Рассказ роковые яйца булгаков

Краткое изложение роковые яйцабулгаков михаил афанасьевич 1891-1940повесть 1924действие происходит в ссср летом 1928 г. владимир ипатьевич персиков, профессор зоологии iv

Краткое изложение «Роковые яйца»

Булгаков Михаил Афанасьевич (1891-1940)

Повесть (1924)

Действие происходит в СССР летом 1928 г. Владимир Ипатьевич Персиков, профессор зоологии IV государственного университета и директор Московского зооинститута, совершенно неожиданно для себя делает научное открытие огромной важности: в окуляре микроскопа при случайном движении зеркала и объектива он видит необыкновенный луч — «луч жизни», как называет его впоследствии ассистент профессора приват-доцент Петр Степанович Иванов. Под воздействием этого луча обычные амебы ведут себя страннейшим образом: идет бешеное, опрокидывающее все естественнонаучные законы размножение; вновь рожденные амебы яростно набрасываются друг на друга, рвут в клочья и глотают; побеждают лучшие и сильнейшие, и эти лучшие ужасны: в два раза превышают размерами обычные экземпляры и, кроме того, отличаются какой-то особенной злобой и резвостью.

При помощи системы линз и зеркал приват-доцент Иванов сооружает несколько камер, в которых в увеличенном виде вне микроскопа получает такой же, но более мощный луч, и ученые ставят опыты с икрой лягушек. В течение двух суток из икринок вылупливаются тысячи головастиков, за сутки вырастающих в таких злых и прожорливых лягушек, что одна половина тут же пожирает другую, а оставшиеся в живых за два дня безо всякого луча выводят новое, совершенно бесчисленное потомство. Слухи об опытах профессора Персикова просачиваются в печать.

В это же время в стране начинается странная, не известная науке куриная болезнь: заразившись этой болезнью, курица в течение нескольких часов погибает. Профессор Персиков входит в состав чрез-

вычайной комиссии по борьбе с куриной чумой. Тем не менее через две недели на территории Советского Союза вымирают все куры до одной.

В кабинете профессора Персикова появляется Александр Семенович Рокк, только что назначенный заведующим показательным совхозом «Красный луч», с «бумагой из Кремля», в которой профессору предлагается предоставить сконструированные им камеры в распоряжение Рокка «для поднятия куроводства в стране». Профессор предостерегает Рокка, говоря, что свойства луча еще недостаточно хорошо изучены, однако Рокк совершенно уверен, что все будет в порядке и он быстро выведет прекрасных цыплят. Люди Рокка увозят три большие камеры, оставив профессору его первую, маленькую камеру.

Профессор Персиков для своих опытов выписывает из-за границы яйца тропических животных — анаконд, питонов, страусов, крокодилов. В то же время Рокк для возрождения куроводства также из-за границы выписывает куриные яйца. И происходит ужасное: заказы оказываются перепутанными, и в смоленский совхоз приходит посылка со змеиными, крокодильими и страусиными яйцами. Ни о чем не подозревающий Рокк помещает необыкновенно крупные и какие-то странные на вид яйца в камеры, и тут же в окрестностях совхоза умолкают все лягушки, снимаются с места и улетают прочь все птицы, включая воробьев, а в соседней деревне начинают тоскливо выть собаки. Через несколько дней из яиц начинают вылупливаться крокодилы и змеи. Одна из змей, выросшая к вечеру до невероятных размеров, нападает на жену Рокка Маню, которая становится первой жертвой этого чудовищного недоразумения. Мгновенно поседевший Рокк, на глазах которого произошло это несчастье, явившись в управление ГПУ, рассказывает о чудовищном происшествии в совхозе, однако сотрудники ГПУ считают его рассказ плодом галлюцинации. Однако, приехав в совхоз, они с ужасом видят огромное количество гигантских змей, а также крокодилов и страусов. Оба уполномоченных ГПУ погибают.

