спальное место
1
спальное место
02 ноября 2021 в 17:10
Начальник Анонимов
2
Начальник Анонимов
02 ноября 2021 в 17:10
Плохой почерк-это не то, что Вы описали.
4есотка
3
4есотка
02 ноября 2021 в 17:10
Обучать биологии, врач растет
Кофе в лобби
(автор)
4
Кофе в лобби
(автор)
02 ноября 2021 в 17:10
Ответ для 4есотка
Цитата:
Обучать биологии, врач растет
Волшебная палочка
5
Волшебная палочка
02 ноября 2021 в 17:12
Прописи и перьевая ручка.
Анонимушка
6
Анонимушка
02 ноября 2021 в 17:12
Анонимушка
7
Анонимушка
02 ноября 2021 в 17:13
Ответ для Волшебная палочка
Цитата:
Прописи и перьевая ручка.
… ремень и гречка
Из Виа-гры
8
Из Виа-гры
02 ноября 2021 в 17:13
Вообще ничего не делать не вариант?
Шмоточницаца
9
Шмоточницаца
02 ноября 2021 в 17:13
А кому та каллиграфия нужна?
миссДавеча
10
миссДавеча
02 ноября 2021 в 17:13
Расслабиться и верить в то, что у Вас растёт гений
У моей тоже почерк ужасный,там не то, что левой рукой — там левой ногой пишет, наверное. Она сама не парится, я тоже успокоилась)).
Разгуляшка
11
Разгуляшка
02 ноября 2021 в 17:14
забить ) я так и сделала )) сейчас 7 класс — стал лучше и аккуратнее. Сам по себе как-то. Ну может она старалась, может учителя говорили. Я решила не быть еще и дома террористом почерковым ) где он в современном мире вообще кому-то нужен? ) даже врачи уже переходят в хелси-шмелси ))
Анютины ласки
12
Анютины ласки
02 ноября 2021 в 17:15
У дочки в 1-3 классе был очень красивый почерк)))) сейчас пишет как курица лапой, при этом отличница.
Ничего особенного не делайте, пишите, как все, в прописях, но без фанатизма
Уходя дверю не хлопать
13
Уходя дверю не хлопать
02 ноября 2021 в 17:15
В моєї дочки такий почерк і досі, вже в 4 класі, а от менший син каліграф, буковка в буковку, без всілякої підготовки пише, наче з ручкою народився.
Кофе в лобби
(автор)
14
Кофе в лобби
(автор)
02 ноября 2021 в 17:15
Ответ для Анонимушка
Цитата:
читабельно?
Анютины ласки
15
Анютины ласки
02 ноября 2021 в 17:15
Ответ для Кофе в лобби
Аленький носочек
16
Аленький носочек
02 ноября 2021 в 17:16
Ответ для Шмоточницаца
Цитата:
А кому та каллиграфия нужна?
Нужна, блин у нас за это оценки снижают, сама в шоке
Разгуляшка
17
Разгуляшка
02 ноября 2021 в 17:16
Ответ для Кофе в лобби
та о каком почерке тут можно еще говорить? )) просто буковки ) я думала там прочесть невозможно слово ) не парьтесь вообще!
Накладные мюсли
18
Накладные мюсли
02 ноября 2021 в 17:16
Во первых это нормально, во вторых есть куча тренажеров прописей разных. А ещё обучающие ручки и насадки на карандаш/ручку. Но не факт что всё это поможет)))
Кофе в лобби
(автор)
19
Кофе в лобби
(автор)
02 ноября 2021 в 17:16
Ответ для Анютины ласки
Цитата:
Отлично!
Разве?
Немного успокоили)
Шмоточницаца
20
Шмоточницаца
02 ноября 2021 в 17:16
Ответ для Аленький носочек
Цитата:
Нужна, блин у нас за это оценки снижают, сама в шоке
В каком классе?
ПИПИКНУТАЯ
21
ПИПИКНУТАЯ
02 ноября 2021 в 17:16
Ответ для Кофе в лобби
Вы ку-ку? Где там почерк? Небось и листы рвете и переписывать заставляете?
Анонимушка
22
Анонимушка
02 ноября 2021 в 17:17
Ответ для Кофе в лобби
вы блин тролль каллиграфический?
Накладные мюсли
23
Накладные мюсли
02 ноября 2021 в 17:17
Ответ для Кофе в лобби
Моя так в 4м не пишет
Разгуляшка
24
Разгуляшка
02 ноября 2021 в 17:17
Ответ для Аленький носочек
Цитата:
Нужна, блин у нас за это оценки снижают, сама в шоке
кому нужны те оценки? ))) одно дело если что-то неправильно. А мы на сниженные за ерунду оценки не обращаем внимания.
Шмоточницаца
25
Шмоточницаца
02 ноября 2021 в 17:18
Ответ для Аленький носочек
Цитата:
Нужна, блин у нас за это оценки снижают, сама в шоке
В 1-4 классах нет оценивания! С 5го класса никто на почерк не смотрит. Мне важнее, чтобы ребенок писал без ошибок, а не красиво Буковски выводил
Кофе в лобби
(автор)
26
Кофе в лобби
(автор)
02 ноября 2021 в 17:19
Ответ для Анонимушка
Цитата:
вы блин тролль каллиграфический?
))))
Нет
Я фотографировала тетрадь другого ученика, что видеть что надо писать.
Наша тетрадь «потерялась» и учительница сказала завести новый и дала сфотографировать что писать.
Так вот, у одноклассницы лучше. Моя выходит за линейки
Доктор Варвар
27
Доктор Варвар
02 ноября 2021 в 17:19
Ответ для Кофе в лобби
Просто офигенно, я забила, хотя писала моя ужасней, сейчас второй, расписалась, сказали что почерк хороший
Я шалунья
28
Я шалунья
02 ноября 2021 в 17:20
Ответ для Анонимушка
Цитата:
вы блин тролль каллиграфический?
похоже
совсем уже люди с ума посходили
Кофе в лобби
(автор)
29
Кофе в лобби
(автор)
02 ноября 2021 в 17:21
Ответ для Я шалунья
Цитата:
похоже
совсем уже люди с ума посходили
Правда?
Можно не волноваться?
Иду уверять свою что хорошо, а то обижается на меня
Я шалунья
30
Я шалунья
02 ноября 2021 в 17:21
Ответ для Кофе в лобби
Цитата:
Правда?
Можно не волноваться?
Иду уверять свою что хорошо, а то обижается на меня
ну вы совсем, что ли…того…
Доклад по теме самообразования
« Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе»
«…Слово – самый тонкий и самый острый
инструмент, которым мы, учителя,
должны умело прикасаться
к сердцам наших питомцев».
В.А.Сухомлинский
Развитие воображения и творческих способностей является важнейшей задачей начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека.
Психологами установлено, свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно обнаруживаются позже. А значит, перед учителем начальных классов встаёт задача развития ребёнка, его творческих возможностей.
Термин “способный” или “способность” значит:
1) природная одарённость;
2) умение, а значит возможность производить какие-нибудь действия
Творчество — это высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное.
