Рассказ разбор слова по составу рассказ

Похожие вопросы:русский язык, 06.03.2019 21:10проведите лексический разбор слов: фантастических, печали, счастливого.ответов: 2русский язык, 09.03.2019 22:20морфологический разбор слова блестящейответов: 4русский язык,

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Русский язык, 06.03.2019 21:10

Проведите лексический разбор слов: фантастических, печали, счастливого.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 09.03.2019 22:20

Морфологический разбор слова блестящей

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 05:10

Авторская позиция и проблемы (1) я полюбил читать потому, что первая моя книга оказалась счастливой: она была интересной, я поверил ей, и мне , нравилась та жизнь, о которой писал её автор. (2)было это в годы войны,
телевизоров в ту пору не было, каждый кинофильм показывали подряд несколько месяцев, и мы, военного времени, любили читать. ( новая книжка! (4)в военные и первые послевоенные годы новая книжка была редкостью,
праздником — и я начитал в те юные свои годы такое множество книг, такой набрал багаж, что он до сих пор мне . (5)для меня лично книга гораздо выше телевидения и кино, и прежде всего потому, что телевидение и кино не
даёт простора фантазии, самотворчеству: и обстановку, и образы героев тебе преподносят в готовом, абсолютно материализованном виде, в то же время как, скажем, наташа ростова в воображении каждого человека -разная.
(6)и эта множественность воображения, возникающая индивидуально, в зависимости от индивидуального опыта и знания каждого читателя, создаёт тот мир самотворчества, который столь дорог и для развития всего мира.
(7)наташу ростову в кино мы все воспринимаем в целом одинаково, а в книге всегда по-разному. (8)но наташа — персонаж всем известный, в какой-то мере захрестоматизированный. (9)а как велика сила воображения, как она
важна, когда речь идёт о других героях великого мира ! (10)каждый читатель, на мой взгляд, это созидатель, соавтор писателя; каждый зритель, как правило, потребитель тех или иных категорий, созданных режиссёром или
актёром. (11)было бы бессмысленно отрицать кино, театр, телевидение, они несут человеку много важного; в том числе, как и книга, воспитывают чувства, мысль, но мне кажется: первым этапом в судьбе художественного
воспитания должна быть всё-таки книга. (12)в нынешние времена ребёнок ещё не может читать, а он уже постоянный теле- и кинозритель. (13)не облегчает ли такое «перепрыгивание» через книгу, через становление личноста в
новые времена? (14)в этих словах моих боль, идущая от того, что дети сейчас смотрят гораздо больше, чем (15)а я по-прежнему преданно верен книге, и жизнь без книг» для меня невозможна.

