Рассказ сгущенное молоко о чем

За последние пару недель в соцсетях мы встретили несколько постов, где обсуждают качество белорусской сгущенки. покупатели жалуются: баночка синяя

За последние пару недель в соцсетях мы встретили несколько постов, где обсуждают качество белорусской сгущенки. Покупатели жалуются: баночка синяя — классическая, производство — Беларусь, а на вкус «совсем не то!». Самые внимательные прочли состав и обратили внимание, что вместо молока в сгущенке используется сыворотка. Мы поинтересовались, как давно продукт на рынке и пользуется ли спросом у покупателей.

Людмила рассказывает: недавно в магазине в спешке купила целых четыре банки сгущенки. Этикетки внимательно не рассматривала, главный критерий при покупке — это страна производства.

— Я смотрю обычно, чтобы это была не Россия. А где именно в Беларуси произведено, для меня не принципиально. Пришла домой, открыла и обнаружила, что по вкусу это совсем не сгущенка. Сахар с каким-то непонятным привкусом… По консистенции как очень жидкая сметана.

сгущенка

Белоруска осталась недовольна и поспешила предупредить других покупателей: внимательно читайте этикетки. Крупными буквами на банке написано «Сгущенка с сахаром», но на обратной стороне производитель из Витебска честно сообщает, что это «продукт сгущенный сывороточный с сахаром и заменителем молочного жира».

Может, это для вегетарианцев сгущенка? Или для аллергиков? Мы решили поискать такой продукт на полках магазинов и сравнить с классической сгущенкой из Рогачева. Далеко ходить не пришлось: в одном из ближайших «Еврооптов» нашлись обе баночки.

сгущенка

Сгущенку из сыворотки производит ООО «Фабрика фруктовых вкусов» в Витебске, купили мы упаковку 380 граммов за 1,89 рубля. В составе: сахар-песок, сыворотка молочная сухая восстановленная, мука пшеничная высшего сорта, масло пальмовое рафинированное дезодорированное, краситель E171, консервант E202, ароматизатор пищевой.

На баночке от ОАО «Рогачевский МКК» написано, что это «сгущенное цельное молоко с сахаром». Состав умещается в две строчки: молоко нормализованное, сахар. Стоила баночка такого же объема 2,59 рубля.

сгущенка

Первое, что бросается в глаза, — это цвет сгущенки. Молочная — классического белого цвета, из сыворотки — с розовинкой.

сгущенка

По консистенции продукты очень похожие: обычная густая сгущенка, которую очень приятно мешать ложкой. А вот вкус, конечно, отличается. Тот, кто привык к традиционному сгущенному молоку, витебским будет разочарован. Для объективности мы дали попробовать продукт юному дегустатору, который за свои пять лет ни разу не ел сгущенку (да, так бывает). Ребенок отметил, что для него «вкусно и то, и другое» — таков вердикт независимого эксперта.

сгущенка

«Это другой ценовой сегмент, вы же не сравниваете „Жигули“ и Mercedes»

Мы позвонили на «Фабрику фруктовых вкусов», чтобы узнать, зачем нужна сыворотка в составе сгущенки и нет ли жалоб от покупателей. Директор предприятия Александр Хацкевич пояснил, что его продукт — это аналог традиционного «сгущенного молока цельного с сахаром». Никто на оригинал не претендует.

— Наш продукт отдаленно похож на сгущенку из молока, но ценовой сегмент совсем другой. Эту сгущенку можно добавлять в выпечку/кофе, использовать для промазывания коржей.

К сожалению, не все покупатели сегодня могут себе позволить дорогую сгущенку, поэтому мы производим аналог.

Александр Хацкевич объясняет: есть молоко, а есть сыворотка, которая остается при производстве сыров. Ее сушат и используют в качестве сырья для других продуктов.

— Из такой сыворотки мы делаем свою сгущенку, потому что сегодня многим нужна низкая цена. Качественные продукты из дорогого сырья выпускать очень легко, а вот продавать их непросто — такая сейчас тенденция. Мы раньше пытались производить молоко сгущенное цельное, но в итоге решили остановиться на аналоге сгущенки и продаем ее уже три года.

сгущенка

Отзывы на сгущенку приходят разные, отмечают на предприятии. Примерно раз в неделю звонят покупатели, которые удивляются необычному вкусу продукта.

