Перейти к контенту
Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс
Сказки для детей 7 лет
Список сказок и рассказов:
-
196
Антон Чехов — Каштанка
-
78
Антон Чехов — Белолобый
-
325
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени
-
274
Владимир Одоевский — Городок в табакерке
-
94
Владимир Одоевский — Серебряный рубль
-
194
Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница
-
103
Максим Горький — Случай с Евсейкой
-
65
Константин Паустовский — Растрепанный воробей
-
304
Константин Паустовский — Заячьи лапы
-
241
Константин Паустовский — Стальное колечко
-
166
Константин Паустовский — Дремучий медведь
-
151
Константин Паустовский — Барсучий нос
-
78
Михаил Зощенко — Золотые слова
-
33
Аркадий Гайдар — Горячий камень
-
23
Виктор Драгунский — Девочка на шаре
-
77
Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб
-
149
Константин Паустовский — Кот-ворюга
-
76
Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
-
17
Виталий Бианки — Мышонок Пик
-
62
Виталий Бианки — Чей нос лучше
-
11
Никита Кожемяка
-
150
Лев Толстой — Лев и собачка
-
264
Павел Бажов — Малахитовая шкатулка
-
274
Павел Бажов — Серебряное копытце
-
44
Ганс Христиан Андерсен — Огниво
-
8
Летучий корабль
-
5
Баба-яга
-
4
Сивка-Бурка
-
4
Алёша Попович и Тугарин Змей
-
10
Сказка о Василисе Прекрасной
-
133
Лев Толстой — Акула
-
15
Добрыня и Змей (Былина)
-
25
Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)
-
173
Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками
-
29
Михаил Пришвин — Моя родина
-
71
Иван Тургенев — Воробей
-
58
Валентина Осеева — Печенье
-
3
Антон Чехов — Ванька
-
18
Александр Куприн — Слон
-
Потерянный кошелек
-
3
Сергей Козлов — Весенняя сказка
-
2
Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон
-
Эдуард Успенский — Укус гадюки
-
Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе
-
2
Эдуард Успенский — Целебный бык
-
6
Михаил Зощенко — Умная Тамара
-
10
Борис Житков — Кружечка под елочкой
-
34
Виктор Драгунский — Бы
-
5
Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора
-
4
Виктор Драгунский — Рыцари
-
4
Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского
-
27
Владимир Даль — Старик годовик
-
22
Михаил Пришвин — Изобретатель
-
25
Михаил Пришвин — Лягушонок
-
14
Михаил Пришвин — Птицы под снегом
-
27
Михаил Пришвин — Ребята и утята
-
Хитрая наука
-
37
Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе
-
1
Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна
-
15
Евгений Пермяк — Бумажный змей
-
6
Евгений Пермяк — Надежный человек
-
29
Евгений Пермяк — Некрасивая Елка
-
22
Евгений Пермяк — Самое страшное
-
3
Константин Ушинский — Гадюка
-
16
Константин Ушинский — История одной яблоньки
-
3
Лев Толстой — Шат и Дон
-
8
Лев Толстой — Лебеди
-
4
Лев Толстой — Царь и рубашка
-
25
Лев Толстой — Липунюшка
-
4
Лев Толстой — Девочка и разбойники
-
3
Лев Толстой — Белка и волк
-
7
Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)
-
9
Шарль Перро — Рике с хохолком
-
15
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку
-
3
Златовласка (Чешская сказка)
-
2
Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
3
Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде
-
20
Виктор Голявкин — Вот что интересно
-
35
Ганс Христиан Андерсен — Ромашка
-
Илья Муромец и Идолище поганое
-
4
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
-
1
Илья Муромец и Калин-царь (Былина)
-
8
Олимп (Миф)
-
4
Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке
-
6
Андрей Платонов — Неизвестный цветок
-
2
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
-
Лев Толстой — На что нужны мыши
-
Лев Толстой — Орел
-
1
Лев Толстой — Птичка
-
Лев Толстой — Девочка и грибы
-
Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом
-
Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
-
Михаил Пришвин — Жаркий час
-
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко
-
1
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш
-
Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода
-
Владимир Дуров — Наша Жучка
-
13
Андрей Платонов — Разноцветная бабочка
-
1
Царевна Несмеяна
-
Михаил Зощенко — Любимое занятие
-
Нина Артюхова — Большая берёза
-
Владимир Одоевский — Игоша
-
Лев Толстой — Комар и лев (Басня)
-
Лев Толстой — Царское новое платье
-
Лев Толстой — За ягодами
-
Лев Толстой — Рассказ аэронавта
-
Лев Толстой — Куда девается вода из моря
-
Лев Толстой — Какая бывает роса на траве
-
Лев Толстой — Как гуси Рим спасли
-
Лев Толстой — Булька и кабан
-
1
Евгений Носов — Тридцать зёрен
-
Лев Толстой — Мальчик с пальчик
-
13
Георгий Скребицкий — Белая шубка
-
Георгий Скребицкий — Маленький лесовод
-
1
Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка
-
4
Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка
-
2
Евгений Пермяк — Мама и мы
-
26
Константин Паустовский — Какие бывают дожди
-
Константин Паустовский — Кишата
-
9
Лидия Чарская — Царевна Льдинка
-
Лидия Чарская — Случай
-
1
Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка
-
2
Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки
-
1
Михаил Зощенко — Очень умная лошадь
-
4
Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок
-
Михаил Зощенко — Умная кура
-
Михаил Зощенко — Умная птичка
-
1
Михаил Зощенко — Умная собака
-
1
Михаил Зощенко — Умный гусь
-
37
Михаил Пришвин — Курица на столбах
-
9
Михаил Пришвин — Синий лапоть
-
30
Михаил Пришвин — Хромка
-
38
Николай Сладков — Бюро лесных услуг
-
3
Николай Сладков — Медведь и солнце
-
9
Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня
-
7
Ирина Пивоварова — Сочинение
-
3
Ирина Пивоварова — Весенний дождь
-
1
Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга
-
Георгий Граубин — Почему осенью листопад
Отзывы: 7
-
Тима
Круто
Ответить
-
Дима
Топ
Ответить
-
?
Не че не поняла :_)
Ответить
-
Арина
Ужасно!!!?
Ответить
-
Анита ??
Мне понравилось
Ответить
-
Топ
Прекрасно очень люблю читать ??
Ответить
Добавить комментарий
Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
| Зверь бурундук
|
Содержание
Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утёнок»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»
Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»
Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»
Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»
Бажов Павел «Голубая змейка»
Бажов Павел «Горный мастер»
Бажов Павел «Две ящерки»
Бажов Павел «Каменный цветок»
Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»
Бажов Павел «Медной горы хозяйка»
Бажов Павел «Огневушка-Поскакушка»
Бажов Павел «Синюшкин колодец»
Бажов Павел «Таюткино зеркальце»
Бажов Павел «Хрупкая веточка»
Бажов Павел сборник «Уральские сказы»
Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»
Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»
Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»
Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»
Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»
Братья Гримм сказка «Золотой гусь»
Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»
Былина «Алёша Попович и Тугарин Змеевич»
Былина «Вольга Всеславьевич»
Былина «Ильины три поездочки»
Былина «Микула Селянинович»
Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»
Былина «Про прекрасную Василису Микулишну»
Былина «Садко»
Былина «Святогор-богатырь»
Былина «Три поездки Ильи Муромца»
Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»
Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»
Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»
Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»
Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»
Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»
Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Тёмы»
Гарин-Михайловский Николай повесть «Тёма и жучка»
Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»
Гаршин Всеволод «Attalea princeps»
Гауф Вильгельм «Карлик Нос»
Гауф Вильгельм «Маленький Мук»
Гауф Вильгельм «Холодное сердце»
Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»
Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»
Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»
Гюго Виктор рассказ «Гаврош»
Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»
Драгунский Виктор «Англичанин Павля»
Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»
Драгунский Виктор сказка «Бы…»
Ершов Пётр сказка «Конёк-Горбунок»
Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»
Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»
Жуковский Василий «Спящая царевна»
Зальтен Феликс сказка «Бэмби»
Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»
Зощенко Михаил рассказ «Ёлка»
Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»
Катаев Валентин «Сын полка»
Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»
Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»
Крылов Иван басня «Волк на псарне»
Крылов Иван басня «Ларчик»
Крылов Иван басня «Листы и Корни»
Крылов Иван басня «Осёл и Соловей»
Крылов Иван басня «Свинья под дубом»
Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»
Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес»
Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»
Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»
Лагерлёф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»
Лермонтов Михаил баллада «Бородино»
Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»
Летопись «Житие Сергия Радонежского»
Летопись «И вспомнил Олег коня своего»
Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
Лондон Джек рассказ «Белый клык»
Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»
Мамин-Сибиряк Дмитрий рассказ «Приёмыш»
Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»
Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»
Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»
Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»
Немецкая народная сказка «Три бабочки»
Носов Евгений рассказ «Кукла»
Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»
Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»
Носов Николай рассказ «Метро»
О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»
Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»
Олеша Юрий сказка «Три толстяка»
Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»
Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»
Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»
Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»
Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»
Перро Шарль сказка «Синяя борода»
Перро Шарль сказка «Спящая красавица»
Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»
Погорельский Антоний сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»
Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»
Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»
Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»
Русская народная сказка «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»
Русская народная сказка «Солдатская шинель»
Русская народная сказка «Царевна-лягушка»
Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»
Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»
Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»
Сотник Юрий рассказ «Маска»
Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мёд»
Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»
Тайская народная сказка «Болтливая птичка»
Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»
Твен Марк «Приключения Гекльберри Финна»
Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»
Толстой Алексей былина «Илья Муромец»
Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»
Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»
Толстой Лев повесть «Детство»
Троепольский Гавриил «Белый Бим Чёрное Ухо»
Хогарт Энн сказка «Мафин печёт пирог»
Чарушин Евгений рассказ «Кабан»
Чёрный Саша рассказ «Игорь Робинзон»
Чёрный Саша рассказ «Кавказский пленник»
Чехов Антон рассказ «Каштанка»
Чехов Антон рассказ «Мальчики»
Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»
Шварц Евгений сказка «Два брата»
4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа»
Впереди не менее важный и ответственный период.
