Рассказ ребенка о детском садике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: портфолио ребенка в детском саду содержание. также вы можете бесплатно проконсультироваться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Портфолио ребенка в детском саду содержание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Составление детского портфолио — очень интересная и увлекательная работа. Я работаю в этом направлении не первый год. К сожалению, у меня не сохранились фотографии портфолио моих выпускников. Но я предлагаю вам посмотреть, что мы уже сделали с моими нынешними детишками. Немаловажную роль в процессе составления портфолио играют родители. Родители моих деток оказались людьми творческими, поэтому наши портфолио получаются интересными и непохожими друг на друга.

Из опыта работы «Портфолио дошкольника»

Портфолио создается для дошкольных образовательных учреждений, при этом виды ДОУ могут быть разными. Часто такой альбом требуется для детского сада, чтобы можно было познакомить воспитателей со всеми детьми в группе, представив в наглядном виде их навыки и возможности. В этом заключаются особенности реализации образовательных программ в области детского развития.

В учреждениях дополнительного образования проект портфолио дошкольника используется как копилка творческих работ — туда добавляют рисунки, поделки.

Если творческое задание выполнено из пластилина, веточек, листьев и других материалов, которые невозможно поместить в альбом, его фотографируют и вклеивают в виде готового кадра. Можно вкладывать в альбом грамоты, награды, медали и другие результаты достижений ребенка. Родители могут придумать собственные разделы и добавить информацию, которой им хочется поделиться.

При обучении по охране труда учитель может использовать информацию о занятиях, которые ребенок выбрал как наиболее интересные для себя. При подаче учебных материалов делается упор на эти занятия, чтобы ребенок получил о них больше информации. Даже в условиях большой группы портфолио становится полезным для определения увлечений большинства детей. Например, все они могут увлекаться одним и тем же персонажем, что позволит создать более сплоченную и дружественную атмосферу в группе.

По этой причине большую роль в создании портфолио играют интересы ребенка. Необходимо перечислить все сферы деятельности, которые привлекают его внимание, а также описать, какой ребенок по характеру. Среди увлечений могут быть игры, персонажи, спортивные и интеллектуальные занятия. Используя эту информацию, преподавателю будет проще организовать учебный процесс, сделать его более увлекательным и привлечь ребенка к выполнению необходимых заданий.

  • диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени;
  • целеполагательная – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего);
  • мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты;
  • содержательная – раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
  • рейтинговая – показывает диапазон навыков и умений ребёнка.

Полезно включить в портфолио раздел «Динамика физического развития», особенно если ребенок занимается спортом. Это таблица, в которую регулярно вносятся показатели веса, роста и приобретенных физических навыков. Указываются прыжки в длину, скорость бега, может ли ребенок плавать и т. д.

Еще одна важная глава — «Динамика общего развития». В эту таблицу ежемесячно или 1 раз в 3 месяца вносят показатели навыков счета, чтения, запоминания, воспроизведения рассказов, звуковой культуры речи. Благодаря подобной статистике родители могут наблюдать за процессом образования детей и уделять особое внимание тем его сферам, которые развиваются медленнее других.

Можно использовать папку для портфолио дошкольника с листами-вкладышами A4. Особенно удобно размещать информацию в папке на кольцах, она легко раскрывается в любом месте для замены или добавления листов. Обложку можно сделать собственную, раскрасить ее фломастерами или разрисовать красками и добавить фото ребенка.

Обязательно должны быть в портфолио любимые стихи и песни ребенка, также можно написать названия книг и сказок, которые ему больше всего нравятся. Полезно поместить раздел «Я мечтаю», где ребенок опишет свои стремления и планы на будущее. С особенным интересом этот раздел просматривают подросшие дети и сравнивают свои детские мечты с текущими планами.

Кроме того, могут быть добавлены страницы с пожеланиями и отзывами учителей, воспитателей и друзей ребенка, которые останутся на память.

Портфолио для детского сада: для чего оно нужно, и как его сделать?

Рассмотрим портфолио дошкольника от издательства «Планета», оно позволяет проследить усилия, прогресс и достижения ребёнка 4-7 лет по основным показателям в различных образовательных областях и включает четыре раздела:

  • «Знакомьтесь, это Я» – информация о ребёнке, его семье, семейных традициях;
  • «Любознайки» – раздел для детей дошкольного возраста, 4-5 лет;
  • «Смекалики» – раздел для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет;
  • «Букварики» – раздел для детей подготовительного возраста, 6-7(8) лет.

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала «Солнышко». …

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок — родители». А…

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго…

Портфолио дошкольника

Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника…

Портфолио для детского сада представляет собой, по сути, папку, в которой собрана информация о ребенке. Цель создания портфолио — сохранить самые значительные моменты жизни малыша, его победы и успехи, какие-то положительные впечатления, вызвавшие бурю эмоций, записи о каких-то «словарных изысканиях», столь свойственных дошкольникам, возможно, фотографии поделок, лучшие рисунки и многое другое.

Кроме того, идея создать детское портфолио – отличный способ проводить больше времени с ребенком, наблюдать и фиксировать каждое «событие» в его еще столь недолгой жизни.

Внимание! В конце статьи вы сможете скачать архив с шаблонами портфолио для дошкольников.

