Рассказ с буквой з для детей 1 класс

Цель урока: познакомить учающихся с печатной буквой з,з; научить читать слоги и слова с новой буквой; совершенствовать умение проводить звукобуквенный

Рассказ с буквой з для детей 1 класс

20210413 vu tg sbscrb2

Цель урока: познакомить учающихся с печатной буквой «З,з»; научить читать слоги и слова с новой буквой; совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов;составлять слова с новой буквой; развивать речь, развивать фонематический слух, память, мышление;воспитывать усидчивость; создать условия для общения и эффективного решения коммуникативных задач.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Рассказ с буквой з для детей 1 класс

Содержимое разработки

v99678897 0 1v99678897 0 2

_______________________________________

v99678897 0 3

v99678897 0 4

Содержимое разработки

v99678897 1 1

____________________________

v99678897 1 2

____________________________

v99678897 1 3v99678897 1 4

Содержимое разработки

Этапы урока

Действия учителя

1.Организацион-ный момент

Приветствие учителя.

-Ребята, давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу новых открытий и хорошего настроения.

2.Мотивация учебной деятельности.

1.- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок с заданиями.

Загадки.

  • Что за зверь лесной – 
    Встал, как столбик, под сосной.
    И стоит среди травы
    Уши выше головы. (Зайка)

(Слайд 2) (анимация1,2,3,4,5)

— Для каких слов он приготовил звуковые модели?

  • Разлинована лошадка,

Будто школьная тетрадка.(Зебра)

(анимация 6)

  • Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

(анимация7)

2. — Откройте «Букварь» на с.88. Посмотрите на задания к словам – отгадкам. (режим экономии)

3.Формулирование темы и задач урока.

-Подумайте чем мы будем заниматься на уроке?

-Сегодня вы познакомитесь с новыми печатными буквами.

-Какие задачи поставим перед собой на уроке?

  • Услышать новые звуки.

  • Узнать, какими буквами они обозначаются.

  • Научиться читать слоги, слова, предложения с новыми буквами.

4.Актуализация знаний.

1. Фронтальная работа у доски и на партах. Составление звуковой модели к слову ЗЕБРА.

Работа с фишками (красными, зелёными, синими)

2.Самостоятельная работа у доски и на партах.

Составление звуковой модели к слову ЗАМОК.

5. Открытие

нового знания.

Динамическая пауза.

1.Сравнение звуков [з׳] и [з].

-Произнесите первый звук в слове ЗЕБРА.

— Произнесите первый звук в слове ЗАМОК.

— Что общее у звуков ׳] и [з]?

— Чем отличаются звуки ׳] и [з]?

2.Знакомство с буквой «З,з».

Кто знает, какой буквой обозначаются в русском языке звуки ׳], [з]?

-Буквой «зэ».

— Найдите в кассе букв новую букву «З,з».

— Какие это буквы? (печатные:большая и маленькая)

— Чем они отличаются? (размером)

— Обозначьте звуки ׳],[з] в моделях слов.

— Для каких слов понадобится большая буква?

— Назовите имена на букву «З».

3. Многозначность слова ЗЕБРА.

Есть ли другое значение у слова зебра?

-Дорожная размётка.

(Слайд 3.) (анимация 1)

-Что обозначает зебра на проезжей части? (анимация 2)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий  на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

— А кто из вас, ребята, тоже переходит дорогу по «зебре»?

— Будьте осторожны и внимательны!

4.Слова-омонимы.

Поменяйте место ударения в слове зАмо́к.

— Прочитайте новое слово.

— Что такое за́мок?

(Слайд 4.)

— За́мок – это укреплённое жилище, состоящее из одного или нескольких сооружений. ( жилыепарадные

помещения, двор, зубчатые стены с башнями)

5. Физминутка .(Слайд 5-пустой)

(1 ученик говорит и показывает)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

-Поднимите лапки,

Прыгайте зайчатки.

-Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики,

-Поднимите ушки,

Прыгайте зверюшки.

— Вспомните задачи урока. Какие из них мы уже решили?(Слайд. 6) (анимация 1,2,3,4,)

— Какую задачу ещё не решили?

6.Чтение слогов с буквой «З,з» .

