Рассказ шолохова 9 букв сканворд

Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. способность

Мыслительные
операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности,
поэтому, развитие мыслительных операций является важным фактором становления
всесторонне развитой личности.
Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее
время требуется каждому. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному
возрасту.
Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по
развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных
операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.
Однако, в настоящее время в большинстве своем дети, поступающие в школу, не
подготовлены в этом плане, у них слабо сформированы мыслительные операции,
необходимые для успешного усвоения знаний в школе. Решение этой проблемы
осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса
воспитания детей.
И здесь на первый план выходят логические игры и упражнения, как основной вид
деятельности детей. Именно с помощью метода использования логических задач и
упражнений можно повысить эффективность развития мыслительных операций у
дошкольника.
В связи с этим, логические задачи и упражнения приобретают особое значение в
развитии мыслительных операций ребенка.
Особенности интеллектуального развития дошкольников.
Развитие ребенка особенно эффективно, когда оно начинается в раннем возрасте.
Детям свойственны огромная познавательная активность, уникальная способность к
восприятию нового. Но если эти качества вовремя не развивать и не востребовать,
они могут быть впоследствии безвозвратно утеряны. Интеллектуальное развитие
ребенка не предопределено заранее; это процесс, который можно остановить,
замедлить или ускорить в зависимости от обстоятельств.
Интеллект (от латинского слова intellectus – разумение, понимание, постижение)
в психологической науке рассматривается как «относительно устойчивая структура
умственных способностей индивида».
Интеллект у детей – это система развития познавательных процессов относительно
возрастной нормы, обеспечивающая адаптацию ребенка в социуме. Адаптация в
социуме предполагает, прежде всего, возможности ребенка развиваться и обучаться
в среде сверстников, взаимодействовать с окружающими, отвечая социальным нормам
поведения.
Значение занимательного математического материала для интеллектуального
развития дошкольников
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в
своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
В основе интеллекта лежит развитое мышление. Процесс развития мышления
методически состоит в формировании и развитии обобщенных приемов умственных
действий (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация и др.), что
является общим условием функционирования самого мышления как процесса в любой –
области познания.
Педагоги широко используют занимательность в педагогическом процессе. Наиболее
эффективные результаты может дать использование занима

Цели:

  • Расширение
    кругозора учащихся, накопление знаний.
  • Развитие
    творческих способностей, памяти, внимания, усидчивости.
  • Развитие
    мыслительной деятельности и умственных способностей.
  • Способствовать
    сплочению детского коллектива.

Предварительная работа:

  • Изготовление
    эмблем для команд, фишек с баллами для подведения итогов конкурсов, составление
    самими учащимися 2 класса ребусов, сообщение учеников по теме “История
    ребусов”

Оборудование:

  • Цветные
    карандаши, фломастеры
  • Карточки
    с ребусами
  • Листочки
    для разминки конкурсов “Дешифровщик” и “Имена”
  • “Волшебная
    коробка”

Жюри: учащиеся, подготовившие
ребусы.

Ход викторины: учащиеся распределяются
на три команды, вытаскивая из “волшебной коробки” эмблему команды.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство
Ребусов”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку,
сообразительность и взаимопомощь. В нашей викторине встречаются команды:
“Звездочки”, “Божья коровка” и “Рыбки”. Вам, конечно, хочется знать, чем мы
будем заниматься. Сегодня вы будите отгадывать ребусы и сами их составлять.
Давайте вспомним, что же такое ребус?

(Ответы детей.)

Ребус – это загадка, головоломка. Но загадка не совсем обычная.
Все слова в ребусах изображены при помощи рисунков и различных знаков. Вспомним
историю возникновения ребусов
.

(Рассказ учеников.)

Появились ребусы очень давно. Название слова “ребус” произошло
от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык
означает: “Не словами, а при помощи вещей”. Первый печатный сборник ребусов
вышел во Франции в 15 веке. Составил его Этьенн Табуро. В нашей стране этот вид
головоломки появился в 1845 году (в 18 веке) на страницах журнала
“Иллюстрация”.

У ребусов очень интересная история: давным-давно, когда люди еще
не умели писать, они составляли свои письма из предметов. Вожди одного племени
посылали своим соседям вместо письма птицу, мышь, лягушку и 5 стрел. Смысл
этого письма был таков: “Умеете ли вы летать как птицы, прятаться в землю как
мыши, прыгать по болотам как лягушка? Если не умеете, то не пробуйте воевать с
нами. Мы осыплем вас стрелами, как только вы вторгнитесь на наши земли”.

Ведущий: Чтобы отгадать слово,
зашифрованное в ребусе, надо знать несколько правил. В разминке мы будем
вспоминать эти правила. За каждый правильный ответ команда получает балл

Разминка.

1. Если в ребусе между двумя картинками
стоит знак “+”, то нужно сложить названия рисунков.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img1.jpg

2. Если рисунок перевернут, название его
следует читать наоборот.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img2.jpg

3. Если перед рисунком слева стоит одна
или несколько запятых, то в этом слове надо отбросить одну или несколько первых
букв.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img3.jpg

4. Если одна или несколько запятых стоят
справа после рисунка, то в этом слове надо отбросить одну или несколько
последних букв.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img4.jpg

5. Если две буквы нарисованы одна в
другой, то их названия читаются с прибавлением предлога “В” (в-о-да, в-о-семь)

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img5.jpg

6. Отдельные слоги в ребусе можно
изображать при помощи цифр, нот, букв греческого алфавита, химических
элементов и т.п.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img6.jpg

7. Если предметы, цифры или буквы
изображены один на другом, то их названия читаются с добавлением предлога
«на«, «над» или «под«.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img7.jpg

Ведущий: Отлично! Мы вспомнили
правила разгадывания ребусов! Разминка окончена!

(Подведение итогов разминки)

Встречаются и хитрые ребусы, над разгадкой которых нам придётся
потрудиться!

Конкурс “Имена”.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img8.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img9.jpg

Ответы: 1) Валя; 2) Наташа; 3) Вера; 4) Наум; 5) Евгения; 6)
Надежда; 7) Вова; 8) Афанасий.

Подведение итогов конкурса..