Творчество и творческая деятельность определяют человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но практический смысл.
Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах школы, когда требуется решение нестандартных задач, интерпретация материалов первоисточников. Поэтому необходима целенаправленная работа.
Жизнь становится разнообразнее и сложнее, она чем дальше, тем больше требует подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Подвижности требует и современное производство. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую “изюминку” в любом деле, достичь высоких результатов.
Повышение интеллектуального потенциала народа напрямую зависит от количества и качества творчески развитых умов. Поэтому перед школой, учителем вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, школу вырастить не только крепким здоровым, но и – обязательно! — инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу.
Эффективность работы учителя определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к познавательной, творческой общественно-трудовой деятельности.
В школу приходят дети с разным развитием. У многих детей способности не проявляются, они спрятаны глубоко внутри. Основная работа по их выявлению и развитию ложится на учителя. Выявление способностей учеников и целенаправленное развитие — одна из важнейших и основных задач воспитания и развития.
Природа щедро наделила каждого ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности.
Второе условие — раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию.
Третье условие — упорный труд. Способности не получают в “готовом виде”. Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд. “Гений, — говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон, — это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение”.
Четвертое — это интерес. Принуждение — это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию, и способности в этом случае будут формироваться быстрее. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ребёнок достигает определённого потолка, а потом поднимает его всё выше и выше.
Одним из показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Считается, что речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет освоен язык, тем полнее будут усваиваться знания. Как сделать родной язык интересным, занимательным и любимым предметом для ребёнка? Как научить читать всех одновременно так, чтобы читающим ученикам было нескучно, а начинающим – нестыдно, как увлечь раскрытием основных языковых понятий: звуки речи и их обозначение на письме, состав слова и правописание морфем, предложение и текст, как сделать так, чтобы ребята выражали свои мысли логично, точно, выразительно, правильно и ясно, какими способами добиться красивого произношения; хорошей дикции, отчётливого выговаривания звуков, умению соблюдать правила литературного языка, научить говорить и читать выразительно, достаточно громко, уметь владеть интонациями, паузами, логическими ударениями?
Очень многие вопросы волнуют меня как начальных классов в период обучения грамоте и при дальнейшем обучении чтению, говорению, письму, пересказу, сочинительству… Работая с ребятами начальных классов, всегда задаю себе вопросы: содержательна ли речь моих учеников? Логична ли? Богат ли и разнообразен выбор слов и других средств языка? Ясна ли и выразительна речь? Чиста ли речь, правильна ли она с точки зрения грамматики, орфографии, орфоэпии?
Для того, чтобы дети успешно овладели основными речевыми умениями и навыками, необходим огромный труд учителя. Ребёнок только тогда точно и выразительно излагает свои мысли, когда у него есть потребность ими поделиться, поэтому уроки стараюсь проводить на высоком эмоциональном уровне, затрагивая мысли и чувства маленького человека.
Как же этого достичь? Совсем нелегко. Тот, кто работал с учениками начальных классов, хорошо знает, как трудно приходится учителю. Ребята чрезмерно подвижны, внимание неустойчиво, возникает много трудностей с дисциплиной. Как заставить ребёнка слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Возможно ли, надолго удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой? Думаю, что да. Поэтому, стараюсь превратить обучение моих учеников из мира оценок в мир красок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества.
«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения.» Это слова прославленного К.Д.Ушинского. я полностью согласна с педагогом. Когда я раньше набирала первоклассников, я была уверена, что готова к встрече с ними. Но ошибалась, работала много, уставала, однако не получала морального удовлетворения.
Бывали педагогические тупики, когда в голове мелькала мысль: «Откажусь, брошу, уйду». Я учила первоклассников, а они преподносили мне свои уроки, требуя к себе иных подходов, иного отношения.
Постепенно научилась не бояться быть доброй, нежной, ласковой, отказалась от употребления постоянных частичек «не»; не бегай, не прыгай, не вертись, не разговаривай! Стала задавать себе вопрос: а не слишком ли я строга и авторитарна? Держу дисциплину любой ценой, не анализирую причину кажущегося непослушания детей, повышаю голос, дети замыкаются, боятся и не работают так, как хочется учителю. Размышляя, анализируя своё поведение, я поняла, что можно попытаться как можно веселее, не повышая голоса, перехитрить этих упрямцев с помощью ласки, уместной шутки, сказки, не пресекать, а заинтересовать ребятишек, увлечь учебным процессом.
Учились мои дети, учились и я: понимать и прощать, сочувствовать их маленьким, но таким безмерным для них горестям, поддерживать и винить во всех промахах себя: не успела, не смогла, не научила. Поняла, что надо сдвоить уроки с учётом психологических и физиологических особенностей первоклассников. У ребят повышенная утомляемость, поэтому, я стала менять виды деятельности, стала разнообразить задания. У учащихся начальной школы – неустойчивое внимание, поэтому смело стала вводить в урок игры и игровые ситуации. Дети всегда помнят лучше то, что интересно. Стала собирать интересный игровой материал, наблюдала, как воспринимают его учащиеся. Дети начали меняться на глазах: стали спокойнее, дисциплинированнее, старательнее.
Изменения стиля с детьми, твёрдая ориентация на игру как способ обучения и форму организации деятельности первоклассников помогли сделать мой труд радостным. Нельзя забывать, что важное место в жизни младшего школьника занимают игры, опирающие на воображение. Воображение — это источник творчества.
Много применяю игровых приемов при обучении чтению., Игра на уроке – прежде всего обучающая, она должна приковать неустойчивое внимание ребёнка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряженно мыслить, развивать воображение, учить выдержке, настойчивости, воспитывать чувство коллективизма. Очень часто вместе с детьми создаём диафильмы по прочитанному произведению. Каждый рисует кадр диафильма, составляет текст. Дети с интересом рассматривают работы, активно обмениваются мнениями, сравнивают со своей работой.
Без моего вмешательства становится ясно, чьи работы лучше, у кого следует поучиться.
Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. Развитию речи учащихся на своих уроках уделяю большую часть времени. Важную роль в процессе развития речи играет такой вид работы, как творческие изложения, они-то и показывают высокий уровень сформированности коммуникативно-речевых умений у младших школьников. Детям нравится этот вид работы, так как они могут вступить с автором в диалог, что повышает заинтересованность школьников в выполнении этого вида заданий. С первого класса учу своих ребятишек писать изложение, сочинение, сказки и стихи. В результате дети учатся излагать свои мысли в соответствии с нормами русского литературного языка, обогащают свой словарный запас, всё это содействует развитию логического мышления, расширению кругозора. В результате повышается уровень самостоятельности учащихся, активизируется их творческий потенциал. Провожу наблюдения над словом, предложением, текстом как единицами речи и языка, их функциями в общении. Обобщаю на уроках развития речи элементы лингвистических знаний. У детей развивается внимание к устной и письменной речи, формируется умение организовать свою познавательную деятельность.
