Рассказ самое страшное пермяк читать

Перейти к контенту русские сказки авторские сказки пушкина сказки братьев гримм сказки сутеева сказки шарля перро сказки андерсена сказки бажова

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 94

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 304

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 62

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 151

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 264

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  124. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Литературное чтение.

6 апреля.

Тема: С. Маршак «Апрель». М. Пришвин «Лесная капель». Страницы учебника 40 — 43.

Домашняя работа: выразительно прочитать стихотворение, рассказ. Выполнить тест на  сайте murtazina1977. ucoz. net по рассказу М. Пришвина «Лесная капель»

8 апреля.

Тема: И. Мазнин «Давайте дружить». Ю. Коваль «Бабочка». С. Михалков «Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны». И. Жуков «Нападение на зоопарк». Страницы учебника 45-53.

Домашняя работа: Просмотреть презентации:  https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-imaznin-davayte-druzhit-3932012.html

https://infourok.ru/urok-s-mihalkov-aisti-i-lyagushkiprezentaciya-po-chteniyu-urok-e-charushin-tomkini-sni-i-zhukov-napadenie-na-zoopark-2775339.html

Выразительно прочитать произведения  по учебнику на стр.45-53.

9 апреля.

Тема: М. Пришвин «Ёжик».Ю.  Могутин «Убежал».Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька».

Домашняя работа: Просмотреть презентацию https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-urok-m-prishvin-yozhik-yu-mogutin-ubezhal-b-zahoder-yozhik-m-prishvin-norka-i-zhulka-2775353.html

Выразительно  прочитать  произведения по учебнику на стр. 54 — 57. Ответить на вопросы по произведениям. По желанию, выучить стих. Б. Заходера «Ёжик», стр. 56

13 апреля.

Тема: Русская народная песня «Котик». Э. Шим «Глухарь».  Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя. Страницы учебника 58- 63.

Домашняя работа: Просмотреть презентацию. https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-urok-russkaya-narodnaya-pesnya-kotik-skazka-e-shima-gluhar-g-skrebickiy-samie-bistrie-krilya-2775361.html

Выразительно  прочитать  произведения по учебнику на стр. 58 — 62. Ответить на вопросы по произведениям. Выполнить задания «Проверь себя» на стр. 63.

15 апреля.

Тема: Развитие восприятия художественного произведения. Е.Трутнева «Когда это бывает?».  

Домашняя работа: Просмотреть презентацию:  https://infourok.ru/prezentaciya-po-vneklassnomu-chteniyu-ef-trutneva-3885699.html

Выразительно прочитать стихотворение Е.Трутневой «Когда это бывает?» (стихотворение в презентации)

16 апреля.

Тема: М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?».

В. Осеева «На катке». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Страницы учебника 64-71

Домашняя работа: Просмотреть презентацию https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-urok-v-golyavkin-pro-to-dlya-kogo-vovka-uchitsya-e-permyak-samoe-strashnoe-s-vostokov-kto-kogo-2775390.html

Выразительно  прочитать  рассказы В. Осеевой «На катке», В. Голявкина «Про то, для кого Вовка учится» по учебнику на стр. 68 — 71. Ответить на вопросы по прочитанным рассказам.

20 апреля.

Тема: Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков «Кто кого». И. Бутман «Клоун». Страницы учебника 71 — 76

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  произведения по учебнику на стр. 71 — 76. Ответить на вопросы  по прочитанным произведениям. Пересказать «Самое страшное» Е. Пермяка.

22 апреля.

Тема: Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя.  Страницы  учебника 76 — 81. 

Домашняя работа: Просмотреть презентацию: https://infourok.ru/prezentaciya-po-chteniyu-urok-i-butman-kloun-e-permyak-bumazhniy-zmey-vberestov-seryozha-i-gvozdi-2989920.html

Выразительно  прочитать  произведения по учебнику на стр. 76 — 79. Ответить на вопросы по произведениям. Выполнить задания «Проверь себя» на стр. 81.

23 апреля.

Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы». Страницы учебника 82 – 84.

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  сказку М. Пляцковского «Урок дружбы». Ответить на вопросы по сказке.

27 апреля.

Тема: В. Орлов «Как Малышу нашли маму». А. Усачёв «Грамотная мышка». Страницы учебника 84 — 90

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  сказки  по учебнику на стр. 84 — 90. Ответить на вопросы  по прочитанным сказкам. Выполнить задание 4* на стр. 90.

29 апреля.

Тема: М. Яснов «В лесной библиотеке». В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить». Страницы  учебника 90 — 95. 

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  произведения по учебнику на стр. 90 — 95. Сказку В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» читать по ролям. Ответить на вопросы по произведениям.

30 апреля.

Тема: Д. Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя. Страницы учебника 96 – 101.

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  сказку. Ответить на вопросы по сказке. Выполнить задания «Проверь себя» на стр. 101.

13 мая.

