Рассказ р сефа капитан

72 369 514 039 был на сайте 63 763 зн., 1,59 а.л. свободный доступ фанф на вселенную наруто.гг попаданец -


72 369



514 039

Был на сайте

63 763 зн., 1,59 а.л.

Свободный доступ

Фанф на вселенную Наруто.
ГГ попаданец — не ждал, не гадал, лишь мечтал, но попал, да еще и в историю, что не особо внимательно и смотрел. Разве что с родословной свезло.
Рью — новый член клана Нара, по батюшке Узумаки и выпало ему родиться далеко не в начале известного сюжета, а аж за три с лишним десятка лет и две мировые войны до.
И выкручивайся как хочешь.

725 923 зн., 18,15 а.л.

Свободный доступ

Фанф на вселенную Наруто.
ГГ попаданец — не ждал, не гадал, лишь мечтал, но попал, да еще и в историю, что не особо внимательно и смотрел. Разве что с родословной свезло.
Рью — новый член клана Нара, по батюшке Узумаки и выпало ему родиться далеко не в начале известного сюжета, а аж за три с лишним десятка лет и две мировые войны до.
И выкручивайся как хочешь.

176 905 зн., 4,42 а.л.

Свободный доступ

Приключения Нэдира Ши, бравого капитана корабля «Лира» и профессионального искателя сокровищ.

523 723 зн., 13,09 а.л.

Цена
100 р.

7 720


29



0

Восстановить разрушенную башню некроманта, наладить быт, а потом можно и попутешествовать. Но даже столь простые и незатейливые планы иногда разрушаются под влиянием обстоятельств и ангельского любопытства. И вот Артазэль вновь вовлечен в круговорот невероятных событий. Новые друзья, новые битвы и много новых врагов. Как-бы на перерождение раньше времени не отправиться, ведь в мире Гортан наступает Время Перемен и никто не знает, что принесет будущее!

563 963 зн., 14,10 а.л.

Цена
100 р.

6 082


15



0

Для того чтобы выжить в окружающем мире, кроме собственных сил и умений, даже ангелу требуется Удача. А еще верные друзья и… достаточное количество врагов. Ибо без последних, он никогда не перейдет на следующую ступень. Но какие враги могут быть у того, кто только недавно появился в мире смертных? К счастью, у новых союзников хватает трудностей и недругов. Осталось только показать всем, что связываться с магами Братства не стоит даже подготовленным убийцам, не говоря уж о простых тварях. Приключения Артазэля продолжаются!

540 404 зн., 13,51 а.л.

Свободный доступ

Каково это — быть ангелом? Порхать в райских кущах услаждая свой слух игрой на музыкальном инструменте? Если бы…. Быть ангелом — тяжкий труд. Защита границ мира Гортан от прорывающихся тварей хаоса, постоянные сражения и опасность в мире смертных, совершенствование своего тела и разума, хорошие друзья и сильные враги. Все это и многое другое ждет молодого ангела Аратазэля на его пути к совершенству!

672 796 зн., 16,82 а.л.

Свободный доступ

Фанфик на Варкрафт 3, попаданец в Иллидана.

611 726 зн., 15,29 а.л.

Цена
100 р.

9 418


53



0

Борьба за власть, измены, заговоры, тайные интриги, перевороты — как это все скучно и обыденно. То ли дело — создание артефактов и магические опыты над живыми существами, прерывающиеся лишь для того, чтобы принять очередного больного. Или наказать наглых глупцов, решивших, что смогут что-то сделать целителю с многолетним боевым опытом. Но все это теряет смысл, когда подступает старость и жизнь уходит как вода в песок, а за спиной чувствуется неумолимое дыхание времени. И есть лишь призрачная надежда, ради которой стоит стряхнуть оковы оседлости и тронуться в путь.

536 285 зн., 13,41 а.л.

Цена
100 р.

8 313


22



0

Представьте, что вы один из самых одаренных ученых расы иниров. Вы умны, сильны, обладаете впечатляющими возможностями. И тут, какие-то смертные осмеливаются вытащить вас из дома на свою ничтожную планету! Вопиющее безобразие! Впрочем, оказавшись на этой самой планете, вы понимаете, что все не так уж просто и в результате неожиданного нападения быстро убраться из данного места не представляется возможным. В процессе изучения и приспособления к особенностям населения данной планеты, появляется множество вопросов, ведь происходящее вокруг просто невероятно! А значит, необходимо разобраться!

27 554 зн., 0,69 а.л.

Свободный доступ

Как пойдет история, если в нее вмешался непредусмотренный фактор.

648 289 зн., 16,21 а.л.

Свободный доступ

Фанф на вселенную Наруто.
ГГ попаданец — не ждал, не гадал, лишь мечтал, но попал, да еще и в историю, что не особо внимательно и смотрел. Разве что с родословной свезло.
Рью — новый член клана Нара, по батюшке Узумаки и выпало ему родиться далеко не в начале известного сюжета, а аж за три с лишним десятка лет и две мировые войны до.
И выкручивайся как хочешь.

621 342 зн., 15,53 а.л.

Свободный доступ

324K


90



0

Фанф на вселенную Наруто.
ГГ попаданец — не ждал, не гадал, лишь мечтал, но попал, да еще и в историю, что не особо внимательно и смотрел. Разве что с родословной свезло.
Рью — новый член клана Нара, по батюшке Узумаки и выпало ему родиться далеко не в начале известного сюжета, а аж за три с лишним десятка лет и две мировые войны до.
И выкручивайся как хочешь.

642 362 зн., 16,06 а.л.

Свободный доступ

Фанф на вселенную Наруто.
ГГ попаданец — не ждал, не гадал, лишь мечтал, но попал, да еще и в историю, что не особо внимательно и смотрел. Разве что с родословной свезло.
Рью — новый член клана Нара, по батюшке Узумаки и выпало ему родиться далеко не в начале известного сюжета, а аж за три с лишним десятка лет и две мировые войны до.
И выкручивайся как хочешь.

14 декабря 2021 г. 13:04

По его инициативе были созданы Рождественские чтения, он систематизировал работу с осужденными в тюрьмах, стал автором церковно-публицистических статей и книг, актуальных и в наши дни. Ревностный пастырь, активный участник создания системы религиозного образования, неутомимый катехизатор, хранитель живой памяти о новомучениках — таким был отец Глеб Каледа. Статья размещена в декабрьском номере «Журнала Московской Патриархии» (2021, № 12, PDF-версия).

Тайный священник

В этом году исполняется сто лет со дня рождения одного из выдающихся пастырей нашего времени протоиерея Глеба Каледы. Читая его автобиографические книги и воспоминания о нем, не перестаешь удивляться, сколько веры, энергии и любви было в этом человеке. Господь призвал его на служение к Себе с юных лет, когда по благословению духовного отца, будущего священномученика Владимира Амбарцумова[1], Каледы всей семьей помогали тем, кто был лишен средств к существованию. Не только духовенству, но и мирянам. Ведь их ближайшие родственники тоже были сосланы или посажены в тюрьму по обвинению в антисоветской деятельности, а по сути за религиозные убеждения. Пятнадцатилетнему Глебу поручалось разыскивать тех, кто бедствует, и приносить им продукты. Призванный в армию после окончания школы в августе 1941 года, он прошел всю войну от начала до победного конца и за мужество и героизм не раз награждался медалями и орденами. Волховский фронт, Сталинград, Курская дуга, освобождение Белоруссии, Кенигсберг — такими зарубками остались 1941-1945 годы в памяти начальника радиостанции дивизиона гвардейских минометов («Катюш») Глеба Каледы.

В автобиографичной книге «Записки рядового» спокойно, непредвзято, на конкретных примерах автор раскрывает перед читателем ту чудовищную правду войны, свидетелем которой он стал. Причем так, что его рассказ, несмотря на страшные факты, не накрывает тоской и унынием, а, наоборот, вселяет оптимизм. Уникальность этой книги еще и в том, что это — взгляд изнутри. Война глазами православного человека. И конечно, только искренней верой в Бога можно объяснить в минуты смертельной опасности полное спокойствие и бесстрашие рядового Каледы, вызывавшее удивление и уважение у командиров и однополчан.

После войны Глеб Александрович поступил в Московский геологоразведочный институт. Получив диплом с отличием, защитил кандидатскую диссертацию, занимался научной и преподавательской деятельностью, а потом сосредоточился на исследовательской работе в области нефтяной геологии. Он написал 170 научных работ, в том числе несколько монографий. В 1980 году защитил докторскую диссертацию. Коллеги отзывались о нем как о крупном ученом-естествоиспытателе с широким кругозором и обширным спектром научных интересов. В частности, В.Н. Холодов, академик Российской академии естественных наук, отмечал, что Глеб Каледа «был неутомимым искателем истины, человеком, по-настоящему увлеченным наукой».

Однако мало кто из коллег в советское время знал, что Глеб Александрович и его семья —прихожане московского храма Илии Пророка в Обыденском переулке, в который отец семейства начал ходить, вернувшись с фронта. И что в экспедициях он в праздничные дни совершает тайные богослужения мирянским чином по тетрадочкам, написанным его супругой Лидией, дочерью священномученика Владимира Амбарцумова, специально для него.

В роду Калед два человека принадлежали к духовному сословию — священник Черниговского полка Федор Полторацкий и Николай Иванович Сульменев, принявший монашеский постриг после службы на флоте в звании капитана 1-го ранга. Но один жил в XVIII веке, а другой скончался в XIX столетии. Глеб Александрович воспринял веру от своей матери, Александры Романовны (в девичестве — Сульменевой), происходившей из старого дворянского рода, и с детства находился под духовным руководством опытных пастырей.

