Рассказ про воздух для детей

Автор на чтение 26 мин. опубликовано 24.10.2021 итак, загадки о питании! 1. этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки

На чтение 26 мин. Опубликовано

Итак, загадки о питании!

1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)

2. Из этого растения, которое в молодом виде можно есть, потому что оно вкусное и в нём много витаминов, сплели рубашку в сказке «Дикие лебеди». (Крапива)

3. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)

4. По легенде, в этом очень полезном и вкусном овоще находят детей. (Капуста)

5. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)

6. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)

7. К какой группе (согласно продуктовой тарелке) относится продукт питания, половинкой которого могла насытиться Дюймовочка? (К цельнозерновым, это половинка зёрнышка)

8. К какой группе продуктов можно отнести Колобка? (К хлебобулочным изделиям)

9. Какую очень вкусную и полезную ягоду собирала на полянке в лесу героиня сказки «Дудочка и кувшинчик»? (Землянику)

10. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)

11. Из какого очень полезного и вкусного овоща, который бывает преимущественно оранжевого цвета, сделала карету для Золушки её фея-крестная? (Из тыквы)

12. Это зёрнышко одного из продуктов, очень богатых белками, помогло петушку в народной сказке. Какое это зёрнышко? (Бобовое)

13. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)

14. Какой герой одного из стихотворений Самуила Маршака питался совсем неправильно? (Робин Бобин Барабек)

15. По наименованию этого зелёного овоща, в котором очень много полезных веществ, называлась река в стране, где жили маленькие весёлые человечки из сказки Н. Носова. (Огуречная река)

16. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

Обед

Детские загадки с ответами на тему «Продукты литания»

Он молочный,

Вкусный, сочный.

Ванечка, дружок,

Ешь полезный … (творожок)

В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную … (кашу).

Сварим из круп

Мы Андрюше … (суп).

Положи-ка, Ваня, в рот

Аппетитный … (бутерброд).

Маленькая Света

На второе ест … (котлету).

Он любимец всех ребят —

Вкусный, сладкий … (шоколад).

Вам обязательно мама нальет

Из ягод и фруктов полезный … (компот ).

Перед тем как лечь в постель,

Выпьем клюквенный … (кисель).

Овощи, зелень покрошим немножко,

Квасом зальем, и готова … (окрошка).

У мышей сегодня пир:

Они стащили в кухне … (сыр).

Любит маленький Дамир

Утром сладкий пить … (кефир).

Она украсит винегреты

Материалы по теме  Гипертермия у детей: неотложная помощь – стандарты, физические методы охлаждения

Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)

Его украшают желе, шоколадом,

И все ребятишки ему очень рады. (Торт)

Ягодки в начале лета

Радуют румяным цветом,

Сочной мякотью своей.

Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)

И Оля и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

Угостим Катюшу

Спелой, сочной … (грушей).

Любит маленькая Нина

Яблоки и … (мандарины).

Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный … (сок).

Пейте на здоровье

… (молоко) коровье.

Испекла нам бабушка

Румяные … (оладушки).

Круглый, румяный,

Словно солнышко в зените.

С маслом, медом и сметаной

Вы его, друзья, съедите. (Блин)

Лапкой котик

Вытер ротик.

Ну а детки. Ну а детки

Вытирают рот … (салфеткой).

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар)

Без нее невкусен суп,

Каша и картошка.

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль)

Загадки о вкусном для детей дошкольного возраста с ответами

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объеденье! (Булочка)

Озерко молочное,

Берега калачные. (Ватрушка)

Белый сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот одобряет. (Ватрушка)

Наступает час обеда:

Мой-ка руки, непоседа!

Из мяса, овощей и круп

Сварила мама вкусный … (Суп)

На шпагате кольца к чаю

В магазине покупаю. (Баранки)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша)

Комковато, ноздревато и губато, и горбато,

И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.

И черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб, батон)

То, о чём загадка здесь,

Хорошо с чайком поесть,

С виду — маленький батон

И с начинкой сладкой он. (Рулет)

Может и разбиться,

Может и свариться!