Начало средней школы – самое сложное.
Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.
Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.
Одним из требований школ России является заполнить читательский дневник 4 класс
По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4-й класс гораздо объёмнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.
К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.
На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям
То есть, это готовый дневник чтения для 4 класса, в котором можно посмотреть правильное оформление и как его заполнить.
В разных школах требования к оформлению и ведению дневника могут различаться. К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.
Для того чтобы охватить все возможные вопросы, мы предоставляем максимально расширенные ответы по произведениям:
Такой готовый читательский дневник читателя-четвероклассника содержит основную информацию по рассказам и сказкам: название, автор, жанр, количество страниц, главные герои, краткое содержание, отзыв, пословицы, чему они учат, главную мысль и план произведения. Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют ещё и зрительную память.
ГДЗ от «ГДЗ Грамота» полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.
Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с лёгкостью может переписать готовый дневник и быть уверенным в правильности ответов. Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость. Ведь в 5 классе придётся уделять много внимания точным наукам. При этом не всегда будет оставаться время на чтение объёмных произведений по литературе.
Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 42-50.
УКМ «Школа России»
Раздел «О братьях наших меньших»
1. Дополни выставку книгами, которые соответствуют теме.
На выставке уже есть книги В. Берестова «Кошкин щенок», С. Михалкова «Мы везём с собой кота», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и В. Сутеева «Кто сказал Мяу».
Дополним выставку книгами:
- Т. Александрова «Медвежонок Бурик»
- Г. Балл «Желтячок»
- Б. Заходер «Русачок»
- В. Сутеев «Мешок яблок»
- М. Горький «Воробьишко»
- Б. Житков «Мангуста»
- М. Пришвин «Изобретатель»
2. Придумай историю про приключения маленького птенчика или зверька. Начни рассказывать так: Однажды мама-курица, гуляя по берегу маленького неглубокого прудика, увидела в прибрежных камышах жёлтого беззащитного утёнка. Он потерялся и был очень напуган…
Мама-курица пожалела утёнка и отвела его к себе во двор. Разные птицы обступили утёнка и стали думать, как найти его родителей. Но в это время от пруда поднялась мама-утка.
Она увидела сыночка и обрадовалась. Она поблагодарила курицу за заботу и сказала, что если встретить её цыплят в воде, обязательно отведёт их к маме.
3. Возьми в библиотеке книгу Андерсена «Гадкий утёнок». Прочитай её. Похожа ли эта сказочная история на ту, которую ты придумал сам? Данные сравнения занеси в таблицу.
Жанр: сказка о животных /-/ сказка о животных.
Герои: гадкий утёнок, лебеди, обитатели двора /-/ утёнок, курица, утка, обитатели двора.
События: гадкого утёнка обижали, он убежал, вырос и стал лебедем /-/ курица нашла утёнка, спасла его, вернула маме-утке.
Чем произведение заканчивается: гадкий утёнок становится лебедем и находит своих /-/ мама-укта забирает пропавшего утёнка.
4. Рассмотри обложку книги. Какую информацию она содержит?
На обложке мы читаем название книги: «Ребята и утята», а также имя автора: Михаил Пришвин.
5. Докажи, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является рассказом. Используй слова и словосочетания.
Это произведение является рассказом, потому что: написано прозой, в нём отсутствуют рифма и ритм, в основе лежит реальное событие, у его героев разные характеры и они совершают разные поступки.
6. Прочитай разные варианты плана к рассказу Пришвина. Какой из них тебе больше всего понравился? Объясни свою позицию. Составь свой план.
Мне больше всего понравился второй вариант плана. Он сделан в форме заголовков к четырём частям рассказа. Но по этим заголовкам непросто представить, о чём идёт речь в каждой части.
