Рассказ путешествие в клетку 5 класс

Сказка про клетку-простушку вектор-успеха.рф на одном маленьком зелененьком листочке жила-была одна свободная клеточка-простушка. можно сказать, что она вовсе не

Сказка про Клетку-простушку — Вектор-успеха.рф

На одном маленьком зелененьком  листочке жила-была одна свободная Клеточка-Простушка. Можно сказать, что она вовсе не жила, потому, что была пуста и одинока.

Однажды теплым весенним утром подошла к клеточке Тетушка-оболочка» со своими тонкими Племянниками – Порами и говорит:

 -Здравствуйте, разве вам не одиноко здесь одной? Давайте вместе жить?

 Ничего в ответ не услышала Тетушка-Оболочка и решила: «Молчание – знак согласия, значит, ничего страшного не случится, если я займу эту свободную клетку!»

Стала она жить-поживать в своем домике. Была она бесцветная и прозрачная, но очень прочная. Она сразу же навела порядок в доме, придала клетке красивую форму и стала защищать от всего вредного и нехорошего. В общем настоящая Тетушка-Охранник.

Как-то мимо очень медленно проходила Красавица-Цитоплазма, увидела красивую Клеточку и спросила:

— Интересно, кто это такой красивый домик построил?

Тетушка-Оболочка ответила:

— Конечно же, я, кто же еще? Для этого у меня есть много строительных материалов.


— Может быть, зайдешь в гости?

— С удовольствием, — ответила Красавица и зашла в дом, ей очень понравилось. Ведь они с Тетушкой-Оболочкой были чем-то похожи. Цитоплазма была бесцветная, полупрозрачная и очень вязкая. И тоже быстро стала осваиваться. Она связала все части клетки, превратив домик в уютные комнаты.  Все время двигалась, перемешивая разные вещества, чтобы в доме была вкусная еда. И даже наладила хорошие отношения с соседями-Клетками. Настоящая труженица!

Так жили-поживали Тетушка-Оболочка  и  Красавица-Цитоплазма, но мимо катилось веселое и крупное Ядро-Ядрышко, увидев симпатичный домик, воскликнуло:

— Как я давно мечтал о таком уютном гнездышке! Эй, ребята, не возьмете ли меня к себе в жильцы, я помогать вам буду.

— А что ты умеешь, делать?- спросили хозяева.

— Да я буду управлять всем домом, могу приумножить ваши богатства, то есть построить еще много таких домиков, а самое главное – я умею хранить «тайны», (т.е. наследственная информация).

Подумали хозяева, ну как же им обойтись без такого помощника? Стали втроем жить-поживать.

Но и на этом история не закончилась. Через некоторое время, красивый домик заметили друзья-приятели Оль-Вакуоль и Тиды-Пластиды и тоже попросились в жильцы.

— А вы-то что умеете делать? – строго спросила Тетушка-Оболочка.

Оль-Вакуоль ответила:

— Я, например, могу вас всех соком напоить, еще могу краски вам дать. А еще я коплю много полезного и умею убирать все ненужное, вообще, весь мусор.

Тиды-Пластиды сказали:

— А у нас столько родственников: хлоропласты, хромопласты, лейкопласты. Если мы все вместе  возьмемся за дело, то все вокруг будет желтое, зеленое, красное. Мы даже с насекомыми дружбу имеем и будем питание про запас хранить. Возьмите нас к себе, мы не подведем!

— Хорошо, — согласились друзья, — Только условие: мы должны жить дружно, и помогать друг другу во всем.


Итак, со временем, Клетка-Простушка, благодаря слаженной работе своих жильцов, перестала быть одинокой и пустой. Она превратилась в красивый и уютный домик, который становился с каждым днем все прекраснее и сильнее.

И маленький зеленый листочек вырос в красивый и крепкий лист!

А спасибо надо сказать дружной семейке.  А это – Тетушка-Оболочка, Красавица-Цитоплазма, Ядро-Ядрышко, Оль-Вакуоль и Тиды-Пластиды.

Спасибо, Вам, друзья!

21vu.ru

надо написать сказку про клетку. помогите! примерно 8-10 предложений!, биология

Зайка60000003

18 апр. 2016 г., 4:15:43 (3 года назад)

Не было ничего. И вот в один прекрасный день на свет родился маленький человечек. Он рос, мужал и превратился в большого и сильного человека со своими страстями, заботами, радостями и печалями. И было у него все, как у людей. Дом, семья, работа и другое. И человек никогда не задумывался над тем, что одновременно с его рождением в его теле среди миллиардов других родилась та невидимая простым «невооруженным» глазом маленькая клетка его большого и сильного тела. И тем более человек не мог подумать, что эта неизвестная ему клеточка также выросла вместе с ним и у нее тоже была своя жизнь, свой мир и даже свой разум, чувства и страсти, потому что человек думал, что только он и ему подобные обладают умом, желаниями и возможностями, и в его уме прочно утвердилась мысль, что он — Венец природы, а значит и ее властелин, а что непохоже на него — неразумно.

В то же время и клеточка также жила в своем мире и не помышляла, что она часть какого-то человека, у которого есть свой облик, имя, чувства, радости и печали…

Мир, который окружал ее и в котором она родилась, росла и жила, был на самом деле очень мал и ограничен, но ей, в силу ее собственной жалости, он казался огромен. Этот мир имел свою «атмосферу», его населяли похожие и непохожие не нее существа. У них тоже был свой язык, свои мысли, радости и печали. Иногда в окружающем ее мире происходило что-то непонятное, проносились ураганы, какие-то неведомые стихии обрушивались на нее, и она испытывала то чувство радости, то печали и страха. Бывали у нее и подъемы сил, и болезни, и она задумывалась о том, что она несовершенна, и поэтому страдает. Она даже пыталась бороться со своими настроениям и мыслями. Пыталась постигнуть окружающий мир и строила гипотезы о том, как он устроен, какие законы действуют в нем и кто же она в этом безбрежном для нее мире.


