Рассказ про жукова 5 класс

Прочитайте текст и выполните задания 69.1тамара ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс

Прочитайте текст и выполните задания 6—9.

(1)Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников. (2)Предполагалось, что это поможет нам лучше узнать друг друга и с хорошим настроением уйти на зимние каникулы. (З)Было решено разбиться на пары по принципу соседства по партам. (4)Без партнёра по заданию остался один Вовка Жуков, в одиночестве занимавший последнюю парту третьего ряда: он плохо учился, заикался и, наверное, поэтому держался особняком. (5)Ни в нашем классе, ни вне его у Жука, похоже, не было друзей, а нас, честно говоря, не заботило его одиночество: подумаешь, в каждом классе есть такой странный тихоня-троечник.

— (6)Ну а тебе, Вова, — задумавшись на секунду, пожала плечами учительница, — даже не знаю, что и делать. (7)Расскажешь нам о каком-нибудь человеке, чьим талантом ты восхищаешься.

— (8)Жук?! (9)Восхищается?! (10)Да он и слова-то такого не знает! — усмехнулся Макс Смирнов, капитан школьной баскетбольной команды. — (11)Он может только на нашу Лебедеву глазеть, не отрываясь, да, Катька?

(12)Вовка залился краской и почему-то с ужасом посмотрел на Катю: наверное, до этого момента он не понимал, что все в классе давно заметили, что первую красавицу параллели Лебедеву он выбрал предметом своего безмолвного обожания. (13)Он вызывался внеочередным добровольцем на дежурства по классу, когда подходила её очередь, ему же приписывалось авторство подкинутого однажды Кате в пенал двустишия, написанного простым карандашом на обрывке тетрадного листа: «Мне светло и хорошо. Что на свете ты живёшь».

— (14)Ему же светло и хорошо от тебя становится, — не унимался Смирнов, — про тебя и напишет! (15)В стихах!

— (16)Да больно нужны мне его стихи, — скривилась Лебедева, — тоже мне, талант нашёлся!

— (17)Ну, раз талант, может, про него ты и поведаешь народу?

— (18)Только для этого Жуку придётся тебе про себя рассказать, а у него это не очень хорошо получается, п-п-правда, Ж-ж-жук?

(19)Вовка сдёрнул со спинки стула портфель и выбежал из класса, оглушительно хлопнув дверью.

— (20)Псих, — бросила ему вслед Лебедева.

(21)Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей. (22)И дело было не только в Катиной красоте. (23)Она действительно была талантлива: прекрасно пела, рисовала, хорошо училась.

(24) А ещё Катя вышивала живописные букеты, которые дарила в рамках учителям и избранным подругам, предварительно подписывая с обратной стороны: Е.Н. Лебедева.

(25) Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.

(26) Однажды она принесла несколько из них в класс, восхищалась: «Кажется, что они живые, правда? (27)Только жаль, что они не пахнут!»

(28) В такой рекламе, впрочем, Катина вышивка не нуждалась: её сад был действительно прекрасным.

(29) Поэтому в день чаепития Катя справедливо ждала два рассказа, посвящённых себе.

(30)3а партами, сдвинутыми в общий стол нашими талантливыми спортивными ребятами, уже собрался весь класс. (31)Вовка опаздывал, и было принято решение начать без него. (32)Мы выступали по очереди и уплетали выпечку, принесённую нашими талантливыми хозяйственными девочками. (ЗЗ)За хвалебными речами мы не сразу заметили, как в класс вошла Вовкина мать.

(34)Она дождалась, пока мы обратим на неё внимание, и сказала учительнице: «Вова слёг с гриппом и не смог прийти. (35)Он просил передать вам сочинение».

— (З6)О-о-о, здорово! (37)Читайте, читайте! — закричал Смирнов. — (38)Ода Лебедевой, часть вторая!

(39)Мы повернулись к учительнице, стоявшей у дверей. (40)Повернулись все, кроме Кати. (41)Она выглядела скучающей: класс уже удостоился чести увидеть её новую вышивку, иллюстрирующую рассказ подруги о таланте красавицы.

(42)Тамара Ивановна раскрыла тетрадь и начала читать: «Талант — это дар, который выделяет человека из остальных. (43)У меня нет таланта, и я ничем не выделяюсь. (44)Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать? (45)Но я знаю одного человека, у которого, как мне кажется, есть настоящий талант. (46)Благодаря ей, я понял, что в нём главное — не только красота, которой можно любоваться. (47)Каждый день я прихожу в школу и я вижу, как замечателен её талант. (48)И особенно прекрасны её цветы…»

— (49)Ну то-о-очно, про меня! — с притворным недовольством протянула Катя.

(50)«Цветы, — продолжала читать Тамара Ивановна, — которые она посадила в горшках на подоконниках. (51)Самым талантливым человеком я считаю нашу школьную уборщицу Веру Павловну. (52)Она самая добрая в нашей школе, а настоящий талант без доброты — это как мёртвые цветы, которые даже не пахнут». (53)Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница:

— (54)Молодец, Жуков! (55)Какой же ты, оказывается, молодец!

* Ольга Павлова — современный блогер.

(По О. Павловой*)

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Жуков; Жуков, Дмитрий.

Дмитрий Анатольевич Жуков (30 августа 1927, Грозный — 10 сентября 2015, Москва) — русский советский писатель, литературовед, переводчик. Член Союза писателей (1976).

