Рассказ русалочка 4 класс

Сочиненияпо литературедругиепо сказке русалочка андерсенарусалочка одна из самых любимых моих сказок. в ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.русалки
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По сказке Русалочка Андерсена

Русалочка одна из самых любимых моих сказок. В ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.

Русалки морские жительницы. Это полулюди полурыбы. Они считаются самыми красивыми существами на планете. Русалкам запрещено близко подплывать к людям.

В сказке «русалочка» рассказывается о красоте подводного мира, о жизни его обитателей. В начале сказки мы знакомимся с русалочьей бабушкой и с пятью её внучками. Бабушка много знала о верхнем мире. Рассказывала о нём своим внучкам, пока они были маленькими. Когда девушкам-русалкам исполнялось 15 лет, им разрешалось самим выплывать на поверхность.

Больше всего этого момента ждала младшая русалочка. Она была самой красивой из сестёр. У неё был красивый голос. Она умела хорошо петь. И она же была самой мечтательной.

В подводном дворце, а русалочки, описанные в сказке были морскими принцессами, в саду стоял каменный мальчик. Он очень нравился младшей принцессе. Она мечтала встретить такого же по-настоящему. А ещё русалочья бабушка рассказала внучкам, что они могут прожить долго. Целых 300 лет. Но ни одна из них не может обладать бессмертной душой в отличие от людей. после смерти русалочки превращаются в морскую пену.

Маленькая русалочка мечтала обладать бессмертной душой как люди.

Итак, время шло. Сёстры взрослели одна за другой. Наконец, дождалась своей очереди и младшая. Ей больше всех понравился верхний мир. Особенно она любила наблюдать за людьми. А однажды в бурю девушка спасла от гибели молодого принца. Принц был очень похож на каменного мальчика. У него был день рождения. Праздник отмечали на корабле. Вдруг налетела буря. Корабль потерпел крушение. Поначалу русалочка, увидев принца в воде обрадовалась: «принц сможет жить в подводном дворце», думала она. Но вспомнила, что люди приходят в подводный мир только мёртвыми. Не медля больше, русалочка вынесла принца на берег, где его потом нашли и оказали помощь. С тех пор русалочка потеряла покой.

Она думала о своём принце. Каждый день приплывала посмотреть на него. Наконец ей так захотелось стать человеком, и, чтобы принц полюбил её. В этом русалочке могла помочь только морская ведьма.

Ведьма не делала ничего просто так. За то чтобы русалочка стала человеком, чтобы у неё появились ноги, ведьма забрала у принцессы её язык. Ведь у этой русалочки был самый красивый голос. Взамен ведьма наградила девушку красивыми стройными ножками, говорящими глазами, грациозностью. Однако полученные ноги приносили русалочке мучительную боль. И даже временами на них выступала кровь. Но об этом никто из людей не знал. Русалочка была готова терпеть муки.

Но ведьма предупредила русалочку ещё об одном: она сказала, что если принц полюбит другую и жениться на ней, то русалочка погибнет. А если же принц женится на русалочке, то она приобретёт бессмертную душу.

Мечта о бессмертной душе осуществилась. Во имя своей любви русалочка погибла. Она не смогла погубить любимого ради спасения своей жизни. Феи воздуха оценили её поступок. И после того, как русалочка бросилась в воду, они призвали её к себе. Русалочка должна была послужить вместе с феями. Сделать много добрых дел и тогда она сможет обрести бессмертную душу.

Таким образом, сказка «русалочка» заставляет переживать за героиню. Грустить из-за её гибели. И радоваться за то, что мечты хоть и не все, но осуществились.

Сочинение 3

Действия сказки Андерсена Русалочка разворачивается в Подводном царстве, в котором счастливо живут все обитатели океана. В этом царстве свои законы, традиции, праздники, у каждой рыбки есть любимые занятия. И только одной из русалочек, дочери морского царя наскучила жизнь в океане. Несмотря на запрет отца, она практически каждый вечер поднимается на поверхность воды для того, чтобы послушать пение птиц, насладиться лучами солнца.

