Рассказ проказы старухи зимы слушать

Автор на чтение 11 мин. просмотров 129 опубликовано 26.02.2021 29 июля 2019огэ гиа по русскому языкукак вы понимаете значение слова

На чтение 11 мин. Просмотров 129 Опубликовано

29 июля 2019ОГЭ (гиа) по русскому языкуКак Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно считать настоящим другом?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Текст из открытого банка ФИПИ:СочинениеНастоящий друг – это тот, кто не предаст и не бросит на произвол судьбы. Дружба всегда предполагает проявление ответственности и верности. Обратимся к некоторым примерам, чтобы убедиться в этом.В тексте М.А.Чванова рассказчик говорит о встрече со своей собакой, когда-то брошенной им в деревне на долгие годы. Пёс отказался узнавать человека, однажды предавшего его. Шарик не считал своим другом того, кто бросил его и обрёк на годы одиночества и бродяжничества. Рассказчик понял всё и раскаялся, ему было очень трудно второй раз предать Шарика, поэтому он не смог снова бросить своего пса. Никогда уже не он расставался со своим старым другом. Это говорит о том, что рассказчик научился быть настоящим другом, который не предаст и не бросит.Мне вспоминается сейчас одна история, которая произошла года два назад в моей жизни. Напротив нас жили соседи, а потом они переехали в другой город и бросили своего кота. Мы, дети со всего двора, кормим его, а мальчики постарше постоили что-то вроде домика, там наш Маркиз Кис-Кис может спрятаться от непогоды. В прошлое лето приехала к своей бабушке Катя – бывшая хозяйка нашего питомца. Знаете, мы все к ней раньше хорошо относились, но, после того как она предала Маркиза и бросила его на произвол судьбы, никто с ней не разговаривал. Она тут походила, пыталась даже приласкать Маркиза, но мы ей не позволили этого сделать. Может быть, это было жестоко, но справедливо. Ведь безответственный и вероломный друг – это не друг.Настоящим другом можно считать только того, на кого можно полностью положиться, кто «в ответе за того, кого приручил».Сочинение 9.3. Что может разрушить дружбу?Сочинение 9.3. Что может сделать человека счастливым?Сочинение 9.3. Какого человека можно назвать добрым? —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться. Опубликовано вкл 01.02.2014 — 13:03Автор: Приходько Виктор

В сочинении автор рассуждает на тему  дружбы.

Скачать:

Вложение Размер
x-office-document.pngprikhodkovv.docx 12.77 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение-рассуждение на тему:

«Кого можно считать настоящим другом».

   В мире человек не одинок, его окружат другие люди. Есть родители, которые о нём заботятся, родственники, братья и сестры. А ещё у человека есть друзья. И как здорово, если они настоящие!

   Кого же можно назвать настоящим другом? Я считаю, что это человек, который всегда готов придти тебе на помощь, выручить из любой беды. Недаром народная мудрость гласит: «Друг познаётся в беде». Но я считаю, что друг познается ещё и в радости. Настоящий друг    может искренне порадоваться твоим успехам, достижениям. Он никогда не станет завидовать, ведь зависть  — это очень плохое качество характера. Зависть не только разрушает самого человека, но и делает больно людям, которые его окружают.

   Я убежден, что настоящая дружба может быть только между равными людьми. Это совсем не означает, что  у них должно быть одинаковое количество материальных благ. Я говорю о том, что в дружбе нет места соперничеству. Настоящий друг всегда уважает твое мнение. Конечно же, он не должен разделять все твои взгляды, ведь каждый человек имеет право на собственную точку зрения.

   Мне кажется, что настоящий друг это тот, кто может открыто указать на твои недостатки, помочь от них избавиться.  Настоящих друзей не бывает много. Народная мудрость говорит: «Нет друга — ищи, а нашел — береги». Случается так, что за всю жизнь человек не находит настоящих друзей. Я думаю, что виновен он сам. Дружить нужно учиться с самого детства. Дружба — бесценная вещь на земле, её нельзя купить, её можно заработать усилиями своей души.

   Моя жизнь только начинается. У меня, конечно же, есть знакомые, с которыми я общаюсь, но настоящий друг всего одни. Его зовут Илья. К сожалению, он переехал жить в другой город, как это часто случается в семьях военных. Но хотя мы далеко друг от друга, мы продолжаем общаться. Ведь для настоящей дружбы нет границ времени и пространства, она живет в нашем сердце.

prokazy_staruhi-zimy.jpg

Проказы старухи-зимы

Кактусы из сада камней

Карандаши в пакете

Рисуем осенние листья

Рисуем акварельное мороженое

(

Настоящий друг – это проверенный временем человек. Он обладает уникальным набором качеств: добротой, верностью, преданностью, готовностью в трудный момент прийти на помощь и выручить. И этот список еще не полный. Друг не бывает идеальным, ведь таких людей вообще не существует, но для вас он именно такой, как вам нужно. Без друзей наша жизнь была бы серой и унылой.

Как мы выбираем друзей? Неужели мы действительно ориентируемся на вышеуказанные качества? Едва  ли. Хороших людей, которые нам близки по духу, мы чувствуем издалека. Мы принимаем друга со всеми его недостатками и достоинствами и не пытаемся переделать. Его индивидуальность – это то, что мы ценим прежде всего. Часто случается так, что люди сближаются, когда переживают какие-то неудачи и трудности вместе. В таких случаях человек раскрывается с других сторон, он не играет и не лжет.

Настоящий друг – это кто-то очень близкий и дорогой твоей душе. С таким человеком хочется пройти и Крым, и Рым, и даже медные трубы. Он поймет тебя с полуслова и примчится, если почувствует, что тебе плохо.

У меня есть настоящий друг, его зовут Саша. Мы дружим с первого класса. Сначала нам просто было весело, и мы играли, со временем начали рассказывать друг другу какие-то секреты и делиться сокровенным. Сейчас мы ходим гулять с другими ребятами тоже, но что-то важное обсуждаем только между нами. Настоящий ли я друг? Не могу ответить субъективно, но в любом случае я стараюсь быть толерантным и внимательным к Саше. Если он звонит мне и говорит, что у него проблемы, я незамедлительно еду к нему и помогаю разобраться со сложившейся ситуацией.

