МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРРЕКЦИОННАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Фестиваль «Педагогических идей».
Конспект воспитательного занятия на
тему: «Мой первый шаг, во взрослую жизнь».
Воспитатель: Хохлова М. В.
2021 уч.год.
Цель: Формировать представления о профессиях
и их важности в жизни человека.
Задачи, направленные на
достижение личностных результатов:
— принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
Задачи, направленные на
достижение метапредметных результатов:
— овладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её
осуществления;
— формирование умения
понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— овладение логическими
действиями анализа, синтеза, обобщение, установление причинно-следственных
связей, построение рассуждений.
— готовность слушать
собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существование
различных точек зрения и прав каждого иметь своё; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
Предлагаемый результат: сформированные представления
о профессиях и их значения.
Форма проведения занятия: фронтальная, групповая.
Методы воспитания: рассказ, беседа, создание
ситуации эмоционального воздействия, коллективная игра, проблемная ситуация,
формирование создания и личностных смыслов, работа в группе.
Оборудование: компьютер, проектор,
презентация, раздаточный материал.
Организационный момент.
— Ребята проходите,
поздоровайтесь с гостями. Подойдите ко мне, давайте сделаем круг.
— Представьте себе, что
светит солнце и лучи солнца такие теплые и добрые. Давайте каждый из вас
поймает лучик солнца и подарит его своему другу, желая добра и хорошего
настроения.
— Проходите, садитесь по
удобнее.
— Давайте создадим дружескую
атмосферу: при ответе можно не вставать, но для того, чтобы нам сохранять
рабочую обстановку и тишину, давайте отвечать при поднятой руки.
Вводная часть:
— Начать наше занятие я хочу
с небольшой истории.
— Встретились однажды
мальчики Коля и Ваня. Коля говорит:
— Мой дед всю жизнь хлеб сеял
и делал это лучше всех.
А Ваня говорит:
— А мой дед часовых дел
мастер. Любые часы мог починить.
Подошла к ним бабушка,
улыбнулась и сказала:
— Каждый из них хорошо своё
ремесло знал.
— Ребята у меня к вам вопрос:
«А что означает слово ремесло?»
— Ответы детей…(при
затруднение ответа, воспитатель оказывает помощь).
— Ремесло это любимое дело
человека, которым он хочет заниматься и ему это нравиться. Это приносит не
только удовольствие, но и позволяет заработать деньги.
— Как вы думаете о чём
сегодня у нас пойдёт беседа?
— Ответы детей…
— Правильно, мы будем
говорить сегодня о профессиях. Конечно, вы ещё не сделали выбор профессии, кем
вы хотите стать. Это очень сложный вопрос, потому что надо исходить от того
чему вы научитесь. Решить этот вопрос вам может помочь школа.
— Перейдя в среднее звено
нашей школы, у вас появится новый предмет «Трудовое обучение». Это предмет
поможет сделать определённый выбор вашей будущей профессии. Давайте посмотрим
каким профессиям у нас обучают в школе.
Второй слайд (фотографии с уроков по
трудовому обучению).
— Чтобы узнать о других
профессиях, предлагаю отгадать загадки:
1 Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды.
— Ответы детей…
— Чем занимается повар? Какая
польза?
— Ответы детей…
2 Мы учим детишек читать и
писать,
Малышам помогать, стариков
уважать.
— Ответы детей…
— Чем занимается учитель?
Какая польза?
— Ответы детей…
3 С огнём бороться мы должны,
С водою мы дружны.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
— Ответы детей…
— Чем занимаются пожарные?
Какая польза?
4 Кто у постели больного
сидит
И, как лечиться, всем
говорит.
Коль болен, он капли велит
принимать,
Тому, кто здоров,
Разрешит погулять…
— Ответы детей…
— Чем занимается врач? Какая
польза?
Ответы детей сопровождаются
слайдами на экране.
Отгадав загадки, можно
сделать вывод: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
— Вы так же думаете?
— Ответы детей…
— Конечно, давайте
представим, если бы не было врачей?
— Ответы детей…
— Портных?
— Ответы детей…
— Уборщицы?
— Ответы детей…
— Дворника?
— Ответы детей…
— Озеленителя, садовода?
— Ответы детей…
— Хорошо, молодцы! Вы поняли,
что эти профессии необходимы.
Раздаётся стук в дверь.
