Рассказ про жадного мальчика

Сочинения по литературе паустовский почему рассказ паустовского назван тплый хлеб? выбирая название своему произведению, автор старается вызвать в сознании читателя
  • Сочинения
  • По литературе
  • Паустовский
  • Почему рассказ Паустовского назван Тёплый хлеб?

Выбирая название своему произведению, автор старается вызвать в сознании читателя определенные образы, ассоциации, чувства.

В сказке Паустовского «Теплый хлеб» описывается крестьянская жизнь в Бережках во время войны. Людям жилось трудно, они голодали. Однако война не смогла зачернить добрые сердца крестьян: старый мельник приютил покалеченную лошадь, но самому было не прокормить хромую кобылу. Односельчане не прогнали коня, помогали мельнику. Но был в деревне злой мальчишка Филька, который, разозлившись, ударил коня по губам, а хлеб швырнул на землю.

Поступок мальчика осуждали многие. Ведь даже малыши в деревне знают, каким трудом дается хлеб к обеду! В народе существует множество поговорок, которые подчеркивают значимость хлеба. В каждой крестьянской семье детей приучали бережно обращаться с хлебом, не брать лишнего куска. Работающие в поле крестьяне не только стараются обеспечить пищей себя и свою семью, но и выражают своим трудом уважение к земле, которая их кормит. Считалось, что человек, который разбрасывает хлеб, не умеет ценить чужой труд и не способен к благородным чувствам.

Против жестокости Фильки взбунтовалась сама природа: ударили страшные морозы, которые предвещали людям в деревне смерть от голода. Филька понял свою вину. Он раскаялся. По морозу мальчишка пошел к мельнику, чтобы просить прощения у лошади и исправить свою ошибку. Видя, что в мальчике проснулась совесть и человечность, люди дали ему шанс, помогли помириться с лошадью.

Когда Фильке с ладошки кормит коня хлебом, этот хлеб теплый не потому, что его только что испекли, а потому, что мальчик вложил в этот ломоть хлеба свою душу. Так мальчик искупил свою вину перед лошадью. Его поступок изменил судьбу крестьян: получилось, что мальчик не просто покормил лошадь, а накормил всю деревню.

В произведении К. Паустовского «Теплый хлеб» смысл названия раскрывается не только через традиционный образ свежего хлеба, но и через сюжетную линию. Можно предположить, что прилагательное «теплый» в названии сказки приравнивается по значению к слову «добрый». К. Паустовскому хотелось подчеркнуть, что хлеб сделан с любовью, что он согрет теплом оттаявшего сердца мальчика Фильки.

2 вариант (Почему сказка Паустовского названа Тёплый хлеб)

Главный герой сказки – Филька. Он обладает прозвищем «ну тебя», что говорит о его самолюбии, лени и угрюмости. В произведении говорится о том, как добрые поступки помогают растопить сердце и избавиться от человеческой злобы. Из жадного и скупого человека он превратился в отзывчивого и чуткого. Сказка наглядно показывает, как обычная доброта может полностью поменять ход событий.

В деревне жил конь, который был ранен на фронте. Он служил бедному, но очень трудолюбивому мельнику Панкрату. Конь ходил от дома к дому и каждый житель давал, что мог. Когда очередь дошла до Фильки, вместо того, чтобы поделиться куском хлеба с голодным животным, он поиздевался и над ним: втоптал хлеб в снег, ударил животное по губам и накричал на него. Из-за такого поступка пострадал не только он, но и вся деревня. Сама природа будто взбунтовалась после такой грубости с животным. Мороз сковал всю деревню, реки позамерзали, а зерно начало иссякать. Бабушка рассказала Фильке историю, как давным-давно один человек дал плесневелую корку одноногому солдату, и случилось тоже самое. Конечно, Филька не признался, что поверил в легенду, а сам всю ночь не спал. Мальчик не на шутку испугался и на следующий день побежал к мельнику Панкрату, чьего коня он обидел. Мельник сказал Фильке, чтобы думал, как просить у коня прощения и остановить морозы. Филька созвал ребят, и они начали прорубать лёд. Довольно долго у них ничего не получалось, но спустя время начала показываться вода. Поток заставил крутиться мельницу, и подул тёплый ветер.  Мальчик принёс коню тёплого, свежеиспечённого хлеба, но конь сначала испугался его. Тут вмешался Панкрат: «Филька не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись». После этого конь взял у Фильки один кусок, затем второй и  положил голову ему на плечо.

Сказка названа «Тёплый хлеб» не только потому, что хлеб был действительно тёплым, а потому что он был согрет добротой мальчика, который осознал и исправил свою ошибку. Его душа перестала быть такой холодной и пустой. Надо помогать окружающим, ведь нам это ничего не стоит. Добрые люди делают мир лучше и красивее, в отличие от злых, которые просто вымораживают всё вокруг.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему рассказ Паустовского назван Тёплый хлеб?

Почему рассказ Паустовского назван Тёплый хлеб?

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Новые технологии

    Современный мир полон технологических новинок. Прогресс не стоит на месте. Сегодня трудно представить жизнь человека без мобильной связи, гаджетов и приборов, делающих нашу жизнь комфортной

  • Сочинение по картине Смертельно раненый Верещагина

    На картине Смертельно раненый показана военная битва. Смотря на картину, можно заметить, что война является бессмысленной, потому что она уносит за собой множество жизней

  • Сочинение по картине Дубовского Море 6 класс

    Дубровский один из тех художников, кому работы пейзажной живописи сделали огромное имя. Главное, что использовал в своих работах художник это изображение умиротворенной природы. Также никогда не забывал про патриотизм и гордость за родную природу.

  • Сочинение на тему Приемная семья

    На свете нет ничего лучше крепкой семейной любви, добра и тепла! «Сердце» семьи очень важно в жизни человека, оно ведёт его по жизни, способствует нравственному и духовному воспитанию молодого поколения

  • План рассказа Экспонат номер Васильева

    В начале рассказа изображён Игорь, сын Анны Фёдоровны, который в 1941-м году ушёл на фронт и так и не вернулся. Мать получила письмо от сына, в котором Игорь просил её прислать адрес молодой девушки Риммы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 марта 2021; проверки требуют 45 правок.

