Рассказ про зимнее утро 3 класс

Зимний лес на рисунке и. шишкина особенный, спящий. в нем словно остановилась жизнь: река почти полностью замерзла, деревья застыли, присыпанные

Зимний лес на рисунке И. Шишкина особенный, спящий. В нем словно остановилась жизнь: река почти полностью замерзла, деревья застыли, присыпанные снегом. Цветовая гамма проста: черный, белый, коричневый. Удачно выбранная основа (коричневая бумага), прекрасно передает цвета и настроение пасмурного зимнего вечера. Безжизненность пейзажа нарушают лишь небольшие проталины в ледовом ковре речушки, отражающие зимний лес.

Проталины словно дают надежду на скорую весну, на пробуждение от спячки. Заснеженные деревья, отражаясь в проступающей воде, словно готовятся к наступлению нового этапа жизни, к пробуждению.

Пример 1

Иван Шишкин – знаменитый русский художник. Он знаменит тем, что рисовал невероятной красоты пейзажи. Я видела уже множество его картин. Каждая его работа казалась мне вовсе не картиной, а фотографией. Он настолько реально изображал природу, что даже не верилось, что это все просто сочетание красок! «Зима в лесу» – одна из самых известных его картин. На картине изображена зимняя пора. Деревья, покрытые снегом, наклонены в разные стороны. Они будто образуют тропинку вдаль. Тропинка эта вся заснеженная. Ни одного человека, ни одной зверушки не прошлось по этой тропинке. Снег лежит на ней ровным слоем и не виднеется ни одного следа. Хочется пройтись по этой тропинке. Интересно, насколько глубокий там слой снега? Наверное, на картине изображено позднее утро. Деревья с левой стороны освещены светом солнца. Оно уже высоко в небе. Вдали виднеется голубое небо. Хочется оказаться там и послушать звуки природы. Как хрустит снега под ногами и как поют зимние птицы. Картины Шишкина всегда мне очень нравились. Я люблю долго их рассматривать и иногда представлять себя там, прямо в том месте, которое изобразил художник. И эта картина, под названием «Иней» мне тоже очень понравилась!

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Чацкий и Фамусовское общество (9 класс)
    Автор сатирической комедийной пьесы «Горе от ума» рассматривает проблемы взаимодействия двух поколений, разницы в убеждениях, принципах и взглядах их представителей. Фамусовское общество является воплощением светского общества Москвы
  • Сочинение по картине Айвазовского Георгиевский монастырь
    На большинстве произведениях Айвазовского изображены моря, а в особенности чаще всего Чёрное море. Одной из таких замечательных и ранних картин является «Георгиевский монастырь». Эта работа была написана в 1846 году
  • Сочинение Описание картины Портрет сына художника Тропинина (7 класс)
    Знаменитый отечественный живописец Тропинин был признанным знатоком написания картин с тончайшим описанием внешнего облика. Всякое из его творений действительно произведение искусства, которое проникает в душу и остается

Пример 2

Картина знаменитого русского художника Шишкина ( 1832-1898) была написана в 1890 году. В настоящее время находится в Третьяковской галерее. На картине мы видим тихий, зимний лес. Перед нами высокие деревья, запорошенные снежком. Светит яркое солнце, оно еле-еле пробивается сквозь чащу и оставляет солнечные блики на снегу и на деревьях в центре картины. Ветки деревьев тянутся к солнцу, им не хватает тепла. Рядом с деревьями растут небольшие кустики, они тоже утонули в снегу. Ветер легко дует, придавая свежесть. Снег покрыл скатертью землю и образовал большие сугробы. Вдалеке мы видим безлюдное, снежное поле, к нему можно пройти через весь лес. Эта картина описывает всю красоту русской природы. Небо чисто голубое, без облаков. Вокруг ни одного человека, в такие моменты чувствуешь человеческую свободу. От картины веет морозной свежестью и одиночеством. Скоро придёт весна, снег растает, и природа начнет оживать. Картина выполнена в черных, голубых и белых оттенках, они прекрасно сочетаются между собой и передают всю атмосферу, в которой находится художник. Мне очень понравилась эта картина ощущением свежести и ее цветовой палитрой. Мне очень понравилась эта картина и я бы хотела посмотреть на неё вживую в галерее.

Описание картины С.А. Тутунова “Зима пришла. Детство”

Вариант 1

Картина Тутунова Зима пришла. Детство, написана художником в 1960 году в Москве. На холсте автор отобразил маленького мальчика, видимо только что, вставшего с постели и с удивлением смотрящего в утреннее окно на новую картину мира. А за окном его молодому взору раскрывается интересное зрелище отличающаяся от того, что он видел вчера.

Во дворе все белым бело, все покрыто белоснежным покровом крыши домов, деревья на которых еще не совсем опали листья и даже на старом заборе, который также преобразился украшенный пушистыми шапками снега.

Все как в сказке, на улице тихо и блаженно, белый снег кружится в танце и падает крупными хлопьями, а на окна прилипают разномастные красивые снежинки. На улице природа отражает свои новые краски жизни упорядоченные временем года.

Засмотревшись в окно малыш в мечтах представляет о наступающем новом годе, о подарках от деда мороза, он в мечтах о катаниях на санках с горки, а еще о лепке снеговика с его друзьями ровесниками и многое, многое другое. О какое же это прекрасное время, кто в детстве не любил зиму, именно пушисто снежную с сугробами, с инеем на ветвях деревьев, красивыми узорами на окнах деревенских домишек.

Художник Сергей Андреевич Тутунов в картине Зима пришла. Детство., хотел раскрыть зрителю детские впечатления и мечты маленького мальчика, возможно впервые с осознанием его молодого разума увидевшего необычайно зрелищную красоту зимы, ее загадочность, свежесть морозного утра с мерцающими гирляндами снежинок бликующих на снежном покрове.

Как известно, художник Тутунов часто принимал участие в различных выставках изобразительного искусства, где он и продемонстрировал это произведение, полотно очень впечатлило многих посетителей от мала до велика. Перед картиной можно подолгу стоять и расcматривать, мечтать и размышлять о детстве, о первом снеге, о красоте русской природы и о любви к родине.

В 1960 году картина Тутунова Зима пришла. Детство. была куплена руководством Государственной Третьяковской галереи, где сегодня она и находится.

Вариант 2

Зима имеет особое значение для детей и взрослых. Глазами детей зима — это время волшебства и чудес. Об этом сезоне было написано и создано множество произведений. Произведение Тутунова «Зима пришла» олицетворяет волшебство зимнего сезона. На полотне нарисован маленький мальчик, который только встал с постели ранним утром. На полотне мальчик пристально смотрит в окно.

Мальчуган замечает интересное зрелище, смотря в окно. Уведенное зрелище отличается от того, что он видел вчера. Через окно были заметны крыши соседних зданий, которые покрыты белым снегом. Также мальчик заметил деревья, которые покрыты пушистым снежком.