Тема: А. Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне». Страницы  учебника 102 — 105. 

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  произведения по учебнику на стр. 102 — 105.   Ответить на вопросы по произведениям. Подробно пересказать сказку  Н.Сладкова «На одном бревне».

14 мая.

Тема: В. Орлов «Большие уши».  Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок». Проверь себя. Страницы учебника 106 – 113.

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  произведения. Ответить на вопросы по произведениям. Выучить наизусть стихотворение В. Берестова «Выводок».  Выполнить задания «Проверь себя» на стр. 113.

18 мая.

Тема: И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо». Страницы учебника 115 — 119

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  произведения. Ответить на вопросы по произведениям. Прочитать стихотворение Е. Трутневой «Эхо» по ролям.

20 мая.

Тема: И. Соколов-Микитов «Май». А. Плещеев «Травка зеленеет». Я. Тайц «Всё здесь»,  «По ягоды». Страницы  учебника 120 — 126. 

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  произведения по учебнику на стр. 120 — 125.   Ответить на вопросы по произведениям. Прочитать рассказ «По ягоды» на время.

21 мая.

Тема: Ю. Коринец «Волшебное письмо». Р. Валеева «Здравствуй, лето!» В. Лунин «Я видела чудо». Проверь себя.Страницы учебника 131 – 138.

Домашняя работа: Выразительно  прочитать  стихотворения. Ответить на вопросы по произведениям. Выполнить задания «Проверь себя» на стр. 137 — 138.


весь текст



35 347 зн., 0,88 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика
  • Доп. материалы

Пьер Турновер, Голос Деда, думал, что это будет самое простое дело в его жизни, но он жестоко ошибался…


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

alyena 637301778199971285

Кузьмина Ольга


Интересный обыгрыш истории. Да, Орлеанская дева — первое, что приходит в голову. Но это всё же другой мир, другая религия (достаточно оригинальная, сильно отличающаяся от единобожия, дающая простор для экспериментов с самой идеей ереси). Противопоставление триумфа и казни Анны — хоть и очевидный ход, но производит впечатление. Люди везде люди, а толпа — самое страшное, что можно из людей сделать.
Написано добротно, сдержанным языком, но украшательства здесь были бы совершенно лишними. Качественное фэнтези, без сантиментов, но и без нагнетания темноты.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

shem2005 637335941078299243

Шёлкова Шерстинка


С детства люблю историю Орлеанской девы, поэтому первый эпиграф всё сразу расставил по местам. Единственное, чего не могу понять: зачем было писать это как фэнтези? Ведь самая круть в том, что Жанна — реально существовавший человек из плоти и крови, юная крестьянская девушка, которая не просто вела за собой рыцарей, но и так отвечала своим образованным обвинителям, что те никак не могли подловить её на ереси. Самое сильное, что есть в рассказе, взято из реальности. А копипастой заменить Бога на Деда/Семью — что это даёт для идеи?

 раскрыть ветвь
 3

EvgeniTkachev 637604806562861914

Евгений Ткачёв

автор

А. Моя Анна это не только Жанна. Тут есть от кого и что я брал. Хотя Жанна и основной. Пьер Турновер же вообще далеко ушел от своего прототипа. 

Б. Есть много разных подвидов фэнтези. Тут историческое.

В. В этом мире нету бога. Тут есть Семья. И это немного другое.

Жаль, что не удалось это донести и не получилось показать.

 раскрыть ветвь
 2

id3619004541 637610278567845687

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

ALEX


Рассказ впечатляет…Спасибо Вам? 

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

matveevaleska1 637768305544486431

Ольга Морох


Приветствую с марафона «Читатель-автор. Рассказы». Как-то не вымывается из головы образ Жанны Д’Арк. 

Снова мозаичное повествование, где нужно сложить целую картину из фрагментов. Язык образный, но, на мой непрофессиональный взгляд, редактура бы не помешала. Последнее время хочется избавиться от «был», «была»(и в чужих текстах тоже? , опять лезу, куда не надо). Где-то это невозможно, но по большей части выполнимо.

Однако, рассказ хорош, держит напряжение до самого финала, хоть сразу ясно, чем закончится история. Иной мир, созданный автором продолжает жить и развиваться. В нём живут и сражаются сильные духом женщины. Дышит и живёт по своим законам вселенная. А у людей? У людей всё, как обычно. Они убивают друг друга иногда законно, иногда не очень. 

Возможно, отзыв покажется без эмоциональным, но здесь не вина автора. Скорее всего, я уже пресытилась фэнтезийными мирами (а их на портале на любой вкус). Хочется чего-то более близкого по звучанию к современности.

Автору вдохновения и сердечко, которое уже давно стоит? 

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

vitek76sh 637372669940331040

Виктор Шум


Добрый день. «Читатель – автор, рассказы»

В очередной раз у автора получилось передать атмосферу происходящего. Стилистика и подача повествования определённо заслуживают внимания. Реалистично. Даже есть, чему поучится!

