Рассказ про зонт на английском

фефекты фикции возраст: от 4 лет компания: от 1 человека игра-бродилка, разработанная логопедами специально для того, чтобы развить речь, научиться

«Фефекты фикции»

Возраст: от 4 лет

Компания: от 1 человека

Игра-бродилка, разработанная логопедами специально для того, чтобы развить речь, научиться мыслить творчески и улучшить дикцию. Игроки передвигают фишки по полю — сказочной стране — и выполняют хитрые задания, которые им по пути дают Баба-яга, Змей Горыныч и Леший.

Задания очень разные. Например, найти в комнате три места, где можно спрятаться, назвать пять предметов, которые можно найти в лесу, составить предложение из определенных слов или попрыгать на одной ножке.

«Экспромт»

614e0ca5cbbee444683692

Возраст: от 5 лет

Компания: от 2 человек

На английском эту игру называют Speech. И кстати, ее можно использовать для расширения словарного запаса на любом языке. Суть игры проста: участники вытягивают карточки с иллюстрациями и сочиняют по ним коротенький рассказ.

Попробуйте объединить в одну историю собаку, бриллиант, зубной протез и пляжный зонтик! Воображение эта игра тоже развивает на ура. А победитель выбирается всеобщим голосованием.

Продвинутые игроки могут попробовать другие варианты. Например, один игрок придумывает вопрос на основе случайно вытянутой карточки, а другой отвечает на него при помощи другой карточки. Такая затея прокачивает находчивость и коммуникативные навыки. Кстати, не убирайте коробку с игрой далеко — она способна вывести из тупика любую взрослую вечеринку.

У детской школы Skysmart тоже есть своя бесплатная игра, еще и на английском. Подписывайтесь на рассылку,чтобы пробудить в ребенке любопытство к иностранному языку, набрать запас слов для беглой речи и прокачать грамматику.

«Тик Так Бумм для детей»

Возраст: от 5 лет

Компания: от 2 человек

Вытягиваем карточки с картинками и придумываем к ним ассоциации. Причем делать это нужно быстро, потому что вместе с заданием игроку достается тикающая бомба! Не настоящая, конечно, просто пластиковый шарик с батарейкой и звуком. Но драйва он все равно добавляет. Не успел до того, как бомбочка сделала «Бумм!», —забрал карточку себе. Выигрывает тот, у кого в конце игры меньше всего карточек.

Игру можно усложнять. Например, играть на английском или объяснять каждую ассоциацию. Есть и более продвинутые версии игры, где нужно придумывать слова, которые содержат слоги, написанные на карточках. Этот вариант подойдет детям постарше, примерно от 11 лет.

«Имаджинариум Детство»

614e0ca5f106d769894787

Возраст: от 6 лет

Компания: от 4 человек

Культовая игра, которая не нуждается в представлении. Как и во взрослом «Имаджинариуме», тут у нас есть набор художественных карточек с фантастическими картинками (каждая — произведение искусства!).

Каждый игрок получает несколько карточек, а потом все по очереди ходят. Ведущий придумывает ассоциацию к своей карточке и кладет ее на стол рубашкой вверх. Игроки выбирают из своих карточек ту, которая лучше всего подходит к озвученной ассоциации, и тоже кладут ее на стол. А потом карты перемешивают и переворачивают. Игрокам нужно угадать, какая карта принадлежит ведущему. Вот и все!

«Элиас для детей»

Возраст: от 6 лет

Компания: от 4 человек

Предельно простая игра, которая отлично развивает речь и эмоциональный интеллект. Ведь тут нужно вытаскивать карточки со словами и объяснять их другим игрокам так, чтобы все догадались, о чем речь. Например, если на карточке нарисован огурец, можно сказать «Зеленый и пупырчатый, растет на даче». Главное, не использовать однокоренные слова.

«Ответь за 5 секунд»

Возраст: от 6 лет

Компания: от 3 человек

Сложно ли назвать два предмета с колесами, три повода съесть торт и три компьютерных игры? Вроде бы нет. Но если на размышления есть всего пять секунд, все меняется! Игроки вытягивают карточки с вопросами и пытаются ответить на них за отведенное время, вот и все правила.

Всего в игре более 700 вопросов. На одной стороне карточек задания попроще — назвать два круглых предмета, слова на букву Р и блюда для пикника. На другой — задания потруднее, где нужно включить креативность или память. Например, придумать три применения для кирпича и вспомнить три радиостанции.

«Жили-были»

614e0ca61ce75193485723

Возраст: от 7 лет

Компания: от 2 человек

Игроки по очереди вытаскивают карточки, описывают то, что на них нарисовано, и так коллективно сочиняют сказку. Важно не только включить воображение и навыки сторителлинга, но и запомнить все, что придумали другие участники игры. «Жили-были» развивает память и внимательность. Отвлекся — проиграл!

«Одним словом»

Возраст: от 8 лет

Компания: от 2 человек

Обманчиво простая игра, которая понравится любителям каламбуров и остроумных ребусов. Суть в том, чтобы придумать ассоциацию, которая свяжет два случайных слова.

Например, снег и коробка — холодильник! Ворон и радуга — попугай! Ну и так далее. Можно просто придумывать ассоциации, а можно по ассоциациям угадывать слова других игроков. А круче всего то, что игра двуязычная, и играть можно как по-русски, так и по-английски. Как говорится, инджой!

Издательство Corpus представляет книгу историка Натальи Конрадовой «Археология русского интернета. Телепатия, телемосты и другие технологии холодной войны».

Эта книга — увлекательное путешествие через культурные слои, предшествовавшие интернету. Перед читателем предстает масштабная картина: идеи русских космистов перемежаются с инсайтами калифорнийских хиппи, эксперименты с телепатией инициируют народную дипломатию и телемосты, а военные разработки Пентагона помогают создать единую компьютерную сеть. Это захватывающая история о том, как мечты о жизни без границ — географических, политических, телесных — привели человека в идеальный мир бесконечной коммуникации.

Предлагаем прочитать фрагмент книги.

В 1989 году, когда инициированная Дрейпером дискуссия об СССР утихла, первый советский человек подключился к одной из ньюсгрупп. Это был московский сотрудник компании Джоэла Шатца San Francisco — Moscow Teleport (см. главу 3), позже — инициатор создания зоны .ru и директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Колесников. 26 декабря 1989 года он отправил свое первое сообщение в модерируемую группу comp.dcom.telecom, посвященную вопросам телекоммуникации. Это была новость о том, что в Таллине открылась станция BBS и состоялся первый сеанс связи с Москвой. Основатель и модератор группы Пэт Таусон отметил, что это первое сообщение из СССР, поэтому он специально публикует его вместе с метаданными о маршруте электронной почты — для «любопытных читателей и студентов», которые могут не поверить.