-Какие буквы показывают, что читать согласный звук надо твёрдо? (анимация 5,6)

-Мягко?

-Хоровое чтение слогов.

(Слайд 7.)

6. Чтение слов,с.88.

-На какие группы можно разделить эти слова?

I группа

  • Слова со звуком [з].

  • Слова со звуком ׳].

II группа

  • Слова, в которых 2 слога.

  • Слова, в которых 1 слог.

III группа

  • Слова написанные с маленькой буквы.

  • Слова написанные с большой буквы.

6.Закрепление нового знания.

Динамическая пауза

1.Составление и чтение слов по стрелке,с.89.

Работа в парах.

Прочитайте слова по стрелке поочереди(первое слово- 1-ый ученик,второе слово- 2-ой ученик и т. д.)

2.Проверка работы в парах.

Чтение слов на экране (Слайд 8.)

-По какому правилу слова объединили в столбики?

-Какое слово есть и в 1-ом, и во 2-ом столбике?

-Почему?

3. Чтение предложений,с.89.

-Прочитайте предложения.

-Сколько предложений вы прочитали ?

-Можно ли сказать, что вы прочитали рассказ?

4.Выборочное чтение.

-Найдите и прочитайте предложения.

— Когда это было?

-Что было на окне?

-Кто нарисовал эти узоры?

-В каких словах встретилась буква «З,з» ?

-Соотнесите иллюстрацию с текстом.

5. Физкультминутка.

(2 ученика говорят и показывают)

Вышли дети на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

— Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

— Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной! (руки на груди)

Раз — подпрыгну высоко,

Два — махну рукой,

Три — на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимают свои места).

6. Работа в группах,с 89.

Соотнесите слова и рисунки. Читайте по одному слову. Найдите по модели слово, о котором вы нам расскажете (язык, змея, зеркало, мимоза, заколка).

v99678897 3 1

v99678897 3 1

v99678897 3 3v99678897 3 3

v99678897 3 5v99678897 3 5

v99678897 3 7

v99678897 3 7

Расскажите, где находится этот рисунок. Используйте слова (слева,справа,вверху,внизу).

Придумайте предложение с этим словом.

(Каждая группа получает 1 модель слова)

7.Чтение текста хорошо читающими детьми, с.90.

Г. Остер «Где лучше бояться ?»

-Послушайте текст и ответьте на вопрос, который содержится в заголовке.

-Какой совет вы дадите котёнку и щенку ?

-К какому жанру вы отнесёте текст ?

-Почему ?

7. Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока.

-Продолжите высказывания.(Слайд 9)

Сегодня я узнал…
Я научился…
Я понял…
Мне было трудно…

-Оцени себя.
Я выполнял задания без ошибок: v99678897 3 9.
Я допускал ошибки : v99678897 3 10 .

Содержимое разработки

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий  на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

-Поднимите лапки,

Прыгайте зайчатки.

-Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики,

-Поднимите ушки,

Прыгайте зверюшки.

Вышли дети на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

— Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

— Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз — подпрыгну высоко,

Два — махну рукой,

Три — на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимают свои места).

Содержимое разработки

Людмила Григорьевна Маховицкая,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ « Средняя общеобразовательная

школа №43 им. Г.К. Жукова»

Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Знакомство с буквой «З,з»»

Цель урока: познакомить учающихся с печатной буквой «З ,з»; научить читать слоги и слова с новой буквой; совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов;составлять слова с новой буквой; развивать речь,

развивать фонематический слух, память, мышление;воспитывать усидчивость; создать условия для общения и эффективного решения коммуникативных задач.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование / ресурсное обеспечение урока: учебник «Букварь» /Л.Е.Журова,А.О. Евдокимова.- М.:Вентана-Граф,, 2012г,дидактические материалы,сигнальные карточки,пеналы с фишками, мультимедийное оборудование, презентация.

Планируемые результаты.

