Рассказ про запятую от имени запятой

Ну, что ж? в общем, дома не существовало. были какие-то обрывки, клочья. циля, роза и дедушка в одном месте,

Ну, что ж? В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом. Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. Не пошел, не кричал. Молчание — предательство. Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. А что он мог?

И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. Неистребимое что-то.

Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. Последние, последние… А впереди — жизнь. Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу?

Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает. И все — какие-то незнакомые. Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами. Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»… А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим…

И преподаватели стали другими. Или просто он увидел их другими глазами. Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет? Не возвращаются ли гимназические порядки?

Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. Досадное препятствие — и только. А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью…

В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.

Сколько раз он уже стоял здесь… Знает каждую вещь. Вот старая, истертая по сгибам карта Европы. Вот цветы на окне, построенные по росту. Правофланговым — фикус. Левофланговым — кактус. Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге…

Все это когда-то душило его пылью и скукой. И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова… Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят?

Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.

У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. Аккуратно замотана. Как задевает сердце эта оглобелька! Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. Нелегко ему.

— Послушай, Левин, — сказал Иван Поликарпович, — я давно хотел у тебя спросить: а не скучно тебе так безвкусно валять дурака?

И он устыдился.

А другие учителя? Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? Все это были люди! А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей… Теперь поздно, на носу — выпуск. Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.

А Юра словно горел в эту весну. Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. Восхитителен был этот ворованный отдых. Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. Поступать куда-нибудь — только вместе! Костя еще колебался, не знал, куда его тянет. Юра решил — в Политехнический. Они займутся автоматикой. Техника будущего.

Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. Поезда без машинистов. Самолеты — без летчиков. Нет, больше того — мысль без мозга… А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»…

В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.

Какую роль играют воспоминания в нашей жизни? Над этим вопросом задумывается И. Грекова, автор прочитанного мною текста.

В центре её повествования находится рассказ о Косте и его школьных воспоминаниях. Герой говорит о своих учителях, приводя в пример Ивана Поликарповича. Если раньше для нашего героя он был «просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью», то сейчас «Костя глядел на него с интересом и жалостью». Эти слова говорят нам о том, что со временем отношение главного героя к своему преподавателю поменялось, он стал осознавать его значимость. Также кабинет директора кажется Косте совершенно другим: «Теперь он стоит в том же кабинете и видит всё иным: трогательным, одушевленным». Однако раньше помещение «душило его пылью и скукой». Благодаря этим словам мы понимаем, что главный герой переосмыслил своё отношение к школьному кабинету. Эти два примера, дополняющие друг друга, говорят нам о важности воспоминаний.

Авторская позиция заключается в том, что со временем люди могут поменять своё мнение по поводу того или иного

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новый тренировочный вариант №25367024 в форме ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.

Скачать вариант

Скачать ответы

Решу ЕГЭ 2022 по русскому языку тренировочный вариант №25367024:

Ответы для заданий ЕГЭ 2022

Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить. Самой значительной из них явилось то, что он впервые в ИСТОРИИ, задолго до Бэкона, считавшегося родоначальником «индуктивного» метода в науке, провозгласил опыт критерием истины и все положения проверял в процессе специально поставленных экспериментов.

Понятие об эксперименте как основе исследования было в то время неизвестно. Признавалась тогда лишь аристотелевская созерцательная наука, направленная на доказательство существования бога да на решение насущных проблем типа: сколько чертей может уместиться на острие иглы? В европейских городах сжигались сотни «ведьм» и «колдунов», причем в качестве доказательства принадлежности к «нечистым» принимались, например, и такие: «Старуха такая-то замечена в том, что подбирала конский помет,— наверное, чтобы околдовать хозяина этого коня».

Или просто: «Уж очень подходящий цвет лица у него для сношения с нечистым». Написать в те времена трактат об электричестве и магнетизме да еще утверждать, что Земля — магнит, да еще проверять все теоретические построения на опыте, исходить из опыта — это был действительно научный подвиг. Надо сказать, Гильберт не недооценивал своих заслуг. Впервые в практике книгопечатания он поставил свое имя перед названием книги. И никто его за это до сих пор не осудил.