Мне кажется, что дружба, как вино, с годами лишь хорошеет. Позже мы будем вспоминать какие-то веселые ситуации, выходки и проделки. Я обязательно буду учить своих детей правильно вести себя с окружающими. Друзья – это опора и поддержка. Без них жизнь не играет красками, и человек скучает от одиночества. Настоящих друзей много быть не может. Поэтому не стоит распыляться на всех и играть в дружбу со всеми, с кем общаетесь. Лже-друзья могут легко обидеть и предать, поэтому нужно научиться различать людей.

Настоящий друг – это надежная опора и плечо, на которое можно опереться. Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого был настоящий друг, и никто не знал одиночества.

Друзья в жизни человека

Приятно иметь в жизни человека, который всегда поддержит и поможет. Друг — это тот, чей авторитет ставится на уровень со своим. Другими словами, отношения между людьми складываются на полном доверии и восприятие по сути чужого человека, становится уважительным, как к самому себе. Такая гармония достигается только спустя много лет, после проверки на отзывчивость и оказания помощи в неких ситуациях.

Одиночество в современном мире не приносит положительных результатов. Человек без друзей становится отшельником и ему становиться сложно занять свое место в развитом обществе. Даже самому замкнутому интроверту будет невыносимо, если не с кем будет поговорить по душам, объясниться и услышать банальные слова поддержки и понимания со стороны.

Кто такой настоящий друг?

Как считают современные психологи, самые крепкие дружеские отношения зарождаются в детстве и юношестве. Но, взрослея, человек теряет надежду в то, что можно доверять кому-то кроме себя, а в некоторых случаях и себе. Чаще всего такие домыслы возникают после предательства со стороны друга. Хорошие люди еще остались и, если тебя предал один, не значит, что предаст другой.

После разочарования становиться сложно понимать, кого можно назвать настоящим другом. Сейчас люди привыкли общаться отдаленно, не открываясь людям и держа все самое сокровенное в себе. Такие отношения более похожи на приятельское, партнерское или в духе знакомых, соседей, коллег. Для кого-то такой стиль упрощает жизнь, для других усложняет. Помните, что некоторые приятели или коллеги могут стать лучшими друзьями, это всего лишь вопрос времени.

Как стать другом?

Для верной дружбы нет никаких преград. Те люди, которые знают, кто такой друг, подтверждают это выражение с горящими глазами. Стать таким человеком непросто, получиться это только в том случае, если человек начнет испытывать искренние добрые чувства и симпатию. Друзья должны думать за двоих, переживать, сочувствовать и помогать в любой ситуации.

Учитывая все тонкости и поняв какими качествами должен обладать друг, не стоит забывать и о другой стороне монеты. Близкие люди – это не только помощь в тяжелой ситуации, но и искренняя радость за товарища при его удаче. Как говорят многие ученые, пережить горе и поддержать в беде гораздо проще, чем не завидовать в моменты истинного счастья своего друга.

10 качеств друга Долгий жизненный путь преодолевать в одиночку не так просто. Даже самым сильным и уверенным в себе людям обязательно нужна поддержка. Те, кто утверждают, что живут отлично и без друзей глубоко заблуждаются, ведь возможно, они еще не почувствовали той настоящей и верной дружбы. Психологи утверждают, что имеются качества настоящего друга, по которым можно разгадать истинные намерения человека.

  • Уважение. Оно обязано быть взаимным и исключать фамильярность.
  • Принятие недостатков. Все люди имеют положительные и отрицательные качества, при дружбе нужно полюбить обе стороны.
  • Забота. Должна проявляться при любой необходимости.
  • Умение слушать. В дружбе главное гармония и в этом случае, нужно уметь не только говорить, но и внимательно слушать.
  • Поддержка. Без нее не строиться ни одна дружба, поддержка должна быть и в горе, и в радости.
  • Надежность. Друг всегда обязан подставить свое плечо в трудную минуту. Именно на него мы всегда можем положиться.
  • Прощение. Все совершают ошибки, а порой страдают из-за гордости и нервов самые близкие. Нужно научиться прощать дорогих сердцу людей.
  • Преданность. Это качество проверяется с годами. Только преданный человек может стать настоящим другом.
  • Юмор. Как ни странно, он является одним из самых важных факторов дружбы. Только у лучших друзей имеются понятные им шутки, которые в любое время поднимут настроение и вернут к жизни.
  • Честность. Несмотря на возможные ситуации, настоящий друг должен быть честен. Ложь может испортить отношения, строенные годами.

Отрицательные качества друга

Самое ужасное качество в дружбе – это зависть. Именно с ней, человеку никогда не удастся понять, кто такой друг. Такие люди любят только сочувствовать и сопереживать, но радоваться искренне, у них не получиться. Плохие качества друга — это также высокомерие и вспыльчивость, эгоизм и лицемерие, а самое главное, жестокость, трусость и равнодушие.

Как быть хорошим другом?

Для качественной дружбы не нужно каких-то великих знаний. Искренность и поддержка в любое время, самые лучшие качества в жизни. Берегите крепкую дружбу с молодости, ведь люди, проверенные временем практически не способны на предательство. Уясните для себя, кто такой лучший друг, и тогда не придется ошибаться в людях. Главное помните, в дружбе нужно не только получать, но и отдавать.

Сочинение на тему «Какого человека можно назвать настоящим другом?»

Дружба – великая ценность для каждого из нас. Почти невозможно прожить полноценную жизнь, не имея рядом с собой родственную душу. Однако некоторые друзья оказываются лицемерными или лживыми. Какого человека можно назвать настоящим другом?

Как мне кажется, настоящим другом можно назвать такого человека, который всегда готов поддержать тебя. Каждый из нас нередко встречается с определенными жизненными ситуациями, и не всегда мы можем справиться с ними в одиночку. Людям необходимо делиться свои чувствами и переживаниями, при этом только настоящий друг не отвернется в минуты горести или несчастья. Так поступает Разумихин по отношению в Раскольникову в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Разумихин находился рядом с Родионом, когда тот был болен, присутствовал на важных встречах, участвовал в значимых переговорах. Разумихин – это истинный друг Раскольникова, способный поддержать и помочь.

Таким образом, настоящий друг – это опора для человека. Нужно ценить настоящих друзей, ведь они украшают нашу жизнь, делая её более яркой и интересной.