Однажды она увидела корабль людей, на котором находился прекрасный принц. Русалочка не смогла устоять перед его красотой и влюбилась в него. Это чувство было настолько сильно, что юная русалочка заключила договор со злой колдуньей. Она отдала свой прекрасный голос ради того, чтобы получить человеческие ноги и жить с любимым как обычная человеческая девушка. Русалочка приплыла в то место, где стоял замок принца, но из-за сильной боли каждый шаг давался ей с большим трудом. Ради любви она была готова на всё, поэтому терпела боль. Девушка встретилась с принцем, смогла войти к нему в доверие, и он пригласил её жить в замок. Она хотела завоевать его сердце, но, к сожалению, этому не суждено было произойти. Принц влюбился в принцессу из соседнего государства, а к русалочке относился как к сестре. В тот момент она поняла, что обречена на смерть, но не расстроилась. Русалочка была счастлива видеть счастливым принца, даже если рядом с ним другая девушка.

Чтобы спасти свою сестру, другие русалочки приплыли на берег океана и передали русалочке нож, которым она должна была убить принца до заката. После этого, она смогла бы вернуться домой и жить в океане как обычная русалочка долгие годы. Но, она этого не сделала, так как сильно любила принца и не могла ему причинить боль. Потому дождавшись заката, русалочка незаметно исчезла и превратилась в морскую пену.

Всю свою жизнь Русалочка мечтала получить бессмертную человеческую душу. Для этого ей нужно было, чтобы принц в неё влюбился. Этого не произошло, он выбрал другую. И русалочка не стала его к себе привязывать колдовскими методами, не стала мстить ему. Из любви к нему она его отпустила, чтобы он счастливо жил с другой. Она поставила его интересы выше своих. В тот вечер она погибла и превратилась в морскую пену. Так как русалочка прошла путь боли, страдания, самоотречения и любви она всё же получила бессмертную человеческую душу. В тот момент она стала дочерью воздуха. Ведь не каждый человек может пойти на такие жертвы.

Андерсен вложил в эту сказку много смысла. Русалочка многому учит читателей: спасая принца, она сделала доброе дело. Она учит идти на благоразумные жертвы ради любимых, ставить их интересы выше собственных. Также девушка учит быть смелой, сильной духом, доброй и радоваться каждому исходу действий, даже если он не такой, каким ты его представляешь.