Образы, состояния и мотивация ГГ хорошо прощупываются.

Из минусов (Лично моё мнение):

Надо отметить, что всё же короткие вдумчивые произведения не для меня))). Наткнулся на кактус). Жанр «фэнтези» слабо подходит данному тексту (хотя могу ошибаться)

Присутствует элемент вторичности. Образ девы неоднократно демонстрировался в аналогичных ситуациях ( в тех же книгах или фильмах…? )

Посыл определённо есть, но уловить я его не смог.

Не смотря на минусы, работа проведена не малая, так что от меня лайк. Автору удачи!

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

vodyatlova732 637432138276894770

Влада Дятлова


Марафон «Читатель-автор»

Анна, «Дева Ножа» для меня еще одна ипостась триединого символа Женщины наравне с Келдой и Властой. Женщины, многоликой в своих проявлениях, — несущей жизнь, защищающей ее. Если Келда, возможно, мудрость, терпение, преодоление, Власта, защита любой ценой, то Анна — знамя надежды и свободы. И снова возникает вопрос, может ли дающая жизнь нести смерть, быть жестокой.  Если это единственный способ защитить то, что дорого, то да. Анна не может оступится иначе  только-только созданная надежда и свобода умрут в душах людей. Где-то отдаленной тенью за Анной стоит Жанна, которая тоже не могла позволить себе отступить. И хорошо показаны внутренние сомнения Голоса. «А вы, Голос, разве не готовы?»

И снова ваша фирменная «мозаичность» повествования, когда читателю предлагаю сложить картину самому и выводы сделать самостоятельно. Ну, это мои выводы, может и неправильные, но я благодарна за рассказ.

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

animefka666 637244318458731236

Анастасия Малышева


Здравствуйте ? Привет с Марафона «отзыв за рассказ» ? 

1. Название : Приятное. Навевает воспоминания о старых фентези, тех где на обложках полуголые девы воительницы ? 

2. Обложка: Однозначно привлекает внимание. Хочется рассматривать подольше. И сразу наталкивает на мысли о каких-нибудь 

3. Аннотация : чётко и по делу. Оптимально для рассказа. Хотя для меня не совсем понятен титул «голос Деда», но скорее всего это раскроется в тексте

4. Жанры, тэги, авторские пометки : чётко, ясно и понятно. Ничего отталкивающего или специфичного. ? 

5. Оценка рассказа . Немного сбивают с толку внезапные скачки во времени, потому что не сразу понятно, какой порядок у событий. А эпилог в целом сбивает с толку. Он кажется каким-то.. Как будто не хватает важного куска. Либо я что-то просто недопоняла. В целом, общее впечатление приятное, хотя текст показался мне немного сумбурным ? 

Лайк однозначно?  и Вдохновения — оно никогда лишним не будет. ? 

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

ziruca1 637203891009449155

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

markele 636878050388590052

Назаренко Татьяна Юрьевна


Еще одно свидетельство из создаваемого  автором мира. И снова — женщина, культ  женского божества, попираемого  божеством мужским, хотя  идея мира — как раз в гармонии и  даже некотором превосходстве женского начала в Семье. Создаваемая автором картина   превосходна,   а еще   приятны аллюзии на   исторические параллели (именно аллюзии, а не  явное  прототипирование). Жанна д Арк, и борьба ирландцев за независимость. Анна — цельный и последовательный  человек, интересный именно тем,что  она — третий вариант сильной  женщины, спасительницы  этого народа. Ближе  к Келде, но не Келда,  не мать, но Дева, рождающая смерть  как условие свободы. Дева, готовая умереть  ради идеи и своего народа. Какой же ты  голос Семьи, если ты не готов умереть ради  неё?

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

rairo 637568420143860989

А. Райро


Героиня понравилась, как и все сильные женские персонажи у Евгения. Жестокая и грубая, одновременно женственная, сумасшедшая и мудрая, слабая телом (ранена либо истощена тюрьмой) и сильная своей железной волей и верой. Жаль лишь, что судьба её так печальна. Словно не дает автор сильным женщинам счастья.

И ещё Голос. Это вообще интересный тип. Вижу в нём Понтия Пилата из ММ. Параллель возникла сразу же, при прочтении. Есть в этом персонаже что-то, что отталкивает, хоть и подан он вполне адекватным для своего статуса человеком. На фоне Анны он меркнет, и автор тонко управляет этим процессом. Отлично) Автор молодец, спасибо за рассказ!

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

arniot 637143259953072204

Мирон Карыбаев


Поначалу думал, что это вариация на тему «Дюны», но оказалось, что нет.