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img10.jpg

Ответы: 1) лом; 2) волосы; 3) лицо; 4) чаепитие.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img11.jpg

Ответы: 1) вобла; 2) вода; 3) натюрморт; 4) водоворот; 5)
ананас; 6) хвост.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img12.jpg

Ответы: 1) ваза; 2) лисица; 3) вагон; 4) посёлок.

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img13.jpg

Ответы: 1) место; 2) пятнашки; 3) столб; 4) витрина; 5) тритон;
6) родина.

(Подведение итогов конкурса.)

Конкурс “Шифровальщик”.

Ведущий: Вы знаете правила
разгадывания ребусов, теперь давайте попробуем превратить слова в ребусы! Не
забывайте, что рисунки в ребусах должны быть ясными и точными! Много запятых
делают ребус неинтересным, применяйте различные способы.

Слова: КОМНАТА, ОВРАГ, СТРИЖ, ПОДВАЛ, ВОЛК.

(Подведение итогов.)

Конкурс “Лишнее слово”.

Ведущий: Сейчас мы попробуем
усложнить задание: каждая команда вытаскивает из “волшебной коробки” листок с
непонятными словами. Прочитайте правильно слова, найдите лишнее слово и
попробуйте зашифровать его.

1.) РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД. (Карандаш,
ручка, кисточкаведро.)

2.) ОКВОСТ, ЛЕЙК, САРКАК, ТИЛАСПЛИН. (Восток,
клей, краска, пластилин.)

3.) ЗАРО, ИЯЛИЛ, ШКАРОМА, ВАСО. (Роза, лилия,
ромашка, сова.)

Конкурс “Кто быстрее?”

Из каждой команды в этом конкурсе участвует 2 человека. Из
“волшебной коробки” представители команд вытаскивают карточку с заданием
расшифровать два слова.

  • АК + 3 + СА;
  • 100 + ЛИЦА;
  • 6’;
  • 100 + Г;
  • ПО + 2 + Л;
  • 7 + Я.

Ответы: актриса, столица, шест, стог, подвал, семья.

(Подведение итогов.)

Ведущий: Пока жюри подводит
итоги викторины, вы можете зашифровать сами свои имена!

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img14.jpg

https://urok.1sept.ru/articles/636204/img15.jpg

Тема. М.А. Шолохов «Судьба человека». Главный герой
рассказа как воплощение трагедии целого народа

Цель: предполагается, что учащиеся к концу урока переживут
и осмыслят одну человеческую жизнь и судьбу как явление эпохи и смогут сделать
выводы о героизме, глубинной доброте Андрея Соколова;

обучать
вдумчивому чтению, умению анализировать произведение, выделять ключевые
эпизоды; развивать навыки анализа образов;
читать выразительно, строить монологическое высказывание;

способствовать
воспитанию
чувства
патриотизма, человечности,
сострадания, любви к другим, ответственности, памяти,
уважения к истории страны и к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: видеофрагменты из кинофильма С. Бондарчука «Судьба человека»;
раздаточный материал.

                                     Ход урока

Во всех
испытаниях, посылаемых судьбой,

                                          
настоящий человек должен выстоять,

                                    
не растратив, не заглушив самых

                                        
добрых побуждений своего сердца.

М.А. Шолохов

I. Организационный
момент

II. Вступительное
слово учителя

Война… Это страшное
явление. Это разрушение, гибель, ужас и боль потерь, это смерть. Война
искалечила судьбы сотен людей, унесла миллионы человеческих жизней. Тяжесть
военного времени испытали на себе многие. Сколько матерей не дождались своих
сыновей! Сколько жен, мужей, отцов, братьев и сестер было потеряно в эти
страшные годы!

И до сих пор волнуется
сердце ветеранов, участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов,
 когда вспоминают они о тех страшных годах великой битвы за мир и покой
нашей Родины.

В своем стихотворении поэт
Виктор Кочетков, участник войны, пишет:

Отгремела война,

Уже давней историей
стала.

И никак не отпустит

Тревожную память бойца.

От фугасов и мин

Мы очистили наши кварталы,

Но какой же сапер

Разминирует наши сердца?

И сегодня, спустя 75 лет
со дня Великой Победы, дрожат руки и подбородки тех поседевших солдат, когда
они говорят о войне. И сейчас снятся им по ночам страшные картины военного
времени, слышатся взрывы бомб и

грохот орудий, не дают спать спокойно. Разве можно это забыть?
Такое не забывается…

Но несмотря на все
трудности и испытания, война рождала стихи, песни и прозу.
1957 год. В
газете «Правда» опубликован рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Рассказ стал
новой страшной правдой о плене, концлагере. «Меня потрясла шолоховская сила и
правда человеческих страстей, глубина характеров, резкость столкновений»,
напишет К. Симонов.

Нас тоже потрясает беспощадная правда о человеке!
Но для чего М. Шолохов проводит своего героя через все круги военного ада,
испытывает предельными кризисными положениями? Что же такое хотел разглядеть в
Андрее Соколове писатель? Что должны постигнуть мы, читая рассказ? Для этого
нам необходимо пройти горькими дорогами Андрея Соколова.

III. Изучение нового
материала
(работа в 6 группах, таблицы с вопросами на
столах у учащихся)

Первая дорога Андрея Соколова «Прощание с семьей»
– 1 группа

1. Выборочное чтение.

2. Вопросы для беседы (с использованием приема
«Кубик Блума»).

НАЗОВИ: Кто провожал
Андрея Соколова на фронт?

ОБЪЯСНИ: Жена Андрея при
прощании говорит, что больше они не увидятся на этом свете. Как можно объяснить
такое поведение Ирины?

ПОЧЕМУ: Почему Андрей
оттолкнул жену?

ПРИДУМАЙ: Как бы могла
сложиться жизнь семьи Андрея Соколова, если бы дом построили в другом месте?

ПОДЕЛИСЬ: Что вы взяли
для себя, анализируя эпизод прощания Андрея с семьей?

ПРЕДЛОЖИ: Воспоминания Андрея
о прощании с семьей полны горечи. Как, по-вашему, нужно себя вести в такой
ситуации?

Вторая дорога Андрея Соколова «Поединок взглядов»
(эпизод в церкви)
2 группа

1. Пересказ эпизода.

2. Вопросы для беседы (с использованием приема
«Кубик Блума»).

НАЗОВИ: Какие варианты
человеческого поведения изображает М. Шолохов в этой сцене?