Мини сочинение на тему русалочка

Страница: [ 1 ] 2 Любовь русалочки к принцу – главная, центральная тема сказки. Это тема не обычной человеческой любви, а любви романтической, обреченной, любви – самопожертвования, любви, которая не сделала героиню сказки счастливой, но которая бесследно для нее не пропала, потому что не сделала ее и окончательно несчастной. В мифологии русалка, потеряв свою бессмертную душу в результате зла, совершенного над нею, как над человеком, может эту душу обрести, если заставит человека полюбить себя. Любовь русалки и человека не обязательно должна быть взаимной. Русалка может не отвечать человеку и погубить его, влюбив в себя. Но любовь человека к ней – это главная ступенька к обретению русалкой бессмертной души. Поэтому она должна спровоцировать человека, вызвать в нем эту любовь любыми путями и средствами. У Андерсена эта тема и сохраняется, и переосмысливается. Русалочка хочет добиться любви человека, хочет обрести бессмертную душу. “А почему у нас нет бессмертной души? – грустно спросила русалочка, – я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо… Как я люблю его! Больше, чем отца и мать! Я принадлежу ему всем сердцем, всеми своими помыслами, ему я бы охотно вручила счастье всей моей жизни! На все бы пошла я – только бы мне быть с ним и обрести бессмертную душу!.. ”Бессмертная душа русалочке необходима, потому что ей дано всего триста лет, это большая жизнь, но это единственная возможность существования, а бессмертная душа дает возможность жить вечно. В сказку Андерсена входят мотивы христианства. Древне-языческую мифологию Андерсен переосмысливает с точки зрения мифологии христианской: представлений о душе, о загробном мире, о жизни после смерти. На соединении двух мотивов и рождается история русалочки и принца. Русалочка спасает принца, она совершает добро для человека, который погибает в волнах. Часто, кстати, по мифологическим представлениям русалками становились женщины, погибшие в воде. Человек не может жить в стихии, не свойственной для его обитания. С одной стороны, русалочка спасает принца, а с другой – она бы хотела, чтоб он оказался во дворце ее отца. “Сначала русалочка очень обрадовалась тому, что он попадет теперь к ним на дно, но потом вспомнила, что люди не могут жить в воде и что он может приплыть во дворец ее отца только мертвым. Нет, нет, он не должен умереть!.. Он умер бы, не явись к нему на помощь русалочка… Ей показалось, что принц похож на мраморного мальчика, что стоит у нее в саду; она поцеловала его и пожелала, чтобы он остался жив.” За спасение принца русалочка, конечно, вправе ожидать благодарности, но дело в том, что принц ее не видит. Он видит девушку, стоящую над ним на берегу, и думает, что это она спасла ему жизнь. Принцу понравилась эта девушка, но она оказывается недосягаемой для него, так как в то время была в монастыре. Если задача мифологической русалки состоит в том, чтоб заставить человека полюбить себя, то русалочка не может никого заставить; ее желание – быть рядом с принцем, стать его женой. Русалочка хочет понравиться принцу, она любит его и готова пожертвовать ради их счастья всем. Ради своей любви она отказывается от родного дома, от своего прекрасного голоса, она отказывается от своей сущности, от себя самой. Русалочка полностью отдает себя во власть судьбы во имя своей любви. Но принц видит в ней “милое, доброе дитя, сделать же ее своей женой и королевой ему и в голову не приходило, а между тем ей надо было стать его женой, иначе она не могла ведь обрести бессмертной души и должна была в случае его женитьбы на другой, превратиться в морскую пену”. Мечта русалочки – мечта о счастье, мечта обычная, человеческая, ей хочется любви, тепла, ласки. “И он клал свою голову на ее грудь, где билось сердце, жаждавшее человеческого счастья и бессмертной души”. Любовь для русалочки – это постоянное преодоление физических и нравственных мук. Физических – потому что “каждый шаг причинял ей такую боль, будто она ступала по острым ножам”, нравственных – потому что она видит, что принц находит свою любовь; но это не ожесточает ее. Любовь не должна затмевать человеку истинное видение вещей и мира. “Русалочка жадно смотрела на нее и не могла не признать, что лица милее и прекраснее она еще не видала.” Русалочка потеряла голос, но приобрела остроту зрения и восприятия мира, ведь любящее сердце видит острее. Она знала, что принц счастлив со своей “краснеющей невестой”, она поцеловала ему руку и ей показалось, “что сердце ее вот-вот разорвется от боли: его свадьба должна убить ее, превратить в морскую пену!” Но Андерсен дает русалочке шанс вернуться обратно в свою семью, во дворец морского царя, и прожить триста лет. Русалочка понимает, что все ее жертвы были напрасны, она теряет все, и жизнь в том числе. Любовь – это жертва, и эта тема проходит у Андерсена через всю сказку. Русалочка жертвует своей жизнью ради счастья принца, ее сестры жертвуют свои прекрасные длинные волосы морской ведьме, чтобы спасти русалочку. “Мы отдали наши волосы ведьме, чтобы она помогла нам избавить тебя от смерти! А она дала нам вот этот нож – видишь, какой он острый? Прежде чем зайдет солнце, ты должна вонзить его в сердце принца, и когда теплая кровь его брызнет тебе на ноги, они опять срастутся в рыбий хвост и ты опять станешь русалкой, спустишься к нам в море и проживешь свои триста лет. Но спеши! Или он, или ты – один из вас должен умереть до восхода солнца!” Здесь Андерсен возвращает нас вновь к мифологической теме. Русалка должна погубить человека, принести его в жертву. Тема пролитой крови напоминает о языческих обрядах и жертвоприношениях, но в сказках Андерсена язычество преодолевается христианством, его идеями и нравственными ценностями. Для Андерсена любовь совершает с человеком необратимые перемены. Любовь совершает всегда добро, она не может быть злой. И поэтому русалочка, держа нож в руке, все-таки жертвует своей жизнью, а не чужой, выбирает свою смерть, даря принцу жизнь и счастье. “Русалочка приподняла пурпуровую занавесь шатра и увидела, что головка прелестной новобрачной покоится на груди принца.” Первое, что видит русалочка, это счастье и любовь принца. Казалось бы, что эта картина должна вызвать в ней ревность, а ревность непредсказуема, ревность – сила зла. “Русалочка наклонилась и поцеловала его в прекрасный лоб, посмотрела на небо, где разгоралась утренняя заря, потом посмотрела на острый нож и опять устремила взор на принца, который во сне произнес имя своей жены. Она одна была у него в мыслях!” Мир людей для русалочки прекрасен. Он так манил ее под водой, так очаровался в день совершеннолетия; ей жалко этого мира, страшно его терять, но она видит принца, который произносит в это время имя жены. “Нож дрогнул в руках русалочки.” Любовь не может убить другую любовь – такова мысль Андерсена. “Еще минута – и она (русалочка) бросила его (нож) в волн, которые покраснели, точно окрасились кровью, в том месте, где он упал. Еще раз посмотрела она на принца полуугасшим взором, бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело ее расплывается пеной.” Русалочка отказалась от себя целиком, но у нее была еще одна мечта – обрести человеческую душу. Эта мечта и осуществилась, и нет. Сама по себе любовь уже дает человеку душу. Не случайно русалочка не превращается в морскую пену, любовь дала ей возможность перейти в иное состояние, она становится одной из дочерей воздуха. У русалочки снова появляется шанс обрести то, от чего она сознательно отреклась. Ее любовь и добрые дела дают ей право обрести бессмертную душу. “Пройдет триста лет, во время которых мы, дочери воздуха, будем посильно творить добро, и мы получим в награду бессмертную душу… Ты, бедная русалочка, всем сердцем стремилась к тому же, что и мы, ты любила и страдала, поднимись же вместе с нам в заоблачный мир. Теперь ты сама можешь добрыми делами заслужить себе бессмертную душу и обрести ее через триста лет!” И этой темой Андерсен заканчивает сказку. Древние мифологические верования, потеряв власть над человеческим сознанием, сохранились в фольклоре и художественных образах писателей разных стран. Страница: [ 1 ] 2

