Рассказ шмелева как я стал писателем

1. история создания произведения.иван сергеевич шмелв написал рассказ как я стал писателем в 1895 году, в этом же году состоялась

1. История создания произведения.

Иван Сергеевич Шмелёв написал рассказ «Как я стал писателем» в 1895 году, в этом же году состоялась первая публикация рассказа в журнале «Русское обозрение». Автор обратился к своему детству, взрослению и опыту создания первого своего произведения — «У мельницы», большого рассказа о народной жизни.

2. Жанр произведения. Признаки жанра (жанров).

«Как я стал писателем» — рассказ, так как это небольшое произведение, в котором число персонажей ограничено, поставлена одна проблема — путь к писательству.

3. Название произведения и его смысл.

Название «Как я стал писателем» довольно ясно указывает, что речь в рассказе идёт о становлении писателя.

4. От чьего лица ведётся повествование? Почему?

Автобиографический характер рассказа обусловил повествование в нём от первого лица, то есть повествователем является рассказчик (он же — персонаж), обозначающий себя местоимением «я».

5. Тема и идея произведения. Проблематика.

Тема: Путь становления писателя.

Идея: Талант писателя даётся человеку от рождения, и этот дар ведёт его к писательской стезе.

Герой с раннего детства ощущал в себе дар, ему казалось, что он «не делался писателем, а всегда им был».

Проблематика: Подростку и юноше важно иметь поддержку взрослого человека, который верит в его талант и помогает расправить крылья.

6. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Конфликт. Ключевые эпизоды.

Путь рассказчика к писательству поэтапный. На первом (дописьменном) этапе его писательство выражалось в неуёмной разговорчивости, за что нянька обзывала его «балаболкой». Ей казалось, что ребёнок мелет невесть что, а в нём говорил творческий дар. И все предметы казались ему живыми. А в первом классе мальчика прозвали «римским оратором» за разговорчивость, часто оставляли на полчаса после уроков в наказание.

На втором (письменном) этапе, уже в третьем классе, рассказчик полюбил читать романы Жюля Верна, которые вдохновили его на сочинение поэмы о путешествии на Луну учителей. Педагоги отправились к спутнику Земли на воздушном шаре, материалом для которого послужили необъятные штаны латиниста. Среди гимназистов «поэма» стала очень популярна, но от инспектора Баталина, человека сухого, недоброго и ограниченного, юный поэт получил взыскание.

Уничижительно этот педагог отзывался и о вдохновенных сочинениях литературно одарённого гимназиста. Противостояние рассказчика и инспектора Баталина закончилось для первого второгодничеством. Но нет худа без добра. Мальчик стал учиться у другого словесника — Цветаева. Этот учитель любил литературу, был добр, и, заметив талант ученика, позволил ему писать сочинения, как он хочет. Кроме того, поощрял мальчика пятёрками.

На третьем (печатном) этапе рассказчик, уже выпускник гимназии, как-то незаметно от сочинений перешёл к «собственному». На одном дыхании написал он большой рассказ «У мельницы». После долгих колебаний, сомнений сочинитель разыскал редакцию журнала «Русское обозрение» и со смущением оставил рукопись редактору. Рассказ понравился, его напечатали, да ещё удивили автора большим гонораром — 80 рублей. Конечно, рассказчик был в состоянии эйфории, но этот напечатанный рассказ под его фамилией что-то изменил в нём. Юноша почувствовал, что стал другим, и что на нём лежит обязанность, долг что-то сделать, много знать, читать, думать.

7. Система образов произведения.

Рассказчик — маленький мальчик, подросток, юноша, который всегда чувствовал в себе писательский дар — особое видение мира.

Баталин — инспектор гимназии. Он сух, высок, с рыжими баками. У него острый ноготь костлявого тонкого пальца, неприятный свистящий голос. Этот педагог не любит детей, бездарный учитель. Творческие натуры в среде учеников его раздражают, он их не понимает и не воспринимает. Он даёт нудные, скучные темы сочинений.

Цветаев Фёдор Владимирович — учитель словесности. Внешне он флегматичен: плотный, медлительный. Но глаз у Цветаева «посмеивающийся». Чуткий человек и хороший педагог, он поддержал развитие сочинительского таланта в своём ученике. Он давал гимназистам темы для сочинений живые, интересные, где можно было «развернуться».

8. Композиция произведения.

Завязка — ещё в раннем детстве писателя, когда нянька звала его балаболкой за неумолчные разговоры, когда он разговаривал с досками, стружками, половой щёткой.

Развитие действия: неумеренная разговорчивость в первом классе («римский оратор»); поэма о путешествии учителей на Луну в третьем классе; сочинения, неоценённые инспектором Баталиным; поддержка словесника Цветаева.

Кульминация — написание собственного рассказа «У мельницы».

Развязка — публикация рассказа и осознание героем себя в новом качестве.

9. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.

Образы Баталина и Цветаева Шмелёв создавал на приёме противопоставления. Эти учителя резко отличались во всём: во внешности, в голосах, в отношении к ученикам, к предмету. Противопоставлены и чувства ученика к тому и другому. Баталин вызывает у мальчика неприязнь, а на похоронах Цветаева он плачет.

10. Отзыв о произведении.

Интересно восприятие мира ребёнком, одарённым писательским талантом. Очевидно, что этот талант и при неблагоприятных условиях (инспекторе Баталине) со временем бы прорвался, но могли быть упущены годы. А с лёгкой руки Цветаева мальчик быстро встал на верный путь. Как важен хороший учитель!

⭐⭐⭐⭐⭐ «Как я стал писателем» за 2 минуты и подробно за 4 минуты. 

Сюжет рассказа «Как я стал писателем» Ивана Сергеевича Шмелева показывает хрупкость и нежность творческой искры, способной навсегда затухнуть от грубого слова.

Рассказчику повезло, так как на своем пути он встречал хороших и восприимчивых слушателей, помогающих ему раскрыть свой литературный талант творца.

Очень краткий пересказ рассказа «Как я стал писателем»

Со слов рассказчика, писателем он стал «непредумышленно». В детстве за длинный язык няня называла его «балаболкой». С малых лет ему запомнился ее молитвенный лепет, старые песни, игрушки и ветка живой березы в кроватке у образка.

Вся домашняя утварь казалась мальчику живой. В своих фантазиях он играл с предметами, придумывая невероятные истории и приключения.

В «дописьменный век своего писательства» автор включает гимнастические годы. Первый класс запомнился прозвищем «римский оратор», полученным возможно за болтовню на уроках.

В третьем классе воображение рассказчика всецело поглощено влиянием Жуль Верна, в приключенческих очарованиях которого рождается первое авторское произведение о путешествии учителей на луну. Учащимся рассказ понравился, а классному руководителю нет. Наставник увидел в строчках неуважение к обучающему персоналу, за что юный писатель был жестоко наказан плохой отметкой в результате оставлен на второй год.

Печальное событие оказалось удачным в литературной карьере юного дарования. Рассказчик попал в класс к добродушному учителю, всячески способствующему открытию и развитию его таланта. Наставник мотивировал полет писательской фантазии, за что ему рассказчик очень благодарен.

Третий этап начала писательства сам автор называет «собственным опытом». Перед выпуском из гимназии он проводит лето на рыбалке возле разваленной мельницы, где живет старый и глухой дед. Каникулы в деревне производят неизгладимое впечатление на рассказчика. Пытаясь открыть миру свои ощущения, во время экзаменов он пишет рассказ  «У мельницы».