В 2012 году в интервью журналу «Итоги» Андрей Колесников рассказал, как он оказался в SFMT и как подключение к Юзнету выглядело с его стороны. Незадолго до этого он устроился помощником Джоэла Шатца, который искал специалиста по компьютерной технике. В 1988 году организация SFMT провела уже сотни сеансов видеосвязи между группами американских и советских граждан и к ее каналу были присоединены все основные советские медиа, а также некоторые министерства и научные институты. Пользователи сети запускали совместные проекты, обсуждали проблемы лечения рака и делились опытом избавления от алкогольной зависимости. «Для новых инициатив достаточно пространства, — говорил Шатц в интервью газете Los Angeles Times в 1987 году. — Правительства и бюрократии — это тупиковый путь. Создание нового — не их работа… Настоящая креативность приходит вместе со свободой». Чтобы поддерживать эту креативность технически, Шатц нанимал на работу людей и в Сан-Франциско, и в Москве. Одним из них оказался Андрей Колесников, задачей которого было разобраться с техникой, которую Шатц привозил из США. «Джоэл показал мне, как работает электронная почта, — говорит Колесников. — Тут мой мозг начал закипать: я никак не мог понять, как московскую квартиру в доме в Малом Афанасьевском переулке — офис американца — модем связывает с Америкой. Пищит, хрипит, потом на экране компьютера появляется галочка, ты пишешь письмо, даешь команду «Отправить», и — бац! — оно мгновенно уходит. В Америку! Раз — и там! Это был настоящий шок. У нас тогда еще и факсы‑то не были сильно распространены». Начав с электронной почты, Колесников стал исследовать возможности интернета и обнаружил Юзнет: «Вот тут у меня наступил просто паралич мозга. Потому что, помимо приема/отправки почты и адресной книги, там были конференции, так называемые новостные группы. Сейчас все носятся с соцсетями, но эта идея уже была реализована в конце 1980‑х…»

В Юзнете Колесников подписался на несколько ньюсгрупп, посвященных рок-музыке, и начал отправлять туда сообщения: «До перестройки у нас был андеграунд. Наши газеты, телевидение и журналы писали, что «рок — это капиталистическое дерьмо», но мы их игнорировали — новое поколение предпочитает «капиталистическое дерьмо» официальной балалайке». Разумеется, подписчики в этих группах были тоже потрясены. Прежде всего самим фактом, что Колесников пишет из Москвы, но также его музыкальными вкусами, которые мало чем отличались от предпочтений других пользователей: «Я клянусь, звучит так, как будто ты вырос в Южной Калифорнии», — отвечали ему американские меломаны.

Мир «хакеров» оказался очень маленьким: вскоре выяснилось, что Дрейпер и Колесников знакомы. Когда спустя несколько дней после первого сообщения из СССР модератор группы Пэт Таусон устроил рождественский марафон историй, один из подписчиков прислал рассказ о хакере, который умел различать тоновые сигналы телефонных сетей.

Андрей Колесников ответил: «Могу ошибаться, но я знаю одного из Штатов, который сидел в тюрьме, потому что открыл систему использования специального звукового генератора». Американские подписчики предположили, что речь идет о Джоне Дрейпере, и вскоре Дрейпер откликнулся — со времен дискуссии об СССР он был подписан на уведомления об упоминании его имени в Юзнете. Дрейпер передал привет Андрею, после чего переключился на более актуальную для него тему: «Я только что вернулся из Берлина… Я стоял на стене во время новогодней вечеринки вместе с 500 000 восточными и западными немцами. Берлин — то самое место, где нужно было находиться на Новый год!»

Следующим сообщение Колесникова увидел Фил Карн, один из разработчиков интернет-протокола TCP/IP, а также пакетного радио: «Я знаю, что мой протокол TCP/IP для PC попал в СССР, так что, возможно, нам недолго осталось ждать первого советского сайта в интернете. Может быть, я смогу уговорить их назвать одну из своих машин «kremvax»:-)». Однако Карну не пришлось ничего делать для того, чтобы в Юзнете появился настоящий kremvax.

В августе 1990 года программисты из кооператива «Демос» вошли в интернет через Финляндию, с которой у СССР была прямая телефонная линия, и подписались на новостные группы, посвященные операционной системе Unix, а также юмору и советской политике. Программист «Демоса» Вадим Антонов запостил классический позднесоветский анекдот о том, как социализм опоздал на встречу с капитализмом и коммунизмом, потому что стоял в очереди за мясом, и капитализм спросил, что такое «очередь», а коммунизм — что такое «мясо». Именно в этот момент Антонова заметили другие пользователи. Реплики недоверия перемежались с восторгами от того факта, что американские пользователи наконец‑то встретили настоящих людей из СССР: «Вы что, правда из Союза? Чем докажете?», «У этих ребят из Москвы странный адрес», «Жаль, что их первый пост посвящен юмору. Теперь неясно, шутка это или нет», «Не могу поверить, что дожил до такого!» Автоматическая подпись Антонова гласила: «Vadim Antonov / DEMOS, Moscow, USSR / (It is NOT a joke!)», а в 1991 году кооператив «Демос» переименовал свой сервер в kremvax, и легенда Юзнета стала реальностью.

Хотя интенсивная дискуссия Дрейпера подготовила информационное поле для приема советских пользователей, новость об их появлении в Юзнете распространялась постепенно. Анекдотический случай произошел в ноябре 1990 года в группе soc.women. В треде «Мастурбация как самопознание» (Masturbation as Self Experience) внезапно появился пользователь по имени Татьяна Заславская, чтобы поделиться своим опытом мастурбации: «Мой любимый трюк — аутокуннилингус. Может быть, я извращенка?» Первой отреагировала сотрудница одной из IT-корпораций Барбара Хлавин: «Может быть, ты акробатка?» Однако Хлавин быстро потеряла интерес к сексуальным практикам Заславской, потому что главная новость была гораздо более волнующей: «Боже, всю жизнь я ждала разрушения железного занавеса, чтобы США и СССР могли свободно общаться. Наконец, это случается! И какого рода сообщение я получаю?» Другие пользователи тоже заинтересовались личностью Татьяны Заславской. Сначала они попытались проверить, действительно ли сервер находится в СССР, затем анализировали ее ошибки в английском, чтобы понять, насколько они типичны для носителей русского языка. Всё говорило о том, что Заславская — не фейк, и подписчики новостной группы даже начали с ней переписываться по имейлу. Тогда они и выяснили, что под этим именем скрывался подросток мужского пола, выходивший в Юзнет из Ленинграда. После разоблачения «Татьяна Заславская» немедленно покинула группу и больше никогда не возвращалась в сеть, по крайней мере под этим именем.