«Первым наставником отца был священномученик Владимир Амбарцумов, — рассказывает настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиерей Кирилл Каледа. — До войны у него было еще четыре духовника, но известны имена только двух — священников Василия Надеждина и Сергия Успенского, оба прославлены в лике святых. А после войны папа был духовным чадом архимандрита Гурия (Егорова), будущего митрополита (одного из ближайших соратников сщмч. Вениамина Петроградского), который передал его для духовного руководства своему ученику, иеромонаху Иоанну (Вендланду), в будущем митрополиту Ярославскому и Ростовскому[2]. Во второй половине 1950-х и в 1960-е годы владыка Иоанн проходил служение за границей, контактов с ним в это время не было, и папа окормлялся у отца Александра Егорова из храма Илии Пророка Обыде́нного».

В 1972 году в жизни Глеба Александровича произошло судьбоносное событие: митрополит Иоанн рукоположил его в тайные священники. Тайные — потому что, с одной стороны, Совет по делам религий никогда не позволил бы такому известному ученому быть священником, а с другой — Церкви нужны были пастыри на случай, если власть начнет новые гонения. Тайное священство требовало от человека известного бесстрашия, предания себя в руки Божии, так как при первом же доносе его могли уволить с работы, и семья как минимум лишалась средств к существованию.

Со службы в Лазареву субботу начался пастырский путь отца Глеба, прослужившего тайным священником 18 лет.

«Его тайное рукоположение не было для нас, детей, каким-то открытием или неожиданностью, — вспоминает отец Кирилл. — Мы знали о нем от друзей родителей. Но папа никогда не противопоставлял себя открыто служащему духовенству. Если кто-то называл его «катакомбным священником», имея в виду пастырей с радикальными убеждениями, он всегда говорил, что он священник Московского Патриархата».

Теперь почти каждое воскресенье кабинет отца Глеба в их квартире на «Речном вокзале» на некоторое время становился храмом, где с соответствующими мерами предосторожности (окно в комнате тщательно занавешивалось, на кухне и в соседней комнате включалось радио) совершалась Божественная литургия.

«Для того, чтобы у папы всегда были причастники, — вспоминает отец Кирилл, — владыка Иоанн дал нам, детям, исключительное благословение причащаться без исповеди, если за минувшую неделю ничего особенного у нас не произошло. И это был определенный опыт трезвения для каждого из нас».

Вся утварь и облачение были самодельными, потиром служил большой бокал. А на всенощную службу семья ездила в Обыденский переулок.

«Папа служил всенощную дома крайне редко, например под праздник Всех святых, в земле Российской просиявших, в честь которых был освящен наш домовый храм, — продолжает отец Кирилл. — Возможно, кто-то из соседей догадывался, что мы верующие. Но что папа священник — этого никто не знал. И бородку он отпустил только в конце 1980-х годов».

Мягкий духовник — яд для пасомых

Постепенно у отца Глеба появились духовные чада, которые тоже приходили на Литургию в домовый храм. Конечно, первыми были друзья семьи из числа верующих, в основном интеллигенция.

«Их было примерно пара-тройка десятков человек, — говорит отец Кирилл. — Он не всем открывался, помня завет дедушки Владимира: не надо давать людям лишнюю информацию, так как человеку в ответ гораздо проще сказать «я не знаю», чем что-то скрывать».

Потом некоторые близкие друзья даже обижались за эту скрытность на отца Глеба. А он просто понимал, что как священник не нужен этому человеку. Были случаи, когда духовные дети после его одобрения приводили людей, чающих помощи священника, ручаясь, что те никого не выдадут. Кого-то отец Глеб крестил в домовом храме и венчал. После выхода на открытое служение число его духовных чад выросло в несколько раз.

В период тайного служения духовные дети приезжали на исповедь за день-два до Литургии, иногда и накануне, утром он уже не исповедовал. Нередко исповедь затягивалась допоздна, человек оставался ночевать.

«Он так строил исповедь, как немногие умеют, глубоко вникая в проблемы и располагая к себе людей», — продолжает отец Кирилл.

Любовь, искренность и молодость духа привлекали к отцу Глебу многих, включая новоначальных. Духовное чадо отца Глеба рассказывает:

«Во время своего воцерковления я осторожно относился к исповеди, не мог сразу открыться священнику. Нужен был момент доверия. Но на его отеческую любовь мое сердце откликнулось сразу. Отцу Глебу хотелось верить. В нем сочетались искренность, ученость и простота. Когда я его увидел, у меня даже мысли не было, что это профессор, доктор наук. При всей своей благожелательности и простоте он обладал колоссальной силой и необыкновенной харизмой».

Вместе с тем отец Глеб как пастырь требовал от пасомого ответственного, осмысленного отношения к своей духовной жизни и поведению. Обличая чей-то грех, он был строг, но не суров: «Почему ты так поступил? Это же повредит твоей душе», — читалось в его глазах. Но при этом в голосе было столько любви и участия, что человеку становилось стыдно, и это заставляло его серьезнее отнестись к совершённому проступку, постараться исправиться.

Еще одной важной чертой отца Глеба была его осторожная ответственность за будущее духовных чад.

«Я не думал о священстве. Но мне хотелось разобраться в православном богословии, понять основы православного вероучения, — рассказывает клирик храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутове священник Артемий Цех. — Для поступления в Православный Свято-Тихоновский богословский институт требовалась рекомендация духовника. Отец Глеб написал мне ее не сразу, подходя к этому с осторожностью, осознавая свою пастырскую ответственность за меня перед Богом. Я чувствовал, что он сомневается. Он долго перед этим молился. И наконец благословил. А по окончании института я принял сан».

Отец Глеб не раз говорил, что мягкий духовник — яд для пасомых.

«Однако строгость он применял только там, где это было нужно, больше в качестве дисциплинарной меры, — продолжает отец Артемий. — Например, исповедь в Сергиевском храме Высоко-Петровского монастыря, где батюшка служил в последние свои годы, начиналась после всенощного бдения (и длилась допоздна) и еще была утром, за час до начала Литургии. Если вы приходили позже, он уже не исповедовал. Посыл был такой: не пришли вовремя — значит, вам причащаться сегодня не очень-то было и нужно. Подумайте об этом».

Литургия как смысл жизни

Литургия всегда была центром жизни для отца Глеба. Независимо от того, было ли это тайное богослужение в домовом храме или уже в период открытого служения. Когда в советское время церковный праздник приходился на будний день, отец Глеб в семь утра служил дома Литургию, а потом ехал на работу.

«Насущная потребность общения с Богом через Литургию, через молитву — это то, что он воспринял от своих духовных отцов, владык Гурия и Иоанна. И этот пример очень важен для меня, — говорит отец Кирилл. — К сожалению, бывают случаи, когда священник может спросить: почему я должен служить, сегодня не моя очередь? Для папы это было немыслимо».

Описывая атмосферу на Литургии, духовные чада вспоминают о глубоком внимании и внутренней сосредоточенности отца Глеба.

«Он постоянно упоминал о благоговении, с которым не только священник должен совершать Литургию, но и миряне пребывать на службе. Говорил, с каким трепетом они должны причащаться, чтобы это не превратилось в рутину. И сам являл пример такого отношения к святыне», — вспоминает отец Артемий.

Протоиерей Глеб Каледа требовал от духовенства, чтецов, хора четкости, внятности чтения и пения во время богослужения, чтобы молящимся было понятно каждое произносимое или спетое слово.

«Это позволяло всем максимально сознательно участвовать в общей молитве, ни на что не отвлекаясь. Он мог прервать службу, если кто-то разговаривал, и сделать замечание, — говорит директор Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» Игорь Гарькавый. — Для лучшего понимания совершающегося священнодействия он иногда комментировал фрагменты службы. И на всенощной, и на Литургии. Например, после чтения Евангелия, перед причастием и после него. То есть параллельно шла более глубокая катехизация всех нас».

Открытое служение

После выхода на открытое служение (это произошло 2 октября 1990 года и продлилось неполные четыре года) отец Глеб некоторое время совмещал священство с должностью профессора-консультанта во Всероссийском научно-исследовательском геологическом нефтяном институте, но в январе 1992 года завершил научную карьеру. Теперь он мог безраздельно отдать себя Церкви. И практическое выражение этого еще с 1991 года шло по двум не связанным между собой направлениям: возрождение православного образования и тюремное служение. Став ректором катехизаторских курсов, преобразованных в дальнейшем в Православный Свято-Тихоновский богословский институт, священник разработал и читал курс по православной естественнонаучной апологетике.

«Отец Глеб взялся за организацию учебы мирян с такой энергией, как никто бы из нас не смог. И уже очень скоро курсы были зарегистрированы и начали свою деятельность, — вспоминает протоиерей Владимир Воробьев. — А потом возглавил в Синодальном отделе по религиозному образованию и катехизации сектор религиозного образования».

Одна из сотрудниц отдела, Наталья, вспоминает, что, говоря о цели православного просвещения, отец Глеб призывал педагогов наполнять сердце человека, его сознание, все его существо окрыляющей душу верой, благоговейной, светящей миру любовью к Богу и истиной.

«Мы чувствовали в нем опору и, вдохновленные, начинали создавать православные гимназии, хотя поначалу вообще не представляли, с чего начать и где найти для этого людские ресурсы и средства. И эти школы успешно работают по сей день», — говорит Наталья.

Без сомнения, помог отцу Глебу в этой работе и его опыт домашнего кружка по основам Православия, который он организовал еще в советское время для своих детей и детей из семейств знакомых.

Но катехизаторские курсы не стали его единственным начинанием. Отец Глеб был одним из инициаторов Международных Рождественских чтений, которые выросли из обычного семинара преподавателей общеобразовательных и воскресных школ.