Задание 1 № 38798 Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  • 1) Для текста характерно широкое распространение безличных предложений— личная манера изложения уступила место безличной, например, таковым является первое предложение (Величие идей Гильберта и […] заслугу перед своим временем нам сейчас даже трудно вообразить.)
  • 2) Встречающиеся словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени (критерий истины) преследуют цель сжатия текста, увеличения объема информации при сокращении объема текста.
  • 3) По жанру текст представляет собой репортаж.
  • 4) Для лексики текста характерно использование образных средств, переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской.
  • 5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора— сообщить информацию, имеющую практическое значение.

Правильный ответ: 125

Задание 2 № 38799 Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Запишите эту местоимение.

Правильный ответ: его

Задание 3 № 38800 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи ИСТОРИЯ

  • 1) Действительность в ее развитии, движении. Законы истории.
  • 2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) история. История средних веков.
  • 3) Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества. События, вошедшие в историю. История умалчивает об этом (об этом не говорится, не рассказывается; шутл.).
  • 4) Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории.
  • 5) Происшествие, событие, преимущ. неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая история произошла с ним.

Правильный ответ: 1

Задание 4 № 12475 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

  • Отрочество
  • Иксы
  • кровоточАщий
  • начатА
  • опошлИть

Правильный ответ: опошлить

Задание 5 № 3573 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Позолоченные подсвечники, мраморные скульптуры и ИСКУСНАЯ роспись в залах музея позволяют совершить путешествие во времени. В общении с людьми со временем возможна переоценка ценностей: то, что раньше воспринималось как ОБОНЯНИЕ, становится неприятным. Представители PR-служб должны соблюдать ЭТИЧЕСКИЕ нормы. Кованые изделия отличает высокое качество, ЭСТЕТИЧНЫЙ вид и долговечность. В сочетании с тёмно-коричневым фасадом здания беседка выглядела очень ГАРМОНИЧНО.

Правильный ответ: обаяние

Задание 6 № 13665 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

Правильный ответ: анализа

Задание 7 № 12841 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. к ВОСЬМИСОТОМУ году НАПОИВ чаем в ДВУХСТА экземплярах голос ЗВОНЧЕ стебли ГЕОРГИНОВ.

Правильный ответ: двухстах

Задание 9 № 30036 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

  • 1) запирать, растение, прилагательное
  • 2) спираль, застелить, комфорт
  • 3) бережок, формат, затвердеть
  • 4) предварительный, придорожный, замечать
  • 5) творительный, зарница, пловец

Правильный ответ: 15

Задание 10 № 18181 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) пр..возмочь, пр..дания (старины), пр..рываемый
  • 2) не..говорчивый, бе..цельный, в..дремнуть
  • 3) соб..ётся, супер..яркий, в..ётся
  • 4) о..бойный (молоток), на..строчный, по..черкни
  • 5) от..скать, под..тожить, с..змала

Правильный ответ: 15

Задание 11 № 14652 Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) выносл..вый, рис..вать
  • 2) подразум..вать, намер..ваться
  • 3) раскра..вать, студенч..ство
  • 4) милост..вый, юрод..вый
  • 5) подмарг..вающий, дел..вой

Правильный ответ: 24

Задание 12 № 14500 Укажите варианты ответов, в которых во всех одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

  • 1) преобразу..мый, (боец) служ..т
  • 2) дремл..шь, леч..шь
  • 3) перекин..шь, вычита..мые
  • 4) сломл..нный, (он)разыгрыва..т
  • 5) (страны) гранич..т, шепч..щий (на ухо)

Правильный ответ: 34

Задание 13 № 473 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне. (Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии страха. Пословицы и поговорки имеют (не)только прямой, но и переносный смысл. Окна были (не)занавешены. Лебеди плавали, (не)замечая меня.