На полотне изображена сказочная зима. Снег кружит и танцует, спускаясь с неба большими хлопьями. При этом на полотне можно увидеть прилипшие снежинки к окну. Мальчик видит, как зима проявляет себя во всей красе.

Смотря в окно, мальчик мечтает о Новом годе, подарках, которых он получит. Также зима приятна для мальчика катанием на санках, лепкой снеговика и играми с друзьями.

Сам автор С. А. Тутунов в своем произведении «Зима пришла» пожелал рассказать людям об сказочных впечатлениях маленького мальчика, который смотрел в окно. Мальчик олицетворял всю красоту, загадочность и свежесть зимнего раннего утра. Это утро красовалось под светящимся снежным покровом.

Во время зимнего сезона вся почва становится белая как бумажный лист. Каждого человека и этого мальчика белоснежное зимнее время одаривает миром в душе. Зима обеспечивает огромным количеством снежка, который может хрустеть под обувью. Х

олодный воздух имеет резкость, при котором нельзя надышаться. Для многих людей зима означает запах мандарина и зеленую елку. Поскольку именно зимой наступает Новый год. По картине «Зима пришла» можно представить себе полное описание этого сезона. Почти все людям нравится зимнее время, от маленьких детей до взрослых.

Поскольку зима связана с волшебством, каждый человек надеется на исполнение желания и мечты. Даже может произойти чудо в жизни, которое запомнится навсегда. В чудо и исполнение мечты и желаний помогает поверить полотно Тутунова. Эту картину можно встретить на выставке изобразительных искусств самого автора.

Пример 3

Сегодня я ознакомился с картиной великого художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу» или «Иней», на которой изображен зимний лес. Иван Иванович знаменит своим невероятным талантом изображения пейзажей на холсте. Одним из самых популярных творений этого художника является та самая картина, которую мы сейчас рассмотрим. Лес, на иллюстрации, как и многие животные, «впал в спячку» на долгую, холодную зиму. Некоторые деревья, покрыты инеем, повалены друг на друга. Кажется, будто мы стоим на краю леса. Ещё чуть-чуть, и выйдем из него в бескрайнее заснеженное поле. Так же можно заметить, что лес будто бы разделен на две части: слева светлая сказочная сторона леса, а справа тёмная и неизвестная. Картина выполнена в нескольких тусклых цветах: белый, чёрный и серый. Разбавляет эти краски чистое голубое небо на заднем плане, которое указывает нам на то, что действие происходит днем. Мне понравилась эта картина тем, что её хочется рассматривать, каждый раз замечая что-то новое, удивительное.

Сочинение по картине «Зимний лес»

Вариант 1

Зима в лесу – это нечто особенное. В это время года лес отдыхает. Деревья, сбросив до весны листья, спят. И только хвойные всегда в одной поре — они зеленеют, как и прежде.

В подземных норах и берлогах спят звери, многие из них залегли в спячку до самой весны. Насекомые тоже попрятались, для них сейчас слишком холодно. Большинство птиц покинули эти края, улетев на юг. Они вернутся вместе с теплом. Зато не спят и не прячутся лисы и волки, они не боятся зимы. Главная их добыча – это зайцы, но они тоже неплохо подготовились, сменив заметную серую шубу на белую. Теперь их почти не видно в снегу.

Зимний лес укрыт снежными заносами. Вокруг видно только темные стволы, иногда проглядывают зеленые ветви елок. Все остальное надежно скрыто белым покрывалом. В солнечные дни в лесу все сверкает, будто россыпи драгоценных камней.

В отличие от города, в лесу снег не становится грязным, он остается чистым на протяжение всей зимы. Ведь здесь нет машин и промышленных труб. Однако если посмотреть внимательно, на белоснежном ковре заметны меленькие тропки — это следы животных.

Если повезет, в лесу можно встретить и зимних птиц, обитающих в средней полосе: свиристелей, снегирей, клестов. Обычно они питаются еловыми шишками или мерзлыми ягодами. Даже в холодное время года лесная жизнь не замирает.

Никто не нарушает тишину и спокойствие зимнего леса. Только иногда в выходные находятся любители проложить лыжню на лесных тропинках. Тихо здесь, только ветки замерзших деревьев изредка потрескивают от мороза. Да хруст снега под ногами во время прогулки разрывает тишину зимнего леса. Хотя зимой здесь, конечно, трудно пройти — проваливаешься в сугробы по колено, а то и по пояс.

Как ни крути, а зимний лес прекрасен, он дремлет до весны, создавая внутри себя умиротворенную, сверкающую атмосферу.

Вариант 2

Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Природа чувствует, что настало время отдохнуть от роскошных убранств. Она наряжается во всё белое и красивое. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев. На зелёных иголках сосен и елей появляются едва заметные сосульки. Вокруг всё красивое и невероятное. Кажется, что лес превращается в сказку.

Каждое дерево спешит надеть новый наряд. Каждый зверёк становится пушистым и проворным. Лес меняется. Белое покрывало закрывает собой всё, что видит. Это делает деревья сказочными. Каждая их веточка блестит на солнце и привлекает к себе много внимания. Если присмотреться, то можно заметить, как снежинки кружатся и падают на тропки. Они украшают всё вокруг.

Зимний лес невероятен, он привлекает людей своей таинственностью. Здесь каждая веточка и каждый кустик словно собрал в себе всю красоту зимы. Снег аккуратно украшает деревья, наряжает их в белые шубки. Они выглядят очень счастливыми и довольными. Люди, которые приходят в лес, это замечают. Каждому человеку хочется прикоснуться к невероятным убранствам.

Даже звери надевают новые шубки. Зайцы становятся беленькими, они не хотят выделяться. Только светлый мех сможет спрятать их от хищников. Лес знает это и сам наряжается только в белое. Он помогает маленьким животным обрести спокойствие.

Один раз посетив такой лес, о нём сложно забыть. Он чарует своей чистотой и непорочностью. Каждое дуновение ветра или движение веточки приносит что-то новое. Никакая сила не может разрушить красоту, которая создаётся природой. Она неповторима и превращает всё вокруг словно в другой мир. Эта таинственная жизнь леса открывается всего на мгновение, но её уже трудно забыть.

Только зимой начинается настоящая сказка, которую могут прочитать только самые внимательные.

Это интересно: Сочинение на тему «Тихий дон» Шолохов. Легендарный роман и экранизация.

Вариант 3

Зима – очень красивая и таинственная пора года. Это хорошо можно увидеть, прогуливаясь по заснеженному лесу. Земля укрыта белоснежным ковром, деревья одели сказочные наряды. Всё украшено ослепительным снегом, прозрачным льдом и серебристой изморозью. Стоит выглянуть солнышку и всё начинает под его лучами искрится и переливаться всеми цветами радуги. Находясь в зимнем лесу, ты словно попадаешь в сказку.