Ответов: 4

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 06:20

Сократите! деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью. тысячелетиями предметами труда людей были
материальные объекты. все орудия труда от каменного топора до первой паровой машины, электромотора или токарного станка были связаны с обработкой вещества, использованием и преобразованием энергии. вместе с тем
человечеству пришлось решать , накопления, обработки и передачи информации, опыта, знания, возникают группы людей, чья профессия связана исключительно с информационной деятельностью. в древности это были,
например, военачальники, жрецы, летописцы, затем — ученые и т. д. однако число людей, которые могли воспользоваться информацией из письменных источников, было ничтожно мало. во-первых, грамотность была привилегией
крайне ограниченного крута лиц и, во-вторых, древние рукописи создавались в единичных (иногда единственных) экземплярах. новой эрой в развитии обмена информацией стало изобретение книгопечатания. печатному
станку, созданному и. гуттенбергом в 1440 году, знания, информация стали широко тиражируемыми, доступными многим людям. это послужило мощным стимулом для увеличения грамотности населения, развития образования,
науки, производства. по мере развития общества постоянно расширялся круг людей, чья профессиональная деятельность была связана с обработкой и накоплением информации. постоянно рос и объем человеческих знаний,
опыта, а вместе с ним количество книг, рукописей и других письменных документов. появилась необходимость создания специальных хранилищ этих документов — библиотек, архивов. информацию, содержащуюся в книгах и
других документах, необходимо было не просто хранить, а упорядочивать, систематизировать. так возникли библиотечные классификаторы, предметные и алфавитные каталоги и другие средства систематизации книг и
документов, появились профессии библиотекаря, архивариуса. в результате научно-технического прогресса человечество создавало все новые средства и способы сбора, хранения, передачи информации. но важнейшее в
информационных процессах — обработка, целенаправленное преобразование информации осуществлялось до недавнего времени исключительно человеком. вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства
к резкому возрастанию объема информации, с которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности. развитие науки, образования обусловило быстрый рост объема информации, знаний
человека. если в начале прошлого века общая сумма человеческих знаний удваивалась приблизительно каждые пятьдесят лет, то в последующие годы — каждые пять лет. выходом из создавшейся ситуации стало создание
компьютеров, которые во много раз ускорили и автоматизировали процесс обработки информации. первая электронная вычислительная машина “эниак” была разработана в сша в 1946 году. в нашей стране первая эвм была
создана в 1951 году под руководством академика в. а. лебедева. в настоящее время компьютеры используются для обработки не только числовой, но и других видов информации. этому информатика и вычислительная техника
прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях. компьютеры в производстве используются на всех этапах: от
конструирования отдельных деталей изделия, его дизайна до сборки и продажи. система автоматизированного производства (сапр) позволяет создавать чертежи, сразу получая общий вид объекта, станками по
изготовлению деталей. гибкая производственная система (гпс) позволяет быстро реагировать на изменение рыночной ситуации, оперативно расширять или сворачивать производство изделия или заменять его другим.
легкость перевода конвейера на выпуск новой продукции дает возможность производить множество различных моделей изделия. компьютеры позволяют быстро обрабатывать информацию от различных датчиков, в том числе
от автоматизированной охраны, от датчиков температуры для регулирования расходов энергии на отопление, от банкоматов, регистрирующих расход денег клиентами, от сложной системы томографа, позволяющей “увидеть”
внутреннее строение органов человека и правильно поставить диагноз. компьютер находится на рабочем столе специалиста любой профессии. он позволяет связаться по специальной компьютерной почте с любой точкой
земного шара, подсоединиться к крупных библиотек не выходя из дома, использовать мощные информационные системы — энциклопедии, изучать новые науки и приобретать различные навыки с обучающих программ и
тренажеров. модельеру он разрабатывать выкройки, издателю компоновать текст и иллюстрации, художнику — создавать новые картины, а композитору — музыку. дорогостоящий эксперимент может быть полностью просчитан
и имитирован на компьютере. разработка способов и методов представления информации, технологии решения с использованием компьютеров, стала важным аспектом деятельности людей многих профессий.

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 06:30

Как заменить связь согласование на ‘дощатый сарай’

Ответов: 2

Иконка предмета

Русский язык, 10.03.2019 12:40

Разобрать словопосоставу ! слово заголовок

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 03.03.2019 11:36

Выполнить морфемный разбор двух слов (аллеи и воробья)

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 08:00

Составить предложение со словом очищаю. изменять

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 09:00

Есть ли у тебя любимые игры, занятие

Ответов: 3

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 18:48

367 прочитай составь из двухчастей предложения-пословицы.

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 12.03.2019 23:00

Сочинение на тему «как интернет повлияет на наше будущее? «

Ответов: 1

Иконка предмета

Русский язык, 13.03.2019 17:02

35 ответьте на вопросы 1) с какими проблемами сталкивают люди, когда они живут или учатся за границей? 2) с какими трудностями они сталкиваются? 3)как они себя чувствуют? 4)как меняется их жизнь?

