Рассказ про здоровый образ жизни для детей

Автор андрей измаилов на чтение 14 мин. опубликовано 19.06.2021 о пользе спорта и физкультуры 0 0 для здоровья, не для

На чтение 14 мин. Опубликовано

О пользе спорта и физкультуры 0 (0)

Для здоровья, не для смеха Нас подняли в пять утра, Чтоб добились мы успеха,- Так сказали доктора. Начинаем тренировку — Бег трусцой доступен всем, Без уменья и сноровки И без опыта совсем. Добежали? Продолжаем, Нету времени стоять, Нормативы выполняем — Нужно гири нам поднять, На асфальт упасть, отжаться Сорок восемь раз подряд, И при этом улыбаться, Физкультуре каждый рад. После этих упражнений Глубже воздуха вдохнуть, И без страха и сомнений В речку или в пруд нырнуть. Тем, кто плавать не умеет, Не орать по пустякам! – Не спасет и не согреет, Лучше волю дать рукам. После этих упражнений Нас уже не одолеть, И микробы, без сомнений, Не заставят нас болеть.

Стихи про здоровье и здоровый образ жизни

Ольга Матыцина

Физкульт – ура

Есть у нас в квартире Таня, У неё всегда страданья, Очень странная она: Ни здорова, ни больна. Каждый день у этой Тани Начинается с рыданий: «Умываться я боюсь, Ой, не надо, простужусь!» А ребята говорят Тихо, без досады: «Закаляться, закаляться, Закаляться надо!» Во дворе звенят мячи, Крутятся скакалки, Дети лепят куличи И играют в салки, Только Таня у окна Всё сидит, сидит одна. Говорят ребята ей: «Выходи гулять скорей! Солнце жарко греет, Выходи скорее!» Таня хнычет: «Ой, боюсь, Я на солнце обожгусь!» Всё сидела и сидела Наша Таня за окном, Быстро лето пролетело, Осень капает дождём. Но для радости и смеха Даже дождик не помеха! Таню девочки зовут: «Выходи, грибы растут.» Таня плачет: «Не хочу, Я же ноги промочу!» А ребята ей в ответ: «Дождик – не преграда, Закаляться, закаляться.

Зоя Петрова

people-2604149_1920.jpg

Ем я много витаминов

Ем я много витаминов Укрепляю дисциплину. Я хочу здоровым быть, Чтобы Родине служить. Нам здоровья не купить, За ним нужно всем следить. Лучше с ранних лет начать, Ни минуты не терять.

Читайте также:  Православная Жизнь

Ледяная вода

Я стою у края ванны Утром, как на берегу. И подумать даже странно: Неужели вновь смогу?

Окатил себя водою От макушки и до ног, Так доволен я собою, Что не струсил, снова смог!

Нет ни дрожи, ни мурашек – Полотенцем их сводил. Ничего теперь не страшно, Если утром победил!

Олег Бундур

Будьте здоровы!

Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке. А летом загорелый Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!

Семен Островский

Стихи про здоровье для взрослых наполнены еще бОльшим смыслом:

Утренняя гимнастика

Вдох глубокий, руки шире, Не спешите — три-четыре! Бодрость духа, грация и пластика — Общеукрепляющая, Утром отрезвляющая (Если жив пока ещё) гимнастика!

Если вы в своей квартире — Лягте на пол — три-четыре! — Выполняйте правильно движения! Прочь влияние извне — Привыкайте к новизне, Вдох глубокий до изне-можения!

Очень вырос в целом мире Гриппа вирус — три-четыре! — Ширится, растёт заболевание. Если хилый — сразу в гроб! Сохранить здоровье чтоб — Применяйте, люди, об-тирания!

Если вы уже устали — Сели-встали, сели-встали. Не страшны вам Арктика с Антарктикой — Главный академик Иоффе Доказал: коньяк и кофе Вам заменит спорта профи-лактика.

Разговаривать не надо — Приседайте до упада. Да не будьте мрачными и хмурыми! Если очень вам неймётся — Обтирайтесь, чем придётся, Водными займитесь проце-дурами!

Не страшны дурные вести — Мы в ответ бежим на месте, В выигрыше даже начинающий. Красота! Среди бегущих Первых нет и отстающих — Бег на месте общеприми-ряющий! (Владимир Высотский)

Стих о пользе спорта и физкультуры

Для здоровья, не для смеха Нас подняли в пять утра, Чтоб добились мы успеха, — Так сказали доктора. Начинаем тренировку — Бег трусцой доступен всем, Без уменья и сноровки И без опыта совсем. Добежали? Продолжаем, Нету времени стоять, Нормативы выполняем — Нужно гири нам поднять, На асфальт упасть, отжаться Сорок восемь раз подряд, И при этом улыбаться, Физкультуре каждый рад. После этих упражнений Глубже воздуха вдохнуть, И без страха и сомнений В речку или в пруд нырнуть. Тем, кто плавать не умеет, Не орать по пустякам! – Не спасет и не согреет, Лучше волю дать рукам. После этих упражнений Нас уже не одолеть, И микробы, без сомнений, Не заставят нас болеть.

Элена Керра

Читайте также:  Больше времени, меньше сожалений: 10 преимуществ лени

vegetables-1584999_1920.jpg

* * *

В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Мы относимся всегда Вам расскажем по порядку Как здоровье сохранить. Нужно день начать с зарядки, Вслед за нами повторить: Ноги шире, руки шире — Три-четыре, три-четыре. Начинаем приседать — Раз-два-три-четыре-пять. И с особым вдохновеньем Дружно делаем вращенья: Раз-два-три-четыре. Не мешает нам порой Поработать головой, А еще точнее — Поработать шеей. Раз-два-три-четыре. В заключении все вместе Совершаем бег на месте. Ноги в руки дружно взяли — Побежали, побежали! На месте стой, раз-два!!! Вот окончена зарядка, Обливаемся водой И бегом бежим на грядку За полезною едой! Все знают, что питание Здоровье сохраняет, Когда оно полезное И легкое бывает.

Не жалейте денег на здоровье!

Не жалейте денег на здоровье! В жизни это главное условье. Почему? Да просто потому, Что без настоящего здоровья Деньги нам уже и ни к чему!

Эдуард Асадов

Будьте здоровы!

Здоровым быть – охота всем Никто не рад калеке, Но все боятся перемен, Живя в тепле и неге.

Кто обменяет теплый душ На прорубь ледяную? Кому милей «битье баклуш» – Не ищет цель иную.

Зарядку делать по утрам? Освоить бег и йогу? Пойду-ка лучше к докторам, Или поплачусь Богу!

Микстуру выпить – нет проблем: Есть асы в этом деле. Врачи помогут, но не всем: Лекарства нет от лени.

В свои возможности поверь И с негой попрощайся, Как говорится, Богу верь, Да сам не оплошайся.

Кто исцелится на углях, Кто в проруби, кто в бане. Забудь кряхтенье, «Ох!» и «Ах!» И не старей с годами.

Найди свой самый верный путь, Чтоб жизнь была за благость, Здоровым и счастливым будь, Своей родне не в тягость.

Ольга Матицына

Считалка-напоминалка народного лекаря

Лечит мята невралгию, Свёколка — гипертонию, Земляника гонит соль, А шалфей — зубную боль, Арбуз кушай при нефрите, А бруснику — при артрите, Чтобы было больше сил, Помни ты про девясил. Клюква вылечит цистит, Редька — кашель и бронхит, Головную боль — калина, А простуду — чай с малиной. Печень подлечи рябиной, Сердце — мятой и калиной, Чтоб забыть о диабете — Топинамбур ешь все лето. Астму вылечи иссопом, Мочевой пузырь — укропом. Раны, язвы, геморрой — подорожником промой. Коль отеки у тебя — хвощ попей и семя льна, Мажь мозоли чистотелом, А веснушки — тёртым хреном. Зверобой не забывай, Чай с ним чаще потребляй. Пей шиповника настой — будешь бодрый, молодой.