Дрожащей рукой он отдает первую свою рукопись в редакцию журнала «Русское обозрение». Солидный дядя с седеющими висками принимает тетрадь и просит зайти через два месяца. По истечении назначенного срока, автор опять получает обещание посмотреть в течение двух месяцев. Но период сдачи выпускных экзаменов захватывает внимание юноши, и он забывает о рукописи.

Неожиданно сочинитель получает от редактора «Русского обозрения» письмо, где ему сообщают, что «описание природы»  было прекрасным и предлагают сотрудничество.

В июне рассказчик уже держит в руках экземпляр журнала с его рассказом и первый свой гонорар. С его слов, именно этот момент становится решающим, чтобы «приготовится стать писателем».

Главные герои и их характеристика:

  •  Рассказчик  – в этой роли автор, Иван Сергеевич Шмелев, описывает самого себя, как мальчика, который чувствовал писательский дар с самого детства.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Баталин Николай Иванович  – представлен недалеким словесником с ограниченным мировоззрением и слишком надменным характером. Описывается нелюбящим детей педагогом и бездарным учителем.
  •  Цветаев Федор Владимирович  – любимый преподаватель автора, который способствовал открытию его таланта. Чуткий и интересный педагог, отлично понимающий детские потребности, стимулирующий в учениках интерес к предметам.
  •  Александров Анатолий  – редактор из журнала «Русское обозрение», поверивший в литературный дар юного студента.

Краткое содержание рассказа «Как я стал писателем» подробно

Рассказ А. С. Шмелева «Как я стал писателем» – это подлинные воспоминания автора о событиях, предшествующих началу его писательской карьеры.

Как говорит сам прозаик, «это началось непредумышленно». Ему показалось, что он не старался быть писателем, он им был, но «без писательской печати».

В раннем детстве из-за чрезмерной разговорчивости, няня назвала рассказчика «балаболкой». С раннего детства автор помнит образа с веткой березы, игрушки, непонятный лепет молитвы и старые песенки няни обрывками. Тогда ему, как ребенку, все вещи казались живыми. Мальчик подолгу разговаривал с различными предметами и игрушками. Играясь, он непроизвольно одушевлял и фантазировал сказки с участием неподвижных «друзей».

Поступив в гимназию, рассказчик получил второе прозвище от старших детей, заметивших его разговорчивую особенность – «римский оратор». Словоохотливого мальчишку часто наказывали за говорливость, поэтому ярлык «оратора» прикрепился к нему надолго.

С третьего класса гимназии мальчик увлекся творчеством Жуль Верна. Приключенческие романы француза буквально взорвали богатое фантазией воображение школьника, и на свет появился рассказ о лунном путешествии учителей. Неожиданно для самого автора, рукопись понравилась читателям гимназии. Лишь один человек был недоволен возникшим ажиотажем. Злой и черствый инспектор Баталин, классный руководитель рассказчика, наказал малолетнего автора «лунного» рассказа за неуважение к учителям.

Но литературный порыв трудно было удержать, и писательское эго рассказчика бурлило в школьных сочинениях. Работы юного автора с невероятно глубокими лирическими вступлениями жутко бесили привыкшего жить по правилам дотошного классного инспектора.

Однажды рассказчик предпринял попытку отстоять свое личное мнение перед ним, за что получил тройку с минусом. Затем кол и оскорбление. Оценки сыграли роковую роль – понизили средний балл, и мальчик стал второгодником.

Печальный эпизод оказался предвестником судьбоносной удачи. Маленький сочинитель попал в класс к Ф.В. Цветаеву – добродушному преподавателю, который дал юному дарованию полную свободу самовыражения. Наставник ловко подогревал литературный азарт мальчика классными сочинениями с лирическим уклоном.

Цветаев ставил рассказчику «жирные пятерки с тремя крестами», а даже сказал, что в нем есть как говориться «некая шишка», что нужно развивать талант. В памяти юного героя, Федор Владимирович остался тем первым человеком, который оказался восприимчивым слушателем и поклонником его раннего творчества.

С окончанием гимназии у рассказчика начинается «самостоятельное» время. Лето он проводит в деревне, где сутками напролет ловит рыбу недалеко от полуразрушенной мельницы. В затхлом строении живет глухой старик, рядом в речку спускаются «побитые ветрами и расщепленные грозою обрывы» да «бездонные омуты с сомом». Юноша описывает свои ощущения от этого места как «что-то проснулось, но ушло».

«Нечто» стремительно и властно завладевает разумом сочинителя при сдаче выпускных экзаменов. Швырнув в сторону учебники, он за вечер пишет рассказ о своей рыбалке «У мельницы».

Этот переломный момент произошел в марте 1894 года. Но рассказчик стесняется своего произведения – среди семьи писателя «мало интеллигентов», а посоветоваться, что дальше делать, не с кем.

Припоминая, что когда-то видел рекламу журнала «Русское обозрение» рассказчик идет в редакцию издания. Заметно робея, он заходит в кабинет и видит редактора Анатолия Александрова. Тот приветливо встречает юношу, берет у него рукопись и предлагает «зайти через месяца два».

Спустя отведенный срок, молодому автору опять вежливо советуют приходить «через два месяца». Как раз начинаются экзамены, и юный писатель забывает о рассказе.

Пришедшее вскоре письмо от Александрова с предложением «поговорить» было неожиданным сюрпризом. Явившись в редакцию, юноша узнает, что редактору понравилось «его описание природы» в рассказе. Александров предлагает студенту сотрудничество.

В июне рассказчик получает свежий экземпляр «Русского обозрения», где напечатан его рассказ. Александров выдает писателю «восемьдесят рублей» – первый гонорар, и называет искусство «благоговением и религиозной молитвенной песней».

Молодой юноша выходит из кабинета редактора в чувственном смятении и понимает, что он теперь другой человек.

Кратко об истории создания произведения

Рассказ «Как я стал писателем» – это автобиографический очерк И. С. Шмелева, написанный в 1895 году. В произведении автор делится с читателем подлинной историей становления и развития своего литературного талант до дебютной публикации.

Рассказчик вспоминает, как стал писателем. Вышло это просто и даже непредумышленно. Теперь рассказчику кажется, что он всегда был писателем, только «без печати».

В раннем детстве нянька называла рассказчика «балаболкой». У него сохранились воспоминания раннего младенчества — игрушки, ветка берёзы у образа, «лепет непонимаемой молитвы», обрывки старинных песенок, которые пела нянька.

Всё для мальчика было живым — живые зубастые пилы и блестящие топоры рубили во дворе живые, плачущие смолой и стружками доски. Метла «бегала по двору за пылью, мёрзла в снегу и даже плакала». Половую щётку, похожую на кота на палке, наказывали — ставили в угол, и ребёнок её утешал.

Всё казалось живым, всё мне рассказывало сказки, — о, какие чудесные!

Заросли лопухов и крапивы в саду казались рассказчику лесом, где водятся настоящие волки. Он ложился в заросли, они смыкались над головой, и получалось зелёное небо с «птицами» — бабочками и божьими коровками.

Однажды в сад пришёл мужик с косой и выкосил весь «лес». Когда рассказчик спросил, не у смерти ли мужик взял косу, тот посмотрел на него «страшными глазами» и зарычал: «Я теперь сам смерть!». Мальчик испугался, закричал, и его унесли из сада. Это была его первая, самая страшная встреча со смертью.

Рассказчик помнит первые годы в школе, старенькую учительницу Анну Дмитриевну Вертес. Она говорила на других языках, из-за чего мальчик считал её оборотнем и очень боялся.

Что значит «оборотень» — я знал от плотников. Она не такая, как всякий крещёный человек, и потому говорит такое, как колдуны.