Понравилась главная героиня, то ли просто сумасшедшая, то ли действительно избранница богов. Интересный и сильный образ. Понравились диалоги, интересно и качественно написанные, все герои говорят по-своему. Информация через диалоги тоже подаётся грамотно, только в этом моменте чувствовалась некоторая нарочитость:

d90f46bffccc4f01bf8d36fb61b4da4f

Вне диалогов — малость сжато. Вот сцена, где героиня идёт по полю жестокой битвы. Казалось бы, страшная эмоциональная картина, но как-то бегло описана. В финальной сцене то же самое. Ну, и опечатки.

С марафона «Читатель-автор».

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

vigosan 637370915688310435

Владислав Добрый


Гродно. Сочно, ярко, впечатление оставляет при прочтении. 

Прочитал с удовольствием.  Спасибо за работу автор!

 раскрыть ветвь
 1

EvgeniTkachev 637604806562861914

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

EvgeniTkachev 637604806562861914


34K



0



454

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

«Школа
№ 51 города Донецка»

Урок  увлекательного чтения.

Е.Пермяк «Самое страшное»,

И.Мазнин «Давайте дружить».

Похожее изображение

Урок
разработала и провела

 учитель
начальных классов

 Галузевская
Е.Ю.

Тема.
Урок  увлекательного чтения.  Е.Пермяк «Самое страшное»,

           И.Мазнин «Давайте
дружить».

Цель:
познакомить детей с произведениями Е.Пермяка «Самое
страшное»,

           И.И.Мазнина «Давайте дружить»;
работать над содержанием

           произведений, образами, идеей; 
развивать навыки слушания,  

           говорения; учить слышать
вопросы, давать на них четкие ответы;

           формировать навыки выразительного
чтения;  развивать творческое 

           воображение, фантазию; 
воспитывать культуру слушания и говорения, 

           любовь к чтению, чувство добрых
взаимоотношений с окружающими,

           строящихся на   законах дружбы.

Оборудование:
волшебный фонтан, волшебник Гавр (из шарика), магнит

           «Добра и зла», схемы-опоры,
рисунок гриба, солнышко с

           раскручивающимися лучиками, на
которых написаны поговорки и

           пословицы, скороговорка; серия
рисунков к рассказу, ребус, слова-

           действия на карточках, высказывание
о дружбе.

Ход урока:

I. Организационный момент.

— Ребята, давайте подарим друг другу
улыбки и поделимся хорошим настроением. Начнем нашу работу с того, что умоемся
струями волшебного фонтана (дети подставляют ладошки, делая вид, что
умываются
). Пусть он сделает нас добрее, внимательнее друг к другу. Какие
воспитанные дети учатся у меня в классе!

II. Объявление темы и целей урока.

(Звучит
зловещая музыка)

— Случилась беда! Пока мы с вами
готовились к началу урока, злой волшебник Гарв забросал камнями источник
литературного вдохновения и творчества. Чарующий мир литературы перестал
цвести, так как перестал получать благодатную и живительную влагу. Перед нами
стоит задача – освободить источник от камней и насладиться произведениями Е.
Пермяка и И.Мазнина. Согласны?

— Чтобы свершилось это чудо, мы должны
выполнить несколько заданий:

Проверить выполнение домашнего
задания.

 

1523377        

Потренировать речевой аппарат.

 

    
imagesCADS3BKF           

Познакомиться с новыми произведениям.

 

  
imagesCAR1YL6K              

Прочитать и
проанализировать этическую сказку.  

 

imagesCAX4J4B8           

                               
(Учитель вывешивает схемы)

Ладошка
к ладошке,

Улыбки
немножко,

Смотрите
друг другу в глаза.

Держитесь
покрепче,

Чтоб
всем стало легче,

Чтоб
вместе прогнать силы зла.

III. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Проверка домашнего
задания:

— Итак, чтобы убрать первый камень, мы
должны проверить,

как хорошо вы поняли содержание произведения
«Под грибом» :

а) Фронтальная беседа.

·       
Скажите, с каким произведением мы
познакомились на прошлом уроке увлекательного чтения?

·       
В каком жанре написано произведение? (сказка)

·       
Какая это сказка? (литературная)

·       
Кто ее автор?

·       
В какой форме она написана? (диалога)

·       
Что такое диалог?

б) Инсценировка сказки.

— Мы с ребятами приготовили вам сюрприз.
Вашему вниманию предлагается пьеса-сказка «Под грибом» (выступление детей).

·       
Чему учит сказка?

·       
Есть ли в сказке выражение, которое может
быть поговоркой?

·       
Как вы его понимаете?

— От ваших прекрасных ответов и
выступления солнышко сильнее пригрело и послало на землю лучик (раскручиваю
лучик от нарисованного солнышка).

— Давайте прочитаем, что на нем написано:

Истинный
друг познается в беде

 
Этот лучик уничтожил первый камень.

2. Артикуляционная
гимнастика.

— А сейчас давайте подготовим наш речевой
аппарат к изучению новых произведений:

·       
Артикуляционная гимнастика для языка.

·       
Скороговорка: Дружба и братство – дороже любого богатства.

