Рассказ река стала мамин сибиряк

Творчество дмитрия мамина-сибиряка полюбилось большим и маленьким читателям. особенно большую популярность получили сказки автора, так как они просты для восприятия

Творчество Дмитрия Мамина-Сибиряка полюбилось большим и маленьким читателям. Особенно большую популярность получили сказки автора, так как они просты для восприятия и имеют глубокий поучительный смысл. Писатель очень ярко и красочно описывает образы животных, героев своих произведений, и это делает его тексты увлекательными и запоминающимися почитателям его творчества.

На сайте Литера Гуру представлен короткий пересказ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Желающие могут ознакомиться с героями и наиболее важными событиями текста, а подзабывшие ее – еще раз вспомнить сюжет и подготовиться к уроку или сочинению.

Начинается произведение «Серая Шейка»  описанием  подготовки уток к отлету в теплые страны. Стояла уже поздняя осень, было холодно и все птицы и большие, и маленькие спешили на юг, ни на что, не обращая внимания. Селезень и его супруга спорят и сердятся, говоря о торопливости мелких птиц и о своих повзрослевших детях. Вскоре они заговорили и о Серой Шейке. Их дочь не могла лететь с ними по причине искалеченного крыла, которое ей перекусила Лисица.  Утка-мать очень переживала за Серую Шейку, страшась оставить дочь зимовать в одиночестве в снегах и морозах. Селезню тоже было жалко дочку, но он понимал, что не сможет ей ничем помочь, да и нужно было думать о других сыновьях и дочках.

Зная о скором расставании, мать Утка проводит много времени с Серой Шейкой, рассказывает ей о случаях  выживания птиц в студеную, морозную зиму. День за днем становилось холоднее. Вот полетели первые птичьи стаи к югу. Утки собрались в огромные стаи, где опытные взрослые птицы учили молодежь, делились с новичками опытом длительных сложных перелетов, заканчивались завершающие приготовления. Наступила последняя ночь, которую Утка-мать провела со своей дочерью-калекой, делясь с той ценными советами и наставлениями. На рассвете стая уток улетела, а Серая Шейка  осталась одна на воде. Она грустно глядела вслед стае. Ей стало очень одиноко.

Проходили дни, становилось еще холоднее; Серая Шейка видела, как к утру все больше река покрывалась льдом. Она думала о своей семье и скучала. Как-то, надеясь развеять скуку, уточка отправилась в лес, где встретила Зайца. Тот предостерег ее от встречи с Лисой.

И вот уже землю покрыл первый снег, а речка еще не замерзла полностью, водной поверхности становилось все меньше. Ночью Серая Шейка серьезно встревожилась: вода не замерзла только посреди реки. Полынья казалась очень маленькой, вот-вот замерзнет совсем. А в этот момент на берег пришла Лисица, это она однажды весной Серой Шейке повредила крылышко. После краткой беседы хищница ушла, однако спустя некоторое время она вновь явилась на берег. Лисица стала подползать по замерзшей поверхности реки  к полынье, где плавала перепуганная утка, но так и не смогла схватить искалеченную птицу, боясь провалиться. Теперь коварная хищница появлялась ежедневно, но она не могла заполучить Серую Шейку.

Друг Серой Шейки Заяц тоже оказался в опасности. Однажды поутру он, веселясь со своими приятелями зайцами, получил страшную новость о старике-охотнике, преследовавшем пушных зверей. Длинноухим трусишкам посчастливилось скрыться, и это сильно огорчило охотника, собиравшегося раздобыть для своей супруги шубу. Уморившись бегать за зайцами, дед присел передохнуть и заметил на льду Лисицу. Он решил застрелить ее, чтобы раздобыть хотя бы для шубы воротник. Старик выстрелил, но промахнулся и, когда выбежал на лед, то увидел только утку. Она рассказала охотнику, почему не смогла улететь в теплые страны с родителями, братьями и сестрами. Причиной тому явилось ее поломанное крыло. Старик взял Серую Шейку домой, хотел порадовать внучек, а еще, а еще он хотел по весне вывести от нее утят.

Отзыв

Мое мнение о сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка весьма неоднозначное. Это произведение можно рассматривать с разных сторон и точек зрения. Это и красивая история о несгибаемости характера, огромной силе воли и жажде жизни. Но сказка заканчивается не так, как хотелось бы многим читателям, да и мне тоже. Я не знаю, воссоединится ли уточка вновь по весне со своей семьей, а этого бы очень хотелось. Зачастую во всех сказках благополучный исход, добро побеждает зло. А в этой вроде бы и победило, но разве будет счастлива уточка, живя у людей, ведь ее вырвали из привычной, дикой среды обитания, может быть, навсегда разлучили с утиным семейством.

Но мне пришлось по душе в сказке то, что писатель дал всем персонажам, самое необходимое – что им на данный момент нужно: Серой Шейке – дом и хозяев, она больше не одинока, о ней позаботится человек, ее приятель Заяц смог убежать от охотника, а Лисица получила сильный испуг, хоть и осталась целой и невредимой. Оставляя ее в живых, автор дает нам тему для размышлений, всегда ли нужно наказывать провинившихся или их нужно простить?  Мамин-Сибиряк придерживается того мнения, что жизнь сама все расставит на свои места.

Мораль и основная мысль сказки имеют актуальность во все времена, они учат нас тому, что нужно стараться противостоять любым трудностям и невзгодам, верить в собственные силы, не держать обиды на людей. Эти понятия особенно наглядно проявляются в произведении. Искалеченная маленькая утка, ставшая одинокой, находясь в холоде и в полном опасностей зимнем лесу, обретает в себе жизненные силы и способность противостоять тяжелым условиям жизни и крайне опасным обстоятельствам. Серая Шейка  не обижается на свою семью, оставившую ее на гибель, она понимает, что родители не оставили бы ее, не будь на то веской причины.

Основная мысль сказки реализуется в образе Серой Шейки, она подчеркивается автором с целью вселить в читателей надежду, укрепить веру в себя и уверенность в завтрашнем дне, стремление жить вопреки обстоятельствам. Писатель передает читательской аудитории огромную силу воли, стремление жить, храбрость и стойкость маленькой уточки. Он вдохновляет людей поверить в себя, стараться улучшить свою жизнь. Сказка производит на меня вдохновляющее впечатление.

Произведение «Серая Шейка» — интересный, поучительный рассказ о слабой и беззащитной, но сильной духом молодой утке, спасенной стариком, и о пожилом человеке, взявшем к себе домой Серую Шейку. Хоть целью старика было доставить радость внучкам, он все-таки спас ее, дал ей возможность перезимовать в теплом доме.

Эта сказка учит читателей быть добрыми, сострадательными, сильными духом, осторожными, мудрыми, чуткими. Невольно возникает потребность в перечитывании этого произведения снова и в переосмыслении его. Такова моя точка зрения в отношении произведения «Серая Шейка Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Тема: Д. Н. Мамина — Сибиряк «Серая Шейка»

Тип урока: изучение новой темы

Цели:

1. Образовательные:

 — знакомство со сказкой Д. Н. Мамина — Сибиряка «Серая Шейка»;

 — формирование представления о жизни и творчестве писателя, его произведениях для детей;

 — формирование знаний о рассказе;

 — формирование навыка правильного, сознательного и выразительного чтения;

 — формирование основ правильной читательской деятельности.

2. Развивающие:

  1. Развитие личностных УУД:

 — осознание потребности в чтении рассказа;

 — формирование действия нравственно — этической ориентации при определении, хорошо или плохо поступили герои.

  1. Развитие регулятивных УУД:

 — осознание цели чтения;

 — формирование самоконтроля и контроля над правильностью чтения;

 — формирование действия самооценки;

 — формирование действия коррекции при исправлении собственных ошибок.

  1. Развитие познавательных УУД:

 — формирование действия анализа при анализе художественного текста;

 — формирование действия синтеза на итоговой беседе по произведению;

 — формирование действия обобщения на этапе формулировки идеи произведения;

 — умение извлекать информацию из текста;

 — понимать идею текста, авторский замысел.

  1. Развитие коммуникативных УУД:

 — формирование умения выразить и обосновывать свою точку зрения;

 — формирование умения выразить свои впечатления о прочитанном;

 — формирование умения выслушать и принять чужую точку зрения , при обсуждении идеи произведения.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня мы с вами будем читать очень интересную сказку. Но для этого нам понадобится учебник. Проверьте, все ли готовы к уроку. Начнем урок.

 Развитие внимания.

— Найти среди буквенного текста слова, подчеркнуть их.

1. КНОСЛИКПРСЛОНГДВОЛКМИТ                                         раб. в парах

2. ПРЩУКАТЬКАРАСЬТПСОМТДН

3. МЛУТКАНВСТРИЖДРЖУРАВЛЬ                                        

  1. Подготовительная беседа

У:Ребята, вы узнаете человека на портрете? Кто это?

У: Ребята, это автор произведения, которое мы сегодня будем читать.

Обратите внимание на взгляд. Какой он?

Грустный или веселый? А, может, суровый? Или загадочный?

У: Каким он вам представляется по характеру?

У:Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк жил давно, в конце прошлого века, родился 6 ноября в заводском поселке Пермской губернии в семье священника и учительницы местной школы. Получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог. Когда умер отец, вся тяжесть забот о семье легла на Мамина — Сибиряка. Чтобы дать образование братьям и сестре и суметь заработать, решено было переехать в крупный культурный центр. Был выбран Екатеринбург, где начинается его новая жизнь.

Цикл «Алёнушкины сказки» Мамин — Сибиряк написал для больной дочери после смерти жены и отзывался о нем так: «Это моя любимая книжка – её написала сама любовь, и потому она переживёт всё остальное».

Мамин — Сибиряк много путешествует по Уралу, тщательно изучает экономику, историю края. Общение с местными жителями, погружение в самобытную жизнь простого народа дает огромный материал для произведений. Тогда же Мамин становится Маминым — Сибиряком. Свои произведения он часто подписывал литературным псевдонимом Д. Сибиряк, который Дмитрий решил присоединить к своей настоящей фамилии.

После публикации этих произведений становятся заметными основные мотивы творчества Мамина — Сибиряка: уникальное описание природы Урала, ее влияния на человеческую жизнь.

Детские произведения Мамина — Сибиряка уникальны: любовью и нежностью к маленьким людям пронизана каждая строчка прозы писателя. Он изначально задумывал не обычные сказки, а произведения, которые смогут воспитывать чувства ребенка, его разум.

Не менее ценными являются и произведения, в которых описывается природа. Писатель старался развить любовь читателей к родному краю, сделать их не уничтожителями, а защитниками своей природы. В честь писателя названо несколько улиц.

У:а сейчас проверим, как вы внимательно слушали. Ребята, какая настоящая фамилия Дмитрия Наркисовича?

(Мамин)

У: Какой псевдоним он себе придумал?

(Мамин — Сибиряк)

У: В какой семье он родился?

(В семье священника и учительницы начальной школы. )

У: Как называется цикл сказок, который он написал для своей дочери?

( «Алёнушкины сказки»)

У:Молодцы, ребята, внимательно слушали.

Ребята, давайте подготовимся к чтению произведения.

Словарная работа

(Вопросы: вы можете объяснить, что обозначает слово. . . , что вы можете сказать о слове. . . , как вы понимаете смысл слова. . . )

Поросль – молодые побеги растений.

Бывалые – опытные; много видавшие и испытавшие.

Партии – много лиц, объединяющихся с какой — нибудь целью.

Роковой день – неизбежный, в данном случае, драматический для Серой Шейки.

Рок– означает неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже Боги.

Ключ – (многозначное слово) вытекающий из земли источник, родник.

Косяк – стая рыб, птиц.

  1. Первичное чтение произведения

(чтение учителя)

У: Понравился ли вам рассказ? Чем? Что чувствовали, когда слушали рассказ? Что особенно взволновало вас в рассказе? Кто главные герои рассказа? Кто из героев понравился больше?

 (ответы детей)

У: Чтобы лучше понять рассказ, прочитаем его по частям.

  1. Вторичное чтение произведения

У: начинай читать…

Достаточно. Где происходит действие?

(На реке)

У: Что делали лебеди, гуси, утки в последние дни перед отлетом?

(Начинали готовиться к отлету, объединялись в стаи)

У: Почему Серая Шейка не могла принимать участие в прогулке?

(У нее было сломано одно крылышко)

У: Что чувствовала перед разлукой Старая утка?

(Не спала всю ночь, переживала. )

У: Что она советовала Серой Шейке? Прочитайте.

 «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик, — советовала она. – Там вода не замерзает целую зиму».

У: Как вы думаете, что чувствовала Серая Шейка, когда провожала улетавший косяк?

 (ответы детей)

У:Обратимся к описанию природы. Катя, прочитай нам этот отрывок.

Какое настроение у вас вызывает это описание?

(Грустное, тоскливое, печальное)

У: Что чувствует Серая Шейка с приближением зимы?

 (ответы детей)

У:Ребята, давайте сравним состояние природы и состояние Серой Шейки. Обратимся к тексту.

У:«…и сама река казалась больше…» Каково сейчас Серой Шейке?

Страшно, одиноко, жутко. Большая река и маленькая серая шейка одна.

У:«…среди голых берегов…» – она одна. Куда прячутся утки в случае опасности?

(В камыши. )

У:Есть где спрятаться Серой Шейке?

(Нет, потому что берега оголилась. )

У: Получается, она беззащитна.

«…ветер обрывал листья и уносил их…» Листья улетают, и так же улетает кто?

Улетают родные Серой Шейки. Значит, сейчас она осталась совсем одна.

У:«…мелкий осенний дождь…» Дождь плачет. А кто плачет вместе с ним?

(Серая Шейка плачет, Старая утка. )

У:Скажите, с какой целью автор подробно описывает первые признаки зимы?

(Описание природы готовит нас к тому, что Серой Шейке будет очень трудно пережить зиму. )

У: Через описание природы показывает переживание Серой Шейки. Ребята, о чем говорилось в первой части?

(Серая Шейка осталась одна на реке, уточке страшно, она не знает, что её ждет зимой, ей страшно. )

  1. Домашнее задание

У: Ребята откройте дневники и запишите домашнее задание: страницы в учебнике 126 — 136 прочитать, ответить на вопросы

Творческое задание – сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду сказки. Продолжить работу в рабочих тетрадях по произведению.

  1. Итог урока

Зимой не только Серой Шейке из сказки Мамина-Сибиряка грозит опасность. Может ли каждый из вас стать спасителем для птиц?

Закончите фразу:

— Я могу похвалить себя …

— Я доволен собой, потому что …

— Я не очень доволен собой, потому что …

У: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Мне понравились ответы. Читали хорошо, без ошибок.

 Урок окончен. Всем спасибо.

«Серая шейка» — сказка о доброте и милосердии, о дружбе и желании помочь тому, кто оказался в беде. Читательский дневник сказки поможет заполнить такие данные: жанр, главная мысль, главные герои, краткое содержание, отзыв. Также важно подобрать пословицы к произведению и понять чему учит эта история.

Мамин-Сибиряк «Серая шейка» читательский дневник

  • Автор — Мамин-Сибиряк
  • Год написания — 1893
  • Жанр: сказка
  • Сколько страниц  — 19

Основная мысль произведения «Серая шейка»

 В сложной ситуации не стоит опускать руки, надо все делать для изменения ситуации, и тогда выход обязательно найдется.

Герои сказки «Серая шейка»

  • Серая Шейка — молодая уточка, которая сумела выжить зимой в лесу со сломаным крылом. Наивная и добрая, очень боялась Лисы, скучала за родными.
  • Лиса — коварная, но терпеливая хищница которая, ждала когда застынет полынья, чтобы съесть уточку.
  • Заяц — верный друг Серой Шейки. Веселый, но трусливый и беззащитный.
  • Охотник — добрый старик, который пожалел Серую Шейку.
  • Родители Серой Шейки — Селезень и Утка.

«Серая шейка» план сказки

  1. Сборы уток в теплые края
  2. Серая Шейка в одиночестве
  3. Встреча с Зайцем
  4. Появление хитрой Лисы
  5. Полынья замерзает
  6. Лиса на льду
  7. Охотник в лесу
  8. Выстрел в лису
  9. Серая Шейка в доме охотника

Сказка учит сочувствию, сопереживанию, доброте и вере в победу. Учит проявлять заботу о ближних и приходить на выручку в тех случаях, когда кто-то в этом нуждается. Учит не терять надежды, того, а верить в лучшее

Отзыв о сказке «Серая шейка»

Краткое содержание сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» с отзывом для читательского дневникаРисунок-иллюстрация к сказке «Серая шейка»

Это очень хорошая и добрая сказа со счастливым концом. Я очень переживала о судьбе Серой шейки, мне было ее очень жаль. И мне понравилось, что лиса осталась ни с чем, и над ней даже зайцы смеялись. Добро и справедливость победили, и это главное.

«Серая шейка» пословицы к сказке 

  • Не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
  • У кого детки, у того и заботы.
  • Не было бы счастья, да несчастье помогло.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  1. Серая Шейка, еще маленькой, повредила крыло и не смогла улететь вместе со всеми в теплые края.
  2. Родители уточки улетели, а  она осталась зимовать в полынье.
  3. Серая Шейка знакомится с зайцем и тот жалеет ее.
  4. Лиса, терпеливо ждавшая пока лед окрепнет, уже направлялась к Серой шейке, чтобы съесть ее
  5. В этот момент старый охотник выстрелил в лису и она убежала.
  6. Охотник решил спасти уточку: забрать ее на зиму домой, а по весне выпустить на волю.

Серая шейка — молодая уточка. Лиса повредила ей крыло и она не смогла осенью улететь со всей стаей в тёплые края.

 Отец-селезень не любил себя тревожить, а вот мать-утка очень переживала за маленькую Серую шейку: улетая, она наказала ей держаться берега, где стекает ключик, в том месте вода не замерзает даже зимой.

Пришлось коротать зиму в одиночестве, ей было очень одиноко и страшно. А потом она подружилась с Зайцем, который очень сочувствовал  и пытался облегчить Серой шейке грустное существование.

