Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.название организациихарактеристикавоспитанника группыназвание организациифио года рождения, проживающей по адресу:фи поступил в данный детский

Образец психолого-педагогической характеристики ученика с умственной отсталостью.

Название организации

Характеристика

воспитанника __ группыназвание организации

ФИО

________ года рождения, проживающей по адресу:

ФИ поступил в данный детский сад в __ группу _______ г. по заключению ПМПК из _________________. Ребенок проживает и воспитывается в (полной, неполной, многодетной, малообеспеченной) семье. Воспитание в семье осуществляет (мама, папа, бабушка и т.п.), которые имеют единые (несогласованные) требования к ребенку и организации его свободного времени. ФИ подчиняется (не подчиняется) требованиям родителей, соблюдает (не соблюдает) режим дня, доброжелателен (агрессивен) в общении, выполняет (не имеет) обязанностей по дому. Воспитатель осуществляет контакт с родителями (во время визитов в семью, во время мероприятий, по телефону).

Ребенок физически достаточно (недостаточно) развит. Координация движений (соответствует возрасту, недостаточно развита, нарушена, грубо нарушена).

ФИ обучается по адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ. (Обучение проходит по индивидуальной программе). Программу ___ группы усваивает по всем занятиям.

Усваивает рассказ (хорошо, плохо). Пересказывает содержание рассказа (с опорой на картинку, по вопросам, самостоятельно с ошибками, самостоятельно и правильно). Заучивать наизусть (не в состоянии) может (короткие стихотворения, длинные стихотворения, прозу).

У ФИ внимание (активное, устойчивое, произвольное, поверхностное, неустойчивое, отвлекаемое, непроизвольное). Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются (наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.

Восприятие и ощущения развиты (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Темп (медленный, средний, высокий), полнота и правильность восприятия (фрагментарная, целостная, с привнесениями), узнавание объектов и явлений (затруднено, адеквантое). Временные представления (не сформированы, сформированы), последовательность событий (понимает, путает, не удерживает). Основные геометрические формы (узнает, называет, путает, не знает). Восприятие величины (сформировано, не сформировано). Ориентация в пространстве: право-лево (путает, знает, не понимает), верх-низ (путает, знает, не понимает), близко-далеко (путает, знает, не понимает). Ориентация на листе бумаги (сформирована, не сформирована)

Память развита (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Характер запоминания информации (произвольный, непроизвольный, продуктивный, непродуктивный). Характер воспроизведения (точное, неточное, с ошибками, с привнесениями, искажён и др.). Преобладает (механическая, зрительная, слуховая, двигательная) память. Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память (не развита, примитивна, частично развита). Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала: (использование эмоционального окрашивания материала, наглядности, дидактических игр, структурирование материала, двигательной активности и т.д.).

Мышление (пассивное, стереотипное, тугоподвижное, конкретное, активное), (невербальное, наглядно-действенное, с элементами наглядно-образного, наглядно-образное, с элементами словесно-логического, словесно-логическое). Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей (не развиты, не доступны, недостаточно развиты, сформированы ниже возрастной нормы). При усвоении понятий (умеет, не умеет) выделить существенные признаки и дать определение.

Ребенок (понимает, не понимает) обращенную речь, (выполняет, не выполняет) простые инструкции. Словарный запас (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен). Грамматический строй речи (соответствует возрасту, нарушен, не нарушен). Темп, ритм речи (нарушены, не нарушены): (убыстрены, замедлены, с запинками). Выразительность речи (развита, не развита): (интонационную окраску (употребляет, не употребляет). Речь ребенка (активна, адекватна, нуждается в стимулировании, спонтанна и расторможена). Монологическая речь (сформирована, не сформирована). Диалогическая речь ребенка (развита, не развита): (умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора). Речь (не нарушена, нарушена). ФИ (нуждается, не нуждается в логопедической помощи).

ФИ к труду и учёбе относится (положительно, индифферентно, отрицательно). В отношениях с воспитателями (доброжелателен, уважителен, заинтересован, навязчив, безразличен, агрессивен, груб и т.п.). Соблюдает (не соблюдает, сопротивляется) режимные и дисциплинарные требования. На занятиях ведет себя (заинтересованно, активно, пассивно, отказывается от деятельности). Ребенок владеет (не владеет) умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является (привлечение к себе внимания, месть, власть, избегание неудач). Действия и поступки носят осмысленный характер (хаотичны и бессмысленны). При возникновении трудностей (прикладывает усилия для их преодоления, становится агрессивен, плаксив, просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности). У ФИ наблюдаются недостатки в развитии воли: (лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.). Навыки культурного поведения сформированы (частично сформированы, не сформированы): ребенок вежлив (груб), чуток (безразличен), отзывчив (себялюбив), опрятен (неряшлив). Проявляет (не проявляет) интерес к (внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм). Интересы устойчивы (неустойчивы).