(Дети читают скороговорку с доски,
повторяют хором и индивидуально)

— Один любопытный лучик солнышка скользнул
к нам в класс. Ему очень понравилось то, как вы тренировали речевой аппарат.
Давайте прочтем, какую пословицу он нам принес:                            
                                                                                         

 
Мы избавились от второго камня. Теперь нам предстоит перейти к изучению нового
материала. Но перед этим давайте немного отдохнем.

         (Проводится физминутка «Если
нравится тебе, то делай так…»)

IV. Изучение нового материала.

1. Работа над  рассказом
Е.Пермяк
а «Самое страшное».

а) Фронтальная беседа:

— Посмотрите внимательно на эту группу
рисунков. Вы можете догадаться, о ком пойдет речь в рассказе, который мы будем
читать?

— Как вы думаете, герой этого рассказа
счастлив или нет? Почему? (Он счастлив, так как его окружает много друзей)

— Чтобы убедиться в вашей правоте или
опровергнуть ее, нам нужно познакомиться с произведением Е.Пермяка «Самое
страшное».

— Подготовимся к чтению рассказа.
Прочитаем слова, которые будут встречаться в тексте.

б) Проведение игры «От
рассвета до заката».

боялись                 *

бил                         *

стрелял            
     *

наступал               
*       (Карточки со словами вывешиваются на доске)

выдергивал          
*

загонял                 
*

грубил                  
*

— Сейчас мы прочитаем рассказ Е.Пермяка
«Самое страшное». Послушайте рассказ и скажите, чем гордился Вова?

в) Комбинированное чтение
(учитель-дети).

г) Беседа по содержанию:

·       
Чем гордился
Вова?

·       
Много ли друзей у того, кто всех обижает?

·       
Кого обижал Вова и как?

·       
Что для человека самое страшное?

·       
С кем остался Вова?

·       
Как вы думаете, сможет ли Вова прожить без
друзей?

·       
Можно ли назвать Вову счастливым?

        
Прочитайте с доски, какие действия
совершал Вова по отношению к

окружающим?

— Как он должен был поступать, чтобы не
потерять друзей? (Записываю слова-действия напротив слов, записанных на карточках)

д) Чтение рассказа
«эстафетой».

— Прочитайте самый грустный, на ваш
взгляд, отрывок.

е) «Совет герою».

— Какой  совет вы бы дали мальчику?

ж) Работа в парах «Диалог
мальчика с бабушкой».

— Прочитайте отрывок, содержащий главную
мысль произведения.

 з) «Монолог героя».

— Подумайте и скажите, что бы мог сказать
Вова, услышав наши рассуждения о его поступках?

и) «Словотерапия».

— Давайте избавим Вову от плохих черт не
лекарствами, а как врачи-терапевты, словом. Мы — словотерапевты. Выпишите Вове
свои
рецепты.

— И у солнышка есть свои  рецепты –
пословицы, которые, я думаю, будут полезны и вам. (Дети читают пословицу на
раскручивающихся лучиках).

                  
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты

                      (Коррекция зрения – упражнение «Черный
бархат»)

2. Работа над стихотворение
И.Мазнина «Давайте дружить»:

— Нам предстоит
познакомиться
со стихотворением И.Мазнина. А о чем это стихотворение, вы узнаете, отгадав
ребус (слово-отгадка – дружба)

а) Отгадывание ребуса.

00%20(~1ulitka01Zhuk-olenimage_6208 f359705ec3af1523377

— Да, стихотворение о дружбе. На
протяжении нескольких уроков мы с вами говорим об этом замечательном явлении человеческих
отношений.

— Так, что же такое дружба? Разобраться в
этом нам поможет выставка рисунков на тему «Дружба – это…». Прокомментируйте,
пожалуйста, свое

творчество (ответы детей).

— Я согласна с вами. Что может быть лучше
дружбы? Прочитайте высказывание о дружбе (с доски):

«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни
дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света».

— С чем сравнивается дружба? С чем еще ее
можно сравнить?

— А наше солнышко светит ярко, рассылая
свои лучики на землю, значит дружба в нашем классе крепкая.

— Итак, мы прочитаем с вами стихотворение
И.Мазнина «Давайте дружить»:

·       
Прослушайте его и скажите, с кем автор
призывает дружить
своих
читателей?

б) Показательное чтение
стихотворения учителем под музыку.

в) Беседа по содержанию:

·       
С кем призывает автор дружить своих
читателей?

г) Хоровое чтение
стихотворения:

·       
Как  понимаете  выражение: «дружить,
как птица – с небом, травы – с плугом, ветер – с морем».

д) «Парное» чтение
стихотворения:

·       
Что такое Вселенная? Дадим слово Знайке.

Вселенная – бесконечный мир. Вселенную
изучает астрономия и космология
.

е) Работа над выразительным
чтением:

·       
Это стихотворение грустное или веселое?

·       
Над чем оно заставляет задуматься?