Вот такие стихи про здоровый образ жизни для детей и взрослых собрались у нас в гостях! Мы желаем вам крепкого здоровья и радости от жизни!

Смотрите также:

Детям про здоровый образ жизни

Читайте также:  Оригинальные, философские, поздравления со смыслом.

Стихи про спорт и активный образ жизни

Сказка-лекция, или что рассказ про СПИД

Детям про спорт

Загадки про здоровый образ жизни

Обязательно читайте стихи про здоровье и берегите себя и друг друга!

С любовью,

Здоровый образ жизни в дошкольном возрасте

Тема здорового образа жизни продолжает набирать обороты в современном мире. Многие стремятся перейти на правильное питание и начать заниматься спортом. Важно понимать, что правильное питание не является какой-то особой диетой для похудения. Правильное питание подразумевает полноценный рацион с исключением фастфуда, жареной пищи и сокращением простых углеводов (кондитерские и хлебобулочные изделия). Термин В«правильное питаниеВ» вполне применим к детям с самого раннего возраста.

Ребёнок привыкает к вкусу натуральных блюд, они не кажутся ему В«преснымиВ», В«невкуснымиВ». Рациональное питание способствует гармоничному росту и развитию дошкольников.

Ещё одна часть здорового образа жизни – это спорт. Здесь нужно разделять именно спорт и физкультуру. Занятия спортом формируют волю, стремление к успеху и физические качества. В спорте важна личная или командная победа. Физкультура – это поддержание тела в тонусе без изнурительных физических нагрузок.

Главный принцип успеха простых физических упражнений – не интенсивность, а регулярность. Ребёнок может не заниматься спортом в силу своих личностных или физических особенностей. Но физкультура должна присутствовать в жизни каждого ребёнка с самого раннего возраста. Простой пример – это утренняя зарядка. Малыш уже с двухлетнего возраста может выполнять вслед за взрослым простые базовые упражнения. Чем раньше начнётся приучение ребёнка к физкультуре, тем охотнее он будет заниматься в дальнейшем.

В здоровый образ жизни, помимо физкультуры и правильного питания, входит закаливание и движение в любом виде. Длительные прогулки на свежем воздухе без избытка одежды уже являются своеобразным закаливанием. В отличие от педиатров прошлого поколения, современные врачи уверены, что детей нельзя кутать в многочисленные слои одежды.

Одетый адекватно уличной температуре ребёнок, проводящий большую часть дня на улице, будет гораздо здоровее закутанного домоседа.

Стихи о здоровье

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.

По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!

Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.

Тридцать шесть и пять!

Сергей Михалков

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро Я на градусник смотрю: Где моя температура? Почему я не горю? Почему я не больной? Я здоровый! Что со мной?

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

У меня опять: Тридцать шесть и пять!

Прекрасно! Тридцать семь и два! Уже кружится голова! Пылают щеки (от стыда!). — Ты нездоров, мой мальчик? — Да.

Здоровяку завидую немного

Евгений Винокуров

Здоровяку завидую немного, что исполняет предписанья йога, что ходит в Подмосковье с рюкзаком, что на педали жмет велосипеда, что никогда не спит после обеда, что с болями в предсердье не знаком.

Но, к сожаленью, я живу иначе: в столице пребываю — не на даче. День, два брожу в томленье,— ни строки. Я йоговским советам не внимаю,— таблетки среди ночи принимаю. Я жду: вот-вот появятся стихи.

Пришли к пенсионерке Три юных пионерки. Явились утром ранним, Чтоб окружить вниманьем, Окружить любовью Бабушку Прасковью.

Спокойно спит старуха, Не ведает печали, И вдруг ей прямо в ухо Подружки закричали:

— Как ваше здоровье, Бабушка Прасковья?

Тут всполошилась бабка: — Где фартук мой? Где тряпка? Как я гостей встречаю?— И стол накрыла к чаю.

Хлопочет у печурки, Подкладывает щепки: — Скажите мне, девчурки, Какой вы пьете, крепкий?

Выпили подружки Чайку по полной кружке, А бабушка Прасковья Сказала:— На здоровье!

Я чаю пить не буду,— И вымыла посуду. И так она устала — Ей даже плохо стало!

Достаточно к старушке Проявлено вниманья! Ушли домой подружки, Сказавши:— До свиданья.

Им галочку в тетради Поставили в отряде: «Окружена любовью Бабушка Прасковья».

Жизнь моя, что мне делать с нею

Владимир Солоухин

Читайте также:  Лучшие анекдоты, истории и фразы зарегистрированных пользователей

Гимн здоровью

Владимир Маяковский

Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью людей из мяса я зычно кличу!

Чтоб бешеной пляской землю овить, скучную, как банка консервов, давайте весенних бабочек ловить сетью ненужных нервов!

И по камням острым, как глаза ораторов, красавцы-отцы здоровенных томов, потащим мордами умных психиаторов и бросим за решетки сумасшедших домов!

А сами сквозь город, иссохший как Онания, с толпой фонарей желтолицых, как скопцы, голодным самкам накормим желания, поросшие шерстью красавцы-самцы!

Источник

Поздравления с Днем здоровья

С Днем здоровья поздравляю, Не хромает пусть оно! Я тебе напоминаю То, что знают все давно — Закаляться всем полезно, А еще — пешком ходить! Обещай себе железно Завсегда здоровым быть!

С днем здоровья поздравляю, И успехов вам желаю. Никогда не унывайте, И про спорт не забывайте. Воздух, солнце и вода — Наши верные друзья. Тренажерный зал, пробежка, Будем крепче мы орешка.

Поздравляю с Днём здоровья и желаю крепкого иммунитета, жизненной энергии, моральных сил и большого стремления к своим мечтам! Пусть любовь близких и их же улыбки будут самыми эффективными витаминами для счастья, пусть твоё здоровье с каждым днём укрепляют вера, надежда и поддержка друзей!

Еще поздравления в прозе →

С Днем здоровья поздравляю, Крепкими всем быть желаю! Не болеть, не унывать, А зимой в реке нырять. Очень рано просыпаться, И зарядкой заниматься. Чтоб не знали, где аптека, И забыли про опеку! Ешьте яблоки, морковку, И пешком ходите в горку. Будьте веселы всегда, Не болейте никогда!

Пожелать хочу здоровья В этот вам особый день, Превентивные вам меры Пусть не будет делать лень. Все прогнать желаю хвори И болезням дать отпор, Дух живет пусть бодрый в теле, А в душе живет задор.

Больше по жизни упражняйся, Вредные привычки все отбрось, Ты собой и спортом занимайся, В нашем мире так вот завелось! За своим питанием всегда следи, И здоровье крепким будет у тебя, Цель поставь, и к ней одной иди, С днём здоровья поздравляю я!

В день здоровья его береги, Как за самым ценным гляди, Не купить ведь его никогда, Не отобрали чтоб его года. Желаю я ценить его, беречь, Чтобы сквозь пальцы не могло утечь, Хранить, поддерживать и верить, И счастье будет не измерить. Здоровье пусть не убывает, Все больше с каждым днем крепчает, И в этот день хочу напомнить, Я о здоровье своем вспомнить.

Ежедневно закаляйся, Чтобы бодрым был настрой, Непременно, обливайся Охлаждённою водой. Кушай больше витаминов, Разных фруктов, овощей, Чтобы тонус был стабильным, Не давал хлопот вообще! Чтобы в доме День здоровья Проводился круглый год. Он, помимо силы воли, Долголетье принесёт!

Пожелаю в День здоровья, Прошерстить свой рацион, Чтобы свёклой и морковью Был богат с лихвою он! Чтобы сочных, спелых фруктов Было в нём хоть отбавляй, Ты полезные продукты В список свой всегда включай! Про куренье с алкоголем Можешь смело позабыть, И тогда тебе здоровье Будет много лет служить!

С утра День здоровья идёт, И все факту этому рады, Но нужно вести круглый год В своём ритме жизни порядок. Пусть будет богат рацион Капустой, лучком, сельдереем, А вредных привычек вагон Останется где-то за дверью!

