Рассказ ревизор гоголь аудио

Автор на чтение 23 мин. просмотров 4 опубликовано 17.03.2021 история создания ревизора гоголя начинается в 1830-х гг. в этот период

На чтение 23 мин. Просмотров 4 Опубликовано

История создания «Ревизора» Гоголя начинается в 1830-х гг. В этот период автор работал над поэмой «Мёртвые души», и в процессе прописывания утрированных черт русской действительности у него появилась идея отобразить эти черты в комедии; «рука дрожит написать… комедию». Ранее Гоголь уже успешно дебютировал в этом жанре с пьесой «Женитьба», в которой уже наметились и характерные для автора комические приёмы, и свойственная последующим произведениям реалистическая направленность. В 1835 году он пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта».

Сюжет, подсказанный Пушкиным

История, предложенная Пушкиным Гоголю в качестве сюжета, в действительности произошла с издателем журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньиным в Бессарабии: в одном из уездных городков он был принят за правительственного чиновника. Был похожий случай и с самим Пушкиным: его приняли за ревизора в Нижнем Новгороде, куда он отправился собирать материал о пугачёвском бунте. Словом, это был тот самый «русский чисто анекдот», который требовался Гоголю для воплощения его замысла.

Работа над пьесой заняла всего два месяца — октябрь и ноябрь 1835 г. В январе 1836 г. автор зачитал готовую комедию на вечере у В. Жуковского в присутствии многих известных литераторов, в том числе и подсказавшего идею Пушкина. Почти все присутствующие были в восторге от пьесы. Однако история «Ревизора» была ещё далека от завершения.

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» — так отзывался Гоголь о своей пьесе; именно такое предназначение он для неё видел — беспощадной насмешки, очищающей сатиры, орудия борьбы с мерзостями и несправедливостями, царящими в обществе. Однако почти никто, даже среди его коллег-литераторов, не увидел в «Ревизоре» ничего больше добротной, качественной «комедии положений». К постановке пьеса была допущена далеко не сразу и лишь после того, как В. Жуковскому лично пришлось убеждать императора в благонадёжности комедии.

Первая премьера «Ревизора»

И, тем не менее, самодержцу пьеса пришлась по душе: рискованную комедию допустили к дальнейшим постановкам. Учитывая собственные наблюдения за игрой, а также замечания актёров, автор неоднократно вносил в текст правки; создание пьесы «Ревизор» Гоголем в её окончательном варианте продолжалось ещё много лет после первой постановки. Последняя редакция пьесы относится к 1842 году — это и есть тот вариант, который известен современному читателю.

Авторский комментарий к комедии

Долгая и непростая история создания комедии «Ревизор» неотделима от многочисленных статей и комментариев Гоголя к своей пьесе. Непонимание замысла публикой и актёрами заставляло его снова и снова писать в попытках разъяснить свой замысел: в 1842 году, после постановки комедии в окончательной её редакции, он публикует «Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора», затем «Театральный разъезд после представления новой комедии», позже, в 1856 году — «Развязка «Ревизора».

Заключение

Как видим, история создания пьесы «Ревизор» свидетельствует о том, что написание этого произведения далось автору не так-то легок, отняв у него немало как сил, так и времени. И, тем не менее, комедия нашла своих ценителей в среде просвещённых и думающих людей. У многих передовых критиков «Ревизор» снискал очень высокие оценки; так, В. Белинский в своей статье пишет: «В «Ревизоре» нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое…». Подобного мнения придерживались и многие другие представители просвещённого общества, несмотря на поток критики в адрес комедии и самого автора. На сегодняшний день пьеса «Ревизор» занимает заслуженное место в ряду шедевров русской классической литературы и является блестящим образцом социальной сатиры.

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 17

    В каком году был написан «Ревизор»?</h3>

    • <label>1799</label>
    • <label>1935</label>
    • <label>1835</label>
    • <label>1996</label>

(новая вкладка)Скачать:

События, описанные в пьесе, происходят в уездном городе N, куда судьба занесла одного пройдоху, которого ошибочно местные чиновники приняли за ревизора, а он, не растерявшись, сумел воспользоваться сложившейся ситуацией себе во благо. История создания комедии Гоголя «Ревизор» для многих покрыта завесой тайны, окружавшей не только личную жизнь писателя, но и все его творчество в целом. Точной информации о начале написания комедии так и нет, одни предположения и догадки, что еще больше подогревает интерес читателя к данному произведению.