·       
С какой интонацией будете читать
стихотворение?

·       
Найдите и прочитайте самый красивый, на
ваш взгляд, отрывок.

ж) Словесное рисование.

— Какие картины вы бы смогли нарисовать к
данному стихотворению, если бы были художниками.

з) «Жужжащее» чтение
стихотворения.

·       
Что значит беречь планету?

и) Конкурс на лучшего чтеца
стихотворения (подведение итогов).

— Нашей работой солнышко приятно удивлено.
Оно от радости протягивает нам свой лучик. Прочитайте, что на нем написано.
Этот лучик позволил избавиться еще от одного камня.

                             
Верный  друг лучше сотни слуг

              ( Проведение музыкальной физминутки «Дружба крепкая»)

3. Работа по чтению и
анализу этической сказки:

а) Фронтальная беседа.

·       
Как вы думаете,  легко ли найти друга?

·       
Какими качествами должен обладать
настоящий друг?

·       
Кто может быть другом?

·       
Что делать, если хочешь иметь друзей?

— А ответить на этот вопрос нам поможет
чтение этической сказки «Если хочешь иметь друзей».

б) Чтение этической сказки
«цепочкой» с прогнозированием:

Если хочешь иметь друзей

                                                                            
И.Гадичков

      Не так уж трудно
приобрести друзей! Одно дерево одиноко стояло у дороги и грустило, потому, что
у него не было друзей. Птички не садились на его голые ветки. Никто из людей не
останавливался у дерева, так как оно не укрывало их от жаркого солнца. Так было
до весны. Как только наступила весна, дерево покрылось зеленой листвой. Но все
равно оставалось одиноким.

      Однажды ястреб гнался за
воробьем. Испуганный воробей спрятался в зеленой листве дерева. Дерево было
довольно. Всю ночь они шептались.

     Наутро птичка свила на
нем гнездо и села выводить птенцов. Люди стали отдыхать в густой тени дерева.

     Так у дерева появились
друзья! Оно поняло, что, если хочешь иметь друзей, нужно укрывать их своей
тенью.

б) Беседа по содержанию:

·       
Что произошло бы с деревом, если бы не
случай с воробьем?

·       
Чему этот случай научил дерево?

— Прочитайте предложение, содержащее главную
мысль сказки.

в) Работа в парах
(составление диалога дерева с воробьем).

— Солнышко выпускает еще один лучик.
Давайте прочитаем, что на нем написано:

                         
Нет  друга – ищи, а нашел – береги

 
Последний камень уничтожен.  Источник Литературного вдохновения и творчества
свободен. Посмотрите, как весело он несет свои буквы, из которых любой желающий
может придумать, стихотворение, рассказ, сказку. Власть ужасного Гарва
прекращается (лопается шарик, изображающий Гарва). Ребята, а вы
догадались, кто скрывался под именем Гарв (враг наоборот). Придумайте
слово, противоположное по значению данному (друг).

г) Игра «Микрофон»:

— Давайте придумаем слова, которые
охарактеризуют настоящего друга.

— Я надеюсь, что после сегодняшнего урока
у вас появится больше друзей.

д) Давайте поиграем в игру
«Магнит»
(какие слова притягивает
к себе слово «друг»).

V. Итог урока:                                                                                                                            

— Чему научил вас урок?

— Какие произведения помогли вам это
понять?

VI. Домашнее задание:

— Научиться выразительно читать стихотворение,
пересказывать рассказ. Придумать кодекс дружбы.

   Технологическая
 карта урока в 1 классе по литературному чтению   (УМК «Перспектива»)

Тема: «
Характеристика героя произведения. Е. Пермяк «Самое страшное».

Цели: познакомить
с произведением  Е. Пермяка, с его творчеством; учить давать характеристику
героя произведения; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания;
развивать воображение, речь, память.

1.      Обучающиеся научатся прогнозировать содержание
произведения, давать характеристику герою произведения.

2.      Грамотно строить свою речь.

4.      Выразительно читать вслух по слогам и целыми
словами, обозначая интонационно конец предложения.

эмоциональное
восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;

формировать
умение общаться,  как умения говорить и слушать, читать, развитие интереса к
различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные
:
овладение навыком смыслового чтения; осознанно строить речевое
высказывание; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать
возможность существования различных точек зрения, излагать свое мнение.

Предметные:
формирование положительного отношения к книге как важнейшей культурной 
ценности; осознание духовно-нравственных ценностей литературы; осознание
значимости систематического чтения для личностного развития; формирование
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности.

Используемые
технологии:

технология деятельностного метода (на всех этапах урока).
Технология(
«Развитие критического мышления через чтение и письмо» – РКМЧП. Чтение с
остановками, синквейн.

Технология «
Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны
учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся),
здоровьесберегающие технологии (физминутка).

Формы работы:  фронтальная,
индивидуальная, работа в паре.

Методы работы: деятельностный
(самостоятельный поиск решения), наглядный, практический.

