Рассказ путешествие в средневековый город 6 класс история

Автор: свободная темапроизведение: сочинение на тему прогулка по средневековому городуэто сочинение списано 37 815 разнаверное, каждый человек хочет прогуляться по

  • Автор: Свободная тема
  • Произведение: Сочинение на тему «Прогулка по средневековому городу»
  • Это сочинение списано 37 815 раз

Наверное, каждый человек хочет прогуляться по средневековому городу. Жалко, что сейчас строят только современные дома, поэтому в средневековый город или замок можно попасть только на экскурсию. Из них сделали музеи, в которых уже не почувствуешь настоящей атмосферы того времени.

А как бы хотелось пройти среди узких улочек, закупиться продуктами у бойких торговок на базаре, а вечером пойти на бал! А ещё лучше — проехаться в карете, как Золушка! Только совсем не хочется, чтобы роскошный наряд после полуночи превратился в лохмотья, а карета — в тыкву.

В средневековом городе каждая улица дышит волшебством, дома хранят легенды, а кошки по ночам рассказывают друг другу сказки на крышах. А ещё в Средневековье были очень красивые костюмы. Девушки носили пышные платья, а мужчины — расшитые драгоценными камнями камзолы. А современная одежда показалась бы бедной даже крестьянину.

Сейчас не увидишь и настоящего рыцаря. А раньше они совершали подвиги и слагали стихи в честь своих дам сердца. Говорят, их доспехи могли весить целых 50 килограммов. Значит, мужчины были намного сильнее, чем сейчас. Я даже не представляю, насколько тяжело было их коням. Рыцари были ещё и очень смелыми, ведь не каждый человек решится сражаться на турнире, потому что его могут убить.

Единственное, что мне не нравится в средневековых городах — это публичные казни на площадях! Человеку отрубали голову, а для людей это было развлечение. Это кажется мне неправильным, ведь казнь могли увидеть дети.

А вообще, в средневековых городах очень красиво. Не встретишь двух одинаковых домов — все они отличались друг от друга. А в центре города обязательно стоял замок, принадлежащий какому-нибудь богатому феодалу. По вечерам там зажигали камин, а коридоры освещали факелами. В замках часто устраивали пиры, где подавали свежую дичь, которую только что привезли охотники. А в башнях жили приведения, пугая по ночам всех обитателей. Я думаю, в замке очень страшно оставаться ночью, ведь каждую тень можно принять за ужасное чудовище.

Мне бы очень хотелось попасть в средневековый город хотя бы на один день. А лучше — пожить в замке! Носить самые дорогие и красивые наряды, участвовать в балах, скакать на лошади, ездить на охоту. Может быть, мне бы удалось увидеть настоящее привидение. Но те времена остались только в старинных былинах, сказаниях и легендах. А нам остаётся только рисовать их в своём воображении.

