Рассказ про зверей 2 класс окружающий мир

Из этой темы учебника окружающий мир второклассник узнат, какие животные являются дикими, а какие домашними. 1 вспомни, какие животные живут

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие животные являются дикими, а какие домашними.

1) Вспомни, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди

Сами по себе живут дикие, а люди разводят домашних.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённых на них животных. Какие из них дикие? (Накрой зелёными фишками.) Какие — домашние? (Накрой жёлтыми фишками.) Что ты можешь рассказать о них?

  • Под цифрой 1 изображена оса. Это насекомое, которое является диким. Оно строит себе большие домики-гнёзда под крышами строений. Отметим зелёной фишкой.
  • Под цифрой 2 показан обыкновенный голубь. Он считается диким, и таких голубей можно встретить повсюду на улицах городов. Ставим зелёную фишку.
  • Под цифрой 3 показан бобр. Это тоже дикий зверь, который славится своими плотинами. Накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 4 показана пчела медовая. Это домашнее животное, люди давно приручили пчёл и используют их мёд. Отметим жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 5 изображён голубь-дутыш. Это декоративная порода голубей. Домашнее животное. Ценится за свой необычный вид. Отметим жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 6 показан ещё один декоративный голубь, вероятно, турман. Также домашняя птица, поставим жёлтую фишку.
  • Под цифрой семь опять же декоративная порода кролика. И это домашнее животное, обозначим жёлтой фишкой.

3) Приведите примеры домашних и диких животных вашего края

  • Дикие: лось, кабан, волк, заяц, олень, белка, мышь, орёл.
  • Домашние: лошадь, свинья, корова, гусь, утка, курица, кролик.

4) Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью стрелок из цветной бумаги. Придумайте название полученной модели

Название модели: Что нам дают животные домашние

Соединим стрелками изображение коровы с рисунками молока и сыра.

Соединим также стрелками изображение овцы и вязаные шапочки с носком.

Соединим изображения курицы и яиц, а также пчёлы и мёда.

5) Расскажите, для чего человек выращивает дома животных

На нашей модели мы видим, что человек получает от таких животных продукты питания, одежду. То есть он выращивает их для того, чтобы удовлетворить свои потребности в пище и одежде.

Отдельно скажем об удовольствии, которое приносит человеку общение с животными.

6) Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных

Человек должен заботиться о домашнем питомце, чтобы приносимая им польза была максимальной. Поэтому человек должен их хорошо кормить, следить за их чистотой, здоровьем, ласкать и бережно к ним относиться.

Сейчас много специальных кормов, есть ветеринарная служба, ну а любовь своим животным дарит сам хозяин.

7) В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Солнышко». Почему славяне поклонялись божьим коровкам? А как ты к ним относишься?

Славяне поклонялись божьим коровкам, потому что сравнивали их с солнышком. А солнышко дарило славянам тепло и хороший урожай. Божьи коровки были для славян символом солнца. Ещё они предсказывали по божьим коровкам, когда пойдёт дождь.

Я очень хорошо отношусь к этим насекомым, потому что они очень полезные. Божьи коровки поедают тлю, опасного вредителя садовых растений, и поэтому их нужно беречь. Благодаря им урожай яблок и груш будет изобильным.

8) Придумай сказочную историю о домашнем или диком животном, которое тебе нравится

Сказочная история о Собаке для 2 класса

В давние времена человек жил совсем один и не было у него друзей среди животных. Человек сам охранял своё жилище, ходил на охоту, и защищал себя от диких животных.

В это время в лесу жила собака. Она много раз видела, как человек караулил в засаде диких животных и часто уходил с пустыми руками.

Но и самой собаке жилось нелегко. Она с трудом находила себе пропитание. И вот в голову собаке пришла замечательная мысль. Почему бы двум таким неудачливым охотникам не объединиться.

Она пришла к человеку и предложила охотиться вместе, а пойманную добычу делить между собой. Человек согласился охотиться с собакой.

С тех пор его дела пошли на лад. Тонкий нюх собаки помогал найти добычу, её скорость помогала выгнать добычу на охотника, а копьё и стрелы убивали диких животных.

Человек честно делился добытым мясом с собакой, и та вскоре осталась жить возле него дома насовсем. Ведь у неё тоже была семья, о которой нужно было заботиться. Щенки собаки играли с детьми человека и вскоре так подружились, что уже не представляли себе жизнь друг без друга.

Сказочная история о Зайце для 2 класса

Жил в лесу заяц. Был он очень трусливым и всего боялся. Все звери обижали зайца, а особенно старались волк и лиса. Поэтому заяц всё больше прятался в кустах.

Но однажды заяц придумал хитрый способ обмануть волка и лису. Он отправился к медведю, который был в лесу самым сильным и предложил показать, где можно раздобыть много мёда. Ведь заяц много бегал и знал лес лучше других зверей.

Медведь согласился, и заяц отвёл его на медовую поляну. Там дикие пчёлы устроили свои гнёзда и в них было много мёда.

Медведь наелся до отвала, а когда они с зайцем, распевая песни, возвращались домой, им встретился волк и лиса. Эти наглые звери по привычке хотели обидеть зайца, но медведь пришёл косому на помощь. Долго летали волк и лиса, а приземлившись, зареклись трогать зайца, пока тот дружит с медведем.

Домашнее задание

1) Объясни, каких животных называют дикими, а каких — домашними

Дикими называют тех, которые обитают в природе, сами по себе. Домашними называют тех, которых выращивает человек.

2) Как с помощью модели показать значение животных домашних для человека?

Следует изготовить модель, демонстрирующую животных, и ту пользу, которую они приносят для человека. Модель можно представить в виде плаката.

Образец модели «Значение животных для человека»:

Модель "Значение домашних животных для человека"

3) Для чего люди разводят животных?

Люди разводят их, чтобы получать продукты питания. Шерсть, из которой можно вязать одежду, чтобы получать удовольствие от общения с животными.

Какие животные называются домашними?

Которых разводит и выращивает человек.


Которые строят себе домики.


Которые живут в человеческих домах.


Для чего человек выращивает домашних животных?

Чтобы удовлетворить свои потребности.


Чтобы похвастать перед соседями.


Могут ли дикие животные приносить пользу человеку?

Только если станут домашними.


Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Дикие и домашние животные»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Цель: ввести новое понятие «млекопитающие»; ознакомить с главными отличительными признаками млекопитающих; ознакомить учащихся с растительноядными, насекомоядными, хищными и всеядными млекопитающими.

Задачи урока: учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

Планируемые достижения учащихся: усвоить что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование: учебник; хрестоматия; тетрадь для самостоятельной работы; мультимедийный проектор; презентация – сопровождение, у учащихся – на тарелочках пучки шерсти для практической работы, лупы; цветные фишки.

Ход урока

I. Создание психологической комфортности на уроке.

– Ребята, возьмите друг друга за руки и пожелайте себе и одноклассникам удачи. Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке?

– Что мы возьмём с собой с собой на урок?

– Какие качества нам понадобятся на уроке?

– От кого зависит успех нашего урока?

II. Актуализация знаний.

– Ребята, над какой темой мы работаем? («Животные»)

Слайд 1

(На доске – схема)

1

– Давайте вспомним, каких животных мы уже знаем?

– Животные, у которых удлинённое тело покрыто чешуёй? (Рыбы)

– Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуёй или панцирем? (Пресмыкающиеся)

– Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь, брюшко? (Насекомые)

– Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде? (Земноводные)

– Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев? (Птицы)

– Животные, тело которых покрыто волосяным покровом или шерстью? (Звери)

– Назовите следующую тему нашего урока.