И всё же главными героями Юзнета в 1990 году стали сотрудники кооператива «Демос» и акционерного общества «Релком». После того как пользователи сети привыкли к мысли о присутствии советских коллег, они засыпали их сотнями вопросов. Западных людей интересовало, как связаться с разными городами СССР, они передавали приветы своим знакомым и интересовались политической обстановкой. «Демос» отвечал на вопросы, выкачивал софт, постил анекдоты и организовывал национальную доменную зону .su. Программисты «Демоса» не подозревали, что буквально через несколько месяцев, во время попытки государственного переворота в августе 1991 года, их небольшой офис в центре Москвы станет мировым информационным центром.

На чтение 17 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Сочинение на тему «Человек, которым я восхищаюсь» на английском языке с переводом на русский язык

The Person I Admire

Человек, которым я восхищаюсь

Everyone has a person he or she admires. It can be a member of the family, a celebrity, a famous writer or an actor. There can be different reasons why we admire this or that person. We can admire their will power, some traits of character or style. We can have the same preferences in the outlook on life. Actually, there are many such reasons and they can vary.

У каждого есть человек, которым он восхищается. Он может быть членом семьи, знаменитостью, известным писателем или актером. Могут быть разные причины, по которым мы восхищаемся тем или иным человеком. Мы можем восхищаться их силой воли, некоторыми чертами характера или стилем. У нас могут быть одинаковые взгляды на жизнь. На самом деле существует много таких причин, и они могут различаться.

The person I really admire is Hayao Miyazaki. He is a Japanese film director and animator. Actually, he is a very famous person all over the world. People of all ages like his animation works. Some of them can be a bit difficult for understanding but the more you watch them and the more you know some facts about Hayao Miyazaki, the clearer they become for understanding.

Я по-настоящему восхищаюсь Хаяо Миядзаки, японским режиссером и аниматором. Он очень известный человек во всем мире. Люди всех возрастов любят его анимацию. Некоторые из его работ могут быть немного сложными для понимания, но чем больше вы их смотрите и чем больше вы узнаете некоторые факты о Хаяо Миядзаки, тем яснее они становятся для понимания.

Perhaps, all his works reflect his outlook on life. When he was a child he liked aircrafts, Actually, he always likes them so we can see them almost in all his works. The main theme of his works is humanism and relationships between the mankind and the nature. I really appreciate it. There are no pronounced villains in his animation works. All characters have their own points of view and motivation.

Возможно, все его работы отражают его взгляд на жизнь. Когда он был ребенком, ему нравились самолеты, на самом деле, они всегда ему нравились, поэтому мы можем видеть их почти во всех его работах. Главная тема его работ – гуманизм и взаимоотношения между человечеством и природой. Я очень ценю это. В его анимационных работах нет ярко выраженных злодеев. У всех его персонажей есть своя точка зрения и мотивация.

Why do I admire Hayao Miyazaki? I like his animation works and find them very interesting. I admire him as an artist. But what is more important is that I respect his outlook on life.

Почему я восхищаюсь Хаяо Миядзаки? Мне нравятся его анимационные работы, и я нахожу их очень интересными. Я восхищаюсь им как художником. Но что более важно, так это то, что я уважаю его взгляд на жизнь.

Английский топик или сочинение – отличный повод протестировать полученные за время изучения иностранного языка знания. Мы уже не раз отмечали все преимущества такой методики обучения, поэтому и выпускаем достаточно много материалов подобной направленности. И сегодня нас вновь ждет увлекательная работа, а конкретно, будем читать и писать рассказ о знаменитом человеке на английском языке. В статье поговорим о нюансах содержания биографических текстов, а также кратко расскажем, для чего вообще нам нужен навык работы с биографиями. И, конечно же, мы не оставим вас без наглядного образца и обязательно приведем примерный рассказ про известного человека на английском языке с переводом. Сердечно приглашаем к чтению!

Как написать рассказ о знаменитом человеке на английском

Сперва хотелось бы поговорить о том, чем полезны в изучении английского биографии и как же следует подходить к их составлению. При этом сразу отметим, что в данном случае под биографией подразумевается рассказ на английском о знаменитости, т.е. популярном человеке. И это важное уточнение, поскольку с обозначенным моментом связана польза подобных топиков.

Как уже не раз отмечалось, язык – это явление культурное. Стало быть, разговорная речь неотрывно связана с менталитетом общества, его интересами, традициями и обычаями. В частности, популярная культура оказывает огромное влияние на то, о чем мы общаемся, и как мы общаемся. Любой известный человек – это авторитет для достаточно большой части публики, поэтому его поступки или высказывания обсуждают многие люди. Соответственно, в первую очередь сообщение об известном человеке на английском языке позволяет нам получить информацию, необходимую для повседневного общения. И уже потом идут другие причины изучения данного топика: общее развитие, знакомство с героями нации, изучение отраслей культуры, спорта или науки и т.д.

Теперь что касается текста. Если вам задали написать на английском сочинение про знаменитость, то советуем прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Старайтесь выбирать героев из своей страны. Поскольку цель работы заключается в том, чтобы познакомиться с менталитетом страны, то нет смысла рассказывать на английском о зарубежных знаменитостях. Лучше познакомьте иностранца с известными личностями России, Белоруссии, Украины и других стран СНГ.
  2. Избегайте длинных и подробных повествований. Не нужно копировать Википедию и писать рассказ о жизни и творчестве человека во всех подробностях. Наша задача изложить краткие факты, и заинтересовать собеседника какими-либо достижениями знаменитой персоны, о которой идет речь.
  3. Отвлекитесь от цифр, годов и т.п. Еще со школьной скамьи многие любят рассказывать биографию по годам. Не советуем так расставлять акценты в тексте, поскольку цифры сами по себе запоминаются хуже. А когда они представлены в большом количестве, слушатель и вовсе начинает теряться в потоке поступающей на него информации. Поэтому сосредоточьтесь на главном, и избегайте частого упоминания различных годов.
  4. Добавьте в текст немного эмоций. А вот если разбавляет сухие факты в рассказе на английском какая-нибудь интересная история про знаменитого человека, то эффект получается совсем иным. Эмоции способствует лучшему пониманию повествования, а еще добавляют «красок» в рассказ и тем самым вызывают больший интерес слушателей.

Заметим, что это вовсе не обязательные строгие требования к написанию биографии. Скорее, перечислены дружеские рекомендации, которые помогут вам сделать текст кратким, познавательным и интересным собеседникам или читателям. А прислушиваться к ним или нет – уже строго ваше персональное дело.

Возможно также будут интересны топики на тему:

Примеры рассказов об известных людях на английском языке с русским переводом

Что ж, по теории основные моменты мы обозначили, настало время переходить к практике. Представляем вашему вниманию готовый рассказ про известного человека на английском с переводом на русский, причем сразу в нескольких версиях.

Александр Овечкин

Alexander Ovechkin is a Russian professional ice hockey player. At the time he plays as a left winger for the Washington Capitals of the NHL.

Alexander was born in Moscow in 1985. Ovechkin’s parents are famous athletes. Alexander’s father, Mikhail, is a professional soccer player, and Alex’s mother, Tatyana, has won two ‘Olympic’ gold medals as part of the Russian women’s basketball team.

