Рассказ путешествие из санкт петербурга в москву

Ровно в 9:30 по московскому времени я стояла на набережной лейтенанта шмидта в санкт-петербурге перед теплоходом мустай карим. утро было

Ровно в 9:30 по московскому времени я стояла на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге перед теплоходом «Мустай Карим». Утро было теплым и солнечным, теплоход — большим и надежным. После регистрации улыбчивые девушки предлагали шампанское, как и должно в отелях luxe-­уровня. Признаться, в этот момент все мои сомнения относительно круиза начали рассеиваться, а семидневное путешествие по нашим северным рекам уже не казалось странным и, возможно, скучным мероприятием.

Решение отправиться в круиз было спонтанным — уж больно рекомендации друзей и фотографии на сайте были заманчивыми. С одной стороны, меня абсолютно покорили интерьеры теплохода, элегантные, выполненные в приятных пастельных оттенках с использованием благородных материалов типа натурального камня и дерева, что характерно для пятизвездочных европейских отелей. Особенно впечатляли большие каюты с панорамными окнами. При просмотре картинок я уже представляла себя в белом махровом халате с чашечкой кофе и книгой, умиротворенно наблюдающей за проплывающими мимо пейзажами. С другой стороны, я впервые отправлялась в подобное плавание и многое меня тревожило. Например, я боялась качки, столпотворения и, будучи человеком активным, скуки, так как не понимала, чем себя занять в ограниченном пространстве пусть даже очень большого судна.

Глобально план путешествия был такой: каждый день наш теплоход причаливал к новому населенному пункту, стоянка длилась в среднем 4–7 ч. За это время пассажирам предлагалось посетить экскурсию. К чести организаторов, на выбор всегда предоставлялось несколько вариантов, и, если вы не большой любитель храмовых комплексов, у вас всегда есть альтернатива. Например, на Валааме я участвовала в замечательной прогулке по острову «Скалистый берег», на которой нам рассказали об уникальных особенностях местной природы и показали завораживающие своей красотой места заповедника и виды Ладожского озера.

Вообще, экскурсоводы — это отдельная тема. С первых дней путешествия стало понятно, что в компании «Водоходъ» к этому вопросу относятся с принципиальной серьезностью. Все экскурсии, на которых я побывала, вели люди не только профессиональные, но и искренне увлеченные своей темой и, что немаловажно, влюбленные в свой край. Возможно, мне повезло, но я ни разу не столкнулась с формализмом, наоборот, узнавала какие-то интересные факты из местных архивов, дополняющие исторические события неожиданными штрихами. Интересно, но ни одна из экскурсий не оставила послевкусия утомленности, когда думаешь, что вроде и понравилось, но всего было слишком. Наоборот, организаторы всегда оставляли час или два свободного времени, когда можно выдохнуть, прогуляться по скалистому берегу, послушать пение птиц или взять в местном кафе терпкий облепиховый чай и наблюдать за жизнью шумных торговых рядов, что раскинулись прямо на набережной.

Как оказалось, время на теплоходе пролетает совсем незаметно. Вот ты вроде только проснулся, сделал зарядку с группой таких же «жаворонков» или побегал на дорожке, любуясь нежными бликами утреннего солнца в воде и красиво скользящей линией горизонта (лично я предпочитала второй вариант), потом вкусно позавтракал, посетил один из мастер-классов (в моем случае это было написание картины в японском стиле), позагорал на верхней палубе — и уже стоянка, пора отправляться на экскурсию… Особенно радовало, что насыщенная программа обновлялась ежедневно и строилась по салонному принципу: это когда в разных помещениях и ресторанах теплохода каждый час начинались разные мероприятия, к которым можно присоединиться. Чего там только не было! И уроки танцев, и интеллектуальные игры, и часовые концерты классической музыки. Лично меня приятно поразили голоса ребят, которые отвечали за музыкальную программу «Мустая Карима», и прекрасный преподаватель по тайцзи.

На четвертый день рано утром мы приплыли на остров Кижи. Нам сильно везло с погодой: голубое небо без единого облачка, яркое солнце. И даже порывистый ветер, напоминающий о капризности местного климата, казался скорее приятным бонусом жаркого июньского дня. В общем, именно в Кижах произошло два запомнившихся мне события. Первое — когда после официальной экскурсии я гуляла по этнографическому музею-заповеднику среди деревянных церквей, скучившихся на берегу лодок, черных изб, в которых время словно застыло. Вдыхая чистый, наполненный ароматами трав воздух, я четко поняла: круиз — это фантастически удобная штука. Один раз заселившись в каюту, ты имеешь возможность путешествовать по разным городам и не думать о трансферах и питании, сборах и разборах чемодана, не томиться в ожидании следующей остановки. Если бы я совершала самостоятельное путешествие по тому же маршруту, то каждый день мне бы пришлось менять отель со всеми сопутствующими проблемами, превращая отдых в военный марш-бросок.