Слайд 7

Звери.

III. Рефлексия. Упражнение «Горка».

Но прежде чем мы приступим к работе, возьмите листок, на котором нарисована горка и поставьте флажок там, где вы находитесь по отношению к данной теме, всё ли вам известно о зверях?

Слайд 8

IV. Открытие нового знания.

1) Вопросы.

– А что бы вы хотели узнать о зверях?

– Приведите примеры зверей.

Слайд 9

(На экране транслируются Слайды с изображением зверей)

Медведь, лось, белка, заяц, орёл, жук, пингвин.

– Какое из изображённых животных – зверь?

– Какие из этих животных точно не звери? (орёл – птица, жук – насекомое, пингвин – птица)

– Накройте их изображение фишками.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери.

2) Работа с учебником.

Учебник с. 24 – чтение учащихся.

Христоматия с. 97-99, чтение текста хрестоматии

3) Обсуждение, ответы на вопросы.

– Вспомните, чем покрыто тело рыб, птиц? (чешуёй, перьевой покрой)

– А чем покрыто тело зверей? (шестью)

4) Практическая работа.

– Скажите, что у вас на тарелочках.

– Рассмотрите пучок шерсти.

– Потрогайте, какая шерсть на ощупь. (мягкая, жесткая, пушистая и т.д.)

– Какого она цвета?

– Из чего состоит пучок? (рассмотреть при помощи лупы)

– Много ли волосков?

– Такими волосками и покрыто тело зверей.

Вывод: Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

V. Физкультминутка.

Поработали, ребятки, а сейчас –
Все на зарядку.
Тихо встаньте, улыбнитесь.
Сколько в класс пришло зверей
Не узнать моих детей.
Веселее в пляс пускайтесь
Все танцуйте, не стесняйтесь. (музыкальное сопровождение)
За работу нам пора
Сядьте тихо, детвора.

1) Работа в тетрадях. (стр. 20, № 27)

– Откройте тетради, рассмотрите рисунки, напишите как называют детёнышей этих зверей? (рысята, щенята, поросята, оленята (оленёнок))

– На рисунке изображены звери со своим потомством, они выкармливают своих детёнышей молоком.

– Поэтому у этих зверей есть ещё одно название – млекопитающие.

Слайд 10.

Только звери выкармливают своих детёнышей молоком. Поэтому их ещё называют млекопитающими.

2) Обсуждение, ответы на вопросы.

Возьмите конверты с вопросами и в группах обсудите ответы на них.

а) – Все ли звери покрыты шерстью? (Приведите примеры из хрестоматии) (Нет. У панголина тело покрыто чешуйчатой бронёй).

б) – Приведите примеры самого крупного и самого маленького зверя. (Синий кит, землеройка-малютка).

в) – Как зверей можно отличить от других животных? (Они кормят детёнышей молоком, отсюда их название – млекопитающие).

– Что же объединяет разных по виду животных в одну группу? (Тело большинства зверей имеет волосяной покров, у них тёплая кровь, но главное, все они вскармливают своих детёнышей молоком.)

VI. Работа с учебником.

– Как же питаются звери, повзрослев?

– На этот вопрос нам поможет ответить учебник с. 25.

(чтение рассказа учениками)

На доску в «способ питания» вывешивается карточка «молоко».

Слайд 11

(На экране показываются Слайд ы с изображением «взрослых зверей с бутылкой молока»).

– Может ли взрослый зверь прокормиться в природе молоком?

– Чем же он питается? (Вывод (на экране)):

Слайд 12

  • Все новорождённые малыши зверей питаются молоком.
  • Среди взрослых зверей есть растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные).

VII. Индивидуально сообщение учащегося из энциклопедии (млекопитающие).

VIII. Работа с учебником (хрестоматия).

– Откройте словарик.

– Зачитайте как питаются взрослые звери?

Кенгуру. (растительноядное млекопитающее)

Работа над раскрытием социальной проблемы.

1) Все мы живём на прекрасной и замечательной планете Земля. Слайд 13.

Представьте себе, что вы:

  • Насекомые; (фото детей в изображении животных)
  • Рыбы;
  • Птицы;
  • Звери.

– И мне хочется спросить вас (насекомые, птицы, рыбы, звери), нравится ли вам жить на нашей планете?

– Что радует вас?

– Что вас огорчает?

2) Работа в группах.

Сейчас, каждая группа, подумайте, на что или на кого вы могли бы пожаловаться.

Слайд 14

(На экране появляется «Жалобная книга»)

– От чего или от кого зависит, чтобы всем животным на Земле жилось уютно? (от человека, от нас).

– Что зависит лично от вас? (бережное отношение к природе, уборка мусора, посадка растений).

– Как по-другому можно назвать «Жалобную книгу»? («Красная книга»)

Давайте с вами составим свою «Красную книгу».

Домашнее задание.

Слайд 15

«Пусть я научусь у природы отдавать и делиться, подобно солнцу, дающему свет, подобно дождю, что идёт для всех, и буду делать только то, что справедливо и хорошо!!!»

Слайд 16

Вашим домашним задание к следующему уроку будет:

  1. Обогатить знания интересными сведениями о питании зверей (из хрестоматии стр. 100-102).
  2. Подготовить сообщение о млекопитающем, занесённым в «Красную книгу» нашего края.
  3. Закрепить новый материал помогут задания в тетради стр. 22 №29.

IX. Итог.

– Как вы считаете, ответили ли мы на вопрос, который поставили в начале урока?

– Что нового вы узнали?

X. Рефлексия.

Упражнение «Горка».

– А теперь давайте оценим свою работу в конце урока. Возьмите листочки с горкой и отметьте на них, где вы находитесь в изучении темы.

– Кто хочет поделиться своими достижениями?

– Что получилось на уроке?

– Над чем ещё надо поработать?

Рассказ «Мои домашние питомцы», 2 класс

Рассказ «Мои домашние питомцы»

Автор: Алькин Даниил, 7 лет, ученик 2 класса МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан Руководитель: Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУДО «ЦРТДЮ» МО «город Бугуруслан» Описание материала: Предлагаем вашему вниманию рассказ о домашних питомцах на русском и английском языках (упрощенная версия). К обеим версиям рассказа предлагаются вопросы, которые автор задает одноклассникам после представления своего материала. Автор сопровождает свое повествование фотографиями питомцев Кексика и Рады, которые размещает в созданной о них книжке-самоделке. В завершении исполняется песня «I feed and stroke my pet» (Millie 2: Учебник английского языка для 2 кл. общеобраз. учрежд. / С.И. Азарова и др., Unit 4, Lesson 2, p. 38) Цель руководителя: поддержание мотивации к овладению иностранным языком. Цель учащегося: представление своих питомцев одноклассникам. Задачи руководителя: Обучающие
. Учить рассказывать и писать о своих домашних питомцах на родном и иностранном языках.
Развивающие.
Развивать творческие способности, зрительную и моторную память, наблюдательность, коммуникабельность.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и природе в целом, интерес к изучению английского языка.