— К нам кто-то пришёл в
гости.(воспитатель выходит за дверь, удивляется)
— Выносит ворону с
телеграммами в клюве.
— Давайте посмотрим, что же
написано в этих телеграммах.
Воспитатель раздаёт телеграммы
детям, они зачитывают вслух, другие рассказывают о ком идёт речь.
Телеграммы:
1 – Как вас подстричь? А
чёлку покороче?
— Ответы детей…
2 – Сегодня я буду рисовать
портрет.
— Ответы детей…
3 – Несите кирпичи, цемент.
— Ответы детей…
4 – Откройте рот и скажите
а-а-а.
— Ответы детей…
5 – Дети, откройте тетради и
выполните задание.
— Ответы детей…
6 – Улыбнитесь, сейчас
вылетит птичка.
— Ответы детей…
— Молодцы вы справились с
заданием, ворона довольна вашими ответами!
— Каждому человеку в работе
помогают разные инструменты, орудие труда, оборудование. Сейчас поиграем и
узнаем, что кому нужно.
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель перечисляет
инструменты для работы определённой профессии, дети определяют лишний предмет
из перечисленного:
1 — Ножницы, весы, зеркало,
расчёска.
— Ответы детей…
— Какая профессия?
— Ответы детей…
— Что делает парикмахер?
— Ответы детей…
2 – Молоток, сковорода,
кастрюля, нож.
— Ответы детей …
— Какая профессия?
— Ответы детей…
— Что делает повар?
— Ответы детей…
3 – Игла, нитки, ножницы,
половник.
— Ответы детей…
— Какая профессия?
— Ответы детей …
— Что делает швея?
— Ответы детей …
4 – Краска, кисть, валик,
расчёска.
— Ответы детей …
— Какая профессия?
— Ответы детей …
— Что делает маляр?
— Ответы детей …
5 – Лопата, грабли, лейка,
зеркало.
— Ответы детей …
— Какая профессия?
— Ответы детей …
— Что делает озеленитель?
— Ответы детей …
Физкультминутка:
Дети выходят, и делают круг.
Воспитатель читает
стихотворение:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он артист.
— Каждый из нас мечтает быть
артистом, сейчас мы эту мечту осуществим.
Попробуйте себя в роли
артиста, и изобразите:
— Как шофёр рулит.
— Парикмахер стрижёт.
— Спортсмен бежит на месте.
— Фермер собирает урожай.
— Дворник метёт метлой.
— Озеленитель поливает цветы.
— Маляр красит стены.
— Швея пришивает пуговицу.
— Какие вы замечательные
артисты!!! Проходите на места, садитесь.
— А сейчас я буду вам
называть инструменты или орудие труда, а вы мне будете называть действия,
которые с ними совершают.
Ножом…
Иглой …
Метлой …
Пилой …
Расчёской …
Кистью …
Лейкой …
Топором …
Лопатой …
В кастрюле …
Из тарелки …
Градусником …
— Хорошо, молодцы!
Раздаётся стук в дверь.
— Ребята, опять к нам кто-то
идёт. Появляется Карлсон. Здоровается с детьми.
— Ребята, он утверждает, что
знает о профессиях всё. Даже написал предложения, давайте их прочитаем.
Повар приготовил вкусный Дуп.
К больному пришёл Грач.
Садовник поливает цветы из Шейки.
Водитель сидит за Кулём.
Швея сшила плаЧ.
— Карлсон, вот ты сколько
сделал ошибок. А вы ребята молодцы! Всё исправили правильно!
Игра «Мозаика».
— Предлагаю выполнить задание
в группах. Вспомним правила работы: вы должны внимательно слушать своих
партнёров, высказывать каждый своё мнение, приходить к общему мнению и выводу,
работать дружно сообща.
— Сейчас я раздам вам
конверты. На каждом конверте написано задание, которое вы должны выполнить(в
конверте помещена разрезная картинка, на ней изображены люди разных профессий:
озеленитель, почтальон, повар, маляр, швея, парикмахер, дворник).
Воспитатель раздаёт конверты,
дети начинают работать в группах.
— Молодцы, вы справились с
заданием и дружно работали в группах.
Заключительная часть:
— Ребята, наше занятие подходит к
концу. Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия!
— Ответы детей …
— Скажите, важна ли какая-то
одна профессия?