На правильном питании Сидят все повсеместно, Чтобы старенье раннее Во внешность их не влезло. Давно уже курение Вне моды, вне почёта. Лишиться ожирения — Вот главная забота! Здоровье — цель главнейшая, К которой все стремятся. Мужчины, дети, женщины — На спорте и на танцах. Так пусть эта тенденция Подольше сохранится, И фрукты в конкуренции Все обыграют пиццу!

В статье мы расскажем:

  1. Важность поддержания здорового образа жизни
  2. Основные факторы, угрожающие здоровому образу жизни
  3. 8 правил формирования здорового образа жизни
  4. Употребление достаточного количества витаминов и минералов
  5. Пропаганда здорового образа жизни

В современном мире здоровый образ жизни – это не прихоть, а добровольное решение каждого человека. Ведь от зависят долголетие и качество самой жизни. Мы заменяем гантели компьютерной мышкой или пультом от приставки, седло велосипеда – офисным креслом или автомобильным сиденьем, а здоровый прием пищи – быстрым перекусом в ближайшем фастфуде.

Такой образ жизни со временем приводит к серьезным проблемам со здоровьем. Работа сердечно-сосудистой системы ухудшается от неправильного питания и низкой физической активности, а постоянные стрессы и отсутствие полноценного отдыха сказываются на нервной системе. Кто-то скажет, что по-другому уже нельзя, ведь порой катастрофически мало времени. Однако путь к здоровому образу жизни не так уж сложен и долог, и о том, как его начать прямо сейчас, мы расскажем далее.

Важность поддержания здорового образа жизни

Здоровый образ жизни – это не просто диета и регулярные занятия спортом. Это целая система поведения человека, которая идеально ему подходит.

ЗОЖ способствует сохранению здоровья, улучшению качества жизни, помогает в профилактике болезней и укреплении иммунитета. Соблюдая принципы ЗОЖ, люди становятся более организованными, целеустремленными и успешными. Решать поставленные задачи и справляться с нагрузками им гораздо легче.

Одним из главных богатств человека и человечества в целом является здоровье. От него зависят все жизненные аспекты. Только будучи здоровым можно вести счастливую полноценную жизнь.

Важность поддержания здорового образа жизни

Здоровье людей по оценкам Всемирной организации здравоохранения зависит от следующих факторов:

  • образ жизни (50-55%);

  • окружающая среда (20%);

  • генетическая предрасположенность (18-20%);

  • здравоохранение (8-10%).

Человек, который придерживается правил здорового образа жизни, не просто крепок и силен, он заряжен энергией на ведение активной семейно-бытовой, трудовой и социальной деятельности, легок на подъем.

В прошлом веке понятие ЗОЖ не было распространено, сейчас же эта тема актуальна как никогда. Во-первых, значительно ухудшилась экология, что, несомненно, сказывается на здоровье и самочувствии людей, во-вторых, с развитием телевидения и интернета, психика человека стала подвергаться большей нагрузке. Мы окружены потоками информации: компьютеры, телевизоры, смартфоны и планшеты, вечно приходят напоминания, уведомления, новости, причем, чаще негативные (болезни, конфликты, войны). В такое непростое время очень важно сохранять спокойствие, не реагировать слишком остро по самому малейшему поводу.

Чтобы противостоять негативу и внешним раздражителям, необходимо вести здоровый образ жизни и заниматься спортом, ведь когда человек здоров и полон энергии, справиться со стрессом ему гораздо легче.

Живя по правилам ЗОЖ, человек создает самые подходящие условия для течения физиологических и психических процессов в организме, благодаря чему снижается риск заболеваний, значительно повышается качество жизни.

Решать глобальные задачи, строить большие планы и реализовывать их, справляться с трудностями и перегрузками намного легче, следуя принципам ЗОЖ.

Основные факторы, угрожающие здоровому образу жизни

Неправильное питание

Еда «на лету», переедание или чрезмерные ограничительные диеты, употребление слишком соленой, тяжелой, жирной или, наоборот, исключительно обезжиренной пищи, ведет человека к ожирению, анорексии, сбоям во всех системах организма, нарушению обмена веществ, дефициту необходимых витаминов и минералов. Как следствие – происходит снижение защитных функций организма. Человек, не следящий за своим питанием, более уязвим перед болезнями. Ожирение опасно не только атеросклеротическими осложнениями, но также может привести к инсульту, инфаркту и ранней смерти.

Основные факторы, угрожающие здоровому образу жизни

Очевидно, что не только система здравоохранения играет важную роль в сохранении жизни человека, все же, наше здоровье, в первую очередь, зависит от нас самих, наших привычек, правил и установок.

Вредные привычки

Самыми распространенными привычками, которые ведут к зависимости, серьезнейшим заболеваниям и даже смерти, являются алкоголизм, табакокурение и употребление наркотиков.

Пристрастие к наркотическим веществам приводит к тяжелейшим последствиям: нарушение всех функций в организме, в первую очередь, психических и физических. В какой бы форме наркотик не производился, в какой дозировке не употреблялся – это яд.

3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Аника Снаговская

Автор и ведущая женских тренингов по гармонизации женской энергии. Мастер по снятию ограничивающих убеждений и мастер расстановок.

HUG - 3 важных шага, которые должна пройти каждая женщина

Я подготовила для вас три урока, которые помогут вам лучше понять себя, снять ограничения, мешающие почувствовать себя любимой и жить счастливо.

01

Видео-урок с медитацией: 5 состояний женственности

Вы узнаете про 5 женских состояний, которые есть в каждой женщине, как они проявляются и какие архетипы у вас больше всего проявлены, а какие не развиты.

02

Видео-урок + медитация: Как отпустить прошлые отношения

Рассказываю, что необходимо сделать, чтобы освободить свое сердце от старых чувств, и разорвать энергетические нити связывающие вас с прошлым партнером.

03

Аудио запись: Нейро-аффирмация «Любовь к себе»

Благодаря этой нейро-аффирмации вы сможете вернуть любовь к себе и почувствовать искреннюю благодарность и счастье за каждый свой день.

Самым страшным является очень быстрое, практически моментальное привыкание к подобным веществам. Употребляя их, человек попадает в особое состояние, где нет проблем и забот, однако очень быстро это состояние проходит, и тяготы жизни накрывают с головой, а вместе с ними ужасное самочувствие. Человек видит лишь один выход – употребить очередную дозу наркотика, не думая о его смертельной опасности.

В особой группе риска находятся подростки, ведь они порой имеют нестабильную психику, постоянно подвергаются стрессам и могут не устоять перед соблазном.

Чтобы не допустить печального исхода, родителям нужно внимательно следить за своими детьми-старшеклассниками и студентами, прививать им здоровый образ жизни, больше разговаривать, быть в курсе их дел.

Все без исключения наркотики, независимо от метода введения их в организм, наносят серьезные повреждения:

  • нервной системе и головному мозгу;

  • иммунной системе;

  • печени;

  • сердцу;

  • легким.

Следующий враг нашего здоровья – курение. Этот вид травли организма прочно вошел в жизнь множества людей, которые не представляют свой день без сигареты. Табакокурение стало чем-то обыденным, почти нормальным. Несмотря на старания государства бороться с этим явлением, введение ограничительных мер, системы штрафов, курильщиков не становится меньше. Даже осознавая, что употребляют яд, люди не готовы от него отказаться. Помимо известного даже школьнику никотина, не меньший вред наносят и другие вещества, содержащиеся в сигаретах: смолы, мышьяк, ацетон, формальдегид, цианистый водород, угарный газ и др. Попадающая в организм окись углерода, вызывает кислородное голодание, ведь угарный газ легче кислорода, он соединяется с гемоглобином и доставляется кровью ко всем органам. У заядлых курильщиков практически всегда присутствуют следующие симптомы: частый кашель, особенно по утрам, головные боли, проблемы с органами ЖКТ, сердцем, скачки артериального давления, потеря сна и аппетита, снижение памяти, чрезмерная потливость и многое другое.