По разве могла она представить себе, что мир такой огромный и бесконечный в ее понимании — лишь мир, заключенный в одном человеке? Что ураганы, проносящиеся в ее «атмосфере», — лишь результат эмоций, болезней физического тела человека, что его переживания, радости и печали производят стихийные бедствия в ее мире и в ней самой? И могла ли она представить, что существует в человеке, вокруг которого есть просто непостижимый для нее мир с театрами и трамваями, лесами и горами, солнцем и луной, с миллионами людей и животных и все это — ничтожная микрочастица Бесконечного Космоса?…

Сложна и непостижима Лестница Иерархий Сознания … и Миров неведомых…

  если что можно будет убавить

biologia.neznaka.ru

Биология сказка про клетку — Придумать сказку о строении клетки по биологии 5 класс — 22 ответа

В разделе Домашние задания на вопрос Придумать сказку о строении клетки по биологии 5 класс заданный автором Пособничество лучший ответ это В одном городе, который был похож на все другие города, жила девочка Юля. Как все дети она ходила в школу, хорошо училась и слушалась родителей. Но однажды с ней приключилась одна интересная, даже волшебная история.
Юля, как всегда, приходя со школы, делала уроки. Открыв дневник, она увидела, что завтра у неё урок биологии, на котором будет самостоятельная работа по теме «Органоиды клетки». Девочке эта тема показалась сложной и непривлекательной, она забывала названия органоидов, их функции и даже придумывала свои. Неохотно взяв учебник биологии, она начала изучать тему. Но, спустя немного времени, Юля услышала какой-то шум и осмотрела свою комнату.
Всё оставалось по-прежнему… И, вдруг, дотронувшись до книги, Юля оказалась в другом месте, непохожем на её комнату. Это был большой клеточный город, в котором все добросовестно выполняли свои функции. Девочка шла по улице и встретила овальный органоид, который является энергетической подстанцией клетки. И посмотрев повнимательнее, девочка узнала, что это митохондрия, синтезирующая вещества, запасающие химическую энергию клеток. Оглянувшись, она увидела ещё и ещё митохондрии – «Да, наверное, эта клетка запасает много энергии! » – подумала Юля.
Пройдя дальше, она увидела лизосому и стала вспоминать её функции. Оказалось, что лизосомы – это мембранные пузырьки, содержащие до 30 литических ферментов гидролазы – это санитары клетки, одной из функций которых является расщепление ненужных веществ клетки. Вот бы в нашем городе таких санитаров, проблема с мусором никогда бы не существовала! Ай, да, Природа! Мудра!! !Вспомнив это, Юля довольная пошла дальше по необычной улице.
Следующий органоид на её пути был похож на огромную стопку блинов, состоящий из уплощённых канальцев и окружавших его небольших пузырьков, там хранились запасы питательных веществ клетки, – вот это хранилище! Юля вспомнила, что там же образуются и лизосомы.
Дорога, по которой шла Юля вдруг стала неровной, шероховатой. Девочка оглянулась и обратила внимание на тропинку. Она имела множество разветвлений – тропинок, казалось, что она ведёт в разные участки этого странного государства. Часть дороги была холмистой, а местами – была ровной. Девочке вспомнилось, что систему магистралей в клетке составляет эндоплазматическая сеть, по которой транспортируются ко всем частям клетки и за её пределы питательные вещества, а шероховатость образована маленькими немембранными органоидами рибосомами – они были повсюду: на дороге и рядом с ней.
Девочка продолжила свой путь и с каждым шагом приближалась к огромному ядру, которое было важнейшей частью клеточного города, в нём хранится наследственная информация всего организма, которая передаётся дочерним клеткам из поколения в поколение в процессе деления клетки. Приблизившись к ядрона увидела дверь. Юля открыла дверь, шагнула и оказалась в своей комнате…
Она сидела за столом и держала в руках книгу. Славненькое путешествие! Или мне всё это приснилось!
На следующий день, придя в школу, Юля написала самостоятельную работу на отлично. Вот как помогло ей это удивительное путешествие в город «КЛЕТКА» .

Ответ от Ольга Авдеева[новичек]
спасибо реально выручила!!!

22oa.ru

Придумать сказку о строении клетки по биологии 5 класс

В одном городе, который был похож на все другие города, жила девочка Юля. Как все дети она ходила в школу, хорошо училась и слушалась родителей. Но однажды с ней приключилась одна интересная, даже волшебная история.
Юля, как всегда, приходя со школы, делала уроки. Открыв дневник, она увидела, что завтра у неё урок биологии, на котором будет самостоятельная работа по теме «Органоиды клетки» . Девочке эта тема показалась сложной и непривлекательной, она забывала названия органоидов, их функции и даже придумывала свои. Неохотно взяв учебник биологии, она начала изучать тему. Но, спустя немного времени, Юля услышала какой-то шум и осмотрела свою комнату.
Всё оставалось по-прежнему… И, вдруг, дотронувшись до книги, Юля оказалась в другом месте, непохожем на её комнату. Это был большой клеточный город, в котором все добросовестно выполняли свои функции. Девочка шла по улице и встретила овальный органоид, который является энергетической подстанцией клетки. И посмотрев повнимательнее, девочка узнала, что это митохондрия, синтезирующая вещества, запасающие химическую энергию клеток. Оглянувшись, она увидела ещё и ещё митохондрии – «Да, наверное, эта клетка запасает много энергии! » – подумала Юля.
Пройдя дальше, она увидела лизосому и стала вспоминать её функции. Оказалось, что лизосомы – это мембранные пузырьки, содержащие до 30 литических ферментов гидролазы – это санитары клетки, одной из функций которых является расщепление ненужных веществ клетки. Вот бы в нашем городе таких санитаров, проблема с мусором никогда бы не существовала! Ай, да, Природа! Мудра!! !Вспомнив это, Юля довольная пошла дальше по необычной улице.
Следующий органоид на её пути был похож на огромную стопку блинов, состоящий из уплощённых канальцев и окружавших его небольших пузырьков, там хранились запасы питательных веществ клетки, – вот это хранилище! Юля вспомнила, что там же образуются и лизосомы.
Дорога, по которой шла Юля вдруг стала неровной, шероховатой. Девочка оглянулась и обратила внимание на тропинку. Она имела множество разветвлений – тропинок, казалось, что она ведёт в разные участки этого странного государства. Часть дороги была холмистой, а местами – была ровной. Девочке вспомнилось, что систему магистралей в клетке составляет эндоплазматическая сеть, по которой транспортируются ко всем частям клетки и за её пределы питательные вещества, а шероховатость образована маленькими немембранными органоидами рибосомами – они были повсюду: на дороге и рядом с ней.
Девочка продолжила свой путь и с каждым шагом приближалась к огромному ядру, которое было важнейшей частью клеточного города, в нём хранится наследственная информация всего организма, которая передаётся дочерним клеткам из поколения в поколение в процессе деления клетки. Приблизившись к ядрона увидела дверь. Юля открыла дверь, шагнула и оказалась в своей комнате…
Она сидела за столом и держала в руках книгу. Славненькое путешествие! Или мне всё это приснилось!
На следующий день, придя в школу, Юля написала самостоятельную работу на отлично. Вот как помогло ей это удивительное путешествие в город «КЛЕТКА» .



touch.otvet.mail.ru

Дидактические сказки на уроках биологии

Разделы:
Биология


Биология – увлекательная и интересная наука. Часто можно видеть, как дети с
удовольствием и любовью ухаживают за растениями и животными, смотрят фильмы о
живой природе. Но вот приходя на уроки биологии, сталкиваются с необходимостью
знакомиться с множеством новых научных терминов, понятий, которые им порой
неинтересны и непонятны. Не всем бывает интересно изучать программный материал,
постепенно теряется желание изучать предмет, начинаются проблемы с
успеваемостью.

