Рассказ про животных леса

Сочиненияпро времена годавесналес весной, весенний лесна протяжении длинной, холодной зимней поры все в лесу как будто замирает. многие животные впадают
  • Сочинения
  • Про времена года
  • Весна
  • Лес весной, весенний лес

На протяжении длинной, холодной зимней поры все в лесу как будто замирает. Многие животные впадают в спячку. Птицы, с подросшим за лето потомством, улетают на зимовье в более теплые края. Растения и деревья засыпают под теплыми снежными подушками до первых теплых дней.

Но с наступлением весны все вокруг начинает потихоньку оживать. С приходом первых оттепелей в лесу все словно просыпается после тяжелой зимней поры. Возвращаются в свои гнезда первые перелетные птицы, и все вокруг наполняется веселым щебетом и пением пернатых жителей леса.

Веселые ручьи начинают свой бег по опушкам и просекам, наполняя лесной мир нежным звоном и тихим журчанием. Воздух становится свежим и сладким. Первые робкие цветы показывают свои зеленые ростки на многочисленных лесных проталинах. Совсем скоро они расцветут и подставят пока еще скромному солнцу свои первые лепестки.

На деревьях начинают набухать почки, наполняя лес тонкими ароматами смолы. Пробуждаются после длительной зимней спячки первые животные, выбираются из своих нор и берлог, подставляя пушистые мордочки под ласковые солнечные лучи. С приходом весны для зверей заканчивается голодная и холодная пора, теперь они смогут найти себе пропитание и дать начало новой жизни.

С весной в лес возвращается привычная суета. Повсюду кипит деятельность лесных жителей, всюду слышен гомон зверей и птиц. Все радуются теплому солнцу и празднуют окончание зимы. Теперь у животных будет много хлопот. Ведь нужно обустроить жилище, добыть пропитание, завести новое потомство и обязательно запастись всем необходимым для следующей долгой зимы. Бесконечная череда дел ожидает животных на протяжении весенней и летней поры.

Весенний лес наполнен множеством звуков и запахов. Все просыпается, движется, живет. Начало весны – как начало нового жизненного цикла, как новый рассвет после темной ночной поры. Лес наполнен прохладой, пряными ароматами, бесконечным движением. Находится в весеннем лесу – сплошное удовольствие. Можно бесконечно наблюдать за возрождением лесного мира, наслаждаться птичьими трелями и дышать чистым, ароматным воздухом весеннего леса.

Сочинение Весенний лес

В зимнюю пору лес как будто замирает, цепенеет. Медведи и барсуки, ежи и сурки занимают свои норы и берлоги для зимнего отдыха. Перелётные птицы с подросшими птенцами улетают на зимовье в далёкие, тёплые страны, чтобы переждать там суровую зиму.

Но вот приходит долгожданная весна, воспетая многими поэтами. День становится длинней по своей продолжительности. Солнце начинает сильней пригревать призывая природу к пробуждению. В небе раздаются радостные курлыкание и щебетание. Это в свои обжитые но ещё холодные гнёзда возвращаются стаи птиц, которые улетали на юг. Лес и его окрестности наполняется весёлым птичьим гомоном.

Весенние ручьи пронзают лесной мир своим серебряным звоном питая деревья и травы своей живительной влагой. Воздух наполняется теплом и чарующим ароматом от набухающих почек на деревьях. На проталинах, между остатками снега пробиваются первые мать-и-мачеха и подснежники подставляя лучам солнца свои нежные соцветия и через некоторое время всё это превратится в роскошный пёстрый ковёр. Скоро проснутся и дикие пчёлы, чтобы собирать пыльцу с цветов и кустарников тем самым внося свою лепту в восстановление жизни.

А вот и первые животные пробуждаются от зимней спячки, спешат выбраться из своих зимних укрытий что бы размяться и согреться под весенним солнцем. Начало весны даёт им возможность найти пищу для восстановления сил после долго бездействия. Многие звери начинают постепенно менять окрас своей шерсти, чтобы быть менее заметными на новом фоне.

Весна приносит суету в жизнь лесных обитателей. У них теперь появилось много забот. Ведь необходимо заняться ремонтом старого жилья и постройкой нового, завести потомство, добывать пропитание для своего семейства.

