Рассказ пути господни неисповедимы

Светлана вьюгина алексей человек божий рассказ-быль отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдшь

Светлана ВЬЮГИНА

АЛЕКСЕЙ – ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ

Рассказ-быль
 

Отпускай хлеб твой по водам,
потому что по прошествии многих дней
опять найдёшь его.

(Еккл.11,1)

Сделал добро – забудь,
сделали тебе – расскажи всем.

Народная мудрость
 

Вот уж, действительно, неисповедимы пути Господни!

Лет десять назад навалились на меня неразрешимые, как мне тогда казалось, жизненные проблемы.

Не знаю и не помню, как это случилось, но ноги сами привели меня в храм «Всех скорбящих радость», что на Большой Ордынке.

Случайность? Но говорят, что случайностей не бывает.

Огромный храм с чудотворной иконой Божьей Матери, множество икон с горящими перед ними лампадками, громадные подсвечники, чудом спасённые из приговорённого к взрыву храма Христа Спасителя, невыразимый дух чего-то вечного, неземного.

 В этом храме, говорят, любила бывать Анна Ахматова…

Увидев мою растерянность, ко мне подошла пожилая женщина, служительница храма, и участливо поинтересовалась, что меня привело сюда и чем она может мне помочь.

Я ей в общих чертах всё, тяготившее меня, рассказала.

Тогда она взяла меня за руку, повела вперёд, ближе к главной алтарной части, и указала на незнакомую мне доселе икону.

 – Это – Алексей, человек Божий, он помогает с верой к нему обращающихся.

Святой Алексей был изображён не в канонической, церковной, но в живописной манере, с глазами, словно устремлёнными в вечность, пишущим хартию, в которой он сам изложил историю своей жизни и просил прощения у родителей и у каждодневно и безутешно оплакивающей его невесты. (Житие Алексея, почувствовав внутреннюю тягу к этому святому, я прочитала позже.)

Поставив свечку святому, я вышла из храма и направилась в сторону находящейся рядом станции метро «Третьяковская».

Около церковной ограды увидела нескольких бомжей.

Моё внимание привлёк один уже не молодой человек с болезненным страдальческим лицом: он стоял на коленях на куске обледеневшего картона, словно бы кого-то ждал.

 Шапка, приготовленная для сбора милостыни, была обильно запорошена снегом. И я, увидев это, невольно приостановилась…

– Помогите Христа ради многогрешному Алексею, – были его слова, обращённые ко мне.

Я дала ему купюру, сейчас уже не помню какого достоинства. Дала и быстро пошла к метро.

– Спаси тебя Господь, сестрица, – дошли до меня слова, сказанные мне вслед.

В те лихие для меня дни, перечитывая поэта Юрия Кузнецова, остановилась в стихотворении «Завещание» на эпизоде, удивительно схожим с моим, случившимся у храма «Всех скорбящих радость»:

Мне помнится, в послевоенный год

Я нищего увидел у ворот –

В пустую шапку падал только снег,

А он его вытряхивал обратно…

«Ну и ну», – только и подумала я, вспомнив «своего» бомжика.

Стихи стихами, но дела мои после того похода в храм стали потихоньку устраиваться…

«Алексей за меня молится», – с благодарностью и надеждой думала я, вспоминая свой поход в храм на Большой Ордынке…

Туда я за эти годы так больше и не выбралась.

А когда накатила новая беда, касающаяся уже не только меня одной, а всей страны и, пожалуй, даже всего мира – коронавирус, и в нашу жизнь требовательно и жёстко вошли такие слова-понятия, как пандемия, дистанционная учёба-работа, самоизоляция, штрафы, маски и перчатки, я в этот храм засобиралась. Да не тут-то было, ввели пропуска на вход в метро да и на посадку в такси тоже…

И я сама себя успокаивала – вот снимут карантин, отменят ограничения, потом…

К тому же сын на мои просьбы свозить в храм «Всех скорбящих радость» привёз Акафист святому Алексию и виновато развёл руками:

– Пока вот только так…

Я была на самоизоляции, времени было предостаточно, и я, виноватясь сама перед собой, читала этот акафист несколько дней подряд. А сыну, пытаясь объяснить своё непослушание (самостоятельная покупка еды во время весенней самоизоляции в условиях пандемии), приводила, как мне казалось, разумные причины. Во-первых, я хожу в магазин в маске и перчатках, во-вторых, в магазин шаговой доступности, в третьих, и это самое главное – ни в каком возрасте, если ты ходячий, не хочется терять самостоятельности. Раз в неделю мой взрослый сын привозил много вкусного и нужного. И я помалкивала о своих набегах в магазин, чтобы не умалять его замечательную заботу.

