Рассказ рождественская звезда станюкович

Алешка проснулся рано. будильник еще не прозвенел, а он уже торопился натянуть штанишки и скорее бежать на кухню. обычно на

Алешка проснулся рано. Будильник еще не прозвенел, а он уже торопился натянуть штанишки и скорее бежать на кухню. Обычно на каникулах Алексей любил поспать до обеда, но сегодня — день особенный. Завтра Рождество, поэтому мама уже принялась за пироги. 

Рассказ рождественская звезда станюковичБыла у них в семье такая традиция — украшать праздничный стол разнообразной выпечкой. Мамуля и кулебяки делала, и большие овощные пироги, и даже малюсенькие пирожки из замороженных ягод. Летом семья ездила в деревню, и там все дружно ходили в лес. Потом собранную чернику, малину, клюкву и бруснику расфасовывали по пакетам и отправляли в морозильную камеру, где лакомство лежало до зимы. 

И вот настал этот замечательный день, когда мама достала ягоды! Очень Алешка любил сладкие рождественские угощения. Правда, в этом году даже земляника была, но ее решено было не морозить, а съесть. Уж больно вкусная… Мальчик вспомнил, как в один из таких походов в лес ему крепко влетело от старшей сестры. Христина заметила, что брат, прячась за кустом, кладет в рот ягоды из родительской корзины. Ох и стыдила она его тогда:

— Мама с папой для всех собирают, а ты спрятался и один втихаря лопаешь! Зачем прятаться, если ничего плохого не делаешь? А раз в кустах сидишь, значит, совесть подсказывает, что некрасиво поступаешь. Жадина ты, Алешка, вот кто!

Христина ябедничать взрослым не стала. Впрочем, она никогда не доносила родителям на брата. Но Алешке это облегчения не принесло — все настроение испортила своими разговорами о совести! Да еще и живот к вечеру разболелся. То ли слишком много земляники он в себя впихнул, то ли это сама совесть ворочалась у него в животе. А кто ее знает, где она там, в человеке, находится? Вот Христина иногда даже говорит, что у него, Алешки то есть, совести совсем нет. Но мальчик подозревал, что все же есть.

Стряхнув с себя неприятные воспоминания, он заглянул на кухню. Какой же аромат оттуда шел!

— Мам, а дашь мне один пирожок?

Мама улыбнулась:

— Давай до вечера подождем и тогда все вместе покушаем.

Пришлось нехотя соглашаться. Хотя зачем кого-то ждать, непонятно. Кто раньше встал — тот пусть бы и получал награду. Эх, зря только из постели вылезал. Мог бы еще подремать!

Мама тем временем поглядела на расстроившегося сына и сжалилась:

— Ладно, по одному пирогу вам с Христинкой дам. Но больше до вечера не получите! Вернется папа к ужину, тогда и лакомиться будем!

В руках у Алешки оказались два ровненьких, аккуратненьких и вкусных пирожка. Один он съел прямо по дороге к комнате сестры, а второй… второй как-то случайно сам съелся. Алешка даже и не заметил, как это произошло. Если честно, то он и вкуса не почувствовал — хотел скорее проглотить «улику». Христине ничего не досталось. Но она сама виновата! Чего так долго спит? Да и один пирожок — это очень мало! Вот если бы у него, Алешки, была целая тарелка пирогов, то он непременно бы поделился с сестрой! Точно, точно! Он в этом нисколечко не сомневался. А так… и самому-то не хватило. Не до угощений, в общем!

Вечером, когда вся семья сидела за столом, Алешка размечтался. Вот бы какой-нибудь подвиг совершить! Например, спасти много людей. Или обрадовать их чем-нибудь. Мальчик даже зажмурился от удовольствия: все дети как дети — о подарках мечтают, а он, Алексей, о том, чтобы другим хорошо сделать! Вечер быстро пролетел, и настало время ложиться спать. Алешка, накрывшись одеялом, рассматривал черное небо, Луну и одну-единственную звезду, переливающуюся в темноте неземным светом. Наверное, это и есть та самая рождественская звезда, о которой им с Христиной рассказывала мама.