Правильный ответ: незабываемое

Задание 14 № 9941 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. За доверчивость ей в жизни (НЕ)РАЗ пришлось поплатиться значительной суммой денег и потерянным (В)ПУСТУЮ временем. Маша училась (В)ДАЛЕКЕ от родного города, (ПО)ЭТОМУ виделись они с сестрой редко. Он (НА)СТОЛЬКО привык заставлять лгать других, что и сам тоже врал (НА)ХОДУ, даже не задумываясь. ГДЕ(ТО) на краю деревни запели девушки, (ОТ)ЧЕГО Матвею стало грустно. Левин ни о чём не думал, ничего не желал, кроме одного: ЧТО(БЫ) не отстать от мужиков и работать ТАК(ЖЕ) хорошо, как они.

Правильный ответ: вдалеке поэтому

Задание 15 № 9334 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Не для того наш народ создал для нас и для наших потомков богатый, свободный и сильный язык, поражающий своими изощрё(1)ыми, гибкими, бесконечно разнообразными формами; не для того нам оставле(2)о в дар это бесце(3)ое сокровище нашей национальной культуры, чтобы мы, с презрением забросив его, свели свою речь к нескольким десяткам штампова(4)ых фраз.

Правильный ответ: 134

Задание 16 № 10385 Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат. 2) От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска. 3) Пафос поэзии М. Ю. Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбах и нравах человеческой личности. 4) Мы шли то по узким лесным тропам то по широкой дороге. 5) Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.

Правильный ответ: 14

Задание 17 № 9389 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ребята из нашего класса столпились около школьной ограды (1) что-то обсуждая (2) и я (3) заинтересованный (4) подошёл поближе.

Правильный ответ: 1234

Задание 18 № 9390 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Влад (1) наконец (2) добрался до берега реки, сел на траву и стал смотреть вдаль, пытаясь (3) очевидно (4) что-то разглядеть на противоположном берегу.

Правильный ответ: 34

Задание 19 № 18111 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Так начался изнурительный кошмар этих двух недель (1) в продолжение (2) которых (3) он пытался заставить себя решиться на проверку (4) что ему давалось с огромным трудом (5) и одновременно уговорить докторов (6) что здоров и ни в какой проверке не нуждается.

Правильный ответ: 1456

Задание 20 № 9364 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Как только солнце взошло (1) стало видно (2) что (3) если идти дальше (4) можно увязнуть в болоте (5) и лейтенант дал приказ остановиться.

Правильный ответ: 12345

Задание 21 № 14110 Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. 1) Ясные дни миновали, и Марусе стало опять хуже. 2) На все наши ухищрения с целью занять её она смотрела равнодушно своими большими глазами, и мы давно не слышали её смеха. 3) Тогда я решился обратиться к своей сестре Соне. 4) У Сони была большая кукла с ярко раскрашенным лицом, роскошными льняными волосами, подарок покойной матери. 5) На эту куклу я возлагал большие надежды и потому, отозвав сестру в боковую аллею, попросил дать мне её на время. 6) Соня, которая сначала прижимала куклу к себе, отдала мне её и обещала в течение двух-трёх дней играть другими игрушками. 7) Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, казалось, вдруг ожила.

Правильный ответ: 12

Задание 22 № 6362 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) Можно рисовать где угодно и чем угодно: истинное творчество способно проявить себя в любых условиях.
  • 2) Находясь в местах лишения свободы, человек невольно начинает испытывать тягу к самообразованию, к научному постижению окружающей реальности.
  • 3) Творчество может дать человеку ощущение внутренней свободы, даже если тот в реальности лишён её.
  • 4) Не так важно, что именно изображает художник: нечто вымышленное или реальность: гораздо важнее, чтобы душа и сердце, выплеснутые на бумагу, давали ощущение свободы.
  • 5) Все, кто находится в местах лишения свободы, начинают рисовать.

Правильный ответ: 134

Задание 26 № 6372 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Л. Тишков, просто, кратко, но ярко и выразительно рассказывает нам истории известных людей. В лексике текста довольно часто встречаются (А)(«не было» в предложении 9, «прошлое» в предложении 10, «можно изображать» в предложении 28), а также такой троп, как (Б) («тяжёлые испытания» в предложении 2, «серебряным штрихом» и «загадочную жизнь» в предложении 22, «искреннее и правдивое» [творчество] в предложении 32). Свои мысли и эмоции автору помогают раскрыть синтаксические средства выразительности: (В)(предложения 5, 13, 14, 29, 31, 32) и (Г) (предложения 1, 27, 28)».