В стране происходят ужасные события: артиллерия обстреливает можайский лес, громя залежи крокодильих яиц, в окрестностях Можайска идут бои со страусовыми стаями, огромные полчища пресмыкающихся с запада, юго-запада и с юга приближаются к Москве. Человеческие жертвы неисчислимы. Начинается эвакуация населения из Москвы, город полон беженцев из Смоленской губернии, в столице вводится военное положение. Бедный профессор Персиков погибает от рук разъяренной толпы, считающей его виновником всех обрушившихся на страну несчастий.

В ночь с 19 на 20 августа неожиданный и неслыханный мороз, достигнув — 18 градусов, держится двое суток и спасает столицу от ужасного нашествия. Леса, поля, болота завалены разноцветными яйцами, покрытыми странным рисунком, но уже совершенно безвредными: мороз убил зародышей. На необозримых пространствах земли гниют бесчисленные трупы крокодилов, змей, страусов невероятных размеров. Однако к весне 1929 г. армия приводит все в порядок, леса и поля расчищает, а трупы сжигает.

О необыкновенном луче и катастрофе долго еще говорит и пишет весь мир, тем не менее волшебный луч получить вновь уже никому не удается, не исключая и приват-доцента Иванова.

Н. В. Соболева

Источники:

  1. Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века: Энциклопедическое издание. – М.: «Олимп»; ООО «Издательство ACT», 1997. – 896 с.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Роковые Яйца Анализ Произведения

Михаил Афанасьевич Булгаков [1891–1940] Повесть (1924)

Сюжет повести

Живительное излучение в виде красного луча, который способствует быстрому развитию организмов и их стремительному размножению – гениальное открытие, сделанное профессором Персиковым. Его бы использовать во благо, но всегда находятся фанатики, перегибающие палку, а также некомпетентные бездельники, бюрократы и формалисты, и вот уже огромные змеи, крокодилы и страусы хозяйничают в Подмосковье, а там, глядишь, двинутся и на Москву…

«Роковые яйца» — повесть фантастическая и в то же время очень реалистичная, и очень злободневная, и актуальная по сей день. Написана она замечательным языком, тонко, остро, искрометно. Какие блестящие метафоры, какие эпитеты и сравнения, какие зарисовки! И тут же горькая усмешка Булгакова от того, что начавшиеся перемены в виде Октябрьской революции, направленные во благо, в итоге принесли лишь хаос и разрушение, стерли вековые границы и каноны.

Михаил Булгаков в книге также хорошо описал бардак, который творится в верхах власти. Часто важные правительственные задачи поручаются непрофессионалам, которые совершенно случайно заняли своё место в верхах. По сути вся эта трагедия произошла из-за того, что профессиональный музыкант стал заниматься делом государственной важности, в котором ничего не смыслит.
Источник

Белая Гвардия Краткое Содержание

Действие происходит в СССР летом 1928 г. Владимир Ипатьевич Персиков, профессор зоологии IV государственного университета и директор Московского зооинститута, совершенно неожиданно для себя делает научное открытие огромной важности: в окуляре микроскопа при случайном движении зеркала и объектива он видит необыкновенный луч — «луч жизни», как называет его впоследствии ассистент профессора приват-доцент Петр Степанович Иванов. Под воздействием этого луча обычные амебы ведут себя страннейшим образом: идет бешеное, опрокидывающее все естественнонаучные законы размножение; вновь рожденные амебы яростно набрасываются друг на друга, рвут в клочья и глотают; побеждают лучшие и сильнейшие, и эти лучшие ужасны: в два раза превышают размерами обычные экземпляры и, кроме того, отличаются какой-то особенной злобой и резвостью.

При помощи системы линз и зеркал приват-доцент Иванов сооружает несколько камер, в которых в увеличенном виде вне микроскопа получает такой же, но более мощный луч, и ученые ставят опыты с икрой лягушек. В течение двух суток из икринок вылупливаются тысячи головастиков, за сутки вырастающих в таких злых и прожорливых лягушек, что одна половина тут же пожирает другую, а оставшиеся в живых за два дня безо всякого луча выводят новое, совершенно бесчисленное потомство. Слухи об опытах профессора Персикова просачиваются в печать.