ОБЪЯСНИ: Крыжнев и
доктор воплощают противоположные жизненные позиции. Какая позиция ближе
Соколову?

ПОЧЕМУ: Одна из главных
заповедей: «Не убий!» Почему же выбор Андрея Соколова противоречит жизненным
устоям, и он убивает Крыжнева?

ПРИДУМАЙ: Что бы
произошло, если бы Андрей Соколов сделал другой выбор?

ПОДЕЛИСЬ: Как вы
оцениваете поступок Андрея Соколова?

ПРЕДЛОЖИ: Всегда ли вы в
экстремальной ситуации находите правильное решение?

Третья дорога Андрея Соколова «Духовное
единоборство Соколова с Мюллером» – 3 группа

1. Просмотр видеофрагмента из кинофильма С.
Бондарчука «Судьба человека» (Андрей Соколов у Мюллера).

2. Вопросы для беседы (с использованием приема
«Кубик Блума»).

НАЗОВИ: О чем думает
Андрей Соколов, идя к Мюллеру?

ОБЪЯСНИ: Зачем Мюллеру
понадобился перед казнью пленного ритуал с выпивкой?

ПОЧЕМУ: Почему Андрей
Соколов соглашается выпить, но отказывается от закуски?

ПРИДУМАЙ: Что было бы,
если бы Андрей Соколов не стал пить, не поддержал игру, начатую Мюллером?

ПОДЕЛИСЬ: Кто побеждает в
моральном поединке двух врагов?

ПРЕДЛОЖИ: В 5 классе вы
изучали рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». В каком эпизоде также
рассказывается о нравственной победе героя над противником?

Четвертая дорога Андрея Соколова «Второй побег из
плена» (эпизод в церкви) – 4 группа

1. Выборочное чтение, связанное с перечислением
деталей побега.

2. Вопросы для беседы (с использованием приема
«Кубик Блума»).

НАЗОВИ: Сколько времени
Андрей Соколов был в плену?

ОБЪЯСНИ: Свобода – вот
главная награда для Андрея Соколова. Герою еще повезло, что эту свободу у него
не отняли свои же, русские. Объясните, в чем заключается это везение?

ПОЧЕМУ: Почему Андрей
Соколов, оказавшись на родной земле, целует ее?

ПРИДУМАЙ: Как по-другому
могла сложиться судьба Андрея Соколова после побега?

ПОДЕЛИСЬ: Отметьте черты
героя, с наибольшей силой проявившиеся в данном эпизоде.

ПРЕДЛОЖИ: Испытывали ли
вы такие чувства, когда радость переполняет, все существо ликует, когда дышать
нечем?

Пятая дорога Андрея Соколова «Пепелище родного
дома» – 5 группа

1. Художественное чтение.

2. Вопросы для беседы (с использованием приема
«Кубик Блума»).

НАЗОВИ: Как Андрей
Соколов узнал о гибели своей семьи?

ОБЪЯСНИ: Одной фразой
писатель может раскрыть все, что на душе у героя. Какой деталью уже в начале
рассказа Шолохов передает всю глубину горя героя?

ПОЧЕМУ: Почему цвет
глаз у героя не просто серый, а именно похож на цвет пепла?

ПРИДУМАЙ: Все отняла
война у Соколова. Нет семьи, дом уничтожен, родной город стал чужим. Как может
измениться человек, попавший в такую ужасную ситуацию?

ПОДЕЛИСЬ: Сломили ли
героя рассказа обстоятельства?

ПРЕДЛОЖИ: Покажите, что
сюжетно и эмоционально образ Соколова похож на лирического героя стихотворения
М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату…».

Шестая дорога Андрея Соколова «Малая песчинка
Ваня»

6 группа

1. Просмотр видеофрагмента из кинофильма С.
Бондарчука «Судьба человека» (эпизод, где Андрей Соколов признается Ванюше в
том, что он его отец).

2. Вопросы для беседы (с использованием приема
«Кубик Блума»).

НАЗОВИ: Как произошла
встреча Андрея Соколова с Ванюшкой?

ОБЪЯСНИ: Что делает с
человеческой жизнью война?

ПОЧЕМУ: Почему автор
дает мальчику имя «Ванюшка» и немец в концлагере называет Соколова «русс Иван»?

ПРИДУМАЙ: Что было бы,
если бы Андрей Соколов и Ванюшка не встретились?

ПОДЕЛИСЬ: Осуждаете ли вы
Андрея Соколова за то, что он решается на обман?

ПРЕДЛОЖИ: Как, по-вашему,
сложилась дальше жизнь Андрея и его приемного сына?

IV. Обобщение

– Давайте еще раз назовем те
черты характера, которые помогли Андрею Соколову выстоять, преодолеть
трудности. (Стойкость, великодушие, умение любить, мужество, сострадание,
доброта и т. д.
)

Шолохов без прикрас описывает
жизнь своего героя в немецком плену. Вернувшись на родину, Андрей мучительно
переживает потерю родных. Действительно, судьба этого человека, простого, ничем
не выделяющегося из множества таких же простых людей, очень тяжелая.

– Чем поучительна история
Андрея Соколова?

(Андрей Соколов, простой
человек, солдат и отец, выступает как хранитель и защитник жизни, ее основ,
нравственных законов, складывавшихся веками. Герой Шолохова защищает смысл и
правду самого человеческого существования.)

Автор не рассказывает о том,
как сложилась дальше жизнь Андрея и его приемного сына. Шолохов преследовал
иную цель – показать, что делает с человеческой жизнью война. «Два осиротевших
человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной
силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек,
человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот,
который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути…».

V. Вывод

Почему произведение названо «Судьба человека»?

Как судьба главного героя рассказа соотносится с судьбой всего народа?

(Андрей  Соколов
– часть целого народа, который выстоял в тяжелейшей борьбе с врагом.)

VI. Заключительное
слово учителя
. Выставление отметок

Мы должны помнить о тех,
кто в боях за Родину руководствовался чувством патриотизма, геройством и
самоотверженностью, кто не жалел своей жизни ради мирной жизни детей и внуков. Помнить
о тех, кто не вернулся из боя, кто сложил голову в битве за наше счастливое
детство. Мы обязаны почитать тех ветеранов и тружеников тыла, кто еще живет
рядом с нами.