Правильный ответ: 9271

Другие тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку 11 класс:

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку задания с ответами

(1)Семи-восьмилетним мальчишкой я увлекался «Тремя мушкетёрами» Дюма. (2)Пухлый том с волнующей эмблемой в виде мушкетёрского плаща, скрещенных шпаг и широкополой шляпы — первая книга, которую я сам прочитал. (3)Я уже знал многих писателей; Диккенса, Скотта, Купера. (4)Их читала мне мама. (5)Я любил эти чтения вслух, но глубокая прелесть книг, когда прочитанное так сплетается с самой жизнью, что уж не знаешь, где жизнь, а где вымысел, открылась мне впервые, когда я сам прочитал «Трёх мушкетёров».

(6)У меня было три закадычных друга. (7) Мама подала мне мысль превратить друзей в мушкетёров и пережить с ними заново историю любимых героев.

(8)Со временем игра наша приобрела чёткую форму, хотя мы никогда не разыгрывали сцен из романов Дюма; ни погони за бриллиантовыми подвесками, ни завтрака на бастионе Сен-Жерве, ни расправы над миледи. (9)Не придумывали мы и своих собственных с завершённой интригой сцен. (10)Наша игра была лишена всякой театральности. (11)Быть может, это объясняется тем, что нас увлекал в этой игре не сюжет, а та атмосфера тесной дружбы, которая ежеминутно могла быть подтверждена ударом шпаги, дружбы, полной самопожертвования и бескорыстия, дружбы, в которой четыре человека ощущали себя, как одного, и четыре сердца, как одно сердце.

(12)…Последующие годы мы виделись значительно реже, чем в пору детства. (13)Наши жизненные пути разошлись, у каждого появились свои интересы, свои надежды, а порой и тревоги, о которых не расскажешь даже самому близкому другу. (14)Но это не значит, что ослабли связующие нас нити. (15)Каждое более или менее значительное событие в жизни одного из нас как-то само собой собирало всех вместе.

(16)В последний раз мы встретились 22 июня 1941 года. (17)Мы знали, что это будет последняя наша встреча, и молчали. (18)Тень вечности скользнула над нашим столом. (19)У Бориса детски дрожали пухлые губы. (20)Павел опустил голову, он мог многого добиться в жизни, но, беспощадный к себе, он не ждал пощады от судьбы.

(21)О судьбе своих товарищей я узнал, вернувшись после контузии зимой сорок третьего года в Москву.

(22)Дома меня ждало письмо от Бориса. (23)Он писал: (24)«Я стал такой злой и упрямый, а мне всё злости мало. (25)Хочу знать всё про вас: кто живой, а кто пал от руки фашистов, чтоб и за эти жизни взять с них ответ». (26)Я написал Борису, что знал.

(27)Павел пал в боях за Москву. (28)Его имя значилось в коротенькой заметке Информбюро. (29)Там сообщалось об упорном бое, разгоревшемся в селе Н. между группой советских бойцов во главе с младшим лейтенантом Аршанским и ротой немецких автоматчиков. (З0)Советские воины, отрезанные от своей части, засели в здании сельсовета и в течение нескольких часов отражали атаки немцев. (31)В конце концов немцам удалось поджечь деревянное строение. (32)Советские воины предпочли погибнуть в огне, нежели сдаться в плен.

(ЗЗ)Заметка была написана в обычном тоне: кратко, сухо, без подробностей. (34)Но я, для которого младший лейтенант Аршанский был соратником по Чистопрудным боям, очень хорошо представил, как всё это происходило. (35)Да, вот о таких, как Павел, разбился характер новоявленных тевтонов.