Потом мальчик узнал о «столпотворении вавилонском», и решил, что Анна Дмитриевна строила Вавилонскую башню, и языки у неё смешались. Он спросил у учительницы, не страшно ли ей было, и сколько у неё языков. Та долго смеялась, а язык у неё оказался один.

Потом рассказчик познакомился с красивой девочкой Аничкой Дьячковой. Она научила его танцевать, и всё просила рассказывать сказки. Мальчик узнал от плотников множество сказок, не всегда приличных, которые очень нравились Аничке. За этим занятием их застала Анна Дмитриевна и долго бранила. Больше Аничка к рассказчику не приставала.

Чуть позже об умении мальчика рассказывать сказки узнали старшие девочки. Они сажали его на колени, давали конфеты и слушали. Иногда подходила Анна Дмитриевна и тоже слушала. Мальчику много чего было рассказать. Народ на большом дворе, где он жил, менялся. Приходили со всех губерний со своими сказками и песнями, каждый — со своим говором. За постоянную болтовню рассказчика прозвали «Римским оратором».

Это был, так сказать, дописьменный век истории моего писательства. За ним вскоре пришёл и «письменный».

В третьем классе рассказчик увлёкся Жюлем Верном и написал сатирическую поэму о путешествии учителей на Луну. Поэма имела большой успех, а поэт был наказан.

Затем наступила эра сочинений. Рассказчик слишком вольно, по мнению учителя, раскрывал темы, за что был оставлен на второй год. Это пошло мальчику только на пользу: он попал к новому словеснику, который не препятствовал полёту фантазии. До сих пор рассказчик вспоминает о нём с благодарностью.

Затем наступил третий период — рассказчик перешёл к «собственному». Лето перед восьмым классом он провёл «на глухой речушке, на рыбной ловле». Рыбачил он в омуте у неработающей мельницы, в которой жил глухой старик. Эти каникулы произвели на рассказчика такое сильное впечатление, что во время подготовки к экзаменам на аттестат зрелости он отложил все дела и написал рассказ «У мельницы».

Я увидал мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод, деда… Живые, — они пришли и взяли.

Что делать со своим сочинением, рассказчик не знал. В его семье и среди знакомых почти не было интеллигентных людей, а газет он тогда ещё не читал, считая себя выше этого. Наконец рассказчик вспомнил вывеску «Русское обозрение», которую видел по дороге в школу.

Поколебавшись, рассказчик отправился в редакцию и попал на приём к главному редактору — солидному, профессорского вида господину с седеющими кудрями. Он принял тетрадь с рассказом и велел зайти через пару месяцев. Затем публикация рассказа отложилась ещё на два месяца, рассказчик решил, что ничего не выйдет, и был захвачен другим.

Письмо из «Русского обозрения» с просьбой «зайти переговорить» рассказчик получил только в следующем марте, уже будучи студентом. Редактор сообщил, что рассказ ему понравился, и его опубликовали, а затем посоветовал писать ещё.

Я не сказал ни слова, ушёл в тумане. И вскоре опять забыл. И совсем не думал, что стал писателем.

Экземпляр журнала со своим сочинением рассказчик получил в июле, два дня был счастлив и снова забыл, пока не получил очередное приглашение от редактора. Тот вручил начинающему писателю огромный для него гонорар и долго рассказывал об основателе журнала.

Рассказчик чувствовал, что за всем этим «есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное», к чему он только прикоснулся. Он впервые ощутил себя другим, и знал, что должен «многое узнать, читать, вглядываться и думать» — готовиться стать настоящим писателем.

Рассказ / Драматургия, Мистика, Приключения, Психология, Реализм, Чёрный юмор
Аннотация отсутствует
Теги: Мистика рассказ

Это было 5 лет назад. Я тогда был наивным и глупым мальчиком, который верил во всякий бред. Люди, которых я считал друзьями, были лицемерными тварями, которые готовы на всё, что бы спасти свои шкуры. А родной матери было на меня наплевать. Вне зависимости от моих косяков она наказывала по всей строгости. Одной из излюбленных её наказаний было выгонять меня из дома. Во время каждого такого наказания или когда мне становился совсем плохо я убегал за город в своё любое место. Там был небольшая речка. Из-за крутого обрыва туда никто не совался. Большой, роскошный дуб, росший, рядом скрывал своими ветками всё уродство человеческой натуры, оставляя маленький зазор на середину этой речки. Шёл декабрь месяц. Снег заметал всё вокруг, будто накрывая одеялом из снежинок. В один из прекрасных дней я на уроке математики получил двойку. После занятия я подошёл к учительнице спросить: почему мне поставили эту двойку. В ответ я получил лишь с диким отвращением сказанную крылатую фразу: «Что б жизнь малиной не казалось».
 

Во время остальных уроков у меня не выходила эта фраза из головы. После я пошёл домой, с матом бросил свой портфель в стену, продолжая думать насчёт этого. Спустя пару часов вернулась моя мама с работы. Она была очень уставшей. Поэтому без сильных раздумий сказала:
 

– Давай сюда дневник. Продолжая обдумывать, как истукан отдал ей свой дневник. С уставшим лицом она посмотрела на меня, вздохнув, спросила:
 

– Ты что не смог решить пару примеров? Закричав как маленький ребёнок? ей ответ:
 

– Я сделал всё правильно. Мать со спокойным голосом сказала:
 

– Не ори. И ты так и не ответил почему?
 

– Что б жизнь малиной не казалось, сказала она мне.
 

– Мне надоело твоё враньё. Поэтому поживёшь три дня на улице. После этих слов я побежал в своё место для размышлений. Мне было плевать на холод и свою никчёмную жизнь. Тогда в голове у меня была лишь одна мысль: Если я умру, то умру на своём любимом месте. Приятный холодок лишь согревал моё сердце. Чем ближе я подбирался к тому месту, тем сильнее мне хотелось спать. Оно и неудивительно. В домашних дырявых штанах и майке в -30 это нормально. Прибежав туда в полусонном состоянии, я увидел разбросанные бутылки, потухнувший костёр и кучу упаковок из-под чипсов. В предсмертном состоянии оперившись спиной на дуб, я посмотрел на речушку. В середине стояла маленькая и очень красивая девочка. Она была словной маленький ангел. Белые волосы, платьице и босые ноги. Я был уже готов умереть. Идя по воде, она постоянно говорила моё имя. Подойдя почти впритык ко мне, она взяла из кучи мусора, которая лежала вокруг меня зелёную бутылку вина. После чего протянула её двумя руками с искренней улыбкой.
 

– Выпей это, если хочешь исцелить свою душу.
 

– Хорошо. Каждый глоток этого напитка словно переворачивал мой взгляд на мир. Будто кто возвращает мне мои глаза.
 

– Исполни своё предназначение писатель. Повернувшись к ней, я задал самый логичный вопрос:
 

– А ты кто?
 

И в этот момент она ещё раз улыбнулась и растворилась в воздухе. После этого я уснул. Проснувшись меня, тяжело было узнать. Внешне я выглядел как обычно, а внутри себя чувствовал разбитым корытом, которое всё знает. Было уже темно, поэтому я решил вернуться домой. В коридоре за дверью стояла моя мама. Она была злой. Сквозь зубы она спросила меня: – Где я был три дня? – Смешно. Ты сама меня выгнала на три дня. А теперь удивляешься. – Не хами матери. После этих слов она замахнулось правой рукой, что бы дать пощёчину, но по воле случая я её с поймал и сказал:
 

– Ещё раз попробуешь поднять на меня руку, сломаю. После она замахнулась левой рукой, но попала в мой блок.
 