Сочинения во 2-м классе провожу как обучающие упражнения, предлагаю детям темы, близкие или по их жизненному опыту, а также для работы над сочинением по картине. Они проводятся с предварительной коллективной подготовкой. При подготовке к сочинению использую систему упражнений, основанную на принципе наращивания трудностей:
составление предложений, объединенных одной темой;
-
восстановление деформированного текста;
-
устные ответы на вопросы, объединенные темой;
-
составление предложений по сюжетным картинкам;
-
составление небольших рассказов по сюжетным картинкам;
-
устные рассказы по прочитанному;
-
сочини сказку.
Не вижу пользы от уроков развития речи без уроков поэзии. Для чего они ученикам? Я считаю, что они нужны, чтобы пробудить и взрастить в ребёнке чувство прекрасного , научить их сопереживать и размышлять. Эти уроки учат слышать музыку стиха, видеть отличия между обычной разговорной и поэтической речью. Мои ученики сами любят сочинять стихи и у них получаются искренние, добрые и светлые поэтические строки.
Любят мои дети и уроки – сказки. Сказка сопровождает человека всю жизнь: учит добру, мудрости, вере в человека, учит удивляться и наслаждаться, любить окружающий мир и жить в нём. Нынешние первоклассники полюбили читать для них – поход в библиотеку — это праздник, поэтому я серьёзно подхожу к проведению урока – сказки. Работа со сказкой пробуждает читательскую активность, заинтересованность, сказка дает ответы на вопросы, которые волнуют каждого ребёнка:
-Кто я и откуда произошёл?
-Что такое счастье и несчастье?
-Что есть добро, и почему рядом с ним живёт зло?
-Чем человек расплачивается за счастье?
-Что такое ум?
-Можно ли избежать страданий?
-Почему любовь может победить смерть?
-Почему сказка – «добрым молодцам урок»?
-В чём смысл жизни?
Считаю, что уроки развития речи это уроки обучения искусству чтения, поэтому нередко в урок включаются грамзаписи с художественным чтением сказок мастерами слова, чтобы ребёнок понял смысл сказки, чтобы в его душе пробудились самые добрые чувства, я умело организовываю чтение сказки (выборочное, «по цепочке», по ролям, инсценирование). Любят ребята и сочинять сказки, что помогает детям развивать фантазию, уметь придумывать свой сюжет. Уметь оценивать поступки героев. Уметь грамотно делать выводы, пользоваться фразеологизмами. Поговорками и пословицами. Моим детям это удается. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в школу, что является исходным фоном на старте обучения. Дети приходят в первый класс с желанием учиться, а к концу первого года обучения большинство детей начинают говорить о своём нежелании ходить в школу. Для меня – цель работы учителя – развитие устойчивого интереса к «стране знаний». И здоровье моих учеников играет здесь на последнюю роль. Стараюсь правильно организовать учебную деятельность:
-
Строго соблюдать режим школьных занятий;
-
Интересно строить уроки с учётом работоспособности детей;
-
Исключать переутомление учащихся;
-
Проводить физ-минутки;
-
Включать игровые ситуации в урок.
« Учись играя»
«Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным –
вот задача первоначального обучения»
К. Д. Ушинский.
В 1 классе ребятам нужно усвоить много орфографических правил, буквосочетаний, словарных слов, поэтому на уроках обучения грамоте и письма использую специальные дидактические упражнения в стихотворной форме – рифмовки. Чувство ритма прекрасно объединяет класс в коллективном труде. Самые смелые дети имеют возможность проявить инициативу в чтении, а слабые и робкие постепенно включаются в работу, дети не отвлекаются, им интересно и они быстро запоминают правила, или рифмовки — запоминалки.
1.Загадки в играх и развлечениях
Большую ценность представляют загадки. Они учат детей говорить ярко, образно, просто. Работа над загадками – это упражнение в самостоятельном развитии мышления, сообразительности, воображения. Загадки обогащают память детей. Уроки с использованием загадок проходят интересно и не утомляют учащихся, доставляя им полезные упражнения для ума. Загадка – это иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления.
Мышление младших школьников конкретно, их видение мира предметно. Сочиняя загадку, они получают возможность сконцентрировать своё внимание на конкретном, реально воспринимаемом или воссозданном в воображении предмете. При этом важно иметь в виду, что младшие школьники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объектов. Поэтому проведение наблюдения предполагает обращать внимание не ко всему комплексу признаков, а к отдельным из них, самым ярким, наиболее существенным для данного предмета или явления, притом легко воспринимаемым.
Другой аргумент в пользу загадки связан с особенностями её строения. Загадка обычно предполагает либо замену одного предмета другим близким или похожим по каким-то признакам или действиям, либо описание признаков, действий скрытого предмета. Эта особенность загадок позволяет в процессе работы над ними развивать у детей образное видение мира, а следовательно, и образность речи.
Ещё одна особенность этого жанра: загадка – это форма поэтического творчества, это всегда короткое произведение, что существенно для младших школьников, особенно в первом классе, когда им доступен для записи небольшой текст.
Работа на уроке проводится в несколько этапов:
Первый этап – отгадывание загадок. Внимание детей привлекается к двум особенностям загадок:
а) называется не сам предмет, а другой, похожий на него,
б) указываются самые яркие отличительные признаки предмета. Для отгадывания и анализа используются такие загадки, в которых черты этого жанра проявляются достаточно отчётливо.
Второй этап – наблюдение. Здесь проводится рассматривание предмета с целью выявить его наиболее существенные признаки, а также найти похожий предмет, который можно было бы использовать для иносказания.
Третий этап – собственно сочинение загадок, сначала коллективное, а затем и самостоятельное. Не следует в обязательном порядке добиваться от детей рифмованных загадок. Хотя младшие школьники охотно и успешно облекают свои загадки в рифмованную форму.
Вот что получилось у детей:
“Звенит звонок на тонкой ножке в фиолетовой одёжке” (Колокольчик).
“В лесу живёт смешной зверёк. Опасность чуть – и он в комок” (Ёжик).
“Цветок белый, листики зелёные, а сама красная, сладкая, прекрасная”. (Земляника).
“Белые цветы с неба летят, на меня сесть хотят” (Снежинка).
Широко в своей работе использую загадки на всех уроках: трудового обучения, русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, быстроту реакции, развивает умственную активность, самостоятельность, привычку глубже осмысливать мир. В моём классе дети любят рисовать загадки, придумывают свои загадки. Это ли не творчество?
2.Интегрированные уроки в 1 классе
Творческие задания, интеллектуально-развивающие технологии, словесное рисование, экскурсии помогают мне проводить интересные, увлекательные и способствующие гармоничному развитию младших школьников уроки. В 1 классе провожу интегрированные уроки. Целостное изучение общих для нескольких предметов (обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, чтение, рисование) тем позволяет избежать перегрузок при адаптации одноклассника к школьным занятиям.
3.Учимся говорить чисто!
Скороговорка – своеобразное и интересное явление в литературе.