— Ответы детей …
— Правильно, все профессии
важны.
— Сейчас я вам раздам
картинки с профессиями, разукрасьте ту, которая вам нравится больше всего. Дети
выполняют задание.
— Наше занятие подошло к
концу. Спасибо вам большое за плодотворную и интересную работу.
Мечты барнаульских модельеров такие: «Открыть бутики по всей России», «Сотрудничать с мировыми домами моды», «Одевать селебрети». А реальность: «Швея взяла деньги и пропала», «На организацию показа уходят сотни тысяч», «Найти спонсоров почти нереально». Мы поговорили с законодательницами местной моды об изнанке стильной жизни и узнали, сколько денег придется отдать, чтобы устроить свой показ и выделиться из толпы.
Смелость и швейная машинка
Юлия Дежоли — заметная брюнетка. Длинные вьющиеся волосы укрывают плечи и спину, в ушах блестят крупные серьги, а бирюзовый маникюр с намеком на морское настроение контрастирует с черным нарядом. Кофту с вырезами на рукавах балансируют зауженные брюки и трендовые грубые ботинки.
В начале нашей встречи собеседница с гордостью произносит: «Всегда хотела одеваться так, как другие не осмеливались».
Чтобы достичь цели, героиня проводила часы за швейной машинкой. Мастерить учила мама: «Все они по-своему рукодельницы», — улыбается девушка. Однако позже, во взрослой жизни, пути с модой разошлись. Но лишь на время.
Юлия Дежоли.
Предоставлено altapress.ru.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D. Jolie:
До создания бренда я достаточно долго работала в управленческой сфере. В том числе, в известном в Барнауле SPA-центре. Там насмотрелась на красоту и решила организовать собственное модное шоу.
Героиня стала фантазировать о том, как должны выглядеть будущие подиумные вещи. Вскоре идеи перенеслись на бумагу в виде эскизов. За этим следовал не менее ответственный для любого модельера этап — выбор тканей.
По мнению Юлии, именно качественные материалы делают авторскую одежду отличной от той, что представлена в магазинах.
Работы барнаульских дизайнеров.
Предоставлено altapress.ru.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D. Jolie:
Я считаю, что дизайн начинается не с идеи или набросков, а именно с тканей. Их важно потрогать, поднести к лицу. Чтобы понять, получится ли из них то, что нужно. Как платье или костюм сядут на фигуру (а у всех она очень разная) и будут вести себя в жизни. Не растянутся ли после пары выходов.
В чести у мастерицы недешевые натуральные шерсть и шелк.
«Изделия из них приятны телу, позволяют коже дышать. Например, шелковое платье в жару даст ощущение прохлады, а шерстяной свитер согреет зимой в минус 30. При этом, в помещении в нем не будет жарко», — поясняет спикер.
Подходящий ассортимент для будущих шедевров с трудом можно найти в барнаульских специализированных магазинах. Особенно, учитывая, что дизайнеры предпочитают материалы из Италии — одной из стран-законодательниц мировых тенденций.
«Офлайн закупаюсь только в двух местах и часто делаю заказы в интернете», — делится Дежоли. Также собеседница рассказала, что во время создания первой «партии» одежды только на ткани пришлось потратить около 160 тыс. рублей.
Работы барнаульских дизайнеров.
Предоставлено altapress.ru.
Подиум и жизнь
Следующий шаг — непосредственно шитье коллекции. В этот период все решает человеческий фактор. Начинающему дизайнеру не всегда везет на добросовестных подчиненных.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D. Jolie:
Сначала я набирала в штат знакомых. В конце концов, незадолго до дня X одна из швей сказала, что не успела изготовить платье. А деньги за работу взяла. Еще была ситуация, когда мастер сшила вещь на два размера меньше нужного.
После всех этих проблем я выбираю специалистов только по итогам тестирования. Проще говоря — даю кандидату задание сшить что-то для меня.
От первого эскиза до показа прошло два месяца. Помещением для шоу стал один из клубов города. А гостями — друзья и друзья друзей. По словам девушки, публика отреагировала положительно, и авторские одеяния зрители раскупили быстро.
Работы барнаульских дизайнеров.
Предоставлено altapress.ru.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D. Jolie:
Помню, я продала одной зрительнице подиумное платье за 4 тыс. рублей, в то время, как на ткань было потрачено 3,5 тыс. рублей. То есть, выручка была совсем небольшой.