Посмотрите эти сочинения

  • Сочинение про Байкал (на русском языке) Озеро Байкал известно на весь мир. Известно оно тем, что является самым большим и глубоким озером. Вода в озере пригодна для питья, поэтому оно очень ценно. Вода в Байкале не только питьевая, но еще и лечебная. Она насыщена минералами и кислородом, поэтому ее употребление положительно влияет на здоровье человека. Байкал находится в глубокой впадине и со всех сторон окружен горными хребтами. Местность возле озера очень красивая и имеет богатую флору и фауну. Еще, в озере проживает много видов рыб – почти 50 […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Моя Россия» Родная и самая лучшая в мире, моя Россия. Этим летом я с родителями и сестрой ездил отдыхать на море в город Сочи. Там, где мы жили, было ещё несколько семей. Молодая пара (они недавно поженились) приехали из Татарстана, рассказывали, что познакомились, когда работали на строительстве спортивных объектов к Универсиаде. В соседней с нами комнате жила семья с четырьмя маленькими детками из Кузбасса, папа у них шахтёр, добывает уголь (он называл его «чёрное золото»). Ещё одна семья приехала из Воронежской области, […]
  • Сочинение на тему «О чем шептались осенние листья» Было туманное осеннее утро. Я шел по лесу, погруженный в раздумья. Я шел медленно, не спеша, а ветер развевал мой шарф и свисающие с высоких ветвей листья. Они колыхались на ветру и будто бы о чем-то мирно говорили. О чем шептались эти листья? Быть может, они шептались об ушедшем лете и жарких лучах солнца, без которых теперь они стали такими желтыми и сухими. Быть может, они пытались позвать прохладные ручьи, которые смогли бы напоить их и вернуть к жизни. Быть может, они шептались обо мне. Но только шепот […]
  • Сочинение на тему «Моя родина — Беларусь» Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то делать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчание. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке. […]
  • Почему я выбрала профессию повара? (сочинение) Есть множество замечательных профессий, и каждая из них, несомненно, является необходимой нашему миру. Кто-то строит здания, кто-то добывает полезные стране ресурсы, кто-то помогает людям стильно одеваться. Любая профессия, как и любой человек — совершенно разные, однако все они непременно должны кушать. Именно поэтому появилась такая профессия, как повар. С первого взгляда может показаться, что кухня — область несложная. Что трудного в том, чтобы приготовить поесть? Но на самом деле искусство готовки — одно их […]
  • Сочинение про рябину Осенняя красавица в ярком наряде. Летом рябина незаметна. Она сливается с другими деревьями. Зато осенью, когда деревья одеваются в жёлтые наряды, её можно заметить издалека. Яркие красные ягоды привлекают внимание людей и птиц. Люди любуются деревом. Птицы лакомятся его дарами. Даже зимой, когда повсюду белеет снег, рябина радует своими сочными кистями. Её изображения можно встретить на многих новогодних открытках. Художники любят рябину, потому что она делает зиму веселее и красочней. Любят дерево и поэты. Её […]
  • Сочинение по пословице «Язык мой – друг мой» Язык… Сколько значения несет в себе одно слово из пяти букв. С помощью языка человек с раннего детства получает возможность познавать мир, передавать эмоции, сообщать о своих потребностях, общаться. Возник язык в далеком доисторическом периоде, когда появилась потребность у наших предков, во время совместного труда, передать свои мысли, чувства, желания своим сородичам. С его помощью мы теперь можем изучать любые предметы, явления, окружающий мир, а со временем усовершенствовать свои знания. У нас появилась […]
  • Сочинение на тему «Я горжусь своей Родиной» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. В школе на уроках мы с учителем читаем много стихотворений, посвященных России. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордиться своей Родиной. Гордость вызывают наши бабушки и дедушки. Они воевали с фашистами для того, чтобы мы сегодня смогли жить в тихом и спокойном мире, чтобы нас, их детей и внуков, не затронула стрела войны. Моя Родина не проиграла ни одной войны, а если дела были плохи — Россия все равно […]
  • Сочинение про интернет на русском языке Сегодня, интернет есть почти в каждом доме. В интернете можно найти много очень полезной информации для учебы или для чего-нибудь другого. Многие люди смотрят в интернете фильмы и играют в игры. Также, в интернете можно найти работу или даже новых друзей. Интернет помогает не терять связь с родственниками и друзьями, которые живут далеко. Благодаря интернету с ними можно связаться в любую минуту. Мама очень часто готовит вкусные блюда, которые нашла в интернете. Еще, интернет поможет и тем, кто любит читать, но […]
  • Сочинение-рассуждение на тему: «Ученье свет, а неученье – тьма» С детства мы ходим в школу и изучаем разные предметы. Некоторые считают, что это ненужное дело и только забирает свободное время, которое можно потратить на компьютерные игры и что-то еще. Я думаю по-другому. Есть такая русская пословица: «Ученье свет, а неученье – тьма». Это значит, что для тех, кто узнает много нового и стремится к этому, впереди открывается светлая дорога в будущее. А те, кто ленится и не учится в школе, останутся всю свою жизнь во тьме глупости и невежества. Люди, которые стремятся к […]
  • Сочинение на тему «Что такое мир?» Что такое мир? Жить в мире — это самое важное, что может быть на Земле. Ни одна война не сделает людей счастливыми, и даже увеличивая собственные территории, ценой войны, они не становятся богаче морально. Ведь ни одна война не обходится без смертей. И те семьи, где теряет своих сыновей, мужей и отцов, пусть даже зная, что они герои, все равно никогда не насладятся победой, получив потерю близкого. Только миром можно достичь счастья. Только мирными переговорами должны общаться правители разных стран с народом и […]
  • Сочинение на тему «Имя существительное» Наша речь состоит из множества слов, благодаря которым можно передать любую мысль. Для удобства использования все слова поделены на группы (части речи). Каждая из них имеет свое название. Имя существительное. Это очень важная часть речи. Оно обозначает: предмет, явление, вещество, свойство, действие и процесс, имя и название. Например, дождь – это явление природы, ручка – предмет, бег – действие, Наталья – женское имя, сахар – вещество, а температура – это свойство. Можно привести много других примеров. Названия […]
  • Сочинение «Про бабушку» Мою бабушку зовут Ирина Александровна. Она живет в Крыму, в поселке Кореиз. Каждое лето мы с родителями ездим к ней в гости. Мне очень нравится жить у бабушки, ходить по узким улицам и зеленым аллеям Мисхора и Кореиза, загорать на пляже и купаться в Черном море. Сейчас моя бабушка на пенсии, а раньше она работала медсестрой в санатории для детей. Иногда она брала меня к себе на работу. Когда бабушка надевала белый халат, то становилась строгой и чуточку чужой. Я помогала ей измерять детям температуру — разносить […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?» Вся наша жизнь регулируется определенными сводами правил, отсутствие которых может спровоцировать анархию. Только представьте, если отменят правила дорожного движения, конституцию и уголовный кодекс, правила поведения в общественных местах, начнется хаос. То же касается и речевого этикета. На сегодня многие не придают большого значения культуре речи, к примеру, в социальных сетях все больше можно встретить неграмотно пишущих молодых людей, на улице – неграмотно и грубо общающихся. Я считаю, что это проблема, […]
  • Сочинение на тему «Зачем человеку нужен язык?» С давних пор язык помогал людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с помощью языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию. В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – […]
  • Сочинение на тему «ВОВ 1941-1945» Был прекрасный день — 22 июня 1941 года. Люди занимались своими обычными делами, когда прозвучала страшная весть — началась война. В этот день фашистская Германия, которая завоевывала до этого момента Европу, напала и на Россию. Никто не сомневался в том, что наша Родина сможет победить врага. Благодаря патриотизму и героизму наш народ и смог пережить это страшное время. В период с 41 по 45 годы прошлого века страна потеряла миллионы человек. Они пали жертвами безжалостных сражений за территорию и власть. Ни […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?» Дружба – это взаимное, яркое чувство, ни в чем не уступающее любви. Дружить не только нужно, дружить просто необходимо. Ведь ни один человек в мире не может прожить всю жизнь в одиночестве, человеку, как для личностного роста, так и для духовного просто необходимо общение. Без дружбы мы начинаем замыкаться в себе, страдаем от непонимания и недосказанности. Для меня близкий друг приравнивается к брату, сестре. Таким отношениям не страшны никакие проблемы, жизненные тяготы. Каждый по-своему понимает понятие […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Мой дом – моя крепость» Мой дом – моя крепость. Это правда! Он не имеет толстых стен и башен. Но в нем живет моя маленькая и дружная семья. Мой дом – это простая квартира с окнами. От того, что моя мама всегда шутит, а папа ей подыгрывает, стены нашей квартиры всегда наполняются светом и теплом. У меня есть старшая сестра. Мы не всегда с ней ладим, но я все равно скучаю по смеху сестры. После школы мне хочется бежать домой по ступенькам подъезда. Я знаю, что открою дверь и почувствую запах мамы и папиного крема для туфель. Перешагну […]
  • Поэзия 60-х годов 20 века (сочинение) Поэтический бум шестидесятых годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — Б.Ахмадулина, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Н.Рубцов, и, конечно же, бард-бунтарь […]
  • Сочинение-рассуждение на тему «Чтение – вот лучшее учение!» Взрослые любят повторять слова русского поэта А.С. Пушкина «Чтение — вот лучшее умение». Меня научили читать в 4 года. И я очень люблю читать разные книжки. Особенно настоящие, которые напечатаны на бумаге. Мне нравится сначала рассмотреть картинки в книжке и представлять, о чем в ней рассказывается. Потом я начинаю читать. Сюжет книги меня захватывает полностью. Из книг можно узнать много интересного. Есть книги-энциклопедии. В них рассказывают обо всем что есть в мире. Из них самые занимательные о разных […]

Село и город

И долго горожанин не расставался со своими сельскими привычками. Бывало, по всем улицам разгуливали свиньи и всякий домашний скот.

Сами улицы были далеко не чистыми. Мостовая сначала появилась только перед домами знатных и богатых граждан.