Рассказ «Мои домашние питомцы»


У меня есть собака. Собака у нас породистая, алабай. Ее зовут Рада. Ее имя очень ей подходит: она и вправду радует нас своим веселым характером. С ней радостно и забавно проводить время, прыгать, бегать и играть. Рада черно-белого цвета. Она довольно большая, у нее очень теплая шуба. Дедушка Юра ее часто расчесывает. Рада у нас живет уже долго, а вот недавно у нас появился котенок, которого мы назвали Кексик. Он черно-рыжий. У него зеленые глаза. Он не очень пушистый, зато очень игривый. Мама с папой кормят Раду и Кексика сухим кормом, кашей, мясом, а мы с младшим братом Никитой даем Раде косточки, а Кексику печенье, шкурки от рыбы. А еще мы меняем нашим питомцам воду. У них всегда должна быть чистая вода. Когда родители принесли Кексика домой, Рада его обнюхала, но не лаяла. Кексика она приняла хорошо, теперь они отличные друзья. Они часто играют вместе. Только вот гуляют в разное время. Дедушка Юра, мамин папа водит на прогулку Раду, а Кексик гуляет сам по себе, впрочем, как и все из семейства кошачьих. К сожалению, недавно Рада заболела. Мы возили ее к ветеринару. Там ей мерили температуру, делали уколы и капельницу, выписали несколько рецептов, чтобы купить лекарства в аптеке. Рада постепенно выздоравливает, Кексик ее подбадривает, мы все надеемся, что скоро Рада будет совсем здорова. Прошлой зимой Рада была гораздо сильнее, она даже уронила деда Юру на землю, когда с ним играла. Рада живет в вольере, это ее дом. А к нам домой она заходит, если мы забываем закрыть дверь. Я очень люблю Раду и Кексика. Хорошо, что они у нас есть.

Вопросы одноклассникам

1. У вас есть домашние питомцы? 2. Как их зовут? 3. Кто ухаживает за вашими питомцами? 4. Как много времени вы проводите со своим питомцам? 5. Кто кормит ваших питомцев? Почему? 6. Есть ли у ваших питомцев любимые блюда, какие? 7. В какие игры вы играете со своими питомцами? 8. Где спят ваши питомцы? 9. Вы ходите с ними на прогулку? Как вы проводите время на улице? 10. Ваши питомцы бывали когда-нибудь у ветеринара?

My pets


I’ve got a pet. She is a dog. The dog’s name is Rada. Her name suits her very much. Rada in Russian means joyful. Rada is very merry. My parents, my younger brother Nikita and I like to spend our free time with Rada. Rada is black-and-white. She is rather big. My grandpa Yura often combs Rada. I teach Rada to sit, to stand and to take and put different things on the table, on the chair and on the mat. I say, “Rada, sit!” or “Rada, stand!” or “Rada, take the ball and put it on the chair”. We also have a kitten. His name is Kexik. He is black-and-ginger. His eyes are green. He is not very fluffy, but very playful. Mum and Dad feed Rada and Kexik, they give them porridge and meat, and Nikita and I give Rada bones and we give Kexik biscuits and fish. Our pets always have fresh water to drink. I love my pets.

Questions to my classmates

1. Have you got any pets? 2. What are their names? 3. Who treats your pets? 4. How much time do you spend with your pets? 5. Who feeds your pets? Why? 6. Do your pets have any favourite dishes? What are they? 7. What games do you play with your pets? 8. Where do your pets sleep? 9. Do you go for a walk with your pets? How do you spend time outdoors? 10. Have your pets ever visited a vet?

Рекомендуем посмотреть:

Рассказ о любимом котёнке, 2 класс Тематическая беседа о животных для младших школьников Рассказ про собаку для детей Рассказ о динозаврах для начальной школы

Похожие статьи:

Рассказы о животных, 2-3 класс. Михаил Пришвин

Рассказы о животных, 2 класс. Литературное чтение

Рассказы про зверей для детей 1 класса

Рассказы про животных, 2 класс

Рассказы о животных, 3 класс. Внеклассное чтение

Творческий проект «Моя любимая кошка»

  • 24 февраля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»

Введение.

Отгадайте загадку:

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Кто это?

Кошка красивое и умное животное. Кошек любили во все времена. Ты приходишь из детского сада, и тебя радостно встречает четвероногий друг, который просто любит тебя.

Гипотеза: Я предполагаю, что кошка необычное животное.

Цель: Узнать и распространить интересные факты про кошек.

Задачи:

  • узнать, почему любят кошек.
  • выяснить, как правильно ухаживать за домашней кошкой и сделать питомца своим другом.
  • узнать какие бывают кошки?
  • используя интернет ресурсы, узнать кошачьи приметы и почему мурлыкают кошки.
  • провести эксперимент: сделать снимки глаз кошки в разное время суток.

Объек исследование: Кошка.

Методы исследования:

  • Метод наблюдения
  • Метод фотографии
  • Метод экспериментирование
  • Беседа
  • Опрос

Основная часть.
Кошка как кошка, но что, то в ней есть особенное…

Домашнюю кошку приручили древние люди. Говорят, что не человек приручил кошку, а кошка «приручила» к себе человека. Все кошки хищники. Хоть они и живут у нас в домах, но все охотятся на мышей и мелких птичек.

У меня есть кошка. Зовут ее Стелла. Она уже взрослая кошка, ей два года. Наша Стелла — необыкновенная кошка, у нее мягкие подушечки на лапках. Ушки у Стеллы остренькие.

Опрос.

Я спросила у друзей, есть ли у них домашние питомцы и какие? В опросе участвовали 19 человек.

Вывод: у 9 ребят есть дома коты.

Какие бывают кошки.

У меня необычная кошка, а породистая и порода ее Сфинкс. Мама мне показала фотографий разных пород кошек, посмотрите на них. Породы кошек разные:

Сибирская кошка

Персидская кошка.

Эти кошки красивые, но моя кошка Стелла лучше всех.

Я решила рассказать ребятам, какая у меня замечательная кошка и как ухаживаю за ней, играю и кормлю.

Моя любимая кошка Стелла

Стелла очень любит спать на подушке, у нее есть своё место.

Кушает Стелла у нас только рыбу и сухой корм вместо десерта.

У нее есть миска. Я сама наливаю ей воду и молоко.

Моя кошка чистюля. Она вылизывает себя так, и умывается лапкой. Я хотела ее помыть шампунем, но папа мне сказал, кошка не любит купаться, для этого у нее есть лапка.

Я играю с кошкой, строю для нее домики. Я очень люблю раскрашивать картинки с кошками и даже учусь рисовать котов.

Стелла не любит оставаться одна. Когда я собираюсь уходить в садик, Стелла садится около двери и провожает меня. Кошка у меня самая любимая и красивая!

С мамой мы прочитали много сказок и стихов про кошек: «Кот, лиса и петух», «Котишка – плутишка», «Кошкин дом», «Усатый полосатый».

Своей кошке я читаю потешки и песенки:

Как у нашего кота шуба очень хороша, Как у котика усы удивительной красы, Глаза смелые, зубки белые.

Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку.

Самому ли есть Либо Валеньке снесть? Я и сам укушу, Да и Валеньке снесу.

— Кисонька-мурысенька, Ты где была? — На мельнице. — Кисонька-мурысенька,

Что там делала? — Муку молола. — Кисонька- мурысенька, Что из муки пекла? — Прянички. -Кисонька-мурысенька, С кем прянички ела? — Одна. — Не ешь одна! Не ешь одна!

Кошачьи приметы.

Люди верят в кошачьи приметы: считают, что кошка – магическое животное. Моя кошка Стелла предсказывает погоду. Если она прячет носик, будет холодно. Моет лапкой мордочку к гостям, значит, ко мне придет в гости подружка.

Почему Стелла мурлыкает и отчего у кошки светятся глаза в темноте?