Замысел

Идея написать злободневную комедию крутилась в голове писателя давно, но собрать мысли воедино не удавалось. С просьбой подкинуть сюжет будущей комедии Николай Васильевич обращается к другу.

Гоголь точно знал, что комедия будет в пяти актах. Каждый из них смешнее предыдущего. Письмо А.С. Пушкину было следующего содержания:

«…хоть какой-нибудь смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию. Если ж сего не случится, то у меня пропадет даром время, и я не знаю, что делать тогда с моими обстоятельствами… Сделайте милость, дайте сюжет…»

Пушкин моментально среагировал на призыв о помощи. Вернувшись недавно из Михайловского, он поведал Гоголю историю, в свое время взволновавшую его до глубины души. Это было в октябре 1835 года. Этот период времени считается стартовым в написании «Ревизора».

Идея создания

Версий по поводу создания «Ревизора» существует немало. Чаще всего в статьях фигурирует имя А.С. Пушкина. Именно он подтолкнул Гоголя к написанию комедии. У Пушкина была наготове история, вполне годившаяся для будущего сюжета. Речь шла о Павле Петровиче Свиньине. Во время путешествия по Бессарабии данный товарищ выдал себя за высокопоставленное лицо, за чиновника из Петербурга. Быстро освоившись на новом месте и войдя в роль ревизора, Павел Петрович чувствовал себя вполне комфортно, пока его не поймали за руку на прошениях. На этом вольготной жизни пришел конец.

Существовала и другая версия создания пьесы. Некоторые смели предположить, что Пушкину самому пришлось оказаться в роли ревизора. Когда Пушкин гостил в нижегородской области, собирая информацию о пугачевском бунте для «Капитанской дочки», генерал Бутурлин принял писателя за важного чиновника, визита которого в их края ожидали со дня на день.

Какая из двух версий является настоящей уже не узнать. Тем не менее сходство Хлестакова со Свиньиным весьма очевидно. Это подметили многие литераторы, анализируя письма Пушкина и текст «Ревизора». Споры возникли по другому поводу. Как можно за пару месяцев написать далеко немаленькое по объему произведение. По словам исследователя А.С. Долинина черновые наброски Гоголю всегда давались легко. Этого не отнять. Больше всего времени у него уходило на доработку материала. Исходя из этого, он предположил, что сюжет будущего произведения Гоголь получил от Пушкина гораздо раньше, чем в октябре 1835.

Жанр «Ревизора» общественная комедия. Гоголь пытался отразить в ней

«…все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Работа над «Ревизором» постоянно переделывалась. Гоголь старался довести текст до совершенства. Загвоздка состояла в детальном описании характеров героев. Художественные образы дались ему сразу, но передать точный характер главных персонажей с первого раза не получалось. Шесть раз приходилось редактировать «Ревизора» пока он не получил то, что хотел. Это было в 1842 году. После постановки на сцене комедия имела неоднозначную реакцию. Ее хвалили и ругали одновременно. У некоторых она вызвала глубокое недоумение. Гоголь был расстроен. Не такого эффекта он ожидал от публики. Людям не удалось до конца понять смысл пьесы. Ни один из зрителей во время просмотра даже не догадался переложить сюжет на себя и хоть на минуточку представить, что все описанное может произойти с каждым из нас. В любом городе, в любом месте, в любое время.Добавить в избранное

История создания «Ревизора» Гоголя начинается в 1830-х гг. В этот период автор работал над поэмой «Мёртвые души», и в процессе прописывания утрированных черт русской действительности у него появилась идея отобразить эти черты в комедии; «рука дрожит написать… комедию». Ранее Гоголь уже успешно дебютировал в этом жанре с пьесой «Женитьба», в которой уже наметились и характерные для автора комические приёмы, и свойственная последующим произведениям реалистическая направленность. В 1835 году он пишет Пушкину: «Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов и, клянусь, будет смешнее чёрта».

Сюжет, подсказанный Пушкиным

История, предложенная Пушкиным Гоголю в качестве сюжета, в действительности произошла с издателем журнала «Отечественные записки» П. П. Свиньиным в Бессарабии: в одном из уездных городков он был принят за правительственного чиновника. Был похожий случай и с самим Пушкиным: его приняли за ревизора в Нижнем Новгороде, куда он отправился собирать материал о пугачёвском бунте. Словом, это был тот самый «русский чисто анекдот», который требовался Гоголю для воплощения его замысла.