Алкоголь наносит организму человека не меньший вред. Вообще, проблема алкоголизма в стране и мире – это целый комплекс патологий общества, которые влияют на его нормальное функционирование. Люди употребляют алкоголь на праздники, в выходные дни, чтобы повеселиться, расслабиться после трудового или просто тяжелого дня. А ведь даже минимальная доза спиртного оказывает сильное влияние на функции организма: снижается работоспособность, появляется сонливость, быстрая утомляемость, рассеянность и затуманенное восприятие действительности.

Доказано крайне негативное воздействие алкоголя на клетки головного мозга, нервную систему. При его чрезмерном употреблении серьезно страдает печень, появляется большой риск развития хронического гепатита, цирроза. Вред организму наносит алкоголь любых видов и крепости, даже слабоалкогольные напитки сбивают сердечный ритм, нарушают обменные процессы, наносят тканям и органам необратимые последствия. Эта пагубная привычка несет вред для всех слоев общества, всех возрастов, но опаснее всего ее влияние на детей, подростков и молодежь, будущих родителей. Создавая счастливое будущее для своих детей, приучайте их к здоровому образу жизни с малых лет, рассказывайте о смертельной опасности пагубных привычек.

Стресс

Основные факторы, угрожающие здоровому образу жизни

Стресс – состояние организма, для которого характерно эмоциональное и физическое напряжение. Этому явлению подвержены не только люди, занимающие серьезные должности, стресс может настигнуть каждого. Данное состояние чревато появлением следующих психоэмоциональных нарушений: повышенная тревожность, проблемы со сном, упадок сил, полная апатия, или, наоборот, перевозбуждение, неврозы и депрессии, нарушения памяти.

Стресс опасен при появлении или обострении многих заболеваний, например:

  • сердечно – сосудистых, такие как: скачки давления, стенокардия, инсульт;

  • проблем с желудочно-кишечным трактом (гастрит, язва);

  • простуд и инфекций, развивающихся на фоне ослабленного иммунитета.

Полностью оградить себя от стрессовых ситуаций не получится, но можно постараться изменить свое отношение к ним, придерживаться принципов здорового образа жизни, правильного питания, заниматься спортом, давая организму энергию, силы, повышая настроение и сопротивление стрессам.

Гиподинамия

На сегодняшний день технологии развиваются крайне быстро, появляются новые и новые блага цивилизации, облегчающие быт домохозяек, труд работников на производстве. Благодаря автомобилям, пылесосам, автоматическим стиральным машинам и мультиваркам, многие люди практически перестали двигаться. Следствием такого образа жизни являются: ожирение, сахарный диабет, остеопороз, атеросклероз, артериальная гипертония и инфаркт миокарда. Чтобы поддерживать свой организм в тонусе, вести здоровый образ жизни, нужно заниматься физкультурой, чаще отказываться от автомобиля в пользу пеших прогулок, ходить по лестницам, выполнять мелкую домашнюю работу. Даже небольшая физическая активность сделает вас спортивнее, крепче, выносливее.

Не только взрослые работающие люди освобождают себя от лишнего труда, отсутствие активности стало серьезной проблемой современного поколения. Молодые люди предпочитают подвижным играм телефоны и компьютеры. Очень важно прививать своим детям культуру здорового образа жизни с рождения, чтобы не допустить проблем со здоровьем в будущем.

8 правил формирования здорового образа жизни

Основой любого образа жизни человека являются правила поведения, которым он следует. Эти принципы делятся на биологические и социальные. В основе биологических лежит соответствие поведения возрасту человека. Например, у пожилых людей образ жизни не должен быть изнуряющим и слишком энергозатратным, нагрузки необходимо ограничить, двигаться в умеренном темпе, укреплять свой организм. А в основе социальных принципов лежит соблюдение нравственности, проявление силы воли, возможность ограничить себя в чем-то.

1. Отказ от вредных привычек

Отказаться от пристрастий очень непросто. Но если собрать всю волю в кулак и сделать это, то уже через пару недель будут заметны существенные изменения. Без алкоголя реальность воспринимается иначе, все становится таким четким, внимание больше не рассеивается, усталость не накрывает. Без сигарет вкусы и запахи кажутся более яркими, уходят кашель и одышка.

2. Занятия спортом

Здоровые привычки и ведение здорового образа жизни являются натуральными «таблетками», профилактикой от многих болезней и недугов. Благодаря физической нагрузке налаживается работа лимфатической системы организма, выводятся токсины. Люди, в жизни которых спорт занимает важное место, реже болеют простудными заболеваниями.

Однако, как и во всем остальном, в спорте тоже нужна мера. 30 – 60 минут физической нагрузки в день помогают в укреплении иммунитета, дают мышцам тонус. А интенсивные многочасовые тренировки наоборот делают организм более слабым и истощенным. К любому делу нужно подходить с умом, тогда оно будет идти на пользу. Регулярные отжимания, например, улучшают работу сердца и легких, а упражнения на пресс помогают наладить работу ЖКТ и мочеполовой системы.

Самым минимальным вкладом в здоровье может стать ежедневная зарядка по утрам. Делайте ее постоянно, она должна стать для вас привычкой, как чистка зубов и умывание. Помните, что здоровый образ жизни – это работа человека над самим собой, а награда за нее – крепкое здоровье, красивое подтянутое тело, долгая и счастливая жизнь.

3. Правильное (здоровое) питание

8 правил формирования здорового образа жизни

Здоровое питание – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни. Это понятие очень обширно, но можно выделить его основные принципы:

  • ограничение количества животных жиров в рационе;

  • употребление большого количества растительных продуктов;

  • исключение или максимальное сокращение в рационе «быстрых» углеводов: выпечка, сладости, газированные напитки, пакетированные соки, чипсы и т. д.;

  • дробное питание (частые приемы пищи небольшими порциями);

4. Закаливание

Закаливание является важнейшим элементом здорового образа жизни, наравне с физкультурой и правильным питанием. Это отличный способ укрепления иммунитета и здоровья в целом. Нельзя просто в один день решить и начать закаляться, к этому делу необходимо подходить постепенно, а лучше – с детства. Начинать стоит с воздушных ванн, потом добавить обтирание и лишь после – обливание холодной, а затем, и ледяной водой. Этот процесс укрепляет нервную систему, положительно влияет на работу сердечно-сосудистой системы, нормализует давление и обмен веществ.

5. Употребление большого количества белка

Белок является строительным материалом для антител организма (иммуноглобулинов). Употребляя в пищу достаточное количество белка (молочные, мясные продукты, рыба, яйца, орехи), вы значительно повысите свой иммунитет.

6. Снижение уровня стрессов

Постоянное пребывание в стрессе сильно «бьет» по иммунитету человека. Стресс повышает уровень негативных гормонов в организме, подавляя выделение положительных. Именно эти «плохие» гормоны делают женщин раздражительными, рассеянными и способствуют набору веса. Нужно учиться бороться со стрессом, акцентируя внимание на положительных моментах.

7. Полноценный сон

8 правил формирования здорового образа жизни

Крепкий сон является не только приятным времяпрепровождением, но и важнейшей составляющей здорового образа жизни. Люди, спящие по 7 – 8 часов, делают для своего здоровья очень хорошее дело, ведь во сне организм отдыхает, обновляется, мозг перезагружается. Благодаря повышению в ночное время уровня мелатонина, вырабатываются необходимые организму антитела.

8. Здоровая сексуальная жизнь

Ученые давно доказали, что регулярная половая жизнь благотворно влияет на здоровье как мужчин, так и женщин. Половые органы, как и любые другие, состоят из мышц. Для того, чтобы они не атрофировались, нужно постоянно их «тренировать». Психологи утверждают, что регулярный качественный секс, что немаловажно – с любимым человеком, снижает риск возникновения психологических проблем и депрессий, поднимает настроение.

При этом все специалисты как один повторяют, что подобное положительное влияние прослеживается только в том случае, когда партнеры друг у друга постоянные.

Если постоянного партнера на данный момент у вас нет, не отчаивайтесь и не спешите вступить в кратковременные случайные отношения, цените себя и свое психологическое и физическое здоровье. Беспорядочные половые связи могут привести к венерическим, аутоиммунным заболеваниям и депрессии.