Вот что писал сам В. Даль: «Скороговорка, чистоговорка – слагается для упражнения в скором и чистом произношении, почему в ней и сталкиваются звуки, затрудняющие быстрый говор»
При знакомстве с новыми звуками на уроках обучения грамоте использую скороговорки, помогающие детям развить фонематический слух и понять, как важно произносить каждый звук в слове: ошибёшься – получится другое слово, будет непонятно, о чём говорится. Дети на моих уроках тренируются в произношении звуков, заучивают скороговорки, проговаривая их сначала медленно и громко, потом тише и быстрее, почти шёпотом.
Используя скороговорки, чистоговорки, считалки, весёлые стихи, я закрепляю правильное произношение детьми звуков, отрабатываю дикцию, всё это способствует и развитию голосового аппарата, темпа речи.
Такая работа приносит свои плоды. Участвуя в школьных конкурсах чтецов, мои ребята всегда занимают первые места. Дети любят учить скороговорки, и их рисовать, так они им лучше запоминаются.
4.Пословицы и поговорки – сокровищница русской народной речи и народной мудрости
Очень широко использую пословицы и поговорки в работе на любых уроках. Они кратки, выразительны, легко запоминаются. Народная мудрость учит ценить в жизни честность и справедливость, а это очень важно для воспитания духовной и нравственной культуры детей. Использование пословиц помогает мне развивать речь детей, учить объяснять смысл пословиц, находить в них главную мысль, увидеть в пословице воспитательный смысл. Дети используют пословицы при оценке поведения героев , заканчивают ей сказку или рассказ.
При обобщении темы «Устное народное творчество», ребята выполняли с интересом разные сказочные задания. Они попадают к Кощею Бессмертному, у которого 3 сундука : «Золото», «Серебро», «Камни», а в них – пословицы. Проблема! Они все перепутались! Одни – начало с концом поменяли, другие буквы в словах переставили. Условия игры: если дети отгадают все 18 пословиц – Кощей пропустит их, а если отгадают больше 20 – получат ключ от сундука.
Ребята с интересом выполняли эту работу с пословицами, было трудно, непонятно, но очень радостно от того, что всё получилось и смысл пословиц ясен! Такая работа развивает учащихся и прививает интерес к урокам чтения.
5. Внеклассной работы с пословицами и поговорками
Внеклассную работу на материале пословиц и поговорок можно проводить в разных формах: отдельные конкурсы, например, конкурс на лучший рисунок-иллюстрацию к пословице или конкурс на лучший рассказ по пословице; можно провести игротеку, фольклорный праздник, частью которого будут задания, связанные с пословицами и поговорками, соревнования в форме КВН. Дети объединяются в две или три команды с названиями «Буквари», «Словари», «Алфавит», «Словеса», «Книжники». В качестве девиза учитель помогает детям выбрать пословицу, можно предложить следующие: Пословица недаром молвится; Пословица ведётся, словно веником метётся; Пословица — всем делам помощница. Или такие: Не копьём побивают, а умом; Глупый киснет, а умный промыслит; И сила уму уступает.
6.Работа с фразеологизмами в системе развития речи и общего развития учащихся
Убеждена, что детей надо с ранних пор вводить в удивительный и многоцветный мир слов, поэтому я знакомлю их с тем, что составляет стройматериал нашего языка, даю толкование отдельных слов, фраз. Уже в 1 классе рассказываю об истории происхождения слов. Всё это, полагаю, очень полезно для детей, так как возбуждает у них любознательность, интерес к языку.
Мои маленькие школьники очень эмоциональны, восприимчивы, чутки к слову, им всё интересно, а на интересе легче учителю проводить уроки, незабываемые для детей.
Знакомлю с фразеологизмами не только на уроках русского языка и чтения. Фразеологизмам, связанным с понятием единиц измерения, уделяю несколько минут на уроке математики: как аршин проглотил, от горшка два вершка, косая сажень на плечах, не по дням, а по часам, без году неделя. Большое количество фразеологизмов, связанных с природой и животными, использую в уроках природоведения: ходить гоголем, медведь на ухо наступил, где раки зимуют, как курица лапой (писать), как с гуся вода.
На уроке природоведения мы узнали, что выражение во весь опор характеризует только бег лошади: когда лошадь несётся вскачь, она опирается (делает опор) на передние и задние ноги одновременно. А затем так стали говорить о быстром беге любого животного и человека. Поэтому можно сказать: велосипедисты мчались во весь опор. Точно также с выражением нестись во все лопатки: при быстром беге лошадь далеко выносит ноги вперёд , при этом ярко выделяются лопатки. На уроке русского языка мы с ребятами составили синонимический ряд из фразеологизмов: быстро бегать – мчаться во весь дух – мчаться что есть духу – мчаться во весь опор – нестись во все лопатки.
Очень много работаю и над устаревшими словами. Устаревшие слова (архаизмы) — это наша история. Занятия по этой теме дают возможность учителю воспитывать уважение к национальной культуре, расширять знания младших школьников об истории и традициях русского народа.
Осуществляя таким образом межпредметную связь, повышаю интерес ребят как к урокам русского языка и чтения, так и к урокам окружающего мира.
III.«Учение с увлечением»
(уроки развития речи)
«Из всех…знаний и умений
самым важным, самым необходимым
для жизненной деятельности является,
конечно, умение ясно, понятно,
красиво говорить на своём языке»
В.И. Чернышёв.
Работая в школе уже много лет, убеждена, что развитие речи является основным этапом становления младших школьников. Такие уроки являются составной частью изучения грамматико-орфографических тем, всех видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо). Большое внимание уделяю работе с текстом, которые подбираю так, чтобы они носили воспитательно-познавательный характер, что позволяет мне воздействовать на нравственно – этические качества ребёнка, совершенствовать его знания об окружающем мире.
Чтобы ученики приобрели необходимые умения для написания сочинений и изложений, использую в уроках упражнения, основанные на принципе наращивания трудностей:
1) составление предложений, объединённых одной темой;
2) восстановление деформированного текста;
3) устные ответы на вопросы, объединённые темой;
4) составление небольших рассказов по сюжетным картинкам;
5) устные рассказы по прочитанному;
6) сочини стихотворение или сказку;
Целенаправленность, систематичность работы по развитию творческих способностей обеспечивает положительные результаты и позволяет сделать выводы:
1. Речь детей обогащается новыми словами, расширяется их лексикон.
2. Возрастает интерес к изучению русского языка.
3. Повышается орфографическая зоркость, улучшается успеваемость по русскому языку, литературному чтению.
4. Развиваются познавательные способности младших школьников, наблюдательность, мышление, воображение детей.
5. Дети с удовольствием участвуют в творческих конкурсах, школьных и районных.
Творчество — это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяющий поиск разума и добра. Главное в педагогике творчества — не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести » таинственному цветку поэзии ( Л. Н. Толстой ) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера.
IV.Результаты моей работы.
Проверка техники чтения показала.
1 класс. 2 класс
На начало учебного года | На конец учебного года | На начало года | На конец учебного года |
Читают словами – 3чел. | Выше нормы –10 чел. | Выше нормы – 10 чел. | Выше нормы –20 чел. |
Читают по слогам -1 чел. | Норма – 19 чел | Норма – 19 чел | Норма – 10 чел |
Знают буквы – 8 чел. | Ниже нормы – 1 чел. | Ниже нормы – 1 чел. | нет |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
1. Булохов В.Я. «Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся».