Люди! Покуда сердца
стучатся, помните!

Какою ценой завоевано
счастье,

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о
них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о
них,

Чтобы тоже запомнили!

Во все времена
бессмертной земли

Помните!

Помните… Ведь верно
сказал классик, «если мы войну забудем, вновь придет война». Вы, молодое
поколение, не должны допустить, чтобы война повторилась вновь.

Пусть будет мир на всей планете,

Пусть солнце яркое сияет,

И пусть смеются громко
дети,

Пусть бед страна моя не
знает!

VII. Рефлексия

Выскажите свое мнение о
рассказе, продолжив одно из предложений:

1. Прочитав рассказ « Судьба
человека», я понял (а)…

2. Рассказ Шолохова заставил
меня задуматься …

3. Во время чтения рассказа
« Судьба человека» я испытывал (а)…

4. Рассказ « Судьба человека» актуален для нашего времени,
потому что…

5. Я ухожу с урока с мыслью о том, что…

VIII. Домашнее задание: написать эссе на тему «Что я знаю о войне?»

Приложение

(работы учащихся 8 класса)

Эссе

Война – это страшно!

                                              
Я только раз видала рукопашный,

                                          Раз
– наяву. И тысячу – во сне.

                                                       Кто
говорит, что на войне не страшно,

                                     Тот
ничего не знает о войне.

Ю. Друнина

Война
– это самое страшное слово во всех языках мира. Это ужасная беда, которая
коснулась каждой семьи, каждого человека. Мы, современное поколение, знаем о
войне только из рассказов старших, из прочитанных книг и просмотренных фильмов.
Но даже эти знания наводят на нас ужас и страх.

В
этом учебном году на уроках русской литературы мы изучали тему Великой
Отечественной войны. И на меня оказало большое эмоциональное воздействие первое
же прочитанное стихотворение А.А. Ахматовой «Клятва». Еще начало войны, а
поэтесса обращается к обычной русской женщине, матери, сестре и жене и просит
ее об одном: «Пусть боль свою в силу она переплавит». Иначе выстоять в этой
кровавой и беспощадной войне будет практически невозможно. Тем не менее,
Ахматова от лица всех тех, кто остался в тылу, дает обещание, которое дорого
стоит: «Мы детям клянемся, клянемся могилам, что нас покориться никто не заставит!»
И в этих чувствах поэтесса искренна. Она понимает, что их разделяют тысячи
других женщин, которые провожают на фронт своих мужчин, и готовы пожертвовать
всем самым дорогим ради того, чтобы их близкие вернулись домой с победой.

Эмоционально
пронзило меня и стихотворение М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату».
Автор рассказывает историю о том,
как
солдат возвращается с войны в родные края, к жене. Вот только она его не ждет –
остался только могильный холмик, возле которого можно поплакать. Никто не
встретит и не накроет на стол, тем более, что и хаты, где бы он стоял, у героя
больше нет. Хочется верить, что герой М. Исаковского обретет душевное
спокойствие, найдет в себе силы, чтобы жить дальше.

Прошло
75 лет после победы в Великой отечественной войне. В наши дни осталось очень
мало ветеранов. Накануне празднования 75-летия Победы я с одноклассниками
посетила ветерана Баса Ивана Сергеевича, бывшего учителя нашей школы. Он
рассказал о войне много интересного и страшного одновременно. Каждый из нас был
под впечатлением. Я думаю, что мы должны помнить о той жестокой войне. Ведь
если человек помнит, какие ужасы она принесла, то он сделает все, чтобы такое
больше никогда не повторилось.

Эссе

Память о войне

                                                                                  
Куда б ни шел, ни ехал ты,

                                                                         
Но здесь остановись.

                                                 
                         Могиле этой дорогой

                                                                                 
Всем сердцем поклонись.

                                                                                               
М. Исаковский

Весна.
Солнечное утро. Я еду на автобусе из Лепеля в Жодино. Смотрю за окно и любуюсь
картинками природы, мелькающими перед глазами.

И
вдруг, уже подъезжая к Жодино, на обочине дороги вижу памятник: фигура женщины
и фигуры пяти солдат. Я сразу же вспомнила урок искусства в 5 классе и в
учебнике иллюстрацию Монумента в честь матери-патриотки А.Ф. Куприяновой
(скульпторы А.М. Заспицкий, И.Я. Миско, Н.А. Рыженков, архитектор О.Г.
Трофимчук, 1975 г.). И передо мной предстала реальная история. Мать Анастасия
Фоминична Куприянова, жительница Жодино, отправляет на войну пятерых сыновей.
Они не вернулись домой. Все погибли на фронтах Великой Отечественной войны.
Радостный день Победы мать встречала одна, а на ее столе лежали похоронки.
Михаил умер от ран в плену, Николай и Степан погибли, сражаясь за освобождение
Польши, Владимир – пропал без вести, Петр – геройски погиб, закрыв телом
амбразуру вражеского дзота. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.

Еще
я подумала о том, что ничего не может быть страшнее, чем потерять пятерых своих
сыновей и пережить их на 30 лет. Где-то я прочитала, что Анастасия Фоминична до
самой своей смерти далеко не уходила от дома, а если и отходила, то никогда не
закрывала дом на замок. Все надеялась, что придет домой, а там кто-нибудь из
сыновей ее ждет. Так и умерла, веря и надеясь.

Узнавая
такие истории, понимаешь, что война – самое ужасное, что может случиться в
мире. И сколько бы ни прошло лет после окончания Великой Отечественной войны,
мы будем помнить, какой ценой досталась эта нелегкая победа и этот мир над
головой.

Кроссворд Моя Семья из одноимённой газеты всегда радует глаз любителей этой головоломки, вот и снова понедельник и очередной выпуск номера с кроссвордом.