Автор: Михайлов А.Т.

of your page —> Используемые источники:

  • https://4ege.ru/gia-po-russkomu-jazyku/59311-sochinenie-93-kogo-mozhno-schitat-nastoyaschim-drugom.html
  • https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/01/sochinenie-rassuzhdenie-na-temu-kogo-mozhno-schitat
  • https://www.kursoteka.ru/essay/language/view/194
  • https://starkov.su/kogo-mozhno-nazvat-nastoyashhim-drugom/
  • https://ensoch.ru/po-russkomu-yazyku/sochinenie-na-temu-kakogo-cheloveka-mozhno-nazvat-nastoyashhim-drugom.html

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4» города Аши Челябинской области

Проект

В подготовительной группе

«За что я люблю зиму»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г. Аша, 2019 год

Проект «За что я люблю зиму» в подготовительной группе

Тип проекта: по тематике: творческо-информационный; по числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (с 15.12.2019 по 15.01.2019г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 6-7 лет

Актуальность: все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Данный проект предоставляет детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет дошкольникам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее   мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Задачи:

Образовательная область

Задачи

Физическая культура

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Здоровье

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, закреплять  умение одеваться по сезону на улицу.

Познание

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Коммуникация

Уточнить и закрепить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Безопасность

Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,

Труд

Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Чтение художественной литературы

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Музыка

Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

— приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

— повышение познавательной активности;

— усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

— формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

— заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

Что мы знаем о зиме?

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Даша)

«Зимой бывает лед» (Мехрадж)

«Что зима холодная» (Вера)

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Настя)

Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» Надя)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Данил)

«Куда уходит Дед Мороз» (Соня)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Витя)

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Даша)

«Снежную бабу из клея» Мехрадж)

«Книжку о зиме» (Вера)

«Альбом с фотографиями» (Влад)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Вероника)

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Соня)

«Покажем все родителям» (Никита)

Организация деятельности детей и родителей.

— разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

— организация развивающей, познавательной, предметной среды;

— определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

«Зима»;

«Зимние подвижные игры».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическая культура

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Здоровье

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

Познание

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

Дидактические игры: «Где, чей хвост», «Где, чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Коммуникация

НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Социализация

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года», «Цирк».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Безопасность

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд

НОД (ручной труд): «Зимняя полянка» (моделирование из бумаги и ваты), «Зимовье зверей» (оригами).

Расчистка дорожек от снега на участке.

Изготовление альбомов с поделками.

Чтение художественной литературы

М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественное творчество

НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

(аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Музыка

Слушание «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Танцевальное творчество «Метель» Г.Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

владеют расширенным словарным запасом;

имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

выставка творческих работ детей;

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

разработаны рекомендации для родителей;

оформлена выставка работ «Родители+дети»;

повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;

записаны диски с классической музыкой;

созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима на севере», «Зима. Своими руками».

Понимать особенности чтения художественных произведений. Правильное, выразительное, сознательное, плавное чтение целыми словами.
Слоговое чтение сложных,
трудных для произношения слов. Соблюдение правил орфоэпии, указанных
в программе по обучению произношению, правильных ударений в знакомых
словах; чтение незнакомых слов с проставленным
ударением. Соблюдение правильной интонации в предложениях в соответствии со знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак), пауз между предложениями и частями текста. Чтение знакомого текста про
себя.

Работа над текстом. Подробный пересказ
содержания прочитанного (по вопросам учителя).
Описание содержания иллюстрации к тексту с использованием слов и
выражений текста. Ответы на вопросы, устанавливающие причинно-следственные отношения, последовательность действий, оценку
поступков и др. Определение (с помощью учителя) основной мысли прочитанного.
Выделение действующих лиц. Чтение текста по ролям драматизацией и без нее). Различение рассказа,
стихотворения, сказки. Заучивание стихотворений наизусть.

Коррекционная направленность обучения слабослышащих
детей обеспечивается реализацией следующих условий
организации учебного процесса:

·        
Ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности
слабослышащего ребёнка. Коррекцию
и воссоздание наиболее
важных психических функций,
их качеств и свойств.

·        
image001Преодоление    речевого    недоразвития    посредством     обучения    языку,    

овладения   терминологией. Максимальное расширение речевой практики.

·        
Стимулирование    различными     средствами,     методами     и
формами        

работы  самостоятельной практической и умственной деятельности учащихся.

·        
Привлечение наглядно-действенных средств
и приёмов, способствующих формированию представлений, понятий
и требующих использования словесных способов
обозначения.

               На изучение
курса «Литературное чтение»
в классе отводится 4 ч в неделю.

Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

Ценность жизни признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и
к природе.

Ценность добра направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил
межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности
жизни, на осознании
себя частью природного мира.
Любовь к природе– это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её
красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение
к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления
к гармонии, к идеалу.

Ценность истины это ценность научного познания
как части культуры
человечества, проникновения в суть явлений,
понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания,
установления истины, самопознание как ценность– одна из задач образования, в том числе
литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и
образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально- позитивного отношения к семье,
близким, чувства любви,
благодарности, взаимной
ответственности.

Ценность труда и творчества.
Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования.
Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется
ценностное отношение к труду
в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности осознание себя как члена общества, народа,
страны, государства; чувство
ответственности за настоящее
и будущее своей страны. Привитие
через содержание предмета
интереса к своей стране: её истории, языку,
культуре, её жизни и
её народу.

Ценность патриотизма. Любовь
к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества.
Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и
прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

V.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются:

          
— формирование чувства гордости за свою Родину, её историю,
российский народ;

  
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур;

    
воспитание художественно-эстетического вкуса,
эстетических потребностей, ценностей
и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть
произведений художественной литературы;

        —  развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;

   развитие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо,
что такое плохо»);

    
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре других
народов, выработка умения терпимо относиться к людям
иной национальной принадлежности;

  
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и личностного
смысла учения;

     
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах общения;

  
развитие навыков
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки
героев;

    
наличие мотивации
к творческому труду и бережному
отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый
образ жизни.