Биография[править | править код]

Потомок дворянского рода Жуковых. Родился в семье инженера-нефтяника. В декабре 1944 года добровольцем ушёл в Советскую Армию. В 1947 году окончил Киевское военное училище связи.

Выпускник Военного института иностранных языков (1949—1954). С 1954 до 1960 года проходил службу в ГРУ[1]. Из-за отказа от вступления в КПСС был отстранён от загранкомандировок. Участвовал в создании первой электронной машины — переводчика с английского на русский язык. Окончил Высшие сценарные курсы (1962—1964). Принимал участие в создании Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

В конце 1960-х — в 1970-х годах был председателем патриотического объединения «Русский клуб» и оказался одним из самых ранних сторонников аутентичности «Велесовой книги»[2].

В 1973 году совместно с режиссёром Б. Карповым в качестве сценариста принимал участие в создании антисионистского документального фильма «Тайное и явное (Цели и деяния сионистов)»[3].

В 1990 году подписал «Письмо 74-х».

Был сопредседателем Фонда славянской письменности и культуры.

Творчество[править | править код]

Печатался с 1955 года. В 1960-е пользовался известностью его научно-фантастический рассказ «Рэм и Гений».

В его переводах выходили произведения Айзека Азимова, Лестера дель Рея, Бранислава Нушича, Мюррея Лейнстера, Клиффорда Саймака, Роберта Шекли, Гарри Гаррисона, Роберта Янга, Рэя Брэдбери, Джеймса Балларда, Джеральда Даррелла.
Он написал про Шулимана Аршба в книге серии «Жизнь замечательных людей» «Земледельцы».
Повести-хроники Д.Жукова: «Аввакум», «Владимир Иванович», «Богатырское сердце», «Несущие смерть», «Круг размыкаемый».
Автор книг «Алексей Константинович Толстой» (ЖЗЛ), 1982 и «Козьма Прутков, его друзья и недруги» (1983)

Избранные труды[править | править код]

