Рассказ шолохова 9 букв вторая а

тесты по литературе хх века 11 класс 1.какое стихотворение не принадлежит м.и.цветаевой? 1 моим стихам, написанным так рано 2

       
Тесты по литературе   ХХ века                11 класс

1.Какое
стихотворение не принадлежит М.И.Цветаевой?

1)
«Моим стихам, написанным так рано…»          2) «Стихи к Блоку»

3)
«Мне голос был…»                    4) «Кто создан из камня, кто создан из
глины…»

2.Кто
из перечисленных поэтов Серебряного века не принадлежал к какому-либо
поэтическому течению?

1)Брюсов 
             2)Бальмонт               3)Цветаева                  4)Гумилев

3.Кому
принадлежат следующие пророческие строки «Знаю,умру на заре,на которой из
двух!»?

1)Ахматовой  
  2)Цветаевой        3)Есенину              4)Маяковскому

4.Укажите
название 7-ой главы поэмы  Ахматовой «Реквием»,начинающейся строками: «И упало
каменное слово на мою еще живую грудь»

1)
«Приговор»           2) «Арест»         3) «Свидание»            4) «Кресты»

5.Укажите
фамилию русского поэта Х1Х века ,которого цитирует Ахматова в поэме «Реквием»:
«Но крепки  тюремные затворы,а  за ними  каторжные норы и смертельная тоска…»:

1)Лермонтов 
  2)Фет      3)Тютчев           4)Пушкин

6.Назовите
произведение Ахматовой,о котором  поэтесса говорила : «Это 14 молитв»-и
рассматривала его то как цикл стихотворений,то как поэму:

1)
«Песня последней встречи»      2) «Мне голос был…»       3) «Реквием»           4)
«Приморский сонет»

7.Какой
прием использует Ахматова в приведенном  отрывке из поэмы «Реквием»: «Для
кого-то веет ветер свежий,для кого-то нежится закат…

1)лексический
повтор       2) анафора           3) эпифора         4) гипербола

8.С
именем какого поэта ХХ века связан этот географический пунктир, обозначенный
маятником судьбы:  Петербург-Крым-Грузия-Ленинград-Армения-Москва-Кама-Воронеж-Дальний
Восток?

1)Н.Клюева 
              2)Н.Гумилева                3)Осипа Мандельштама                   4)В.Маяковского

9.Как
называется стихотворение Пастернака, начинающееся строками: «Мело, мело по всей
земле…»?

1)
«Снег идет»            2) «Февраль»       3) «Зимняя ночь»                 4)
«Про эти стихи…»

10.Над
каким своим произведением Пастернак работал целое десятилетие?

1)поэма
«1905 год»                      2)поэма «Лейтенант Шмидт»

3)роман
«Доктор Живаго»          4)повесть «Охранная грамота»

11.Кому
принадлежат известные строчки «Быть знаменитым некрасиво…»?

1)Есенину  
      2)Цветаевой           3)Гумилеву    4)Пастернаку

12.Какое
историческое событие не нашло отражения на страницах романа М.Шолохова «Тихий
Дон»

1)Первая
мировая война      2)Вторая мировая война       

3)Гражданская
война   4)восстание донского казачества

13.Кто
из перечисленных персонажей романа М.Шолохова «Тихий Дон» возглавил банду, к
которой примкнул Григорий Мелехов? (4 том)

1)Валет  
     2)Астахов                  3)Кошевой              4)Фомин

14.Укажите годы жизни М.Шолохова

а) 1905-1984         б) 1895-1950          в) 1900-1985             
г) 1910-1990

15. Как назывался первый сборник рассказов М. А. Шолохова,
принесший ему славу?

а) «Лазоревая степь»      б) « Донские
рассказы»     в) « Чужая кровь»       г) « Наука ненависти»

16. Назовите жанр произведения М. А. Шолохова «Тихий Дон»

а) роман       б) рассказ         в) роман
– эпопея             г) повесть

17. Назовите героя, который проходит сложный и извилистый путь, в
романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

а) Петр Мелехов    б) Григорий Мелехов       
в) Михаил Кошевой          г) Михаил Коршунов

18. Какова судьба АКСИНЬИ в романе М. А. Шолохова
« Тихий Дон»?