Газету и кроссворд Моя Семья выпуск №44 от 15.11.2021 вместе с (кроссворд Моя Семья) можно купить на сайте pressa.ru, цена 14 рублей, оплатить можно как банковской карточкой, так и разными электронными средствами. Составляет кроссворды Павел Сежин. Все кроссворды Моя Семья за 2021 год

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. «Узы дружбы неизмеримо крепче уз родства и свойства, ибо друзей мы выбираем сами, а родных нам посылает …» (Дж. Боккаччо). 6 букв, Куллответ: Судьба
3. Металлический снаряд с колёсцами, прикрепляемый к каблукам ездока и служащий для побуждения лошади к скорейшей езде. 5 букв, Куллответ: Шпора
6. Российская певица, многократная обладательница музыкальной премии «Шансон года». 9 букв, Куллответ: Успенская
11. Певчая лесная птица семейства вьюрковых, выводящая птенцов в холодном феврале. 5 букв, Куллответ: Клест
14. Травянистое растение семейства лилейных, молодые побеги которого, выросшие под землёй, употребляются в пищу. 6 букв, Куллответ: Спаржа
21. Газета небольшого формата со сжатым текстом и большим количеством иллюстраций, обычно бульварного содержания. 7 букв, Куллответ: Таблоид
22. «Хороший … может научить других даже тому, чего сам не умеет» (Т. Котарбинский). 7 букв, Куллответ: Учитель
23. Плодово-ягодный колючий кустарник со съедобными чёрными ягодами. 7 букв, Куллответ: Ежевика
25. Простейшее приспособление для определения вертикального направления — груз, подвешенный на тонкой нити. 5 букв, Куллответ: Отвес
26. Лёгкий наёмный экипаж, конное такси в Париже. 5 букв, Куллответ: Фиакр
27. День, предшествующий празднику, предпраздничная «увертюра». 5 букв, Куллответ: Канун
28. Древний город-крепость в Малой Азии, на побережье Эгейского моря, осада которого воспета Гомером. 5 букв, Куллответ: Илион
29. Выдающийся танцор, народный артист СССР, основатель балетной династии в Большом театре. 5 букв, Куллответ: Лиепа
30. Созвучие концов стихотворных строк: «любовь — морковь», «место — тесто». 5 букв, Куллответ: Рифма
31. Название этого искусственного волокна образовано из начальных букв городов Нью-Йорк и Лондон. 6 букв, Куллответ: Нейлон
32. Взрывчатое вещество в боевых частях ракет, снарядах, минах. 6 букв, Куллответ: Тротил
34. В греческой мифологии напиток олимпийских богов, дающий им бессмертие и вечную юность. 6 букв, Куллответ: Нектар
35. Выступ в подводной носовой части судна, служивший в древности для нанесения ударов судам противника. 5 букв, Куллответ: Таран
39. Советский космонавт №17, совершивший полёт в 1969 году вместе с В.Н. Кубасовым. 5 букв, Куллответ: Шонин
42. «Ум не терпит …» Какое слово пропущено в высказывании Д.И. Фонвизина? 6 букв, Куллответ: Неволи
44. Тропическая птица, бегающая по водным растениям и гнездящаяся, как утверждают, на листьях лотоса. 5 букв, Куллответ: Якана
45. Это мужское имя в переводе с греческого означает «повелитель лошадей». 5 букв, Куллответ: Архип
48. Шутники утверждают: «Единственное, что могло сломаться у советской …, — это стол, к которому она крепилась». О чём речь? 9 букв, Куллответ: Мясорубка
50. Направление моды, использующее мотивы прошлых лет. 5 букв, Куллответ: Ретро
51. «Ставить кому-либо памятник при жизни значит объявить, что нет надежды на то, что … его не забудет» (А. Шопенгауэр). 9 букв, Куллответ: Потомство
53. Нравственный, духовный недостаток, отрицательное моральное качество человека. 5 букв, Куллответ: Порок
54. В царской России участок земли, выделяемый в личную собственность крестьянину при выходе его из общины. 5 букв, Куллответ: Отруб
56. В Китае и других странах Юго-Восточной Азии грузовое судно с четырёхугольным парусом. 6 букв, Куллответ: Джонка
57. В анатомии соединение между двумя кровеносными сосудами без капиллярной связи между ними. 9 букв, Куллответ: Анастомоз
62. Небольшое лирическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. 6 букв, Куллответ: Романс
63. Водосток в нижней части трюма, предназначенный для сбора воды и последующего её удаления. 5 букв, Куллответ: Льяло
64. Возвышенная равнина, отделённая от лежащих ниже земель уступом или крутыми склонами. 5 букв, Куллответ: Плато
66. Длинный складной нож в Испании, род холодного оружия. 6 букв, Куллответ: Наваха
67. Отечественный артист театра и кино, сыгравший самого себя в фильме В.В. Меньшова «Москва слезам не верит». 13 букв, Куллответ: Смоктуновский
68. Одним — личная печать ювелира, другим — «татуировка» на теле раба. 6 букв, Куллответ: Клеймо
70. Аркан со скользящей петлёй у конных пастухов и охотников. 5 букв, Куллответ: Лассо
72. Осветительный или нагревательный прибор различного вида и устройства. 5 букв, Куллответ: Лампа
75. Земельное владение с помещичьим хозяйством, поместье. 6 букв, Куллответ: Имение
78. Деталь уплотнения, герметически изолирующая разъёмные части двигателя, аппарата. 9 букв, Куллответ: Прокладка
84. В Древней Греции незамужняя образованная женщина, которая вела свободный образ жизни. 6 букв, Куллответ: Гетера
85. Участник легендарной рок-группы «Битлз». 5 букв, Куллответ: Старр
86. Отечественный художник, автор триптиха «Поле Куликово». 5 букв, Куллответ: Ракша
87. Иносказание, выражение какой-либо мысли, идеи в конкретном образе. 9 букв, Куллответ: Аллегория
90. Игра спортивного характера с обручем, который подкидывается и ловится палочкой. 5 букв, Куллответ: Серсо
91. Странный, несуразный поступок, не оправдываемый здравым смыслом. 9 букв, Куллответ: Нелепость
93. Языческий бог солнца, весны, плодородия и любви у восточных славян. 5 букв, Куллответ: Ярило
94. Герой трагедии У. Шекспира, ставший для влюблённых юношей именем нарицательным. 5 букв, Куллответ: Ромео
95. Палочка с пучком конских волос, заставляющая скрипку «плакать». 6 букв, Куллответ: Смычок
97. Большой продолговатый стог сена для хранения под открытым небом. 5 букв, Куллответ: Скирд
100. Одним — автор музыки романса «Утро туманное», другим — конское тавро на Кавказе. 5 букв, Куллответ: Абаза
103. Небольшая озёрная рыбка семейства корюшковых, используемая для ухи и рыбных пирогов. 6 букв, Куллответ: Снеток
105. Одно из нескольких возможных изложений или объяснений какого-либо факта, события. 6 букв, Куллответ: Версия
109. Узкая полоска по краю ткани, отличающаяся выработкой. 6 букв, Куллответ: Кромка
111. Черноморский курорт, знаменитый большими шляпами. 5 букв, Куллответ: Анапа
113. Документ, дающий право на арест или обыск. 5 букв, Куллответ: Ордер
114. Что означает перчатка, брошенная в лицо противнику? 5 букв, Куллответ: Вызов
115. «Живой шлейф» важной особы, эскорт короля. 5 букв, Куллответ: Свита
116. Воздушные ворота Сочи. 5 букв, Куллответ: Адлер
117. Русский заменитель фортуны, на который если и можно положиться, то с большим трудом. 5 букв, Куллответ: Авось
118. Российский сценарист и режиссёр, постановщик фильма «Барабаниада». 7 букв, Куллответ: Овчаров
119. Природное тело, однородное по химическому составу и физическим свойствам.7 букв, Куллответ: Минерал
120. «Живая … лучше мёртвого шедевра» (Б. Шоу). 7 букв, Куллответ: Неудача
121. Вождь гуннов, прозванный Бичом Божьим. 6 букв, Куллответ: Аттила
122. Рассказ И.С. Тургенева из «Записок охотника». 5 букв, Куллответ: Льгов
123. «Руководящее указание» на излечение, которое давал А.М. Кашпировский. 9 букв, Куллответ: Установка
124. Горе-вояка в русском фольклоре. 5 букв, Куллответ: Аника
125. Рынок в старой Москве, воспетый В.А. Гиляровским. 6 букв, Куллответ: Хитров

