Рассказ пушкина золотая рыбка

I. организационный момент. у. давайте в начале урока вспомним русскую пословицу: чтение вот лучшее учение у. закончите

I. Организационный момент.

У. — Давайте в начале урока вспомним русскую пословицу:

“Чтение – вот лучшее…” (учение)

У. — Закончите фразу.

— А кого мы называем хорошим, серьезным читателем?

Д. — Человека, который понимает прочитанное, запоминает детали, новые слова, может анализировать текст.

II. Разминка « Читалочка».

(На доске чистоговорка)

Тара-тара-тараторка,

Быстрая чистоговорка,

Чистая чистоговорка.

Я её проговорю

И пятёрку получу.

1. Читаем глазками.

— Что это? для чего нужна чистоговорка?

2.Читаем хором.

— Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?

3.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.

5.Интонационное чтение ( с точкой, ? ,с! ).

Вывод:

— Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?

III. Постановка цели урока.

У.— Посмотрите на доске буквы. Интересно, какое слово рассыпалось?

(ксазак)

Д. – Сказка.

У. – Правильно. Это слово сказка. А какую сказку мы с вами изучаем?

Д. – «Сказка о рыбаке и рыбке».

У. – А кто автор этой сказки?

Д. – Александр Сергеевич Пушкин.

У. – Почему это произведение А. Пушкин назвал сказкой?

Д. Происходит волшебство.

У. К какому виду сказок относится « Сказка о рыбаке и рыбке»

Д. – Это волшебная сказка.

У. – Что волшебного в сказке? Что могло быть в настоящей жизни?

У. – Сегодня на уроке мы с вами будем учиться давать характеристику каждому герою « Сказки о рыбаке и рыбке». Назовите героев сказки.

Д. Старик, Старуха, рыбка.

IV. Работа по теме урока.

У. В начале нашей работы предлагаю выполнить задание на жёлтой карточке.

Какой характер у старика? У старухи? Соедини стрелками ( « Сказка о рыбаке и рыбке»).

Характер

старика

сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

алчный

податливый

грубый

неуживчивый

Характер

старухи

Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай».

У. – Чтобы более точно охарактеризовать героев сказки, мы будем работать по плану.

План.

1.В  Где живёт герой?

2.В  Чем занимается?

3.В  Какие поступки совершает?

4.В  Какой характер у героя?

5.В  Что вам понравилось или не понравилось в герое?

Первому характеристику мы дадим старику.

У. – Где живёт старик?

Д. – Старик живёт у моря. В ветхой землянке.

У. – А из каких строчек вы узнали, что старик живёт у моря. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

У. Чем занимается старик?

Д. – Старик ловил рыбу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старик ловил неводом рыбу.

У. Какие поступки совершает старик?

Д. – Старик поймал золотую рыбку и отпустил, её ничего не попросив.

У. Найдите строчки, в которых об этом говорится. Прочитайте.

Д. Раз он в море закинул невод,

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

« Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

« Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

У. — Какой характер у старика?

Д. — Старик добрый, мягкий, смиренный, податливый.

У. – Докажите, что характер у старика был добрый?

Д. – Старик отпустил золотую рыбку, не взяв с неё выкуп.

У. – А почему старика можно назвать мягким, смиренным, податливым?

Д. — Старик выполнял все приказания старухи, не перечил ей.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старике?

(Подвести детей к выводу, что старик не является положительным героем. Хоть он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он выполняет все приказы старухи, тем провоцирует её на всё большее зло.

У. – Где живёт старуха?

Д. – Старуха живёт у моря. В ветхой землянке.

У. Чем занимается старуха?

Д. – Старуха прядёт свою пряжу.

У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.

Д. – Старуха пряла свою пряжу.

У. Какие поступки совершает старуха?

Д. – Старуха каждый раз отправляет старика просить у рыбки новый выкуп.

У. – Вспомните все желания старухи и расположите их по порядку с меньшего.

В 

Вольная царица.

Владычица морская.

Новое корыто.

В 

Столбовая дворянка.

В 

Новая изба.

У. — Какой характер у старухи?

Д. — Старуха сварливая, неуживчивая, жадная, алчная,

злобная, властная, грубая.

У. — Что вам понравилось или не понравилось в старухе?

Физкультминутка.

— Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились в раз.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде:

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Самостоятельная работа.

У. Самостоятельно по плану составьте рассказ–характеристику о золотой рыбке.

( Выслушиваются ответы детей).

У. — Как мы можем узнать настроение рыбки?

Д. — Настроение рыбки можно узнать, по словам о море.

У. — Выполните карточку. Проведите к рисункам стрелки от цитат из сказки. Работу выполняйте в парах.

Проверка: фронтальная, игра « Изобрази движением».

У. – Почему так изменялось настроение моря?

Д. — Когда старуха захотела невозможного, море почернело, и поднялась на море буря.

У. А можно ли море считать четвёртым героем сказки?

Д. – Да море можно считать четвёртым героем сказки, потому что его настроение изменяется, по мере того как изменяются желания старухи.

У. – Вспомните, как называется сказка?

У.— Почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?

Подсказка: какие герои вам нравятся, а какие нет?

У.— У автора тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим героям выражается через название сказки. Старуха злая, корыстная, завистливая, жадная и не удостаивается внимания автора даже в названии.

У. — Какая главная мысль сказки. Выберите наиболее точную формулировку.