Прекрасен лес в весеннюю пору с его птичьими трелями, жужжанием пчёл. Всё оживает, просыпается. Зарождается новая жизнь . Можно бесконечно наслаждаться лесным воздухом, наполненный весенним благоуханием, слушать чудесные звуки симфонии проснувшегося леса и просто радоваться теплым лучам весеннего солнца.

Популярные сочинения

  • Сочинение о Природе (2, 4, 5, 6, 7, 9, 11 класс)
    В нашем городе много парков, цветов и деревьев. Я здесь родилась и люблю этот город. Мне нравится гулять по городу, особенно летом после дождя. Я скучаю по нему, уезжая надолго.
  • Королева в сказке 12 месяцев Маршака сочинение
    Самуил Яковлевич Маршак создал прекрасную новогоднюю историю «Двенадцать месяцев», она представляет собой поучительную сказку о добре и зле. В сказке много героев
  • Характеристика Ивана (Конек-горбунок)
    В сказках часто главного героя называют дураком. Ему помогают силы природы, животные и птицы. В сказке Ершова «Конек горбунок» крестьянский сын Иван младший в семье, кроме него еще есть два старших брата

Фото природы весной

Удивительное явление – пробуждение природы от зимней спячки, когда она как-бы отряхивается от долгого сна и начинает постепенно расцветать и благоухать, наливаться березовым соком, дарить цветы и ягоды. Это явление называется весна.

Фото кота весной на дереве.


Фото трава весной пробивается сквозь брусчатку.

Большинство из нас, больше чем другие времена года, любит именно весну. А все потому, что именно она способна подарить настоящее солнечное настроение, прогнать депрессию и сделать день по-особенному ярким и радостным.

Фото природы весной.


Фото птицы в ветвях цветущего дерева весной.


Пейзаж весеннего леса.

Сделать фото природы весной можно в любом месяце, будь-то нерешительный март, когда снега только начинают таять и природа готовится к новой жизни, дурманящий ароматами апрель, когда деревья усыпаны белым цветом, а трава зеленая и сочная или цветущий май, дарящий нам красну-весну во всей ее роскоши и великолепии.

Фото пейзажа весенней природы.


Фото сакура цветёт весной.


Фото природы весной.

Дыхание весны можно ощутить задолго до ее прихода. Складывается ощущение, что морозы не такие трескучие, что снега прекратили заметать землю и что где-то вдали уже доноситься звон журчащей капели.

Фото природы весной.


Фото маленькой речки весной.


Фото божьих коровок весной.

Выйдя на улицу, можно заметить, что солнышко греет по-особенному и под ногами бегут ручейки. Детвора высыпалась на улицу и мастерит бумажные кораблики. Ночами еще достаточно прохладно, а днем в свои владения приходит нежная весна, она как по взмаху волшебной палочки заставляет набухать почки, а после, вместо них, распускаться немыслимой красоты цветам.

Фото природы весной.


Фото природы весной.


Фото природы весной: бабочка на цветке.

Все меньше и меньше становится снега, а трели птиц слышны на всю округу. Фото весенней природы можно сделать в любой момент. Когда обновляется все вокруг, когда звонко щебечет прилетевший в свой скворечник жаворонок, когда проклюнулся первый подснежник, он упорно, изо всех сил, тянется вверх на встречу солнышку, когда среди белых облаков виден кусочек чистого, голубого неба. Этим всем можно любоваться долго, не переставать восхищаться красотой и буйством красок, подаренных нам его величеством весной.

Фото природы весной.


Фото пчелы на цветке весной.


Фото травы весной.

Легкость и воздушность можно ощутить во всем теле, такое ощущение, что у каждого есть уникальная возможность летать над землей и наблюдать, как люди, растения и животные радуются приходу весны.

Фото природы весной.


Фото природы весной: одуванчики на поляне.


Фото пруд весной.

Как хорошо, когда нет надобности кутаться в теплые штаны и шапки, когда, наконец-то меховые шубы и пальто останутся висеть в гардеробе, а лицо будут щекотать солнечные зайчики и волосы раздувать теплый ветерок.

Фото весеннего леса.


Фото парка весной.

Поистине весна – самая лучшая пора, она появляется вслед за промозглой, слякотной и дождливой осенью, холодной, длинной, нескончаемой зимой. А впереди ждет яркое лето, оно как бы продолжает путь весны и дарит людям тепло, яркие краски и массу приятных ощущений.