    
выделение и формулирование познавательной цели с помощью
учителя; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
– определение цели, функций
участников, способов взаимодействия;

         — использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

        — формирование умения объяснять свой выбор, 
строить фразы, отвечать на поставленный  вопрос помощью речевых, опорных конструкций);

       —  формирование умения понимать     причины        успеха/неуспеха
учебной деятельности и    способности конструктивно действовать даже
в ситуациях неуспеха;

  
использование различных
способов поиска учебной
информации в справочниках, словарях, энциклопедиях в соответствии
с коммуникативными и познавательными задачами;

          — овладение навыками смыслового чтения текстов, построения
речевого высказывания в устной и письменной формах;

      
овладение простейшими навыками построения рассуждений, установления причинно- следственных связей;

  
готовность слушать
собеседника и вести диалог;

   формирование умения работать
в парах и малых группах;

-умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

    
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  
понимание литературы как
явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  
осознание значимости
чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и
зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

         
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития,
т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
использование разных видов чтения (изучающее(смысловое),выборочное, поисковое);умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-умение пользоваться справочными источниками для понимания
и получения дополнительной информации;

-умение использовать простейшие виды анализа различных
текстов: устанавливать причинно- следственные
связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части,
озаглавливать их, составлять простой план помощью учителя),
пересказывать произведение (по вопросам, опорным
конструкциям);

     — определять названия и авторов изученных
произведений, основное содержание изученных                     литературных произведений, их авторов;

   — понимать эмоционально-нравственные переживания героев произведений;

     — читать
правильно, сознательно,
достаточно бегло, целыми словами;
темп чтения– 50 — 60 слов в минуту;

     — находить интонацию(темп, логическое ударение, паузу, тон чтения), соответствующую содержанию читаемого
текста;

      — выделять в тексте слова автора, действующих лиц; выделение
при чтении важных по смыслу слов
 

            -самостоятельно находить
произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной
книге произведения, близкие
по тематике;

-устанавливать последовательность действий
в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нём событий;

   подкреплять правильные ответы
на вопросы выборочным чтением;

-готовить подробный, выборочный
пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций;

           — составлять план прочитанного
и делать краткий пересказ его содержания с помощью учителя.

        — деление текста
на части по вопросам.

           — определение помощью
учителя) основной мысли прочитанного по отдельным вопросам.

Выбор из текста(с помощью
учителя)слов и предложений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы.

   различать рассказ, стихотворение, сказку.

-выделение в тексте незнакомых слов. Определение значения
нового слова по его составу или по контексту.

  
пересказ (по вопросам учителя)
незнакомого текста, прочитанного про себя.

-сопоставление прочитанного со своими наблюдениями. Умение поставить вопросы к отдельным предложениям из
текста.

Виды деятельности учащихся на уроках чтения.

Основными видами деятельности учащихся
по предмету являются:

·       осознанное, правильное чтение
текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

·        соблюдение при чтении знаков
препинания и нужной интонации;

·        чтение про себя простых по
содержанию текстов;

·        понимание и объяснение слов
и выражений, употребляемых в тексте;

·        установление связи отдельных
мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;

·        сравнение прочитанного с
опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;

·        деление текста на части с
помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;

·       подробный пересказ содержания
прочитанного;

·       драматизация простейших сценок из
рассказов и сказок;

·       самостоятельная работа по заданиям
и вопросам, помещенным в книге для чтения;

·       разучивание небольших по объему
стихотворений, чтение их перед классом

·       совершенствование  представление о текстах (описание, рассуждение, повествование);   сравнение художественных,  деловых (учебных) и
научно-познавательных текстов, соотношение заглавия с содержанием текста (его
темой, главной мыслью), овладение такими речевыми умениями, как деление текста
на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной
информации текста.

·        
понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного
произведения,     осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев
с точки зрения норм морали.

            Контрольная проверка навыка чтения оценивается
последующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.

Оценка «5» ставится, если выполнены все 4 требования.

Оценка «4»
ставится, если выполняется норма чтения по беглости каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.

Оценка «3»
ставится, если выполняется норма по беглости,
но не выполнено два-три других
требования.

        
  Оценка «2» ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены
остальные три  требования или         не выполнена
норма беглости, а остальные требования выдержаны.

                
В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но  не уложился
в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.

Пересказ

         Оценка «5» пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская
главного (подробно или кратко, или по плану),
правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить
ответ на вопрос чтением
соответствующих отрывков.

        Оценка «4»
допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

        Оценка   «3» —   пересказывает           при      помощи          наводящих     вопросов
учителя, не умеет      последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые
ошибки.

        Оценка «2»
не может передать
содержание прочитанного.

                                 VI.
Содержание тем учебного курса.

                                      (136 часов, по 4 часав неделю)

Раздел

учебного курса

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля

Раздел – Картины
природы и занятия людей летом

14

Пересказ, выразительное чтение  техника чтения

Раздел – Картины
природы и занятия людей осенью

20

Пересказ, выразительное чтение,  наизусть, загадки, техника чтения

Раздел– Картины
природы и занятия людей зимой

19

Пересказ, выразительное чтение,  наизусть, техника чтения

Раздел – 8 Марта

6

Наизусть, техника
чтения

Раздел– Картины
природы и занятия людей весной

10

Наизусть, пересказ,
техника чтения

Раздел — Наш край

12

Наизусть, пересказ,
чтение по ролям

Раздел – Все работы
хороши-выбирай на вкус

6

Техника чтения,
наизусть, пересказ

Раздел – Сказки

5

Наизусть, пересказ,
техника чтения

Раздел – Знаешь ли ты?

5

Наизусть, пересказ,
техника чтения

Раздел – О друзьях наших меньших

5

Пересказ, чтение по
ролям. наизусть

                 
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

        Картины
природы и занятия людей летом:
. И. Мазнин «Сентябрь», по И. Соколову-Микитову «Летом», по Я.Тайцу «По грибы»,  «Ярко   солнце   светит».  И.
Суриков,  «Летом». по И. Соколову-Микитову, «Утренние лучи» К. Ушинский, «На
пруде». И. Бунин,» Как  Томка  научился  плавать» по Е. Чарушину, «Дождь» по И.
Соколову-Микитову, «Сурка». С. Аксаков, « Дождик», по С. Соколинскому.

      Картины природы
и занятия людей осенью
:В. Жуковский «Осень».
К. Бальмонт «Осень»,
А. Блок «Зайчик»,Н. Надеждина «Звери готовятся к
зиме», С. Есенин «Закружилась листва золотая»,

« И грустно, и
радостно.» по Н. Сладкову. « Пичугин мост» по Е. Пермяку, « Ежик.» по Г. Циферову,
«Зайчик»  А. Блок, « Почему    ноябрь    пегий»   по  Н. Сладкову, «Воришка» по
Г. Скребицкому, «Осень». К. Бальмонт, Загадки.