Как здорово поймать волшебную золотую рыбку!

В 

Как плохо быть сварливым и жадным.

В 

Если ты сварливый и жадный ты потеряешь своё счастье.

V. Итог урока.

У. — Ребята, представьте, что вы оказались в этой сказке и рыбка может исполнить ваши желания.

На парте у вас лежат золотые рыбки, найдите их. Напишите свое желание, а может быть это будет просьба для родных, друзей из класса.

(Ученики пишут под музыку. Чтение желаний)

У. — Спасибо за урок

Сказки Пушкина

pushkinАлександр Сергеевич Пушкин – (26 мая 1799 – 29 января 1837) – выдающийся русский поэт, прозаик, драматург, публицист, критик и историк. Слава великого русского поэта закрепилась за Пушкиным еще при жизни. Кроме того, Пушкина считают основоположником современного литературного языка.

Александр Сергеевич Пушкин один из первых русских авторов обратился к сказочному вымыслу. Взяв за основу народные сказки, поэт создал настоящие шедевры национальной культуры. Пушкин в корне изменил отношение к сказкам, раскрыл их значимость для народа, показал красоту слога и философию сюжета.

Из села Михайловское Пушкин писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Как прав был классик. Идут столетия, но мы все так же с восторгом и трепетом читаем народные сказания, заслушиваемся складным слогом и учимся древней морали.

Пушкин открыл для литературы поэзию чудес, народного вымысла, где фантастическое действо тесно переплетается с земным. В этом союзе рождается прекрасный мир сказки, в который хочется вернуться снова и снова.

Сказки Пушкина читать

feat skazka o care saltane10 1

Сказка о царе Салтане

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди создана на основе народной сказки «Чудесные сыновья». Александр Сергеевич Пушкин обогатил народное произведение новыми сюжетными поворотами,…

feat skazka o myortvoj carevne i semi bogatyryah13 2

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Сказка рассказывает о прекрасной девушке, мать которой умирает сразу после родов. Царь-отец женится на красивой, но коварной мачехе. У новой королевны есть волшебное зеркальце, которое может разговаривать. Она задает ему один и тот же вопрос:…

feat skazka o rybake i rybke1

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о бедном рыбаке, в сети которого попалась золотая рыбка. Сжалился старик над рыбкой, отпустил ее в море. За это рыбка обещала выполнить любое его желание. Старик ничего не попросил, а вернувшись домой, рассказал о…

feat u lukomorya dub zelyonyj11 1

У Лукоморья дуб зеленый

У Лукоморья дуб зеленый – поэтическое вступление к поэме Руслан и Людмила. В небольшую канву стихотворения Пушкин вплел множество героев и сюжетов народных сказок: русалки сидят на ветвях, Баба-яга летит в ступе, Кощей над златом…

feat skazka o zolotom petushke6

Сказка о золотом петушке

Сказка о царе Дадоне, который долго правил, совсем состарился. Стали его враги беспокоить, на царство посягать. Обратился он за помощью к мудрецу, который подарил царю золотого петушка. Птица сидела на спице смирно. Но при приближении…

feat skazka o pope i o rabotnike ego balde1

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о скупом попе и находчивом работнике Балде. Нанялся как-то Балда на службу за три щелчка по лбу попу. Когда близилось время расплаты, поп решил дать Балде невыполнимое задание, чтобы избавиться от него. Но Балда…

feat ruslan i ljudmila pushkin1

Руслан и Людмила

Известная поэма Пушкина начинается со свадьбы княжны Людмилы с князем Русланом. Все гости радуются, кроме трех витязей – соперников Руслана. Когда закончился пир и разошлись все гости, молодые отправились в опочивальню. Но вдруг грянул гром,…

feat pesn o veshchem olege1 1

Песнь о вещем Олеге

Сказ о князе Олеге, который собирается в военный поход отомстить хазарам за набеги и разорения. По дороге князю встречается старец, предсказывает славные победы и смерть от коня. Поверив в предсказание, Олег прощается с конем. Вернувших…

feat zhenikh

Жених

Баллада о купеческой дочери Наташе, которая пропала из дома на три дня. А после явилась в страхе и ужасе. Наташа не захотела делиться тем, что видела в лесу. А родители и не стали допытываться. Жизнь…

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Русские народные сказки

Сказки народов мира

Сказки наших читателей

Сказки по возрасту:

  • для детей 1-2-3 лет
  • для детей 4-5-6 лет
  • для детей 7-8-9-10 лет
  • Сказки по интересам:

    Жители двух чумов

    На лесной поляне стоял чум. В чуме жили лисица, корова и ястреб. На краю леса другой стоял чум. Жи­ли в нём медведь, росомаха и волк. В одном чуме корова на хозяйстве была, вкусно готовила и…

    Кто лепешки съел

    Жили в тундре ворона, куропатка и мышка. Захоте­лось им однажды лепёшек поесть, да только за мукой идти ворона с куропаткой отказались. Мышка принесла муки. Теперь надо тесто замесить, но ворона и куропатка опять отговорились… Запись…

    Как олененок друга нашел

    Сказка о том, как олененку очень хотелось иметь друзей. Подошел он к ворону, предложил дружиться. Ворон сначала долго смеялся, а потом предложил полететь на дальнюю сопку… Запись и обработка Васильева В. Как олененок друга нашел…