//«Начальная школа» №1, 1991, с. 9.
— 22 —
2. Буркова Т.В. «Списывание и его виды в процессе обучения младших школьников
грамматике и правописанию». // «Начальная школа» №10, 2002, с. 28-37.
3. Бурмако В.М. Русский язык в рисунках. – Москва: «Просвещение, 1991.
4. Гитович И.Е., Адельгейм И. Е. «Мой язык». – Москва: «Баллас», 1995.
5. Граник Г.Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. – Москва:
«Просвещение», 1994.
6. Козлова Л.В. «Тематический орфографический учёт знаний и умений учащихся». //
«Начальная школа» №7, 1996, с 33-37.
7. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников – Москва: «Просвещение»,
1985.
8. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – Москва: «Просвещение»,1990.
9. Панков М.В. Занимательная орфография. – Москва: «Просвещение», 1984.
10. Савинова З. «Виды работ по формированию орфографической зоркости».
//«Начальная школа», №1,1996, с.22.
11. Тырычева Л.А. «Занимательные упражнения на уроках русского языка в 1-2 классах».
// «Начальная школа», №5, 1994, с 18-22.
12. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. – Москва«Просвещение», 1989.
13. Шашкова В.Ф. «Развитие орфографической зоркости учащихся». //«Начальная
школа», №8, 2002, с. 48.
Рассказ о кошках
Недбайло Ольга Николаевна
Тема проекта: «Особенности поведения домашней кошки»
Выполнил
Ученик 3 класса
Долженко Захар
Учитель :Недбайло О.Н
- Цель: изучить особенности поведения и повадок домашней кошки.
- Задачи исследования:
- 1.Собрать информацию о кошках и познакомиться с некоторыми породами кошек
- 2.Узнать, как порода кошки или окрас влияет на ее характер
- 3.Исследовать и проанализировать поведение кошки в доме
- Предмет исследования : кошки
- Методы исследования : опрос, наблюдение, эксперимент
- Практическая значимость работы: данная работа поможет сформировать умения детей в соблюдении правил содержания кошек и в воспитании доброго отношения к домашним животным
Появление кошек в жизни человека
- Кошки не всегда были домашними.
Из степей северной Африки их привезли
на свою Родину и приручили жители Египта
в 3 тысячелетии до н.э., чтобы избавиться от
крыс и мышей, грызущих пшеницу.
За спасение собранного урожая домашних
питомцев считали священными животными
Их любили и уважали. В их честь строили храмы и устраивали праздники с песнями и танцами. Котов изображали на картинках и делали их фигурки из разных материалов.
- В Россию кошек привезли мореплаватели примерно в седьмом веке. Стоили они очень дорого, поэтому жили только в церквях и домах богатых людей .
В настоящее время кошки
делят жилище с человеком на всех
континентах, даже в Антарктиде.
Особенности поведения кошек
- Кошке необходимы независимость и свобода. Домашняя кошка считает человека в некоторой степени родственником, поэтому в сознании кошки хозяин занимает значительное место.
- Характер домашних кошек в некоторой степени зависит от породы.
- Существует множество пород кошек: британская короткошерстная кошка, канадский сфинкс,сиамская кошка шотландская вислоухая кошка и другие.
Британская короткошерстная кошка
- Британка чрезвычайно добродушна и спокойна. Она станет лучшим другом.
Канадский сфинкс
- Они привлекают своим магическим обликом, отсутствием шерсти, удивительно большими ушами и милыми складочками на животе.
- Удивительно то, что сфинксы никого не боятся и даже собак.
У них твердый характер,
не глядя на то,
что миролюбивы и
привязаны к человеку.
Сиамская кошка
- Миниатюрные кошки с необычным окрасом. Они имеют очень упрямый характер, но одновременно с этим любят людей и быстро привязываются к хозяину.
Шотландская вислоухая кошка
- Эта порода кошек очень популярна. Их миловидность приводит в восторг и взрослых и детей. Шотландские вислоухие кошки необычные по внешности, добрые и милые. Это лучший друг ребенку и всей семье.
У кошки имеются богатые возможности для выражения настроения и намерений.
- Кошачьи глаза – прекрасный индикатор настроения. Зрачки могут расшириться от страха, а когда кошка довольна и спокойна, зрачки могут быть и расширены, и сужены. Спокойная кошка чаще удовлетворенно щурится.
- У довольной, спокойно сидящей кошки уши обычно смотрят вперед и чуть отклонены назад. Если уши начинают подрагивать или поворачиваться из стороны в сторону, это может указывать на то, что кошка чем-то обеспокоена или прислушивается к непонятному шуму.
- В спокойном состоянии усы смотрят в стороны, но стоит кошке чем-то заинтересоваться, они сейчас же приходят в движение, поворачиваясь вперед.
Кошка в семье
- Средняя продолжительность жизни кошек составляет примерно 12 лет, а многие живут по 20 лет и больше. Множество кошек живут в человеческих семьях. И моя семья не стала исключением. Однажды мы увидели на картинке кошку британской породы и просто влюбились. Так у нас появился Мурзик.
- Нашему Мурзику уже 1,5 года. Мы взяли его совсем маленьким котенком. Он был такой красивый и милый, что мы все его очень полюбили. Сейчас он уже совсем взрослый кот, но остался таким же добрым и ласковым как в детстве. Он у нас очень умный кот, понимает все, что мы ему говорим. У него даже есть любимые игры «Догонялки» и «Прятки». Когда у него хорошее настроение, он сам начинает игру и тогда мы с моим младшим братиком от него убегаем, а он нас догоняет. А еще в любой момент может спрятаться и его сложно найти. А с каким воодушевлением он до сих пор может носиться по квартире с мячиком.
Исследование и анализ поведения и повадок домашней кошки.
- Мы с мамой побеседовали с моими друзьями и со знакомыми моих родителей. Всего у нас получилось 10 семей, и у всех есть дома кошки. Среди 11 имеющихся кошек представлены следующие породы:
- Британская – 2;
- Канадский сфинкс – 6;
- Беспородные – 3.
Эксперимент №1.
- Я внимательно следил за поведением моего кота дома, и могу подтвердить следующее:
- • кот мяукает для того, чтобы его покормили -это он делает около своей мисочки, из которой кушает. Таким же образом он мяукает, когда хочет на улицу –это он делает около двери, которая ведет на балкон, там он садиться на подоконник и смотрит в окошко.
- • кот мурлычет, когда я лежу на кровати и он лежит со мною рядом. Когда доволен, он часто дотрагивается лапой и слегка царапает, выпуская и впуская когти.
- • кот шипит и его шерсть встаёт на «дыбы», когда чувствует опасность, или когда мама включает пылесос.
Эксперимент №2.
