Рассказ русские народные игры

На чтение 10 мин. опубликовано 22 ноября 2021 нередко случаются ситуации, когда праздник отмечается в преимущественно женской компании, особенно в

На чтение 10 мин. Опубликовано

Нередко случаются ситуации, когда праздник отмечается в преимущественно женской компании, особенно в коллективах, где традиционно работают женщины. При этом праздничные мотивы у красивых женщин самые чудесные: юбилеи, 8 марта, праздник учителя и другие. И, конечно, хочется провести интересный и веселый отдых, но поскольку большинство популярных игр и соревнований рассчитаны на смешанный состав гостей, подготовка таких развлекательных программ затруднена. Предлагаем новую подборку – Алкогольные и музыкальные игры для женского бизнеса “Ну, девочки, на время?” Отношения с противоположным полом.

Примечание автора: Такая подборка игр пригодится как профессиональным ведущим, так и просто активным гостям, которые хотят порадовать своих друзей или коллег парочкой развлечений или сюрпризов. При желании ведущий может лично включить соответствующие музыкальные отрывки, а из технического оснащения достаточно ноутбука (компьютера) с небольшими динамиками. Не стоит играть во все эти игры сразу на одном отпуске, лучше выбрать три-четыре, самые актуальные, а остальные приберечь для следующего раза. Представленные в этом сборнике игры – проверенные, но всегда интересные развлечения (их можно проводить, не покидая уютного праздничного стола) категории «ледоколы», которые задают настроение празднику и поднимают настроение всем присутствующим. Коллекция была создана специально для женской компании и состоит из оперных и комедийных столов, а также музыкальных развлечений, которые лучше всего подходят для конкретного случая – решать только вам .

Настольная игра – викторина «Сказочные модники”

(Автор Е. Целоусова)

Ведущий: Тема моды сегодня популярна как никогда. Сколько модниц и модниц смотрят на нас с экранов телевизоров, с глянцевых обложек. Но смею вас заверить, что модниц много не только в жизни и глянце, но и в сказках. Предлагаю рассказать о персонажах сказок и фантастическом мире моды. Ваша задача: назвать скрытого денди или модницу.

Загадки для викторины:

1. Особенностью гардероба этого мода является обычный белый халат, носите с собой шоколад и гоголь-моголь (доктор Айболит)

2. Эта модница может похвастаться наличием в своем гардеробе эксклюзивных изысканных туфель из хрусталя (Золушка)

3. Эта юная модница носит бумажный жакет и кепку с кисточкой на голове (Пиноккио)

4. Изюминка гардероба юной модницы – яркий головной убор, а также стильный аксессуар – корзинка с пирожными (Красная Шапочка)

5. Мод, гардероб которого прославился благодаря мотору и кнопке (Карлсон)

6. Модница самого солидного возраста всегда одета в редкие вещи. Образ модницы дополняет средство передвижения – веник или ступа (Баба Яга)

7. Модница, чей гардероб еще не изучен, но прославился своими большими ушами и дружбой с крокодилом (Чебурашка)

8. Модница, отличительной чертой которой является борода очень экзотического цвета (Blue Beard)

9. Маленькая модница, любящая яркие цвета. Синяя шляпа, желтые брюки, оранжевая рубашка с зеленым галстуком сделали его известным на Земле и Луне (не знаю)

10. Говоря об этом моде, хочу обратить ваше внимание на эпатажный автомобиль – печку (Емеля). Загрузка…

11. Эту маленькую очаровательную модницу все знают по цвету ее голубых волос (Мальвина)

12. Модница, отличительная черта которой – сапоги и мягкий шикарный хвост (Кот в сапогах)

13. Сухая, постная, долговечная постная мод. Это шаг вперед с точки зрения дополнительного PR. Спрятанная иголка по принципу конструкции матрешки (Кощей Бессмертный)

14. Модница – ослепительно белая королева, ее одежда соткана из миллионов снежных звезд (Снежная королева)

15. Модница – солдат, лишенный ноги, но не без горящего сердца (оловянный солдатик)

16. Модница, чье тело набито соломой (Пугало)

17. Высокообразованный модник, доктор марионеточных наук, длинная борода – главный атрибут его образа (Карабас Барабас)

Победителем становится участник, предложивший наиболее правильные ответы, получивший в качестве приза модный аксессуар: косметичку, зеркало и т.д.

Шуточный рассказ о выпивке для женской компании «Давай немного”

(Автор Н. Худяшова)

Ведущий: Женщины такие разные, но все равно красивые. И каждый со своим вкусом, характером и мнением по разным затронутым темам. Вы, наверное, слышали, что психологи считают, что цвет одежды может многое рассказать о его любовнице. Если так, то наши женщины в зависимости от цвета платья должны проявлять себя по-разному. Попробуем представить, на что это могло быть похоже, с помощью этой сказки по комиксам. Я спрошу участников, кому я раздам ​​карточки с наблюдениями, чтобы проявить максимальную фантазию, и, в зависимости от содержания, я буду стараться произносить их каждый раз после упоминания их героини – в другой интонации, хорошо?

Для ролевого исполнения этого рассказа о питье слова пишутся на отдельных листах (карточках) и распределяются согласно цветовой гамме. Центральная роль может быть отведена как юбиляру, так как в этой версии и режиссеру, и присутствующему человеку, заменив в тексте имя на слово «юбиляр». (Спасибо автору идеи Зайченко С.Ю)

Персонажи и реплики:

Дама в зеленом: «Ничего нового!»,
Дама в белом: “Отстой!»,
Дама в красном: «Все отлично!»,
Дама в желтом: «Не смотри без смеха!»,
Дама в сером: «Более или менее»,
Дама в разноцветном: «Супер просто!»,
Дама в черном: “Да, без сомнения!»

Дама в синем: “Ну да!»

Юбилейный (директорский): “Пойдем ненадолго!»