а) погибает от случайной пули во время
попытки бегства с Григорием Мелеховым

б) соединяет свою судьбу с судьбой Григория
Мелехова

в) расстреляна как пособница белогвардейцев
Михаилом Кошевым

г) покончила жизнь самоубийством, утопившись
в реке

19. Укажите образ, выражающий идею всепрощающей, жертвенной
любви в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

а) Аксинья     б) Наталья          в) Ильинична             
г) Дарья

20. В «Тихом Доне» нет эпизодов:

а) Первой Мировой войны;                      б) гражданской
войны;

в) Великой Отечественной войны;          г) установления
советской власти.

21. С какой целью вводит М. Шолохов батальные сцены:

а) показать героизм народа;                           б) показать,
что делает с человеком война;

в) показать бессмысленность войны;            г) поднять
дух народа.

22. Какова рабочая специальность Штокмана?

а) плотник;      б) машинист;        в) кузнец;           г)
слесарь

23. Чем был награжден Григорий Мелехов в Первую Мировую войну:

а) орденом А. Первозванного;                   б) медалью
за отвагу;

в) Георгиевским крестом;                           г) отпуском
на Родину.

24. Каков примерный возраст Григория Мелехова в кон­це романа?

а) 29;             6) 35;           в) 42.             
г) 22

25.Основная
тема романа Михаила Шолохова  «Тихий Дон»:

1)судьба
Григория Мелехова               2)судьба Аксиньи Астаховой

3)Гражданская
война на Дону         

4)судьба
человека,прошедшего через Первую мировую и Гражданскую войны

26.Назовите
имена женщин-главных героинь романа М.Шолохова «Тихий Дон» (не менее 3-х)

27.Кто
является автором знаменитой  «Книги про бойца»?

1)Платонов 
   2)Пастернак         3)Шолохов         4)Твардовский

28.В
названии какой главы поэмы Твардовского  «Василий Теркин» допущена фактическая
ошибка?

  
 1) «Гармонь»   2) «Переправа»    3) «Три солдата»             4) «О награде»

29.Назовите
произведения ( не менее 3-х)  литературы 2-й половины ХХ века, в которых
поднимается проблема «человек  и природа».

30.Укажите
жанр произведения Михаила Шолохова  «Тихий Дон»:

      
 1)роман      2)поэма-эпопея      3)роман-эпопея        4)поэма

31.Кто
из перечисленных русских писателей не является лауреатом Нобелевской  премии?

  
 1)Бунин        2)Шолохов       3 )Булгаков       4)Пастернак      5)Платонов       6)Солженицын

Ответы к тестовым заданиям  11 класс

1.      3

2.      3

3.      2

4.      1

5.      4

6.      3

7.      2

8.      3

9.      2

10.  3

11.  4

12.  2

13.  4

14.  а

15.  б

16.  в

17.  б

18.  а

19.  б

20.  в

21.  б

22.  г

23.  в

24.  а

25.  4

26.  Аксинья Астахова, Наталья Коршунова, Дарья Мелехова

27.  4

28.  3

29.  «Плаха»,
«Прощание с Матерой», «Царь-рыба»

30.  3

31.  3,5

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

  • Полезные статьи
  • Наша группа

Анализ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека».

Дата публикации: 12.10.2020

Великая Отечественная война была и остается главной трагедией русской истории ушедшего XX столетия. Память о ней жива до сих пор, дата победы 9 мая и сегодня имеет огромное значение для большинства россиян. Страшная война коснулась каждого человека и оставила неизгладимый след в советской культуре, в том числе в литературе. Война определила тематику произведений многих писателей, источниками вдохновения служил и собственный опыт, и рассказы очевидцев. В советской реалистической прозе возник целый пласт очень разноплановых произведений, описывающих события той войны. Достойное место в их числе занимает рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека». Название произведения очень показательно: война сломала, перекроила судьбы многих людей, разделив их жизнь на до и после.

История создания

«Судьба человека» — это история конкретного солдата, сражавшегося на фронтах Великой Отечественной. Произведение написано по реальным событиям и основано на рассказе бойца, с которым Шолохову довелось лично встретиться. Он рассказал писателю историю своей жизни, которая глубоко поразила литератора и буквально «просилась под перо». Встреча писателя и ветерана на охоте состоялась почти сразу после войны. Казалось бы, готовый сюжет для рассказа был преподнесен на блюдечке, однако между идеей и её реализацией прошло десять лет. Автор долго обдумывал историю, которую хотел рассказать читателям, а когда в голове наконец всё сложилось, он написал текст очень быстро, всего за несколько дней. Публикация «Судьбы человека» состоялась в журнале «Дон» в декабре 1956 года.