В то же время, всем очевидно, что только тот урок будет интересен, на котором
царит атмосфера активной мыслительной деятельности, творчества. Одним из
способов решения проблемы может оказаться поиск разнообразных, иногда необычных
педагогических приёмов. Использование на уроках биологии особенно в 6-7 классах
при изучении отдельных тем нестандартных приёмов вызывает удивление, интерес,
положительные эмоции, психологическую разгрузку учащихся. К таким приёмам
относятся короткие дидактические сказки, где в доступной форме заключена часть
информации, биологические понятия и термины. Дети очень отзывчивы и
любознательны, поэтому сказка позволяет активизировать познавательные процессы,
развивает воображение, творческие способности. Дидактическую сказку отличает
большая эмоциональность и образность, в ней есть свои одушевлённые герои, решить
задачи, за которых могут только учащиеся.


Дидактические сказки пишутся в соответствии с определённым алгоритмом.

  1. Описание сказочной страны, её героев.
  2. Важное событие в жизни героев, которое изменяет их жизнь или заставляет
    о чём-то задуматься.
  3. Финал сказки.
  4. Задания для учащихся.

Сказка обязательно должна быть дополнена наглядными источниками информации
(таблицы, рисунки, слайды, гербарии)

На уроках можно использовать разные виды сказок: сказки – повествования,
которые применяются при изучении нового материала, сказки- загадки – при
закреплении и повторении, сказка – ложный рассказ – при проверке и закреплении
знаний.

Кроме этого, при составлении сказок учитывается тема урока, тип урока, так
как не на каждом уроке сказка будет уместна. Обычно дидактическую сказку я
применяю на уроке изучения нового материала и обязательно в сочетании с другими
приёмами обучения.

Ниже приводятся дидактические сказки, которые были составлены и опробованы
при изучении биологии в 7-м классе. К каждой сказке обязательно составляются
задания для самостоятельной работы.

Тема урока: Особенности организации кишечнополостных.

На доске вывешивается учебная таблица с изображением пресноводной гидры
или демонстрируется слайд с изображением гидры. Учитель предлагает внимательно
рассмотреть гидру, отметить необычные черты в строении её тела и читает сказку.

Сказка про то, как гидра всех удивляла.

В пруду, в подводном царстве на стебле растения жила – была гидра, и вид у
неё был такой необычный, что все вокруг, увидев её, удивлялись и даже пугались.
Не было у неё головы, а были щупальца, не было у неё ног, а была подошва. И
снаружи, и внутри в два слоя располагались клетки. А какой у гидры был необычный
рот! Со всех сторон он был окружён щупальцами, которые расходились в разные
стороны наподобие лучей. Так и жила она: лениво передвигалась – то подошвой шаг
сделает, то щупальцами, словно кувыркается только очень медленно.

Особой гордостью гидры были жгучие клетки. Как выскочит из такой клетки
острая стрекательная нить — уносите ноги, или попадёте гидре на обед. Не любили
за это гидру обитатели пруда, не хотели с ней связываться и не дружили. Так и
жила гидра – непонятная, необычная и очень одинокая.

Учитель предлагает поближе познакомиться с гидрой, выполнив следующие
задания.

  • Рассмотрите живую гидру на часовом стекле или на рисунке. Какими
    необычными особенностями в строении тела обладает гидра?
  • Опишите способ передвижения гидры
  • На рисунке или таблице найдите верхний и нижний концы тела, щупальца,
    окружающие ротовое отверстие, подошву. Назовите части тела гидры, с помощью
    которых она добывает пищу и защищается от врагов.
  • Найдите на рисунках 2 слоя клеток тела и кишечную полость. Определите,
    какие клетки располагаются в наружном и внутреннем слоях тела. В тексте
    учебника найдите информацию о функциях этих клеток и заполните предложенную
    таблицу.

Функции клеток тела пресноводной гидры.

  Функции, выполняемые клетками. Названия клеток. Слой тела.
1 Восприятие раздражения, передача возбуждения.    
2 Восстановление утраченных или повреждённых участков
тела.
   
3 Передвижение гидры, изменение её формы тела.    
4 Переваривание пищи в пищеварительных вакуолях.    
5 Защита от нападения.    

Тема: Класс Однодольные. Характерные признаки семейства
Злаки.

Сказка о царице Кукурузе.

В некотором царстве в тридевятом государстве жила- была царица Кукуруза:
высока, стройна, красива. Не было ей равных на земле. Золотые початки украшали
её, мощные придаточные корни удерживали её в почве. Все кругом любили её и
поклонялись ей. В початках каждый год созревали драгоценные зерновки. Были они
вкусны и полезны для всех.

Было у Кукурузы много родственников, дальних и близких, только об этом она не
знала и часто грустила в одиночестве. Приказала она слугам разыскать своих
близких и позвать их в гости только с одним условием: они должны доказать своё
родство.

И вот однажды со всех концов земли стали приезжать гости и доказывать царице,
что они состоят с нею в родстве. Самой смелой оказалась пшеница.

“– Я такая же, как и ты, плод у меня зерновка, стебель – соломина, а уж о
знатности моей и так всем известно”

“– А я хоть и по пояс в воде расту, но очень на тебя похож и внешне и
внутренне. Посмотри внимательно и убедишься сама” — заявил рис. И тут все вместе
заговорили: рожь, овёс, просо, и даже злой сорняк пырей – гроза полей тоже
оказался родственником Кукурузы. Поняла Кукуруза, что есть у неё большая и
крепкая семья и зовут эту семью Злаки.

В качестве иллюстрации к этой сказке используются таблицы и гербарии –
портреты злаков.

Вопросы и задания.

  1. Какие признаки в строении своих органов могли использовать гости
    кукурузы для доказательства своего родства с ней? При ответе на этот вопрос
    необходимо отметить и найти на таблицах и рисунках основные биологические
    особенности растений семейства злаковые: строение стебля, особенности
    строения листьев, цветка, соцветия.
  2. Какие растения могут претендовать на роль родственников кукурузы?
    Учащимся предлагается рассмотреть гербарные экземпляры растений и выбрать из
    них растения семейства злаковые по внешним признакам.
  3. Чем прославились растения этого семейства?