Текст рассказа о роли стола

Представляем всем известные изображения:

Праздник, музыка, вечеринка, в общем, вечеринка!

Столы заполнены едой и шампанским в бокалах

Большинство гостей – наши самые красивые женщины.

Развлекаются, поздравляю, все-таки приехали отдыхать,

И юбиляр звонит: («Пойдем ненадолго!»)

После поздравлений разговор утих,

О покупках, тенденциях и модных новостях.

Первой заговорила дама с разноцветными… («Супер просто!»)

Ее поддержала дама в черном… («Да, несомненно!»)

Вдруг возразила дама в зеленом. (“Ничего нового!»)

Затем он высказал свое всегда нейтральное мнение

Дама, сидящая в сером… (“Более или менее»)

Дама в синем презрительно фыркнула…. («Ну, да!»)…………………. ……………

ТАКЖЕ В ПРОГРАММЕ:

Шуточный любовный гороскоп на 8 марта

(для женских компаний).

(Текст Н. Худяшова)

Предлагаем чудесное застольное развлечение: шуточный гороскоп о любви и советах звезд на 8 марта, полный позитива и юмора, в котором, как и положено в отпуске, женщинам всех знаков обещают долгожданную встречу и свадьба. Такое развлечение особенно уместно в компании незамужних женщин, но обязательно развлечет женщин семьи, которым можно предложить помечтать и вообразить себя свободными в честь праздника. Хотя гороскоп посвящен празднику 8 марта, его можно провести на любой праздник, где собралось много любящих и умеющих веселиться женщин. Гороскоп также можно использовать в качестве игры знаний в начале программы. (Спасибо за развлекательную идею автору с сайта porgi.ru)

…………… ………………..

Аннотация для иллюстрации:

Женщина-Близнецы Близнецы

Вы можете расслабиться сегодня

Как ключ к сердцам мужчин,

Собрать им не составит труда.

Загадочности образу добавить,

Шляпа, глаза притащены,

И так около одиннадцати,

Жених и невеста выпадут из окон.

Гордо идя по ним,

Будь очень осторожен,

Среди них мы точно знаем,

Будет чудесный экземпляр,

Готовы понять вашу природу,

И исполнить все свои прихоти,

Звезды помогут узнать его фигуру,

Он твоя удача, найди, награда!……. ….

Веселая игра для учителей «1 сентября» (День учителя, 8 марта)

(Автор Н. Худяшова)

Популярная импровизированная игра со стульями, но с содержанием и персонажами, которые особенно интересны преподавателям.

Для выполнения необходимо подготовить: 6 стульев и карточки с фразами, предварительно попробовав произношение фраз и соответствующих движений.

Правила просты: вызываются 6 участников, занимают роли и садятся на стулья. Затем каждый участник, когда он слышит упоминание своего персонажа (во всяком случае), вскакивает на ноги и бегает вокруг стульев, постоянно выкрикивая свою фразу и делая «свое» движение. Если участники слышат слово: «Первоклассники», то реагирует не только участник, получивший эту «роль», но и все остальные.

Роли, линии и движения:
Учитель (начальная школа) “Ой, мамочки!” (руки на груди)
Звоните “Динь-динь!” (качает головой в разные стороны)
Принесите «Привет!» (руки скрещены – разводятся в разные стороны)
Урок «Знание – сила!» (бицепс)
Абстракция «Всегда готов!» (новаторское приветствие)

Первый класс “Ура!” (хлопайте в ладоши)

Текст (читает гость):

Яркое и веселое лето закончилось, и наступило долгожданное и всегда неожиданное 1 сентября. Все школы гостеприимно распахнули свои двери. Но перед тем, как войти в Порту, закаленные старшеклассники, взволнованные и напуганные первоклассники, опытные учителя и совсем юная учительница начальных классов с рефератом в руках……………….. ……………………..

Музыкальная игра для женской компании «Свет мое зеркало, скажи?”

(Спасибо автору идеи)

Эта лирическая игра была специально задумана для того, чтобы женщины на отдыхе, несмотря на отсутствие мужчин, не были обделены комплиментами в свой адрес.

Условия игры: все девушки, желающие принять участие в предприятии, берут зеркало на ручку (заранее подготовить) и, глядя на него, задают ему вопрос: «Скажи мне свет моего зеркала, но скажи По правде говоря, я самый милый в мире, все краснеют и становятся белее? », и« Зеркало »« отвечает »музыкальным произведением, в котором участвует ассистент (или ди-джей). Все песни тщательно отобраны с чрезвычайно восторженным содержанием. мужчин в комнате можно поставить шуточную вырезку для мужчины в середине игры: «Кому будет такая красота….»

Музыкальные нарезки для иллюстрации:

Шуточная музыкальная игра в шапке «Среди нас, девчонки”

(Автор Н. Худяшова)

Это настольное развлечение также построено на включении заранее подготовленных музыкальных композиций, но по своей природе оно носит юмористический характер.

Для казни можно приготовить нарядную шапку и озвучить тему «разговора» – «Среди нас говорят девушки». Шляпа передается из рук в руки, как только следующий участник надевает шляпу, ди-джей (или помощник ведущего) включает следующий разрез.

Пояснения автора: вырезка №16 предназначена для настоящего мужчины, а №17 и №18 – ответ, поэтому, если мужчин нет, лучше их не учитывать. Даже в середине игры на выдержке 21 очки должны быть подняты, поэтому продолжительность выдержки больше, чем у всех остальных. В конце игры вы также можете выпить еще по случаю или в присутствии дам.