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Группа альпинистов, соединённых общей верёвкой с целью безопасного преодоления сложного горного рельефа. 6 букв, Куллответ: Связка
2. Ударный музыкальный инструмент в виде обода с натянутой на него кожей. 5 букв, Куллответ: Бубен
4. Так обычно называют действительную, но скрытую причину, основу чего-либо. 9 букв, Куллответ: Подоплека
5. Старинная большая дорожная карета, конный экипаж. 6 букв, Куллответ: Рыдван
7. Центральная часть колеса, соединённая с ободом спицами или диском. 7 букв, Куллответ: Ступица
8. Небольшое австралийское яйцекладущее млекопитающее отряда клоачных с вытянутой вперёд мордой, покрытое иглами и шерстью. 6 букв, Куллответ: Ехидна
9. Хрупкий прозрачный материал в оконной раме, пришедший на смену бычьему пузырю и слюде. 6 букв, Куллответ: Стекло
10. Величина, характеризующая способность поверхности отражать падающее на неё излучение. 7 букв, Куллответ: Альбедо
12. Временная остановка работы, аналог забастовки, но уже со стороны работодателей. 6 букв, Куллответ: Локаут
13. Прочно сложившийся постоянный образец, стандарт чего-либо. 9 букв, Куллответ: Стереотип
15. Настоятель небольшого мужского католического монастыря. 5 букв, Куллответ: Приор
16. В Древней Руси заложник, даваемый в обеспечение договора. 6 букв, Куллответ: Аманат
17. Светильник на высокой подставке, стоящей на полу. 6 букв, Куллответ: Торшер
18. Как называют широкую белую полосу на голове лошади, ото лба до верхней губы? 6 букв, Куллответ: Лысина
19. Качественная африканская охота, которая в наши дни, как и раньше, по карману весьма немногим. 6 букв, Куллответ: Сафари
20. Почтальон из Простоквашина, довольно вредный, трусливый и занудный тип. 6 букв, Куллответ: Печкин
21. Тригонометрическая функция, показывающая отношение синуса к косинусу. 7 букв, Куллответ: Тангенс
24. «На дороге — лежит, под машиной — бежит». О чём это говорится в известной загадке? 7 букв, Куллответ: Асфальт
31. Напряжение сил, от которого и лопнуть можно. 6 букв, Куллответ: Натуга
33. Французский архитектор, мастер садово-паркового искусства. 6 букв, Куллответ: Ленотр
35. Фантастический роман Ч. Айтматова «… Кассандры». 5 букв, Куллответ: Тавро
36. Русская народная сказка о преимуществах коллективного труда. 5 букв, Куллответ: Репка
37. Одним — настоящее имя Мэрилин Монро, а другим — разумный предел каждого участника застолья. 5 букв, Куллответ: Норма
38. Мелкий типографский шрифт с высотой литер 3 миллиметра. 5 букв, Куллответ: Петит
39. Сильная буря на море, способствующая заселению необитаемых островов Робинзонами. 5 букв, Куллответ: Шторм
40. Органическое удобрение, извлекаемое из «скотских» помещений. 5 букв, Куллответ: Навоз
41. Марка замечательного армянского коньяка. 5 букв, Куллответ: Наири
43. Бразильский писатель, журналист, общественный и политический деятель, один из основателей «Академии бунтарей». 5 букв, Куллответ: Амаду
44. «Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен — поднимают» (загадка). 5 букв, Куллответ: Якорь
46. И отечественная марка часов, и первый маневрирующий спутник Земли. 5 букв, Куллответ: Полёт
47. Как мы привыкли называть автомобильные дороги с твёрдым покрытием? 5 букв, Куллответ: Шоссе
49. Не только химическое соединение, образующее при взаимодействии с кислотой соль и воду, но и «опорная» сторона треугольника. 9 букв, Куллответ: Основание
52. Один из основных рангов иерархической классификации в биологической систематике. 9 букв, Куллответ: Семейство
53. Электрический блюститель чистоты в доме, пригодный для ловли мух и комаров. 7 букв, Куллответ: Пылесос
55. Жанр лирической поэзии с повествовательным сюжетом на легендарную, историческую, сказочную или бытовую тему. 7 букв, Куллответ: Баллада
58. Дружинник на службе феодальной знати в период становления феодализма в Монголии. 5 букв, Куллответ: Нукер
59. Русское слово, объединяющее всех этих «иностранцев»: фристайл, скибоб, скелетон, бобслей. 5 букв, Куллответ: Спуск
60. Ящик или рама с формовочной смесью для заливки металлом. 5 букв, Куллответ: Опока
61. Часть какого-либо корабля, изолированная от других помещений. 5 букв, Куллответ: Отсек
63. «Ал …, бел алмаз, зелен изумруд». Какое старинное название рубина используется в этой поговорке? 3 буквы, Куллответ: Лал
65. Самая маленькая отечественная легковушка. 3 буквы, Куллответ: Ока
69. Заключительная встреча в спортивных соревнованиях, выявляющая победителя. 5 букв, Куллответ: Финал
71. И ценная бумага, и действие, направленное на достижение какой-либо цели, — всё одним словом. 5 букв, Куллответ: Акция
73. Элемент пляжной одежды с острова Таити — большой платок, который завязывают вокруг бёдер или под мышками. 5 букв, Куллответ: Парео
74. Французская певица, записи которой разошлись по всему миру тиражом 133 миллиона альбомов. 5 букв, Куллответ: Матьё
76. Советский кинорежиссёр и сценарист, поставивший фильмы «Добровольцы» и «Простая история». 6 букв, Куллответ: Егоров
77. Наметённый вьюгой или ветром сугроб, преграждающий путь. 5 букв, Куллответ: Занос
78. Картина Д. Веласкеса, хранящаяся в музее Прадо. 5 букв, Куллответ: Пряхи
79. Бинарное соединение химического элемента с кислородом. 5 букв, Куллответ: Оксид
80. Морское млекопитающее семейства настоящих тюленей, объект промысла. 5 букв, Куллответ: Ларга
81. Крупная птица, обитающая главным образом в степных и полупустынных районах Евразии, которая стала исчезающим в дикой природе видом. 5 букв, Куллответ: Дрофа
82. Крепкий алкогольный напиток, распространённый среди степных кочевников-скотоводов в Сибири, получающийся перегонкой сквашенного в юрте в деревянной кадке коровьего или кобыльего молока. 5 букв, Куллответ: Арака
83. Как раньше на Руси называли невыделанную шкуру? 5 букв, Куллответ: Скора
84. … огненная — символ Судного дня в иудаизме и христианстве, место вечных мук грешников. 6 букв, Куллответ: Геенна
88. Острая боль в пояснице, болезнь, которую в народе называют «прострелом». 7 букв, Куллответ: Люмбаго
89. «… — город стольный, так нацелен весь в зенит, что у каждой колокольни в ухе колокол звенит» (В.И. Парфентьев). 9 букв, Куллответ: Ярославль
91. «Погиб поэт! — … чести — пал, оклеветанный молвой» (М.Ю. Лермонтов). 9 букв, Куллответ: Невольник
92. Белорусский первопечатник и просветитель-гуманист эпохи Возрождения, издавший «Библию Русскую» за пятьдесят лет до Ивана Фёдорова. 7 букв, Куллответ: Скорина
96. Императорский титул римских, а впоследствии и византийских императоров. 6 букв, Куллответ: Кесарь
98. Число участников собрания, заседания, достаточное для признания его правомочности. 6 букв, Куллответ: Кворум
99. Партию этого действующего лица в опере Дж. Верди «Аида» с блеском исполняли Л. Паваротти и Х. Каррерас. 7 букв, Куллответ: Радамес
101. Это пряное растение, которое используется во многих европейских кухнях, имеет ещё одно название — реган. 7 букв, Куллответ: Базилик
102. Праздношатающийся по улице, бездельник в толпе любопытных. 6 букв, Куллответ: Зевака
103. И жеребец для верховой езды, и голубь, приученный к заманиванию чужих голубей, — всё одним словом. 6 букв, Куллответ: Скакун
104. Прекрасная молодая певица, победительница второго сезона «Голос. Дети» … Мустаева. 6 букв, Куллответ: Сабина
106. Плод, из-за которого повздорили две красавицы-богини — Афродита и Афина. 6 букв, Куллответ: Яблоко
107. Наём какого-либо имущества во временное пользование. 6 букв, Куллответ: Аренда
108. Режущий инструмент, «жало» для дрели. 6 букв, Куллответ: Сверло
109. Белая глина, применяемая для изготовления фарфоровых и фаянсовых изделий. 6 букв, Куллответ: Каолин
110. Трёхкратный олимпийский чемпион в тройном прыжке. 6 букв, Куллответ: Санеев
112. Имя грузинского артиста, сыгравшего в кино Остапа Бендера. 5 букв, Куллответ: Арчил
115. Крупнейший персидский поэт, писатель и мыслитель XШ века. 5 букв, Куллответ: Саади