       Картины природы
и занятия людей зимой :
А. Пушкин
«Вот север тучи нагоняя … »,  по И. Соколову-Микитову «В берлоге»,
.И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …»,  И. Суриков «Зима», по
М. Пришвину «Беличья память», по Г. Скребицкому «Необычная ёлка», С. В. Михалков «Новогодняя быль», Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …»,
«Зимняя ночь», по И. Соколову-Микитову, «На лесной полянке зимой». по Г.
Скребицкому, «Как заяц зимой живет», по Г. Скребицкому,  «В гостях у дедушки
Мороза», по В. Одоевскому.

       Мама самое главное
слово :
по
З.Воскресенской «Мама» , И. А. Бунин «Матери», «Тихо-тихо», по А. Седугину, «Моя
мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский, «Про умную собаку». А. Седугин

      Картины природы
и занятия людей весной
: по И. Соколову-Микитову «Весна», по И. Соколову-Микитову «Весной в лесу», «Весна. Жаворонок». В. Жуковский,
«Художник – Весна», по Г. Скребицкому, « Ледоход», по Г. Скребицкому, «Весной в
лесу». по И. Соколову, Микитову, «Весна» А. Плещеев, «Ласточка» по К.
Ушинскому, «Первые весенние цветы» А. Плещеев,

      Наш край:
по К. Ушинскому «Наша родина», «Главный город», по С.
Баруздину, «Белая ночь» А. Кушнер, «Полярный день» по А. Некрасову, «Про самое
красивое озеро на свете»  по М. Аджиеву, «Про комариное царство-государство» по
М. Аджиеву, «На Северный полюс» по Л.Крючковой, «Хозяин Арктики» по Л.Крючковой

       Сказки :«Петушок и бобовое зёрнышко».«Сказка о рыбаке и рыбке», «Каша из топора», «Два мороза»

      О друзьях наших меньших:              по В. Флинту «Пёстрый дятел», Л. Н. Толстой
«Котёнок»,

В. В. Бианки «Сова», М. М. Пришвин «Ребята
и утята», загадки о животных, «Крот, по С. Баруздину, «Урок
дружбы, по М. Пляцковскому, «В старом замке» И Мазнин

урока

Тема урока

Кол- во часов

Форма контроля

I четверть

          Тема «Картины природы и занятия
людей летом»

1.

И. Мазнин «Сентябрь»

 Фронтальный опрос

  2.

Ярко   солнце   светит. 

И. Суриков.

 Индивидуальный опрос

3.

Вн. чт. Сказка «Лиса и Рак»

 Фронтальный  опрос

4.

Летом. По И. Соколову-Микитову

Индивидуальный опрос

5.

Утренние лучи К. Ушинский.

 Фронтальный     опрос

6.

Вн.  чт.  Сказка  «Мужик  и Медведь».

 Индивидуальные задания

7.

Лето в лесу. По И. Соколову-Никитову.

 Фронтальный опрос

8.

На пруде. И. Бунин.

 Индивидуальна я работа по

карточкам

9.

Вн.   чт.   Сказка   «Маша   и медведь»

 Фронтальный опрос

10.

Как Томка  научился  плавать. По Е. Чарушину.

 Индивидуальн ый опрос

11.

Дождь. По И. Соколову-Микитову

 Фронтальный опрос

12.

Вн.   чт.   Сказка   «Маша   и медведь»

 Индивидуальн ый опрос

13.

Сурка. С. Аксаков.

 Фронтальный опрос

14.

Дождик. По С. Соколинскому.

 Фронтальный опрос

15.

Вн. чт. Сказка «Лиса и Козел».

 Индивидуальн ый опрос

            Тема «Картины природы и занятия людей осенью»

16.

И грустно, и радостно. По Н. Сладкову

 Фронтальный опрос

17.

Осень. В. Жуковский

 Фронтальный опрос

18.

Вн. чт. Удивительная веревка. По М. Басиной.

 Индивидуальн ые задания

19.

Пичугин мост. По Е. Пермяку.

 Фронтальный опрос

20.

Осень. По И. Соколову-Микитину.

 Индивидуальн ые задания

21.

Вн. чт. Загадки.

 Фронтальный  опрос

 индивидуальн ые задания

22.

Ежик. По Г. Циферову.

 Фронтальный опрос

23.

Зайчик. А. Блок.

 Индивидуальн ые задания

24.

Вн.  чт.  Еж.  По  И.  Соколову-Микитову

 Фронтальный опрос

II
четверть

           Тема ««Картины природы и занятия людей осенью»

1.

Почему    ноябрь    пегий.    По  Н. Сладкову.

 Индивидуальн ый опрос

2.

Звери   готовятся   к   зиме.  По  Н. Надеждиной.

3-4.

Воришка. По Г. Скребицкому.

 Фронтальный опрос

5.

Вн. чт. Сказка. Ворона и Рак.

 Фронтальный опрос

6.

Осень. К. Бальмонт.

 Фронтальный опрос

7.

Осень.

 Фронтальный опрос

8.

Вн. чт. Сказка. Лиса и Дрозд.

 Фронтальный опрос

9.

Загадки.

 Индивидуальн ые задания

10.

Обобщение по теме осень.

 Индивидуальн ый опрос

11.

Вн. чт. Сказка. Еж.

 Фронтальный опрос

             Тема ««Картины природы и занятия людей зимой»

12.

Вот    север    тучи   нагоняя.

А. Пушкин.

 Фронтальный опрос

13.

В  берлоге.  По  И.  Соколову-Микитову

 Индивидуальная работа по карточкам

14.

Вн. чт. Проказы старухи зимы. К. Ушинский.

 Фронтальный опрос

15.

Детство. И. Суриков.

Индивидуальная работа по
карточкам

16.

Кто чем пишет? Кто как читает?

 Фронтальный опрос

17.

Вн. чт. Проказы старухи зимы. К. Ушинский

 Индивидуальн ый опрос

18.

Зима. И. Суриков.

 Фронтальный опрос

19.

Олени.   По   И.   Соколову-Микитову.

 Индивидуальн ый опрос

20.

Вн. чт. Пословицы, поговорки, загадки.

 Фронтальный опрос

21.

Беличья  память.  По  М. Пришвину.

 Фронтальный опрос

22.

Необычная елка. По Г. Скребицкому.

 Индивидуальн ый опрос

23.

Вн.  чт.  Наш  тополь.  По  А. Гарфу.

 Фронтальный опрос

                      VIII. Контрольно-измерительные материалы

1. Задания по теме: «Картины природы и занятия людей летом.»