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Геометрия, 02.06.2019 13:00

Категория

Русский язык, 02.06.2019 13:00

Категория

Литература, 02.06.2019 13:00

Категория

Математика, 02.06.2019 13:00

Категория

Русский язык, 02.06.2019 13:00

Категория

Категория

Биология, 02.06.2019 13:00

Категория

Русский язык, 02.06.2019 13:00

Категория

История, 02.06.2019 13:00

Категория

Биология, 02.06.2019 13:00

Фонетический разбор слова — «Рассказ» (звуки и буквы)

рассказ — слово из 2 слогов: ра-ссказ. Ударение падает на 2-й слог.

Транскрипция слова: [рас:кас]

р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , безударный
с — [ с: ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
с — не образует звука в данном слове
к — [ к ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , ударный
з — [ с ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 7 букв и 6 звуков.

Цветовая схема: р а с с к а з

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
р а ́ сск а ́ з

Морфологический разбор слова «рассказ»

Часть речи: Имя существительное

Грамматика: часть речи: имя существительное, одушевлённость: неодушевлённое, род: мужской, число: единственное, падеж: именительный, винительный, отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?,

Начальная форма: рассказ

Звуко-буквенный разбор слова «рассказ»

Транскрипция: [рас:ка́с]

Количество слогов (2): ра — ссказ

Переносы: рас — сказ

Значение слова «рассказ»

Рассказ

расск а з [аск], рассказа, муж.

1. Действие по гл. рассказать-рассказывать (редк.). «Началось чаепитие, разговоры, рассказы губернских новостей.» Лесков .

2. Словесное описание, изложение каких-нибудь событий. Рассказ очевидца. «Печален будет мой рассказ.» Пушкин .

3. Художественное повествовательное произведение небольшого размера, обычно в прозе. Рассказы Чехова. Сборник повестей и рассказов.

Выполнить звуко-буквенный (фонетический) разбор слова. Транскрипция

Текстовод.Фонетика производит фонетический разбор слова онлайн.

Добавьте слово в форму, и программа автоматически произведёт его разбор.

Такой разбор еще называют звуко-буквенный — т. к. в процессе анализа слова подсчитывается количество букв и звуков.

Также, при фонетическом разборе слово делится на слоги и ставится ударение.

Но основная цель — выполнить фонетическую транскрипцию и произвести характеристику всех звуков.

Порядок проведения фонетического разбора:

1. Постановка ударения.

2. Разбивка на слоги.

Здесь предоставляются 2 варианта: слоги для анализа и варианты для переноса слова.

3. Транскрипция слова [в квадратных скобках].

4. Характеристика слова.

5. Транскрипция каждого звука по порядку.

Звук помещается в квадратные скобки.

а) Если он согласный, то определяются следующие его характеристики:

  • звонкий/глухой/сонорный,
  • парный/непарный,
  • твёрдый/мягкий.

Мягкость звука обозначается знаком апострофа [«].

б) Если звук гласный, то устанавливается его ударность.

в) Если у буквы отсутствует звук (ь, ъ и др.), то ставится прочерк [-].

* Не бывает звуков [е], [ё], [ю], [я]. Буквы е, ё, ю, я имеют в разных словах различные звуки.

фонетический разбор слова

* Также, нет звука у непроизносимых согласных в корне слова.

Например, солнце — [сонц»э]

6. Подсчёт букв и звуков.

7. Составление цветовой схемы слова.

Наш сервис позволяет сделать звуко-буквенный разбор слова русского языка любой части речи.

В качестве бонуса программа определяет часть речи, число, падеж, категории одушевленности и переходности, род, лицо, время; вид, наклонение, степень и форму (глаголов) и др.

Помните, что е и ё — это две разные буквы, влияющие на результат разбора.

Примите, также, во внимание, что омографы (слова с одинаковым написанием, но разным произношением) будут иметь совершенно разный фонетический разбор.

звуко-буквенный разбор слова

На сайте textovod.com вы найдёте разбор всех возможных омографов.

Учтите, что последовательность нашего разбора может отличаться от порядка анализа вашей учебной программы.

Фонетический анализ слова

как делать фонетический разбор слова

В русском языке огромное количество слов, которые пишутся не так, как произносятся.