А захочет — в птицу

Может превратиться. (Яйцо)

В доме еда,

А дверь заперта. (Яйцо)

Катится бочка,

Нет на ней ни сучочка. (Яйцо)

Белая бочка,

А в ней — ни сучочка. (Яйцо)

Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки)

Не снег,

А белое всегда.

Хоть и течет,

А не вода. (Молоко)

Ешь, да пей,

Да гостям налей,

И коту не пожалей! (Молоко или кефир)

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванюшка, дружок! (Молоко)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

Начинается на «К», —

Пьем продукт из молока. (Кефир)

Просто бы окнами были

Ровные, круглые дыры,

Если бы мышки сложили

Домик из ломтиков … (Сыра)

Прозрачный дом,

И кто это в нём —

Не лягушки, а зелёные,

Не в морской воде, а солёные? (Соленые огурцы)

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто —

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

Это хлеб, но он не наш,

Называется … (Лаваш)

Он бывает с толокном,

Рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят! —

По кусочку все съедят. (Пирог)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Что добавляют в бородинский хлеб? (Муку)

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем вам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (Торт)

Оно трясётся на столе,

А называется … (Желе)

В день веселых именин

Выпекают хлеб один,

И поют все: «Выбирай,

Кого любишь,…!» (Каравай)

Это плитка, но не в ванной,

Не конфета, хоть и сладко,

Тут без всякого обмана,

Это просто… (Шоколад)

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз)

Он зелёный и большой

Я полью его водой.

Как огромный карапуз

Скоро вырастет… (Арбуз)

Он хотя и полосат,

Но однако ж не усат.

Хоть имеет хвостик свой,

Но короткий и сухой.

У него круглы бока,

Материалы по теме  Как научить ребенка помогать окружающим его людям

Как у сдобы-колобка.

И с прадедовских времен

Он любимец всех сластен.

Кто же этот карапуз?

Как ты думаешь? …. (Арбуз)

Зелёный полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, словно груз,

Скажите, что это? (Арбуз)

Зелёненький, полосатенький,

А в серёдке сладенький. (Арбуз)

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь,

Мякоть красную поешь. (Арбуз)

Среди бахчи

Зелёные мячи.

Налетела детвора —

От мячей одна кора. (Арбуз)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан…

Так ведь это… (Баклажан)

Долгоножка хвалится:

— Я ли не красавица?

А всего-то — косточка

Да красненькая кофточка! (Вишня)

Приказало солнце:

Стой, семицветный мост крутой!

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду. (Вишня)

Кругла, как шар,

Красна, как кровь,

Сладка, как мёд. (Вишня)

Как кровь, красна.

Как мед, вкусна.

Как мяч, кругла,

Мне в рот легла. (Вишня)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки. (Горох)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (Горох)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это? (Горошек)

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж, —

Вот и назван … (Ежевика)

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки —

Собираем огоньки. (Земляника)

На лесной полянке

Красуется Татьянка —

Алый сарафан,

Белые крапинки. (Земляника)

Что за плод – шкатулочка с секретом!

Семена — стекляшки на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (Клубника)

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что за ягодка? (Калина)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки … (Кабачок)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит, как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Не шит, не кроен,

А весь в рубцах.

Семьдесят одёжек,

А все без застёжек. (Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна!» (Картофель)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? (Картофель)

Бурая — не мишка,

В норке — но не мышка. (Картошка)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