Первый вариант плана более содержательный, но не такой красивый. По его пунктам можно понять о содержании частей.
Третий вариант слишком затянут, в его пунктах много лишних слов.
План к рассказу Пришвина «Ребята и утята» для 2 класса
- Дорога к озеру.
- Встреча с мальчишками.
- Укор взрослого.
- Счастливого пути, утята!
Е. Чарушин «Страшный рассказ»
1. Объясни, почему рассказ так называется.
Рассказ называется страшным, потому что его герои сильно испугались.
2. Составь план рассказа, используя подчёркнутые слова в тексте.
- Мальчики одни.
- Легли спать.
- За дверью кто-то топает ногами.
- Пришли папа с мамой.
3. Дополни данные слова другими. Составь связанные друг с другом словосочетания. На их основе придумай предложения. Запиши рассказ.
Дополним словами: остались одни, какие храбрые, услышали как, испугались, закрылись одеялом, по углам, свернулся шариком, да это ёжик, остался жить.
Рассказ про мальчиков, которые боялись ёжика для 2 класса.
Однажды мальчики остались дома одни. Они легли спать и говорили друг другу, какие они храбрые.
Вдруг они услышали, как за дверью кто-то топает ногами. Мальчики испугались и закрылись с головой одеялом.
Потом пришли папа с мамой и стали смотреть по углам. Кто-то пробежал в угол и свернулся шариком. Да это ёжик!
Ёжик остался жить в доме и часто топал ногами. Но теперь его никто не боялся.
Б. Житков «Храбрый утёнок»
1. Подчеркни слова, близкие по смыслу к слову храбрый.
Подчёркиваем: самоотверженный, готовый прийти на помощь, смелый.
2. Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.
Утёнок был маленьким, но очень смелым. Он не испугался стрекозу и схватил её клювом.
3. Представь, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда бы легло в основу рассказа?
В основу рассказа могли бы лечь оба события. По теме подходит ситуация, когда взрослый мальчик отбирает у малышей конфеты. Также подходит ситуация, когда на детскую площадку прибегает злая собака.
Другой вариант рассказа про мальчика Алёшу можно прочитать, перейдя по ссылке.
4. Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в произведении.
Каждое утро ребята собирались во дворе и играли в песочнице.
5. Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено, составь план.
На первом рисунке большой мальчик отбирает у малыша конфету. Но приходит Алёша и даёт хулигану сдачу.
На втором рисунке малыши пугаются большой собаки. Но появляется Алёша и прогоняет её.
План рассказа про Алёшу по рисункам
- Появление хулигана или собаки.
- Испуг малышей.
- Появление Алёши.
- Изгнание хулигана или собаки.
6. Подведи итог, сделай вывод.
С тех пор хулиган больше не приставал к малышам.
Или: С тех пор собака больше не прибегала к песочнице.
А мальчик Алёша стал героем двора.
Пишем статью в школьную стенгазету.
1. Обсудите с другом. Что такое школьная стенгазета? Чему она бывает посвящена?
Школьная стенгазета — это рукописное литературное издание в виде плаката. который вешают на стену. Она заполняется школьниками, которые пишут статьи, рассказы, рисуют иллюстрации и делают фотографии.
Стенгазета может быть посвящена важному событию, празднику или какой-то теме.
2. Какие источники информации вы будете использовать для статьи «Как помочь животным в зимнее время».
Для такой статьи я воспользуюсь информацией в интернете о том, как живут звери и птицы в зимнее время года.
3. Определите последовательность изложения фактов, составьте план вашей статьи, выберите слова, которые можно использовать. Запишите рассказ.
План статьи в стенгазету для 2 класса
- Зима — суровое время года.
- Долг каждого человека.
- Как помочь лосям.
- Как помочь птицам.
- Вывод-заключение.
Пример написанной по этому плану статьи на тему «Как помочь животным в зимнее время» можно прочить, перейдя по ссылке.
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Соотнеси авторов произведений и названия.
«Страшный рассказ» — Е. Чарушин
«Кошкин щенок» — В. Берестов
«Ребята и утята» — М. Пришвин
«Храбрый утёнок» — Б. Житков
«Музыкант», «Сова» — В. Бианки
Алгоритм действий: открыть содержание, найти нужный раздел, найти название произведения, посмотреть его автора.
2. Какое произведение тебе больше всего понравилось в этом разделе? Запиши его название.
Стихотворение: В. Берестов «Кошкин щенок»
Рассказ: В. Бианки «Музыкант»
3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы заботиться о братьях наших меньших?
Он должен обладать: добротой, ответственностью, жалостью, лаской, пониманием и трудолюбием.
