2
Окружающий мир 2 класс:
по своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте животных родного края. Можете проиллюстрировать рассказ рисунками или фотографиями.
10 ответов:
10
0
Я живу с средней полосе России.
Флора и фауна моего края достаточно разнообразна. К сожалению, более 100 видов животных занесны в Красную книгу нашей страны.
В лесах области обитают ежи, зайцы, лисы, волки, медведи, лоси и многие другие животные. Каждое из них красиво по-своему, эту красоту нужно только уметь разглядеть. Я уверена, что природы нет не только плохой погоды, но и некрасивых животных она не создает.
Вот, например, выдра — хищник из семейства. Природа наделила ее своеобразным окрасом: сверху мех темный, а снизу — светлый серебристый. Природа создает животных приспособленными к их условиям обитания, и в этом тоже есть своя красота.
У выдры тело имеет обтекаемую форму, голова плоская, короткие лапы и мощный длинный хвост. Все это помогает зверю вести полуводную жизнь.
А посмотрите, какая у выдры симпатичная мордашка, мне она чем-то напоминает морду моржа.
Выдра — весьма грациозное животное.
Словом, красоту можно найти в любом живом существе, даже в летучей мыши, которые в моем крае тоже водятся и занесены в Красную книгу.
4
0
Я для примера возьму белку. Ее можно встретить в лесу и даже в городском парке. Поэтому она отлично подходит для этой темы. Для уровня 2 класса текст сложный не нужен.
Вот мой небольшой рассказ о красоте животных на примере белки:
Белка — это милый и очень симпатичный зверек. У нее пушистая, оранжевая шубка. А на брюшке шерсть всегда светлее. Почти столько же, сколько и тело занимает хвост. Шерсть на нем длинная. Таким хвостом можно легко укрыться, словно одеялом. Зимой зверек так и делает.
У белки торчащие ушки с небольшими кисточками на концах. А еще у нее черные, как маленькие бусинки, глаза. Мордочка очень милая, добрая. Белка — очень любопытный и дружелюбный зверек. Она с удовольствием берет орехи с рук. Потом ловко и быстро взбирается на верх дерева и там кушает. Ее длинные цепкие когти позволяют лазать по любым деревьям. Она не боится передвигаться даже по тонким веткам, перепрыгивать с одного дерева на другое.
А еще она очень смешно закапывает в землю орехи и желуди, прикрывает их опавшими листьями. Иногда вороны ходят следом за ней по парку. Только белка отбежит, ворона тут же орех откопает. Но белка все равно хитрее. Она делает много запасов на зиму, хорошо помнит, где и что спрятала.
3
0
В моем родном краю проживает много животных.
Но я хочу рассказать про зайца.
Заяц — это очень красивое животное, с пушистым мехом. Что характерно в зависимости от времени года окраска меха у зайца меняется.
Заяц относится к травоядным животным, он питается корой деревьев, листьями и стеблями растениями, овощами.
У зайца очень симпатичная мордочка, большие глаза, длинные уши, короткий хвостик.
Задние лапы у зайца намного сильнее передних,
Благодаря длинным ушам заяц может вовремя понять, что приближаются враги и вовремя сбежать.
Заяц очень быстро бегает, во время бега заяц может резко менять направление. Также заяц умеет очень хорошо прыгать.
Теперь напишу историю, как однажды мы увидели зайца.
В тот день мы гуляли по лесу, шли молча, потом и вовсе присели на пенек и наблюдали за природой.
Вдруг из-за кустов показался заяц, он направлялся в нашу сторону, но увидев нас он быстро убежал. К сожалению зайчишки очень трусливые.
Так выглядит заяц летом:
А так зимой:
Также немного напишу о лисе.
Это животное тоже водится в моем родном краю.
Лиса очень красивая, у нее пушистый рыжий мех, хитрая мордочка, острый носик и длинный хвост.
Это животное не только очень красивое, но еще и очень хитрое.
Один раз я видела, как лиса гналась за зайцем. К счастью зайцу удалось убежать.
