Рассказ ребята и утята пришвин читать

Использована рабочая тетрадь литературное чтение 2 класс, бойкина, виноградская, страницы 42-50.укм школа россиираздел о братьях наших меньших1. дополни выставку книгами,

Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших»

1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.

На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».

Дополним выставку книгами:

  1. Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
  2. Г. Балл «Желтячок»
  3. Б. Заходер «Русачок»
  4. В. Сутеев «Мешок яблок»
  5. М. Горький «Воробьишко»
  6. Б. Житков «Мангуста»
  7. М. Пришвин «Изобретатель»

2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…

Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.

Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.

3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.

Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.

Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.

События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.

Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.

4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?

На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.

5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.

Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.

6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.

Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.

Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.

Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.

План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса

  1. Дорога к озеру.
  2. Встреча с мальчишками.
  3. Укор взрослого.
  4. Счастливого пути, утята!

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1. Объясни, почему рассказ так называется.

Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.

2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.

  1. Мальчики одни.
  2. Легли спать.
  3. За дверью кто-то топает ногами.
  4. Пришли папа с мамой.

3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.

Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.

Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.

Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.

Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.

Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!

Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.

Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.

2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.

3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?

В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.

Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.

4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.

Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.

5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.

На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.

На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.

План рассказа про Алёшу по рисункам

  1. Появление хулигана или собаки.
  2. Испуг малышей.
  3. Появление Алёши.
  4. Изгнание хулигана или собаки.

6. Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган больше не приставал к малышам. 

Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.

А мальчик Алёша стал героем двора.

Пишем статью в школьную стенгазету.

1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?

Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.

Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.

2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».

Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.

3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.

План статьи в стенгазету для 2 класса

  1. Зима — суровое время года.
  2. Долг каждого человека.
  3. Как помочь лосям.
  4. Как помочь птицам.
  5. Вывод-заключение.

Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.

Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Соотнеси авторов произведений и названия.

«Страшный рассказ» — Е. Чарушин

«Кошкин щенок» — В. Берестов

«Ребята и утята» — М. Пришвин

«Храбрый утёнок» — Б. Житков

«Музыкант», «Сова» — В. Бианки

Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.

2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»

Рассказ: В. Бианки «Музыкант»

3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.

То есть, всеми перечисленными качествами.

1

Литературное чтение, 2 класс

Аннотация

Данная методическая разработка предназначена для работы с учебником «Литературное чтение» для 2 класса 11-летней общеобразовательной школы (авторы К.Х. Жадано$ва, Е.Д. Бражникова).

В разработку вошли три урока литературного чтения:

Урок № 1 М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок 2 К. Паустовский «Барсучий нос»

Урок № 3 Ю. Яковлев «Белые журавлики»

В работе использованы материалы методических пособий, материа$л учебника, собственные разработки уроков, сканированные рисунки, презентации Microsoft Power Point. Данный материал позволит сформировать навык составления связного высказывания, рассказа, полноценного восприятия художественного произведения в процессе слушания и чтения.

Работ$у рекомендую использовать коллегам на уроках литературного чтения по оговоренным темам уроков.

Введение

Методическая разработка представляет собой разработку серии уроков литературного чтения по теме «Наша планета – Земля». В разработке использованы произведения: «Белые журавлик$и», «Барсучий нос», «Ребята и утята».

В доступной художественной форме произведения раскрывают перед детьми многообразный мир родной земли, мир чувств, мыслей людей, приметы времен года, особенности животного, растительного мира. Содержание произведений направлено на формирование гражданских чувств любви и уважения к родной Земле, людям ее населяющим. Данные произведения учат детей прогнозировать последствия воздействия человека на объекты природы, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях предметов, анализировать наблюдаемое в природе.$

Произведения отобраны в соответствии с принципами:

— тематичности;

— доступности;

— идейно-нравственной и художественной значимости;

— познавательной ценности, связи с жизнью.

$Целью методической разработки является реализация основных задач уроков литературного чтения:

— обеспечить слитность работы над смысловой и технической стороной чтения;

— интегрировать работу над произведениями литературного чтения с другими видами искусства;

$- индивидуализировать процесс изучения литературных произведений с учетом общего развития ребенка, его творческих способностей.