Непременно сделайте фото природы весной, и в самые тоскливые и грустные дни, взглянув на залитые солнцем картинки, душа согреется от стужи и вновь начнет петь и просыпаться от спячки.

Вы также можете посмотреть гифки: цветы.

Вы также можете посмотреть фото природы зимой.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Молчалины блаженствуют на свете (Горе от ума Грибоедова) 9 класс с цитатами
    Умнейший человек своего времени А.С. Грибоедов к 1824 году заканчивает написание самого известного своего произведения Горе от ума, в котором, как на ладони показал картину устройства современного ему общества со всеми его пороками.
  • Сочинение Подслушанный разговор книг в библиотеке 6 класс с прямой речью
    Было это осенним октябрьским днем. Я сидела в библиотеке и читала книгу, а рядом сидела моя подруга, играя в телефон. Она ждала меня, когда я дочитаю, и мы пойдем домой
  • Образ и характеристика Казбича в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение
    Казбич – это разбойник, джигит. Он ничего не боится и, как и любой другой кавказец, бережёт свою честь и достоинство
  • День рождения — это особый праздник для большинства людей. Некоторые отмечают его шумной компанией с танцами и музыкой, а кто-то, напротив, в тихом семейном кругу.

  • Характеристика и образ Сильвио из повести Выстрел Пушкина
    Сильвио главный персонаж повести А.С. Пушкина «Выстрел», что входит в сборник «Повести Белкина». Как и все романтические персонажи, он честный, порядочный человек, обладающий магнетизмом, и прошлое его покрыто аурой загадки

Описание весны в художественном стиле для детей поможет написать собственное сочинения о весне.

Описание весны в художественном стиле

Весна — восхитительное время года! Природа просыпаясь и наполняется энергией, жизнью. Яркое солнце становится теплее с каждым днём, благодаря чему тает снег, превращаясь в сосульки на крышах домов и деревьев. Появляются большие лужи, по которым так любят ходить дети. С дальних краёв прилетают птицы, повсюду разносится их щебетанье. День удлиняется! Как только высыхают лужи, из земли прорастает травка, позже на деревьях набухают почки, которые превратятся в листочки. Никогда не забыть и первый дождь в новом году, он кажется таким весёлым, задорным,тёплым и дружелюбным! А слабый ветерок, тот самый — лёгкий, весенний?! Весь мир с приходом весны наполняется красками, звуками, запахами и вдохновением!

Описание весны

Природа весной – это особый мир, который поражает своей необыкновенностью. За короткие три весенних месяца природа успевает пережить огромные метаморфозы. Ни одна другая пора года не может похвастать такими изменениями, которые происходят весной. Сначала она просыпается от зимнего сна и поначалу выглядит немного сонной, неуверенной. Однако с каждым днем она начинает вступать в свои права и набирать силу.

Солнечные лучи становятся все теплее, снега тоже становится все меньше, он все еще пытается обхитрить весну и спрятаться в лесу, под деревьями, но солнце и там его находит, не оставляя ему никакого шанса.

О приходе весны сообщают и характерные только для этого времени года звуки: звонкое журчание ручейков, веселый щебет птиц. Из-под только что сошедшего снега выглядывают первые подснежники. И вот уже они, словно снег, покрывают лесные поляны нежным ковром.

Потом начинают набухать почки на деревьях, и появляются крохотные зеленые листочки, сады утопают в цветах, предвещая хорошие урожаи плодов. И вот, однажды утром мы обнаруживаем, как все деревья вдруг стали зелеными. Это почему-то всегда происходит неожиданно. Кажется, еще вчера листочки на деревьях и кустарниках были совсем маленькими, а сегодня деревья уже полностью одеты в зеленую листву – яркую и молодую.

Вода в водоемах весной чистая, обновленная. В ней можно увидеть лазурное небо и ясное солнце. В небе раздаются крики перелетных птиц, возвращающихся на родину. Вместе с весной приходят теплые дни, наступает новая жизнь.

Описание весны сочинения

Если вы меня спросите, какую пору года я люблю больше всего, отвечу — конечно, весну.

