Рассказ с трагическим концом

Тема любви в рассказах бунина в творчестве сочинение можно сказать, что эта тема считалась основной у многих писателей русской литературы.

Тема любви в рассказах Бунина (в творчестве) сочинение

Можно сказать, что эта тема считалась основной у многих писателей русской литературы. И.А. Бунин, был не исключением, а также посвятил много своих произведений теме любви. В своих произведениях, он описывал любовь, как постоянно трагическое чувство. Приносившие, как душевную боль, так и радостные чувства. Сам поэт посвятил этой теме достаточно произведений, в которых описывал свое понимание любви с разных сторон.

К примеру, проанализировав его хоть один рассказ, например «Холодная осень», где главная героиня влюбляется в мужчину, который в скором времени погибает на войне. После гибели любимого, она выходит замуж за другого. Но, понимает, что жить без любви больше не может и не хочет, что жизнь ее прошла зря. Ведь вспомнить, то не чего, кроме проведенного лучшего времени со своим любимым. Она начинает с нетерпением ожидает смерти, чтоб хоть там быть с любимым. Пусть даже не на этом свете, но она надеться обрести счастье.

В этом рассказе явно автор описывает безумно сильную любовь, но, к сожалению, с трагическим концом.

В таком стиле поэт пишет большинство своих произведений. После прочтения его рассказов, невозможно остаться равнодушным. Они обладают особыми качествами. И, безусловно, никого после прочтения не оставят равнодушным. Можно сказать, что Бунин был одним из русских писателей, который так мог передавать все тонкости происходящих моментов. И читать его творчество не составляло огромного труда. Так как читается легко и до конца. Ведь он писал довольно интересно об особом чувстве любовь.

Подводя итог особому творчеству Ивана Алексеевича Бунина. Можно сказать, что именно этот автор, всегда относился к такому чувству как любовь с особым внутренним взглядом. Он считал, что лучше любить безответно, и разбить себе сердце на осколки, чем вовсе не полюбить никого в жизни. Ведь если не прочувствовать этого глубокого и особого чувства как любовь, можно сказать, что жизнь прошло зря. Ведь именно любовь как считал, поэт может, сотворить необъяснимые действия с человеком и подвергнуть на головокружительные действия. Ведь если любишь готов на все.

Сочинение Любовная лирика Бунина

Тема любви занимает особое место в творчестве И.А. Бунина. Сборник рассказов «Темные аллеи» полностью посвящен этому чувству. Наверное, каждый человек ищет ответ на вопрос: что такое любовь? Этот вопрос не обошел стороной и Иван Алексеевич Бунин. Любовь для писателя – это не только счастье и радость, но и печаль разлук, и горечь потерь. Одним из первых классиков он затронул тему любви не только духовной, но и телесной. Разделив эти два понятия. Как, например, в рассказе «Солнечный удар». После мимолетного романа, телесной связи и последующего скорого расставания, герой испытал чувство душевной пустоты, чувство невероятного одиночества. Он осознал, что полюбил героиню, только после того как расстался с ней. Не видя дальнейшей жизни без этой женщины, он решается послать ей телеграмму, но дойдя до почты, понимает, что не знает даже ее имени.

Бунинская любовь – это чувство, которое очень часто бывает неразделенным, как например, в новелле «Чистый понедельник». Героиня повести ведет отрешенный образ жизни, ее не привлекают многие вещи, принятые в кругу тогдашнего общества. Ей не нужны ни цветы, ни театры, ни книги. Загадочная и сложная натура женщины не дает покоя герою. Все становится понятным в Прощенное воскресение, когда они вместе посещают кладбище. Читатель узнает об ее увлечении стариной, соборами и монастырями. Оказывается, что героиня уже давно собиралась уйти от мирской жизни в монастырь, но что-то внутри не давало ей решиться на этот сложный шаг. Любовь героя не принесла ей счастья. И героиня, не найдя красоты и радости в окружающей ее действительности, все-таки уходит искать счастье в служении Богу.

Первым открывающий сборник «Темные аллеи» является одноименный рассказ. Рассказ начинается с описания осеннего непогожего дня. Пожилой военный, едущий по делам, останавливается по пути на постоялом дворе, чтобы отдохнуть самому и привести в порядок экипаж. В хозяйке гостиницы Николай Алексеевич узнают свою бывшую любовь крепостную девушку имения родителей – Надежду. Женщина, так же как и герой, постарела, но не утратила своей былой красоты. Надежда рассказывает, что вскоре после того как Николай Петрович бросил ее и уехал в город, она получила вольную. Со временем открыла постоялый двор. Замужем Надежда никогда не была, пронеся любовь к герою через всю жизнь. Николай Петрович же говорит, что жизнь отомстила ему за то, как он поступил с героиней. Жена, которую он очень сильно любил, изменила, ушла от него. А сын вырос расчетливым человеком, без чести и совести. Таким образом оба героя не нашли счастья в жизни. Их недолгая любовь – единственная радость, которую они пронесли через года. Возможно, судьба предоставила им второй шанс в виде случайной встречи на постоялом дворе, но они не воспользовались им. Николай Петрович даже в мыслях не может представить Надежду своей супругой.

Тема любви – сквозная тема творчества Бунина. Она проходит через все его повести и рассказы. Но, к сожалению, эта трагичная любовь, приносящая счастье лишь на короткий срок.

Вариант 3

Тема любви волнует каждого человека на протяжении жизни. Любовь во всей своей многогранности не раз была воспета поэтами, прозаиками, художниками и драматургами. И.А. Бунин – непревзойденный певец любви. В сборнике «Темные аллеи» уместились, пожалуй, все грани этого сильного чувства.

Личная любовная история писателя имела безрадостный финал. Потому и отношения его героев всегда трагичны. Любовь мимолетна, воздушна, недолговечна, а потому особенно ценна. Невозможно найти у классика роман со счастливым и спокойным концом. Кто-то из влюбленных погибает, либо уезжает, перестает любить, либо возникают самые неожиданные обстоятельства, которые мешают героям быть вместе. Рассказы Бунина – это яркие, короткие, эмоциональные и очень емкие фрагменты жизни героев.

Писатель первый среди предшественников и современников обращает внимание на чувственную сторону вопроса. В рассказе «Митина любовь» автор пишет о том, что книжные истории всегда либо о плотской, страстной любви, либо о чистой, исключительно платонической. И.А. Бунин наделяет своих героев живыми чувствами и эмоциями, где гармонично сплетаются оба аспекта.

История, ставшая заглавием к сборнику и первым рассказом в нем – «Темные аллеи». Здесь мы видим встречу двух зрелых людей, которые были влюблены и счастливы 20 лет тому назад. Она – красавица с цыганскими чертами, «прекрасная и горячая», но крепостная девушка. Он – красивый и статный господский сын. Это любовь была обречена изначально. Барин так и не находит своего счастья в жизни. А женщина так и не прощает возлюбленного, чувство ее так и не отпускает. Но прошлого не воротишь. Да и не видел он ее никогда женой, матерью его детей и хозяйкой дома. Так они и расстаются, оставив неопределенные эмоции у читателя от своей встречи. После рассказа остается легкий шлейф грусти и послевкусие любви.

Рассказ «Руся» привлекает своей простотой, искренностью и чувственностью. Казалось бы, все прекрасно, красиво, романтично и ничто не может омрачить счастье влюбленных юноши и девушки. Оба молоды, оба влюблены. Нежные объятия, поцелуи, романтические катания на лодке ночью, первая чувственная близость, мечты о скором бракосочетании. Но неожиданно появляется мама девушки, которая психически больна. Для нее замужество дочери – потеря и трагедия. Она не желает отпускать ее от себя. И юной героине приходится сделать тяжелый выбор между двумя любимыми людьми. Она выбирает мать.

Не менее пронзителен рассказ «Холодная осень». Только один был счастливый вечер в жизни героини. Это вечер, когда она провожала жениха на войну. Здесь нет любви в общем понимании слова. Есть нежность, трогательная забота, беспокойство, тревожное предчувствие и щемящая тоска.

Короткая история «Кавказ» вмещает в себя большой спектр эмоций. Здесь, как в большинстве рассказов автора, важную роль играет природа. Она создает мощный эмоциональный настрой для читателя. Рассказ построен на антитезе, игре на контрасте. Неожиданный и трагический финал.

Рассказ «Чистый понедельник» о странной и красивой любви. Театры и дорогие рестораны, бархат и меха, молодость и великолепие, пошлые «капустники» и таинство церквей, монастырей, молебнов – все вмещает в себя эта короткая и пронзительная история.

И.А. Бунин навсегда останется классиком любовной литературы. Это не просто рассказы – это поэзия в прозе.

Также читают:

Картинка к сочинению Тема любви в рассказах Бунина

Популярные сегодня темы

В русском языке используется множество частей речи. Для более удачного описания рядом с существительным может располагаться наречие

«Люблю грозу в начале мая…» Именно эти строки, помогают вспомнить великого русского писателя Фёдора Ивановича Тютчева. Такого великого человека, понимали все. Его работы, заставляли вдуматься читателей в произведение, и окунуться в мир поэзии

Было обычное осеннее утро. Наглое солнце проникало в спалю через плотные шторы. Я люблю спать, к тому же сегодня выходной, рано вставать не нужно. После пряток с солнцем, мой сон пропал, и мне пришлось встать.

Сергей Аксаков написал чудесную и добрую сказку «Аленький цветочек». В основном в произведении идет речь о любви. Главными героями является купец и его дочки. Мужчина очень сильно любит своих девочек.

Идея написать о монахе, который оказался в монастыре не по своей воле, появилась у поэта еще, когда ему было 17 лет. У себя в дневнике Лермонтов писал:

Тема любви в прозе Бунина

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Билет №1. Вопрос 2.