  • Жуков Д. А. Алексей Константинович Толстой. — М.: Мол. гвардия, 1982. — 383 с. — (Жизнь замечательных людей: Сер. биогр.: Осн. в 1933 г. М. Горьким; Вып. 14 (631)). — 100 000 экз.
  • Жуков Д. А. Биография биографии: Размышление о жанре. — М.: Сов. Россия, 1980. — 135 с. — (Писатели о творчестве). — 20 000 экз.
  • Жуков Д. А. Богатырское сердце: Повести. Очерки. — М.: Сов. писатель, 1985. — 478 с. — (Содерж.: Повести: Художник Верещагин; Богатырское сердце; Несущие смерть; Круг размыкаемый; Очерки: В последнем завидном году; Он видел этот город другим; Воспитание воли; Из рода Аршба; Начальник гарнизона). — 100 000 экз.
  • Жуков Д. А. Бранислав Нушич. — 2-е изд., доп. — М.: Искусство, 1989. — 368 с. — («Жизнь в искусстве»). — 30 000 экз.
  • Жуков Д. А. Бранислав Нушич. — М.: Искусство, 1972. — 378 с. — («Жизнь в искусстве»). — 50 000 экз.
  • Жуков Д. А. Владимир Иванович: Повесть. — М.: Худож. лит, 1981. — 66 с. — (Роман-газета: Изд. Госкомиздата СССР; № 14 (924)).
  • Жуков Д. А. За Терским хребтом: Очерки. — М.: Правда, 1981. — 47 с. — (Библиотека «Огонек»; № 36). — 100 000 экз.
  • Жуков Д. А. Загадочные письмена. — М.: Знание, 1962. — 78 с. — (Прочти, товарищ!). — 50 000 экз.
  • Жуков Д. А. Звезда вдохновенья: Рассказы, эссе, очерки. — Тула: Приок. кн. изд-во, 1986. — 367 с. — (Отчизне посвятим). — 30 000 экз.
  • Жуков Д. А. Иван Поддубный. — М.: Физкультура и спорт, 1975. — 144 с. — 75 000 экз.
  • Жуков Д. А. Из русских биографий: [Сб.]. — М.: Роман-газ, 2004. — 96 с. — (Роман-газета: Нар. журн., ISSN 0131-6044; № 9(1471). Содерж.: Художник Верещагин и генерал Скобелев; Б. Савинков и В. Ропшин). — 8800 экз.
  • Жуков Д. А. Избранное: [в 3 т.]. — М.: Вагриус; Книжный клуб 36.6, 2007. — 3000 экз.
    • Т. 3: Очерки, рассказы, статьи. — 751 с. — (Содерж.: Козьма Прутков и его друзья; Он видел город другим: очерк о Достоевском; Очерки и статьи о Л. Н. Толстом: Воспитание воли; За Терским хребтом; Из заметок на полях кавказских произведений; Они оба любили Кавказ (Л.Н. Толстой и Е.Е. Лансере); Биография биографий). — ISBN 978-5-98697-082-0. 978-5-98697-085-1.
    • Т. 1: Роман и повести. — 655 с. — (Содерж.: Жизнь остроумца: трагикомический роман о Браниславе Нушиче; повести: Долгожитель; Несущие смерть). — ISBN 978-5-98697-082-0. 978-5-98697-083-7.
    • Т. 2: Повести. — 847 с. — (Содерж.: повести: Протопоп Аввакум; Владимир Иванович: археографическая повесть; Художник Верещагин и генерал Скобелев; Б. Савинков и В. Ропшин: террорист и писатель; Богатырское сердце Ивана Поддубного). — ISBN 978-5-98697-082-0. 978-5-98697-084-4.
  • Жуков Д. А. Избранные произведения: В 2 т.. — М.: Современник, 1987. — 100 000 экз.
    • Т. 1: Повести, рассказы, очерки. — 479 с. — (Содерж.: Повести: Аввакум; Владимир Иванович: Археогр. повесть; Рассказы, очерки: Из боровских былей; Он видел этот город другим; За Терским хребтом; Воспитание воли).
    • Т. 2: Повести. — 573 с. — (Содерж.: Краткий очерк жизни и творчества К. П. Пруткова; Алексей Константинович Толстой; «На Шипке все спокойно»: О В. В. Верещагине).
  • Жуков Д. А. Имам Хомейни: Очерк полит. биогр. — М.: Палея, 1999. — 142 с. — 4000 экз. — ISBN 5-86020-267-9.
  • Жуков Д. А. Иран от Хомейни до Хаменеи. — М.: Научная книга, 2011. — 159 с. — ISBN 978-5-91393-094-1. (недоступная ссылка)
  • Жуков Д. А. Козьма Прутков и его друзья. — 2-е изд., доп. — М.: Худож. лит, 1983. — 384 с. — 20 000 экз.
  • Жуков Д. А. Корни: Очерки. — М.: Правда, 1977. — 48 с. — (Библиотека «Огонек»; № 38. Содерж.: Живое чувство своего достоинства; Корни; Чиновный бард; Он видел этот город другим). — 100 000 экз.
  • Жуков Д. А. Круг размыкаемый: Повести-хроники. — М.: Современник, 1979. — 624 с. — (Новинки «Современника». Содерж.: Аввакум; Владимир Иванович; Богатырское сердце; Несущие смерть; Круг размыкаемый). — 100 000 экз.
  • Жуков Д. А. Мы — переводчики. — М.: Знание, 1975. — 112 с. — (Прочти, товарищ!) — 50 000 экз.
  • Жуков Д. А. На руинах Вавилона. — М. Знание, 1964. — 107 с. — 30 000 экз.
  • Жуков Д. А. На семи холмах: Очерки и повесть. — М.: Сов. писатель, 1981. — 415 с. — (Содерж.: Художник Верещагин: Повесть; Очерки: В последнем завидном году; Корни; Портрет; Охотник; Он видел этот город другим; За Терским хребтом; Воспитание воли; Память; Аисты на руинах; Встреча с Вологдой, и др.). — 30 000 экз.
  • Жуков Д. А. Небо над Ираном ясное: Очерк полит. биографии имама Хомейни // Хомейни Р. М. Путь к свободе: Речи и завещание. — М., 1999. — ISBN 5-86020-262-9.
  • Жуков Д. А. Огнепальный: [Повести]. — М.: Мол. гвардия, 1979. — 431 с. — (Содерж.: Аввакум Петров; Владимир Иванович). — 100 000 экз.
  • Жуков Д. А. Переводчик, историк, поэт? Слово тебе, машина! — М.: Советская Россия, 1965. — 207 с. — 50 000 экз.
  • Жуков Д. А. Портреты: [Сб.]. — М.: Сов. Россия, 1984. — 429 с. — (О Аввакуме, В. И. Малышеве, А. С. Грибоедове, К. П. Брюллове, Ф. М. Достоевском, Л. Н. Толстом, В. В. Верещагине). — 50 000 экз.
  • Жуков Д. А. Прозрения: Россия на Голгофе: [Очерки о рус. писателях]. — М.: Сов. Россия, 1991. — 428 с. — 30 000 экз. — ISBN 5-268-00126-4.
  • Жуков Д. А. Русские биографии. — М.: Воскресенье, 2003. — Т. 1. — 687 с. — (Содерж.: О протопопе Аввакуме, ученом В. Малышеве, художнике В. Верещагине, генерале Скобелеве, террористе и писателе Б. Савинкове). — 2000 экз. — ISBN 5-88528-299-4. || Т. 2. — 2003. — 751 с. — (Содерж.: О К. Пруткове, А.К. Толстом, И. Поддубном). — 2000 экз. — ISBN 5-88528-300-1.
  • Жуков Д. А. Таинственные встречи: [Сб.]. — М.: Патриот, 1992. — 301 с. — (Содерж.: Таинственные встречи В.В. Шульгина; «Перед судом истории» и чёрная шляпа: О В. В. Шульгине; Б. Савинков и В. Ропшин. Террорист и писатель). — 50 000 экз. — ISBN 5-7030-0492-6.
  • Нушич Б. Избранное: В 3 т. / Пер. с серб.-хорв. [Сост., предисл., с. 5-32, и примеч. Д. Жукова]. — М.: Худож. лит, 1988. — ISBN 5-280-00270-4.
    • Т. 1. — 1988. — 526 с. — (Содерж.: Автобиография; Дитя общины: Роман; Рассказы капрала; Из «Листков»). — 100 000 экз. — ISBN 5-280-00271-2.
    • Т. 2. — 1988. — 543 с. — (Содерж.: Разд.: Из сб. «Десять рассказов»; Из сб. «Рамазанские вечера»; Рассказы, юморески, сценки; Фельетоны Бен-Акибы). — 10 000 экз.
    • Т. 3: [Пьесы]. — 1988. — 591 с. — (Содерж.: Народный депутат; Протекция; Кнез Семберийский; Обыкновенный человек; Так надо было; Хаджи Лоя; Госпожа министерша; Д-р). — 100 000 экз. — ISBN 5-280-00273-9.
  • Паломничество на Землю: Амер. фантаст.: [Сб.] / Выбор, пер. и послесл. Д. Жукова. — 2-е изд. — М.: Мол. гвардия, 1985. — 399 с. — (Содерж.: Пан Сатирус: Повесть / Р. Уормсер. Рассказы: И тьма пришла; Нечаянная победа / А. Азимов. Деревенский дурачок; Сделай сам; Прелесть / К. Саймак. Ремонтник; Полицейский робот / Г. Гаррисон; Смерть и дева / Р. Брэдбери. Хмельная почва; Механический фиговый листок / Р. Янг. Паломничество на Землю / Р. Шекли). — 100 000 экз.