Предметные результаты:

  • выполнять звукобуквенный анализ слов ;

  • различать печатную заглавную и строчную букву «З ,з»;

  • читать слоги ,слова и тексты с буквой «З ,з»;

  • составлять слова с новой буквой;

  • соотносить слова и тексты с илллюстрациями.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • учить формулировать учебные задачи;

  • сличать способ действия;

  • выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • развивать умение правильно строить предложения;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ПознавательныеУУД:

  • использовать общие приёмы решения задач

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

КоммуникативныУУД:

  • формулировать свои затруднения;

  • формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

  • формировать умения делать самостоятельно выводы, обобщения;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

  • проявлять готовность и способность к саморазвитию;

  • формировать целостный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося;

  • развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость;

  • повысить интерес учащихся к художественным произведениям и русскому языку.

Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, словесный.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к чтению, самостоятельные и грамотные высказывания детей в устной форме, развитие коммуникативных способностей.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемые

Результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Время

1.Организаци-онный момент

Приветствие учителя.

-Ребята, давайте , как всегда, начнём наш урок с улыбки .Пожелаем друг другу успехов и хорошего настроения.

.

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.

Коммуникативныерезультаты: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные:  психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

1мин

2.Мотивация учебной деятельности.

1.- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто пришёл к нам на урок с заданиями.

Загадки.

  • Что за зверь лесной – 
    Встал, как столбик, под сосной.
    И стоит среди травы
    Уши выше головы. (Зайка)

(Слайд 2)(анимация1,2,3,4,5)

— Для каких слов он приготовил звуковые модели?

  • Разлинована лошадка,

Будто школьная тетрадка.(Зебра)

(анимация 6)

  • Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

(анимация7)

2. — Откройте «Букварь» на с.88. Посмотрите на задания к словам – отгадкам.

Ученики отгадывают загадки.

Метапредметные результаты: умение сотрудничать с учителем, умение слушать и слышать собеседника и вести диалог.

Формирование

коммуникативных УУД: аргументиро-

вать своё мнение.

2мин

3.Формулиро-вание темы и задач урока.

-Подумайте чем мы будем заниматься на уроке?

-Сегодня вы познакомитесь с новыми печатными буквами.

-Какие задачи поставим перед собой на уроке?

Высказывают предположения.

1.Услышать новые звуки.

2.Исследовать какие они: гласные или согласные.

3.Если гласные: ударные или безударные.

4.Если согласные: твёрдые или мягкие, звонкие или глухие.

5.Узнать какой буквой обозначают новые звуки.

6.Научиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Личностные результаты:уме-ние сотрудничать с учителем и сверстниками.

Метапредметные результаты: умение планировать собственную деятельность, ставить задачи и искать средства её осуществления.

Формирование

регулятивных

УУД:планирова-ние последовательности деятельности.

2мин

4.Актуализа-ция знаний.

1.Составление звуковой модели к слову ЗЕБРА.

Работа с фишками (красными, зелёными, синими)

2.Многозначность слова ЗЕБРА.

Есть ли другое значение у слова зебра?

-Дорожная размётка.

(Слайд 3.) (анимация 1)

-Что обозначает зебра на проезжей части? (анимация 2)

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий  на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

— А кто из вас, ребята, тоже переходит дорогу по «зебре»?

— Будьте осторожны и внимательны!

3. Составление звуковой модели к слову

ЗАМОК.

Ученики составляют звуковую модель в «Букваре».

По 1-ому ученику выходят к доске, артикулируют каждый звук слова ЗЕБРА, обозначают их фишками, затем буквами:

е

v99678897 5 2

р

а

Ответы детей.

Пешеходный переход.

Чтение учеником стихотворения.

Ученики составляют звуковую модель в «Букваре».

По 1-ому ученику выходят к доске, артикулируют каждый звук слова ЗАМОК, обозначают их фишками, затем буквами:

v99678897 5 3

а

м

о

к

Метапредметные результаты:уста-новка аналогий, отнесение к известным понятиям.

Формирование регулятивных

УУД:волевая саморегуляция; коммуникативныхУУД: участвовать в коллективном обсуждении, познавательных УУД:наблюдение,

слушание,построе-ние логической цепи рассуждения.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование навыков с задачами коммуникации.

Предметные результаты: выполнять звукобуквенный анализ слов ;узнать новые звуки;

познакомиться с многозначным словом и со словом — омонимом

10мин

5. Открытие

нового знания.