Портфолио дошкольника должно непременно быть ярким, красочным и содержать следующие разделы:

1. Титульный лист

2. Основная часть

3. Любимые книги, игры и праздники

4. Творческие работы

5. Спортивные достижения и успехи

Совет: Количество разделов портфолио для детского сада и собственно наполнение каждого раздела зависит только от вашего желания и пожеланий самого ребенка. Включите фантазию! Скажите малышу, что вы вместе будете собирать для него книжку. Не бойтесь того, что ребенку будет трудно вас понять. Все малыши без исключения любят яркие книжки, а книжка о себе будет для него самой интересной!

Титульный лист можно сравнить с красивым костюмом на праздник. Он будет создавать у воспитателей или ваших друзей впечатление не только о самом ребенке, но и обо всех членах семьи, которые принимали участие в оформлении этого документа.

Это не значит, что титульный лист нужно перегружать информацией — для этого будут другие страницы. Но даже при беглом взгляде на титульный лист должно быть понятно, кто владелец столь впечатляющей папки.

Красочно впишите фамилию, имя и отчество вашего малыша, город проживания и название дошкольного учреждения. Эти данные раположите таким образом, чтобы они выделились на общем фоне и не потерялись в массе деталей второстепенного характера. Можете отметить и дату создания портфолио. Тщательно продумайте, какими цветами будете оформлять обложку, так как она несет представительскую функцию.

Найдите совместно с ребенком общую тему оформления, которая будет ближе всего для него. Можно выбрать полюбившегося героя сказки или мультфильма в качестве кумира и образца для подражания. Его изображение, рисунки или песенки можно распределить по внутренним страничкам портфолио.

Совет: Первый лист можно оформить на компьютере, но желательно, чтобы ребенок сам мог внести что-то свое в создание портфолио. Украшение, например, в виде солнышка, сделанное с большой любовью и старанием ручонками самого малыша, только обогатит внешний вид титульной страницы. Приняв участие в творческом процессе, ребенок ощутит гордость. Ведь он, как и мама, участвовал в оформлении своего портфолио для детского сада!

Портфолио дошкольника. Образец

Дорогие родители, постарайтесь учесть и отобразить любой, самый крохотный успех ребенка в его портфолио. Это может быть его участие в утренниках в детском саду, концертах, костюмированных постановках, пусть даже и домашних, спортивные достижения. Заглядывая в портфолио для детского сада своего подросшего ребенка, вы будете вспоминать самые приятные моменты, проведенные вместе, думать о том, каким милым и очаровательным был ваш малыш еще совсем недавно.

Сведения о посещении театра, экскурсии, музея, городского или детсадовского праздника.

Можно написать, например:

9 Мая я с папой ходил на площадь – смотреть на военный парад. Там я увидел много военной техники – мне очень понравилось.

А еще недавно мы с мамой были в цирке. Мне особенно понравились номера с обезьянкой и с тиграми.

Придуманные ребенком игры, рассказы, слова, рисунки и творческие работы.

Сведения о воспитателях и группе.

Фотография или рисунок школы; рисунки по данной тематике; буквы и цифры, которые знает дошколёнок; рекомендации для родителей; критерии готовности к школе.

О какой профессии мечтает малыш, к какому виду профессиональной деятельности у него имеются склонности.

Например, можно написать так:

Когда я вырасту, я стану машинистом электропоезда, как мой дядя. Хотя совсем недавно я хотел быть строителем и строить дома, как папа. Возможно, я еще передумаю.

«РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО РЕБЁНКА ДО…

Следует помнить, что это не просто папка, которая содержит информацию о достижениях и наградах ребенка, она в первую очередь, показывает результат взаимодействия педагога и родителей в плане изучения и последующего отражения в динамике его способностей и физического развития. Члены семьи могут предоставить информацию об условиях жизни и творческих успехах в домашней обстановке, а педагог, в свою очередь, о развитии и достижениях дошкольника в ДОУ.

Портфолио в детский сад непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет».
Поймет! Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.
Не охладеет! Книжка о себе самом — самая интересная. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!»

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио.

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ребенка которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

Портфолио — это красиво оформленный отчет в виде папки. Это досье на мальчика или девочку, в котором хранятся ключевые моменты развития: лучшие рисунки и аппликации, удачно снятые фотографии, информация об увлечениях и достижениях. В нем собрано все то, к чему у малыша проявлялся интерес в садике и какие способности он имел в разные периоды жизни.