Тема любви в прозе Бунина.

Тема любви – одна из постоянных тем искусства и одна из главных в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена» — в этой фразе пафос изображения любви Буниным. Почти во всех произведениях на эту тему исход трагичен. Вечную тайну любви и вечную драму влюбленных писатель видит в том, что человек неволен в своей любовной страсти: любовь есть чувство изначально стихийное, неотвратимое, часто трагическое – счастье оказывается недостижимым. Такая трактовка любви связана у Бунина с его представлением об Эросе как могучей силе – основной форме проявления космической жизни. Многое сближает в этом отношении Бунина с Тютчевым, который тоже считал, что любовь не только вносит гармонию в человеческое существование, сколько проявляет «хаос», таящийся в нем. В двадцатые годы Бунин всё чаще пишет о любви «как о высшем даре судьбы, — и чем прекраснее этот дар, тем он скоротечней». Если в произведениях, написанных до «Солнечного удара», любовь трагедийна потому, что она не разделена, одинока, — то здесь её трагедийность именно в том, что она взаимна – и слишком прекрасна для того, чтобы продлиться. «Солнечный удар» написан в 1925 году. Рассказ начинается без вступления, как будто являясь продолжением какой-то истории. Писатель словно выхватывает кусок жизни – кусок самый яркий, как 2солнечный удар». Герои не имеют имен, просто «он» и «она», женщина и мужчина. Бунин не называет имен героев – ему важно показать само чувство и то, что оно делает с человеком. Рассказ очень короткий, в нем опущены длинные описания, опущены причины, толкнувшие героев друг к другу. Это остается тайной, которая и не может быть разгадана. Бунин не описывает внешности героини, а выделяет главное в ней – простой прелестный смех, говорит о том, как всё было прелестно в этой маленькой женщине. Все детали её портрета (маленькая сильная рука, пахнущая загаром, легкое платье) подчеркивают её естественность, простоту и прелесть. Несколько раз встречается слово «маленькая» — свидетельство беззащитности, слабости, нежности. Даже после бессонной ночи она свежа, как в семнадцать лет, смущена, и опять проста, весела и – уже рассудительна. «На меня точно затмение нашло…Или, вернее, мы оба получили что-то вроде солнечного удара». Женщина первой поняла остроту случившегося и невозможность продолжения этого слишком сильного чувства. Поручик сначала смеется над своим странным приключением (именно так он называет происшедшее), но в то же время на его газа наворачиваются слезы. Все чувства поручика словно обостряются после отъезда героини. Он помнил запах её загара и платья, помнил простой и веселый звук её голоса. И новое чувство, ранее не испытанное, мучит поручика: странное, непонятное чувство. Он чувствует себя несчастным, не зная как прожить следующий день без неё. Это чувство настолько обостряется, что сердце просто разрывалось на части. Поручик пытается освободиться от чувства любви, но «солнечный удар» слишком сильный, непереносимый. Непереносимы оказались и счастье, и боль, сопровождавшая его. Большая любовь оказывается трагичной. Вернуть любимую нельзя, но и жить без неё невозможно. Избавиться о внезапной, неожиданной любви герою не удается, «солнечный удар» оставляет в душе неизгладимый след. Герой чувствует себя постаревшим на десять лет. Мгновенность пережитого впечатления сделала его настолько острым, что в нем вместилась чуть ли не целая жизнь.

Любовь в произведениях Бунина драматична, даже трагична, она есть что-то неуловимое и естественное, ослепляющее человека, действующее на него, как солнечный удар. Любовь – это великая бездна, загадочная и необъяснимая, сильная и мучительная. Человек, по мнению Бунина, узнавший любовь, может считать себя божеством, которому открываются новые, неизвестные чувства – доброта, душевная щедрость, благородство.

Тема любви в прозе И. Бунина (На примере рассказа «Натали»)

Большое влияние на творчество И. А. Бунина оказала его судьба. Эмиграция стала поистине трагическим рубежом в биографии писателя, навсегда разорвав его связь с родной землей. Если кратко определить настроение рассказов этого периода, то можно говорить, что автором овладевало чувство одиночества, ностальгии по родине, полнейшей изоляции. Центральным событием последнего периода творчества Бунина стало создание рассказов, составивших книгу «Темные аллеи» (1943). Бунин писал об этом сборнике: «Все рассказы этой книги только о любви, о ее „темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях».

Жизнь героев в рассказах из сборника «Темные аллеи» становится значительнее из-за глубокого чувства любви. Они переживают радостные минуты, но любовные сюжеты у Бунина чаще всего приводят к разлуке или даже смерти. В центре бунинских рассказов обыкновенно стоит женщина, причем всегда разная. Она может оказаться источником как счастья, так и трагедии. В чем же причина трагизма, сопровождающего всякую большую любовь? Иногда, как бы отвечает Бунин, это социальное неравенство людей. Большая любовь несовместима с обычной жизнью, и смерть, уносящая одного из возлюбленных, как бы подтверждает это. Но наибольший интерес представляют в книге те произведения, в которых трагическая любовь раскрывается как величайшее счастье.

Один из рассказов сборника — «Натали» — посвящен теме большой и всеобъемлющей любви, которая захватила студента Виталия Мещерского.

В самом начале рассказа мы погружаемся в любимую писателем атмосферу старого помещичьего быта. Бунин подробно воссоздает интерьер дворянской усадьбы (старинные картины во всю стену, бюро дедовских времен, серебряная посуда) и передает красоту благоухающего летнего сада, в котором поют соловьи. Писатель всегда был склонен поэтизировать старинную жизнь, однако в этом рассказе подробные описания имеют особый смысл: они призваны создать ту своеобразную атмосферу, на фоне которой и разворачиваются события.

Герой рассказа Виталий Мещерский попадает в странную ситуацию: он чувствует, что любит одновременно и свою кузину Соню, и ее подругу Наташу Станкевич. И если с Соней у него завязывается нечто похожее на обычный роман (хотя он и любит ее по-настоящему), то чувство к Наташе совсем иного рода. Мещерский обожает подругу своей кузины и преклоняется перед ней. Одна лишь мысль о ней охватывает его «чистым любовным восторгом». Высшую радость видит герой рассказа даже в том, чтобы просто находиться рядом с прекрасной девушкой и смотреть на нее.

Красота Наташи Станкевич действительно неземная. У нее золотые волосы, а глаза — «черные солнца». И даже зовут ее не просто Наташа, а Натали. Само имя ее ассоциируется с чем-то чистым, воздушным и недосягаемым.

Ситуация, которую воссоздает Бунин в своем рассказе, не нова в литературе и искусстве. Еще древнегреческий писатель и философ Платон поведал нам о двух Афродитах: Афродите Пандемос — богине плотской любви и Афродите Урании — богине любви небесной. Этой же теме посвящена и знаменитая картина «Любовь небесная и земная» итальянского художника Тициана.

Бунин переносит древнегреческий сюжет в русскую дворянскую усадьбу. Причем авторская позиция видна здесь достаточно ясно: он не осуждает своего героя, показывая каждое чувство как по-своему прекрасное и имеющее право на существование.

Однако Натали случайно узнает о связи Сони и Мещерского, и идиллия рушится, ломая судьбы сразу всех троих. Умирает любовь — умирает, в сущности, и сама жизнь. Мы ничего больше не узнаем о Соне — она просто исчезает из авторского повествования, однако почему-то кажется, что и ей не досталось в жизни счастья. Что же касается Мещерского и Натали, то их жизнь складывается трагически. Она выходит замуж за его родственника, которого он когда-то, смеясь, пророчил ей в мужья. Натали не любит своего мужа, а вскоре и вовсе остается вдовой с маленькой дочкой на руках. А Мещерский ведет жизнь, похожую на тягостный сон, в которой нет места радости и счастью. Он даже и представить себе не может, что в его жизни может случиться любовь или женитьба. Часто, вспоминая Натали, Мещерский думает о том, что та «любовь до гроба», о которой насмешливо говорила ему Соня, все же существует. Со временем он вроде бы привык к потери своей любви, как привыкает человек, потерявший руку, жить без руки.

Мещерскому суждено снова встретить Натали. Более того, она отвечает на его чувства, но счастливыми стать героям опять не удается. Натали вскоре умирает.

Бунин убежден в трагической природе любви, видимо, и здесь следуя философии древних греков, которые считали, что Эрос и Танатос (боги любви и смерти) идут рука об руку. Герои Бунина, даже будучи влюбленными, чувствуют себя «будто над пропастью», осознавая где-то глубоко внутри себя, что счастье — слишком хрупкая и недостижимая мечта, а если вдруг и случается оно в жизни, то очень быстро проходит.

И все же писатель славит любовь. Словами своей героини Натали он говорит: «…разве бывает несчастная любовь. Разве самая скорбная в мире музыка не дает счастья?»

Итак, Бунин, обращаясь к вечной теме, пытается ответить на вопрос: «Что же такое любовь?» По мнению писателя, это нечто непознанное и трагическое, но одновременно и самое прекрасное в жизни, это то, что он назвал «недоумением счастья».

Тема любви в творчестве Бунина — сочинение

У классика русской литературы, лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина тема любви – одна из основных в творчестве. Рассказы о любви объединены в книгу под общим заглавием «Темные аллеи» (опубликована в Париже в 1946 г.), в ней 38 рассказов. В изображении Бунина любовь – чувство загадочное, «темное».