- Согласно тому, что характер кота зависит от окраса, то он у меня полосатый- общительный, ласковый и всех нас любит, но больше всего маму. Как я это узнал? Провел эксперимент “Кто хозяин кота”. Все члены семьи (4 человек) в одно и то же время были дома. Мурзик находился в другой комнате. Одновременно все звали его к себе. Но кот подбегал только к одному из членов семьи. Наблюдения показали, что любимцами кота больше всего является мама, затем дети, и только потом папа.
- В результате эксперимента можно сделать вывод о том, что кот считает своим хозяином того, кто его кормит.
Эксперимент №3.
- Говорят, что кошки умеют предсказывать события. Это правда.
- Если котик умывается, значит, гости собираются.
- Кот лежит у порожка, тепло – в окошко.
- Если кот царапает долго дерево или углы- быть ветреной погоде.
- Ложится брюхом вверх — к теплу.
- Прячет под себя морду — к морозу.
- Распускает хвост — к метели.
- Если спит на полу — к тёплой погоде.
Заключение
- В заключение хочется вспомнить слова писателя Антуана де Сент
- Экзюпери, который писал: “Мы в ответе за тех, кого приручили”. Если Вы
- завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его, когда он станет
- большим и не таким милым и игривым, как Вам бы того хотелось. Не выбрасывайте и не предавайте это существо, которое поверило Вам и привязалось к Вам. Бездомных кошек быть не должно! Животное не кукла и не живая игрушка, которую можно сменить, если не понравилась, или забросить в угол.
- Любите, не обижайте кошку, и она станет вашим добрым другом!
- Исследования, проведённые мною, показывают, что у кошек, как впрочем, и у человека, характер неодинаков, и они по-разному реагируют на различные жизненные ситуации.
Спасибо за внимание!
-75%
Сохранить у себя:
Тема проекта:«Особенностиповедения домашней кошки» (1.2 MB)
Какие предложения со словом «кошка» вы можете придумать?
Можно придумать, например, такие варианты предложений:
Хитрая кошка пристально следила за мной своими изумрудными глазами, надеясь, что я выроню вкусный кусочек из своих рук.
Кошка подошла к старичку, который одиноко сидел на лавочке в парке, и стала тереться о его ботики.
Я подметил, как серая кошка быстро прошмыгнула под стол и утащила упавшую рыбину.
Кошка шла изящно и грациозно, мягко и аккуратно ступая на свои теплые лапки.
В дом вбежала взъерошенная кошка, лапы и шерсть ее были испачканы в грязи.
Моя кошка мирно улеглась рядом со мной и стала упоительно мурлыкать.
Кошка начала охоту, она прижалась к земле и притаилась, наблюдая за добычей.
Наша кошка особенно ласкова по утрам, она подходит к нам, ластится и поет мелодичные песенки.
Керамическая кошка, привезенная мамой из Санкт-Петербурга, теперь украшает мою книжную полочку.
Любая кошка очень хорошо видит в темноте.
«Кошка успела убежать от соседского пса, и забраться на дерево».
«Нашу кошку зовут Катя.»
«По ночам кошка иногда ворует сосиски, которые мама готовит с вечера папе на завтрак».
«Кошка устала, наигравшись со своими котятками».
Кошка терлась о ноги Петра Алексеевича уже несколько минут, и это его раздражало.»
Моя кошка очень ласковая.
«Кошка стала плохо есть, и все мы были этим опечалены».
«Кошка устроилась спать на моем диване».
«Кошка была уже старая, но такая игривая!»
Кошка лакомилась рыбкой, пока я ужинила борщом».
«Моя кошка и соседский кот вскоре подружились».
Наша кошка обижалась, когда мы давали ей есть сухой корм».
На фото кошка породы сфинкс (в плохом настроении).
Снизу на фото: селкирк-рекс порода кошки.
Предложения со словом «кошка».
Кошка села на окошко.
Наша кошка умывается лапкой.
Игривая кошка мешает бабушке вязать носки.
Уставшая кошка клубком свернулась на диване.
Утром кошка с удовольствием лакает молоко из блюдца.
В нашем доме жили кошки разной расцветки: рыжие, трёхцветные, пятнистые, полосатые.
На ярмарке мастериц продавали декоративные поделки «Кошки», выполненные из проволоки и джутового каната.
Небольшой рассказ со словом «кошка».
Во дворе прижилась кошка и три её белых котенка. Раньше эта кошка жила на даче, но после летнего сезона поселилась с котятами в подвале соседнего пятиэтажного дома. Дети и пенсионерка баба Аня постоянно подкармливают кошачье семейство. Однажды вечером дети видели кошку во дворе с пойманной большой крысой в зубах.
Наша кошка настоящая целительница и лучше всего у неё получается лечить коленки нашей бабули.
Моя кошка Мурка умеет целоваться, когда хочет ласки, тычется мордочкой в щёку.
Старая и толстая Мыра была настолько ленива, что не желала уступать дорогу машинам, когда укладывалась на асфальт и грела свои бока под солнышком.
Начнем с четверостишья из известного детского стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»:
Продолжим с этим же словом «кошка»:
Источник
Окружающий мир 1 класс Как написать рассказ про кошку?
Окружающий мир 1 класс Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его. Если своей кошки нет, то придумай или напиши рассказ про любую кошку.
Простой рассказ про кота для первоклассника.
Вот такой у нас домашний любимец.
Написать рассказ про кошку не сложно. Нужно просто немножко подумать.
В первом классе составить и записать большой рассказ сложно. Поэтому посоветуйтесь со взрослым, расскажите то, что придумали вслух и потом запишите на лист.
У меня нет дома кошки, но есть во дворе. Это рыжий кот Барсик. Так мы его с ребятами прозвали. Летом Барсику хорошо, тепло и он часто греется на солнце. А зимой, когда становится холодно, мы его пускаем в подъезд погреться. Те, кто любят кошек, они его подкармливают и не ругаются. Но есть люди, которым не нравится кот и его миска в подъезде. Не понимаю, чем он им мешает? Если бы я мог забрать его домой, то с радостью бы это сделал. Но у меня есть маленькая сестренка, и мама не разрешает.
Рассказ про кошку Луизу.
Вот такая у меня необычная кошка!
Нам как то соседка принесла котенка. Маленький такой, пушистый. Не понятно было мальчик это или девочка, но все решили что это кот, и назвали его Семка. Котик подрастал, все более принимая формы грациозной кошечки, и поведение у него было не задиристое. Вскоре стало ясно что наш Семка. это кошка. Пришлось переименовать его в Симку..) Следующей зимой, наша Симка родила котят, таких же пушистых какой была когда то сама, когда появилась у нас.
Рассказ про кошку для 1 класса должен быть небольшим. Начнем писать рассказ с клички животного и его описания, буквально на два предложения. Затем можно описать, что любит кошка, как себя ведет, что интересного с ней происходило и т.п.
Вот рассказ для примера.
У нас живет кошка Фанта. Она рыжая и пушистая, персидской породы. Мы ее любим все семьей. Хотя мы ей купили кошачий домик, спать она любит возле батареи. Она так забавно мурлычет, что мы ей все прощаем. Фанта любит смотреть на аквариум с рыбками. Иногда даже пытается поймать рыбку лапой, стуча по стеклу, но в воду она не лезет. Я люблю играть с Фантой, мы весело проводим вместе время.