Окормление узников

Еще одна черта характера пастыря, о которой упоминают все его духовые чада, — это жертвенность отца Глеба. Он совсем не думал о себе, даже в весьма почтенном возрасте, когда ему было под семьдесят. Отслужив Литургию, сразу шел причащать людей в больницу. Или после службы мог приехать к духовному чаду домой и принять у него исповедь. А перемещался он всегда на общественном транспорте. И это помимо богослужений и пастырских трудов, которые включали в себя множество послушаний: он работал в образовательном отделе, проводил катехизаторские беседы для прихожан, читал публичные лекции, участвовал в конференциях и круглых столах.

«Наверное, батюшка чувствовал, что времени у него мало, а успеть надо многое, — рассуждает священник Артемий Цех. — И его энергии и ответственности нам, молодым его чадам, уже тогда можно было позавидовать».

А еще его ждали заключенные в Бутырской тюрьме.

Нельзя сказать, что он сам выбрал это служение. Скорее, сюда направил его Господь. «Просто его попросили один раз посетить осужденных в Бутырке, он не отказался. И понял, что он там нужен», — подтверждает отец Кирилл Каледа. Позже отец Глеб признавался близким, что это был первый случай, когда он не знал, о чем будет говорить там с людьми. В этой миссии его сопровождал Александр Дворкин (ныне профессор ПСТГУ). Описывая, какое тяжелое впечатление произвела на него тюрьма и ее обитатели, Александр Леонидович отмечает, что это вовсе не оттолкнуло отца Глеба от дела душепопечения узников. И хотя поначалу заключенные, собранные в зале, воспринимали священника с ухмылками и враждебностью, через несколько минут их отношение к человеку в рясе кардинально поменялось.

«Не было ряда одинаковых бритых голов. Были человеческие лица, лица несчастных людей, запутавшихся, грешных чад Божиих, оказавшихся в нечеловеческих условиях существования, отчаявшихся обрести в жизни добро и свет», — вспоминает А. Дворкин.

«Но как отцу Глебу удалось тронуть эти омертвевшие души?» — спрашиваю Александра Леонидовича.

«Своей искренностью и любовью, которую чувствовал каждый человек, с кем общался отец Глеб. Он же был невысокого роста, худенький, никакими особенными внешними данными не отличался. Но та любовь, что в нем жила, преображала все вокруг. И люди действительно тянулись к нему всей душой. О себе он говорил вскользь и просто, без всякого самовыпячивания, а к другим относился с большим уважением и искренним вниманием. Каждый, с кем он общался, был ему дорог и интересен».

Отец Глеб не первый из духовенства посещал тюрьму, но его заслуга в том, что он превратил это в системную работу. Он познакомился с начальником Бутырки, договорился о регулярных богослужениях, поставил перед священноначалием задачу постоянного окормления осужденных, начал диалог с представителями Федеральной службы исполнения наказаний, чтобы Церкви разрешили заниматься просветительской работой в их учреждениях на регулярной основе. Есть что-то глубоко символичное в том, что он восстановил храм в той тюрьме, где вместе с другими новомучениками в годы репрессий сидел и его первый духовник священномученик Владимир Амбарцумов.

Особой заботой отца Глеба стали осужденные на смертную казнь, содержащиеся под стражей в 6-м коридоре Бутырской тюрьмы. Священник проводил в камерах смертников многие часы, оставаясь с ними один на один. Некоторые из них искренне раскаялись, он их крестил. Батюшка приносил им подарки, фрукты, организовывал угощение на Пасху. «Он приходил оттуда совершенно изможденный. И вместе с тем говорил, что нигде так не каются, как в тюрьмах», — вспоминает отец Кирилл. Общение со смертниками убедило отца Глеба в необходимости отмены высшей меры наказания. Он был уверен, что к смерти приговаривают одного человека, а казнят уже совсем другого.

Опыт служения в Бутырке отец Глеб изложил в одной из самых известных своих книг — «Остановитесь на путях ваших», которую можно назвать хрестоматией тюремного священника. Она востребована и в наши дни. Вот что говорит тюремный священник Ханты-Мансийской епархии протоиерей Георгий Кошелев:

«Когда я только начал тюремное служение, то в этой книге нашел подтверждение своим мыслям о том, что отношение священника к осужденным должно быть не таким, как у администрации. Для священнослужителя заключенные — не преступники, а люди, нуждающиеся в духовной поддержке, их надо привести ко Христу, чтобы через Него преобразилась их душа, чтобы они раскаялись и переосмыслили свою жизнь. Отец Глеб стал для меня примером, его книга поддержала меня в минуты сомнений, когда я уже намеревался оставить тюремное служение».

Публицистическое творчество

Совершенно бесценно то литературно-публицистическое наследие — статьи, книги и проповеди, — которое оставил нам священник Глеб Каледа. По словам его духовных чад, он не прекращал эту работу до последних своих дней. Даже в больнице после тяжелой операции делал наброски для новой рукописи.

В числе его фундаментальных работ можно назвать труды «Библия и наука о сотворении мира», «Плащаница Господа нашего Иисуса Христа», «Домашняя церковь», «Очерки жизни православного народа в годы гонений: воспоминания и размышления» и другие.

«Отец Глеб очень тщательно работал над своими сочинениями. Не являясь специалистом в богословии, он, как настоящий ученый, знал пределы своей компетентности, — говорит Александр Дворкин. — Писал только то, что знает, что пережил сам. Поэтому каждое его слово весомо, выстраданно и прочувствованно».

Одна из его книг, которая с каждым днем становится все актуальнее, это «Домашняя церковь».

«Она посвящена семейной аскетике, то есть духовной жизни в браке в русской православной и, видимо, вообще в восточно-христианской традиции, — говорит историк Алексей Беглов. — Автор подробно останавливается на всех аспектах семейной жизни христиан. В частности, излагает свой опыт воспитания детей: у отца Глеба их было шестеро, двое сыновей стали священниками, а обе дочери — монахинями».

Ученый и пастырь, он словно предвидел главную опасность для нашей Церкви, и как предостережение звучат его слова в предисловии к этой книге: «Перед христианством всегда стоят две задачи: первая вечная, внутренняя — стяжание Духа Святого, вторая — историческая, внешняя. В наше время исторической задачей является созидание домашних церквей. Для Русской Поместной Церкви в этом все ее будущее: научатся ее члены создавать домашние церкви — будет существовать Русская Церковь, не сумеют — Русская Церковь иссякнет»[3].

Отец Глеб был яркой, многогранной личностью, в которой органично соединилась самоотверженность православного пастыря и традиция Русской Церкви ХХ века, воспринятая им от новомучеников, глубоко пережитая и осмысленная в его сердце, — так, что он мог нести ее свет новым поколениям молодых христиан, свидетельствуя и строго вопрошая: «Мы веру сохранили во время гонений, а сохраните ли ее вы, когда будут благоприятные времена?»

Святейший Патриарх Кирилл о нем сказал так: «Своей жизнью он явил послушание и образ человека, для которого Православие было радостной жизнью во Христе, поэтому его пример сегодня значим для наших современников, особенно для молодежи».

Отец Глеб отошел ко Господу 1 ноября 1994 года. Он похоронен на Ваганьковском кладбище, недалеко от места упокоения русского ученого Тимирязева. На могиле — гранитная плита с именами усопших, скромный холмик и мощный крест, доминанта этой маленькой пяди земли. Православный крест как путеводный луч и символ всей жизни отца Глеба, надежда и радость спасения во Христе.

***

[1] Священномученик Владимир Амбарцумов (1892-1937), арестован по обвинению в организации контрреволюционной деятельности в 1937 году. Расстрелян в Бутове. Прославлен в лике святых на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.

[2] Митрополиты Гурий и Иоанн прошли путь тайного монашества и священства, а в 1944 году вышли на открытое служение. Отец Глеб также состоял в переписке со старцем Павлом (Троицким) и поддерживал духовное общение с епископом Можайским Стефаном (Никитиным), долгое время служившим тайным священником.

[3] Каледа Глеб, прот. Домашняя церковь. М.: Изд-во Зачатьевского монастыря, 2013. С. 12.

Алексей Реутский

«Церковный вестник»/Патриархия.ru

Человек путешествующий:
дорога в жизни человека

Поэма М.
Лермонтова «Мцыри»

Главный
герой:

Мцыри, монах, грузинка, барс.

Мцыри
сидел в заточении и мечтал о свободе. Он представлял, как вернётся на Родину
и будет счастлив.
Иногда для того чтобы с честью пройти путь духовных
исканий, необходимо покинуть место, в котором ты сейчас находишься. Мир широк
и необъятен, поэтому знакомство с ним открывает перед человеком новые
горизонты.

Александр
Сергеевич Грибоедов пьеса «Горе от ума».

Герои:
Александр
Андреевич Чацкий,
Павел Афанасьевич Фамусов, Софья
Фамусова, Алексей Молчалин, Скалозуб, Лизанька

3 года
«странствий по свету», хорошее образование, оказали огромное влияние на
мировоззрение главного героя. Если бы Чацкий не отправился за границу, он бы
остался близок с Софьей, так как стал бы типичным представителем
«фамусовского общества».

Путешествия расширили кругозор Чацкого
и сделали его совершеннее.

Практический и духовный опыт не приобретается теми, кто не выходит из зоны
комфорта и не пробует что-то новое.

Роман
Ивана Александровича Гончарова «Обломов».

Герои: Илья Ильич
Обломов, Ольга Сергеевна Ильинская, Андрей Иванович Штольц,

Илья
Ильич  мечтает о том, как поедет за границу, будет путешествовать, у него
окажутся жена-красавица и дети. Но мечты трудноосуществимы, поскольку Обломов
не строит никаких планов, не предпринимает какие-либо действия. Воображаемая
дорога дарила покой и радость, а реальная дорога вызвала лишь негативные
чувства.