В это же время в стране начинается странная, не известная науке куриная болезнь: заразившись этой болезнью, курица в течение нескольких часов погибает. Профессор Персиков входит в состав чрезвычайной комиссии по борьбе с куриной чумой. Тем не менее через две недели на территории Советского Союза вымирают все куры до одной.

В кабинете профессора Персикова появляется Александр Семенович Рокк, только что назначенный заведующим показательным совхозом «Красный луч», с «бумагой из Кремля», в которой профессору предлагается предоставить сконструированные им камеры в распоряжение Рокка «для поднятия куроводства в стране». Профессор предостерегает Рокка, говоря, что свойства луча еще недостаточно хорошо изучены, однако Рокк совершенно уверен, что все будет в порядке и он быстро выведет прекрасных цыплят. Люди Рокка увозят три большие камеры, оставив профессору его первую, маленькую камеру.

Профессор Персиков для своих опытов выписывает из-за границы яйца тропических животных — анаконд, питонов, страусов, крокодилов. В то же время Рокк для возрождения куроводства также из-за границы выписывает куриные яйца. И происходит ужасное: заказы оказываются перепутанными, и в смоленский совхоз приходит посылка со змеиными, крокодильими и страусиными яйцами. Ни о чем не подозревающий Рокк помещает необыкновенно крупные и какие-то странные на вид яйца в камеры, и тут же в окрестностях совхоза умолкают все лягушки, снимаются с места и улетают прочь все птицы, включая воробьев, а в соседней деревне начинают тоскливо выть собаки. Через несколько дней из яиц начинают вылупливаться крокодилы и змеи. Одна из змей, выросшая к вечеру до невероятных размеров, нападает на жену Рокка Маню, которая становится первой жертвой этого чудовищного недоразумения. Мгновенно поседевший Рокк, на глазах которого произошло это несчастье, явившись в управление ГПУ, рассказывает о чудовищном происшествии в совхозе, однако сотрудники ГПУ считают его рассказ плодом галлюцинации. Однако, приехав в совхоз, они с ужасом видят огромное количество гигантских змей, а также крокодилов и страусов. Оба уполномоченных ГПУ погибают.

В стране происходят ужасные события: артиллерия обстреливает можайский лес, громя залежи крокодильих яиц, в окрестностях Можайска идут бои со страусовыми стаями, огромные полчища пресмыкающихся с запада, юго-запада и с юга приближаются к Москве. Человеческие жертвы неисчислимы. Начинается эвакуация населения из Москвы, город полон беженцев из Смоленской губернии, в столице вводится военное положение. Бедный профессор Персиков погибает от рук разъяренной толпы, считающей его виновником всех обрушившихся на страну несчастий.

В ночь с 19 на 20 августа неожиданный и неслыханный мороз, достигнув — 18 градусов, держится двое суток и спасает столицу от ужасного нашествия. Леса, поля, болота завалены разноцветными яйцами, покрытыми странным рисунком, но уже совершенно безвредными: мороз убил зародышей. На необозримых пространствах земли гниют бесчисленные трупы крокодилов, змей, страусов невероятных размеров. Однако к весне 1929 г. армия приводит все в порядок, леса и поля расчищает, а трупы сжигает.

О необыкновенном луче и катастрофе долго еще говорит и пишет весь мир, тем не менее волшебный луч получить вновь уже никому не удается, не исключая и приват-доцента Иванова.
Н. В. Соболева
Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века / Ред. и сост. В. И. Новиков. Все книги автора

Многомудрый Литрекон сегодня рассуждает о том, всегда ли положительно влияние технического прогресса? Итоговое сочинение поможет Вам разобраться в теме. Приятного просвещения!