Золотая антилопа
Постер мультфильма «Золотая антилопа» (СССР, 1954).jpg
Тип мультфильма рисованный
(ротоскоп)
Жанр сказка
Режиссёр Лев Атаманов
Автор сценария Николай Абрамов
Художник-постановщик Александр Винокуров,
Леонид Шварцман
Роли озвучивали Валентина Сперантова,
Нина Никитина,
Рубен Симонов,
Александр Грузинский,
Коля Тагунов
Композитор Владимир Юровский
Мультипликаторы Владимир Арбеков,
Рената Миренкова,
Роман Давыдов,
Василий Рябчиков,
Роман Качанов,
Николай Фёдоров,
Вячеслав Котёночкин,
Константин Чикин,
Борис Чани
Оператор Михаил Друян
Звукооператор Николай Прилуцкий
Студия Союзмультфильм
Страна Рассказ про жадного мальчика СССР
Язык русский
Длительность 31 мин. 37 сек.
Премьера 1954
IMDb ID 0145799
Аниматор.ру ID 3038

«Золотая антилопа» — советский рисованный мультфильм 1954 года режиссёра Льва Атаманова[1] по мотивам индийских сказок. Снят в стиле ротоскопирования.

Сюжет[править | править код]

Рассказ про жадного мальчика

Мальчик встречает Золотую антилопу. Кадр из мультфильма

Раджа и его слуги преследуют волшебную антилопу, способную ударом своих копыт из искр делать золото. Её спасает крестьянский мальчик-сирота, спрятав в своём шатре и хитростью направивший раджу со всей его свитой по ложному пути. Антилопа благодарит сироту, это видит слуга раджи, отставший от остальных (он подбирал монеты, которые рассыпала антилопа, чтобы задержать преследовавших её охотников) и требует, чтобы мальчик рассказал ему, где живёт антилопа. Никакие уговоры не помогают и тогда слуга раджи решает действовать через силу, но на помощь мальчику приходят обезьяны, которые обстреливают слугу кокосами.

Чуть позже раджа во дворце жалуется, что у каждого раджи есть, что-нибудь волшебное (у раджи на севере — деревянный конь, летающий по воздуху; у раджи на юге — жена-волшебница, превращающаяся в птицу; у раджи на западе — волшебная палочка, доставляющая еду) и только у него ничего нет. Заметив слугу, он подзывает его к себе и просит показать ему монеты антилопы. Затем он решает проверить настоящие это монеты и «случайно» кладёт их в свой ларец. На протест слуги, который требует назад свои деньги, раджа заявляет, что может случайно отдать и свои монеты, а он этого делать не собирается и ещё говорит, что в отличие от денег, у него ненастоящие друзья, которые не могут поймать антилопы. Слуга рассказывает о мальчике и раджа тут же приказывает доставить его во дворец.

Когда же слуга с воинами находят мальчика из леса выходит тигр. Воины тут же забираются на пальму, а слуга, упав на колени, начинает то наступать на тигра, то пятиться назад. Увидев это, мальчик, желая помочь слуге, садится на своего быка и прогоняет тигра. Однако вместо благодарности, слуга велит воинам исполнить приказ раджи.

Во дворце слуга говорит, что мальчик напал на него, как дикий леопард и раджа говорит, что за это мальчик должен заплатить штраф — 10 золотых монет. Мальчик говорит, что у него нет таких денег, однако раджа непреклонен и ставит условие, если к восходу Солнца штраф не будет уплачен, мальчик лишится головы. Своему слуге он приказывает проследить весь маршрут мальчика, чтоб узнать, где живёт антилопа.

По пути мальчик спасает от кобры птенцов, вытаскивает из ямы двух тигрят, помогает слону, вытаскивая копьё из его ноги. В благодарность животные помогают ему быстрее добраться до антилопы. Узнав причину визита, антилопа даёт ему 10 золотых монет, а также просит сделать из бамбука дудочку, чтоб мальчик мог вызвать её, когда понадобится. В конце, понимая, что мальчик не успеет к положенному ему времени, предлагает подвезти его.

Тем временем наступает утро. Раджа, в ожидании золотых монет, нервно ходит вокруг окна. Наконец мальчик приносит ему деньги, и раджа начинает требовать, чтоб мальчик сказал ему, где живёт антилопа. Он даже пытается подкупить его лаской, обещая сделать министром, даже выше себя, но всё безрезультатно и тогда раджа приказывает отрубить мальчику голову. В этот самый момент прибегает слуга, который сообщает о дудочке. Раджа тут же отнимает дудочку и вызывает антилопу. Угрожая ей, что в случае её побега, мальчик лишится головы, раджа требует золота. Антилопа соглашается, но, в свою очередь, требует, чтобы слуги раджи отпустили мальчика. Затем она интересуется сколько золота хочет раджа. Тот говорит, что много. На её предостережение, что золота может оказаться слишком много, раджа и его слуги смеются, т.к. считают, что золота много не бывает. Тогда антилопа ставит условие, если раджа скажет: «Довольно», всё его золото превратится в черепки. После этого она начинает засыпать весь дворец золотом. Наконец подбегает к лестнице и начинает уже оттуда сыпать золото. Раджа, стоя на ступеньках на коленях, падает, сшибленный золотым водопадом в кучу золота, которая постепенно становится всё выше и выше. Почти закопанный в золоте, он кричит: «Довольно!» и всё золото тут же превращается в черепки. Раджа просит помощи, но все его слуги уходят из дворца.

Мальчик и антилопа также покидают дворец и уходят в сторону гор.