Уроки чтения соответствуют всем требованиям, предъявляемым методикой к урокам чтения, соблюдению законов последовательной работы над текстом:

— Подготовка к восприятию произведения;

— Первичное восприятие (первичный синтез);

— Проверка качества первичного восприятия;

$— Анализ текста с включением заданий синтетического характера;

— Творческие виды работ по тексту.

Произведения, включенные в разработку, содействуют работе по обогащению словарного запаса и развитию связной речи.

Я думаю, что каждый урок чтения будет уроком открытий, радости, уроком чувств и мыслей о хорошем, добром, прекрасном, которому обязан служить каждый человек.

Урок № 1 Литературное чтение, 2 класс

Тема: М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель: Ознакомление учащихся с творчеством М. Пришвина; форм$ирование умения видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл рассказа.

Задачи:

Обучающие: научить выделять смысловые части рассказа.

Развивающие: развивать навыки выразительного чтения, умения свободно ориентироваться в тексте, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывающие: воспитывать положительные качества личности, прививать любовь к природе, животным.$

Оборудование: выставка книг М. Пришвина, интерактивная доска.

Тип урока: урок углубленной работы с текстом произведения.

Методы и приемы: словесный, вопросы – ответы, чтение текста, наблюдение.

$Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.

Планируемые результаты:

— предметные: читать выразительно текст; объяснять отдельные выражения в тексте.

$- личностные: проявлять положительные качества личности.

— системно-деятельностные: иметь реальное представление об окружающем мире и природе.

1 этап урока: Мотивация к деятельности.

Цель$: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Приветствие. Создание ситуации.

Чтение учителем стихотворения

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожен$ы они

На планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется рядом с нами.

— А чтобы их защищать, необходимо знать об их повадках. Давайте так же как они, поприветствуем друг друга. Делают они это доброжелательно, радостно. Шепните друг другу комплименты. Вот теперь вы готовы на уроке познавать, фантазировать, отвечать точно на поставленные вопросы.

$Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня познакомимся с первым произведением раздела «Наша планета – Земля». Написал его М. Пришвин.

$

Рассказ учителя об авторе.

М.М. Пришвин (1873 – 1954) много путешествовал и накопил немало впечатлений. Все произведения М. Пришвина проникнуты большой любовью к природе. Природу и Родину Пришвин рассматривал как единое целое и говорил: «Охранять природу – значит охранять родину». М. Пришвин был очень наблюдательным человеком, способным рассказать историю не только леса, но и любого листка, травинки, гриба. Прекрасно знал жизнь обитателей лесов, полей и необыкновенно увлекательно писал о них в своих книгах. За свою жизнь Пришвин написал много книг. Конечно, не все его книги представлены на нашей выставке. По названиям книг можно сделать вывод: Пришвин был писателем – натуралистам. Во всех его произведениях чувствуется большая любовь к природе.

— Прочитайте заглавие рассказа.

$— Как вы думаете, кто главные герои этого пр$оизведения?

— Кто видел маленьких утят? Где?

— Утки бывают не только домашние, но и дикие. Об одной из диких уточек – чирке-свистунке и написал свой рассказ М. Пришвин.

2 этап урока: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

$Словарная работа

Чирок-свистунок – птица семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.

Верста – старинная русская мера длины. Чуть больше 1 км.

Паровое поле – поле, отдыхающее от посевов.

Овсяное поле – поле, засеянное овсом.

Вода спала – с наступлением лета уровень воды в водоемах уменьшается.

$Кузница – помещение, где работают кузнецы.

Первичное чтение рассказа учителем.

Проверка восприятия прочитанного.

— Понравился ли вам рассказ?

— Почему он так называется?

— Чему он учит?

— Какой рассказ: познавательный, поучительный или развлекательный?

— От чьего имени ведется рассказ?$

Повторное чтение рассказа учащимися.

Работа по вопросам.

$— Какие чувства возникли во время чтения? Кто вызвал эти чувства и почему?

— О каком происшествии идет речь в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»?

— Кто и как помешал развлечению ребят?

— Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? Подтвердите свой ответ словами из произведения.

$— Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?