— Мы объясняем людям, почему консистенция и вкус другие. Иногда пишут и довольные покупатели — они считают, что цена соответствует качеству продукта. Вы же не будете сравнивать «Жигули» и Mercedes, правильно? Это просто разный ценовой сегмент. У нас есть лаборатория, где все тщательно проверяется, это нормальный продукт. Также у людей часто возникает вопрос по поводу синей этикетки — почему мы ее используем. Дизайн был разработан давным-давно в Советском Союзе и нигде не зарегистрирован — эту этикетку используют все кто хочет. Это такой маркетинговый ход, чтобы люди попробовали «экономсгущенку».

— Но некоторые могут воспринять это как обман, вы так не думаете?

— Мы не вводим покупателей в заблуждение. На этикетке написано, что это продукт сгущенный сывороточный с сахаром. Когда я прихожу в магазин и вижу определенный ценовой сегмент товара, я понимаю, что стоит за ценой.

И если два человека из тысячи разочаровываются вкусом продукта, это еще не значит, что мы идем не той дорогой.

Директор предприятия отказался ответить на вопрос, насколько успешно в Беларуси идут продажи «экономсгущенки», но отметил, что в России производят еще более дешевый продукт с сомнительным составом.

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ сгущенное молоко о чем

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ сгущенное молоко о чем

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ сгущенное молоко о чем

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ сгущенное молоко о чем

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ сгущенное молоко о чем

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Так, друзья — сегодня будет большой и интересный пост о том, как выглядит в Финляндии обычная тюрьма. В бывшем совке принято гордиться всякими эфемерными «достижениями народного хозяйства», а я вам скажу, чтобы понять, как на самом деле живёт страна — посмотрите на её школы, больницы и тюрьмы. Все три фактора говорят о том, какая в стране власть и как вообще в ней относятся к людям.

Глядя на фотки финской тюрьмы, я недавно вспоминал рассказы и страшные видео о жутких пытках в тюремных больницах в современной России. Думаю, пытки и прочие ужасы там случаются потому, что страна до сих пор не «преодолела прошлое» ГУЛАГа — когда считается, что попавший в тюрьму человек не должен быть просто ограничен в свободе передвижения (как происходит во всех развитых странах), а должен быть уничтожен как личность.

Между тюрьмами в Росии и в Финляндии лежит огромная пропасть, прежде всего ментальная. Финский преступник — такой же человек, как и остальные граждане страны. В Финляндии заключённые могут пользоваться электронной почтой, интернетом и мобильными телефонами — если это не создаёт угрозы безопасности (скажем, заключённый не планирует таким образом преступления). Финская тюрьма возвращает обществу нормального человека, а не ещё больше озлобившегося преступника или сломленного инвалида.

Итак, в сегодняшнем посте — большой фото-рассказ о финской тюрьме. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь)

01. Начнём с того, как вообще выглядит инфраструктура в финских тюрьмах. В целом финская тюрьма чем-то напоминает средненький пост-советский санаторий или трёхзвёдочный отель, в котором есть сауна, столовая, тренажёрный зал. Классическая финская сауна в тюрьме Йокела выглядит вот так.  Есть и обычные душевые, а кто хочет — тот может пользоваться сауной с парной, отделанной деревом. Все выглядит как в обычной сауне в недорогом отеле:

7511720 5738727

02. Общая комната для встреч. Напоминает что-то вроде общей столовой или конференц-зала. Остеклованная кабинка слева предназначена, скорее всего, для опасных преступников, склонных к побегу или нападению на конвойных — а вот все остальные общаются с посетителями просто сидя за длинными столами с небольшой стеклянной перегородкой.

7511720 5738728

03. Одна из тюремных камер в тюрьме Нааряви. Всё похоже на обычный недорогой хостел, на стене есть даже что-то вроде картины в современном стиле. В камере есть кофеварка, магнитофон с радио и вайфай-роутер, а вот решёток на окнах нет. Окно камеры, кстати, выходит в зелёный дворик с дорожками для прогулки, а не на расстрельную яму сталинских времён.

7511720 5738729

04. Камера в тюрьме Сёрнёйстен в Хельсинки. Заключённый спит на металлической кушетке с матрасом, над кушеткой можно увидеть стеллаж для хранения вещей, а за кушеткой находится ватерклозет с закрывающейся дверью. Наверху можно увидеть стопки одноразовой посуды для столовой.