Вариант 1

(361 слово) Как известно, технический прогресс делает нашу жизнь более комфортной и безопасной. Благодаря ему каждый из нас может достичь процветания, ведь совершенствуются орудия труда, условия быта, экономические инструменты и так далее. Однако порой новые достижения приносят людям не пользу, а вред или даже настоящую катастрофу. Такие примеры часто становятся объектами изображения для писателей.

Вспомним рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце». Главный герой совершил уникальное научное открытие: с помощью пересадки органов он превратил собаку в человека. Его достижение облетело все уголки земного шара, слава профессора стала мировой. Его чествовали и поздравляли, ведь его методика расширяла границы медицины и позволяла помочь тому, кто раньше считался обреченным. Однако со временем Филипп Филиппович понял, что совершил ошибку, а не прорыв. Шариков, несмотря на внешние характеристики, так и не стал полноценным человеком. Зато теперь он мог вредить людям и начал со своего создателя. Его существование ставило под угрозу мир, который мог превратиться в место обитания для неполноценных человекоподобных существ, ненавидящих всех и вся, кроме себя. И Преображенский повернул свой эксперимент вспять. Шариков стал Шариком и прекратил издеваться над людьми. А ученый понял, что не всегда положительно влияние прогресса. Иногда оно может и навредить, если последствия опыта не продуманы как следует.

Настоящую катастрофу в результате технического прогресса показал М.А. Булгаков в произведении «Роковые яйца». Профессор Персиков создал луч, который многократно увеличивал размеры, плодовитость, выносливость, аппетит и, как выяснилось позже, уровень агрессии живых организмов. Но ему не дали изучить открытие до конца. Власть имущие распорядились сразу же внедрить изобретение на производстве. Заведующий колхоза Рокк не стал вникать в дело и просто применил луч, перепутав куриные яйца со змеиными. В результате появились чудовища, которые разгромили город и съели все на своем пути. Мутанты росли с непостижимой быстротой и бросались на все и всех, кого замечали. Для борьбы с ними пришлось вводить армию. И таковы последствие прогресса, которые никак нельзя назвать положительными. Они вполне могут быть, если люди будут столь же безответственно подходить к нововведениям в технической области.

Таким образом, технический прогресс — это, конечно, благо, но не стоит забывать о возможных рисках и плохих последствиях любого изобретения. Важно минимизировать угрозы и быть готовыми к устранению проблем. Далеко не всегда влияние новых научных достижений положительно, и это следует помнить всем нам.

Вариант 2

(395 слов) Технический прогресс необходим человеку для выживания и развития, однако порой он оказывается негативным, а то и вовсе опасным явлением, которое имеет разрушительные последствия. Сколько экологических бедствий и техногенных катастроф уже пережила наша планета! Этого ужасного опыта должно было быть достаточно для всех следующих поколений, но мы по-прежнему не внимаем голосу рассудка и продолжаем безответственно относиться к своему будущему. А ведь отечественные и зарубежные писатели уже не раз предупреждали нас о возможном отрицательном воздействии технологий на состояние людей и окружающей среды. 

Обратимся к повести В. Распутина «Прощание с Матерой». Жители отдаленного села вынуждены навсегда покинуть свои дома, потому что их малую родину скоро затопят. На ее месте построят гидроэлектростанцию, которая так необходима для развития промышленности и новых городов. С одной стороны, это благо для региона, но с другой, далеко не всем людям хочется покидать родной дом на склоне лет и начинать все заново. Пожилые обитатели Матеры против насильственного переезда, но местная власть их не слушает. Напротив, всеми силами Воронцов и его сподвижники пытаются испортить жизнь людей и вынудить их покинуть остров. Они даже разоряют кладбище, чтобы у старушек не было больше памяти, связывающей их с родной землей. Конечно, прогресс предъявляет нам свои требования, но нельзя же из-за него третировать человека и попирать его права. Мы забываем, для кого нужны все эти технологии, и получается, что слуга становится важнее господина. Это одно из самых часто встречающихся негативных аспектов развития цивилизации.