Семья[править | править код]

  • Сын — Жуков, Александр Дмитриевич (р. 1956) — первый заместитель председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, бывший президент Олимпийского комитета России.
  • Внук — Жуков, Пётр Александрович (р. 1982) — предприниматель и инвестор, популяризатор шахбокса.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Михайлов О. Н. Жуков Дмитрий Анатольевич // Русская литература ХХ века. Прозаики, поэты, драматурги. Биобиблиографический словарь: в 3 томах. — М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2005.
  • Памяти нашего друга : [некролог] / А. Проханов // Завтра. — 2015. — № 37 (сент.). — С. 1 : фот.

Ссылки[править | править код]

  • Биография
  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Моя любимая сказка Пушкина

Золотая рыбка

Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

Мне нравится сказка А. Пушкина о золотой рыбке. Когда ее читаешь, то испытываешь различные эмоции. В начале сказки радуешься за старика, поскольку ему повезло поймать удивительную рыбку, которая исполняла любые желания. Затем наблюдаешь за постоянно возрастающими запросами старухи, требующей исполнения новых желаний. А также с интересом ждешь, когда же у золотой рыбки закончится терпение и она проучит старуху.

Персонажи сказки очень разные. Старик добрый и простодушный, он подчиняется приказам жены и всячески ей потакает. Мне жаль его, ведь ему не повезло жить с такой сварливой женщиной. Старику не хватило смелости или хитрости попросить у рыбки что-либо для себя, хотя бы новый невод. Он пожалел и просто отпустил золотую рыбку, так как привык трудиться и радоваться тому, что имеет.

Старуха совсем другая. Попросив новое корыто, она не остановилась на одном желании, а стала требовать все больше и больше. Полученный дом, придворные и блага, дарованные рыбкой, не делают ее счастливой. Наоборот, они только усиливают негативные качества: высокомерие, жадность, жестокость и неблагодарность. Старуха не только требует от рыбки выполнения прихотей, но и прогоняет старика, который поймал волшебную рыбку.

Рыбка — мудрый и терпеливый персонаж. Она выполняет желания и наблюдает за переменами в старухе. Когда же та захотела стать владычицей морской, рыбка решает показать старухе ее место и возвращает к разбитому корыту.

Сказка учит тому, что нужно правильно оценивать свои желания и потребности. А также тому, что нужно уметь довольствоваться малым, радоваться тому, что имеешь, быть благодарным.

Сказка о царе Салтане

Моя любимая сказка А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Как и многие сказки писателя, она отличается своей певучестью, приближенной к фольклорной.

Сказка начинается с зачина: три девицы под окном прядут пряжу, и каждая говорит о своих мечтах. Так случилось, что их разговор услышал царь. Речи последней младшей сестрицы настолько приглянулись ему, что он взял ее в жены. А двух других сестриц сделал ткачихой и поварихой. В сказке Пушкина царь Салтан обладает такими важными качествами для человека, как доброта, мудрость, честность. Но также, наверное, отрицательным качеством героя является излишняя доверчивость: будучи на войне, ткачиха с поварихой отправляют царю письмо, в котором говорят, что его царица родила не богатыря, а неведомую зверушку.  Поверив им, Салтан шлет письмо, в котором говорит о том, чтобы придворные дожидались его решения. Но злые сестрицы перехватывают письмо и шлют новое, с помощью которого они избавляются от царицы: замуровывают ее в бочке с сыном и бросают в море.

Дальше начинаются волшебные действия сказки. Бочку выбрасывает на берег, а Гвидон растет не по дням, а по часам, и в скорее выдавливает дно у бочки. Так они с матерью оказываются на свободе. Проголодавшись, молодой царевич делает лук и стрелы и идет на охоту. Там он спасает прекрасную царевну-Лебедь от злого Коршуна. Царевна в благодарность дарит Гвидону царство, которым он правит с честью и добротой.

Далее события разворачиваются таким образом, что царь Салтан плывет на корабле и знакомится с правителем царства на острове Буян. В матери правителя он узнает свою жену, а в лице царевича обретает сына. Сказка заканчивается по доброму: главные герои находят в себе силы, чтобы простить друг друга, и не наказывать ткачиху с поварихой.

Таким образом, эта сказка учит добру, смелости и решительности. Говорит о том, что не надо отчаиваться даже в самых сложных ситуациях. 