Мало того, что полынья, в которой плавала уточка, начала потихоньку замерзать, еще и старая знакомая — лиса, стала наведываться, все ждала подходящего момента — когда лед на реке окрепнет и она сможет безопасно подобраться к уточке и съесть ее.

Наступила зима, и река почти полностью замёрзла, а когда лед по-настоящему окреп, лиса направилась к уточке.

В это время старый охотник охотился в лесу на зайцев. Но те бросились врассыпную и Охотник не смог никого из них убить. Тогда охотник увидел лису и решил подстрелить ее, чтобы сделать своей старухе шубу. Прозвучал выстрел, но лиса смогла убежать.

Увидев одиноко плавающую уточку, старик решил взять ее домой, чтобы она не погибла. А по весне выпустить на волю.

Вам также может понравиться

Мамин — Сибиряк Дмитрий сказка «Серая шейка»

  •  Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
  • Название произведения: «Серая шейка»
  • Число страниц: 10
  • Жанр: сказка
  • Главные герои: Серая Шейка, Селезень, Старая Утка, Заяц, Лиса.
  • Второстепенные герои: охотник.

Характеристика главных героев:

  1. Серая Шейка — добрая и отважная уточка.
  2. Сумела выжить, хоть и была с раненым крылом.
  3. Находчивая и бесстрашная.
  4. Лиса — хитрая, ловкая и злая.
  5. Хотела съесть Серую шейку, но чуть не погибла от выстрела.

Заяц — весёлый, неунывающий. Верный друг.

Селезень — отец Шейки. Суровый, неумолимый.

Утка — мать Шейки. Добрая, отзывчивая.

Любящая.

Характеристика второстепенных героев:

Старик — Добрый и милосердный.

Спас уточку и забрал её с собой.

Краткое содержание сказки «Серая шейка»

Осенью утки собиралась улетать на юг.

Не могла с ними лететь только Серая Шейка, у которой одно крыло было сломано лисой.

Мать сильно жалела дочку, но отец был неумолим. Им надо было лететь.

  • Мать-утка рассказала дочери, как выжить зимой, плавая в полынье.
  • Они улетели, и Шейка осталась одна.
  • Уточка сильно тосковала, но вскоре подружилась с зайцем.
  • Тот рассказал, что вокруг бродит лиса.
  • И лиса появилась.
  • Она не могла добраться до Шейки, но ждала, пока полынья не замёрзнет.
  • Лиса часто приходила к полынье и издевалась над уточкой.
  • И вот полынья стала совсем крошечной.
  • Лиса поползла к уточке.
  • В это время старик охотился на зайцев, те разбежались и привели старика к полынье.
  • Охотник увидел лису и выстрелил.
  • Он промахнулся, лиса убежала.
  • Но старик подобрал уточку и принёс домой, где она выздоровела.

План рассказа:

  1. Сборы уток.
  2. Судьба Серой Шейки.
  3. Жалость матери.
  4. Одна в речке.
  5. Встреча с зайцем.
  6. Коварство лисы.
  7. Полынья замерзает.
  8. Охота на зайцев.
  9. Выстрел в лису.
  10. Шейка находит дом.

Основная мысль сказки «Серая шейка»

Главная мысль сказки в том, что любую беду можно пережить, если тебе помогают друзья.

Основная идея сказки в том, что не надо отчаиваться, всё может измениться в лучшую сторону.

Чему учит сказка

  1. Произведение учит быть добрым, отзывчивым, бдительным, сопереживать другим.
  2. Учит не терять надежды и верить в лучшее.
  3. Учит дружбе.

Краткий отзыв по произведению «Серая шейка» для читательского дневника:

  • Прочитав эту сказку, я подумала о том, как важно для человека или животного иметь друга.
  • Иметь того, кто поддержит морально и поможет в трудную минуту.
  • Для уточки-калеки таким другом стал заяц, столь же беззащитный и несчастный.
  • Он тоже боялся лисы, но ещё больше возмущался, видя жестокость рыжей хищницы.
  • Это очень интересная и увлекательная сказка со счастливым концом.
  • Автору удалось рассказать о том, как проводят зиму различные животные.
  • Как они справляются с холодами и снегом.
  • Мне очень понравился добрый заяц, который поддерживал свою подружку и не давал уточке совсем приуныть.
  • Но и сама Шейка мне тоже понравилась.
  • Она была мужественной и смело смотрела в лицо опасности.
  • Уточка знала, что спасти её может только чудо, но боролось до конца.
  • Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что какой бы безвыходной нам ни казалась ситуация, надежду терять всё равно нельзя.
  • Если человек сам не сдаётся, он непобедим.
  • И у него всегда остаётся шанс переломить ситуацию в свою пользу.

Пословицы к сказке:

  • Колотись да бейся, а всё же надейся.
  • Ловит волк, ловят и волка.
  • Хорошо то, что хорошо кончается.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов:

  • Сажень, верста — старинные меры длины.
  • Не спесива — не горда.
  • Лукавый — хитрый.
  • Браниться — ругаться.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

  1. Сквозь дым от выстрела охотник видел, как что-то метнулось на льду, — и со всех ног кинулся к полынье;
  2. по дороге он два раза упал, а когда добежал до полыньи, то только развёл руками,
  3. — воротника как не бывало, а в полынье плавала одна перепуганная Серая Шейка.

— Вот так штука! — ахнул старичок, разводя руками.

  • — В первый раз вижу, как Лиса в утку обратилась.
  • Ну, и хитёр зверь.
  • — Дедушка, Лиса убежала, — объяснила Серая Шейка.

Ещё читательские дневники по произведениям Дмитрия Мамина-Сибиряка:

Библиотека читательских дневников автора пополняется.

Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк для читательского дневника

Год написания: 1893    Жанр: сказка

Главные герои: Серая Шейка – уточка, заяц, лиса

Маленькая уточка по имени Серая Шейка не могла улететь со своей семьей в теплые края, потому что Лиса поранила ей крыло. Когда уточка осталась одна, то от скуки решила пойти в лес.

Там Серая шейка познакомилась с Зайцем, который предупредил ее о том, что ей нужно опасаться Лису. Лиса приходила изо дня в день к уточке и ждала пока вся полынья замерзнет.

Однажды утром охотник хотел подстрелить Лису, но увидел уточку в почти замерзшей полынье. Он забрал ее и подарил своим внукам.

Главная мысль: Сказка повествует о том, что нельзя сдаваться и нужно всегда идти до конца несмотря на все жизненные препятствия. Так закаляется характер.

Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк

В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки, которой Лиса весной поранила крыло. Мать кинулась спасать уточку, но лететь уточка больше не имела возможности.

Старая утка переживала, так как Серая Шейка никак не могла лететь в теплые края со всеми и должна была перезимовать одна в лесу. Перед отлетом мать научила ее держаться берега в реке, которая не замерзнет зимой из-за бьющего в ней ключа. Хот она и Серая Шейка была ее любимым ребенком, она не могла оставить в полёте остальных детей.

Оставшись одна раненная уточка от скуки побрела в лес. Она повстречала зайца, который предупредил ее о том, что в бору бродит в поисках добычи Лиса.

Река, в которой обитала Серая Шейка все сильнее покрывалась коркой льда. Спустя некоторое время в реке осталась совсем небольшая промоина.

И тогда, из леса появилась плутовка Лиса, именно та, которая покалечила уточку. Рыжая хитрюга завела разговор с Серой Шейкой, голос был мягкий и ласковый.

Но утка не могла забыть обиды и даже не стала разговаривать с Лисой. Разбойница уходя сказал, что это не последний ее визит.

Лиса навещала уточку каждый день, наблюдала как полынья становится все меньше. Зайцу было жалко свою подругу уточку, но он никак не мог что-то изменить.

Однажды утром зайчики забавно проводили время на морозной опушке. Охотник появился на опушке, он хотел подбить несколько зайцев. Но вдруг увидел Лису, которая вышла в очередной раз посмотреть, не замерзла ли совсем вода. Старичок выстрелил в Лису, однако промазал. Он подбежал к реке, но заметил только маленькую уточку.

Старик подумал, что коварная Лиса обратилась в уточку и забрал ее к себе домой. Принеся домой уточку, он подарил ее своим внукам, которым она очень понравилась.

1 класс, 3 класс

Краткое содержание сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» с отзывом для читательского дневника | Литерагуру

Творчество Дмитрия Мамина-Сибиряка полюбилось большим и маленьким читателям. Особенно большую популярность получили сказки автора, так как они просты для восприятия и имеют глубокий поучительный смысл. Писатель очень ярко и красочно описывает образы животных, героев своих произведений, и это делает его тексты увлекательными и запоминающимися почитателям его творчества.

На сайте Литера Гуру представлен короткий пересказ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Желающие могут ознакомиться с героями и наиболее важными событиями текста, а подзабывшие ее – еще раз вспомнить сюжет и подготовиться к уроку или сочинению.

Начинается произведение «Серая Шейка»  описанием  подготовки уток к отлету в теплые страны. Стояла уже поздняя осень, было холодно и все птицы и большие, и маленькие спешили на юг, ни на что, не обращая внимания. Селезень и его супруга спорят и сердятся, говоря о торопливости мелких птиц и о своих повзрослевших детях.