3
0
Чтобы придумать рассказ надо отметить основные черты животного и написать о них в своем произведении. Поскольку задание предназначено для учеников второго класса, лучше изложить сведения в краткой и лаконичной форме. Рассказ может выглядеть так:
В лесах нашего края водится много разных животных. Лично мне очень нравятся медведь. Большой, сильный, красивый, не зря его называют хозяином леса! У медведя довольно большой вес, его походка кажется неуклюжей и медленной, но на самом деле это не так. При желании эти животные могу развивать довольно большую скорость. По своей натуре медведь относится к животным, которых можно назвать всеядными, хотя в сказках любимыми и неизменными лакомствами косолапого являются мед и малина. Несмотря на свой милый внешний вид, медведь очень опасное животное, поэтому в дикой природе от него лучше держаться подальше. Многие художники, писатели и поэты выбирают медведя главным героем своих произведений за его внешний вид и природные качества.
2
0
Я бы рассказала, что в родном краю живут много животных и каждое из них по своему прекрасно и необыкновенно. Вот например обычный еж. Ну кто не видел ежа, все видели, а какая у него забавная мордочка и черные умненькие глазки бусинки, когда он изучает вас и решает бежать или не бежать? И вот вы шевельнулись и он решил-бежать и помчал, будто слон по осенним листьям протопал, а сзади милый малюсенький хвостик. Он убежал, а воспоминание о нем еще долго будет греть душу колючей шубкой.
А вот на дорожку вышла кошка, кошка как кошка, ну что в ней особенного? А вы заметили какие красавицы становятся кошки осенью:пушистый густой мех, распушенный хвост, отросшие усы и взгляд который одновременно ловит и прячется от последних теплых лучей солнышка. И вот это полосатое животное растянулось у ваших ног и не боится испачкать шкурку о землю, лишь бы почуствовать вашу ласковую руку, и вы ее гладите и незаметно для себя улыбаетесь.
2
0
Животных не бывает некрасивых, очень редко какое животное вызывает откровенную неприязнь, а большинством из них хочется любоваться, даже если они опасные для человека. В лесах моего края водятся волки, медведи, лисицы, зайцы, белочки, ежики, лоси, бобры, еноты, куницы. Все они очень красивые, мы редко можем их видеть, очень бы хотелось видеть их почаще.
О многих животных уже написали другие авторы, а я хочу написать про такого милого и красивого зверька, как енот. Я видела енотов в заповеднике, недалеко от того места, где я живу. Мы знаем о еноте, в основном, то, как он выглядит, он действительно настоящий красавец, пушистый, полосатый, с забавной мордочкой.
Но об этих зверьках можно рассказать много интересного, они не только красивые, они еще и умные и много чего умеют. Например, они прекрасно лазают по деревьям, и на дереве смотрятся еще красивее:
А еще еноты умеют плавать и ловить рыбу.
У них интересные лапки, вытянутые, они даже немного напоминают человеческие ладони, енот своими лапками очень ловко может хватать различные предметы, и что-то с ними делать.
Еноты — животные средних размеров, длина их тела от 45 до 60 см, вес бывает очень довольно-таки разный, он зависит от вида, обычно он в пределах от 3 до 12 кг, но бывают еноты и покрупнее, потяжелее.
Украшение енота — длинный пушистый хвост.
Еноты — звери не только красивые, но и с хорошим характером, они миролюбивы, не агрессивны, но при этом умеют себя защитить, кусаясь и царапаясь, трусливыми их не назовешь.
Еноты бывают четырех видов, но у нас, в наших краях, водится только енот-полоскун.
2
0
Я живу в Северо-Западном округе нашей России. Наша область богата лесами, а животный мир в ней разнообразен.
В наших реках обитает такая рыба, как стерлядь (семейства осетровых). Очень древняя рыба, существовавшая еще порядка 395 миллионов лет назад. Но сейчас этой рыбы все меньше и меньше в наших реках, а вскоре и вовсе может не быть, так как браконьеры отлавливают эту стерлядь.
Так же в наших лесах живут такие птицы, как тетерев, рябчик и глухарь. Эти удивительные птицы настолько красивы, что невозможно оторвать глаз от них. Глухарь считается одной из самых крупных птиц России. Отличительной особенностью глухаря является красная «подводка» над глазом. Его грудь украшена цветными перьями, которые придают глухарю такую нарядность.
Обитают в наших лесах и медведи. Эти животные опасны для человека, но приносят пользу лесам. Это сильные животные, которые на зиму впадают в спячку. Маленькие медвежата похожи на щенков, но и они опасны.
У медведя плотная шерсть, длинные когти на лапах.
Каждое животное красиво по своему, они дополняют друг-друга. История вносит коррективы в популяризацию животных, но человек должен охранять живой мир, ведь многие виды уже на грани исчезноваения. Стоит беречь красоту, котоую когда-то создала нам сама Матушка-природа.