Еще более мрачную картину нарисовал Умберто Эко в рассказе «Оно». Ученый создал уникальное оружие, которое он планировал использовать в мирных целях. Однако к нему пришел генерал и потребовал, чтобы Оно сыграло роль оружия в борьбе с врагами. Изобретатель заявил, что не отдаст свое детище и не позволит применить его в качестве источника смерти и разрухи. Тогда генерал выхватил камень, наделенный чудовищной силой, и убил Ка. «Первый» — прошептал он в упоении. Этот рассказ заставляет задуматься о том, что часто даже самые благие намерения оборачиваются бедами для людей. Технические новшества становятся оружием для истребления «врагов», которыми быстро становятся все инакомыслящие и несогласные с тиранией. В результате прогресс делает возможным массовое убийство, и это никак нельзя назвать положительным влиянием цивилизации.

Таким образом, технический прогресс несет в себе не только возможности, но и угрозы, которые важно учитывать при составлении плана действий. Нельзя допускать, чтобы новые научные достижения становились орудиями в руках беспринципных и безответственных людей. Иначе то, что призвано помочь и улучшит, станет инструментом для всеобщего разорения и разрушения.

Булгаков Михаил Афанасьевич(1891-1940)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Булгаков Михаил Афанасьевич(1891-1940)

    Описание слайда:

    Булгаков
    Михаил Афанасьевич
    (1891-1940)

  • 2 слайд

    Биография Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в семье профессор

    Описание слайда:

    Биография
    Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова и его жены Варвары Михайловны в Киеве. В семье было семеро детей.
    Афанасия Ивановича Булгакова
    Варвара Михайловна Булгакова

  • 3 слайд

    В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую Первую гимназию и поступил

    Описание слайда:

    В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую Первую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета. 31 октября 1916 года — получил диплом отличия.

  • 4 слайд

    Татьяна Лаппа В 1913 году М. Булгаков вступил в свой первый брак — с Татья

    Описание слайда:

    Татьяна Лаппа
    В 1913 году М. Булгаков вступил в свой первый брак — с Татьяной Лаппа (1892—1982). Их денежные трудности начались уже в день свадьбы. Булгаков не любил экономить и был человеком порыва.

  • 5 слайд

    После начала Первой мировой войны М. Булгаков несколько месяцев работает вра

    Описание слайда:

    После начала Первой мировой войны М. Булгаков несколько месяцев работает врачом в прифронтовой зоне.
    Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков мобилизуется как военный врач в армию Украинской Народной Республики.
    В конце сентября 1921 М. Булгаков переезжает в Москву и начинает сотрудничать как фельетонист со столичными газетами («Гудок», «Рабочий») и журналами («Медицинский работник», «Россия», «Возрождение»). В это же время он публикует отдельные произведения в газете «Накануне», выпускавшейся в Берлине. С 1922 по 1926 год в «Гудке» напечатано более 120 репортажей, очерков и фельетонов М. Булгакова.

  • 6 слайд

    Любовь Евгеньевна Белозерская В 1923 М. Булгаков вступает во Всероссийски

    Описание слайда:

    Любовь Евгеньевна Белозерская
    В 1923 М. Булгаков вступает во Всероссийский Союз писателей. В 1924 году он знакомится с недавно вернувшейся из-за границы Любовью Евгеньевной Белозерской (1898—1987), которая в 1925 году становится его новой женой.

  • 7 слайд

    К 1930 произведения М. Булгакова перестают печататься, пьесы изымаются из реп

    Описание слайда:

    К 1930 произведения М. Булгакова перестают печататься, пьесы изымаются из репертуара театров.

    В 1930 году М. Булгаков работал в качестве режиссера в Центральном театре рабочей молодёжи (ТРАМ). С 1930 по 1936 год — в Московском Художественном Академическом театре (МХАТ) в качестве режиссёра-ассистента.
    В 1939 году
    здоровье М. Булгакова резко
    ухудшается. Врачи диагностируют диагностируют диагностируют диагностируют у него гипертонический нефросклероз. гипертонический нефросклероз. нефросклероз.