— Расскажи товарищам, какие ещё рассказы о лете ты
читал(а). Назови их авторов.

— Прочитай выразительно стихотворения, которые тебе
понравились, следи за правильным дыханием.

— Проведите в классе «конкурс» рисунков по прочитанным
рассказам.

— Перескажи отдельные эпизоды из прочитанных
рассказов, которые тебе понравились. Кто написал эти рассказы?

— Расскажи своим друзьям о самом интересном из
прочитанного.

— Вспомни и расскажи случай из твоего летнего отдыха.

— Подбери дома загадки о лете и загадай их друзьям.

— Прочитай название темы. Подумай, почему ее можно так
назвать.

2. Задания по теме:«Картины природы и занятия людей осенью. (Уж небо
осенью дышало…)
»

— Назови рассказы, в которых описана золотая осень.
Кто их написал?

— В каких стихотворениях и рассказах говорится о
поздней осени? Кто их авторы?

— В каких рассказах и стихотворениях ты читал(а) о
приметах осени?

— Какое стихотворение об осени тебе больше
понравилось? Прочитай его товарищам.

— Вспомни, чем занимаются люди осенью на полях,
огородах, в садах, в парках. Расскажи, что ты видел(а).

— Как звери и птицы готовятся к зиме? В каких
рассказах ты об этом прочитал(а)? Назови авторов этих рассказов. Что нового для
себя открыл(а) в этом времени года?

— Какие чувства вызывает в тебе осень? Кто из авторов
думает и чувствует как ты?

— Прочитай название темы. Почему об осени можно
сказать этими словами А.С. Пушкина?

3. Задания по теме:«Картины природы и занятия людей зимой. (Песни белого
снега)
»

— Какие приметы зимы ты знаешь? В каких рассказах и
стихотворениях ты прочитал(а) о них? Назови их авторов.

— Что ты узнал(а) о жизни птиц и зверей зимой?
Расскажи, как дети помогают зимой птицам и зверям.

— Какой рассказ о зиме тебе больше всего понравился?
Почему? Кто автор этого рассказа?

— Какие поговорки и пословицы о зиме ты знаешь
наизусть? О чём они?

— Что нового ты узнал(а) об этом времени года?

— Прочитай название темы. Почему можно так назвать
тему?

— Чем занимаются люди зимой в городе, деревне?
Расскажи.

               IX.Учебно методическое
и материально-техническое обеспечение.

1. Л. Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова [и
др.] Литературное чтение. 3 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. /. – М.: Просвещение, 2016 (Школа  России).

2. Граш Н.Е.,
Быкова Л.М., Никитина М.И. Чтение. 3класс.–М.: Владос, 2011г.

3. Граш Н.Е.,
Быкова Л.М., Никитина М.И. Чтение. 3класс. Рабочая тетрадь–М.: Владос, 2011г.

4.
Дидактические материалы.

5. Классная магнитная
доска.

6. Интерактивная
доска.

7. Компьютер с
проектором   

8. Персональные нэтбуки.

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Эрнста Гофмана:

«Щелкунчик»

Главные герои сказки «Золотой горшок» и их характеристика

  1. Ансельм. Поэт и студент. Честный, верный, влюблённый.
  2. Серпентина. Красивая змейка, дочь Саламандра.
  3. Вероника. Дочь Паульмана. Честолюбивая, расчетливая.
  4. Паульман. Конректор. Простой, меркантильный.
  5. Линдгорст. Он же Саламандр. Дух огня. Таинственный и справедливый.
  6. Ведьма Рауэрин. Злобная, завистливая. Дочь пера чёрного дракона и свекольницы.
  7. Геербранд. Чиновник. Влюблён в Веронику.

План пересказа сказки «Золотой горшок»

  1. Яблоки ведьмы.
  2. Змейки в бузине.
  3. Исступление Ансельма.
  4. На лодке.
  5. В доме Паульмана.
  6. Ручка двери.
  7. Встреча у куста бузины.
  8. Советы подруг.
  9. Чудесный сад.
  10. Переписка манускриптов.
  11. Чёрный обряд.
  12. Рассказ Серпентины.
  13. Любовная магия.
  14. Клякса.
  15. В бутылке.
  16. Искушение ведьмы.
  17. Схватка с ведьмой.
  18. Судьба Вероники.
  19. Жизнь в Атлантиде.

Кратчайшее содержание сказки «Золотой горшок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В ветвях бузины Ансельм увидел прекрасную змейку и влюбился.
  2. Он узнал, что змейка дочь Линдгорста и её зовут Серпентина.
  3. Ансельм переписывает манускрипты, а Серпентина ему помогает.
  4. Вероника пытается приворожить Ансельма и тот оказывается в бутылке.
  5. Ведьма погибает в схватке с Линдгорстом и Ансельм женится на Серпентине.
  6. Вероника выходит замуж за Геербранда и обретает счастье.

Главная мысль сказки «Золотой горшок»

Верь, люби, надейся.

Чему учит сказка «Золотой горшок»

Сказка учит не предавать свою любовь. Учит верности и настойчивости. Учит не пытаться причинить зло другому человеку ради своей выгоды. Учит самоотверженности и умению пожертвовать собой.

Отзыв на сказку «Золотой горшок»

Мне очень понравилась эту удивительная сказка и её герои. Ансельм мне понравился за его верность, он сумел устоять перед искушением и не поддался чарам. Он оказался в очень странной ситуации, но боролся и победил. Ведь им двигала любовь, которая побеждает всё.

Пословицы к сказке «Золотой горшок»

Вечная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Любовь не пожар, а загорится — не потушишь.

Без солнышка нельзя пробыть, без милого нельзя прожить.

Делая зло на добро не надейся.

Верен — в деле проверен.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Золотой горшок»

В тот день Ансельм наткнулся на лоток и рассыпал яблоки. Ему пришлось отдать все деньги старухе, но она всё равно была недовольна и обещала студенту, что тот окажется в стекле.

Грустный Ансельм присел возле бузины и услышал чудесную песню. Он увидел в ветвях трёх змеек и одна из них посмотрела на него голубыми глазами.

Страшный голос позвал змеек и они исчезли, а Ансельм стал в исступлении кричать и бить дерево. Его приняли за сумасшедшего.

Конректор Паульман позвал Ансельма кататься на лодке и студент принял отражения фейерверка в воде за змеек. Он чуть не прыгнул в воду.