(ошибки…) На первый взгляд отношения Ольги Ильинской и Ильи Обломова были
навеяны искренними чувствами, которые пошли бы на пользу им обоим. Молодые
поторопились с планированием свадьбы. Они признали, что совершили ошибку, и
расстались.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка».

Герои: Петр Андреевич Гринев, Марья Ивановна Миронова,
Архип Савальев (Савельич), Алексей Иванович Швабрин, капитан Миронов.

Отец не хотел, чтобы Петя
сидел дома и остался «недорослем». С наставлениями «береги платье снову, а
честь смолоду» отправил сына даже не в Петербург, где для него уже было место
в элитной части, а в Оренбургскую губернию, где Петру пришлось пробивать себе
дорогу к цели самостоятельно

Правильно выбранный
нравственный принцип поможет человеку ориентироваться на жизненной дороге и
находить верный путь к цели. В Белогорской крепости Петруша возмужал, повзрослел
и нашел свою судьбу.

Максим Горький «Старуха Изергиль».

Герои: Старуха Изергиль, Ларра,
Данко.

Данко решил, что необходимо браться за дело и
добиваться решения проблемы. Он
пожертвовал собственной жизнью ради
счастья и свободы целого народа.
Как бы люди
не осуждали методы юноши, не жаловались на свою слабость, они все равно
пришли к цели благодаря его инициативе и конкретным действиям, направленным
им на достижение успеха.

 

Михаил Афанасьевич Булгаков повесть
«Собачье сердце»

(ошибка) Шариков превращает жизнь профессора Преображенского и
обитателей его квартиры в настоящий ад. Таким образом, Преображенский,
совершив ошибку, осознал, что не каждый индивид имеет право называть себя
человеком и любое искусственное вмешательство в природу приводит к негативным
последствиям.

Иван Алексеевич Бунин рассказ
«Господин из Сан-Франциско».

Герои: Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.

1.       
Всю жизнь он стремился к богатству, примером
для себя поставив самых богатых людей мира, пытался достичь того же
благополучия. Наконец, ему кажется, что поставленная цель близка и, наконец,
пора отдохнуть, пожить в свое удовольствие.
На
протяжении всей жизни герой ошибался, но не признал заблуждения, поэтому оно
наложило свой негативный отпечаток на его судьбу.
Господин рад
за свою жену и дочь, но думает и заботится прежде всего о себе.

 

Михаил Александрович Шолохов  роман-эпопея «Тихий Дон».

Герои: Григорий Пантелеевич
Мелехов, жена Наталья, Аксинья Астахова.

Новые
знакомства и впечатления убедили Григория, что его картина мира была неполной
и незрелой.
Смятения
в душе сопровождали многих людей, на жизнь которых повлияла Гражданская
война. Григорий: «От белых отбился, к красным не пристал, так и плаваю, как
навоз в проруби».

Михаил Александрович Шолохов рассказ «Судьба
человека».

Герои: Андрей Соколов, жена Ирина, дети
Анатолий, Настенька и Олюшка.

Особое внимание в рассказе уделяется описанию
жизненного пути центрального персонажа Андрея Соколова. Одним из главных
военных испытаний был плен у немцев. Но самая болезненная трудность, которая
настигла Андрея Соколова, заключалась в том, что он потерял тех, кто был ему
дорог-свою семью.

 

 

Антон Павлович Чехов  рассказ
«Крыжовник»

Герои: Николай
Иваныч, рассказчик Иван Иваныч
Чимша-Гималайский,
Буркин (друг И.И.), Павел Алехин.

Николай Иванович всю
жизнь мечтал о приобретении усадьбы и статусе дворянина. Чтобы осуществить
задуманное, ему пришлось ограничивать себя даже в самом необходимом.

Автор описал путь к
цели, который вовсе не мотивирует, а вызывает презрение. Николай Иванович
пришел к своей цели и чувствовал себя счастливым человеком.     Идя к своему
идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с
манией дворянского величия. Средства исказили цель, и мечта об успехе привела
человека к нравственному падению, а не триумфу.

 

Повесть А.И. Куприна «Олеся».

Герои: Иван, Олеся, Мануйлиха.

Иван поехал в Полесье для поиска материала
для повести или романа. Он познакомился с Олесей и полюбил ее, получив много
ярких впечатлений. В поездке человек узнает себя лучше, и новые сведения об
окружающем мире расширяют горизонты личности, помогают определить дальнейшие
пути развития.

(ошибки)
Поступок
Олеси был ошибочным. Они с Иваном люди разного статуса.  А желание пойти в
церковь и избиение Олеси, закалило характер героини и дало ей стимул найти
новое место в жизни.

(любовь) Иван не проявил настойчивости и не увез Олесю сам.
Испытание любовью показало, что Иван не готов к серьезным отношениям, что он
слаб духовно и недостаточно целеустремлен.

 

Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник».

Автор показал два
противоположных пути: Жилин считал, что он сам должен вызволять себя из плена
татар, а Костылин полагался на богатую родню и выкуп. Один офицер боролся с
судьбой и пробовал бежать, даже несмотря на опасность быть пойманным, а
другой сидел и лишь жаловался на неудачу. Жилину удалось бежать, потому что
он шел, а не сидел сложа руки.

 

А.Н. Островский, пьеса «Гроза»

Герои: Катерина Тихон, Кабаниха, Борис. Мы все ошибаемся. Так
и Катерина совершила ложный шаг, изменив мужу, но разве можно ее винить,
зная, кем был этот супруг? Кабаниха отравила жизнь молодой семьи своими
упреками, манипуляциями и грубостями. Ее поступок — ошибка, но его
спровоцировали другие люди своим отношением к ней.

 

Ф.М.Достоевский, роман «Преступление и наказание». Герои: Родион
Раскольников, Соня Мармеладова, старуха-процентщица.

 

(ошибки)

Он
совершает преступление — убивает старуху-процентщицу и ее сестру, за что
попадает в острог на каторгу. Спустя время Раскольников осознает, какую
ужасную вещь совершил и раскаивается. Допущенная героем ошибка помогла
ему понять, что нельзя слепо предаваться идее, основанной на личной выгоде и
эгоизме человека, и что никакое преступление не остается безнаказанным.

(любовь) Сонечка была его родственной душой, которой тоже
пришлось переступить через нравственный закон. Он признал свою вину и понес
наказание. Если бы не любовь, Родион не смог бы познать себя и отыскать вновь
путь к свету.

 

Николай Васильевич Гоголь, поэма «Мертвые души».

Герои: Павел Иванович Чичиков, Господин Манилов, Настасья Петровна
Коробочка, Господин Ноздрёв, Михаил Семёнович Собакевич, Степан Плюшкин.

Павел Иванович Чичиков ездил по
окрестностям города, чтобы договориться с помещиками о фиктивной покупке
крестьян, которые уже умерли. Новые впечатления и открытия заставляли его
задумываться о своем будущем. Приобретенные сведения и опыт помогли бы герою
и дальше развивать свою авантюру, если бы его не разоблачили. Путешествие
дарит человеку новые возможности, но то, как он ими распорядится, зависит
только от него.

И.С. Тургенев «Отцы и дети». В путешествии по губернии Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов
находят свою судьбу. Встреча с Одинцовой меняет их жизнь навсегда.

А.С.Пушкин
«Капитанская дочка»
. Герои: Петр Гринев, Маша Миронова,
Савельич, Пугачев, Зурин.

На
протяжении повествования система ценностей Петра претерпевает важнейшие
изменения: любовь к Маше Мироновой пробуждает в его сердце способность к
состраданию и готовность к самопожертвованию. Путешествие, в которое
отправляет Гринёва отец, помогает юноше стать сильным духом и нравственно
чистым человеком.

(Ошибки..)
Однако, Петра выручало то, что он мог признать
свои ошибки и исправить их. Он извинился перед Савельичем и больше не
притрагивался к спиртному. Азартные игры он тоже решил исключить из досуга.
Благодаря этим урокам Петр смог упорядочить свою жизнь, избавив себя от
пагубных соблазнов.

(любовь) В начале романа Маша была очень робкой. Однако после встречи с
Петром Марья преобразилась и победила свои слабости. Когда Гринева арестовали
по подозрению в измене, она поехала к самой императрице. Этот пример
доказывает, что именно любовь открывает человеку путь к познанию себя.

Валентин
Распутин
рассказ «Уроки французского».

Главного
героя мать отправила в город учиться. Ему приходилось туго, денег не хватало,
он жил впроголодь. Чтобы купить молоко на рынке, он стал играть с ребятами на
деньги в «чику». Об этом случайно узнала учительница.
Лидия
Михайловна играет с ним в азартную игру – «замеряшки». Директор увольняет
Лидию Михайловну, называя её поступок безнравственным. Мальчик получил жизненные уроки: научился прощать обиды, приобрел опыт
переживания одиночества.

И.А.
Бунин, «Солнечный удар
».
Внезапное озарение любви способно показать людям, что они двигаются не в том
направлении, которое им нужно. Благодаря вспышке любви герои смогли увидеть
свои подлинные желания и приоритеты, что поспособствовало их самопознанию.

А.И. Куприн «Гранатовый
браслет». Герои:
Вера Николаевна Шеина, Василий Львович, Желтков. Вера жила размеренно и комфортно. В отношениях с мужем
у нее царила гармония. Но чувства с мужем поостыли. Веру страстно полюбил
телеграфист Желтков, но она отмахнулась от него и его анонимных писем. Вера
узнала цену настоящей любви только после того, как Желтков ушел из жизни

Герои: Надя Шумина, мать Нина Ивановна, Александр Тимофеевич (Саша), Андрей
Андреич-жених.