Например, мы говорим «хАрАшо», но знаем, что писать слово надо «хОрОшО».

Чтобы научиться разбираться, из каких звуков состоят слова, в школах выполняют такое задание, как фонетический разбор слова.

Фоне́тика — это раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Фонетический разбор — это анализ слова с точки зрения его правильного произношения.

Фонетический разбор еще называют звуко-буквенным разбором, т.к. при разборе идет определение количества букв, звуков, ударения в слове, выделение гласных и согласных звуков, их классификация.

Таким образом, фонетический разбор отражает «звучание» слова, правильное произношение с учётом сложившихся правил и традиций русской речи. Звуко-буквенный разбор нацелен на то, чтобы разобрать слово на буквы и звуки, выяснить, что одни и те же буквы в разных положениях могут обозначать разные звуки.

Нередко дети испытывают затруднения, выполняя фонетический разбор слов. Причины могут быть разные. Но можно выделить две основные:

  • ребенок не владеет нужными знаниями и правилами фонетического разбора;
  • или же у него плохо развит фонематический слух, т.е. способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи.

Для начала необходимо четко понимать разницу между буквами и звуками.

Звуки — это наименьшие звуковые единицы речи. Звуки мы слышим и произносим. При фонетическом разборе звуки записываются в квадратных скобках.

Буквы — это знаки для обозначения звуков на письме. Буквы мы видим и пишем.

Правила фонетического разбора слова

Гласные звуки

В алфавите русского языка 10 гласных букв:

А О У Ы Э – указывают на твёрдость согласного звука

Я Ё Ю И Е указывают на мягкость согласного звука

Но гласных звуков только 6:

[а], [о], [у], [э], [ы], [и] . Звуков [е], [ё], [ю], [я] в русском языке не существует.

Йотированные гласные — это гласные, которые обозначают 2 звука, один из которых Й .

Гласные Е, Ё, Ю, Я в некоторых случаях обозначают два звука: гласный + й. Называются такие звуки йотированными.

Но!

Я, Ё, Ю, Е – обозначают два звука, только если стоят:

  • в начале слова (яма, ёж, юбка, ель)
  • после гласной (новая, знаю)
  • после ь, ъ (вьюга, подъезд)

Также йотированным может быть звук И , если он стоит после Ь (соловьи, ручьи, муравьи).

фонетический разбор слова как делать

Согласные звуки

В русском языке 21 согласная буква. А согласных звуков 36. Как это возможно? Давайте разбираться.

Среди согласных звуков 6 пар по звонкости глухости:

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки

[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

Парные звуки обозначаются разными буквами, но читаться как звонкий или глухой звук в зависимости от положения в слове.

Есть в русском языке непарные согласные звуки:

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]непарные звонкие согласные звуки

[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] непарные глухие согласные звуки

Также необходимо знать:

[Ж] [Ш] [Ц] всегда твёрдые звуки

[Ч’] [Щ’] [Й’] –всегда мягкие звуки

Ъ, Ь – звука не дают. Они только указывают на твёрдость(Ъ) или мягкость (Ь) согласного звука, стоящего перед ним.

Памятка фонетического разбора

как делать фонетический разбор слова

Запомните также следующие правила:

  1. После согласных Ж, Ш, Ц слышим звук [ы]: жираф [жыраф];
  2. Удвоенные согласные звуки обозначаются одним звуком;
  3. Все слова в транскрипции пишутся с маленькой буквы;
  4. Непроизносимая согласная не пишется;
  5. Звонкие парные согласные заменяются своей глухой парой в слабой позиции: подружка [падрушка], сапог [сапок];
  6. Звуки [о], [э] только под ударением.

Что такое транскрипция в русском языке?

Фонетическая транскрипция — это графическая запись звучания слова. Это то, что мы записываем в квадратных скобках. Она используется в фонетическом разборе слова. Бывают задания на проведение полного фонетического или звуко-буквенного разбора. А иногда, как более продвинутый вариант, требуется сразу записать транскрипцию слов.