— Вызывают ли у вас сочувствие действующие лица? Кто именно? А кто нет? Почему?

Физкультминутка.

Чтение рассказа по «цепочке».

— Можно ли сказать, что этот случай изменил что-то в ребятах? (В начале произведения мы видели мальчиков без$жалостных, готовых закидать утят шапками. Но эта история помогла раскрыть души мальчиков. Они в душе добрые, совестливые).

3 этап урока: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий – информативных, импровизированных, эвристических.

Творческая работа в тетради на стр. 56

Нарисовать иллюстрацию к данному рассказу.

Работа с пословицами.

Цель: умение ценить и пони$мать такие качества характера, как совесть, доброта, желание оказать помощь.

Прочитать пословицы, объяснить их смысл, найти те, которые подходят к рассказу «Ребята и утята».

«Сей добро, посылай добро, оделяй добром»

«За правое дело стой смело»

$«Кто скоро помог, тот дважды помог»

«Всякий человек в деле познается»

«Умел ошибиться – умей и поправиться»

4 этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

Рефлексия: выберите и продолжите любое предложение

— На сегодняшнем уроке я узнал …

$— На этом уроке я похвалил себя за …

— После урока мне захотелось …

Подведение итогов урока.

— Что хотел сказать автор своим произведением?

$(Он хотел вызвать в душах читателей жалость к окружающим нас животным и птицам. Автор призывает любить все живое, беречь и охранять природу, не оставаться равнодушными).

Домашнее задание:

Стр. 169-171 читать выразительно. Составить словесное описание утят и ребят.

Результаты учебной работы:

Предметные: умеют определять содержание произведения по названию, читают выразительно текст.

$Личностные: проявляют положительные качества личности.

Системно-деятельностные: имеют реальное представление об окружающем мире и природе.

Проверим себя и оценим свои достижения с. 49 — 50

Ответы к стр. 49 — 50

Соотнеси авторов произведений и названия

Страшный рассказ, Кошкин щенок, Ребята и утята, Храбрый утёнок, Музыкант Сова

Житков, Бианки, Чарушин, Толстой, Берестов, Пришвин

Проверь свой вариант по содержанию учебника. Реши, как ты будешь это делать, определи алгоритм действий.

Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.

Проверь по содержанию учебника, правильно ли ты записал названия выбранных тобой произведений.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?

Отметь, что ты хорошо усвоил

Ответы по литературному чтению. 2 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина, Виноградская

1

Corelpainter

Ответы (5):

Share

2

Все приведенные произведения интересны и поучительны, и хотя они небольшого объема, в них поднимаются злободневные темы, в частности — взаимоотношения человека и природы.

Сказка «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» была написана Борисом Житковым, а «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» сочинил Берестов. Занимательный рассказ о мальчишеских страхах принадлежит перу Чарушина, а называется он: «Ð¡Ñ‚рашный рассказ». О заботливой маме-утке писал Пришвин в своем рассказе «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята», а о медведе-музыканте — Виталий Бианки. Мне очень понравился этот рассказ под названием «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚», и не менее интересным показался рассказ того же автора «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».

В учебнике есть оглавление, именно с его помощью можно осуществить проверку авторства того или иного произведения.

На меня произвел впечатление крошечный и необычный рассказ Бианки «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚». Я никогда не видела, чтобы медведи играли на щепе, да еще и наслаждались произведенными звуками. Автор заставил меня посмотреть на окружающий мир другими глазами — в нем много еще неизведанного и недостаточно изученного.

Рассказ ребята и утята пришвин читать

Приведенные произведения призывают нас быть наблюдательными и внимательными, только так можно постичь тайны природы. Они учат нас беречь окружающую нас природу и все живое на планете. Мы должны осознать, что многое зависит от нас — от того, насколько мы будем стремиться сохранить этот живой мир для будущих поколений. Мы должны проявлять доброту и отзывчивость по отношению к животным, развивать в себе наблюдательность и стремление познавать тайны природы.