Тема урока: Семейство Бобовые

Как царь Горох загадки загадывал.

В огороде на грядке жил царь Горох. Родом он был из Индии и гор Афганистана,
род его считался одним из самых древних на земле. Не боялся он ни холода, ни
голода, только без воды не мог долго обойтись. Царь отличался силой, корни у
него были мощные, и по секрету надо сказать, что на корнях тех хранилось
несметное богатство в особых клубеньках, о которых он никому не рассказывал. Об
этом секрете знали лишь родственники гороха, которые сами этим секретом владели.
Очень боялся царь, что все узнают про тайну его рода и тогда пропадёт его сила и
могущество.

Любил Горох хвалиться своими достоинствами – и цветками-мотыльками, и плодами
– лопатками, только стебель у него был слабый и приходилось ему искать опору,
цепляться за других. Вот поэтому – то царь и боялся за себя и хранил секрет
своей силы и богатства.

Задания к сказке.

  1. Как вы думаете, в чём особый секрет гороха и его родственников? Почему
    там, где растут бобовые растения, улучшаются условия почвенного питания
    других растений?
  2. Рассмотрите гербарные экземпляры бобовых, их рисунки в учебнике (
    стр.85) и опишите их по плану: строение цветка (формула), плод и его
    название, корневая система, листья(жилкование, простые или сложные)
  3. Вам загадали загадки о бобовых растениях: люпине, горохе, акации.

Лист – перчатка.
Плод – лопатка,
А цветок – мотылёк.

Что же это за подвох?
Вдруг на дереве – горох!

Цветок – крылатка,
Плод – лопатка.
Плод зелен и молод,
Но сладок, как солод.

Какие признаки позволяют отнести их к семейству Бобовые?

Тема: Моховидные. Зелёный мох кукушкин лён.

Лесной карлик.

В чаще леса, где сыро и влажно, жил один удивительный карлик. Был он
небольшого роста, сверху зелёный, а снизу коричневый. Небольшой его стебелёк,
густо усеянный узкими листочками, очень напоминал росток льна. За это его и
прозвали кукушкин лён. Почему кукушкин? Да потому, что в чаще леса по соседству
жила кукушка и наш карлик подолгу любил слушать её звонкое ку-ку и радовался
тому, что кукушка обещала ему долгую жизнь.

В конце лета вырастала у него длинная тонкая ножка, на которой возвышалась
особая коробочка. Эта коробочка прикрывалась до поры до времени колпачком,
похожим на крохотную шляпку с полями. Приходило время и живые пылинки,
созревавшие в этой коробочке, отправлялись в путешествие, попадали в подходящее
место и прорастали. Так продолжался род карлика. Всё в жизни у него шло гладко,
только вот не мог он понять, почему другие растения смотрели на него свысока и
не хотели с ним общаться. Ты – не настоящее растение, у тебя даже и корней нет”-
говорили они ему и смотрели на него свысока. Не мог с этим смириться кукушкин
лён, обижался и постоянно доказывал, что он и его родственники – мхи являются
настоящими растениями.

Задания:

  • Как вы думаете, мхи – настоящие высшие растения или нет?
  • Какие примитивные черты организации можно отметить у мхов?

Тема урока: Простейшие. Особенности организации.

Один день из жизни амёбы обыкновенной.

В мутной воде старого заброшенного пруда на самом дне жила амёба
обыкновенная. Была она крошечная, едва заметная простым глазом, бесцветная и
совсем неинтересная. Но она жила, питалась и даже размножалась.

В её маленьком водном царстве всё было просто и понятно. Все куда – то
спешили, спасались от хищников, искали себе пищу, продолжали свой род. Так
проходил день за днём.

И вот настал день, когда амёба решила изменить свою скучную жизнь и
отправиться в путешествие. Сначала она основательно подкрепилась – вытянула свои
ложноножки (псевдоподии) и захватила тех, кто был меньше и оказался неподалёку.
Затем, не мешкая, отправилась в путь. Передвигалась она медленно, вытягивая свои
ложноножки, и довольно скоро устала. Солнце светило ярко, дул лёгкий ветерок, и
внезапно небольшая волна выбросила нашу путешественницу на берег. “ Вот и пришёл
мой последний час” — успела подумать амёба и заснула крепким сном.

Задания.

  • О каких процессах жизнедеятельности амёбы идёт речь в сказке?
  • Как вы думаете, какова дальнейшая судьба амёбы? Попробуйте дома дописать
    сказку.
  • Прочитайте по учебнику материал о цисте. Рассмотрите её на рисунке,
    объясните её значение в жизни амёбы.

Тема Царство Грибы. Особенности организации, их роль в
природе и жизни человека.

Как дружат деревья и грибы.

В молодом осиннике среди шума ещё не опавшей листвы однажды появился крепкий,
яркий гриб. Был он настоящим красавцем: на толстой упругой ножке красовалась
красная шляпка. Шло время, гриб подрастал и не успевал принимать от лесных
жителей многочисленные комплименты. Наконец, он так зазнался, что перестал
здороваться со своими соседками — молодыми осинками. Они казались ему уродливыми
и скучными. Он говорил, что ему стыдно жить рядом с такими соседями. Не
выдержали скромные осинки такой неблагодарности и решили проучить зазнайку.
Перестали они его кормить, стал наш гриб на глазах таять, болеть и от его былой
красоты не осталось и следа. Собрался он с силами и попросил прощения. Обещал,
что никогда не обидит тех, кто помог ему вырасти. С тех пор так и живут они,
помогая друг другу каждый по — своему.

Задания:

  • Какое биологическое явление описывается в этой сказке?
  • Перескажите содержание этой сказки, используя слова симбиоз, микориза,
    грибница.

Тема: Размножение и развитие насекомых.

Приключения майского жука.

Задание: найдите ошибки.

Однажды в осенний погожий день на поверхности почвы показался крупный майский
жук, расправил все свои 4 крыла, пошевелил всеми своими 4-мя парами ножек и
полетел. Встречный ветер обдавал прохладой, свежестью, и майский жук с
удовольствием вдыхал лёгкими воздух.

Пролетев немного, он решил отдохнуть и перекусить. Майский жук очень любил
сладкий сок цветущих растений, он расправил свой длинный хоботок и, найдя
красивый цветок, стал лакомиться сладким нектаром.

