Человек часто хочет многого. Или чего-то одного, но сильно. Верующий человек молится Господу, чтобы Он дал ему желаемое, и по неотступной молитве Господь идёт человеку навстречу. А дальше полученное оказывается не такой конфетой, какой представлялось вначале. Именно так и случилось с героиней этой истории.
В 21 год я впервые пришла в храм и была просто очарована православным богослужением. Очень быстро выучила наизусть всю службу, хотела в ней активно участвовать. Когда в храме решили организовать приходской хор, я записалась туда самой первой. В детстве я музыкой не занималась, слуха от природы у меня не было – да и сейчас он плохой, тяжелый, и голос нескоординированный. На занятиях приходского хора нам давали ноты, но я нот не знала, и для меня они были просто подсказкой – где петь выше, где ниже, где быстрее, где медленней. В основном я всё заучивала наизусть.
Я записалась в приходской хор самой первой и поняла, что хотела петь всю свою сознательную жизнь!
Лет пять я там пела. Я поняла, что хотела петь всю сознательную жизнь! В моей семье никогда не было музыки, я вообще не знала, что это такое, а тут увидела, как применима музыка: можно петь Богу. На пике воцерковления мне вообще не хотелось выходить из храма. Казалось, это именно то, чем люди должны заниматься, – петь на службе. Зачем выходить на улицу, в мир, искать там другие занятия? И я поставила себе цель – сделать пение в хоре своей профессией.
Я долго висела на регенте и просила его подсказать, что мне делать. Он года три мягко меня осаживал, говорил: «Ну, ты ведь и так поешь в хоре, зачем тебе идти учиться?». Но наконец я дожала его, и он сказал: если учиться, то по-настоящему. На курсах профессию не получишь. Дело было летом, и мы решили, что через год я буду поступать в Гнесинку. Договорились о занятиях с преподавателями фортепиано, сольфеджио и дирижирования. На следующее утро я проснулась, пошла в книжный магазин и приобрела сольфеджио для первого класса. За три дня нашла и купила домой пианино. Сразу начала учить ноты: смотрела, где на клавиатуре нота, где на нотном стане, нажимала пальцем – по две ноты в минуту. Батюшка разрешил мне в храме поставить за свечным ящиком электрическое пианино, и весь день, пока дежурила, я что-то в наушниках на нем разучивала. Потом приходила домой и продолжала учить.
Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления
Ближе к концу года мне нашли педагогов из Гнесинки, и так совпало, что именно они принимали у меня экзамены. Гнесинка – это определенная марка, и она не рада тридцатилетним абитуриентам, которые ноты знают только по названиям. Поэтому мне повезло – мои преподаватели очень хотели, чтобы я у них училась. Они понимали, до какой степени я ничего не знаю, но видели, с каким рвением я тружусь над моим незнанием. Это их очень впечатлило. В какой-то момент я осознала, что начало работать чудо: почему-то люди, которые должны тебя забраковать, говорят: «Вы – наша мечта!», – и берутся тебе помогать. Я всё делала, как во сне. Только сейчас ко мне пришло понимание, до какой степени я была невежественна в музыке на момент моего поступления, а мои педагоги понимали это и всё равно тащили меня, как на ошейнике. Если бы я знала тогда то, что знаю сейчас, я не посмела бы идти в Гнесинку. Но тогда сработали, как говорят, «слабоумие и отвага». Экзамены я сдала успешно и поступила.
А дальше начался ад. Я даже не хочу приукрашивать события. Чудо свершилось, я пришла 1 сентября на учебу – а дальше делай, что хочешь. Мои педагоги, которые помогли мне поступить, очень меня поддерживали, но были и такие преподаватели, которые восприняли моё поступление как оскорбление их учебного заведения и осложняли мне жизнь, как могли. Хотя я очень старалась и на время обучения вычеркнула из своей жизни всё, кроме музыки: вставала в пять утра, ложилась в двенадцать ночи и всё это время учила, учила, чтобы как-то наверстать программу, которую дети учат с семи лет. Я не хочу рассказывать подробности, но обучение совершенно точно не должно быть таким – если только у педагога нет цели привить студенту ненависть к предмету. Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью – но нет. Не смогла. До сих пор в музыке есть какие-то вещи, которые вызывают у меня отвращение, я даже не хочу к ним возвращаться.