И вдруг… Звезда засияла еще ярче и стала двигаться в сторону Алешкиного окна! Мальчик подхватился, открыл форточку, и блестящая звездочка плавно опустилась в его ладошку. Несколько секунд он стоял, боясь пошевелиться. Потом свободной рукой ущипнул себя за бок — убедился, что не спит. Оказалось, все по-настоящему! И чудо не поддельное и звезда самая что ни на есть настоящая!

— Какая же ты красивая, — прошептал мальчик и бережно опустил звездочку на подушку.

А когда свыкся со случившимся, стал думать, что же ему теперь делать. Похвастаться перед друзьями? Ни за что! Отберут еще! Папе с мамой показать? Тоже не годится, они наверняка заставят его вернуть сокровище на небо. Удивить Христину? Плохая идея. А вдруг она кому-то случайно проговорится? Вот если бы у него было много звезд — тогда другое дело. Он бы с радостью со всеми поделился. Но она ведь была одна…

Нахмурился Алешка и принял единственно правильное, с его точки зрения, решение: рождественскую звезду необходимо спрятать. Хотя бы в банку из-под варенья! И поставить под кровать! В конце концов, ведь звездочка именно к нему прилетела, значит, он теперь ее единственный хозяин.

Банка нашлась мгновенно. Алешка взял для надежности с крышкой. А то мало ли что. Задвинул свое сокровище подальше под кровать и попробовал уснуть. Но маленькое сердечко тревожно стучало и не давало забыться в сладких снах. Алешка подошел к окну. Темнота беспросветная. Даже Луна светила совсем тускло, словно переживала пропажу звезды. Мальчик вздохнул и заглянул под кровать. Звездочка покорно лежала на дне банки.

Собрав всю волю в кулак, Алешка достал банку и поднес к форточке. Ему было так жаль расставаться со своей небесной гостьей, что он тихонько заплакал. Слезинки катились по мальчишечьим щекам, а внутри росла необыкновенная радость. Вдруг ему стало так легко и спокойно, как еще никогда не было прежде! Звездочка выпорхнула в окно и залила светом весь небосвод. Алешка, увидев эту красоту, даже рот открыл. Очутившись в облаках и радуя всех своим сиянием, рождественская звезда казалась в миллион раз прекраснее, чем тогда, когда лежала на дне его банки.

В эту ночь Алексей спал очень крепко, а проснувшись утром, стал рыться в своей тумбочке и нашел три конфеты. Он их давно туда спрятал — на всякий случай. Взял две, оставив себе самую любимую, и отнес родителям. Папа улыбался, а мама так растрогалась, что чуть не зацеловала сына:

— Ты что же, специально для нас припрятал конфеты? Сам не ел, а для нас берег?

На душе у Алексея стало так радостно, словно внутри него зажглась та самая рождественская звезда.

Вернувшись в свою комнату, мальчик подумал, вздохнул и, взяв последнюю конфету, побрел в комнату Христины. Признался, что вчера не донес ей пирожок, и, стыдливо опуская глаза, протянул угощение.

— Алешка, ну ты даешь! Спасибо за подарок! Только давай ее пополам поделим.

В этот день мальчик неожиданно понял, что никогда три конфеты не будут такими вкусными, как эта половинка из рук сестры…

Наталия Климова  

Рассказ рождественская звезда станюкович

20210413 vu tg sbscrb2

Класс: 4
Тема: Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н. Шмелев,
И. Бродский).
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: познакомить с рождественскими рассказами и стихотворениями в родной литературе.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с творчеством Н.Шмелева и И. Бродского, изучить рассказ (фрагмент) Н.Шмелева «Рождество»; изучить стихотворение И. Бродского «Рождество», читать выразительно;
Развивающая: развивать умение выразительно читать стихотворение; развитие умения анализировать, умения переводить зрительную информацию в словесную, развитие любознательности, воображения, творческих способностей;
Воспитательная: воспитывать тёплое и бережное отношение к матери — самому дорогому человеку.

Рассказ рождественская звезда станюкович

Предмет: Литературное чтение на родном языке

Класс: 4

Тема: Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н. Шмелев,

И. Бродский).