Вдруг он увидел на земле какое-то уродливое, грязно-белое, неподвижное тело,
которое слабо шевелилось. Присмотревшись, он заметил, что тело изогнуто в виде
дуги, на большой голове 3 пары ног, а в задней части брюшка просвечивает что-то
тёмное. Майский жук был очень любопытным. Подобравшись поближе, он решил
заговорить с неведомым существом. Существо слабо пошевелилось, тяжело вздохнуло
и стало с аппетитом поедать молодую травку.

“Кто ты?” — спросил майский жук.

“Я – твоя личинка” — ответила толстая уродина. “Осенью я появляюсь на свет и
питаюсь молодой травкой, а через год я превращусь в такого — же майского жука,
как и ты.

“Ну и ну”- подумал майский жук и полетел навстречу приключениям.

21.06.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Работа с понятиями
БИОСФЕРА —
ЭКОСИСТЕМА —
ПОПУЛЯЦИЯ —
ВИД —
ОРГАНИЗМ —
КЛЕТКА —

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

1. Как растут организмы различных видов?
А) одинаково;             б) по­ разному в зависимости от вида;
В) зависит от внешних условий;
Г) зависит от среды обитания.
    2.  Продолжительность жизни у разных видов:
А) одинаковая;                           б) зависит от вида;
В) зависит от питания;            г) зависит от среды обитания.
   3. Установите верную последовательность развития 
человека, начиная с рождения.
А) юношество;           б) младенчество;              в) детство;
Г) старость;               д) зрелость;                       е) подросток.
Запишите буквы в нужном порядке.

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Путешестви
е в мир
клетки

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Давно пытливый ум мечтал
Внутрь всех вещей взглянуть.
Путь в мир незримый указал
Великий Левенгук

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

В 17 веке нидерландец 
Антони Ван Левенгук 
изобрел микроскоп, с 
помощью которого сумел 
впервые рассмотреть под 
увеличительными стеклами 
(линзами) микромир.

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Англичанин Роберт Гук, 
рассматривая в микроскоп 
маленькие кусочки различных 
растений, первым ответил на 
вопрос: “Из чего же они 
построены?” Он увидел, что 
любые части растений состоят 
из ячеек, отделенных друг от 
друга перегородками. Роберт 
Гук назвал эти ячейки – 
клетками.

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Современные микроскопы

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Клетка – обязательная простейшая 
структурная единица, которая 
лежит в основе строения, развития и 
всей жизнедеятельности живого 
организма.
Клетки кожицы лука

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Прошу мне ответить без всякой заминки:
Ракета сложней или проще травинки?
Вы скажите сразу: ракета сложнее,
Она и нужнее, она и важнее. 
Она состоит из мильона деталей,
Ее миллион человек собирали.
Тогда вам услышать, быть может, в новинку,
Что сделать нельзя полевую травинку.
Верней, для травинки найдутся детали,
Вам даже не сделать пустячной соринки – 
Но вы соберете травинку едва ли…
Кусочка от этой зеленой травинки…
Выходит, травинка сложней, чем ракета.
Как просто все это! Как сложно все это!

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Что общего
между клеткой
и космическим
кораблём?

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Клеточная мембрана – это
живая структура, в ….
Цитоплазма – это внутренняя
среда ….
Органоиды клетки – это
различные ….

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Заполни таблицу
Органоид Функция (работа)
Митохондрии
Хлоропласты
Ядро
Комплекс
Гольджи
Вакуоль
Лизосома
Сеть канальцев

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

ГОСУДАРСТВО-
КЛЕТКА
В царстве, что ни дать , ни взять,
В микроскопе лишь видать,
Приключилась небольшая
Раз история такая.
Слух прошел, что государь,
Той сторонки малой царь
У себя собрал совет и потребовал ответ:
Кто в его сторонке малой (не сказать, что захудалой)
Самый главный из вельмож?
И на что тот франт похож?

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Я на страже государства
День и ночь стою без сна
И его оберегаю, без прикрас
скажу-
Одна!
Стоит мне покинуть службу,
Я замечу вам, что тут же
Просочиться контрабанда
Или вдруг нагрянет банда.
Обесточить государство-
И ему придет конец!
Кто тут главный? Что, ребята,
Уяснили , наконец?

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Запасаюсь всем, чем надо,
Забиваю свой же склад,
И за это я имею
Очень скромненький оклад
Мы производим, без всяких
хлопот
Важный для всех газ —
кислород.
И углеводы, что, скажем
заранее,
Важные очень продукты
питания

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Без энергии , конечно,
Наступила бы беда,
Но завод переработки-
Это разве ерунда?!
Я буду краткой, все устали
Но я хочу, чтоб все узнали,
Что все перевозки от двери до
двери
Мы осуществляем совсем без
потери.
Заказ доставляют в срок
специалисты,
Сработают чётко, красиво и
быстро.

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Проверь результаты
таблицы
Органоид Функция (работа)
Митохондрии Энергетическая станция
Хлоропласты Производители органического
Ядро
Комплекс
Гольджи
Вакуоль
вещества и кислорода
Передача наследственной
информации
Запас различных веществ
необходимых клетке
Запас воды и питательных веществ
необходимых клетке
Лизосома
Сеть канальцев Транспорт веществ
Переваривание ненужных веществ
и частей клетки

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Вопросы и задания для закрепления изученного
материала
1. Используя рис. 66 (с. 99), охарактеризуйте функцию
клеточной мембраны. Что может случиться с клеткой
в случае повреждения мембраны?
2. Какие внутренние элементы клеток поддерживают
ее
форму? Имеются ли такие конструкции в космическом
корабле? Обоснуйте свой ответ.
3. Назовите органоиды растительных клеток,
благодаря
функционированию которых в листьях растений
происходит процесс преобразования углекислого газа
и воды в ценное органическое вещество.
4. Какое значение в жизнедеятельности клеток имеют
митохондрии?
5. Что произойдет с клеткой в случае разрушения
ядра?
6. Найдите в учебнике описание строения клеточной
стенки в клетках растений, грибов и бактерий.
Охарактеризуйте особенности клеточных стенок у этих

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

Домашнее задание
1. Изучите § 19.
2. Выполните задания
рубрики «Проверьте свои
знания»
(с. 101).
3. Путешествие
микропутов в
клетке (сочинение).

Презентация по биологии «Путешествие в мир клетки» (5 класс)

Презентация по биологии "Путешествие в мир клетки" (5 класс)

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

Урок — путешествие в МИР КЛЕТКИ

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов»

5 класс ФГОС

Сенькина Н.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ №14»

г. Сергиев Посад, Московская область.

Цель урока:

— обобщить и закрепить знания о строении клетки;

— развитие у учащихся образную память, логическое мышление

— продолжить формирование навыков самостоятельной работы с материалом, отработка активного умения слушать выступающего, совершенствовать навыки самоконтроля.