Загадки про еду

Часто мамы задумываются. Чем бы можно развлечь ребенка и одновременно развить его мышление? Конечно загадки! Очень увлекательно и интересно загадывать детям загадки о еде. Малышам нравится разгадывать то, что они часто видят у мамы на кухне и, кроме того, это вызывает у них интерес к еде. Во время завтрака вы можете попросить малыша отгадать загадку и подсказать ему, что ответ лежит у него в тарелке. Играйте со своими детьми, развивайте их память, мышление и ассоциации, а загадки вам в этом помогут! Я пузырюсь и пыхчу, Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня, Посадите в печь меня. Ответ: (Тесто) *** Это плитка, но не в ванной, Не конфета, хоть и сладко, Тут без всякого обмана, Это просто … Ответ: (Шоколадка) *** Завернули эту плитку В серебристую простынку. Скушать плитку каждый рад. Что же это? Ответ: (Шоколад) *** В печь несут — жидко, горячо; из печи несут — густо-холодно. Ответ: (Кисель) *** Наступает час обеда: Мой-ка руки, непоседа! Из мяса, овощей и круп Сварила мама вкусный… Ответ: (Суп) *** Лук, капуста и картошка, Разных овощей немножко. Ты в кастрюле их ищи. Это суп с названьем… Ответ: (Щи) *** Эту сладкую сосульку Называют петушком. Эта сладкая сосулька Тает лишь под языком. Ответ: (Леденец) *** Сахаристая рубашка, Сверху — яркая бумажка. Сладкоежки любят это. Что за лакомство? Ответ: (Конфета) *** В воде родится, воды боится. Ответ: (Соль) *** Меня одну не едят, А без меня мало едят. Ответ: (Соль) *** На поле родился, На заводе варился, На столе растворился. Ответ: (Сахар) *** Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал. Ответ: (Сахар) *** Белый сладкий камень В чашке нашей тает, Чай, компот одобряет. Ответ: (Сахар) *** Хлеба мягкого кусок, Сверху колбаса, чеснок. Сам он просится к нам в рот, Аппетитный… Ответ: (Бутерброд) *** Маленькое, сдобное, колесо съедобное. Я один тебя не съем, разделю ребятам всем. Ответ: (Бублик) *** На шпагате кольца к чаю В магазине покупаю. Ответ: (Баранки) *** Ножка деревянная, Рубашка шоколадная. На солнышке я таю, Во рту я исчезаю. Ответ: (Эскимо) *** Очень любят дети Холодок в пакете. Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! Ответ: (Мороженое) *** Пчелки летом потрудились, Чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, Ешь душистый, сладкий… Ответ: (Мед) *** Что добавляют в бородинский хлеб? Ответ: (Муку) *** Комковато, ноздревато и губато, и горбато, И твердо, и мягко, и кругло, и ломко. И черно, и бело, и всем людям мило. Ответ: (Хлеб, батон) *** Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, и белый, А бывает подгорелый. Ответ: (Хлеб) *** Это хлеб, но он не наш, Называется …. Ответ: (Лаваш) *** Сидит на ложке, Свесив ножки. Ответ: (Лапша) *** Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак… Ответ: (Каша) *** То, о чем загадка здесь, Хорошо с чайком поесть, С виду – маленький батон И с начинкой сладкой он. Ответ: (Рулет) *** Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу Может превратиться. Ответ: (Яйцо) *** Белая бочка, А в ней — ни сучочка. Ответ: (Яйцо) *** Что на сковороду наливают Да вчетверо сгибают Ответ: (Блин) *** Спрыгнул он со сковородки, Подрумяненный в середке. Знать, готов еще один С пылу с жару тонкий… Ответ: (Блин) *** Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода. Ответ: (Молоко) *** Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок, Кушай, Ванюшка, дружок! Ответ: (Молоко) *** Ешь, да пей, Да гостям налей, И коту не пожалей! Ответ: (Молоко или кефир) *** Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на «К», — Пьем продукт из молока. Ответ: (Кефир) *** В кусочке сдобного теста Нашлось для начинки место, Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. Ответ: (Пирожок) *** Он бывает с толокном, Рисом, мясом и пшеном, С вишней сладкою бывает. В печь сперва его сажают. А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! – По кусочку все съедят Ответ: (Пирог) *** Прозрачный дом, И кто это в нем – Не лягушки, а зеленые, Не а морской воде, а соленые? Ответ: (Соленые огурчики) *** Оно трясется на столе, А называется …. Ответ: (Желе) *** Сладок, нежен и воздушен. Он порою всем вам нужен. Ни одно ведь торжество Не проходит без него. Ответ: (Торт) *** В день веселых именин Выпекают хлеб один, И поют все: «Выбирай, Кого любишь, …!» Ответ: (Каравай) *** Не окрошка и не супчик. Свекла в нем, морковь, огурчик. Подают нам на обед С постным маслом… Ответ: (Винегрет) *** Сварит бабушка из ягод Что-то вкусненькое на год. Ах, какое объеденье — Ароматное… Ответ: (Варенье) *** Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это… Ответ: (Сыр) *** Догадайтесь, кто такая? Белоснежная, густая. Сливки взбили утром рано, Чтоб была у нас… Ответ: (Сметана) *** Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко — и в срок Получили мы… Ответ: (Творог)