– Зря. Вывихнув её правую руку, сказал я.
 

Её жуткий крик от боли для меня ничего не значил. Будто так и должно быть. – Я же говорил.
 

– Скотина. Вызывай скорую.
 

– Сейчас только выпью и вправлю тебе руку.
 

– Я сейчас сама вызову, и натравлю на тебя ментовку маленький идиот. Взяв с кухни вишнёвку которая стояла под столом увидел как она дозвонилась в скорую.
 

– Алё скорая у меня рука ….
 

После этих слов я подошёл к ней впритык, взялся за её вывихнутую руку и мастерски вправил её.
 

– Ай. Забрав у неё телефон сказал:
 

– Извините за беспокойство. Просто у моей мамы небольшое растяжение, а она сильно разволновалась.
 

– Хорошо. Ответил добрый голос медсестры по телефону.
 

Взяв меня за плечи, мама начала смотреть мне в глаза, будто чудо увидела.
 

– Ты как это сделал? С диким страхом в глазах спросила.
 

– Мне почём знать.
 

После этого она начала ходить в коридоре из стороны, в сторону, думая, что со мной случилось.
 

– Это невозможно.
 

– Возможно. Только сначала сядь и выпей со мной.
 

– Точно надо выпить.
 

Усевшись на кухне, она поставила стаканы на стол, налила себе целый стакан вишнёвки и сразу же выпила его залпом.
 

– Кто ты такой?
 

– Сам не знаю.
 

– Ладно. Давай сделаем так. Ты пока поживёшь здесь, а потом мы решим, что с тобой делать.
 

– Хорошо.
 

На следующий день я снова побежал на своё место и увидел сидящей рядом с обугленными вчерашними дровами ту самую девочку.
 

– Я ждала тебя.
 

– Что за чертовщина тут происходит?
 

– Я изменила твою душу, что бы ты исполнил своё предназначение.
 

– Какое на хрен предназначение?
 

– Быть писателем фантастом. Хихикнув ответила девочка.
 

– Какой из меня писатель.
 

– Великий.
 

– Это был не вопрос.
 

– Я знаю. Ты напишешь три книги, которые изменят мир, после чего умрёшь.
 

– Как я напишу эти книги, если, я не умею их писать?
 

– Учитель, который тебя научит находиться в Магадане.
 

После этих слов она исчезла и больше никогда не появлялась. Сколько раз я бы не приходил. В школе меня начали считать чудиком. Оно и неудивительно. Видя всех насквозь я начал отвергать людей которые мне когда были дороги. Результат не заставил себя ждать. Спустя три месяца решил отправиться в Магадан в поисках учителя. Матери перед прощанием сказал два слова:
 

– Мне пора.
 

– Удачи. Денег на самолет у меня не было, поэтому пришлось ехать на поезде. Плацкарт под водочку и дурачка может закрыть глаза всё. Спустя неделю я уже был в Магадане. Тогда стояло хорошее солнышко. Сильное предчувствие говорило мне, что надо идти к порту. Подойдя к милиционеру на вокзале, я спросил, где тут порт, на что он мне ответил:
 

– Иди, прямо не сворачивая.
 

– Благодарю.
 

Придя в порт, я посмотрел на море у причала и увидел ту самую девочку. Находясь в начале порта, она показала рукой на другой конец порта. Шёл я туда не спеша. Гигантские корабли и приветливые люди окружали меня. Вдруг меня толкает в плечо какой то чумазый мальчишка со словами:
 

– С дороги. А за ним нарядный милиционер бежит крича:
 

– Стой. Стрелять буду.
 

Подойдя почти к средине этого порта, среди гигантских крейсеров стоял маленький рыбацкий кораблик с странным названием «Адмирал». На стареньком пластиковом лежаке лежал старик очень похожий на старика Хемингуэя в солнцезащитных очках и рыбацком костюме. Рядом с ним появилась эта загадочная девочка и начала показывать на него. Подойдя к нему впритык, он медленно повернул голову на неё и резко крикнул: – Брысь отсюда.
 

– А вы её видите?
 

– Ага. Присев он взял бутылку портвейна из-под лежака с отвращающим лицом посмотрел на меня, сказал:
 

– Проваливай по-хорошему. Отобрав у него эту бутылку, опрокинув голову выпил половину бутылки, после чего ответил:
 

– Что это за тварь с ангельским лицом?
 

– Дух воды.
 

– Серьёзно?
 

– Да. Зачем она ко мне тебя прислала?
 

– Что б вы меня научили писать книги.
 

В ответ странный морячок засмеялся и отобрал бутылку с портвешком. После он небрежно с горла отпил немного и начал говорить:
 

– Сдаёт мать. Ладно. Я сделаю из тебя настоящего писателя, только товар погрузим и отплывём.
 

– А разве это не рыбацкая лодка?
 

– В гробу у не пьющих моряков этот прекрасный корабль рыбацкая лодка.
 

– Ну, ну.
 

– После третьей ты со мной согласишься.
 

– Ладно юнга, пора загрузится товаром и отплывать.
 

Ящиков было немного, поэтому мы быстро закончили. Я решил немного постоять на палубе, но, к моему сожалению меня вырубило от этого пойла. Мне снился жуткий кошмар, который и по сей день страшно вспоминать. Правда пришлось проснуться из-за того, что учитель или сэнсэй как он меня попросил называть облил ведром ледяной воды.
 

– Поднимайся у нас много работы.
 

– Хорошо.
 

Из-за этого пойла у меня сильно раскалывалась голова. Будто по ней ударили кувалдой и она раскололась на миллион кусочков. Как мне тогда казалось, мы пошли в его каюту, что бы он как мне казалось начал учить, но вместо этого он мне дал гигантскую папку по строению этого ведра с гвоздями. Помимо основных чертежей там было очень много пометок и нецензурных комментариев.
 

– Что это за макулатура? Спросил я его с сильным удивлением.
 

– Это твой хлеб, на время которое ты проведёшь на этом корабле.
 

– Понял гражданин начальник.
 

– Сэнсэй!
 

Его каюта напоминала на кабинет начальника. Хороший деревянный стол, шикарнейшое кожаное кресло два одинаковых окошка. Феликс смотрящий на дверь вызывал сильнейший дискомфорт когда там стоишь. Выглянув на палубу я увидел, что идёт ливень, поэтому решил спрятаться в двигательном отсеке который находился в нескольких шагах оттудова. Войдя туда меня, чуть не оглушил рёв двигателя. Прижав со всей силы уши, я осмотрелся и увидел справа от себя наушники висящие на гвоздике. Надев их, я почувствовал резкое облегчение. Будто груз с души спал, но не тут то было. Спустя пару минут меня стошнило и сильно проглючило. В тот момент помимо рвоты и галлюцинаций у меня начала сильно раскалываться голова. Вдруг неожиданно окрасила красным пламенем сирена всю комнату. От жуткой боли я ненадолго потерял сознание. Но, к моему сожалению это было самое безобидное чувство. Когда я очнулся, голова ещё продолжала раскалываться и ко всему этому, впереди меня стояло двое военных. – Доложите о происшествии.
 

– Мы напоролись на рифы капитан первого ранга.
 

– Сколько нужно времени, что бы залатать пробоину?
 

– Пол часа не меньше.
 

– Бегом ремонтировать рядовой.
 

– Есть. После этих слов морячок побежал, а капитан пошёл в свою каюту. Слегка оклемавшись, я пошёл за капитаном. Каюта капитана от учительской отличалось наличием смотрящего на дверь и портретом Ленина на стене который весел между окнами.
 