Самое главное в детских сочинениях ничего не писать за ребёнка, пусть придумывает сам. Но если малыш не знает с чего начать, начните с плана. План можно и вместе составить.
вот по этому плану можно составить рассказ про кошку для первого класса.
Ребенок в 1 классе ещё не умеет ни писать, ни выразить все, что он испытывает даже к любимой кошке. Поэтому лучше, если мама или папа будут задавать ребенку наводящие вопросы, а он на них отвечать.
Примерный список вопросов:
Этого вполне достаточно для первоклассника. Предложения должны быть не длинные, а четкие и ясные.
Примерный рассказ.
У моей бабушки есть кошка Мурка. Ей уже больше 10 лет. Она черная с белой грудкой и белыми «тапочками» на лапках. Она любит спать целый день и кушать мясо и фарш. И не любит когда гости берут её на руки, тогда она царапается. Летом она живет в саду и там ловит мышей.
Рассказ про кошку для 1 класса
У меня живет кот Дымка. Свое прозвище он получил за дымчатую шерстку. Дымку я нашла, когда шла со школы домой, он был уличным котенком, который потерял свою маму и братьев с сестрами.
Когда я принесла домой Дымку, то он спрятался, так как боялся меня, думал, что я могу его обидеть.
Когда мама пришла с роботы и увидела Дымку она поняла что Дымка очень голоден и налила ему молочко.
Дымка вышел из укрытия и с удовольствием поужинал. Сейчас Дымка большой кот и он очень любит маму. Со мной Дымка любит играть, спрячется под кровать и мяукает, что бы я его нашла. Найду, а Дымка давай бегом бежать под шкаф и так пока не надоест играть мне или Дымке.
У меня есть любимая кошка. Зовут ее Лиза. Она очень умная и красивая. Лиза имеет густую серую шерсть и большие зеленые глаза.
Лиза любит сидеть у меня на коленях. А мне очень нравится гладить ее и слушать, как она мурлычет.
Моя кошка очень аккуратная. После еды всегда долго умывается, а когда лапкой наступит на мокрое, долго будет отряхивать ее.
А еще Лиза очень сообразительная. Когда дверь в дом закрыта, может и через форточку залезть.
Мне думается надо помогать своему ребенку выражать мысли и не бояться нагружать его сложными словами. По крайней мере, наш учитель это рекомендует. И пусть невпопад падают взрослые слова у ребенка, так он учится не боятся новых слов. А потому про кошку, точнее кошек мы писали почти вместе.
Например:Моего маленького котёнка зовут Персик.Он персиково-рыжего цвета,а лапки у него-белые,будто носочки.Глазки у Персика серо-голубые,очень красивые.Я очень долго ждал,пока родители мне его подарят.И был безмерно рад такому чудесному подарку.Ещё до его появления я знал,что ухаживать за животными не так просто.Мой Персик оказался очень смышлёным. Мы с мамой выбрали место на кухне, где лучше поставить миски для него: одну для еды, другую для водички.Персик был моим будильником по утрам.Подходил ко мне и мяукал,чтобы я не проспал школу.Все коты и кошки любят греться на батарее и сидеть на подоконнике,как и мой питомец.Мне очень хочется пойти с ним в школу и показать его моим друзьям.Я знаю,он обязательно им понравится,ведь он такой славный.С нетерпением жду возвращения домой,чтобы обнять моего пушистика. Не зря говорят, что животные чувствуют хорошее, доброе отношение к себе и отвечают взаимностью. Теперь я знаю это наверняка.
История Красной книги России насчитывает уже сорок лет, впервые она появилась еще в СССР в 1978 году. С тех пор Красная книга многократно переиздавалась в новых редакциях. Причем список редких и исчезающих видов только увеличивался, а вот видов, которых исключали из Красной книги, по причине восстановления их численности, было всего несколько штук.
Говорят, что в последнем издании Красной Книги из нее исключат еще несколько видов, в том числе северного оленя, благородного оленя и серого гуся.
Рассказ «Берестяные грамоты» 4 класс
План рассказа «Берестяные грамоты» и текст
1 День берестяной грамоты. Когда и почему проводится праздник в честь берестяной грамоты
2 Чем и что писали на берестяных грамотах
3 Почему пропали берестяные грамоты.
4 Значение берестяных грамот для развития письменности на Руси.
Из каждого абзаца ниже выберите три-четыре предложения и своими словами главные факты. Можно добавить примеры, как отличались грамоты или кто писал грамоты.
Интересное задание! Давайте представим, что может рассказать дом? Многое, ведь он свидетель всего, что происходит в его стенах.
Давайте напишем рассказ от имени дома для второго класса
Ночами я сладко сплю под гудение холодильников, компьютеров и счётчиков. Пока мои жильцы спят, дремлю я, согревая их своим теплом.
Но вот они просыпаются, начинают топтаться, бродить как сонные мухи, хлопать дверями и гонять лифты. Людям всё время надо куда-то идти, они не стоят на месте, как я. Моя прапрапрабабушка — Избушка Бабы-Яги — тоже любила гулять, но я не люблю и не хочу. Мне на месте спокойнее. А людям нет.
Люди куда-то бегают. Дети с рюкзаками уходят в школу. Старшие тоже куда-то убегают. Даже старички ходят то в магазины, то в поликлиники. А коты не ходят. В моих стенах живёт много котов, иногда они бегают, иногда кричат, но далеко не уходят. Мы с ними дружим, если можно так сказать.
Так вот, люди. Люди странные. Они меняются. Я тоже меняюсь иногда (это называется «ремонт»), но они сильнее меняются. Они растут, рожают новых людей, стареют, они приезжают и уезжают. Я их очень люблю.
И Машу с третьего этажа первого подъезда — она такая добрая и милая: не топает, не шумит, дверями не хлопает, на стенах не рисует. И Саню с третьего этажа второго подъезда: этот и топает, и шумит, и на стенах рисует, но стоит чужим людям зайти и начать топать, как он их выгоняет. И тетю Зину люблю, которая убирает то, что нарисовал Саня. И Марию Петровну — она учитель музыки и часто играет на скрипке, но только в дневное время. И старика Гену из второго подъезда я тоже люблю, хоть он и кричит на прохожих, когда зимой в трусах выносит мусор. Я вообще их всех люблю. Потому что они мои и я за них отвечаю. И забочусь: чтобы не мёрзли, чтобы на голову им не капало, чтобы вода всегда текла. Надеюсь, что у меня получается.
А когда люди возвращаются домой (а они почти всегда возвращаются) я снова обнимаю их своими стенами и согреваю. А потом мы усыпаем под гудение холодильников и компьютеров.
Источник
Как помогут цветные очки: случаи из практики.
«Может показаться странным, что некоторые люди могут жить месяцами или даже годами, не осознавая, что у них
есть проблема.