Один из рассказов, размещенных в сборнике, и дал ему название – «Темные аллеи». Герои встретились через 30 лет. Когда-то они любили друг друга, он ей читал стихи про «темные аллеи». Но он был офицером, а она крепостной, и он ее бросил. Рассказ проникнут грустной интонацией. Надежда говорит ему о своей любви, держится с достоинством. Он чувствует неловкость. Николай Алексеевич размышляет о своей жизни, переживая, что она не удалась: жена изменила ему, сын оказался негодяем. Автор описывает чувства героя. Он стыдится, что поцеловал ей руку при прощании, хотя понимает, что Надежда его искренне любила и до сих пор любит, а он причинил ей боль. С тяжелым чувством расстается Николай Алексеевич с Надеждой. Вроде бы ничего не произошло, но в душе остались грусть и тоска.

В рассказе «Солнечный удар» описывается дорожное приключение. Встретились он и она, что-то произошло с ними, какое-то озарение. Сошли с парохода на берег и провели вместе ночь. Наутро они расстались, она уехала. Но после расставания поручика с незнакомкой в его сердце остались нежность и боль. Изменилось его душевное состояние, отношение к окружающему миру. Что вчера было важным, теперь не имеет смысла. Видимо, эта встреча стала единственным существенным событием. Любовь осветила всю их серую жизнь.

По Бунину, любовь – это искусство. Но не каждый поэт, поэтому не каждому судьба дарит ее. Об этом говорится в рассказе «Грамматика любви». Ивлеву, главному герою рассказа, хочется узнать, что же за человек был недавно умерший помещик Хвощинский, про странности в поведении которого он слышал еще в детстве. Этот вопрос приводит героя в имение Хвощинского. Он убедился в том, что судьба подарила этому человеку любовь. И пусть любовь эта была странная, непонятная, она превратила самую обыденную жизнь в «житие». Хвощинский свято хранил долгие годы, до самой смерти, все, что напоминало ему о любимой. Внимание Ивлева привлекла маленькая книжечка, которая называлась «Грамматика любви, или Искусство любить и быть взаимно любимым». Как сообщил сын помещика, эта книжечка всегда была с отцом, он что-то в ней подчеркивал, записывал. А в сыне помещика и Лушки Ивлев увидел неискренность, жадность, возможность расстаться с книгой за хорошие деньги. Одни от любви сходят с ума, а другие просто живут. Бунин показывает, что любовь – это великая ценность.

Любовь в рассказах Бунина драматична, она приходит внезапно, ослепляет человека и действует на него, как солнечный удар. Человеку, узнавшему любовь, открываются новые, неизвестные ранее чувства.

Сочинение 2

Ни один поэт или прозаик не прошли мимо темы любви. Да и произведения о любви всегда были популярны у читателя. В них во все времена искали и ищут сейчас то, чего порой не находят в обыденной жизни.

Особый вклад в развитии темы любви среди писателей внес И.А. Бунин. Именно эту тему можно назвать основной во всем творчестве писателя. Она волновала его, теребила душу. Бунин смело и тактично коснулся потаённых связей полов и открыл читателю ранее запретную для обсуждения сторону любви – облеченную плотью. Он был своего рода ее первооткрывателем в литературе. Персонажи бунинского «Солнечного удара» познали восторг, утрату веры и перерождение телесной страсти в духовную. Автор постарался использовать все многообразие языковых форм, чтоб как можно точнее передать эмоции героев.

Обостренное мироощущение Бунина меняется в связи с его эмиграции в 20-х годах. Он как — бы оглядывается, ищет и не находит людей из своего прошлого. Рождается повесть «Митина Любовь». Писатель обстоятельно отображает в ней взросление героя. Митя полностью поглощен любовью к Катерине. Он надеется, ревнует, боится, и обманут, предан. Был не готов к измене. А связь с красивой, но не его, Аленкой, только подталкивает героя к уходу от реальности, к самоубийству. Несколько рассказов Бунина раскрывают кризис любовного треугольника. Это рассказы «Ида», «Кавказ», «Прекраснейшая солнца». Брак как непреодолимое препятствие для познавших любовь. Счастье без любви уже не возможно. Измена как толчок для самоубийства одного из любовников рассказа «Кавказ».

Воспоминания о молодости и родине для Бунина станут основным мотивом его творчества. Сборник рассказов, написанных в разное время, «Темные аллеи» — ностальгия по — прошлому. Во всех произведениях этого сборника порожденная страстью любви телесная близость любовников прекрасна в описании мастера. Поддавшись первому легкомыслию, как и в рассказе «Солнечный удар», бунинские герои рассказов «Темные аллеи», «Поздний час», «Руся», «Таня», «Визитные карточки», «В одной знакомой улице», обретают настоящую любовь. В помощь влюбленным и Бунину вся природа – цвет, звук, запахи. У Бунина — писателя душ, любовь трагична – неизбежны расставание и гибель. Возможно, эта трагичность и призвана придавать любви особые оттенки.

Книга «Темные аллеи» подводит итог размышлений И.А. Бунина о любви. Анализируя его творчество нетрудно заметить, что любовь соседствует со смертью, и за состояние счастья надо заплатить. Однако, при всем трагизме произведений любой из бунинских любовников мог бы произнести слова из его «Темных аллей»: «Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена».

Все творчество И.А. Бунина надо смело назвать гимном любви. Он, будучи тонким художником слова, смело и чисто воспел это великое чувство.

Тема любви в рассказах И. А. Бунина.

Тема любви была основной у многих писателей русской литературы. И. А, Бунин не стал исключением, у него много произведений о любви и страдании. Для него любовь была трагическим чувством и произведениях он её так и описывал. Любовь, по его мнению, приносила и душевную боль, и радость жизни. У поэта много стихотворений на эту тему, в них он описывал любовь с разных позиций.

В своем рассказе «Холодная осень» автор рассказывает о трагической любви женщины. Она была влюблена и любовь была ответной, но мужчина погибает на войне. Женщина через некоторое время после гибели любимого выходит замуж, но она не любит своего избранника. Спустя время она понимает, что не хочет жить без любви. Ей не о чем вспомнить, кроме времени, когда она была вместе с любимым человеком, а потом жизнь стала похожа на одну сплошную черную полосу. Она ждет смерти, чтобы вновь воссоединиться с любимым. В рассказе говориться о безумной любви с трагическим концом.

Этот стиль являемся главным стилем писателя. Читая его произведения нельзя остаться равнодушным к героям произведения. Бунин стал первым русским писателем, который смог передать все тонкости любви. Читать его произведения легко, потому что он писал об этом чувстве очень интересно.

У Бунина на любовь существовал свой особый взгляд. Он был уверен, что лучше любить безответно, и разбить свое сердце и испытать боль разочарования, чем не любить вовсе. Человек проживший жизнь и не разу не испытавший это прекрасное чувство, прожил зря. По мнению автора, только любовь способна сотворить с человеком головокружительные действия. Потому что если любишь, то готов на всё.

Сборник автора «Темные аллеи» полностью посвящен волшебному чувству – любви. Каждому человеку хочется знать ответ на вопрос, что же такое любовь. Писатель первый, кто из классиков разделил любовь на два понятия, любовь телесная и любовь духовная.

Рассказ, который дал название его сборнику, начинается с описания осеннего дня. На постоялый двор приезжает пожилой военный, в хозяйке постоялого двора он узнает бывшую крепостную своего имения, которую он раньше любил. Она тоже его узнала. После разговора он узнал, что после его отъезда она получила вольную, но замуж не вышла, открыла постоялый двор. Он в свою очередь тоже ей рассказал, сто был женат, но развелся потому, что жена ему изменила. Сын вырос расчетливым и циничным человеком. В итоге счастья они не испытали. Только их юношеская любовь и была их единственной радостью. Но и второй шанс, данный им судьбой, они не использовали.

И. А. Бунин всегда будет классиком любовной литературы. Его рассказы являются поэзией в прозе.

Тема любви в творчестве Бунина

Популярные сочинения

Одним из героев данного произведения является герой по имени и фамилии Африкан Коршунов. Он очень состоятельный человек, владеет целой фабрикой. В данной комедии позже подружился с еще одним героем

В повести «Капитанская дочка» очень интересна история любви героев. В ней есть соперничество, коварство, борьба, приключение.

Формирование человека как личности начинается с детских времен. Ребенок, который только недавно попал в социум , не знает как себя вести, и он начинает наблюдать за окружающими его людьми. Конечно, первыми людьми

Тема любви в творчестве Бунина

Его творческая деятельность началась еще в ранние годы, когда мальчику было всего 8 лет. Сын дворянской семьи родился в городе Воронеже, в октябре 1870 года. Свое первое образование он получил дома, а в 11 лет маленький Иван стал воспитанником Елецкой уездной гимназии, где он проучился всего 4 года.

Дальнейшее обучение проводилось под бдительным руководством старшего брата. С особым интересом мальчик изучал произведения отечественных и мировых классиков. К тому же Иван много времени уделял саморазвитию. Литература всегда интересовала Бунина, и с самого детства мальчик определил свое предназначение. Этот выбор был вполне осознанным.

Первое стихотворение Иван Бунин написал в восьмилетнем возрасте, а серьезные произведения появились чуть позже, когда юный талант едва достиг семнадцати лет. В этот же период состоялся его первый печатный любовный дебют.

Когда Ивану было 19 лет, семья переехала в город Орел. Здесь будущий писатель и поэт стал заниматься коррекционными работами в местной газете. Эта деятельность принесла молодому Бунину не только первый опыт, но и первую настоящую любовь. Его избранницей стала Варвара Пащенко, она работала в том же издательстве. Служебный роман не был одобрен родителями Ивана, поэтому молодым влюбленным пришлось уехать из города, в Полтаву. Но и там выстроить отношения, похожие на семейные, паре не удалось. Этот союз, так неугодный родителям с обеих сторон, распался. Но многие личные переживания автор пронёс через всю жизнь и показал их в своих произведениях.