Для грамотного составления портфолио нужно придерживаться некоторых правил:

  • Ключевое условие его составления — добровольное участие ребенка в процессе. Создание папки-характеристики не должно быть ежедневной обязанностью. Необходимо сделать так, чтобы проявить интерес и возбудить у малыша желание принимать участие в процессе.
  • Разрешить ребенку самостоятельно выбрать материал для наполнения портфолио: если ему не хочется размещать в папке рисунок, то настаивать на этом не нужно. Таким образом, портфолио приобретет индивидуальность.
  • Важно заранее определить цель сбора информации о ребенке, наметить главное направление создаваемого портфолио. Например, оно может содержать грамоты и другие достижения, отражающие итоги проделанной работы по определенному направлению.
  • Количество тематических разделов и рубрик не ограничивается. Размер и наполнение портфолио индивидуально.
  • Правильно систематизировать портфолио – использовать и хранить его будет гораздо удобнее.
  • Постоянно дополнять портфолио новой информацией и анализировать ее. Например, можно установить периодичность наполнения — 1 раз в месяц.
  • Рубрики в папке нумеровать не нужно. Они располагаются как угодно.
  • Все работы датируются. За счет этого возможно наблюдать за динамикой развития ребенка.
  • Характеристика не используется для сравнения личностей.
  • Изучать материалы портфолио можно с ребенком.
  • После достижения любого результата (независимо от цели) необходимо зафиксировать успехи ребенка в портфолио. Для него это будет являться отличным стимулом для движения к победе.

Технология детского портфолио в практике работы ДОО

Портфолио в садик (для мальчика и девочки) имеет в этом разделе информацию об интересах.

Моё имя

Здесь располагается информация о значении имени, почему именно оно было выбрано родителями, пояснение значения фамилии. По желанию можно указать информацию о том, кем ребенок является по гороскопу.

Моя семья

Необходимо написать небольшие рассказы о маме с папой, братьях и сестрах, бабушках и дедушках. Если есть информация о других родственниках, можно нарисовать генеалогическое дерево.

Написать о месте проживания и о его достопримечательностях.

Мой детский сад

Указать информацию о детском садике и группе, в которую ходит ребенок.

Я расту

В раздел относятся следующие рубрики:

  • статистика физической подготовки (оформление в виде таблицы);
Данные по физическому развитию Возраст
3 года 4 года
Рост, см
Вес, кг
  • ладошка (ежегодно обводить ладонь ребенка и наблюдать, как она растет);
  • развитие творческих способностей (фото фигурок из пластилина, рисунков, аппликаций).

Здесь необходимо указать по каким направлениям ребенок достиг успехов. Располагать грамоты рекомендуется в хронологическом порядке. Для того чтобы стимулировать ребенка на успех, нужно поощрять его за участие в конкурсах в садике. В портфолио необходимо поместить сведения о мероприятиях, где участвовал ребенок.

Благодаря информации из этого блока, можно составить рейтинг личных успехов и достижений.

Для оформления папки, принадлежащей девочке, можно выбрать вариант с принцессами и феями.

Здесь будет уместно наличие рубрики:

Мои любимые куклы. Составить небольшой рассказ о куклах, которыми девочка любит играть. Написать их имена и объяснить, почему именно такое имя было выбрано хозяйкой для каждой куклы.

Учебные заведения могут потребовать портфолио на разных этапах обучения: начиная с садика и заканчивая старшими классами школы. Такая характеристика наглядно показывает качества, которыми обладает мальчик или девочка. Педагог с первого взгляда на портфолио может сделать первые выводы об аккуратности ребенка, его намерениях на жизнь в будущем.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Как создать портфолио в садик (примеры)

  • Детям
  • Родителям
  • Педагогам
  • Детский сад
  • Начальная школа
  • Педагогическая мастерская
  • Академия Чтения

Родители и педагоги должны в первую очередь понимать, для чего создается портфолио ребенка. Исходя из этого, выбираются те или иные темы разделов. Приведем некоторые примеры.

Портфолио дошкольника, автор — И. Руденко

Этот вид портфолио больше ориентирован на родителей. С его помощью родители получают ответы на волнующие их вопросы, касающиеся ребенка.

В разделе «Портрет моего ребенка» взрослые пишут сочинения о малыше.

Раздел «Посоветуйте мне» заполняется воспитателями и педагогами, работающими в детском саду.

Страница «Спрашивайте, родители» предназначена для того, чтобы взрослые могли обратиться к педагогам напрямую и сформулировать вопросы.

Портфолио дошкольника, авторы — В. Дмитриева, Е. Егорова

В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио, которая отражает комплексный подход к воспитанию ребенка. Папку заполняют и родители, и педагоги, и сам ребенок.

Раздел «Информация родителей» включает в себя сведения о ребенке, которые вносятся родителями.

Раздел «Информация педагогов» посвящен наблюдению педагогов за ребенком во время пребывания в детском саду.

Раздел «Информация ребенка о себе» — это по сути рассказ от первого лица. Дошкольник делится своими мечтами, рассказами про друзей, играми, которые сам придумал, рисунками, планами на будущее.

Портфолио дошкольника, автор — Л. Адаменко

Л. Адаменко делит портфолио на несколько блоков, к заполнению которых подключаются друзья, педагоги из дополнительных кружков, посещаемых ребенком, психологи.

Раздел «Какой ребенок хороший» включает в себя сочинение родителей, размышления воспитателей, ответы друзей, «корзину пожеланий» (благодарности ребенку за конкретные поступки и за определенные черты его характера, например, за щедрость и доброту), благодарственные письма родителям за воспитание такого хорошего ребенка.

Раздел «Какой ребенок умелый» посвящен навыкам ребенка. Помимо рассказов воспитателей, педагогов, друзей, вклеиваются различные грамоты.

Раздел «Какой ребенок успешный» раскрывает дошкольника с творческой стороны благодаря рисункам, аппликациям, информации про реализованные в дошкольном учреждении проекты, грамоты.