Оборудование: проектор,
экран,
Климанова, Л. Ф. , В.
Г. Горецкий  
Литературное
чтение
1 класс :
учебник для  общеобразовательных организаций.– М.: Просвещение
; слайдовая
презентация к этапам урока, наглядный и раздаточный материал.

Этапы
урока

Деятельность
учеников

   Деятельность
учителя

Задания для обучающихся,
выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

                        
УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Эмоционально-
волевая регуляция.

Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к уроку.

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

— Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

 И друг другу помогать.

(Слайд № 1)


Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение Эммы Мошковской , а вы внимательно 
послушайте.

(Учитель читает стихотворение, кроме последней строки.)

Нужен он зимой и летом

И блондинам, и брюнетам,

Тонким, Толстым,

Нужен детям.

Нужен взрослым и ребятам,

Нужен, чтобы он был рядом.

Очень-очень-очень нужен,

Если кто-нибудь простужен,

Или просто нету сил,

Или просто загрустил…

Нужен он сию минуту!

Нужен через много лет!

Очень нужно,

Чтобы всюду…

Кто же каждому из нас
нужен?( Дети дают свои ответы.)

Послушайте
продолжение последней строчки стихотворения:

Чтобы всюду… был хороший человек.

Кого можно считать
хорошим человеком? ( Дети высказываются.)


Кому из одноклассников вы хотели бы сказать, что он хороший человек? Почему?                      

Личностные: самоопределяются,
настраиваются на урок.

Регулятивные:
организовать свое рабочее место под руководством учителя

Коммуникативные: планировать
учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

3.Актуализация знаний.

Класс работает фронтально.

Подготовить
мышление обучающихся ,организовать осознание ими внутренних потребностей к
построению нового способа действия.

Активизировать
все мыслительные операции, познавательные процессы.

(К доске
выходят подготовленные ученики и читают четверостишия стихотворения «Такая
дружба» Виктории Можной.)

— Ваши
одноклассники подготовили небольшое выступление.

Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, —
Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать
.           (Данил)

Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.              (Семён)

На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…        (Асан)

— Может
ли быть такой дружба, как рассказали ребята?(Высказывания детей.)

4.Постановка
учебной задачи.

Отвечают на вопросы, формулируют
цель урока

Организует
коммуникативное взаимодействие, согласованность темы и цели урока
.

Нацеливает детей на формулирование темы урока обучающимися и
постановку
учебной задачи.

Ребята,  какая может быть дружба? (Крепкая и не
очень…)

— Кто и с кем может дружить? (Высказывания детей.)

— Как вы думаете, на какую тему мы сегодня поговорим на
уроке?

(О том, что вести себя нужно  хорошо, не грубить, никого не
обижать, ко всем относится по-доброму, по-дружески.  Ценить хорошее к себе
отношение,  не быть эгоистом.)

5.
Изучение нового материала.

Стадия осмысления.

Организовать
коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

— Ребята, как вы думаете, что на
свете может быть самым страшным?( Высказывания детей.)

— Сегодня
мы познакомимся с рассказом, который написал Евгений Пермяк

Фотография
писателя.
(Слайд № 2)

(Слайд №
3)

Евгений Пермяк
родился 31.10.1902г. в уральском городе- Пермь. Этот город сыграл большую
роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии
Виссов —  предпочёл псевдоним Пермяк.

В жизни писателя
 тоже был страшный момент: потеря близкого человека-отца.

Маме
было очень нелегко воспитывать сына, поэтому большая часть его лет прошла в
обществе бабушки, деда и тёти, окруживших мальчика теплотой, заботой и
вниманием.

(Слайд №
4)

Евгений
Андреевич написал для детей сотни рассказов и сказок. С некоторыми произведениями
вы уже знакомы и возможно их прочитали.

-Сегодня
мы познакомимся с рассказом «Самое страшное»

«Самое
страшное» (Слайд № 5 )

Почему
это будет рассказ?( То, что может произойти в реальной жизни с реальными
людьми.)

— Ребята,
предположите о чем может идти речь в рассказе  с таким названием?

-Давайте
проверим. Откройте учебник на стр. 44

Работа
по учебнику стр. 44

— Итак
обратимся к тексту.


Сегодня  я разделила текст на части. Сразу давайте договоримся, читать будем
по частям с остановками. И сразу же будем подтверждать или опровергать
предположения.


Что будем делать после чтения каждой части? (Остановку)

Учитель читает 1 часть рассказа с остановками.

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как
не бояться такого!

— О ком идет речь в рассказе? (О мальчике Вове.)
— Каким рос мальчик Вова? Прочитайте.
— Почему его все боялись, ведь он рос крепким, сильным, а это хорошие
положительные качества.
— А хотели бы вы иметь такого друга? Почему?
— Давайте попробуем предположить дальнейшее развитие сюжета.

(Высказывания детей.)
— Ну что же читаем дальше.