Характер ФИ отличается (добротой, искренностью, трудолюбием, сдержанностью, скромностью, честностью, самокритичностью, уверенностью в себе, коллективизмом; эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью, агрессивностью, драчливостью и др.). Настроение ребенка (устойчиво положительное, пониженное, неустойчивое). ФИ склонен (не склонен) к аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям. Самооценка (занижена, адекватна, завышена). В детском коллективе имеет статус (лидера, предпочитаемого, принятого, изгоя). Пользуется (не пользуется) уважением сверстников.

ФИ вредных привычек не имеет (имеет). Санитарно-гигиенические навыки сформированы (сформированы частично, не сформированы).

В дальнейшей образовательной, коррекционно-развивающей и воспитательной работе следует уделить внимание развитию (познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, двигательной сферы, личностной сферы).

Дата

Воспитатель:

Заведующая:

Тема

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Домашнее задание

1

Модуль 1.  Крепкие связи (12 часов)  Подростки. Введение новой лексики

Стр.10-12,фразы-шаблоны для дискуссии

Стр.10-12 упр3,.4,5

Стр.11 упр.6, стр. стр.12 упр. 2 (п)

2

Черты характера. Развитие навыков речи

Составить план описания характера человека Идиомы

 Стр.13 упр.4, 7

Стр.13, упр. 9,10 (п)

3

Настоящие времена. Развитие грамматических навыков

Present Tenses.

Словообразование

Написать конспект стр.14, упр.1, 3

Стр14 упр .6, 8, 10 (п)

4

Элкотт.  Маленькие женщины. Развитие навыков   чтения

Суффиксы прилагательных

 Стр.16 чтение, перевод

Стр.16, упр. 4, 5, 6

учить новые слова

5

Личное письмо. Закрепление навыков   письма

Написание письма в неформальном стиле

Составить, выписать фразы-шаблоны и слова-связки

Написать  неформальное письмо

6

Молодежная мода. Развитие навыков чтения

Стр.21 чтение, перевод

Стр.21 упр.1, 2

Стр.21,учить слова, составить рассказ о любимой модной одежде

7

Профессии.  Развитие навыков речи

Сделать обзор современных востребованных профессий

Составить рассказ-описание известной личности

Рассказ о своей будущей профессии

    8

Дискриминация. Закрепление навыков речи

Стр.22, чтение, перевод

Стр.22

упр.3, 4

Рассказ  «Сталкивались ли вы или ваша семья с дискриминацией»

9

Экология. Подготовка к ЕГЭ.

Экологические проблемы человечества стр.23

Подготовить презентацию по экологии Крыма

Написать статью в журнал об экологических проблемах Крыма

   10

Крепкие связи.  Повторение.

Стр.24 чтение, перевод

Стр.25 упр. 1, 2

Стр.25 упр. 3

11

Семейные узы. Модульный контроль

Повторение Модуль 1

повторение

Стр.26  Progress Check

12

Настоящие времена. Работа над ошибками

Повторение Модуль 1

повторение

Написать работу над ошибками

13

Модуль 2. Жизнь и деньги (12 час)

 Юные покупатели Британии. Развитие навыков чтения

Стр.30 Выражения предпочтения. Идиомы

Стр.30 упр. 1, 2

Стр.30 упр. 4, 6 (п)

14

 Свободное время. Закрепление навыков речи

Образование существительных. Фразовый глагол «take»

Стр.33 упр. 5, 6

Стр.33 упр. 3, 7, 8 (п)

15

 Герундий Инфинитив. Закрепление грамматических навыков

 Составить конспект по теме «Герундий. Инфинитив»

Стр.32 упр. 1, 2

Стр.159 упр.2, 3, 4 (п)

16

Несбит «Дети железной дороги» Развитие навыков чтения

Стр.34 чтение, перевод

Стр.34 упр. 1, 2

Стр.34 упр. 3, 4 (п)

17

 Письменные сообщения. Закрепление навыков письма

Правила написания  неформального письма

Составить, выписать фразы-шаблоны и слова-связки

Написать  неформальное письмо

18

Спорт в Великобритании. Развитие навыков речи

Стр39 чтение, перевод

Стр.39 упр.1, 2

Стр.39 упр.3 (п)

19

Чемпион. Развитие навыков чтения

Написание письма в полуформальном стиле

Стр.37 упр. 6, 7

Стр.39 упр. 5, 4, чтение, перевод

20

Урок- дискуссия. Бережлив ли ты? Развитие навыков речи

Как подобрать соответствующий заголовок к тексту

Стр.40 чтение, перевод

Написать свои предложения по проблеме

21

Экология. Чтение

Проблема утилизации упаковки продуктов

Стр.41, упр.2 чтение, перевод

Стр.41, упр.3. 2 (п)

22

Мое хобби. Повторение времен группы Continuous

Стр. 42 чтение, перевод

Стр.43 упр. 2, 3

Стр.43 упр. 4, 5 (п)

23

Мой досуг. Модульный контроль

Повторить Модуль 2

Повторить инфинитив и герундий

Стр.44  Progress Check

24

Досуг подростка. Работа над ошибками.

Разница в значении глаголов при употреблении инфинитива

Sp. on Russia

cтр.3 чтение, перевод

Выписать новые слова и выражения

25

Модуль 3. Школа и работа (12 час)   Школа и работа. Введение новой лексики.

Образование различных частей речи.