Все ответы на кроссворд:

Ответы на кроссворд Моя Семья №44 15.11.2021 (1092)

Happy

5

Sad

1

Excited

2

Sleepy

Angry

1

Surprise

Кто убил Эмиля Золя?

7521151 5758443

Исторический детектив. Кто убил Эмиля Золя?

Французского писателя Эмиля Золя знают все. Но вот почему он умер, 
точнее погиб, неизвестно никому. Считается, что писатель отравился 
угарным газом. В этом убеждают официальные источники, биографы
и, в первую очередь, составители кроссвордов и сканвордов. Для 
них это самая лучшая причина. Можно выпятиться своей 
эрудицией и позабавить читателей. «Убийца Эмиля Золя» или «Причина 
смерти Эмиля Золя» и удобное слово из четырех букв, кот

орое можно 
воткнуть в любой сканворд – «угар». Наберите в поисковике «смерть 
Золя», и вам вылезут сотни, а то и тысячи ссылок на сканворды и 
кроссворды.

Вечер 29 сентября 1902 года выдался холодным и сырым. Эмиль Золя попросил слугу разжечь камин в спальне. Поужинав, писатель вместе с 
женой Александриной лёг спать. Посреди ночи мадам Золя проснулась, 
оттого что почувствовала себя плохо – сильно болела голова. Писатель 
тоже не спал и тоже жаловался на головную боль.