Первый сборник стихотворений вышел в 1891 году, когда писателю исполнился 21 год. Чуть позже, страна увидела другие шедевры молодого поэта, каждый стих был наполнен особым теплом и нежностью.

img116Любовь к Варваре вдохновляла юного поэта, каждое его стихотворение душевно передавало искренние чувства двух влюбленных сердец. Когда же отношения распались, молодой писатель познакомился с дочерью известного революционера, Анной Цакни, которая в 1898 году стала его законной супругой.

В этом браке у Ивана Алексеевича появился сын, но ребенок умер в пятилетнем возрасте, и вскоре, молодые супруги расстались. Буквально через год, поэт стал сожительствовать с Верой Муромцевой, но только в 1922 году пара официально вступила в брак.

Иван Алексеевич Бунин был известным поэтом, переводчиком, прозаиком. Он много путешествовал, и эти поездки наделяли талантливого человека новыми знаниями, которые он вдохновенно использовал в своей поэзии и прозе.

В 20-е годы прошлого столетия ему пришлось эмигрировать во Францию. Это была вынужденная мера, обоснованная общественно-политической ситуацией в России. В чужой стране он продолжал писать и печатать публицистические статьи интересного содержания, сочинять новые стихи на тему любви и просто жить, ведь вернуться на Родину, ему уже было не суждено.

В 1933 году, Иван Алексеевич был награжден Нобелевской премией. Ему выдали денежное вознаграждение за развитие русской классической прозы. Эти деньги решили многие проблемы обедневшего дворянина. А часть денег Бунин перечислил в качестве помощи эмигрантам и нуждающимся литераторам.

Бунин пережил Вторую мировую войну. Он гордился смелостью и подвигами русских солдат, мужество которых позволило победить в этой страшной схватке. Это было самое значимое событие для каждого человека, и знаменитый литератор не мог не реагировать на столь великие подвиги нашего народа.

Великий русский поэт, последний классик, воспевший в своих произведениях Россию XIX-XX века, умер в 1953 году в Париже.

Любовь в творчестве Бунина

img117Во многих произведениях Бунина открыто затрагивалась тема большой любви и трагедии. Человек, проживший не один год с разными женщинами, сумел извлечь из этих отношений много откровенных чувств, которые ему удалось детально передать в своем творчестве.

Яркие произведения Ивана Алексеевича не оставляют равнодушными ни одного читателя. Они раскрывают всю тайну настоящей любви, воспевают превосходные образы женщин и человеческой души. Он передает читателю искреннюю любовь и ненависть, нежность и грубость, счастье и слезы горести…

Все эти чувства знакомы многим романтикам, ведь любовь никогда не приносит исключительно приятные эмоции. Настоящие отношения выстраиваются на разных ощущениях, которые переживаются двумя влюбленными, и если они смогут перенести все испытания, посланные судьбой, их ждет настоящее счастье, любовь и верность.

Эту суть уловил писатель в период любовных отношений со своей гражданской, а после и законной женой, Верой Муромцевой.

«Солнечный удар» — история страсти

img118Нетипичное отношение к любви запечатлено в известном рассказе Бунина «Солнечный удар». Слегка заурядный и несколько обычный сюжет оказался захватывающим для читателя.

В этом произведении главной героиней выступает молодая и симпатичная женщина, находящаяся в законном браке. Во время дорожного путешествия, она знакомится с молодым поручиком, который славился пристрастием к мимолетным романам. Это эгоистичный и самоуверенный молодой человек.

Знакомство с замужней женщиной вызвало инстинктивный интерес у поручика. Он не знал о ней практически ничего, только то, что у нее есть любимый муж и маленькая дочь, которая ожидает возвращения матери с Анапы. Молодой офицер сумел вызвать интерес к своей персоне, и их случайное знакомство закончилось интимной связью в гостиничном номере. На утро, путешественники расстались и больше никогда не встретились вновь.

Казалось бы, на этом любовная история закончилась, но основной смысл произведения, который и хотел донести Иван Бунин до читателя, раскрывается в дальнейших событиях.

Замужняя дама, после пробуждения в гостиничном номере, поспешила уехать в родной город, а на прощанье, сказала случайному любовнику загадочную фразу «это было что-то вроде солнечного удара». Что она имела в виду?

Читатель может самостоятельно сделать вывод. Возможно, молодая женщина боялась продолжения отношений с любовником. Дома, ее ждала большая семья, ребенок, супружеские обязанности и быт. А может, ее вдохновила эта ночь любви? Нежная и внезапная связь с чужим мужчиной кардинально изменила налаженный образ жизни молодой барышни и оставила только приятные воспоминания, которые станут самым ярким моментом в ее обыденной судьбе?

Необыкновенные чувства переживает и главный герой произведения. Молодой и достаточно искушенный любовник испытал неизведанные чувства в ночь любви с обаятельной незнакомкой. Эта случайная встреча кардинально изменила его жизнь, только сейчас он понял, что такое настоящая любовь. Это прекрасное чувство принесло ему боль и страдания, теперь, после единственной ночи с замужней женщиной, он не представлял свое будущее без нее. Его сердце наполнилось печалью, все мысли были о любимой, но такой чужой…

Писатель представлял чувство любви как плотскую и духовную гармонию. Обретя ее, душа главного героя словно переродилась.

Трагедия любви

img119В другом произведении Ивана Алексеевича, под названием «Митина любовь», мы познаем подобные чувства, наполненные муками ревности главного персонажа. Митя был серьезно влюблен в прекрасную девушку Екатерину, но, волею судьбы, им предстояла длительная разлука. Парень сходил с ума, не выдерживая томительных дней ожидания. Его любовь была чувственной и возвышенной, по-настоящему духовной и особенной. Плотские чувства были второстепенны, ведь, как известно, физическая любовь не может принести настоящему романтику искреннего счастья и умиротворения.

Героиня этого рассказа Катя, была соблазнена другим человеком. Ее предательство раздирало душу Мити на части. Он пытался найти любовь на стороне, но эти попытки не могли успокоить боль в сердце влюбленного юноши.

Однажды, у него состоялось свидание с другой девушкой, Аленой, но встреча принесла только разочарование. Её слова и поступки просто разрушали романтический мир главного героя, их физиологические отношения воспринимались Митей как нечто пошлое и грязное.

Страшные душевные мучения, боль от безысходности, от невозможности изменить свою судьбу и вернуть любимую женщину, породили идею, которая, как показалось главному персонажу, была единственным выходом из сложившейся ситуации. Митя решился на самоубийство…

Иван Бунин смело критиковал любовь, показывал ее читателю в самых разных ситуациях. Его творчество оставляет в мыслях читателя особенный след. После прочтения очередного рассказа, можно задуматься о смысле жизни, пересмотреть свое отношению к, казалось бы, обыденным вещам, которые теперь начинают восприниматься совсем в другом свете.

Довольно впечатляющий рассказ «Легкое дыхание» повествует о судьбе юной девушки Ольги Мещерской. Она с ранних лет верует в настоящую и искреннюю любовь, но вскоре, героиню ждет суровая реальность, наполненная болью и человеческим эгоизмом.

img120Молодая особа вдохновлена окружающим миром, она видит в своем собеседнике родную душу, полностью доверяя лицемерным словам гнусного обманщика, запавшего на неопытную и совсем юную девушку. Этот человек уже в зрелом возрасте, поэтому ему быстро удалось соблазнить непокоренную никогда ранее Ольгу. Это бесчеловечное и предательское отношение вызывало отвращение у молоденькой героини к себе, к окружающим людям и всему миру.

Трагичный рассказ заканчивается сценой на кладбище, где среди могильных цветов отчетливо просматриваются на фотоснимке веселые и еще живые глаза юной красавицы Ольги…


весь текст



7 494 зн., 0,19 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

senchukova29 637467678359847112

Валентина Сенчукова


Мне, как маме маленькой девочки, интересно читать рассказы и сказки для детей. Как классиков, так и новых авторов. Однажды мы и сами с дочкой написали сказку ( было задание в садике — написать сказку про домашних птиц). Правда, наша сказка получилась проще и короче.

 Ваша сказка динамичная и яркая, добрая, с неожиданным финалом, который вызывает искреннюю улыбку. Понравилась сказка, отлично получилось.  

 раскрыть ветвь
 1

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо. Очень рад, что сказка понравилась.)

 раскрыть ветвь
 0

MarynaOstromyr 637493422551044182

Maryna Ostromyr


Никогда еще не читала на АТ детской литературы,  поэтому и выбрала ваш рассказ из списка на прочтение. 

Классическая сказка про животных, будто из традиционного сборника детского чтения перед сном. Поучительно, но не нудно.

Написано хорошим русским языком, ритм текста приятный, плавный, читается легко.  Но написано будто для очень маленьких детей — сужу по изобилию ласкательно-уменьшительных слов и простоте сюжета. Хотелось бы больше подтекстов, больше слоев восприятия текста — чтобы взрослый читатель тоже нашел там метафоры, непонятные детям. Вижу, что это возможно.

Почему волк оказался добрым? Почему случилось чудо? Ведь ничего не бывает случайно. Может, маленьким детям и достаточно просто неожиданного финала — «волк добрый», но взрослому, который читает вслух эту книгу, хотелось бы знать «почему». Тогда, кстати, и некоторая дидактичность текста про «вот, что бывает, если не слушать папу и маму», будет естественной и не напрягать. 

Образ зайчонка мне понравился больше всего, а вот папы и мамы хотелось бы больше. Не смотря на большое семейство, они ведь тоже люди(пардон, зайцы), хотелось бы больше их чувств.

Но если бы мои дети были еще маленькие, то почитала бы им перед сном — я многодетная мама, у меня богатый опыт чтения перед сном. А для взрослых уже скучновато, потому, что недостаточно глубоко.