Въезд английского сеньора в город

Люди, выходя на улицу, одевали деревянные башмаки, надетые прямо на обувь. Эти „башмаки» играли роль современных галош. Собственно говоря, эта до­полнительная обувь вовсе не была башмаками, хотя и называлась так: она представляла собою просто деревянные подошвы, прикреплявшиеся ремнями к обычному башмаку.

Выглядело это вот так


Уличная грязь увеличивалась еще оттого, что, не смотря на строгие постановления и требования городского совета, жители города никак не могли расстаться со своими привычками: все лишнее, все ненужное, без зазрения совести, выбрасывалось ими на улицу.

Вот как описывается город Гансом Саксом(1530г.) в его произведении «Похвальное слово городу Нюрнбергу»

«Ворот же ровным счетом шесть, Притом еще два малых входа; Десяток рынков для народа. Прилавки не бывают пусты: Хоть отбавляй зерна, капусты, Плодов и сала и вина; На всяк товар своя цена, Обилен торг – куда ни глянь! Еще тут есть тринадцать бань Общественных и храмов восемь, Где Богу мы хвалу возносим. Река по городу бежит, Семь дюжин жерновов вертит… Здесь трудятся под каждой кровлей; Иные заняты торговлей, И бойко их идут дела! А большинство от ремесла Приобретает свой доход И припеваючи живет. А сколько в городе ремесел – Я было стал считать, да бросил»

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

  • Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку. Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули помои. Я еле успел отскочить. Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось. Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников. От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей. Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовался башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор. Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес. Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.

  • Ответ оставил Гость
    Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. В случае нападения горажане города состовляли военное ополчение.Стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. Узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. Центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор . Мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. В городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии,которые переносили как и тараканы с крысами , так и бродяги , часто бывали и пожары которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города .Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. Если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.

  • Ответ оставил Гость
    Сочинение по истории «Путешествие по средневековому городу» или «Средневековый город»Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостнойстене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью.Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли нателегах товары на ярмарку.Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла быпроехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали надпервыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщиныгромко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямона улицу выплеснули помои. Я еле успел отскочить.Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстаясвинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойноразгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад вгороде появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, неслучилось.Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы,столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряныхмастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом виселаэмблема цеха, то есть объединения ремесленников. От местных жителей ятакже узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудитсямного людей.Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовалсябашней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. Пососедству с ней расположился главный городской собор. Он построен вготическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаютсядотянуться до небес.Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженныйстеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала ивладельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении,но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.

  • Вот в такие моменты я завидую нынешним школьникам. Мы средние века проходили путем зазубривания нескольких дат и имен. Так что с удовольствием подумаю над этим заданием. Чтобы было проще ориентироваться, разобью текст на абзацы, согласно заданию:
    Я подхожу к воротам города и поражаюсь большим толстым стенам. Эти стены ограничивают размер города, но зато они защищают жителей в случае нападения. Эти стены защищают одинаково всех, кто живет здесь: и самых богатых и знатных особ, и бюргеров, и простых тружеников. Но и сами люди защищали город: при нападении врага все как один брали в руки оружие. Перед лицом опасности все равны. Да и город постепенно стирает границы между сословиями: простые работяги, которые усердно работают и постоянно улучшают свое ремесло, тут хорошо зарабатывают и становятся бюргерами. А бюргеры уже люди уважаемые, они образуют в городе новое, особое сословие свободных зажиточных людей, не принадлежащих к знати.
    Впрочем, я вижу, что хотя в этом городе появились бюргеры, власть полностью принадлежит самым богатым и знатным – это удачливые купцы, землевладельцы или владельцы производственных цехов. Именно из них сформированы органы самоуправления. Впрочем, здесь правителя уже не назначают, а выбирают на народном собрании, а значит, еще один шаг к отмене сословий и монархии сделан!
    Я пробираюсь по тесным улочкам средневекового города, и с интересом рассматриваю дома: видно, что первые постройки тут ставили более скромные, и часто безо всякого плана. Из-за того, что стены ограничивают пространство, людям пришлось экономить на широте улиц. А верхние этажи и вовсе почти прилегают друг к другу, ведь их надстраивали уже позже, и с большими выступами, чтобы дом был как можно более большим и вместительным.
    Сперва мне показалось, что этот город застроен хаотично, но потом я понял, что он делится на части. Жизни кипит вокруг площадей, где происходит торговля. Город, по которому я гуляю, очень большой для средневековья, и здесь несколько площадей, на каждой торгуют своим товаром: на одной много мяса, на другой – хлеба, третья изобилует овощами. В городах поменьше площадь только одна. Сегодня еще спокойно, а вот в ярмарочные торговля и вовсе ведется за стенами, потому что в городе всем места не хватает.
    Вокруг площадей-рынков высятся главные строения. Целыми районами собираются здания, где размещается управление, дома богатых людей, цеха и мастерские. Город строился вокруг рынка, поэтому он имеет радиальную структуру. Самые богатые дома – ближе к центру, а бедняки жмутся к стенам, и иногда и вовсе селятся снаружи крепости. Как и в любом средневековом городе, здесь есть ратуша, церкви, лавки, кузницы. Эти здания в городе должны быть обязательно!
    Но самое интересное в средневековом городе – это люди! Я хожу по улицам и с интересом наблюдаю за ними. Они шумные, быстрые, немного хитрые. Не сравнить с обычными простыми крестьянами! Кто-то спешит по делам, кто-то спорит о чем-то. Тут много грамотных людей, все стараются учиться. В средневековом городе без знаний, хотя бы минимальных, никуда! Тут уже есть конкуренция, а значит, надо делать всё лучше, чем сосед. Житель города обязательно должен что-то уметь, должен быть мастером в своем деле. Да и в городе учиться проще, ведь торговцы привозят в город не только товары, но и знания из других земель. В средневековый город всегда стекаются лучшие умы, те, кто не хочет просто работать на земле, а хочет что-то придумывать, улучшать.

  • Ответ оставил Гость
    Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. В случае нападения горажане города состовляли военное ополчение. Стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. Узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. Центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор . Мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. В городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии, которые переносили как и тараканы с крысами, так и бродяги, часто бывали и пожары которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города .Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. Если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.