    Дятел и росомахи

    История о том, как лиса хитростью завладела лодкой со всем нажитым добром старой семьи росомах. Им вызвался помочь дятел и ему удалось восстановить справедливость. Запись и перевод Терещенко Н. Дятел и росомахи читать В лесу…

    Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

    Третий ящик Пандоры

    Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

    Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

    Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

    Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

    Стихи для детей

    Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

    Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

    У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

    1 — Котёнок по имени Гав

    Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

    2 — Бременские музыканты

    История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

    Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

    4 — Ёжик в тумане

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

    5 — Про мышонка из книжонки

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

    6 — Про Бегемота, который боялся прививок

    Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

    7 — Лисичка со скалочкой

    Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

    8 — Три поросенка

    Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

    9 — Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

    История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

    Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

    • О проекте
    • Блогерам
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Мы рады принять Ваши предложения и пожелания по работе сайта

    Стихи сказки Александра Пушкина

    orest kiprenskii. portret aleksandra pushkina fragment . 1827. gosudarstvennaya tretyakovskaya galereya moskva

    • E-mail: cultrf@mkrf.ru
    • Обратная связь
    • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
    • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
    • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
    • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
    • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
    • Как предложить событие в «Афишу» портала?
    • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

    Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

    snimok 2

    Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

    Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

    Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

    Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

    В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

    Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

    Сказки. Рассказы. Стихи

    Сказки А.С. Пушкина. Произведения, жизнь, творчество, биография

    Александр Сергеевич Пушкин внес неоценимый вклад в развитие русской литературы. Это величайший поэт всех времен. Произведения А.С.Пушкина – золотой фонд русской литературы, богатство и гордость русского народа. Название сказок Пушкина, поэм, стихов хорошо известны не только в России. Весь мир знаком с творчеством великого поэта, драматурга, писателя.

    Пушкин Александр Сергеевич

    /1799, Москва — 1837, Петербург/

    A.S.Pushkin

    Читаем сказки Пушкина. Полный список произведений

    Пушкин. Жизнь

    Александр Сергеевич родился в 1799 году. Обучение будущего поэта началось в домашних условиях, благодаря французским гувернерам Пушкин с юных лет отлично говорил по-французски и полюбил книги. Основное обучение проходило в Царскосельском лицее. Именно там начинается творчество великого Пушкина. Товарищи и учителя первыми знакомятся с его работами. В лицее Александр Сергеевич написал первые строки к поэме «Руслан и Людмила», а закончил её лишь спустя три года.

    Несмотря на колкости юного Пушкина, которые испытывали на себе его товарищи, они хорошо отзывались нем. Самым близким другом с вступительных экзаменов и до конца жизни был Иван Иванович Пущин.
    Все жизненные этапы, путешествия, мысли и эмоции поэт и драматург отразил в своих трудах. У Александра Сергеевича с его супругой было четверо детей. Потомки величайшего писателя сегодня живут в разных уголках мира.

    Зимой 1837 года писатель был смертельно ранен. Поводом для дуэли стала жена Пушкина Наталья Николаевна, которая, по слухам завистников, имела роман с Ж. Дантесом.

    Произведения Пушкина – великое наследство русского народа

    С работами Александра Сергеевича знаком каждый человек нашей необъятной Родины. В школах посвящают занятия и творческие вечера. В педагогических университетах произведениям Пушкина уделяется особое внимание. В театрах ставятся спектакли, актеры часто со сцены читают стихи и цитируют Александра Сергеевича. Кино экранизирует свое видение творчества гения.

    Герои его произведений стали любимыми для людей разных поколений. И практически каждый может вспомнить строки из поэмы «Руслан и Людмила» или бессмертного романа «Евгений Онегин». Эти огромные произведения в стихах читаются и запоминаются очень легко.

    Читатели и книголюбы признаются, что перечитывают его произведения, каждый раз открывают что-то новое. Произведения, не вошедшие в обязательную школьную программу, вызывают не меньший интерес и любовь потомков. Название сказок Пушкина, его романов, поэм и стихов близки и знакомы русскому человеку.

    Пушкин для детей

    Если иностранцы думают, что творчество Александра Сергеевич входит в сердца русских с прочтением Евгения Онегина, они очень ошибаются. С ранних детских лет родители знакомят своих малышей со сказками Пушкина. Причем не только по книгам. В основу фильмов для детей и мультфильмов советского периода легли сказки Пушкина. Полные названия их оставались такими, какими их задумал автор.

    И хотя сегодня детям представлен огромный выбор сказок, мультфильмов и книг, родители и педагоги не забывают о проверенных годами произведениях. Хорошо запоминаются, развивают фантазию и учат добру все сказки Пушкина. Список названий любимых произведений каждый определяет самостоятельно.

    Сказки Пушкина

    Как и положено автору сказок, Пушкин учит через них самым главным вещам: доброте, терпению и вере в чудеса. Каждая сказка – повод задуматься для взрослого человека.

    Сказки Александра Сергеевича отличаются не только яркостью образов и характеров. Главная отличительная черта – гармоничность стихотворной формы. Название сказок Пушкина очень понятны и приоткрывают тайну содержания. Не все современные сказки придерживаются этого принципа, название некоторых остается непонятным даже после прочтения текста. Если читатель запамятовал, какие есть сказки Пушкина, названия их с удовольствием напомним:

    «Жених».
    «Сказка о медведихе».
    «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
    «Сказка о попе и работнике его Балде».
    «Сказка о рыбаке и рыбке».
    «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-Лебеди».
    «Сказка о золотом петушке».
    «Царь Никита и сорок его дочерей».
    «Амур и Гимней».