Вторым событием было мое неосмотрительное знакомство с местной фауной в лице вороньей стаи, промышляющей на побережье. Пребывая в самом благостном настроении, я расположилась на пристани с чашечкой кофе и мороженым. Напротив меня появилась крупная черная птица. Вид у нее был вполне независимый, как у беспризорника со стажем, и сердце мое дрогнуло. Почему-то подумалось, что жизнь несправедлива: я путешествую с комфортом, в шикарной каюте, балую себя спа, развлекаюсь в караоке по вечерам, ем мороженое, а бедная северная птичка его небось даже не пробовала. Птичку, видимо, и впрямь еще ни один турист не угощал пломбиром, ибо смотрела она на него некоторое время, задумчиво моргая то одним, то другим глазом. Потом попробовала один раз, второй, что-то проклокотала — и спустя пару минут я была окружена плотным кольцом птиц и, как в фильме Хичкока, оно быстро надо мной сужалось. Народ вокруг испуганно отсаживался, какая-то пожилая дама доброжелательно посетовала, что птичек кормить не рекомендовали. Выбраться мне помог местный сторож, он быстро разогнал пернатых разбойников, сердито бурча что-то про недалеких туристов, которым говоришь-говоришь, а толку никакого. В общем, закончилось все хорошо, а вы птиц в Кижах, пожалуй, не кормите.

cabin-1628520894.jpg
Вечера на теплоходе были томные, вкусные и веселые. Изысканные ужины, концерты, дискотеки, а для любителей спорта — вечерняя йога в зале с панорамным видом. Первое время, вспоминая суровое лицо своего тренера, я еще как-то держалась: честно изучала состав блюд, считала калории, указанные в меню, и обещала, что этот десерт будет последним.

kizhi-1628520890.jpg
А потом махнула рукой и решила: ни к чему обижать прекрасного повара, игнорируя его шедевры. К слову, питание на «Мустае Кариме» было отличным. Кормили три раза в день, и если на завтрак это был шведский стол с отменным разнообразием: несколько видов каш, омлетов, запеканок и сырников, рыба, мясо, овощи, фрукты, вкусная выпечка и многое другое, то на обед и ужин следовало делать предзаказ, выбирая из нескольких вариантов то, что вам по вкусу.  Как правило, одновременно предлагались мясные, рыбные и овощные блюда. Порции были большими, и официанты искренне расстраивались, если что-то оставалось на тарелке. Как я писала выше, калорийность и состав блюд всегда указывались, что очень удобно. Для тех, кто придерживался специального питания, а также для детей кухня готовила индивидуально.

На шестой день меня отпустило. Знаете, как это бывает? Ты просыпаешься, и вдруг все вокруг острее и радостнее, а новый день влечет позитивными перспективами. В общем, всего шесть дней потребовалось моей нервной системе для полного обнуления в условиях речных просторов и свободного доступа ко всевозможным удовольствиям. Круизы, как оказалось, вполне себе эффективное средство от синдрома хронической усталости.

Москва встречала нас дождем. Было немного грустно, что все так быстро закончилось. Как обычно, для полного счастья не хватило еще пары дней. Если вам кажется, что круизы — не для всех, это не так! У речного путешествия нет возрастного ценза — просто выберите направление и теплоход по душе (я лично рекомендую «Водоходъ») и смело отправляйтесь в отпуск, от которого вы точно получите удовольствие и заряд энергии.

дорога в Питер на машине из Москвы в 2020 году

Границы родины на замке, Краснодарский край и Крым переполнены. Для любителей автопутешествий остается лишь северное направление, такое как Карелия и Санкт-Петербург. Хотя и там уже гостей из столицы достаточно много. А я тем временем решил обновить статью о дороге в Санкт-Петербург по трассам М10 и М11, так как за последние три года произошло достаточно много изменений. Поэтому статья актуальна на начало лета 2021.

Первые нюансы перед поездкой в Питер

Казалось бы, чего там искать: в интернете, открываешь навигатор, и получаешь самый быстрый и удобный маршрут от Москвы до Санкт-Петербурга. Но нюансов оказывается гораздо больше. Как минимум перед дорогой стоит изучить такие важные моменты как:

  • Стоимость проезда по платной трассе М11 от Москвы до Питера (тарифы актуальны с апреля по октябрь 2021)
  • Бесплатный вариант дороги в Питер из Москвы по М10

После этого, сделав выбор в пользу платной или бесплатной трассы, можно приступать к построению маршрута. Чуть ниже в статье я ещё коснусь этой темы. Пока же стоит открыть карту и прикинуть дорогу.