Прогуливаясь по тропинкам зимнего леса можно услышать, как скрипят и трещат замёрзшие деревья от мороза. А хруст только выпавшего снега нарушает звенящую тишину леса. На сугробах можно увидеть не только узоры, оставленные морозным ветром, но и следы животных, которые бродят в поисках пропитания. Зима – тяжёлая и голодная пора для животных. Многие делают осенью запасы, чтобы пережить это нелёгкое время, а некоторые звери, такие как медведи и барсуки, впадают в спячку до самой весны. Птиц тоже редко встретишь в лесу: много птиц улетает в тёплые края, а некоторые ищут пропитания в городе. Жизнь в лесу затихает, но не останавливается.

Вдохновлённые волшебством и сказочной красотой зимнего леса, много композиторов и поэтов создали замечательные произведения. А также художники, любуясь зимними пейзажами, нарисовали множество хороших картин.

Зимой часто бывают сильные снегопады и метели, из-за которых не получается прогуляться по лесу. В такие моменты лес становится суровым. Все зверушки и птицы прячутся в своих норках, и стараются не высовываться пока утихнет вьюга. Сильные ветра сдувают с верхушек деревьев снег и образуют на земле большие сугробы и снежные завалы.

В зимнем лесу время словно останавливается. Заснеженная мирная природа дарит ощущение спокойствия, покоя и умиротворения. Мне нравится бродить по заснеженным тропинкам и любоваться красотой. Это хорошая возможность побыть вдали от городской суеты и наслаждаясь тишиной леса, погрузится в свои размышления. Общение с природой многому учит. Например, заботиться о диких животных, ведь зимой им трудно найти себе пищу. Можно соорудить кормушки и повесить их на деревья, чтобы птицы и белки могли лакомиться едой. Заботясь об окружающем мире, мы всегда будем счастливы, ведь будем постоянно лицезреть красивые пейзажи. Прививая своим деткам любовь к природе и животным, мы сможем сохранить наш красивый мир как можно дольше. За хорошее отношение природа всегда нас отблагодарит.

Вариант 4

Каждый человек что-то любит. Животных, путешествия, компьютерные игры. Я люблю лес и зиму. Поэтому зиму в лесу люблю вдвойне.

Лес зимой очень красив, пусть и присутствует всего 3 цвета: белый, зелёный и коричневый. Встречаются и другие цвета: красные гроздья рябины, рыжие шубы зверей, но основных всё-таки 3. В начале зимы снег ещё не грязный, как весной. А белый и пушистый. Ёлки и сосны в снегу даже в феврале напоминают о Новом годе.

Когда заходишь в зимний лес, поначалу он только кажется пустым. Приглядевшись и прислушавшись, можно увидеть и услышать многое. На сухом дереве дятел долбит ствол, ищет себе пропитание. Вездесущие синички перелетают с куста на куст. Реже можно встретить снегирей. Недалеко за городом люди в лесу вешают кормушки для птиц. Иногда в эти кормушки заглядывают и белки, кто ж откажется от еды в суровое время года? Зимой белок виднее, чем летом. На снегу рыжая шубка хорошо заметна на снегу.

Интересно читать следы, которые животные оставляют на снежном покрове. Птичьи – большие и маленькие, заячьи, которые легко узнать. Чуть глубже в лес, там, где зимой человек не ходит, встречаются следы лисы, кабана или лося. Ну, а лесной снеговик с морковкой говорит о присутствии человека.

Грибников зимой не увидишь, а вот спортсменов легко. Лыжники в зимнем лесу – обычное дело. В морозный солнечный день хорошо покататься по лесу. Можно пробежаться по уже раскатанной лыжне, а можно проложить свою. Пешком по глубокому снегу ходить очень сложно, а вот лыжи не дают провалиться под снег. Главное, не уехать далеко, а то можно заблудиться. Для тех, кто не любит лыжи, есть и другие зимние развлечения: санки, ватрушки, коньки. Катание на коньках по лесному озеру нельзя сравнить с катком – места гораздо больше! А горки для санок, самодельные или природные, можно найти в любом лесу.

Хорошо зимой уехать подальше и развести в лесу костёр. Сразу вспоминается сказка «12 месяцев». Посидеть, погреться у костра, попить чаю из термоса и пожарить на огне кусочек припасённого хлеба – это очень интересно и напоминает небольшое приключение.

Прогулки по зимнему лесу хороши для здоровья. Свежий воздух, спорт, морозец укрепляют иммунитет лучше, чем любое лекарство. А если взять с собой фотоаппарат, то останется много красивых кадров зимы в лесу.

Смотрите также «Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

Картине «Зима», Шишкина И.И.

Взгляните на картину. Здесь практически все усыпано снегом, из других цветов всего-то и остались лишь стволы деревьев, старых сосен. При этом снег все укрыл словно толстым ватным одеялом, прилежно и повсюду. Не забыв ни про ветки молодых сосен, ни про старые пеньки и стволы упавших деревьев. Настроение зимнего царства снега и леса поглощенного в него постепенно и явно пробуждается при детальном осмотре этого шедевра.

Что же, теперь самое время перейти к примерам сочинений по этой картине.

Слайд 1

Школа России Литературное чтение

Текст слайда:

Школа России
Литературное чтение
3 класс

А.С. Пушкин
«Зимнее утро»


Слайд 2

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Зимнее утро».  Оно представляет собой блестящую зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных

Текст слайда:

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Зимнее утро».  Оно представляет собой блестящую зарисовку чувств и мыслей поэта, вызванных красотой и прелестью зимнего утра в деревне.


Слайд 4

Мы читать тебя привыкли с детских лет,И дорог нам твой образ благородный,Ты рано смолк, но в памяти

Текст слайда:

Мы читать тебя привыкли с детских лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрёшь, возлюбленный поэт.

Александр Сергеевич
Пушкин


Слайд 5

Стихотворение написано автором в годы ссылки в Михайловском. Эти годы были наполнены не толь ко горестным чувства

Текст слайда:

Стихотворение написано автором в годы ссылки в Михайловском. Эти годы были наполнены не толь ко горестным чувства одиночества и зависимости, но и счастливыми переживаниями дружбы, любви и, самое главное- творческого вдохновения.  Написано стихотворение очень быстро, за один день 3 ноября 1829 года.


Слайд 6

«Знаю, узнал, хочу узнать»

Текст слайда:

«Знаю, узнал, хочу узнать»


Слайд 7

- Понравилось ли вам стихотворение? - Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

Текст слайда:

— Понравилось ли вам стихотворение?
— Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?
— От чьего имени ведется рассказ?
— Какое настроение у рассказчика?
— Как мы называем стихотворения о чувствах человека? 

Зимнее утро

слушать

лирическое


Слайд 8

Зимнее утро смотреть

Текст слайда:

Зимнее утро смотреть


Слайд 9

- Прочитайте самые красивые, на ваш взгляд, строчки.Стихотворение делится на части – строфы. Сколько строф в стихотворении?