…Как-то утром раздался звонок и ангельский голосок, обозначив себя волонтёром ОНФ, предложил привезти лекарство и продукты. Девушка была настойчива: она убеждала меня помочь подрастающему поколению проявить себя на ниве сострадания. Я ответила на несколько дежурных вопросов и развеселилась, услышав неподдельный ужас моего диспетчера-волонтёра:

– Сколько, сколько вам лет?!

Я догадалась – для 18-летней первокурсницы пенсионный возраст был катастрофой. Я тоже в её возрасте думала, что 30 лет – это беда… Уже в хорошем настроении я участвовала в опросе, после которого меня передали с рук на руки другому волонтёру, такой же молоденькой первокурснице мединститута. И вот я заказала лекарства, хлеб, молоко… А ещё две плитки шоколада – хотелось хоть чем-то порадовать молоденьких волонтёров.

Заказала я немного, ведь девчонкам-тростинкам жить и жить, натаскаются ещё сумок… К тому же наличных у меня было чуть более тысячи.

Мне пояснили, что номер моего заказа назовёт тот, кто привезёт еду. Надо будет расписаться в ведомости и расплатиться. Девушки терпеливо повторяли подробности доставки: я их предупредила, что опыта такого у меня не было… За доставку, волонтёрскую, платить не нужно. И чужим двери не открывать…

Забота девушек тронула, если честно.

…Утром, услышав мужской голос, я поняла, что парню можно заказать побольше – и попросила добавить 5-литровую бутыль с питьевой водой, овощи…

Сначала всё шло по плану: я была в маске и, так как в подъезде начинался ремонт, решила встретить волонтёра у лифта. А потом всё неожиданно поменялось. Я увидела вместо худенького студента-волонтёра – модно одетого молодого мужчину в маске и перчатках.

Пол на лестничной клетке был усыпан строительным мусором, чуть выше пролётом строители отбивали старую побелку и краску, и мой волонтёр, спросив разрешения, занёс сумки в прихожую.

– Где расписаться? – я понимала, что из-за строительного шума и пыли волонтёру захотелось убежать быстрее.

– А деньги? – спохватилась я, протягивая накладную заказа.

– Это вам подарок. Сегодня 30 марта – чудесный день…

– А шоколад?! – я растерялась…

– Я шоколад купил разный, так как не знал, какой вы любите.

– Это я для вас шоколад заказала!

Мой милый волонтёр улыбнулся:

– Я шоколада не ем, только леденцы.

И шагнул к лифту. Я всплеснула руками:

– Как вас зовут?

– Алексей.

– И всё?

– Алексей, Божий человек!

Лицо Алексея закрывала маска, но глаза смотрели весело и дружелюбно.

Я в закрывающийся лифт крикнула:

– Спасибо, Алексей!

В прихожей стояли три огромные сумки с продуктами и пакет с шоколадками. Хотелось этим добром делиться и делиться…

На другой день я рассказала эту историю, приключившуюся со мной 30 марта, как я позже догадалась – в день святого Алексея, старшей сестре. И поделилась своей придумкой – я собиралась порадовать первых Алексеев, которым расскажу о благородном волонтёре.

– А одного нашего дедушку, композитора Глуховцева, сто лет назад молодым ушедшего на тот свет, звали Алексеем – назидательно напомнила мне любимая старшая сестра. – Закажи ему панихиду.

И я так и сделала.

— Как здорово, что твоего волонтёра зовут Алексеем, – сказал мой добрый друг по даче Алексей, узнав, что я решила подарить ему крохотный автомобильный фонарик.

–  Назови свой рассказ «Алексей – Божий человек», – улыбнулся и второй мой хороший знакомый Сергей Алексеевич, узнав о моей задумке написать про этот эпизод.

«Как хорошо, что его отца тоже звали Алексеем», – подумала я, и в тот же день заказала и ему панихиду.

– Мой Алексей любит мидии, но я редко их покупаю, – виновато вздохнула племянница, рассказывая о своих задумках к праздничному столу на день рождения мужа.

И я купила для неё и её Алексея эти странные – на мой вкус! – мидии.