А как мурлыкают кошки мне очень интересно, и используя интернет ресурсы мы с Наргизой Рустемовной узнали, что звуки мурлыканья кошки исходят из ее рта и носовой полости, а вибрация распространяется на все тело животного.

Поэтому кажется, что к какой части тела кошки не приложи ухо – везде раздается умиротворенное урчание. Даже сердце и легкие у мурлыкающей кошки прослушать не представляется возможным. А зачем кошки мурлыкают? С помощью мурлыканья кошка поддерживает свое здоровье — мурлыканье непосредственно влияет на процесс кровообращения, делая его более эффективным.

Еще одно удивительное что я заметила у Стеллы ее удивительные глаза каторые светятся в темноте! Мы снова обратились к интернет ресурсу где узнали что кошка, как большинство хищников, чаще всего охотится ночью, поскольку ее глаза прекрасно видят в темноте. Днём зрачки у кошки сужаются так, что превращаются в щелочки, а ночью расширяются до предела, поглощая даже очень слабый свет. Кошкам хватает слабого свечения ночного неба, чтобы отражать свет и видеть в темноте.

Чтобы это проверить, я решила понаблюдать за Стеллой. Вместе с мамой (она мне помогала) мы сделали снимки глаз кошки в тёмное и светлое время суток. Первый снимок мы сделали днём.

Зрачки у кошку сужены. Глаза блестят, но не светятся. Затем мы сделали снимок в полной темноте. В комнате совсем не было света, поэтому мы использовали фотовспышку. Зрачки глаз у кошки расширены. Глаза блестят, но всё же не светятся.

Последний снимок мы сделали вечером. Кошка сидела в тёмном коридоре, свет падал из комнаты. Глаза у кошки действительно светились.

III. Заключение.

Вывод.

Наблюдать за кошкой Стеллой интересно и увлекательно. Я убедилась в том, что кошка необычное животное. Я свою кошку очень люблю! И вы любите кошек, тогда будете добрыми и счастливыми.

Проект «Бездомные животные нашего города»

«Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь….»

В разных странах на улицах каждого города есть бездомные животные. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки.

Ни для кого не секрет, что собаку называют другом человека. Это не напрасно. Эти животные настолько привязываются к человеку, что среди людей трудно найти друга преданнее, чем они. Известно множество случаев, когда после смерти или внезапного отъезда хозяина пес месяцами ждал его в одном и том же месте.

1.1. Обоснование выбора темы

Большинство людей проходит ежедневно мимо множества бездомных животных, не замечая даже их присутствия и воспринимая их как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Даже если где-то недалеко истекает кровью сбитая машиной собака, или стонет поблизости умирающая от голода кошка или маленький щенок. Если из подвала рядом пытается выбраться обожженный или промокший кот, а где-то мальчишки пытаются утопить в луже никак не утопающего котенка.

Во дворе сидит большой пушистый красивый рыжий кот. Что заставило хозяев бросить его? Неужели кусочка кильки не нашлось накормить бедолагу? А мимо проходят люди и ничего не замечают вокруг, оставаясь безучастными к страданиям бессловесных тварей.

1.2. Цели, задачи, гипотеза, методы исследования

Проблемный вопрос: почему на улицах нашего города так много бездомных собак и кошек?

Цели:

  • выяснить, почему на улицах нашего города так много бездомных животных;
  • найти пути решения проблемы.

Задачи:

  1. Собрать информацию по теме, определить причины появления бездомных животных.
  2. Предложить пути выхода из сложившейся ситуации.
  3. Провести анкетирование и проанализировать результаты среди учащихся нашего класса.
  4. Создать буклет, чем же мы можем помочь приюту «Верные друзья».
  5. Организовать помощь приюту и бродячим животным на улицах города.
  6. Создать фотоальбом с бездомными животными из приюта и помочь найти свой дом и любящих, надежных хозяев.

Гипотеза – я считаю, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме.

Методы исследования:

Теоретические:

  1. Поиск и анализ информации в различных источниках
  2. Обобщение результатов исследования

Практические:

  1. Интервью с ветеринаром общества защиты животных «Верные друзья» Шайдуловой Кристиной Ринатовной.
  2. Проведение акции «Скажи – нет бездомным животным»
  3. Анкетирование учащихся
  4. Создание фотоальбома и буклетов о бездомных животных

1.3. Анализ полученной информации

Задавшись вопросом, почему на улицах так много бездомных животных, я спрашивала родителей, знакомых и моих одноклассников. Я узнала, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах города.

  1. Первая причина – животное, родившееся на улице.
  2. Вторая причина – потерявшиеся животные.
  3. Третья причина – выброшенные животные.
  4. Четвертая причина – неправильное содержание животных.

В толковом словаре я нашла определение, кто такие бездомные животные. Бездомные (беспризорные, бродячие, бесхозяйные) живо́тные – это домашние животные, не имеющие хозяев, чаще всего – бродячиесобаки и бездомные кошки.

Так же я узнала, кто такие волонтеры. Волонтеры – это люди, которые помогают приюту, находят способы для того, что бы приобрести корм, крупы, медикаменты, новых хозяев, передержку для животных.

Глава 2

2.1. Классификация бездомных животных

Собаки Кошки
вторично-одичавшие * не имеют хозяев * никогда не имели владельца, независимы от человека
* чаще всего, отделились от подконтрольной человеку владельческой популяции собак, но одичали за несколько поколений * являются субпопуляцией свободно выгуливаемых кошек, могут быть потомками домашних или выброшенных кошек.
* плохо социализованы к человеку
* обитают на окраинах городов или в сельской местности
* добывают пищу собирательством * добывают пищу собирательством и охотой
* имеют невысокую степень выживаемости
* имеют невысокую степень скорости размножения
выброшенные или отказные, потерявшиеся * когда-то имели владельца и были зависимы от получаемого от него ухода
* больше не могут получать помощь от бывшего владельца
* могут подкармливаться посторонними людьми или опекунами (иногда нерегулярно)
* добывают пищу собирательством и охотой
* имеют низкий шанс на выживание, из-за неприспособленности к существованию без человека
* имеют невысокую степень скорости размножения * могут быть как социализованы, так и не социализованы к человеку
владельческие, но неконтролируемые * животное, находящееся на свободном выгуле
* собака, которую впускают в дом и выпускают на улицу по просьбе * кошка, постоянно живущая во дворе
* животное может быть предоставлено само себе круглосуточно, либо периодически, в некоторое определенное время суток
* зависит от владельца, получает от него пищу и уход * зависит от владельца, частично получает от него пищу и уход
* животное может быть стерилизовано или не стерилизовано
* потенциально имеют высокую репродуктивную способность и высокую степень выживаемости потомства
владельческие, контролируемые (не безнадзорные) * абсолютно зависимы от владельца, могут получать пищу и уход только от него
* как правило, находятся на улице только в непосредственной близости от владельца * могут иметь частичный или ограниченный доступ во двор владельца (выпускаться в загородку или в сад)
* должным образом контролируются владельцем при нахождении в публичных местах
* репродуктивность воспроизводства чаще всего контролируется владельцем путем стерилизации, химическим способом, или воздержанием от вязки * репродуктивность воспроизводства чаще всего контролируется владельцем путем стерилизации или воздержанием от вязки

2.2. Причины появления бездомных животных

У каждого из животных, попавших в приют, своя история – кто-то спасен неравнодушными людьми от отстрела, кто-то спасен с «живадерни», от кого-то просто отказались старые хозяева, некоторые были сбиты машинами и попали в приют с переломами, а кто-то и вовсе никогда не знал тепла человеческих рук.