Работа над пьесой заняла всего два месяца — октябрь и ноябрь 1835 г. В январе 1836 г. автор зачитал готовую комедию на вечере у В. Жуковского в присутствии многих известных литераторов, в том числе и подсказавшего идею Пушкина. Почти все присутствующие были в восторге от пьесы. Однако история «Ревизора» была ещё далека от завершения.

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем» — так отзывался Гоголь о своей пьесе; именно такое предназначение он для неё видел — беспощадной насмешки, очищающей сатиры, орудия борьбы с мерзостями и несправедливостями, царящими в обществе. Однако почти никто, даже среди его коллег-литераторов, не увидел в «Ревизоре» ничего больше добротной, качественной «комедии положений». К постановке пьеса была допущена далеко не сразу и лишь после того, как В. Жуковскому лично пришлось убеждать императора в благонадёжности комедии.

История создания комедии «Ревизор»

Читайте также:  Рецензии на книгу «Синяя птица» Морис Метерлинк

(0)

Сюжет «Ревизора», по собственному свидетельству Гоголя, был дан ему Пушкиным. В своей комедии Гоголь изобразил быт и нравы уездного города и выступил обличителем злоупотреблений и недостатков тогдашнего провинциального чиновничества.

Против этих злоупотреблений:взяточничества, казнокрадства, произвола, постоянно боролось само правительство, и русская литература уже издавна оказывала ему в этой борьбе посильную помощь, осмеивая и обличая эти недостатки, но «Ревизор» отличается от них замечательной художественной силой, которой прежним сатирикам обыкновенно недоставало.

В этом отношении комедию Гоголя можно сравнивать только с «Горем от ума». Выведенные в «Ревизоре» лица являются не воплощением какой-либо одной преобладающей страсти или порока: это вполне живые фигуры, изображенные с замечательной психологической правдивостью, наделенные каждая различными характерными чертами и особенностями.

Общим для всех выведенных лиц является их глубокое невежество и отсутствие сознания своего долга, но у каждого из них эти черты сказываются различным образом.

Первоначальные наброски «Ревизора» относятся к 1834 году; сце- нический текст был закончен в начале декабря 1835 г., а первое представление «Ревизора» в Петербурге было 19 апреля 1836 г.

Несколько позже появился «Ревизор» в печати, причем Гоголь не переставал его перерабатывать вплоть до 1842 года.

На всеобщую травлю за «Ревизор» жаловался Гоголь и Погодину: «Не сержусь, что бранят меня неприятели литературные, продажные таланты, но грустно мне это всеобщее невежество, движущее столицу, грустно, когда видишь, что глупейшее мнение ими же опозоренного и оплеванного писателя действует на них же самих и их же водит за нос.

Грустно, когда видишь, в каком еще жалком состоянии находится у нас писатель. Все против него и нет никакой сколько-нибудь равносильной стороны за него … Выведены на сцену плуты и все в ожесточении: «Зачем выводить на сцену плутов?» Пусть сердятся плуты, но сердятся те, которых я не знал вовсе за плутов. Прискорбна мне эта невежественная раздражительность, признак глубокого упорного невежества, разлитого на наши классы».

Однако Гоголь ошибался, посчитав, что «все сословия» восстали против него. Уже во время первой постановки комедии значительная часть зрителей восторженно приветствовала ее горячими аплодисментами.

В передовых, прогрессивно настроенных кругах комедия была воспринята как явление необычайно значительное не только в литературе, но и в развитии общественной мысли; Белинский и близкие к нему люди возводили ее значение до степени революционного.

Высокую оценку «Ревизора» давал не только Белинский, для кото- рого Гоголь стал знаменем развития нового прогрессивного направления русской литературы.

Редактор «Московского наблюдателя» Андросов в письме к Краевскому писал: «Пожалуйста, поблагодарите при свидании любезного Гоголя за присылку его «Ревизора»: для меня это чудо. В пятой книжке вы прочтете мой отзыв об этой комедии: у нас она возбудила толки разнообразные, и усладительные и горькие для автора. Но многие ли в состоянии понять ее: это комедия сущностей, а не лиц, комедия типов, а не индивидов. Чудо … »

А.И. Герцен впоследствии в работе «О развитии революционных идей в России» следующим образом характеризовал значение «Ревизора» в истории развития русской общественной мысли: «Никто никогда до него (Гоголя) не читал такого полного курса патологической анатомии русского чиновника. С усмешкой на губах он проникает в самые сокровенные изгибы этой нечистой и злобной души».