7511720 5738730

05. Туалет в этой же тюрьме. Внутри не очень свежий ремонт — но в целом всё выглядит достаточно цивильно, на уровне того же трёхзвёздочнгого отеля в любой пост-советской стране.

7511720 5738731

06. Тюремные коридоры недалеко от кухни. Стены выкрашены в белый цвет, никаких мрачных синего и зеленого. О том, что это тюрьма, а не например больница или какая-нибудь школа, говорит только наличие закрывающихся решеток.

7511720 5738732

07. Тюремный ужин. Горячее блюдо (что-то вроде пасты карбонара), овощной салат, хлебцы с джемом и молоко. Посуда используется одноразовая. Фото завтрака и обеда найти не удалось — но думаю что там тоже полноценное нормальное питание, включая фрукты, сладости и кофе.

7511720 5738733

08. А вот так в финских тюрьмах живут самые злостные наруштели. Одиночная камера (карцер) в тюрьме Куопио. Сюда заключенные попадают за различные нарушения режима. Есть только жесткая кровать, туалет и две полочки на стене — которые наверное могут использоваться как стол и стул. Под потолком — небольшое окошко, кстати тоже без средневековой решетки.

7511720 5738734

09. Комната для длительных семейных свиданий в той же тюрьме Куопио. Думаю, в кадр попала только часть комнаты для длительных свиданий — там точно должно быть несколько помещений и что-то вроде кухни.

7511720 5738735

10. Комната для краткосрочных свиданий. Здесь разговаривать можно только с помощью телефонных трубок и нет длинного общего стола — но всё равно всё выглядит очень цивилизованно.

7511720 5738736

11. Тюрьма Куопио, тюремный санузел. Всё выглядит как в том же недорогом отеле, а сантехника и все подводки для воды такие же красивые, как и в остальной Финляндии.

7511720 5738737

12. Тренажерный зал для заключённых. В кадр он попал явно не весь, так как помимо зоны с блоками должна быть ещё зона со свободными весами (штанга и гантели). Полноценно питаясь, гуляя на свежем воздухе и занимаясь спортом заключённый выйдет из тюрьмы не сломленным инвалидом, а нормальным человеком, который сможет начать новую жизнь.

7511720 5738738

13. Спортивный зал для командных игр, вроде баскетбола, воллейбола или футбола. Есть в финской тюрьме и такое.

7511720 5738739

Ну что тут сказать? Скажу банальную вещь — глядя на финскую тюрьму, хорошо понимаешь, насколько хорошо живут остальные граждане этой страны — если даже для преступников в ней созданы такие условия. И как-то очень хорошо понимаешь, за что сражалась Финляндия в 1939 году.

Кстати, подобным образом устроены тюрьмы и в Нидерландах. И в последние годы их всё больше закрывается из-за нехватки заключённых.

Кофейня в Кокшетау, 2021 год

Кофейня в Кокшетау, 2021 год

Маленький шаг в большое будущее

Любовь к кофе у Ержана Тастамбекова, основателя сети кофеен Zebra Coffee, случилась еще 10 лет назад, во время его учебы в США. Вернувшись из Штатов, Ержан открыл свой бизнес, связанный с развитием электронных платежей. Но привычка начинать свой день с покупки ароматного напитка натолкнула на смену своей сферы деятельности.

Основатель сети кофеен Zebra Coffee Ержан Тастамбеков

Основатель сети кофеен Zebra Coffee Ержан Тастамбеков

— Мне не хватало в Нур-Султане кофейни, которая могла бы совмещать в себе экспресс-формат быстрого и профессионального приготовления, а также была удобна для автолюбителей, — начал свой рассказ Ержан Тастамбеков.

Идея создания собственной кофейни возникла в 2017-м, а 1 декабря 2018 в Нур-Султане уже состоялось торжественное открытие первой кофейни-павильона экспресс-формата Zebra Coffee. Первоначальные инвестиции в открытие кофейни размером в 12 кв. метров составили 7 млн тенге. Подготовка длилась несколько месяцев – важно было продумать все качественно и до мелочей: дизайн, меню, технологические карты. Также нужно было определиться с оборудованием, выйти на поставщиков зернового кофе, молока и, конечно, грамотно подобрать сотрудников.

Первая кофейня в день открытия - 1 декабря 2018 год

ФОТО: ©

Первая кофейня в день открытия — 1 декабря 2018 год

Уже в мае 2019 года Ержан вместе с командой открыли вторую кофейню, а сейчас их сеть представлена в 16 регионах Казахстана и Кыргызстане.