Сочинение Моя любимая сказка О рыбаке и рыбке Пушкина

Мне нравится читать о различных придуманных и сказочных персонажах. В сказке «О рыбаке и рыбке» главная героиня — Золотая рыбка. Она наделена волшебными возможностями и может реализовывать любые желания. Происходит ситуация, что она попадает в сети и не может освободиться. В качестве откупа она договаривается со стариком и предлагает выполнить любые его пожелания. Старичок ничего не просит взамен. Придя домой, выслушивает жену. И выполняет её приказ. Он просит у рыбки новое корыто. После старушка понимает, что всё серьёзно и начинает загадывать более сложные желания. Бедная рыбка, жалея старика, исполняет все пожелания. Терпение её заканчивается, когда «Царица» желает, чтобы сама Золотая рыбка была у неё в служанках.

В сюжете сказки присутствуют основных три персонажа: добрый, трудолюбивый старик; властная, грубая и не знающая меру старуха; покровитель — волшебная рыбка.

Старичок всю сказку трудится, питается результатами труда и не жалуется на свою судьбу. В нём много смирения. Этот человек привык прислуживать и во всём слушаться жену. Ходит и выпрашивает для неё всё лучшие условия жизни. А сам живёт в нищете и со слабым здоровьем, уважаемым возрастом. Продолжает свой не лёгкий труд и не задумывается о том, что ему тоже можно было пожелать слуг и спокойной старости.

Старухе не заслуженно достаются все привилегии. Только сидит и отдаёт приказания. Оскорбляет даже своего мужа, потакающего каждой прихоти. Все над ним смеются, стража толкает. Но, дедушка всё равно приходит и интересуется настроением жены. Героиня вся в нарядах, спит на мягких постелях, ничего не делает, а только всё требует и не может остановиться. Получает удар от судьбы. Пройдя все ступени роскоши остаётся на грани нищеты.

Прочитав всё произведение, нам надо задуматься. В сказке заложен огромный смысл. Рыбка молча исполняет любые требования старухи, но не выдерживает последнего приказа. Надо реально смотреть на жизненные ситуации. Ставить реальные цели. Иначе, обрушится гнев со стороны вашего покровителя (благодетеля) и все блага будут уничтожены.

Сказка о мертвой царевне

Александр Сергеевич Пушкин — известный русский писатель, поэт и драматург. Он написал большое количество детских поучающих сказок, стихотворений и поэм. Одна из его работ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Автор показывает, как зло и зависть приносит беды всем людям вокруг.

Жестокая и злая царица, которая хочет быть самой красивой и милой на свете, пытается убить свою падчерицу. Она нанимает служанку, которая должна привязать девушку в темном лесу к дереву и оставить там на растерзание волкам. Но женщине становится жалко юное дитя, которое она знает с самого ее рождения, и она отпускает девушку, чтоб та убежала и таким образом спаслась от смерти. Царевна случайно находит большой дом посреди леса. В нем живут семь богатырей. Выслушав ее историю, они приютили бедную девушку и приняли в свою семью как родную сестру. В благодарность она выполняла дела по хозяйству, пока они ходили на охоту.

Снова спросив у зеркальца тот же вопрос, царица узнает что падчерица жива. Тогда она пытается во второй раз осуществить свой коварный план в облике старухи и ей это удается. Придя к дому, она предлагает царевне яблоко пропитанное ядом, укусив которое девушка засыпает мертвым сном. Для всех это становится большим горем. Богатыри кладут девушку в хрустальный гроб, который висит на цепях в пещере.

К счастью эта история закончилась хорошо, добро победило зло. Принц, который упорно искал царевну, спас ее, разбив гроб от печали. Царевна и царевич возвращаются в замок и играют свадьбу, а мачеха, снова понимая, что царевна прекраснее ее, умирает от злобы. Мне нравится эта сказка, она показывает, как отрицательные качества одного человека влияют на остальных людей. Нужно быть добрыми и не завистливыми, ведь многие неприятности происходят из-за плохих поступков.

Для 5 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Моя любимая сказка Пушкина

Моя любимая сказка Пушкина

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Красная площадь в Москве

    Москва – столица нашей родины, а Красная площадь, пожалуй, самая главная её достопримечательность. Знаете, почему она называется Красной? Потому что, красивая.

  • Образ затерянного города в Грозе Островского

    Автор произведения Гроза, Александр Островский, родился в городе Москве, и уже с самого детства был близко знаком, с тем что такое знатное купечество. Именно поэтому он, пытался изобразить в своих произведениях

  • Сочинение Волшебница-зима

    Самое сказочное время года – это зима. В это время года кажется, что сама Снежная королева в сопровождении трех своих братьев, сопровождающих ее во время ее прогулок

  • Сочинение Характеристика человека (друга, подруги) 8 класс

    У каждого человека есть друг. Друзья могут быть близкими и настоящими. У меня тоже есть близкий друг, которого зовут Витя. Моему другу скоро будет 13 лет. Мы с ним дружим уже давно, и он меня еще ни разу не подводил.