2
0
Поскольку я живу в средней полосе, в городе, то животных своего края могу видеть, только если уехать в лес, на природу. Если повезет, то увидишь зайца, ежа.
Животные средней полосы — это зайцы, белки, лисы, бурый медведь, волки, ежи, лоси, бобры и многие другие. Это привычные нам животные, про которых есть много сказок и мультфильмов, отражающих образ жизни и характера.
Например бобры. Бобры — удивительные животные, они трудяги и прекрасные семьянины. Бобры живут у воды, они хорошо плавают. Бобры порой нежелательные соседи для человека, они строят плотины, которые нам совсем не нужны, но как они это делают, просто фантастика. Хотя они уничтожают деревья и если популяции бобров большая, то вред лесу уже ощутим.
У нас на даче есть небольшая речка и вот в ней живут бобры. Бобры — млекопитающие, относятся к отряду грызунов. Бобры питаются корой деревьев, они могут повалить дерево, подгрызая его и делают плотины из деревьев. Плотины им нужны для поднятия уровня воды. На воде расположены жилища бобров. Это сложная конструкция. Попасть в свой дом бобры могут через воду сложными ходами.
Бобры — красивые животные, у них ценный мех, который когда-то активно использовался для воротников.
Бобры занесены в красную книгу. Индустриализация, загрязнение водоемов — все это приводит к гибели животных.
2
0
Рассказ о красоте животного родного края можно составить описав животного, его повадки, особенности, рассказав о том, почему это животное вам нравится.
Мой рассказ посвящен плутовк — лисе.
Лиса обитает в моём родном крае. Это красивейшее животное является хищником.
Лиса хитрая и ловкая, благодаря чему ей с лёгкостью удается найти себе пропитание даже в зимнюю стужу. Зимой лиса питается мышами и, если ей удастся поймать зайца, тогда полакомиться зайцем.
Лиса очень красивое животное, которое является родственником таким животным, как волки, песцы. Но, лиса обитает в лесу само по себе, она не дружелюбно, поэтому в лесу с другими животными она «не дружит».
Лиса очень красивое хищное животное. Мне нравится её яркая рыжая шубка с пушистым хвостом.
Меня восхищает её ловкость и грациозность. Недаром лиса является героиней многих сказок.
1
0
Я живу на Урале среди лесов. В лесу водятся и лоси и бурые медведи и лисы и зайцы и рыси и волки. Всех этих зверей я видела в зоопарке. Мне нравится рыжие лисички. Они красивые и нарядные. Мама показывала мне заячьи следы зимой на снегу. В лесопарках и парках города живут белки. Они совсем ручные и очень красивые с пушистыми хвостиками. Подбегают к людям, выпрашивают гостинцы. Часть орешков съедают с руки, а часть прячут в траве. Когда едят, то лапками придерживают тебя за руку, чтобы не ушел. Наша река Исеть не замерзает зимой и утки не улетают в теплые края. Горожане подкармливают уток. Я тоже хожу с мамой кормить птиц. Они не боятся, близко подходят. А кусочки хлеба ловко ловят на лету.
Читайте также
1. Прежде сам себе помоги, а потом от товарища помощь принимай
Смысл этой пословицы в том, что прежде всего человеку в жизни помогает собственный труд. Сначала сам сделай всё, что сможешь, приложи собственные усилия, а если это не поможет, то только тогда проси о помощи других. Эту же мысль отражают старейшие русские пословицы:
****1а) На бога надейся, а сам не плошай.
Бог-то бог, да и сам не будь плох.****
2. Личная выгода — что роса на траве, братская выгода — что небо высокое
В этой пословице сравнивается выгода от единоличного труда и труда совместного, коллективного. Выгода от личного труда незначительна и недолговечна, а вот от братского труда выгода долговременна и пользы от неё человеку во много раз больше. Об этом говорят и русские пословицы:
**2а) **Доброе братство лучше богатства.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.****
3. В красивом бору и сосны красивые
Эта пословица раскрывает философское взаимодействие целого — «бор» и составляющих его частей — «сосны». Здесь целое («красивый бор») характеризует часть (« сосна») таким компонентом содержания, как «красота» («красивая сосна»), и наоборот: красивые сосны делают и бор красивым. Так что любая часть несёт в себе определённые черты целого, а сами части определяют целое. Аналогичной по смыслу можно считать следующую русскую пословицу:
3а) **Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. (Друзья — составная часть нашей жизни, и, соответственно, нас самих).