…Где-то бродит по московским улицам славный волонтёр Алексей. А я его в лицо даже не знаю. Ведь он был в медицинской маске…

—————————————————-

Об Алексее – человеке Божьем

День памяти святого 30 марта. К святому Алексею – человеку Божьему обращаются с молитвой о выздоровлении при душевных и физических заболеваниях, об избавлении от страха перед испытаниями судьбы, о смиренном приятии непростых жизненных перемен.

Величание преподобному: «Ублажаем тя, преподобне отче Алексие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов».

Слушать: https://radonezh.ru/radio/2021/03/26/21-00

Е.Краснобаева: — Сегодня у нас в гостях протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храма Покрова Божией Матери в селе Акулово. Ведет передачу Екатерина Краснобаева. Батюшка, Вы у нас нечастый гость. Много тем и вопросов, но сейчас Великий пост и хотелось бы ближе к этой теме.

На каждой службе читаются отрывки из Библии, которые поучают нас, что нравственный закон — единственно истинный закон Божий. Каждый отрывок прямо применим к нашему времени. Передо мной книга свт. Николая Сербского. Здесь небольшие отрывки о тех наказаниях, которые были посланы за какие-то проступки. Все знают о наказании царя Давида. Он впал в прелюбодеяние, а затем совершил убийство. Затем этим же грехам предались его сыновья и дочери в его собственном доме. Наказание Мелхолы — она насмеялась над Давидом, своим супругом за то, что в своем молитвенном вдохновении пел и плясал перед Богом. За это она была поражена бесплодием, у нее не было детей. Наказание Содома за растление человечества. Все сейчас есть. Слушай и применяй ко времени. Вспомним слова Соломона – бывало, скажет о чем-то: смотри, это новость, а такое бывало в веках, что прошли до нас. И войны, и болезни- всё было. И вот нынешнее время. Опять на нас проказа. Думаю я, не поднять ли нам тему доверия к Богу? Ведь Господь говорил: что вы так боязливы и маловерны? Мы сейчас боимся и того, и того, в храмы боимся ходить и иконы целовать. Но ведь и волос не упадет с головы вашей без воли Божией. Где у нас доверие к Богу, если мы так все забываем и мечемся туда-сюда, наряжаемся во что-то?

о.Валериан: — Наряжают нас, а не мы наряжаемся. Мы вынуждены. Многим вещам есть неоднозначные объяснение. Одна раба Божия жаловалась, что ребенок плачет, не знает, что делать. У меня с 7 детьми и 35 внуками скромный опыт есть. А не зубы ли это? Зубы режут десну, больно. Терпеть — больше ничего не остается. Но детей же нужно отвлечь, чтобы они не сосредоточивались. И у взрослых то же. Кстати, человек ест от рождения до смерти, есть зубы или нет — он всегда ест. Но если так, то зубы не только для еды, значит, для чего-то еще. Зубы вылезают перед тем, как начинает человек говорить. А помните это – «держать язык за зубами»? Вот их основное назначение. И на эти вещи можно смотреть по-разному. А если зубы язык не держат, то зачем они? А иногда язык зубы вышибает. А зубы отремонтировать сейчас сколько? Так вот, молчание — золото. А если будешь молчать — зубы целее будут. Есть об этом стихи. 

«Помнишь, тебе особливо
Нравились зубы мои,
Как любовалась ты ими,
Как целовала, любя!
Но и зубами моими
Не удержал я тебя…»

Зубами держать бесполезно. Если свой язык не удержишь зубами, то чужой… Жизненная шуточка. Но христианство и есть жизнь. Так вот по-разному можно смотреть на вещи. Как раз к этим и относится то, что повязки, маски носят. Молчать нужно больше. Зубы не помогают, так вот маски. Хоть они, может, помогут. И в церкви. Там вообще не нужно разговаривать. Расставить нужно одного от другого, как детей.

Е.Краснобаева:  — Кажется, всяко зло во благо превратится.

о.Валериан: — Старец Паисий говорит: страшно представить, что происходит, но я спокоен — Господь все устроит во благо. Дело в том, что все что происходит — конкретный смысл имеет. Много разговоров было, а теперь попробуй на 1,5 метрах поговори — неудобно. Уже польза. На Пасху у нас идут причащаться. Все, кто живет как попало, невенчанные, гражданским блудом живущие- все прутся.

Е.Краснобаева:  — Услышали слово Иоанна Златоуста, что все приходите — и идут.