Саша пытался донести
девушке, что ей надо пойти учиться, развиваться. Ведь «только просвещённые и
святые люди интересны, только они и нужны. Вскоре Надя осознала, что не
сможет жить под одной крышей с этим глупым человеком. Мама ее не поняла. Весной
она приехала домой. Чехов показывает в своём произведении как может
измениться человек, если вовремя достучаться до его юного и наивного, ещё не
очерствевшего сердца.

А.С. Пушкин роман
«Дубровский».

Герои: Андрей Гаврилович Дубровский —
помещик, имение которого пытается отобрать Троекуров. Кирила Петрович
Троекуров — помещик. Маша Троекурова — молодая девушка.

Владимир Дубровский смог
получить образование и знание манер только в столице, этот отъезд из родного
дома сделал его человеком просвещенным и развитым.

 

Максим Горький пьеса «На дне».

Герои: Сатин,
Бубнов, Актер, Васька Пепел, Наташа, Клещ, Анна, Барон, Настя, Квашня,
Алешка, Кривой Зоб и Татарин («кривая дорожка»).

Жители
костылевской ночлежки мирятся с тем положением, в котором они оказались из-за
нежелания что-либо менять. Одни герои с рождения живут бессмысленной жизнью,
но есть и те, которые раньше жили весьма неплохо, однако даже они не хотят
ничего делать для того, чтобы вернуть свое прежнее положение.
Все герои выбрали вариант попроще и побыстрее — это и есть
«кривая дорожка», ведь она ведет к цели ценой отказа от своих правил и
установок.

М. Горький, «Макар Чудра».

Герои: рассказчик, Макар
Чудра, Лойко Зобар, Радда
, Сам Макар убеждает читателя, что независимость
и счастье можно получить только в странствиях и при изучении мира вокруг.
Иную жизнь он считает рабством.

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Рэй Брэдбери
рассказ «Улыбка»

Герои: Том — мальчик
с чуткой душой,
Григсби — типичный представитель разрушенной цивилизации. Мона Лиза (Джоконда
)
Леонардо да Винчи.

Действие
происходит в будущем. Люди убеждены, что все проблемы и неудачи идут из
прошлого, поэтому предают забвению все: культуру, историю, традиции.
Писатель показывает мир, в котором результатом научно-технического
прогресса стала деградация человечества.
Толпа собирается
уничтожить портрет Моны Лизы. Улыбка ее была добрая, ласковая, чего нельзя
сказать о всех этих людях. Ужасно, считать, что прошлое губит людей. Такая
цивилизация обречена на вымирание.

Р.
Брэдбери, рассказ «Вельд».

Герои:
Джордж и Лидия Хедли – родители, Питер и Венди
–дети.

В рассказе говорится о том, как изменилась
жизнь семьи Хедли, когда появился умный дом «Всё для счастья».
Венди и
Питер настолько «потерялись» в новой, необыкновенной комнате,
которая буквально «поглощала» их, что вскоре она оказалась в их
жизни куда важнее родителей. Достижения
науки и техники произведены для того, чтобы облегчить жизнь людям, но они не
могут дать счастье, скорее наоборот — это уничтожит всю человечность: забота
и искренность во взаимоотношениях между людьми совсем исчезнут.

Роман И.
А. Гончарова «Обломов»
.

Андрей
Штольц, стремился к деятельности, хотел принести пользу обществу. Это
невозможно без образования, научных знаний. И Андрей жадно учился, трудился
над тем, чтоб получить как можно больше информации и навыков в разных сферах.
Благодаря трудолюбию и тяге к знаниям герой занимает высокое положение в
обществе и получает дворянский чин. Такие деятельные, умные и
целеустремленные люди, как он, двигают мир вперед.

Андрей Платонов
«Песчаная учительница».

Герои: Мария
Никифоровна Нарышкина.
Она
стала изучать новейшие способы борьбы с песком и получила технические знания. Новые технологии
позволяют Марии спасти жителей пустыни от голода и нищеты.
Открыть
научные методы борьбы с неблагоприятными погодными условиями и практические
советы по сооружению баррикад от песка.
Прогресс в лице научных открытий помог преобразить
окружающий мир и сделать землю плодородной.
Такова сила
прогресса: человек может преобразить мир и сделать место, непригодное для
жилья, плодородным и процветающим.

М.А.Булгаков «Стальное горло»

Молодой
врач маленького села Никольского Смоленской губернии.
Главный герой
испытывает жуткий страх, ведь ему ещё ни разу не доводилось даже присутствовать
на трахеотомии. Автор сравнивает деревенских жителей и врача, прибывшего из
города и получившего образование. Крестьяне невежественны и суеверны, у них
слишком много предрассудков, которые мешают им развиваться и преуспевать.
Врач, напротив, спас трехлетнюю девочку Лиду, у которой дифтерит, потому что
цивилизация повлияла на него положительно.

А.П. Чехов рассказ «Крыжовник»

Герои: Николай Иваныч, рассказчик Иван Иваныч Чимша-Гималайский, Буркин (друг И.И.), Павел
Алехин.

Смыслом
жизни Н.И. была покупка участка с собственным насаждением крыжовника.
Рядом с имением располагались два завода, с
которыми герой непрерывно судился. Если вода в этом месте отравлена,
скоро в нем не сможет расти даже кислый крыжовник.
Идя к своему
идеалу по головам, персонаж и не заметил, как стал ограниченным эгоистом с
манией дворянского величия.

Технический прогресс оказывает негативное влияние на природу, поэтому задача
общества — контроль за промышленностью и развитие экологического мышления.

Александр
Беляев «Человек-амфибия»

Герои: доктор Сальватор, Ихтиандр, Гуттиэра, Педро Зурита хотел поймать Ихтиандра.

С одной
стороны, доктор Сальватор, пользуясь достижениями науки и своими открытиями,
спасает неизлечимо больного индейского мальчика, проводя уникальную операцию.
Теперь страдавший пороком дыхательных путей Ихтиандр может жить под водой и
выходить на сушу на непродолжительное время. Однако человек существо
социальное и духовное. Помимо физического тела он обладает целым рядом
психологических и эмоциональных особенностей.

Михаил Афанасьевич Булгаков повесть
«Собачье сердце»

Герои: пес
Шарик
, профессор
Филипп Филиппович Преображенский, Доктор Борменталь,
алкоголик и дебошир Клим
Чугункин (Полиграф Полиграфович
Шариков).

В повести продемонстрировано настоящее явление научно-технического
прогресса: над псом Шариком известным ученым была проведена уникальная
операция по пересадке человеческого гипофиза, благодаря чему собака
превратилась в человека Полиграфа Полиграфовича Шарикова.

Эксперимент
оказался неудачным, поскольку профессору удалось лишь физически перевоплотить
собаку в человека, человечностью Шарика ему наделить не удалось. Чтобы быть
человеком, важно обладать человеческими качествами, которые развиваются в
процессе социализации, рядом с другими людьми.

 

 

Валентин Распутин повесть «Прощание с Матерой»

Герои:
Дарья Пинигина —
самая старая и крепкая жительница Матеры, Павел Пинигин (сын Дарьи, тракторист), Андрей Пинигин младший сын
Павла Пинигина,
Настасья – старуха.

На месте деревни-острова Матеры собираются
строить гидроэлектростанцию (ГЭС). С одной стороны, данное событие идет на
благо общества, поскольку ГЭС будет оснащать всю страну энергией. С другой
стороны, ради строительства гидроэлектростанции люди готовы затопить целую
деревню.

 

Рассказ А. П. Чехова «Хирургия»

Герои: Сергей Кузьмич Курятин –
фельдшер земской больницы, сорокалетний толстый мужчина. Ефим Михеич
Вонмигласов – дьячок, высокий коренастый старик.

Александр
Иванович Египетский – богатый и образованный помещик, которому Курятин рвал
зуб. В рассказе показано
насколько важны знания для врача.
Фельдшер Курятин измучил своего пациента, дьяка Вонмигласова, пытаясь вырвать
ему зуб.

Врач
как человек, который напрямую влияет на состояние человека, обязан постигать
медицинскую науку как можно более тщательно. Главная функция прогресса —
облегчение и усовершенствование жизни людей.

Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и
дети»

Герои: Евгений
Васильевич Базаров, Аркадий Николаевич Кирсанов, Николай Петрович Кирсанов,
Павел Петрович Кирсанов, Анна Сергеевна Одинцова.

Евгений
Базаров занимается естественными науками. Он предпочитает не теоретические, а
практические знания, которые могут изменить мир к лучшему. Базаров смог помочь многим
людям, ведь был талантливым медиком и двигал науку вперед.
По
мнению Базарова, наука должна быть применима к жизни, иначе она ничего не
стоит.

Иван Алексеевич Бунин
рассказ «Господин из Сан-Франциско».

Герои: Господин из Сан-Франциско, жена и дочь.

Природа,
ее естественность является силой, противоположной богатству, человеческой
самоуверенности, цивилизации. За деньги можно попытаться не замечать ее
неудобств, но это не всегда получается. И переезд на Капри становится для
всех пассажиров “Атлантиды” страшным испытанием.

 

А.И. Куприн «Олеся»

Герои:
Иван Тимофеевич, Олеся, Мануйлиха, слуга Ярмола.

Вдали от цивилизации облагораживает людей, помогает им
оставаться такими, какие они есть на самом деле. Автор хотел показать, что
общество способно поглотить в себе лучшие человеческие качества, безжалостно
перемолоть их.

 

Р. Брэдбери «Все лето в один день». 