Музыкальные нарезки для иллюстрации:

Игра – розыгрыш ко дню рождения (юбилею) «Детектор лжи”

(Спасибо автору идеи)

Именинница (или кто-то из компании) сидит в кресле и предупреждает, что надо просто сказать правду. Помощник фасилитатора надевает какие-то устройства, например, рамку с подключенными антеннами и проводами, и говорит, что это детектор лжи, который сегодня раскроет все секреты. Сначала ведущий задает имениннице вопрос, слушает ее ответ, затем делает вид, что включает кнопку (пульт), чтобы узнать настоящий (шуточный) ответ и сравнить (на самом деле диджей включает соответствующие файлы). И, в зависимости от того, то же самое или нет, делает вывод «Это правда», «Это ложь», «Детектор сбит с толку» ……

Музыкальные отзывы «Детектора» за иллюстрацию:

Музыкальная игра на ходу «Диета”

(Спасибо автору идеи и Игнатовой)

Для проведения игры приготовьте несколько стульев (чтобы на один меньше участников) и на каждом стуле большую тарелку с принтом «ДИЕТА», а также большую плитку шоколада в качестве приза.

Ведущий: Дамы, подскажите наши любимые темы для разговора за богато накрытым столом (ответ гостя). Да, именно так, и, конечно же, один из самых популярных: «Что есть, чтобы похудеть?» И каждый из нас, беря очередной кусок торта, клянется себе сразу после праздников сесть на диету, предлагаю немедленно это сделать…..

(Включены музыкальные фрагменты для украшения)

БОНУСНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ:

(В бонусном приложении мы делимся материалами, которые не принадлежат авторам сайта и которые мы собрали из открытых источников в Интернете. СПАСИБО АВТОРАМ ЗА ТАЛАНТ!)

1. Шуточная песня «Чтоб мужчины любили» (Автор А. Перина)

2. Поздравление за столом с юбилеем «Великий праздник!» (Автор Е. Целоусова)

3. Угадай скандал «ЕСЛИ БЕЗ!» (Автор неизвестен, взято с ин-ку форума)

Русские народные игры.

Игры для младенцев и детей раннего возраста.

  1. Сорока-сорока
  2. Поехали-поехали.

Игры для дошкольников

  1. «В Кота»

Дети садятся в круг на головках у них щепочки – это сметана в крыночках. Один из игроков – «коток», сидит где-то в сторонке и наблюдает за крыночками со сметаной. Когда мать уходит на базар от детей, «Коток» тут как тут, является и всю сметанку слизывает с крыночек (с головок щепочки сбрасывает). И «коток» побежал, все детишки за ним. Бегут и «кота» ловят. Поймают «кота», колотят его и припевают:

Уже били кота,

Колотили кота!

Не ходи-ка ты, коток,

По сметанку, по творог

К бабушке в погребок!

  1. «В Кувшинчики», «В горшки» и пр.

Роль кувшинчика или горшка выполняют пестуемые дети, а само игровое действие выполняют пестуньи. Они высаживают детей в кружок, за каждым ребёнком стоит пестунья. Одна свободная девочка, ходит и ищет покупателя на свой горшок, спрашивая: «Нет ли у вас продажного горшка?» Если хозяйка соглашается, они произносят ритуальную фразу:

Сорок кадушек

Солёных лягушек,

Сорок амбаров

Сухих тараканов,

Шильце, мыльце,

Красное яичко,

Хорошего жениха,

Тогда они бьют «по рукам» и бегут в разные стороны по кругу, пытаясь первой добежать до продаваемого «горшка». Кто добежал, тот и выиграл, а оставшаяся свободной девочка начинает игру сначала.

  1. Игра «Голуби»

Тонкими палочками огорожены (или очерчены на земле) несколько городков, в которых живут голуби. Хозяин стоит перед каждым городом. Он выпускает пару голубей, и они бегают около других городов, размахивая крылышками, похлопывая в ладоши. Если они, зазевавшись, заигравшись, забегают на территорию чужого города, то хозяин этого города кричит: «Тут». Голубь тогда остаётся у него.

Игра «Голуби» учит детей быть внимательными к заданным правилом условиям. В этой игре активны не пестуньи, а маленькие дети. Они должны научиться оставаться внимательными к опасности при любых обстоятельствах. Нельзя заиграться, нельзя зайти на чужую территорию, поскольку там за тобой зорко следят и ты окажешься оторванным от своего дома, от своих близких. В этой игре ребёнок узнаёт, что его могут не только схватить физически, но и забрать словом, по закону. Пестунья же осваивает уже взрослое действие контроля и реализации правил.

***

Игры пестуний учат маленьких детей встрече с опасностью и способам её преодоления. Это игры «Коршун», «Овечки», «Ворон Иван Петрович», «Голубь» и прочие.

  1. Ворон Иван Петрович

Игра особенно предпочтительна для того возраста, когда ребенок уже способен отделиться от близких людей (от матери), делает первые шаги  к восприятию себя самокритично. Игра представляет собой как бы репетицию первого сознательного отделения  себя от близких. На самом деле первое самоотделение ребенка происходит примерно в возрасте 3-х лет («я сам»), но в три года ребенок не способен еще воспринять символических смысл этой игры, для него это может быть страшно. Для детей  важно  многократное проигрывание этой игры  со всеми деталями.

Игра первоначально может происходить в форме рассказывания  истории. Впоследствии необходимость в этом отпадает, так все уже знают, в чем суть игры. Рассказывать может хозяйка.

Все играющие делятся на хозяйку, ворона, а остальные становятся курочками  (цыплятами).

«Жили у одной хозяйки на дворе цыплята. Раз, два, три, четыре, пять (хозяйка должна всех своих курочек пересчитать). Наступила ночь» (дети любят при этом закрывать глаза). В это время ворон тихонько прокрадывается и  забирает одну из курочек в свой домик, который должен быть закрыт чем-нибудь (ширмой, или занавеской). «Наступил день. Хозяйка стала пересчитывать своих цыплят: Раз, два, три, четыре, ах, одной нет». Тогда хозяйка  идет к домику ворона и вступает в диалог с ним:

  • Ворон, ворон, Иван Петрович, не видал ли ты моей курочки?
  • Нет, не видал. Ты почто на мое поле пришла?!
  • Наступила ночь. Наступил день. Раз, два, три, ах одной нет.
  • Ворон, ворон, Иван Петрович, не видал ли ты моей курочки?
  • Нет, не видал. Ты почто на мое поле пришла?!