  • Консультация: «Использование ИКТ в работе с дошкольниками».
  • Программа саморазвития воспитателя Тюкаловой И.Г.
  • «От макулатуры до книжки»
  • Мастер-класс Лэпбук » Я начинаю считать»
  • Мастер-класс Лэпбук » Я начинаю считать»

Сейчас уже не просто модно, но стало необходимостью предъявлять детские портфолио при поступлении в группу детского сада. Портфолио малыша 3-5 лет является своеобразной копилкой деятельности малыша по главным направлениям развития. Критерии направлений переработаны в соответствии с федеральными требованиями к обязательным программам развития детей в дошкольных учреждениях. Они представлены в общеобразовательных программах «От рождения до школы» и «Истоки».

Детские портфолио для детского сада призваны помочь родителям установить более близкие и доверительные отношения с ребенком, проводить вместе свободное время, своевременно отметить успехи малыша, поддержать интерес к деятельности по направлениям развития:

  • социально-личностного;
  • познавательно-речевого;
  • физического;
  • художественно-эстетического.

Материалы для процедуры аттестации

Здесь помещается любая информация, которая является важной и интересной для ребенка.

  • Имя. Рассказывается о значении имени, почему решено было родителями именно так назвать, можно также пояснить фамилию, если она редкая, сюда также может входить значение характера по гороскопу.
  • Имя при крещении. Часто дают второе имя, которое соответствует вероисповеданию, если его крестили.
  • Семья. Здесь ребенок рассказывает об именах членов своей семьи или рисует родовое дерево.
  • Друзья. Размещаются фотографии друзей, дается информация о них.
  • Место проживания. Дается информация о родном городе, в фотографиях и описаниях можно рассказать о его интересных местах.
  • Детский сад. Информация о детском саде и группе.

Портфолио детского сада готовое, заполненное, во втором разделе описывает занятия и игры малыша:

  • Занятия с мамой, бабушкой или в детском саду, кружке и т. п.
  • Рассказ о любимых играх в саду и дома (кубики, детское домино, мозаика и проч.).
  • Любимые занятия по системам Зайцева, Никитиных, Монтессори, Домана (пример нескольких занятий).
  • Любимые книги (перечень названий и авторов).
  • Любимые занятия (перечень, например, танцевать, рисовать, читать и проч.).
  • Прогулки (игры и занятия на свежем воздухе).

Портфолио для детского сада (шаблоны) может иметь следующие рубрики:

«Физическое развитие» — помещаются сведения антропометрических измерений. Они оформляются в виде интересных диаграмм, графиков, таблиц или рисунков. Здесь можно поместить не только данные о росте и весе ребенка, но и в день рождения обвести контур ладошки и ступни и каждый год смотреть, как они выросли.

«Общее развитие» — социально-личностное, познавательно-речевое.

  • Устами младенца. Записывать интересные слова, высказывания ребенка.
  • Выученные буквы.
  • Как ребенок читает в три, четыре и пять лет.
  • Как считает в три, четыре, пять лет.
  • Любимая песня.
  • Любимое стихотворение.
  • Игра на музыкальных инструментах.
  • Танец.
  • Мир вокруг ребенка.
  • Мир внутри ребенка.

Для чего необходимо воспитателю портфолио? Его предназначением является повышение самооценки и стимулирование профессионального роста воспитателя детского образовательного учреждения. А также оценка квалификационного уровня и качества деятельности как профессионала (для аттестации, определения размера стимулирующих и поощрительных выплат).

Структура портфолио воспитателя детского сада включает разделы:

  • «Введение», где воспитатель сообщает данные о профессиональном статусе, образовании, стаже работы, личные данные. (Для формирования этих сведений воспитатель просит помощи у руководителя ДОУ.)
  • «Портрет» состоит из эссе «Я и моя профессия». В нем воспитатель в свободной форме отражает аспекты: почему выбрал профессию, рассказывает о качествах, которые нужны для успешной деятельности, описывает этапы становления в профессии, интересы личные и профессиональные, перспективы и достижения, излагает кредо педагогики, анализирует профессиональную компетентность, обозначает темы инновационной деятельности, отражает творческие достижения.
  • «Папка достижений в профессии» — этот раздел портфолио для воспитателей детских садов несет информацию о следующих материалах: планах, докладах, публикациях, содержит описание опыта работы, перечень разработанных пособий, видеозаписи разных форм работы с воспитанниками, коллегами, родителями, отзывах родителей и др.

В отличие от домашнего альбомчика, который делается для того, чтобы было что вспомнить, когда ребенок подрастет, портфолио дошкольника преследует совсем иные цели. Портфолио нужно для того, чтобы посторонний человек (воспитатель, психолог) смог составить представление о ребенке, его семье и атмосфере, в которой воспитывается маленький человечек.

От того, насколько правильно будет составлено портфолио, зависит подход к вашему малышу, который изберут люди, занимающиеся воспитанием и развитием ребенка. Потому при составлении портфолио дошкольника нужно руководствоваться несколько другими соображениями, чем при подборе материалов для домашнего архива.

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Возможно ли использование Портфолио в дошкольном учреждении?

Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Чаще всего в ДОУ используются:

1. Портфолио-раскраска – это привлекательный вид портфолио для ребёнка, поскольку в ней он сам может раскрашивать странички и наклеивать готовые изображения. Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить самостоятельно, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

2. Печатное портфолио – одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора-ребенка. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации [7].

3. По цели отражения итогового результата, ради которого собирается портфолио в ДОУ уместно использование:

  • портфолио-собственностъ (собирается для себя), а в школе;
  • портфолио-отчет (для преподавателя).

4. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать следующие рубрики:

  • «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
  • «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:
    — «Вот какой я большой»: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах
    — «Чему я научился»: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год.
  • «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
  • «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья».
  • «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
  • «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии.
  • «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга.
  • «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
  • «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопится достаточный материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами [6].

Приведенная структура «Портфолио дошкольника» примерна, и является результатом адаптации портфолио школьника для детей дошкольного возраста.

Что же касается портфолио для учеников младших классов, этот проект пока находится в стадии эксперимента. Его основная цель направлена не столько на результаты и достижения, сколько на развитие личной инициативы, творческих способностей, оригинального мышления, уверенности в своих силах и ответственности [3].

Чтобы не ставить в неудобное положение детей, которым пока нечем похвастаться, портфолио не станет обязательным атрибутом дошкольной и школьной жизни: портфолио может и должен помочь, но его отсутствие не станет препятствием для дальнейшего обучения.

Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

Список литературы:

  1. Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки // Школьные технологии. 2004, № 3. С. 32-36.
  2. Липкина А.И. Самооценка школьника. — М.: 1976.
  3. Новикова Т.Г. Нужен ли портфолио российскому школьнику? // Методист. 2004, № 5. С. 56-59.
  4. Новикова Т.Г. и др. Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений учащихся // Профильная школа. 2004, № 2. С.48-56.
  5. Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина — М.: 2012.
  6. Портфолио ученика, или Портфолио личных достижений: сборник /авт.-сост. Т. И. Тюляева. — М.: Верната-Граф, 2011.
  7. Юдина И.Г. Портфолио. — Волгоград: Учитель, 2007.

  • Положение о смотре-конкурсе «Готовность к 2016-2017 учебному году»

Проект «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА»

Когда малыш уже понемногу знакомится с миром, выражает к нему интерес и проявляет свои способности, пора ловить момент! Постепенно объединяйте его ценные открытия, чтобы было легко отследить прогресс, и видя успехи, он точно захочет продолжать реализовывать таланты, что пока только дают о себе знать. Коллекционируйте рисунки, любимые истории, прочитанные книги, или собственные сказки, написанные под впечатлением от них. И обязательно декорируйте так, чтобы к альбому, исполненному своими руками, хотелось возвращаться, и снова пополнять копилку больших и маленьких высот.

Проведите время, обсуждая памятные события, любопытные факты из жизни сына или дочки, и планы о том, кем хочется стать, когда вырастет. Пусть гордость мамы и папы перенимает навыки визуального мышления и сторителлинга, а вы будете рядом, подсказывая и направляя. Дизайны Canva под силу всем, кому уже больше трех лет, и каждый предлагает неповторимое воплощение ваших замыслов. Откройте «Документ в формате А4» или «Презентация», и нажмите на понравившийся. Поместите на титульный лист портрет, обрежьте, улучшите его с помощью редактора. И сколько бы страничек не требовало портфолио ребенка для детского сада, образец не придется конструировать с нуля: только дублируйте и правьте по своему усмотрению.

О дне рождения и других значимых праздниках, о семье и друзьях, о родном городе и локациях, в которых воспитанник успел побывать. Поделитесь увлечениями: чем он любит заниматься – сам и с родителями, во что играть, какую разновидность творчества осваивает. Похвастайтесь достижениями, что стали поводом для гордости: в каких конкурсах участвовал, занимал ли призовые места. Не экономьте пространство – расписывайте во всех подробностях! Текстовые опции донесут любые сведения в разных вариациях. Вставляйте заголовки, абзацы, отслеживайте динамику развития в удобных таблицах и рост – в наглядных диаграммах. А набор кириллических шрифтов предоставит вам именно то начертание, которое будет смотреться гармоничней всего.

Я хочу представить вам портфолио дошкольника. Вы знаете, что сейчас это особенно востребовано в дошкольных и школьных учреждениях. Единого образца создания портфолио к сожалению, а может быть и к счастью (есть поле для творчества и фантазии) не существует, что значительно облегчило бы мою задачу при его создании. Перекопав «всемирную паутину» я сделала выводы, что портфолио дошкольника должно включать в себя личные данные ребёнка, его стремления, увлечения, достижения, мечты. В моём портфолио главный участник — это моя дочка Юля и вся наша семья. После создания такой папочки Юля с большим удовольствием и гордостью рассказывала в садике о себе и своей семье.

Внимание! В статье приведен пример портфолио.

Портфолио дошкольника — это папка, в которой «собраны» таланты, успехи, предпочтения ребенка. Портфолио все чаще требуют в дошкольном учреждении. Дети, не посещающие ДОУ, так или иначе становятся героями портфолио — в популярной серии фотоальбомов «Я родился, я расту».