Нужно понимать, что в России нет изначально диких стай собак; все ныне бродячие собаки – это когда-то одомашненные животные или их потомство. Одомашненные, а затем выброшенные.

1. Если вы обратите внимание, то особенно большое скопление бездомных животных наблюдается там, где еще недавно расселили или расселяют частный сектор: люди переезжают из домов, а животных оставляют на произвол судьбы. Собаки остаются на улице и в силу своих генетических и психологических особенностей не уходят далеко от того места, где был их дом.

Есть и те нерадивые хозяева, которые заводят собаку, но со временем понимают, что не в состоянии ухаживать за ней, воспитывать, нести ответственность – в результате, собака оказывается на улице. Из этого становится очевидным, что первой причиной появления бездомных собак на улице является человек.

2. Еще один фактор – бесконтрольная рождаемость животных. В России до сих пор процедура стерилизации не является популярной. Многие люди испытывают предубеждение, вызванное недостаточной информированностью относительно полезности этого метода. Существует масса мифов относительно стерилизации, которые не имеют ничего общего с действительностью. Таким образом, хозяева предпочитают ежегодно истощать свое животное состоянием гона, вязкой, беременностью, родами и выкармливанием потомства, после чего возникает вопрос: а что делать с потомством? Некоторые хозяева топят котят и щенков, другие – выбрасывают на улицу, пополняя численность бездомных животных. Многие предпочитают отдавать котят и щенков людям, которые обещают пристроить их в добрые руки, однако, эти добровольцы точно так же выбрасывают животных на улицу, на помойки, в лес МЕШКАМИ! Таки образом, второй причиной появления животных на улице опять же является недобросовестное отношение человека к своим питомцам!

3. Среди бездомных животных велик процент потерявшихся. В развитых странах с целью профилактики потерь животных давно и эффективно действует система чипирования: это безболезненная процедура, при которой животному под кожу вводится микрочип, на котором зафиксированы данные о владельце (ФИО, адрес и пр.). Во всех ветеринарных клиниках имеются сканеры, которые считывают информацию с микрочипа; таким образом вернуть потерявшееся животное хозяину не составляет особого труда. В России же чипирование пока обязательно лишь для животных, вывозимых за границу, что доказывает эффективность этого метода.

2.3. «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей…»

Бездомные животные зачастую доставляют нам немало неприятностей и массу хлопот, а больные собаки и кошки могут быть даже опасны. Да и экскременты дворы наши не красят. Все это так.

Но верно ли, что живодерня – это единственный способ решить проблему с бездомными бродячими животными? Ведь никакое животное не может быть так опасно, как человек, воспитанный на примерах жестокости.

Заниматься отловом бродячих животных, по проекту, должны региональные власти. Где-то животных тихо усыпляют, где-то стерилизуют, прививают и выпускают обратно.

Более четырнадцати лет в Миассе работает служба по отлову бродячих животных. – Помогите, мою собаку застрелили, – такие звонки поступают в редакцию. Обращаются в основном жители частного сектора. При дальнейшем разговоре оказывается, что хозяева за своей собакой не следили, как правило, пес гулял по улицам один, без намордника и без ошейника. В своих бедах жители винят службу по отлову бродячих животных, не разбираясь, что к чему.

На конец 2015 года в городе Миасса насчитывается как минимум 137 голов бродячих зверей. Животные не должны быть убиты, их можно только усыплять, и то на время. Их нельзя оставлять на улице. Усыпленных должны увозить в специализированном автомобиле. Согласно этим правилам, животных ни в коем случае нельзя убивать. Но по правилам, увы не все работают. По моему мнению, как должно быть: Безнадзорных животных надо отлавливать и отправлять в приюты для вакцинации, стерилизации (кастрации), изоляции и лечения. Затем, кого удастся пристроить в хорошие руки, того отдадут на поруки. То есть в чей-то дом. Если никто на зверя глаз не положил, его могут выпустить обратно на улицу, туда, где подобрали. И еще для содержания бродячего зверья должны создаваться специальные приюты.

Бездомные животные в городе представляют собой значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. Собаки – стайные животные и рано или поздно они находят себе компанию.

Нередко случаются нападения стаи бездомных собак на людей и часто детей. Такие нападения могут быть спровоцированы людьми, но иногда происходят и без видимой провокации, особенно во время гона в данной стае.

Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, скверах и парках, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют массу неприятностей. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе. Как быть?

Можно и нужно изымать из городской жизни бездомных собак и кошек. Альтернативы нет. На Западе существуют специальные приюты для бездомных животных. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. На улицах же наших российских городов бездомных животных очень много. В этом деле нужна помощь государства, как законодательная, так и финансовая, а также профессиональные специалисты, зоотехники и ветеринары, ну и, конечно, добровольные помощники.

Я хочу рассказать, как можно помочь бездомным животным нашего города. А так же, что такое приюты, какое, отношение, имеем к ним мы и какое, отношение к ним можете иметь вы.

2.4. Приюты для бездомных животных нашего города

Каждый день мы проходим по улицам мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются. Им никто не помогает – ни государство, ни город – никто. Кроме людей с большим и добрым сердцем. Но и им нужна наша помощь.

В нашем городе, наконец, то с мертвой точки сдвинулась проблема по бездомным животным, собираются выделить деньги и будут искать место и у нас появится приют, где будут содержать животных. Но возникают большие проблемы с выделением денег из администрации города Миасса – только через суды. Город не может выделить помещения для бездомных животных, те которые они предоставляют, они не годятся для содержания, или находятся в отдаленной местности от города, что будет трудно добраться до приюта самим сотрудникам и людям, которые хотят помочь. Бездомные животные – это проблемы города, но сейчас пока они нужны только добрым и отзывчивым людям, которые открывают частные приюты для бездомных животных. В городе сейчас существуют только три частных приюта помощи животным: «Верные друзья», «Добрые руки», Теплый дом». Приют для бездомных животных — это место содержания бездомных, потерянных или брошенных животных, преимущественно собак и кошек. Приюты выполняют четыре основных функции:

  • оперативная помощь и забота о животном, ветеринарной помощи;
  • долгосрочная забота о животном, не нашедшем немедленно старого или нового хозяина;
  • усилия по воссоединению потерянного животного с его прежним хозяином;
  • поиск нового места обитания или нового хозяина для бездомного животного.

2.5. Городская общественная организация Общество защиты животных «Верные друзья»

Хочу рассказать о Миасской городской общественной организации Общество защиты животных «Верные друзья» в городе Миассе. Раньше эта группа называлась АНО «Добрые руки» она основалась с 2012 года, но год назад эта группа разделилась на два приюта.

Приют «Верные друзья» существует уже год. Это место, где бездомные кошечки и собачки, встречаются со своими будущими хозяевами. Это место, где каждый неравнодушный человек может спасти брошенное животное и подать ему счастье – новую жизнь в любящей семье!

В этом приюте я познакомилась с ветеринаром Шайдуловой Кристиной Ринатовной. Она подробно рассказала про приют и ответила на мои вопросы: рассказала про животных, которые находятся в приюте в данный момент, рассказала их историю, как они попали сюда, как лечат их, чем кормят, проблемы приюта и чем мы можем помочь. В этом приюте проживают около пятидесяти бездомных животных, которым оказывают помощь.

Например, приезжая в приют, Вы окажете большую помощь, просто общаясь с животными. Собаки и кошки нуждаются в контактах с людьми, и многие из них будут наслаждаться Вашим обществом и возможностью приласкаться.