о.Валериан: — Нужно помнить, что то, что происходит видимым образом, имеет невидимую сторону. Это было показано. В житиях есть. Подходили одни к причастию- и просвещались, как солнце, а другим вкладывали горящие угли, а причастие уносилось в алтарь. Господь отодвинул. А, между прочим, некоторые, кто ходят в храм, должны нести епитимьи и находиться на паперти вместе с кающимися, с оглашенными. Но нам помогли обстоятельства. Раньше было, я застал, в церковь ходить считалось преступлением, мы это все проходили. Потом разрешили, и все пошли кто попало. А теперь у кого есть вера- он все равно пойдет. И потом всё к алтарю, прямо туда. А мытарь-то стоял у входа, бил себя в грудь.

Слово «фарисейство» у нас не любят. А канон читался — дверь Царствия уже отверстая, и предвосхищают фарисеи, мытари кающиеся, а фарисей на первом месте не просто поставлен — они все же старались выполнять закон, а это правильно, хоть и хвалиться этим не нужно. Каялся мытарь хорошо, но поступать так не нужно было. Всё просто. Но и сказано, что второй паче оного оправдан.

Е.Краснобаева:  — То есть, и это надо было делать, и то. Но всё же у нас фарисейство — как клеймо, а он всё же тоже оправдан пошел, просто менее.

о.Валериан: — А еще под эту марку у нас любят ничего не делать. Фарисейство, говорят, лучше добрые дела делать, чем в церковь ходить. Нет! Лучше ходить в церковь и делать добрые дела. Без Церкви мы вообще все погибнем. Все святые отцы говорят, кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. А у нас сейчас говорят, что веруют, но в Церковь ни ногой… 

Недавно услышал рассказ. У малыша спросили, любит ли он в школу ходить. Да. А учиться? Нет. Ходят общаться. Так и в Церковь — как в клуб по интересам. Часто слышу шум. И вот- как выгонять? Господь тоже выгонял, когда торговлю там устроили. Дело в том, что то, что происходит в нем, это все пути промысла Божия. Во всём есть смысл. Всё имеет причину или в прошлом или в будущем. Цыган сына ремнем бьет, а ему говорят, что, мол, он же не сделал ничего еще. Так, когда сделает, уже поздно будет. Понял, что надо, чтобы чадо имело в виду, что можно получить за это. И то, что происходит, это уже было. Некоторые, которые не причащались одной ложечкой, а теперь всех, как тех, которые не причащались… Хоть те бы причащались, которые одной ложечкой не могут, ради них остальным приходится это устраивать.

Е.Краснобаева:  — Наверное, может быть, люди не знают, что в правиле ко Причастию написано «огнь бо есть да не опалишися», зачем же спирт, когда лжицу погружаешь, а там огнь?

о.Валериан: — Все верно, без сомнения. И вот Господь ради тех, кто не мог одной ложечкой причаститься, дал: вот на, теперь можешь причаститься, пожалуйста.

Е.Краснобаева:  — А то мы все разводим разговоры, а во всем нужна рассудительность.

о.Валериан: — Рассуждение выше смирения, есть такая мысль. Более того, спирт —  ведь  оцетом был напиен Спаситель — Он вкусил этого. А я тут представил себе, как к Спасителю прикасались жены, исцелялись, а потом спиртом протирали Его. Интересно было бы, там же и прокаженные были. Митрополит Нестор Камчатский миссионер служил в лепрозории, причащался и потреблял Дары и не болел. Всё оттого, что веры нет. Из этого всё. Человек причастился и точно заболеет, если недостойно причастился. Это Павел сказал, что многие болеют и умирают, потому что недостойно приступают к Чаше Тела и Крови. Люди болеют оттого, что недостойны.

Конкретно знаю я, грешный, пример. Был вызван в ракетный госпиталь. Там четверо мальчишек, дембели, перепили, не хватило, хватанули спирту- а на самом деле яд. Я приехал вечером, их причастил — их рвало, конечно, они все в катетерах, так вот, когда я вышел, сказали, что один из них точно покойник. А утром у всех трех заработали почки. Они пошли на поправку, а отравление было в 4 раза выше смертельной дозы. Это записано всё.

 А по поводу очищения лжицы во время Причастия- по уму нужно несколько минут эту ложечку держать в спирту, так до вечера можно причащать.

Церковь у нас, слава Богу, еще православная. А вот есть Европа, там ходит кто попало, там же не исповедуются. На самом деле их по правилам кающихся еще в церковь пускать не всегда можно. Епитимья, покаяние и исправление, а где это? Они продолжают жить во всяких постижимых и непостижимых сочетаниях.

Е.Краснобаева:  — А люди понимают ли, что всё по воле Божией? Или просто одно возмущение, что церковь закрыли, и прочее?