Человечество
покорило космос и начало расселяться на других планетах Солнечной системы.
На планете Венера появились дети, школы. Но
непрерывно семь лет льет дождь. Дети, никогда не видевшие солнца, готовятся
встретить его короткий приход. Дети бегают по зелени беспрерывно растущих
джунглей, наслаждаются теплом и светом солнца. Когда упала первая дождевая
капля, одна девочка пронзительно и громко заплакала. Переселяясь на другие
планеты, человечество не найдет там того, что стало родным на Земле. 

Р. Брэдбери «И грянул гром» 

Тревис –организатор поездки. Главный
герой — Экельс, путешествующий во времени для того, чтобы убить динозавра,
из-за собственного страха сходит с тропы и случайно убивает бабочку, из-за
чего меняется весь ход истории.
Поменялось почти все: грамматика родного языка, либерализм
президента на тиранию.
Гром — предупреждение, гром-расплата для тех, кто не думает о
последствиях своих поступков. Прогресс не
остановить, но нельзя допустить, чтобы научные открытия привели к трагедии.

А. Платонов  «В прекрасном и яростном мире».

·        
Герои: Александр
Васильевич Мальцев
 – опытный
машинист, который всем сердцем любит свое дело.

·        
Константин – помощник
Мальцева, ответственный, порядочный молодой человек.

Новые технологии — это вызов
для людей, ведь они требуют повышенной ответственности.

 

Меню сайта
Новые материалы

Магия старых елочных игрушек

Дата: 12.12.2021


Виктор Путинцев. Ноне. Частушки

Дата: 14.11.2021


Утерянная память

Дата: 07.11.2021


Из серии публикаций «Нолинск моего детства от А до Я». 1945-1965 гг. Ю – Юртик

Дата: 07.11.2021


Из серии публикаций «Нолинск моего детства от А до Я». 1945-1965 гг. Д – Деревни

Дата: 07.11.2021


О реальной продолжительности жизни в Нолинске

Дата: 25.10.2021


Александр Анфилатов. Я хочу, чтоб Россия жила… Стихотворения

Дата: 14.10.2021


Соседи

Муниципальное образование Нолинский район Кировской области
Сельская новь
Нолинский краеведческий музей
Нолинская централизованная библиотечная система

Русские новости
Николай Левашов «О Сущности, Разуме и многом другом...»
РуАН – Русское Агентство Новостей
Новости Русского Мира
Новости «Три тройки»
Поиск
Статистика

Рассказ р сефа капитан

Яндекс.Метрика

Проза нолинчан.


Рассказ р сефа капитан

Чирков Борис Петрович (1901 — 1982)

«Азорские острова» (Издательство: «Советская Россия», Москва, 1972г., 228 стр.)
В этой книге
народный артист СССР Герой Социалистического Труда Борис Петрович Чирков рассказывает о детстве в провинциальном Нолинске, о годах учебы в Ленинградском институте сценических искусств, о своем актерском становлении и совершенствовании, о многочисленных и разнообразных ролях, сыгранных на театральной сцене и в кино. Интересные главы посвящены истории создания таких фильмов, как трилогия о Максиме и «Учитель». За рассказами об актерской и общественной деятельности автора, за его размышлениями о жизни, об искусстве проступают характерные черты времени — от дореволюционных лет до наших дней.

Глава 1. «Городок Нолинск на реке Вое»
Глава 2. «Нолинское реальное училище»


Рассказ р сефа капитан

Путинцев Виктор Сергеевич

Кандидат педагогический наук. Заслуженный учитель школы РСФСР. Член Союза журналистов, член творческого Союза художников РФ. Почётный гражданин Нолинского р-на Кировской обл.
Родился 25 октября 1929 года в деревне Дворинка Лебяжского района.
Школу Виктор Сергеевич заканчивал в Нолинске, где его учителями были академик Л. Щерба, литературу вела жена Бориса Полевого Юлия Иосифовна и другие не менее талантливые и высококвалифицированные специалисты из числа эвакуированных в годы Великой отечественной войны. С 1951 года и до середины 90-х годов работал в средней школе №1 г. Нолинска учителем русского языка и литературы, изобразительного искусства, преподавал историю мировой культуры, логику, а так же был учителем физкультуры. С 1983 г. по 1985г.  — директор школы.
Поэт, прозаик, публицист, художник-карикатурист, портретист, пейзажист. Автор книг: «Попробуйте!» – методический сборник заданий повышенной трудности для изучающих русский язык, «Лирика. Сатира. Юмор» – сборник стихов, «За и против» – сборник стихов и прозы, «Гвоздь» — сборник басен, «Крутится-вертится» — Нолинские страницы истории культуры Вятского края, «Ноля вострокопытая» – сборник очерков о истории нолинского спорта, «Про Афоню вятского, мужика хватского» — были-небыли, «Нолинские чудаки» — книга о людях с чудинкой.

«Калиныч», «Лев Кардашин»  из книги «Нолинские чудаки»
Страницы памяти
«Первая»


Рассказ р сефа капитан

Чупраков Александр Иванович

Родился 25 марта 1951 года в дер. Слудка Лебяжского р-на Кировской обл.

Полковник милиции в отставке, Почётный работник МВД, автор поэтических сборников «У нас в России» (2010г.), «Чувства на ладонях» (2011г.), «Тополь в поле» (2014г.), сборника «Распрямить вопросительный знак» (публицистика, 2013г.), «Мир прекрасный — мир тревожный» (стихи и проза о войне, 2015г.).

«С цифрой семь через всю жизнь»  из книги «Мир прекрасный — Мир тревожный»
Дорожные карты» и реалии алкогольного рынка…

«Спросите у любого родителя…»
Банкротство как достояние региона?
Семена от «Единой России» — вершки и корешки
Тарифная война
Вятские «крыши» коррупции
Когда на Вятке цвели сады
Ломать шапку перед барином
Крестьянство с пропиской на обочине


Рассказ р сефа капитан

Стяжкина Валентина Алексеевна
 

Родилась  4 октября 1934 года в деревне Котельники Нолинского района. В 1953игоду окончила Молотовское педагогическое училище, в 1960 году — историко-филологический факультет Кировского пединститута.
Работала в Нолинской вечерней школе и Нолинском техникуме механизации сельского хозяйства. Неоднократно печаталась в газете «Сельская Новь». Ею написаны краеведческие работы: «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства: хроники, люди, события» — 2 книги; «По волнам нашей память» — история Молотовского педучилища, «Красная парта» — история Молотовской семилетней школы, «Далеко от Вятки шла война», «Была весна, цвели сады» — о городском хозяйстве 20 — 70 г.г. прошлого века и другие.
В книге «Где моя деревня? Где мой дом родной?» включены статьи о деревне Котельники, написанные в разное время.

Статьи из книги  «Где моя деревня? Где мой дом родной?»
Незабываемое прошлое  Краеведческий сборник. Нолинск, 2008г.


Рассказ р сефа капитан

Александр Анфилатов

Родился 18 апреля 1945 года в городе Нолинске. В 1962 году закончил среднюю школу №1 с золотой медалью. Позвало море. Учился в Калининградском техническом институте, который закончил по специальности инженер-кораблестроитель. Работал инженером в спасательной службе Балтийсого флота. В 1970 году призван на службу в органы государственной безопасности. Тридцать лет отдал службе в Военной  контрразведке. Обеспечивал безопасность дальних походов кораблей и полетов морской авиации на всех флотах России (Балтийском, Северном, Черноморском). За время службы закончил Академию ФСБ, аспирантуру. Кандидат  юридических наук. Капитан 2 ранга. Имеет правительственные награды. За время службы прошел 44000 морских миль. Неоднократно пересекал земной экватор. После увольнения в запас работал адвокатом на Украине, возглавлял юридическую фирму. Сейчас обосновался в городе российских корабелов  Воронеже.
В 2015 году номинирован на литературную премию «Писатель года 2015» на сайте Проза.ру  В 2016 году снова номинирован на литературную премию «Писатель года 2016» за стихи в прозе «Она вела литературу…» и рассказ «Собаки северной стороны».
В январе 2016 года Александр Анфилатов принят в члены Российского союза писателей.

Звёздная пыль  Повесть — эссе
Загадки биографии  История и политика
Играет мама на трубе…  Новелла
Собаки Северной стороны. Рассказы
Как писать стихи. Размышления пишущего…


Рассказ р сефа капитан

Евгения Пахомович Мариинский (1923 — 1993)

Родился 27 чнваря 1923 г. в г. Балта Одесской области. В 30-х годах семья Мариинского переехала в п. Аркуль Нолинского района где он окончил 10 классов средней школы. В 1940 году окончил в Москве Центральный аэроклуб.
С 15 октября 1943 года младший лейтенант Е. П. Мариинский на фронтах Великой Отечественной войны в составе 27-го ИАП (9 октября 1943 года преобразован в 129-й Гвардейский ИАП), летал на «Аэрокобре».

К концу войны Гвардии старший лейтенант Е. П. Мариинский выполнил 210 успешных боевых вылетов, участвуя в 60 воздушных боях, лично сбил 20 самолётов противника.
27 Июня 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
После войны продолжал служить в ВВС. Демобилизовался в 1954 году в звании Гвардии подполковника. Поступил на факультет журналистики МГУ, который окончил в 1961 году. Живя в Москве, работал в издательстве «Молодая гвардия», редактировал альманах «Подвиг»  (1961 — 1980 годы). Автор книг: «Внизу — передний край», «До земли 15 сантиметров», «Жаркое лето боёв», «Военно — Воздушные Силы»  (в соавторстве с Лебедевым А. Г.), «Тропой подвига», «Подвиг на Висле», «Я дрался на «Аэрокобре».

Я дрался на «Аэрокобре»  Отрывок из книги воспоминаний.