    Вдохновение и сказки

    Сказки относятся к расцвету творчества Пушкина. Смысл, закладываемый автором, описание борьбы добра и зла изначально были рассчитаны на взрослых. Но вскоре золотой петушок, золотая рыбка, прекрасная Лебедь, богатыри, белочка и остальные герои и персонажи сказок завоевали детские сердца и прочно обосновались в детской литературе.

    Александр Сергеевич Пушкин очень точно подмечал быт, культуру, образы народа и переносил их в свои сказки. Фольклором дышит каждое его творение. В те годы основная передача народной мудрости шла по устному каналу, а писатель смог увековечить русский народный фольклор в своих произведениях. Название сказок Пушкина навсегда останется в сердцах русских людей.
    ———————————————-

    Сказки Пушкина А.С.

    aleksander pushkin miniАлександр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – без преувеличения величайший русский поэт. Именно этого талантливого писателя, благодаря его умению виртуозно манипулировать поэтическим слогом, заслужено считают реформатором русского литературного языка. Живой ум маленького Саши, очень быстро впитывал информацию с самого детства. Будучи ещё ребёнком, он живо интересовался народными сказками, былинами и повестями. А благодаря няне будущего поэта Арине Радионовне, которая рассказывала ему сказочные истории вышедшие из народа, бурная фантазия и воображение Александра по крупицам складывала в уме будущие сказки, которые покорят целую страну.

    Сказки Пушкина читать:

    Александр Сергеевич – один из самых читаемых и любимых писатель стран СНГ. Его книги читают. Его стихи учат наизусть.Сказки Пушкина появились во время самого яркого расцвета творчества автора, в самый его плодотворный период. Они предназначались для взрослых, но очень быстро вошли в детское чтение. Сказки Александра Сергеевича – произведения, в которых описан резкий конфликт между добром и злом. Поэтому его стихотворные повествования прочно заняли место в детской литературе. Список сказок Пушкина совсем небольшой, но главные герои известны всем — золотой петушок, золотая рыбка, царь Салтан, царевна Лебедь и богатыри, поп и его работник Балда, ученый кот.

    Рассказы, написанные Александром Сергеевичем, были в духе русских народных сказок, но выраженные в мелодичной стихотворной форме, с помощью которой очень доступно доносится главная идея каждого произведения.

    Читать сказки Пушкина очень интересно, так как автор не только оставил великое литературное наследие для современников, но и преподнёс своего рода жизненные уроки. Произведения Пушкина можно разделить на две группы – народные стихотворные и литературные сказки. Сказка о попе и о работнике его Балде, сказка о золотой рыбке написаны именно в народном стиле, сохранившем стиль народной речи и дух простых людей, со свойственной ему искренностью и прямотой. И наоборот, такие истории, как сказка о царе Салтане, о золотом петушке и об ученом коте, написаны в литературном стиле, не потеряв при этом народного направления.

    Пушкина читать детям полезно, так как литературные обороты автора гармоничны и в тоже время просты для восприятия даже самому маленькому слушателю. Стихотворная форма каждой сказки очень легко и доступно воспринимается. Поэтому глубокий смысл каждого сказочного рассказа Пушкина раскрывается как буд-то сам по себе — легко и просто. А сюжет запоминается сразу же после первого знакомства с приключениями главных героев.

    Сказки Пушкина

    Коллекция всех сказок Пушкина для детей: золотой петушок, поп и его работник Балда, рыбак, поймавший золотую рыбку, царь Салтан, богатыри и, конечно, ученый кот.

    Сказки Пушкина читать

    Название Время Рейтинг
    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях 12:55 87000
    Сказка о царе Салтане 23:25 86001
    Сказка о рыбаке и рыбке 05:50 70003
    Сказка о попе и о работнике его Балде 05:40 35000
    Сказка о золотом петушке 05:25 32000
    У Лукоморья дуб зеленый 00:55 6001

    О сказках Пушкина

    Пушкин писал сказки в духе русских народных, с выражением чувств народа, его интересов. Автор всегда использует сказочный сюжет в стихотворной форме, имена героев многозначительны, а литературный язык передает все нюансы русской души. Сказки Пушкина можно условно разделить на два периода: ранний и поздний. Представленный на сайте список сказок Пушкина относится к позднему периоду, который был наиболее плодотворным для автора.

    Народная поэзия в виде устного творчества сопровождала и сопровождает людей на протяжении всей жизни, начинается знакомство с колыбельной, затем сказки и продолжается вплоть до смерти. Поются песни в праздники: на свадьбах и других застольях, вечерних посиделках с друзьями. Наш быт, воспоминания счастья или страданий отражаются в преданиях, сказках и передаются из поколения в поколение. Особенно яркими моментами становятся авторские произведения талантливых писателей, отражающие национальную красоту. Сказки Пушкина – именно такие произведения.

    Стихийная поэзия народа отражалась в творчестве многих писателей, глубоко проникая в их произведения. Из множества видов народного творчества особенно часто записывались волшебные сказки, отражающие одновременно трудолюбие и лень, радости и горести русского народа. Пушкин, любивший историю и своих предков, в склонной ему лирической манере довольно реалистично и с юмором описывал настроения близкого ему народа. Такому проникновению в душу содействовала ссылка писателя в Михайловское, где он жил в тесной связи с крестьянами, их сетованиями на жизнь и маленькими радостями. Пушкин в то время не просто проникся культурой народа, но и старался изложить его мысли и идеи в своем поэтическом творчестве.