  • Наверное, ступив за черту в город я удивлюсь, ведь меня будет окружать сильное движение, все люди будут заняты своими делами, все будут частью этого города. Старики будут заниматься своим ремеслом, передавая навык сыну или внуку, девушки будут бегать на ярмарки и покупать красивые товары, после чего пойдут хвастаться своим подругам. Иногда будут мелькать головы королевских охранников, их будет очень легко разглядеть – все в тяжелых доспехах, как будто вот-вот готовы ринуться в бой и отдать жизнь за своего короля.
    Сам замок будет немного дальше городского поселения, он будет скрываться за высокими воротами, где на площади будет разворачиваться цирковое представление. Многие короли любили подобные увеселения, ведь работа правителя была отнюдь не веселой. Любой труд им запрещался, даже элементарное умывание они делали с помощью своих слуг. В зависимости от местности и соседей, набеги совершались не так часто, поэтому король лишь отправлял людей что бы те разбирались с мелкими проблемами. Именно из-за скуки, королевские особы любили различные представление и часто имели в своем служении нескольких шутов, которые должны были развлекать их день и ночь.
    Но так беззаботно жил лишь король, прекрасная половина замка, леди королевских кровей должны были проводить изнурительные тренировки, учиться этикету и правильной речи. Они не могли позволить себе отлынивать от занятий, ведь от этого зависело будущее замужество, что являлось главной целью любой девушки.
    Конечно, жизнь королей необычна, но куда интереснее живут крестьяне, которые не ограничены рамками этикета. Эти ребята находят счастье в своей сложной работе, они способны работать весь день под горящим солнцем, а после чего окунуться в прохладную воду озера. Вечером или на большие праздники они собираются вместе, чтобы выпить эля и хорошо провести время.
    Несмотря на то, что время действительно считают застоем истории, оно все же смогло возродить великих людей, которые оставили след с истории. Например, Шекспир и его известные трагедии, прошло столько лет, а слава не покидает это имя. Писатели того времени были способны передать романтику той эпохи, где любовь царила в сердцах людей. Где мужчины сражались за сердце своей любимой дамы, где миром правила честь и долг перед ближнем. Люди того времени не стремились заработать деньги, короли и так были в достатке, а крестьян вполне устраивало их положение.
    Средневековье – это прекрасное место, в котором мне хотелось бы побывать. Я путешествовала по многим городам, но ни один из них не способен передать эпоху того времени. Хочется увидеть все лично и запечатлеть в памяти эти прекрасные моменты.

  • Ответ оставил Гость
    Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. В случае нападения горажане города состовляли военное ополчение. Стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. Узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. Центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор . Мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. В городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии, которые переносили как и тараканы с крысами, так и бродяги, часто бывали и пожары которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города .Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. Если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу.
    znanija.com/task/865607
    Сочинение по истории «Путешествие по средневековому городу» или «Средневековый город»
    Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку.
    Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули помои. Я еле успел отскочить.
    Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось.
    Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников. От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей.
    Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовался башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор. Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес.
    Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.

  • Сочинение по истории «Путешествие по средневековому городу» или «Средневековый город»
    Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку.
    Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули помои. Я еле успел отскочить.
    Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось.
    Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников. От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей.
    Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовался башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор. Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес.
    Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • Форма урока: урок-путешествие по
    средневековому городу, урок-презентация

    Тип урока: урок изучения нового
    материала

    Оформление: компьютер, мультимедийный
    экран, слайдовая презентация.

    Цели: способствовать формированию
    общего представления о средневековом городе,
    углубить знания о быте и культуре средневековых
    жителей; продолжить развитие познавательной
    активности учащихся; коммуникативных навыков

    Ход урока

    I. Организационный момент. Введение в
    тему.

    Приветствие. Здравствуйте, ребята. Садитесь.
    Сегодня у нас не совсем обычный день. Сегодня мы
    совершим путешествие.

    Есть два разряда путешествий: Один — пускаться
    с места вдаль,

    Другой — сидеть себе на месте. Листая старый
    календарь:

    Вот и я, листая старый календарь, решила
    отправиться с вами на несколько сотен лет
    назад:а куда, посмотрите сами. Слайд 1.

    — Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? В
    «Средневековый город» Это и будет являться
    темой нашего урока. Некоторых вопросов мы уже
    касались на предыдущем уроке, а как вы думаете,
    что мы должны сегодня на уроке узнать?

    Вспомнить то, что уже известно и узнать новое.

    II. Новая тема «Путешествие в средневековый
    город»

    — Как вы думаете, куда смотрит каждый
    путешественник, перед тем как отправиться в путь?
    Конечно с того, что смотрит на карту. Слайд 3

    — Ребята, что обозначено на карте черными
    точками?

    — Всегда ли в Европе было такое количество
    городов?

    — Когда начинается возрождение городов в
    средневековой Европе?

    — Каковы причины возникновения городов? Слайд
    4

    — В каких местах появляются новые города? Слайд
    5

    Отправимся мы сейчас в место, которое я
    предлагаю вам отгадать.

    Шарада. Первый слог — кусок земли, второй —
    мычание коровы, третий — предлог, целое —
    свободный средневековый город (Коммуна).

    Добро пожаловать в свободный средневековый
    город — Гамбург Слайд 6

    -Ребят, посмотрите внимательно на слайд, здесь
    случайно нет ошибки? Разве это не средневековый
    замок?

    Города в средневековье были защищены мощными
    стенами, с бойницами и укрепленными воротами. И
    выглядел как настоящая крепость. По-немецки —
    «бург», поэтому горожан называли в Средние века бюргерами.
    Запись в тетрадь.

    Чтобы зайти в город нужно заплатить пошлину.
    Для нас это кроссворд. Слайд 7

    Вопросы к кроссворду.

    1. союз купцов, созданный для защиты от грабителей
      и помощи друг другу (гильдия)
    2. то, что производит ремесленник на продажу
      (товар)
    3. ученик мастера (подмастерье)
    4. человек, который вышел из «ростовщиков» и
      менял (банкир)
    5. здание городского совета (ратуша)
    6. ежегодно повторяющаяся распродажа товаров
      (ярмарка)
    7. вид поселения в Средневековье (город)

    Ну что ж, заходим:

    Слайд 8

    Перед нами средневековый город. Он небольшой.
    Население обычно не превышало 5-6 тысяч человек, а
    часто бывало и того меньше — 1-2 тысячи. Большими
    считались города в 40-50 тысяч жителей. Лишь
    немногие города Западной Европы, такие как
    Лондон, Париж, Константинополь насчитывали до
    100-200 тысяч жителей.