УУД:

  • определение цели своего обучения

  • установление причинно-следственных связей строения организмов, их свойств, процессов жизнедеятельности и единства происхождения

  • рефлексия способов и условий действия в соответствии с решением практических и теоретических задач

  • умение формулировать выводы

  • Коммуникативные:

  • умение работать индивидуально

  • отстаивать мнение и позицию

  • Личностные:

  • формирование целостного мировоззрения

  • Регулятивные:

  • Целеполагания

  • оценка учащимися качества и уровня усвоения материала

  • умение корректировать свои действия относительно заданного эталона

Планируемые результаты:

Предметные: у учащихся формируются первоначальные представления о

жизнедеятельности клетки

Личностные: учащиеся учатся организовывать свою работу, выполнять индивидуальные задания, формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о единстве живого

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: таблица «Строение растительной клетки», лупа, листы А4, презентация, микроскопы, дидактический материал, материал для моделирования клетки.

Ход урока

I. Организационно – мотивационный этап:

Учитель. Добрый день, ребята!

Давайте сядем удобно посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Учитель. Сказка о житие – бытие растительной клетки

Загляните на часок в нашу клетку-теремок,

В цитоплазме там и тут органоиды живут.

Там такое происходит — цитоплазма кругом ходит,

Помогает то движенье в клетке чудным превращеньям.

Их не видел Левенгук, удивился б Роберт Гук.

В клетку пища проникает очень даже непростая,

Днем и ночью круглый год поступает кислород.

Должен пищу он окислить, а из клетки – углекислый.

Часть веществ построит клетку — так растет листок иль ветка.

Часть – отложится в запас.

Что не нужно, в тот же час — удаляется из клетки.

Коли пища поступает, клетка быстро подрастает.

Наступает миг деленья, это не одно мгновенье.

Длится рост и размножение столько, сколь живет растение.

И название «растение» получило объяснение.

Мы вам сказку рассказали, что о клетке вы узнали?

Сегодня наш урок необыкновенный.

Мы совершим путешествие по пройденным страничкам нашей учебной книги, т.е. вернемся к первым параграфам. Возьмите в руки учебник биологии и откройте его на странице 16

Мы не просто перелистаем страницы учебника, мы вспомним и закрепим все, что узнали о строении живых организмов, совершим путешествие в мир клетки.

Подведем итоги нашей работы, обобщим материал темы, кратко вспомнить историю развития клетки и повторим строение органоидов клетки.

Ребята! Вспомните все, что я сказала, подумайте и скажите, как же мы назовем тему сегодняшнего урока? (Ответы).

Запишем тему урока в рабочий лист

Как вы думаете: какова цель сегодняшнего урока? (Ответы).

Цель нашего урока следующая: знать строение клетки.

II. Актуализация пройденного материала.

1 Повторение и закрепление знаний

Повторение начинаем с вопросов (устные ответы учеников, после каждого ответа листаем учебник и делаем записи в рабочий лист, который лежит у каждого ученика на парте)

  1. Какие царства живых организмов вы знаете? (Бактерии, грибы, растения, животные).

  2. Какое строение имеет любой живой организм? (Клеточное).

  3. Как называется наука, изучающая клетку. (Цитология).

  4. С помощью чего мы можем рассмотреть клетки различных организмов? (С помощью увеличительных приборов). Стр. 30

  5. Как устроен микроскоп? Как узнать, какое увеличение дает микроскоп? Стр. 31

  6. Первые микроскопы были похожи на современные?

  7. Кто впервые увидел клетки? Впервые клетки увидел англичанин Роберт Гук более 300 лет назад. Рассматривая тонкий срез коры пробкового дуба, он заметил большое число ячеек. «Взяв кусочек пробки, я отрезал от него острым ножом очень тонкую пластинку и стал разглядывать ее под микроскопом. Я ясно видел, что вся она состоит из очень многих маленьких ячеек…» писал Р. Гуг в 1685 году. Эти ячейки получили название «клетки». Мы с вами сделали то же, что сделал Гук 300 лет назад. Слайд 3 (Приложение 3). Позднее ученые установили, что тела растений, животных и человека состоят из клеток. Слайд 4 (Приложение 3). Клетки различны по форме, размерам и той роли, которую они выполняют в организме.

  8. Какое строение имеет клетка? Назовите органоиды клетки?

Каждая клетка имеет три главные части: оболочку, которая покрывает клетку; цитоплазму – полужидкую массу, которая составляет основное содержание клетки; ядро – небольшое плотное тельце, расположенное в цитоплазме. Помимо оболочки, ядра, цитоплазмы клетка имеет органоиды: митохондрии, лизосомы, пластиды и др. Подробно об этом вы будите говорить в старших классах. Органоиды, как и органы, выполняют в клетке определенную работу или функцию. Ребята! В рабочих листах, подпишите части клетки. (Приложение 1).

— какую функцию выполняет оболочка клетки?

— зачем в клетке нужна цитоплазма?

— какой органоид клетки принимает участие в деление?

— где находится клеточный сок в клетке и что в нем содержится?

— какие органоиды мы с вами не назвали?

  1. Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?

(Питание, дыхание, выделение, обмен веществ, рост, развитие и деление, размножение). Учитель: эти свойства есть и клетки!

Учитель. Оказывается кроме сходства в строении, для всех клеток характерен и сходный химический состав.

  1. Какие вещества входят в состав клеток?

(Вещества, необходимые для жизнедеятельности клеток, поступают в них сквозь клеточную оболочку в виде растворов из других клеток и их межклетников, они делятся на органические и неорганические).

  1. Как делится клетка? Из одной клетки получается две. Затем, из каждой новой, когда она вырастет, – еще две. Благодаря этому растет весь организм.

  2. Что называют тканью? Совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определенные функции, называют тканью.

  3. Какие виды тканей известны у растений? Виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные.

  4. Чем можно объяснить особенности строения клеток каждой ткани? Особенности строения клеток разных тканей связаны с выполняемой ими функцией.

Физкультминутка 3 минуты

III. Исполнительско – исследовательский этап.

Сейчас мы с вами проведем небольшое исследование. Проверьте сами себя – усвоили ли вы этот материал, о котором говорили сегодня на уроке.

Выполните контрольный тест устно. (Если останется время на уроке)

Контроль знаний, тест №1

Какие утверждения верны. (да +; нет -)

1. Все живые организмы состоят из клеток? (+)

2. Расти могут только растения? (-)

3. Размножение — это воспроизведение себе подобных? (+)

4. Растения и грибы относятся к одному царству? (-)

5. Ядро содержит одно или несколько ядрышек? (+)

6. Все клетки живых организмов имеют пластиды? (-)

7. Хромосомы находятся в ядре? (+)

8. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов? (+)

Взаимоконтроль — попарно под диктовку учитель.