Над фильмом работали[править | править код]

  • Автор сценария: Николай Абрамов, Николай Эрдман (участие в сценарии)[2]в титрах не указан
  • Режиссёр: Лев Атаманов
  • Художники-постановщики: Александр Винокуров, Леонид Шварцман
  • Художники-мультипликаторы: Владимир Арбеков, Рената Миренкова, Роман Давыдов, Василий Рябчиков, Роман Качанов, Николай Фёдоров, Вячеслав Котёночкин, Константин Чикин, Борис Чани
  • Художники-декораторы: Дмитрий Анпилов, Ирина Светлица, Ольга Геммерлинг, Константин Малышев
  • Композитор: Владимир Юровский
  • Оператор: Михаил Друян
  • Звукооператор: Николай Прилуцкий
  • Второй оператор: Е. Ризо
  • Ассистент режиссёра: Роман Качанов
  • Ассистенты художника: Лана Азарх, Гражина Брашишките, Лидия Модель
  • Технические ассистенты: В. Шилина, Галина Андреева
  • Монтажёр: Лидия Кякшт
  • В ролях:
    • Валентина Сперантова — мальчик
    • Нина Никитина — антилопа
    • Рубен Симонов — раджа
    • Александр Грузинский — слуга
    • Коля Тагунов

Оркестр министерства культуры СССР

  • Дирижёр: Григорий Гамбург

Награды[править | править код]

  • 1955 — Почётный диплом за высокие художественные качества VII Каннского международного кинофестиваля
  • 1955 — Диплом Международного кинофестиваля в Дурбане (ЮАР)
  • 1955 — Диплом I Британского международного кинофестиваля в Лондоне
  • 1957 — Диплом Международного кинофестиваля короткометражных фильмов в Белграде[3]

Аудиосказка[править | править код]

В 1978 году сказка «Золотая антилопа» вышла в виде детской грампластинки[1].

Переозвучка[править | править код]

В 2001 году мультфильм был отреставрирован и заново переозвучен компаниями ООО «Студия АС» и ООО «Детский сеанс 1». В новой версии была полностью заменена фонограмма, к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукорежиссёре и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей[4][5], так и членами профессионального сообщества[6][7]. Также есть восстановленная «новая редакция» киностудии имени Максима Горького в 1987 году.

Озвучивание 2001 года:

  • Юльен Балмусов — раджа
  • Виталий Ованесов — палач
  • Владимир Конкин — цирюльник
  • Ирина Маликова — антилопа
  • Жанна Балашова — тигрица
  • Татьяна Канаева — мальчик
  • Борис Токарев — слон

Издания на видео[править | править код]

  • В 1980-е годы в СССР мультфильм выпущен на видеокассетах «Видеопрограммой Госкино СССР». В России начале 1990-х годов мультфильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план» в сборнике. В первой половине 1990-х годов также выпускался на VHS в сборнике «Лучшие Советские мультфильмы» Studio PRO Video вместе с мультфильмами «Серая Шейка», «Высокая горка» и «Рикки-Тикки-Тави», а с середины 1990-х годов мультфильм также выпущен на VHS студией «Союз Видео» в сборнике мультфильмов киностудии «Союзмультфильм».
  • С середины 1990-х по 2000-е годы выпускался в сборнике мультфильмов объединения «Крупный план» на компакт-дисках Video CD компанией «Lizard». В начале 2000-х годов мультфильм отреставрирован и выпущен на DVD объединением «Крупный план», студией «Союз Видео», а также в «Золотой коллекции любимых мультфильмов» со звуком Dolby Digital (Dolby Mono 1.0, позже 2.0).
  • Мультфильм выпускался в сборнике мультфильмов «В мире сказок. Выпуск 1», Союзмультфильм, DVD, дистрибьютор «Крупный план», мультфильмы на диске: «Золотая антилопа», «Пастушка и трубочист», «Русалочка».[8]

О мультфильме[править | править код]

В 50-е годы Атаманов ставит свои ставшие широко известными фильмы — сказки «Аленький цветочек» (1952) по С. Аксакову, «Золотая антилопа» (1953) по мотивам индийских сказок, «Снежная королева» (1957) по Г.-Х. Андерсену.

В своих фильмах режиссёр умеет мастерски передать национальный колорит и особенности фольклора тех стран, где создавались сказки. Так, в «Золотой антилопе» передана атмосфера индийской сказки. Не лишены сказочного обаяния образы мальчика и самой антилопы, поэтично рассказано об их бескорыстной дружбе. Образ Раджи очень выиграл от того, что его озвучивал первоклассный актер Рубен Симонов. Фильм был дублирован во Франции и, насколько мне известно, пользовался успехом.

Асенин С.В.[9]

В «Золотой антилопе» Раджу играл Рубен Николаевич Симонов. На него надели тюрбан, халат, и он ходил, согнувшись, руки за спину, как потом его герой на экране. Симонов много привнес в эту роль — характерную походку, жесты, интонации. Так у нас создавался внешний образ..

Из интервью художника Леонида ШВАРЦМАНА, 2003 г.[10]

«Золотая антилопа» — настоящий анимационный шедевр … Запоминаются острые лаконичные диалоги, выразительные характеры, прежде всего образ ненасытного хитрого Раджи …

Малюкова Л.Л., 2013 г.[11]

Литература[править | править код]

  • Фильмы-сказки. Сценарии рисованных фильмов. Выпуск III. — М.: Искусство, 1954. — 248 с. — 90 000 экз..

Содержание:
К. Шнейдер «Сармико» с. 7,
В. Сутеев «Стрела улетает в сказку» с. 25,
В. Морозов, Н. Эрдман «Полёт на Луну» с. 49,
М. Пащенко «Необыкновенный матч» с. 81,
А. Зубов, А. Галич «Упрямое тесто» с. 103,
С. Ермолинский «Стёпа-капитан» с. 113,
В. Чаплина, Г. Скребицкий «В лесной чаще» с. 133,
Н. Эрдман «Оранжевое горлышко» с. 149,
Б. Бродский «Крашеный лис» с. 169,
В. Данилов «Алёнушка» с. 179,
Г. Гребнер «Аленький цветочек» с. 191,
Н. Абрамов «Волшебная антилопа» с. 221.[12]
Иллюстрации и текст по мультфильму.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Логотип YouTube «Золотая антилопа»
  • «Золотая антилопа» на «Аниматор.ру»
  • «Золотая антилопа» на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • Золотая антилопа: немного экзотики на заснеженных просторах Статья на сайте НашФильм.ру
  • myltik.ru

: У мальчика умирает отец. Вместе с матерью он переезжает в дом жестокого и жадного деда. Мать выходит замуж, и мальчика растит бабушка. Когда мать умирает, дед отправляет мальчика «в люди».