Закончились суровые морозы, и везде ощущается дыхание весны. Все пробуждается к новой жизни, дышит свежестью и молодостью. Еще островками лежит снег, а солнышко припекает, и появляются первые вестники весны – ручейки. Бегут ручейки и поют свою песенку, весело сообщая всем о приходе весны.

И хотя ночью все еще морозно, но весна вступает в свои права. Звонче звучат птичьи голоса, от их щебетания за окном я просыпаюсь по утрам. На отдохнувших за зиму деревьях набухли почки.

Я люблю наблюдать весной за природой, смотреть, как вокруг все обновляется. Люблю проводить выходные в весеннем лесу. Идешь по лесу и ощущаешь, что на душе становится легко и радостно. Вот солнечные зайчики пляшут на поляне, – они как будто хотят рассказать всему живому в лесу, что пора просыпаться. Между деревьями от первых солнечных лучиков появились подснежники. Они еще совсем маленькие, хрупкие, но сколько упорства в этих нежных цветах: настойчиво пробивает он толстый ковер прошлогоднего снега. Голубые лепесточки, словно усмехаясь, тянутся к солнышку.

Набредешь на полянку подснежников – и глаз отвести не можешь: кажется, будто земля и небо одного цвета – ярко-голубого. Цветы такие нежные, что и срывать их жалко и даже стыдно.

Наверное, нет никого мудрее матушки-природы, потому что как объяснить, что одна пора года сменяется другой, и непременно приходит самая долгожданная – весна.

Описание весны для 4, 5 класса

1 вариант. Моё любимое время года — весна!Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются. Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!

Вариант 2. Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.

Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.

Вариант 3. Весна — замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах. Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна — одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

Вариант 4. Весна в моём городе. После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.

Воздух пахнет молодой листвой и свежестью, а солнце уже ощутимо пригревает. Из-под влажной земли пробиваются ростки молодой травы, на ветках набухают почки, всюду все оживает. Небо чистое и ясное, без единого облачка, после долгой зимы поражает своей голубизной. Лучи солнца играют на крышах домов, на окнах проезжающих машин. Весь город с приходом весны преобразился: всюду все расцвело, уже не чувствовался тот лютый суровый холод, который сопровождал морозную зиму.

Вот и наступила весна. А с приходом весны вся природа вокруг преображается. Сначала увеличиваются дни, и понемногу поднимается температура на улице. Когда светит солнце, чувствуется, что оно греет с каждым днем все сильнее. Быстро теплеет, и весь снег, который не успел растаять, начинает быстро таять и образовывать большие лужи. Мне на выходных захотелось написать сочинение-описание весны.

Особенно весной красиво наблюдать за природой. После того, как растаял снег, через какое-то время начинает появляться зеленая трава, которая растет все

Быстрей с каждым днем. Бывает, что из-за повседневных забот и не замечаешь, как ее маленькие ростки превращаются в густой зеленый ковер, укрывающий землю.

Бурное проявление весенних изменений наблюдается повсюду. Самое интересное, что на многих деревья листочки начинают появляться в разное время. Некоторые деревья уже одеты в зеленые наряды, на других почки только начали превращаться в маленькие листочки.

Воздух весной с каждым днем становится теплее и свежее. Когда выходишь из дома на улицу, чувствуется запах весны. Особенно сильно это ощущается после дождя или резкого потепления. А если стать под расцветающее

Дерево, то можно насладиться ароматом его цветения. Также запах весны хорошо чувствуется в парках, скверах, полях, за городом в лесопосадках или в лесу.

Весна – один из самых любимых времен года многих детей и взрослых. Именно в этот период люди становятся веселее и активнее. Каждый год в школе задают написать сочинение-описание весны.

(5

оценок, среднее:
4.40
из 5)

Сочинения по темам:

  1. За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже загораются на…
  2. Весна! Пробуждение природы. О весне часто говорят: весна красна. “Красна” – не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно…
  3. О весне часто говорят: весна красна. “Красна” – не потому что появляются красные цветы. Ведь все равно основной цвет весны…

Цветы из луковицы белого цвета

03.03.2021

Кувшинка нимфея (водяная лилия) — посадка, уход, размножение, зимовка нимфей

03.03.2021

Виды и сорта пионов с описанием

03.03.2021

Весеннее цветение

Самое прекрасное весеннее явление живой природы — цветение деревьев. Они начинают цвести повсюду — в садах, парках, лесах, на улицах города. Нежные цветочки деревьев и кустов очень красивые и имеют сладкий приятный аромат. На это зрелище невозможно смотреть без восхищения. Кажется, будто попал в сказку! А потом цветки начинают высыхать, их лепестки отрываются и падают на землю. И на их месте начинают угадываться будущие фрукты — крошечные пока вишни, груши, яблоки, персики. Будет чем полакомиться летом!