Контроль знаний, тест № 2 . (Приложение)

IV. Подведение работы на уроке.

Учитель: Вот и заканчивается путешествие в чудесный и неповторимый мир клетки. Мир, который присутствует в каждом из нас. Вы сегодня хорошо поработали и по заслугам получаете оценки:

—   за работу на уроке;

—  за тестирование и работу по карточкам.

V. Домашнее задание.

1.     Повторить блок-схему «Общий план строения клетки».

2.     Подготовить мини-сочинение на тему «Моё путешествие в мир клетки».

Технологическая карта урока «Урок — путешествие в МИР КЛЕТКИ

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов» 5 класс ФГОС».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I.Организационно – мотивационный этап

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Поиск формулирования темы урока через решение проблемного вопроса.

Создание эмоционального настроя через постановку проблемного вопроса – слайд

№1 – 5 презентации

Чему будет посвящена наша тема урока? Слайды

№6 – 7 презентации

Прослушивают и анализируют сказку « о житие – бытие растительной клетки»

Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Включаются в урок во взаимодействии с учителем.

Сотрудничество с учителем

Формулируют тему урока и записывают ее в рабочих листах

(Приложение 1).

Сопоставление известного материала с тем, что еще не известно.

2. Актуализация знаний. Повторение и закрепление знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Повторение начинаем с вопросов

1. Какие царства живых организмов вы знаете? (Бактерии, грибы, растения, животные).

2.Какое строение имеет любой живой организм? (Клеточное).

3.Как называется наука, изучающая клетку. (Цитология).

4.С помощью чего мы можем рассмотреть клетки различных организмов? (С помощью увеличительных приборов). Стр. 30

5.Как устроен микроскоп? Как узнать, какое увеличение дает микроскоп? Стр. 31

6.Первые микроскопы были похожи на современные?

7. Кто впервые увидел клетки?

8. Какое строение имеет клетка? Назовите органоиды клетки?

Слайды

9 – 20 презентации

Включаются в урок во взаимодействии с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, заполняют рабочие листы.

Анализ известной информации

и её преобразование

Выделение понятий «цитология»,

Включаются в урок во взаимодействии с учителем.

Сотрудничество с учителем

Формулируют законы природы, записывают в рабочих листах

Сопоставление уже известного материала с тем, что еще не известно.

3. Исполнительско — исследовательский этап. Первичное закрепление

Цель: установить правильность усвоения нового материала, выявить неверные представления и их коррекция. Усвоение учащимися нового способа действия при работе с рабочими картами и формирование умений его применять.

Учитель предлагает выполнить исследовательскую работу.

Проверьте сами себя – усвоили ли вы этот материал, о котором говорили сегодня на уроке.

Слайды

38- 39 презентации

Выполняют исследовательскую работу.

Сравнивают и обобщают полученные знания о строении растительной клетки

Определение понятий.

Оболочка, ядро, цитоплазма митохондрии, лизосомы, пластиды и др.

Виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные.

Овладение основными понятиями темы «Клеточное строение организмов»,

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

— адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок;

— уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

— выделять главное.

Осуществление совместной познавательной деятельности в группе и в сотрудничестве с учителем.

Пишут тест №1

Взаимоконтроль — попарно под диктовку учитель.

Проводят самооценку своим действиям.

Умение работать с разнообразными заданиями Умение оценивать других и давать самооценку своим действиям.

4. Физминутка

Демонстрация слайда

с упражнениями для глаз

Слайды

№19 – 23 презентации

141990 1

Выполнение дыхательных и физических упражнений под музыку, повторяя движения за колобком на слайде презентации.

5. Самостоятельная работа и самопроверка.

Цель: применение нового знания в измененной ситуации, выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий

Направляет деятельность учащихся на выполнение итогового контрольного теста по теме.

(Приложение 1).

Индивидуальная работа учащихся в рабочих листах по заданиям.

(Приложение 1). Самопроверка с опорой на слайды № 25-26 презентации

Устанавливают связи между частным и общим, осуществляют синтез полученной информации.

Индивидуальная работа в рабочих листах.

Осуществление совместной познавательной деятельности

Контроль знаний, тест

2 . (Приложение 2)

Проводят самооценку своим действиям.

Умение давать самооценку своим действиям.

6. Включение в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление изученного, выявление границы применимости нового знания, введение экологического аспекта

Подведение итогов урока. Введение экологического аспекта, через просмотр слайдов №27-34 презентации (Приложение 1).

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают ранее усвоенные знания об охране планеты Земля от человеческого воздействия.

Воспроизведение и корректировка ранее усвоенных знаний, умение формулировать основные понятия.

Диалог с учителем и обучающимися.

Сотрудничество учителя и обучающихся; освоение разных способов коммуникаций.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Проводят самооценку полученным знаниям и умениям.

Осознание уровня качества сформированных знаний

7.Рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Предлагает осмыслить свои действия на уроке и дать самооценку, используя для этого задание в рабочих листах (выбрать и подчеркнуть ответы, отражающие ваше отношение к уроку, используя таблицу рефлексии).

(Приложение 1).

Проводят самооценку своей деятельности на уроке индивидуально, с помощью рабочего листа.

Слайд №35 презентации (Приложение 1)

Индивидуальная работа в рабочих листах.

Диалог с учителем и обучающимися.

Открытость учащихся к передаче и осмыслению своих действий;

освоение разных способов коммуникаций.

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Проводят самооценку деятельности на уроке.

Умение оценивать других и давать самооценку своим действиям.

9. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Консультирует и объясняет д/з. Повторить блок-схему «Общий план строения клетки».

Подготовить минисочинение на тему «Мое путешествие в мир клетки»

Слушают пояснения учителя, комментируют и записывают д/з

Слайд № 42 презентации (Приложение 1)

Приложение 1

Рабочий лист – опора учащегося

__________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________

141990 2

  1. Ц141990 3141990 2141990 3арства живых

141990 6141990 7141990 8организмов

141990 2

141990 2

  1. КЛЕТКА — _______________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Подпишите основные части растительной клетки.