Творческих успехов! 

 раскрыть ветвь
 3

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Спасибо за отзыв. В моём творчестве достаточно недочётов, не получается трансформировать мысли в текст. В голове крутится так, а в тексте иначе. Стараюсь работать над этим.

 раскрыть ветвь
 2

ira shilova 637201248948546412

Ира Шилова


Это действительно добрая сказка. Даже волк неожиданно добрый.
А, кстати, почему? :3 Очень бы хотелось узнать.

Мне кажется, что тексту не хватает техники. На некоторых местах спотыкалась.
Например:

«Однажды с маленьким зайчиком по имени Прыжик случилась необыкновенная  история. Это случилось в первый…» Случилась и случилось.

«Капли  громко и часто стучали по старой трухлявой коряге, которая служила  домику крышей.» Какому домику? Чьему домику? О нём ничего не говорилось, ребята  запутаются. Быть может, лучше «…по старой трухлявой коряге, под которой, как в домике, жили…»

«Капли громко и часто стучали по (…). Иногда зайчата просыпались посреди ночи от этого стука.» Стучали-стука. Снова тавтология. Дальше по тексту ещё много таких огрехов. Особенно внимательно нужно быть с «зайцами» — это слово употребляется безмерно часто.

«А почему я не могу так прыгать, подумал зайчонок. Бельчата, задорно  хихикая, прыгали мимо полянки. Я не уйду далеко, я тут рядом, посмотрю и  попробую как они.» Здесь нужно оформить мысли героя.

«Зайчонок увидел волка и его клыкастый оскал и затрепетало всё внутри.» …внутри Прыжика.

«Папе зайцу в самую пору было бы броситься прочь, защитить свою семью, чтобы старый волк до них не добрался.» Но ведь Прыжик тоже семья. Почему папа может убежать защищать тех, кто в норе и далеко от волка? Нелогично.

«Клацнули зубы и три клыка старого волка Беззуба.» Клыки — это же тоже зубы… Просто «клацнули зубы». Ну или запятую вместо «и» поставить.

И ещё такая придирка…
Да, история для маленьких ребят. Но не стоит переслащивать текст.  Сюсюканья в сказке хватает. Особенно приторно вот тут: «Маленькие усики  на носиках зашевелились.».

Желаю Вам удачи!

 раскрыть ветвь
 2

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо. Погрешности постараюсь исправить в ближайшее время и частотой зайцанья я перебрал. А по поводу волка… мне кажется, что и среди них есть добрые, но я подумаю, как это объяснить или хотя бы намекнуть.

 раскрыть ветвь
 1

NADEZDASTROMBERG 637472511434632669

Пчёлка


Получилась милая сказка для детей про зайчонка со счастливым концом. 

Сразу в первых двух предложениях повтор: случилась и случилось. Может одно из этих слов заменить на произошло или произошла.

…произошла удивительная история.

Это случилось…

Папа заяц бегал вокруг полянки, де давая зайчатам разбежаться в разные стороны.

просто описка, не

Споткнулась вот здесь. 

А почему я не могу так прыгать, подумал зайчонок.

Повествование идет от рассказчика, а здесь явные мысли зайчонка, которые нужно оформить правильно, и переход на первое лицо.

«А почему я не могу так прыгать», – подумал зайчонок.

И далее по тексту, ведь это тоже мысли зайчонка, а не слова рассказчика.

«Я не уйду далеко, я тут рядом, посмотрю и попробую как они».

Кое-где смутили запятые, но с ними сама не дружу.

А от меня лайк и желаю дальнейших творческих успехов.

 раскрыть ветвь
 4

VladimirKurin 637765518506369782

Владимир Курин

автор

Большое спасибо.?  Обязательно поправлю, вроде перечитывал не один раз, а всё равно не досмотрел. 

 раскрыть ветвь
 3

AndrewVdovin 636847156615706535

 раскрыть ветвь
 1

VladimirKurin 637765518506369782

 раскрыть ветвь
 0

mik75190653 636144921834173819

Дмитрий Бочарник


Интересно и легко написано.

Первый абзац надо бы отредактировать. Там есть проблемы со стилистикой. Да и с пунктуацией в тексте есть проблемы. Особенно — прямая речь.

В финале — не совсем понятно — «никогда» и «почти никогда» — поставлены рядом и ребёнок может «потеряться». Лучше оставить «почти никогда», на мой взгляд. Так будет точнее и честнее.

 раскрыть ветвь
 3

VladimirKurin 637765518506369782

 раскрыть ветвь
 2

Написать комментарий

VladimirKurin 637765518506369782


11K



0



412

default wc cover

Эта история реальная и вполне могла произойти с любым из нас. Она случилась в 2010 году в славном городе Ростов-на-Дону. Автор ничего не придумал, сохранив последовательность событий такими, какие они были на самом деле. Даже имена главных действующих лиц остались без изменения.

Часть 1

…Все началось с того, что поведение его жены кардинально изменилось. Теперь она с удовольствием ходила на работу, чего с ней никогда не случалось прежде. Спрашивается, что может быть интересного на почте, особенно, если ты там не первый год работаешь? Но, судя по всему, она это интересное все-таки нашла. С некоторых пор Марина вставала ни свет, ни заря и тщательно приводила себя в порядок, а прежде всегда спала до последнего. Как тут не удивиться? Когда Саня вроде бы как в шутку спросил жену, уж не влюбилась ли она, Марина, как говорится, не повела и бровью. Мол, все у нее, как и прежде, и для волнения нет никаких причин. Ну, нет, так нет.

Рассказ с трагическим концом

Однажды он все-таки не выдержал и заглянул в ее телефон. Так он узнал, что жена ему изменила. Это был очень сильный удар по его самолюбию. Удар не по правилам, как говорится, ниже пояса. Конечно, не о какой любви между ними давно уже не было и речи. За плечами многолетний брак, двое детей, быт, работа и никакого желания понимать друг друга. Но неужели все должно заканчиваться изменой? Были в его жизни женщины, которые ему очень нравились, были и такие для которых он что-то делал. Ну, до измены все-таки не доходило. Как же она могла?

Вечером после работы он без особых прелюдий выложил ей все как есть. Марина была холодна и спокойна, казалось, что ее вообще ничего не волнует. Ну, да, ну случилось, а чего он хотел с таким отношением.

– С каким таким? – начал закипать Саня. –  Я, что к тебе плохо относился?

– А чего хорошего?

– Как чего? – переспросил он. – А чего плохого?

Марина равнодушно пожала плечами.

–  Мы, что будем так весь вечер друг другу «чевокать»?

– Вот прихожу я домой, –  начал Саня. – Ты меня хоть раз спросила, как мои дела?

– Как твои дела? – равнодушно произнесла Марина.

–  А то ты не знаешь, какие у меня дела.

– Ну, вот и поговорили, –  подытожила жена.

Она встала, покачала головой и собиралась уже выйти из комнаты, когда муж остановил ее.

– Знаешь, что? Собирай монатки и вали хоть к мамочке своей, хоть к этому своему… Мне все равно.

– Знаешь что? – ответила ему в тон Марина. – Вали-ка ты сам, если тебя, что-то не устраивает.

Саня от изумления даже потерял дар речи. Это же надо, какая наглость! Сначала напакостить, а потом еще и нахамить!

–  Это моя квартира! – заявил муж.

–  Такая я же, как и моя, –  последовал ответ.

–  Ее моя мама выбивала! – Настаивал супруг.

–  Ну и что? Квартиру, между прочим, давали на всю семью!

В итоге, договорились решать дело в судебном порядке.

Часть 2

…По мнению Сани, судья его кинул. Он напомнил незадачливому отцу, что у того двое детей, о дальнейшей судьбе которых папаша обязан беспокоиться в первую очередь. Отсюда вывод: дети остаются в квартире, мать остается с детьми, а Саня, если ему угодно, может идти лесом. А нет, то пусть живет с ними и помалкивает в тряпочку.

Санина мать позвала его жить к себе в сорока пяти метровую хрущевку, где она проживала с его отцом и братом. Стеснять своих родных он не захотел, а потому от этого предложения отказался. Он снял гараж и фактически перебрался туда жить, лишь изредка появляясь у себя дома. Очевидно, что его жену такое положение дел вполне устраивало.

Нужно отметить, что на лестничной площадке рядом с Саней жил сосед с молодой дочкой Леной, не обремененной, моральными принципами. Когда-то Саня дружил со своим соседом, ездил с ним на охоту, но затем они поссорились и, оказалось, что навсегда. И вот, теперь практически свободный мужчина сошелся с этой самой Леной. С одной стороны он теперь мог досадить своему соседу, с другой стороны вызвать ревность своей пока еще жены. Может быть, была еще и какая-то третья причина, но об этом  ничего не известно. У новой Саниной подруги была своя компания, сами понимаете, что не князья и не лорды. Так, к сожалению, он попал в беду. Даже при быстром взгляде на его фотографии того времени становится ясно, что перед вами глубоко несчастный человек, лишенный всякого смысла жизни.

 Со своими старыми друзьями Саня не общался. Скорее всего, потому что стеснялся своих новых друзей. Жил в гараже со своей подержанной машиной, которую называл «Аудюхой» и приходящей к нему боевой подругой Леной. Были у него и денежные накопления, которые он хранил в своей машине и про которые имел неосторожность кому-то рассказать.

Однажды в Санину квартиру позвонили. Дверь открыла младшая дочь, которая была в квартире одна. На пороге стоял их сосед, который поинтересовался.

– Мама дома?

– Мама на работе, а папа в гараже, –  ответила девочка.

– У тебя больше нет папы, –  сказал мужчина и ушел.

Я не знаю, что подумали вы, но, по моему глубокому убеждению, этого человека родила не женщина, а волчица!