Share

2

Давайте вспомним, кто из писателей и поэтов какое произведение написал. Со всеми мы уже познакомились. Итак:

  • Борис Степанович Житков придумал историю про утенка Алешу ( «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» ),
  • рассказ о мальчишках, оставшихся одних дома вечером, под названием «Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ история» написан Евгением Ивановичем Чарушиным,
  • Михаил Михайлович Пришвин сочинил историю о заботливой маме-утке, утятах и мальчишках ( «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» ),
  • Берестов Валентин Михайлович в своем стихотворении «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» рассказал о щенке,
  • Бианки Виталий Валентинович — автор произведений «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°».

Мне больше всего понравился рассказ «Ð¡Ñ‚Ñ€Ð°ÑˆÐ½Ð°Ñ история». Такое часто случается, когда боишься того, что непонятно, а воображение дорисовывает картины одна страшнее другой. Нужно не бояться, а просто выяснить, в чем дело. Ведь самые непонятные вещи обычно имеют простое и совсем не страшное объяснение.


Чтобы хорошо относитсься к животным люди должны понмать, что они сильнее, поэтому должны защищать и оберегать братьев наших меньших.

Share

2

Давайте проверим наши достижения по литературному чтению для 2 класса.

Прежде всего соотнесем названия прочитанных рассказов с именами авторов, которые их написали.

«Ð¡Ñ‚рашный рассказ» о мальчиках испугавшихся ежика, написал Чарушин.

Стихотворение «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» о приемном сыне кошки, написал Берестов.

Рассказ про храброго утенка Алешу «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» написал Житков.

Историю о встрече утят и ребят «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» поведал нам Пришвин.

Ну а рассказы про медведя «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и про незадачливого старика «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» написал Бинаки.


Проверить правильно ли мы отметили лучше всего по оглавлению в конце учебника. Находим автора и смотрим какой его рассказ мы читали. Сравниваем с записанным у себя в тетради.


Из этих рассказов мне больше всего понравился «Ð¡Ñ‚рашный рассказ» Евгения Чарушина.


Человек должен быть добрым, отзывчивым, благородным, всегда спешить на помощь, заступаться за слабых. И конечно очень любить природу и животных. Такой человек всегда будет заботиться о меньших братьях.

Share

2

Выполним задания по литературному чтению.

литература задания

Из всех перечисленных названий, «Ð¡Ñ‚рашный рассказ» принадлежит Алексею Чарушину, «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚а и утята» — это рассказ, автор которого — Михаил Пришвин, «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» небольшое стихотворение Валентина Берестова, «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» — творение Бориса Житкова, «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚ сова» написал никто иной, как Виталий Бианки.

Чтобы проверить, верно ли сопоставлены произведения и авторы, следует открыть страницу с произведением и убедиться, взглянув на содержание.

Особенно нравятся рассказы Бориса Житкова «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок», где невозмутимый Алеша спасает друзей-утят и «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята» — небольшое, но очень поучительный и полезный для ознакомления рассказ.

Какими качествами обладает человек, чтобы заботился о братьях меньших? Должен быть добрым, чутким, внимательным, заботливым, отзывчивым, душевным, думать о других.

Share

1

Напишем ответы:

1.»Ð¡Ñ‚рашный рассказ» написал автор Чарушин, а вот стих «ÐšÐ¾ÑˆÐºÐ¸Ð½ щенок» написал Берестов.

Забавный рассказ о утенке Алеше «Ð¥Ñ€Ð°Ð±Ñ€Ñ‹Ð¹ утенок» написал Житков, не менее интересный рассказ «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята» написал Пришвин. Рассказы «ÐœÑƒÐ·Ñ‹ÐºÐ°Ð½Ñ‚» и «Ð¡Ð¾Ð²Ð°» написал Бианки.

2.Проверить автора и произведение можно простым способом: смотрим на оглавление и сравниваем что написали у себя в тетрадке.

3.Мне больше всего понравился рассказ «Ð ÐµÐ±ÑÑ‚Ð° и утята». Этот рассказ учит нас тому, что не нужно обижать животных.

4.Человек должен обладать такими качествами — доброта, внимательность, жалость, сопереживание.

  • Рассказ ревизор краткое содержание
  • Рассказ ревизор гоголь аудио
  • Рассказ ребенка о детском садике
  • Рассказ рапунцель братья гримм
  • Рассказ распутина в тайге над байкалом