Вскоре они заговорили и о Серой Шейке. Их дочь не могла лететь с ними по причине искалеченного крыла, которое ей перекусила Лисица.  Утка-мать очень переживала за Серую Шейку, страшась оставить дочь зимовать в одиночестве в снегах и морозах.

Селезню тоже было жалко дочку, но он понимал, что не сможет ей ничем помочь, да и нужно было думать о других сыновьях и дочках.

Зная о скором расставании, мать Утка проводит много времени с Серой Шейкой, рассказывает ей о случаях  выживания птиц в студеную, морозную зиму. День за днем становилось холоднее. Вот полетели первые птичьи стаи к югу.

Утки собрались в огромные стаи, где опытные взрослые птицы учили молодежь, делились с новичками опытом длительных сложных перелетов, заканчивались завершающие приготовления. Наступила последняя ночь, которую Утка-мать провела со своей дочерью-калекой, делясь с той ценными советами и наставлениями.

На рассвете стая уток улетела, а Серая Шейка  осталась одна на воде. Она грустно глядела вслед стае. Ей стало очень одиноко.

Проходили дни, становилось еще холоднее; Серая Шейка видела, как к утру все больше река покрывалась льдом. Она думала о своей семье и скучала. Как-то, надеясь развеять скуку, уточка отправилась в лес, где встретила Зайца. Тот предостерег ее от встречи с Лисой.

И вот уже землю покрыл первый снег, а речка еще не замерзла полностью, водной поверхности становилось все меньше. Ночью Серая Шейка серьезно встревожилась: вода не замерзла только посреди реки. Полынья казалась очень маленькой, вот-вот замерзнет совсем.

А в этот момент на берег пришла Лисица, это она однажды весной Серой Шейке повредила крылышко. После краткой беседы хищница ушла, однако спустя некоторое время она вновь явилась на берег.

Лисица стала подползать по замерзшей поверхности реки  к полынье, где плавала перепуганная утка, но так и не смогла схватить искалеченную птицу, боясь провалиться. Теперь коварная хищница появлялась ежедневно, но она не могла заполучить Серую Шейку.

Друг Серой Шейки Заяц тоже оказался в опасности. Однажды поутру он, веселясь со своими приятелями зайцами, получил страшную новость о старике-охотнике, преследовавшем пушных зверей. Длинноухим трусишкам посчастливилось скрыться, и это сильно огорчило охотника, собиравшегося раздобыть для своей супруги шубу. Уморившись бегать за зайцами, дед присел передохнуть и заметил на льду Лисицу.

Он решил застрелить ее, чтобы раздобыть хотя бы для шубы воротник. Старик выстрелил, но промахнулся и, когда выбежал на лед, то увидел только утку. Она рассказала охотнику, почему не смогла улететь в теплые страны с родителями, братьями и сестрами. Причиной тому явилось ее поломанное крыло.

Старик взял Серую Шейку домой, хотел порадовать внучек, а еще, а еще он хотел по весне вывести от нее утят.

Отзыв

Мое мнение о сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка весьма неоднозначное. Это произведение можно рассматривать с разных сторон и точек зрения. Это и красивая история о несгибаемости характера, огромной силе воли и жажде жизни. Но сказка заканчивается не так, как хотелось бы многим читателям, да и мне тоже.

Я не знаю, воссоединится ли уточка вновь по весне со своей семьей, а этого бы очень хотелось. Зачастую во всех сказках благополучный исход, добро побеждает зло.

А в этой вроде бы и победило, но разве будет счастлива уточка, живя у людей, ведь ее вырвали из привычной, дикой среды обитания, может быть, навсегда разлучили с утиным семейством.

Но мне пришлось по душе в сказке то, что писатель дал всем персонажам, самое необходимое – что им на данный момент нужно: Серой Шейке – дом и хозяев, она больше не одинока, о ней позаботится человек, ее приятель Заяц смог убежать от охотника, а Лисица получила сильный испуг, хоть и осталась целой и невредимой. Оставляя ее в живых, автор дает нам тему для размышлений, всегда ли нужно наказывать провинившихся или их нужно простить?  Мамин-Сибиряк придерживается того мнения, что жизнь сама все расставит на свои места.

Мораль и основная мысль сказки имеют актуальность во все времена, они учат нас тому, что нужно стараться противостоять любым трудностям и невзгодам, верить в собственные силы, не держать обиды на людей. Эти понятия особенно наглядно проявляются в произведении.

Искалеченная маленькая утка, ставшая одинокой, находясь в холоде и в полном опасностей зимнем лесу, обретает в себе жизненные силы и способность противостоять тяжелым условиям жизни и крайне опасным обстоятельствам.

Серая Шейка  не обижается на свою семью, оставившую ее на гибель, она понимает, что родители не оставили бы ее, не будь на то веской причины.

Основная мысль сказки реализуется в образе Серой Шейки, она подчеркивается автором с целью вселить в читателей надежду, укрепить веру в себя и уверенность в завтрашнем дне, стремление жить вопреки обстоятельствам.

Писатель передает читательской аудитории огромную силу воли, стремление жить, храбрость и стойкость маленькой уточки. Он вдохновляет людей поверить в себя, стараться улучшить свою жизнь.

Сказка производит на меня вдохновляющее впечатление.

Произведение «Серая Шейка» — интересный, поучительный рассказ о слабой и беззащитной, но сильной духом молодой утке, спасенной стариком, и о пожилом человеке, взявшем к себе домой Серую Шейку. Хоть целью старика было доставить радость внучкам, он все-таки спас ее, дал ей возможность перезимовать в теплом доме.

Эта сказка учит читателей быть добрыми, сострадательными, сильными духом, осторожными, мудрыми, чуткими. Невольно возникает потребность в перечитывании этого произведения снова и в переосмыслении его. Такова моя точка зрения в отношении произведения «Серая Шейка Дмитрия Мамина-Сибиряка.

«Серая Шейка» — краткое содержание и пересказ по главам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка

Здесь даны основные сведения о сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главной героини и других персонажей. В конце статьи указаны темы и основная мысль (идея) этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Сказку «Серая Шейка» Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк написал в 1893 году. В этом же году она была опубликована в одном из детских периодических изданий.

Главная героиня

  • Серая Шейка — маленькая уточка со сломанным крылом. Она добрая и отважная.

Другие персонажи

  • Старый Селезень — отец Серой Шейки, ленивый и беспечный.
  • Старая Утка — его жена, любит своих детей, особенно Серую Шейку.
  • Братья и сёстры Серой Шейки.
  • Главный вожак утиной стаи.
  • Лиса — злая, хитрая, ловкая.
  • Заяц — друг Серой Шейки. Он всё время боялся за свою жизнь и за Серую Шейку.
  • Акинтич — старый охотник, спасший Серую Шейку.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Осенью птицы стали готовиться лететь на юг. Старая Утка жалела свою дочку, Серую Шейку, потому что она не могла летать: весной ей Лиса перекусила крылышко. Старая Утка хотела остаться с дочкой здесь зимовать, но её муж, старый Селезень, напомнил ей, что у них есть другие дети и нужно лететь с ними.

Старая Утка посоветовала Серой Шейке плавать у того берега, где ключик сбегает в речку. Там вода зимой не замёрзнет.

Когда маленькая уточка осталась одна, она познакомилась с Зайцем. Он предупредил её, чтобы береглась Лисы.

Мороз сковал речку льдом, осталась только маленькая полынья. На берег стала приходить Лиса. Она ждала, когда замёрзнет вся речка. Ей хотелось съесть уточку.

Однажды Лиса ползла по льду к Серой Шейке. Её увидел старый охотник Акинтич и выстрелил в неё. Лиса убежала, а старичок пожалел уточку и взял её домой, чтобы обрадовать внучек и чтобы весной она вывела утяток.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Глава 1

Когда осенью наступил холод все птицы стали готовиться к перелёту на юг. Особенно суетились маленькие птички, их стайки перелетали с одного берега речки на другой.

Старый Селезень не понимал, зачем они торопятся готовиться к перелёту. Его жена, старая Утка, сказала, что ему неприятно смотреть на хлопоты других птиц, потому что он ленивый. Она упрекнула его за то, что ему нет дела до детей. Селезень догадался, что она беспокоится о Серой Шейке, и сказал, что он не виноват, что она не может летать.

Серая Шейка — это их дочка, у которой было сломано крылышко. Оно переломилось, когда весной Лиса подкралась к маленьким утятам и схватила одного из них. Старая Утка спасла утёнка, но одно крыло у него было переломано.

Старая Утка беспокоилась, как Серая Шейка будет здесь зимовать. Она даже хотела остаться здесь вместе с дочкой.

Глава 2

Серая Шейка с любопытством смотрела, как собираются её братья и сёстры к отлёту. Иногда ей было завидно, что они будут там, где не бывает зимы.

Мать говорила ей, что весной они вернутся и снова будут жить все вместе. Старой Утке всё же надо было лететь с другими детьми. От жалости к Серой Шейке она часто плакала потихоньку ото всех.

В день отлёта собралась вся утиная стая, в ней было 300 птиц. Старая Утка очень жалела Серую Шейку и советовала ей держаться около того берега, где в речку сбегает ключик. Она сказала, что в том месте вода зимой не замёрзнет.