«Наступила ночь. Наступил день. Опять хозяйка считает своих курочек: раз, два, ах одной нет». Снова хозяйка идет на поле к Ворону.

  • Ворон, ворон, Иван Петрович, не видал ли ты моей курочки?
  • Нет, не видал. Ты почто на мое поле пришла?!
  • Наступила ночь. Наступил день. Раз, ах одной нет.
  • Ворон, ворон, Иван Петрович, не видал ли ты моей курочки?
  • Нет, не видал. Ты почто на мое поле пришла?!

«Наступила ночь. Наступил день. Снова хозяйка считает: … Ах, ни одной нет» снова идет она к ворону.

  • Ворон, ворон, Иван Петрович, не видал ли ты моих курочек?
  • Нет, не видал. Ты почто на мое поле пришла?!
  • Ворон, ворон, Иван Петрович, не видал ли ты моих курочек?
  • Нет, не видал. Ты почто на мое поле пришла?!

Тут курочки начинают тихонько выглядывать из домика ворона.

  • Как, как же ты их не видал, вон они, я их слышу, я их вижу: цып, цып, цып.

Тут курочки выскакивают из своего укрытия и набрасываются и щиплют хозяйку, которая их не уберегла и ворона, который их украл.

Игры в кругу.

  1. Игра «Колпачок»

Дети становятся в хоровод. Один из них – колпачок – сидит на корточках в центре круга. Дети идут по кругу под песенку.

«Колпачок, колпачок, тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя растили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь»

На словах «На ноги поставили» колпачок поднимается с корточек и начинает танцевать. Он выбирает кого-нибудь, кто становится колпачком и игра начинается вновь.

Вариант. На словах «на ноги поставили» все сходятся в круг и приподнимают (помогают подняться) сидящего в центре ребенка.

  1. Игра «Яша» и другие игры типа «жмурки» в кругу.

Дети становятся в хоровод и движутся по кругу по песенку:

«Сиди, сиди, Яша

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.»

Хоровод останавливается и дети, хлопая в ладоши приговаривают речитативом.

Чок, чок, пятачок,

Стал наш Яша дурачок, (мужичок, простачок)

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут».

Один из детей раскручивает ребенка, стоящего в кругу с завязанными глазами. Когда слова закончились, он останавливается и выбирает кого-нибудь из круга вслепую. Ребенок должен назвать по имени того, кто ему попался. Если он угадал, то они меняются местами и игра продолжается вновь.

  1. «Дрема»

Дети движутся в хороводе под песенку вокруг сидящего в кругу ребенка с завязанными глазами.

«Сидит Дрема, сидит Дрема,

Сидит Дрема сама спит, сама спит (2 раза)

Вставай, Дрема, вставай, Дрема,

Вставай, Дрема, когда хошь, когда хошь,

Бери, Дрема, кого хошь, кого хошь.»

  1. Коза.

Игра в кругу для детей от 3 лет. Способствует самовыражению человека, который находится в кругу – все люди по-разному изображают «козу» – с этой точки зрения игра способствует коммуникации, ведь каждый может оказаться в кругу – и ему надо показать, как он себе представляет эту самую «козу».

В психологическом плане игра подспудно подготавливает и стимулирует собственный выбор ребенка. Кроме того, игра способствует развитию общей моторики тела, стимулирует развитие реципрокной координации рук и ног.

         Все встают, взявшись за руки, образуя круг. Один человек в центре этого круга —  «коза». Все поют, «коза» изображает то, о чем поется в песне:

                Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

                Искать  себе принцессу, принцессу, принцессу.

                Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

                И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

                Давай ,коза, попляшем, попляшем, попляшем

                И хвостиком помашем, помашем, помашем,

                И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

                И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Со слов: «Давай, коза, попрыгаем …» «коза» выбирает  кого-либо из круга, встает напротив него и все вместе с козой выполняют несложные движения: прыгают на одном месте, затем  поочередно выбрасывают то правую, то левую ногу, кружатся на месте, подняв ручки, двигают воображаемым хвостиком, затем хлопают в ладоши и  в заключении  топают поочередно ногами. Тот, кого выбрала «коза», становится в  центр круга, и игра продолжается  до тех пор, пока все не захотят играть в другую игру.

В конце игры все поют:

Головкой покачаем, качаем, качаем

И песенку кончаем, кончаем, кончаем.

  1. Коршун.

Актуальная игра для детей в возрасте от 5-7 до 11 лет.  Игра стимулирует выбор, активизацию двигательных функций (так как надо догнать того, кто затем сядет рядом с тобой). Также эта игра стимулирует речевую функцию и развивает регулирующую функцию речи, так как здесь присутствует момент совместного речевого сопровождения своих действий.

Все встают, взявшись за руки, образуя круг. В середине на корточках сидит «коршун». Все, кроме «коршуна» идут по кругу и поют:

Коршун, коршун-дедушка, коршуниха-бабушка,

Вокруг коршуна хожу, за собой детей вожу,

Дети малые, сама старая…

Круг останавливается  и, обращаясь к «коршуну», затевает с ним хором разговор, а «коршун» отвечает:

  • Коршун, коршун, что ты делаешь?
  • Ямку рою.
  • А зачем тебе ямка?
  • Денежку ищу.
  • А зачем тебе денежка?
  • Иголочку  купить.
  • А зачем тебе иголочка?
  • Сумочку сшить.
  • А зачем тебе сумочка?
  • Камушки собирать.
  • А зачем тебе камушки?
  • Ваших деток шуркать-буркать!