о.Валериан: — Так вот и закрыли, потому что в церковь эту им не положено ходить. Каяться нужно, а так как к этому относятся — так не положено. Храмы закрываются, потому что там некому находиться. Это не на пустом месте произошло. Люди стали отходить от веры. Это закон. Я читал в начале ХХ века, что на 50-летие Московской Академии, слово брал св. Феофан Вышенский, говорил, что влияние запада стало проникающим. Про слова «сей род изгоняется только молитвою и постом», это якобы поздняя вставка, по каким-то исследованиям. Неизвестным мне. Это люди, которые имеют богословское образование, так говорят.

А один из первых признаков неблагополучия — отход от поста. Пост и Богослужение. Недавно читал старца Дионисия румынского с Афона. Отход от православия и новый стиль  — они раскололи все Церкви. У нас, слава Богу, нет этого. А там раскол. И ничего тут такого нет, Афон как был, так и остался. Раскол устроили те, кто отошел от старого. Эта тема очень сложная. Но это дело каждого. Ответственность. Лет 50 назад я причащал одну старушку, соборовал, ее муж был неверующий, им было лет по 80. Я все сделал, сели за трапезу. Я отказался от скоромного, потому что Рождественский пост был. И спустя какое-то время он через сына меня разыскал. Оказалось, что много лет до этого он смутился и отвратился от веры тем, что видел, как священник постом ел сало. Вот какие бывают причины.

Соблазн -вещь страшная. Отступление началось среди разных людей, многие семинаристы пошли в революцию. Я лично знал отца Сергия Орлова, 1890 года рождения, который в 1911 году окончил семинарию, увлекся революционными идеями. Больше того, работал подпольно. Потом мне нравится Бисмарк. Не православный человек, но думающий. Полистал книжонку и сказал, что написано любопытно, но Европа еще наплачется с этим бухгалтером. Не только Европа, потому что все поставлено на деньги. Кстати, Владимира Ильича, по словам отца Сергия, никто не знал, какой-то публицистишка, а он был в гуще революционных событий, знал, что и как. Памятники стоят, а современник говорит иное. После революции отец Сергий курировал западную Сибирь по агрономии. Он никогда не был неверующим. Но в самом начале коммунисты не обращали внимания на вероисповедания, потом уже зубки показали, рога, копыта, а вначале гладенько все было. И некоторые отошли и остались втайне.

Я лично знал сына Бориса Шапошникова, это начальник Генерального штаба в начале войны. Он был глубоко верующим, каждый день клал земные поклоны за Россию и русский народ, всегда носил крест. И сын его был глубоко верующим, на тумбочке всегда у него лежала Библия. А еще случай: у нас в Барвихе была женщина, уборщица, так вот вывалился у нее крестик, Семен Михайлович Будённый у нее увидел, и спрашивает, что это. Она отвечает, показывает, а он ей в ответ свой показывает! Он сидит с крестом! Это маршал. «Семен Михайлович, а Вы верующий? — А как же? Так Вы же партийный? — Так это на бумаге». Всякие люди были…

Отец Кирилл Павлов, отец Тихон Агриков, другие, кто прошли войну- все шли с молитвой и благословением родителей. За некоторых из них матери по тысяче поклонов клали. Армия отблагодарила Церковь. Первые духовники наши — участники Отечественной войны. Как в свое время прп. Сергий послал монахов для укрепления армии, а армия послала своих Церкви. Замечательный круговорот. Это происходит неслучайно. Кто-то говорит, что случай — это Бог дурака. Случай — псевдоним, которым действует Бог в мире. А люди всё понимают. Я когда-то венчал Жигулина, поэт такой был. Он прошел Колыму. У него есть прекрасное стихотворение:

«Но не могу переупрямить
Ту боль, что сердце мне свела, —
Моя измученная память
Гудит во все колокола.

 

Гудит во мне глухим набатом
О днях ошибок и потерь,
О том, что сделано когда-то
Не так, как сделал бы теперь…»

 

Молодежь — что вырастет из нее?

Е.Краснобаева:  — Да, гаджеты и сети так и улавливают. Помню, когда мама мне говорила: на поступки враг тебя осетил. Думала: какие сети? А сейчас ясно, как враг осетил.