    Сказки Пушкина список

    Читая сказки Пушкина, невольно понимаешь, что автор не ограничился простым изучением жизни обычного человека, он подошел к вопросу творчески, оставив современникам наследие из сказок, каждая из которых является жизненным уроком. Список сказок Пушкина можно разделить логически на две группы:

    • Сказка о попе и о работнике его Балде, сказка о рыбаке и рыбке: написаны в народном стиле, используя образы и дух народа, стиль речи, выглядят действительно как народные сказки.
    • Сказка о царе Салтане, сказка о мёртвой царевне и семи богатырях, сказка о золотом петушке, сказка об ученом коте: написаны с использованием литературных оборотов пушкинского поэтического языка, при этом сохранив характер народности.

    Сказки Пушкина читать нужно очень внимательно, кроме необычных авторских героев (таких как золотая рыбка, исполняющая желания или нежная царевна-лебедь), встречаются живописные описания природы и магии. Примечательно, как Пушкин использовал народное творчество в своих сказках: кроме характерного написания встречаются также поговорки, различные чудесные причитания. Королевич Елисей общается с солнцем, месяцем и ветром, Гвидон обращается с заклинанием к волне.

    Сказки Пушкина

    Русские народные сказки всегда пользовались популярностью у жителей России. Их очарование и самобытность с ранних лет покорили А. С. Пушкина. Впитав глубокий смысл историй, услышанных еще в детстве, Александр Сергеевич выразил любимые сюжеты в стихотворной форме. Написанные для детей небылицы с восторгом восприняли даже взрослые читатели. Великолепный слог и гармония ритма сделали произведения поэта поистине незабываемыми.

    select arrow

    select arrow

    Неповторимые сказки Пушкина отлично подходят для введения малышей в мир стихотворного творчества. Полные красочных моментов и захватывающих приключений истории придутся по душе каждому ребенку. Содержащие в себе народную мудрость небылицы передадут ее очередным представителям юного поколения, позволяя им соприкоснуться с великим наследием прошлых лет.

    Можно считать список сказок Пушкина небольшим, даже невзирая на значительные объемы созданных произведений, но любая из этих вещей относится к шедеврам русской поэзии. Стихотворная форма Александра Сергеевича легко запоминается, что позволяет без особых сложностей заучивать их наизусть. Пожалуй, не найдется в России человека, который не сумел бы сходу продекламировать хотя бы несколько строчек из творчества великого поэта.

    Благодаря интернету родители имеют возможность, скачав сказки Пушкина, читать их детям в самое удобное для себя время. Путешествуя с колоритными персонажами по морям и океанам, по горам и долам, малыш познакомится с интересными сюжетами затейливых небылиц. Героями волшебных историй являются смелые витязи, знатные девицы и представители простого народа.

    Поучительная сказка о царе Салтане показывает – каждому человеку воздается по делам его. Доброта молодого Гвидона принесла ему не только дружбу с прекрасной лебедью, но и счастье в браке с одаренной волшебницей. О мертвой царевне, ставшей жертвой козней злобной мачехи, повествует другое произведение Пушкина. Небылица дает понять, что сильное чувство способно преодолеть любые преграды и совершить невозможное, вернув к жизни пропавшую девушку.

    «Сказка о рыбаке и рыбке» знакомит всех с человеческой недалекостью. Неразумное поведение как простодушного старика, так и его сварливой жены привело к тому, что оба они упустили шанс изменить собственную судьбу на склоне лет. Ненавязчивая мораль этой истории покажет юному читателю, что даже благодарность за спасение имеет свои пределы. Ребенок сможет извлечь жизненные уроки и из другого шедевра Александра Сергеевича. «Сказка о попе и о работнике его Балде» повествует о смекалке русского человека, попавшего в сложную ситуацию. Он сумеет не только избежать неприятностей, но и наказать глупого любителя наживы.

    Каждое произведение талантливого поэта содержит в себе мудрость и традиции родного народа. Творчество великого российского дарования входит в общемировое наследие человечества, представляя шедевры отечественной литературы. Сказки Пушкина обогатят восприятие малыша и помогут ему вырасти достойной личностью.

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 141. 

    Маленькие и большие секреты страны Литературии

    УКМ «Перспектива»

    Смотри также:

    5. Подготовьтесь к конференции на тему «Чистые родники русской классики»

    Найдите портреты русских писателей и поэтов.

    Коллаж портретов русских писателей можно посмотреть в конце статьи.

    Составьте краткий рассказ о жизни и творчестве полюбившегося писателя.

    Краткий рассказ о жизни и творчестве Льва Толстого

    Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в своём имении Ясная поляна. Он был четвёртым ребёнком в семье.

    Будущий писатель рано осиротел. Ему не было 3 лет, когда умерла мать, а когда мальчику было 9 лет, умер и отец.

    Семья переселилась в Казань, где Лев поступил в Императорский университет, который так и не закончил.

    В 1847 году Толстой возвращается в Ясную поляну, а позже переезжает в Москву. 

    Важной вехой его биографии стала служба на Кавказе, которая подарила писателю множество ценнейших наблюдений. Он участвовал во многих сражениях, а когда началась Крымская война, отправился в Дунайскую армию.