«Давай позовем слуг», – предложила Александрина, но Эмиль, 
человек тактичный и деликатный, пожалел их и не стал будить среди 
ночи. Его последние слова, обращенные к жене, были: «Мне плохо, 
голова раскалывается. Посмотри, и собака больная. Наверное, мы 
что-то съели. Ничего, всё пройдёт. Не надо никого тревожить…» Вслед за
этим и он, и она потеряли сознание. Утром слуги забеспокоились, 
почему хозяева, встававшие рано, до сих пор не звонят. Войдя в 
комнату, обнаружили труп хозяина и хозяйку в глубоком обмороке. 
Усилиями врачей Александрину удалось спасти. По заключению 
медиков, Эмиль Золя с супругой отравились угарным газом, который 
поступал в комнату из горящего камина. Таким же было и 
решение полицейских, проводивших расследование. Типичный 
несчастный случай.

Но не получил объяснения странный факт: почему при наличии тяги 
угарный газ не уходил в трубу? При расследовании обнаружилось,
что дымоход был чист, но на крыше виднелись следы людей и 
остатки строительного мусора. Но кому они принадлежали – рабочим, 
накануне чинившим крышу, или злоумышленникам – так и 
осталось неизвестным. Полиция спустила дело на тормозах, всё 
объяснив несчастным случаем. Так и вошло в историю.

Но через 25 лет один француз, умирая, решил исповедаться перед
близким другом, снять грех с души и признался, что в 1902 году, будучи нанятым в строительную бригаду кровельщиков, намеренно завалил строительным мусором дымоход в доме Эмиля Золя. Друг, убоявшись,
тоже молчал четверть века, но под конец жизни рассказал об откровениях покойного строителя. Рассказ произвел эффект разорвавшейся бомбы.
Пример вдохновил на подвиг некого нормандского фармацевта Пьера
Акина, поведавшего, что в 1910 году трубочист Анри Буронфоссе
похвалялся ему в том, что намеренно заблокировал дымоход квартиры
Эмиля Золя в Париже.

Но зачем? У каждого нормального преступления есть свои мотивы и побудительные причины. Зачем строителям и трубочисту нужно было
убивать знаменитого писателя? Кому выгодна была его смерть?
Оказывается, была нужна. В первую очередь, французской военщине и секретным армейским службам. Они хотя и в зачаточном состоянии, но
уже тогда существовали. И им очень мешал Эмиль Золя.

Причина крылась в прогремевшем на весь мир «деле Дрейфуса». Этот
процесс по обвинению французского офицера-еврея в шпионаже родился
на фоне сильных антисемитских настроений в обществе и буквально
расколол французов на два лагеря. «Дело Дрейфуса» началось в сентябре
1894 года, когда в Париже уборщица, она же агент французской
спецслужбы, выудила из мусорного ящика германского военного атташе подозрительное «бордеро» (препроводительное письмо). Из него

следовало, что некто предлагал немцам ряд секретных сведений.

Хотя мнения экспертов-графологов по этому делу разошлись, был отдан
приказ об аресте капитана Альфреда Дрейфуса. Несмотря на то, что он настаивал на полной невиновности, его предали военному суду, лишили
звания и чинов и отправили на каторгу. Осужденного предателя показали огромной толпе. Когда с него срывали погоны и другие регалии, капитан кричал: «Клянусь, я не виновен! Да здравствует Франция!»

Через два года неподкупный глава разведки полковник Пикар добыл документы, доказывавшие измену влиятельного и богатого майора
Генштаба Фердинанда Эстергази, а, значит, и полную невиновность
Дрейфуса. Генералы отмахнулись и тогда Пикар предал документы
огласке. Но отверженный Дрейфус не вышел на свободу, а дело
приобрело неожиданный оборот: за Эстергази вступилось высшее
военное руководство Франции, и он был оправдан. Пикара же засадили в тюрягу. В общем, обычное дело, знакомое нам и по современным реалиям
– богатого и влиятельного оправдывают, бедного и слабого обвиняют.

Всё бы сошло, если бы тут не вылез Эмиль Золя. 13 января 1898 года он направил открытое письмо «Я обвиняю» в адрес Президента республики Феликса Фора. В письме Золя обвинял высшее военное руководство в коррупции, кумовстве, слабоумии и жутком антисемитизме. Надо сказать,
что Золя был популярен не только во Франции. В Америке и России его
знали и почитали больше, чем на родине. Письмо вызвало огромный
резонанс во всём мире. Франция разделилась на два лагеря. Золя
поддержали сотни тысяч человек, в том числе писатели братья Гонкур, Марсель Пруст, будущий президент Франции Клемансо, английская
королева Виктория, художники Клод Моне и многие другие. Но и у другого лагеря не было нехватки в именитых личностях. На виновности Дрейфуса настаивали писатель Жюль Верн, корифеи импрессионизма Дега, Ренуар, Сезанн. Это не считая деятелей военной и государственной верхушки, а
также многотысячной толпы маргиналов, уверенных, что во всех бедствиях виноваты евреи.Противники Дрейфуса выдвинули против Золя обвинение в оскорблении
всей армии и военного суда. Его привлекли к суду за клевету, признали виновным и лишили ордена Почетного легиона. В адрес писателя
раздавались угрозы, националистически настроенная толпа совершила нападение на его дом. Золя был вынужден бежать в Англию, куда за ним последовали обе жены и дети. Когда страсти на родине улеглись, Эмиль
смог вернуться в Париж. Как оказалось, чтобы умереть.

К тому времени дело Дрейфуса пересмотрели, его и полковника Пикара
хоть не реабилитировали, но освободили. Для французской военщины это была пощечина. Она очень хотела смерти Золя. Тем более, что нашелся добровольный помощник – ярый националист и антисемит трубочист
Анри Буронфоссе, соглашавшийся убить «заступника евреев» из
«идейных» побуждений. Он привлек к делу строителя из бригады кровельщиков делавших ремонт на соседней крыше. Убедившись, что
Золя заночует дома, трубочист со своим напарником с вечера заготовили щебень и другой материал, которым и заблокировали каминную трубу.
Ночью угарный газ сделал свое дело. Рано утром они вернулись,
очистили дымоход и, тем самым, устранили следы преступления.

Похоронили Золя, как полагается, пышно и с помпой. Посмертно вернули
и орден Почетного легиона, и все звания и регалии. Те, кто его ненавидел
и убил, говорили пафосные речи и проливали слезинки крокодиловы.

  • Рассказ шолохова 9 букв первая н
  • Рассказ шолохова 9 букв кроссворд
  • Рассказ шолохова жеребенок краткое содержание
  • Рассказ шолохова родинка краткое содержание
  • Рассказ штраф краткое содержание