Дальше сработало сарафанное радио. А личный Instagram девушки быстро стал аккаунтом бренда. Это также поспособствовало раскрутке. Клиентов становилось все больше.
Пришлось арендовать помещение за 20 тыс. рублей в месяц, чтобы принимать людей и шить одежду в одном месте. Проблема со швеями тоже решилась, хоть и с трудом.
Сейчас в команде Юлии семь человек. У каждого — по две профессиональных машинки иностранного происхождения. Одна стоит около 100 тыс. рублей.
Работы барнаульских дизайнеров.
Предоставлено altapress.ru.
Говоря о ценах на стильные желания частных клиентов, собеседница называет их демократичными. Они складываются из стоимости ткани и затрат на работу швей.
Юлия Дежоли,
дизайнер, основательница бренда одежды D. Jolie:
Недавно у меня был заказ на эко-шубу. Мы с клиенткой выбрали качественный скандинавский мех. Общая стоимость изделия составила 16 тыс. рублей. А в интернет-магазинах подобные стоят около 40 тыс. рублей. К тому же, там речь идет о массовом производстве, не способном отразить индивидуальность.
Что касается шоу, это не только трудоемкие, но и очень дорогие мероприятия. «В подготовку одного нужно вложить не меньше 300 тыс. рублей. В сумму входит оплата услуг фотографов, видеографов, осветителей, аренда зала и многое другое».
Работы барнаульских дизайнеров.
Предоставлено altapress.ru.
Поэтому в Барнауле вечера высокой моды проходят нечасто. Но зато они помогают познакомить аудиторию с работами алтайских дизайнеров. Ведь со временем сформировалось целое профессиональное сообщество.
Не на вешалку, а на человека
Одна из представительниц этого сообщества — Юлия Шишкина, хозяйка студии «Модное место Барнаул». У нее «роман» с модой начался похожим образом — с детства. Сначала наряды для кукол, потом — для людей.
Дама обожает выполнять частные модные задачи. Они дают мастеру возможность создать для каждого что-то свое, в единственном экземпляре. Словом, воплотить мечту каждого стиляги.
Юлия Шишкова.
Предоставлено altapress.ru.
Юлия Шишкина,
дизайнер, хозяйка студии «Модное место Барнаул»:
Я не люблю работать «на вешалку», чтобы просто продемонстрировать вещи. Для показов, конечно, шить приходится, но ни одна из тех моделей, что я создаю для подиума, мне не по душе.
А вот узнав конкретную женщину, получаешь вдохновение, желание сшить для нее нечто особенное. В общем, прелесть профессии для меня — в творчестве.
Воплотить задумку, по мнению героини, можно только из качественных тканей из Италии и Германии. «Их не стыдно предложить людям», — говорит модельер.
Но прежде предложений следует проверка прямо на себе.
«Сначала я смотрю, как ткань поддается машинке. Например, не ломается ли принт в процессе шитья. Еще важно понимать, как будут переноситься стирка и глажка».
Работы барнаульских дизайнеров.
Предоставлено altapress.ru.
Ассортимент материалов, представленных в студии, обновляется один-два раза в сезон. Львиная доля цены изделия образуется из затрат на ткань.
Визитная карточка «Модного места» — капсулы вещей. Иными словами — полный гардероб для конкретного человека.
Юлия Шишкина,
дизайнер, хозяйка студии «Модное место Барнаул»:
Можно начать, например, с платья и блузки. Дальше добавляем брюки и пиджак. Затем пальто на осень и пуховик на зиму. Один клиент в год заказывает шесть-восемь позиций.
Работы барнаульских дизайнеров.
Предоставлено altapress.ru.
Ценителей мало
Дизайнеры уточняют, что большая часть их клиентов — люди бизнеса и ведущие мероприятий. Причем, как женщины, так и мужчины. Все, кому важно с помощью одежды подчеркнуть свой статус и быть заметным.
Популяризировать в Алтайском крае индивидуальный дизайнерский пошив, а уж тем более подиумные вещи, пока не получается. Сегодня в вещах с «барнаульской недели моды» щеголяют только ценители.
Работы барнаульских дизайнеров.
Предоставлено altapress.ru.
По мнению экспертов, на это есть две причины: стоимость авторской одежды и неготовность потребителей к чему-то более смелому, чем массмаркет в торговом центре.