Текст слайда:

— Прочитайте самые красивые, на ваш взгляд, строчки.
Стихотворение делится на части – строфы.
Сколько строф в стихотворении?
— В каких строфах герой-рассказчик обращается к героине?
— Прочитаем первую строфу ещё раз и выделим слова, с которыми герой обращается к своей собеседнице.
— Как герой обращается к своей собеседнице?
— Как вы думаете, а как герой относится к этой красавице?
— Какие настроения испытывает герой Пушкина?
— Прочитаем вторую строфу. Каким настроением она окрашена?
— Каким настроением окрашена вторая строфа?
Докажите словами из текста.
  Какое настроение у героя?
— Какие приёмы использует автор, чтобы передать состояние природы
— Приведите примеры.


Слайд 10

Чтение учащимися вслух 4 и 5 строф.- Что можете сказать о настроении героя? - Мы заметили, что

Текст слайда:

Чтение учащимися вслух 4 и 5 строф.
— Что можете сказать о настроении героя?
— Мы заметили, что в одном стихотворении могут уживаться разные настроения, не только близкие, но и противоположные, контрастные.
— Как понимаете «янтарный блеск
Можно ли услышать, что происходит в доме?
Послушайте:
Весёлым треском
Трещит затопленная печь…
— Какие согласные помогают передать треск дров в печи?
— Считает ли герой, что красотой нужно любоваться именно из окна?
— Волнует ли героя то, что чувствует героиня?
— Хочет ли он все свои впечатления и переживания делить с героиней?
— Так какое настроение хотел передать поэт, назвав своё стихотворение «Зимнее утро»?

— Какой вывод можно сделать:
это стихотворение о красоте зимнего утра;
это стихотворение о том, как приятно разделить переживание красоты с близким человеком?


Слайд 11

Зимнее утро1. Объясни значение слова «нега», «вечор», «нынче»,

Текст слайда:

Зимнее утро
1. Объясни значение слова «нега», «вечор», «нынче», «янтарь», «бурый».
2. Подбери синонимы к словам «прелестный», «вьюга», «думать», «бурый».
3.Подбери антонимы к словам «дремлешь», «великолепный», «нетерпеливый».
4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
5. Выпиши сравнения и метафоры
6. Сколько героев в этом стихотворении?
7. Выпиши, как называет поэт свою подругу.
8. Как изменения в природе влияют на настроение героев стихотворения? Приведи цитаты.
9. Какие картины нарисовал поэт в этом стихотворении? Перечисли их.
10. Найди прием антитезы в этом стихотворении. Для чего он применен?


Слайд 13

нега - блаженство, вечор - вечер, нынче - сегодня, янтарь - окаменевшая смола хвойных деревьев, бурый -

Текст слайда:

нега — блаженство,
вечор — вечер,
нынче — сегодня,
янтарь — окаменевшая смола хвойных деревьев,
бурый — цвет серовато-коричневый или тёмно-коричневый с красноватым отливом.

Северная Аврора- Аврора — древнеримская богиня утренней звезды. Имеется в виду наступление утра на севере.
Северная звезда — так называют планету Венеру.


Слайд 14

прелестный - красивый, отличный, привлекательный, вьюга - ветер, метель, буран, думать - размышлять, рассуждать, соображать, бурый -

Текст слайда:

прелестный — красивый, отличный, привлекательный,
вьюга — ветер, метель, буран,
думать — размышлять, рассуждать, соображать,
бурый — коричневатый, ржавый.

Синонимы

дремлешь — бодрствуешь,
великолепный — невзрачный, неприметный, нетерпеливый — терпеливый.

Антонимы


Слайд 15

сомкнуты негой взоры, тучи мрачные, прозрачный лес, янтарным блескомЭпитеты Метафоры звездою севера, луна, как бледное пятно, великолепными

Текст слайда:

сомкнуты негой взоры,
тучи мрачные, прозрачный лес, янтарным блеском

Эпитеты

Метафоры

звездою севера, луна,
как бледное пятно,
великолепными коврами снег лежит


Слайд 16

Нет, т. к. здесь присутствует общение близких людей. Находясь в деревне, они пережили зимнюю погоду и теперь

Текст слайда:

Нет, т. к. здесь присутствует общение близких людей. Находясь в деревне, они пережили зимнюю погоду и теперь испытывают радость от  ясного солнечного утра.)

Можно ли это стихотворение  назвать пейзажной зарисовкой?


Слайд 17

-Найдите прием антитезы (противопоставление) в этом стихотворении. -Для чего он применен?Антитеза - резкая смена настроения или

Текст слайда:

-Найдите прием антитезы (противопоставление)
в этом стихотворении.
-Для чего он применен?

Антитеза — резкая смена настроения или картин на противоположное. Для яркости образа, для большей силы выражения. Одно как бы оттеняет другое.

В смене картин:  тепло комнаты – холод улицы;  состояние покоя на лежанке —  бег лошади   ; состояние размышления —  активное действие ( катание  на лошади ).


Слайд 19

Перечитайте стихотворение и подберите к каждой части заголовок.1-я строфа –« Пробуждение».2-я  строфа – «Воспоминание о вчерашнем дне».3-

Текст слайда:

Перечитайте стихотворение и подберите к каждой части заголовок.

1-я строфа –« Пробуждение».
2-я  строфа – «Воспоминание о вчерашнем дне».
3- строфа –«Описание природы зимним утром.»
4 – строфа – «Описание  комнаты.»
5 – я строфа «Приглашение на прогулку.»


Слайд 20

Работа в парах- Перед вами палитра и

Текст слайда:

Работа в парах
— Перед вами палитра и краски. Представьте, что вы художники и вам на до нарисовать иллюстрации к этому стихотворению. Ещё раз вернитесь к тексту, чтобы правильно выбрать цвета.
— Почему выбрали именно эти цвета?

1 строфа: «Мороз и солнце!» (солнечный цвет),
«навстречу северной Авроры…» (Аврора – богиня зари в римской мифологии; заря – розовый цвет)

2 строфа: «на мутном небе», «как бледное пятно», «сквозь тучи мрачные желтела» (грязно-желтые, коричневые, мутные цвета)


Слайд 21

3 строфа: «под голубыми небесами», «прозрачный лес один чернеет», «ель… зеленеет», «речка…блестит» (чёрный, голубые, зеленые, блестящие цвета)4 строфа: «янтарным блеском» (теплый желтый цвет),

Текст слайда:

3 строфа: «под голубыми небесами», «прозрачный лес один чернеет», «ель… зеленеет», «речка…блестит» (чёрный, голубые, зеленые, блестящие цвета)

4 строфа: «янтарным блеском» (теплый желтый цвет), «кобылку бурую» (коричневый)

5 строфа: «по утреннему снегу», «поля пустые», «леса, недавно столь густые» (белый, серый цвета и пустота)


Слайд 22

Работа над выразительностью чтения- С одинаковой ли интонацией и настроением будем читать каждую строфу?- Что надо передать

Текст слайда:

Работа над выразительностью чтения

— С одинаковой ли интонацией и настроением будем читать каждую строфу?
— Что надо передать при чтении первой строфы?
— А второй строфы?
— Следует помнить, что на словах: «А нынче… погляди в окно…» настроение резко меняется. С каким настроением читаем далее?