Главный вожак подал команду. Утки поднялись в воздух и полетели, вытянувшись в треугольник. Серая Шейка осталась одна.

Глава 3

Вода в речке по утрам стала замерзать у берегов, а днём лёд таял. Серая Шейка боялась, что замёрзнет вся речка.

Ей было скучно одной. Однажды она от скуки зашла в лес. Вдруг выпрыгнул из-под куста Заяц, и уточка перепугалась. Заяц сам испугался, а когда успокоился, спросил, почему она не улетела со всеми утками. Серая Шейка ответила, что не может летать из-за того, что Лиса ей перекусила крылышко.

Заяц предупредил уточку, чтобы она береглась от Лисы, особенно когда речка покроется льдом.

Скоро реку сковал лёд, только в её середине осталась полынья. Однажды на берег вышла Лиса и ласково поздравила уточку с зимой. Серая Шейка не хотела с ней разговаривать, и Лиса ушла прочь.

Пришёл Заяц и сказал уточке, что Лиса снова придёт и чтобы она береглась её. Лиса приходила каждый день и проверяла, не застыла ли полынья.

Глава 4

Однажды утром Заяц играл с другими зайцами. Вдруг кто-то из них крикнул: «Братцы, берегитесь!» Заяц увидел на опушке леса старого охотника Акинтича.

Он хотел добыть зайцев на шубу для старухи, но зайцы кинулись в лес. Не разыскал старичок зайцев, хотел отдохнуть и снова идти искать. Вдруг он увидел, что по льду на реке ползёт Лиса.

Старик обрадовался, что из неё будет хороший воротник к старухиной шубе.

Он выстрелил и побежал к полынье. Но на льду Лисы не было, а в полынье плавала уточка. Старичок сказал, что впервые видит, как Лиса превратилась в утку.

Серая Шейка объяснила ему, что Лиса убежала. Старичок спросил её, почему она здесь плавает. Серая Шейка ответила, что у неё крылышко сломано.

Старичок подумал, что уточка может замёрзнуть или её Лиса съест. Решил он унести её внучкам, положил Серую Шейку за пазуху и направился домой. Старичок думал, что старуха будет довольна — ведь уточка весной снесёт яички и выведет утяток.

Зайцы были очень рады за Серую Шейку и весело смеялись.

Заключение к краткому пересказу

В сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» раскрыты темы:

  • добро и зло;
  • тяжёлые испытания;
  • дружба.
  • Основная мысль (идея) сказки «Серая Шейка»: при испытаниях и опасностях не нужно отчаиваться, надо стараться преодолевать трудности.
  • Книга учит не унывать в испытаниях, надеяться на лучшее.
  • Краткое содержание сказки может пригодиться для заполнения читательского дневника, а краткий пересказ по главам — для подготовки к уроку литературы.

«Серая Шейка» – краткое содержание сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка для читательского дневника

Время на чтение: 12 минут

Краткое содержание произведения

С наступлением осени все птицы, в том числе и семейство уток, начали собираться лететь на юг, где они смогут переждать холода. Но юная уточка Серая Шейка не могла лететь с остальными, так как ещё весной лиса схватила её и переломила ей крыло. К счастью, тогда её спасла мать — Старая Утка, которая смело бросилась на лисицу и отбила у неё утёнка.

Теперь Старая Утка очень переживала по поводу расставания с дочкой, лила слёзы и ссорилась со своим мужем — Селезнем. Он, в свою очередь, не понимал её материнского горя и гораздо спокойнее относился к тому, что вынужден оставлять дочку на всю зиму в холодных краях. Он заявлял, что, если уж она всё равно не может лететь из-за сломанного крыла, то «ничего не поделаешь».

Наконец, утки собрались в косяк из трёхсот штук. Мама-утка несколько раз порывалась остаться зимовать вместе с дочерью, но всё же должна была лететь со всей группой, чтобы заботиться об остальных детях. Кода птицы улетели, маленькая уточка осталась совсем одна, и ей стало страшно и одиноко.

Однажды она познакомилась с Зайцем — таким же беззащитным зверьком, который постоянно спасался от врагов бегством. Они вместе разговаривали, он давал ей советы о том, что нужно быть осторожнее.

Уточка плавала в середине реки, где вода не замёрзла и образовалась полынья, но свободного места для плаванья оставалось всё меньше, ведь река стремительно замерзала. Она понимала, что однажды ей некуда будет деться.

В это время каждый день начала приходить Лиса, проверяя, не замёрзла ли полынья полностью.

Она садилась у воды и начинала звать уточку на берег ласковыми словами, часто подбиралась по льду к самой полынье, но не могла добраться до своей добычи, потому что лёд у самого края был ещё очень тонок. Испуганная птица в эти моменты со страху ныряла под воду.

Вероятно, в итоге Лиса и съела бы её, но как-то раз в лес пришёл охотник — старик Акинтич. Он собирался подстрелить зайцев на шубу для своей старухи, но все зайцы разбежались. Затем он увидел Лису, крадущуюся по льду, и решил подстрелить её — на воротник для старухиной шубы.

Но и Лиса сумела убежать после выстрела, зато на реке старик заметил птицу со сломанным крылом и решил взять её для своих внучков, не сомневаясь, что такой питомец обязательно им понравится. А зайцы были свидетелями всего этого: они посмеялись над Лисой и порадовались счастью спасённой утки.

План для пересказа

Текст произведения разделён на 4 главы, на основе чего можно сформировать и план для краткого пересказа из нескольких частей:

  • Описание сборов птиц перед полётом на юг.
  • Одиночество уточки.
  • Знакомство с Зайцем и страх перед Лисой, начавшей приходить каждый день.
  • Попытка нападения Лисы и счастливое спасение охотником.

Характеристика главных героев

Основные герои сказки:

  1. Серая Шейка — юная уточка, которая весной стала жертвой Лисы, сломавшей ей крыло, и из-за этого осенью не сумела отправиться на юг вместе с косяком. Она добрая и очень любит маму-утку и всю свою семью — об этом говорится в отрывке, в котором она прощается с остальными утками перед полётом и говорит, что будет постоянно думать о них. Она слушается мать и по её наказу старается быть осторожной. Она умеет дружить, так как подружилась с Зайцем. Испытывает страх, одиночество, сомнение и отчаяние, но всё же не сдаётся и проявляет храбрость и мужественность.
  2. Старая Утка — её заботливая мама, которая самоотверженно отбила её от лисицы. Благодаря материнскому инстинкту очень любит свою дочь, с трудом расстаётся с ней и надеется, что она сможет перезимовать.
  3. Селезень — ленивый и ворчливый отец уточки, который склонен философски рассуждать и серьёзно смотреть на мир. Хоть он и жалеет дочку, но считает, что прежде всего нужно заботиться о здоровых членах семейства, из-за чего выглядит равнодушным.
  4. Заяц — весёлый и неунывающий зверёк, который становится хорошим другом для уточки, не позволяет ей пасть духом и даёт советы о том, что нужно быть осторожнее с Лисой. Ему тоже постоянно приходится бороться за свою жизнь и спасаться от многочисленных опасностей, подстерегающих в лесу.
  5. Лиса — хитрая, злая и очень опасная. Именно из-за неё, напавшей на уточку весной, с главной героиней и случились все неприятности. Настойчива, упряма, терпелива и нетороплива: не сомневается, что добыча никуда от неё не уйдёт, ведь ей будет просто некуда деваться. Поэтому ежедневно терроризирует утку, издевается над ней, выманивает на берег и наслаждается её бессилием.
  6. Старик Акинтич — опытный охотник, сгорбленный и подслеповатый деревенский житель, который любит свою жену-старуху и своих внучков. Добрый, заботливый и сострадательный: увидев замерзающую одинокую утку на реке, он не может пройти мимо, жалеет её, демонстрируя благородные качества своего характера, и берёт её с собой в подарок внукам.

Все, кроме Лисы, главные герои Серую Шейку жалеют, сочувствуют ей. В повествовании все персонажи-животные очеловечены: они испытывают совершенно человеческие эмоции, а в конце сказки уточка разговаривает со стариком-охотником, и он прекрасно понимает её.

Благодаря этому приёму можно лучше понять действия и мотивацию героев, а также провести сравнение с поступками людей. Ведь каждый человек, как и персонажи этой сказки, тоже испытывают сочувствие, сострадание, страх, отчаяние и т. д.

«Серая Шейка»: главные мысли

Сказка затрагивает такие основные темы, как:

  • добро всегда побеждает;
  • даже в самой сложной ситуации не стоит отчаиваться, терять веру и опускать руки, спасение может прийти оттуда, откуда не ожидаешь;
  • в трудную минуту можно положиться на верных друзей.

Кроме того, сюжет произведения рассказывает о добре, милосердии и желании помочь тем, кто в этом нуждается. На примере мамы-утки сказка учит любить своих детей и проявлять заботу о них. А на примере старика Акинтича она учит милосердию и состраданию к животным, братьям нашим меньшим.