Рассказ р сефа капитан

Валерия Ситникова  (20.12.1944 — 20.12.2009)

Валерия Аркадьевна Ситникова родилась 20 декабря 1946 года в г.  Нолинске. Училась в Нолинской средней школе № 1, где посещала занятия литературно-творческого кружка. Впервые её стихи были напечатаны в районной газете, когда Валерия училась в пятом классе. Окончила теоретико-композиторское отделение Кировского училища искусств и факультет поэзии Литературного института им. Горького.  До 1964 года жила в Нолинске, работала в музыкальной школе. До 1969 года жила в Краснокамске Пермской области. В Перми публиковалась в альманахах «Молодой человек», «Современники», «Княженика». В 1970 году переехала в Кирово-Чепецк Кировской области, работала корреспондентом в газете «Кировец», вела литературный клуб «Поиск».
В. А. Ситникова печаталась во многих журналах, газетах, литературных альманахах — «Простор» (Казахстан), «Подъем» (Воронеж), «Север», «Нева», «Молодая гвардия», «Москва», «Современник», «Аврора», «Аргамак» (Татарстан). Собственного творчества ей было недостаточно, во многих местах, где ей приходилось жить, она создавала поэтические клубы — в Кировской области, Казахстане, Воронеже, Великом Новгороде. Делилась своими знаниями, воспитывала таланты. Для многих начинающих писателей Великого Новгорода стартом стал созданный В. А. Ситниковой альманах «Ювенильное море».
Первая книга В.А. Ситниковой «Земная душа» вышла в 1980 году. В том же году по её сценарию снят один из выпусков передачи «От всей души», которую Валерия Ситникова вела вместе с В.М. Леонтьевой.
С 1987 года В. А. Ситникова жила в Великом Новгороде, работала журналистом под фамилией мужа (Клебанова). Вела радиопередачу «Поэтическая тетрадь» на радио «Славия». С 2006 года руководила литературным объединением им. Кулагина и бесплатно вела поэтический кружок при Новгородском отделении Союза писателей России.
Главным в жизни В. А. Ситниковой учителем русского языка и литературы была бабушка, Марфа Кирилловна Злобина, которая жила в деревне Малая Блиновщина Кировской области. Многие стихи, рассказы и сказки, наполнены бабушкиной певучей вятской речью.
За годы творчества вышло около сорока поэтических сборников.

Рассказы: «Про измену»,  «Царские чашки»,  «Бориско»,  «Про войну».
Рассказы: «Про космос», «Про некошного».


Рассказ р сефа капитан

Субботин Василий Ефимович (27.02.1921 — 24.05.2015)

Родился 7 февраля 1921 года в дер. Субботинцы Вятской области, ныне Нолинского района Кировской области.
Учился в Литинституте (1939-41). Потом была война. Василий Субботин встретил войну вблизи западной границы башенным стрелком среднего танка, а закончил ее старшим лейтенантом, военным корреспондентом газеты 150-й Идрицко-Берлинской ордена Кутузова 2-й степени стрелковой дивизии, которая штурмовала здание рейхстага в Берлине.
Как поэт Субботин печатается с 1942. В стихах и лирической прозе — военная тема, фронтовые воспоминания, раздумья о жизни и культуре, путевые наблюдения. Василий Субботин автор сборников стихов: «Солдат мира» (1950), «Героическая баллада» (1953), «Стихи» (1953), «Земное лето» (1962), «Живая память» (1962), «Книга моих стихов» (1964), «Танки в траве» (1967), «Избранная лирика» (1968), «Строки» (1972), «Стихотворения» (1976), «Бранденбургские ворота» (1979) и др.
Субботин также автор книг прозы: «На мысе Голубином» (1949), «День тысяча четыреста десятый» (1961), «Мальчик на дельфине» (1965), «Как кончаются войны» (1965), «Живица» (1966), «Жизнь поэта» (1973), «Силуэты» (1973), «Рассказ о Петре Чеканове» (1974), «Первая книга» (1977), «Школа характера» (1979), «Роман от первого лица» (1979), «Красные скалы» (1980), «И настал мир» (1981), «Рассказы из прошлого» (2001).
Мемуары: По краю земли. Записки старика. — «Урал» (1999), №№ 2-4 (предисловие В.Лукьянина).
Выпустил Избранные произведения в 2 тт. М. (1981), Избранные произведения в 3 тт. М. (1990).

«МОЙ ГИД»:  рассказ из книги «И настал мир»
Рассказы из книги «Прощание с миром»


Рассказ р сефа капитан

Ардашев Михаил Александрович (01.12.1919 — 22.03.1983)

Михаил Александрович родился 1 декабря 1919 года в д. Ворончихины Нолинского уезда Вятской губернии. Окончил школу рабочей молодёжи, работал заместителем редактора Татауровской районной газеты. В 1939 г. был призван в пограничные войска, прослужил 14 лет. Летом 1941 г. участвовал в обороне Ленинграда. Закончил войну в составе 1-го Украинского фронта. Награжден 9 медалями.
В 1953 г. М. А. Ардашев вернулся в Киров и связал свою судьбу с газетой «Кировская правда», где заведовал отделами советской работы, писем, информации. Более 20 лет возглавлял сатирический отдел газеты. Лучшие его фельетоны вошли в сборник «Лишняя дама» (Киров, 1962).
Основной в творчестве М. А. Ардашева стала тема войны. Об этом сборники рассказов «Дорога сквозь смерть» (Киров, 1962), «Фронт без окопов» (Киров, 1966), «Рассказы о пограничниках» (Киров, 1979; 2-е изд. — 1989). Главным делом жизни он считал собирание материалов о кировчанах-фронтовиках. Результатом этих поисков стало издание 4-х выпусков сборника «Герои Советского Союза – кировчане» (Киров, 1973,1978,1985,1988), а также сборника «Звёзды Славы» (Киров, 1970) о кировчанах-кавалерах ордена Славы всех трёх степеней.
Умер 22 марта 1983 г. в Кирове.

«На дальних подступах»:  рассказ из книги «Рассказы о пограничниках». Киров: — Волго-Вятское кн. изд-во, 1979г.


Рассказ р сефа капитан

Блинов Андрей Дмитриевич (17.09.1918 — 29.01.1996)

Блинов Андрей Дмитриевич  – вятский писатель, журналист, родился в 1918 году в деревне Пономарята Татауровской волости, ныне Нолинского района Кировской области. Учился в селе Татаурово. Школа колхозной молодежи дала ему множество навыков. Увлечение писательством стало каждодневным занятием и привело его в районную газету, открыв дорогу в журналистику. Андрей Дмитриевич выступал с заметками, очерками, статьями о сельской жизни и исподволь трудился над своим затаенным — крупными произведениями. В первые месяцы Великой Отечественной войны, сержант-минометчик Андрей Блинов в составе батальона политбойцов прибыл на фронт. Участвовал в боях за Малоярославец, Подольск, Нарофоминск. За мужество награжден орденами Отечественной войны I степени и Славы III степени, медалями.  В 1942 году после тяжёлого ранения писатель возвращается в родной Вятский край, работает в районной газете «Татауровский колхозник», затем в «Кировской правде». В последующие годы во многих своих произведениях Блинов неизменно будет сохранять память о своих боевых товарищах. Непосредственно к его первой повести примыкают рассказы и повести «Встреча», «Шрам на виске», «Алешкина легенда», «Две жердочки через реку» и др., в центре которых находятся эпизоды войны.
За свой писательский труд он награжден орденами Почета, Трудового Красного Знамени.

«Алёшкина легенда»:  рассказ из книги «Полнолуние». М., Современник, 1978г.


Пользователь

Добрый день: Гость

NoAvatar
Группа: Гости

Вы с нами: дней

Случайное фото

174797901

Случайная статья

15515738 История фабрики «Пятиугольник»
Просмотров: 2231


99839597 Залежи серебра и меди в Нолинском уезде… Правда или миф?..
Просмотров: 2423


59946670 Флорентий Фёдорович Павленков — русский книгоиздатель и просветитель
Просмотров: 2698


70155321 Адель Алексеева. «Отцовские корни. Сысоево. Нолинск»
Просмотров: 2364


39289746 Н.Неженцева о нолинском поэте А.Анфилатове
Просмотров: 1586


Новое на форуме
НОЛИНСК: город любви и гастрономии

Автор: nolya66
Форум: Обовсем
Дата: 31.10.2021
Ответов: 0

Татаурово (видео)

Автор: nolya66
Форум: Обовсем
Дата: 23.08.2021
Ответов: 0

Посёлок Красный Яр (видео)

Автор: nolya66
Форум: Обовсем
Дата: 23.07.2021
Ответов: 0

Онлайн-выставка художников Нолинска (видео)

Автор: nolya66
Форум: Обовсем
Дата: 23.04.2021
Ответов: 0

Вятский говор. Случай в колхозном автобусе (видео)

Автор: nolya66
Форум: Обовсем
Дата: 30.03.2021
Ответов: 0

Поэзия нолинчан

66247718 Александр Анфилатов. Посвящения.
Просмотров: 3873


71603812 Песни на стихи Галины Минченковой
Просмотров: 5611


71477401 Стихи Минченковой Г.
Просмотров: 4457


Афоризмы
Если вы не уверены в своем вкусе, он у вас есть.
Погода в Нолинске

Погода в Нолинске

влажность:

давл.:

ветер:

Нолинск автовокзал

461510463

На чтение 8 мин. Опубликовано

Об авторе

Роман (Роальд) Семе­но­вич СЕФ родился 6 октября 1931 года в Москве, на Сив­це­вом Вражке. Роди­тели Сефа стали жерт­вами ста­лин­ских репрес­сий. В 1937 году отца рас­стре­ляли, мать десять лет про­вела в лаге­рях. В 19 лет Сеф был аре­сто­ван, год про­был в оди­ночке, потом его отпра­вили в Казах­стан, где он про­вел 5 лет за колю­чей про­во­ло­кой, чудом выжил.