Динамическая пауза.

1.Сравнение звуков [з׳] и [з].

-Произнесите первый звук в слове ЗЕБРА.

— Произнесите первый звук в слове ЗАМОК.

— Что общее у звуков ׳] и [з]?

— Чем отличаются звуки ׳] и [з]?

2.Знакомство с буквой «З,з».

Кто знает, какой буквой обозначаются в русском языке звуки ׳], [з]?

-Буквой «зэ».

— Найдите в кассе букв новую букву «З,з».

— Какие это буквы?

— Чем они отличаются?

— Обозначьте звуки ׳],[з] в моделях слов.

— Для каких слов понадобится большая буква?

— Назовите имена на букву «З».

3. Физминутка .

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

-Поднимите лапки,

Прыгайте зайчатки.

-Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики,

-Поднимите ушки,

Прыгайте зверюшки.

4.Слова-омонимы.

Поменяйте место ударения в слове ЗАМОК.

— Прочитайте новое слово.

— Что такое за́мок?

(Слайд 4.)

— За́мок – это укреплённое жилище, состоящее из одного или нескольких сооружений. ( жилые, парадные помещения, двор, зубчатые стены с башнями)

— Вспомните задачи урока. Какие из них мы уже решили?

— Какую задачу ещё не решили?

5.Чтение слогов с буквой «З,з» .

-Какие буквы показывают, что читать согласный звук надо твёрдо?

-Мягко?

-Хоровое чтение слогов.

(Слайд 5.)

— В каких слогах звук [з] ?

— В каких слогах звук ׳]?

6. Чтение слов,с.88.

-На какие группы можно разделить эти слова?

Ученики называют звуки ׳] и [з]

Согласные, звонкие.׳]-мягкий,

[з]-твёрдый.

Ответы детей.

1 ученик находит и показывает у доски буквы «З,з».

Печатные.

Большая и маленькая.

з

е

v99678897 5 2

р

а

v99678897 5 3

з

а

м

о

к

-Для имён людей, кличек животных,первое слово в предложении.

-Зина,Зоя.

Выполняют физкультминутку.

v99678897 5 3

з

а

м

о

к

-Мы узнали новые звуки ׳],[з] и буквы «З.з» печатные.

-Научиться читать слоги,слова и предложения.

-а,о,у,э,ы.

-я,ё,ю,е,и

1.Чтение слогов на экране.

2.Чтение в «Букваре»,с.88.

.

1.Буква «З,з» в начале слова(Зина,зима,знал,знак,знай,зайка).

2.В середине слова(глаза).

3.На конце слова(глаз).

1.Слова ,в которых 1 слог(знал,знак,глаз,знай).

2. Слова ,в которых 2 слога(Зина,зима,глаза,зайка).

1.Слова,написанные с большой буквы(Зина).

2. Слова,написанные с маленькой буквы (все остальные).

Предметные результаты: различать печатную заглавную и строчную букву «З ,з».

Личностные результаты: проявлять готовность и способность к саморазвитию.

Метапредметные результаты: -овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Здоровье сберегающая технология для снятия утомления.

Формирование коммуникативныхУУД:планирование способов взаимодействия,

вступать в диалог,участво-вать в коллективном обсуждении;познавательныхУУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: читать слоги ,слова и тексты с буквой «З ,з». Метапредметные:

выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Личностные:

проявлять готовность и способность к саморазвитию

10мин

6.Закрепление нового знания.

Динамическая пауза

1.Составление и чтение слов по стрелке,с.89.

Работа в парах:-Прочитайте слова по стрелке поочереди(первое слово- 1-ый ученик,второе слово- 2-ой ученик и т. д.)

2.Проверка работы в парах.

-По какому правилу слова объединили в столбики?

-Какое слово есть и в 1-ом, и во 2-ом столбике?

-Почему?

-Посчитайте слоги в словах и подумайте, какое слово лишнее.

-Почему?

3. Чтение предложений,с.89.

-Прочитайте предложения.

-Сколько предложений вы прочитали ?

-Можно ли сказать, что вы прочитали рассказ?

4.Выборочное чтение.

-Найдите и прочитайте предложения.