Другие темы английского:  Английские песни для детей: 12 простых песенок для изучения лексики и традиций

Ovechkin cultivated an interest in hockey at a very tender age. Alexander was two years old when he first picked up a hockey stick. The boy very loved watching hockey games, and always protesting whenever his parents tried to switch the channel. When Alex was 8, he began to go to the hockey section. His parents were against hobbies of their son, considering this sport very traumatic. So Alexander had to leave the section.

But later Ovechkin returned to the sport. He became hard train and soon Alex was invited to Dynamo Moscow’s sports school. He made a name for himself in the Dynamo Moscow system when at 11 he scored 56 goals, breaking Pavel Bure’s record of 53. At the age of 16 Alexander began his professional career. He played for ‘Dynamo Moscow’ during the 2001–2005 season.

Ovechkin always dreamed of playing in the NHL and he joined the ‘Washington Capitals in 2005. Alex has still been playing in this team. In April 2018, he became the first ‘Washington Capitals’ player to reach the thousand-game mark. Nowadays Alexander Ovechkin is a captain of the NHL club Washington Capitals, winner of Stanley Cup and three-time world champion (2008, 2012, 2014) as a member of the Russian national team.

Александр Овечкин – профессиональный российский хоккеист. В настоящее время играет на позиции нападающего левого фланга в команде Вашингтон Кэпиталз.

Александр родился в Москве в 1985 году. Его родители – знаменитые спортсмены. Отец Александра, Михаил – профессиональный футболист, а мама Алекса, Татьяна, дважды завоевала Олимпийское золото в составе национальной женской сборной по баскетболу.

Овечкин начал интересоваться хоккеем в очень раннем возрасте. Александру было два года, когда он первый раз взял в руки хоккейную клюшку. Мальчику очень нравилось смотреть матчи по хоккею, и он всегда бойко возражал, ели родители пытались переключить канал. Когда Алексу было 8, он начал ходить в секцию по хоккею. Его родители были против увлечений сына, считая этот спорт очень травомоопасным. Так Александр вынужден был покинуть секцию.

Но позднее Овечкин возвратился в спорт. Он стал много тренироваться, и вскоре Алекса пригласили в спортивную школу Динамо Москва. Там он сделал себе имя и забил в 11 лет 56 голов, побив тем самым рекорд Павла Буре в 53 гола. В возрасте 16 лет Александр начал свою профессиональную карьеру. Он играл за московское Динамо в сезонах с 2001 по 2005 год.

Овечкин всегда мечтал играть в НХЛ, и в 2005 году он присоединился к команде Вашингтон Кэпиталз. Алекс до сих пор играет в этой команде. В апреле 2018, он стал первым игроком Вашингтон Кэпиталз, достигшим отметки в 1000 игр. Сейчас Александр Овечкин – капитан клуба Вашингтон Кэпиталз в НХЛ, обладатель кубка Стэнли и трижды чемпион мира, как участник национальной сборной России.

Полина Гагарина

Polina Gagarina is a popular Russian singer, songwriter and actress. Polina was born in Moscow, but she spent four years of her childhood in Greece. Gagarina studied singing at Moscow’s State Jazz College. In 2003 she became the winner of season two of the famous Star Factory show in Russia. After winning Star Factory, Gagarina was invited to perform in the group Playgirls. The group received a recording contract with ARS Records, but ultimately disbanded.

Polina continued to sing and perfomance. She released nineteen singles and three studio albums. In 2015 Polina represented Russia in the Eurovision Song Contest where she finished second. Gagarina performed the English-language song »A Million Voices». Her final vote tally was 303, which was the highest received by Russia since it began participating in the Eurovision in 1994.

Полина Гагарина – популярная российская певица, автор песен и актриса. Полина родилась в Москве, но 4 года детства она провела в Греции. Гагарина обучалась вокалу вМосковском государственном джазовом училище. В 2003 году она стала победителем второго сезона знаменитого в России шоу «Фабрика звезд». После победы на «Фабрике», Гагарину пригласили выступать в группе Playgirls. Группа подписала контракт с музыкальным лейблом ARS, но, к сожалению, распалась.

Полина продолжила петь и выступать. Она выпустила 19 синглов и 3 студийных альбома. В 2015 году Полина представляла Россию на конкурсе «Евровидение», где заняла второе место. Гагарина выступала с песней на английском языке «Миллион голосов». Ее финальное выступление набрало 303 бала, что является высочайшей оценкой выступления России со времен начала ее участия на конкурсе «Евровидение» в 1994 году.

Григорий Перельман

Grigori Perelman is a Russian mathematician, who is best known for his contributions to Riemannian geometry and geometric topology. He was born in the USSR in 1966. Grigori’s father Yakov was an electrical Engineer, and Grigori’s mother Lubov taught Mathematics. She gave up graduate work in mathematics to raise her son.

Другие темы английского:  Рассказы про достопримечательности Лондона на английском языке

When Grigori was 10, his mathematical talent became apparent and so his mother decided to enroll him in an after-school math training program at Sergei Rukshin’s. Then Grigori’s mathematical education continued at the specialized school with advanced mathematics and physics programs. In 1982, Perelman was selected into Soviet Union’s International Mathematical Olympiad team, where Grigori earned a gold medal. Thanks to the victory, he secured a direct entry into School of Mathematics and Mechanics at the Leningrad State University. He won at faculty, city and all-union student mathematical Olympiads. All years Grigori studied only «excellently».

By the time he graduated from university in 1987, Perelman had already published a bunch of papers on various mathematical theories. In the late 1980s and early 1990s Grigori obtained research positions at several universities in the United States. In 1991, he received the ‘Young Mathematician Prize’ of the Saint Petersburg Mathematical Society for his work on Aleksandrov’s spaces of curvature bounded from below. Since 1992 he lived in New York, where he began work on manifolds with lower bounds on Ricci curvature. In 1996 Perelman returned to Saint Petersburg.

Grigori Perelman is also known for proving Thurston’s geometrization conjecture in 2002. He was awarded the Fields Medal in 2006, but he rejected it saying “I’m not interested in money or fame, I don’t want to be on display like an animal in a zoo”. He also declined the Millennium Prize and refused to accept the offer to become a member of the Russian Academy of Sciences.

Григорий Перельман – российский математик, известный своим вкладом в Риманову геометрию и геометрическую топологию. Родился в СССР в 1966 году. Его отец Яков был инженером-электриком, а мать Григория, Любовь, преподавала математику. Она отказалась продолжать аспирантуру по математике, чтобы воспитывать сына.