Помогая животным, можно попробовать себя в роли волонтера. Волонтеры – это люди, которые помогают приюту, находят способы как приобрести корм, крупы, медикаменты, новых хозяев, передержку для животных. Волонтером может стать любой человек, готовый тратить свои время и силы на помощь бездомным животным. Работы всегда много и её легко можно найти на любой вкус. Если Вы еще не готовы взять на себя ответственность за содержание животного у себя дома или по какой–либо причине не можете это сделать, но хотите помочь – Вам прямая дорога в волонтеры. Стать волонтером просто – на сайте каждого приюта указаны контактные телефоны, по которым можно позвонить и договориться о встрече. Если Вы не знаете, чем именно могли бы помочь, не волнуйтесь, сотрудники приюта обязательно предложат Вам работу на выбор.

На вопрос Кристине Ринатовне: «Могу ли я в восемь лет стать в их группе волонтером»? Она мне ответила: — что да. Я могу распространять листовки с фотографией животных, которым нужна помощь или требуется хозяин, привлекать людей к пониманию к бездомным животным, устраивать акции в помощи. И я попробую себя в качестве – волонтера в группе «Верные друзья». И уже подала заявку на сайте.

Зачастую животные поступают в приют в больном или травмированном состоянии. Первое, что делают с новичком – оказывают ему необходимую медицинскую помощь. Ветеринар осматривает животных, прописывают курс лечения или проводят необходимые операции.

Многие животные первое время сидят в карантине, чтобы исключить возможность заражения постоянных обитателей приюта. Каждого нового постояльца обрабатывают от паразитов, используя максимально эффективные препараты, прививают, кастрируют кобелей и стерилизуют сук. Как бы ни жили животные раньше, в приютах все они получают полноценные корма и своевременную медицинскую помощь.

Большинство животных в приютах проживают в клетках-вольерах, где и проводят большую часть дня. Хорошо, когда животные содержатся в клетках небольшими группами – таким социальным животным, как собаки, очень тяжело постоянно находиться в одиночестве.

Первое, что я услышала, зайдя в помещение приюта – оглушительный лай, которым обитатели приветствуют нового человека, а пройдя вдоль клеток, можно увидеть, как десятки глаз будут следить за гостем и прыгать на решетку в желании пообщаться.

Приют является настоящим спасением для бездомных животных, там собаки и кошки получают лечение и обретают временное пристанище. Но как бы ни был хорош приют, он не заменяет собакам и кошкам дом и любимого хозяина.

В приютах животные находятся в постоянном стрессе из-за скученности, высокого уровня шума, скуки и недостатка общения с людьми. Естественно, что сотрудники приюта крайне заинтересованы в том, чтобы как можно большее число животных находило новых владельцев.

В большинстве случаев, с каждым обитателем приюта связана своя трагическая история. На мой вопрос к Кристине Ринатовне: «Какая история про животного попавшего к вам в приют запомнилась вам больше всего?» Она рассказала историю про одну собаку, которую кто — то выстрелил из арбалета в лопатку (арбалет — это боевое и спортивное метательное оружие, представляющее собой лук) и закинули ее в мусорный бак, собака с 4 утра до 6 выла от боли, ее услышала и нашла женщина и привезла в приют, Кристине Ринатовне пришлось сделать две операции: сначала извлекла 10 сантиметров стрелы, которая была сделана из ствола древесины и сам наконечник был выполнен из стали. Операции были сделаны успешно, собака осталась жива, ее потом забрали в новый дом. Попасть в приют таким животным – настоящая удача!

Еще на мой вопрос: «Бывают ли такие случаи, когда заберут животное из приюта и позже возвращают его обратно?» – Да, такие случаи бывают часто, ответила Кристина Ринатовна. Вот был такой случай с котом: Взрослая женщина забрала кота, прошел год звонит и спрашивает можно ли вернуть животное? Люди не готовы воспитывать котенка или щенка. Не готовы, что они будут в доме «писать» и «какать» везде пока маленькие, рвать диван, обои и обувь. Я думаю, если новый хозяин уже присмотрел себе будущего питомца, первое время должен его просто навещать в приюте, выводить гулять и ухаживать за ним. За это время он сможете лучше понять характер и особенности потенциального питомца, и это поможет уменьшить риски возврата животного обратно в приют.

Не каждому животному выпадает счастье прожить долгую и счастливую жизнь с любимым хозяином. Собаки и кошки оказываются одиноки по разным причинам: одни теряются во время прогулок, у других умирают хозяева, оставляя питомцев одних, некоторых выбрасывают на улицу безответственные владельцы, увеличивая поголовье бездомных собак, собирающихся в стаи на окраинах города. Каждый из нас видел таких собак, собирающихся в стаи, которые представляют опасность для окружающих. Многие такие животные обречены на гибель.

На заданный мой вопрос: «В каких районах нашего города больше всех бездомных животных?» Кристина Ринатовна ответила, что больше всего животных там, где частный сектор, особенно в поселке Дачный, Первомайский и в районе старой части города.

Каждый день на странице общества защиты животных «Верные друзья» вконтакте появляются новые объявления, что животное, найденное на улице, ищет свой дом или «передержку». «Передержка» животных, как ответила мне Кристина Ринатовна: — Это временное содержание животного дома пока не пристроят его новому хозяину. «Передержка» может быть от двух дней до месяца. Люди на «передержке» лечат животное, кормят и ухаживают за ним.

На сайте в вконтакте «Верные друзья» выставляются фотографии и описывают данные по животному. Просят помощи в лечении и корме. Волонтеры из организации ежедневно находят на улицах нашего города голодных, несчастных и никому не нужных животных, забирают их на «передержку», лечат, кормят и стерилизуют. От их любви и заботы кошечки и собачки меняются на глазах!!!

Но «передержка» никак не сравнится с полноценной жизнью животных в семье – им нужен дом и добрые руки любимого и любящего хозяина! Волонтеры по мере своих сил и возможностей помогают животным. Им нужны единомышленники и люди, готовые помочь приюту любыми силами.

Постоянно в нашем городе в ТРК «Слон» проходит акция помощи бездомным животным, где представители приюта «Верные друзья» принимают участие. Эта акция проводится практически с основания группы помощи животным нашего города. Организовывается она каждый месяц, а иногда и дважды, и ни разу ее организаторы не изменили сложившейся доброй традиции.

За минувшие годы акция по раздаче животных не раз меняла свое «место жительства» – животных пристраивали в ТК «Карусель», на «Народном рынке», в парке автозавода, но все же излюбленным местом остается холл развлекательного комплекса «Слон», где за день проходит большое количество людей. Причем, чтобы привлечь как можно большее число возможных хозяев, волонтеры «Верные друзья» наряжаются в яркие футболки с символикой организации и украшают место акции разноцветными воздушными шарами. Волонтеры стараются задействовать все городские праздники, называем их ярмарочными (т.е. с большим скоплением народа), чтобы помочь нашим подопечным обрести свой дом и собрать денег для нужд фонда. С этой же целью они продают изделия хэнд-мэйд, которые изготавливаем своими руками, делают деткам яркий аквагрим.

Обычно на подобных акциях волонтеры из группы «Верные друзья» представляют вниманию посетителей от 5 и до 40 кошек и собак самых разных мастей и возрастов. Как правило, малышей берут сюда, начиная с трех месяцев, поскольку до этого времени они еще очень уязвимы для различных заболеваний. Особенно это относится к уличным животным, у которых иммунитета практически нет. Поэтому, если животное со своим потомством находится в мини-приюте у «Верные друзья» или на передержках (временное пребывание животного у временного хозяина), раньше времени малышей у матери стараются не забирать. И конечно, в пристрое участвуют взрослые животные, часть из которых уже кастрированы и стерилизованы.