Весна — это пора цветов. Первыми, ещё через снег, пробиваются на чёрной земле подснежники, поднимая свои головки к солнцу. Они кажутся очень хрупкими, слабыми, но, вместе с тем, сумели пробиться сквозь толщу снега. А в середине апреле наступает пора нарциссов и тюльпанов. Особенно мне нравятся красные тюльпаны, хотя все хороши по-своему. В мае пышно расцветают сирень разных цветов и пионы, а за ними — королева всех цветов — роза. В это время деревья и кусты уже стоят наряженные в яркие зелёные листья. И весна дарит нам в полной мере свою яркую и живую красоту.

Пробуждение леса.Весенний лес

Весна и лето в лесу

Весна и лето — лучшее время для леса.

Весна в лесу — это период пробуждения от зимнего сна и восстановления природы. К тому же именно весной, когда еще не распустились полностью листья, можно хорошо рассмотреть особенности растений и кустов. Внимание тех, кому интересна природа, могут привлечь почки. На разных деревьях они могут быть разной степени зрелости. То есть на более ранних деревьях мы можем увидеть нежные листики в зародыше, а на еще «спящих» — тугие темные почки. К тому же когда ветки совсем голые, больше шансов увидеть интересных, но очень осторожных лесных обитателей.

Собирать в весеннем лесу еще, конечно, нечего. Но это касается ягод, грибов. А вот полезные коренья и растения для пересадки выкапывать вполне можно.

Животные весной тоже начинают новый цикл жизни. Некоторые выходят из зимней спячки (медведи, ежи), другие ищут себе пару для продолжения рода. Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, и весенний молодой лес медленно наполняется птичьими трелями.

Летний лес предстает перед нами во всей своей красе и богатстве убранства. Шуршат в траве мышки-полевки, по стебелькам ползают трудолюбивые муравьи, а над головой пролетают сердитые и занятые своими делами жучки и шмели. Уже дозревают в траве, краснея, будто драгоценный рубин, ягодки земляники. Летний лес прекрасен.

Тема:  «Лиса и
муравей».

Ф.И.О учителя
:  Жусупова Г.М.

Предмет

Литературное
чтение

КГУ
СШ №6

Раздел
6

Традиции
и фольклор

Дата:
05.03.2021

ФИО
учителя:Жусупова Г.М

Класс:
2 «А»

Количество
присутствующих

Количество
отсутствующих

Тема
урока 67

Сказки
о животных. «Лиса и Муравей» (казахская народная сказка)

Цели
обучения на уроке

2.2.4.1 Понимать и определять жанровые
особенности сказки, рассказа (с помощью учителя).

2.1.2.1
Пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по
готовому плану/инсценирование.

Цели
урока

Все
учащиеся смогут:

Понимать
жанровые особенности сказки, рассказа с помощью учителя;

Воспроизвести
реплики главных героев в простых фразах.

Большинство
учащихся смогут
:

Определить,
чем сказки о животных отличаются от рассказа самостоятельно;

Инсценировать
произведение.

Некоторые
учащиеся смогут:

Предложить
критерии для определения жанров произведений;

Рекомендовать,
что нужно для постановки спектакля «Лиса и Муравей».

Критерии
успеха

Обучающийся


различает жанры литературного творчества (сказка, рассказ);


сравнивает сказку и рассказ;


инсценирует сказку («Лиса и Муравей» или «Лиса и Рак»).

Языковые
цели

Учащиеся
могут:

сравнить
сказку о животных и рассказ о животных;

инсценировать
сказку.

Ключевые
слова и фразы:

Вымысел,
реальные события, положительный и отрицательный герои, поступки, время.

Вопрос
для обсуждения:


Чем сказка о животных отличается от рассказа о животных?

Полезные
выражения для диалогов и письма:

Я
считаю …

Положительный
герой  — это … .