Какова пашня – таково и брашно (пища).
Эти пословицы, на мой взгляд, учат следующему:
Чтобы состояться как личность человек должен прежде всего приучиться к труду (1, 1а), причём уметь трудиться не только для себя, но и вместе с другими для всеобщей пользы (2, 2а). И хотя человек, будучи частью сообщества, существует и развивается в его рамках, его качества и сами определяют состояние и развитие общества в целом (3, 3а).
Рассуждения четвероклашки о родном крае и его значении в жизни
Мои родители — самые близкие и родные люди для меня во всем мире. Когда их нет рядом, я скучаю и тоскую. Такие же чувства я ощутил, когда надолго уехал из своего городка в деревню к бабуле, папиной маме. Я вспоминал свой двор, своих закадычных приятелей, уличного пса Шарика и свою черепаху Мальвинку, своих учителей, хоть я не очень люблю учиться. Мне этого не хватало в деревне, хотя там была и речка, и лес с земляникой, и коровье молоко. Когда я вернулся домой, родители мне объяснили, что мои переживания и мысли — это и есть та самая любовь к родному краю, которой нельзя научиться, а можно только почувствовать.
<hr />
Теперь уж начался учебный год и открыв свою рабочую тетрадь по «окружающему миру», я вспомнил свою печаль, когда был на каникулах. Поэтому вот как я решил ответить в домашней работе:
Что родной край значит для меня
- родной край — это мой город потому, что я в нем родился и расту, хожу в школу, учусь, дерусь и мирюсь с друзьями, радуюсь или огорчаюсь оценкам в дневнике, смотрю на березку в школьном дворе и вижу, как она подрастает вместе со мной, шалю, печалюсь, веду себя прилично, очень люблю свои городские парки, горжусь тем, что в них есть памятники и мемориалы, посвященные героям войны, родившимся, как и я, в нашем городе. Родной край — это то место для меня, где я чувствую себя, как дома, даже выходя на улицу. Место, которое мне знакомо с детства, которое меня не пугает, которое я люблю.
Пишем краткую характеристику своего края, на примере Красноярского края:
- Красноярский край;
- Расположен в Восточной Сибири, вдоль всей протяженности России с Севера на Юг. С Запада на Восток находится прямо по центру РФ;
- Так как Красноярский край расположен на самом юге Сибири и уходит за полярный круг его флора и фауна очень разнообразна. Край богат таежными областями и лесостепями. На его территории находиться большая часть лесных массивов. Тут произрастает лиственница, ель, пихта, сосна, сибирский кедр и многие другие деревья. Из животных можно встретить соболя, белку, песца, лисицу и многих других обитателей таежных лесов;
- Благодаря наличию большого количества природных ресурсов Красноярский край — лидер по выработке промышленного продукта;
- Крупные города края из-за промышленного производства значительно загрязняют окружающую атмосферу. Так же влияние на экологию оказало строительство ГЭС.
- На территории края расположено несколько заповедников, для охраны природы. Руководство следит за исполнением законодательства в области природоохраны.
В первом классе мы узнали о том, что существуют разные виды дорожных знаков. Есть знаки запрещающие, они круглые и имеют красную полосу по краю.Есть знаки предупреждающие, они треугольные и тоже с красной полосой. Есть знаки указательные, они квадратные и синего цвета. Также синего цвета оказываются знаки сервиса. Есть еще предписывающие знаки и знаки приоритета.
К запрещающим знакам относятся например знак запрещающий переход дороги.
К предупреждающим знакам относятся знаки Внимание дети, Железнодорожный переезд и Пешеходный переход
Разрешающий знак — это тоже знак пешеходного перехода только синего цвета — он разрешает движение пешеходам, а знаки сервиса — это например Телефон, или столовая.
Школьный коллектив — это вероятно все школьники, ученики одной школы. От первоклассника, до ученика одиннадцатого класса.
Если это так, то объединяет их всех учеба, то есть они все учатся в одной школе и занимаются одним делом — получают знания. Это пример группы людей, которая образована на основе общего дела, работы, занятия.
Весь школьный коллектив может состоять из более мелких коллективов — школьных классов, которые также объединены прежде всего учебой, но также и возрастом и общими уроками и предметами, общими учителями.
В каждом классе есть еще более мелкие группы — друзья, мальчики, девочки. Их может объединять общие интересы вне школы, дружбы, увлечения.