Вероника заступилась за студента и после обеда они распевали песни в доме Паульмана.

Паульман сказал студенту, что архивариус Линдгорст ищет переписчика, обещая щедрую плату.

Ансельм отправился к архивариусу, но не успел постучать, как дверная ручка превратилась в ведьму с рынка и он потерял сознание.

Ансельм часто вспоминал змейку и ходил к кусту бузины. Там его встретил Линдгорст. Архивариус сказал, что эти змейки его дочери, а ту, которая полюбилась студенту, зовут Серпентина.

Студент рассказал про ведьму и Линдгорст дал ему пузырёк с жидкостью.

Вероника мечтала, что выйдет замуж за Ансельма, а тот станет надворным советником. Подруги рассказали ей про пророчицу и Вероника отправилась к ведьме. В ней она узнала старую няню. Ведьма обещала приворожить Ансельма.

Ансельм пришёл в дом архивариуса и был поражён красивым садом, полным цветов и птиц. Он увидел золотой горшок, в котором отразилась Серпентина. Линдгорст дал ему переписывать старинные манускрипты и Серпентина помогала студенту магией.

Вероника ночью отправилась к ведьме и на пустыре они совершили магический обряд. Вероника получила волшебное зеркало, через которое могла управлять чувствами Ансельма.

Серпентина рассказала Ансельму историю своего отца, духа стихии Саламандра. Саламандр был влюблен в золотую лилию, но погубил её своим огнём. Повелитель духов Фосфор лишил Саламандра силы и изгнал в мир людей. Там Саламандр должен был пребывать, пока не выдаст замуж трёх дочерей и не подарит каждой золотой горшок.

Ансельм поклялся вечно любить Серпентину.

Зеркало ведьмы начало действовать и Ансельм решил, что Серпентина лишь плод его воображения. Он стал думать, что любит Веронику и весело проводил время в её доме.

Паульман и Геербранд напились пунша и стали творить безумства.

Утром Ансельм пришёл в себя и отправился к Линдгорсту. Но он не мог переписывать и поставил кляксу на важный манускрипт.

Линдгорст поместил Ансельма в бутылку. Студент раскаивался в своём неверии и клялся в любви к Серпентине. В соседних бутылках сидели другие писцы, вполне довольные своим существованием.

Появилась ведьма и стала рвать манускрипты. Ей помогал чёрный кот. Но явились Линдгорст и попугай. Завязалась битва. Архивариус победил и простил раскаявшегося студента, который доказал свою верность.

Он выпустил Ансельма из бутылки.

Прошло три месяца. Геербранд получил должность надворного советника и посватался к Веронике. Та вышла за него и её мечта осуществилась.

Ансельм и Серпентина обрели счастье в Атлантиде, среди чудесной природы, где всегда царит праздник любви. В их золото горшке расцвела золотая лилия, символ их любви.

Линдгорст мечтает выдать замуж двух других дочерей.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Золотой горшок»

1

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Ирины Токмаковой:

«Вечерняя сказка»

Главные герои сказки «Может, нуль не виноват?» и их характеристика

  1. Аля. Будущая первоклассница.Любознательная и отзывчивая девочка.
  2. Антон. Её друг. Ответственный и настойчивый.
  3. Плюс. Весёлый, добрый, находчивый.
  4. Пятёрка. Очень умная.
  5. Единица. Подозрительная, часто работает мостиком.
  6. Двойка. Вредный гусь.
  7. Минус. Любит всё отнимать. Хотел научиться строевому шагу.
  8. Тришка. Тройка. Разводит кроликов.
  9. Дыдва. Четвёрка. Печёт пироги.
  10. Шестёрка. Гимнастка. Любит переворачиваться.
  11. Семьпятниц. Семёрка. Переменчивая.
  12. Восьмёрка. Собирает грибы.
  13. Девятка. Обижается на Шестёрку.
  14. Больше и Меньше. Петухи-драчуны.

План пересказа сказки «Может, нуль не виноват?»

  1. Антон в учебнике.
  2. Мост из Единицы.
  3. Пропавший солдатик.
  4. Сестрички-единички.
  5. Борьба за кролика.
  6. Дети разделяются на болоте.
  7. Пироги Четвёрки.
  8. Знакомство с Плюсом.
  9. В гостях у Пятёрки.
  10. Драка петухов.
  11. Похищение Антона.
  12. Сложение двоек.
  13. Нуль на автомобиле.
  14. Разоблачение Минуса.

Кратчайшее содержание сказки «Может, нуль не виноват?» для читательского дневника в 6 предложений

  1. С помощью Единицы Аля попадает в учебник, где Антон ищет солдатика.
  2. Единица думает, что солдатика аннулировал Нуль.
  3. Детям помогают в поисках Плюс и Пятёрка.
  4. Минус пытается помещать поискам и похищает Антона.
  5. Но Антона спасают, а Нуль оказывается невиновным.
  6. Солдатика находят у Минуса, и тот обещает исправиться.

Главная мысль сказки «Может, нуль не виноват?»

Математика — наука точная, в ней должен быть порядок.

Чему учит сказка «Может, нуль не виноват?»

Сказка учит любить математику, учит выполнению простейших математических действий. Учит помогать попавшим в беду. Учит всё доводить до конца. Учит не обвинять никого напрасно.

Отзыв на сказку «Может, нуль не виноват?»

Мне очень понравилась эта увлекательная книга, из которой я узнала, что такое сложение, вычитание, сравнение величин. Мне понравились приключения Али, а также добрые и отзывчивые цифры, которые ей помогали. Мне понравилось, что Антон чувствовал свою ответственность за солдатиков.

Пословицы к сказке «Может, нуль не виноват?»

Математика — царица всех наук.

Порядок дела не портит.

Чужое добро впрок не пойдёт.

Не по виду суди, по делам гляди.

Другим не поможем, сами пропадём.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Может, нуль не виноват?» по главам:

1.

До первого сентября оставалось два дня. Шёл дождь и Але было скучно. Она наугад раскрыла учебник математики и прочитала задачу про солдатиков Антона. Там была нарисована комната, в которой Аля с удивлением узнала комнату своего приятеля Антона Водовозова. Да и сам Антон ползал под столом.

Аля крикнула ему и Антон обернулся. Он попросил девочку помочь найти солдатика. Аля не знала, как попасть в книгу, но единица вдруг перекинулась мостиком и Аля легко перебежала на страницу.