(36)О судьбе Коли я узнал несколько позже. (37)Оказалось, он никогда не был на Волховском фронте. (38)Он погиб у Ильменя. (39) В один из московских госпиталей прибыл его товарищ, однокашник, который был с ним в последнем бою. (40)И последнее, что он видел, перед тем как его ранили, был Николай, тащивший на спине раненого товарища.

(41)Мать Николая, пришедшая вместе со мной в госпиталь, спросила почему-то раненого, видел ли он лицо Николая в этот момент. (42)Нет, сказал тот, товарищ, которого тащил Николай, был очень велик и грузен. (43)Коля так согнулся под тяжестью его тела, что лицом едва не касался снега.

(44)Коля был маленьким и тщедушным. (45)Я помню: сумка с провизией или туго набитый ученический портфель казались ему немалой тяжестью, и он поминутно перекладывал ношу из руки в руку. (46)Я бы нисколько не удивился, услышав о самом невероятном его подвиге. (47)Его беспечной дерзости хватило бы на любое отважное деяние. (48)Но рассказ раненого поразил меня: то, что сделал Николай, было сверх его физической силы.

(49)Иначе сложилась судьба Бориса. (50)Он прошёл до конца весь беспримерный путь русского солдата. (51)Убитый под Ельней, он воскрес под Молодечно. (52)Он брал Варшаву и, оплаканный матерью в дни штурма Кёнигсберга, прислал ей весть из-под Кюстрина. (53)Четырежды раненный, дважды контуженный, дваждыобъявленный погибшим, он брал Берлин, и не его вина, если он не был в числе тех, кто поднял знамя над горящим рейхстагом.

(По Ю. Нагибину *)

* Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — российский писатель, прозаик, журналист, корреспондент. Учился во ВГИКе на сценарном факультете, окончить который не удалось: напарюсь война. Тема войны, впечатления, воспоминания впоследствии нашли отражение в его военных рассказах. После окончания войны занимался журналистикой, но не оставлял работы над прозой: рассказы «Трубка», «Зимний дуб» были очень популярны.

В середине 50-х годов один за другим выходят сборники рассказов «Человек и дорога», «Чистые пруды», «Далёкое и близкое», «Ранней весной». В 1980-е Нагибин пишет цикл рассказов о «великих» (Гете, Бах, Тютчев, Лесков и др.).

Много сил Нагибин отдал кино, написав сценарии таких известных фильмов, как «Председатель», «Директор», «Красная палатка», «Чайковский», «Ночной гость» и др.

Автор текста Нагибин Ю. М. размышляет над проблемой поведения и поступков людей на войне.

Проблема раскрывается автором на примере своих друзей, с которыми разделила война. Павел погиб во время пожара в деревянном строении во время боевых действий в Москве. Он вместе со своими товарищами предпочли умереть в огне, нежели сдаться в плен. Николай же погиб спасая товарища, что автора совсем не удивило, но поразило то, что его друг делал то, что было сверх его силы.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что война и экстремальные ситуации меняют людей и их по

Когда ставить тире после я?

Тире обычно не ставится, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — формой именительного падежа существительного: Он порча, он чума, он язва здешних мест (Кр.); Я честный человек и никогда не говорю комплиментов (Ч.).

Нужно ли тире перед именем?

Тире не требуется, поскольку подлежащее выражен местоимением. Постановка интонационного тире возможна только при выраженной паузе. Здравствуйте! Нужна ли запятая перед именем и фамилией — Наш ведущий Станислав Матвеев….

Когда не надо ставить тире?

Тире не ставится.

  • В простых по конструкции предложениях разговорного стиля: Мой отец врач.
  • Если в роли связки выступает сравнительный союз КАК, СЛОВНО, БУДТО, ТОЧНО, ВРОДЕ КАК и др.: Льды как льды, пустыни как пустыни.
  • Если между подлежащим и сказуемым стоит вводное слово, иногда наречие, союз или частица:

Где нужно ставить тире?

Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например: Дуб — дерево. Оптика — раздел физики.

Где нужно ставить запятые в предложении?

Запятая необходима при союзах – таких как а, да, но, зато, однако. Также запятая нужна между однородными членами, которые соединены повторяющимися союзами (и … и, или … или, не то … не то, либо … либо). Не нужно ставить запятую между однородными членами, которые соединены одиночными союзами да, и, либо, или.