о.Валериан: — Как сеть на все лицо земли. Эту вещь замечали и неправославные. Эйнштейн хорошо сказал, что когда технологии заменят живое общение, мы получим поколение идиотов. А насчет демократии, которая везде разводит руками, сказал Нобель ещё, что демократия — это толпа идиотов, которыми управляет кучка подонков. Это Нобель! Можно спорить, конечно, хотя с Нобелевской премией не спорят.

Мы паремии читаем сейчас, смотрите, столетия проходят, а всё одинаково. Меняются вывески, названия, но суть та же. Исайи пророка слова, 3 глава: «Люди мои бедные, вами управляют дети и женщины» (ювенальная юстиция и эмансипация). Или -вот сколько в языке всего спрятано! Язык -это ведь код, записанный в славянском языке. Обычно об этом мало говорят, толерантность, понимаете, чтобы никого не обидеть. Но корни не поменяешь. При переводе с языка на другой что-то утрачивается, невозможно передать полностью. Одна раба Божия спросила внука моего, как его дела. Он ей на это ответил — какие? Ребенок четко сориентировался – дела делам рознь. Мы часто говорим о любви, а греки задумались.  Три есть понятия: эрос — страстная любовь, агапа — дружеская, филео — любовь до самозабвения. А у нас всё люблю: картошку, спать, и тебя люблю. А картошку больше или спать? Оттенков смыслов ведь много. Крепость — у нас это что-то непреодолимое. У Исайи пророк читается, как Господь говорит, что люди отступили от Него, а Он отнимает от нас крепкого и крепкую. Дальше: крепость хлеба и крепость воды. А перевод интересный на русский: трость и посох, насыщение хлеба и насыщение водой- это уже другое. Один из примеров, когда на русский перевели и смысл потеряли.

 Когда-то был такой отец Александр Ветерев, профессор Московской Духовно Академии, я слушал его лекции, знал его. Едем в Москву как-то с таким доктором богословия! Батюшке я начал что-то про жизнь, живот. А он в ответ: нет, батюшка, ничего не меняйте, вы объясните отдельно, но менять ничего не нужно. Вот заветы старца. Если хочешь теперь читай по славянски, по-русски, да и с комментариями еще. Но когда переносится оттуда- человек теряет все равно. Да и звучит не так. А уже о Богослужении я не говорю.

Не представляю, как можно на гласы петь какой-то русский перевод канонов. Язык-то почти не отличается, но всё же разное. Я очень люблю Гоголя, он такой глубокий был человек, я уже не говорю про «Изъяснение Божественной Литургии», это шедевр, который светский, хоть и верующий, составил. Так вот он говорит: «Время беспутное и сумасшедшее. То и дело, что щупаешь собственную голову, не рехнулся ли сам. Делаются такие вещи, что кружится голова, особенно когда видишь, как законные власти сами стараются себя подорвать и подкапываются под собственный свой фундамент. Разномыслие и несогласие во всей силе. Соединяются только проповедники разрушения. Где только дело касается создания и устройства — там раздор, нерешительность, опрометчивость. И до сих пор еще не догадались, что следует призвать того, кто один строитель порядка! Видит Бог, ничего не хотел бы сказать, кроме того, что служат к прославлению Его святого имени. Всё промыслом Божиим управляется. И что границы перекрыли. Так вот, у нас промышленность возрождается, а там стонут. Подольше бы санкции эти включили! Там многие разоряются, придется переходить на скромное питание. Господь их другим способом сподобит о себе подумать.

А Библия говорит нам дальше: «Се, владыка Господь Саваоф отъимет от Иерусалима и от Иудеи крепкаго и крепкую, крепость хлеба и крепость воды, исполина и крепкаго, и человека ратника и судию, и пророка и смотреливаго, и старца, и пятьдесятоначалника, и дивнаго советника, и премудраго архитектона, и разумнаго послушателя. И поставлю юноши князи их, и ругателие господствовати будут ими».