«Полосатый» кофе

Словосочетание «Zebra coffee» в названии появилось не случайно. Ержан говорит, что еще с момента зарождения идеи об открытии кофейни, хотелось подобрать такое название для бренда, чтобы основной упор был сделан не на слове «кофе».

— Когда пришла идея Zebra Coffee, мы поняли: да, это то самое экзотическое название, которое будет необычным для нашего менталитета. Куда поедем? В Zebra Coffee! Кроме того, под это название удалось подобрать оригинальный дизайн: черно-белый, с дополнением фирменного цвета – бирюзового, и полностью отойти от коричневых тонов. Черный — кофе, белое – молоко, черно-белые полосы жизни — Zebra Coffee не будет требовать дополнительного перевода при выходе на рынок других стран. Если мы когда-то решим активно идти на международный рынок, то смело сохраним название, — объясняет Ержан.

«Улыбка гостя – лучшая награда»

Средний объем продаж в одной кофейне — около 200 стаканов кофе в день. По данным анкетирования, 80% посетителей – это постоянные гости. В Нур-Султане и вовсе 90%, то есть 9 из 10 посетителей кофейни покупают продукцию компании не в первый раз, а большинство посещают кофейню ежедневно.

Столь высокую возвратность Ержан объясняет тем, что еще при запуске бизнеса основной акцент был сделан на качестве продукта и его профессиональном приготовлении.

— Все наши сотрудники, прежде чем приступить к работе, проходят обучение, будь то бариста, кассир или администратор. Мы регулярно повышаем квалификацию наших сотрудников, проводим тренинги и конференции по сохранению качества кофе. Кофе – это капризный продукт, который проходит множество этапов от сбора зерна до напитка, и если на каком-то этапе происходит сбой, то на выходе потребитель не получит «то самое» качество. Но дело не только во вкусе, — считает Ержан Тастамбеков.

Команда Zebra Coffee

Команда Zebra Coffee

Сервис играет одну из главных ролей в повышении лояльности. А обратная связь и улыбки гостей были и остаются самой лучшей наградой и стимулом двигаться дальше.

— Наши кассиры и бариста работают по определенному чек-листу, но также они должны найти индивидуальный подход к каждому гостю, — объяснил Ержан Тастанбеков. — Каждый сотрудник должен обладать знаниями и рассказать о кофейных напитках и технологию их приготовления, предложить попробовать что-то новое, да и просто спросить, как прошел день у гостя. Таким образом гость отвлекается от своих дел и полностью концентрируется на кофе. Исходя из этого, гость возвращается к нам не только чтобы приобрести кофе повторно, но и получить эмоции и гостеприимность, которую мы проявляем к каждому гостю.

Для меня важным приоритетом в развитии было предоставление описания кофейных напитков так, чтобы наш гость смог попробовать как можно больше напитков, расширяя свой кругозор и повышая кофейню культуру. Это уже дало свои плоды: многие, кто пили латте переходили на капучино, американо и эспрессо, то есть имеется своеобразная кофейная эволюция пития, — добавил вледелец сети кофеен. 

Удобное расположение – еще один критерий успеха кофейни. Ержан говорит, что никогда не рассматривал локации, где сформирован узкий круг людей, которые покупают кофе импульсивно или из-за безальтернативности. Поэтому все кофейни сети Zebra Coffee расположены таким образом, чтобы каждая покупка была целенаправленной.

Одна из кофеен в Нур-Султане

Одна из кофеен в Нур-Султане

Для приготовления фирменных напитков здесь не используют сиропы, которые перебивают вкус кофе. В качестве добавок используют натуральные фруктово-ягодные экстракты, которые не содержат сахара и отлично раскрывают вкус кофейных напитков. Ержан отмечает, что такой подход особенно важен для тех, кто придерживается здорового образа жизни, питания или соблюдает диету. По желанию этот экстракт можно добавить в любой из напитков, в ассортименте также имеется большой выбор растительного молока, которое гость выбирает по своему вкусу.

К кофе предлагают перекусы и десерты, поставщики которых проходят тщательный отбор на качество, а у ингредиентов — натуральный состав.