    10 марта1940 года Михаил Афанасьевич Булгаков скончался. Афанасьевич Булгаков скончался. скончался.

  • 8 слайд

    «На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литера

    Описание слайда:

    «На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ли волк, стриженый ли волк, он всё равно не похож на пуделя»
    (Из письма И. В. Сталину, март 1930 г.)

  • 9 слайд

    ТворчествоСвой первый рассказ М. Булгаков, по его собственным словам, написа

    Описание слайда:

    Творчество
    Свой первый рассказ М. Булгаков, по его собственным словам, написал в 1919 году.
    В 1924 году — издание романа «Белая гвардия», о трагических событиях борьбы за власть между различными политическими силами Украины в 1918 году.
    В 1925 году выходит сборник сатирических рассказов «Дьяволиада». В 1925 году также публикуются повесть «Роковые яйца», рассказ «Стальное горло» (первый из цикла «Записки юного врача»). Писатель работает над повестью «Собачье сердце», пьесами «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира».

  • 10 слайд

    В 1927 году М. Булгаков завершает драму «Бег». С 1926 по 1929 год в Театре-ст

    Описание слайда:

    В 1927 году М. Булгаков завершает драму «Бег».
    С 1926 по 1929 год в Театре-студии Евгения Вахтангова шла пьеса М. Булгакова «Зойкина квартира», в 1928—1929 год в Московском Камерном театре был поставлен «Багровый остров» (1928).
    В 1934 году завершён первый полный вариант романа «Мастер и Маргарита», включающий 37 глав.

  • 11 слайд

    Творческая история романа «Мастер и Маргарита»1928 г. – начало работы над ром

    Описание слайда:

    Творческая история романа «Мастер и Маргарита»
    1928 г. – начало работы над романом
    1929 г. – вторая редакция ( «Копыто инженера» )
    1931 г. — появляются в романе Маргарита и ее спутник («Консультант с копытом»)
    1932 г.- возможные заглавия: «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Он появился», «Черный богослов».
    1934 трижды встречается слово «мастер»
    1937 г. – «Князь тьмы»
    «Вечером Михаил Афанасьевич работал над романом «Мастер и Маргарита», — записала 12 ноября 1937 года Е. С. Булгакова в своем дневнике.
    1938 г. – написан «Эпилог»
    15 января 1940 года Елена Сергеевна записала в дневнике:
    «Миша, сколько хватает сил, правит роман, я переписываю»

  • 12 слайд

    Михаил Афанасьевич и Елена Сергеевна Булгаковы «Когда в конце болезни о

    Описание слайда:

    Михаил Афанасьевич и Елена Сергеевна Булгаковы

    «Когда в конце болезни он уже почти потерял речь, у него выходили иногда только концы слов или начала слов,- вспоминала Елена Сергеевна Булгакова. – Был случай, когда я сидела около него, как всегда, на подушке на полу, возле изголовья его кровати, он дал мне понять, что ему что-то нужно, что он чего-то хочет от меня.
    Я предлагала ему лекарство, питье, но поняла ясно, что не в этом дело. Тогда я догадалась и спросила: «Твои вещи?» Он кивнул с таким видом, что и «да» и «нет». Я сказала: «Мастера и Маргариту»? Он, страшно обрадованный, сделал знак головой, что «да, это». И выдавил из себя два слова: «Чтобы знали, чтобы знали»

  • 13 слайд

    Произведения Булгакова«Грядущие перспективы»(1919) «Белая гвардия» (1922—1924

    Описание слайда:

    Произведения Булгакова
    «Грядущие перспективы»(1919)
    «Белая гвардия» (1922—1924)
    «Записки на манжетах» (1923)
    «Роковые яйца» (1924)
    Cборник рассказов «Записки юного врача», вышедший в 1925 году: «Звёздная сыпь», «Крещение поворотом», «Полотенце с петухом», «Тьма египетская», «Пропавший глаз», «Стальное горло»,
    «Зойкина квартира» (1925), в СССР опубликована в 1982 году.