Саню с Леной нашли в гараже. Они угорели от выхлопных газов работающего двигателя. Это случилось в холодный период времени, и предположительно им нужно было согреться. Деньги в неустановленном количестве из машины пропали. По словам Саниной матери на голове ее сына была какая-то рана. Но по версии следствия, имел место несчастный случай.

Так цепь незначительных на первый взгляд событий привела к трагическому финалу. В память о Сане осталось несколько строк в местной газете и еще этот рассказ.

..

НА
ГЛАВНУЮ


200 0044066

СОВРЕМЕННАЯ
ПРОЗА. 


ИРИНА
ЦЫПИНА (ИЗРАИЛЬ)


НАВАЖДЕНИЕ.
РАССКАЗ


 

200 277 331

ПОКА
МЫ ЛЮБИМ. 


ЛЮБОВЬ
ХОМИНСКАЯ


(КАЗАХСТАН)

ДУБ.
РАССКАЗ


 

1 00 774431

ЕВГЕНИЙ
ЛЕОНЕНКО


(МОСКВА)

«ТЯГОТЫ
ЖИЗНИ». 


РАССКАЗ
НА ТЕМУ


ЗАРУБЕЖНОГО
ЗАМУЖЕСТВА


 

1 00 00 jared1

МАЛЬЧИШНИК

ОБНОВЛЕНИЕ
В ГАЛЕРЕЕ КРАСИВЫХ МУЖЧИН


 

04 08 05111

АННА
ЛЕВИНА 


(НЬЮ-ЙОРК,
США). 


МЕЖДУ
НАМИ, УЖЕ НЕ ДЕВОЧКАМИ…


ПОСИДЕЛКА
ШЕСТАЯ


 

03 05 06 94

ИТОГИ
ОНЛАЙН КОНКУРСА МИСС НОЯБРЬ-2003


 

02 03 t333015

КАТЕРИНА
(ФИЛИППИНЫ)


ИСТОРИЯ
ЗНАКОМСТВА И ЗАМУЖЕСТВА


 

02 03 04 91192

НАТАЛЬЯ
КОПСОВА


(НОРВЕГИЯ)

НЕКОТОРЫЕ
РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ РОССИИ


 

02 03 113

НАТАЛЬЯ
ХОЗЯИНОВА


«ЕЩЕ
РАЗ — «. РАССКАЗ


 

02 03 8

ИРИНА
КЛАЧКОВА (КАНАДА):


ТЕПЕРЬ
Я ТОЖЕ ЗНАЮ…



НА
ГЛАВНУЮ


РУБРИКА
«ПОКА МЫ ЛЮБИМ»

0401none

    8
    ДЕКАБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК, 2003

    Настя Николаева
    (Норвегия)


     

    О
    себе: Родилась в Ленинграде, живу в Норвегии. МSc in Business (siv.oek).
    Работаю переводчиком. В свободное время пишу стихи
    и сижу на выделенке. Пять лет преданно и неизменно читаю WWWomanёнка
    — солнце на небе рунета, особенно женского.

    ПОД
    ЛУЧАМИ КАКОГО СОЛНЦА?!

    Нет огня, большего,
    чем страсть;


    Нет беды, большей,
    чем ненависть;


    Нет несчастья,
    большего, чем тело;


    Нет счастья равного
    спокойствию.  Дхаммапада

    Я летела по безлюдной,
    уходящей в горизонт Е6. Нервы слились в серую нить, и пейзаж с обеих сторон
    проносился одним трассирующим тёмным пятном. По-другому я ездить не умею.
    Моя траектория – прямой путь. Краем бокового зрения в трёхстах метрах справа
    выхватился автомобиль на перекрестке. У меня была главная, старательно
    заученное русское правило трех «д» шевельнулось и так же тихо пропало.
    Останавливаться было бы глупо. Да и зачем? Я даже увидела знак «уступи
    дорогу
    » с их стороны. На всякий случай, инстинктивно сбросила газ.
    Та машина дернулась и медленно стала выезжать. Я нещадно и матерясь стала
    прерывисто давить на тормоз. Это у меня привычка такая в любое время года:
    сказался опыт многократных зимних заносов. Увидела профиль водителя. Скачок
    вниз на тахометре. Девяносто на спидометре. Та проклятая машина выкатывалась
    колёсами на меня, как во сне. Потом я подумала, что за рулём была девушка,
    она старательно выкручивала руль, и поэтому почти стояла. Потом я подумала,
    что она заглохла. Так бывает. Я вошла в неё. Точно в дверь со стороны водителя.
    Всё случилось за шесть секунд.

    «…В этом мире
    есть большие звёзды,


    в этом мире есть
    моря и горы,


    здесь любила
    Беатриче Данта,


    здесь ахейцы
    разорвали Трою.


    Если ты теперь
    же не забудешь


    девушку с печальными
    глазами,


    девушку с искусными
    речами,


    девушку, которой
    ты не нужен,


    то и жить ты,
    значит, не достоин». Николай Гумилёв.

    В тот день шёл дождь.
    Я ждала зелёного света перейти дорогу и спуститься в ст. метро «Технологический
    институт». У меня был сломан каблук, получен отворот поворот от препода
    по сопромату — им была женщина, и этим всё сказано – и пришла менструация.
    В довершение ко всему я не ела с шести утра, а было уже шесть вечера, и
    желудок деликатно подташнивал мое суперэго. Это был не мой день, и я мечтала
    дохромать до Купчино, принять холодный душ – горячей воды не было, сколько
    себя помню – отстоять свою очередь на кухне и сварить картошку. А потом
    плакать, уткнувшись в конспект, на последней странице которого рукой одногруппника
    было выведено глубокомысленно-вечное: «сдал начерталку – влюбись, а
    сдал сопромат – женись
    ». Одиночество – оно в толпе чувствуется острее,
    а наедине с собой – горше.

    «…Но знаешь, небо

    становится ближе

    с каждым днём…»
    Аквариум.

    Проезжающая машина
    окатила меня с ног до головы. Эта сволочь даже не сбросила скорость перед
    педестрианами, все ловко отскочили, а я – как самый крайний из них – нет.
    Каблук в руке помешал. Это стало последней каплей. Я сняла туфли, шагнула
    в лужу, осознавая, что теперь и колготкам – хана, и швырнула обувь ненавистному
    водителю в след. Одна туфля замечательно стукнулась о заднее стекло, только
    толку от этого было мало. Через мгновение машина остановилась. Из неё вышел
    мужчина моей мечты — вернее, очень похожий на неё, мечту – или на мужчину?
    – но я была не похожа на женщину ни вообще, ни в частности – или он вообще
    ослеп? – и сказал мне, зажмурившейся от ужаса, взяв за локоть: «Садись
    в машину
    ». Я посмотрела ему в глаза. «Глаза – это мозг, вывороченный
    наизнанку
    ». Максим Горький.

    «…Если ты меня
    приручишь,


    если ты меня
    приручишь,


    что же будет,

    что же будет,

    если солнце упадёт?

    Ты же знаешь,
    я погибну,


    привязавшись
    к чувству света.


    Свет погаснет


    что же станет,

    что же станется
    со мной?» Неизвестный автор.

    Потом мы сидели рядом,
    тихо шуршали дворники, вода ручьями бежала по стеклу, и если смотреть только
    на эти струйки, слегка прикрыв слипшиеся ресницы, то мир казался волшебным
    и полным трогательной надежды. Меня везли домой, а куда – я забыла спросить.
    Душа рвалась наружу. Хватало ума ничего не говорить. По пути я насчитала
    шесть ремонтов обуви, но уже было всё равно. «Nothing else matters»
    Металлики обволакивала салон и заползала в мозг. Нирвана…

    Он приезжал за мной
    на 1-ую Красноармейскую. На Бухарестскую. На Московский вокзал. И даже
    на Тихорецкий проспект. Мы ездили по ночному городу и молчали. Вдвоём.
    «Молчание – золото».

    «…Звёздный свет,
    ясный свет –


    не светил мне
    много лет,


    В небе первая
    звезда – пусть исполнится мечта


    Угадай моё желанье,

    Помоги, моя звезда:

    Чтобы ты была
    со мной всегда…» Стивен Кинг: Тёмная Башня.

    Он никогда не говорил
    мне о себе. Я не спрашивала. Мы уезжали загород. Там была дача. Наверное,
    его. Или его родителей, если они у него были. Или чья-то. Какая, собственно,
    разница? Он клал голову мне на колени, обнимал вокруг бёдер руками и засыпал.
    Я гладила его по волосам и падала вниз. К счастью.

    «…Вода была хрустальной,

    река была зеркальной,

    земля была родящей,

    весна была пьянящей,

    война была вчерашней,

    любовь была всегдашней».
    Жак Превер.