Слайд 23

1 строфа – восторженность, призыв.2 строфа – тревожность, тоска, печаль, последняя строка – радостное удивление.3 строфа –

Текст слайда:

1 строфа – восторженность, призыв.
2 строфа – тревожность, тоска, печаль, последняя строка – радостное удивление.
3 строфа – восторг, радость, чувство любования картинами природы.
4 строфа – чувство спокойствия, удовлетворения, мечтательность.
5 строфа – предвкушение удовольствия, приятных впечатлений.


Слайд 24

Прочитайте самое красивое место в стихотворении.

Текст слайда:

Прочитайте самое красивое место в стихотворении.


Слайд 25

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Текст слайда:

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.


Слайд 29

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой

Текст слайда:

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавец мой, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Найди ошибки в стихотворении.


Слайд 30

Вечор, ты помнишь, буря злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные

Текст слайда:

Вечор, ты помнишь, буря злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
Теперь же… погляди в окно:

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:


Слайд 31

Вся комната алмазным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не

Текст слайда:

Вся комната алмазным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Коровку бурую запречь?

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?


Слайд 32

Ответы. Зимнее утро1. Объясни значение слова

Текст слайда:

Ответы. Зимнее утро
1. Объясни значение слова «нега» — блаженство,
«вечор» — вечер,
«нынче» — сегодня,
«янтарь» — окаменевшая смола хвойных деревьев,
«бурый» — цвет серовато-коричневый или тёмно-коричневый с красноватым отливом.
2. Подбери синонимы к словам «прелестный» — красивый, отличный, привлекательный,
«вьюга» — ветер, метель, буран,
«думать» — размышлять, рассуждать, соображать,
«бурый» — коричневатый, ржавый.
3.Подбери антонимы к словам «дремлешь» — бодрствуешь, «великолепный» — невзрачный, неприметный, «нетерпеливый» — терпеливый.
4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (сомкнуты негой взоры, тучи мрачные, прозрачный лес, янтарным блеском)
5. Выпиши сравнения и метафоры (звездою севера, луна, как бледное пятно, великолепными коврами снег лежит)
6. Сколько героев в этом стихотворении? (2 — няня и автор)
7. Выпиши, как называет поэт свою подругу. (друг прелестный, красавица, друг милый)
8.Как изменения в природе влияют на настроение героев стихотворения? Приведи цитаты.
9. Какие картины нарисовал поэт в этом стихотворении? Перечисли их.
10. Найди прием антитезы (противопоставление) в этом стихотворении. Для чего он применен?
Резкая смена настроения или картин на противоположное. Для яркости образа, для большей силы выражения. Одно как бы оттеняет другое.


Слайд 33

-С каким произведением познакомились?-Что нового для себя узнали?

Текст слайда:

-С каким произведением познакомились?
-Что нового для себя узнали?


Слайд 34

Какие открытия вы сделали на уроке?Чему научил вас урок?Кто доволен своей работой?Кто считает, что может работать лучше?Кому

Текст слайда:

Какие открытия вы сделали на уроке?
Чему научил вас урок?
Кто доволен своей работой?
Кто считает, что может работать лучше?
Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?
Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению?


Слайд 35

Работа со стихами А.С. Пушкина:http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/03/24/stikhotvoreniya-as-pushkina-voprosy-dlya-analiza

Текст слайда:

Работа со стихами А.С. Пушкина:
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/03/24/stikhotvoreniya-as-pushkina-voprosy-dlya-analiza


Слайд 36

«Приём «Знаю, узнал, хочу узнать» Применяется как на стадии объяснения нового материала, так и на стадии закрепления.

Текст слайда:

«Приём «Знаю, узнал, хочу узнать»

Применяется как на стадии объяснения нового
материала, так и на стадии закрепления.
Например, при изучении творчества А.С. Пушкина дети самостоятельно записывают в таблицу, что знали о Пушкине и его произведениях, что узнали нового, какие его стихи и что хотели бы узнать. Работа с этим приемом чаще всего выходит за рамки одного урока. Графа «Хочу узнать» дает повод к поиску новой информации, работе с дополнительной литературой.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

имени Сулеймана Стальского

городского округа «город Дербент» Республика Дагестан

План-конспект урока

по окружающему миру

(1 класс)

на семинар заместителей директоров

образовательных учреждений

города Дербента

на тему:

«Как зимой помочь птицам?»

Подготовила: учитель начальных классов-

Султанова Масума Ильдрымовна

25.12. 2019 г

Тема урока:«Как зимой помочь птицам?»

Цель:1. Познакомить с птицами, зимующими в наших краях,

с устройством кормушек и видами корма;

2. Раскрыть важность заботы о птицах зимой,

3. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих

птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать

корм для птиц.

Личностные УУД:

— формировать интерес к изучению родной природы;
— понимать важность заботы о зимующих птицах;
— повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Предметные результаты:

1) Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) Правильно подбирать корм для птиц;
3) Уметь изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

— перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
— наблюдать и делать выводы;
— знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;
— работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные УУД:

— участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
— приводить свои примеры из жизненных ситуаций;
— составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока;
— проговаривать в логической последовательности свои действия;
— учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: открытия новых знаний на основе жизненного опыта.

Методы и формы работы учащихся: частично-поисковый, практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», газета с названием , с рамками, рисунки «как дети развешивают кормушки»

У учащихся – пакеты из-под молока, ножницы, клей, карандаш.

1.Орг.момент

Долгожданный дан звонок ,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

_Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

Если только улыбнуться ,то начнутся чудеса.

От улыбок прояснятся и глаза и небеса.

Ну-ка , взрослые и дети

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете и светлее и теплей.

Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте их улыбкой. Повернитесь к соседу лицом, возьмитесь за руки и скажите: Я желаю тебе добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу.

Как сегодня всё необычно, ярко и красиво вокруг. У входа нас встетили Дед Мороз со Снегурочкой. А чтобы попасть туда, мы прогулялись по зимнему лесу. Вам нравится как здесь украшено? Так куда же мы попали? Мы попали в Новогоднее королевство. Перед вами лежат шапки .Наденем их и превратимся в добрых волшебников.Возьмите шапки в руки, под волшебную музыку начните её надевать.

( Звучит музыка, дети надевают новогодние шапки, входит Дед Мороз в суете)

— Не здесь ли сидят добрые волшебники?

-Да, это мы!

-Очень вас прошу о помощи, у меня столько дел, а я боюсь, что не успеваю. Как я переживаю, что не смогу успеть.

— Что же случилось Дедушка, говори толком, а мы тебе поможем.

-Зимушка-зима совсем забушевала, не щадит никого, мёрзнут мои пернатые друзья. Нужно им помочь, а у меня столько дел.

-Мы поможем , Дедушка Мороз.