Источники

  • https://deti-club.ru/zagadki-o-pitanii
  • http://www.dityachi-zagadky.org.ua/%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4/
  • https://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/zagadki-pro-produkty-pitanija-dlja-detei-s-otvetami.html
  • https://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/zagadki-o-ede-i-produktah-pitanija-dlja-detei-5-7-let-s-otvetami.html
  • http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/169-zagadki-pro-edu.html

Материалы по теме  Песни о Великой Отечественной войне 1941-1945

Загадки про воздух

Есть бумага и дрова, Ветки, хворост и трава, Спички есть, но без меня Не разжечь тебе огня. Кто я? (Воздух.)

Он вокруг, его невидим, только всем необходим: Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели. (Воздух)

Для дыхания он нужен, С ветром, вьюгой очень дружен. Окружает нас с тобой, Не поймать его рукой! (Воздух)

Читайте также:  Рисование натюрморта с дошкольниками методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Есть невидимка: в дом не просится, А прежде людей бежит торопится. (Воздух)

Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим…

Ни веса ни цвета у него нету! (Воздух)

Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух)

Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой он окутывает нас.

Птицы реют в небесах — по нему, Самолёт летит в горах — по нему, В организм наш кислород поступает «по нему», Без него нам жизни нет — никому…

Им дышат звери, птицы, люди, Без него мы огня не добудем, Без него нет жизни нигде — Даже тем, кто живёт в воде. (Воздух)

Рассыпался горох на семьдесят дорог; никому не собрать — ни попам, ни дьякам, ни нам, дуракам. (Воздух)

Рассыпался горох по сто дорог, никто его не соберет: ни царь, ни царица, ни красна девица, ни бела рыбица. (Воздух)

Ты без него не сможешь жить Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Чего в комнате не видишь? (Воздух)

Загадки про Жару и Зной

Загадки про Жару и Зной

Большая коллекция прикольных загадок про Жару и Зной для детей и взрослых с ответами

К огда она приходит, Хотим так сильно мы Воды попить холодной И спрятаться в тени. (Жара)

К огда тепло уже с утра, Летает злая мошкара, Когла проводишь день в реке, И нету тучек вдалеке, Эта нелегкая пора, Стоит на улице . (Жара)

О тчего в тени попрятались все люди? А кто-то обливается с ведра… Нет, не думайте, здесь лето каждый любит! Просто летняя напала вдруг… Жара

О хлаждает вентилятор, Дует кондиционер, Она пришла без приглашенья, Не зная вежливых манер. (Жара)

Читайте также:  План тематической недели в средней группе по реализации темы: «Миром правит доброта»

О т нее спасает тень И сонливость иногда, И конечно каждый день, Выручает нас вода. (Жара)

Д ни длинней,короче ночи, Пух и отпусков пора. Все спешат на отдых,в Сочи. И кругом стоит?-(Жара)

Загадки про месяцы лета

Загадки про месяцы лета помогут детям быстро и легко запомнить летние месяцы, а заодно узнать интересные факты о них.

Загадка №26

Теплый, длинный-длинный день, В полдень — крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка?

(Ответ: Июнь)

***

Загадка №27

Жаркий, знойный, душный день, Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета, Что, скажи, за месяц это?

(Ответ: Июль)

***

Загадка №28

Листья клена пожелтели, В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, Подскажи!

(Ответ: Август)

***

Загадка №29

Раскудрявились березы И забыли про морозы, Зацвели цветы в саду, Утки крякают в пруду, Посадили огород. Что за месяц-то идет?

(Ответ: Июнь)

***

Загадка №30

Солнце обжигается, От жары все маются, Что за месяц это В середине лета?

(Ответ: Июль)

***

Загадка №31

Ночь длиннее, день короче, Дождь все чаще землю мочит, Спеют яблоки и груши, Варят ягоды и сушат — Заготавливают впрок — Скоро лету выйдет срок! Что за месяц? Угадай, А потом сентябрь встречай!