    Если бы не его «садись
    в машину
    », я бы подумала, что он – немой. Не мой 


    немой. Но он говорил.
    Значит, был моим. Ж-логика. Туфли я выбросила. Пришла осень, и головная
    боль о том, что купить вместо них, прошла до следующего теплого времени
    года. Я ходила в ботинках за полторы повышенных стипендии со Звездного
    рынка и гадала, проживут ли они этот сезон – или можно надеяться на целых
    две зимы? Сопромат сдала с третьего захода на «хорошо»: надо мной в итоге
    сжалились – за старательность и идеальный конспект. Из предмета вынесла
    два термина: «хрупкость стали» и «посчитать гипюры». И на
    том пожалуйста: какой только хренью не забивали нам головы – хорошо, что
    ничего не запомнила. Можно было жениться, но начерталка ждала только на
    следующий год: это нам не факультет лазеров… Картошку варить перестала:
    мне не хотелось есть. Ледяной воды не ощущала: рассеянно зависала в своём… 


    Поразительно не
    вылетела из военмеха: напротив, сдала сессию на «отлично». Я всё время
    думала о нём, когда его не было, и думала, что не знаю, что мне и думать,
    когда он был. Это были странные отношения. Он просто смотрел на меня, и
    сердце подпрыгивало к горлу. В животе щекотались птицы, наверное, фениксы.
    Мы летали по Московскому шоссе, и это уже становилось прелюдией. Меньше
    ста шестидесяти он просто не ездил. Я не знала, смогу ли я встретить новый
    день своей жизни, когда садилась на пассажирское сидение рядом с ним и
    пристёгивалась ремнём безопасности, но то, что в тот дождливый день я послушно
    пошла за ним, длилось невыносимым сладким ужасом оргазмов моей души. По
    ночам, на той даче, обрушивались оргазмы тела, но они были лишь логичным
    продолжением того, что я чувствовала и без его касаний. Я знала, что так
    не бывает. Но это происходило со мной. И пока он приезжал и забирал меня
    — из института, из дома, с поезда, от студентки, с которой мы вместе чертили
    двигатель – я не спрашивала ни о чём и верила ему, потому что это было
    со мной впервые и на всю жизнь.

    «…Принимаю всё,
    что было в моей жизни, и всё, чего не было. Принимаю целиком свою судьбу,
    её мудрость и безумие. Всё было в ней подлинным – мудрое и безумное. Человеку
    свойственно заблуждаться, такова жизнь… Но любовь никогда не бывает заблуждением…»
    Ромен Роллан: Очарованная душа.

    Он как-то сказал:
    «Я не погибну за рулём. А, значит, и ты – тоже. Не бойся». «Я
    готова умереть за тебя
    », — подумала я, но лишь кивнула в знак согласия.
    Я понимала. Я была как собака Павлова, принявшая его правила игры. У меня
    было ВСЁ. Но хотелось ещё больше. Хотелось услышать «Я люблю тебя».
    Это было невозможно. Либо невыносимая лёгкость бытия – либо «я люблю
    тебя
    ». Так не бывает, чтобы и на ёлочку влезть, и не уколоться. И,
    стиснув зубы, я стонала в соитии, а пульс выбивал: «Я люблю тебя!».
    Это была битва мужчины и женщины, где каждый ждал от другого капитуляции
    тремя словами.

    Я вырвала у жизни
    шанс и получила стажировку. Туда, в жизнь сказочных 


    стипендий, грантов
    и просто маниловщины рвались аспиранты и дипломники, но набор разбавили
    мной, третьекурсницей. Почему – до сих пор остаётся для меня загадкой.
    Долго не думала: ботинки накрылись ещё прошлой зимой, общежитию отключали
    электричество, а чертить проекции в формате А1 при топографическом кретинизме
    и отсутствии пространственного воображения мне до смерти надоело. Лишь
    одно могло – не удержать – нет! – настроить на возврат априори – и я дала
    ему срок в лето. Он возил меня в консульство, за покупками и за билетом.
    Я была глубоко несчастна. Вечером — на дачу, и там я была так же глубоко
    счастна. После — обвинения, упрёки, оправдания, надежды – распирали меня.
    Потом я вспоминала, что так не бывает, и что если со мной такое случилось
    – ещё не значит, что так бывает, и прижималась к нему в горячем отчаяньи,
    как можно отчаиваться только в юности. «…Мы любим эту жизнь, которая
    нам являет себя на земле, оттого, что о другой ничего не знаем…» Еврипид.

    Потом он отвёз меня
    в аэропорт и сказал: «Ты понимаешь, что дальше – бессмысленно?»
    В таких случаях спрашивают: «Ты меня больше не любишь?» Мне было
    двадцать лет, и таких неоригинальных вопросов я уже не задавала. Я знала
    его имя и дату рождения. Этого было достаточно. Я знала, что он не мог
    меня разлюбить. Потому что он только что понял, что любит меня. Поэтому
    уходит. Нужно было что-то спросить. «…Молчание – огромная сила. Надо
    его запретить, как бактериологическое оружие…» Сергей Довлатов.
    Я нашла
    в себе силы промолчать.

    Как описать то, что
    чувствовал он!? Шепча, обнимая, целуя, дыша вместе, касаясь, сжимая, держа,
    согревая, утоляя, утешая, охраняя, давая и – беря!? «…Из всех человеческих
    чувств, пожалуй, труднее всего анализировать любовь. Разложенная на свои
    мельчайшие частицы, она мертвеет. Расчленённая, она не складывается воедино…»
    Израиль Меттер: Пятый угол.

    Сколько раз в течение
    этих шести лет без него я задавала себе вопрос: «А что было бы, если
    бы он попросил меня остаться с ним?
    » И знала, что я бы осталась. Но
    он не попросил. Он вообще ничего не просил. «…Дать можно только богатому
    и помочь можно только сильному: вот опыт всей моей жизни…» Марина Цветаева.

    Значит, он не просил только потому, что знал: я бы – осталась. А он лишь
    однажды сделал выбор за меня: «Садись в машину». И потом пожалел:
    я впилась в его сердце, отравила кровь и съела это сердце с наслаждением.
    Сожрала своей ненасытной, ненормальной любовью. Он не мог жить без меня.
    И поэтому отпустил.

    «…И не знаю, куда
    иду я, и не знаю, где путь мой, и не знаю, куда приду я, 


    и нет мне границ,
    ибо я верю в себя; хочу идти далеко; хочу с высокой горы смотреть на восход!..
    И шумел за окном ветер, и гнул деревья, и гнал на сухую землю дожденосные
    тучи – он верил в себя…» Детская сказка.

    Я родила через полгода
    в Университетской больнице Трёмсё. Ребёнок умер на шестом часу жизни.

    «…А в небе голубом
    горит она звезда.


    Она твоя, о ангел
    мой, она – твоя всегда.


    Кто любит, тот
    любим, кто светел – тот и свят,


    Пускай ведёт
    звезда тебя дорогой в дивный сад…» «Город».

    Потом я встретила
    своего мужа и оттаяла. Он был совсем не мужчина моей мечты, а я – почему-то,
    конечно же, была его женщина. Он много разговаривал со мной тихим любящим
    голосом, и я плакала – так же тихо, оттого, что, оказывается, бывает так
    хорошо и от этого щиплет в глазах и хочется жить…

    «…Жизнь – только
    слово.


    Есть лишь Любовь
    и Смерть.


    Эй, а кто будет
    петь,


    Если все будут
    спать?


    Ведь смерть

    стоит того, чтобы
    жить,


    А Любовь.

    Стоит того, чтобы
    ждать». Виктор Цой.

    Помощь приехала через
    шесть минут. Я сама разбила стекло молотком, разрезала ножницами ремень
    безопасности и вылезла из перевернутой машины. Начала смеяться. Пожарные
    вырезали что-то или кого-то из согнувшегося пополам автомобиля. Меня било
    крупной дрожью. Человек в белом ощупывая меня, что-то спросил. Я замолчала.
    Я вообще не говорю то, о чём думаю, ещё с незапамятных времён.

    «…За сумраком
    сумрак, за звёздами – звёзды,


    за жизнью, наверное,
    смерть,


    а сбиться с дороги
    так просто, так просто,


    как в зеркало
    посмотреть». Владимир Леви.

    Через вечность из
    той машины вытащили водителя. Это была женщина. С животом. Красного цвета.
    Её прикрыли белой простыней. Покатили. Я на автопилоте пошла следом. Склонилась
    над носилками. С другой стороны над ними склонился её живой и невредимый
    пассажир. Мужчина моей мечты. С белым лицом. Я сказала: «Ты же не погибнешь
    за рулём. А, значит, и я – тоже. Не бойся!».
    Sic itur ad astra
    *.

    *Таков
    путь к звездам

    Опубликовано
    в журнале «WWWonan» — http://newwoman.ru 
    8 ДЕКАБРЯ 2003


    ИГРЫ
    ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ


    ДАЛЕЕ:

    АЛЕНА МАУС:
    НЯНЯ
    НА РОЖДЕСТВО


Вчера утром в автомобильной аварии погибла Марина Малафеева, супруга вратаря «Зенита», жизнь которой была похожа на сказку про Золушку

Не таким виделось накануне начало ответного матча «Зенита» с «Твенте». Да, игра ожидалась тяжелой, задача перед питерскими футболистами стояла почти невыполнимая, но настроение было боевое… Новость, пришедшая утром четверга, отодвинула на второй план все футбольные расклады и интриги. На поле футболисты вышли в траурных повязках, а болельщики «Зенита» в знак скорби зачехлили сине-бело-голубые флаги. Утром в четверг в автомобильной аварии погибла Марина Малафеева, супруга вратаря «Зенита». Ее называли первой леди петербургского футбола, и она носила это звание по-королевски. Но в первую очередь Марина была женой, «источником Славы», как назвала я ее однажды в интервью, женщиной, которой принадлежит половина всех успехов вратаря «Зенита» и сборной России Вячеслава Малафеева.

До вчерашнего дня мне казалось, что сама госпожа Удача покорилась этой маленькой женщине и служит у нее на посылках. Судьба Марины была похожа на сказку про Золушку, в которой были и черные дни, и фея, и волшебный бал, и единственный, словно созданный только для нее сказочный принц. Марина рано осталась без мамы и стала хозяйкой в доме, где вся жизнь была подчинена футболу. Отец, Юрий Безбородов, играл за «Зенит», был футболистом и брат Владислав. Правда, игровая карьера у него складывалась не слишком удачно. Помню, как в одном из разговоров Марина призналась, что постоянно уговаривает брата завершить игровую карьеру и попробовать себя в роли арбитра. Она была уверена, что именно в этом качестве Владислав добьется успеха и заставит заговорить о себе футбольную Россию. Сегодняшние достижения Владислава Безбородова подтверждают прогнозы Марины: петербургский арбитр входит в элиту судейского корпуса УЕФА, а два года назад по итогам сезона оказался в пятерке лучших, по версии Коллегии футбольных арбитров.