Когда Григорию было 10 лет, его математический талант стал очевиден, и потому мать решила определить его на внеклассный курс математики от Сергея Рукшина. Затем математическое образование Григорий продолжил в специализированной школе с физико-математическим уклоном. В 1982 году Перельман был отобран в сборную СССР для участия в математической олимпиаде, где Григорий получает золотую медаль. Благодаря этой победе, он без экзаменов поступил на математико-механический факультет Ленинградского государственного университета. Он побеждал на университетских, городских и всесоюзных студенческих олимпиадах. Все годы учебы Григория прошли на «отлично».

Ко времени окончания университета, в 1987 году, Перельман уже опубликовал целый ряд статей по различным математическим теориям. В конце 1980-ых и начале 1990-ых Григорий получил исследовательские должности в нескольких университетах США. В 1991 году он выигрывает «Приз молодых математиков»Санкт-Петербургского математического общества за свою работу на ограниченных снизу пространствах кривизны Александрова. С 1992 года он жил в Нью-Йорке, где начал работу над коллектором с нижними границами кривизны Риччи. В 1996 году Перельман вернулся в Санкт-Петербург.

Григорий Перельман также известен тем, что доказал гипотезу Терстона о геометризации в 2002 году. Он был награжден медалью Филдса в 2006 году, но он отверг ее, сказав: «Я не заинтересован в деньгах или славе, я не хочу быть выставленным на обозрение, как животное в зоопарке». Он также отклонил премию тысячелетия и отказался стать членом Российской академии наук.

Вот таков сегодня наш рассказ об известном человеке на английском языке с переводом по-русски. Успехов в самостоятельной работе и до новых встреч!

Ответы (1)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Нужно составить рассказ на английском о человеке которым я восхищаюсь (мама) Рассказ желательео с переводом …» по предмету ? Английский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по английскому языкуЭссе пластиковые или бумажные пакеты на английскомОтветы (1)Перевидите в passive voice: You are not allowed to eat in hereОтветы (2)Example Bob / play / the/piano/can’t/.Ответы (1)Mary was doing the shopping from 11 a. m. to 2 p. m. the day before yesterday перевод и время глаголовОтветы (1)The girl … (to think) that was funny, and all her friends … (to tell) her there must be something wrong with her husband One night when he … (to come) home she suddenly … (to lit) a candle and … (to see) him And the girl …Ответы (1)

The person I admire Человек, которым я восхищаюсь

The person that I admire the most is scientist Stephen William Hawking. He was born on 8th January 1942, in Oxford, England. Stephen is famous for his work on the basic laws of the universe. He is also famous for the way he copes with having Motor Neuron Disease (MND). Человек, которым я восхищаюсь больше всего, – это Стивен Уильям Хокинг. Он родился 8-го января 1942 года в Оксфорде, в Англии. Стивен знаменит своими работами по основным законам вселенной. Он также знаменит своим борьбой с болезнью моторных нейронов.
Stephen studied Physics at University College, Oxford. He was diagnosed with MND while still at university. Stephen slowly lost control of his muscles and eventually he couldn’t walk. Despite this, he finished his studies, got married and started a career at the university. Стивен изучал физику в университетском колледже Оксфорда. Ему поставили диагноз “болезнь моторных нейронов” еще в университете. Стивен постепенно терял контроль над мышцами, и, в конечном итоге, он больше не смог ходить. Несмотря на это он завершил свою учебу, женился и начал карьеру в университете.
Some years later, he lost his voice completely. Unfortunately, he was in the middle of writing a book at the time and suddenly had no way to communicate other than blinking. Today, a computer system on his wheelchair enables him to speak. Of his many books, A Brief History of Time is Stephen’s bestseller. Спустя несколько лет он полностью потерял свой голос. К несчастью, в то самое время он как раз писал книгу, и внезапно у него не стало никаких способов общения, кроме моргания. Сегодня компьютерная система в его инвалидной коляске позволяет ему говорить. Из многих его книг “Краткая история времени” является бестселлером.
The reason I admire him is because he is very intelligent and brave, and he never gives up on life. When I think of him, I know that anything is possible as long as you really want it and work hard to achieve it. Причина, по которой я восхищаюсь им, заключается в том, что он очень умный и храбрый, и он никогда не теряет веру в жизнь. Когда я думаю о нем, я знаю, что возможно все, пока ты действительно этого хочешь и упорно работаешь над его достижением.

Источник: Spotlight, 7 класс, модуль 3с.

Используемые источники:

  • https://1hello.ru/leksika/the-person-i-admire.html
  • https://speakenglishwell.ru/rasskaz-o-znamenitom-cheloveke-na-anglijskom-yazyke-obrazets/
  • https://urokam.net/anglijskij-jazyk/3056929.html
  • http://tonail.com/текст-the-person-i-admire-с-переводом/

2021-12-07T01:22:00+03:00

2021-12-07T11:46:00+03:00

2021-12-07T01:22:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/military/20211207/251065789.html

Япония перестает быть мирной страной

Япония перестает быть мирной страной

Военное дело

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Десятки танков и сотни солдат стреляли из артиллерийских орудий и пулеметов в ходе учений, состоявшихся в понедельник 6 декабря на северном японском острове Хоккайдо, главном… ИНОСМИ, 07.12.2021

военное дело, европа, великобритания, английский, япония, синдзо абэ, фумио кисида

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24592/25/245922525.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24592/25/245922525.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/22846/13/228461300.jpg

3000

1962

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/22846/13/228461300.jpg

https://inosmi.ru/politic/20210530/249826090.html

https://inosmi.ru/politic/20201124/248606717.html

https://inosmi.ru/politic/20211011/250674603.html

https://inosmi.ru/politic/20200922/248166298.html

https://inosmi.ru/politic/20211010/250671269.html

https://inosmi.ru/military/20190119/244419155.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Десятки танков и сотни солдат стреляли из артиллерийских орудий и пулеметов в ходе учений, состоявшихся в понедельник 6 декабря на северном японском острове Хоккайдо, главном военном рубеже Японии, которая, возможно, является наименее разрекламированной военной державой в мире.

Сразу через море от потенциального противника — России — Япония открыла для средств массовой информации учения своей армии, носящей скромное название «силы самообороны», публично демонстрируя их огневую мощь. Эти учения совпали по времени с недавней эскалацией военной активности Китая и России вокруг Японии.

Учения, свидетелями которых иностранные журналисты бывают здесь редко, продлятся девять дней, предполагают участие в них около 1300 военнослужащих сухопутных сил самообороны. В понедельник, когда сотни солдат аплодировали со стороны и размахивали флагами подразделений, ряды танков стреляли по целям, которые должны были представлять собой вражеские ракеты или бронетехнику.

Эти учения высвечивают один важный момент, который в обычное время легко упустить из вида. Япония, несмотря на официально пацифистскую конституцию, написанную, когда были еще свежи и болезненны воспоминания о поражении во Второй мировой войне, может похвастаться вооруженными силами, которые способны посрамить многие мировые державы, кроме буквально нескольких.

А поскольку в Северо-Восточной Азии таится множество угроз, воинственные лидеры Японии жаждут от армии еще большего.