После этой фразы коршун вскакивает и ловит «под крылышко» кого-нибудь из круга. Условия игры допускают иногда ловить два человека – «под два крыла». Все, кого «коршун» поймал, садятся вместе с ним в круг (теперь они все «коршуны»), а остальные снова ходят по кругу и поют ту же песню. Затем все повторяется до тех пор, пока не будут пойманы все, кто ходил вокруг «коршуна», то есть пока все не становятся «коршунами».

  1. Дударь.

В центре круга стоит Дударь. Хоровод, двигаясь по кругу, поет песенку

Дударь, дударь, дударище,

Старый, старый старичище

Тебя под колоду,

Тебя под сырую,

Тебя под гнилую.

Все останавливаются и хором спрашивают Дударя:

Дударь, Дударь – что болит?

Стоящий в центре дударь отвечает, называя любую часть тела, например, «голова».

Стоящие в хороводе должны взяться за указанную часть тела, но не у себя, а у стоящих рядом – справа и слева. Таким образом, у всех перекрещиваются руки и хоровод уплотняется. Держась за соседей, все вместе двигаются по кругу с песенкой, останавливаются и повторяют свой вопрос. Дударь называет новую часть тела и все повторяется вновь, пока он не скажет – «Выздоровел!» Обычно Дударь называет последовательно части тела сверху вниз: голова, плечо, спина, поясница, коленки, и пяточки. Движение в кругу становится все более сложным и некоторые выбывают из игры.

Вариант игры.

Стоящие в хороводе дети держатся за свои части тела. Тогда у водящего есть большая свобода в назывании – нос, ушко, живот, что в предыдущем варианте игры может быть неудобным из этических соображений.

Игры с элементами театрализации.

Курочка.

Дети учатся отличать животных, характерные звуки произносят, показывают их характерные черты и есть обратный цикл, когда всех перечисляют в обратном порядке.

Давай с тобой, миленький, домик наживать,

Поедем на ярмарку, будем торговать.

Куплю я, милая, курочку себе.

А курочка тю-рю-рю-рю-рю-рю-рю-рю.

Давай с тобой, миленький, домик наживать,

Поедем на ярмарку, будем торговать.

Куплю я, милая, уточку себе.

А уточка кря-кря-кря

А курочка тю-рю-рю-рю-рю-рю-рю-рю.

Давай с тобой, миленький, домик наживать,

Поедем на ярмарку, будем торговать.

Куплю я, милая, гусушку себе.

А гусюшка га-га

А уточка кря-кря-кря

А курочка тю-рю-рю-рю-рю-рю-рю-рю.

Давай с тобой, миленький, домик наживать,

Поедем на ярмарку, будем торговать.

Куплю я, милая, индюшку себе.

А индюшка б-р-р (шалды-балды)

А гусюшка га-га

А уточка кря-кря-кря

А курочка тю-рю-рю-рю-рю-рю-рю-рю.

Давай с тобой, миленький, домик наживать,

Поедем на ярмарку, будем торговать.

Куплю я, милая, козочку себе.

А козочка ме-е-е

А индюшка б-р-р (шалды-балды)

А гусюшка га-га

А уточка кря-кря-кря

А курочка тю-рю-рю-рю-рю-рю-рю-рю.

Давай с тобой, миленький, домик наживать,

Поедем на ярмарку, будем торговать.

Куплю я, милая, барашка себе.

А барашек бе-е-е

А козочка ме-е-е

А индюшка б-р-р (шалды-балды)

А гусюшка га-га

А уточка кря-кря-кря

А курочка тю-рю-рю-рю-рю-рю-рю-рю.

Давай с тобой, миленький, домик наживать,

Поедем на ярмарку, будем торговать.

Куплю я, милая, свиночку себе.

А свиночка уи-уи

А барашек бе-е-е

А козочка ме-е-е

А индюшка б-р-р (шалды-балды)

А гусюшка га-га

А уточка кря-кря-кря

А курочка тю-рю-рю-рю-рю-рю-рю-рю.

Давай с тобой, миленький, домик наживать,

Поедем на ярмарку, будем торговать.

Куплю я, милая, тёлочку себе.

А тёлочка му-у-у

А свиночка уи-уи

А барашек бе-е-е

А козочка ме-е-е

А индюшка б-р-р (шалды-балды)

А гусюшка га-га

А уточка кря-кря-кря

А курочка тю-рю-рю-рю-рю-рю-рю-рю.

Давай с тобой, миленький, домик наживать,

Поедем на ярмарку, будем торговать.

Куплю я, милая, собачку себе.

А собачка гав-гав

А тёлочка му-у-у

А свиночка уи-уи

А барашек бе-е-е

А козочка ме-е-е

А индюшка б-р-р (шалды-балды)

А гусюшка га-га

А уточка кря-кря-кря

А курочка тю-рю-рю-рю-рю-рю-рю-рю.

Во время пения дети могут показывать руками определенные движения. Например, курочку как бы кормят, рассевая зернышки, уточка крякает, а дети раскрывают и закрывают пальцы руки, как будто это клюв утки, гусочка хлопает крыльями, индюшка болтает головой, козочка и барашек трясут головой и т.д.

Воробей

По считалке выбирают двух-трех воробьев. Предварительно выбирают куда воробьи полетят – к людям или животным, и кого они там увидят. Например, они летят к людям и увидят, как ходят девицы, старушки, солдаты и космонавты. Воробьи становятся в центре хоровода, а остальные игроки идут по кругу и поют:

Летал, летал воробей

Видел, видел молодой

Как девицы ходят, как девицы ходят.

В это время воробьи летают по кругу, махая крылышками.

А девицы ходят эдак,

А девицы ходят так,

Так они раз-эдак,

Так они раз-эдак.

Воробьи в кругу показывают как, по их мнению, ходят девицы.

Хор повторяет песенку и называет новый персонаж – старушку. Так продолжается пока песенка не кончится, и все персонажи будут показаны.