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: познакомить с рождественскими рассказами и стихотворениями в родной литературе.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с творчеством Н.Шмелева и И. Бродского, изучить рассказ (фрагмент) Н.Шмелева «Рождество»; изучить стихотворение И. Бродского «Рождество», читать выразительно;

Развивающая: развивать умение выразительно читать стихотворение; развитие умения анализировать, умения переводить зрительную информацию в словесную, развитие любознательности, воображения, творческих способностей;

Воспитательная: воспитывать тёплое и бережное отношение к матери — самому дорогому человеку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: знают биографию Н.Шмелева и И. Бродского, знают рассказ Н.Шмелёва «Рождество»; умеют читать выразительно стихотворение И. Бродского «Рождество».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

познавательные: осознанно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию, обобщение; владеют приемами выразительного чтения, использовать речь для регуляции своего действия;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; выделяют известные знания и умения; адекватно воспринимают оценку своей работы учителем;

коммуникативные: умеют грамотно формулировать мысли в устной форме; аргументируют свою точку зрения; строят монологические высказывания.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формирование учебно-познавательной мотивации, уважительное отношение к иному мнению, ориентация в нравственном содержании и смысле.

Средства обучения: презентация, компьютер, аудиозапись.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНО — ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Садитесь. Начнем наш урок.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Какой праздник отмечают 7 января?

-Ребята, что вы знаете об этом празднике?

-А хотите узнать что-то новое?

-Надеюсь, сегодня на уроке вы узнаете много интересного о Рождестве в России.

Приветствуют учителя

Отвечают.

2. Актуализация знаний.

Речевая разминка

— Чтобы подготовиться к хорошему чтению, проведем речевую разминку.

1. «Воздушный шарик»

На 4 счета делаем вдохи, «надуваясь» как воздушные шарики, потом медленно выдыхаем под счет (от 1 до 8).

2. «Выдох со счетом».

Сделайте глубокий вдох. На выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух.

-Хорошо, ребята. Поработаем над пословицами.

-Наши предки в течение долгих лет отслеживали природные явления, поведение животных, а также действия и поступки людей в Рождество. Из этих многолетних наблюдений и складывались народные поговорки, прибаутки и пословицы, в которых заключен глубокий смысл. Рассмотрим некоторые из пословиц.

-Предположите тему нашего урока.

-Чтобы раскрыть тему урока, предположите цель.

-Для достижения цели, поставим задачи.

Выполняют дыхательные упражнения.

Работают над пословицами.

Высказывают мнения.

3.Подготовка к восприятию произведения

-Для решения первой задачи, работая в парах, изучите текст о творчестве Ивана Сергеевича Шмелева и ответьте на вопросы.

Шмелев Иван Сергеевич (1873-1950) – русский писатель. Все его творчество пронизано добротой к простому русскому человеку, ностальгией по красоте родной России.

Иван Сергеевич воспитывался в разумной строгости, послушании, почитании религиозных традиций.

В детстве очень любил читать, и все свободное время проводил за книгами. Уже в юном возрасте он стал развивать в себе писательские способности.

Свой первый рассказ «У мельницы» написал во время обучения в университете.

Широкую известность Шмелев приобрел после публикации повести «Человек из ресторана».

Иван Сергеевич не принял Октябрьскую революцию и смену власти, поэтому, как и многие писатели 20 века переехал во Францию.

Заграницей Иван Сергеевич погрузился в воспоминания о дореволюционной России, которые нашли свое отражение в лучших произведениях автора: «Родное», «Лето Господне», «Богомолье». Они отличались высокой поэтичностью, одухотворенностью, невероятно живым народным языком.

Иван Сергеевич дважды номинировался на Нобелевскую премию по литературе – в 1931 и 1932 годах.

Вопросы.

-Когда Иван Сергеевич начал проявлять писательские способности?

-Когда он написал свой первый рассказ? Как он назывался?

-В какую страну переехал писатель и из-за чего?

-Сколько раз номинировался на Нобелевскую премию?