    Свои впечатления писатель выразил в «Севастопольских рассказах».

    За храбрость писатель получил несколько орденов и медалей.

    Оставив военную службу, писатель много путешествует по Европе. А потом сосредотачивается на литературной деятельности.

    Одновременно Толстой занимается вопросами народного образования. Он устраивает в Ясной поляне школу, пишет «Азбуку» состоящую из множества поучительных рассказов и басен для детей.

    Вершиной творчества писателя стал выход в 1873 году романа «Война и Мир». Позже появляются не менее известные его произведения «Анна Каренина» и «Воскресенье». Они закрепили за Толстым звание лидера отечественной и мировой литературы.

    В конце жизни Толстой занялся проповедничеством. Он стал вегетарианцем, занимался физическим трудом, раздал большую часть своего состояния. Он помогал голодным и критиковал православную церковь, за что был отлучён.

    7 ноября 1910 года великого писателя не стало.

    Краткий рассказ о жизни и творчестве Александра Пушкина

    Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в дворянской семье.

    Детство писателя большей частью прошло в имении Захарово. Он рос мечтательным, малоподвижным ребёнком.

    Всё изменилось, когда в 1811 году Пушкин отправляется учиться в Царскосельский лицей. Там он находит верных друзей и талантливых педагогов, которые помогли поэту выбрать правильный путь в жизни.

    В лицее появляются первые стихотворения Пушкина, которые высоко оценил Гавриил Державин, светило русской поэзии.

    После окончания лицея, Пушкин остается в Петербурге, поступает на службу, но все силы бросает на творческую деятельность.

    Его острые стихотворные произведения приводят к конфликту поэта с властью, и Пушкина несколько раз ссылают. Сперва в Кишинёв, откуда поэт поехал на Кавказ через Крым. Потом в Михайловское, имение семьи Пушкиных.

    Во время ссылок поэт не прекращал литературной деятельности. На юге были написаны «Бахчисарайский фонтан» и «Руслан и Людмила». В Михайловском писался «Евгений Онегин».

    В начале 1830-х годов поэт увлекается народными сказками и пишет несколько стихотворных сказок, в которых легко угадываются народные мотивы.

    Он живет в имении Болдино и много работает. Этот период жизни поэта стал самым продуктивным в его творческой деятельности. В Болдино были написаны многие прекрасные стихотворения, «Медный всадник», «Пиковая дама», и многие сказки.

    Умер Александр Сергеевич Пушкин очень рано. Он погиб на дуэли 10 февраля 1837 года. Ему было всего 37 лет.

    Краткий рассказ о жизни и творчестве Михаила Лермонтова

    Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 года в Москве. В детстве он много болел, а его образованием и лечением занималась строгая и властная бабушка. 

    В 16 лет Лермонтов поступил в Московский университет, но отучился там всего два года. После этого Лермонтов переехал в Петербург и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков.

    Там он начал писать свои первые стихотворения, в том числе ставший знаменитым «Парус».

    Когда в 1837 году Лермонтов услышал о смерти Пушкина, он написал гневное стихотворение «На смерть поэта», вызвавшее сильное недовольство властей. Лермонтова арестовали и сослали на Кавказ.

    Он пробыл на Кавказе всего несколько месяцев, но полюбил горы. Там поэт начал писать поэмы «Мцыри» и «Демон».

    Спустя несколько месяцев Лермонтов возвращается в столицу, но через два года его вновь отправляют на Кавказ. На этот раз после незаконной дуэли.

    Именно там Лермонтов начинает работу над романом «Герой нашего времени», ставшим вершиной его литературного творчества.

    Но 27 июля 1841 года Лермонтов погибает на очередной дуэли. Великому поэту было всего 26 лет.

    Прочитайте наизусть запомнившиеся стихотворения.

    Можно прочитать наизусть стихотворения Лермонтова «Утёс» и «Парус», Пушкина «Зимний вечер», Тютчева «Гонимы вешними лучами», Фета «Осень» и любые другие.

    Кратко перескажите 2-3 прозаических произведения.

    Пример пересказа полюбившихся произведений Льва Толстого можно посмотреть по ссылке.

    Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

    Старик жил в ветхой избушке со своей старухой. Из всего добра у них было только разбитое корыто.

    Однажды старик поймал в море золотую рыбку, но пожалел её и отпустил, ничего не прося взамен.

    Старуха отругала старика и отправила его к морю просить у рыбки новое корыто.

    Но этим дело не ограничилось. Следом старуха потребовала новый дом, потом пожелала стать дворянкой.

    С каждой просьбой золотая рыбка всё менее охотно помогала старику, а старуха всё нещаднее его угнетала.

    Она стала царицей и захотела быть морской владычицей, чтобы властвовать над золотой рыбкой.

    Этого рыбка не стерпела и ничего не ответила старику на последнюю просьбу. А когда тот вернулся назад, то увидел свою старую избушку и разбитое корыто, возле которого горько плакала старуха.

    Сделайте выставку книг.