  • План рассказа Затейники Носова 2 класс

    Петя и Валя были братом и сестрой. Они очень любят играть вместе и всегда выдумывают какие-нибудь интересные игры. И вот однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они решили поиграть в трех поросят

Жуков — фигура в русской истории исключительная, человек редкого военного таланта. Жизнь то поднимала его до небес, то низвергала. Его боялись такие люди как Сталин и Хрущев, ненавидел Брежнев. Обладая громадной властью, они унижали его, передвигая на второстепенные должности, или вовсе оставляли не у дел, но при всем желании не могли лишить его боевой славы, всемирной известности. Не будем умалять достоинств других полководцев. Каждый из тех, кто вел народ к победе, достоин безграничной признательности. Но пальму первенства надо все-таки отдать Г.К. Жукову, ибо только за ним закрепилось звание, не предусмотренное «табелью о рангах» — Народный Маршал.

Будущий маршал родился в калужской деревне в крестьянской семье. Уехав в Москву, трудился в скорняжной мастерской своего дяди. В 1915 г. был призван в армию, попал рядовым в кавалерию, дослужился до звания унтер-офицера. Воевал храбро, был награжден двумя Георгиевскими крестами. Летом 1916 г. получил тяжелое ранение: был серьезно поврежден слух.

Осенью 1918 г. вступил в Красную Армию, в Гражданскую войну командовал взводом, эскадроном. Первый орден Красного Знамени получил за участие в подавлении крестьянского восстания А.С. Антонова в Тамбовской губернии. В 1925 г. окончил Курсы усовершенствования командного состава кавалерии, в 1930 г. — Курсы высшего начсостава. Его 4-я Кавказская дивизия за дисциплину и боевую подготовку в 1935 г. была награждена орденом Ленина (Жуков также получил орден Ленина). С лета 1938 г. — заместитель командующего войсками Белорусского военного округа.

В июне 1939 г. Жуков возглавил 1-ю армейскую группу, которая на тот момент с трудом сдерживала японскую 6-ю армию, вторгшуюся в районе реки Халхин-Гол на территорию союзной СССР Монголии. Благодаря решительным действиям Жукова японская армия была окружена и уничтожена. Халхин-Гол стал одним из главных причин отказа японского руководства от нападения на СССР. За победу в монгольских степях Жуков получил свою первую звезду Героя Советского Союза и воинское звание генерала армии.

Летом 1940 г. Жуков был назначен командующим Киевским особым военным округом — самым мощным в РККА. В том же году он участвовал в военном походе с целью присоединения к СССР Бессарабии и Северной Буковины. В январе 1941 г. Жуков становится начальником Генштаба и одновременно заместителем наркома обороны.

В годы войны он стал вторым после И.В. Сталина человеком в советской военной иерархии. Был бессменным членом Ставки ВГК, а с августа 1942 г. — единственным заместителем Верховного Главнокомандующего и 1-м заместителем наркома обороны. Неоднократно выезжал в войска как представитель Ставки, командовал разными фронтами, причем нередко в критической ситуации, стоял у истоков многих крупнейших стратегических операций.

Сразу после нападения Германии Сталин отправил Жукова на Юго-Западный фронт, где ему удалось организовать мощный контрудар по наступающим танковым колоннам вермахта. В августе 1941 г. из-за настойчивых требований Жукова отвести войска от Киева Сталин снял его с поста начальника Генштаба, приказав возглавить Резервный фронт.

С этого момента Жуков вновь оказывается в своей стихии — в роли командующего и координатора действий крупных воинских группировок непосредственно в районах боевых действий. Важнейшими этапами полководческой биографии Жукова стали Ельня под Смоленском, оборона Ленинграда и Москвы, контрнаступление под Москвой, Сталинградская и Курская битвы, битва за Днепр, Корсунь-Шевченковская, Белорусская, Висло-Одерская и Берлинская операции.

Под Ельней в августе 1941 г. он провел первую успешную наступательную операцию РККА против вермахта, в ходе которой родилась советская гвардия. В Ленинград Жуков прибыл по заданию Сталина в сентябре 1941 г. в критической обстановке, смог стабилизировать фронт и не допустить захвата блокированного города. Жуков был отозван в октябре в Москву, когда возникла прямая угроза столице. В кризисной ситуации возглавил Западный фронт, который внес решающий вклад в оборону Москвы. По инициативе Жукова был разработан план контрнаступления под Москвой.

Некоторые исследователи пытаются критиковать Жукова, утверждая, что он воевал не уменьем, а числом, побеждая с помощью примитивных лобовых атак, приводивших к огромным потерям. Между тем сам полководец был ярым противником такого способа ведения войны. В его директиве от 9 декабря 1941 г., указывалось, что некоторые наши части вместо обходов и окружения противника выталкивают его с фронта лобовым наступлением и одновременно жалуются на большие потери. Вместо этого Жуков приказывал создавать сильные ударные группы с танками, конницей, автоматчиками и смело обходить укрепленные пункты противника, лишая его возможности маневрировать.

В период Сталинградской битвы Жуков и А.М. Василевский предложили отказаться от частных малоэффективных контрударов, но разработать оригинальную наступательную операцию по окружению и разгрому всей сталинградской группировки противника. Этот замысел был блестяще реализован. Столь же новаторским стал план Жукова и Василевского осуществить летом 1943 г. на Курской дуге сначала оборонительную операцию, позволившую обескровить противника, а затем перейти в мощное контрнаступление.

Для полководческого почерка Жукова характерными были огромная воля и мужество, твердость и настойчивость в отстаивании собственных решений и доведении их до непосредственных исполнителей. В отношениях с подчиненными он далеко не всегда проявлял сдержанность, мог быть грубым и жестоким, но полководец всегда и прежде всего, руководствовался интересами дела. Как правило, в его операциях было меньше безвозвратных потерь, чем у других полководцев.