— Когда это было?

-Что было на окне?

-Кто нарисовал эти узоры?

-В каких словах встретилась буква «З,з» ?

-Соотнесите иллюстрацию с текстом.

5. Физкультминутка.

Вышла Маша на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

— Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

— Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз — подпрыгну высоко,

Два — махну рукой,

Три — на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимают свои места).

6. Работа в группах,с 89.

Соотнесите слова и рисунки. Читайте по одному слову. Найдите по модели слово, о котором вы нам расскажете.

v99678897 5 8

v99678897 5 8

v99678897 5 10v99678897 5 10

v99678897 5 12v99678897 5 12

v99678897 5 14

v99678897 5 14

Расскажите, где находится этот рисунок. Используйте слова (слева,справа,вверху,внизу).

Придумайте предложение с этим словом.

(Каждая группа получает 1 модель слова)

7.Чтение текста хорошо читающими детьми, с.90.

Г. Остер «Где лучше бояться ?»

-Послушайте текст и ответьте на вопрос, который содержится в заголовке.

-Какой совет вы дадите котёнку и щенку ?

-К какому жанру вы отнесёте текст ?

-Почему ?

Работают в парах.

Слог за- в начале слова.Слог -за в

конце слова.

-Заноза.

-Слог за- и в начале слова , и в конце слова –за.

-Заноза.

-В слове 3 слога, а во всех словах 2 слога.

-3 предложения.

-Да.Все предложения на одну тему.

-Зима.

-На окне разные узоры: горы, замки, озёра.

-Мороз.

-На окне разные узоры: горы, замки, озёра.

Выполняют физкультминутку.

-Эта модель

v99678897 5 8

к слову язык, картинка – слева, внизу.

Собака высунула язык. И т. д.

Ответы детей.

-Сказка.

-Животные разговаривают.

Личностные результаты: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода.

Предметные результаты:

понимание значения нравственности в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты: умение работать с информацией, осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.

Здоровье сберегающая технология для снятия утомления.

10мин

7. Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока.

-Продолжите высказывания.

Сегодня я узнал…
Я научился…
Я понял…
Мне было трудно…

-Оцени себя.
Я выполнял задания без ошибок: v99678897 5 17.

Я допускал ошибки : v99678897 5 18 .

Выводы детей.

Самооценка своей деятельности.

Личностные результаты: развитие развитие самостоятельности и личной ответственности за свои знания.

Формирование коммуникативныхУУД:умение полно и точно выражать свои мысли;познавате

льныхУУД:обоснование своего мнения;регулятивных УУД:оценивать достигнутые результаты.

2 мин

Содержимое разработки

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий  на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

-Поднимите лапки,

Прыгайте зайчатки.

-Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики,

-Поднимите ушки,

Прыгайте зверюшки.

Вышли дети на лужайку (ходьба на месте)

И увидела там зайку (ладонь к глазам).

— Ой, какой ты быстрый, ловкий! (хлопки в ладоши)

Вот бы мне твою сноровку! (встаем на носочки)

— Стать таким, как я, легко! (киваем)

Повторяй за мной!

Раз — подпрыгну высоко,

Два — махну рукой,

Три — на месте побегу,

Да повыше ноги!

Вот четыре…

Ой! Устал! Сяду у дороги (занимают свои места).

Содержимое разработки


«Знакомство с буквой З ,з» Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г. К. Жукова» г.Курска Маховицкая Л.Г.

«Знакомство с буквой З ,з»

Учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 им. Г. К. Жукова» г.Курска

Маховицкая Л.Г.


З З З З

З

З

З

З


Пешеход, пешеход, Помни ты про переход: Подземный, наземный, Похожий  на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий  на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!