Что означает тире в русском языке?

Тире, прежде всего, означает пропуски — пропуск связки в сказуемом, пропуск члена предложения в неполных предложениях и в предложениях с нулевым сказуемым, пропуск противительных союзов.

Почему стоит тире в предложении?

Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой, которая отделяет главное предложение от предшествующей ему группы придаточных, если надо подчеркнуть распадение единого целого на две части, например: Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам (Крылов).

Когда ставится тире перед словом это?

§ 166. Тире ставится перед это, это есть, это значит, вот, если сказуемое, выраженное существительным в именительном падеже или неопределенной формой, присоединяется посредством этих слов к подлежащему, например: Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны.

Нужно ли ставить запятую перед это?

Запятая перед «это» Идите к Муравьеву, это лучший врач в нашем городе. По улице шла одинокая женщина, это она несколько лет назад спасла ему жизнь. Если указательное местоимение «это» следует после сравнительного оборота, тире будет большой ошибкой — нужна запятая.

Как поставить тире на клавиатуре?

Введите длинное тире. Зажмите Ctrl + Alt , а затем нажмите — на цифровой панели клавиатуры. На экране отобразится длинное тире.

Как сделать длинный дефис на клавиатуре?

Способ второй – сочетание клавиш. Чтобы поставить тире в документе Word можно использовать сочетание клавиш. Для короткого тире нажмите «Ctrl+-», для длинного – «Ctrl+Alt+- ». Используйте знак «-», который находится справа на цифровой клавиатуре.

Как поставить длинное тире в ворде?

Добавляем длинный или короткий пробел

  1. Откройте вкладку “Вставка” и в меню кнопки “Символ” выберите пункт “Другие символы”.
  2. Перейдите во вкладку “Специальные знаки” и найдите там “Длинный пробел”, “Короткий пробел” или “¼ пробела”, в зависимости от того, что вам необходимо добавить в документ.

Как поставить длинное тире на клавиатуре ноутбука?

Нажмите клавишу «Alt», удерживая ее, наберите «0151» без кавычек. Цифры набирайте на числовом блоке, который находится справа, при включенном «NumLock». Когда вы отпустите клавишу «Alt», на месте, где стоял курсор, появится длинное тире. На некоторых ноутбуках нет отдельного блока цифровых клавиш.

Как сделать нижнее подчеркивание в телефоне?

Найти на среди букв спецсимволы достаточно просто нужно нажать на клавишу «123», после чего появится клавиатура с цифрами и спецсимволами. Здесь есть и нижнее подчеркивание.

Как поставить тире внизу на клавиатуре?

Для этого зажмите на клавиатуре клавишу Alt и наберите с помощью цифровой клавиатуры сочетание цифр 0151, отпустите клавишу Alt. В том месте куда вы поставили курсор появится знак длинного тире.

Как набрать на клавиатуре нижнее подчеркивание?

Как сделать нижнее подчеркивание на обычной клавиатуре

  1. Предварительно нажать на Caps Lock, а потом на «—«.
  2. Удерживая Shift, нажать на «—«.

Где на клавиатуре находится нижнее подчёркивание?

На стандартной компьютерной клавиатуре этот символ расположен совместно со знаком дефиса на клавише, находящейся справа от клавиши 0.

Как сделать подчеркивание в ворде без слов?

Самый простой способ сделать подчеркивание без текста – это вставить несколько пробелов или знаков табуляции, а потом подчеркнуть их. Если такой способ вам подходит, то установите курсор там, где должно находится подчеркивание и вставьте несколько пробелов с помощью клавиш ПРОБЕЛ или TAB на клавиатуре.

Как называется черта снизу?

Common names: underline; underscore; underbar; under. Rare: score; backarrow; skid; INTERCAL: flatworm. Официального, боюсь, нет; компьютерщики часто говорят «подчерк», обычные грамотные люди — «нижнее подчеркивание», остальные, как правило, обходятся чем-то вроде «черточка внизу». Не знают, потому что это underline.