Товарищей он бил… Собаке Пушку на хвост наступал. Колючего ёжика
под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил
.

— Итак, почему же Вову все боялись?( Он дрался, обижал
животных, грубил старшим. )

— Кого же обидел Вова? Как?( Людей и животных; бил, наступал на
хвост, загонял, грубил. Действия его были неправильные.)

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он
очень гордился. Гордился, да недолго…
Как вы думаете, чем гордился Вова? (Что он никого не боится, ничего
ему не страшно).
— Ребята, ведь гордиться тем, что смел, отважен, ничего не боится – неплохо.
— А о чем не задумывался Вова, совершая свои поступки?( Людям и животным
больно…)


Раз Вова никого не боялся, был сильным, ничего ему страшно не было, может он
в жизни стать героем, олимпийским чемпионом?


Как думаете какие события могут произойти дальше?


К чему может привести такое поведение?


Читаем дальше.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили
его, и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от
него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел
Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными
глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа ёжика
выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошёл  Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука.
Сидит, старенькая, в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

— Ожидали вы такое развитие событий?(Высказывания детей.)

— Почему от него все отвернулись? (Он был злой, драчун, жестокий,
грубый).

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только
бывает на свете:

— Как вы думаете, что же это самое страшное?

Вова остался один.
Один-одинёшенек!

— Ожидали вы такого конца? Почему?
— Кто же оказался ближе всех к этому предположению?
— Почему вы думали именно так?
— Действительно ли одиночество является самым страшным в жизни?
— Какова главная мысль рассказа? (Самое страшное – одиночество)
— А вот лично для вас одиночество является самым страшным? Почему?
ФИЗМИНУТКА

7.
Закрепление изученного.

8.Обобщение

Работать
с информацией, представленной в форме рисунка.

Осуществлять самоконтроль

Организовать
фронтальную работу

Включить
обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов

— Давайте еще раз прочитаем этот рассказ по цепочке  и подумаем,
что нам хотел сказать автор?

-Что значит « по цепочке»?(По 1 предложению.)

-Вспомним, что такое предложение?

Учитель слушает чтение рассказа детьми.

-Итак, какова главная мысль рассказа?

(Автор своим рассказом  учит ценить и
уважать других людей, и поступать так, чтобы люди хотели общаться и дружить
после твоих поступков.
)

— Давайте попробуем вместе  составить устно характеристику
главного героя в виде синквейна .

(СЛАЙД №  6)

Картинка героя и его действий ( Слайд № 7)

1.     
Кто главный герой?  (Вова)

2.     
Какой он в рассказе?( Грубый, невоспитанный…

3.Что он делает в рассказе? (Дерётся, обижает, загоняет…)

4. Фраза из четырёх слов, которая точно описывает мальчика( Он
остался совсем один.
)

5.Синоним (Хулиган)

Показать на слайде готовый синквейн ( Слайд № 8)

— Почему автор так подробно описывает реакцию окружающих на
поступки Вовы?( Такие поступки мы сами нередко совершаем, обижаем близких и
дорогих нам людей…)

— Докажите предложениями текста, что все от него отвернулись.

— Как вы думаете, что испытал Вова в конце произведения, когда остался
один? Почему?(Стыд, угрызения совести, одиночество…  )

— Какой совет вы можете дать Вове?(Изменить свое поведение в
лучшую сторону и тогда все будут рады тебе… )

— Ребята, а
сейчас я попрошу вас поработать в парах: положите перед собой лист с
пословицами.

Прочитайте их. Обсудите с соседом, какая пословица больше всего
подходит к прочитанному рассказу. Объясните свое мнение.

(Слайд № 9)

1)     У страха глаза велики.

2)     Одному жить – сердцу холодно.

3)     Делая зло, на добро не надейся.

(Дети получают листочки с пословицами.)

9. Итог урока.

Рефлексия

Отвечают
на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.

Организует
фиксирование содержания изученного материала урока, рефлексию, самооценку
учебной деятельности.

— Подведём итог.

— Чему же мы сегодня учились на
уроке? (Предсказывать сюжет, фантазировать, размышлять, думать, работать в
парах, предполагать, читать с остановками).

— Я  вам желаю, чтобы вы извлекли
для себя нравственный урок. Дарите людям теплоту своей души, любовь,
внимание, заботу, будьте добрыми и отзывчивыми и вас всегда будут окружать
хорошие  друзья.

— Спасибо за урок!

Урок
окончен.

Оценивать
результат собственной  деятельности.

Соотносить поставленную цель и полученный результат
деятельности

Формулирование
и аргументация своего мнения.

  • Рассказ свеча горела майк гелприн краткое содержание
  • Рассказ свечка толстой краткое содержание
  • Рассказ салтыкова щедрина пропала совесть
  • Рассказ с фразеологизмами 4 класс как курица лапой
  • Рассказ с топографическими знаками 6 класс