  • Который год уже замечаю, что Яндекс карты в сговоре с росавтодором, то есть с платными дорогами. А на маршруте в Питер не всегда хочется пользоваться именно платными участками, об этом подробно буду рассказывать чуть ниже. Куда большее удивление вызвало первое открытие — Яндекс карты на компьютере сразу выдают маршрут для всех видов транспорта и только по платной трассе, без возможности выбрать объезд. Нужно обязательно выбрать автомобиль, как показано на картинке ниже, тогда вы увидите разные маршруты: и платный, и бесплатный, а так же время, за которое доедете до Питера.дорога в Питер на машине из Москвы в 2020 году
  • Еще один странный и не очень приятный момент — это не совсем четкое указание времени дороги в интернете. На попадающихся в поиске ресурсах о дороге или маршруте в Питер из Москвы. Находил несколько статей, где люди рассказывают, что за 6 часов успевали доехать от Москвы до Питера. Причем по бесплатным участкам. Этого в принципе не может быть, так как маршрут в среднем составляет 700 км. Если брать северную сторону Москвы, и выезжать оттуда, то для поездки в Питер за 6 часов средняя скорость всей поездки должна быть больше 110 км/ч. Однако на бесплатных участках скоростной режим ограничен до 90 км. Кроме того, на бесплатных участках огромное количество камер слежения за скоростью, а также сотрудников ДПС, которые до сих пор присутствуют на дорогах. Соответственно погнать со скоростью 110 км/ч вам вряд ли получится без штрафов. Если же вы изначально допускаете дорогу с оплатой штрафов, то лучше выбрать платный маршрут, который обойдется вам от 1510 до 1810 рублей в зависимости от дней (рабочие или выходные) и часов (ночь или день). Но он позволит проехать вам от Москвы до Питера без штрафов. А эта сумма сопоставима со стоимостью одного превышения на более чем 30 км в час.
  • От Москвы до 58 километра по платному участку лучше не ехать – слишком дорогой.  Его стоимость составляет от 350 до 800 рублей в зависимости от дней (рабочие или выходные) и часов (ночь или день). Эти 30 км составляют без малого половину стоимости всей дороги от Москвы до Питера. Если есть возможность, то лучше его объехать.

Теперь настало время поговорить непосредственно о маршруте от Москвы до Питера.

Выбор маршрута от Москвы до Питера

Итак, на выбор есть две трассы:

  • М10 бесплатная дорога до Санкт-Петербурга из Москвы
  • М11 её платный аналог. Общая стоимость проезда по М11 до Питера по всем платным участкам составляет от 1510 до 1810 рублей (не считая самого первого до 58 км) в зависимости от дней (рабочие или выходные) и часов (ночь или день).  Чуть ниже можете посмотреть подробно о стоимости каждого из участков или зайти на сайт автодора и посмотреть стоимость.

Стоимость платного участка М11 с 58 по 684 км до Питера

Стоимость платной дороги до Питера из Москвы для легкового авто составляет:

  • рабочий день  — 1780 рублей
  • рабочая ночь  — 1670 рублей
  • выходной день — 2020 рублей
  • выходная ночь  — 1870 рублей

Немного поможет транспондер, но на маршруте Санкт-Петербург он не так выигрывает, как при поездке на Чёрное море по трассе М4. Впрочем, экономия от 619 до 695 рублей позволяет окупить стоимость транспондера буквально за одну поездку в Питер

Куда больше огорчает платный участок от Москвы до 58 километра. Стоимость проезда по нему несоизмеримо выше, то есть составляет почти половину стоимости всего маршрута. Поэтому я практически всегда рекомендую объезжать этот участок, если есть возможность и вы особо никуда не торопитесь. Проезд поэтому платному участку позволяет сэкономить около часа времени, но за него вы заплатите от 350 до 800 руб. Впрочем, время — это тоже деньги

  1. На мой взгляд, оптимальный вариант поездки в Питер из Москвы на машине — это объезд первого платного участка до 58 километра
  2. Далее следует ехать, наоборот, по платным участкам дороги М11 до Санкт-Петербурга. Как бы странно это ни звучало, но платные участки помогут сэкономить:
    • на расходе бензина, так как по платной трассе вы двигаетесь куда более равномерно. Следовательно, средний расход падает, если конечно вы не будете ехать со скоростью более 130 км в час
    • если же вы едете быстро, то экономите время, которое точно также является деньгами
    • моментом экономии является отсутствие штрафов на платной дороге, так как там нет постов ДПС, и камер, следовательно, вы не привезете с собой пару тысяч штрафов, о которых узнаете лишь спустя несколько недель после поездки. А это, согласитесь, действительно большая экономия, полностью окупающая проезд по платным участкам.