Реализовать такие настроения им нелегко. В стране, которую многие ее соседи все еще осуждают за военную агрессию в прошлом, и где растет внутренний пацифизм, любое наращивание военной мощи вызывает ожесточенные споры.

Япония сосредоточила внимание на своих оборонительных возможностях и тщательно избегает использования слова «армия» для обозначения своих войск. Но, стремясь защитить национальные территориальные и военные интересы от напористого Китая, Северной Кореи и России, официальные лица в Токио активно подталкивают граждан к тому, чтобы отставить в сторону широко распространенное беспокойство по поводу более активной роли вооруженных сил в жизни страны и региона и поддержать увеличение расходов на оборону.

А пока затраты десятков миллиардов долларов ежегодно создали стране арсенал из почти 1000 боевых самолетов и десятков эсминцев и подводных лодок. Японские вооруженные силы соперничают с армиями Великобритании и Франции и не выказывают никаких признаков замедления в погоне за лучшим военным снаряжением и оружием, которые только можно купить за деньги.

Не все согласны с такой эскалацией. Критики, как вне Японии, особенно в соседних странах, так и внутри страны, призывают Токио извлечь уроки из прошлого и отказаться от военной экспансии.

Существует также внутренняя настороженность населения Японии по поводу ядерного оружия. Япония, единственная страна, на которую во время войны были сброшены атомные бомбы, в отличие от других ведущих мировых военных держав, не обладает средствами ядерного сдерживания, и полагается на так называемый ядерный зонтик США.

Сторонники накачки страной новой военной мускулатуры говорят, что усиление собственного военного потенциала Японии является своевременным и имеет решающее значение для прочности союзнических отношений страны с Америкой.

Китай и Россия в последние годы активизировали военное сотрудничество в попытке противодействовать растущим региональным партнерствам под руководством США.

В октябре флот из десяти боевых кораблей из Китая и России обогнул Японию, двигаясь через Японское море и Тихий океан в Восточно-Китайское море. В прошлом месяце их боевые самолеты вместе пролетели около воздушного пространства Японии, в результате чего были подняты по тревоге японские истребители. По данным Минобороны Японии, с начала 2020 года по март нынешнего японские истребители поднимались в воздух более 700 раз — две трети против китайских боевых самолетов, а остальные — в основном против русских.

Российские военные также недавно разместили ракетные системы противокорабельной береговой обороны «Бастион» на спорных островах у северного побережья Хоккайдо.

Япония была разоружена после поражения во Второй мировой войне. Но через месяц после начала корейской войны в 1950 году оккупационные силы США в Японии создали там фактическую армию, вооруженную в основном стрелковым оружием и имевшую численностью 75 000 человек, получившую название Национальный полицейский резерв. Силы самообороны, нынешние вооруженные силы страны, были основаны в 1954 году.

Сегодня Япония занимает пятое место в мире по общей военной мощи после США, России, Китая и Индии, а ее оборонный бюджет считается шестым в мире среди 140 стран по данным на 2021 год, размещенным на сайте Global Firepower.

Во время более чем восьмилетнего последнего правления архиконсервативного бывшего премьер-министра Синдзо Абэ, которое закончилось год назад, Япония значительно расширила свою военную роль и увеличила военный бюджет. В 2015 году Абэ также удалось смягчить статью 9 конституции 2015 года, предусматривавшую отказ страны от военных действий, что позволяет теперь Японии участвовать в военных операциях вместе с Соединенными Штатами и другими странами-партнерами.

Япония быстро усилила свою военную роль в союзе с Вашингтоном и сделала больше закупок дорогостоящего американского оружия и оборудования, включая истребители и системы ПРО.

«Япония сталкивается с различными рисками, исходящими с разных сторон», — сказал эксперт по вопросам обороны Хейго Сато, профессор Института мировых исследований Университета «Такусёку» в Токио.

Среди этих рисков — возросшая готовность Северной Кореи к испытаниям ракет большой мощности и другого оружия, провокации со стороны вооруженных китайских рыболовецких судов и кораблей береговой охраны, а также развертывание Россией в регионе новых ракет и военно-морских подразделений.

Одна из северокорейских ракет пролетела над Хоккайдо и упала в Тихом океане в 2017 году. В сентябре другая упала в пределах 200-мильной исключительной экономической зоны в северо-западной части Японии.

В соответствии с двусторонним договором безопасности с США Япония размещает на своей территории около 50 000 американских военнослужащих, в основном на южном острове Окинава, которые, наряду с японскими подразделениями на Хоккайдо, имеют стратегическое значение для военного присутствия США в Тихом океане.

Премьер-министр Японии Фумио Кисида, вступивший в должность в октябре, заявил во время своей первой инспекционной поездки в войска, что он рассмотрит «все варианты», включая, возможно, создание потенциала для «превентивных ударов» по военным базам противника в целях дальнейшего «увеличения оборонительной мощи Японии». Это острый и вызывающий в стране серьезные разногласия вопрос, который, по мнению оппонентов, нарушает конституцию страны.

Япония имеет более 900 боевых самолетов, 48 эсминцев, в том числе восемь вооруженных американскими корабельными системами ПРО Aegis, и 20 подводных лодок. Это больше, чем имеется таких вооружений в Великобритании, Германии и Италии. Япония также приобретает у США 147 истребителей F-35, в том числе 42 палубных F-35B, что делает ее крупнейшим пользователем американских истребителей-невидимок за пределами Соединенных Штатов, где планируется развернуть 353 таких истребителя.

Одна из самых больших проблем Японии — активизация военно-морской активности Китая, в том числе авианосных групп, которые неоднократно замечались у южных берегов Японии.

Япония до сих пор ограничивала оборонный бюджет на уровне 1% от ее ВВП, хотя в последние годы страна столкнулась с призывом из Вашингтона тратить больше.

Премьер Кисида говорит, что он готов удвоить военные расходы Японии до стандарта НАТО в 2% ВВП.

В качестве первого шага его кабинет недавно утвердил дополнительный бюджет в размере 770 миллиардов иен (6,8 миллиарда долларов) на нынешний финансовый год для ускорения создания систем противоракетной обороны и разведывательной деятельности вокруг территориальных вод и воздушного пространства Японии, а также в целях повышения мобильности и реагирования на чрезвычайные ситуации для защиты ее удаленных островов в Восточно-Китайском море. В результате общие расходы на оборону в 2021 году составят 6,1 триллиона иен (53,2 миллиарда долларов), что на 15% больше, чем в предыдущем году, и равняется 1,09% от ВВП Японии.

Эксперты говорят, что увеличение оборонного бюджета — это цена, которую Япония должна заплатить сейчас, чтобы восполнить относительно малые военные расходы в послевоенную эпоху, когда страна ставила экономический рост выше национальной безопасности.