-Познакомимся с рассказом Ивана Сергеевича Шмелева «Рождество», для этого прослушаем аудиозапись.

(Аудио)

-Какую задачу вы выполнили? Прочитайте.

Физкультминутка

Слушают рассказ.

Уже в юном возрасте он стал развивать в себе писательские способности.

Свой первый рассказ «У мельницы» написал во время обучения в университете.

Во Францию, из-за несогласия со сменой власти во время Октябрьской революции.

Дважды номинировался на Нобелевскую премию по литературе

Слушают аудиозапись.

Читают: познакомились с творчеством И. Шмелева и его рассказом «Рождество».

Проводят физкульминутку.

4.Аналитико-синтетическая работа над произведением

-Чтобы решить вторую задачу послушайте мой рассказ о творчестве Леонида Николаевича Андреева.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Иосиф Александрович Бродский родился в Ленинграде. Образ послевоенного Ленинграда сохранился в памяти поэта и оказал влияние на его творчество.

Своё первое произведение написал в возрасте 18 лет. Он много читал и учился, на творчество его вдохновляло творчество М. Цветаевой, А. Ахматовой, Б. Пастернака.

За несколько лет он опробовал больше десятка профессий: техника-геофизика, санитара, кочегара, фотографа. Он искал работу, которую можно было совмещать с самообразованием и творчеством. В этот период Бродский пишет первые стихи, изучает английский и польский языки.

Иосиф Александрович писал провокационные стихотворения, потому в России их не публиковали. В последствии из-за этого его отправили в ссылку заграницу, а именно в Финляндию. Там он продолжил своё творчество, публикуясь в местных журналах.

Иосифу Бродскому была присуждена Нобелевская премия по литературе «за всеобъемлющее творчество, пропитанное ясностью мысли и страстностью поэзии».

-Проверим, как внимательно вы слушали. Ответьте на вопросы по содержанию.

-Познакомимся со стихотворение И. Бродского «Рождество». Однажды в возрасте 20 лет Иосифу Александровичу пришла мысль писать стихотворения на каждое Рождество.

-Разберем непонятные слова.

-Найдите в стихотворении олицетворение. (Что такое олицетворение?)

-Прочитаем стихотворение выразительно.

-Выполним словесное рисование. Какая картина предстаёт перед вами?

Разбирают:

Буран – сильная вьюга или метель.

Вздымали – поднимали.

Караваны – группа людей, путешествующих на верблюдах.

Отвечают: буран выматывал душу, выл ветер, звезда смотрела.

Читают .

Воображают, описывают.

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Над какими произведениями мы работали на сегодняшнем уроке?

-Какие задачи мы решили?

-Оцените свою работу на уроке словами: отлично, хорошо, удовлетворительно.

— Запишите домашнее задание: прочитать о Рождестве.

Урок окончен.

Рассказ И. Шмелева «Рождество» и стихотворение И. Бродского «Рождество».

1. Познакомиться с творчеством И. Шмелева и рассказом «Рождество».

2. Узнать биографию Л. Андреева. Стихотворение «Рождество».

Оценивают деятельность.

Записывают домашнее задание.

Отметка: ________________________-

143659 59a7f4db2ac72

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ рождественская звезда станюкович Конспект урока чтения по теме: : «Рождественские рассказы и стихотворения в родной литературе (Н. Шмелев, И. Бродский)». (415.86 KB)

icon visionoff

icon visionon

Джордж Оруэлл. «Дни в Бирме»

Издательство Жупанского, 2021

На фоне известных книг этого автора – антиутопии «1984» и повести «Скотный двор» – для многих читателей до сих пор остается в тени другое наследие, в частности его второй роман «Дни в Бирме», в основу которого лег период, когда молодой Джордж Оруэлл с 1922 по 1927 служил в Бирме полисменом в имперской полиции Великобритании.