Обычно психоэмоциональное состояние человека очень сильно влияет и на его физическое самочувствие. Некоторые специалисты выделяют дополнительные аспекты для поддержания здорового образа жизни:

  • Эмоциональное самочувствие человека – умение справляться со своими эмоциями и проблемами.

  • Интеллектуальное самочувствие – способность получать необходимую информацию для правильных действий в новых обстоятельствах. Сохранение позитивного мышления в большинстве ситуаций.

  • Духовное самочувствие – способность человека устанавливать важные, значимые, конструктивные жизненные цели, стремиться к ним, сохраняя настрой и оптимизм.

Существует также понятие «социального самочувствия», которое означает готовность человека взаимодействовать с окружающими.

Употребление достаточного количества витаминов и минералов

Правильное питание – это не только сокращение жиров и углеводов, употребление достаточного количества белка и уменьшение порций. Немаловажным пунктом в теме здорового образа жизни являются витамины и минералы. Недостаток этих элементов приводит к серьезным сбоям в системах организма, а сбалансированное питание, наоборот, поддерживает работу всех процессов, обеспечивая поступление нужного количества витаминов и микроэлементов.

Употребление достаточного количества витаминов и минералов

Важно понимать, что ни один витамин не синтезируется человеком без сторонней помощи. Человеческий организм для нормального функционирования нуждается в десятках витаминов и микроэлементов, при этом из десятков лишь 5 – жирорастворимые, остальные же являются водорастворимыми, а значит, вымываются из организма и нуждаются в регулярном пополнении. При составлении меню, необходимо максимально разнообразить свой рацион, подобрать продукты, богатые витаминами. Давайте попробуем разобраться, какие витамины в каких продуктах находятся.

  • Витамин А

Является жирорастворимым, значит может накапливаться в печени и жировой ткани. Его открыли самым первым (что понятно из названия). Витамин А поддерживает состояние волос и кожи головы, помогает иммунной системе бороться с инфекциями, является мощнейшим антиоксидантом, играет важную роль в функционировании сердца, легких и щитовидной железы. Суточная норма употребления витамина для взрослого человека составляет 0,9 – 1 мг.

Продукты, богатые витамином А: говяжья и свиная печень (8,2 и 3,45 мг на 100 гр. соответственно), куриный желток (1,265 мг), сливочное масло (0,43 мг). Источниками растительного происхождения являются: облепиха, рябина, шиповник, морковь.

  • Витамин D

Также является жирорастворимым и может накапливаться в тканях организма. В его состав входит 2 биологически-активных вещества: холекальциферол и эргокальциферол. Первый может поступать в организм как с пищей, так и синтезироваться с помощью ультрафиолетовых лучей, второй же поступает только с пищей. Этот витамин выполняет важную функцию – способствует всасыванию кальция в тонком кишечнике, а также, участвует в процессах обмена веществ, координирует размножение клеток.

Суточная доза витамина D, необходимая взрослому человеку, составляет 15 мкг. Продукты, содержащие его в своем составе: мясо (1,3 мкг на 100 гр.), куриное яйцо (2,5 мкг), сливочное масло (3,5 мкг) и возглавляют этот список шпроты в масле (20,5 мкг).

  • Витамин Е

Следующий жирорастворимый витамин. Это главное вещество-антиоксидант, укрепляющее стенки сосудов и миокарда, улучшает питание клеток и замедляет процесс их старения.

Употребление достаточного количества витаминов и минералов

Суточная норма потребления витамина для взрослого человека равна 8 – 10 мг. Чтобы восполнить его запас, достаточно просто съесть два бутерброда со сливочным маслом, в котором его содержится 121 мг на 100 гр. Также витамин Е содержится в подсолнечном, кукурузном и соевом маслах (44; 18,6 и 17,1 мг), проросших зернах кукурузы, пшеницы, овса и ржи. Витамин Е входит в состав еще многих продуктов, но в значительно меньшем количестве.

  • Витамин К

Имеет ряд важных функций: участвует в поддержании нормальной работы почек, помогает некоторым органам усваивать кальций, необходим для свертывания крови – коагуляции. Взрослому человеку рекомендуется употреблять данный витамин в количестве не менее 120 мкг в сутки. Богаты витамином К: шпинат (целых 482 мкг на 100 гр. продукта), листья салата (173,6 мкг), белокочанная капуста (76 мкг).

  • Витамины группы В

Если в аптеке можно приобрести какой-то один витамин из группы (например, В6), то в естественных продуктах они содержатся сразу все и выполняют важные функции: участвуют в клеточном дыхании, вырабатывают энергию. Витамины этой группы не имеют накопительного действия, поэтому для достижения нужного эффекта их необходимо пить постоянно. Важно помнить о том, что витамины группы В разрушаются под действием никотина, кофеина и алкоголя.

  1. Витамин В1. Суточная норма составляет 1,1 – 1,2 мг. Содержится в бобовых: горохе (0,81 мг на 100 гр.), сое (0, 94 мг), фасоли (0,50 мг); в дрожжах (0,60 мг на 100 гр.), гречневой и пшеничной крупах (0,43 и 0,42 мг на 100 гр. соответственно), говяжьей и свиной печени (по 0,30 мг).

  2. Витамин В2. Необходимо употреблять 1,3 мг в сутки. Максимальное содержание данного витамина отмечается в печени, сердце и почках (2,19; 1,8; 1,8 мг на 100 гр.), молоке и яйцах.

  3. Витамин В6. Норма, необходимая организму, составляет 1,6 – 2 мг. Из каких продуктов можно получить: грецкий орех и фундук (0,80 и 0,70 мг на 100 гр.), говяжья печень (0,70 мг), куриное мясо (0,52 мг), красный сладкий перец (0,50 мг).

  4. Витамин В9. Взрослому человеку требуется 180 – 200 мкг в день. Его можно найти во многих продуктах, но наиболее весомые цифры у следующих: говяжья печень (240 мкг), фасоль (90 мкг), шпинат (80 мкг), грецкий орех (77 мкг).

  5. Витамин В12. Норма в сутки – 6 мкг, восполнить его нехватку легче легкого, он содержится в печени говяжьей и свиной (60 и 30 мкг), говяжьем сердце (10 мкг), в кроличьем мясе (4,3 мкг).

Употребление достаточного количества витаминов и минералов

  • Витамин С

Очень нужен нашему организму для обеспечения функционирования костной и соединительной тканей. Является мощным антиоксидантом, регулирует множество биохимических реакций и защитных механизмов. Необходимо употреблять не менее 90 мг в сутки, а для курильщиков суточная норма выше на 35 мг. Количество витамина, употребляемого в сутки, не должно превышать 2000 мг. Основными объектами содержания данного витамина являются фрукты и овощи.

Принято считать кладезем витамина С апельсины и другие цитрусовые. В них он на самом деле присутствует в количестве 60 мг на 100 гр. в апельсинах и 40 мг – в лимонах. Но гораздо больше его содержится в таких продуктах, как шиповник (650 мг на 100 гр. свежей ягоды и 1000 мг на 100 гр. сухой), сладкий перец (200 – 250 мг), облепиха и смородина (по 200 мг), петрушка и сушеные белые грибы (по 150 мг), брюссельская и цветная капуста (120 и 70 мг), щавель (43 мг).

По сути, чтобы быть здоровым, крепким, обладать сильным иммунитетом, достаточно помнить про важность здорового образа жизни, работать над физическим развитием, правильно питаться. Такая простая формула, и так сложно по ней бывает жить. Главной причиной такого положения является слабая мотивация для бережного отношения к своему здоровью и телу или вовсе ее отсутствие. Все дело в иерархии потребностей. К примеру, вечно голодный студент вряд ли думает, каких бы полезных продуктов приобрести, скорее всего, он планируют «набить» холодильник бюджетной едой, чтобы был какой-то запас. Это происходит потому, что здоровье в иерархии потребностей современных людей не является главной ценностью.