  • 14 слайд

    «Собачье сердце» (1925), в СССР опубликована в 1987 году. «Дни Турбиных» (пье

    Описание слайда:

    «Собачье сердце» (1925), в СССР опубликована в 1987 году.
    «Дни Турбиных» (пьеса, написанная на основе романа «Белая гвардия») (1925), в СССР опубликована в 1955 году.
    «Морфий» (1926)
    «Трактат о жилище». Сборник рассказов (1926)
    «Бег» (1926—1928)
    «Багровый остров»(1927)
    «Мастер и Маргарита» (1929—1940), в СССР опубликован в 1966 году.
    «Кабала святош» (1929)
    «Блаженство»(сон инженера Рейна) (1934)
    «Иван Васильевич» (1936)
    «Записки покойника» (театральный роман) (1936—1937), в СССР опубликован в 1965 году.
    «Батум» (пьеса о юности И.В.Сталина, первоначальное название «Пастырь») (1939)

  • 15 слайд

    Андреевский спуск, 13. Дом музей М. А. Булгакова (известен также как дом Труб

    Описание слайда:

    Андреевский спуск, 13. Дом музей М. А. Булгакова
    (известен также как дом Трубиных по роману «Белая гвардия»).

  • 16 слайд

    Квартира Михаила Афанасьевича.

    Описание слайда:

    Квартира Михаила Афанасьевича.

  • 17 слайд

    Спасибо за внимание!

    Описание слайда:

    Спасибо за внимание!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Презентация на тему «Работа над романом «Война и мир»»

  • Презентация на тему «Биография Е.И.Носова»

  • Презентация на тему «Биография Салтыкова-Щедрина»

  • Презентация на тему «Роман «Война и мир»»

  • Конспект урока по литературе для 7 класса на тему: А.П.Чехова «Хамелеон».

  • Рабочий лист к уроку по произведению М.Ю.Лермонтова «Бородино»

  • Презентация на тему «Тематика стихотворений И.Бродского»

  • Презентация на тему «Анализ произведения «Тихий Дон»»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

20 мая в Румянцевском зале Российской государственной библиотеки заканчивает работу выставка «Литературное наследие и жизненный путь Михаила Афанасьевича Булгакова», приуроченная к 130-летию со дня рождения писателя.

Рассказ роковые яйца булгаков
Надежда Шведе-Радлова. Портрет Михаила Афанасьевича Булгакова. Москва, 19 марта 1933 года

Весенняя выставка отдела рукописей посвящена одному из самых загадочных писателей XX века, чьё творчество неразрывно связано с историей нашей страны: трагическими событиями Гражданской войны, первыми шагами советской власти, становлением нового советского искусства.

На выставке представлены творческие рукописи писателя, которые соседствуют с книгами из его библиотеки, оригинальными иллюстрациями к произведениям, фотографиями родственников Булгакова.

  • bulgakov5248Фотопортрет Михаила Булгакова. Киев, 1909. Пометы Михаила Булгакова на Справочнике по акушерству, 1910-е годы. Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • bulgakov5263Фотография Елены Афанасьевны Булгаковой (в замужестве Светлаевой), Киев, 1910-е годы. Михаил Булгаков. Белая гвардия (Дни Турбиных), Рига, 1927. Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • bulgakov5275Михаил Булгаков. Торговый ренессанс (Москва в начале 1922 года). Москва, 1922. Автограф. Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • bulgakov05Фотопортрет Любови Евгеньевны Белозерской-Булгаковой, 1933. Евгений Мазаев. Дружеский шарж на Михаила Булгакова. Москва, середина 1920-х годов. Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • bulgakov5280Михаил Булгаков. Зойкина квартира. Пьеса в трёх актах. Начало третьей редакции. 1935. Автограф. Фото: Мария Говтвань, РГБ
  • bulgakov5284Групповая фотография. Михаил Афанасьевич Булгаков, Любовь Евгеньевна Белозерская-Булгакова, Николай Николаевич Лямин. 1926. Фото: Мария Говтвань, РГБ