Именно Владислав стал той самой «феей» – волшебником, подарившим Марине самую важную встречу в ее жизни. По легенде семьи Малафеевых, будущий вратарь «Зенита» впервые появился в доме Безбородовых, когда зашел вместе со старшим братом Сергеем к его другу Владиславу. И увидел девушку своей мечты…

– Да ну, – смеясь, рассказывала потом Марина. – Я на него даже внимания не обратила! Пришел какой-то пухленький мальчик, маленький совсем!

А мальчик (Славе тогда было лет 15–16) влюбился окончательно и бесповоротно. И как ему казалось – безответно, ведь все попытки возобновить знакомство Марина отвергала. Пришлось вмешаться двум братьям. Втайне от обоих Сергей и Владислав заказали столик в одном из модных в ту пору клубов и пригласили своих родных якобы на вечеринку. Когда Слава и Марина выяснили, что никого, кроме них и братьев, на этой вечеринке не будет, было уже поздно.

– Мы разговаривали весь вечер и все не могли расстаться. И до сих пор не можем, – признавалась Марина уже после свадьбы с Вячеславом.

В ту пору Слава еще сидел в глубоком запасе «Зенита» и потеснить Романа Березовского казалось для него делом нереальным. Марина же после окончания авиационного техникума и получения специальности «бортпроводница» работала в Пулково, откуда «Зенит» регулярно улетал на выездные матчи. Правда, с появлением в ее жизни Славы о карьере стюардессы пришлось забыть.

– Это же не дело, когда оба в разъездах, – объясняла Марина.

Она перешла работать в наземные службы аэропорта, а Малафеев неожиданно для всех после дисквалификации Романа Березовского из третьего вратаря стал голкипером номер один. Футболисты в ту пору были людьми очень суеверными, и тренеры иногда буквально запрещали своим подопечным видеться с родными накануне игры. Для Марины и здесь сделали исключение – ей единственной было позволено провожать будущего супруга и всю команду на матчи.

Впрочем, настал момент, когда Слава поставил любимую перед выбором – или я, или твоя работа. Марина приняла решение не задумываясь. И стала, нет, не домохозяйкой, а первым, если хотите, персональным пресс-атташе российского футболиста. Она любила футбол почти так же страстно, как своего мужа, разбиралась в футболе и не боялась высказывать свое мнение. А еще она пристально и пристрастно следила за всеми публикациями о Вячеславе Малафееве. В ее мобильнике были телефоны, наверное, всех спортивных журналистов Петербурга, и она не стеснялась нам звонить – не для того, чтобы поругаться, чтобы поспорить, защитить любимого от несправедливой, как ей казалось, критики. Доставалось и болельщикам, с которыми Марина часто общалась, – долгое время ее «законным» местом на «Петровском» было кресло в центре 9-го сектора стадиона.

– Я не понимаю, почему они так себя ведут, – сетовала как-то Марина. – То почти боготворят его: «Слава – лучший», но стоит допустить маленькую ошибку – такое кричат, что слушать обидно!

При этом сама была самым требовательным болельщиком и самым строгим критиком мужа. Одно время в их семье даже существовала система «кнута и пряника», по словам Марины, они с мужем договаривались: если он отстоит матч на ноль, вечером на ужин будут его любимые манты (Марина готовила их восхитительно). Правда, сама же потом от таких договоренностей отказывалась. Понимала, что мужу должно быть уютно и комфортно в семье, что дом – этот тот тыл, где футболиста поддержат в любой ситуации. Даже если он накуролесил на поле. Даже если допустил непростительную ошибку. А потому независимо от результата игры были на ужин манты, были разговоры о пустяках, если вспоминать матч (вроде того, в котором Слава пропустил семь голов от сборной Португалии) – все равно что бередить незажившую рану. В своих маленьких руках Марина крепко держала этот тыл Малафеева, создавая идеальный дом, где, конечно, никак нельзя без детей.

– Я хочу мальчика, – признавалась Марина, когда о первенце супруги Малафеевы еще только мечтали. – А Слава – девочку. Но мальчика все равно рожу, и он станет футболистом, потому что наша футбольная династия обязана продолжиться.

Когда стало понятно, что Марина беременна (Слава категорически запретил будущей маме не только ходить на стадион, но и вообще смотреть футбол, чтобы не нервничать, но Марина наказ мужа втайне от него нарушала), я в шутку спросила: кого будем ждать – мальчика или девочку? Малафеева очень серьезно и даже удивленно ответила:

– Конечно, девочку!

Ксюша Малафеева появилась на свет 3 декабря 2003 года. Молодая мама на следующий день после родов рассказывала мне по телефону, как буквально молилась, чтобы девочка родилась после окончания сезона, когда Слава уйдет в отпуск.

– Я не представляла себе, как рожать без мужа! Мы сразу договорились, что он будет присутствовать на родах, – говорила Марина.

Она вообще, казалось, всю свою жизнь и все свои мечты сверяла со Славой. Как любая женщина, Марина любила украшения, но, выбирая, например, обручальные кольца, все время держала в голове, что Малафеев не любит золото. Сама она обожала этот драгоценный металл, но после свадьбы сменила все свои украшения («Это же безвкусно – носить желтое и белое золото вместе!»). Она всегда была активным и публичным человеком, но после рождения дочери сознательно ушла в тень мужа, посвятила себя дому и малышке, часто отказываясь от общения даже с хорошо знакомыми ей журналистами. Она с головой ушла в семью, в круг которой входили не только ее муж и дети, но и родственники – их со Славой родители, братья, близкие друзья. Единственное, от чего Марина не могла отказаться, – от походов на стадион и поездок на выездные футбольные матчи, на которые она со временем стала брать и Ксюшу. Может быть, потому, что для малышки папа первое время был каким-то почти незнакомым волшебником, который приносил в дом радость, но делал это очень редко.

– Она не столько папу, сколько футбольный мяч узнает, – смеялась Марина. – Увидит мяч и кричит: «Папа, папа!»

Это была, как мне кажется, идеальная семья. Заботливая и мудрая жена, влюбленный в нее муж, прекрасные дети. Кстати, с рождением Максима связана довольно забавная история, которую мне тоже рассказывала Марина. Об этом я писала в «НВ» так:

«Марину Малафееву увезли в роддом в субботу вечером. Когда врачи сообщили будущей маме, что малыш вот-вот появится на свет, она заволновалась.

– Я сразу сказала врачам, что обязательно должна родить до девяти утра! В девять Слава вместе с командой вылетал в Сочи, – рассказала Марина. – Меня успокоили – успеешь! И мальчик родился в 26 минут первого ночи 26 февраля 2006 года. Так что Слава был рядом со мной, увидел сына, даже поспал немного у меня в палате и утром отправился в Пулково».

Слава буквально заваливал жену и детей подарками. Наверное, такое проявление любви кому-то казалось старомодным, а кто-то, возможно, и злорадствовал, когда у Марины появлялась новая шуба, украшения, дорогой автомобиль. Но Малафеев, как никто другой, знал, какой нелегкой была жизнь Марины до встречи с ним, сколько неприятностей и разочарований они пережили вместе, и все время стремился сделать жизнь своей супруги сказкой. Настоящей, а не так называемой. Он довольно спокойно относился к критике в свой адрес, но того, кто отзывался плохо о его жене, мог навсегда вычеркнуть из круга своего общения. Помню, как, слушая его рассказ об одной такой истории, в которой обидели Марину, я поймала его взгляд и ужаснулась – глаза у Малафеева были стальными.

– Я теперь самая счастливая женщина! – говорила после рождения сына Марина. – У меня прекрасный муж и двое замечательных детей. Программу-минимум я выполнила. Хочу ли я еще детей? Не знаю. Вот отдохну немного, а там будет видно.

Признаюсь, я не сомневалась, что отдыхать Марина долго не будет. Ведь помимо программы-минимум всегда есть еще и программа-максимум. А она у Малафеевой, как мне казалось, распространяется далеко за пределы уютного семейного гнездышка. Знаю, она всегда хотела заниматься собственным бизнесом, однажды очень долго расспрашивала меня о том, может ли газета приносить прибыль и как вообще устроен издательский бизнес. Поэтому не удивилась, когда узнала, что Малафеева стала продюсером музыкальной группы – банальный салон красоты или фитнес-клуб (традиционное для жен состоятельных людей занятие) были не в характере этой женщины. Она была яркой, умела красиво мечтать и вряд ли хотела размениваться в бизнесе по пустякам. Золушка, ставшая королевой, первой леди петербургского футбола, не могла не хотеть превратить все, к чему прикасалась, в сказку.

…Волшебство закончилось ранним утром 17 марта. И нет мальчика-пажа, который скажет: «Я не волшебник, я только учусь». Знаю, что никакие слова сейчас не утешат Вячеслава Малафеева. Верю только в то, что Марина не могла любить слабого мужчину, а значит, как бы тяжело ему ни было, он выдержит. Не сломается. Не утонет в собственном горе. Вернется на поле. Будет играть в футбол, который она любила. А однажды появится и перспективный игрок Максим Малафеев. Как мечтала Марина. Потому что в сказке не может быть трагического конца.

Ирина Голубенко. Фото с сайта malafeev16.ru

  • Рассказ с существительными общего рода
  • Рассказ с прямой речью и словами автора
  • Рассказ с примерами добрых и злых поступков
  • Рассказ с приставками при пре
  • Рассказ рэя брэдбери и все таки наш брэдбери