Вариант 4

Сказка Андерсона довольно грустная… В мультфильме финал хороший, русалочка выходит за принца, ведьма морская наказана, а тут Принца обманули, и русалочка стала «дочерью воздуха». Ей ещё нужно было выбирать между своей жизнью и жизнью принца, но она не могла сделать плохо возлюбленному, даже если он выбрал другую. А он ошибся, подумав, что это морская ведьма, которая превратилась в красивую девушку, спасла ему жизнь. Но это сделала русалочка!

И ещё русалочке было очень больно ходить на человеческих ногах, как на ножах. И она мучилась ради того, чтобы быть рядом с принцем. Она ведь не просто хотела выйти на поверхность, а из-за него, так как влюбилась в спасенного. Тут любовь её просто наказание какое-то! Она не смогла находиться в стороне от принца, не смогла его переубедить и спасти. Не думаю, что он будет очень счастлив с морской ведьмой. И та ведь становится царицей, то есть императрицей… В общем, она оказывается у власти, так это вся страна в опасности получается! А за одной страной ведьма захочет захватить другую, третью… И всех залить морем-океаном. Или просто, сделав гадость русалочке и её отцу – морскому царю, ведьма вернется в воду, а принца бросит. Так он тоже страдать станет! В общем, как-то совсем грустно.

Больше всего мне понравилось в начале сказке приятное ожидание. Это когда русалочка сначала слушала истории бабушки, а после ждала каждую из своих старших сестёр, которые с пятнадцати лет могли выплывать на поверхность. Обычно они сидели на скалах в лунном свете, смотрели на красоту моря и неба, на корабли. Как русалочка хотела это увидеть, как ждала своей очереди! Но если бы она знала, сколько страданий ей принесёт этот воздушный мир. Русалочка сделала доброе дело, когда спасла принца. Плохо, что она не смогла его забыть, ведь он принадлежал другому миру. Нашла бы себе хорошего подводного жителя, создали бы семью… Или ещё лучше – объяснила бы принцу всё, чтобы ведьма его не смогла обмануть!

Конечно, это красивая сказка. Там и сами описания прекрасны. Например, у каждой из сестер было свое море: то холодное зеленое, то закатное розовое… Очень красиво всё написано! Читалось с удовольствием.

Тищенко О.Н

учитель начальных классов.