Жанр и композиция

Произведение рассказывает о судьбе человека на фоне войны, охват темы очень широк, и сюжет книги достоин масштабного романа, но Шолохов выбрал малую прозаическую форму. «Судьба человека» является рассказом. Написан он в духе реализма, историческая основа и наличие реальных прототипов добавляют произведению документальности.

Интересна композиция произведения. Приём, который использует Шолохов, называется «рассказ в рассказе». Внутрь повествования от лица автора внедряется история, рассказанная главным героем, которая и составляет основу сюжета.

Суть и содержание

Начало рассказа очень похоже на реальную жизнь. Действие начинается первой послевоенной весной. Сначала мы знакомимся с фигурой повествователя, за которой подразумевается сам Шолохов. Он направлялся на станцию Букановская. Переправившись через реку, рассказчик ждет водителя, который обещал за ним вернуться, и во время вынужденной остановки случайно встречает мужчину с мальчиком – отца и сына. Отец – это главный герой рассказа Андрей Соколов. Между ним и автором завязался разговор, и Андрей поведал свою историю. Она излагается далее в тексте произведения.

Андрей жил благополучной и счастливой семейной жизнью, у него были жена и дети, но идиллию нарушила война. Герой отправляется на фронт, где работает водителем военного грузовика. Однажды военный шофер Соколов на своей машине попадает под обстрел и оказывается в плену у врагов, где ему пришлось ощутить истинный ужас, лицезреть много неприятный сцен. В первую же ночь в церкви, где пленники остановились на ночевку, осуществили расстрел. Верующий христианин попросился «выйти» из храма, чтобы справить нужду, так как негоже осквернять святое место. Но ему не позволили это сделать, и за свою веру он поплатился жизнью, а вместе с ним на тот свет немцы отправили ещё нескольких пленных. Ночью Андрей случайно услышал, что один из пленных по фамилии Крыжнов собирается совершить предательство. Соколов душит Крыжного собственными руками, чтобы не позволить этому случиться.

Пленных погнали в концентрационный лагерь. По прибытии Андрей попытался совершить побег, но он не увенчался успехом. Он убежал на 40 километров от места, но немцы пустили по его следу собак, они догнали беглеца и в кровь искусали. За попытку бегства фашисты поместили Соколова в карцер, а по отбытию наказания определяют на работу на каменный карьер. От тяжелой работы многие пленные умирали. Однажды Андрей позволил себе нелицеприятное высказывание в адрес поработителя, за что предстал перед комендантом. Жестокие немцы с пленными не церемонятся, ему грозил расстрел. Но прежде немецкий начальник по фамилии Мюллер налил советскому солдату рюмку спиртного предложив выпить и закусить за победу Рейха. Для патриота Соколова это предательство, понимая, что жить ему осталось недолго, он отказывается, но немец переформулировал предложение, предложив пить «за свою погибель». Советский воин опорожнил стакан. Он был голоден, но от вражеской закуски наотрез отказался. За первым стаканом последовал второй, затем третий. В конце концов немцы решили помиловать заключенного, который отважно пил без закуски. Ему не просто сохранили жизнь, но и вознаградили хлебом и салом, что для лагерного узника было настоящим богатством.

Война уже близилась к завершению. Пленный Соколов, находясь в немецком лагере, начинает работать у врага по своей «военной специальности» — шофером. Ему предоставляется новая возможность для побега. На этот раз удача! Герой вырвался из плена и добрался до своих, но радоваться, как оказалось, было нечему. Из госпиталя, куда его определили подлечить после освобождения, он пишет письмо домой, сообщает, что скоро приедет, но дома его никто не ждет. Сосед присылает ответ с трагическим известием – его жены и дочери нет в живых, родные Андрея погибли лишь в 1942 году. Остался лишь старший сын Анатолий — единственный человек, ради которого стоит жить. Между отцом и сыном начинается переписка. Анатолий дает отцу повод для гордости, он – командир батареи.