Интересно Бранч с белым игристым SHABO Special Edition брют

Это рассказ о темной стороне Британской Индии, обличающей неприятные и позорные эпизоды из жизни империи, которые собственными глазами пришлось наблюдать молодому Эрику Блэру и которые навсегда изменили его мировоззрение – еще до того, как он стал Джорджем Оруэллом, одним из самых уважаемых и цитируемых писателей. ХХ век. Это второй роман в библиографии Джорджа Оруэлла, написанный в 1934 году, в котором уже тогда можно заметить зародыши тех основных для писателя тем, которые потом еще громче и зловеще прозвучат в культовых «1984» и «Скотном дворе».

1827883 15436766
Джордж Оруэлл «Дни в Бирме» / Фото Etsy

В основу романа лег личный опыт Оруэлла, когда он жил в Бирме, где служил полицейским в колониальной полиции Великобритании. Это время знаменует переломный момент в жизни Орвелла – именно тогда произошла трансформация снобистского мальчика-выпускника частной школы в писателя, который стал голосом общественной совести.

Главный герой романа Флори – своеобразное альтер-его писателя, одинокий и нуждающийся человек, который попал в ловушку могучей системы, разрушающей в человеке все хорошее. Его окружают люди, с которыми у него нет ничего общего и которым он не может полностью открыться, поскольку и бирманцы, и британцы, и сам Флори запятнаны колониальным режимом, в условиях которого им приходится жить.

Алекс Джордж. Парижские часы

Издательство: Фабула, 2021

Этот атмосферный роман молодого британского писателя Алекса Джорджа рассказывает об одном дне из жизни четырех парижан осенью 1927 года. Перед нами – верная служанка, армянский беженец-кукольник, талантливый влюбленный художник и популярный журналист.

«Прежде чем Жан-Поль успевает ответить, Жозефина продолжает: – Я знакома с одним журналистом. Он американец. Пишет статьи для какой-то канадской газеты. А еще публикует свои рассказы. Его зовут Эрнест Хемингуэй. Может, вы его знаете. – Конечно. Я знаю его произведения. «И восходит солнце» – очень хорошая книга. – Эрнест считает так же. Правда, я ее не читала. – Она моргает глазами. – Это доводит его до безумия».

1827883 15436769
Алекс Джордж «Парижские часы» / Фото Фабула

Таким образом, капризная судьба сводит героев романа между собой, а еще с Марселем Прустом и Морисом Равелем, Гертрудой Стайн, Жозефиной Бейкер и Эрнестом Хемингуэем.

«Самая завершенность разрушения дает нам право вернуть время вспять, спасти слова от огня и представить, что было разрушено и почему, – размышляет автор о текучести времени и невозможности вернуть ход истории. – В моем новом романе «Парижские часы» я пересказываю в частности историю сожжения тетрадей Пруста, за исключением того, что на этот раз его (выдуманная) служанка спасает один от огня. Она прячет его, заветный сувенир, в память. После смерти писателя спасенная тетрадь приносит ей утешение, когда она оплакивает своего любимого работодателя».

Поэтому блеск звезд тогдашнего Парижа совершенно омрачен драматизмом «обычных» человеческих судеб, потому что каждая из них наполнена такими потерями, что заслуживает отдельного рассказа. Увлекательная трогательная история, поражающая и создающая неповторимое настроение.

Дженнифер Вайнер. Кого ты любишь

Издательство: Vivat, 2021

В самом начале этой истории у героев случился вечер в больнице, а дальше и судьбоносная встреча. Так вышло, что восьмилетние Рэйчел и Энди случайно сталкиваются в коридоре. Девочка имеет врожденный порок сердца и уже привыкла к этим палатам, а вот мальчик смущен, потому что в больнице он сам, без родителей, с переломом руки.

В дальнейшем они и не надеялись увидеться снова, причем по разным причинам. Ведь наши герои так совершенно разные: она выросла в уютной состоятельной семье, а его воспитывала небогатая мать-одиночка. Из-за больного сердца ей не до занятий спортом, а он один из лучших атлетов. Но их встречи и расставания не прекращаются, пока каждый из них заканчивает школу, женится и разводится, строит карьеру. Как бы там ни было, но когда-то Рейчел и Энди таки придется определиться, кого же они любят и стоит ли им быть вместе.