– Что за чертовщина на этом корабле. Сначала вся команда призраков видела, потом в баланде глаза человеческие, хвосты крысиные и отрубленный палец с фамильным перстнем, а сейчас это. Закурив сигарету из подсигара лежавшего на столе пошёл со словами:
 

– Угораздило меня стать командиром этого проклятого судна. Надо проверить этих раздолбаев. Я молча пошёл за ним. Мы шли в носовой отсек этого странного корабля. Везде горел этот раздражающий аварийный свет. Ребята в тельняшках бегали с полными и пустыми вёдрами воды, пытаясь хоть как то спасти этот корабль.
 

– Ровнее ставь заглушку.
 

– Докладывай сержант.
 

– Долго не протянем. В порт на ремонт надо.
 

– В порт говоришь моряк? Злостно взяв за гудки этого морячка сказал капитан.
 

– Балка вся прогнила, не говоря уже о крышке люка которую мы приспособили, что бы закрыть пробоину.
 

– Сейчас война моряк. Если повернём назад, нас посчитают предателями и расстреляют без суда и следствия.
 

– И что нам теперь делать?
 

– Возьми сварочный аппарат в ремонтном отсеке, и заварите его.
 

– Приказ понял товарищ капитан первого ранга. В этот момент запыхавшийся черноволосый парниша прибежал.
 

– Товарищ капитан, товарищи капитан, там, там Костя кок меня чуть на суп не пустил.
 

Присмотревшись к нему, я так же как и капитан заметили, что он держит рукой своё вспоротое брюхо.
 

– Дьявольский карнавал. Сержант.
 

– Да.
 

– Бегом его в медпункт заштопывать, пока не помер.
 

– Понял.
 

После этих слов он пошёл в свою каюту, взял наган из стола и пошёл в пищеблок. Я за ним постоянно ходил хвостом, что бы разобраться, что здесь происходит. В пищеблоке было мрачно. Зловонный запах гнили можно было учуять у входа в эту преисподнюю. Кругом висели прогнившие людские части тел, а в центре этой отвращающей комнаты стоял кок. Он был в грязном фартуке и такой же шапочке. Кок готовил кошерный супчик из человеченки. Войдя туда, капитан зарядил свой наган и навёл на кока. – Ку-ку мразь. С сильной жаждой крови сказал капитан.
 

– Ооооо. Свежее мясо.
 

Бах. Прогремел роковой выстрел нагана для людоеда. Пуля попало прямо между глаз.
 

– 1. 0 в мою пользу тварь.
 

– Сейчас бы выпить. Сказал капитан.
 

После этих событий он вернулся в свою каюту. Сев за свою стул он закинул ноги на стол, размахивая наганом начал размышлять насчёт этого вслух. – Ко всему этому геморрою добавилась ещё и одержимость. Вдруг неожиданно забегает невзрачный морячок.
 

– Товарищ капитан первого ранга. Разрешите обратиться.
 

– Разрешаю.
 

– У нашего боцмана крыша полетела.
 

– Теперь и боцман?
 

– Так точно.
 

– Ну, что смотришь. Веди.
 

Мы шли в старый трюм, который был постоянно завален всяким ненужным хламом, но в данный момент проход был расчищенным. Войдя в трюм, мы увидели настоящий сундук с сокровищами, а рядом с ним боцмана, который постоянно осыпает себя золотом повторяет:
 

– Моё. Моё. Моё сокровище и больше никого.
 

– Ну вот видите. Что я вам говорил.
 

– Эй боцман. Сказал капитан.
 

После чего он свистнул. На что он даже не отреагировал.
 

– Ну, я пошёл. Сказал морячок.
 

– А ну постой. Какого хрена здесь делает сундук, который я просил оставить на том корабле.
 

– Ну понимаете, мы с боцманом решили его забрать, что б потом….
 

– На живится?
 

– Нет. Мы хотели продать его, а потом всем раздать выручку.
 

– Это был не вопрос.
 

– Вот я попал.
 

– Проехали. Лучше помоги мне отодрать боцмана от этой дряни. Сделав пару шагов от двери он их заметил. Схватив нож из сундука боцман начал размахивать им как маятник наговаривая:
 

– Не отдам. Никому не отдам. Убейте лучше.
 

После этих слов капитан схватил его за руку с ножом и ударил его прикладом в голову. Этот удар вырубил его.
 

– Отнеси его в мою каюту и запри.
 

– Хорошо. Подождав пару минут пока морячок унесёт боцмана, капитан собрал разбросанное сокровище в сундук и выбросил его за борт со словами:
 

– Прости нас морской царь за кражу моими людьми твои сокровища. Прекрасный закат забирал с собой все негативные эмоции с собой, словно костлявая старушка забирала в прекрасный путь. Спустя некоторое время к нему подбегает человек, шепчет что то на ухо и убегает. Капитан, продолжая смотреть на закат, махнул двумя приподнятыми пальцами правой руки, будто говоря, что б я подошёл. Не задумываясь, я подошёл к нему.
 

– Хороший закат не правда ли?
 

– Согласен. Закат прекрасен.
 

– Я признаю тебя как писателя.
 

– Стоп машина. Вы меня видите? В ответ он лишь засмеялся. Неожиданная слабость в теле выбросила меня за борт. Капитан в данный момент лишь приподнял свою фуражку, будто здоровается. Море всё сильнее и сильнее тянуло меня на дно. На данный момент я думал, что морской дьявол решил забрать мою грешную душу себе. Только на пару минут закрыл глаза, как вдруг оказываюсь на койке. Признаков похмелья не ощущал.
 

– Уже проснулись? Мне послышался скромный мужской голос. Повернув свою голову я увидел очень скромного черноволосого в очках, старом костюме и белых кроссовках врача. Руки он держал на коленях, сжимая кулаки. Смотря на свои руки, он своим скромным голосом спросил:
 

– Как вы себя чувствуете?
 

Присев и разглядев стоящий стол с кучей бумаг ответил: – Подозрительно хорошо.
 

– Вы просто пролежали три дня в коме.
 

– Обалдеть.
 

– И не говорите. Вы один из немногих кто после комы себя чувствует хорошо.
 

– И да. Вас хотел видеть капитан.
 

– Та паскудя которая позволила умереть в море?
 

– Нет. Владелец этого корабля. А то, что вы говорите это ложные воспоминания. Это нормально при коме.
 

– Ложные воспоминания значит. Ладно пойду к сэнсэю.
 

– Идите. Через пару часиков ко мне зайдете, я вам витаминок дам, что б вы в обмороки не падали.
 

– Хорошо. Только подойдя к двери, как вдруг вспомнил, что забыл спросить скромного доктора как его зовут. Обернувшись неожиданно засветил улыбкой, на миллион долларов:
 

– Тебя как звать собачка Павлова? Усмехнувшись в ответ, скромный доктор повернувшись на дверь ответил:
 

– Собачку Павлова зовут Гай Юлий Цезарь.
 

– Буду знать Император. Придя в каюту капитана, я увидел далеко не из приятных картин. Проще говоря, капитан спал на своём любимом кресле закинув ноги. Подойдя в середину каюты решил его разыграть.
 

– Торпеды по правому борту. Крикнул я со всего горла. От этой фразы капитан грохнулся с кресла, поправив свою шапку побежал и по дороге начал кричать:
 

– Лева руля.
 

– Стойте. Я пошутил сэнсэй.
 

– Тьфу ты.
 

После он мне дал подзатыльника и сел на свой трон. Сложив на столе руки замком, капитан положил на них свою голову начал говорить:
 

– Что тебе тот капитан сказал?
 