В связи с резким усилением китайской военной активности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Тайвань превратился в региональную горячую точку. В то время, как Япония, США и другие демократии развивают более тесные связи с самоуправляемым островом, Пекин считает ее своей отколовшейся территорией, которую нужно объединить с материковым Китаем, при необходимости даже силой.

Строительство Китаем военных объектов в Южно-Китайском море усилило озабоченность Токио в отношении Восточно-Китайского моря, где на контролируемые Японией острова Сенкаку также претендует Пекин, который называет их Дяоюйдао. Китай послал флот вооруженных кораблей береговой охраны, чтобы постоянно патрулировать вокруг островов и заходить в прилегающие воды, на которые претендуют японцы, и выходить из них, иногда преследуя японские рыболовецкие суда.

Япония размещает противоракеты земля-воздух на своем самом западном острове Йонагуни, который находится всего в 110 километрах к востоку от Тайваня.

Отчасти из-за относительного снижения глобального влияния Америки Япония расширила военное партнерство и совместные учения за рамки своего союза с США, в том числе с Австралией, Канадой, Великобританией, Францией и другими европейскими странами, а также с АСЕАН. Япония активно сотрудничает с НАТО.

Несмотря на доводы правительства о том, что страна нуждается в большем с точки зрения безопасности, внутри Японии сильны опасения по поводу быстрого расширения оборонного потенциала и военных расходов Японии.

«Хотя оборонная политика, конечно, должна гибко реагировать на изменения в ситуации с национальной безопасностью, стремительный рост военного бюджета может привести к тому, что соседние страны неправильно поймут это как стремление Японии стать полновесной военной державой, что в конечном счете ускорит гонку вооружений в регионе», — заявила газета Tokyo Shimbun в недавней редакционной статье.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский
сад «Колосок» Смоленского района Смоленской области

Консультация для
педагогов на тему:

«Методика обучения
детей дошкольного возраста составлению загадок»

https://static.baza.farpost.ru/farpost_company/1559525356108_full

Подготовила:
учитель-логопед

высшей
квалификационной категории
Остапченко Ю.Л.

2022

Цель:
познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению загадок.

Ход консультации

1.     Влияние
загадок на развитие речи детей дошкольного возраста.

Загадка– одна из
малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной
форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.
Загадки – наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать
«в лицо», при встрече, не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.

Отгадывание
и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей:

·         
способствуют
формированию образности речи детей дошкольного возраста;

·         
обогащают
словарь за счет многозначности слов;

·         
помогают
увидеть вторичные значения слов;

·         
формируют
представления о переносном значении слова;

·         
помогают
усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться
на языковой форме и анализировать ее;

·         
развивают
в ребенке догадливость, сообразительность.

Загадывается
загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем
труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно
осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все
становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого
предмета.

Говоря
другими словами, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые
присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства между
предметами она и основана. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о
связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях
каждого предмета и явления.

Разгадывание
загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение
самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее
характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично
передавать образы предметов развивает у детей «поэтический взгляд на
действительность».

Предметность,
конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом
дидактического воздействия на детей. В своей работе вы можете предлагать детям
загадки в начале занятий, наблюдений, бесед. В подобных видах работы загадка
вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем
объекте или явлении.

В
практике педагогов, занимающихся с детьми с различными нарушениями в развитии
речи, широко используется загадка, компактная и интересная фольклорная форма.Главная
особенность загадки состоит в том, что она представляет собой
словесно-логическую задачу.Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т.е.
совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в
загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны.

2.     Коррекционно-развивающие
возможности загадки.

К наиболее важным
можно отнести следующие:

·         
воспитание
находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

·         
стимуляция
умственной активности;

·         
развитие
мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

·         
расширение
запаса знаний и представлений об окружающем мире;

·         
развитие
сенсорной сферы.

Это
особенно актуально для детей, имеющих общее недоразвитие речи (ОНР), т.к. в
этом случае загадка становится значимым практическим материалом для коррекции и
формирования правильной речи ребенка.

По
типу логической задачи, характеру умственной операции, необходимой для решения,
загадки можно условно разделить на три группы.

Уровни сложности
загадок.

Таблица 1.

Первый уровень
сложности

Второй уровень
сложности

Третий уровень
сложности

Типы
загадок

загадки, основанные на перечислении
признаков предмета, явления (величина, форма, цвет, вкус, звучание,
движение, материал, назначение)

загадки
с краткой характеристикой предметов — по 1-2 признакам нужно восстановить
целостный образ предмета

метафорические
загадки

загадки с перечислением признаков, в
которых зарифмовано слово-отгадка

загадки,
основанные на отрицании или сопоставлении предметов, на сравнении предметов
или явлений

Значение
для развития дошкольников

Отгадывание
основано на элементарном анализе(выделении признаков) и синтезе (объединение
их в одно целое)
.

Достаточное
количество признаков позволяет производить необходимые умственные операции и
успешно решать логическую задачу.

Отгадывание
основано на знакомстве ребенка с указанными признаками, умении их выделять.

Это
возможно при наличии достаточно полных представлений о предмете, явлении

Отгадывая
эти загадки, дети проникают в скрытый смысл метафоры, выделяют сходство,
общие черты в предметах и явлениях на первый взгляд далеких друг от друга.

Дошкольники с ОНР испытывают трудности в понимании и интерпретации
текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания.

Условиями,
обеспечивающими правильное понимание и правильное отгадывание загадок,
являются:

·         
предварительное
ознакомление детей с предметами и явлениями, о которых говорится в загадке;

·         
продумывание
педагогом способа использования загадок, характер и манера их преподнесения;

·         
уровень
развития речи детей;

·         
учет
возрастных особенностей и возможностей дошкольников с ОНР.

Тематика загадок
для детей дошкольного возраста

Таблица 1.

дети младшего
дошкольного возраста

дети среднего
дошкольного возраста

дети старшего
дошкольного возраста

Особенности тематики

тематика
ограничена небольшим жизненным опытом ребенка

более широкая тематика загадок

загадки разнообразной тематики

Содержание загадок

загадки
о предметах, с которыми ребенок сталкивается в быту, которые оказывают на
него эмоциональное воздействие (игрушки, домашние животные, предметы обихода,
продукты питания).

В
загадках названы яркие, характерные признаки, качества и свойства предмета (цвет,
форма, величина, голос животного, чем он питается, повадки и т.д.)

загадки о домашних и диких животных, об одежде, о
продуктах, о явлениях природы, о транспорте и т. д. Характеристика предмета
загадки может быть дана полно, подробно, как «мини-рассказ» о предмете.

загадки о явлениях природы, предметах обихода,
орудиях труда, средствах передвижения, связи, спорт, человек, и т. д.

Виды загадок

рифмованные
загадки, в которых отгадка рифмуется с текстом загадки

загадки с простыми сравнениями и прозрачными
метафорами.