Как сделать детские портфолио для детского сада: пошаговая инструкция

Отношение к портфолио у родителей двоякое. С одной стороны, многие считают это неоправданной тратой времени и бесполезной затеей: мол, если плохое портфолио у дошкольника, то что, его исключат из сада или не примут в школу? Противники портфолио аргументируют свою точку зрения тем, что детский сад должен заниматься воспитанием ребенка, вне зависимости от его статуса, благосостояния или эпистолярных умений родителей, а здесь получается какое-то бумажкотворчество.

Другой лагерь поддерживает наличие портфолио у детей. Родители понимают всю важность составления папки-характеристики. Портфолио нередко требуют в помощь воспитателям.

Узнав из портфолио, в какие игры любит играть ребенок, какие игрушки ему нравятся, какие поручения он охотнее всего выполняет, педагог сумеет правильно и грамотно выстроить линию поведения с дошкольником, поможет ему быстрее адаптироваться в коллективе.

Получив от воспитателя в качестве домашнего задания подготовить портфолио дошкольника, вам придется вспомнить и собрать воедино основные моменты, связанные с жизнью малыша: его предпочтения, хобби, первые творческие работы, фотографии. В садике портфолио дополнят наиболее удачными рисунками и поделками и на выпускной утренник вы получите обратно папку с достижениями ребенка.

Портфолио может храниться дома, как воспоминания о славном дошкольном периоде. Портфолио могут попросить принести в начальную школу. Исходя из данных, содержащихся в папке, учителя составят свое представление о ребенке и решат, с кем его лучше посадить, на какие предметы следует обратить внимание — то есть к приходу малыша будет готова уже психологическая база для обучения в классе.

ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА

Слагаемые успеха учреждения — это профессиональное развитие педагогов.

Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Возможно, в этом ему сможет помочь подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста.

У педагога должно быть «досье успехов», в котором отражается все важное, интересное и достойное из того, что происходит в его профессиональной жизни

Портфолио педагога — индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио удобно использовать для оценки уровня профессионализма работника при его аттестации.

Специалисту, претендующему на более высшую квалификационную категорию, необходимо отразить в своем «Портфолио» информацию, показывающую, что он действительно достиг более высокого уровня в своем профессиональном развитии.

Создание портфолио позволит перейти от административной системы учёта результативности педагогической деятельности к более объективной системе оценки успешности педагога.

Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение педагога предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

Практическая значимость портфолио

Портфолио необходимо для аттестации на первую категорию. Ее невозможно получить, если на бумаге не будет записано основных достижений преподавателя.Оно должно работать в двух направлениях:

  1. Помогает экспертной комиссии определить уровень профессионализма педагога. Участия в мероприятиях, различные достижения в области педагогической работы. Кроме этого, туда заносятся профессиональные интересы воспитателя детского сада, его путь развития, как специалиста.
  2. Дает шанс воспитателю анализировать собственные возможности. Так педагог может искать сильные и слабые стороны, исправлять их и улучшать.

Для портфолио воспитателя на высшую категорию необходимо собрать основные достижения:

  1. Участие в мероприятиях. Любые групповые мероприятия записываются и подшиваются в папку.
  2. Исследовательская работа. Многие педагоги одновременно ведут и исследовательскую работу. В этом случае, результаты и методы исследования также подшиваются в папку.

Похожие записи:

Рассказ детям о Санкт-Петербурге

Весьма необычен город Санкт–Петербург и его окрестности, расположенные между девяносто трех рек, рукавов, протоков и каналов, а еще между ста озёр, прудов, искусственных водоёмов. Воистину Питер можно назвать «северной Венецией», где весь город и его близлежащая территория соединена между собой более чем 800 мостами. Из них непосредственно в самом Петербурге возведено ни много, ни мало — 342 моста.

У каждого города есть своя индивидуальная черта, являющаяся своеобразной визитной карточкой. В Питере — это Его Величество Петербургский мост. Через многочисленные реки, каналы, озера и пруды Санкт-Петербурга их перекинуто более трехсот.

Поэтому увидеть мосты «северной Венеции» — равнозначно тому, что очень близко познакомиться с городом.

Мосты, величием красуясь,

Соединяют берега.

Течет Нева, на них любуясь,

Сквозь дивный город, сквозь века.

В чугун, гранит мосты одеты,

В ажур решеток и оград.

Не раз поэтами воспеты

Мосты, что в городе стоят.

Каналы, реки и протоки.

И строго вниз взирают львы

С мостов и пристаней высоких

На воды хладные Невы.

Едва удерживает страсти

На Невском вечно суета

Созданий Клодта, черной масти,

Коней Аничкова моста.

Санкт-Петербург – это самый северный среди крупнейших городов мира, город мостов и островов, музеев и дворцов, соборов и парков. Это город величественных зданий, мощных инженерных сооружений, величавых набережных.

Население Санкт-Петербурга по состоянию на 2014 год превышает пять миллионов человек. Город построен по воле царя Петра I.

Стремление стать «твёрдой ногой» у Балтики возникло в народе задолго до Петра I. Но лишь благодаря несгибаемой воле Великого Преобразователя, царя Петра I, смелый замысел был осуществлён. Цель у Петра была следующая: прорубить «окно» в Европу, укрепить своё владычество там, где это было необходимо. Появление нового города отвечало этой цели.