– Он сказал, что я прошёл испытание. Окудова вы это знаете?
 

– Неважно. Хоть одной проблемой меньше.
 

После этих слов он открывает левый верхний шкафчик стола и положил оттудова на стол старенький наган.
 

– Теперь он твой.
 

– Спасибо. Но вы так и не ответили на мой вопрос.
 

– Я был там.
 

В этот момент у меня начала сильно раскалывается голова, меняя капитана из сна на молодого учителя. Спустя пару минут меня опустило.
 

– Капитан первого ранга?
 

– Он самый. Взглянув на рукоять, я увидел необычную надпись: «От адмирала Елисеева за храбрость».
 

– С завтрашнего дня начну учить тебя.
 

– Хорошо.
 

– Ну вот и хорошо.
 

За всё мое плавание я больше никогда не видел его таким довольным. Вернувшись в медпункт, я постучал об открытую дверь, сказал:
 

– Где обещанные витамины, император уколов и таблеток.
 

– Ждут вас. Ложитесь и заголяйтесь.
 

– Хорошо. После этого я проклинал этот день из-за того, что витамин C слишком болезненный. Поставив укол доктор сказал:
 

– Получите и распишитесь гражданин механик.
 

– Спасибо за витаминку.
 

– Всегда пожалуйста. С сильной радостью, ответил доктор.
 

Меня это сильно насторожило. Поэтому недолго думая задал каверзный вопрос:
 

– Ты сколько выжрал?
 

– Немного. Пол литра спирта.
 

– Обалдеть дозка.
 

– Мы ведь вдвоём с капитаном остались после того случая.
 

– Какого случая.
 

– В котором всю команду призраки перебили.
 

– Дыра в корабле, рехнувшийся кок и жадный боцман.
 

– А откудова ты это знаешь?
 

– Это ж было во время русско-японской. Упс.
 

– Какой войны?
 

– Блин проболталась. Капитан меня убьёт.
 

– Не пугай кота пылесосом.
 

– Ладно. Когда вы выпили смертельную для обычного человека дозу мухоморов настойки нашего капитана, вы оказались на грани между жизнью и смертью, что и привело к появлению в вашем сознании настоящей картины прошлого.
 

– А дальше, что?
 

– Суп с котом. Не перебивай.
 

– Ладно. Недолго думая я взял из шкафа склянку с спиртом и начал потихоньку пить как воду.
 

– Спирт на место положи и спокойно сядь на койку.
 

– Тебе жалко, что ли?
 

– Этого нам на два месяца плавания.
 

– Облом. Так, что там с картиной?
 

– Наш капитан в мире высших сил не последний человек, поэтому из-за просьбы исполнить пророчество старой, очень раздражающей знакомой решил тебя проверить.
 

– Получается Хем поковырялся в моём сознании?
 

– Именно. Но как он это делает, я не знаю, но его настойка и пара фокусов должны дать этот эффект. Но сколько я не пыталась у меня ничего не выходило.
 

– Хорошо. С этим мы разобрались. Что за пророчество?
 

– А ты что, не знаешь?
 

– Как не странно меня весь мир держит за лоха. Только таблички с надписью «Дверь открыта» на своей пятой точке не хватает.
 

– Слушай. Два раза повторять не стану.
 

– Хорошо.
 

– Ну хорошо. Хрен знает сколько лет назад, высшие существа спокойно гуляли по миру. Но спустя некоторое время появился первый человек. Единственное, что он делал так это пил. Ну и вот. В один прекрасный день его ударила молния и он начал постоянно говорить: Что появится человек который принесёт в мир три книги в которых будут ответы на все вопросы. Ну и если верить духу воды, то ты и являешься тем кто перевернёт наш шарик верх тормашками. Ик. Надо меньше пить.
 

После этих слова она вырубилась прямо на свой стол. На данный момент мне сильно хотелось покурить и поразмыслить над этим, из-за всего этого геморроя фортуна решила вознаградить меня, а именно торчащей пачке сигарет из правого кармана халата доктора. Всё равно не заметишь, подумал я и взял одну сигарету и коробок спичек из того же кармана. На носу корабля был прекрасный вид на море. Слегка укачивающие волны моря вместе с прекрасным закатом в-который я влюбился ещё с того раза можно было любоваться вечность. На носу к моему счастью никого не было. Закурив сигаретку вместе с закатом, уходило моё плохое настроение. Спустя полчаса ко мне подошёл капитан со словами:
 

– Прекрасный закат, не правда ли?
 

Я тут же схватился за ближайший поручень железной хваткой, после чего ответил:
 

– Согласен.
 

– А ты чего так держишься?
 

– Дэжавю.
 

– Понятно. Завтра рано вставать, поэтому иди спать.
 

– Хорошо.
 

Я решил переночевать в каюте команды корабля. Хоть там давно никто не жил, но чистота там была великолепной. Уснул я быстро. Правда проснутся, пришлось из-за врубленной тревоги капитана. На данный момент меня это сильно насторожило. Недолго думая я взял наган, светя семенниками я пошёл к капитану узнать в чём дело. В это время капитан почитывал: «Преступление и наказание».
 

– Что случилось сэнсей?
 

– Для начала штаны надень. Потом я объясню, что надо будет делать.
 

– Хорошо. Спустя пару минут я вернулся обратно к капитану.
 

– Что делать?
 

– Суп из кота варить.
 

– А если серьёзно.
 

– Если серьёзно, то прикрывать меня, если пираты попытаются кинуть.
 

– В тех ящиках оружие, что ли?
 

– Почти. 5 тон героина.
 

– Скока?
 

– Ты слышал.
 

– Я хоть и мало эмоциональный человек, но это реально меня зацепило.
 

– Если играть то по крупному. Вот план. Они считают, что тебя на этом корабле нету, а значит, если они захотят нас перебить и забрать мой, корабль с товаром, то вступаешь в эту игру ты.
 

– Понял. А не прогорит.
 

– Нет. Их чуть больше чем нас.
 

– Сколько?
 

– Пятеро вооружённых до зубов овощей.
 

– Ясно. Ищи дураков в другом месте.
 

– Уже поздно, что то делать, поэтому спрячься в трюме с героином и ориентируйся по ситуации.
 

– Понял.
 

Вдруг начала работать рация, которая у капитана находилась под столом. Точнее усовершенствованная часть, которая позволяла ловить сигнал с основной. Из неё начал раздражатся не знакомый английский голос. Единственное, что мне из всего, что он говорил, удалось разобрать только слово капитан. Капитан же не спеша достал здоровую самодельную рацию из-под стола, ответил на том же языке и засунул обратно.
 

– Иди прячься, а я постараюсь договорится с этими ребятами.
 

Я встал справа от двери с заряженным наганом дожидаясь пиратов. Через пару минут послышались грубые мужские голоса, говорящие на английском. Судя по количеству голосов их двое. Войдя туда, он сразу же приступил к погрузке. Только он потянулся за ящиком, как я приставил к его виску свой наган с фразой:
 

– Саечка за испуг.
 

– WTF?
 

Выстрел разнёс его мозги по всему героину. Для его дружка была заготовлена более страшная учесть, чем у парнишки с ящиком. Зная, что доктор может сам о себе позаботится, я пошёл в каюту капитана. Там была очередной пират. Она рассматривала карту капитана и постоянно, что то повторял на английском. Я его убил выстрелом в спину. У меня не было времени, что бы думать о какой-то чести и гордости. Выйдя на палубу я увидел два изуродованных до неузнаваемости тела. Рядом с ними стоял окровавленный сэнсэй.
 