Вариант игры.

Все дети вместе с ведущим показывают действия задуманных персонажей, двигаясь по кругу. Ведущий может не предупреждать заранее, к кому летит воробей, тогда игра становится более динамичной.

Дядюшка Федот

Все встают в круг, держась за руки. В середине –

«дядюшка Федот», все идут вокруг него и поют, причемвместо Федота вставляется его собственное имя (дляребенка с особенностями развития особенно важенмомент называния его имени):

Как у дядюшки Федота

Было семеро детей,

Было семеро детей, было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так!

Когда песня кончается, «дядюшка Федот» показывает всем какой-нибудь жест или движение, которое все остальные должны за ним повторить. Затем «дядюшка Федот» выбирает следующего «дядюшку Федота». Можно выбирать того, кто лучше всего уподобился водящему, можно того, кто хуже (может быть ему не удалось это, но удастся изобразить самому что-то свое оригинальное)

Трифон

Дети стоят или сидят в кругу. Поется песенка:

А у нашего Трифона

Было семеро детей

Было семь сыновей

Они не пили,  не ели

Все на (Имя ребенка- девочка) глядели

Все делали как она

Если ребёнок мальчик –

Вместе делали как он.

Тот, о ком поет песенка, должен показать какое-нибудь движение и все его повторяют пока поют следующий куплет

Игра «Мельница»

Дети стоят, расставив руки. Под песенку все начинают кружиться на месте. Когда песенка закончилась, дети должны остановиться. Кто пошевелился, тот выходит из игры.

Мельница, мельница,

Жерновочек вертится,

Мели, мели, не зевай

И в лоточек собирай.

В конце игры, остаются 2-3 игрока, которые победили.

Они остаются в кругу – это тесто.

Игра «Тесто»

Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Со словами: «Месим, месим тесто, месим, месим тесто». Дети медленно идут в центр круга и слегка подталкивают детей, стоящих в кругу, имитируя движения пекаря, месящего тесто. Затем, со словами «Раздувайся пузырь, надувайся большой», дети расходятся вновь в большой хоровод.

Обычно детям очень нравится изображать тесто. Мы предлагаем им выбрать кого-нибудь из круга вместо себя. Так все дети по очереди могут оказаться в кругу.

Вариант этой же игры, не связанный по смыслу с предыдущей и упрощенный.

Пузырь.

Все играющие, взявшись за руки и образовав круг, поют:

Месим, месим тесто,

Месим, месим тесто.

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Сначала они небольшими шагами движутся к центру круга и делают движения руками вперед — «месят тесто». На слова «раздувайся, пузырь» начинают расходиться от центра и расходятся, насколько позволяют вытянутые руки. Когда произнесут «да не лопайся!», каждый начинает тянуть соседей, чтобы кто-нибудь разомкнул руки. Два «лопнувших» игрока идут в центр круга, где им может достаться от рук других игроков при следующем «замесе», поскольку игра обычно повторяется несколько раз до тех пор, пока в кругу не наберется определенное число играющих (договоренное заранее). Тогда проигравшим назначают игровое наказание, берут фант и т.п. Можно играть и на выбывание «лопнувших». В этом случае игра продолжается до тех пор, пока в кругу останется только три участника.

Пирожок

Из готового теста мы сделаем пирожок и испечем его.

Все дети становятся парами как в игре «Ручеек» — это наша печка. Два-три «пирожка» пробегают под руками, а все стоящие стараются свободной рукой шлепнуть бегущих по спине или попе. Если дети все хотят побывать пирожками, то можно менять пары по очереди или дать возможность пирожкам выбрать себе замену (как в ручейке).

Игра «Капуста»

Дети берутся за руки цепочкой. Один – закручивает капусту, другой – последний в цепочке изображает «кочешок» — кочерыжку. Он стоит на месте, а водящий – первый в цепочке – закручивает всех остальных детей вокруг него под песенку.

«Уж мы вьем, вьем капустоньку,

Завиваем золотой кочешок.

Мы у батюшки в терему,

Мы у матушки в высоком»

Когда капуста завилась, один из детей начинает продавать ее другому, изображающему покупателя. Покупатель выбирает себе по 1-2 листочку (ребенку), постепенно разбирая весь кочан.

Игра «Почта»

Все дети выбирают себе название любого города. Рассаживаются на подушках на ковре или на стульчиках так, чтобы между ними мог спокойно проходить водящий.

С помощью считалки выбираем водящего. Это «Почта». Водящий идет между детьми со словами:

Динь-динь-динь,

Идет, идет почта

И видит город.

Водящий останавливается у ребенка и спрашивает:

— Что это за город?

— Новгород (любой задуманный ребенком город)

— Как у вас в Новгороде поживают?

— Хорошо! ( нормально, неплохо и т.д.)

— Что у вас в Новгороде делают?

— Пироги пекут (может быть названо любое действие)

— Показывай как.

Ребенок, назвавшийся Новгородом, показывает как пекут пироги, а все остальные за ним повторяют.

«Почта» уходит к другому городу и все повторяется.

Если детей много, то целесообразно собирать города в почтовый поезд. Ребенок, которого уже спросили, становится сзади «Почты», образуя паровозик. За время игры паровозик увеличивается, пока всех не объедут.

Игра «Змея»

Выбирается голова Змеи. Голова подходит к играющим по очереди и спрашивает:

-Я змея, змея, змея.

Я ползу, ползу, ползу.

Хочешь быть моим хвостом?

Игрок соглашается, пролезает под ногами змеи и становится за ней, крепко держась за талию. Так собираются все дети. После этого Змея ползет – идет – по комнате, извиваясь. Наконец, Змея проголодалась и хочет съесть кого-нибудь. Оставшийся вне змеи игрок должен убегать, а Змея ловит его, стараясь не развалиться. Поймать может только голова Змеи.  