Пословицы и поговорки к произведению:

  • мир не без добрых людей;
  • ловит волк, да ловят и волка;
  • никогда не знаешь, где найдёшь, где потеряешь;
  • не было бы счастья, да несчастье помогло;
  • всё хорошо, что хорошо кончается.

Сочинения и отзывы

Хоть и написана «Серая Шейка» в жанре сказки, в ней заложен очень глубокий смысл. Произведение является прекрасной иллюстрацией того, что, если ты не сдаёшься перед трудностями и стойко сносишь все напасти, демонстрируя терпение и смирение, судьба в конце обязательно преподнесёт тебе подарок.

Маленькая уточка оставалась совсем одна на реке, которая постепенно замерзала. Однажды она даже чуть не сдалась, когда подумала: «Лучше бы было, если тогда Лиса меня съела…». Но потом она набралась сил и терпения, продолжая ждать весны. В это время появился и Заяц, который тоже помог ей не пасть духом.

Пройдя такой трудный путь и едва не став жертвой Лисы, когда, казалось бы, уже нет надежды на спасение, уточка получила вознаграждение — охотник спас её и принёс домой к своим внукам.

Мне хочется додумать своё продолжение для этой сказки, в котором уточка будет счастливо жить среди заботливых детей, а весной она действительно выведет утяток, как и сказал ей старик Акинтич, чтобы она никогда больше не чувствовала себя одинокой.

Сегодня в классе мы прочитали очень интересную и трогательную сказку «Серая Шейка», и теперь она является моей любимой книгой.

Мне до слёз было жаль бедную маленькую уточку, которая столько всего натерпелась в жизни по вине хитрой Лисы. Ещё в детстве та переломила ей крылышко, сделав её калекой и лишив возможности летать.

Из-за этого она чувствовала себя изгоем среди своих сородичей-уток, которые собирались в путешествие на юг. На этом моменте я сочувствовала ей.

Но впереди её ждало ещё больше испытаний — зима, холод и замёрзшая река. На её месте любой бы пал духом — вне зависимости от того, человек ли, животное или птица. Но уточка стойко прошла испытание одиночеством. Я рада, что после этого у неё появился друг-заяц.

Лиса в этом произведении является главным отрицательным персонажем. Она не просто хочет съесть добычу, она ещё и издевается над ней, поэтому у меня и, наверное, у многих других читателей, она вызвала только негативные эмоции. Хищница оказалась хитрой и очень везучей, и если бы не старый охотник, то она, вероятно, съела свою беззащитную жертву, ведь той некуда было деваться.

Мне очень понравился счастливый финал произведения. Старик Акинтич — очень хороший человек, несмотря на то, что пришёл в лес с ружьём, чтобы пострелять животных старухе на воротник. Но всё же он спас уточку, по-доброму называл её «ах, глупая!», вытащил из полыньи и отнёс в тепло, к внучкам. Я рада, что в итоге она не стала жертвой Лисы и оказалась в безопасности.

Помимо самой Серой Шейки, которая вызывает восхищение и желание брать пример с её мужественности и стойкости, мне понравился Заяц и их дружба. Я думаю, что без него уточка вряд ли пережила бы зиму. Он очень весёлый, лукавый, имеет чувство юмора. Он поддерживает новую подругу, даже если ему самому ужасно страшно.

Их объединяет общий страх перед Лисой: Заяц рассказывает, что ему негде прятаться зимой, любой враг сразу его увидит. Он мечтает о том, чтобы у него были крылья: тогда он бы никого не боялся.

Он даже завидует Серой Шейке: она хоть и не в состоянии летать, но может плавать или нырнуть под воду в случае опасности. А когда Лиса начинает ползти по льду к уточке, которая плавает в полынье, Заяц возмущается всем своим маленьким заячьим сердцем.

Ещё один персонаж, вызвавший у меня симпатию — забавный старик Акинтич, который пошёл в лес за шубой для старухи, а нашёл питомицу для своих внучат.

Из этого произведения я могу вынести несколько уроков: оно учит настоящей дружбе, умению поддерживать другого в трудную минуту и состраданию. Окажись я на месте старика Акинтича, я бы тоже непременно взял бедную уточку с собой, чтобы выходить её и спасти от опасностей.

Мамин-Сибиряк

Глава 1

С осенними холодами речные птицы засобирались на юг. Путь далекий и опасный, не все долетят. Больше всех суетятся маленькие птички: кулички-песочники и кулички-плавунчики.

В семье старой Утки горе: мать спасла дочку от Лисы, но та успела сломать бедняжке крылышко. И Серая Шейка не сможет лететь. Мать готова остаться с ней на зимовку. И злится на старого Селезня, лентяя и обжору.

Он жалеет дочку, но на юг собирается.

Глава 2

Лебеди, гуси и утки готовят молодых птиц к перелету. У Серой Шейки сжимается сердечко: что же будет с ней? Но пока она верит, что воссоединится с семьей весной. Мать советует ей плавать там, куда стекает вода из теплого незамерзающего ключа. Птицы улетают, выстроившись треугольником. Серая Шейка в слезах смотрит вслед матери, отцу, братьям и сестрам.

Глава 3

От скуки и одиночества уточка забредает в лес – и знакомится там с Зайцем. Он такой же беззащитный, как и она. Заяц предупреждает ее, что Лиса вернется, когда река замерзнет. Так и вышло.

Когда уточка плавала в полынье посреди реки, Лиса стала прибегать каждый день. И тогда Серая Шейка со страху ныряла под воду в своей уже совсем маленькой полынье.

Вокруг искрится снег, но уточке не до красоты природы.

Глава 4

Смерть Серой Шейки в зубах бессовестной Лисы казалась неизбежной. Но вышло по-другому. Старик-охотник Акинтич пришел с ружьишком за шубой для старухи. А зайцы все разбежались.

Вдруг он увидел, как к полынье ползет «воротник» на шубу – Лиса! И выстрелил. Лиса умчалась, а он заговорил с Серой Шейкой. Та рассказала дедушке, как ей живется. И старичок взял ее домой к внукам.

Старуха тоже не в обиде: весной уточка снесет яйца. Друг уточки Заяц все это видел и был очень рад.

Читательский дневник по сказке «Серая Шейка» Мамина-Сибиряка

Сюжет

В семье старого Селезня и старой Утки беда: Лиса сломала крыло дочке Серой Шейке, она не сможет лететь со всеми на юг. Уточка остается одна зимовать на реке в полынье. Она заводит дружбу с Зайцем. Каждый день Лиса подбирается к ней все ближе. Но однажды Лису выстрелом спугнул старый охотник Акинтич. И забрал уточку домой, в подарок внукам и старухе.

Отзыв

Тема сказки: зимовка маленькой искалеченной, но храброй уточки среди опасностей. Идея: за жизнь нужно бороться, нельзя отчаиваться, спасение может прийти с неожиданной стороны.

Человек должен быть защитником животных, слабых и несчастных. Добрая Серая Шейка нашла друга Зайца, новый дом, а весной обязательно встретится со своей семьей. А злая Лиса осталась ни с чем.

Сказка учит беречь родную природу, учит бороться с испытаниями, не терять надежду, дружить, доверять людям.

План «Серая Шейка»

  1. Подготовка птиц к отлету на юг.
  2. а) Несчастье в семье старой Утки.
    б) Перебитое крыло Серой Шейки.

    в) Уточка остается на зимовку.

Мамин сибиряк приемыш читать краткое содержание

Создание произведения и главные герои

Произведение «Приемыш» Мамин-Сибиряк написал в 1891 году в жанре рассказа о животных. Дмитрий Наркисович жил в это время в Петербурге, но не забывал родной уральский край, где прошли годы его детства. Описывая природу, он тонко передавал естественную красоту и подсказывал, как нужно о ней заботиться. Пронизанное душевной теплотой произведение учит младшее поколение доброте и состраданию, бережному отношению к хрупкому миру.

Повествование рассказа идет от имени автора — барина, большого любителя охоты и рыбной ловли. На досуге он любит гулять по лесу и в окрестностях озер, водит дружбу с местными лесничими и сторожами. Во время рассказа сударь сталкивается с персонажами, о которых с удовольствием составляет рассказ:

  1. Тарас. Пожилой одинокий сторож, человек с добрым и отзывчивым сердцем. Обитает почти 40 лет в рыбачьей избушке на берегу Светлого озера. Когда-то у него была семья и дом, но из-за жизненных обстоятельств он живет одиноко (бобылем).
  2. Приемыш. Молодой лебедь, которого старик спас от гибели.
  3. Соболько. По описанию — старый пес, верный слуга и друг Тараса.

Краткое содержание

Автор передает читателям историю о том, как одинокий пожилой сторож приручил лебедя. Живя у озера, Тарас становится свидетелем многих трагедий. Однажды здесь убили пару лебедей. Их птенец успел скрыться в зарослях камыша. С тех пор старик стал подкармливать малыша, но дружбу с ним не водил. Когда настали холодные времена, ему пришлось вмешаться в законы природы. Тарас спрятал птенца в сарае, где ему было тепло и сытно.