-Хорошо, я вам оставлю свою варежку с рекомендациями. Выполните их.

2.Актуализация знаний.

-Заглянем в варежку Деда. Ах, и здесь зимушка успела побывать, намела вьюги и метели, беспорядок навела. Помогите мне ,ребята.

(из варежки достают картинки животных, слова ПТИЦЫ, ЗВЕРИ, РЫБЫ,НАСЕКОМЫЕ, УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, ТЕПЛО,СВЕТ, ВОДА, ПИЩА,ВОЗДУХ)

Что вы здесь видите? Назовите всё одним словом.

-Вспомните , на прошлом уроке мы говорили о животных.Кто такие животные? Почему мы их относим к живой природе? На какие группы мы делим животных ? Кто такие птицы? Рыбы? Насекомые? Звери? Что необходимо для жизни животным?

3.Самоопределение к деятельности.

-Порядок навели, можно достать задание из варежки.А что это за шум,кто это разговаривает? (под елочкой сидят трое учеников в костюмах птичек и ведут между собой диалог)

Так это же наши пернатые друзья. А мы с вами волшебники и понимаем птичий язык, послушаем, о чём шебечут птицы)

Сценка!!! (Появляются синички, а воробей сидит взъерошенный)

Синичка 1:

Бр-р! Какой мороз трескучий!

Где бы спрятаться получше?

Замерзаем на лету!

Может быть согреемся мы тут?

Синичка 2:

— Чик-чирики! Что с тобой?

Ты взъерошенный такой!

Может, кто тебя обидел?

Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!

Видишь там троих мальчишек

Бессердечных, злых и грубых?

Хорошо им в тёплых шубах,

В шапках, в куртках меховых!

Еле вырвался от них!

Синичка 1:

Я, сосед с тобой согласна!

Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны

Да ещё и хулиганы!

Синичка 2:

Да-да! Нас выслеживают кошки,

А во рту с утра не крошки!

Червячков и мошек нет,

А без них какой обед?

Воробей:

Ой, как трудно жить на свете!

Что нам делать?

Замерзаем, голодаем, не дожить нам до весны.

— Ой,вы бедненькие.Проходите, присаживайтесь, согрейтесь у нас.

— Ребята, о чём говорили птицы?

(о том, что им зимой холодно и голодно)

— Так ,о чём же мы будем сегодня говорить? Чему научимся?

Проверим свои предположения. Откройте свои учебники, перелистайте страничку, переложите закладку. Положите пальчики. Читаем хором тему нашего урока. Найдите цели урока. Читаем. (один ученик читает, остальные пальчиком следят)

4.Работа по теме.

Да, мы не только поможем птицам, мы и газету оформим, покажем другим детям , чтобы и они творили добрые дела.

-Каких птиц мы встречаем зимой?

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике, каких птиц вы узнали?

-Как называют птиц, которые остаются с нами зимой?

-Посмотрите на экран ТВ(слайд) .Зимующих птиц делят на осёдлых- это птицы ,живущие на одном и том же месте, прочитайте названия птиц-ВОРОБЕЙ, ОВСЯНКА,СОРОКА.

Зимующие птицы кочующие – это птицы ,которые перелетают с места на место, переселяются ближе к жилью человека. Назовите этих птиц — ДЯТЕЛ, СНЕГИРЬ, СВИРИСТЕЛЬ. А почему на картинке не видим ни ласточку, ни соловья, скворца?

Как называют таких птиц? Прочитайте названия птиц — ИВОЛГА,СТРИЖ,ЛАСТОЧКА.

А наши ребята к уроку подготовили загадки о зимующих птицах ,послушайте их и отгадайте.

1.Белокрылая птица над морем летаем.

Рыбу увидит — клювом хватает (чайка)

Чайка обитает на морских просторах , их можно увидеть на берегу Каспийского моря.

2.Эта птица серовата и на выдумки богата.

Знает , где еду добыть ,чтоб зимой холодной жить.

Любит по двору гулять, «Кар-кар-кар»-всё повторять (ворона)

3.Белобокий почтальон, сто вестей разносит он

По деревням и садам, по деревьям, проводам (сорока)

4.Путают её всегда с вороной хоть и меньшая размером

В одеянье скучном, скромном с чёрным галстучком на сером.

Осенью на юг не мчится, зим студёных не боится-

Видно, крепкая закалка. А зовётся просто…(галка)

(приклеим изображения на газету)

Подумайте и скажите , что страшнее для птиц :голод иди холод?

-Птиц различать мы научились .Отдохнем немного. А отдыхать мы будем вместе со снеговиком.

Физминутка

-Достанем следующее задание из варежки Дедушки. (Достает конфетку с заданием)

Смастерите кормушку.

— Как вы выполните это задание?

Посмотрите на экран ТВ(слайд) Вы видите разные виды кормушек: развесные, готовые и сделанные своими руками. Из чего будем делать кормушки? Что понадобится для работы? На одной стороне коробочки найдите линии среза, по этой линии нужно вырезать квадратное окно.

(вырезают кормушку)

Что же за задание нас ждет ?Читаю Подберите корм, пополните кормушки.

-А чем можно подкармливать птиц? (варианты ответов)Проверим ваши предположения , прочитаем в учебнике рубрику «Запомните!»(читает 1 ученик, остальные следят..стр 75)

Работа в группах.

А вот и конвертики Деда Мороза. Какие они красивые, новогодние .В них картинки с изображением разного вида корма. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, разделить их на две группы Чем Можно кормить птиц и чем Нельзя. Предлагаю поработать дружно , разбъемся на команды и выберем капитана команды. Им и вручим конвертики. Приступайте к выполнению задания.

Проверим ваши работы. Капитан одной команды озвучивает то, что приклеили в графу Нельзя, а капитан другой команды говорит, что приклеили в другой столбец.

-Проведем работу над улучшением органов слуха — для наших ушек.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз, разгибаем. Пригибаем, разгибаем, словно раскатываем и скатываем ушко. Ушки должны быть тёплыми. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек- отпустили, нажали, отпустили, нажали. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили. Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, теперь в другую. Массировать нужно сразу оба уха.

Начнем дёргать себя за ушки- вниз, потом в серединку.

-Достаем из варежки Деда Мороза задание, а на нем Развесьте кормушки.

Знаем ли мы , как развешивать их? Как ?

ОЙ ,да здесь от конфетки ленточка тянется. К чему она ведет? Потянем, ой золотистый мешочек , а на нём запись Выбери верные утверждения и заполни таблицу правил развешивания кормушек.

-Откроем мешочек, достанем утверждение, прочитаем (читает один ученик) и соглашается , если верное утверждение, и клеит в таблицу или не соглашается ,если оно неверное.

  1. Кормушка должна иметь бортики, чтобы ветер не сдувал корм и должна быть крышка, чтобы снегом не засыпало.

  2. Кормушку прибивай к дереву гвоздём.

  3. Вешать кормушки нужно в таких местах, где шум.