Заячий остров, который приглянулся царю в качестве первой территории для застройки. Это была — Петропавловская крепость. Она была заложена в 16 (27) мая 1703. Эта дата вошла в историю как день рождения города и является историческим стартом стремительно развивавшегося города. http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk9uiMJsD57zJUJdOMJ02RhqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

План крепости разрабатывал лично император. Он сделал ее в форме неправильного шестиугольника с выступающими угловыми укреплениями-бастионами, которые между собой соединены стенами-куртинами. Первоначально крепость была деревянной, но уже в 1706 году под руководством архитектора Трезини началась замена старых сооружений на новые — кирпичные.

Ансамбль Петропавловской крепости включает Комендантский и Инженерный дома, Артиллерийский цейхгауз, Монетный двор, Главное казначейство, гаупвахту и другие исторические сооружения. Для большинства строений Петропавловской крепости характерно долговременное строительство. Над многими зданиями, входящими в композицию Петропавловской крепости, трудилось несколько поколений зодчих.

Особое место в ансамбле крепости занимает Петропавловский собор, построенный в 1713-1733 годах по проекту Трезини на месте деревянной церкви, заложенной во имя апостолов Петра и Павла. Собор украшен золоченым шпилем высотой в 122,5 метра, который венчает фигура летящего ангела, ставшего символом города на Неве. Долгое время Петропавловский собор служил усыпальницей российских монархов.

Сегодня на территории крепости работает несколько постоянных музейных экспозиций.

Город, ставший впоследствии блистательным, сиятельным. Он замечателен по многим параметрам. По количеству и важности своих достопримечательностей, по исторической значимости, по культурному наследию, по величию и красоте.

В 1704 году, по приказу Петра Великого на берегу Невы, близ Фонтанки, был разбит сад под названием Летний. В качестве летней царской резиденции. Под руководством Петра I была осушена территория, для чего был прорыт мелиоративный канал, распланирован сад, посажены деревья и сооружены первые фонтаны. В 1704 году был устроен гаванец, (Гаванцем Петра I именовали ковшеобразную гавань у мыса (стрелки, образуемого Невой и Фонтанкой, так что узкая часть гавани впадала в Фонтанку) куда заходили мелкие суда. В 1705 году его стены были обложены каменными плитами и, таким образом, он стал первой мощеной набережной Санкт-Петербурга.

В 1711-1719 годах была прорыта Лебяжья канавка (Лебяжий канал) длиной 648 м. Своим названием она обязана лебедям, поселившимся здесь. В 1710-1714 годах по проекту архитектора Доменико Трезини был построен Летний дворец, где с 1712 по 1725 года в теплое время года жил Петр I (в холодные месяцы Петр жил в Зимнем дворце).

https://images.spasibovsem.ru/responses/original/img-15548232486330.jpg

В 1771-1784 годах по проекту Петра Егорова была возведена ограда Летнего сада, которая никого не оставляет равнодушным и является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Войдем в Летний сад. Как же он изменился! Кругом подстриженные деревья, шпалеры и зеленые кабинеты, где можно передохнуть на скамеечке в тени. На набережной Фонтанки — павильон «Кофейный домик», созданный Карлом Росси в 1825 году на месте разрушенного наводнением 1777 года «Грота». В ходе реставрационных работ в 1925 году под ним были обнаружены подземные тоннели. Реставрация 1960-х годов установила, что под «Кофейным домиком» сохранился старый фундамент «Грота». В 2000-х годах фундамент был исследован: подвалы «Грота» сохранились полностью!

Город на Неве строили самые лучшие архитекторы Голландии, Италии, Франции, России. Мы благодарны им за Исаакиевский собор и Зимний дворец, за Русский музей и Адмиралтейство, за Аничков мост и Медного всадника. Нам и беречь этот город.

http://s2.fotokto.ru/photo/full/407/4075140.jpg


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

Здравствуйте, уважаемые родители!

Уже очень-очень скоро Ваш малыш впервые пойдет в детский сад.

Поступление в детский сад – это новый этап в жизни Вашего малыша. Этап и интересный, и важный.
Здесь каждый день Ваш малыш будет играть и исследовать окружающий мир. У нас много игрушек, поэтому каждый ребёнок выберет ту, которая понравится больше всего.

Детки будут учиться общаться и, обязательно, найдут своих первых надежных друзей.

s22129896

Также, в этот период, в жизни ребенка меняется очень-очень многое: вдруг мама куда-то уходит, а ребенок остаётся с тетей-воспитательницей, с которой он пока еще не успел познакомиться, поэтому относится к ней немного осторожно (но это только первый день-два), меняется режим, окружающая обстановка, пища, рядышком есть много детей, с которыми малышу предстоит научиться сотрудничать, делиться игрушками, ждать своей очереди и просить, появляются новые правила и нормы поведения.

Помогите, пожалуйста, своему ребенку подготовиться к поступлению в детский сад. То, как быстро и насколько мягко и максимально безболезненно пройдет процесс адаптации (привыкание, приспособление к новым условиям)
к детскому саду, во многом зависит от того, что ваш ребенок будет уметь делать самостоятельно и что он будет знать о детском садике к моменту поступления.