То есть, всеми перечисленными качествами.
Читательский дневник по рассказу «Кладовая солнца» Михаила Пришвина
Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название работы: «Dispensa del Sole»
Количество страниц: 12
Жанр: рассказ
Главные герои: Настя, Митраша.
Второстепенные персонажи: Трава, серый помещик.
Характеристика главных героев:
Митраша — парень серьезный и ответственный.
Мужества не требует, но любит поспорить.
Сам он убивает волка из ружья, хотя целился в зайца.
Настя — старательная и заботливая девушка.
Это старшая сестра Митраши, и она пытается о нем позаботиться.
Характеристика второстепенных героев:
Виид — нежная и преданная собака. Он не может забыть своего хозяина.
Серый помещик — волк, жадный, жестокий.
План рассказа:
- Семья брата и сестры.
- В лесу за клюквой.
- Дети ссорятся.
- Волк.
- Митрас и болото.
- Помощь травы.
- Встреча с помещиком.
- Возвращение на родину.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Кладовая солнца»:
Суть истории в том, что вам нужно держаться вместе, быть командой и помогать друг другу, несмотря на различия.
Основная идея рассказа заключается в том, что болота — это огромное богатство, которое нужно тратить осторожно и бережно.
Чему учит рассказа
Работа учит находить компромиссы, договариваться и поддерживать друг друга.
Он учит никогда не сдаваться, бороться до конца.
Он учит любить и беречь природу.
Краткий отзыв по произведению «Кладовая солнца» для читательского дневника:
Прочитав эту историю, я подумал, что часто мелкие ссоры и обиды серьезно портят большой бизнес.
Люди не могут найти общий язык и делают все, несмотря ни на что.
Так что герои повести подрались в самый ответственный момент.
Из-за этого мальчик чуть не умер.
Мальчики были неправы.
Митраша, потому что хотел все делать сам, слишком сильно верил в свои силы.
Настя, потому что она была упрямой и к тому же самоуверенной.
Это интересный и поучительный рассказ, в котором автор описал почти реальный случай в болоте.
Писателю удалось показать, насколько опасно расставаться в лесу, действовать одному.
А дикая местность всегда полна опасностей.
Несмотря на это, мне очень понравились герои рассказа.
Они были мужественными, стойкими, трудолюбивыми.
Они привыкли полагаться на собственные силы.
На этот раз их самоуверенность разочаровала их, но они усвоили урок.
Всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что из-за ерунды нельзя бороться.
О том, что умный человек уступит глупому, так что всем не плохо.
Пословицы к рассказу:
- В цифрах есть безопасность.
- Держитесь друг за друга — вернитесь из беды.
- К чему сокровище, когда семья счастлива.
- Хорошая помощь вовремя.
Словарь неизвестных слов:
- Фуганок — это разновидность рубанка.
- Банда — сантехника, полведра.
- Поднимите настроение — спросите, подышите.
- Палестинец — ягодная поляна.
- Борина — песчаный холм с лесом.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Прыжок! — Он сказал.
И он бросился.
Но было слишком поздно.
В пылу мгновения, как раненый — исчезни, так исчезни! — наугад он носился все больше, больше и больше.
И он чувствовал, что его крепко сжимают со всех сторон по грудь.
Теперь он не мог даже тяжело дышать: при малейшем движении его тянуло вниз.
Он мог сделать только одно: поставить пистолет на болото и, опираясь обеими руками, не двигаться и как можно скорее успокоить дыхание.
Так он и сделал: снял пистолет, поставил его перед собой, опираясь одной рукой, а другой.
Экранизация
«Ветер бродяг» (1978). Режиссер: Юрий Егоров. Источник: Одноклассники.
План пересказа
- 1 Жизнь Насти и Димы Веселкина после смерти родителей.
- 2Настя учится усмирять несговорчивого брата.
- 3 Брат и сестра ищут чернику.
- 4 Девушка и мальчик идут по компасу к Звонкой Бориной.
- 5 Дети наблюдают за природой, вспоминают слова родителей о каждом из обитателей леса. Особенно пугаются серого помещика, грозного закаленного волка. Традиция гласит, что убить его невозможно.
- 6 Дети обсуждают, куда идти дальше у Лежащего камня. Ни один из них не уступает другому, и они расходятся в разные стороны.
- 7 Митраша идет опасным путем и попадает в болото. Его спасает осиротевшая собака Грасс, хозяин которой умер. В ответ Митраша спасает ее, когда она убивает серого помещика.
- 8 Настя сейчас идет безопасной дорогой. Он собирает много клюквы и забывает о брате. Когда сестра вспоминает своего брата, она больше не может его найти. Вскоре Настя слышит выстрел и спешит на его звук.