Рассказ с буквой з для детей 1 класс


Рассказ с буквой з для детей 1 класс


а о у э ы я ё ю е и

а о у э ы

я ё ю е и


Рассказ с буквой з для детей 1 класс


Рассказ с буквой з для детей 1 класс


Рассказ с буквой з для детей 1 класс


Рассказ с буквой з для детей 1 класс


Сегодня я узнал… Я научился… Я понял… Мне было трудно… Оцени себя. Я выполнял задания без ошибок : Я допускал ошибки :

Сегодня я узнал… Я научился… Я понял… Мне было трудно…

Оцени себя. Я выполнял задания без ошибок :

Я допускал ошибки :

164241 59d393d19c475

-80%

Курсы профессиональной переподготовке

Учитель начальных классов

Продолжительность 300 или 600 часов

Документ: Диплом о профессиональной переподготовке

Сохранить у себя:

Рассказ с буквой з для детей 1 класс Знакомство с буквой «З, з» (2.53 MB)

icon visionoff

icon visionon

alfavit 9

Буква З — девятая буква русского алфавита. Он обозначает согласный звонкий звук, твёрдый [З] и мягкий [З’].

Слова, на букву З

: завод, занавески, зубы, зал, заяц, змея, значок, зонт, зебра, забор, забег, заря, закон, запах, зашить, звено, земля, зима, зола, зерно, забыть, забота, задача, заметка, засуха, зверьё, зевать, золото, зоопарк

Слова, в которых буква З в середине слова

: база, Азия, ваза, изюм, изба, Лиза, муза, указка, язык, базар, вздох, взрослый, газон, гроза, козёл, озеро, сезон, физика, бензин, воздух, газета, грызун, польза, медуза, низкий, нельзя, огрызок, поздний, поезд, резина, праздник

Слова с буквой З на конце

: таз, арбуз, блюз, глаз, груз, союз, указ, алмаз, девиз, круиз, порез, склероз, скалолаз, мороз, паровоз

Несколько букв З в слове

: зазнайка, заказ, зигзаг, звёзды, замазка

z

Как писать букву З?
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра «три»!

Буква З на В похожа.
Голова, животик тоже.
Только слева без черты
Букву З рисуешь ты.

Загадки с буквой З (здесь)
Зебра, ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь, в лозе,
На картинке с буквой …

Себя он раскрывает, тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт — сделает наоборот.
/зонт/

Зимой серый, а летом белый.
/заяц/

Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя
По земле ползёт она.
/змея/

Стихотворения про букву З (здесь)
За забором зайка скачет,
В лапках букву З он прячет,
Зайка, зайка, выходи,
Деткам букву З верни.

З — не просто завитушка,
З — пружинка, крендель, стружка.
Извиваюсь, словно змейка.
Срисовать меня сумей-ка!

Ищут звери в зоопарке,
Букву З, в высокой травке,
Айболит всем говорит,
Заяц знает, З звенит.

В звезде найдёшь ты букву З,
И в золоте, и в розе,
Земле, алмазе, бирюзе,
Заре, земле, морозе.

На обед дал клоун Гоша
Листья фикуса козе.
Откусила та. И что же?
Фокус-покус! — Буква З.

Забияка З большая,
Дразнит часто букву С,
Только С не обижает
Буквы З сей интерес.

Буква З звонок купила,
И с утра в него звонила.
Зайцев в гости зазывала,
Завтраком их ушощала.

Скороговорки (здесь)
Звенит звонок, зовёт звонок,
И Зое надо на урок.

Зоиного зайку зовут Зазнайка.

Зелёная берёза стоит в лесу,
Зоя под берёзой поймала стрекозу.

Соня — незнайка,
А Зина — зазнайка.
Роза — зазнайка,
А Зоя — незнайка.

У Зины много забот,
Заболел у зайки живот.

Зимним утром от мороза
На заре звенят берёзы.

Девочка везла на возу
Козлёнка, козла и козу.
Девчонка в лесу проспала
Козлёнка, козу и козла.

Чистоговорки

%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B01%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B02

Изображение буквы З и слова на букву З

images?q=tbn:ANd9GcR8FzzDnDZBbbzGWQcDfMFUfOgww19rzEZRL4HsVSaJjeq idyz w

727 rap03

snake

Shchierbina Andriei bukva Z

solnyshko 003

PICT5459

2bd7f907b7f5b6bbd91822c0c7b835f6

ZamokZabor

ZebraZayats

ZerkaloZemlyanika

ZontZmeya

Сказки про букву З (здесь)

Буква «З» жила этажом ниже буквы «Ж». Рано утром она просыпалась, напевала свою любимую песенку: з – з – з – з , за, зо, зу, зи, зэ… И шла умываться и чистить зубы.