автор: Лабеева Наталья Александровна
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №98»
Конспект познавательного занятия «Животные нашего края»
Конспект познавательного занятия «Животные нашего края» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
Цель: формирование представления о том, что дикие животные нашего края приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящими в жизни животных нашего края зимой.
- Развивать связную речь, логическое мышление, любознательность, Воображение, инициативность, умения работать в компаниях.
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о диких животных, разгадывания загадок о временах года, беседа о животных и птицах нашего края.
Подготовка к занятию:
музыкальное сопровождение, мяч, картинки с изображением животных, бумажные снежинки с изображением звериного следа, картинки с изображением санок разного цвета, мультимедийная презентация «Зимний лес». Обручи большого диаметра, разного цвета.
Ход занятия:
Запуск (начало)
Дети заняты свободной деятельностью в игровых уголках, воспитатель раскладывает следы зайца на полу, обращает внимание детей на следы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зайца. Заяц прыгал и скакал и в кружок нас всех позвал. Вы ребята, не зевайте, в круг скорее все вставайте (дети встают в круг).
Игра – задание для рабочего настроя
«Мяч поймай — отвечай»
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать про нашего гостя. Я буду вам поочередно кидать мяч, кто его поймает, на вопрос отвечает: заяц какой? Внимательно слушайте ответы товарищей и не повторяйтесь.
Воспитатель: Ребята, а заяц нам в группе оставил три конверта. Попробуем их найти
(дети находят спрятанные конверты, звучит звук из мультимедиа, на экране появляется заяц)
Заяц: «Я услышал, как вы смеётесь и радуетесь, нашли мои конверты, я хочу вас познакомить с лесными жителями, которые живут рядом со мной в моем сибирском лесу. А кто они вы узнаете, когда откроете мои разноцветные конверты»
Воспитатель: Ребята, какого цвета у нас конверты? Какой конверт мы откроем сначала? (ответы детей, воспитатель с детьми открывает выбранный конверт)
Игры для приобщения к делу
«Сыщики»
Воспитатель: Первое задание: зайчик предлагает поиграть в игру «Сыщики». Поиграем (ответы детей). Нужно найти следы зверей, которые они оставили в нашей группе (дети ищут следы).
Воспитатель: Следы, каких животных вы еще нашли? (дети находят следы белки и медведя).
Воспитатель: А теперь объединитесь в компании по следам зайца, белки и медведя (дети объединяются в компании)
Воспитатель: Каждая компания выберите себе удобное место в группе. Как только будете готовы, подайте знак, хлопните в ладоши.
Воспитатель: Ребята, какого цвета конверт мы откроем сейчас (ответы детей, воспитатель с детьми открывает второй конверт, в нем по одному пазлу на каждую компанию)
«Рассказ – пазлы о том, что я вижу»
Воспитатель: Каждая компания соберет свои пазлы и узнает с кем еще живет наш Заяц в лесу. Но говорить и показывать картинку другим компаниям не нужно, это секрет. Когда вы соберёте пазлы, вам нужно будет описать животное, которое видите на своей картинке. Как только ваша компания будет готова, подайте знак, хлопните в ладоши (каждая компания собирает пазлы – волк, лиса, медведь, составляют рассказ о животном, подают знак, что готовы)
Воспитатель: Первой расскажет о своем животном компания, в которой одновременно все поднимут руки (первая компания рассказывает о своем животном, остальные 2 компании отгадывают это животное)
Воспитатель: Второй расскажет о своем животном компания, в которой все дети одновременно присядут (вторая компания рассказывает о своем животном, остальные 2 компании отгадывают это животное).
Воспитатель: А теперь послушаем рассказ третьей компании (третья компания рассказывает о своем животном, остальные 2 компании отгадывают это животное)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со 2 заданием зайца, узнали с кем, наш Заяц живет в лесу.
Воспитатель: Предлагаю поиграть и отдохнуть.
Игра – разминка (разрядка)
«Зайка»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто — то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
Игра для творческого самоутверждения
«Лесные домики»
Воспитатель: Ребята, а какого цвета конверт мы откроем сейчас? (ответы детей, воспитатель с детьми открывает третий конверт, находят медальки на ленточках с изображением лисы и белки).
Воспитатель: Заяц предлагает вам взять по одной медальки (дети берут по одной медальки). Какие лесные жители изображены на медальках? (ответы детей). А теперь объединитесь в 2 компании по медалькам, придумайте название вашей компании. Как будете готовы, подайте знак (дети объединяются, придумывают название, дают знак, что готовы).