- 9 Мальчики встречаются, они идут домой с Травой.
- 10 Настя привозит ягоды эвакуированным из Ленинграда детям, чтобы преодолеть позор своей жадности и несговорчивости.
«Кладовая солнца»: анализ произведения
Сказка «Dispensa del sole» — классика детской литературы. Работа изучается в средней школе. Детям нравятся яркие снимки главных героев крупным планом, красочные описания лесных пейзажей. Это включает в себя образное мышление и заставляет взглянуть на мир с совершенно другой точки зрения.
Аналитическая справка поможет более полно разобраться в работе:
История создания
Книгу «Dispensa del sole» Пришвин написал спонтанно и быстро, всего за один месяц. Хотя идея такого сочинения созревала у писателя давно. С 1941 по 1945 год автора эвакуировали в небольшое село Усолье Ярославской области.
Пейзажи тайги: Pxhere
Жизнь там была спокойной и размеренной, а люди добродушными и открытыми. Там Пришвин познакомился с детьми-сиротами — Соней и Борей, ставшими прототипами литературных героев. Мальчики, как и большинство деревенских детей, потеряли своих родителей в котле войны и самостоятельно столкнулись с возложенными на них взрослыми обязанностями.
Когда в июне 1945 года в государстве проводился конкурс на лучшее литературное произведение для детей, автор вспомнил о болоте Блудово, Усолье и Сони Борей. Еще один рассказ родился через месяц, через месяц после того, как работа выиграла конкурс и была опубликована в журнале «Оттобре».
Тема и конфликт
Пришвин считается мастером подробных описаний. Иногда сама история отходит на второй план, уступая место красочным изображениям лесных пейзажей. Рассказ «Dispensa del sole» не стал исключением. Критики считают, что в произведении автор поднимает такие актуальные вопросы, как:
- единство человека с природой, гармоничные отношения между ними;
- превосходство человека, но только когда он уважает дары матери-природы;
- прославление дружбы, взаимовыручки и коллективизма, актуальное для того времени.
При этом извечный конфликт противостояния человека и природы показан с помощью метафорических образов болота, деревьев и солнца, ставших полноценными персонажами сказки.
Особенности композиции и жанр
Произведение «Dispensa del sole», жанр, который сам автор удачно определил как сказку, имеет следующие художественные особенности:
- Пришвин был уверен, что его композиция умело превращает сказку в реальность и наоборот;
- главные герои «Кладовой солнца» — дети с настоящей, а не вымышленной судьбой;
- в этой истории нет фантастических героев, но есть очеловеченные образы животных и природных явлений. Ярким примером этого является земельный серый волк, собака Солнца и Трава;
- вечные ценности, воспетые в сказках, нашли отражение и в сказке: была Пришвина.
Сама работа состоит из 12 глав, разделенных по смыслу. Повествование логично, линейно, есть динамика, которая нарастает к кульминации и счастливому финалу.
Короткий пересказ «Кладовой солнца»
Краткое содержание солнечной кладовой:
Невыразимые богатства можно найти почти в каждом болоте. Все травинки и травинки, которые там растут, пропитаны солнцем, пропитаны его теплом и светом. При отмирании растения не гниют, как в почве. Болото бережно их консервирует, накапливая мощные пласты торфа, насыщенного солнечной энергией. Именно поэтому болото называют «солнечным складом». Мы, геологи, ищем такие раздаточные материалы. Эта история произошла в конце войны, в деревне у Блудовского болота, в Переславль-Залесском районе.
Брат и сестра жили в соседнем доме. Двенадцатилетнюю девочку звали Настя, а десятилетнего брата — Митраша. Дети недавно осиротели: «мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Дети были очень добрыми. «Настя была как золотая курица на высоких ножках» с лицом в золотых веснушках. Митраша был невысоким, толстым, упрямым и сильным. Соседи прозвали его «человечком в мешке». Сначала им помогала вся деревня, потом дети сами научились управлять домом и показали себя очень самостоятельными.
Однажды весной дети решили пойти за черникой. Обычно эту ягоду собирают осенью, но, пролежав зимой на снегу, она становится вкуснее и полезнее. Митраша забрала у отца ружье и компас, Настя — огромную корзину и еду. Отец как-то сказал им, что на Блудовом болоте, недалеко от Слепых Елани, есть нетронутый луг, заросший ягодами. Туда пошли дети.
Они вышли после наступления темноты. Птицы еще не пели, только за рекой доносился вой Серого помещика, самого ужасного волка в округе. Дети подошли к перекрестку, когда солнце уже взошло. А потом они поссорились. Митраша хотела следовать по компасу на север, как сказал ее отец, только путь на север был неповрежденным, едва заметным. Насте хотелось пойти по проторенному пути. Дети поссорились, и каждый пошел своей дорогой.