Были у Жукова и неудачи. Незавершенной осталась Ржевско-Вяземская операция (январь-апрель 1942 г.), не удалось деблокировать окруженную 33-ю армию Западного фронта. Неудачными оказались две воздушно-десантные операции, проведенные в полосе Западного фронта в 1942 г. и 1-го Украинского фронта в 1943 г. Большие потери понесли войска Западного и Калининского фронтов в ноябре-декабре 1942 г. в операции «Марс» — неудачной попытке окружения 9-й немецкой армии на Ржевском выступе. Были у Жукова и другие неудачи и ошибки, но не они, а именно победы, их масштаб и значение определили место и славу полководца в истории Великой Отечественной войны.

В начале 1943 г. после того, как при непосредственной координации Жукова была прорвана блокада Ленинграда, ему было присвоено звание Маршала Советского Союза. В 1944 г. он получил вторую, а в 1945 г. — третью звезду Героя Советского Союза. Он был дважды за годы войны удостоен высшего полководческого ордена «Победа»«. Исторически справедливо и глубоко символично, что войска под его командованием (1-й Белорусский фронт) в конце войны наступали на главном — берлинском направлении. Именно Жукову было поручено принимать безоговорочную капитуляцию Германии в ночь с 8 на 9 мая 1945 г. А 24 июня 1945 г. маршал Жуков принимал на Красной площади в Москве исторический Парад Победы.

После окончания войны судьба прославленного полководца складывалась непросто. При Сталине командовал Одесским и Уральским ВО. При Хрущеве Жуков — министр обороны СССР (1955-1957). Ему была вручена еще одна «Золотая звезда», он стал четырежды Героем Советского Союза. Однако Хрущев же отправил Жукова в отставку.

Г.К. Жуков подготовил и с немалыми трудностями издал мемуары — знаменитые «Воспоминания и размышления», выдержавшие с 1969 г. более 10 изданий и переведенные на ряд языков мира.

Жуков Георгий Константинович

ФИО: Жуков Георгий Константинович
Дата рождения: 01.12.1896
Место рождения: Стрелковка, Калужская губерния
Знак зодиака: Стрелец
Деятельность: Полководец
Дата смерти: 18.06.1974 (77 лет)

Ему было суждено изменить ход самой страшной войны XX века. Его фамилия могла бы быть другой. Он учился на мастера скорняжных дел, а стал полководцем.

Ранние годы

Григорий Жуков родился 1 декабря 1896 г. (деревня Стрелковка, Калужская губерния). Семья жила бедно. Ютились в ветхом доме с одной комнатой.

Отца звали Константином. Его из приюта забрала Анна Жукова. Женщина умерла рано, а дом и фамилия перешли к приемному сыну. По специальности был сапожником и работал на заработках в Москве. Периодически семье высылал деньги. Позже переехал жить к ним.

Маме, Устинье Артемьевне, приходилось трудиться на полевых работах и подрабатывать грузчиком. Из-за копеечной зарплаты нужно было выживать.

Детство прошло в селе. Вместе с другими детьми помогал на поле, ходил за грибами, собирал ягоды, хворост, занимался охотой. Когда исполнилось 7 лет, Георгий пошел в церковную школу. Начальное образование окончил с отличием. Вскоре его отправляют учиться скорняжному мастерству к дяде. К 13 годам овладевает профессией полностью.

Юность посвящает учебе. Работает и учится в вечерней школе, где получает среднее образование. Все время тянется к знаниям. Тяжелые трудовые будни не мешают обучаться географии, математики, русскому языку.

В молодости

В молодости

К 1914 году он уже самостоятельно работает скорняжным мастером, снимает комнату. Когда исполняется 19 лет, идет на фронт.

В начале службы

В начале службы

Хронология дальнейших событий

Жуков Григорий Константинович ‒ человек, судьба которого на протяжении всей жизни была связана со службой:

  1. 1915 г. ‒ призывают в армию. Проходит азы военного искусства, начинает делать карьеру офицера.
  2. 1916 г. ‒ отправляют на фронт, где за пленение германского офицера получает Георгиевский крест. После ранения попадает в госпиталь.
  3. 1918‒1923 гг. ‒ служит в Красной Армии. вступает в партию большевиков. проходит путь от командира кавалерии до командира эскадрильи.
  4. 1925 г. ‒ оканчивает курсы повышения квалификации командирского состава (Ленинград).
  5. 1926 г.‒ начинает преподавательскую деятельность (Белорусский государственный университет), где пять лет обучает студентов на кафедре военной подготовки.
  6. 1930‒1935 гг. ‒ командует дивизией и корпусом, заслуживает доверие Ворошилова. весь состав награждают орденом Ленина.
  7. 1938 г. ‒ руководит Белорусским военным округом.
  8. 1939 г. ‒ одерживает первую свою историческую победу в Монголии (Халхин-Гол). становится генералом, Героем СССР.
  9. 1940 г. ‒ встреча со Сталиным. Командование Киевским военным округом.
  10. 1941 г. (февраль) ‒ назначается начальником Генштаба.
  11. 1941 г. (июль ‒ сентябрь) ‒ в период Смоленской оборонительной операции успешно сдерживает продвижение сил противника.
  12. 1941 г. (август) ‒ возглавляет Резервный фронт. Под Ельней проводит удачную наступательную операцию, где рождается советская гвардия.
  13. 1941 г. (сентябрь) – защищает Ленинград.
  14. 1941 г. (октябрь) ‒ командует обороной Москвы. контрнаступлением срывает «блицкриг» Гитлера.
  15. 1942 г. ‒ представитель Ставки. Контролирует все фронтовые события.
  16. 1942‒1943 гг. ‒ происходят события, изменившие ход войны: Сталинградская битва, Курская битва, снятие блокады Ленинграда. получает звание Маршала Советского Союза.
  17. 1944 г. ‒ во главе 1-го Белорусского фронта держит направление на Берлин.
  18. 1945 г. ‒ руководит взятием Берлина. Участвует в полной капитуляции Германии. Награждается вторым орденом «Победа».
  19. 06.1945 г. принимает Парад Победителей на Красной площади.
  20. 1946 г. (июнь) ‒ начинаются преследования. Его снимают со всех занимаемых должностей. на него и других генералов заводят «трофейное дело» (1946‒ 1948).
  21. 1946 ‒ 1947 гг. ‒ руководит Одесским военным округом.
  22. 1948 г. (январь) ‒ первый инфаркт. После лечения отправляют служить на Урал.
  23. 1953 г. ‒ со стороны Свердловской партийной организации баллотируется в члены ЦК. назначают заместителем министра обороны СССР.
  24. 1956 г. ‒ избирают кандидатом в члены Президиума ЦК КПСС. начинается дипломатическая деятельность на международной арене.
  25. 1957 г. ‒ начинается новая опала: отставка, очередные обвинения.
  26. 1965 г. ‒ почетный гость заседания, посвященному 20-летию Победы.
  27. 1967‒1968 гг. ‒ болеет, лечится в госпитале. Начинает писать мемуары, которые издаются только после смерти.
  28. 1974 г. (18 июня) ‒ великого полководца не стало.

Великий полководец Георгий Жуков

Его жизнь напоминает качели, которые сначала поднимают высоко к славе, а затем опускают до самой земли. Сталин, Хрущев пытались стереть его имя с памяти людей. Близких людей арестовывают и приговаривают к расстрелу. Для него все обходится предупреждениями, понижениями.

После последней отставки полностью отстраняют от дел, снимают с партийного учета. Вместе с семьей отправляется жить в деревню Сосновка. До самой смерти фронтовые друзья не забывают о нем и приезжают в гости.

Отношения на личном фронте

На личном фронте у него было тоже много побед. Всегда пользовался популярностью среди слабого пола. Судьба связала Григория с четырьмя женщинами, на двух из которых он был официально женат:

В 1919 г. знакомится с сестрой милосердия Марией Волоховой. Их роман вскоре прерывается, чтобы вспыхнуть через время с новой страстью.

Через год Жуков знакомится с учительницей Александрой Зуйковой. Она становится его гражданской женой. В 1953 году происходит официальная регистрация их брака.

С Александрой Зуйковой

С Александрой Зуйковой

Новая встреча с Марией запутывает отношения. Он разрывается между двумя женщинами, живя с ними одновременно. Обе рожают ему дочерей. Вскоре она разрывает с ним связь и выходит замуж.

Военные годы прошел вместе с фельдшером Лидией Захаровой. Отношения длились с 1941 по 1950 годы.

С Лидией Захаровой

С Лидией Захаровой

Знакомство с врачом Галиной Семеновой переворачивает его жизнь. Брак официально оформляет после развода (1965). Это − последняя жена Григория Жукова. В 1973 году Галина умирает.

С Галиной Семеновой

С Галиной Семеновой

Александра родила ему дочерей Эру и Эллу.

С дочерьми Эллой и Эрой

С дочерьми Эллой и Эрой

Мария ‒ Маргариту. Галина ‒ Марию.

С дочерью Марией

С дочерью Марией

Он никого из них никогда не забывал. Обеспечил всем необходимым. Маргарита окончила МГУ. Занималась общественной деятельностью. Эра с Эллой учились в МГИМО. После окончания одна из них посвятила себя Институту государства и права. Другая занималась журналистикой. Младшая дочь Мария написала книгу: «Маршал Жуков − мой отец». Она ‒ член Союза писателей России.

Роль в истории

Талант военачальника раскрылся в великой войне XX века, ход которой смог изменить. Масштаб совершенных побед и их значение для страны определили его роль в истории советского народа. Его биография раскрывает человека с почерком и качествами великого полководца:

  • Огромная воля.
  • Мужество.
  • Твердость.
  • Настойчивость.
  • Руководство интересам дела.

В годы войны

В годы войны

Таким он запомнился тому поколению людей. Примером должен служить для нынешней молодежи. Пусть в памяти всех людей живут те великие победы, которые оставили после себя громкий след:

  1. Халхин-Гол ‒ отказ руководства Японии от нападения на Советский Союз (1939).
  2. Оборона Москвы и контрнаступление, сорвавшее план «Барбаросса».
  3. Сталинградская и Курская битвы, переломившие исход ВОВ.
  4. Снятие блокады Ленинграда.

Советский народ понимал, что одна из главных ролей в истории России досталась Григорию Жукову, который сделал все возможное, чтобы люди жили в мире.


  • Рассказ про жирафа для детей 1 класса
  • Рассказ про зайца и черепаху
  • Рассказ про жука оленя
  • Рассказ про жука носорога
  • Рассказ про журналиста на немецком