корона [карона]

снег [сн’эк]

ель [й’эл’]

вьюга [в й’уга]

ежи [й’ижы]

ружьё [руж й’о]

серёжка [с’ир’ошка]

сказка [скаска]

Примеры звуко-буквенного разбора

Бага́ж [бага́ш] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

б [б] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный;

г [г] – согласный, парный, звонкий, твёрдый;

а [а] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Рожь [рош] – 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ж [ш] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

ь [-]

Я [й’а] — 1 слог, 1 буква, 2 звука.

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[а] – гласный, ударный.

Её [й’и й’о] — 2 слога, 2 буквы, 4 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[и] – гласный, безударный;

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[о] – гласный, ударный.

Ель [й’эл’] — 1 слог, 3 буквы, 3 звука.

е [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[э] – гласный, ударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]

Ёжик [й’о́жык] – 1 слог, 4 буквы, 5 звуков.

ё [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[о] – гласный, ударный;

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] – гласный, безударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Ночь [ноч’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

н [н] – согласный, непарный, звонкий, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

ь [-]

Обед [аб’эт] — 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

о [а] – гласный, безударный;

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [э] – гласный, ударный;

д [т] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Кольцо [кал’ц о] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

о [а] – гласный, безударный;

л [л’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]

ц [ц] – согласный, непарный, глухой, твёрдый;

о [о] – гласный, ударный.

Чайка [ч’ай’ка] — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

а [а] – гласный, ударный;

й [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый;

а [а] – гласный, безударный.

Беречь [б’ирэч’] — 2 слога, 6 букв, 5 звуков.

б [б’] – согласный, парный, звонкий, мягкий;

е [и] – гласный, безударный;

р [р’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

е [э] – гласный, ударный;

ч [ч’] – согласный, непарный, глухой, мягкий;

ь [-]

Июнь [ий’ун ] – 2 слога, 4 буквы, 4 звука.

и [и] – гласный, безударный;

ю [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[у] – гласный, ударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]

Маяк [май’ак ] – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

м [м] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] – гласный, безударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[а] – гласный, ударный;

к [к] – согласный, парный, глухой, твёрдый.

Осень [ос’ин’] — 2 слога, 5 букв, 4 звука.

о [о] – гласный, ударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

е [и] – гласный, безударный;

н [н’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

ь [-]

Жить [жыт’] — 1 слог, 4 буквы, 3 звука.

ж [ж] – согласный,парный, звонкий, твёрдый;

и [ы] – гласный, ударный;

т [т’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

ь [-]

Россия — [рас’ий’а] — 3 слога, 6 букв, 6 звуков.

р [р] – согласный, непарный, звонкий, твердый;

а [а] – гласный, безударный;

с [с’] – согласный, парный, глухой, мягкий;

и [и] – гласный, ударный;

я [й’] – согласный, непарный, звонкий, мягкий;

[а] – гласный, безударный.

Не так-то просто правильно записать звуки, из которых состоит слово. Для этого нужно много знать, понимать и помнить. Надеюсь, что статья помогла разобраться в том, как делать фонетический анализ слов.

Вам могут пригодиться карточки по русскому языку в каждую из которых включено задание на звуко-буквенный разбор слова.

В качестве игрового материала предлагаю скачать игру, способствующую автоматизации навыков чтения и письма, развивающая звукопроизношение и звуковосприятие. Также игра способствует расширению словарного запаса, развитию связной речи , памяти и внимания.
Игра будет интересна и полезна и дошкольникам, и младшим школьникам.

Тема: «Словообразование. Разбор слова по
составу»

Цели урока.

Образовательные: уточнить понятия
«корень», «основа», «приставка»,

«суффикс», «окончание»; создать с
учащимися алгоритм разбора слова по составу.

Развивающие:  развивать умения планировать,
контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать
речь учащихся, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:  создавать у учащихся
положительную мотивацию к уроку

русского языка путём вовлечения каждого в
активную деятельность;

-воспитывать культуру речи, любовь к
слову, родному языку.