Подбор заголовка к тексту

Стр.46 чтение, перевод,

Стр.47 упр. 2, 3 (п)

26

Профессии. Future Tenses. Развитие грамм. навыков

Написать конспект

Стр.48, упр.1, 2

Стр.49 упр.4, 5  (п)

27

Ч. Диккенс. Большие надежды. Аудирование

Стр.52-53, чтение, перевод

Стр.52 упр. 1, 3

Стр.53 упр.4, выписать и выучить новые слова

28

Разные виды школ Развитие навыков чтения

Степени сравнения прилагательных

Стр.50, упр. 1, 2, 3

Стр.51 упр. 5,6 (п)

29

Формальное письмо. Развитие навыков письма

Правила написание формального письма.

Составить, выписать фразы-шаблоны и слова-связки

Написать  формальное письмо

30

Резюме. Развитие навыков письма.

Правила написание резюме.

Стр. 55, упр.1, 2

Стр. 55 упр. 4, 5 (п)

31

Американская высшая школа Развитие навыков речи

 стр. 57 чтение, перевод

SP on Russia  стр. 5 “Нетипичные школы”, чтение, перевод

Стр.57 упр 1, 2 выписать новую лексику

32

Экология. Виды, находящиеся в опасности. Развитие навыков чтения

 стр. 58 чтение, перевод

Стр.59 чтение, перевод

Ст59 упр. 1, 2, выписать новую лексику

33

Русская зима.   Контроль чтения

Стр.60 Подбор заголовка к текстам

Стр. 61упр2

Стр. 61 упр.3 (п)

34

Моя школа. Повторение

Повторить Модуль3

Стр. 170 упр. 1, 2

Стр. 170 упр. 5, 6 (п)

35

Школа и работа.  Модульный контроль

Повторить Модуль 3

Стр.171 упр. 7

Стр.62  Progress Check

36

Мой рабочий день. Работа над ошибками.  

Повторить Модуль 3

Повторить степени сравнения прилагательных

Сделать работу над ошибками

37

Модуль 4  Земля в опасности (12 часов)

Защита окружающей среды. Контроль аудирования

Стр.64-65, чтение, перевод

Стр. 64 упр 1, 2

Стр. 64 упр 3, 4, выписать новую лексику

38

Проблемы окружающей среды. Развитие навыков речи

Выражение убежденности или надежды. Модальные глаголы

Стр. 66 упр. 1, 2Стр.68 упр. 2, 3, 4

Стр.69 упр. 6, 7, 8 (п)

39

К. Дойл «Затерянный Мир» Контроль говорения

Стр. 70, чтение, перевод

Стр.70, упр. 1, 2

Стр.71 упр.3, 5,6 (п)

40

Эссе «за и против». Развитие навыков письма

Правила написания эссе  стр.72

Составить, выписать фразы-шаблоны и слова-связки

Написать эссе

41

Австралия. Путешествия. Контроль письма

Стр.75 чтение, перевод

Стр.75 упр. 1,4

Описать путешествие по Австралии

42

Новая Зеландия Путешествия.  Развитие навыков речи

Стр.76 чтение, перевод

Стр.76 упр.1, 2, 3, 4

Описать путешествие по Новой Зеландии

43

Канада и США. Путешествия. Развитие навыков речи

Стр.77 чтение, перевод.

Стр.77 упр. 3, 5

Описать путешествие по Канаде

44

Наука и экология. Повторение

Стр.78 чтение, перевод

Стр.78 упр.1

Стр. 79 чтение, перевод. Выписать и выучить новую лексику

    45

Земля в опасности. Модульный контроль

Повторить модуль 4

Повторить модальные глаголы

Стр. 80 Progress Check

46

Проблемы экологии Крым. Работа над ошибками

Стр.79 Обсуждение проблемы загрязнения воды, внести свои предложения

Стр.79 упр. 1

Стр. 79 упр. 2 (п)

47

Организация “Гринпис”. Повторение

Стр.6 Домашнее чтение Путешествие по Волге

 чтение, перевод

Выписать и выучить новую лексику

48

Спасем нашу планету. Итоговый урок

Стр.7 Домашнее чтение Озеро Байкал

 чтение, перевод

Выписать и выучить новую лексику

49

Прекрасный Непал. Введение новой лексики

Лексика по теме «путешествия»

Стр. 82-83 перевод текста, упр.2, 4

Стр.83 упр. 6, 7 (п)

50

Каникулы. Развитие навыков речи

Составление диалога о неудачном путешествии

Стр. 84 упр. 2, 3

Стр. 85 упр. 5, 8 (п)

51

Артикли. Развитие грамматических навыков

Правила употребления артиклей

Стр. 86 упр.,1, 2, 3

Написать конспект

Стр. 87,  упр.5, 6, 7

52

Ж Верн «Вокруг света за 80 дней» Развитие навыков чтения

 правило образования глаголов прошедшего времени

Стр. 88 чтение, перевод

Стр. 89 упр.3,4, 5

53

 Сочинение. Развитие навыков письма.