Юноши будут князьями, но не правителями, а марионетками в руках ругателей, которые будут господствовать над ними. Пирогов говорил: не могу дойти до отрицания Бога прежде, чем сойду с ума. Он пересказал слова пророка Давида: «рече безумец в сердце — несть Бог». Великих ученых было 100% верующих. Макс Борн, известный ученый квантовой механики, говорил: «Наука оставила вопрос о Боге совершенно открытым. Наука не имеет права судить об этом. Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди». Данте похлеще припечатал: «Я утверждаю, что из всех видов человеческого скотства самое глупое, самое подлое и самое вредное верить, что после этой жизни нет другой». К несчастью, у нас знают все, кроме того, что нужно знать. Мне нравится Лермонтов, как Господь ему дал дар. «Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья (того, что и знать-то не нужно) и сомненья (в том, что нужно знать), В бездействии состарится оно». И у нас сейчас так. И современное знание — это не знание, это информация. Аристотель еще сказал, что множество знаний еще не предполагает наличие ума. Изучил я много, кибернетику даже, нас хорошо учили. Мои учителя были уже люди конца позапрошлого века. 1880-90-е. Кибернетика была лженаука, она только вылезала из подполья, я застал это. Теперь всё это вот в ходу. А почему была лженаука? Тот, кто стоял у истоков ее сказал, что создание не может быть умнее создателя. Но количество знаний — библиотека, это не знание настоящее. Если знание не пропущено через опыт и понимание, они так и остаются книгами. Кто-то говорил, что человек как пылесос. Знакомства по интернету сейчас, знакомо всем, явно бесовская штука. Шайтан — машинка, как узбеки говорят. Вернусь к Гоголю: «К стыду, у нас, может быть, едва отыщется человек, который бы прочел Библию, тогда как эта книга затем, чтобы читаться вечно… Как же нам требовать еще, чтобы из нас выходили мужи, способные действовать и поступать обдуманно? Как удивляются, что беспрестанно выходят скороспелки, выскочки, непостоянные, легкие люди, неугомонные коверкатели, опрометчивые нововводители, бессильные владетели страстей?»  Лучше не скажешь. Царствие Небесное Николаю Васильевичу. «Мне кажется подчас, что всё то, о чем так хлопочем и спорим, есть просто суета, как и всё в свете, и что [что прежде] об одной только любви следует нам заботиться. Она одна только есть [есть уже] истинно верная и доказанная истина. Кто проникнется ею, тот говори прямо обо всем: правда повеет от слов его. О! да поможет нам Бог и тебе и мне возрастить эту любовь в сердцах наших. Вот жизнь. Только Церковь одна среди нас здоровое тело». Гоголь.

Е.Краснобаева:  — Батюшка, спасибо, к сожалению, время нашей передачи подходит к концу. Спаси всех Господь!

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

loading Загрузка…

Пути Господни неисповедимы: история Алексея и Юлии

Привет, нас зовут Алексей и Юлия. В этой небольшой статье мы хотим рассказать нашу историю обращения к Богу, которая началась задолго до того, как мы пришли к нашему крещению.

Летом 2018 года мы с семьей ездили на отдых к морю, и вот возвращаясь с отдыха мы садились в поезд в красивом городе Краснодаре. По пути мы проезжали не менее красивый город Ярославль. С нами в поезде по соседству ехала семейная пара с двумя маленькими детьми. Казалось наша дорога вместе была обычной, но в один момент мы разговорились с молодым человеком, и я даже не помню, о чем был наш разговор. Но я запомнил лишь последние слова. Антон, так звали молодого человека, сказал «Я раньше употреблял наркотики, но потом бросил и пришел к Богу, если будет нужна помощь звони» и дал мне номер своего телефона. Зачем он это мне сказал, для меня было загадкой, ведь я не употребляю наркотики, думал я, но номер сохранил.

И только потом я понял что в лице Антона, Господь Бог прислал мне ангела-хранителя.

Шло время и вот в моей жизни и в жизни всей нашей семьи произошла трагедия. Я начал употреблять наркотики. Мы скатилась под откос, я забыл про семью, про своих родственников. Я жил в своем мире, даже не жил, а существовал. Я думал только об этой гадости которая ворвалась в мою жизнь.

Я хотел бросить, лечился, ездил в реабилитационный центр. Но ничего не помогало, а если и помогало, то только на короткое время, после чего все начиналось заново. Все мои родные и близкие думали что я потерянный человек и отвернулись от меня. Но не моя Юля, это еще один ангел, посланный мне Господом Богом. Она всегда выручала меня, вытаскивала из любой ямы и тут она не опустила руки.

Думаю что в ее голове были мысли о том, что бросить все и расстаться со мной, забыть это все как страшный сон, но она не сдалась.

Когда я употреблял наркотики, страдали от этого не только мои родные и люди, которые меня окружали, но и совсем посторонние люди. И вот после последней выходки я понял, что это край. Нужно было что-то менять. Мне и до этого приходили такие мысли, но почему-то все проходило само собой, и я заново все начинал. В тот момент Юля и напомнила мне о том разговоре с Антоном и настояла на том, чтобы я ему позвонил. И я сделал это.