Ход  урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

«Мозговая разминка»

-Чтобы собрать наше внимание, проведём
«Разминку для ума».

Отвечаем хором, быстро.

Часть слова, которая служит для связи слов
в предложении

называется…

Общая часть родственных слов называется …

— Как называется второй зимний месяц?

Что находится между городом и селом?

Разделительный твёрдый знак пишется после
….

Часть слова без окончания называется …

Назовите слово, противоположное слову
враг.

Чем кончается лето и начинается осень?

— Сколько гласных букв в русском алфавите?

3. Чистописание.

-Определим букву, которую мы будем писать
на минутке чистописания. Она находится в слове, которое является лишним в
данной группе и

обозначает мягкий согласный, который
находится в суффиксе этого слова: пейзаж январь рисовать мороз

(Лишнее слово рисовать, т.к. обозначает
действие; мягкий согласный в суффиксе т,)

Определим порядок следования элементов в
ряду: т/тт//ттт///

-Напишем эту цепочку букв в указанной
последовательности, продолжим

закономерность до конца строки.

4. Сообщение темы урока.

На доске ряд букв:

-Отыщем тему урока в ребусе.

ПСРЛИОСВТОАОВБКРААСЗУОФВФАИНКИСЕ

(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ)

5. Включение в тему.

-Какие слова остались?

-Для чего нужны в словах приставка и
суффикс?

-Поверим домашнее задание.

Словарь «Учусь правильно образовывать
слова» (И.В.Курочкина)

Проверка работы со словообразовательным
гнездом стр.91.

-Со словообразовательным гнездом какого
слова мы работали? (Чистый)

-Прочитаем слова, образованные
приставочным способом.

-Прочитаем слова, образованные
суффиксальным способом.

Словарная работа.

рисовать пейзаж

мороз январь

-Прочитаем слова. Что общего у этих слов?
Какое слово лишнее?

-Какое задание можно придумать с этими
словами?

-Образуем новые слова, выделим ту часть
слова, с помощью которой

образовалось новое слово:

Один учащийся выполняет работу на
карточке.

Проверка с помощью опор.

-Каким способом образованы слова?

-Кто образовал другие слова?

-Зачем нужно уметь образовывать слова
разными способами, определять

состав слова? (Чтобы расширять свой
словарный запас,  уметь правильно

определять место орфограммы в слове.)

Орфографическая гимнастика.

-Определим место орфограммы в словах.
Покажем место безударной гласной в корне жестами.

Побег, денёк, кисточка, рассвет, в клетке,
водить, пишет, ключик. Отлично!

6. Работа над алгоритмом по составу.

-А что нам может помочь действовать
организованно и научиться быстро

и грамотно разбирать слова по составу?
(План действия, алгоритм).

-Следовательно, какова же цель нашего
урока? (Составить алгоритм разбора слова  по составу).

У детей на партах пошаговый план
алгоритма. Учащиеся работают в парах.

-Составим алгоритм разбора слова по  составу

-Запиши слово.

-Измени слово и выдели окончание.

-Отдели окончание от основы и выдели
основу.

-Подбери однокоренные слова и выдели
корень.

-Найди и обозначь приставку и суффикс.

Проверка:

-Какой первый шаг?

-Что нужно сделать потом?

-Мы составили свой алгоритм. Давайте
убедимся в правильности его построения. Работа по учебнику.

-Чем отличается наш алгоритм от
предоставленного алгоритма в учебнике?

(Для устного разбора, а наш — для письменного).

7. Практическое применение.

Эстафета.

На доске записаны слова в 3 столбика.
Учащиеся по цепочке выходят к доске

и выделяют части слова, используя
алгоритм.

перегородка выговор ореховый

побег подорожник предвестник

желтизна соседка просмотр

Проверка с помощью светофоров.

-Вы научились разбирать слова по составу.
Молодцы!

8.Творческое применение знаний.

Работа с текстом.