Отрицательный
герой – это … .

Вопросы
для обсуждения:


Чем
сказка отличается от рассказа?


Какими качествами характера обладает Лиса?


Какими качествами характера обладает Муравей?

— 
С кем можно сравнить этих животных?

Можете
ли вы сказать, почему в литературном творчестве различают сказки о животных и
рассказы о животных?

Привитие
ценностей

Способствовать
развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в
группах, парах, через содержание текстов.

Межпредметные
связи

Самопознание,
русский язык, познание мира.

Навыки
использования ИКТ

Использование
видеоресурса, слайдовая презентация.  

Предварительные
знания

На уроке
учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста,
навыки говорения через диалоговую речь, инсценирования.

Ход урока

Запланированные
этапы урока

Запланированная деятельность

Начало
урока

  1. Создание положительного
    эмоционального настроя.

Начинается
урок,

Он
пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь
все понять,

На уроке
отвечать.

  1. Отгадайте
    слово:

СRкRаRзRкRи.

Найдите лишнее: «Лиса и Журавль», «Кот,
петух и лиса», «Гуси-лебеди». Объясните, почему вы так считаете?

— К
какому виду сказок относятся произведения «Айога», «Каша из топора»?

— Какие виды сказок вы ещё знаете? Ответьте, составив кластер
«Сказки». (Г)

image002image003image003

Взаимопроверка. (ФО) «Светофор».

) – Отгадайте, ребята, загадки, и
узнаете, о ком пойдет речь в казахской народной сказке.

1.Посмотрите-ка какая,

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

2. В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет.

— Какова тема нашего урока?

— Какой из жанров произведений может проиллюстрировать
художник с помощью данных картин?

image004

 

                  
Сказка                                    Рассказ

(Появляется надпись.)

— Что
общего в рисунках?

— Можно
ли сказку о лисе заменить рассказом о ней? Почему? (Появляется на рисунке
знак «не равно».) Выставляются карточки «сказка о животных», «рассказ».

-Какова
цель нашего урока?

Верно,
мы узнаем, чем отличается сказка о животных от рассказа.

Середина
урока

Работа
по слайду.

(И,
П)
Чтение
отрывков из текстов. Проблемный вопрос:

Яна
и Ануар должны были подобрать произведения устного народного творчества.
Прочитай тексты.

-Кто
из них справился с заданием?

image005

Цель обучения: 2.2.4.1 Понимать и
определять жанровые особенности сказки, рассказа (с помощью учителя).

Уровень мыслительных навыков: знание и
понимание.

Критерии оценивания:

Обучающийся

— Различает жанры литературного
творчества (сказку,рассказ).


Соотносит жанры устного народного творчества с соответствующимипроизведениями.

Задание 1. Прочитайте два
текста. Ответьте на вопросы. («+/-»)

Вопросы

Первый текст

Второй текст

1.      В
тексте говорится только о лисе?

2.     
Вымышленные
ли это события?

3.     
Много
героев в тексте?

4.     
Много
событий в тексте?

5.     
Время
в тексте ограниченно?

Дескрипторы:

определяет
главного героя в тексте;

— определяет наличие вымышленных
событий;

— определяет количество героев в тексте;

— определяет количество эпизодов в
тексте;

— определяет временной интервал событий.

Задание 2.

Прочитай тексты. Ответьте на вопросы:

1.      О ком
говорится в первом и во второмтекстах? ___________­­­­­­­­­­­­­­_______________________________

2.      Чем они
похожи? _____________________________________­­­­_____

3.      Чемотличаются?
__________________________________________

Определите
жанрытекстов.

Текст 1 — это______________________.

Текст 2 — это_______________________.

Дескрипторы:

указывает, о ком
говорится в первом тексте;

— указывает, о ком говорится во втором
тексте;

— объясняет, чем похожи первый и второй
тексты;

— объясняет, чем отличаются первый и
второй тексты;

— определяет жанр первого и второго
текстов.

Задание 3.

Прочитай тексты. Сравните первый и
второй тексты, используя диаграмму Венна.

image006

 

Дескрипторы:

— указывает отличие первого текста;

— указывает отличие второго текста;

— указывает сходство первого и второго
текстов.

(К)
Прогнозирование.