2

1

1._________________________________

141990 112141990 12141990 13

6

._________________________________ 3._________________________________

4141990 14

5

._________________________________

141990 15141990 165._________________________________ 6._________________________________

7141990 17141990 18141990 19141990 20._________________________________

7

4

3

6

  1. П141990 21

    О

    ризнаки живого

141990 22141990 23

Д—

141990 24141990 25

Ра-

Живой

организм

141990 23

141990 22png;base64,iVBORw0KGgoAAAANSUhEUgAAAB0AAAAKCAYAAABIQFUsAAAACXBIWXMAAA6jAAAOvgFVCqCFAAAAUklEQVR4nL3SSwoAIAgE0ATvf2WrhWBGH3B0VoLgY0AWkVYZIhKugnQeJSkN9ZDdQdEbBEMt8oJC6G+bMIqAjug8rkfR0IZaQGc0tKD+GbLBmQ7gGS0qXCIruwAAAABJRU5ErkJggg==

П—

Ро-

141990 22KEOoF3WgEdKFR8BhFgEcoCjSjSNCEosEtygC3KKslylq5RJlgR0eEDXa0YXrZ4Is2bMTTlmoZK7Ub5i10gEPkLJMAAAAASUVORK5CYII=hQAAAABJRU5ErkJggg==

В

Раз-

клеточное строение

  1. ТКАЕНЬ = _________________ + ______________________________

  2. Подпишите виды тканей __________________________________________

__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

1

2

3

4

5

  1. Какую функцию выполняют клетки:

— образовательной ткани ________________________________________________

— покровной ткани _____________________________________________________

— механической ткани __________________________________________________

— основной ткани ____________________________________________________

— проводящей ткани __________________________________________________

ВЫВОД __________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Контроль знаний, тест №1

Какие утверждения верны. (да +; нет -)

1. Все живые организмы состоят из клеток?

2. Расти могут только растения?

3. Размножение — это воспроизведение себе подобных?

4. Растения и грибы относятся к одному царству?

5. Ядро содержит одно или несколько ядрышек?

6. Все клетки живых организмов имеют пластиды?

7. Хромосомы находятся в ядре?

8. Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов?

Взаимоконтроль — попарно под диктовку учитель.

  1. Д/З Повторить блок-схему «Общий план строения клетки».

Подготовить мини-сочинение на тему «Моё путешествие в мир клетки».

Лист самооценки

Поставьте себе оценку за урок:

  • Если Вы были внимательны и уверены, что все вопросы изучены вами, можете воспроизвести, то поставьте себе «5».

  • Если Вы были не весь урок внимательны, но в целом материал усвоили и можете ответить на вопросы, поставьте себе «4».

Я ставлю себе оценку: ___

Приложение 2.

ТЕСТ «Клеточное строение организмов» Вариант № 1

Часть А. Задания с одним вариантом ответа

А 1. Молодая клетка отличается от старой клетки тем, что в ней

А) мелкие вакуоли Б) разрушено ядро В) много хлоропластов Г) крупные вакуоли

А 2. Наука, изучающая строение и функции клеток:

А) орнитология Б) микология В) цитология Г) ботаника

А 3. Благодаря делению и росту клеток организм:

А) дышит В) питается Б) растет и размножается Г) выделяет вредные вещества

А 4. Органические вещества клетки

А) углеводы Б) вода В) ионы натрия и калия Г) минеральные соли

А 5. Органические вещества клетки, выполняющие строительную функцию:

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты

А 6. Растительную клетку можно узнать по наличию в ней

А) ядра Б) оболочки В) цитоплазмы Г) хлоропластов

А 7. Первый ученый, обнаруживший с помощью микроскопа клетки:

А) Ч. Дарвин Б) М Шлейден В) Роберт Гук Г) В Вернадский.

А 8. Хлоропласты имеют окраску:

А) желтую Б) зеленую В) красную Г) бесцветную

Часть В.

В 1. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:

А) дышит Б) питается В) имеет хлоропласты Г) растет и делится Д) образует питательные вещества, а свету.

В 2. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов.

Зелѐные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…

СПИСОК СЛОВ 1.ядро 2. хлоропласт 3. клеточный сок 4. оболочка 5. Вакуоль

6. фотосинтез 7. пластиды

С1. Дайте характеристикй покровной ткани

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Тест «Клеточное строение организмов» Вариант № 2

Часть А. Задания с одним вариантом ответа

А 1. Старая клетка отличается от молодой клетки тем, что в ней

А) нет вакуолей Б) разрушено ядро В) много хлоропластов Г) крупные вакуоли

А 2. Форму растительной клетке придает

А) ядро Б) вакуоль В) оболочка Г) цитоплазма

А 3. Все живые организмы состоят из:

А) стеблей и листьев Б) корней и листьев В) корней и побегов Г) клеток

А 4. Неорганические вещества клетки

А) углеводы Б) нуклеиновые кислоты В) белки Г) минеральные соли

А 5.Органические вещества клетки, обеспечивающие хранение наследственной информации и передачу ее потомкам

А) белки Б) жиры В) углеводы Г) нуклеиновые кислоты

А 6. Каждая клетка появляется путем деления:

А) межклеточного вещества Б) материнской клетки

В) органических веществ Г) минеральных веществ

А 7. Защищает все органы растения снаружи клетки:

А) проводящей ткани Б) покровной ткани

В) механической ткани Г) основной ткани

А 8. Основным запасом питательным веществом клубня картофеля является:

А) крахмал Б) вода В) белок Г) жир

Часть В.

В 1. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений имеет три главные части:

А) ядро Б) цитоплазму В) хлоропласты Д) оболочку

В 2. Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находится небольшое плотное тельце – (В)_______, в котором можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находится (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

  1. Ядро. 2. Хлоропласт. 3. Цитоплазма. 4. Оболочка. 5. Вакуоль. 6. Ядрышко.

7. Хромосомы

С1. Почему наземные растения имеют механические ткани?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Фамилия ученика __________________________________________________ Вариант ___

МАТРИЦА ОТВЕТОВ

Часть А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

Часть В 1 — _________________

Часть В 2

С1.

Фамилия ученика ________________________________________________ Вариант ___

МАТРИЦА ОТВЕТОВ

Часть А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

Часть В 1 — _________________

Часть В 2

С1.

МАТРИЦА ОТВЕТОВ Вариант 1

Часть А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А

В

Б

А

А

Г

В

Б

Часть В 1 — АБГ

Часть В 2

МАТРИЦА ОТВЕТОВ Вариант 2

Часть А

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

Г

В

Г

Г

Г

Б

Б

А

Часть В 1 — АБД

Часть В 2

  • Рассказ путешествие по средневековому городу по истории 6 класс
  • Рассказ путешествие по древнему египту 5 класс
  • Рассказ путешественника о средневековом городе история 6 класс
  • Рассказ пушкин в лицее кратко
  • Рассказ путешественник голявкин ответы на вопросы