    Слайд 9. Перед нами множество маленьких
    улочек. Давайте зайдем в одну из них. Посмотрите,
    здесь очень узко. Вряд ли сможет проехать
    повозка. Дома строили в два — три этажа.
    Средневековые дома не имели номеров, их заменяли
    фигурки, означавшие занятие владельца.

    Посмотрите, в этом переулке стоят дома богатых
    людей, купцов, владельцев кораблей, банкиров.
    Этих людей называли патрициями — или
    городской знатью.

    — Где мы с вами уже встречали это понятие? Что
    оно обозначало?

    Идемте дальше. Нам нужно добраться до
    центральной площади.

    Слайд 10. Посмотрите на эту вывеску. Что по ней
    можно узнать? Что это за здание?

    Да это ремесленная мастерская, мастерскую
    оружейника. Слайд 11.

    — Расскажите о мастерских и о людях, которые
    там работали

    — Что такое шедевр?

    — Кого мы здесь видим?

    — А что такое цех?

    Оставим мастерские и отправимся к цели нашего
    путешествия. Вот наконец кривая сделала
    последний поворот и нашему взору открылась
    площадь. Слайд 12, 13

    — Давайте посмотрим, что мы здесь видим?

    Это здание ратуши, фонтан и собор.

    Ратуша — это здание городского совета.
    Ратушу венчала башня с городскими часами и
    набатным колоколом. Его тревожный звон возвещал
    о бедствии: пожаре, начале эпидемии, нападении
    врага. В здании размещается зал для заседаний,
    городская казна, тюрьма и арсенал.

    Здесь недавно судебный процесс. Герцог Конрад
    фон Церинген, владевший землями в Брей-сгоу
    (Германия) 3 апреля 1202 года подал жалобу в суд
    города на двух его жителей: Зетвина и Лютфрида.
    Герцог утверждал, что они его крепостные,
    бежавшие со своих деревень осенью 1201г. Он
    требовал, чтобы они вернулись на прежние места
    жительства. Но Лютфрид доказал при помощи 7
    свидетелей, что он живет в городе с 1 апреля 1202. А
    Зетвин заявил, что он лично свободен.

    — Какое решение должен был принять суд и на
    каком основании?

    Наше представление о средневековом городе было
    бы не полным, если мы не посмотрим жилище горожан.
    Давайте оставим шумную площадь и свернем в
    переулок. Слайд 14.

    Здесь нужно быть очень осторожным и смотреть
    как себе под ноги так и на то, что над головой.

    В средневековом улице нет мостовых и уличного
    освещения, водопровода и канализации. Помои
    нередко выливали на улицу, на головы
    зазевавшихся прохожих. Скапливающиеся груды
    мусора и нечистот выбрасывались в реки и рвы.
    Сточные канавы и вывоз мусора появился только в 14
    веке.

    В дождливое время на улицах стояли огромные
    лужи. Одна легенда говорит, что в одной из таких
    луж Парижа утонул всадник.

    В правилах городского совета было предписано:
    ширина улиц должна быть такой, чтобы осел,
    бредущий посередине, мог ухватить, мотая головой,
    по клоку травы с низких боковых оград с каждой из
    сторон.

    — Как вы думаете, чем было вызвано это
    предписание?

    Власти пытались регулировать ширину улиц.

    — Как обходили эти запреты хитрые горожане?

    Ну а теперь нам пора торопиться пока не
    закрылись городские ворота. Последний раз окинем
    взглядом средневековый город и вернемся в день
    сегодняшний.

    III. Закрепление.

    — Назовите характерные черты средневекового
    города. Слайд 16, 17

    — Чем средневековые города отличались от
    современных?

    -Восстановите изображение средневекового
    города. Определите, на каких фрагментах
    изображены:

    IV. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 18.

    — Хотели бы вы жить в средневековом городе?

    — Какие новые термины вы сегодня узнали?

    Закончите одно из предложений.

    1. Сегодня на уроке мне понравилось:

    2. Мне сегодня удалось:

    3. До начала урока я думала, что:, а сейчас знаю:

    4. Мне не понравилось:

    5. Настроение в ходе урока у меня

    Д.З. Параграф 14, пересказ

    Путешествие по средневековому городу, 6 класс

    Вопрос 1.Существовали ли города в древности. Назовите города, которые вы знаете ?

    Вопрос 2.
    Назовите причины возрождения старых и появление новых средневековых городов в Западной Европе в X — XI вв
    . (работа с учебником; стр.104-105)

    Предполагаемые ответы учащихся :

    1) прекратились набеги норманнов, венгров и арабов;

    2) более безопасной стала жизнь и труд крестьян; стали распахиваться новые земли, что привело к увеличению урожайности;

    3) изделия ремесленников стали пользоваться большим спросом;

    4) произошло отделение ремесла от сельского хозяйства.

    5) быстрый рост населения Европы; снижение смертности от голода и болезней;

    Ответ принимается. Учитель более подробно объясняет как произошло отделение ремесла от сельского хозяйства, т.е. делает упор на одну из главных причин образования городов.

    Вопрос 2.

    В каких местах раньше всего могли возникать новые города?

    Задание:

    Работа с историческими источниками. Учащимся предлагается отрывок из хроник, которые сообщают о возникновении городов, и предлагается ответить на вопросы: (документ, рабочий лист)

    1. В каком веке начали возникать города?

    2. Где возник город Фульда? Как это могло повлиять на его развитие?

    3. Где возник город Майнц? Как это могло повлиять на его развитие?

    4. Где ещё, на ваш взгляд, могли возникать города?

    Ответы учащихся дополняет учитель

    — на перекрёстке торговых путей, возле удобной морской гавани;

    — у стен замка или монастыря;

    — на холме;

    — в излучине реки, моста.

    Ответ принимается.

    Учитель:

    Наше путешествие продолжается. Что бы время в дороге пролетело быстрее, я познакомлю вас с названиями средневековых городов. Названия многих городов возникли в Средневековье. Память о них сохранилась и дошла до наших дней. Страсбург (крепость на дороге). Эдинбург – крепость Эдвина. Кембридж (мост через реку Кем).

    Объяснение учителя:

    Название городов с окончанием «берг» говорит о том, что город возник на горе или холме; окончание «бург» говорит о каком-то первоначальном укреплении; окончание «фурт» означает — брод; города с окончанием на «бридж» или «брюг» означает о возникновении города у моста; название города на Сан -, Сент-, Сен (что означает святой) свидетельствует о том, что город возник у стен монастыря.

    Задание по рядам

    . Игра «Кто быстрее». Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города с одинаковым окончанием. I ряд на «бург»; II ряд на «фурт»; III ряд на «берг».