4 «Д» класс

Тема: Обобщающий урок по сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Класс: 4 « Д»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков, с применением стратегий КМ.

Задача: Развивать способности и навыки применения новых технологий.

Приемы обучения: 1.организация труда

2.фронтальная работа

3. индивидуальная работа

4. демонстрация наглядных пособий

5. викторина

Оборудование: Портрет сказочника

Рисунки-наглядности по сказке

Карточка с пословицей.

писателя, рисунки фотографии.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по сказке

Ганса Христиана Андерсена « Русалочка»

2. Совершенствовать навык беглого, правильного, осознанного

выразительного чтения, развивать монологическую речь, её

содержательность, последовательность, точность,

выразительность, умение высказывать свои мысли, обогащать

словарный запас.

3. Развивать умение классифицировать факты, делать

обобщающие выводы, составлять характеристику главных

действующих лиц.

4.Воспитывать чувство самоотверженной сердечной

привязанности к людям, готовность прийти на помощь,

положительные качества, любовь и уважение к окружающим;

интерес к предмету

.

Ход урока

Организовать момент.

Поздоровались с гостями

Улыбнулись друг другу.

Настроение у нас хорошее

Приступим к уроку.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелай успех глазами.

И вперёд, вперёд за знаньями.

  1. Какое произведение мы проходили на прошлом уроке?

  2. Эта сказка народная или авторская?

  3. Кто автор сказки?

  4. Где родился писатель? (карта, данные)

  5. В каком году?

  6. Сколько лет прожил сказочник?(70л)

3. Повторение изученного материала

2) Проверка домашнего материала

Информация о писателе (Из каждой группы по одному человеку)

— Вспомните, что вы знаете о Ханс Кристиан Андерсене, поделитесь друг с другом в группах.

Группа учеников рассказывает о Гансе Христиане Андерсене.

Сегодня мы обобщаем знания по данному произведению и раскроем тему добра и любви в сказке. Вкл. Аудио запись (Шум моря) настроение создает нам эта музыка?

Сегодня мы продолжим работу с нашей сказкой.Итак, в 1837 году Г.Х.андерсен пишет сказку «Русалочка».Позже в королевском театре ставится спектакль по произведению, а в 19139 году появляется памятник русалочке, которая тала символом Дании.Юная русалочка сидит на камне и печально смотрит на море. Кому, как не ей не знать, какое оно ….

Х.К.Андерсен писал сказки, одна из его сказок «Русалочка».

Какая тема сказки?( любовь)

Добрые сказки вы помните с детства

Хочу чтобы сказки любили вы

Чтобы подкрались к самому сердцу

И зарадили зерно доброты и любви.

Выберем девиз нашего урока из предложенных пословиц в

Р.т.87. зад.4 Прочитайте пословицы и поговорки, выберете одну из них, наиболее подходящую к нашему уроку . Обоснуйте свой выбор.

  1. Мозговая атака. Викторина

( вопросы по пройденному материалу)

1.Сколько принцесс дочек было у морского царя?(6)

2.Когда русалочкам разрешалась выплывать на поверхность моря?(15 л)

3.Что увидела русалочка, когда первый раз выплыла на поверхность моря?(корабль, людей, принца)

4.Кто спас принца во время бури на море?(русалочка)

5.Что взяла ведьма за помощь у русалочки?(голос)

6.Почему у всех сестер русалочки не стало роскошных длинных волос? (они отдали их ведьме за то, чтобы она помогла русалочке избавиться от смерти)

7.Любил ли принц русалочку, как она его?

8.Могла ли русалочка спастись? Что она должна была для этого сделать?

9.Какое решение приняла русалочка?

10.Почему русалочка превратилась в морскую пену?(Т.к. её не любил принц, а это было условие ведьмы)

  1. Выборочное чтение

Найдите в тексте и прочитайте вслух:

  1. Описание дворца морского царя

  2. Гибель коробля

  3. Как русалочка спасла принца.

  4. Ответ бабушки на вопрос русалочки о том, может ли она пожить среди людей?

  5. Какую плату попросила ведьма, что она сказала?

  6. Как принц относился к русалочке?

  7. Что сделали сестры русалочки и что сказали сделать русалочке, чтобы избежать смерти?

  8. Момент прощания с принцем.