Действие происходит в 1913 году, в Нижнем Новгороде. В оригинале повествование ведётся от первого лица. Названия глав — условные.

Глава 1. Смерть отца, переезд в Нижний Новгород, знакомство с дедом

Первое воспоминание Алёши — смерть отца.

Рассказ про жадного мальчикаАлёша Пешков — рассказчик (в персо­наже угады­ва­ется сам Горький), мальчик лет девяти, послушный, впечат­ли­тельный, любит маму и бабушку.

Он не понимал, что отца больше нет, но ему запомнился плач Варвары.

Рассказ про жадного мальчикаВарвара — мама Алёши, вдова, ещё молода и красива, с сильным харак­тером, непо­корная.

Помочь с похоронами и сильно заболевшим Алёшей приехала бабушка Акулина.

Рассказ про жадного мальчикаАкулина Ивановна Каширина — бабушка Алёши, крупная, полная, боль­ше­го­ловая, с огром­ными глазами, рыхлым носом и длин­ными чёрными густыми воло­сами, очень добрая, мудрая и сильная, знает много сказок.

В день смерти мужа у Варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. После похорон бабушка забрала Алёшу, Варвару и новорож­дённого в Нижний Новгород. В дороге, на пароходе, малыш умер.

В Нижнем их встречал дед Алёши, Василий Каширин, два его сына — родные дядья Алёши — и их дети.

Рассказ про жадного мальчикаВасилий Васильевич Каширин — дед Алёши, маленький, сухонький, с рыжей бородкой, птичьим носом и зелё­ными глаз­ками, хозяин красильной мастер­ской, небедный, но очень скупой, злой и властный, никого не любит.

Дед мальчику не понравился, он «сразу почувствовал в нём врага».

Глава 2. Недружная семья деда Каширина

Дед жил в большом доме, в нижнем этаже которого была красильная мастерская. Семья жила недружно. Варвара вышла замуж без благословения, и теперь дядья требовали у деда её приданое. Периодически дядья дрались.

Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.

Приезд Алёши с матерью только усилил эту вражду. Мальчику, выросшему в дружной семье, было очень тяжело.

По субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. Алёшу он тоже наказал. Мальчик сопротивлялся, и дед засёк его до полусмерти. Когда Алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться. Мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но простить его не мог.

Иван-Цыганок, державший Алёшу во время порки, поразил мальчика тем, что подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему.

Рассказ про жадного мальчикаИван-Цыганок — подкидыш, воспи­танный в доме Каши­риных, 17 лет, весёлый, добрый и наивный, отзыв­чивый, рабо­тящий, всегда готов помочь.

Глава 3. Иван-Цыганок

Алёша очень подружился с Иваном. Парень был подкидышем: бабушка нашла его зимой возле своего дома и воспитала. Он обещал стать хорошим мастером, и дядья часто ссорились из-за него: после раздела каждый хотел взять Цыганка себе.

По пятницам Ивана отправляли на рынок за продуктами, и он тратил меньше, а привозил больше, чем следовало. Оказалось, он приворовывал, чтобы порадовать скупого деда. Бабушка ругалась — она боялась, что парня схватит полиция.

Во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. Один из сыновей Кашириных дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же туда и свёл. Цыганок нёс комель креста. Парень надорвался и умер от кровотечения.

Глава 4. Бабушка Акулина

Прошло время. В доме жилось всё хуже. Алёшу спасали только бабушкины сказки. Бабушка не боялась никого, кроме тараканов. Однажды вечером загорелась мастерская, от неё — конюшня. Рискуя жизнью, бабушка вывела оттуда жеребца и сильно обожгла руки.

Глава 5. Переезд в новый дом

«К весне дядьки разделились», а дед купил большой дом с кабаком на первом этаже и начал сдавать комнаты. Вокруг дома рос густой запущенный сад. Бабушка с внуком поселилась в уютной комнате на чердаке.

Все соседи обращались к Акулине за советом — она знала множество рецептов лекарств из трав. Родом бабушка была с Волги. Её мать «обидел» барин, девушка выбросилась из окна и осталась калекой. С детства Акулина ходила «по людям», просила милостыню. Потом её мать, искусная кружевница, выучила дочь своему ремеслу, а когда об Акулине слава пошла, и дед появился. Дед, пребывая в хорошем настроении, тоже рассказывал Алёше о своём детстве и о матери — злой калашнице.

Вскоре дед начал учить Алёшу грамоте по церковным книгам. Мальчик оказался способным и быстро научился читать. На улицу Алёшу отпускали редко — местные мальчишки постоянно избивали его.

Глава 6. Новые скандалы

Вскоре Алёшина спокойная жизнь кончилась. Каждый вечер к ним начал приходить один из дядьёв и учинять скандалы, на радость всей улицы. Он требовал у деда Варварино приданое, но старик не сдавался.

Глава 7. Вера бабушки и деда

Бабушка Акулина молилась богу жарко и радостно. Её вера была светлой, а бог — добрым и не страшным.

Дед тоже был верующим, но его бог был жесток, мстителен и вызывал у Алёши «страх и неприязнь».

Он не любил никого, следил за всем строгим оком, он, прежде всего, искал и видел в человеке дурное, злое, грешное. Было ясно, что он не верит человеку, всегда ждёт покаяния и любит наказывать

Глава 8. Ещё один переезд, безработный Хорошее Дело

В конце зимы дед неожиданно продал дом и купил другой. Слева от нового дома жил полковник Овсянников, а справа — семейство Бетленга.

Дом был набит интересными людьми. Особенно заинтересовал Алёшу Хорошее Дело.

Рассказ про жадного мальчикаХорошее Дело — безра­ботный нахлебник, добрый и безобидный, друг Алёши.