Правило написания неформального письма

Стр. 90 чтение, перевод

Написать личное письмо

54

Темза. Развитие навыков речи

Образование причастий

Стр. 95 чтение, перевод

Стр. 94 упр. 13, 14

55

Озеро Байкал. Развитие навыков чтения

 Стр. 7, развитие речи

Стр. 7, выписать и выучить новые слова

Подготовить рассказ про озеро в Крыму

56

География.  Развитие навыков речи

Лексика для описания погоды

Стр. 96, упр.1,2, 4

Написать письмо с рассказом о погоде

57

Загрязнение моря. Развитие навыков чтения

Употребление предлогов.

Стр. 97 чтение, перевод

Стр. 97  упр.1,2,3 (читать, переводить, новые слова в словарь)

58

Пирамиды Египта Повторение.

Повторить модуль 5

Повторение стр. 82-99

повторение

59

Present and Past Participle. Развитие грамматических навыков

повторение

повторение

Стр. 24 Progress Check

60

Каникулы и праздники. Повторение

Повторение временных форм глаголов

GR Стр.9-11 (В конце учебника)

SP on Russsia стр.8 чтение, перевод

61

Каникулы. Модульный контроль

Стр. 98, подготовка к экзамену

Стр. 99 упр.1, 2,

Стр. 99 упр. 3, 4(п)

62

Мои каникулы. Работа над ошибками

повторение

повторение

повторение

63

Радуга вкусов. Введение новой лексики

Введение новой лексики

Стр. 102 чтение

Стр. 102 чтение, перевод упр. 2, 3, 4

64

Диета подростков. Развитие навыков речи

Выражение согласия с чужим мнением

Стр. 104 чтение, перевод

Стр. 104 упр.1, 3, 6

65

Полезные советы.  Развитие навыков речи

Выражение несогласия с чужим мнением

Стр. 105 упр.7

Стр. 105 упр. 4, 8 (п)

66

Условные предложения 0 1 типа. Развитие грамматических навыков

Временные формы в условных предложениях

Стр. 106  упр. 2, 3

Стр.106 упр.4, 5 (п)

67

Условные предложения 2 и 3 типа. Развитие грамматических навыков

Образование слов с помощью приставок

Стр. 107 упр.  8, 9

Стр.107 упр.10, 11, 12

68

Ч. Диккенс «Оливер Твист» Развитие навыков чтения

Стр. 108, чтение, перевод

Стр. 109 упр.2, 3

Стр. 109 упр.5, 6 (п)

69

Написание докладов Развитие навыков письма

Правила составление доклада

Стр. 110 упр. 1, 2 чтение, перевод

Стр. 111 упр. 3, 4 (п)

70

Вечер поэзии Р. Бернса. Развитие навыков чтения

Слова-связки в сложном предложении

Стр. 113 чтение, перевод, повторение модуль 2

Стр. 39  упр. 4, 6

повторение модуль 2

71

Русская кухня. Говорение

Стр. 8, домашнее чтение

Стр. 8, Чтение, перевод

Рассказ о своем любимом блюде

72

Зубы. Развитие навыков речи

Стр. 116, чтение, перевод

Стр. 116, упр. 1

Стр. 116. упр.2, 3

73

Все типы условных предложений Развитие грамматических навыков

Стр. 118-119 чтение, перевод

Стр. 118 упр.1

Стр.118 упр. 2 слова в словарь,

74

Экологически чистые продукты.  Повторение.

Стр.117 чтение, перевод упр.3

Повторить модуль 2

Повторить модуль 2

75

 Еда и здоровье. Модульный контроль

Повторить условные предложения

Стр.120 Progress Check

Стр.120 Progress Check

76

Здоровый образ жизни.  Работа над ошибками

Повторить слова-связки в сложном предлож.

Стр. 122 чтение, перевод

Стр. 122 чтение, перевод

77

Современные подростки. Введение новой лексики

Введение новой лексики

Стр. 122 упр.6

Стр. 122 упр. 7 (п)

78

Разнообразие жизненных взглядов Развитие навыков речи

Составление  диалога (приглашение в театр)

Стр. 124 упр. 2, 3

Стр. 125 упр.5 ,6 (п)

79

Страдательный залог. Развитие грамматических навыков

Образование страдательного залога

Написать конспект

Стр. 126 упр.4, 5 (п)

80

Г. Леруа «Призрак оперы» Развитие навыков чтения

Стр.129 чтение, перевод

Стр. 129 упр.3

Стр. 129 упр. 4 (п)

81

Рецензия. Личное письмо. Развитие навыков письма

Образование сложных прилагательных

Стр. 127 упр. 6, 7

Стр. 127, упр. 8, 9 (п)

82

Музей Мадам Тюссо.  Письмо

Стр. 130 чтение, перевод

Стр. 130 упр. 2

Стр. 130 упр. 3, 4 (п)

83

Балет. Развитие навыков чтения

Диалог-обсуждение фильма

Стр. 132, упр.6

Стр. 132, упр. 7 (п)

84

Музыка. Развитие навыков аудирования

Стр. 133, чтение, перевод

Стр. 133 Упр. 4

Стр. 133 упр.5 (п)

85

Бумага. Развитие навыков речи

 Развитие навыков речи

Стр.135 , текст читать, переводить,

Стр. 135 упр.2, 3 текст читать, переводить, новые слова в словарь.