Я ни с кем не спорила, думала, что смогу покрыть всё христианской любовью, но нет. Не смогла
Из Гнесинки я вышла с постоянной температурой, нервными срывами и паническими атаками. Через пару лет всё улеглось – оказалось, что я могу петь, что у меня есть голос. Одна из моих преподавателей, которая работает регентом в хоре, позвала меня к себе в певчие. И оказалось, что я это люблю, что всё не зря, что можно работать. Очень важно, чтобы тебя ценили и поддерживали. Сейчас я пою в храме, который находится в пятистах метрах от храма, в котором я начинала. И думаю: стоило ли это расстояние в 500 метров такого извилистого пути?..
Но жалеть о том, что случилось в жизни, неправильно. Во-первых, любое событие – это урок, а во-вторых, кроме плохого, было и много хорошего: мой руководитель по хору не только был очень терпелив со мной все четыре года обучения, но и взял меня в свой камерный хор, с которым я пела много лет. Мы ездили на гастроли и конкурсы, и это незабываемая часть моей жизни, яркая и дорогая. И, наверное, для меня она была бы невозможной, если бы я не заплатила такую дорогую цену.
Невероятные факты
На свидании, собеседовании, вечеринке или просто знакомстве с новым человеком, рассказ о себе может стать прекрасным началом беседы.
Когда вы рассказываете что-то о себе, вы становитесь более приятным и располагающим к себе человеком. Это позволит другим лучше понять и запомнить вас, даже если люди видят вас впервые.
Но порой бывает сложно сходу вспомнить что-то интересное о своей персоне.
Мы сделали для вас подборку занимательных фактов о себе, которые вы можете использовать для разных целей:
-
профиля на сайте знакомств
-
игры в дружной компании друзей
-
создания непринужденной атмосферы среди коллег по работе
-
во время переписки с девушкой/парнем
-
для резюме с потенциальным работодателям
-
если вас просят рассказать о себе
Все, что вам нужно, это заполнить пропуски информацией о себе.
То, что вам нравится
© Getty Images Pro
1. Мне нравится заниматься ___.
2. Моя любимая еда: ___
3. Мне нравится тусоваться ___
4. Я слежу за командой___ с ___ лет.
5. Я смотрел/а фильм ___ много раз (можно назвать число раз).
6. Мой любимый вкус мороженого ___.
7. Мой любимый напиток___.
8. Мое любимое блюдо___.
9. Моя любимая музыка___.
10. Мне нравится ___фильмы.
11.Больше всего в людях мне нравится___.
12. Мне нравится на ощупь___.
13. Чаще всего я слушаю___.
То, что вам не нравится
14. У меня аллергия на ___.
15. Мне не нравится запах___.
16. Моя вредная привычка___.
17. Люди, которые___ меня раздражают.
18. Я считаю (вид спорта) скучным.
19. У меня возникает стресс, когда ___.
20. Я больше всего боюсь___.
21. Не переношу звук___.
22. Меня раздражает слово___.
Таланты и способности
23. Я могу говорить на ___языках.
24. Я могу приготовить самый вкусный___.
25. Я могу играть на (музыкальный инструмент).
26. Я однажды написала короткую историю о ___.
27. Я однажды играл/а ___ в школьном спектакле.
28. Однажды я ___(расскажите о каком-то поступке).
29. Я могу хорошо изображать ___.
Факты о семье
30. У меня есть сестра/брат___.
31. Я старший/средний/младший ребенок в семье.
32. Мой брат/сестра научила меня___.
33. У меня есть (питомец) и его зовут ___.