    Список книг для выставки «Чистые родники русской классики»

    1. Пушкин А. «Сказки»
    2. Лермонтов М. «Бородино»
    3. Лермонтов М. » Стихотворения»
    4. Толстой Л. «Рассказы и сказки».
    5. Толстой Л. «Детство»
    6. Тютчев Ф. «Избранная лирика»
    7. Крылов И. «Басни»
    8. Некрасов Н. «Железная дорога».
    9. Одоевский В. «Мороз Иванович»
    10. Гарин-Михайловский Н. «Детство Тёмы»

    1

    Цель: обобщение и конкретизация знаний детей о творчестве великого русского поэта и сказочника А.С.Пушкина.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • закреплять и обобщать знания о сказках А.С.Пушкина, знакомить с произведениями живописи (творчеством художника Михаила Врубеля), творчеством композитора Николая Римского-Корсакова по мотивам произведений поэта и сказочника,
    • развивать интерес к истории, жизни русского народа через поэтическое слово А.С.Пушкина, расширять кругозор.

    Коррекционно-развивающие:

    • способствовать приобщению детей в ДОУ, семье к классической литературе в процессе познавательной и творческой деятельности.
    • развивать и поддерживать интерес к художественной литературе, умение понимать идею произведений, правильно оценивать поступки героев;
    • развивать связную речь, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы, расширять словарный запас, учить понимать выразительные средства;
    • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении отрывков из произведений;
    • развивать творческие способности, внимание, память, воображение.

    Коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать интерес к поэтической речи; помочь почувствовать её красоту.

    Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

    Оборудование: макет избушки, макет дуба, клубок, книги поэта, ларец, ложки, диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, репродукция картины Михаила Врубеля «Царевна-лебедь», театр кукол, мольберты; детские костюмы старика, царевны, белочки, коршуна, ученого кота, синее полотно.

    Предварительная работа:

    • чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание иллюстраций к произведениям поэта;
    • просмотр презентаций; слушание фрагментов из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»
    • заучивание наизусть некоторых отрывков из произведений;
    • выставка книг, иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
    • выставка рисунков «Мир сказок А.С.Пушкина

    Ход мероприятия

    В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги.

    Звучит фортепианная музыка. На экране появляется портрет А.С.Пушкина.

    Учитель-логопед:

    Мы Пушкину наш праздник посвятим,

    Наполнив зал чудесными стихами.

    О Пушкине сегодня говорим

    Поэзии волшебными словами.

    1. Краткий рассказ педагога о А.С.Пушкине

    Родился в Москве в 1799 г. в семье небогатого дворянина. А.С.Пушкин — великий русский поэт, прозаик, сказочник.

    Его произведения знают во всём цивилизованном мире. На стихи Пушкина написаны романсы, оперы, поставлены балеты. В наше время по произведениям А.С.Пушкина сняты фильмы, мультфильмы.

    В бабушкином селе Захарово А.Пушкин наблюдал народные праздники, хороводы. Его няня — Арина Родионовна рассказывала ему сказки, знакомила с народными пословицами и поговорками.

    Воспитатель: Ребятами, отправимся в путешествие по сказкам А.С.Пушкина на кораблике.

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет

    Он бежит себе в волнах

    На раздутых парусах.

    Вижу на горизонте сказочный остров. Звучит сказочная мелодия (В.Дашкевич «Приходи, сказка»), появляется избушка на курьих ножках.

    Дети:

    Избушка, избушка,

    Встань к лесу задом,

    А к нам передом (избушка разворачивается)

    Воспитатель: Подскажи нам, избушка, как добраться до волшебной страны Лукоморья?

    Избушка: Возьмите клубок волшебный, он дорогу подскажет.

    Ведущий бросает клубок, дети по ниточке идут к дубу. Доходят до дуба с золотой цепью.

    Воспитатель: Узнаю сказочное Лукоморье.

    Кот:

    У Лукоморья дуб зеленый;

    Златая цепь на дубе том:

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом;

    Идёт направо — песнь заводит,

    Налево — сказку говорит.

    Там чудеса: там леший бродит,

    Русалка на ветвях сидит;

    Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей;

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей…

    Я вполне ученый кот.

    Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

    Воспитатель: Мы путешествуем по сказкам А.С.Пушкина.

    Его сказки мы знаем, любим очень и читаем…

    Кот: А вы знаете сказки Пушкина? А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

    Кот: Сказки вы знаете, а загадку из волшебного сундучка отгадаете?

    Она не простая

    Чешуёй сверкает,

    Плавает, ныряет,

    Желанья исполняет (золотая рыбка)

    Раздается шум моря.

    Сцена I

    Старик (ребенок):

    Жил старик со своею старухою

    У самого синего моря;

    Они жили в ветхой землянке

    Ровно тридцать лет и три года.

    Старик ловил неводом рыбу,

    Старуха пряла свою пряжу.

    Раз он в море закинул невод, —

    Пришел невод с одною тиной.

    Он в другой раз закинул невод,

    Пришел невод с травою морскою.

    В третий раз он закинул невод, —

    Пришел невод с одною рыбкой,

    С непростою рыбкой, — золотою.

    Воспитатель: Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

    («Отпусти ты, старче, меня в море,

    Дорогой за себя дам откуп:

    Откуплюсь, чем только пожелаешь»)

    — Вспомните, какой откуп просил старик у золотой рыбки?

    — Почему старик со старухой остались у разбитого корыта?

    — Почему так говорят: остаться у разбитого корыта? (остаться ни с чем).

    — Как автор описывает синее море? (помутилось синее море, почернело синее море, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют…)

    2. Игра «Перепрыгни через волну»

    Взрослые натягивают ткань синего цвета, изображают волны разной высоты, сопровождая действия словами из сказки: море слегка разыгралось, неспокойное синее море, почернело синее море, на море черное море, так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так и воют (дети перешагивают, перепрыгивают через ткань).