Стр.176 чит. До слов «И русалочка поплыла из соего садика к бурным водоворотам, где жила ведьма»

-Что хотите сказать,

_Какой вам показалась Русалочка?

-Почему она решилась поплыть к морской ведьме?

-На что решается Русалочка? На какую жертву решается Русалочка, чтобы принц полюбил ее?(пересказ)

Наидите и перечитайте отрывок об этом.  Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнь и стать человеком? («Все больше и больше начинала русалочка лбить людей. Их земной мир казался ей куда больше, чем её подводный».)

— Добилась ли русалочка своей цели и какой ценой? (Она обрела пару стройных ножек, но навеки стала немой. А неразделенная любовь стала причиной гибели русалочки.)

-Почему русалочка отправилась к ведьме?(Она окончательно решила попасть в земной мир.)

-Найдите и прочитайте описание жилища ведьмы. Что чувствовала русалочка, когда была там? Что испытывала русалочка, когда покидала свой родной дом?

-Расскажи о жизни русалочки во дворце у принца?(Принц принял русалочку в свой мир. Она жила рядом с ним, во дворце, разодетая в шелках- прекрасная девушка с дивной походкой, которой все восхищались. Все были в восхищении особенно принц. Но она оставалась несчастной, ведь принц любил её лишь по-дружески).

-Любил ли принц русалочку? Мог ли он на ней жениться? ( Несмотря на все её достоинства и преданность, он был влюблён в другую, которую видел лишь однажды. Возможно, ему ценно то, что его спасли, и любовь во многом обусловлена благодарностью. Если бы у русалочки сохранился голос, она могла бы завоевать настоящую любовь принца.)

— Можно ли назвать жизнь русалочки во дворце у принца счастливой?

— Почему принц не смог полюбить русалочку на столько, что бы на ней жениться?

— А если бы ведьма не лишила русалочку голоса, всё могло бы быть иначе?

— Расскажи, как к русалочке относиться её семья: её бабушка, отец и сестры.

— Почему то, что кажется возможным её сёстрам- убить принца, что бы сохранить себе жизнь,- невозможно для русалочки?

— Что же это а волшебная сила, благодаря которой русалочка могла бы остаться в мире людей?

Физминутка Чтение стихотворения.

Точка- хлопок

Запятая – волна рукой

Многоточие- хлопок над головой

Тире –присесть

О сюжете­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– Где и когда происходят события?

Восстановление деформированного плана сказки.

Задание: восстановите план сказки.

Восстанавливают план:

1) Морская семья

2) Прекрасный принц

3) Страшная буря

4) Принц спасен

5) Тоска Русалочки

6) Дорога к ведьме

7) Разговор с ведьмой

8) Принятое решение

9) Русалочка стала прекрасной девушкой

10) Жизнь во дворце

11) Последняя ночь

12) Встреча с сестрами

13) Гибель русалочки

— Проверка выполнения

— Кто выполнил безошибочно?

— У кого были ошибки? сколько?

Словарная работа

Гавань— Прибрежная часть водного пространства, используемая для стоянки, причала и ремонта судов о ходу чтения идет словарная работа:

Вельможа — знатный и богатый чиновник.

Трюм — внутреннее помещение корабля между

нижней палубой и днищем.

Вуаль— тонкая прозрачная материя, закрываю­щая лицо.

Коралл – морское неподвижное животное, а также камень, являющийся известковым отложением морских животных.

Янтарь – окаменевшая смола желтого цвета.

Утес – отвесная скала.

-Могла ли Русалочка спастись?

Почему она выдерживает и душевную и физическую боль. Какие здесь проявляются черты (мужественная, любит принца терпеливая)

Что для этого она должна была сделать. Какое решение она приняла?

Вывод: Как вы думаете, почему Русалочка не смогла убить принца ради своей жизни.

Обсуждение в группах

— Правильно во имя настоящей любви человек может пожертвовать, если понадобится жизнью.

Об образах—  Кто положительные герои кто отрицательные? Опишите главного героя –

Р.т. стр. 87 задание 5

Положительные:Русалочка,Принц.

Отрицательные:морская ведьма.

Нейтральные:Морской царь,бабушка,Молодая жена принца.