Воспитатель: Как вы, назвали ваши компании? (ответы детей). Занимайте места за своими столами (на столах стоят условные обозначения – картинки белки и лисы).
Воспитатель: Внимание, задание номер три. Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут. У вас на столах лежат картинки лесных жителей и домики животных. Каждой компании нужно правильно подобрать лесному жителю его домик. Работать в компании нужно сообща, дружно, прислушиваться друг к другу. Как только вы услышите звон колокольчика — время закончилось (дети работают в компаниях, подбирают картинки: медведь – берлога, лиса – нора и т.д)
Воспитатель: А теперь предлагаю, проверить, правильно ли вы выполнили задание. А проверять вы будете сами друг у друга. Будем ходить в гости, и сейчас мы пойдем в гости к первой компания (компании поочередно ходят, друг к другу в гости, дети рассказывают, в какие домики они расселили животных)
Воспитатель: Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте. Говорит тот, у кого микрофон в руках. Ребята, назовите животных, с которыми мы познакомились? Что нового вы узнали о лесных жителях? Все ли задания Зайца мы выполнили? Что нам помогло справиться с заданиями?
Звук из мультимедиа:
Заяц: «Ребята, со всеми моими заданиями вы справились, потому что вы дружные ребята. И у меня для вас есть сюрприз, он спрятан в книжном уголке, в красной коробке (дети находят в коробке тематические альбомы «Животные и детеныши», «Кто, где живет?», «Животные Сибири»)
МБОУ Школа №12 города Сарова,
МБУК «Городской музей» отдел «Краеведческий музей»
Тема урока:
Животные мира родного края
Авторы:
Учитель начальных классов:
Тюрина Татьяна Валерьевна
м.т. 8(920)0445810
Научный сотрудник
Ломовская Александра Степановна
д.т. 7-40-06
г. Саров 2015 г.
Тема
Животные мира родного края
Цели деятельности учителя
Cформулировать представления о животных нашего края; определения границ знания и «незнания»; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир»
Тип урока
Открытие нового знания
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, с картой, организовывать рабочее место.
Познавательные: умение извлекать информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.
Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать свою точку зрения, работать в малых группах.
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, проявлять интерес к природе родного края.
методы и формы
обучения
объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповой, частично-поисковый, проблемный
Образовательные
ресурсы
http://download8.proshkolu.ru
Оборудование
Макеты животных; картинки и фотографии с изображением животных родного края, музейные экспонаты, пакеты заданий, аудиозаписи.
организационная структура (сценарий) урока
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы организации
взаимодействия
на уроке
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Мотивация
(само-определение)
к учебной деятельно-
сти
Звучит песня (слова О. Высотской, музыка В. Локтева):
Посмотри, как все
красиво,
Посмотри – простор
какой!
Точно мать, склонилась
ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо,
И ромашка желтым
глазом
Смотрит солнышку
в лицо…
Посмотри, леса какие
И сады шумят кругом.
Наша Родина – Россия
Хорошеет с каждым
днем…
– Вы – маленькие граждане большого государства, имя которому – Россия. Но в состав нашей большой страны входят разные республики, края, автономные округа и области.
– Какой он, наш край?
– Что окружает нас?
– Вот об этом и будем говорить сегодня на уроке.
Слушают учителя, принимают участие
в диалоге
с учителем.
демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку
Фронтальная, индивидуальная
Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями
II. Актуализа-
ция опорных
знаний
— В нашем крае много животных.
-Каких животных вы знаете?
-Почему количество животных на нашей планете уменьшается?
-Как мы с вами можем, и наше государство может помочь животным?
-А каких животных нашего края вы знаете?
-Мы с вами находимся, сегодня в музее и наш урок будет посвящен животным нашего края.
— В нашей стране принят закон об охране животного мира. Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 г. и называлась Красная книга СССР. Спустя 6 лет появилось второе издание, более полное. Был значительно расширен круг животных, нуждающихся в охране. Кроме млекопитающих, птиц, амфибий и рептилий в нее были включены рыбы, насекомые, моллюски и даже черви. Редкими стали белый медведь, морж, уссурийский тигр, бобер, соболь, орел-беркут, фламинго, журавль, лебедь, розовая чайка и другие. Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озера, степи – это дом.
Под особой охраной находятся животные в заповедниках. В нашей стране около 90 различных заповедников. Часть нашего города граничит с Мордовской областью и там находится заповедник.