0 / 5. 0

Читайте также:  «Челкаш», анализ рассказа Максима Горького

.

Первая премьера «Ревизора»

Премьера пьесы в первой редакции состоялась в 1836 году в Александринском театре в Санкт-Петербурге. Гоголь был разочарован постановкой: актёры либо не поняли сатирической направленности комедии, либо побоялись играть в соответствии с ней; спектакль получился чересчур водевильным, примитивно-комическим. Лишь И.И. Сосницкий, исполнявший роль Городничего, сумел передать авторский замысел, привнести в образ сатирические ноты. Однако исполненная даже в таком, весьма далёком от авторского желания виде, комедия вызвала бурную и неоднозначную реакцию. «Верхи» общества, обличаемые Гоголем, всё же почувствовали насмешку; комедия была объявлена «невозможностью, клеветою и фарсом»; по неподтверждённым данным, сам Николай I, присутствовавший на премьере, высказался: «Ну, и пьеска!

Всем досталось, а мне – больше всех». Даже если эти слова и не были сказаны в действительности, это хорошо отражает, как публика восприняла смелое творение Гоголя.

И, тем не менее, самодержцу пьеса пришлась по душе: рискованную комедию допустили к дальнейшим постановкам. Учитывая собственные наблюдения за игрой, а также замечания актёров, автор неоднократно вносил в текст правки; создание пьесы «Ревизор» Гоголем в её окончательном варианте продолжалось ещё много лет после первой постановки. Последняя редакция пьесы относится к 1842 году — это и есть тот вариант, который известен современному читателю.

Популярные сочинения

Авторский комментарий к комедии

Долгая и непростая история создания комедии «Ревизор» неотделима от многочисленных статей и комментариев Гоголя к своей пьесе. Непонимание замысла публикой и актёрами заставляло его снова и снова писать в попытках разъяснить свой замысел: в 1842 году, после постановки комедии в окончательной её редакции, он публикует «Предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует «Ревизора», затем «Театральный разъезд после представления новой комедии», позже, в 1856 году — «Развязка «Ревизора».

Премьерный показ

Первый показ премьерной постановки состоялся в Петербургском Александринском театре. Актерский состав, их игра, неумение передать авторскую идею — все это крайне разочаровало писателя. Он сразу понял, что театралы не поняли сатиры либо просто опасались обыгрывания образов в соответствии с комедией. Спектакль напоминал собой водевиль с примитивным юмором. При этом автору пришлась по вкусу игра Сосницкого, который исполнял роль Городничего. Он прочувствовал происхождение сатиры и отлично передал авторский замысел.

fullsize104.jpg

Несмотря на плохое исполнение, по мнению Гоголя, комедия вызвала бурную реакцию публики (достаточно неоднозначную). Власть имущие люди сразу почувствовали долю насмешки над собой. «Верхи» во главе с Николаем I назвали пьесу кратко фарсом, враньем, нереальностью. Из-за этого Николаю Васильевичу Гоголю неоднократно приходилось вносить коррективы в текст. По сей день используется в театральных постановках версия 1842 года.

Тайная история создания ревизора. Гоголь Николай Васильевич

Сама идея написать комедию «Ревизор» посетила непосредственно Гоголя. А вот сюжет данного произведения был подсказан ему Александром Сергеевичем Пушкиным.

Это доказывает сохранившаяся переписка двух величайших литературных гениев тех времен, в которой Гоголь, обращаясь к Пушкину, просит его подкинуть интересный сюжет комедии, что, по его словам, станет смешнее всех, что были до нее.

И Александр Сергеевич в ответ присылает несколько строк, что служат завязкой будущей грандиозной комедии. Вот какова история создания «Ревизора».

События, описанные в пьесе, происходят в уездном городе N, куда судьба занесла одного пройдоху, которого ошибочно местные чиновники приняли за ревизора, а он, не растерявшись, сумел воспользоваться сложившейся ситуацией себе во благо. История создания комедии Гоголя «Ревизор» для многих покрыта завесой тайны, окружавшей не только личную жизнь писателя, но и все его творчество в целом. Точной информации о начале написания комедии так и нет, одни предположения и догадки, что еще больше подогревает интерес читателя к данному произведению.