Немец почти разбит. Русские войска идут на Берлин. Отец и сын дошли до вражеской столицы, но так и не встретились. Наступил долгожданный день 9 мая. Вот-вот наступит мирная жизнь, о которой герой давно мечтал, желая провести остаток дней рядом с близким человеком, женить сына и понянчить внуков. Но встрече родных так и не суждено было состояться. В финальной точке войны, в день Великой победы, Андрей получает новость о гибели Анатолия.

Война лишила Соколова всего. Он остался один, вдали от родины. После окончания сражений его жизнь меняет случайная встреча с мальчиком, которого эта война оставила сиротой. Парня звали Ваня. Андрей решает стать для него отцом. Так два одиноких сердца обрели друг друга, и в их жизни снова появились радость и надежда.

Главная тема рассказа отражена уже в его названии – судьба человека на войне. Экстремальные условия закаляют характер человека, качества характера проявляются особенно ярко, каждый человек показывает свою внутреннюю сущность. Андрей был обычным человеком, особо ничем не выделялся, не совершил подвигов на поле боя, но война проехалась по нему катком и в глазах читателя он оказывается настоящим героем и истинным патриотом. На войне даже самый маленький волевой поступок сродни подвигу.

Сила воли – вторая важная тема рассказа, раскрытая через характер и способ действий главного героя. Лишенный родных, дома и средств существования герой благодаря внутреннему стержню смог не только пройти через ужасы войны, но и найти новый смысл жизни в тот момент, когда всё уже было потеряно и оставалось лишь влачить никчёмное существование. Андрей проявляет ответственность и берет на себя заботу об осиротевшем ребенке.

Проблемы

Проблема выбора, с которой люди сталкиваются в быту чуть ли не каждый день, в условиях войны показана особенно остро и трагично. Герой постоянно оказывается перед выбором, и этот выбор –роковой, судьбоносный, выбор между жизнью и смертью, перед собственной совестью. Бороться или смириться, предать и сохранить себе жизнь или остаться патриотом, не изменяя себе и Родине под страхом расстрела.

Проблема беззащитности человека проходит красной нитью через весь рассказ. Война сметает всё на своём пути. Человек – песчинка, ничто. Он бессилен перед «трагичной стихией» истории, большой и страшной войной, которая меняет мир, быт и судьбы людей. В одночасье одна пуля способна лишить человека всего.

Проблема трусости и предательства показана на контрасте между силой, присущей характеру Андрея, и сущностью ряда второстепенных героев. Ради собственной шкуры человек на войне способен заложить товарища, лишь бы остаться в живых, такой человек – трус, и ему не место на войне. А настоящий боец, коим является Андрей, не предаст даже под страхом смерти и не позволит свершиться предательству, пусть даже для этого ему придётся стать убийцей.

Главные герои

Андрей Соколов – образ простого советского солдата, таких были миллионы на фронтах войны. В обычном человеке война раскрывает внутреннюю силу, благородство, он живет в соответствии с истинными ценностями и даже в бесчеловечных условиях стремится остаться человеком. Это добрый, стойкий и ответственный персонаж.

Ванюша – мальчик-сирота, приёмный сын Андрея Соколова, лишившись матери, он становится беспризорником. Встреча с главным героем дает ему шанс на новую счастливую жизнь.

В чем смысл произведения

Рассказ «Судьба человека» — это жестокая правда войны, подлинная история одного бойца, описанная без прикрас. Сюжет переполнен трагизмом, в тексте много нелицеприятных подробностей, но они необходимы для того, чтобы читатель прочувствовал всю боль. Детали делают повествование ещё более щемящим. Книга производит очень сильное эмоциональное впечатление, при прочтении слезы невольно наворачиваются на глаза.

Автор призывает нас помнить ужас военных лет и усвоить уроки войны. Война – самое страшное, что может произойти с человечеством: она «обнажает» человека и общество, она способна исковеркать судьбу конкретного человека, лишить его всего человеческого, изуродовать окружающий мир и общество. Этого никак нельзя допустить.

Война лишила жизнь миллионы, но, цепляясь за жизнь на поле сражений или в плену у врага, самое главное – остаться человеком.

Ценности и уроки

Читая текст Шолохова, понимаешь, что главная ценность – мир на земле. «Главное, чтобы больше не было войны», — говорим мы каждый год 9 мая, вспоминая подвиг ветеранов и павших бойцов. Автор пытается донести до нас эту же мысль, в красках показывая, какие беды приносит война, как она меняет систему ценностей и обстоятельства жизни людей.