Его комната была заполнена странными вещами, и он постоянно что-то изобретал.

Мальчик подружился с Хорошим Делом. Тот научил его правильно излагать события, не повторяясь и отсекая всё лишнее. Бабушке и деду эта дружба не понравилась — они считали нахлебника колдуном. Хорошему Делу пришлось съехать.

Глава 9. Дети из дома Овсянниковых

Во дворе дома Овсянникова Алёша часто видел трёх мальчиков, играющих дружно и без ссор. Однажды, играя в прятки, младший мальчик упал в колодец. Алёша бросился на помощь и вместе со старшими детьми вытащил малыша.

Дети дружили, пока Алёша не попался на глаза полковнику. Пока он выставлял мальчика из дому, тот успел обозвать его «старым чёртом», за что был бит. С тех пор Алёша общался с Овсянниковыми-младшими только через дыру в заборе.

Глава 10. Возвращение матери

О матери, которая жила отдельно, Алёша вспоминал редко. Однажды зимой она вернулась, поселилась в комнате нахлебника и начала учить сына грамматике и арифметике. Дед ссорился с матерью, принуждал её к новому замужеству, но та отказывалась.

Русские люди, по нищете и скудости жизни своей, вообще любят забавляться горем, играют им, как дети, и редко стыдятся быть несчастными.

Бабушка заступалась за дочь, и однажды дед жестоко её избил. Алёша отомстил деду, испортив его любимые святцы.

Мать подружилась с соседкой, женой военного, к которой часто приходили гости из дома Бетленгов. Дед тоже начал устраивать «вечера» и даже нашёл матери жениха — кривого и лысого часовщика. Варвара ему отказала.

Глава 11. Алёшина болезнь

Осмелившись пойти против воли деда, Варвара «сразу окрепла, туго выпрямилась и стала хозяйкой в доме». К ней в гости стали приходить братья Максимовы, знакомые Бетленгов.

После Святок Алёша заболел оспой. За ним ухаживала бабушка, рассказывала об отце. Максим Пешков был сыном солдата, «дослужившегося до офицеров и сосланного в Сибирь за жестокость с подчинёнными». В Сибири Максим и родился. Мать его умерла, и он долго скитался.

Попав в Нижний Новгород, Максим стал работать у столяра и вскоре сделался умелым красноде­ревщиком. Варвара вышла за него против воли деда — тот хотел выдать красавицу-дочь за дворянина.

Глава 12. Отчим

Вскоре Варвара вышла замуж за младшего Максимова, Евгения.

Рассказ про жадного мальчикаЕвгений Максимов — отчим Алёши, высокий, тонко­ногий, блед­но­лицый, с узкими плечами и чёрной остренькой бородкой, высо­ко­мерный и жестокий.

Отчима Алёша сразу возненавидел. Бабушка от расстройства начала пить.

Осенью дед продал дом, заявил бабушке, что больше кормить её не будет, и «снял две тёмные комнатки в подвале старого дома». После переезда появились мать с отчимом и сказали, что дом их сгорел со всем скарбом, но дед знал, что отчим проигрался и приехал просить денег.

Мать с Максимовым сняли бедное жильё и взяли Алёшу к себе. Варвара была беременна, а отчим обманывал рабочих, скупая за полцены кредитные записки на продукты, которыми на заводе платили вместо денег.

Алёшу отдали в школу, где ему очень не нравилось. Дети смеялись над его бедной одеждой, а учителя не любили. Мальчик хулиганил и досаждал матери. Жизнь становилась всё тяжелее. Мама родила сына, который быстро умер. У отчима появилась любовница.

Вскоре Варвара снова забеременела. Однажды Алёша увидел, как отчим бьёт беременную жену ногой в грудь. Он бросился на Максимова с ножом. Варвара успела его оттолкнуть — нож только разрезал одежду и скользнул по рёбрам.

Глава 13. Смерть матери, дед отправляет Алёшу «в люди»

Алёша вернулся к деду. Скупой старик разделил хозяйство на две части, и даже чай они с бабушкой заваривали по очереди.

Чтобы заработать на хлеб, бабушка вышивала, плела кружева, а Алёша с компанией ребят собирал утиль, обирал пьяных, воровал дрова. Одноклассники знали, чем он занимается, и издевались ещё больше.

Когда Алёша перешёл в третий класс, к ним переехала тяжело заболевшая Варвара с новорождённым. Отчим снова куда-то исчез. Бабушка ушла в дом богатого купца вышивать покров, и с новорожденным возился дед, часто недокармливая его из жадности. Алёша тоже любил играть с братишкой. Мать умерла через несколько месяцев, так и не увидев мужа.

После похорон дед сказал, что кормить Алёшу не собирается, и отправил его «в люди».

  • Сочинения
  • 9 класс ОГЭ
  • Что это такое Жадность

Человечество страдает от несовершенства и пороков на протяжении всего своего существования. У каждого из нас есть свои недостатки и пороки. Идеальных людей не существует. Одним из пороков является жадность.

Жадность – это когда человек все время хочет получить больше чем имеет, все и сразу, и главное не делиться ни с кем. Алчность – это недостаток который порицается человечеством. И этот порок часто сопровождается еще одним – завистью. Жадный человек завидует тем, кто имеет что-то лучшее или красивее, чем у него. Его стремление заполучить лучше и больше чем у других часто становиться смыслом всей жизни. Еще одной разновидностью жадности можно назвать скупость. Это когда человек имея многое необходимое для нормального существования, жалеет потратить на себя и близких больше чем считает нужным. Окружающие часто страдают от такого человека.

В жизни часто встречаются жадные люди. В каждом классе найдется ученик, который никогда не поделится с одноклассниками конфетами или бутербродами. Он всегда замечает, что есть у других и будет клянчить, пока не получит желаемое. С таким ребенком мало кто дружит. Родители с раннего детства должны учить детей не быть жадными. Родители собственным примером учат детей делиться с близкими чем-то. Если ребенок растет жадным, то у него мало друзей, а соответственно и общения. Не только дети не любят жадных, но во взрослой жизни человеку скупому сложно находить себе друзей-единомышленников.