  4. Вешать нужно на высоте, чтобы не достала собака или кошка

  5. Нельзя кормушки прибивать к дереву, их нужно привязывать или прикручивать

— Ребята, газета готова.

-Над чем поработали? Птиц различать научились, кормушки смастерили, корм правильно подбирать умеем. А почему мы должны беспокоится о птицах?

А некоторые птицы служили человеку. О каких птицах я говорю? Это почтальоны –голуби. Во время ВОВ в Москве создали голубиную станцию связи и с помощью голубей передавали сообщения из захваченных фашистами городов. В Новом 2020 году вся наша страна будет отмечать 75 -летие Великой Победы.

Мне очень понравилось ,как вы сегодня работали, рассуждали.

Что же лежит на дне варежки? А там волшебная золотистая коробочка, открываем, а в ней монетки. Если вам урок понравился, монетку вам нужно положить на правую чашку весов, если же нет- то в левую.

(входит Дед Мороз)

-0-0-0, волшебники. Как вы справились с моим заданием?

-Какие же вы все добрые! Я поздравляю Вас с наступающим Новым годом!

Самых ярких впечатлений,

Самых сказочных мгновений,

Пусть Вам этот год несёт

Много радостных хлопот!

А пришел я не с пустыми руками. Отблагодарить хочу и подарки вручу.

У- Всем, всем, и детям, и нашим гостям желаем крепкого здоровья, настоящего счастья, хорошего настроения, пусть вас окружают любимые люди.

(дед Мороз уходит)

-А мы ,ребята, шапочки снимем. И кто знает, может их наденут другие ребята и тоже как и вы будут творить добрые дела.

Чем нельзя кормить

Чем можно кормить

Выбери верные утверждения , приклей в таблицу правил.

Вешай кормушку в том месте, где меньше дует ветер, меньше снега

Кормушку можно прибивать к дереву гвоздём

Нельзя кормушку прибивать к дереву, её нужно привязывать или прикручивать

Вешай на такой высоте, чтобы не достала собака или кошка

Кормушку можно и не вешать, поставь на любую скамейку и ты- молодец!

Правила развешивания кормушек

США остаются сверхдержавой, и от их политики зависит все человечество. Это относится и к России. Поэтому обсуждение вопроса о том, кто правит Соединенными Штатами, уместно в любой стране. Несмотря на то, что в последнее время возвысился Китай, значение Америки очень велико. Хотим мы того или нет, но разобраться в том, кто управляет этим государством, необходимо.

Однако, если возникает этот вопрос, часто дают фантастические ответы в духе конспирологии, которые мы здесь не станем обсуждать. В других случаях начинается разговор о расах, что тоже несет в себе мало смысла. Чтобы разобраться, стоит посмотреть на правящие классы США и на тех, кто от них зависит.

Дэвид Брукс — автор ряда ведущих либеральных изданий США, таких как The Atlantic и The New York Times. В своих заметках он рассказывает о классовой структуре современной Америки, и о том, каким образом ей пытается управлять социальный слой «бобо» или «креативный класс» (креаклы). Таков новый преуспевающий социальный слой, который в значительной мере контролирует страну. О нем пишет так же Пол Коллиер, профессор экономики и государственной политики в Оксфордском университете. Со своей стороны Брукс указывает на то, что большинство американцев — представители (в широком смысле) рабочего класса — далеко не во всем разделяют ценности привилегированной верхушки.

Бобо или креаклы — образованные люди, освоившие престижные профессии. Знакомясь друг с другом в университетах, они выработали новое общее самосознание и свою особую мораль, в рамках которой принадлежность к этническим меньшинствам и сексуальная ориентация позволяет говорить о существовании особых групп, описывающих себя в качестве «жертв». Парадоксально, но такая характерная для них забота о некоторых «притесняемых», политкорректность и декларируемая терпимость к чужим взглядам дают им в их собственных глазах абсолютное моральное превосходство над менее образованными слоями населения. Оформившись в новый правящий класс, т.е. образовав группы влиятельных менеджеров и интеллектуалов, представители этого образованного сословия укрепляют свои позиции в корпорациях и государственных ведомствах. Они пользуются особым языком (попробуйте произнести без запинки слова «цисгендерный» или «гендерквир»), которому сегодня пытаются подражать некоторые российские левые. Креаклы США по этому языку легко опознают своих. Они говорят так потому, что этот язык дает им пропуск наверх.

Чем-то креаклы напоминаю историческую партию большевиков. Конечно, они отстаивают иную, чем у ленинистов, экономическая модель, но они, парадоксальным образом, сочетают сочувствие к угнетенным группам с высокомерием, психологией особой, всезнающей касты, якобы призванной управлять обществом.

Всё или почти всё, что транслируют корпоративные СМИ и большинство кинофильмов США, — продукт деятельности бобо (креаклов), образованной части менеджмента и буржуазии, осуществляющей таким способом свою культурную гегемонию — господство над всем обществом. Кампании в СМИ, которые развязывают креаклы, вроде «культуры отмены» или «ми ту» связаны, прежде всего, с борьбой за власть, в том числе, внутри корпораций (хотя первоначально протест «ми ту» был связан с реальными случаями сексуальных домогательств).

Идеи креаклов не отражают убеждения и интересы большинства американцев. Представители рабочего класса «больше ценят взаимозависимость и в меньшей степени индивидуализм», а так же их куда меньше интересуют вопросы сексуальных меньшинств.

Как выглядит в целом пирамида американской власти?

В США существуют, фактически, две пирамиды, связанные с двумя крупнейшими партиями — синими (демократами) и красными (республиканцами). Конфликт в американском обществе носит не только вертикальный (столкновение между классами), но и, возможно, в большей степени, идеологический характер, развертываясь вдоль партийного водораздела. Именно это обстоятельство в конечном итоге обеспечивает привилегированным и богатым людям возможность контролировать общество.

Богатейшие люди США примерно поровну делятся на синих и красных. Исследование 2012 года, проведенное среди четырёх процентов самых богатых людей, показало, что 44 процента из них в том году голосовали за демократов, а 41 процент — за республиканцев.

На вершине классовой лестницы демократов находится синяя олигархия: руководители гигантских технологических компаний и СМИ, президенты университетов, главы инвестиционных фондов, руководители банков, успешные врачи и юристы. Синяя олигархия руководит ключевыми институтами информационной эпохи, а ее представители живут в крупнейших городах. Они порой выступают за повышение налогов, перераспределительную политику социального обеспечения, всеобщее здравоохранение и зеленые экологические программы. Однако, они, как и богатейшие представители республиканцев, враждебно относятся к идее организованной борьбы рабочих за свои права и критикуют государственное регулирование бизнеса.