— Какой заповедник находится рядом с нами? (Мордовский)
-Что вы знаете о нём? См. приложение 1.
-А теперь давайте на линейке знаний отметим , что мы знаем по данной теме.
Отвечают
на вопросы
Фронтальная.
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания; осуществляют логические действия.
Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга,
строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса; владеют навыками конструктивного взаимодействия.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
III. Изучение нового материала
-У нас на уроке присутствует экскурсовод Александра Степановна.
Рассказ о «Красной книге» и ее демонстрация. См. Приложение 2
Рассказ о животных: нашего края. См. Приложение 3.
Дети читают текст и находят в нём ошибки. Отвечают на вопрос.
Фронтальная, индивидуальная
Физкульминутка см. приложение 4.
IV. Практическая деятельность
-А сейчас проверим, как вы внимательно слушали на уроке.
— Вам нужно определить животного по его описанию.
— Живут в водоёмах, хатках. Строят плотины, питаются растительной пищей. Имеют ценный мех. (Бобры) Работа в группе 1 группа.
— Этого зверька называют «живым ископаемым». Представители этой группы жили за 30 миллионов лет назад до наших дней. У него вытянутый хоботком носик, пузатенькое тельце, на всех лапках. Хорошо развитые плавательные перепонки, ускоряющие движение в воде. (Выхухоль)
— Настоящий лесной великан. Медленно, величественно бродит он среди деревьев и кустарников. Его корм — молодые веточки и кора. (Лось) 2 группа:
— У этого животного кисточки на ушах — это не просто украшение, а своеобразная антенна, которая помогает животному слышать даже самые тихие звуки. Если кисточки отрезать, то слух у него сразу притупляется. (Рысь)
— Питается растительностью, живет под кустами. Меняет шубку. Зимой белый, а летом серый. (Заяц) 3 группа:
— У этого зверька очень хороший слух. Как только она услышит, что под снегом пищит мышь или полевка, она быстро, быстро раскапывает снег и хватает добычу. Особенно это относится к зимнему периоду, когда она живёт в первую очередь охотой на полёвок: зверь, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его пискам или шорохам, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу. Этот способ охоты получил название мышкование. (Лиса)
-Живет на сосне, питается семенами из шишек сосны, желудями, орехами, ловит жуков, бабочек, при случае разоряет птичьи гнёзда. Меняет окраску. Делает запасы на зиму. (Белка)
4 группа:
— Широкая и могучая передняя часть туловища, выступающий горб на спине, острые небольшие рога. И всё это впечатляющее телосложение покрыто густой длинной, жесткой шерстью. Кроме физической силы, природа не наделила его отличным слухом, и ещё хуже обстоят дела со зрением. (Зубр)
— Это зверь типичный хищник, добывающий пищу активным поиском и преследованием жертв. Живет в логове в овраге, питается всеми мелкими животными. Охотится стаей. (Волк)
Работа с пословицами.
Каждой группе нужно составить пословицу призыв об охране природы и оформить плакат.
1 группа:
Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца.
2 группа:
Охранять природу – значит охранять Родину.
3 группа:
Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.
4группа:
Природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
Проверка:
Вывод:
— Многое делается в нашей стране по охране животных. Принят закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. Помогают спасению редких животных и зоопарки.
— Но беречь надо всех животных, тогда погуляв в лесу или на лугу и вернувшись, домой, вы сможете рассказать о них другим людям.
Фронтальная, групповая
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника
и рассказа учителя).
Регулятивные: ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности
работы.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения
V. Итоги
урока.
Рефлексия
– над какой темой работали?
– Какая информация показалась для вас значимой?
Почему?
-Что нового узнали?
— Как вы думаете, вы больше узнали о животных. На сколько. Покажите на линейке знаний.
– Какие задания вызвали затруднения? Почему?
– какие задания не вызвали затруднений при их выполнении?
– Как оцениваете свою деятельность?
Смайлик
Отвечают
на вопросы
Фронтальная
Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Расширение кругозора.
Регулятивные: оценивают собственную деятельность
на уроке
VI. Домашнее задание
Подготовить сообщение, презентацию о животном нашего края . Желающие – викторину.
Задают уточняющие вопросы
Фронтальная
Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач
Приложение 1.
Мордовский заповедник, расположен в междуречье Мокши и ее правого притока Сатиса, на Окско-Клязьминской равнине, в Мордовии, близ города Темников. Основан в 1936 году.