-Посмотрите на экран. Подумайте, что же мы
сейчас будем делать?

(Подбирать слова к схемам, чтобы из них
получилось предложение.)

Работа по вариантам. Каждый вариант
получает по два предложения, в которых

некоторые слова заменены схемами.

Два человека работают на карточках.

Проверка на экране.

Метель спрятала (укрыла) лесные дорожки
(тропинки).

Мягко похрустывает (поскрипывает) под
ногами снег.

Деревья замерли (застыли) в зимнем сне.

Пушистая (ледяная) изморозь покрыла ветви.

-Прочтём полученные предложения? Кто
подобрал другие слова?

-Что у нас получились? Как можно его
озаглавить?

9. Подведение итогов урока.

Сделаем вывод:

-Могут ли существовать приставки и
суффиксы в речи самостоятельно,

отдельно от слова? (Нет). Мы собрали части
и получили слово.

Действовали вместе и получили текст.

-Сегодня на уроке: Мы составили…

Мы научились…

10. Информация о домашнем задании

Продолжите наш рассказ. Придумайте 2
предложения и зашифруйте их.

Входная  контрольная работа по русскому языку, 3 «В» класс

Цель работы:

  • выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков по курсу русского языка на начало 3 класса;
  • определить уровень сформированность  метапредметных умений в курсе русского языка

Контрольная работа по русскому языку состоит из диктанта и 5 грамматических заданий, которые оцениваются отдельно.

Диктант

Цель: проверка сформированности у обучающихся умений писать под диктовку текст в диапазоне изученных правил

Осень  в лесу.

         Как красив осенью лес! Берёзки надели золотые платья.  Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. По веткам деревьев скачут белочки. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.    (43 слова)

Оценка выполнния задания:

 «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

 «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.

 «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках

 «2» — более 5 – 8 орфограф. Ошибок

Грамматические задания I вариант

В задании № 1

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; умение распознавать орфограммуи правильно подбирать проверочные слова, осуществлять самоконтроль

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:

ос…нью — _______________                    под н…гами — _______________

берё…ки — _______________                   з….лотые — __________________            

Оценка выполнения задания:

0,5 баллов за каждое верно подобранное проверочное слово. Всего 2 балла.

В задании № 2

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; находить в слове  изученные морфемы и разбирать слова по составу, осуществлять самоконтроль

Выполни разбор слов по составу:

Кормушка, полёт

Оценка выполнения задания:

2 балла – задание выполнено, верно

1 балл –  верно выполнен разбор  одного слова

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 3

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания, находить основу предложения, обозначать части речи, осуществлять самоконтроль

Во втором предложении в диктанте подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом в предложении карандашом подпиши, какой частью речи являются слова.

Оценка выполнения задания:

2 балла –задание выполнено, верно

1 балл –подчеркнута основа предложения, подписаны правильно 2-3 части речи

0 баллов – задание выполнено не правильно

В задании № 4

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания, делить слова на слоги для переноса, осуществлять самоконтроль

Запиши слова, разделив их знаком – для переноса

Листья ______________________________

Майка_______________________________

Русский_____________________________

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно

2 балла – допущена ошибка в 1 слове

1 балл — допущены ошибки в 2 словах

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 5

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания,  анализировать и подсчитывать количество букв и звуков в словах, осуществлять самоконтроль

Запиши количество букв и звуков в словах:

Листья ______________________________

Майка_______________________________

Русский_____________________________

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено, верно

2 балла – допущена ошибка в 1 слове

1 балл — допущены ошибки в 2 словах

0 баллов – задание не выполнено

Грамматические задания II вариант

Базовый уровень

В задании № 1

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; умение распознавать орфограмму и правильно подбирать проверочные слова, осуществлять самоконтроль

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:

з…лёные — _______________                    д…ревьев — _______________

краси… — ________________з….лотые — __________________            

Оценка выполнения задания:

0,5 баллов за каждое верно подобранное проверочное слово. Всего 2 балла.