Антон был обеспокоен пропажей солдатика, а Единица сказала, что если его не найти, нарушится условие задачи и тогда верх возьмут двойки.

Красные двойки, похожие на гусей, тут же влетели в комнату, покружились и улетели.

Аля предположила, что солдатика мог украсть Кляксич, но Единица сказала, что в математику он не ходит.

Дети решили искать пехотинца.

2.

Они вышли через дверь и оказались на залитой солнцем лужайке. Единица сказала, что пехотинца мог аннулировать Нуль и позвала своих сестричек.

Появились танцующие единички, которые спели песню и выстроились в ряд.

Единичка рассказала про пехотинца и одна сестричка вспомнила, что видела, как мимо промчался на машине Нуль, а на заднем сиденье сидел кто-то грустный.

Нуль спешил к Тришке.

Единица объяснила детям, что Тришка — это цифра три, и дети отправились к тройке. Единица помахала им рукой.

3.

Вскоре дети дошли до трёхэтажного дома. Во дворе ссорились два человечка. Более толстый держал кролика и кричал, что не отдаст его. Второй,это был Минус, просил отдать одного из трёх кроликов.

Минус увидел ребят и выпустил кролика, а толстая Тройка поспешила убежать в дом.

Минус сказал, что не брал пехотинца, а Нуль честнейший человек. Но подтвердил, что пехотинца надо найти.

Потом Минус ушёл, а Тройка вышла из дома. Она посоветовала детям обратиться к Дыдве, так все звали цифру Четыре. Тройка объяснила детям дорогу и стала загонять кроликов.

4.

Дети пересекли четыре ручейка и каждый раз сидевшая рядом единичка оборачивалась мостиком. Но потом они дошли до болота. В нём было четыре кочки, но Аля не могла их перепрыгнуть.

Антон попросил девочку подождать и стал прыгать по кочкам. Он быстро домчался до домика Дыдвы.

Дыдва была озабочена задачей, в которой нужно было поделить пироги. Она не стала слушать Антона и ушла в дом.

Мальчик побежал обратно, но у болота никого не было.

5.

А Аля встретила весёлого гармониста Плюса. Плюс узнал о беде Али и предложил сходить к своему другу, Пятёрке. Он говорил, что Пятёрка очень умная и обязательно что-то придумает.

Плюс взял девочку за руки и они побежали.

Они быстро добежали до дома Пятёрки, но на крыльце сидела незнакомая тройка с палочкой сверху. Впрочем, она перекинула палочку и превратилась в Пятёрку.

Пятёрка узнала о беде Али и сперва предположила, что это дело рук Минуса. Но потом стала думать про Нуль.

В это время прилетели воробьи и рассказали, что Больше и Меньше опять дерутся.

Все бросились разнимать драчунов.

6.

Знаки Меньше и Больше походили на петухов. Они наскакивали друг на друга, пока Пятёрка не полила их водой из лейки. После этого знаки спокойно разошлись, но Пятёрка забыла все свои мысли.

Пришлось Але возвращаться с Плюсом и Пятёркой к болоту. Но там Антона не было, зато кувыркалась Шестёрка.

Она сказала, что видела Минус, который с кем-то шёл в сторону домика Семёрки. Плюс сказал, что Минус сомнительной доброты и может Нуль ни в чём не виноват.

Аля, Пятёрка и Плюс отправились к Семёрке.

7.

Семёрка копалась на клубничных грядках возле своего домика на лесной опушке. Она сказала, что принесёт молока, но передумала. Плюс назвал её Семьпятниц, потому что она всё время передумывала.

Пятёрка сказала, что Антона здесь не было, иначе он не смог так быстро вырваться от Семёрки, а значит нужно идти дальше.

В лесу слышался гогот и Плюс побежал посмотреть, что случилось.

8.

А между тем Антон действительно встретил у болота Минус. Тот предложил его отвести к Але, сказав, что там же он найдёт солдатика.

Минус повёл мальчика в еловый лес. Там он позвал гусей-двоек и велел стеречь Антона.

Антон оказался в окружении целой стаи двоек.

Но тут через заросли пробился Плюс. Он стал складывать гусей и те превращались в четвёрки и шестёрки.

Плюс сложил всю стаю и Антон оказался свободен. Они вернулись к Але и Плюс повторил, что Нуль может быть не виноват в пропаже пехотинца.

9.

На опушке леса плакала Восьмёрка. В её корзинке лежало семь грибов. Она сказала, что стоит ей найти восьмой гриб, появляется Минус и отнимает его.

Друзья помогли Восьмерке найти гриб и она ушла домой довольной.

А из лесу вышла Девятка и стала жаловаться на Шестёрку, которая постоянно претворяется ею. Хотя Девятка старше Шестёрки на целую Тройку.

10.

И тут появился автомобиль Нуля. Нуль был спокойным и добродушным. Узнав, в чём его подозревают, он стал смеяться. Нуль сказал, что аннулирует только то, что нужно, умножая на нуль. А печальным в его автомобиле был Дыдва, которого Нуль возил к стоматологу.

И тут Плюс всё понял. Он сказал, что Минус специально натравил двоек на Антона, чтобы отвлечь всех от поисков пехотинца. Что за время каникул Минус совсем распоясался и стал отнимать всё подряд.

Нуль предложил всем сесть в машину и поехать к Минусу.

11.

За забором Минуса слышались голоса. Минус убеждал кого-то научить его ходить строевым шагом, а этот кто-то требовал вернуть его.

Цифры долго звонили в звонок, пока Минус не открыл калитку. Он пытался отпираться, но довольно быстро сдался и вернул пехотинца.

Тут прибежала Единица стала просить Нуль простить её за подозрения. Нуль сказал, что не сердится, ведь им много работать парой, и они обнялись. А Аля поняла, что единица и нуль составляют цифру Десять.

Потом Нуль отвёз пехотинца на его страницу.

Когда мама вошла в квартиру, она увидела Алю с учебником математики, и похвалила дочь. Зазвонил телефон и Аля услышала голос Антона.

Мальчик спрашивал, будут ли они кому-нибудь рассказывать о случившемся. Аля ответила, что умный им поверит.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Может, нуль не виноват?»

1

  • Рассказ про яну на дзен
  • Рассказ про хороший поступок
  • Рассказ про холодец на английском
  • Рассказ про хеллоу китти на английском с переводом
  • Рассказ про углы по математике 5 класс