Вариант 2

История написания комедии «Ревизор» берет начало с 1830 годов. В те времена Гоголь работал над произведением «Мертвые души». Автору пришла мысль написать комедию. В 1835 году Гоголь написал письмо Александру Пушкину с просьбой помочь найти идею для комедии.

Пушкин предложил историю, произошедшую с одним издателем П. П. Свиньиным, проживающим в небольшом уездном городке. Также такой казусный случай произошел с самим Пушкиным. В Нижнем Новгороде писателя приняли за ревизора. В этом городке Александр Сергеевич занимался сбором материалов про восстание Емельяна Пугачева. Вся работа над «Ревизором» заняла 2 месяца. Уже в начале 1836 года Гоголь зачитал комедию на литературном вечере, где присутствовали известные писатели. Все присутствующие литераторы были в восторге от нового произведения Гоголя. Несмотря на это, книга была еще не завершена.

На собрании автор сообщил, что он затронул несправедливость в обществе и использовал смех и сатиру в качестве главного орудия против него. Премьера произведения прошла в 1936 году в Петербургском театре. Увидев постановку, писатель был полностью разочарован игрой актеров. Среди актеров только Сосницкий смог передать главную мысль автора. После постановки публика проявила яростную реакцию. А состоятельные люди из высшего общества прочувствовали насмешку. Комедия была обнародована в виде клеветы.

Читайте также:  Рылеев к. ф. — Дума к. ф. рылеева иван сусанин.

Тем не менее, постановка комедии продолжилась дальше. Постоянно наблюдая за игрой актеров, Гоголь вносил правки в текст. Последнее редактирование относится к 1842 году. Постоянно переделывая, писатель хотел сделать текст комедии совершенным. Вся проблема состояла в подробном описании характера каждого героя. Вдобавок актеры не могли с первого раза передавать образы всех персонажей, в особенности главных. Гоголь работал над корректированием пьесы около 8 раз.

За время работы над комедией Гоголь писал о книге множество статей и комментариев в газетах. Главной причиной выпуска комментариев и статей стало непонимание общества и актеров главного замысла его комедийной пьесы. И в 1842 году в театре прошла главная постановка комедии. В этом же году Гоголь опубликовал несколько статей в редакции. В 1856 году была опубликована «Развязка» комедийной пьесы. По истории создания стало понятно, что Гоголь потратил много времени и сил на написание комедии. Несмотря на скрытый замысел, произведение нашло своих ценителей среди публики.

История произведения «Ревизор» берет свое начало в 30-х гг. XIX века. Николай Васильевич Гоголь в это время прорабатывал поэму «Мертвые души». Именно в этот период у автора появилась идея написать новое произведение. Он хотел создать комедию, в которой прописал бы несовершенства, присущие русской действительности. Автор остро ощущал потребность отобразить утрированные черты общества, в котором он жил.

Пьеса «Ревизор» — не первое произведение Н.В. Гоголя в жанре комедии. Произведению предшествовала пьеса «Женитьба», которая была тепло принята читателями. Именно в «Женитьбе» писатель испробовал своеобразные комические приемы, которые и были положены в основу произведения «Ревизор». Николай Васильевич сделал акцент на реалистической направленности. Это не вымысел, это наше существование. В персонажах можно выделить черты, которые характерны для реальных людей.

За помощью в создании произведения автор обратился к А.С. Пушкину. В 1835 году Н.В. Гоголь написал поэту послание, в котором просил поделиться сюжетом. Николаю Васильевичу необходим был свежий взгляд, оригинальная идея. Александр Сергеевич Пушкин предложил автору в качестве сюжета историю, которая произошла в реальности с одним человеком. Это случилось с П.П. Свиньиным, занимавшим пост издателя одного из журналов. Именно его посчитали государственным чиновникам, когда он проездом находился в небольшом городке в Бессарабии. А.С. Пушкин сам стал свидетелем похожего случая. Поэт посетил Нижний Новгород, чтобы собрать побольше информации о пугачевском восстании. А.С. Пушкин был принят за ревизора. Н.В. Гоголю важно было узнать анекдот, который был бы понятен каждому. У автора имелся замысел, который нужно было воплотить. И эти истории, которые поведал А.С. Пушкин, очень помогли Николаю Васильевичу.