Между тем неподалеку проснулся Травка, пес лесничего Антипича. Лесник умер, а его верная собака осталась жить под развалинами дома. Трава без хозяина была грустной. Он выл, и этот вой услышал серый помещик. В голодные весенние дни он ел в основном собак и теперь бежал под вой травы. Однако вой вскоре прекратился — собака погналась за зайцем. Во время погони он учуял маленьких людей, один из которых нес хлеб. Именно по этому пути бежал Грасс.
Тем временем компас привел Митрашу прямо к Слепой Элани. Здесь еле заметная тропинка объединилась, и мальчик решил немедленно ее срезать. Впереди была ровная расчищенная поляна. Митраша не знал, что это ужасное болото. Мальчик прошел больше половины, когда инерция начала его всасывать. В одно мгновение он ожил. Митрасу оставалось только упереться грудью в пистолет и замерзнуть. Вдруг мальчик услышал, как зовет его сестра. Он ответил, но ветер разнес его крик в противоположную сторону, и Настя не слышала.
Все это время девушка шла по проторенной тропе, которая тоже вела к Слепой Элани, просто обходя стороной. В конце тропы наткнулась на то место с клюквой и начала собирать ягоды, забыв обо всем. Вспомнила о брате только вечером: еда осталась при ней, а Митраша по-прежнему ходит голодный. Оглянувшись, девушка увидела траву, которую ей принес съедобный запах. Настя вспомнила пса Антипыч. Девушка плакала, переживая за своего брата, и Грасс пытался ее утешить. Он закричал, и серый помещик поспешил на звук. Вдруг пес снова почувствовал запах зайца, побежал за ним, выскочил на Слепой Илан и увидел там еще одного человечка.
Митрашка, совершенно замерзший в холодном болоте, увидел собаку. Это был его последний шанс сбежать. Мягким голосом он кивнул Грассу. Когда легкая собака подошла очень близко, Митраша крепко схватил ее за задние лапы, а Грасс вытащил мальчика из болота.
Мальчик был голоден. Он решил застрелить зайца, которого привела ему умная собака. Он зарядил ружье, приготовился и вдруг очень близко увидел морду волка. Он выстрелил в Митраса почти в упор и положил конец долгой жизни серого помещика. Настя услышала выстрел. Брат и сестра переночевали на болоте, а утром вернулись домой с тяжелой корзиной и рассказом о волке. Те, кто верил в Митраша, пошли в Элан и принесли мертвого волка. С тех пор мальчик стал героем. По окончании войны его перестали называть «человечком в мешке», поэтому он вырос. Настя долго упрекала себя в жадности к клюкве и все полезные ягоды раздавала эвакуированным из Ленинграда детям.
Повесть Михаила Пришвина «Ежик» написана в 1935 году. В сводке «Ежик» Пришвина для читательского дневника, которую можно прочитать на нашем сайте, рассказывается о необычайной дружбе человека с зверюшкой.
Отзывы читателей
Захватывающая и захватывающая сказка-реальность. Когда я читал текст, меня искренне беспокоили персонажи. Я особенно переживал за Митраса, когда он упал в болото. Его спасла собака, а затем он смог убить волка. Серого хищника не настигли опытные охотники, но мальчику это удалось. Воспитательная работа.
Марина
Интересная и необычная работа Пришвина. Он привлекает внимание своим необычным названием. История рассказана от имени рабочих, которые готовили болота для добычи торфа. Основная идея текста в том, что всегда важно поддерживать друг друга. Одно это помогло выжить брату и сестре.
Инна
Пришвин умело описывает природу, показывая, насколько она может быть прекрасна. С особой теплотой он описывает детей-сирот в своем творчестве. Это трогательная и интересная сказка. Да, брат и сестра поссорились, но смогли осознать свои ошибки и все исправить. Это произведение можно читать не только детям, но и взрослым.
Маргарита Пицца
М. Пришвин «Кладовая солнца» кратко
Михаил Пришвин Раздаточный конспект о солнышке для читательского дневника:
Главные герои рассказа — девочка Настя и ее младший брат Митраша. Насте 12 лет, Митраше 10 лет. После смерти родителей Настя и Митраша живут одни в своем загородном доме. Они сами управляют домом, козу держат.