Важные нюансы платной дороги М11 Москва-Питер

  • Заправки по М11. Если еще три года назад на этих платных участках были большие проблемы с туалетами, кафе и заправками, то в последнее время с заправками особых проблем нет. Где-то в среднем 50-70 км расстояния между заправочными станциями по трассе. Хоть я, по-прежнему  советую заправлять полный бак перед въездом на платный участок, но не стоит паниковать, подзаправиться вы сможете по дороге.
  • Парковки для отдыха по М11. Остановочные пункты для отдыха на платных участках, проезжающих на авто тоже присутствуют. Соответственно, дорога не покажется вам чересчур сложной.
  • Скучность и однообразие платной дороги. Единственной  проблемой  платной дороги является однообразие маршрута. Пять или шесть часов непрерывной езды на достаточно большой скорости слегка выматывают, особенно неопытных водителей. Поэтому будьте готовы сделать хотя бы одну две остановки во время поездки по платной трассе М11.
  • От Москвы до Питера начиная с 58 километра. Не стоит забывать о том, что платная дорога, особенно её недорогая часть от Москвы до Питера, начинается с 58 километра. А платный участок частично разгрузил и старую ленинградку М10.
  • Что посмотреть от Москвы до Питера на платной трассе. Я порекомендовал бы посмотреть сам Питер. Быстренько проехали до северной столицы и там уже наслаждаетесь различными архитектурными изысками и музеями, фонтанами, мостами или чем вы привыкли наслаждаться. Ведь по дороге мало мест, которые принесут вам больше впечатлений, чем те, которые находятся в северной столице.

Бесплатная дорога до Питера от Москвы

Соответственно, те кто не любят торопиться и не любят платить за дорогу, могут спокойно выбирать бесплатный маршрут. Сильно не боясь пробок и светофоров. Увы, средняя скорость передвижения по М10 не превысит даже 80 км в час.

  • Основные участки проходят по обычной загородной трассе со скоростью ограничения до 90км/ч, но часть дороги придется проделать по городам, где скорость вообще резко ограничена.
  • Кроме того, трасса М10 по большей части двухполосная. Однако на ней предусмотрены элементы для обгона. То есть плавающая третья полоса позволяющая производить обгон тихоходного транспортного средства то в одном направлении, то в другом. Такие конструктивные особенности дороги позволяют не тащиться десятки километров за медленным грузовиком. В любом случае, выезжая на бесплатную трассу будьте готовы, что ваши передвижения будут не столь динамичными, как по платным участкам. В этом есть и свои плюсы.
  • Именно с бесплатных участков легко съехать на различные достопримечательности по пути из Москвы в Питер. О них я буду рассказывать в отдельной статье. Не то чтобы с платных участков нельзя было съехать на эти достопримечательности, просто дорога в 6-7 часов в принципе не предусматривает длительных остановок на любование красотами. Обычно небольших передышек хватает.

что посмотреть по дороге в питер и в карелию музей василево валунный мост

Кратко о выборе между платной и бесплатной дорогой от Москвы до Санкт-Петербурга

Хочется подвести итоги всего выше написанного.

Выбирая между двумя маршрутами, следует руководствоваться следующими принципами:
• Скорость передвижения
• Стоимость проезда
• Риск получить штрафы
• Время в дороге
• Расход топлива
• Желание посетить достопримечательности

Платная трасса М11 до Питера. Если вы желаете поскорее посмотреть именно северную столицу, то оптимальным вариантом по большей части пунктов будет выбор платных участков трассы М11. Даже 600-750 рублевая переплата на самом первом участке (до 58км) не будет такой уж большой тратой, особенно если вы путешествуете в машине не один. И хотя многих коробит оплата дорог, построенных на наши же налоги, но иногда это действительно выгодно для собственного кошелька, сил и времени.

Бесплатная трасса до Санкт-Петербурга М10. Если же вы никуда не торопитесь или являетесь принципиальным человеком, который не хочет дважды, а то и трижды платить за дорогу (вспомните, ведь часть дорожного налога у нас есть в акцизах на бензин и в самом транспортном налоге, так ещё и за отдельные участки дороги плати), выбирать следует бесплатный маршрут. Теперь вас уже не ждёт адское стояние в пробках, как это было 5 лет назад. Дорога частично реставрирована и передвигаться по ней вполне комфортно. При этом ваше самолюбие не будет затронуто.

Если будет желание, вы сможете посетить различные интересные места по пути в Питер или в Карелию, так как частично дороги совпадают.

Хороших вам путешествий! Ведь 2021 год — это лучшее время для поездок по родной стране. Не стоит забывать северное и восточное направление, особенно, когда весь юг забит туристами.


  • Рассказ про ядовитое растение для 2 класса
  • Рассказ произвел ни с чем несравнимое впечатление
  • Рассказ про югру для детей
  • Рассказ про эрмитаж на английском языке
  • Рассказ про школу для дошкольников