Даже в условиях войны нужно оставаться верным истинным ценностям, считает Шолохов. Благородство и человеческое достоинство помогли герою пройти через горнило войны, остаться собой, он встретил маленького, беззащитного героя, которого война потрепала не меньше. Через образы двух человек показаны судьбы миллионов отцов и детей, оставшихся у «разбитого корыта», но сохранивших способность ценить мир и стремиться к счастью.

Все сочинения на ОГЭ по литературе на тему «Судьба человека»

М. А. Шолохов – один из талантливейших русских писателей. Он — мастер создания атмосферы, колорита. Его рассказы погружают нас полностью в жизнь и быт героев. Этот писатель о сложном пишет просто и понятно, не уходя в дебри художественных обобщений. Своеобразный талант его проявился и в эпопее «Тихий Дон», и в коротких рассказах. Одно из таких небольших произведений – рассказ «Судьба человека», посвященный Великой Отечественной войне.

Почему свой рассказ М.А. Шолохов назвал «Судьба человека»?

В чем смысл названия рассказа «Судьба человека»? Почему, например, не «Судьба Андрея Соколова», а так обобщенно и опосредованно? Дело в том, что эта история – не описание жизни конкретного человека, а показ судьбы всего народа. Соколов жил обычно, как все: работа, жена, дети. Но его обыденную, простую и счастливую жизнь прервала война. Андрею пришлось быть героем, пришлось рисковать собой ради защиты родного дома, семьи от фашистов. И так поступили миллионы советских людей.

Что помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы?

Герой прошел тяготы войны, плена, концлагеря, а что же помогает Андрею Соколову перенести испытания судьбы? Дело в патриотизме героя, юморе и при этом воле. Он понимает, что его испытания не зря, он воюет против сильного врага за свою землю, которую не уступит. Соколов не может посрамить честь русского солдата, потому он не трусит, не перестает выполнять свой военный долг, а в плену продолжает держаться с достоинством. Один из примеров – вызов героя в концлагере к начальнику Мюллеру. Соколов откровенно высказался относительно лагерной выработки: «Им по четыре кубометра выработки надо, а на могилу каждому из нас и одного кубометра через глаза хватит». Об этом донесли начальству. Героя вынесли, чтоб допросить, ему грозил расстрел. Но герой не умоляет, не показывает своего страха врагу, не отказывается от своих слов. Мюллер предлагает выпить за победу немцев, но Соколов отклоняет предложение, зато за свою погибель готов выпить даже не одну, а три рюмки, не моргнув глазом. Стойкость героя так удивила фашиста, что «рус Иван» были помилован и награжден.

Почему автор называет Андрея Соколова «человеком несгибаемой воли»?

В первую очередь, герой не сломался, хотя потерял всех близких и прошел ад на земле. Да, его глаза «словно присыпаны пеплом», но он не сдается, он заботится о беспризорном мальчике Ване. Также герой всегда поступает по совести, ему не в чем себя упрекнуть: если ему и приходилось убивать, то только ради безопасности, предательства он себе не позволял, самообладания не терял. Феноменально, что у него нет страха смерти, когда речь идет о чести и защите родины. Но такой не один Соколов, таков народ несгибаемой воли.

Шолохов в одной судьбе описал волю к победе всего народа, который не сломался, не согнулся под натиском сурового врага. «Гвозди бы делать из этих людей» — так говорил коллега Шолохова Маяковский. Именно эту идею писатель воплощает в своем великом творении, которое до сих пор вдохновляет нас на свершения и подвиги. Волевая сила человеческого духа, русского духа, предстает перед нами во всем своем великолепии в образе Соколова.

Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора?

Война ставит людей в крайние, критичные обстоятельства, поэтому именно тогда проявляется все лучшее и худшее в человеке. Как проявляет себя Андрей Соколов в ситуации нравственного выбора? Оказавшись в немецком плену, герой спас от смерти незнакомого ему взводного, которого как коммуниста собирался выдать фашистам сослуживец Крыжнев. Соколов задушил предателя. Сложно убить своего, но если этот человек готов предать того, с кем вместе рискует жизнью, может ли такой считаться своим? Герой никогда не выбирает путь предательства, действует по соображениям чести. Его выбор – это постоять за родину и отстоять ее любой ценой.