    Учитель-дефектолог:

    — Назовите сказку, где встречаются слова: окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, чародей, шмель, богатыри, белка, свадьба, расплата («Сказка о царе Салтане»)

    — В этой сказке много чудес и превращений. Вспомните и назовите три чуда (белка, тридцать три богатыря и царевна Лебедь).

    Эта сказка вдохновляла художников и композиторов. Так художник Михаил Врубель написал картину «Царевна-лебедь». Он сумел передать момент превращения птицы в царевну. Царевна с полотна таинственна и загадочна, лицо ее печально. Композитор Николай Римский-Корсаков написал оперу по этой волшебной сказке.

    Сцена II

    Звучит шум моря и появляется князь Гвидон.

    Гвидон:

    Ломит он у дуба сук

    И в тугой сгибает лук,

    Со креста шнурок шелковый

    Натянул на лук дубовый,

    Тонку тросточку сломил,

    Стрелкой легкой завострил

    И пошел на край долины

    У моря искать дичины.

    Ведущий:

    Только к морю подходит он, вот и слышит будто стон…

    Видно на море не тихо; смотрит — дело лихо

    Бьется лебедь средь зыбей,

    Коршун носится над ней;

    Та бедняжка так и плещет,

    В воду вкруг мутит и хлещет…

    Тот уж когти распустил, клев кровавый навострит…

    Но как раз стрела запела,

    В шею коршуна задела-

    Ведущий:

    Лебедь около плывет,

    Злого коршуна клюет и царевичу потом

    Молвит русским языком.

    Царевна-Лебедь:

    Ты не лебедь ведь избавил,

    Девицу в живых оставил

    Ты не коршуна убил,

    Чародея подстрелил.

    Ввек тебя я не забуду: ты найдешь меня повсюду.

    Учитель-дефектолог: В кого превратилась Лебедь? (в Царевну, в девицу)

    Встрепенулась, тряхнулась

    и царевной обернулась.

    Царевна-Лебедь:

    Днем свет божий затмевает,

    Ночью землю освещает;

    Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит.

    А сама-то величава, выступает словно пава;

    Сладко речь — то говорит

    Словно реченька журчит.

    Воспитатель: В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь? (в муху, комара, шмеля)

    Прослушивание произведения Николая Римского-Корсакова «Полет шмеля».

    — Как называется остров на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)

    — Кто охранял этот чудесный остров Буян, нёс дозор?

    Ребенок:

    Чешуей как жар горя,

    Тридцать три богатыря.

    Все красавцы удалые,

    Великаны молодые.

    Все равны как на подбор,

    С ними дядька Черномор.

    Ребенок:

    Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

    К царству славного Салтана

    Вместе с вами поплывем

    И спектакль мы свой начнем.

    Ведущий (обращаясь к детям):

    Ой вы, гости-господа,

    Долго ль ездили? Куда?

    Ладно ль за морем иль худо?

    И какое в свете чудо?

    Дети — гости:

    Мы объехали весь свет,

    За морем житье не худо

    Где-то есть такое чудо.

    Ель в лесу, под елью белка,

    Диво, право не безделка —

    Белка песенки поёт,

    Да орешки всё грызёт.

    Воспитатель:

    Свет о белке правду бает

    Это чудо знаем мы.

    Белочка:

    Ель растет перед дворцом,

    а под ней хрустальный дом;

    Белка там живет ручная, да затейница какая!

    Белка песенки поет, да орешки все грызет,

    А орешки непростые, все скорлупки золотые,

    Ядра — чистый изумруд…

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке собрать изумруды в ларцы»

    3. Игра «Помоги белочке перенести изумруды (в деревянных ложках) в ларец»

    Звучит музыка «Во саду ли, в городе» (танец белочки с платочком)

    Ведущий: Конечно же, как и во всех сказках все закончилось благополучно. Князь Гвидон женился на прекрасной девице, а царь Салтан встретился со своей царицей.

    Сказка закончилась веселым пиром.

    Дети, мы совершили с вами небольшое путешествие по Лукоморью, а сейчас нам пора возвращаться в обратным путь. Нас ждет наш корабль.

    Звучит финальная музыка.

    Литература

    1. Бурейко, И.А. Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе / И.А.Бурейко, Е.В.Гришина. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 6 (16). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/103/3677/ (дата обращения: 24.06.2020).
    2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2013.
    3. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2013.
    4. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999.
    5. Ушакова О.С., Арушанова А.Г. Занятия по развитию речи в детском саду. М., 1998.
    6. Сказки Пушкина. Новый формат. 2003.

    Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

    УКМ «Школа России»

    Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

    1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

    Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

    2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

    Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

    3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

    А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

    4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

    Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

    Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

    Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

    Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

    «Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

    «Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

    «Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

    «Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

    «Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

    6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

    Тема этих стихотворений — зима и мороз.

    Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

    7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

    Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

    8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

    Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

    Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

    Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

    Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

    Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

    9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

    Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

    Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

    Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

    Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

    10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

    Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

    Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

    Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

    Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

    Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

    Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

    Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

    11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

    Смотри названия произведений в скобочках.

    1

  • Рассказ пушкина дубровский это повесть рассказ или роман
  • Рассказ прятки на дзен глава 19
  • Рассказ пушкина дубровский распечатать
  • Рассказ путешественника во времени
  • Рассказ пушкина выстрел краткий пересказ