Организуется
беседа с выслушиванием мнения учеников, о чем будет сказка, изучаемая на
уроке. («Корзина идей»)

— Предположите, о чём пойдёт речь в сказке «Лиса и
Муравей»?

Ознакомление
с текстом произведения.

(К) А) Чтение сказки учителем с остановками
с.52-53.

— Как вы думаете, кто победит?

— Оправдались ли ваши предположения?

Б) Проверка восприятия:

— Понравилась ли вам сказка?

— Какой изображена Лиса в сказке? А Муравей?

— На чьей стороне ваши симпатии? Почему?

Прослушивание
сказки и сравнение предположений с содержанием. (ФО)«Большой палец».

(И,
Г) Чтение сказки. Анализ произведения.

Чтение
сказки с пометками.

Метод
пометок: 1 группа 0 – ключевые слова, доказывающие, что сказка о животных; 2
группа V — новые слова; 3 группа + — что понравилось, порадовало; 4 группа –
что огорчило.

(ФО)
«Светофор»

Работа
в тетради. Задание 2. (с. 60)


Распределите слова так, чтобы можно было увидеть сходства и различия Лисы и
Муравья.

1.Как
эти качества проявлялись в их поступках?

2.Оцени
поступки персонажей сказки.

3.
С кем можно сравнить этих животных?

Физминутка. «Лиса»

Утром
лисонька проснулась,

Лапкой
вправо потянулась,

Лапкой
влево потянулась,

Солнцу
нежно улыбнулась,

В
кулачок все пальцы сжала,

Растирать
все лапки стала

–Лапки,
ножки и бока.

Вот
какая красота!

А
потом ладошкой

Пошлепала
немножко.

Ну,
красавица – лиса!

До чего же
хороша!

(Г)
Развитие речи.

Учитель
предлагает учащимся выбрать пословицу, которую можно соотнести с основной
мыслью нашей сказки.

  1. Кто сегодня
    обманет, тому завтра не поверят.
  2. Как ни
    хитри, а все выйдет наружу.
  3. Не рой
    другому яму, сам в нее попадешь.
  4. Друг денег
    дороже.


Объясните ваш выбор. (ФО)(«Большой палец»)

(И, П) Тест по содержанию сказки. «Верно/неверно»

Учащимся предлагается отметить знаком «+» верное

утверждение
(ПРАВДА), а знаком «-» — неверное утверждение (ЛОЖЬ). Рабочая тетрадь

 -Ребята,
в нашей жизни у разных народов есть сказки, которые по сюжету очень сходны.
Такой сказкой является русская народная сказка «Лиса и Рак».

(Г) Инсценирование сказки «Лиса и муравей».

1 группа – инсценирование сказки «Лиса и Рак». Предварительно
прочитывают на сайте, устанавливают последовательность по схеме.

image007

 

2 группа – инсценирование сказки «Лиса и Муравей».

3 группа – составить рекомендации к постановке сказки «Лиса и
Муравей». (Выбор действующих лиц, обсудить интонацию исполнения ролей, как
она связана с поступками героев, подбор костюмов.)

(ФО) «Аплодисменты».

Вывод:
В
сказках о животных главные герои – животные. Животные разговаривают, похожи
на людей качествами характера.

Конец
урока

Итог
урока. Рефлексия.


Чему научила сказка «Лиса и муравей»?


Достигли мы цели урока?

Лист
самооценивания

Фамилия,
имя

Я –
очень активный!

Я
старался!

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=5d6403d898045f3ba85ee7f9e08f59a5-61-144&n=21

Я
делал,

но не старался.

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=de979732f33add6c4e5413dc1309f185-94-144&n=21

Я не
сделал.

Я не
приложил усилий.

http://im2-tub-kz.yandex.net/i?id=f6b39ccbddefc4d451c77f7226cd31aa-93-144&n=21

(ФО)
Продолжи,
пожалуйста фразу:

 «Сегодня
я узнал (понял) …»

Домашнее
задание
:
чтение сказки по ролям,

продолжить
работу над сказкой в «Читательском дневнике».

  • Рассказ про животных 3 класс литературное чтение маленький рассказ
  • Рассказ про животного на английском 3 класс
  • Рассказ про животных 2 класс окружающий мир коротко о лисе
  • Рассказ про животное на английском языке 3 класс
  • Рассказ про животных по английскому