Также в художественной литературе и народных сказках описывается этот недостаток. Пример – «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина А.С. Алчность старухи была наказана по заслугам. В поэме Гоголя Н.В. «Мертвые души» так же изображен отрицательный герой – помещик Плюшкин, которому жизнь испортила его жадность.

Еще одним ярким эпизодом, показывающим алчность людей, является описание событий в варьете, когда во время магического сеанса Воланда женщины кинулись за бесплатными нарядами, а остальные зрители жадно собирал падающие сверху деньги. Таким образом Мессир высмеял порок человечества – жадность.

Очень много примеров описания жадности изображено в художественной литературе отечественных и зарубежных авторов.

Мне очень жалко скупых людей. Ведь из-за своего порока они не могут почувствовать всю прелесть жизни.

Вариант 2

Это ситуация, когда человек не хочет с кем-то чем-то делиться. Именно эта жадность дает людям отвращение от этого человека, ведь кому это может понравиться. Эта черта, во многом может его описать, а именно человек без совести. Та же ложь тоже относиться к нему.

Все начинается с детства, а именно с воспитания родителей. Если они себя будут вести при ребенке именно так, то маленький их малыш будет брать с них пример. Допустим, человек не желает отпускать что-то от себя отсюда и жадность. И в большей степени получается так, что из-за него, страдают окружающие. Так же не забываем про то, что такие люди желают всегда еще большего. Даже если оно им совсем ненужно, главное для них, чтобы это было в их руках.

Именно из-за жадности могут случаться плохие ситуации и поступки. Ведь такие люди очень жесткое и думают, только о себе, то есть эгоисты. У таких людей никогда не будет настоящих друзей, ведь они всегда будут искать в нем выгоду. Так же можно заметить, что жадность доставляет и неприятности самому владельцу этого качества.

И конечно, помним, что человек уже рождается с этой чертой. Но жадность бывает разная, и мы рассмотрим сейчас несколько предположений. Например, когда человек хочет чего-то и этим он успокаивает себя, то есть свои природные инстинкты. Даже ту же еду, которую он поглощает, но хочет еще и еще, и так же с другими вещами. И что главное, это то, что этого человека мы теряем. Так как если жадность его поглотит, он не поменяться. Но бывает и такая, как человек, просто сохраняет свои вещи и так далее, а, то есть боится потерять что-то свое, и получается жадность.

Я считаю, что все же эта черта нужна каждому человеку. Ведь именно благодаря ей он выживает в этом мире. Но стоит все же себя контролировать, так как бывает, когда человек просто поглощается этой жадностью, и это плохо. В нашей жизни нужна жадность, именно она придает живому существу стремиться к чему-то более, и мы получаем уже больший результат. Каждый человек с детства формирует эту черту до своего максимума, и не стоит его переходить. Ведь каждому нужны друзья, любовь и семья, а с этим качеством, которое поглотит его, ему этого не добиться. Я думаю, что каждый человек может справиться благодаря своей силы воли.

Популярные сочинения

  • Философская проблематика произведений Бунина — сочинение
    Иван Бунин – русский писатель, который известен нам как лирик. Он очень много размышляет на темы крестьянства, судьбы своего народа, человеческих чувств. Эти темы интересны во все времена
  • Сочинение Мармеладов в романе Преступление и наказание (Образ и характеристика)
    В самом начале романа происходит случайное знакомство в распивочной Раскольникова с Мармеладовым. Семен Захарович – бывший титулярный советник, потерявший работу из-за пьянства.
  • Нравственная красота Маши Мироновой сочинение
    Маша Миронова — это главная героиня повести Александра Пушкина «Капитанская дочка», в честь которой и названо произведение.

Сочинение про Жадность

Наверное, большинство людей обладают данным качеством. А вот избавиться от него бывает порой очень трудно или даже невозможно. Кроме этого жадность совсем не украшает человека. Это-то чувство, при помощи, которых человек присваивает все, что плохо лежит или чем он никогда не обладал, а теперь у него к этому имеется стремление. Одни люди стараются забрать себе какую-то вещь, которую он увидел у других людей. Другие люди прибирают к рукам внимание других людей, родственников или близких людей. Есть даже такие люди, которые стараются сделать так, чтобы власть была у них рядом и при любом удобном случае они могли на них рассчитывать или просить помощи.

Этому человеку больше всего на свете хочется все прибирать к рукам и постоянно копить, а вот раздаривать им ничего не хочется и они ради того чтобы ничего не отдавать сделают все что угодно.

Кроме этого жадный человек никогда не бывает в почете у других людей. И видят они только себя, а про остальных навсегда забывают или делают вид, что не замечают. Никто не застрахован и в любой момент жадность может проявиться.

Многих родители стараются научить жить свободно и легко и ни в коем случае ничего не жалеть другим людям и если это требуется то даже помогать и выручать из любой даже самой сложной ситуации. В некоторых ситуациях жадность может проявляться, но самое главное вовремя это понять и поскорее отогнать как можно дальше от себя.

Есть такие люди, которые общаются вроде бы с обычными людьми и они на первый взгляд кажутся совсем не жадными, и это может проявиться через некоторое время. У таких людей имеется все, но только одного у них никогда не будет. Их не уважают даже самые родные и близкие люди.

С самого детства родители всегда учат своих детей постоянно и всем делиться с другими людьми. И совсем неважно с чем, это могут быть конфеты, ручки или фломастеры. Самые важные моменты закладываются в детстве и самое главное это не упустить и вовремя все дать. Чтобы потом не было стыдно за этого ребенка. Кроме этого не забывайте еще и о том, что когда отдаешь что-то, бог обязательно вам что-нибудь даст взамен.

Что такое жадность? Сочинение ОГЭ. По В. Астафьеву

Что такое жадность? Сочинение ОГЭ. По В. Астафьеву

Вариант сочинения 1:

Под жадностью я понимаю неконтролируемое желание владеть как можно большим. Жадность – это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда – и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий.