Тетёра.

Игра наиболее актуальна для детей в возрасте от 4 до 6 лет. В ней проигрываются такие ситуации, которые в жизни всем взрослым хорошо знакомы: идешь, идешь и вдруг что-то, кто-то тебя  останавливает, «ловит». И даже не от тебя зависит, когда тебя поймают, кто это будет, ты просто должен подчиниться ситуации. В этой игре, многократно проигрываемой, ребенок учится терпению, ожиданию. И все это излагается в доступной для восприятия ребенка манере – в игре.

Два человека  становятся «воротами», то есть,  держась за руки, поднимают их вверх так, чтобы остальные играющие  могли вереницей пройти через  «ворота». Все поют:

        Тетёра шла, моховая шла,

Шла она лугом, вела детей кругом.

        Сама прошла,

        Всех детей провела,

        Самолучшего детёныше оста-авила!

Со слов: «оставила» ворота закрываются, и пойманные в них  играющие становятся в круг с воротами.  Все вновь запевают песню, и те, кто не пойман, продолжают ходить вереницей, время от времени проходя через ворота. Когда в следующий раз  пойманных оказывается достаточно много, чтобы построить еще одни ворота, они становятся  другими воротами, а вереница проходит уже и через новые  ворота  и через старые. Игра продолжается до тех пор, пока все  ходящие вереницей не будут пойманы  в  ворота.

Птицы, блохи, пауки.

        Игра на логическое мышление, на быстроту реакции. Играть можно, начиная с 10-тилетнего возраста. Играющие разбиваются на две команды, у каждой из которых есть отдельный домик по краям площадки, а посреди площадки проходит разделительная черта. Втайне друг от друга одновременно обе команды в своих домиках решают, кем они будут: пауками, блохами или птицами. Пауки едят блох, блохи едят птиц, а птицы едят пауков. Пауков показывают согнутыми в локтях руками и устрашающими движениями кистей рук, блох показывают указательным пальцем одной руки стучащим по  ладони другой руки, а птиц показывают взмахами рук наподобие крыльев. Когда обе команды решили кто они будут – они выходят к разделительной черте и по сигналу судьи (например «раз, два, три!») должны одновременно показать кто они. Соответственно те, кто показал пауков гонятся за теми, кто показал блох, те, кто показал блох гонится за теми, кто показал птиц и т.д. Просто дотронуться до противника – это значит поймать. Пойманный становится членом той команды, которая его поймала. Игра может продолжаться долго, до тех пор, пока в одной команде остался хоть один человек, но может, по желанию игроков закончиться, когда уже осталось один-два человека в команде.

Подружка.

Игра для возраста от 12 лет. Раньше не желательно.

Игра в кругу. Круг идет и поет. Человек в центре во время первой половины песни решает, кого он выберет; ко второй части песни,  «подружка» должна выбрать себе другую «подружку», причем это может быть как мальчик, так и девочка. Под «ла-ла-ла-ла-ла» они кружатся, взявшись за руки крест-накрест, при этом один человек перекрещивает свои руки, а второй — нет. Важно, чтобы получалось кружение с невидимой осью посередине, очень важно, чтобы оба играющих доверяли друг другу и смотрели в глаза. Затем, первый встает в общий круг, а тот, кого выбрали, остается в кругу и выбирает следующую «подружку».

Подружка моя, ты не беспокойся

Я люблю тебя, потому не бойся!

Ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла-ла, (стоящие в кругу хлопают)

Ла-ла-ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла-ла-ла

Король и работники.

  • Тук-тук!
  • Кто там?
  • Работник (работники — если детей много, они объединяются в артели)
  • Что ты делать умеешь? (что вы делать умеете?)

Работники должны показать без слов жестами, а король должен отгадать,  что они делают, и принять на работу.

Знакомство.

Все по очереди называют своё имя, а весь круг повторяет хором.

Фруктовая корзина.

Все сидят в кругу на стульях, кроме ведущего, который стоит в центре. Он назначает каждого, а также себя самого, яблоком, грушей или бананом. Затем он говорит: «ветер дует на яблоки». Все «яблоки» меняются местами, остаться на своём месте нельзя. Ветер может дуть на груши, бананы или на всю фруктовую корзину, тогда все должны сменить место. Кто не успел занять стул, становится ведущим.

Вариант.

Можно говорить не только названия фруктов, а признаки общие для играющих, например, «на тех, у кого нет шнурков» или «кто не в брюках». Таким образом можно делать акценты как педагогические, так и психологические.

Красочки 

Выбирается водящий – «Ангел» и ведущий – «продавец». 
Все остальные играющие загадывают в тайне от «Ангела» цвета красок. Цвета не должны повторяться. 
Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, Ангел, пришел к вам за красочкой». 
Продавец: «За какой?» 
Ангел называет любой цвет, например: «За голубой». 
Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!» 
«Ангел» начинает игру с начала. 
Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «Ангела», а тот его догоняет. 
Если догнал, то «краска» становится водящим, если нет, то краски загадывают вновь и игра повторяется.

Гуси 

На площадке на расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». 
В одном находятся гуси, в другом их хозяин. 
Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий. 
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: 
– Гуси, гуси! 
– Га-га-га! 
– Есть хотите? 
– Да-да-да! 
– Так летите! 
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой! 
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. 
Пойманный игрок становится «волком».

Горелки 

Играющие выстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. 
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Он говорит: 
Гори-гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
И раз, и два, и три. 
Последняя пара беги! 
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встать впереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары. Тот, кому не хватило места, становится водящим. 
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или «Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Раз-два, правая рука.

Все дети сидят на стульчиках в кругу. Один стульчик лишний – пустой. Тот, у кого этот стул стоит с правой руки, стучит по нему правой рукой и ритмично приговаривает:

Раз, два, правая рука,

Маша сядь справа от меня.