Первый раздел выставки посвящён киевскому периоду творчества писателя. Представлены медицинские справочники из библиотеки Булгакова-врача по акушерству, рецептуре и фармакопее с его пометами, которые хранились в Доме Булгакова на Андреевском спуске в Киеве. Отдельного внимания заслуживают первые издания произведений 1920-х годов: повести «Дьяволиада» и «Роковые яйца», напечатанные в альманахе «Недра» в 1924 и 1925 годах, рассказ «Морфий» из «Записок юного врача», опубликованный в журнале «Медицинский работник» 1927 года, парижское издание «Дней Турбиных» 1929 года, автограф фельетона «Торговый ренессанс» 1922 года, описывающий Москву этого периода, фотографии сестёр Михаила Афанасьевича и его первой жены Татьяны.

На выставке можно увидеть легендарный машинописный экземпляр с авторской правкой повести «Собачье сердце», с посвящением Любови Евгеньевне Белозерской, второй жене писателя; автограф первой редакции пьесы «Кабала святош» 1929 года; уникальную фотографию Михаила Афанасьевича Булгакова в роли судьи в спектакле «Записки Пиквикского клуба»; книгу Диккенса из библиотеки писателя с его пометами; черновые наброски реплик спектакля, характеризующие работу Михаила Афанасьевича над ролью.

«Михаил Афанасьевич Булгаков и театр» — одна из центральных тем выставки. Автографы и машинописные варианты пьес писателя «Иван Васильевич», «Адам и Ева» сопровождают иллюстрации Татьяны Владимировны Толстой и Юрия Алексеевича Маркова, пьесу «Дон Кихот» дополняет роман Сервантеса с пометами Михаила Афанасьевича. Оперные либретто «Минин и Пожарский», «Пётр Великий», «Рашель» — ещё одна грань последнего периода творчества писателя 1930-х годов, раскрываемая экспонатами выставки.

«Мастер и Маргарита» — роман, захватывающий воображение читателей. Автографы нескольких эпизодов романа сопровождают иллюстрации Александра Александровича Мелик-Пашаева, сына друга Булгакова, композитора Александра Шамильевича Мелик-Пашаева.

Взаимоотношения Мастера с властью — тема, проходящая через всё творчество Булгакова. Автограф пьесы «Пастырь» («Батум»), книга из библиотеки писателя «Батумская демонстрация», письма Булгакова Правительству СССР также представлены на выставке.

Последняя витрина посвящена памяти писателя. Среди представленных документов — «Завещание» Михаила Афанасьевича Булгакова, «Воспоминания» Любови Евгеньевны Белозерской, фотографии любимых животных Михаила Афанасьевича, его последней квартиры, «Моя жизнь. Рассказ без вранья» — воспоминания Леонида Сергеевича Карума, мужа сестры Михаила Афанасьевича Булгакова Варвары, фотография племянницы Ирины.

Рассказ роковые яйца булгаков
Первая экскурсия по выставке. Фото: Мария Говтвань, РГБ

На выставке представлены малоизвестные широкому кругу читателей документы, позволяющие каждому посетителю открыть что-то новое в жизни и творчестве любимого писателя.

Куратор выставки — заведующая сектором хранения и учёта фонда рукописей Анна Родионова. Контакты: тел. 8 (499) 557-04-70 доб. 25-22.

Рассказ роковые яйца булгаков
Куратор выставки Анна Родионова. Фото: Мария Говтвань, РГБ

  • Рассказ ромео и джульетта слушать
  • Рассказ роман дубровский читать
  • Рассказ рождественское письмо ильин
  • Рассказ российского писателя александра грина
  • Рассказ роковые яйца краткое содержание