 мамин сибиряк приемыш

Вскоре лебедь стал проявлять интерес к жизни сторожа, который относился к нему по-отечески внимательно. Как и собаку Соболько, он считал гордую птицу частью своей семьи. Постепенно пес и Приемыш сдружились и стали есть из одной миски. Тарас любовался их трепетным отношением друг к другу. Часто со стороны окружающим представлялась живописная картинка: сторож плыл в лодке по реке, а впереди по водной глади скользил красивый лебедь.

Вскоре лебедь стал здоровой взрослой птицей. Тарас понимал, что момент прощания с ним близок. К тому же на озеро прилетела стая таких же лебедей, к которым стремился примкнуть Приемыш. Сначала старик боялся за крылатого друга, запирал его в сарае. Он думал, что лебедь не сможет жить в стае, ведь там птиц воспитывают с младенчества. Его питомец с трудом мог добыть еды для себя. Где уж такому лететь в далекие теплые края?

Однако Приемыш плакал по-птичьи, и сторож рискнул, отпустил его к собратьям. По его словам, лебедь с радостью бросился к стае. Два дня он общался с птицами и возвращался, но на третьи сутки старик его не дождался, Приемыш покинул дом, где вырос, навсегда.

Тарас и Соболько много дней ждали его возвращения, с грустью смотрели в небо. Иногда им казалось, что их друг вернулся, и они выбегали к озеру, но напрасно — водная гладь была пустынной.

Пересказ и план для читательского дневника

Автор отмечает, что расставание с питомцем далось Тарасу очень тяжело. Он постарел и очень долго переживал за судьбу лебедя. Будучи умным и добрым человеком, старик поступил правильно и отпустил подкидыша в собственный полет. Нельзя распоряжаться судьбой живого существа, держать насильно, без воли. Однако герой привязался к лебедю, поэтому разлука далась очень тяжело. Пересказ произведения в сокращении можно составить на основе плана:

 приемыш краткое содержание

  1. Путь автора к домику Тараса, скрытому камышом.
  2. Верный Соболько.
  3. Пустая избушка.
  4. Встреча со старым сторожем.
  5. История лебедя Приемыша.
  6. Совет автора.
  7. Приход поздней осени.
  8. Одиночество Тараса.
  9. Стая лебедей.
  10. Прощание с дорогим питомцем.

Расставание друзей навеки трогает душу читателей. Автор описывает, как лебедь отплыл от берега, остановился и, обернувшись, крикнул что-то по-своему. Он словно благодарил Тараса за заботу, участие, хлеб и соль. Как бы ни было сложно старику, он понимал, что каждому свое. Человеку — земные дела, а приемной птице — небо. Обладая мудростью, он чувствовал потребности других живых существ.

Отправив Приемыша в стаю, герой доказал свою любовь. Так и родители отпускают своих детей. Сердце плачет, а душа понимает, что ребенок вырос и ему нужно быть самостоятельным.

Главная мысль

 мамин сибиряк приемыш кратко

Сказка Мамина-Сибиряка учит любить природу и понимать, что для птиц и зверей нет ничего лучше, чем жизнь на воле.

Важно уважать чужие чувства и никого не удерживать рядом с собой силой.

Кратко записать содержание произведения в читательский дневник позволит такой план:

  1. Автор приехал поприветствовать знакомого старого сторожа и познакомился с его ручным лебедем.
  2. Повествование Тараса о том, как он нашел и приручил Приемыша.
  3. Визит автора в избушку старика осенью после того, как лебедь покинул свою обитель.
  4. Рассказ старика о том, что Приемыш увидел стаю лебедей на озере и захотел присоединиться к ним.
  5. Тарас не стал удерживать птицу, после прощания она улетела навсегда.

Основная мысль рассказа заключается в том, что следует учиться милосердию. Нельзя проходить мимо раненой птицы, зверька, просящего о помощи человека. На примере сказки автор показывает, как сострадание приносит радость и дарит смысл жизни. С Тарасом и Соболько остались тепло и свет, которые дарил лебедь.

Лебедь улетел, но он будет радовать грациозностью и красотой людей в других уголках мира. Очень хочется, чтобы судьба уберегла его от людской жестокости и зла.

После ознакомления с кратким содержанием школьникам рекомендуется прочесть рассказ полностью. Это можно сделать онлайн или в бумажном варианте.

«Приемыш» — краткое содержание рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка

Источник

Поделиться

         Тема: А.Н. Мамин — Сибиряк «Приемыш»

Цель: расширение
знаний учащихся о творчестве Д.Н. Мамина­ — Сибиряка

Задачи:

Ø 
отрабатывать навыки правильного выразительного
чтения;

Ø 
учить анализировать характер и поступки героев;

Ø 
при­вивать любовь к природе, бережное отношение к
ней

Ход урока 1

1.Эмоциональный
настрой

Повторение

1. О
чём стихотворение Цветаевой?

Это
стихотворение — воспоминание о детстве и о родных краях.
«Колокола звонят в тени,
Спешат удары за ударом,
И все поют о добром, старом,
О детском времени они». 

2. Какими
чувствами наполнено произведение? Как бы ты его прочитал? Почему?

Стихотворение
наполнено чувством ностальгии, грустью об ушедшем детстве.
«Все так же сонными лугами
Лениво движется Ока…
Все так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы…», 
«Куда ушли, в какую даль вы?
Что между нами пролегло?»

3. О
каких царствах идёт речь? Как ты их представляешь?

О царстве
взрослых и царстве детей. В царстве детей все волшебно «В них ручейки, деревья,
поле, скаты И вишни прошлогодние во мху». В царстве взрослых «что ясно нам
— для них совсем туманно».

4. Как
меняются девочки и их жизнь, когда они попадают в волшебные царства?

Девочки
с раннего утра в лесу, они представляют себя феями, лежат в траве, смотрят на
белые облака, или  бегают, танцуют. 
«Мы — обе феи, добрые соседки»
Они счастливы. Но взрослые их не понимают, для них они просто девочки.  С
приходом вечера феи снова становятся детьми.
«Но день прошел — и снова феи дети,
Которых ждут и шаг которых тих».

2.Речевая разминка

СЛАЙД
2

Подарили
собаку

Нет,
не просто подарили,

В
день рожденья подарили

Очень
славного щенка!

Он
малюсенький пока …

Он
идет смешной-смешной,

Путается
в лапках.

Подрастет
щеночек мой ­

Он
поправдашний, живой.

                                  (Н. Токмакова.)


Прочитайте птичьим базаром.


Прочитайте, разделив на слоги.


Прочитайте с интонацией удивления.


Прочитайте с интонацией восхищения.


Прочитайте с ускорением.


Прочитайте с замедлением.


Прочитайте шепотом.


Прочитайте выразительно.

3.Введение в тему
актуализация знаний

1.
Беседа о подарках и о подаренных животных.

Учитель:

Как
вы понимаете чувства рассказчика?

Учащиеся:

…….

Учитель:

Дарили
вам когда-нибудь такие подарки? Что вы при этом  испытывали?

Учащиеся:

………

Учитель:

Да,
когда животные маленькие — они все хорошие и милые. Но вот когда вырастают, то
надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого
не произошло?

Учащиеся:

Прежде
чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное — не забывать: мы
в ответе за тех, кого приручили.

2.
Слово учителя о писателе.

СЛАЙД 3

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852
г, в заводском посёлке Висимо-Шайтанском Верхотурс­кого уезда Пермской
губернии в семье бедного заводского священника. Настоящая фамилия Мамин. В 1866
г. был опреде­лен в Екатеринбургское духовное училище. Затем четыре года
отучился в Пермской духовной семинарии. В 1872
г. поступил на ветеринарное отделение Петербургской медико-хирургичес­кой
академии. В 1876 г. перешёл на юридический факультет Петербургского
университета, где проучился год. С 1877 по 1891
г. жил на Урале, с 1891 г. и до конца жизни — в Петербурге и Царском Селе.      

Мамин с детства мечтал стать писателем. В 1875
г. он начал репортёрскую работу в одной из петербургских газет. Тогда же были
опубликованы его первые рассказы. В 1881-1882 гг. в «Русских ведомостях»
печатался большой цикл очерков Ма­мина «От Урала до Москвы». В марте 1882
г. в журнале «Дело» появился рассказ «В камнях», подписанный псевдонимом Д.
Сибиряк. Это было вступление в большую литературу. Он пи­сал очерки, повести и
рассказы, а в 1883 г. вышел роман «При­валовские миллионы». В произведениях
80-х годов Мамин-­Сибиряк создал яркие картины уральской природы, показал
своеобразный уклад жизни и. быта на уральских заводах, отра­зил непримиримую
вражду между рабочими и хозяевами («Гор­ное гнездо», «Дикое счастье»,
«Уральские рассказы» и др.). 1890-е годы были для Мамина-Сибиряка временем
серьезных колебаний, его произведения этого периода неравнозначны по
художественной ценности и смысловой нагрузке («Золото», «Хлеб», «Весенние
грозы» и др.). В 1890-х и 1900-х годы писа­тель обратился к рассказам и сказкам
для детей, ставшим клас­сикой детской литературы «Аленушкины сказки», «Серая
Шейка» и др.). На революционные события 1905
г. он отклик­нулся сборником «Преступление» (1906
г.). В 1907 г. выступил в печати со своим последним рассказом «Мумма». Скончался
15 ноября 1912 г. в Петербурге. Мамин-Сибиряк внес значи­тельный вклад в
развитие русского литературного языка. Его самобытные и оригинальные
произведения самых разных жан­ров глубоко реалистичны, в них передан дух
русского народа, раскрыты его судьба, национальные черты — мощь, размах,
трудолюбие, любовь к жизни.