На ступень ниже в синей олигархии стоят сами креаклы или бобо — более широкий лидерский класс, состоящий из преподавателей с высшим образованием, авторитетных представителей основных СМИ, высокооплачиваемых юристов и корпоративных менеджеров. В целом этот класс разделяет убеждения синей олигархии, а она по многим вопросам согласна с ним. Однако креаклы иногда оспаривают действия высшего начальства. С другой стороны, они часто подвергаются нападкам и моральным обвинениям со стороны более молодого рвущегося к власти поколения себе подобных — менеджмента и корпоративных женщин, которые стремятся оттеснить старшее поколение от управления компаниями и учреждениями, чтобы самим сесть в их кресла.

Этот слой замкнут и нетерпим к чужим взглядам. За последние пять десятилетий число выходцев из рабочего класса в университетах, основных СМИ и других институтах элитарной культуры, сократилось. Несмотря на все разговоры об открытости, креативный класс все больше воспроизводит себя, превращаясь в особую наследственную касту. В работе «Социальный класс в 21 веке» социолог Майк Сэвидж обнаружил, что образованная элита, как правило, является наиболее социально замкнутой группой, если судить по контактам с людьми, принадлежащими к профессиональным группам, отличным от их собственных. Аманда Рипли в своем исследовании для The Atlantic обнаружила, что самые политически нетерпимые американцы «как правило, белее, более высокообразованные, старше, чаще живут в городах и более пристрастные». Самым политически нетерпимым округом в стране, по мнению Рипли, является либеральный округ Саффолк, штат Массачусетс, в который входит Бостон. Эта публикация интересна тем, что The Atlantic — один из старейших и наиболее респектабельных литературных журналов США, заслуживший высокую репутацию в национальном масштабе качественными обзорами и придерживающийся умеренных центристских взглядов.

На вершине республиканского (красного) лагеря стоят многие богатейшие люди Америки и ряд влиятельных корпораций, прежде всего связанных с производством оружия (Трамп был их лоббистом, постоянно наращивая военный бюджет и поддерживая экспорт оружия). Некоторые из богатейших американцев, финансирующих красных, — руководители корпораций, другие — высокооплачиваемые юристы и профессионалы из различных областей, которые стремятся к низким налогам, и дерегулированию. Это ядро доноров республиканцев.

К ним примыкают региональные бизнес-элиты, связанные с недвижимостью или крупными и средними местными предприятиями, которые из поколения в поколение передают по наследству свои компании и капиталы, а еще ниже находятся владельцы небольших бизнесов или индивидуальные предприниматели.

В целом, республиканские элиты обладают огромным богатством, как и демократические, но их влияние в СМИ меньше и это их очень тревожит. Они опасаются, что проигрывают борьбу за идеологическое господство. Во времена Трампа им удалось перейти в контр-наступление, потеснив креаклов. Французский антрополог Николя Шемла называет этот социальный тип «бубурами» или хамской буржуазией.

Элитная буржуазная богема — бобо (креаклы) — склонна к защите секс-меньшинств, критике белого расизма, поддержке привилегий сексуальных и некоторых расовых меньшинств, прежде всего черных, что является формой дискриминации по отношению к белым и также по отношению к некоторым другим меньшинствам, например, к китайцам, корейцам, индусам, евреям, иранцам и др. Секрет прост — черные американцы составляют лишь 13% населения США, но приходя на выборы, абсолютное большинство афро-американцев голосуют за демократов, обеспечивая им солидную часть голосов. Креаклы демонстрируют утонченные столичные вкусы.

Бубуры, напротив, стремятся шокировать всех вокруг грубостью, умышленным отсутствием такта, неполиткорректными высказываниями и откровенным национализмом. Часто, хотя и не обязательно, они делают ставку на белое население. Лидеры бубуров стали влиятельны в западном мире: Трамп в США, Борис Джонсон в Великобритании, Марин Ле Пен во Франции и др.

Оба стиля поведения являются как пропагандой определенных взглядов, так и опознавательными знаками, позволяющими индивиду войти в ту или иную группу правящей элиты.

Внизу социальной пирамиды находится крупнейший класс США — рабочий класс.

Республиканские взгляды разделяют в основном белые рабочие, связанные с промышленностью, с пригородными и сельскими районами. Многие представители белого рабочего класса и беднейшие слои белого населения (безработные, временно занятые и др.) чувствуют себя полностью забытыми. В своей книге «Белый рабочий класс» Джоан К. Уильямс рассказывает о женщине, которая говорит, что растила троих детей, но «не получала никакой помощи, потому что мы не подходили по критериям». Как отмечают социологи, два самых распространенных утверждения, которые можно услышать в местах их проживания: «Все знают всех» и «Мы все практически одинаковые». Представители сельского и пригородного белого рабочего класса восхищаются богатыми людьми и, парадоксальным образом испытывают ненависть к «Вашингтону» (понятию, которое охватывает политическую верхушку США, особенно креаклов): «Эти люди там, в Вашингтоне, относятся к нам как к гражданам второго сорта, как к тупой деревенщине».

На самой нижней ступеньке «синей лестницы» находится класс работников крупных мегаполисов, возможно, самый многочисленный класс в Америке (около половины всех работников), который по своему имущественному положению находится далеко от креаклов. Он состоит из низкооплачиваемых работников сферы обслуживания: медсестер, работников ресторанов, продавцов, служащих гостиниц и т. д. Представители этого класса находятся в неблагоприятном положении во всех отношениях. Разрыв в продолжительности жизни между 40 процентами верхнего и 40 процентами нижнего слоя увеличился с 1980 по 2010 год — с пяти до 12 лет для мужчин и с четырех до 13 лет для женщин. По своим ценностям они очень отличаются от креаклов. Они почти не участвуют в культурных войнах, мало интересуются темой ЛГБТ, зато, в отличие от верхушки демократов, симпатизируют организованным действиям работников ради защиты коллективных интересов. Они быстро формируют сети взаимопомощи; их чувство общности вступает в противоречие с индивидуализмом креативного класса (бобо). По своему этническому составу это многонациональный слой.

Фактически, как и в Средние века, в современном мире присутствует молчаливое большинство. В США это рабочий класс промышленности и сферы услуг. Его идеалы более коллективистские, чем у верхушки общества, он озабочен своей бедностью и куда меньше интересуется тем, что находит центральное место в официальной идеологии — политкорректность, секс-меньшинства, внешняя политика. Но его мнение мало учитывается в официальной политике, где правят чиновники, специалисты и корпорации.

В то же время на рабочий класс все же оказывают влияние идеологии, формируемые правящими классами. Работникам, не имеющим механизмов настоящей, т.е. прямой демократии (народных собраний и референдумов), остается только раз в несколько лет выбирать в органы власти одну из двух доминирующих в стране групп богатых и преуспевающих людей. Эти группы, находясь у власти, могут принимать любые решения. Раскол молчаливого большинства на республиканцев и демократов умножает в десятки раз его бессилие.

  • Рассказ про земледельца древнего египта
  • Рассказ про зимние игры 2 класс короткие
  • Рассказ про землетрясение на английском
  • Рассказ про землю аудиокнига
  • Рассказ про земледельца в древнем египте 5 класс