Автор работал над произведением два месяца. И в ноябре 1835 года он создал свою пьесу «Ревизор». Н.В. Гоголь представил свою работу слушателям в январе 1836 года. Это произошло на одном из вечеров, проходивших в доме В. Жуковского. Среди собравшихся было много литераторов, чье мнение было важно для автора. Готовую комедию услышал и А.С. Пушкин, который и подсказал идею Н.В. Гоголю. Большинство отзывов по пьесе «Ревизор» были восторженными. Но это еще не конец истории создания произведения.

Николай Васильевич отмечал, что в пьесе ему было важно показать всю несправедливость, царившую в обществе. Автор признавался, что он хотел посмеяться над всем дурным, что происходило в стране. Предназначение «Ревизора» заключалось в том, чтобы читатель понял беспощадную насмешку, с которой Н.В. Гоголь смотрел на творившийся вокруг хаос. Именно с помощью смеха автор призывал бороться с несовершенствами, низменными целями и мерзостями. Но никто из собравшихся литераторов не уловил истинный замысел Николая Васильевича. Присутствовавшие посчитали, что им представили работу, основная идея которой заключалась в показе положительных и отрицательных черт людей, занимавших особое положение в обществе.

Пьесу поставили не сразу. В. Жуковский даже обратился к императору. Он заверял, что «Ревизор» не несет в себе скрытых мотивов. В благонадежности произведения комедийного жанра не стоит сомневаться.

Стоит отметить, создание пьесы «Ревизор» далось Н.В. Гоголю нелегко. Автор вновь и вновь возвращался к произведению, вносил свои коррективы. Он много раз комментировал свою пьесу. Н.В. Гоголю было важно, чтобы читатель понял истинный замысел произведения. Комедия «Ревизор» признана одним из шедевров русской классической литературы.

«Ревизо́р» — комедия в пяти действиях русского писателя Николая Васильевича Гоголя.

История создания

im174-367px-%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B8%D0%BD.jpg

Иван Москвин в роли Бобчинского

Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835 года. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением этому служат воспоминания русского писателя Владимира Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжна Новгородской губернии (сейчас — Вологодской области) — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей». По другой версии, также описанной В. Соллогубом, за ревизора самого Пушкина 2 сентября 1833 года принял нижегородский генерал-губернатор Бутурлин, когда Александр Сергеевич прибыл в Нижний Новгород для сбора материалов о пугачёвском бунте. В городе Малоархангельске Орловской области бытует легенда о том, что именно там в 1829 году произошли события, легшие в основу «Ревизора»[1]. В основе легенды — записанное в 1882 и опубликованное в 1890 году В.В. Птицыным в журнале «Русская старина» предание о том, что Пушкин проезжая через Малоархангельск, остановился вечером на постоялом дворе, а принявшие его за «большое столичное начальство, по крайней мере генерала» городские чиновники всю ночь тревожились в ожидании ревизии и на утро в парадных мундирах и при орденах явились к Пушкину за приказаниями. Проснувшийся не скоро поэт велел своему человеку «Гони их в шею, дураков!»[2]. Также есть предположение, что история произведения восходит к рассказам о командировке Павла Свиньина в Бессарабию в 1815[3][4]. За год до дебюта «Ревизора» на ту же тему был опубликован сатирический роман А. Ф. Вельтмана «Неистовый Роланд»[5]. Ещё ранее начала ходить в рукописи написанная Г. Ф. Квиткой-Основьяненко в 1827 году комедия «Приезжий из столицы, или Суматоха в уездном городе»[6]. По всей видимости Гоголь был знаком с ней и сходной литературной традицией в период работы над «Ревизором»; о распространенности этой комедии в литературных кругах 30-х годов можно судить по тому, что А. Ф. Вельтман, в начале 1835 года печатает в «Библиотеке для чтения» полукомедию, полуновеллу — «Провинциальные актеры», где влияние комедии Квитки-Основьяненко заметнее чем в «Ревизоре»[7].

Во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу.

В январе 1836 Гоголь читал комедию на утре у Василия Жуковского в присутствии большой группы литераторов, среди которых были А. С. Пушкин, П. А. Вяземский и многие другие. Тургенев вспоминал о том вечере:

читал Гоголь превосходно…, поразил меня чрезвычайной простотой и сдержанностью манеры, какой-то важной и в то же время наивной искренностью, которой словно и дела нет — есть ли тут слушатели и что они думают. Казалось, Гоголь только и заботился о том, как бы вникнуть в предмет, для него самого новый, и как бы вернее передать собственное впечатление. Эффект выходил необычайный[8].