Например, в рассказе В. Астафьева племянник охотника – человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнаёт, что не прилетели утки – «скис, едва плетётся» (предл. 11), порывается стрелять в молодых рябчиков (предл. 15), уговаривает дядю разрешить ему пристрелить одного «на пробу» (предл. 20). Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.

Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя – героиня сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Её чуть не укусила змея, которую девочка, увлечённая сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду.

Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера.

Вариант сочинения 2:

По моему убеждению, жадность – это неуёмный аппетит, желание получить всё и сразу. Этот человеческий порок идёт рука об руку с глупостью, нетерпением.

В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех «птиц и зверушек», которые «сами на мушку садятся» (предл. 7).

Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика (предл. 38).

Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника.

Вариант сочинения 3:

Жадность – это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы.

Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Астафьева. Городской житель ведёт себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди (предл. 20, 22), и даже не замечает, что целится не в птицу, а в осиное гнездо (предл. 37)!

Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха.

Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво.

Текст для работы:

(1)Шли по лесу молодой и старый охотники, точнее, – дядя и племянник. (2)Дядя – звали его Василий Васильевич – всю жизнь в лесу. (3)Он работает на сплаве древесины и попутно занимается рыбалкой и охотой. (4)Племянник приехал к нему в гости из города. (5)Человек он страшно говорливый, всему удивляется, всем восхищается и норовит обязательно выстрелить. (6)Это всегда так: попало ружьё в руки горожанина, да ещё такого, который на охоте не бывал, – ну, берегись, малые птахи, берегись, галки и вороны, – прибыл погубитель. (7)Дичи-то ему не добыть, а тех птиц и зверушек, что сами на мушку садятся, такой охотник очень любит подшибить. (8)Да ещё сфотографируется с дятлом или галкой, приподняв её двумя пальцами и улыбаясь, – это на потеху родным деткам: вот, мол, какой ваш папа невиданно меткий стрелок… (9)Ходили, ходили дядя с племянником – нет уток, не прилетели. (10)Скис племянник, едва плетётся. (11)Свернули они в лог, вышли на покос. (12)– Что это? – сразу пересохшим голосом спросил его племянник. (13)– Рябчики, – спокойно ответил Василий Васильевич и на полянку шагнул. (14)Фыркнули крыльями рябчики и – врассыпную. (15)Племянник – за ними. (16)Василий Васильевич поймал его за руку: (17)– Куда? (18)Не видишь, что ли, что рябчики ещё малы, бесхвостые вовсе. (19)Вот подрастут, тогда и стреляй… (20)– Одного, дядя Вася, на пробу. (21)– Говорю – нельзя! (22)– Одного, дядь Вась… (23)Никто не узнает. (24)– Тьфу ты, азартный какой! – ругнулся дядя Вася и хитро сощурился. (25)– Ну, ежели одного, на пробу. (26)А не пожалеешь? (27)– Да что вы? – сглотнул от нетерпения слюну племянничек, а сам уже курок взвёл и зыркает по лесинам, но рябчиков увидеть не может. (28)– Ну, как? – подошёл ближе к племяннику дядя. (29)– Не могу заметить. (30)Мне бы только на миг… (31)Я бы… – зашептал племянник. (32)Дядя покосился на племянника и усмехнулся. (33)Аж побледнел от напряжения паренёк, а глаза алчные. (34)«Ну, этого надо сразу отучать от лесного хулиганства, иначе лихой браконьер-хапуга из него получится, беды в лесу много натворит», – подумал Василий Васильевич и показал племяннику на пихту: (35)– Гляди, во-о-он подле пихты липа. (36)– Ах, как же это я раныпе-то не заметил? (37)Сейчас, сейчас, – целится парень в серенький комочек, чуть видимый сквозь пихтовую хвою. (38)– Лучше целься, не промажь, – сказал Василий Васильевич, и в голосе его смех послышался, но не обратил на это внимание племянник. (39)Он ещё плотнее прижал ружьё к плечу и ба-бах! (40)Побежал племянник к пихте, а Василий Васильевич – в каменный лог, к воде. (41)Спустя минуту он увидел: мчится по косогору его племянничек, ружьё бросил, орёт благим голосом, а за ним столбится и гудит осиный рой. (42)– В воду! – скомандовал Василий Васильевич. (43)– Руками не маши! (44)В воду! (45)Взвизгнул парень и бултыхнулся лицом в ручеёк. (46)А когда он приподнялся, Василий Васильевич упал на траву, сражённый смехом, который не смог сдержать. (47)Племянника не узнать: всё лицо его в огромных волдырях, один глаз вовсе заплыл, верхнюю губу на сторону унесло. (48)– Наклепали тебе рябчики морду-то! (49)Прыткий охотник уже понял, что Василий Васильевич нарочно втравил его в эту историю, – осиное гнездо вместо рябчика показал. (50)И обижаться нельзя: не жадничай, не подличай в лесу.

(По В. Астафьеву)

Скупость как порок

Примером открытия новых миров и возвращения к новой жизни известных в мировой литературе образцов могут служить его драматические сцены «Скупой рыцарь» и «Каменный гость». Много веков скупость как порок и тайная страсть привлекала, внимание литератур разных пародов. Тема скупости одна из «общечеловеческих». Писатели, обращавшиеся к ней, всегда демонстрировали скупость как уродливое проявление человеческой природы. Анализ этой страсти вел к ее осуждению. Крупным произведением литературы нового времени, посвященным этой теме, была комедия Мольера «Скупой».

Пушкин тоже задумал написать о скупом, но с позиций своей новой эстетической концепции. Оттого решительным образом изменился характер изображения самой страсти — впервые в литературе она объяснена условиями исторического и социального бытия человека.

Действие в «Скупом рыцаре» отнесено в прошлое. Но обращение к истории диктуется стремлением Пушкина, опираясь на ее опыт, понять современность. То, что начиналось несколько веков назад, окончательно победило в Западной Европе в XIX столетии. Но человечество еще не знает, что это Пиррова победа.