Пропаганда здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни – это ряд мероприятий, проводимых регулярно, и направленных на его популяризацию. Огромное значение в пропаганде ЗОЖ имеет реклама на телевидении, по радио и в интернете, а также выездные информационно-просветительские программы для детей и молодежи.

В семьях и образовательных учреждениях воспитанию основ здорового образа жизни у детей должно уделяться большое внимание.

Пропаганда здорового образа жизни

Для внедрения ЗОЖ необходимо:

  • Сделать спорт важной частью жизни как своей, так и детей, чтобы они занимались физкультурой не только в школе, но и дома.

  • Регулярно отправлять детей в оздоровительные лагеря, ездить в санатории всей семьей.

  • Проводить культурную и социальную работу по пропаганде здорового образа жизни, устраивая конкурсы, соревнования, используя средства массовой информации.

  • Регулярно обследоваться, контролировать состояние своего здоровья и приучать к этому детей.

  • Помогать своим детям выбирать будущую профессию, исходя из их личных предпочтений и талантов.

  • Готовить полезную и вкусную еду, учитывая вкусовые пристрастия всех членов семьи, чтобы в детях крепло понимание: здоровая еда – это не только полезно, но и вкусно.

  • Здоровый образ жизни начинается с профилактики заболеваний. Делайте себе и детям все необходимые прививки, укрепляйте иммунитет, закаляйтесь.

  • С раннего детства учить малышей к соблюдению личной гигиены (чистка зубов утром и вечером, мытье рук до и после еды, по возвращению с улицы, после посещения санузла, контакта с животными и т. д., ежедневный душ), приучать их к помощи по дому.

Посещение ребенком внеклассного урока с рассказами о том, какую пользу несет здоровый образ жизни, вряд ли поможет ему усвоить и применить полученную информацию. Гораздо проще научить его основам ЗОЖ на личном примере. Воспитание в детях определенной модели поведения – задача не только воспитателей и педагогов, но, в первую очередь, родителей.

Чтобы система и порядок воспринимались как что-то положительное, не нужно принуждать, лучше заинтересовать, замотивировать, сделать так, чтобы подобная модель поведения приносила ребенку радость.

Сложно переоценить пользу здорового образа жизни для школьника. Показывайте на своем примере, как это весело – заниматься спортом, купите ребенку красивый спортивный костюм, готовьте вкусную и полезную еду. Пусть ЗОЖ станет вашим образом жизни.

Не стоит тянуть с переходом на ЗОЖ, ступать на этот путь постепенно, ведь каждая выкуренная сигарета и выпитая бутылка алкоголя нанесет вред организму, сокращает срок жизни.

Про здоровый образ жизни написано множество книг, материалов, но, несмотря на это, огромное количество людей страдает от ожирения, анорексии, алкогольной и других зависимостей. Если вы относитесь к их числу, задумайтесь, так ли сложно ступить на путь ЗОЖ? Возможно, сделать это вам мешает страх. Но страшно только начать. Двигайтесь постепенно: уменьшите порции еды, начните ухаживать за собой и своим телом, займитесь спортом (для начала, хотя бы зарядкой). И совсем скоро вы заметите, как меняется ваша жизнь: тело подтягивается, лицо приобретает здоровый свежий вид, спадают отеки, снижается вес, вы становитесь более сильным и выносливым, реже болеете. Разве нужно что-то еще, чтобы начать уже двигаться по этому пути?

Пропаганда здорового образа жизни

Улучшение состояния здоровья, тела, физических показателей – это задача и проблема каждого конкретного человека. Чтобы достичь результата или какой-либо модели поведения, нужна мотивация. Поэтому именно с нее и стоит начать свои первые шаги на тропе здорового образа жизни. Если кратко, будет мотивация – будет и результат.

Доклад на тему:

«Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения.»

                                                                                                    Подготовила:  

Шенхорова К.В.

учитель начальных

классов

2020-2021

        Выдающийся философ ХХ века Бертран Рассел заметил: «Если вы не думаете о своем будущем, у вас его не будет…» Наше будущее – это наши дети. Детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний. Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира. Наряду с заново выстраиваемой культурой новых социальных отношений важной частью сегодняшнего образования человека становится информационная культура, строящаяся на современных инновационных процессах.

 Цель современной школы – подготовка детей к жизни…  К жизни в мире, полном огромного объема информации. Информация для школьников и педагогов на нынешнем этапе все более осознается как важный педагогический ресурс. Все более очевидными становятся требования современной действительности уметь пользоваться образовательной информацией, добывать ее, воспринимать, анализировать, транслировать. Безусловно, каждому образованному человеку сегодня уже недостаточно книг и учебников, ему необходимы – компьютерная грамотность и опыт практического использования компьютеров. Уроки должны отличаться большой интенсивностью и требуют от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока, позволили бы им избежать переутомления.

Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

в физическом плане — здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; —

в социальном плане — он коммуникабелен, общителен; —

в эмоциональном плане — ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; —

в интеллектуальном плане — учащийся проявляет хорошие умственные способности; —

в нравственном плане — он признает основные общечеловеческие ценности.

Естественно, что педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для школьника в плане сохранения здоровья больше, чем врач.

 Но для этого учителю начальных классов нужно обучиться здоровьесберегающим образовательным технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников и себе в том числе, и на своих уроках, и в общей программе работы школы.

 Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии? Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в расширенном смысле мы понимаем все технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Если же здоровьесберегающие образовательные технологии связывать с решением более узкой здоровьесберегающей задачей, то к ним будут относиться педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся, обеспечивают им безопасные условия пребывания, обучения в образовательном процессе. Термин здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбнережения .

Личность и жизнь учителя для учащихся — модель и образец пути сохранения здоровья, а, следовательно, нравственности и мудрости. Здоровый учитель — это учитель, полный жизненных сил, с конструктивно – позитивным мышлением, позволяющим обнаружить в окружающем мире в первую очередь его положительные стороны. Здоровый учитель — тот, кто ищет пути решения проблемы сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе. Это требует изменение логики и способов изложения учебного материала, методов, средств и  организационных форм обучения.

        В последнее время все очевиднее становится ухудшение здоровья учащихся

•        14% детей практически здоровы,

•        50% имеют функциональные отклонения,

•        35-40% хронические заболевания.

•        в 3 раза — патология пищеварения и мочеполовой системы,

•         в 5 раз — нарушение осанки,

•        в 4 раза — нервно-психических расстройств.

•        За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей.

•        Ежегодно более 35% юношей не способны нести воинскую службу по медицинским показателям.

•        к концу занятий ухудшается самочувствие учащихся, многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов,

•        более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении.

•        абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, в уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22.

 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка — … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В. А. Сухомлинский. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье бывает     физическое, психическое, социальное, нравственное и духовное.

Функции здоровьесберегающих технологий .

Формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности.

информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни.

диагностическая: заключается в мониторинге развития учащихся на основе прогностического контроля.

адаптивная:    воспитание    у    учащихся    направленности    на здравотворчество.

рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего личностного опыта.

интегративная: объединяет народный опыт.

Типы технологий.

Здоровье сберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания)

Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия)

Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла)

Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.)

Требования ФГОС предъявляют к деятельности учителя серьёзные требования по сохранению здоровья детей.

Выделяется ряд показателей эффективности современного урока:

 логика изучения учебного материала соответствует логике изложения материала в учебнике;

 используются возможности дифференцированного подхода к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам;

 соблюдены нормы педагогической этики;

темп урока оптимален для данного коллектива детей;

 в течении урока была обеспечена оптимальная для данного класса смена видов деятельности;

 соблюдены гигиенические условия учебного труда;

 созданы условия для формирования навыков делового общения и для активизации детей; дидактическая задача урока решена.

Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать

1)        обстановку и гигиенические условия в классе: температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличиеотсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей;

2)        число видов деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров(норма 4-7 видов за урок; частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий);

3)        среднюю продолжительность  и частоту чередования различных видов учебной деятельности( ориентировочная норма 7-10);

4)        число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа (норма- не менее трёх);

5)        чередование видов преподавания ( норма- не позже чем через 10-15 минут);

6)        место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования обсуждения;

7) Кроме данных методов учителю необходимо включить на уроках  физкультурные минутки. Норма на 10-15 минуте урока по1 минуте из 3-х лёгких упражнений с 3 повторениями каждого:

 —                   упражнения по формированию осанки;

 —                   упражнения для ног

 —                   расслабление кисти рук;

 —                   массаж пальцев рук;

 —                   дыхательная гимнастика, упражнения, направленные на выработку рационального дыхания;

 —                   предупреждение утомление глаз и. т.д.

 Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

 При проведении физкультминуток учителю необходимо учесть следующие требования: —                

  — они должны быть разнообразны; —         

    — проводятся на начальном этапе утомления;

    -предпочтение отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

8)Необходимо следить за правильной посадкой  ученика за партой:

длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка.

 высота ножек стула должна равняться длине голени.

голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол.

между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка..

расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см.

тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов

Не менее двух раз в год обучающихся, сидящих на крайних рядах меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

9)Необходимо учитывать размеры мебели и её маркировку.

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки        

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый        

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

       10). При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

       — между рядами двухместных столов — не менее 60;

       — между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50-70;

       — между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены — не менее 50;

— от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной — 100;

       — от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;

       — от первой парты до учебной доски — не менее 240;

       — наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;

       — высота нижнего края учебной доски над полом — 70-90;

       — расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300;

       Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II-III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

 Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

 Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

С позиций здоровьесбережения учитель должен работать над повышением мотивации к обучению.

В содержательной части урока должны быть вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни.

        Рекомендации по окончанию урока

Любой урок заканчивать:

«выбрасыванием»  усталости

-«умыванием лица» теплом близко поднесённых к лицу рук;

-потягиванием.

        Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника, позволяет легче и успешнее овладеть   необходимыми знаниями на уроке, преодолеть трудности, достичь целей и задач обучения.

Быть здоровым — это естественное желание каждого человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от учебной деятельности, стремиться к самосовершенствованию. Такого человека мы должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства . 

Литература:

1.Начальная школа требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности.М.: «Планета».2013г.;

2.  Амонашвили  Ш. А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы обучения родному языку и развитию личности. Книга II//Издательство М.: «Амрита –Русь». 2011г.

3. Замышляева  Н. В. Проблема здоровьесбережения: пути её решения на уроке»// Начальная школа. 2010 . №6

4. Электронный ресурс –URL: http://www.shkola-dlya-vseh.ru/shkola/zdorov/33-komp-zdor/144tehnologiya.html (дата обращения 17.06.2013).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Лидия Петровна! Благодарю Вас за очаровательные тигриные шаблоны!

Татьяна Владимировна, спасибо Вам за чудесный тест! Очень интересная у Вас получ…

Лидия Петровна, спасибо Вам за Ваше творчество, за Вашу чудесную работу, за то, …

Благодарю Вас, Елена Анатольевна, за созданный буклет — знакомство с разными игр…

Наталья Александровна! Спасибо за Ваши комментарии к моим работам. Приятно, что …

Любовь Анатольевна, спасибо Вам за красивый Рождественский видеоролик!

Елена Владимировна! Спасибо за положительный отзыв к моей работе! Очень приятно!

Категория Классный час «Здоровый образ жизни» содержит материалов: 192

Страницы: 1 2 3 9 10 »

Интерактивная викторина «Здоровый образ жизни»

s72359796

Меню интерактивной игры содержит три категории заданий: викторина, ребусы, пословицы. Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью, развитие навыков ЗОЖ, активизация словаря по тем «ЗОЖ». Целевая аудитория: 1-9 классы.

№78701 |
21.08.2021 |
kev

| 4.4Mb

Кроссворд с клавиатурой «Девиз по жизни — здоровый образ жизни»

s56463930

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни, способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье. Целевая аудитория: 1-9 классы.

№78335 |
09.08.2021 |
kev

| 0.6Mb

Буклет «Осторожно: клещи проснулись!»

s28604315

Представлен тематический буклет «Осторожно: клещи проснулись!» . Никогда не лишне напомнить о тех опасностях, которые нас преследуют в весенне-летний период на природе. Буклет обращает внимание на опаснейшего врага, который может причинить большой вред здоровью.

Презентация «Мороженое — лакомство особенное!»

s72959517

Представлена презентация с интерактивными элементами с использованием стихов и загадок про мороженое. Этому холодному десерту календарь уделил особый день – 10 июня. Не зря. Не просто для рекламы продукта, а к тому, скорее всего, чтобы мы по-особому относились к такому лакомству как мороженое.

3 июня — Всемирный день велосипеда

s04641055

3 июня ‒ Всемирный день велосипеда. День велосипедиста отмечают всего лишь с 2018 года. Праздник был принят для того, чтобы пропагандировать здоровый образ жизни. Поездки на велосипедах и самокатах набирают популярность в последнее время.

Кроссворд «Здоровье и спорт»

s81132789

Кроссворд «Здоровье и спорт» создан в программе LearningApps.org.
Этот ресурс можно использовать на уроке физической культуры с учениками 5х классов, а также на классных часах, посвящённых здоровому образу жизни.

Презентация «PRO Здоровье»

s81501404

Цель материала — воспитать в учащихся ценности, которые составляют компоненты здорового образа жизни. Особенность материала в том, что в ходе викторины можно вести дискуссию по каждому слайду, который содержит то или иное мудрое высказывание про здоровье от знаменитых личностей.

Презентация «Голос — уникальный дар человека»

s12277777

Презентация представляет познавательную лекцию на тему, которая напоминает учащимся о том, что голос является уникальным даром человека. Цель материала — привлечь внимание учащихся к феномену человеческого голоса, позволяющему людям общаться, выражать свои эмоции и чувства, радовать красотой звучания.

Презентация «Ах этот суп, божественное блюдо…»

s42027751

Ресурс представляет собой рассказ о супах, об их важности для здорового питания в формате презентации с элементами интерактивной викторины. Угадывая нужное слово в предложениях, дети больше заостряют внимание на содержании и смысле рассказываемого материала.

Кроссворд «Его Величество Суп»

s72632178

Ресурс представляет собой кроссворд, составленный из поучительных цитат знаменитых личностей, а также из пословиц и поговорок, которые помогут учащимся воспитать в себе культуру питания, что является основой здорового образа жизни.

Рабочее место школьника

88088296

Ребенок школьного возраста должен иметь у себя дома правильно организованное рабочее место. Грамотно подобранная парта и обустроенное рабочее место сохранят ребенку здоровье.

№73896 |
05.04.2020 |
ИНА

| 0.4Mb

Презентация «Побежали? Да, побежали!»

s14971020

Ресурс представляет лекцию про пользу бега как важного компонента здорового образа жизни в формате презентации. Бег — это естественный, природный инструмент профилактики здоровья нашего тела и духа! Его нужно пропагандировать активно.

Презентация «Наше здоровье — в наших руках!»

s30952784

Всемирная организация здравоохранения опубликовала 8 правил защиты от коронавируса. «Они работают не только в плане коронавируса, но и при многих других вирусных инфекциях», — отмечает Евгений Комаровский.

Публикация «Осторожно: Коронавирус!»

s42592093

Представлена публикация в формате буклета на тему по профилактике коронавируса. В буклете даны самые простые обьяснения вируса, а также советы от известного доктора Комаровского.

Буклет «Берегите своё здоровье!»

s33724292

Ресурс представляет собой буклет с призывом беречь здоровье — две страницы про здоровье, которые нужно напечатать с двух сторон на одном листе, затем разрезать по указанному месту и сложить пополам. Получится хороший буклет, полезный, позитивный и призывающий беречь здоровье.

Презентация «Как сохранить здоровье»

s62850497

Ресурс «Как сохранить здоровье» может быть использован на уроках окружающего мира, ОБЖ, технологии, классных часах, внеурочной деятельности, как учителями основной школы, так и учителями начальных классов.