Пушкин и Жуковский были в полном восхищении, но многие не увидели или не захотели увидеть за классической ширмой типичного сюжета «комедии ошибок» общественный фарс, в котором за уездным городком обозначена вся Россия.

<bl>

В мнении о «Ревизоре» два драматических писателя-врага, Кукольник и Розен, всегда иронически посматривавшие друг на друга и ни в чём не сходившиеся, сошлись совершенно.[9]

И. И. Панаев. «Литературные воспоминания»</bl>Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/revizor/istoriya-sozdaniya-komedii.html
  • https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1441-revizor-istoriya-sozdaniya.html
  • https://school-ethiopia.ru/kratkoe-soderzhanie/istoriya-sozdaniya-revizora-gogolya.html
  • https://kakoy-smysl.ru/history-of-creation/kratkaya-istoriya-sozdaniya-komedii-revizor-n-v-gogolya/
  • https://wiki2.org/ru/ревизор_(комедия)

Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.

Помощь в написании работы, которую точно примут!

Похожие работы на — Своеобразие гоголевской сатиры в комедии «Ревизор»

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Скачать Скачать документ
Информация о работе Информация о работе

Нужна качественная работа без плагиата?

Не нашел материал для своей работы?

Поможем написать качественную работу Без плагиата!

В критике комедию Гоголя “Ревизор” принято называть лучшей социальной комедией своего времени. Созданная на основе глубочайшего проникновения в сущность общественных явлений, комедия “Ревизор” сыграла немаловажную роль в развитии общественного самосознания. Высокий реализм тесно слился в “Ревизоре” с сатирой, сатира — с воплощением социальных идей. Разъясняя смысл “Ревизора”, Гоголь указал на роль смеха: “Мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе… Это честное, благородное лицо — был смех”. Писатель ставил перед собой цель — “смеяться сильно” над тем, что “достойно осмеяния всеобщего”, ибо в смехе Гоголь видел могучее средство воздействия на общество.
Близкий друг Гоголя, Аксаков, писал, что “современная русская жизнь не дает материала для комедии”. На что Гоголь ему ответил: “Комизм кроется везде… живя среди него, мы его не видим, но… если художник перенесет его в искусство, на сцену, то мы же сами над собой будем валяться со смеху”.
Своеобразие гоголевского смеха заключается прежде всего в том, что предметом для комизма избраны не плутни какого-либо героя, а сама современная жизнь в ее комически уродливых проявлениях.
В основе сюжета “Ревизора” лежит типично комедийное несоответствие: человека принимают не за того, кем он является на самом деле. Но в отличие от своих предшественников. Гоголь решает эту ситуацию по-новому.
Хлестаков ни за кого себя не выдает. Чиновников обмануло чистосердечие Хлестакова. Опытный плут навряд ли провел бы городничего, который “мошенников из мошенников обманывал”. Именно непреднамеренность поступков Хлестакова сбила с толку городничего.
В “Ревизоре” нет внешних толчков к развитию действия. Как ни парадоксально, основным импульсом развития комедии является страх чиновников. Чувство страха объединяет раздираемый внутренними противоречиями город в единый организм. Это же чувство страха делает всех жителей города чуть ли не братьями. Оказывается, не родство душ, не общность интересов, а только страх способен сплотить этих людей.
Происходящее выявляло в людях их истинное уродливое и смешное лицо, вызывало смех над ними, над их жизнью, которая была жизнью всей России. “Над собою смеетесь”, — это ведь обращено в хохочущий зрительный зал.
Гоголь смеется как над всем уездным городом в целом, так и над его отдельными обитателями, над их социальными пороками. Беззакония, казнокрадство, взяточничество, корыстные мотивы вместо заботы об общественном благе — все это показано в “Ревизоре” в виде тех общепризнанных форм жизни, вне которых управители не мыслят себе свое существование.
Смешное обнаруживается и в той серьезности, с которой относится к своему делу каждый из персонажей комедии. Все они заняты своим делом как величайшей задачей всей жизни. Читателю же со стороны видна незначительность и пустота их забот. Таким образом, Гоголь наглядно показывает контраст суетливой внешней деятельности и внутреннего окостенения.
“Ревизор” — комедия характеров. Юмор Гоголя психологичен. Смеясь над персонажами “Ревизора”, мы, говоря словами Гоголя, смеемся не над их “кривым носом, а над кривою душою”. Комическое у Гоголя почти целиком отдано обрисовке типов. Отсюда неприятие фарса, карикатуры. Сам автор писал: “Больше всего надо опасаться, чтобы не впасть в карикатуру”.
Так, отдавая спешные приказания к приему ревизора, городничий путает слова: “Пусть каждый возьмет в руки по улице, — черт возьми, по улице! — по метле…”
Минуту спустя он хочет надеть вместо шляпы бумажный футляр.
В записке, полученной Анной Андреевной от мужа, содержится забавная путаница: “Я ничего не понимаю, к чему же тут соленые огурцы и икра? ”
Квартальные, которым городничий указывает на лежащую на полу бумажку, “бегут и снимают ее, толкая друг друга впопыхах”.
Поздравляя Анну Андреевну с “обручением” дочери, Бобчин-ский и Добчинский “подходят в одно время и сталкиваются лбами”.
Вот, пожалуй, и все подобные сцены и подробности. И мы видим, что эти смешные “цепляния” — скорее сопутствующие тона к основному мотиву. Они характеризуют атмосферу спешки, неразберихи, страха. Комическое Гоголя, как правило, вытекает из характеров героев.
Автор, равно как и читатели, смеется также “над несоответствиями характеров людей и их положением в обществе, над несоответствием между тем, что персонажи думают и что говорят, между поведением людей и их мнением. Так, к примеру, чиновники с женами, пришедшие поздравить городничего и Анну Андреевну с прекрасной партией дочери, в глаза льстят, про себя же отзываются о городничем весьма нелестно: “Не судьба, батюшка, судьба-индейка; заслуги привели к тому. (В сторону.) Этакой (?) лезет всегда в рот счастье”.
Обличая все дурное, Гоголь верил в торжество справедливости, которая победит, как только люди осознают гибельность “дурного”, а чтобы осознали, Гоголь осмеивает все презренное, ничтожное. Реализовать эту задачу ему помогает смех. Не тот смех, который порождается временной раздражительностью или плохим характером, не тот легкий смех, служащий для праздного развлечения, но тот, который “весь излетает из светлой природы человека”, на дне которой заключен “вечно бьющий родник его”.