86

Страдательный залог.  Развитие грамматических навыков

Развитие грамматических навыков

Стр. 134 упр.1, 2 чтение, перевод

Стр. 134, упр. 4, 5 (п)

87

Кино и театр. Развитие навыков речи

Развитие навыков речи

Стр. 136 упр. 1, 2

Стр.137 упр. 1, 2 (п)

88

Культурные развлечения. Повторение.

Повторение.

повторение модуль 7

повторить модуль 7

89

Развлечения. Модульный контроль

повторение модуль 7

Стр. 138 Progress Check

 Стр. 138 Progress Check

90

Мой досуг. Работа над ошибками

повторение модуль 7

Провести работу над ошибками

Провести работу над ошибками

91

Высокие технологии. Введение новой лексики

Введение новой лексики

Стр. 140, чтение, перевод, упр. 3, 4

Стр. 140, чтение, перевод, упр. 3, 4

92

Современная электроника. Контроль чтения

Отработка новой лексики

Стр.142 упр.3, 4

Стр. 143 упр. 2, 6 (п)

93

Косвенная речь. Перевод прямой речи в косвенную

Перевод прямой речи в косвенную

Стр.144 упр.1, 3

Стр.145 упр.4, 5 (п)

94

Г. Уэллс «Машина времени». Контроль аудирования

Стр. 146-147 текст переводить, новые слова в словарь.

Стр. 145,упр. 6, 7

Стр. 145,упр. 8, 9

95

Британские изобретатели. Контроль говорения

 Отработка навыков чтения

Стр.147 упр.2, 3

Стр.4, 6, 7 (п)

96

Достижения России в космосе. Контроль письма

Стр. 10 новые слова в словарь, чтение, перевод текста

Стр. 10 новые слова в словарь, чтение, перевод текста

Стр. 10 ответить на вопросы

97

Физическое явление- тепло Развитие навыков речи

Отработка навыков чтения

Стр. 152 новые слова в словарь, чтение, перевод текста

Стр. 152 новые слова в словарь, чтение, перевод текста

98

Высокие технологии.  Повторение

Повторить модуль 8

Повторить модуль 8

Повторить модуль 8

99

Технологии. Модульный контроль

Контроль знаний по теме

Стр. 156 Progress Check

Стр. 156 Progress Check

100

Современные технологии.   Работа над ошибками

Провести работу над ошибками

Провести работу над ошибками

Провести работу над ошибками

101

Шотландия, Ирландия и Северный Уэльс. Развитие навыков речи

Развитие навыков речи

Составить рассказ о Шотландии

 Составить рассказ о Сев.Уэльсе.

102

Мой Досуг.  Итоговый урок

повторение

повторение

повторение

Согласовано                                                                                          Утверждаю

зам. директора по УВР                                                                        Директор школы

Довгаль А.А.                                                                                     __________

                                                                                                    А.С.Рудкевич

                                                                                           Приказ №58 от 28.08.2021 года

Календарно-тематическое  планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы по русскому языку на 2021 /2022 учебный год.

Учитель: Зайнышева Е.В.

№ п/п

План.

дата

Факт.

дата

Тема урока

Примечания

1 четверть-42 часа

Язык и речь (2 ч)

1

1.09

Наша речь. Виды речи.

2

2.09

Наш язык. Развитие речи.

Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

Текст (1 ч)

3

3.09

Текст. Типы текстов.

Предложение (8 ч)

4

6.09

Предложение.

5

7.09

Виды предложений по цели высказывания.

6

8.09

Виды предложений по интонации. Развитие речи.

7

9.09

Предложения с обращениями.

8

10.09

Главные и второстепенные члены предложения.

9

13.09

Главные и второстепенные члены предложения.

10

14.09

Простое и сложное предложение.

11

15.09

Простое и сложное предложение.

Словосочетание (3 ч)

12

16.09

Словосочетание.

13

17.09

Словосочетание. Развитие речи.

14

20.09

Входной контрольный диктант по теме «Предложение»

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (3 ч)

15

21.09

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

16

22.09

Синонимы и антонимы.

17

23.09

Омонимы.

Слово и словосочетание (3 ч)

18

24.09

Слово и словосочетание.

19

27.09

Фразеологизмы.

20

28.09

Обучающее изложение «Ёлочка!

Части речи (5 ч)

21

29.09

Части речи.

22

30.09

Имя существительное.

23

1.10

Имя прилагательное.

24

4.10

Глагол. Развитие речи.

25

5.10

Что такое имя числительное?

Однокоренные слова (1 ч)

26

6.10

Однокоренные слова.

Слово и слог. Звуки и буквы (6 ч)

27

7.10

Звуки и буквы. Гласные звуки.

28

8.10

Звуки и буквы. Согласные звуки.

29

12.10

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

30

13.10

Обучающее изложение «Сыроежка»

31

14.10

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове».

32

15.10

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Состав слова (16 ч)

Корень слова (3 ч)

33

18.10

Работа над ошибками. Что такое корень слова?

34

19.10

Как найти в слове корень?