Начало новой жизни

И тут в моем рассказе начинается, наверное, самая счастливая часть. Прошло два с половиной года после нашего разговора в поезде и до того времени, как я позвонил Антону. Господь Бог сделал так, чтобы Антон не сменил номер телефона, и я до него дозвонился. Я позвонил и сказал: «Что я тот человек, с кем вы ехали в поезде, и мне нужна помощь». Думаю Антон не сразу вспомнил кто я, но он сразу с радостью согласился мне помочь. Он предложил начать изучение Евангелия и каждый день поддерживал меня и общался, хотя сам в тот момент находился со всей семьей не дома, а в поездке. Я начал читать каждый день Притчи Соломона и Евангелие от Иоанна, анализируя и сопоставляя всё со своей жизнью.

Но в моей голове каждый раз возникал вопрос: «смогу ли я»? Почему то я не верил в себя. Тогда Антон предложил мне попробовать съездить в христианский реабилитационный центр. В центре я пробыл всего две недели, хотя полный курс был рассчитан на два месяца. Опять что-то меня сбивало с правильного пути и заставляло поменять мои действия. Но благодаря своей вере и поддержке других я не сдавался.

Вернувшись домой после реабилитации я продолжил изучение Писания уже вместе со своей супругой Юлией. Оказалось, что пока меня не было дома, Антон с Аней проезжая мимо нашего города, заехали в гости и предложили Юле тоже начать изучение Нового Завета.

Шли дни нашего изучения, мы читали с любимой Евангелие, созванивались с ребятами из Ярославской Церкви, отвечали на приходившие в голову вопросы, пытались применить Писание в своей жизни.

В один из дней Антон с Аней пригласили нас к себе в гости в красивый город Ярославль. Наш опыт изучения Библии подсказывал нам, что мы должны покаяться в наших грехах, что дальше так жить нельзя, и что наша жизнь должна обновиться. Сделать такой шаг было очень тяжело, особенно для меня. Я всегда верил в Бога, но наделав много ошибок в своей жизни, мне было стыдно перед Господом Богом просить прощения. И все же этот день настал, ребята помогли нам справиться с этим, и мы покаялись. После покаяния, да и вообще после того как начали изучать Библию, мы с Юлей понимали, что живем в грехе. Мы жили в гражданском браке, по факту это блуд. И тут мы приняли решение узаконить наш брак, а до того момента жить в чистоте.

Рождение новой семьи

Мы подали заявление в ЗАГС, и день нашей свадьбы был назначен через пару месяцев. И вот этот день настал, мы не стали делать грандиозного праздника и в гости к нам приехали только Антон с Аней и дети. Они благословили нас на новую часть в нашей жизни, сказали напутственные слова, а также объяснили каков наш дальнейший путь. Они сказали, что мы должны креститься и стали нас готовить к этому благословенному событию.

Вот здесь бы я хотел сделать большой акцент на то что как мне было тяжело и трудно. Мысленно я понимал что это надо, ведь так говорит Бог через Библию, и сам я без этого не могу, но что-то всячески останавливало меня. Я искал множество причин, задавал кучу вопросов, которые возникали у меня в голове, лишь бы оттянуть это на неопределенный срок. И я прекрасно понимал, что этими мыслями движет сам дьявол, это он пытался всячески сбить меня с толку, с истинного пути, который я выбрал. Но в один прекрасный момент я понял, что чем дальше я буду оттягивать свое крещение, тем будет хуже, я запутаюсь в своих мыслях, начну думать о мирском и все, что я начал, может рухнуть.

И я решился! Мы с Юлей решили креститься в один день. Поскольку мы всё делаем вместе, мы семья, мы одно целое, то и на этот шаг мы решились вместе. Наше крещение состоялось 26 июня 2021 года на ночной молитве церкви, где было много братьев и сестер из церкви. И этот день мы не забудем никогда!

Пути Господни неисповедимы: история Алексея и Юлии

Как щедр Бог в милости Своей и как велика мудрость Его и знание! Как непредсказуемы Его суждения и как непостижимы пути Его! (К Римлянам 11:33)

Алексей Долотихин, город Шуя.
Прислал Антон Друговский

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».


Больше статей по теме


Другие темы


Проверь свои знания онлайн!

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты! 

Пройти тест


Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»

  • Рассказ пушкин в крыму
  • Рассказ путешествие капельки воды 6 класс по географии
  • Рассказ пугало лескова краткое содержание
  • Рассказ прыжок толстой читать распечатать
  • Рассказ путешественника длился ровно 1 час это составляет