Однажды Настя и Митраша едут за клюквой в Блудовское болото. В лесу они обсуждают, какой путь выбрать. Следовательно, каждый из них идет своим путем. Митраша решает сократить свой путь и следует непобежденным путем. Он попадает в болото и начинает тонуть. Он зовет Настю на помощь, но сестра его не слышит: она жадно собирает чернику. В конце концов Настя вспоминает брата. Она звонит ему, но мальчик не отвечает.
Тем временем пес Трава, живущий в лесу, охотится на зайца. Трава у болота, он видит Митрашу и подходит к нему. Митраша хватает собаку и выходит из болота. В это время на болоте появляется волк. Во время охоты на Траву волк оказывается прямо перед Митрасом. Мальчик стреляет в него из пистолета и убивает. Настя слышит выстрел и наконец подъезжает к Митраши.
Настя, Митраша и Травка возвращаются домой в село. Вся деревня приветствует их как героев. Никто не верит, что маленький Митраша может убить старого волка. Трава оседает у Насти и Митраши. Настя чувствует себя виноватой, что забыла о брате, пока собирала чернику. Собранные ягоды девочка раздает больным детям Ленинграда.
Это интересно: Бажов написал сказку «Серебряное копыто» в 1938 году. В рассказе автор описал жизнь маленькой сиротки Дареньки и старика Коковани, которым посчастливилось увидеть волшебного козла по прозвищу Козел. Серебряное копыто.
Сюжет произведения
Недалеко от Блудовского болота стояла деревня. Здесь жили брат и сестра Дмитрий и Анастасия Веселкины. Они осиротели во время войны. Их мать умерла от болезни, а отец погиб на фронте. Сначала сельчане помогали подросткам вести хозяйство, затем дети научились справляться с домашними делами и ухаживать за домашними животными.
Вскоре после смерти родителей Митраша научилась бондарному ремеслу и изготовлению деревянной посуды. К нему за помощью приходят влюбленные всей деревней, и мальчик никому не отказывается в помощи. Упрямый, сильный и коренастый мальчик был невысокого роста. За все эти качества его прозвали «Человечек в мешке».
Дети жили дружно, только иногда ссорились из-за ерунды. Это часто происходило, когда Митраша вспоминал, как отец учил ее мать. Он также пытался наставить свою сестру, но она просто молча улыбалась. Далее Настя успокоила брата добрым словом и призывом к общему делу.
Однажды брат и сестра собрались за черникой. Маршрут был долгим и опасным через Блудовское болото. Сначала ребята вместе гуляли по компасу Митраши, а потом обсуждали, куда идти дальше. Мальчик предложил пойти на север, где, как сказал ему отец, есть поляна с множеством ягод. Его сестра ответила, что пройти через Слепую Елань означает погибнуть. Так что ребята поспорили и разошлись у Лежащего камня в разные стороны.
Митраша отправляется неизвестной тропой на север и вскоре начинает тонуть в болоте. Мальчик зовет на помощь сестру, но она его не слышит.
Настя идет проторенной дорогой и собирает много ягод. Когда она вспоминает брата, Настя звонит ему, но он не отвечает на ее звонок.
В это время бездомная собака Грасс, живущая в лесу, охотится на зайца. Он оказывается возле болота и замечает тонущего мальчика. Подползти к Митрасу. Мальчик берет ее за лапы и выходит из болота. Волк наблюдает за ними с болота. Митраша стреляет в него из отцовского ружья, которое он взял с собой перед выходом из дома. Настя бежит на звук выстрела.
Вместе мальчики едут домой с Травкой. Никто не верит, что Митрас застрелил волка по прозвищу старый помещик. Настя чувствует себя виноватой из-за своей жадности и споров с братом. Привезти собранные ягоды больным детям, эвакуированным из Ленинграда.
Основные персонажи сказки
Пришвин Кладовая главных героев солнышка:
- Настя Веселкина, 12-летняя сестра Митраши, «была как золотая курица на высоких ногах».
- Митраша Веселкин — 10-летний мальчик с хвостом, брат Насти; его в шутку называли «человечком в мешке».
- Сорняк — собака умершего лесничего Антипыч, «большая рыжая, с черной лямкой на спине».
- Волк. Старый помещик.
Источники
- https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-3-klass/prishvin-mihail-rasskaz-kladovaia-solntsa
- https://briefly.ru/prishvin/kladovaia_solntca/
- https://nukadeti.ru/chitatelskij-dnevnik/prishvin_kladovaya_solnca
- https://www.nur.kz/family/school/1878117-kladovaa-solnca-kratkoe-soderzanie-i-analiz-proizvedenia/
- https://litfest.ru/shortwork/soderzhanie-kladovaya-solntsa.html
- https://nauka.club/literatura/otzyvy-kladovaya-solntsa.html
Альбина
Топ ?
Ответить