Для Виктории чтение, которое когда-то было ужасным занятием, теперь стало желанной частью повседневной
жизни. То же самое относится и к многочисленным корпоративным лидерам, юристам и профессионалам во всем
мире. В течение многих лет эти люди не могли понять, почему чтение было так трудно. Теперь они обнаружили,
что есть доступное решение, поэтому им больше не нужно пытаться скрыть свои трудности».
(из книги Хелен Ирлен
«Революция Ирлен»)
Цветные очки могут помочь при большом количестве нарушений, с
которыми люди чаще всего обращаются к офтальмологу или неврологу.
Посмотреть статью
Трудности в обучении: что нам известно.
Цветокоррекция, как способ помощи людям с трудностями в обучении, пришла к нам из США и Великобритании. В
этих странах уже к началу 1980-х годов давняя концепция о том, что дети перерастут проблемы с чтением и
неспособностью к обучению, была окончательно заменена признанием того, что проблемы с обучением и чтением
могут продолжаться и в зрелом возрасте.
Из многолетних исследований стало очевидно, что не все видят буквы и слова одинаково. Некоторые люди видят
буквы прыгающими по странице, танцующими или кружащимися, в то время как другие видят слова, перемешанными
вместе. Согласитесь, такой «живой» текст сложен для целостного восприятия.
Обычно, когда у учеников проблемы с чтением, в первую очередь принято «грешить» на зрение. Считается, что
если ему подобрать очки, то проблемы со «зрением» исчезнут.
Но при трудностях в обучении, за которыми стоят дислексия (нарушение чтения), дисграфия (нарушение письма),
дискалькулия, диспраксия и др., обычные очки не работают. Не поможет лучше читать и известный принцип
«Повторение – мать учения». Чем больше повторений в чтении текста делает такой ребенок, тем тяжелее ему
становится. Навык не вырабатывается, приходит утомляемость, разочарование и чувство собственной
неполноценности.
Многие даже не подозревают, что имеют проблему, которую можно решить. Например, ребенок, у которого всегда
болит голова от чтения, считает, что это норма для всех. Если человек не знает, как должно быть на самом
деле, есть большая вероятность, что он не сообщит о проблеме.
Поэтому очень важно
попасть на прием к специалисту,
который задаст правильные вопросы.
Записаться на прием
Какие нарушения могут исправить цветные очки?
Нарушения чтения: ребенок читает медленно, по слогам, угадывает слова
или окончания, не замечает знаков препинания, часто теряет место, где читал, пропускает строку, или слова,
очень быстро устает и отказывается от чтения, трет глаза или жалуется на головные боли и даже тошноту.
Нарушения письма: плохой почерк «как курица лапой»; ребенок не
попадает на строку или игнорирует часть листа слева, бывает, что он даже сам не может прочесть, что написал.
При дисграфии ребенок делает очень большое количество ошибок.
Трудности чтения и письма часто сопровождаются плохим пониманием прочитанного: ученик не может хорошо
составить рассказ по картинкам, не понимает разницу в предлогах: в, за, снизу, сверху, внутри и др.
Трудности в выполнении математических действий — дискалькулия.
При диспраксии ребенок выглядит неуклюжим: он часто спотыкается,
натыкается на предметы в школе и дома, все проливает и опрокидывает.
Цветокоррекция не является абсолютной
«волшебной палочкой», но улучшения удается добиться в более 90% случаев. Состояние ребенка улучшается в
процессе использования цветных очков.
Как узнать, помогут ли цветные очки в вашем случае.
1. Скачать и заполнить анкету.
2. Записаться на прием в один из салонов Оптик Сити (Полянка, Щелково).
3. Пройти обследование.
Цветные очковые линзы являются специальными и отличаются от обычных цветных солнцезащитных очков. После их
получения и вставки в оправу вы получите рекомендации по использованию очков и ведению дневника. При
отсутствии жалоб или вопросов повторный осмотр проводится через 3-6 месяцев.
Случаи из практики.
Отзывы наших клиентов после подбора очков с цветными линзами методом цветокоррекции:
К счастью, у Анюты 100% зрение, но ей все равно выписали очки. Зачем спросите вы? Для коррекции дислексии.
Аня дислексик . Когда она начала писать, мы думали, что это пройдёт, но после окончания 1-го класса, поняли,
что это не пройдёт само собой, а в школе учиться надо и найти понимание среди учителей очень сложно. Но,
оказывается, есть способ, который может облегчить жизнь дислексику. Это цветовая коррекция!!!! Даже
тактильное восприятие меняется, если надеть очки подходящего цвета. А строчки перестают плясать, у страницы
больше нет бугров и ям, и буквы с цифрами не зеркалят! В Европе эта методика используется уже больше 20 лет,
в Москве же всего 4 года замечательная Тамара Давыдовна Абугова и её ученица Светлана Петровна Матосова,
которые работают в Оптик Сити, помогают особенным деткам и облегчает их жизнь!
Молодая женщина, начинающий режиссер, обратилась с симптомами дислексии, а также повышенной чувствительностью
к свету, плохой координацией. Пользовалась подобранными цветными очками один год:
«Отношение к дислексии сложилось давно: тупые/ленивые дети не умеют читать. Я вот тоже очень долго была тупым
ребенком: чтение влекло за собой тошноту, мигрень, истерику от чувства собственной беспомощности. Но мне
повезло с первой учительницей, которая научила читать не по слогам, а по диагонали. У меня была самая
высокая скорость чтения в школе, 700 слов в минуту. К 25 годам даже мысли не закрадывалось, что у меня могут
быть какие-то нарушения. Просто до первого класса я почему-то ленилась, а теперь вот не ленюсь.
Дисграфию победить было сложнее, писать по диагонали не получается. Значит ты все еще ленивая, глупая и
невнимательная, ведь за сочинения стабильные 5/2. Потом ты учишься фанатично перепроверять за собой, и
ситуация становится лучше- 5/3. Все еще глупенькая, но, что поделать. Главное мерило тупости всех
школьников. Математика была персональным адом — дискалькулия не дремлет! Но про лень тоже забывать не надо:
неспособность освоить ни один вид спорта, включая езду на велосипеде — это все списывалось на мое нежелание,
не принимая во внимание проблемы с тем, чтобы удержать равновесие.
Ничего из вышеперечисленного не помешало мне получить три гуманитарных образования, два из которых с красным
дипломом. Но только почти в тридцать лет стало понятно, что я боролась не со своей ленью и тупостью, я
боролась с целым спектром нарушений. Именно боролась, а не лечила их! Это как грести с вывихнутой рукой: ты,
конечно, движешься вперед, но если взять паузу и перебинтовать руку, то поплывешь намного быстрее. Поэтому,
когда я услышала про цветокоррекцию, решила попробовать. Сложно объяснить, почему это работает, просто ты
внезапно лучше сосредотачиваешься, меньше спотыкаешься, тебе комфортнее принимать решения.
И только одно тоскливо: почему я получила это сейчас, а не в 7 лет?»
Я хочу получить квалифицированную консультацию специалиста.
Скачать анкету
Оцените статью 5/5 (всего оценок 1)
Трудности в обучении
Опубликовано: 18.03.2021
Назад к списку