    Бург: Макдебург, Бургос, Аугсбург, Регенбург

    Фурт: Франкфурт,

    Берг: Нюрнберг

    Учитель:

    Итак, мы у ворот средневекового города
    .
    Перед нами раскинулся город во всём своём великолепии: мощные крепостные стены с башнями, островерхие крыши, шпили церквей и соборов. Город хорошо укреплён. Каменные стены не только надёжно защищают город, это символ могущества и свободы. Город с населением 10 тыс. жителей считается большим, а с населением 40 – 50 тыс. – огромным. Их в Европе насчитывалось около 15: Париж, Флоренция, Кёльн, Прага, Лондон и др. Чтобы нам открыли ворота средневекового города нужно выполнить задание.

    Задание:

    Найдите на карте город Лондон королевства Англии и опишите его местоположение. Что вы знаете о современном Лондоне. (достаточно будет, если дети скажут, что сейчас это столица Великобритании) (работа с картой на стр.106-107 учебника)

    Учитель:

    Центром городской жизни была
    рыночная площадь
    Здесь весь день было людно и шумно. Жители города делали покупки, обсуждали важные вопросы. Неподалёку находились
    собор или главная церковь города,
    а также
    здание городского совета – ратуша .
    Эти сооружения являлись символами города и определяли облик средневекового города и именовались его сердцем, мозгом и душой.

    Выполните задание 3 в рабочем листе.

    Что бы мы увидели, оказавшись на улицах города? (сообщение учащихся стр. 116-119

    )

    Возникали города на земле, которая принадлежала сеньору. Города приносили большие доходы сеньору, поэтому они защищали города от врагов, жаловали привилегии. Но со временем, города, окрепнув, не желали подчиняться произволу сеньоров, и начинал борьбу за свои права. Нередко городам удавалось свергнуть власть сеньоров и обрести самоуправление. Города, освободившиеся от власти сеньора, назывались коммунами ( от латинского слова «коммунис» — общий)

    Учитель:

    Итак, мы продолжаем путешествие по средневековому городу. Среди обитателей городов можно встретить сеньора и епископа, купца и ремесленника, слуг и нищих. Состав городского населения был очень сложным.

    Состав городского населения

    Управление городом (заполнить первую часть схемы, §13 стр. 108, абзац 3)

    1)

    2)

    Жителем города мог стать и крепостной крестьянин. А при каких условиях могли стать горожанами даже крепостные крестьяне? В этом нам помогут исторические источники.

    Работа с источниками. Задание:

    Прочтите исторический источник и ответьте на вопросы:
    (рабочий лист, документ №2, заполнение второй части схемы)
    1.При каких условиях даже крепостной крестьянин становился свободным?

    Учитель:

    Наше путешествие продолжается. Мы у дома ремесленника. Как вы объясните слова ремесло и ремесленник. Предполагаемый ответ:

    — это изготовление различных изделий кустарным способом;

    – это люди занимающиеся ремеслом.

    А как давно возникло ремесло? Предполагаемый ответ: ремесло возникло в глубокой древности. Какие вы знаете ремёсла?

    Учитель:

    Давайте зайдём в мастерскую ремесленника и посмотрим — как устроена жизнь ремесленника?
    Рассказ учителя.
    . ( Рабочий лист задание 4)

    Расставить понятия к определениям. (цехи, устав, мастер, подмастерье, шедевр, ученик)

    ……….- союзы ремесленников одной специальности

    ………. – правила жизни цеха

    ………. – хозяин мастерской

    ………. – работник, изучивший ремесло и получавший за свой труд заработную плату

    ………. – мальчик, отдаваемый в обучение к мастеру

    ………. – лучший образец изделия

    Задание «Статут ткачей шерсти» ( документ 3, рабочий лист)

    Кто имел право стать ткачом?

    1. Нёс ли ремесленник ответственность за ученика?
    2. Какие обязанности были у ткача?
    3. У ремесленника было больше прав или обязанностей?

    IV Закрепление:

    1). На вопросы нужно ответить «да» или «нет».

    1. Город – это огороженное место? (да)
    2. Ратуша — это место заседания городского совета? (да)
    3. Мэр – это глава города (да)
    4. Рынок – это место постоянной торговли? (да)
    5. Собор – это главная городская церковь? (да)
    6. На улицах средневекового города было электрическое освещение? (нет)
    7. Улицы средневековых городов были широкими? (нет)
    8. Посыльные передавали сообщения от одного человека другому по сотовому телефону? (нет)
    9. Город – это поселение ремесленников и торговцев? (да)
    10. Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день? (да)

    Популярные темы сообщений

    • Монголия
      На пересечении торгового пути, который связывал некоторые давние страны Азии, расположилась страна Монголия. Вся жизнь страны и ее развитие, формировалось исключительно под влиянием Китая, Тибета и Индии. Долгое время Монголия была под гнетом китайского
    • Город Химки
      Одним из крупнейших городских соратников Москвы является г. Химки. Его географическое расположение на берегу канала Москвы. Начало городского образования: 13ноября 1851 года. В этом же году была открыта железнодорожная станция,
    • Африканский слон
      Слон — это самое большое животное на земле. Синий кит больше слона, но он живёт в океане. На планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Африканские слоны большего размера, чем индийские. В Африке слоны живут в основном в национальных

    Налог

    Реальный доход человека никого не интересовал и никак официально не учитывался. Налоги брали с имущества (реально существующего на данный момент) и налогами облагались конкретные действия.

    Так, налог взымался за проезд по мосту, за ввоз в город товаров, за торговлю на рыночной площади, за право вывешивать над своей мастерской вывеску и т.д. и т.п.

    При определении налога на имущество сборщик налогов проводил… ну не обыск, конечно, но близко к тому: подробный досмотр имущества и составление его описи.

    За неуплату налога часть имущества горожанина могла быть конфискована и продана с торгов.


    Выплата ренты. Прорисовка с миниатюры 15 века.


    А это портовый город Брюгге на изображении 15 в.


    Город Париж на изображении 15 века.

    Планировка

    Многие города имели примерно однотипную планировку. В центре главная площадь, на которой находились самые главные здания: центральный собор, ратуша или зал заседаний, дом (или замок) правителя.


    От площади по радиусам разбегались улочки. Они не были прямыми, петляли, пересекались, образуя маленькие площади, их соединяли проулки и проходы. Все это образовывало настоящий лабиринт, в котором приезжему нетрудно заблудиться.