4.Физкультминутка

5.Знакомство с рассказом
«Приемыш»

1.
Словарно-лексическая работа.

Учитель:

Объясните
значение слов:

СЛАЙД 4

ДОСПЕХИ
— 1) в старину: воинское снаряжение; 2) тяжеловесное снаряжение.

СЛАЙД 5

ПРОТОКА
-1) боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема; 2) узкая
соединительная полость, канал.

СЛАЙД 6

САЙМА
— рыбацкая стоянка.

МУШТРОВАТЬ
— обучать, подвергать муштре.

МУШТРА
— суровая система воспитания, обучения.

Учитель:

СЛАЙД 7

Подберите
синонимы к словам:

ОТЧАЯННЫЙ

Учащиеся:

Безнадежный,
удалой, страшный, душераздирающий

Учитель:

ГОРДЫЙ

Учащиеся:

1)
горде­ливый, полный (собственного) достоинства, самолюбивый; 2) высокомерный.

Учитель:

СЛАЙД 8

Подберите
антонимы к словам:

ОРИГИНАЛЬНЫЙ

Учащиеся:

 Банальный

Учитель:

ОСОБЕННЫЙ

Учащиеся:

 Обыкновенный

Проектор отключить

2.Чтение
рассказа учителем и учащимися.

3.Беседа
после чтения.

Учитель:

Ваши
впечатления от прочитанного?

Учащиеся:

………

6.Итог урока

Учитель:

Что
вы узнали о писателе?

Учащиеся:

…….

Учитель:

Почему
автор назвал свой рассказ «Приемыш»? Объясните.

Учащиеся:

…………

7. Рефлексия

Учитель:

Продолжите
фразы:

На
уроке я узнал ….

На
уроке мне понравилось ….

На
уроке меня поразило ….

8.Домашнее
задание:
подготовить безошибочное чтение рассказа и
заполнить таблицу.

Учитель:

К
кому из персонажей относятся слова, поставьте знак «+» в нужную колонку.

п/п

Слова

Тарас

Лебедь

Собака

1

Пёстрая

2

Умная

3

Лучший друг человека

4

Гуляка

5

Бобыль

6

Князь князем

7

Божья тварь

8

Гордая

9

Настоящая

10

Царская

11

Старый

12

Утомлённый

13

Дряхлый

14

Жалкий

Ход урока 2

1.Эмоциональный
настрой

2.Речевая разминка

СЛАЙД 9

Лесничий

Чтобы
сосны, липы, ели

Не
болели, зеленели,

Чтобы
новые леса

Поднимались
в небеса,

Их
под звон и гомон птичий

Охраняет
друг-лесничий.

                         (В. Степанов.)

1.
Отработка навыков разных видов чтения.


Прочитайте шепотом.         


Назовите имена существительные.


Назовите глаголы.


Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы.


Прочитайте с утвердительной интонацией.


Прочитайте выразительно.

2.
Вводная беседа.

Учитель:

Кто
такой лесничий?

Учащиеся:

 Лесничий — специалист
лесного хозяйства, непосредственно руководящий всем комплексом работ по
рациональному использованию, воспроизводству, охране и защите леса в
лесничестве.

Учитель:

Кто
такой егерь?

Учащиеся:

1.
Охотник-профессионал (устар.). 2. Охотовед-специалист по организации охоты,
охране и вос­производству фауны. З. В некоторых армиях: солдат осо­бых
стрелковых полков.

Учитель:

Какими
качествами должны обладать эти люди?

Учащиеся:

………

Выключить проектор

3.Работа над
рассказом

1.
Выразительное чтение

2.Проверка 
таблицы

п/п

Слова

Тарас

Лебедь

Собака

1

Пёстрая

+

2

Умная

+

+

3

Лучший друг человека

+

4

Гуляка

+

5

Бобыль

+

6

Князь князем

+

7

Божья тварь

+

8

Гордая

+

9

Настоящая

+

10

Царская

+

11

Старый

+

12

Утомлённый

+

13

Дряхлый

+

14

Жалкий

+

3.
Беседа по содержанию:

Учитель:

С
чего начинается рассказ?

Учащиеся:

…….

Учитель:

Что
вы узнали о Собольке?

Учащиеся:

….

Учитель:

Охарактеризуйте
Тараса. Каким он вам представляется?

Учащиеся:

…..

Учитель:

Почему
Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как Тарас относился к
приемышу?

Учащиеся:

……

Учитель:

Почему
старик назвал лебедя особенной птицей? Каким был Приемыш?

Учащиеся:

……..

Учитель:

Какие
отношения сложились между Тарасом, Соболькой и лебедем?

Учащиеся:

…….

Учитель:

Что
почувствовал Тарас, когда Приемыш улетел? Почему он отпустил лебедя?

Учащиеся:

….

Учитель:

Ответьте
на вопрос учебника:

Что
было правильнее:

а)
поступить так; как это сделал Тарас;

б)
подрезать лебедю крылья и сделать его ручным;

в)
силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а
весной подпустить к прилетев­шей стае лебедей?

4.Пересказ текста    

Учитель:

Приготовьтесь
пересказать историю Собольки и Приемы­ша.

Давайте
вспомним, что нужно, чтобы приготовить выбороч­ный пересказ?

Учащиеся:

Выделить
те части текста, которые отно­сятся к героям; определить, о чем в них
говорится; располо­жить части попорядку и решить, как их можно объединить;
подготовить план, определить, соответствует ли он содер­жанию текста;
рассказать, опираясь
на пункты плана.

Дети готовятся, затем пересказывают историю Собольки и Приемыша.

1. Почему
Мамин-Сибиряк назвал свой рассказ «Приёмыш»? Объясни.

Мамин-Сибиряк
назвал свой рассказ «Приёмыш», потому что в нем повествуется о лебеде, которого
приютил у себя рыбак.

2. Почему
Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как он относился к
Приёмышу? Почему старик назвал лебедя особенной птицей?

Тарас
приютил лебедя, потому что родителей птицы пристрелили охотники, а лебедь еще
не умел летать и погиб бы в одиночестве. «Сиротой остался. Вот я его
привез и держу».
Тарас называет его умной, ученой, гордой, царской, Божьей, особенной
птицей. «Старик говорил необыкновенно любовно, как о близком
человеке».  Тарас назвал лебедя особенной птицей, так как лебеди
свободолюбивы и в неволе погибнут. «Его удержишь на зиму, он
затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная». 

3. Что
почувствовал Тарас, когда Приёмыш улетел? Почему герой отпустил лебедя? Как он
сам объяснил свой поступок?

Когда  Приемыш
улетел с лебединой стаей, Тарасу было обидно: «Уж я ли, кажется, не ухаживал за
ним!» Он скучал по лебедю. Но Тарас не мог удержать
Приемыша, он  понимал, что лебедь в неволе не выживет, так как
эта птица очень свободолюбивая. Тарас так объяснил свой поступок: «Его удержишь
на зиму, он затоскует и схиреет. Уж птица такая особенная. Ну, и
выпустил.». 

4. Что
было правильнее:

поступить так, как это сделал Тарас;
подрезать лебедю крылья и навсегда сделать его ручным;
силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а
весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей?

Правильно
было поступить так, как это сделал Тарас. Лебедь — дикая птица, и должна жить
на воле.

5. Приготовься
пересказать историю дружбы Соболька и Приёмыша. Запиши план в «Рабочую
тетрадь».

План:
1. Знакомство с лебедем
2. Совместные прогулки.
3. Совместные игры.

6. Какими
мыслями и чувствами хотел поделиться Мамин-Сибиряк с читателями? Обсудите с
другом.

Автор
показал читателю, что нужно с добротой относиться ко всему живому, любить
природу, быть милосердным к животным и птицам.  «Я тут князь князем живу.
Все у меня есть… И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно, говорить они не
умеют, да я-то понимаю все. Сердце радуется посмотреть на Божью тварь».

7. Найди
и прочитай в энциклопедии статью о жизни лебедей. Перечитай описание лебедя в
рассказе. Сравни, что общего и различного в этих текстах.

В
энциклопедии описан внешний вид лебедя, его места обитания, образ жизни. А в
рассказе описан характер конкретной птицы, взаимоотношения с человеком и
собакой, выражено авторское отношение.

5.Итог урока

Учитель:

Какова
главная идея рассказа?

Учащиеся:

….

Учитель:

Чему
он научил вас?

Учащиеся:

…..        

6. Рефлексия

Учитель:

Продолжите
фразы:

На
уроке я узнал ….

На
уроке мне понравилось ….

На
уроке меня поразило ….

7.Домашнее задание

 С. 76 — 83, пересказ

  • Рассказ робинзон крузо читать
  • Рассказ римские каникулы читать бесплатно
  • Рассказ робинзон крузо краткое содержание
  • Рассказ реклама об овоще 3 класс
  • Рассказ репка в разговорном стиле