Названный ребенок садится на этот стул, а тот, справа от кого стул освободился, также стучит правой рукой и говорит, называя любого другого ребенка.

Игра продолжается пока всем интересно.

Можно брать фанты у того, кто прозевал свое имя или не начал вовремя стучать по освободившемуся справа стульчику.

Чиж

Дети стоят кругом, один ребенок в центре. В круге четное количество детей. Дети поют песенку и показывают жестами то, что поется.

По дубочку постучишь

Вылетает птица чиж

У чижа у чижика

Хохолочек рыженький

Чижик по небу летал

Правой ножкой все качал

Все – чиж, чиж, не зевай, себе пару выбирай.

Дети, проходя через центр, должны выбрать себе пару и обнять ее. Кто остался один – тот Чиж.

Контрольная
работа по теме «Русские народные сказки». 5 класс

1 вариант.

1. Найдите
определение сказки. Номер верного ответа обведите:

1)      Произносимый
нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.

2)      Занимательный
рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

3)      Краткое,
крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.

2. Какие жанры
сказок вам известны? Заполните таблицу.

Жанры
сказок

Примеры
сказок

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3. Угадайте
название сказки по перечисленным героям:

1) Старик,
старуха, родная дочь, собачонка, падчерица, Морозко.________________________

2) Старик,
старуха, лиса, волк._____________________________

3) Печка,
яблонька, Баба-Яга, брат, сестра.___________________________________

4. Соедините
строки с названиями элементов сказки из левого столбца таблицы с примерами в
правом столбце.

1) Концовка

А. Жили-были
старик со старухой.

2) Зачин

Б. Летела
сова – весёлая голова; вот она летала-летала и села, хвостиком повертела, да
по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села…

3) Присказка

В. И
я там был, мед-пиво пил, по усам текло — в рот не попало!

5. Подчеркните
в приведенном отрывке постоянные эпитеты.

Катится
клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам,
катится по топким болотам, по глухим местам, а Иван-царевич всё идет да идёт за
ним – не остановится на отдых ни на часок.

6. Какие
качества нравятся вам в герое сказке? Назовите не меньше двух качеств.

Василиса
Премудрая из сказки «Царевна-лягушка».

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Напишите
другу письмо-совет прочитать одну из прочитанных вами сказок. В
письме объясните, чем вам запомнилась сказка, кто из её героев понравился,
заинтересовал вас и почему. Постарайтесь, чтобы в тексте письма было 4-7
предложений.

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная
работа по теме «Русские народные сказки». 5 класс

2 вариант.

1. Найдите
определение сказки. Номер верного ответа обведите:

1)      Произносимый
нараспев стишок, которым сопровождается распределение участников игры.

2)      Занимательный
рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

3)      Краткое,
крылатое, образное народное изречение, имеющее поучительный смысл.

2. Какие жанры
сказок вам известны? Заполните таблицу.

Жанры
сказок

Примеры
сказок

1.

1.

1.

2.

2.

2.

3. Угадайте
название сказки по перечисленным героям:

1) Старик,
старуха, родная дочь, собачонка, падчерица, Морозко.________________________

2) Заяц,
лиса, медведь, петух._____________________________

3) Емеля,
братья, царь, царевна. ___________________________________

4. Соедините
строки с названиями элементов сказки из левого столбца таблицы с примерами в
правом столбце.

1) Зачин

А. В
тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И было у него три
сына.

2) Присказка

Б. И
стали они жить-поживать да добра наживать!

3) Концовка

В. Летела
сова – весёлая голова; вот она летала-летала и села, хвостиком повертела, да
по сторонам посмотрела и опять полетела; летала-летала и села…

5. Подчеркните
в приведенном отрывке постоянные эпитеты.

Катится
клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам,
катится по топким болотам, по глухим местам, а Иван-царевич всё идет да идёт за
ним – не остановится на отдых ни на часок.

6. Какие
качества нравятся вам в герое сказке? Назовите не меньше двух качеств.

Иван-царевич
из сказки «Царевна-лягушка».

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7. Напишите
другу письмо-совет прочитать одну из прочитанных вами сказок. В
письме объясните, чем вам запомнилась сказка, кто из её героев понравился,
заинтересовал вас и почему. Постарайтесь, чтобы в тексте письма было 4-7
предложений.

_______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Система
оценивания.

№ зад.

Критерии
оценивания

Ответы

Баллы

1 вар.

2 вар.

1.     
 

Верно
выбрано определение.

2

2

1

2.     
 

Верно
названы жанры.

Приведены
примеры.

Волшебные,
бытовые, сказки о животных.

1

2

3.     
 

Верно
названы сказки.

1)
«Морозко»

2) «Волк
и лиса»

3)
«Гуси-лебеди»

1)
«Морозко»

2) «Лиса
и заяц»

3) «По
щучьему велению»

1

1

1

4.     
 

Верно
найдено соответствие.

1в      
2а       3б

1а         
2в       3б

3

5.     
 

Верно
найдены постоянные эпитеты (не меньше 2-х)

по высоким
горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам,
катится по топким болотам, по глухим местам

2

6.     
 

Названы
качества героя (не меньше 2-х)

Умелая,
мастерица, любящая, верная, надежная.

Добрый,
верный, настойчивый.

2

7.     
 

Названа
сказка.

Названы
герои.

Указано,
чем интересна сказка.

Ответ
связный, развернутый.

1

2

1

2

Максимальное
количество баллов за работу – 20.

«5»
— 18-20 баллов

«4»
— 13-17 баллов

«3»
— 9-12 баллов

«2»
— 0-8 баллов

  • Рассказ руслан и людмила читать краткое содержание
  • Рассказ рукодельницы о себе
  • Рассказ руслан и людмила читать 5 класс по литературе
  • Рассказ россии по карте природных зон 4 класс окружающий мир кратко
  • Рассказ ромео и джульетта читать полностью