    Улицы города… Сюда редко проникает солнце.

    Преградой для него служит прежде всего узость улиц, а также и довольно далеко, иногда на несколько футов, выступающие над нижними этажами верхние этажи.

    Очень многие дома, кроме того, снабжены выдвигающимися вперед этажами. Недостаточная ширина улиц и эти этажи-выступы оставляют мало места для обитателей.

    Город, не будучи в состоянии разрастаться в ширину, успешно растет вверх. В нижних этажах домов помещаются лавки, сараи, погреба.

    А ведь еще недавно, не смотря на свои внушительные стены, город представлял огромное село с маленькими, крытыми соломою домишками.

    Нумерация

    Нумерация домов и вывески с названиями улиц, вся эта система, понятная нам сегодня, была учреждена только в XVIII веке.

    До того местоположение дома на улице можно было определить по вывескам – нарисованным или вырезанным на стене, намалёванным на подвешенной доске, но в Средневековье они имелись не на каждом доме, и мы не знаем точно, как побирались такие изображения.


    Большинство исследователей полагают, что владельцы устанавливали и меняли вывески совершенно свободно; однако, редкие свидетельства показывают, что здесь мог вмешаться сеньор и разрешить или запретить перемену вывески, затеянную новым владельцем в угоду собственному вкусу или ради отражения своей деятельности.

    Но изменение могло вызвать и путаницу, потому что дом нельзя будет узнать под новой вывеской или потому , что такое изображение уже имелось на этой улице.


    Несмотря на попытки контроля со стороны сеньоров и увеличение числа идентифицирующих изображений к концу Средневековья, такая система не давала полного охвата домов во всём городе. Улицы сделались живописнее, но удобнее от этого не стало, поскольку на них встречались одинаковые вывески.

    Точный адрес – одновременно прогресс и утрата свободы, ибо судьи, сборщики налогов и прочие представители власти могут вас узнать и найти. Даже в XVIII веке таблички с названиями улиц так часто срывали по ночам, что названия решили высекать в камне.

    Со стороны площади доносится музыка. Всё верно, в городах всегда ошивались жонглёры, менестрели, вертепщики, стремившиеся заработать на жизнь своими талантами.

    Улицы

    В средние века улица была использована как мясницкий рынок. Убой скота и продажа мяса тушами, создал целый ряд опасностей для здоровья, что побудило такие внести указ (1301), который запрещал мясникам продавать тушки или куски мяса.

    Которая уже была выставлена на продажу с их киосков и подвергавшимся солнечному свету на полный день (если конечно, мясо не был тщательно очищено и просолено). Мало что изменилось вообще-то…

    Цеха

    Характерной особенностью средневекового ремесла в Европе была его цеховая организация — объединение ремесленников определённой профессии в пределах данного города в особые союзы — цехи. Цехи появились почти одновременно с возникновением городов.

    В Италии они встречались уже с X в., во Франции, Англии, Германии — с XI—XII вв. Каждый цех имел особые «секреты мастерства», которые ревностно хранились.

    За открытие оных секретов постороннему (не ученику или подмастерью) мастер мог быть исключен из цеха или даже изгнан из города.


    мастеровые и рабочие различных профессии 15 век


    Торговцы. Возможно подсчитывают прибыль /миниатюра15 в./


    Продавцы-покупатели. По видимому идёт какая-то сделка., миниатюра 14 в.

    Система сбора налогов в те времена тоже существенно отличалась от современной. Такого понятия как «подоходный налог» не существовало.

    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    cредняя общеобразовательная школа № 67 города Тюмени

    имени героя советского союза Бориса константиновича таныгина

    Творческий проект

    на Тему: «Путешествие в Средневековый город»

    Работу выполнили:

    Артемьева Виктория, Зубарева Елена, Шарипова Алиса

    ученицы 6А класса

    Руководитель: Пуртова Анастасия Викторовна,

    учитель истории и обществознания

    Тюмень, 2017

    План

    Введение

    Средневековый город

    Заключение

    Приложение в виде фото макета «Средневекового города»

    Введение

    Немало городов существовало в Средневековье. Мы решили совершить виртуальное путешествие и составить собирательный образ всех западноевропейских городов, существовавших в Средневековье.

    Цель проекта: узнать, как выглядел средневековый город, как жили и чем занимались его жители.

    Задачи:

    1. Изучить Интернет – ресурсы по данной теме.

    2. Выбрать необходимый материал.

    3. Подготовить макет средневекового города.

    Средневековый город

    Для подготовки своего проекта мы обратились к интернет-ресурсам, выбрали необходимую информацию, составили план:

    1. История происхождения средневековых городов.

    1.1. Причины возникновения городов в Западной Европе.

    1.2. Места расположения средневековых городов.

    2. Как выглядел город в Средние века.

    3. Жители средневекового города и их занятия.

    1. История происхождения средневековых городов.

    1.1. Причины возникновения городов в Западной Европе.

    Успехи в хозяйстве, отделение ремесла от сельского хозяйства, побеги ремесленников из поместий, расселение их возле замков и крепостей, развитие торговли — всё это способствовало появлению средневековых городов.

    1.2. Места расположения средневековых городов.

    Города в Западной Европе появлялись в различных местах, о чем свидетельствуют их названия: около замков и крепостей (Аугсбург, Страсбург, Бранденбург, Гамбург), вокруг монастырей (Сент Олбанс, Сен Жермен , Сант Яго), около мостов (Брюгге, Кембридж), около переправ через реки(Эрфурт, Франкфурт, Оксфорд), около морских гаваней (Марсель, Генуя).

    В немецком языке слово «бург» означает крепость, «фурт» брод, «хафен» -гавань; в английском языке слово «форд» означает брод, «бридж» мост, «честер» (от латинского «каструм») — лагерь.

    2. Как выглядел город в Средние века.

    Размеры западноевропейских средневековых городов были невелики. Население городов редко превышало 5-6 тысяч. Поэтому все жители могли жить за крепостными стенами. Стены завершались навесами и бойницами, предназначенными для обороны. В башнях располагались часовые, а в их подвалах сооружали колодцы или вырывали подземные ходы. В город можно было попасть через ворота, находившиеся меж двух башен или под башней.