(Ответ: Август)

***

Загадка №32

Этот месяц – краса лета, А ещё – средина цвета, Для людей – приволье, Для пчелы – раздолье.

(Ответ: Июль)

***

Загадка №33

Этот летний месяц жаркий Дарит всем свои подарки — Сливы, яблоки и груши. Фрукты варим, фрукты сушим. Он последний месяц лета, Где-то рядом, близко где-то Бродит осень золотая. Что за месяц? Кто-то знает?

(Ответ: Август)

***

Загадка №34

Эти месяцы-братишки Всем похожи, даже слишком — И жарою, и дождями, И своими именами. Я различье углядел Только в буквах «Н» и «Л»!

(Ответ: Июнь и Июль)

***

Трудные загадки и их польза

Если вам кажется, что загадки могут быть полезны лишь для детей, то вам стоит взглянуть на этот вопрос с другой стороны. Умные загадки, шарады и иные способы заставить работать мозг логически имеют следующие преимущества для людей любого возраста:

  • Развитие логики — даже смешные или короткие загадки несерьезного характера, построенные на принципе поиска закономерно вытекающий связей могут оказаться хорошим отдыхом для мозга между иной деятельностью или, напротив, стать активизатором подобных умений;
  • Улучшение памяти — особенно в этом могут помочь некоторые трудные задания с подвохом, имеющие отсылки и упоминания некоторых хорошо известных всем фактов, однако не сразу приходящие на ум при первом прочтении загадки. Однако постоянное упражнений в данном направлении поможет развить хорошую память;
  • Нестандартное мышление — как правило, самые сложные загадки кажутся нерешаемыми лишь на первый взгляд, а при более детальном рассмотрении становится ясно, что секрет решения состоял лишь в умении взглянуть на загадку с непривычного угла зрения.

Тест на логику, таким образом, могут стать как способом занять свободное время, так и развить интеллектуальные способности, а для подобного времяпровождения далеко не всегда обязательно подбирать самые сложные загадки, главное, чтобы они были интересными.

Очень важно при подборе трудных загадок для отдельно взятого человека или целой группы принимать во внимание несколько факторов:

  • Возраст — в зависимости от этого показателя будут различны и темы подобранных запросов, и уровень сложности. Не стоит давать сложные загадки детям младшего дошкольного возраста, так как они, скорее всего, не смогут с ними справиться, если нет подсказок, а именно вопроси с ответами. Это и отобьет интерес к головоломках и вообще заданиям подобного типа, и может повлиять на самооценку ребенка;
  • Личные интересы и предпочтения — будет разумно включать специально загадки на тему, интересную самому тому, кто разгадывает, чтобы он легко их отгадывал и чувствовал себя вовлеченным в процесс, а также загадки на темы, которые обычно остаются без должного внимания, чтобы привлечь к ним интерес, а не зацикливаться на узкой теме. Это может расширить кругозор и область интересов;
  • Усидчивость и сосредоточенность, то есть умение ребят сидеть на одном месте или необходимость постоянно совершать физические действия. Во втором случае можно комбинировать подвижные игры с головоломками.

При подборе вопросов очень важно обращать внимание, чтобы загадки были с ответами, иначе вы сами рискуете оказаться в неловкой ситуации.

2. Загадки про буквы и слова

В текст слова чужие вставим И в кавычки их поставим. Все вы знаете, ребята, Что в кавычках, то … (Цитата.) Русской речи государь По прозванию … (Словарь.) Всему название дано — И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных — нету! И всё, что может видеть глаз, — Над нами и под нами, — И всё, что в памяти у нас, — Означено… (Словами.) На снежном склоне Чёрные кони. Стоят в ряд, С нами говорят. (Буквы.) В старом дереве дупло Ну совсем как буква … («О».) Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. (Слоги.) ПРИставляемся всегда мы к началу слова И меняем без труда Смысл его на новый. В речи очень много нас! ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС! И другие тоже есть, Всех нас трудно перечесть! Твёрдо помните, друзья, — В языке без нас нельзя! (Приставки.) Скопировать