САМОЕ-САМОЕ ВАЖНОЕ!!!

Период адаптации у каждого ребенка проходит индивидуально. Как правило, он длится от 2 недель до 2 месяцев, иногда полгода, год.

  • Максимально приблизьте домашний режим дня вашего ребенка к тому режиму, по которому ребенок будет жить в детском саду (обязательно спросите о распорядке дня у воспитателя). Особенно важно приучить ребенка ложиться спать в 12-30. (Если ребенок поздно просыпается, то в 12-30 ему уснуть очень сложно. Измените, пожалуйста, ваш режим и время подъема, чтобы, когда вы придете в детский сад, ребенок легко следовал установленному распорядку и с радостью засыпал в 12-30.)
  • Научите малыша самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки.
  • Научите малыша самостоятельно убирать за собой игрушки.
  • Пусть малыш пытается самостоятельно одеваться и раздеваться (натягивать трусики, колготочки и носочки, расстегивать и застегивать сандалики (лучше покупайте обувь на липучках), пытается снимать маечку, одевать платьице). Иногда быстрее и проще для мамы одеть самой малыша, но для РЕБЕНКА так НЕ ЛУЧШЕ!!! И в детском саду ему без этих навыков будет сложнее.

    ВАЖНО СОЗДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ДЕТСКОГО САДА!

  •  Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Посмотрите с ребёнком картинки про детский сад.

    Например: детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером обязательно заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. А только взрослых детей и послушных. Тебе повезло, тебя приняли. Осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому.
    Скажите ребенку, что вы очень гордитесь
    им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте о том, чем занимаются ребята в садике. Пусть малышу захочется проводить время с ними.

  • Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Старайтесь, чтобы малыш, запомнил, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Обсудите в семье с ребенком, что хорошего есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, — тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не угрожайте и не пугайте ребенка детским садом как наказанием за его непослушание.
  •  В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!» Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
  •  В период привыкания вашего малыша к детскому саду важно учитывать, что в группе он чувствует себя скованно и вынужден
    сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, дискомфорту. Необходимо создать условия для разрядки этих эмоций. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ребенком в веселые подвижные игры.
  • Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет

проще отпустить вас. Например, воздушный поцелуй. Не затягивайте прощание.

  • Ребёнок может принести с собой свою игрушку. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

    С уважением, администрация ГБДОУ

Уважаемые родители!

К сожалению, в этом году у Вас не получится войти с ребёнком в группу в первый день посещения. Будьте готовы к слезам. Но самое главное, не расстраивайтесь сами! Не показывайте ребёнку свою тревогу и, тем более, сильные отрицательные эмоции по поводу прихода в детский сад и расставания с малышом. Улыбайтесь! Ребёнок не должен чувствовать тревогу!

Правила первых дней посещения.

  • Наш детский сад работает с 7.00-19.00. Утренний приём до 8.45. В это время на группе находятся педагоги. В период адаптации рекомендуем не приводить ребёнка к столь раннему времени. Лучшее время прихода 8.00-8.30.
    В группах раннего возраста завтрак начинается примерно в 8.20-8.30. Но в первые дни в новом помещении ребёнок скорее всего откажется от приема пищи. В первые дни, советуем кормить ребёнка перед садом привычной пищей.
  • Период и степень адаптации у всех малышей разная. Первую неделю время пребывания ребёнка в детском саду 2 часа. Далее 3 часа, далее до обеда и только лишь при благоприятном течении адаптации ребёнок останется на сон. Будьте готовы к этому. Дет
    и разные, поэтому сроки адаптации у всех детей разные. Прислушивайтесь к воспитателям, они подскажут, когда можно переходить к следующей ступени.
  • В первый день посещения не меняйте привычки ребёнка. Ходил Ваш малыш в памперсе, значит и в
    сад приходите в памперсе, принеся в свой индивидуальный шкафчик запасной памперс для смены.
  • Обувь малышу лучше приобрести на липучках и кожаную, чтоб не промокала. Случаются всякие неудачи, малыш может описаться, облиться. В этом случае тряпичные тапочки могут намокнуть. Если Вы все же решите приводить в тапочках, необходимо в шкафчик положить сменные.
  • По одежде: в шкафчике всегда находится 3-5 комплектов сменой одежды (трусы, носки, футболки, шорты, штаны, лосины, колготки, платья, сарафаны)

Рекомендуем в первое время, одевать ребёнку одежду с минимальных количеством застежек и пуговиц. Помните, малышей много, а взрослых на группе — мало.

  • Особенно просим избегать одевания капроновых колготок. В группах тепло. Мальчикам-штанишки, футболочка или лонгслив. Девочкам — носочки или колготочки, юбочка, футболочка, сарафанчик или платьице.

По всем вопросам можно позвонить по телефону:

8-921-375-09-94 — старший воспитатель Марина Николаевна (по будним дням с 10.00-15.00)

  • Рассказ рапунцель братья гримм
  • Рассказ распутина в тайге над байкалом
  • Рассказ раскина как папа обижался
  • Рассказ ранняя осень 6 класс
  • Рассказ р сефа капитан