Презентация по теме «Мойте руки на здоровье!»

s87355711

Грязные руки — источник многих заболеваний. Приучать детей мыть руки с детства — прямая обязанность родителей и классных руководителей. Наглядное представление темы о микробах на руках создаст нужное представление детей о том, как важно мыть руки часто и всегда.

Презентация по теме «Дружите с Зимой, а не с Простудой!»

s37726402

Цель данного материала — развивать в детях привычки здорового образа жизни. Рекомендуется проводить лекцию в ходе организации мероприятий, посвященных Профилактике простудных заболеваний с классами. Можно представить данную лекцию и на родительском собрании.

Классный час «Берегите сердце!»

s07625351

Сердце — главный «двигатель» нашего организма, который заставляет бежать кровь по нашим жилам, давая нам жизнь. Цель данного ресурса — научить правильно смотреть на сердце, как важный орган человека, через мир поэзии.

Классный час по теме «Мобильный телефон в школе»

s66689052

В связи с публикацией «Методических рекомендаций об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях» на одном из первых классных часов следует провести разъяснительную работу с обучающимися и убедить их в необходимости следовать правилам пользования телефонами.


Добрый день! В студии Татьяна Лямзина.
Открытые уроки для детей, посвященные основам здорового питания, разработали Роспотребнадзор совместно с Министерством Просвещения и издательством «Просвещение». Именно в школе в ребенке закладывается огромное количество важных навыков и привычек. И это не только знания по классическим школьным дисциплинам, но и те необходимые умения, которые пригодятся школьникам в их будущей жизни. В том числе – и понимание, что такое здоровые пищевые привычки, стремление питаться правильно, разнообразно и сбалансированно. Материалы размещены на платформе Библиотеки учебных материалов «Московской электронной школы». Любой педагог может скачать и провести открытый урок по основам здорового питания. Цель занятий – формирование у школьников представления о принципах правильного питания и важности ответственного отношения к своему рациону — как неотъемлемому компоненту здорового образа жизни.
Масштабная социальная задача по продвижению здорового питания в России поставлена в нацпроекте «Демография» и федеральном проекте «Укрепление общественного здоровья». Частью здорового питания занимается Роспотребнадзор. Прежде всего это контроль и улучшение качества питания населения, в том числе создание системы мониторинга за состоянием питания детей и подростков. В постоянном режиме проводится оценка фактического рациона школьников путем опроса и анкетирования родителей и детей.
В 2019 году исследование стартовало в 5 пилотных регионах. В 2020 году территория исследования школьного питания расширилась и охватила 24 региона. За 2021 год планируется провести исследования в 49 регионах. Полученные данные всесторонне анализируются и используются для улучшения системы школьного питания.
В прошлом году одной из ключевых стала задача обеспечения бесплатным горячим питанием всех учеников с первого по четвертый класс. Соответствующие изменения были внесены в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Российская инициатива – уникальна. В большинстве стран мира нет требований по предоставлению горячей пищи ученикам, регулирование школьного питания осуществляется преимущественно в рекомендательном виде, а родители практически не участвуют в формировании меню. У нас же Роспотребнадзор выпустил рекомендации, регламентирующие нормы горячего питания в школах. Во многих учебных учреждениях родители вместе с педагогами принимают участие в формировании оптимального меню для детей.

Проект Роспотребнадзора «Здоровое питание» не ограничивается только школьными обедами. Для взрослых запустили многофункциональный сервис по подбору программ питания – «4 сезона – тарелка здорового человека». С его помощью каждый пользователь сможет составить для себя и своей семьи сбалансированный рацион, получить советы по правильному сезонному питанию, рассчитать калорийность блюд, индекс массы тела, подобрать программу тренировок, задать вопросы экспертам и многое другое. Все программы одобрены экспертами проекта и стратегическим партнером ФГБУН «ФИЦ питания, биотехнологии и безопасности пищи». На просторах интернет а можно найти множество сайтов, где предлагают подобрать программу питания, но далеко не все они содержат достоверную информацию, а некоторые просто небезопасны. Первый официальный ресурс с широким набором полезных сервисов по здоровому питанию абсолютно бесплатный и общедоступный. Он содержит актуальную информацию, проверенную и одобренную научными экспертами. Сервис «4 сезона— тарелка здорового человека» поможет всем желающим приобщиться к здоровому образу жизни. Он включает несколько интерактивных разделов с тестами, расчетом калорийности, подбором программ питания и вопросами экспертам.
Сервис «4 сезона здоровое питание РФ органично вписался в экосистему проекта «Здоровое питание». На основном портале много полезной информации, которая помогает освоить правила здорового образа жизни и научиться находить баланс в питании. В разделе «Школе здорового питания» доступны видеолекции, созданные при участии ведущих экспертов проекта. Специалисты делятся ценными знаниями о сбалансированном рационе, специфике питания людей разных возрастов и беременных женщин, рассказывают о том, как выбрать качественные и безопасные продукты.
В разделе «Книга рецептов – готовим вместе» собраны описания простых и полезных блюд, присланные читателями сайта, которые может приготовить каждый, кто хочет перейти на здоровое питание. А также мастер-классы от партнеров проекта – ВДЦ «Орленок» и ведущих шеф-поваров страны. Особое внимание уделено качеству и безопасности продуктов питания. Как выбрать товары, как правильно читать этикетку, каковы нормы потребления, куда обращаться покупателям, если товар оказался некачественным, – расширенные рекомендации специалистов Роспотребнадзора доступны читателям портала.
Новый сервис «4 СЕЗОНА – ТАРЕЛКА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА» позволит расширить возможности проекта «Здоровое питание». Аудитория сможет не только получить самую достоверную и актуальную информацию о здоровом питании, но также начать применять знания на практике – составить полноценный, сбалансированный рацион, наладить режим питания, оздоровить свое меню, выбрать оптимальную тренировку и проконтролировать прогресс. Планируется дальнейшее расширение возможностей сервиса и постоянное пополнение списка доступных программ питания, разработанных научными экспертами.

Вот уже третий год подряд бренд «Агуша» поддерживает Фонд помощи детям и молодежи «Обнажённые сердца», помогая детям с особенностями развития делать новые успехи и способствуя созданию инклюзивного общества в России. В 2021 году бренд запустил хэштег #ЗаПравоНаСчастье, который поддержали как СМИ и блогеры, так и самая широкая аудитория — всего проект поддержали 2,1 млн человек. В результате было собрано 20 млн руб. — фонд уже получил средства и будет их использовать для развития программ помощи детям с особенностями развития и их семьям. Всего за три года реализации программы «Право на счастье» удалось собрать 68 млн руб.

В честь юбилея компания «Петелинка» решила пойти на рекорд! За 20 лет своего существования марка стала самой популярной и продаваемой в России торговой маркой продукции из курицы. «Мы планируем сохранить положительную динамику продаж «Петелинки» за счет сохранения лидерских позиций на ключевых рынках Москвы и Санкт-Петербурга, а также активного развития в крупных мегаполисах центральной России и в Новосибирске», — комментирует директор ТД «Черкизово» Олег Заков. И поэтому юбилей – прекрасный повод для достижения новых рекордов! По такому поводу был установлен новый мировой рекорд по приготовлению самой большой порции курицы-барбекю весом в 200 кг.

По итогам всероссийского экологического школьного конкурса «Здоровые дети помогают планете. Выращиваем сад» компания «Нестле» высадила 8099 саженцев в национальном парке «Угра», который имеет статус биосферного заповедника ЮНЕСКО. В конкурсе приняли участие более 30 000 школьников, педагогов и родителей со всей России, которым удалось собрать и отправить на переработку 243 тонны макулатуры. Каждые 30 кг макулатуры превращались в одно «виртуальное» дерево.
Будем здоровы!

  • Рассказ про зайца и куропаток
  • Рассказ про зайца беляка
  • Рассказ про захара обломов
  • Рассказ про закат 2 класс окружающий мир
  • Рассказ про женю румянцеву