– Гореть вам в аду дьявольские отродья. С невероятным спокойствием сказал сэнсэй.
 

– Учитель.
 

– А мой ученик. Теперь ты видишь меня настоящего. Монстра, который может перегрызть любому глотку ради своей команды.
 

– Я такой же сэнсей. Как и вся ваша команда. Пустив скупую мужскую слезу капитан ответил:
 

– Я рад это слышать. Подойдя ко мне, он похлопал меня по плечу, сказав: – Спасибо. Они хоть и были ублюдками, но как и все войны моря заслуживают смерть настоящих воинов.
 

– Согласен. Пойду тогда у цезаря заберу покойничка.
 

– У Юльки, что ли?
 

– А разве наш доктор девушка?
 

– Ага. Лучшая в мире.
 

– Нежданчик. Ладно. Пошёл я.
 

– Хорошо.
 

Прейдя в медпункт я увидел лежащим, постоянно ругающимся на нерусском пирата.
 

– Забирайте его побыстрее, а то он мне стирольное помещение загадит.
 

– Ну ладно.
 

Вытянув его к складу, я его убил выстрелом в голову.
 

– Надо идти к капитану и не забыться жмурика с каюты капитана забрать. Подумал я. Дверь в его каюту была открыта нараспашку, но трупа, как ни бывало. Вытащив его на палубу, сэнсей схвати его за вторую ногу и потянул на их корабль. Их корабль как раз таки стоял впритык с нашим, что достаточно удобно. Там уже стояло подготовленные четыре канистры с бензином. Притянув последний труп мы подпалили этот корабль.
 

– Красиво горит.
 

– Согласен.
 

– И не говорите.
 

– Цезарь.
 

– А Юлька.
 

– Ты тут давно стоишь?
 

– Ага.
 

– Ладно ученик, иди за мной.
 

Мы шли в заваленный хвостовой отсек. Придя к сейфовой двери, сэнсей сказал мне:
 

– За это дверью кроется секрет твоего обучения. Открывать её или нет, решать тебе.
 

– Хорошо. Я открою эту дверь. За ней скрывалась библиотека. Это было даже не библиотека, а маленький кабинетик с одним старинным столом, невзрачным стулом посредине комнаты и окружающие стеллажи с книгами.
 

– Я пойду. Сказал капитан.
 

Это были его последние слова за всё наше двух месячное путешествие. Старинная печатная машинка на том столе меня сильно манила. Только я сел за этот стол мне вдруг захотелось написать обо всём случившемся на этом корабле историю. Слово за слово, предложение за предложением строилась эта история как песчаные дюны в сахаре. Когда я писал, меня будто возвращало туда, но только в роли зрителя. Меня это затягивало настолько, что я забывал о еде и воде, не говоря уже о сне. Спустя, первых четыре дня за писательской деятельностью меня вырубило прямо за столом. Проснулся уже в медпункте.
 

– Не бережёте вы себя. К потерям сознания от отравления перешли к голодным обморокам и переутомлениям.
 

– Мне надо продолжить писать. Дико уставшим голосом ответил я.
 

– Вы, что спятили? У вас сильное недоедание с переутомлением. Сейчас вам нужен крепкий сон и хорошая пища. Радует, что у нас припасов на 30 человек.
 

– Мне всё равно надо продолжить.
 

– Не надейтесь. Я вам вколола нервопаралитик, что бы не смогли шевелиться.
 

– Скотина.
 

– Ну, ну. Скоро уснёте и заодно проспитесь. Спустя пару минут я уснул. Проснувшись, у меня была сильна усталость. Обернувшись на лево, я заметил стоящую почти пустую капельницу с глюкозой. Как по часам вернулась Юля.
 

– О вы уже проснулись.
 

– Ага.
 

– Как себя чувствуете?
 

– Дикая усталость.
 

– Это неудивительно. Ты спал два дня подряд.
 

– Два дня значит. Хорошо. Буду поосторожнее, То как, то не хочется копыта откинуть слишком быстро.
 

– Пора капельницу доставать.
 

– Хорошо.
 

– Сегодня ничего не ешь, как бы ни хотелось.
 

– Ладно. Пойду попишу немного.
 

– Только не перетруждайся.
 

На столе в библиотеке лежала свежая стопка бумаги. – Спасибо сэнсей. Подумал я и продолжил работать.
 

За работой время пролетело не заметно, как вдруг мне захотелось спать. Из-за лени я решил переночевать там, но это оказалось для меня роковой ошибкой. Мне приснился день в котором было это пророчество. Всё бы ничего, но мне приснился целый день в деталях. Если верить сну то благодаря гипнозу, науке и хорошей выпивки получился обман века. Посмотрев на стол, я увидел тарелку с двумя бутербродами и бутылку воды. Подойдя ближе, я заметил записку под бутылкой. В ней было написано:
 

– Ты знаешь всё, что тебе надо. Поэтому поешь и закончи свою историю.
 

П. С. Постарайся не падать в обмороки;).
 

Хорошо подумал я и продолжил работу. После все дни были похожи друг на друга как отражения в зеркалах. Правда, только обмороков не стало. Так прошли два месяца. Я закончил историю своего плавания и байку про пророчество. Мы вернулись обратно в Магадан. Это был дождливый денёк. Попрощавшись с командой я думал отправится в Питер, что бы издаться. Но по иронии судьбы на палубе в дожде появилась ангельская девочка.
 

– Ты должен написать 3 книги, которые изменят мир. Приставив наган к своему виску перед смертью сказал: – Иди к чёрту.

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем»:путь к творчеству.

На уроке вы познакомитесь с биографией И.С.Шмелева, изучите рассказ «Как я стал писателем».

1. Биография И.С.Шмелева.

hello_html_57799105.jpg

Родился 21.09 (3.10) 1873 г. в Замоскворечье, купеческом районе Москвы.

Дед Ивана Сергеевича — государственный крестьянин из Гуслиц Богородского уезда, Московской губернии — поселился в Москве после пожара 1812 года. Отец писателя принадлежал к купеческому сословию, но торговлей не занимался, а был подрядчиком, хозяином большой плотничьей артели, а также держал банные заведения.

Семья была глубоко религиозной, вела строгий образ жизни. «Дома я не видал книг, кроме Евангелия», — вспоминал писатель. Хозяева и работники вместе постились, вместе блюли обряды и нравственные заветы старины, ходили на богомолье, жили не просто рядом, но и вместе. И это отсутствие раздвоенности, единство духовных принципов и реального образа жизни оказали благодарное влияние на формирование нравственного мира мальчика.

Зато – «во дворе было много ремесленников – бараночников, сапожников, скорняков, портных. Они дали мне много слов, много неопределённых чувствований и опыта».

Двор наш для меня явился первой школой жизни – самой важной и мудрой.

Грамоте, как было не только в купеческих, но и в дворянских семьях, Иван Шмелев обучался дома. Его первым учителем была мать. Вместе с ней он «проходил» Крылова, Толстого, Пушкина, Гоголя, Тургенева. В 1884 году Шмелев поступил в шестую Московскую гимназию.

Окончив гимназию, в 1894 г. Шмелёв поступил на юридический факультет Московского университета.

Увлечения Шмелёва были разнообразными. Он интересовался ботаническими открытиями Тимирязева.

Первый рассказ Шмелёва «У мельницы» был опубликован в журнале «Русское обозрение» в 1895 г. Осенью 1895 г. совершил поездку в Валаамский монастырь. Результатом этого путешествия явилась его книга — очерки «На скалах Валаама», опубликованная в Москве в 1897 г.