Помощники:сёстры русалки,дочери воздуха

1555632 1

Стр. 193 вопросы 2,3

Мини-тест

1.В какой стране родился и жил великий сказочник?

а) в Дании

б) в Англии

в) в Германии

2.Какой сказочной героине Андерсена был поставлен памятник?

а) Дюймовочке

б) Герде

в) Русалочке

3.История Русалочки представляет собой:

а) легенду

б) быль

в) сказку

4.Название произведения:

а) указывает на главного героя

б) определяет его тему

в) имеет обобщающий смысл

5.Почему Русалочка спасает принца?

а) ради награды

б) любит его

в) из жалости

6.Какой литературный приём использует сказочник, говоря о красоте Русалочки «с глазами, как море», «с кожей, как лепесток розы»?

а) сравнение

б) эпитет

в) олицетворение

7.Какой художественный приём использует автор в эпизоде: «Далеко

в море вода синяя – синяя, как лепестки самых красивых василь-

ков и прозрачная – прозрачная, как самое чистое стекло, только

очень глубока»?

а) повествование

б) описание

в) рассуждение

8.Судьба Русалочки сложилась:

а) счастливо

б) трагично

в) удачно

9.Какой литературный приём использует автор в строках: «Корабль стонал и трещал…»?

а) олицетворение

б) метафору

в) сравнение

10.Что отдала Русалочка ведьме взамен человеческого облика?

а) голос

б) волосы

в) красоту

11.Каким настроением проникнуты последние строчки сказки:

«В последний раз взглянула она на принца полу угасшим взором

бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело её

расплывается пеной…»

а) печальным

б) радостным

в) восторженным

V. Применение знаний в новой ситуации

— Представьте себе, что вам предложили изменить конец сказки.

Задание: придумайте своё окончание сказки

— У кого больше понравилось завершение сказки?

Придумывают своё окончание сказки, рассказывают по группам.

Высказывают своё мнение

Выполняют проверка по ключу в парах

Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию

VII. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Перечитать еще раз часть сказки, прочитанную в классе, подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося вам отрывка. Выполнить рисунок к сказке

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Принимать, сохранять учебные задачи

VIII. Итог урока. Рефлексия

Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Заканчивают предложения:

– Я узнал(а)…

– Больше всего мне…

– Я обязательно…

– Я могу свою работу на уроке оценить на…

Осуществлять 
самоконтроль учебной деятельности

-На этом наш урок подходит к концу.

— Как называются сказки, у которых есть автор? (Авторская сказка.)

— По каким признакам можно определить, что это сказка? (сказка сказывается; действие имеет приключенческий характер; развитие действий динамическое; сказка поучает нас в чем — либо)

-Мне понравилось, как вы работали на уроке, вы были активны, внимательны, добросовестно отнеслись к сегодняшнему уроку.

-Спасибо вам за урок, за активную работу, за радость общения. До новых встреч.

Игра «Верно_Неверно

Проводит графический диктант.

— Если высказывание верно, то поставьте знак «+». Если высказывание неверно, то знак «–».

1. Впервые русалочка всплыла на поверхность в 18 лет.

2. Она была в восторге от людей. 

3. Русалочка рисковала жизнью, спасая принца. 

4. Много ли испытаний перенесла русалочка? 

5. Она все время жаловалась на боль. 

6. Сестры хотели видеть русалочку живой

Выполняют графический диктант.

Ответы:

2

3

4

5

6

+

+

+

+

12. На какую жертву прошла русалочка, чтобы принц полюбил ее?

13. Во что превратилась русалочка после смерти?

VII. Какая тема сказки? (Любовь)

Идея – (во имя настоящей любви человек может пожертвовать, если понадобится жизнью). С момента написания сказки Андерсеном прошло много времени, но и сейчас сказка актуальна. Но время другое и жизнь выдвигает новые проблемы, и мы их решаем по-новому.

Оцените себя. Дети выставляют себе оценки.

IX. Домашнее задание.

1. Составь кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена.

2. Подготовься к конкурсу “отгадай сказку”. Пересказать отрывок из прочитанной сказки.

  • Рассказ россия в постели
  • Рассказ розги для мужа
  • Рассказ родинка шолохова аудиокнига
  • Рассказ роза и жаба главная мысль
  • Рассказ робинзоны аверченко читать