Для многих, — в том числе и для французских историков Твери и Гизо, с позиций историзма раскрывавших закономерность гибели феодализма и утверждения буржуазного общества, и для их последователей в России вроде Н. Полевого, — эта полная победа буржуазного правопорядка представлялась высшим достижением человеческой истории. «Иное дело Пушкин 1830-х годов. Он близок к Гизо и другим в том передовом, что принесла их мысль, боевая в начале их пути, и он враждебен им в их буржуазном и романтическом взгляде на вещи. Для них буржуа — высшее явление истории, для Пушкина — это страшная фигура ее, несущая разврат, гибель высокого, это потомок Скупого рыцаря. . . Они воспевают и прославляют эру капитала и буржуа, — Пушкин презирает и негодует, наблюдая торжество буржуа».

Изучение исторического опыта России и Запада позволяло Пушкину в ряде произведений 1830-х годов, и полнее всего в драматических сценах, оценить без идеализации, с позиций высокого гуманизма утвердившиеся в Европе общественные отношения чистогана и понять драму человека на современном этапе его жизни.

Глубина идеологического истолкования «Скупого рыцаря», предложенного Г. А. Гуковским, определена раскрытием характера исторического реализма Пушкина, громадных возможностей этого метода. Но в то же время это истолкование отличает некоторая тенденция к возвеличению Барона («Мощный человек», «титаническая фигура» и т. п.). Объясняется это, по-моему, исходной позицией исследователя: «Скупого рыцаря» он рассматривает и анализирует как трагедию. Законы трагедии переносятся на «Скупого рыцаря», и они начинают деспотически диктовать волю ученому.

«Победа принципа капитала — это в сюжете «Скупого рыцаря» трагедия не только Барона, но и всей Европы, гибнущей в скверне денежного безумия!» — так декларирует свою позицию Г. А. Гуковский. Так, И. М. Нусинов объявляет «Скупого рыцаря» «трагедией независимости». «Трагедия Барона — трагедия людей, ищущих свободу на путях, враждебных самой природе свободы»; «Он стремился к свободе и независимости, но пользовался средствами, которые ведут к еще более позорному порабощению. Он думал создать для себя дворец свободы, но построил темницу и сам запер себя в ней».

Для Г. А. Буковского в «Скупом рыцаре» скупость как «тема комедии стала темой трагедии». Признав это, ученый решительно отметает саму возможность вторжения в драматические сцены комического начала. Все оказывается подчиненным высокой трагической теме. Он пишет: «В самом деле, если толковать тему скупости в плане «общечеловеческой» страсти, индивидуального порока, толковать скупость как морально-психологическую аномалию, то она прежде всего смехотворна и глупа»; «Поняв скупость как искажение человеческих стремлений, являющееся необходимым следствием наступления черной власти золота, он (Пушкин) не мог смеяться над нею: он увидел в ней психологическое проявление принципа, несущего миру зло, страдание, разврат, моральную и социальную гибель, в теме скупости он увидел психологический фокус исторической драмы человечества» .

Итак — Пушкин не мог смеяться над скупостью. Но, спрашивается, почему? Да, для Пушкина скупость Барона не общечеловеческая страсть. Но отчего подчинение Барона власти золота и его властолюбие не могут быть дискредитированы средствами комического? Почему это тема трагедии? В судьбе Барона пет трагической коллизии он сам свободно выбирает путь к власти, который ему предложил буржуазный мир. И еще — разве случайно Пушкин назвал «Скупого рыцаря» при публикации трагикомедией? Ведь именно этот жанр и узаконивал сочетание комического и трагического, смешного и серьезного.

Именно это обстоятельство и определило жанровую Природу «Скупого рыцаря», которую Пушкин четко определил трагикомедия. Развитие характеров Барона, Дльбера, Соломона и Герцога обусловливало внутреннее единство комического и драматического начал. Текст трагикомедии это подтверждает.

Краткий пересказ

Образец сочинения в формате задания 15.3

Человечность — это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Жадность – это качество человека, которое характеризуется скупостью и корыстолюбием человека.

Это качество негативно принимается обществом, ведь жадный человек ничем не делится, будь то предметы, знания или чувства. Такая личность обычно отдаляется от воспитанных и приличных людей. Услышав об этом качестве, сразу складывается впечатление, что человек глупый, необразованный и нетерпеливый.

Но здесь не все так плохо. При определенных условиях жадность даже полезна. Например, если скупость человека вызвана страхом потерять что-либо, то это будет скорее положительное качество, так как человек стремится удержать свое имеющееся достояние, и чтобы его удержать, требуется применить именно жадность – стремление удержать свое имущество.

Пример жадности можно привести из «Сказки о рыбаке и рыбке». Старуха сначала хотела всего лишь новое корыто. Получив его, она, воспользовавшись шансом получить все, что захочется, загадала рыбке все её невообразимые желания. В итоге, из-за жадности и скупости старуха осталась без ничего, даже без корыта, которое она хотела с самого начала.

В человеке природой заложен инстинкт выживания. Он всегда стремится забрать все себе, дабы удовлетворить свои потребности. Как правило, скупые люди более богаты и обеспечены, чем те, кто довольствуется имеющимся. Жадные люди всегда хотят большего, и они никогда не будут «сыты». С одной стороны, жадность в этом мире необходима, чтобы достигнуть высот, так как скупые люди добиваются большего, чем те, кто ведет посредственную жизнь. Но с другой стороны, не нужно быть слишком корыстным, так как можно легко пересечь границы приличного, что приведет к уголовной ответственности.

И все таки жадность – это та причина, из-за которой происходят перемены в жизни. Хорошо, если человек осознает это и действует осознанно. Но если жадность управляет человеком, то он действует нерассудительно и предугадать его поступки сложно. Скупость губит человека и вынуждает его совершать ошибки. Человек просто зависит от внешней силы и действует, не опираясь на свои ценности. И нередко это приводит к негативным и плачевным последствиям.

  • Рассказ про ежика и кота
  • Рассказ про елку для 2 класса окружающий мир
  • Рассказ про ежика для детей дошкольного возраста
  • Рассказ про единорога на английском
  • Рассказ про ель 2 класс кубановедение