После окончания университета в 1898 г. в течение года проходил военную службу, затем восемь лет служил чиновником в глухих местах Московской и Владимирской губерний помощником присяжного поверенного и налоговым инспектором. Эти годы позволили Шмелёву узнать деревню, по собственному его признанию, «провинциальное чиновничество, фабричные районы, мелкопоместное дворянство». Вот откуда широчайший тематический диапазон книг Щмелёва, масштабность его видения России. В 1907 г., имея за плечами не одно опубликованное произведение, Шмелёв решает стать профессиональным писателем и уходит в отставку. До отъезда в эмиграцию он издал 53 книги и 8-томное СС.

Во время Первой мировой войны сборники его рассказов и очерков «Карусель» (1916), «Суровые дни», «Лик скрытый» (1917), в котором появился рассказ «Забавное приключение», заметно выделялись на фоне казённо-патриотической беллетристики своей искренностью.

Февральскую революцию встретил восторженно, Он совершает много поездок по России, выступает на собраниях, митингах.

К Октябрьской проявил полную непримиримость, усугубленную тем, что его единственный сын Сергей, офицер добровольческой армии генерала Деникина, был взят в Феодосии из лазарета и без суда расстрелян.

hello_html_m522c2e0e.jpg

В конце 1922 г., после недолгого пребывания в Москве, Шмелёв вместе с супругой Ольгой Александровной уехал в Берлин по приглашению И. А. Бунина, затем в Париж, где жил в эмиграции. Приходит тоска по родине. «Доживаем свои дни в стране роскошной, чужой. Всё – чужое», — напишет он позднее. Создавал рассказы, в которых глазами очевидца описал нравы новой власти — «Солнце мёртвых» (1923), «Каменный век» (1924), «На пеньках» (1925).

Первым произведением Шмелева иммигрантского периода стало «Солнце мертвых» — трагическая эпопея. Впервые «Солнце мертвых» было опубликовано в 1923 году, в эмигрантском сборнике «Окно». «Солнце мертвых» — это первое в русской литературе глубокое проникновение в суть российской трагедии.

Из Франции, чужой и «роскошной» страны, с необыкновенной остротой и отчётливостью видится Шмелёву старая Россия. Из потаённых уголков памяти пришли впечатления детства, составившие книги «Родное», «Богомолье», «Лето Господне», совершенно удивительные по поэтичности, изобретательности языка. В «Лете Господнем» перед нами в череде православных праздников «является» как бы душа русского народа. «Богомолье» — это поэтический рассказ о хождении в Троице-Сергиеву Лавру.

hello_html_745f0573.jpg

Жизнь готовила писателю новое испытание. 22 июля 1936 года умирает после недолгой болезни жена писателя — Ольга Александровна, как никто понимающая его. Чтобы хоть как то отвлечь писателя от мрачных мыслей, друзья организовали ему поездку в Латвию и Эстонию. Он побывал и в Псковско-Печорском монастыре, постоял у советской границы. Дотянувшись рукой через проволоку ограждений, он сорвал несколько цветов.

Последние годы проводит в одиночестве, испытывая тяжёлые физические страдания.

2. Рассказ «Как я стал писателем».

Прочитать в учебнике рассказ И.С.Шмелева «Как я стал писателем» .

Иван Сергеевич Шмелёв написал рассказ «Как я стал писателем» в 1895 году, в этом же году состоялась первая публикация рассказа в журнале «Русское обозрение». Автор обратился к своему детству, взрослению и опыту создания первого своего произведения — «У мельницы», большого рассказа о народной жизни.
Записать в тетрадь:

Тема: Путь становления писателя.
Идея: Талант писателя даётся человеку от рождения, и этот дар ведёт его к писательской стезе.Герой с раннего детства ощущал в себе дар, ему казалось, что он «не делался писателем, а всегда им был».
Проблематика: Подростку и юноше важно иметь поддержку взрослого человека, который верит в его талант и помогает расправить крылья.

Герои рассказа:

  1. Рассказчик — маленький мальчик, подросток, юноша, который всегда чувствовал в себе писательский дар — особое видение мира.

  2. Баталин — инспектор гимназии. Он сух, высок, с рыжими баками. У него острый ноготь костлявого тонкого пальца, неприятный свистящий голос. Этот педагог не любит детей, бездарный учитель. Творческие натуры в среде учеников его раздражают, он их не понимает и не воспринимает. Он даёт нудные, скучные темы сочинений.

  3. Цветаев Фёдор Владимирович — учитель словесности. Внешне он флегматичен: плотный, медлительный. Но глаз у Цветаева «посмеивающийся». Чуткий человек и хороший педагог, он поддержал развитие сочинительского таланта в своём ученике. Он давал гимназистам темы для сочинений живые, интересные, где можно было «развернуться».

Образы Баталина и Цветаева Шмелёв создавал на приёме противопоставления. Эти учителя резко отличались во всём: во внешности, в голосах, в отношении к ученикам, к предмету. Противопоставлены и чувства ученика к тому и другому. Баталин вызывает у мальчика неприязнь, а на похоронах Цветаева он плачет.

Путь рассказчика к писательству поэтапный. На первом (дописьменном) этапе его писательство выражалось в неуёмной разговорчивости, за что нянька обзывала его «балаболкой». Ей казалось, что ребёнок мелет невесть что, а в нём говорил творческий дар. И все предметы казались ему живыми. А в первом классе мальчика прозвали «римским оратором» за разговорчивость, часто оставляли на полчаса после уроков в наказание.
На втором (письменном) этапе, уже в третьем классе, рассказчик полюбил читать романы Жюля Верна, которые вдохновили его на сочинение поэмы о путешествии на Луну учителей. Педагоги отправились к спутнику Земли на воздушном шаре, материалом для которого послужили необъятные штаны латиниста. Среди гимназистов «поэма» стала очень популярна, но от инспектора Баталина, человека сухого, недоброго и ограниченного, юный поэт получил взыскание. Уничижительно этот педагог отзывался и о вдохновенных сочинениях литературно одарённого гимназиста. Противостояние рассказчика и инспектора Баталина закончилось для первого второгодничеством. Но нет худа без добра. Мальчик стал учиться у другого словесника — Цветаева. Этот учитель любил литературу, был добр, и, заметив талант ученика, позволил ему писать сочинения, как он хочет. Кроме того, поощрял мальчика пятёрками.
На третьем (печатном) этапе рассказчик, уже выпускник гимназии, как-то незаметно от сочинений перешёл к «собственному». На одном дыхании написал он большой рассказ «У мельницы». После долгих колебаний, сомнений сочинитель разыскал редакцию журнала «Русское обозрение» и со смущением оставил рукопись редактору. Рассказ понравился, его напечатали, да ещё удивили автора большим гонораром — 80 рублей. Конечно, рассказчик был в состоянии эйфории, но этот напечатанный рассказ под его фамилией что-то изменил в нём. Юноша почувствовал, что стал другим, и что на нём лежит обязанность, долг что-то сделать, много знать, читать, думать.


3. Задание.

Задумайтесь, какой сложный путь должен пройти писатель до создания настоящего художественного произведения. Шмелёв показал, как начинался его путь, как подошёл писатель к своему первому рассказу, как помогли ему уроки литературы, работа над сочинением.

Напишите небольшой рассказ на тему «Как я написал своё первое сочинение».

  • Рассказ школьного портфеля тимянский читать
  • Рассказ шерлока холмса про камень
  • Рассказ шерлок холмс автор
  • Рассказ шергина плотник думает топором
  • Рассказ шаламова сгущенное молоко