4. Загадки про синонимы

Надеюсь, вы, друзья, готовы Отель зазвать мне русским словом? (Гостиница.) В языке родном, богатом Много сходных слов, ребята. Как врача назвать иначе? Я желаю вам удачи. (Доктор, лекарь, эскулап.) Ясен здесь ответ любому: Пища, только по-другому. Не составит вам труда Отгадать, что то — … (Еда.) Морской разбойник, злой пират, Синоним слышать буду рад. (Корсар.) Здесь придётся подумать немного И назвать по-другому дорогу. Про шоссе и тропинку забудь! Слово очень обычное — … (Путь.) Скопировать

https://otmetim.info/grammaticheskie-zagadki/

5. Загадки про части речи

Применяем все мы это Вместо имени предмета, Вместо признака предмета Применяем тоже это, И количество предметов Заменяет часто это. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. (Местоимение.) Всё что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. (Имя существительное.) Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про … (Глагол.) Художницу нашу знает весь свет: Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? С папой Существительным Живёт на редкость дружно: Изменит окончание, Когда ему так нужно. Она с ним не расстанется Никогда уже: Стоит с ним в одном роде, Числе и падеже. (Имя прилагательное.) Снег КАКОВ? Он ЧИСТ и БЕЛ. Мел КАКОВ? Он ХРУПОК, мел. Пух КАКОВ? Всегда ПУШИСТ. И КРАСИВ кленовый лист. КАКОВО моё оконце? ШИРОКО, в нём видно солнце! Совы СЕРЫ и ТЕМНЫ, Ночью мышкам не ВИДНЫ. Все подобные слова — Форма прилагательных. Нам КАКОВ и КАКОВА — Скажут обязательно! (Краткие прилагательные.) Ключ большой, а МЕНЬШЕ — ключик. ЯРЧЕ луч, чем тонкий лучик. Торт ВКУСНЕЕ, чем конфета. Осень ХОЛОДНЕЙ, чем лето. Снег БЕЛЕЕ молока. ВЫШЕ дома облака. ЗЕЛЕНЕЙ травы зелёнка. Киска ЧИЩЕ поросёнка. Согласись, словечки эти Сравнивают всё на свете! Этим прилагательным Очень мы признательны! (Сравнительная степень прилагательного.) Мама — Прилагательное, Папа — сам Глагол, Их сыночек родненький В них двоих пошёл. Мамины вопросики Сынок всем задаёт, Признаки по действию Предметам раздаёт. Этому ребёнку С рожденья повезло: Как мама, он имеет Род, падеж, число. Время он имеет, Как родной отец, Имя отгадаешь — Будешь молодец! (Причастие.) Мы войдём в лесную чащу — Бродит там медведь РЫЧАЩИЙ. Там ПРОТОПТАННЫЕ тропки, Ёж ИСПУГАННЫЙ и робкий. Там ПОЮЩИЙ соловей И ПОЛЗУЩИЙ муравей. В этих строчках, я замечу, Есть особая часть речи. (Причастие.) Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы КОТОРЫЙ? и СКОЛЬКО? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается? (Имя числительное.) Признаки действий оно означает, Всем любопытным оно отвечает КАК? и КОГДА? ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? ГДЕ? и КУДА же? ЗАЧЕМ? ДЛЯ ЧЕГО? Очень не любит оно изменяться, Род не имеет, не хочет склоняться. Степень сравнения может иметь, Как его имя, скорее ответь! (Наречие.) НА дороге пёс сидит, ЗА дорогой столб стоит. ДО дороги добегу, ПОД дорогой пробегу. Там подземный переход. ОТ дороги — кот идёт, У дороги — поворот. НАД дорогой — облака. Шёл К дороге пешеход Полчаса издалека. Едем С классом НА попутке, Мы В дороге будем сутки. Нам С дорогой повезло, В дождь её не развезло. Нам В рассказе О дороге Очень помогли… (Предлоги.) Скопировать