Та же простая и твердая позиция проявилась в ситуации, когда он стоял на ковре у Мюллера. Эта встреча весьма показательна: немец, хоть и подкупал, угрожал, был хозяином положения, не смог сломить русский дух. В этой беседе автор показал целую войну: фашист наседал, но русский не сдавался. Как бы не старались Мюллеры, Соколовы их переиграли, хотя преимущество было на стороне противника. Нравственный выбор Андрея в этом фрагменте – это принципиальная позиция всего народа, который хоть и находился далеко-далеко, но своей несокрушимой мощью поддерживал своих представителей в минуты тяжких испытаний.

Какую роль сыграла в судьбе Андрея Соколова встреча с Ваней?

Потери СССР в Великой Отечественной войне бьют все рекорды, в результате этой трагедии целые семьи погибали, дети теряли родителей и наоборот. Главный герой рассказа тоже остался совершенно один на свете, но судьба свела его с таким же одиноким существом. Какую же роль сыграла в судьбе Андрея Соколова встреча с Ваней? Взрослый нашел в ребенке надежду на будущее, на то, что не все в жизни кончено. А ребенок нашел потерянного отца. Пусть жизнь Соколова не станет прежней, но в ней еще можно найти смысл. Он шел к победе ради таких мальчишек и девчонок, чтобы они жили свободно, не оставались одни. Ведь именно в них будущее. В этой встрече автор показал готовность изможденного войной народа вернуться к мирной жизни, не ожесточиться в боях и лишениях, а восстанавливать свой дом.

Андрей Соколов – это весь русский народ, который положил всё на алтарь победы и нечеловеческими усилиями отвоевал свободу. Именно в советском народе весь героизм Великой Отечественной войны, а не в планах, маневрах и тактиках. Вместе с Ваней к искалеченному воину приходит светлая надежда на будущее. Писатель верит в него, как верили и тысячи доблестных защитников родины.

Анализ «Судьба человека» Шолохов

Анализ «Судьба человека» Шолохов

Нельзя забывать уроки, которые человечество вынесло из общей трагедии народа, Великой Отечественной войны. Война нанесла непоправимый ущерб миллионам наших сограждан, и одним из них был Андрей Соколов, главный герой рассказа Шолохова «Судьба человека». Достоверность величайшего творения автора, которое завоевало мировую популярность, поражает своим трагизмом и человечностью. Предлагаем анализ произведения «Судьба человека» по плану для подготовки к уроку литературы в 9 классе.

Краткий анализ

Год написания – 1956 г.

История создания – В основу рассказа легли реальные события. Свою историю писателю рассказал один человек, повстречавшийся ему на охоте. История поразила писателя до того, что он решил обязательно напечатать рассказ.

Тема – Основной темой произведения является тема войны, наряду с ней раскрывается тема силы духа человека, поиска жизненного смысла.

Композиция – Композиция этого произведения – рассказ в рассказе. Сначала повествование идет от лица автора, потом свою историю рассказывает его новый знакомый. Заканчивается произведение словами автора.

Жанр – Рассказ.

Направление – Реализм.

История создания

Интересна история создания этого рассказа. Однажды на охоте М. Шолохов встретил человека. Между новыми знакомыми завязался разговор, и случайный прохожий рассказал Шолохову о своей печальной судьбе. Трагическая история глубоко затронула душу писателя, и он решил обязательно написать рассказ. К работе он приступил не сразу, в течение десяти лет писатель вынашивал эту идею, и лишь потом всего за несколько дней перенес её на бумагу, и год написания рассказа стал 1956. Произведение увидело свет в самом конце года, в канун года 1957.

Рассказ «Судьба человека», был посвящён писателем Е. Г. Левицкой. Она была в числе первых читателей «Тихого Дона», и способствовала выпуску этого романа в свет.

для самых рациональных —

для самых нетерпеливых —

для самых компанейских —

для самых занятых —

Анализ рассказа «Судьба человека» сразу же выявляет главную тему, тему войны, и не только войны, а человека, участвовавшего в ней. Эта трагедия целой страны раскрывает самые глубины человеческой души, она ясно даёт понять, что представляет собой человек на самом деле.