весь текст



249 250 зн., 6,23 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Деньги есть, документы есть. А дальше что? Нужно жильё, нужна работа и нужно, наконец, определиться — что им, попавшим в 1937 год, делать: плыть по воле исторического течения, или попытаться хоть что-то изменить.

Примечания автора:

Бета-версия.
Выложено с целью изучения читательского спроса. Автор приносит извинения на встречающиеся ошибки и «очепятки».


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

aszato1 637433751941688092

Алексей Волынец


«Хорошо что в эти времена ещё не додумались фотокарточки вклеивать!» — увы для автора, давно додумались и вклеивали. Уже много лет, как вклеивали — см. дату приказа, утвердившего форму удостоверения:

12023442eced4a21b66f9d7c9ec6e51a

 раскрыть ветвь
 3

vanvincle 636266691511288675

Vanvincle Rip

автор

Действие 2-й книги происходит летом 1936 года. А требование  вклеивать фотографию владельца в документах, удостоверяющих личность( в том числе и в паспорт!), появилось 23 октября 1937 года после соответствующего постановления Политбюро ЦК ВКП(б).  До этого фотографии были необязательными. Так что, возможно, и ошибки никакой у меня не было.

0207b3e937b14002b2eeee0b9385a5ac

 раскрыть ветвь
 1

vanvincle 636266691511288675

Vanvincle Rip

автор

Пользователь удалил свой комментарий. Причина: лишний

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«… и тут же вернулась с исписанной школьной тетрадкой. » Эта фраза дважды повторена через несколько абзацев. 

 раскрыть ветвь
 1

vanvincle 636266691511288675

Vanvincle Rip

автор

И снова: низкий поклон за ваш труд. Исправлено!

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«Семь тихих дней наполненных спокойной радостью. » После «дней» запятая. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«… которые имеются у каждого приличного посёлка или пересказывали… » — после «посёлка» нужна запятая. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«Народу на у реки было много. » — один предлог лишний. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


Продолжим. 

«… но в папиросах » Дукат» купленных на рынке… » — перед «купленных» нужна запятая. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«На южной окраине Грабунов в самом конце улицы имени Луночарского… » — улица ЛунАчарского. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«Подловит, когда вы дома одни будете и обстряпает всё: одежду… » — перед и нужна запятая. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«… пригрозил, что ещё раз и Славку поставят на учёт в милиции. » — перед и нужна запятая. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«Примерно через неделю, в последних числах августа отец собрал… » — после «августа» нужна запятая. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«Отец бросился, на него с кулаками… » — запятая не нужна. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


  «Ты, всё ещё, думаешь, что мы не посмеем тебя тронуть? » — здесь нужна только одна запятая перед «что», остальные две надо убрать. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«… и нашли-таки, девочку Петровской пуще. » — запятая не нужна, и пропущено «в».

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«Только вот дождь не прекращался и на базаре… «- здесь тоже перед и нужна запятая. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«Улицы, каждая, будто единственная и по ней хочется идти и идти, аж за горизонт»- между » единственная» и «и» нужна запятая. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«… и только Чира с тремя младшими, продолжал и продолжал бесконечную серию… » — запятая не нужна. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«… а который, в гости или по делам. » — запятая здесь не нужна. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


«Петька в одиночку отлупилздоровенного… » Пробел забыли. 

 раскрыть ветвь
 0

Надежда


Только это большой секрет и про него никто не должен знать. — сложное предложение, перед и нужна запятая. 

 раскрыть ветвь
 2

vanvincle 636266691511288675

Vanvincle Rip

автор

Исправлено!
Надежда, очень признателен за этот титанический труд. Сам и половины бы не нашёл! 

 раскрыть ветвь
 1

Надежда


«Пункт фельдшерский. Только она не помню, когда работал». Почему » она»? 

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

vanvincle 636266691511288675


1 302



6



8

  • Рассказ про затопление деревни
  • Рассказ про заячьи лапы
  • Рассказ про зайца для детей
  • Рассказ про жукова 5 класс
  • Рассказ про жульку пришвин