7. Загадки про падежи

Творите — КЕМ? Творите — ЧЕМ? Я подскажу вам — нет проблем! Предлогам «перед», «под» и «над» В любой момент я очень рад. Коль ты сообразительный, Узнай падеж … (Творительный.) Предлогов с детства не люблю, С собой их рядом не терплю. Мои вопросы — ЧТО? и КТО? — Не перепутает никто. (Именительный падеж.) КОГО же нет? Я очень беспокоюсь. ЧЕГО же нет? Отправлюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! Какой падеж, скорее подскажите! (Родительный падеж) КОМУ всё дать? К ЧЕМУ призвать? — Лишь только я могу сказать. С предлогом «к» порой дружу, С предлогом «по» гулять хожу. Запомни обязательно, Дружок, падеж ты … (Дательный.) КОГО винить, спросите у меня, Без обвинений не проходит дня. Но я могу не только обвинять, ЧТО вижу, тоже вам могу сказать. Предлоги «в», и «на», и «под» Со мной найдёте без хлопот. Предлоги «через», «про» и «за» Вам тоже бросятся в глаза. Так кто же умный самый тут, Кто скажет, как меня зовут? (Винительный падеж.) О КОМ все думают, О ЧЁМ мечтают, — Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Моё вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами, то я — … (Предложный.) Скопировать

9. Шарада

Загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая их которых может быть самостоятельным словом. Три буквы – термин при игре, Другие три – победный крик, А в целом встретишь на дворе, Услышав вдруг собачий рык. (Кон-ура) Названье ноты напиши, Прибавить имя поспеши – И покачусь я по дороге Или тебе обую ноги. (Ре-Зина) Ты первым слогом пишешь. Вторым ты стукнешь по шару, Вступив с товарищем в игру. А в целом о ручье услышишь, Когда ручей тот неглубок, Не скроет по колени ног. (Мел-кий) Из писка птиц мой первый слог возьмите, Второй – с бараньей головы. Откройте печь и там найдите То, что не раз едали вы. (Пи-рог) Скопировать

10. Палиндромы

Палиндромы – слова, словосочетания или предложения, которые одинаково читаются слева направо и справа налево. Вставьте подходящее слово – палиндром из трех букв: Дай мне … карандаш (тот). Ты знаешь, … пишется этот слово? (как) Заходите. Вот … я живу (тут). Какой вкусный обед ты приготовил. Ты настоящий … (кок). Скопировать

Авторы: Г. Кодиненко, Н. Иванова, А. Барто, Т. Рик, С. Олексяк, М. Шварц…

Поделиться (а можно добавить в закладки, нажав Ctrl+D):

  • Добавьте в закладки, и у вас всегда будет календарь на текущий год: Календарь на текущий (2021) год

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, всё про воздух, что это такое и почему он должен быть чистым.

1) Вспомни, что такое ветер

Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.

2) Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров, от использования аэрозолей.

3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух

Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит им, но точно также им дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде атмосферным кислородом.

Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

В нём содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.

4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае

В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы.

Она следит за уровнем загрязнения атмосферы, контролирует выбросы промышленных предприятий.

На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в атмосферу.

А также в городе высаживаются новые зелёные насаждения, парки.

5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Рассказ «Красота неба» для 2 класса

Небо может быть удивительно красивым в каждое время года и в любую часть суток.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нём можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по нему плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но всё равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца. Днём оно просто голубое, вечером часть его укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо чёрное, полное ярких звёзд, волнующее и манящее.

Пример фоторассказа «Красота неба»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Его можно обнаружить, если надуть им воздушный шарик. Или если подуть в трубочку, конец которой находится в воде. Про воздух невозможно забыть, если просто побежать или встать под порыв ветра.

2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?

Всё живое на планете дышит им и не может без него жить.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Можно нарисовать трубы с дымом, от них провести стрелку к изображению человека. А от человека стрелкой указать на те же трубы, но перечёркнутые красной полосой.

4) Как охраняют воздух от загрязнения?

На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.

Отчего появляется ветер?

От разности давлений атмосферы.


Оттого, что деревья машут ветками.  


Что является одним из главных загрязнителей воздуха?

Почему так важна чистота воздуха?

Потому что им дышат человек и всё живое.


Потому что иначе не будет видно звёзд.


Чтобы не маралась одежда.


Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Про воздух»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

  • Рассказ про воздух 2 класс по окружающему миру
  • Рассказ про войну короткий рассказ
  • Рассказ про витю и митю
  • Рассказ про витамин а для детей
  • Рассказ про внимание 4 класс