До войны Андрей Соколов был обычным человеком, у него был дом, семья, работа. Как и все обычные люди, Соколов жил и трудился, может быть, о чем-нибудь мечтал. Во всяком случае, война в его планы никак не входила. Андрей выучился на шофёра, работал на грузовике, дети хорошо учились в школе, жена занималась хозяйством. Все шло как обычно, и вдруг грянула война. Уже на третий день Соколов отправился на фронт. Как истинный патриот своей Родины, Соколов становится ее защитником.

Шолохов был одним из писателей, который был уверен в силе духа русского человека, способного в кровавом побоище сохранить настоящие человеческие качества. В его рассказе основной мыслью озвучена судьба Андрея Соколова, сумевшего остаться человеком, и его судьба созвучна с миллионами других советских людей, прошедших через мясорубку войны, плен, концлагеря, но сумевших вернуться к нормальной жизни, не потеряв в себе самого главного – человечности.

В этом произведении выражена проблематика нравственности и духовности. Война каждого поставила перед выбором, и каждый сам решает эти проблемы. Такие, как Андрей Соколов, не согнулись перед врагом, сумели устоять, выдержать, и только ещё больше укрепить свою веру в могущество Родины и русского народа. Но были и такие, которые ради сохранения своей жизни готовы были предать и товарища, и Родину.

Человек остаётся человеком в любой ситуации, какой бы страшной она ни была. В худшем случае человек выберет смерть, но человеческое достоинство не позволит совершить предательство. А если человек выбирает себе жизнь ценою жизни своих товарищей, он уже не может называться человеком. Так поступил и Соколов: услышав о готовящемся предательстве, он просто придушил этого подленького гадёныша.

Трагически сложилась судьба Андрея Соколова, и на войне ему приходилось несладко, а после войны стало еще хуже. Его семью разбомбили немцы, старший сын погиб в День Победы, и остался он совсем один, без семьи, и без дома. Но и тут выстоял Соколов, подобрал беспризорного мальчишку и назвался его отцом, дав надежду на будущее как ему, так и себе.

Сделав анализ рассказа, можно сформулировать вывод, что человечность непобедима, так же как и благородство, смелость и отвага. Каждый, кто прочитает «Судьбу человека», должен понять, чему учит этот героический рассказ. Этот рассказ о мужестве и героизме целого народа, победившего вероломного врага, и сохранившего веру в будущее страны.

Годы войны сломали множество судеб, отобрали прошлое и лишили будущего. Герой рассказа прошел все тяготы военного времени и остался один. Потеряв дом и семью, он теряет и смысл жизни. Без дома и семьи остался и маленький мальчуган, такой же неприкаянный, как и Соколов. Два человека нашли друг друга, и снова нашли смысл жизни, и возродили веру в будущее. Теперь им есть для кого жить, и они счастливы, что судьба свела их вместе. Такой человек, как Соколов, сумеет воспитать достойного гражданина страны.

Композиция

Композиционно в произведении представляется рассказ в рассказе, речь идет от двух авторов. Повествование начинается от лица автора.

Один из критиков тонко подметил, как отличается язык автора от языка Соколова. Эти выразительные художественные средства умело применяет Шолохов, и его произведение получает яркость и глубину содержания, придает необычайный трагизм истории Соколова.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Судьбы человека».

Сам Шолохов назвал свое произведение рассказом, по сути своей он и соответствует этому жанру. Но по глубине содержания, по своей трагичности, охватывающей судьбы целого человечества, его можно сравнить с эпохальной эпопеей, по широте обобщения, «Судьба человека» – это изображение судьбы всего советского народа в годы войны.

Рассказ имеет ярко выраженное реалистическое направление, оно создано на реальных событиях, и герои имеют своих прототипов.


не завершен

Цикл по фэндому Toaru Majutsu no Index.
Академия-сити. Город гигантских небоскрёбов и скрытых трущоб. Город торжества науки и разгула преступности. Город эсперов, обладающих сверхспособностями — от подбирающего крохи нулевого уровня до семерых сверхлюдей пятого.
Нулевик Камидзе Тома, третья из пятиуровневых Мисака Микото, сильнейший эспер мира Акселератор — они уже повязаны сложными узами отношений и знакомств, и каждому предстоит свой трудный путь под атаками скрывающегося в тени врага…

Размер: 10 277 зн., 0,26 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Очень краткое описание мира, персонажей и произошедших до начала первой части событий.