В задании № 2

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания; находить в слове  изученные морфемы и разбирать слова по составу, осуществлять самоконтроль

Выполни разбор слов по составу:

Игрушка,  поезд

Оценка выполнения задания:

2 балла – задание выполнено, верно

1 балл – верновыполнен разбор  одного слова

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 3

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания, находить основу предложения, обозначать части речи, осуществлять самоконтроль

В шестом предложении в диктанте подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом в предложении карандашом подпиши, какой частью речи являются слова.

Оценка выполнения задания:

2 балла – задание выполнено, верно

1 балл – подчеркнута основа предложения, подписаны правильно 2-3 части речи

0 баллов – задание выполнено не правильно

В задании № 4  

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания, делить слова на слоги для переноса, осуществлять самоконтроль

Запиши слова, разделив их знаком – для переноса

Гостья ______________________________

Лейка_______________________________

Сказка_____________________________

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено верно

2 балла – допущена ошибка в 1 слове

1 балл — допущены ошибки в 2 словах

0 баллов – задание не выполнено

В задании № 5

УУД: проверить сформированность умения осмысленно читать задание, самостоятельно планировать выполнение задания,  анализировать и подсчитывать количество букв и звуков в словах, осуществлять самоконтроль

Запиши количество букв и звуков в словах:

Гостья ______________________________

Лейка_______________________________

Сказка_____________________________

Оценка выполнения задания:

3 балла – задание выполнено, верно

2 балла – допущена ошибка в 1 слове

1 балл — допущены ошибки в 2 словах

0 баллов – задание не выполнено

Задания

Базовый уровень

Повышенный уровень

Общее кол — во баллов

1

2

3

4

5

Умение распознавать орфограмму и правильно подбирать проверочные слова

Умение находить

в слове  изученные морфемы и разбирать слова по составу

Умение находить основу предложения, обозначать части речи,

Умение делить слова на слоги для переноса

Умениеанализировать и подсчитывать количество букв и звуков в словах

Баллы

2

2

2

3

3

12

12 — 11 баллов – «5»

10 – 9 баллов – «4»

8,5 — 6 баллов – «3»

ниже 5,5 баллов – «2»

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕНИ______      3 КЛАССА «В»

МАОУ СОШ №14

_______________________________________________________

Диктант

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматическое задание1 вариант

1.Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:

ос…нью — _______________                    под н…гами — _______________

берё…ки — _______________                   з….лотые — __________________            

2.Разбери по составу слова:

кормушка   — _____________________________

полёт — __________________________________

3. Во втором предложении в диктанте подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом в предложении карандашом подпиши, какой частью речи являются слова.

4. Запиши слова, разделив их знаком – для переноса

Листья ______________________________

Майка_______________________________

Русский_____________________________

5. Запиши количество букв и звуков в словах:

Листья   — _____ букв, ______звуков

Майка- _____ букв, ______звуков

Русский- _____ букв, ______звуков

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧЕНИ______      3 КЛАССА «В»

МАОУ СОШ №14

_______________________________________________________

Диктант

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматическое задание2 вариант

1. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:

з…лёные — _______________                    д…ревьев — _______________

краси… — ________________                   з….лотые — __________________            

2.Разбери по составу слова:

игрушка   — _____________________________

поезд — __________________________________

3. Вшестом предложении в диктанте подчеркни подлежащее и сказуемое. Над каждым словом в предложении карандашом подпиши, какой частью речи являются слова.

4. Запиши слова, разделив их знаком – для переноса

Гостья ______________________________

Лейка_______________________________

Рассказ_____________________________

5. Запиши количество букв и звуков в словах:

Гостья  — _____ букв, ______звуков

Лейка —     _____ букв, ______звуков

Рассказ —  _____ букв, ______звуков

  • Рассказ работа над ошибками поляков
  • Рассказ разбойники шиллер слушать
  • Рассказ пушкина рыбак и рыбка
  • Рассказ пушок скребицкий слушать
  • Рассказ пятница успенский читать