1827883 15436771
Дженнифер Вайнер «Кого ты любишь» / Фото Vivat

«Я живу на улице Банальной, на проспекте Предсказуемых, – узнаем мы. – Даже хуже, я сама – живое олицетворение банальности. Мне под сорок, вес, который я набрала во время беременности и так и не осилила сбросить, висит у меня на талии, как спасательный круг, из которого выпустили воздух, к тому же у меня морщины, седые корни и грудь, которая прилично выглядит только тогда, когда на мне бюстгальтер с косточками. Мое фото можно хоть в википедии размещать с подписью: «Оставлена ​​жена, Бруклин, 2014 год».

Владимир Никитенко. Нікчеми

Издательство: ДІПА, 2021

В начале этого рассказа злой колдун рассылает четырем правителям четырех империй таинственные кувшины, которые он сделал в своей мастерской. Конечно, он задумал очередную пакость, последствия которой не заставили себя ждать. На самом деле кувшины – это магические порталы, через один из которых мальчик Фортунато переносится в Средневековье, где встречает себя из прошлого и себя из будущего, таких же несчастных неудачников. Теперь всем трем Фортунато нужно стать командой, победить злого Алхимика, создавшего магические порталы путешествий по времени, и вернуться домой. Впрочем, у колдуна по ним другие планы, так что приключения только начинаются.

«Мальчики должны исчезнуть! Навсегда! – крикнул Алхимик и подкинулой головой щепотку оранжевого порошка. – А ну-ка, ой порошочек «Яузнаютебяпозапаху»! Покажи мне, где эти трое малолетних негодяев!»

1827883 15436776
Владимир Никитенко «Нікчеми» / Фото ДІПА

И возможно, маленьким героям суждено было погибнуть, если бы они не стали командой, объединив все свои умения и став настоящей командой. Преодолевая препятствия и встречая по дороге домой разных забавных персонажей, они понимают, что, в конце концов, все люди – ничтожество, пока не поверят в себя.

Джоан К. Роулинг. Рождественский поросёнок

Издательство: А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Эта книга – для любителей приключений и всех, кто сомневается в чудесах предрождественской ночи. Впервые Джоан Роулинг после знаменитой серии о Гарри Поттере пишет для младших школьников, и это прекрасная история о «Рождественском поросёнке». То есть история о мальчике Джеке и его приключениях с «Класивым поросёнком» – его домашним любимцем игрушечной свинкой. Но как случается с любимцами – они часто исчезают.

«Однажды, когда Джеку было три годика, он бросил КП в мусорный бачок, потому что услышал, как мама сказала, что мусор из бачка проходит разные циклы переработки. Вместо «циклы» ему послышалось «мотоциклы», и он подумал, что это
как-то связано с гонками на мотоциклах на вертикальной стенке. Джек подождал, пока мама уйдет с кухни, а тогда кинув в бачок КП, представляя, как он будет крутиться там, если закрыть его. Мама хохотала, когда Джек объяснил ей, почему он постоянно заглядывает в бачок, пытаясь увидеть там гонки. Она объяснила ему, что все отходы позже выкинут из бачка и переработают на что-то новое и полезное. Джеку, кончено, не хотелось, чтобы КП на что-то переработали, поэтому он больше не бросал его в бак.

1827883 15436778

Джоан К. Роулинг «Рождественский поросёнок» / Фото А-ба-ба-га-ла-ма-га, 2021

Интересно Как создать настроение на праздники: 6 атмосферных книг к Новому 2022 году

Но именно на Сочельник Джек понял, что его Класивый Поросёное исчез. И о чудо, в самые чудесные предрождественские времена, когда случаются все чудеса, на помощь приходит новый друг Джека – Рождественский поросёнок. Итак, друзья отправляются найти старого друга и идут в таинственную Страну Утерянных. Что они там найдут? Что случится в этом удивительном путешествии? С кем встретятся и найдут ли своего друга «Класивого Поросёнка»?

  • Рассказ репетилова об английском клубе представляет собой развернутое высказывание
  • Рассказ река стала мамин сибиряк
  • Рассказ робинзон крузо читать
  • Рассказ римские каникулы читать бесплатно
  • Рассказ робинзон крузо краткое содержание