— Даже при выборе сопутствующих товаров мы следим за модными тенденциями, у нас всегда в ассортименте есть продукты, которые особенно популярны у потребителей в конкретный период, – говорит Ержан Тастамбеков

Все сопутствующие товары к кофе и молоко покупаются у казахстанских производителей, таким образом доля местного содержания в продукции Zebra Coffee составляет до 75%.

Из 40 в 80

В данный момент идет открытие еще шести кофеен в разных городах Казахстана. Ержан Тастамбеков говорит, что до конца 2021 года будет действовать 40 точек. Большинство из них открыты по франшизе, которую Ержан вместе с командой запустили в период пандемии.

 — Мы приняли решение масштабироваться с помощью франшизы, так как на нее был спрос, причем появился он спустя полгода с момента открытия нашей первой кофейни. Мы понимали, что самостоятельно открывать десятки павильонов в регионах и при этом не потерять качество – невозможно, — объясняет Ержан Тастамбеков.

Работа по упаковке франчайзингового пакета велась несколько месяцев: графический дизайнер оформлял требования по упаковке, шеф-бариста создавал углубленную технологическую карту, бухгалтер – финансовую составляющую. Все наработки, которые велись больше года, были собраны в единый брендбук. И в августе 2020 были запущены первые франчайзинговые кофейни в Кызылорде и Экибастузе. К концу года появилось еще 13 заведений в 7 регионах Казахстана.

В 2022 году планируется открыть еще 40 кофеен, тем самым увеличив общее число до 80. Основной упор будет сделан на регионы. Но так как уже практически во всех крупных городах работает как минимум по одной кофейне, цель для франчайзи — открыть по три кофейни в каждом регионе, а в крупных городах и того больше.

— С нашими партнерами мы заключаем договор на открытие не более трех кофеен. Причем они не могут быть открыты одновременно. Между открытием первой и второй кофейни должно пройти минимум три месяца. Почему? Для партнера это новый бизнес, ему нужно оптимизировать поставки, наладить логистику, собрать команду, уладить все финансовые вопросы. Эти цели достигаются как раз за три месяца, и тогда уже можно открывать вторую кофейню, — объясняет Ержан Тастамбеков.

Стать владельцем франшизы не так-то просто, говорит основатель бренда. Основные требование к франчайзи – отсутствие другого вида бизнеса и постоянное проживание в городе открытия кофейни. Кофейный бизнес должен стать основным направлением у партнёра, чтобы тот был максимально сконцентрирован на нем. Кроме прочего, запрещено открытие кофейни на деньги инвесторов и в паре с кем-либо: одна кофейня – один партнер. Стать партнером могут и сотрудники компании в городе Нур-Султане. Работникам, проявившим свою активность и профессиональные качества, предоставляют возможность открытия собственной кофейни по бесплатной франшизе.

— Сотрудник, который получает такую возможность, как правило, проходит все этапы работы – от кассира до руководителя кофейни, а значит, хорошо знает этот бизнес изнутри. Как правило, проявив себя в деле, только лучшие сотрудники получают такую возможность. Для нас такой партнер — гарант сохранения качества во всех направлениях ведения бизнеса.

Продажа франшизы остановлена еще в начале 2021 года, так как уже была продана или забронирована партнерами во всех регионах Казахстана. Так как мы сосредоточены на развитии партнерских отношений, наша цель — качественная реализация кофеен в регионах и поддержка партнеров на всех этапах ведения бизнеса, — объясняет Ержан Тастамбеков.

Франшиза Zebra Coffee пользуется спросом и за рубежом. Кофейни казахстанского бренда уже представлены в Кыргызстане. Но на вопрос о том, в каких еще странах может появиться эта сеть в ближайшее время, Ержан с улыбкой отвечает, что пока в планах освоение именно местного рынка. Но при этом бизнесмен не исключает возможности очередного выхода на рынок ближнего зарубежья уже в 2023 году.

— Мы подали патент на название бренда в других странах ближнего зарубежья, и этот процесс занимает до полутора лет. Мы его получим в 2022 году и, возможно, пойдем дальше на международный рынок в 2023 году. Но в данный момент мы не преследуем цели идти за рубеж, потому что еще в самом Казахстане потенциал кофейной культуры велик.

Рассказ сгущенное молоко о чем: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

  • Рассказ сделал маму беременной
  • Рассказ сводный брат читать
  • Рассказ свидание тургенев читать
  • Рассказ свечка толстой читать
  • Рассказ своими словами про мальку 3 класс придумать