35

20.10

Сложные слова.

Формы слова. Окончание (2 ч)

36

21.10

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

37

22.10

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Приставка (4 ч)

38

25.10

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

39

26.10

Диктант за 1 четверть.

40

27.10

Работа над ошибками. Значение приставок. Развитие речи

41

28.10

Проект «Семья слов»

42

11.10

Резерв

2 четверть-39 часов

Суффикс (2 ч)

43

8.11

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов.

44

9.11

Значение суффиксов.

Основа слова (2 ч)

45

10.11

Что такое основа слова?

46

11.11

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

Обобщение знаний о составе слова (3 ч)

47

12.11

Обобщение знаний о составе слова.

48

15.11

Обучающее изложение «Скворцы».

49

16.11

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Правописание частей слова (29 ч)

50

17.11

Работа над ошибками. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Правописание слов с безударными гласными в корне (3 ч)

51

18.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

52

19.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

53

22.11

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными (5 ч)

54

23.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

55

24.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

56

25.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

57

26.11

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

58

29.11

Составление рассказа по рисунку.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (3 ч)

59

30.11

Правописание слов с  непроизносимыми согласными в корне.

60

1.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

61

2.12

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными (4 ч)

62

3.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

63

6.12

Правописание слов с удвоенными согласными.

64

7.12

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

65

8.12

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

Правописание суффиксов и приставок (3 ч)

66

9.12

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

67

10.12

Правописание суффиксов и приставок.

68

13.12

Правописание суффиксов и приставок. Развитие речи.

Правописание приставок и предлогов (10 ч)

69

14.12

Правописание приставок и предлогов.

70

15.12

Правописание приставок и предлогов.

71

16.12

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

72

17.12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

73

20.12

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

74

21.12

Контрольный диктант за 1 полугодие

75

22.12

Работа над ошибками. Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

76

23.12

Обучающее изложение «Клесты»

77

27.12

Проект «Составляем орфографический словарь».

78

28.12

Правописание частей слова. Повторение по теме.

Части речи (76 ч)

Что такое части речи (1 ч)

79

29.12

Части речи.

Имя существительное (30 ч)

80

30.12

Имя существительное и его роль в речи

81

24.12

Резерв

3 четверть-50 часов

82

17.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

83

18.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

84

19.01

Обучающее изложение повествовательного текста.

85

20.01

Собственные и нарицательные имена существительные.

86

21.01

Проект «Тайны имен».

Число имён существительных (2 ч)

87

24.01

Число имён существительных.

88

25.01

Число имён существительных.

Род имён существительных (6 ч)

89

26.01

Род имён существительных.

90

27.01

Род имён существительных.

91

28.01

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

92

31.01

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

93

1.02

Обучающее изложение «Мал да удал»

94

2.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Падеж имён существительных (16 ч)

95

3.02

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

96

4.02

Падеж имён существительных.

97

7.02

Падеж имён существительных.

98

8.02

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

99

9.02

Именительный падеж.

100

10.02

Родительный падеж.

101

11.02

Дательный падеж.

102

14.02

Винительный падеж.

103

15.02

Творительный падеж.

104

16.02

Предложный падеж.

105

17.02

Обучающее изложение

106

18.02

Все падежи.

107

21.02

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

108

22.02

Проект «Зимняя страничка»

109

24.02

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

110

25.02

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

 Имя прилагательное (17 ч)

Повторение (5 ч)

111

28.02

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

112

1.03

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

113

2.03

Роль прилагательных в тексте.

114

3.03

Текст-описание.

115

4.03

Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Род имён прилагательных (3 ч)

116

7.03

Род имён прилагательных.

117

9.03

Изменение имён прилагательных по родам.

118

10.03

Изменение имён прилагательных по родам.

Число имён прилагательных (2 ч)

119

11.03

Число имён прилагательных. Развитие речи.

120

14.03

Число имён прилагательных.

Падеж имён прилагательных (5 ч)

121

15.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

122

16.03

Изменение имён прилагательных по падежам.

123

17.03

Обобщение знаний об имени прилагательном.

124

18.03

Сочинение. Отзыв по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

125

21.03

Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках».

Местоимение (6 ч)

Личные местоимения (6  ч)

126

22.03

Контрольный диктант за 3 четверть

127

23.03

Работа над ошибками. Личные местоимения.

128

24.03

Изменение личных  местоимений по родам.

129

25.03

Местоимение.

130-131

23.02

8.03

Резерв

4 четверть-39 часов

132

4.04

Местоимение. Развитие речи.

133

5.04

Обучающее изложение «Кошкин выкормыш».

Глагол (22 ч)

Повторение (3 ч)

134

6.04

Значение и употребление глаголов в речи.

135

7.04

Значение и употребление глаголов в речи.

136

8.04

Значение и употребление глаголов в речи.

Неопределённая форма глагола (2 ч)

137

11.04

Неопределённая форма глагола.

138

12.04

Неопределённая форма глагола.

Число глаголов (2 ч)

139

13.04

Число глаголов.

140

14.04

Число глаголов.

Времена глаголов (5 ч)

141

15.04

Времена глаголов.