сложные виды логических задач: сравнение,
исключение, сопоставление и др.

Придумывание
загадок сложнее, чем их отгадывание. На первых порах дети с трудом придумывают
загадки по образцу данной загадки. Но чем больше эта работа проводится, тем
интереснее загадки придумывают дети и с большим желанием.

Изучая
темы по познавательному развитию, рекомендуется, учить детей придумывать
загадки на все предметы: овощи, фрукты и домашних животных, вещи, мебель и
другие предметы.

Детям
очень нравится вид этой творческой работы. Придуманные загадки можно записывать
в оформленные альбомы. Потом их использовать в работе: на занятиях, в игре.

3.     Методика
обучения детей составлению загадок

Традиционно
в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем,
методика не дает конкретных рекомендаций, как и каким образом учить детей
отгадывать загаданные объекты.

Наблюдения
за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных
дошкольников как бы само собой или путем перебора вариантов. При этом большая
часть детей группы является пассивными наблюдателями. Воспитатель выступает в
роли эксперта. Верный ответ одаренного ребенка на конкретную загадку очень
быстро запоминается другими детьми. Если педагог через некоторое время задает
ту же самую загадку, то большая часть детей группы просто вспоминает ответ.
Развивая умственные способности ребенка, важнее научить его составлять
собственные загадки, чем просто отгадывать знакомые.

А.А.
Нестеренко разработаны модели составления загадок для детей школьного возраста.
В адаптированном варианте данная технология позволяет научить составлять
загадки и дошкольников. В процессе составления загадок развиваются все
мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества.

Обучение
детей составлению загадок начинается с 3,5 лет. В практике работы с детьми
дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок.
Обучение должно идти следующим образом.

Педагог
вывешивает одну из табличек с изображением модели составления загадки и
предлагает детям составить загадку про какой-либо объект.

Модель 1

Какой?

Что бывает таким же?

Для
составления загадки выбран объект, например, самовар. Далее детьми
даются образные характеристики по заданным признакам:


Какой самовар по цвету?


Блестящий.

Педагог
записывает это слово в первой строчке левой части таблицы.


Какой самовар по действиям?


Шипящий (заполняется вторая строчка левой части таблицы).


Какой он по форме?


Круглый (заполняется третья строчка левой части таблицы).

Педагог
просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить
правые строчки таблицы:

Какой?

Что бывает таким же?

Блестящий

монета

Шипящий

вулкан

Круглый

арбуз

Далее
детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для
сравнения (правая часть таблицы).

Например,
блестящий — монета, но не простая, а начищенная монета.

                   
Табличка может выглядеть следующим образом:

Какой?

Что бывает таким же?

Блестящий

Начищенная монета

Шипящий

Проснувшийся вулкан

Круглый

Спелый арбуз

После
заполнения таблички педагог предлагает прочитать загадку, вставляя между
строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не».

Чтение
загадки может происходить коллективно всей группой детей или каким-либо одним
ребенком. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Итоговая
загадка про самовар:

«Блестящий,
как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый
арбуз».

Рекомендации:целесообразно
значение признака в левой части таблицы обозначать словом с четко выделенной
первой буквой, а в правой части допустима зарисовка объекта. Это позволяет
тренировать детскую память: ребенок, не умея читать, запоминает первые буквы и
воспроизводит слово в целом.

После
освоения модели «Какой — Что бывает таким же»на активном уровне
необходимо познакомить детей с особенностями сравнений. Загадки можно составить
на основе «занижения» свойств объектов (самовар тусклый, как нечищеные
ботинки)
или их «завышения»(самовар блестящий, как начищенная монета).

Модель 2

Методика
работы с моделью 2 аналогична работе с первой моделью.

Перед
детьми вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в
левой, а потом в правой части)
.

Что
делает?

Что (кто)делает так же?

Образец
составления загадки про ежика с детьми 5 лет.


Что делает ежик?


Пыхтит, собирает, семенит.


Пыхтит как кто или что?


Пыхтит как новенький паровозик (сравнение на «завышение»).


Пыхтит как старый чайник (сравнение на «занижение»).


Собирает как хорошая хозяйка (сравнение на «завышение»).


Собирает как жадина (сравнение на «занижение»).

-Семенит,
как ребенок, который учится ходить (сравнение на «завышение»).


Семенит как старый дедушка (сравнение на «занижение»).

Далее
воспитатель предлагает составить загадку в целом, используя связки «Как», «Но
не».

Например,
составление загадки про ежика с приемом «завышение»: «Пыхтит, как новенький
паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не ребенок, который
учится ходить».

Что делает?

Что (кто)делает так же?

Пыхтит

Новенький паровозик

Собирает

Хорошая хозяйка

Семенит

Ребенок, который учится ходить

Например,
составление загадки про ежика с приемом «занижение»: «Пыхтит, но не сломанный
чайник; собирает, но не жадина; семенит, как старый гном».

Что
делает?

Что (кто)делает так же?

Пыхтит

Сломанный чайник

Собирает

Жадина

Семенит

Старый гном

Модель 3

 
Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один
объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

На что
похоже?

Чем отличается?

Образец
составления загадки про гриб:


На что похож гриб?


На мужичка.


А чем отличается от мужичка?


У гриба нет бороды.


Еще на что похож?


На дом, но без окон.


А еще на что похож?


На зонтик, но у зонтика тоненькая ручка.

Далее
воспитатель предлагает составить загадку в целом, используя связки «Как» или
«На», «Но на» или «Но без».

На что похоже?

Чем отличается?

Мужичок

Нет бороды

Дом

Нет окон

Зонтик

Тоненькая ручка

Текст
получившейся загадки: «Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без
окон; как зонтик, но на толстой ножке».

4.     Заключение.

Роль загадок
велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение
словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их
представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на
развитие ребенка в целом.

Литература

1.       
Алексеева
М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
– М.: Академия, 2000. – 400с.

2.       
Журавлева Н. Составление загадок, основанных на
сказках для игры «Да-нет» // Конференциия методического центра
ОТСМ-ТРИЗ-педагогики «Использование ОТСМ-ТРИЗ для дошкольного образования
детей»: материалы конф. – Ульяновск, 2003.

3.       
Сидорчук Т.А. Воображаем, размышляем, творим. –
Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 197 с.

4.       
Сидорчук Т.А. Технологии развития связной речи
дошкольников. – Ульяновск, 2005. – 64 с.

5.       
Хоменко, Н. Развитие мышления детей 3-10 лет при
работе с проблемами // Учим детей думать: 2-й сб. метод. материалов для
педагогов дошк. учреждений и начальной школы – Ульяновск, 2006. – С. 10-22.

  • Рассказ про знаки зодиака 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про знаменитого человека на английском 5 класс
  • Рассказ про знак зодиака телец 2 класс
  • Рассказ про знаменитость на английском 6 класс
  • Рассказ про знаки препинания 4 класс проект