Надо сказать, что каждое утро буква «З» чистила зубы новой зубной пастой. У неё была огромная коллекция зубных паст со всех стран мира! Потому что в каждой стране у буквы «З» были друзья: мальчики и девочки, которые тоже очень любили чистить зубки. И они высылали букве «З» зубную пасту для её коллекции. В коллекции какой только пасты не было! И фруктовая, и ванильная, и мятная, и со вкусом мороженого, разная-разная.

Так вот, почистив свои чудесные здоровые зубки, буква «З» отправилась на прогулку. Она долго-долго шла по лесу и заблудилась. Она искала дорогу, но так и не могла выйти на неё. И буква «З» зашла внутрь домика, на котором были нарисованы незнакомые знаки. Внутри к ней навстречу вышла странная палочка с носиком (1) и сказала:

– Эй, где ты ходишь, цифра 3 (три), заходи!

– Ой, извините, но я не цифра три, я буква «З», вы меня перепутали.

– Да нет же, ты цифра три! – не унималась эта странная палочка. – А я – цифра один.

– А! – догадалась буква «З», она слышала про это удивительное царство цифр, – Я знаю, вы все цифры! Но я пришла из алфавита, я просто заблудилась.

– Да? – удивилась цифра один, – тогда где же наша цифра три?

– А может быть она тоже заблудилась и теперь сидит в нашем домике – Алфавите, и все её перепутали со мной, с буквой «З»? Сейчас я позвоню букве «А» и всё узнаю! – сказала буква «З».

У неё был телефон, по которому она звонила.

– Дзынь, дзынь, дзынь.

– Алё, это буква «А»? Да? А это буква «З». Что? У вас уже есть буква «З»? Да нет же, это не я, это цифра три! Ах, что делать? Все всё перепутали и запутали.

– Что, что, – ответила цифра один, – нужно идти к вам и выручать цифру три.

– Но я заблудилась и не помню дорогу домой! – возразила буква «З».

– Зато у нас есть карта, на которой всё написано и нарисованы все дороги, как до них добраться и как добраться до твоего домика Алфавита.

И они взяли карту, и пошли искать домик, в котором жила буква «З». Они долго шли и наконец, нашли домик. Там были все буквы и перед ними стояла и плакала цифра три. Она им говорила:

– Да никакая я не буква «З», я цифра! Цифра три!

– Да, да! Это я буква «З»! – крикнула подбежавшая буква «З» и встала рядом с цифрой три.

И тут все удивились, даже цифра один.

– Ой, они так похожи, так похожи, ни за что не различишь! – загалдели буквы.

– Ну, здравствуй, цифра три!

– Ну, здравствуй, буква «З»!

Они обнялись и взялись за руки.

– Теперь мы будем дружить, правда? – сказали буква «З» и цифра три друг другу.

– Правда, правда! – закричали буквы. – Мы давно хотели познакомиться с цифрами.

– Да, – сказала буква «А», она, ты не забыл, была самой главной, – но не забывайте, уважаемые буквы и цифры, что во всём нужен порядок! Поэтому сейчас всё-таки придется буквам и цифрам разойтись по своим домикам, чтобы девочки и мальчики не путали нас! Согласны?

– Согласны, согласны! – закричали буквы и побежали в свои домики, в свои комнаты, тем более уже наступил вечер и стало совсем темно.

А буква «З» любезно предложила цифре три и цифре один переночевать у неё, так как ночью в лесу ничего не видно и они не смогут найти дорогу домой. А потому, так как утро вечера мудренее, они пойдут домой утром.

И они легли спать. И букве «З» снились три новых зубных пасты, зебры, заборы, замки и все слова на букву «З».

А цифрам снились их друзья, цифры, снилось, что они снова дома, все вместе, вот они: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Всего десять цифр.

Автор: Дарья Луч

  • Рассказ с крылатыми выражениями 5 класс
  • Рассказ с картинками для дошкольников
  • Рассказ с диалектами 6 класс
  • Рассказ с именами числительными
  • Рассказ с глаголами исключениями 5 класс