142

18.04

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов. Развитие речи.

143

19.04

Изменение глаголов по временам.

144

20.04

Изменение глаголов по временам.

145

21.04

Обучающее изложение «Лось»

Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)

146

22.04

Род глаголов в прошедшем времени.

147

25.04

Род глаголов в прошедшем времени.

Правописание частицы не с глаголами (2 ч)

148

26.04

Правописание частицы нес глаголами.

149

27.04

Правописание частицы нес глаголами.

Обобщение знаний о глаголе (6 ч)

150

28.04

Обобщение знаний о глаголе

151

29.04

Морфологический разбор глагола

152

2.05

Роль глагола в тексте. Развитие речи.

153

4.05

Обобщение знаний. Рубрика «Проверь себя».

154

5.05

Контрольный диктант по теме «Глагол».

155

6.05

Работа над ошибками.

Повторение (14 ч)

156

10.05

Части речи.

157

11.05

Части речи.

158

12.05

Обучающее изложение.

159

13.05

Обобщение изученного о слове, предложении.

160

16.05

Правописание окончаний имён прилагательных.

161

17.05

Правописание приставок и предлогов.

162

18.05

Правописание безударных гласных.

163

19.05

Правописание парных и непроизносимых согласных.

164

20.05

Правописание значимых частей слова.

165

23.05

Итоговый контрольный диктант

166

24.05

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

167

25.05

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

168

26.05

Знатоки русского языка. Развитие речи.

169

27.05

Разбор предложения по частям речи

170

30.05

Резерв

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Инфоурок

Биология
ПрезентацииПрезентация по биологии на тему: » Лист, его строение и значение»(6 класс)

МБОУ СОШ № 2 УРОК БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    МБОУ СОШ № 2 УРОК БИОЛОГИИ 6 КЛАСС

    Описание слайда:

    МБОУ СОШ № 2

    УРОК БИОЛОГИИ

    6 КЛАСС

  • 2 слайд

    ЗагадкаПервый на ветке , глянь, зеленеет, Осенью желтый цвет он имеет, В книж

    Описание слайда:

    Загадка
    Первый на ветке , глянь, зеленеет,
    Осенью желтый цвет он имеет,
    В книжке, в тетрадке второй ты найдешь,
    Эту загадку на нем ты прочтешь.
    Третий же крышу собой покрывает,
    Крыша такая уж течи не знает.
    А вот четвертый в Венгрии жил
    И пианистом известным он был.

  • 3 слайд

    ЛИСТ

  • 4 слайд

    Тетрадный листЛист березыЛист березыФ.Лист, композиторПрофилированный лист крыши

    Описание слайда:

    Тетрадный лист
    Лист березы
    Лист березы
    Ф.Лист, композитор
    Профилированный лист крыши

  • 5 слайд

    ЛистОсенний Березовый Кленовый Картонный Бумажный Профильный Больничный

    Описание слайда:

    Лист
    Осенний
    Березовый
    Кленовый
    Картонный
    Бумажный
    Профильный
    Больничный

  • 6 слайд

    Омонимы

  • 7 слайд

    Побег-……..Почка ( вегетативная)-….Почка( генеративная)-….Время работы -2 мин.

    Описание слайда:

    Побег-……..
    Почка ( вегетативная)-….
    Почка( генеративная)-….

    Время работы -2 мин.

  • 8 слайд

    Схема строения побега123456Лист 77-ЛИСТ!!!!!

    Описание слайда:

    Схема строения побега
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Лист
    7
    7-ЛИСТ!!!!!

  • 9 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 10 слайд

    Критерии оценивания«5» - 5- 6 правильных ответов «4» - 4 правильных ответа «3

    Описание слайда:

    Критерии оценивания
    «5» — 5- 6 правильных ответов
    «4» — 4 правильных ответа
    «3» — 3 правильных ответа
    «2» — 1 – 2 правильных ответа

  • 11 слайд

    Одинаковы ли листья различных растений?

    Описание слайда:

    Одинаковы ли листья различных растений?

  • 12 слайд

    Тема-? Цель-?

    Описание слайда:

    Тема-?
    Цель-?

  • 13 слайд

    22.11.2016Тема: Лист, его строение и значение.Параграф 9, стр.48.

    Описание слайда:

    22.11.2016
    Тема: Лист, его строение и значение.
    Параграф 9, стр.48.

  • 14 слайд

    Форма и размеры листьевВиктория регия- диаметр листа 2,2 мРяска имеет самые м

    Описание слайда:

    Форма и размеры листьев
    Виктория регия- диаметр листа 2,2 м
    Ряска имеет самые маленькие плавающие листья
    Пальма Рафия имеет лист длиной 20 м
    Лист (листовая пластинка)

  • 15 слайд

    Маршрутный лист Задание №1 Выясните особенности внешнего строения листа, поль

    Описание слайда:

    Маршрутный лист
    Задание №1
    Выясните особенности внешнего строения листа, пользуясь текстом учебника ( параграф9 ).