В ходе акции неравнодушные миасцы могут приютить у себя бездомных животных. Все животные, участвующие в акции, здоровые и чистые, обработаны от внешних и внутренних паразитов не менее чем за несколько дней до акции, приучены к лотку. У всех имеются ветеринарные справки. Также все животные выдержаны в условиях карантина не менее 10 дней. Животные с улицы или не прошедшие карантин, на акцию не допускаются. Передача животного новому владельцу осуществляется только при наличии у него документа, удостоверяющего личность, и только после заключения договора. Животные не передаются: детям и подросткам, лицам, находящимся в состоянии опьянения, не имеющим регистрации в Челябинской области, проживающим в общежитиях и коммунальных квартирах.

Для того чтобы пристроить собаку или кошку в новый дом, необходимо знать его характер, привычки, отношение к людям и прочую информацию, которую необходимо сообщить новому владельцу, желающему взять животное из приюта в дом. И на сегодняшний день, острая проблема состоит в том, что нас слишком мало. Ведь именно от количества волонтеров в приютах зависит качество и успех нашей деятельности, которая напрямую влияет на достойное проживание животных в приютах и обретение животным нового хозяина. Отмечу, что такая деятельность является добровольной и чтобы все-таки понять ее суть до конца, необходимо начать ею заниматься. Поэтому, мы призываем всех, кто любит животных, кому небезразлична их судьба, вступать в ряды добровольцев-волонтеров.

С бездомностью животных надо бороться, но именно с бездомностью, а не с животными. Я решила выбрать эту тему, потому что это серьёзная проблема, требующая решения.

2.6. Пути выхода из сложившейся ситуации

  1. Чтобы администрация нашего города помогала приютам, выделяла целенаправленно денежные средства на нужды животным,
  2. Отлов животных, а не отстрел, как делают у нас в городе,
  3. Стерилизовать бездомных животных,
  4. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных,
  5. Помогать приютам нашего города любыми способами.

Выходя на улицу, захватите черствый хлеб со стола, покормите голубей, ворон и воробьев! Захватите косточки после шикарного ужина, им рады будут собаки и кошки! Ведь в Вашем дворе то же есть те, кому голодно и холодно!

С моими родителями мы часто ездим по приютам, помогаем волонтерам, привозим корм и медикаменты, которые необходимы для лечения животных. На накопленные деньги я купила два ведра крупы и хочу еще купить: шампуни, расчески, миски, вермишель, так же у бабушек найти старый матрац, полотенца, пеленки, марлю и бинты.

Так же в приютах встречаются собаки, пережившие шок или какие-либо личные трагедии: такие собак могут быть пугливы, неконтактны – с ними можно просто посидеть рядом, ласково поговорить и, если получится, почесать за ушком.

Все обитатели приюта очень ценят прогулки. Спросите сотрудников приюта, и они с радостью Вам покажут собак, которых можно взять на поводок и пойти выгуливать в окрестностях приюта. Удовольствие получите и Вы, и собака.

Если у Вас нет возможности часто приезжать в приюты, но Вы хотите помогать, не расстраивайтесь: существует большой перечень мероприятий, которые всегда требуют внимания.

Вы можете организовать сбор вещей и материалов для приюта. Приюты постоянно нуждаются в новых поводках, намордниках, шлейках, подстилках. Поводки рвутся, лежаки изгрызаются, постоянно заканчиваются резиновые игрушки и косточки-вкусняшки. Кошкам необходимы новые домики и гамаки. Всегда нужны хозяйственные перчатки, моющие средства, пластиковые ведра, большие миски. Простые медикаменты никогда не бывают лишними: ветеринарные препараты, пелёнки впитывающие, салфетки стерильные, бинты, шприцы, список очень большой, в чем нуждаются приюты.

Если у Вас есть машина, Вы можете помочь с транспортировкой животных или сбором и перевозкой собранных для приюта вещей и материалов. Иногда требуется сопроводить собаку к врачу или к новому владельцу, а у сотрудников приюта нет такой возможности. В этом случае Вы могли бы оказать неоценимую помощь и помочь животному обрести дом.

Так же необходимо постоянно вести поиск новых хозяев для собак и кошек. Возможно, среди Ваших друзей и знакомых, у папы с мамой на работе существуют люди, желающие завести домашнее животное? Вы можете рассказать им о приютах, привести, показать собак. Пиар для приютов всегда актуален – Вы можете помочь в распространении объявлений о собаках на сайте в интернете, на досках объявлений у остановок, в зоомагазинах, ветеринарных клиниках – везде, где возможно.

Недостаток денег – вечная проблема всех благотворительных организаций и работа по сбору средств очень важна. Деньги можно перевести на счет приюта с помощью интернета или платежных терминалов, можно лично передать сотрудникам приюта. Даже небольшая сумма оказывается значимой и важной.

2.7. Проведение анкетирования одноклассников

Я в классе провела анкетирование одноклассников, ответы позволяют сделать выводы, что в основном дети имеют дома домашних животных, в основном это коты, кошки, собаки.

Большинство детей помогают бездомным животным и согласились бы помогать, что не может не радовать. На вопрос «Если бы тебе разрешили родители взять домой из приюта собаку или кошечку, ты бы взял(а) ее?» они ответили, что да. Таким образом, число неравнодушных увеличивается с каждым днем, ведь бездомные нуждаются в защите.

И самые главные вопросы по моему мнению «Ты хотел(а) бы, чтоб наш класс участвовал регулярно в помощи приюту нашего города для бездомных животных? и «Как бы ты помог бездомному животному или приютам для них». Ответы были разные, но в основном одноклассники говорили о помощи. Большая часть готова помочь несчастным животным, но интересен тот факт, что помощь ограничивается подкармливанием. Лишь немногие готовы взять бездомное животное в свой дом.

Мне стало интересно, сколько бездомных животных обитает в районе нашей школы. Для этого мы с одноклассниками посчитали бездомных животных каждый в своем дворе. Опросили местных жителей о питомцах каждого двора. И вот, что у нас получилось.

Первый двор состоит из 3 домов 1 дом – 9-тиэтажный (3 подъезда), второй 5-тиэтажный (6 подъездов), 3 дом – 9-тиэтажка (3 подъезда). Собак нет, а кошек 13 шт.

Второй двор состоит из двух 5-тиэтажек (6 подъездов) и 1 детский сад. Собак нет, кошек (18) 14 взрослых кошек и 4 котенка.

Третий двор состоит из 3-х домов: 2 – трехэтажные (по 3 подъезда) и 1 — 5этажный (4 подъезда). Собак – 14 шт., в том числе с ошейниками, гуляющих без хозяев. Кошек более 20 шт.

Исследовав 11 домов (28 подъездов) и 1 детский сад, бездомных собак – 14 шт., а кошек – 51 (включая и малышей). Глядя на этих животных, сжимается сердце. Но многие люди, проходя мимо даже не задумываются, а могут ли они помочь?
У нас есть возможность объединиться и помочь бездомным животным. Надо лишь захотеть и все в наших руках!

Рассказ о медведе Для отработки навыка чтения начинающим читать детям требуются простые в понимании и по словарному составу тексты. Тут подойдут короткие рассказы о животных.