34. Мое любимое детское воспоминание ___.
35. Когда я был ребенком, я ___.
36. Я замужем/женат ___лет.
37. У нас ___детей. Их зовут___.
38. Наша фамилия означает___.
39. Когда я был ребенком, родители заставляли меня ___.
Факты о друзьях
© Natural Women Collection
40. Мне нравится мой лучший друг, потому что ___
41. В детстве у меня была кличка ___.
42. Мои друзья называют меня ___.
43. Я самый ___ в кругу моих друзей.
44. Мой лучший друг лучший, потому что___.
45. Я знаю своего друга с ___ лет.
46. Мой друг описал бы меня, как ___ .
47. Мы с друзьями чаще всего обсуждаем ___ .
48. Мои друзья однажды разыграли меня, когда ___ .
Факты о работе и учебе
49. До того, как я стал/а___, я работал___.
50. Вместо моей работы, я всегда мечтал о ___.
51. Моим любимым предметом в школе был___.
52. Моей первой работой была ___.
53. Больше всего в моей работе мне нравится___.
54. Я квалифицированный ___
55. Если бы я снова оказался в школе, я бы___.
О путешествиях
56. Я была в ___ странах.
57. Моя любимая страна в мире ___.
58. Мое следующее путешествие я планирую в___.
59. Самое далекое место, в котором я был/а ___.
60. Первый раз я сам поехал/а___.
61. Самое удивительное место, в котором я побывал/а, было___.
62. Я всегда беру с собой в путешествие___.
63. Самый страшный момент во время путешествий был, когда я ___.
64. Я так много путешествую, потому что___.
Разные факты о себе
© Pexels
65. Сейчас я читаю___.
66. Последний фильм, который я смотрел/а___
67. ___ — мой любимый супергерой.
68. Если бы у меня была суперсила, я бы___.
69. Тема, в которой я хорошо разбираюсь ___.
70. Я восхищаюсь___.
11. Мне нравится заниматься ___ в свободное время.
72. Я не могу жить без ___.
73. Вещь, которую я очень хотел/а___.
74. Я хочу, чтобы меня помнили за ___.
75. Если бы я смог разбогатеть, занимаясь ___, я бы это сделал.
76. Я бы хотел/а пригласить на кофе ___.
77. У меня дома есть автограф (имя знаменитости).
78. Я встретил ___ в юности (детстве).
80. Самый неловкий момент, который со мной случился ___.
81. Если бы я мог завести любого питомца, я бы завел___.
82. Если бы я выиграл лотерею, я бы в первую очередь ___.
83. Возможно, это покажется странным, но я люблю есть___.
84. Я был/а самым/ой___мальчиком/девочкой в школе.
85. Я (кошатник/собачник, жаворонок/сова).
86. Если бы я мог вернуться в прошлое, я бы ___.
87. Мой любимый вид искусства ___.
88. Если бы я мог что-то сделать для кого-то, я бы___.
89. Мой дом мечты был бы___.
90. Мой любимый вид спорта___.
91. Мой идеальный день начинался бы с ___ и заканчивался ___.
92.. Если бы я мог жить где-то, это было бы ___.
93. В моем списке желаний есть ___.
94. Иногда я горжусь тем, что ___.
95. Я практически зависим от ___.
96. Мне пришлось справляться с ___, чтобы стать тем, кто я есть.
97. Вещь, без которой я наверное не смогу прожить — это___.
98. Если бы мне пришлось есть один продукт до конца моей жизни, это был бы___.
99. Если бы мне пришлось смотреть один фильм целый день, я бы смотрел ___.
100. В детстве я совершил одну глупость, и это было___.
101. Не терплю, когда ___.
102. Не все люди знают это, но когда я был младше, я___.
103. Я больше всего опасаюсь, что ___.
104. Когда я был/а подростком, я не говорил родителям, что я ___.
105. Если бы пришлось начать все сначала, я наверное не___.
106. Мое любимое время года___, потому что___.