Размер: 333 802 зн., 8,35 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Буквы, зажегшиеся в ночном небе Академия-сити, будоражат самых разных людей внутри и вне города. Католическая церковь готовит запретный ритуал, в тайных лабораториях наука вновь идёт по пути зла, а странная группа людей ищет способ нейтрализовать Камидзе Тому, Мисаку Микото и Акселератора…

Размер: 437 264 зн., 10,93 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Тень невидимого врага нависает над всем Академия-сити. Каждое событие словно бы рассчитано им, каждая случайность играет на руку, а слабости выступивших против него не получится скрыть.
Камидзе Тома, Мисака Микото и Акселератор вновь пойдут сражаться в первых рядах, и вновь их друзья окажутся рядом. Но будет ли этого достаточно для победы?

Размер: 476 846 зн., 11,92 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Пути Камидзе Томы, Мисаки Микото и Акселератора расходятся. У каждого из них свои задачи, планы и цели, но все они противопоставлены одному врагу — таинственной фигуре, замышляющей уничтожить Академия-сити и уже начавшей реализовывать третий, самый разрушительный план.
Вот только в этой игре несколько игроков. Граница между хорошим и плохим становится всё тоньше. А победа может потребовать слишком многого…

Размер: 428 377 зн., 10,71 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Интри погиб, но его предупреждения начинают сбываться. Академия-сити, Сибирь, Гавайи, Англия – везде начинают разгораться конфликты и расти напряжение. Третья мировая война грозит стать реальной, отнюдь не надуманной угрозой человечеству.
А тем временем Камидзе Тома, оказавшийся в самой гуще событий, пытается понять: действительно ли реальность выстроена на его подсознательных желаниях? Или это не более чем застилающая разум иллюзия?

Размер: 495 498 зн., 12,39 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Ход Третьей Мировой нарушает появление GREMLIN – группы магов, ведомой Магическим Богом Отинус и желающей преобразовать весь мир. Для борьбы с ними даже воюющие стороны вынуждены объединиться, а бывшие враги заключить союзы.
Но и в условиях глобального кризиса локальные стычки не утихают, а личные желания преобладают над общими нуждами. ITEM и SECTOR вступают в бой за право контролировать Тёмную сторону Академия-сити, и они готовы пойти на всё ради победы…

Размер: 576 376 зн., 14,41 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Третья Мировая война и противостояние GREMLIN закончены. Камидзе Тома возвращается в Академия-сити и вместе с остальными пытается вернуться к хоть сколько-то нормальной жизни.
Но в Академия-сити не бывает спокойных дней. И улицы города эсперов вновь наполняются странными слухами.
О чёрной жиже, ползающей в канализации.
О глазах, открывающихся в ночном небе.
О серийном убийце, проникшем в город.
И о сотне разодетых девушек, ищущих что-то известное только им…

Размер: 459 194 зн., 11,48 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Все линии постепенно сходятся в одну точку. Камидзе Тома решает проникнуть в Безоконное Здание, добраться до Алистера Кроули, и многие пойдут вслед за ним – как поклявшись в верности, так и имея свои вопросы к председателю совета директоров.
Однако никто ещё не знает, кто же такой Алистер Кроули.
Никто не знает, что именно он замышляет и что уготовил незваным гостям.
И никто не знает, чем закончится это противостояние…

Размер: 200 029 зн., 5,00 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Мир уже никогда не будет прежним.
Шрамы Буйства Коронзон остались не только на планете, но и в душах. Новые враги несут с собой ушедшие было образы прошлого. А наследие Алистера Кроули куда обширнее и опаснее, чем могло показаться…

Размер: 334 646 зн., 8,37 а.л.

Доступ:
Бесплатно

Злодеи повержены, и Академия-сити возвращается к празднованию Рождества. Однако даже радость праздника не спасает от ощущения, что враги подобрались слишком близко. И когда они сделают свой ход, то Камидзе Тома сможет рассчитывать лишь на тех, кто окажется рядом…

iamairwind 637135833069963309


12K



81



129

  • Рассказ шолохова 9 букв первая н
  • Рассказ шолохова 9 букв кроссворд
  • Рассказ шолохова жеребенок краткое содержание
  • Рассказ шолохова родинка краткое содержание
  • Рассказ штраф краткое содержание