Рассказы, сказочные и не очень, о животных полезны не только для школьников, но и для начинающих читать дошкольников, потому что кроме навыков чтения расширяют кругозор ребят. С примерами текстов можно познакомиться здесь.

Полезно прочитать текст и нарисовать его содержание. Такая практика развивает образность: ребёнок читает и сразу на «внутреннем мониторе» представляет картинку.

Понимание и запоминание значительно облегчаются. Не все дети (по разным причинам) любят рисовать. Поэтому мы придумали рассказы к раскраскам: читаем текст и раскрашиваем животное. Сайт «Нестандартные дети» желает успехов.

Автор рассказов педагог-психолог Галина Обнорская.

  1. Рассказ о белочке
  2. Жадная белка
  3. Рассказ о сове
  4. Рассказ о лосе
  5. Рассказ об олене
  6. Рассказ о лисе
  7. Рассказ о медведе
  8. О кукушке
  9. Рассказ о ёжике

Рассказ о белочке.

Жила в старом лесу белка. У белки весной появилась дочка белочка.

Один раз белка с белочкой собирали грибы на зиму. Вдруг на соседней ёлке появилась куница. Она приготовилась схватить белочку. Мама – белка прыгнула навстречу кунице и крикнула дочке: «Беги!»

Белочка бросилась наутёк. Наконец она остановилась. Посмотрела по сторонам, а места незнакомые! Мамы – белки нет. Что делать?

Увидела белочка дупло на сосне, спряталась и заснула. А утром мама дочку нашла.

Жадная белка

Около новой школы строители оставили десятка два берёз и сосен. Получился небольшой сквер.

Несмотря на школьный шум и гам в нём поселились две белки. Зверьки были молоденькие и ловкие. Если внизу кто-то появлялся, они сразу взмывали на верхушку дерева.

Школьники приносили белкам орешки. Они оставляли угощение на большом валуне посреди сквера. Когда дети уходили, зверьки спускались и кормились.

Иногда приходили хулиганы. Они бросали в белок камни. Но зверьки убегали на верхушки деревьев. Камни туда не долетали.

Однажды в сквере появилась чужая старая белка. Сначала она съела все орехи на камне. Маленькие белочки попытались тоже спуститься за кормом. Но чужая белка прогнала их.

Так было несколько раз. Молодые белочки голодали. Они съели свои запасы и ушли из сквера из-за жадной старой белки.

Рассказ о сове

В северных лесах живёт сова. Но не простая сова, а полярная. Эта сова белая. Лапы мохнатые, покрыты перьями. Густые перья берегут ноги птицы от мороза.

Белую сову не видно на снегу. Летает сова тихо. Спрячется в снегу и подкараулит мышку. Глупая мышка не заметит.

О кукушке

— Кукушка, кукушка, сколько лет проживу? — спрашивают и взрослые, и дети, заслышав кукушкину песню.

Прислушаемся и мы к её кукованию. Кукушка — птица осторожная. Чтобы её увидеть, надо быть наблюдательным.

Кукушку частенько бранят за то, что она подкладывает яйца в гнёзда других птиц. Приёмные родители кукушонка выкармливают, воспитывают, например, учат летать.

Почему кукушка так делает? Другие птицы несут все яйца почти одновременно, а потом высиживают птенцов. Птенчики дружно вылупляются, вместе растут.

Кукушка несёт много мелких яиц не сразу, а постепенно, почти всё лето. Поэтому она не может высиживать птенцов сама.

Снеся яйцо, кукушка берёт его в клюв и подкладывает в чужое гнездо. Обман никогда не обнаруживается.

Но зато кукушка очень полезна. Она ест таких мохнатых гусениц, которых никто из птиц больше не клюёт. Не обижайте кукушек!

Рассказ о лосе

 Старый лось долго ходил по лесу. Он очень устал. Остановился лось и задремал.

Приснилось лосю, что он ещё маленький лосёнок. Он идёт с мамой по лесу. Мама ест ветки и листья. А лосёнок весело прыгает по тропинке рядом.

Вдруг кто-то страшно загудел около уха. Лосёнок испугался и побежал к маме. Мама сказала: «Не бойся. Это шмель. Он лосят не кусает».

На лесной поляне лосёнку понравились бабочки. Сначала лосёнок их не заметил. Бабочки смирно сидели на цветах. Лосёнок поскакал по полянке. Тут бабочки взлетели в воздух. Их было очень много, целый рой. А одна, самая красивая, села лосёнку на нос.

Далеко за лесом загудел поезд. Старый лось проснулся. Он отдохнул. Можно идти дальше по своим делам.

Рассказ об олене

Олени живут на Севере. Родина оленей называется тундра. В тундре растёт трава, кустарники и седой олений мох. Олений мох – пища для оленей.

Олени ходят стадами. В стаде олени разного возраста. Есть старые олени и малыши – оленята. Взрослые олени защищают малышей от волков.

Бывает, волки нападают на стадо. Тогда олени окружают оленят и выставляют вперёд рога. Рога у них острые. Волки опасаются оленьих рогов.

В стаде есть вожак. Это самый сильный олень. Все олени ему подчиняются. Вожак охраняет стадо. Когда стадо отдыхает, вожак находит высокий камень. Он стоит на камне и смотрит во все стороны. Увидит опасность и затрубит. Олени встанут и уйдут подальше от беды.

Рассказ о лисе

У подножия горы было круглое озеро. Место было безлюдное, тихое. В озере плавало много рыбы. Это озерцо понравилось стае уток. Утки свили гнёзда и вывели утят. Так жили они на озере всё лето.

Однажды на берегу появилась лиса. Лиса охотилась и набрела на озеро с утками. Утята уже подросли, но летать ещё не научились. Лиса думала легко поймать себе добычу. Но не тут-то было.

Хитрые утки уплыли далеко на другой берег. Лиса разорила утиные гнёзда и убежала.

Рассказ о медведе

В горах Хибинах на Севере можно повстречать медведя. Весной медведь злой, потому что голодный. Всю зиму он спал в берлоге. А зима на Севере длинная. Медведь проголодался. Оттого зол.

Вот пришёл он к озеру. Поймает рыбку, съест. Воды напьётся. Озёра в горах чистые. Вода свежая и прозрачная.

К середине лета медведь наестся, растолстеет. Добродушнее станет. Но всё равно не стоит с ним встречаться. Медведь – дикий зверь, опасный.

К осени медведь ест всё подряд: рыбу, ягоды, грибы. Жир под шкурой копит к зимней спячке. Жир в берлоге зимой его и кормит, и греет.

Рассказ о ёжике

Ёжик — обычное животное наших лесов. Может быть поэтому мы думаем, что знаем о нём всё. И ошибаемся.

Что ест ёжик? В детских книжках его часто рисуют с грибами на иголках. А ведь ёжик грибов не ест. Он питается улитками, гусеницами, ест жуков, слизняков, дождевых червей — жирок нагуливает. Не откажется от спелого яблока или ягоды. Живущего в неволе, то есть дома, кормят молочком.

Ёжик — ночное животное, днём встречается редко. У него плохое зрение, но отличные слух и обоняние.

Как только начинаются ночные осенние заморозки, он залегает в спячку. В норку натащит сухих листьев и травы. Как только наступают морозы, ёжик затыкает своё гнёздышко травой изнутри. Так и спит до весны.

  • Рассказ про здоровое питание
  • Рассказ про звездные войны
  • Рассказ про затопленную деревню
  • Рассказ про звездное небо 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про звездное небо 2 класс по окружающему миру