Животный мир представлен 59 видами млекопитающих, 194 видами птиц, 10 видами земноводных, 6 видами пресмыкающихся, 29 видами рыб. В заповеднике обитают 12 видов хищников-бурый медведь, европейская норка, лесная куница, выдра, рысь; 5 видов парнокопытных-косуля, лось, зубр. Грызунов 22 вида- бобр, лесная мышовка, желтогорлая мышь. Рукокрылых 8 видов-ночница, ушан. Обычные зайцы, встречается выхухоль. Из птиц-черный аист, лебедь, серая утка, беркут, орлы. Из земноводных встречаются- тритоны, жабы, лягушки. А из пресмыкающихся 6 видов- уж, медянка, гадюка, ящерицы. Зарегистрировано 29 видов рыб, из которых наиболее распространены щука, окунь, золотой карась.
Приложение 2.
Кра́сная кни́га — аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. Красная книга является основным документом, в котором обобщены материалы о современном состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, на основании которых проводится разработка научных и практических мер, направленных на их охрану, воспроизводство и рациональное использование.
В Красную книгу заносят виды растений и животных, которые постоянно или временно растут либо обитают в естественных условиях на определенной территории (преимущественно территории отдельно взятой страны), и находятся под угрозой исчезновения. Виды животных и растений, занесенные в Красную книгу подлежат особой охране на всей отдельной взятой территории, которую охватывает конкретное издание Красной книги.
Красные книги бывают различного уровня — международные, национальные и региональные.
Приложение 3.
Выхухоль появилась на планете Земля очень давно, предполагают, что это произошло около тридцати миллионов лет назад; и была широко распространена по всей Европе. Но затем, в природном царстве что-то поменялось, и численность этих животных резко сократилась. Выхухоль – небольшой зверёк, принадлежащий семейству кротовых, отряд землеройкообразных. Длина ее тела составляет в среднем двадцать сантиметров. Ушки у зверька маленькие, мех плотный, красивый, тёплый. Тело обтекаемой формы, облегчающей преодоление сопротивления воды. Шкурка зверька смазана жиром, и почти не намокает. Это очень актуально для животного, который «любит» воду. Выхухоль чувствует себя в воде, почти как рыба. Выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами, головастиками, а также употребляет в пищу камыш, тростник, кувшинки. В рацион зверька входят около ста различных наименований животного и растительного происхождения. Завидный аппетит! В поисках пищи выхухоль не мечется по разным местам. Как правило, животное уткнет в ил свой длинный хоботок, и, используя силу передних ног, как бы «ходит на руках» по определенной территории. Ил при этом постоянно взрыхляет, копается в нём и захватывает добычу. Охотится выхухоль преимущественно по ночам, но бывают и дневные вылазки. Обычно днем она таится в своей многоярусной норе. Выхухоль – животное запасливое, помимо основной норы имеет и кладовочки, где хранит пищу.
Глядя на зубра, этакого великана из царства парнокопытных, думаешь, каким чудом богатырь попал в наше время из глубины веков? Зубр — крупнейшее животное среди млекопитающих. Его вес доходит до тонны. Бросается в глаза непропорциональное развитие передней и задней части животного. Передняя часть мощнее и выше. В глубокой древности зубры водились на западноевропейской территории (когда она была еще покрыта большими лесами). Зубр — это дикий бык с большой гривой. Вся его шея покрыта густой, длинной шерстью, что придает ему необыкновенно свирепый вид. Зубры убегают от человека, если завидят его издали, а если увидят его нечаянно вблизи, то с большой вероятностью могут броситься. Встреча с зубром опасна, спастись от него бегством почти невозможно. Его движения быстры, порывисты, и бег далеко не такой тяжелый, как у домашнего быка. Видят эти животные-богатыри плохо, но у них хорошо развиты обоняние и слух. Зубры очень выносливы и сильны, несмотря на крупные габариты, умеют великолепно прыгать и плавать. Барьеры, препятствия для них – не проблема. Были предприняты попытки обратить зубра в домашнее состояние, но они не удались: животное очень дико и так сильно, вооружено такими опасными рогами, что справляться с ним трудно. В своё время в Царскосельском зверинце долгое время содержалось несколько зубров. Маленькие зубрята появляются на свет в начале лета или в конце весны. После рождения молоко матери для них пища.
Приложение 4.
Дети по лесу гуляли
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали. (Машут руками.)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)