Роман Семе­но­вич окон­чил Лите­ра­тур­ный факуль­тет МГУ им. М.В. Ломо­но­сова. Пер­вая книжка соб­ствен­ных сти­хов для детей – «Шагают вели­каны» вышла в 1962 году. К.И. Чуков­ский напи­сал о ней: «Роман Сеф – чело­век талант­ли­вый, наде­лен­ный тон­ким и изыс­ка­тель­ным вку­сом. Трудно себе пред­ста­вить, чтобы у него под пером появился неук­лю­жий, коря­вый или пута­ный стих: все звонко, и ловко, и лако­нично, и складно. И сама ткань его сти­хов чрез­вы­чайно добротная».

За годы твор­че­ства Романа Семе­но­вича были изданы книги: «Реч­ной трам­вай», «Ключ от сказки», «Храб­рый цве­ток», «Я сам», «Кар­на­вал».

Напи­саны пьесы-сказки «Еме­лино сча­стье», «Две бабы Яги», «Апчхи!». И создан сце­на­рий четы­рех­се­рий­ного мульт­фильма «Мюнх­гау­зен».

Пере­воды со сло­вац­кого М. Валека, К. Бен­де­вой, с англий­ского Дж. Чиарди зани­мали зна­чи­тель­ное место в твор­че­стве поэта. Роман Семе­но­вич писал и «взрос­лые» стихи. В 1999 году уви­дел свет сбор­ник «Турусы на колесах».

Читайте также:  Загадки про деревья, их разновидности и части для детей

Два года Роман Семе­но­вич Сеф вел на теле­ви­де­нии пере­дачу «Спо­кой­ной ночи малыши». В одной из них он поце­ло­вал поро­сенка Хрюшу в пята­чок. И этим, может быть, поко­рил сердца самых «непо­ко­ря­е­мых» малышей.

В книгу «Шоко­лад­ный поезд», издан­ную в 2008 году, Р.С. Сеф вклю­чил луч­шие стихи, напи­сан­ные за дол­гую твор­че­скую жизнь. В них «…союз стро­гой дидак­тики и чистой радо­сти, разум­но­сти и фантазии».

Роман Семе­но­вич с гру­стью вспо­ми­нал ушед­ших дру­зей: Ю. Нику­лина, С.В. Михал­кова, Б. Окуд­жава и мно­гих дру­гих и тепло упо­ми­нал о тех, кто в его труд­ной жизни был рядом – А. Деми­до­вой, И. Ток­ма­ко­вой, А. Бата­лове – всех невоз­можно перечесть.

Часто на семи­на­рах он рас­ска­зы­вал о лагер­ной жизни, о том, что помогло выжить там, не сло­маться. «Глав­ное, – гово­рил он, – нужно было оста­ваться чело­ве­ком: сле­дить за собой, не поз­во­лять себе ходить на лагер­ную работу небри­тым. Нахо­дить в себе силы под­дер­жи­вать друзей».

Дру­зья Романа Семе­но­вич звали его «Груст­ный Винни-Пух». 20 фев­раля 2009 года Груст­ного Винни-Пуха не стало. Слу­ша­тели твор­че­ского семи­нара поте­ряли боль­шого мастера, насто­я­щего учи­теля – стро­гого и доб­ро­же­ла­тель­ного, пре­дан­ного своим ученикам.

В одном из интер­вью, быв­ший рек­тор Лите­ра­тур­ного инсти­тута им. А.М. Горь­кого Сер­гей Есин ска­зал о Р.С. Сефе: «Он был чело­век мол­ча­ли­вого и тихого мужества».

Уче­ница Р.С. Сефа – Вален­тина Симакова.

Об авторе

Роман (Роальд) Семенович СЕФ родился 6 октября 1931 года в Москве, на Сивцевом Вражке. Родители Сефа стали жертвами сталинских репрессий. В 1937 году отца расстреляли, мать десять лет провела в лагерях. В 19 лет Сеф был арестован, год пробыл в одиночке, потом его отправили в Казахстан, где он провел 5 лет за колючей проволокой, чудом выжил.

Роман Семенович окончил Литературный факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Первая книжка собственных стихов для детей – «Шагают великаны» вышла в 1962 году. К.И. Чуковский написал о ней: «Роман Сеф – человек талантливый, наделенный тонким и изыскательным вкусом. Трудно себе представить, чтобы у него под пером появился неуклюжий, корявый или путаный стих: все звонко, и ловко, и лаконично, и складно. И сама ткань его стихов чрезвычайно добротная».

За годы творчества Романа Семеновича были изданы книги: «Речной трамвай», «Ключ от сказки», «Храбрый цветок», «Я сам», «Карнавал».

Написаны пьесы-сказки «Емелино счастье», «Две бабы Яги», «Апчхи!». И создан сценарий четырех серийного мультфильма «Мюнхгаузен».

Переводы со словацкого М. Валека, К. Бендевой, с английского Дж. Чиарди занимали значительное место в творчестве поэта. Роман Семенович писал и «взрослые» стихи. В 1999 году увидел свет сборник «Турусы на колесах».

Два года Роман Семенович Сеф вел на телевидении передачу «Спокойной ночи малыши». В одной из них он поцеловал поросенка Хрюшу в пятачок. И этим, может быть, покорил сердца самых «непокоряемых» малышей.

В книгу «Шоколадный поезд», изданную в 2008 году, Р.С. Сеф включил лучшие стихи, написанные за долгую творческую жизнь. В них «…союз строгой дидактики и чистой радости, разумности и фантазии».

Читайте также:  Сказки “Жадина” материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Роман Семенович с грустью вспоминал ушедших друзей: Ю. Никулина, С.В. Михалкова, Б. Окуджава и многих других и тепло упоминал о тех, кто в его трудной жизни был рядом – А. Демидовой, И. Токмаковой, А. Баталове – всех невозможно перечесть.

Часто на семинарах он рассказывал о лагерной жизни, о том, что помогло выжить там, не сломаться. «Главное, – говорил он, – нужно было оставаться человеком: следить за собой, не позволять себе ходить на лагерную работу небритым. Находить в себе силы поддерживать друзей».

Друзья Романа Семенович звали его «Грустный Винни-Пух». 20 февраля 2009 года Грустного Винни-Пуха не стало. Слушатели творческого семинара потеряли большого мастера, настоящего учителя – строгого и доброжелательного, преданного своим ученикам.

В одном из интервью, бывший ректор Литературного института им. А.М. Горького Сергей Есин сказал о Р.С. Сефе: «Он был человек молчаливого и тихого мужества».

Ученица Р.С.Сефа – Валентина Симакова.

Аннотация к презентации

Презентация на тему “Р. Сеф “Весёлые стихи” представляет стихотворения русского писателя и поэта. Роман Семенович Сеф – детский поэт, писатель, драматург, переводчик. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Приведены такие произведения как “Мир наоборот”, “Тик-так”.

Краткое содержание

  1. “Мир наоборот”
  2. Редкие кадры
  3. Книги романа Сефа
  4. “Тик-так”
  5. Стихи из книг Р. Сефа
  6. Физминутка
  7. Домашнее задние
  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов19
  • АвторМалахова Т. С.
  • Аудитория
  • Слова
  • КонспектОтсутствует
  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Голубой метеорит

Где-то в космосе Летит Голу­бой метеорит.

Ты идешь, А он летит. Ты лежишь, А он летит. Ты заснул, Но все летит В космосе Метеорит.

Ты помалу подрастешь, Сно­сишь десять пар галош, Про­чи­та­ешь гору книг, Ста­нешь астрономом, И одна­жды вечером Ты пой­дешь к знакомым.

Вдруг репро­дук­тор Говорит: «В тайгу упал метеорит». Весь мир взволнован, Мир шумит: – В тайгу упал метеорит!

Наутро Ска­жешь ты друзьям, Про­стив­шись со столицей: «Я не приду сего­дня к вам, Я в пол­день выле­таю сам С одной из экспедиций».

…Тебе сего­дня Восемь лет, Перед тобой Весь белый свет, Но где-то Во Вселенной Летит, Летит Летит, Летит Твой голу­бой метеорит – Пода­рок драгоценный.

Так вот: Пока он мчится, Пото­ро­пись учиться.

* * * Это глу­пость, это чудо, Это про­сто ерунда! Мы уехали отсюда, А при­е­хали сюда. Мы бы поняли, откуда Мы уехали тогда, Кабы ехали оттуда И при­е­хали туда.

А теперь такой проблемы Не решить нам за сто лет. Мы не знаем, Кто мы, где мы, Где мы есть, А где нас нет.

* * * На свете все На все Похоже: Змея – На ремешок Из кожи; Луна – На круг­лый глаз Огромный;

Читайте также:  Подборка загадок о животных и птицах. материал по окружающему миру на тему

Журавль – На тощий Кран подъемный; Кот полосатый – На пижаму; Я – на тебя, А ты – На маму.

* * * Мыль­ный пузырь Ото­рвался от трубки, Вот он поплыл, Напо­до­бие шлюпки, Влево, налево, левее…потом Через балкон – И про­пал за углом.

Я запу­стил Этот шарик недаром – Вырас­тет он, Ста­нет радуж­ным шаром. Я при­креплю к нему Снизу гондолу И полечу Поти­хо­нечку в школу.

Рецензии

Добавить свою рецензию

  • Рассказ раевского котька и юрка название
  • Рассказ разбор слова по составу рассказ
  • Рассказ разбуженный соловьями яковлев
  • Рассказ работа над ошибками поляков
  • Рассказ разбойники шиллер слушать