Похожие работы на — Своеобразие гоголевской сатиры в комедии «Ревизор» Сочинение. Литература.
Изучение Формы Земли Реферат
Социальное Рыночное Хозяйство Реферат
Реферат На Тему Алгоритмы И Блок-Схемы
Реферат: Институциональные аспекты политики. Сущность и основные функции современных государств. Скачать бесплатно и без регистрации
Реферат по теме Механизм и кинетика переходных процессов на межфазных границах электрохимических преобразователей энергии на основе низкотемпературных твердых электролитов
Мотивация Специалистов На Предприятиях Ирана Диссертация
Курсовая работа по теме Сравнительный анализ национальных систем образования Соединенных Штатов Америки и Канады
Рустьюторс 2022 Русский Сочинение
Контрольная работа по теме Управление документооборотом
Раздробленность Руси Реферат
Дипломная работа по теме Тематические праздники как средство стимулирования интереса к учению младших школьников
Реферат по теме Технические средства статической проекции и методика их применения в начальной школе
Доклад: Папилломы
Сочинение По Картине Шишкина Утро
Ответ на вопрос по теме Вопросы и ответы по политологии
Курсовая работа по теме Наукова колекція А. Рошки, її значення для дослідження біорізноманіття павуків Буковини
Статья: Характеристика жертв компьютерных преступлений
Доклад по теме Морские перевозки на Каспийском бассейне
Реферат: Незримое лекарство
Реферат: Модификация биологически активными системами синтетического полиизопрена
Похожие работы на — О ходе реализации ‘Программы совершенствования деятельности дежурных частей территориальных органов ГУ МВД России по Иркутской области на 2012-2013 г.’
Реферат: История развития компьютеров, процессоров,операционных систем
Похожие работы на — Соціальний захист малозабезпечених громадян в Україні: питання правового забезпечення

  • Рассказ ребенка о детском садике
  • Рассказ рапунцель братья гримм
  • Рассказ распутина в тайге над байкалом
  • Рассказ раскина как папа обижался
  • Рассказ ранняя осень 6 класс