  • 16 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 17 слайд

    Форма листьев

    Описание слайда:

    Форма листьев

  • 18 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 19 слайд

    Маршрутный лист Задание № 2 Познакомьтесь с разнообразием листьев. Составьте

    Описание слайда:

    Маршрутный лист
    Задание № 2
    Познакомьтесь с разнообразием листьев. Составьте схему « Простые и сложные листья».

  • 20 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 21 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 22 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 23 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 24 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 25 слайд

    Маршрутный лист Задание № 3 Пользуясь текстом учебника, рисунками, составьт

    Описание слайда:

    Маршрутный лист
    Задание № 3
    Пользуясь текстом учебника, рисунками, составьте схему « Типы жилкования».

  • 26 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 27 слайд

    Маршрутный листВыясните, какие типы листорасположения выделяют у растений, по

    Описание слайда:

    Маршрутный лист
    Выясните, какие типы листорасположения выделяют у растений, пользуясь дополнительным материалом « Кейса».

  • 28 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 29 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 30 слайд

    ИГРА«Листорасположение»

    Описание слайда:

    ИГРА
    «Листорасположение»

  • 31 слайд

    Составьте « фоторобот» растений по предложенным признакам

    Описание слайда:

    Составьте « фоторобот» растений по предложенным признакам

  • 32 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 33 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 34 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 35 слайд

    Видоизменения листьев

    Описание слайда:

    Видоизменения листьев

  • 36 слайд

    Для чего нужны растениям листья?

    Описание слайда:

    Для чего нужны растениям листья?

  • 37 слайд

    Функции листа1) Фотосинтез 3) Газообмен (дыхание +фотосинтез) 4) Транспирация

    Описание слайда:

    Функции листа
    1) Фотосинтез
    3) Газообмен (дыхание +фотосинтез)
    4) Транспирация, испарение
    5) Защита ( видоизмененные листья- колючки)
    6) Запас питательных веществ и воды
    7) Вегетативное размножение
    8) Листопад

  • 38 слайд

    Опережающее домашнее заданиеСоотнесите функции листа с особенностями его внеш

    Описание слайда:

    Опережающее домашнее задание
    Соотнесите функции листа с особенностями его внешнего и внутреннего строения.

  • 39 слайд

    Уберите лишнееВнешнее строение листа: пластинка, жилка, черешок, корешок, при

    Описание слайда:

    Уберите лишнее
    Внешнее строение листа: пластинка, жилка, черешок, корешок, прилистники, основание.
    Лист: простой, сложный, осенний.
    Жилкование: cетчатое, пальчатое, дуговое, параллельное, прямолинейное.
    Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое, параллельное.

  • 40 слайд

    Уберите лишнееВнешнее строение листа: пластинка, жилка, черешок, корешок, при

    Описание слайда:

    Уберите лишнее
    Внешнее строение листа: пластинка, жилка, черешок, корешок, прилистники, основание.
    Лист: простой, сложный, осенний.
    Жилкование: cетчатое, пальчатое, дуговое, параллельное, прямолинейное.
    Листорасположение: очередное, супротивное, мутовчатое, параллельное.

  • 41 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 42 слайд

    СинквейнЛист. Летний ,зеленый. Испаряет, дышит, фотосинтезирует. От тебя з

    Описание слайда:

    Синквейн
    Лист.
    Летний ,зеленый.
    Испаряет, дышит, фотосинтезирует.
    От тебя зависит жизнь на Земле.
    Растение.

  • 43 слайд

    Вывод ----------------- Цель

    Описание слайда:

    Вывод —————— Цель

  • 44 слайд

    Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • 45 слайд

    Дерево настроения

    Описание слайда:

    Дерево настроения

  • 46 слайд

    Домашнее заданиеПараграф 9,стр. 48-51 , читать. Сообщение по теме « Прод

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Параграф 9,стр. 48-51 , читать.
    Сообщение по теме « Продолжительность жизни листьев».
    Мини- сочинение «Путешествие листа».
    Модели листьев из различных материалов.
    Проанализировать тезисы «Функции листа», соотнести их с рисунком №54 , параграф 9.
    Альбом рисунков ( разнообразие форм листовых пластинок и т.д.).
    Рассказ с биологическими ошибками.

  • 47 слайд

    Моделирование листьев

    Описание слайда:

    Моделирование листьев

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов

Рассказ с биологическими ошибками по теме семья

  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономарёвой И.Н.

Тема:
§ 18. Лист — часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа

Похожие материалы

  • Планирование «Календарно-тематическое планирование «Биология» 7 класс

  • Тест «Общие сведения о животных. Животные и среда обитания»

  • Тест по биологии «Антропогенез»

  • Тематическое планирование по «Биологии»

  • Формы и методы подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по биологии

  • Тест по биологии по теме « Растения и окружающая среда».

  • Презентация » Проблемное обучение на уроках биологии»

  • Презентация по биологии» Игровые технологии»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»

  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»

  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»

  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»

  • Курс повышения квалификации «Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии»

  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

  • Рассказ рябчонок чарушина распечатать
  • Рассказ рэй брэдбери наказание без преступления
  • Рассказ рэя брэдбери каникулы
  • Рассказ рэя брэдбери и грянул гром читать
  • Рассказ рыцаря от первого лица 6 класс