    Здесь размещались сборщики налогов. Они брали деньги за въезд, а иногда и за выезд из города. Городские ворота на ночь закрывались. Стены, окружавшие средневековый город, со временем становились тесными и не вмещали всех городских построек. Вокруг стен, образовывавших первоначальный центр города, постепенно возникали городские предместья — посады, слободы, населенные главным образом ремесленниками. Ремесленники одной профессии жили обычно на одной улице. Предместья позднее, в свою очередь, обносились новым кольцом стен и укреплений. Центральным местом в городе была рыночная площадь, неподалеку от которой располагался городской собор, а в городах, где было самоуправление горожан, — еще и городская ратуша (городской совет). Ратуша охранялась войсками, поскольку в ней находились городская казна и городская печать. На башне ратуши ставили часы.

    За городскими стенами, а иногда и в их границах, лежали поля, пастбища, огороды, принадлежавшие горожанам. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе. Стены мешали городу расти вширь, поэтому улицы делались крайне узкими, дома (часто деревянные) тесно примыкали друг к другу, верхние их этажи нередко выдавались в виде выступов над нижними и крыши домов, расположенных на противоположных сторонах улицы, чуть ли не соприкасались друг с другом.

    В узкие и кривые городские улицы часто не проникали лучи солнца. Мусор, остатки пищи и нечистоты обычно выбрасывались прямо на улицу. Вследствие антисанитарного состояния в городах вспыхивали эпидемии, случались опустошительные пожары.

    Уличного освещения не существовало. Горожанин, вынужденный вечером выйти из дому, вооружался длинной палкой и коптящим фонарем, который надо было плащом защищать от ветра.

    Улица носила имя какого-нибудь святого или обозначалась названием того ремесла, представители которого селились на данной улице. Садовники, Красильщики, Кожевники, Седельщики — таковы наименования улиц, не требующие пояснений. Иногда улицы были обязаны своим названием тем иностранцам, «гостям», которые часто посещали город: Английская улица в Любеке, Ломбардская в Базеле, Русская во Вроцлаве. Нумерации домов, к которой мы привыкли, не было. Обычно дом украшался эмблемой своего хозяина. Сапожник возвещал о своей профессии выкрашенным яркой краской деревянным сапогом внушительных размеров. Пекарь украшал свое жилище огромным позолоченным кренделем. А если невозможно было найти надлежащую эмблему ремесла, то к дому просто прибивали деревянный щит того или иного цвета. Адрес звучал своеобразно: «Улица святого Якоба, дом синего сапога, справа…». Дома были деревянные, их обмазывали снаружи глиной и крыли тесом или соломой, реже — более дорогой черепицей.

    3. Жители средневекового города и их занятия.

    Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, бежавшие от своих господ или уходившие в города на условиях выплаты господину оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости от феодала. Если бежавший в город крестьянин жил в нём в течение определенного срока, обычно — один год и один день, то он становился свободным. Средневековая пословица гласила: «Городской воздух делает свободным». Лишь в дальнейшем в городах появились купцы.

    Ремесленники определённой профессии объединялись в пределах каждого города в особые союзы — цехи. В Италии цехи возникли уже с X в., во Франции, Англии, Германии и Чехии — с XI—XII вв. В большинстве городов принадлежность к цеху являлась обязательным условием для занятия ремеслом. Цех строго регламентировал производство, и через посредство специально избранных должностных лиц следил за тем, чтобы каждый мастер — член цеха — выпускал продукцию определённого качества. Например, цех ткачей предписывал, какой ширины и цвета должна быть изготовляемая ткань, сколько нитей должно быть в основе, каким следует пользоваться инструментом и материалом и т. д. Цеховые уставы строго ограничивали число подмастерьев и учеников, которое мог иметь у себя один мастер, запрещали работу ночью и в праздники, ограничивали количество станков у одного ремесленника, регулировали запасы сырья. Кроме того, цех был также и организацией взаимопомощи ремесленников, обеспечивавшей за счёт вступительного взноса в цех, штрафов и других платежей помощь своим нуждающимся членам и их семьям в случае болезни или смерти члена цеха. Цех также выступал как отдельная боевая единица городского ополчения в случае войны.

    Почти во всех городах средневековой Европы в XIII—XV веках происходила борьба между ремесленными цехами и узкой, замкнутой группой городских богачей (патрициатом). Результаты этой борьбы были различными. В одних городах, в первую очередь таких, где ремесло преобладало над торговлей, победили цеха (Кёльн, Аугсбург, Флоренция). В других городах, где ведущую роль играли купцы, ремесленные цехи потерпели поражение (Гамбург, Любек, Росток).

    Средневековые города всегда возникали на земле феодала, который был заинтересован в возникновении города на своей земле, так как промыслы и торговля приносили ему дополнительный доход. Но стремление феодалов получить как можно больше доходов от города неизбежно приводило к борьбе между городом и его сеньором. Нередко городам удавалось получить права самоуправления путем уплаты сеньору крупной денежной суммы. В Италии города добились большой самостоятельности уже в XI—XII вв. Многие города Северной и Средней Италии подчинили себе значительные окрестные области и стали городами-государствами(Венеция, Генуя, Пиза, Флоренция, Милан и др.)

    Полного равенства всех горожан во времена Средневековья не было достигнуто нигде. Далеко не все население являлось полноправными бюргерами: наемные рабочие, слуги, женщины, неимущие, кое-где духовенство не пользовались правами граждан, но — даже последние нищие — оставались свободными людьми.

    Бедняками в средневековом городе были все те, кто не имел собственного недвижимого имущества и был вынужден работать по найму. Ученики мастера в период обучения представляли собой малообеспеченный слой населения. Но они имели надежду после окончания срока обучения купить ремесленную мастерскую, стать мастерами и получить статус полноправных бюргеров. Более печальной была судьба подмастерьев, которые всю жизнь работали в качестве наёмных рабочих у мастера и получали за это жалкие гроши, которых едва хватало на пропитание. 
    Крайней бедностью отличались и средневековые студенты, университеты которых чаще всего располагались в городской черте. К бедным слоям населения городов можно отнести бродячих актёров, трубадуров. Среди бедняков были и такие, кто нигде не работал, а жил за счет милостыни, которую выклянчивал на церковной паперти.

    Заключение

    Работая над проектом, мы больше узнали о жизни средневековых городов Западной Европы. Нам интересно было узнать о происхождении названий европейских городов. Думаем, что макет Средневекового города может пригодиться для урока истории.748748 2

    748748 3

  • Рассказ путешествие из петербурга в москву по главам краткое содержание
  • Рассказ пути господни неисповедимы
  • Рассказ пушкин в крыму
  • Рассказ путешествие капельки воды 6 класс по географии
  • Рассказ пугало лескова краткое содержание