Рассказ про воздух 2 класс по окружающему миру

Воздух это смесь газов, состоящая на 78 из азота, 21 кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в

Воздух — это смесь газов, состоящая на 78 % из азота,  21 % кислорода, сравнительно немного углекислого газа, входят в его состав и пары воды.

Воздух необходим для дыхания всем живым организмам: человеку, животным, растениям.

Воздушный океан окружает нашу планету, заполняет все пустоты на земле, находится я воде в растворённом виде.

Неравномерное нагревание воздуха над поверхностью Земли приводит в движение воздушные массы и вызывает ветер. Тёплый, более лёгкий, воздух поднимается вверх над сушей или морем, холодный, более тяжёлый, с верхних слоёв опускается вниз. Это влияет на климат многих районов.

План

1. значение воздуха на земле

2. свойства воздуха

3. состав воздуха

4. охрана воздуха

5. удивительные ветры

Значение воздуха на земле

1. Воздух необходим для дыхания всем живым организмам

2. Движение воздушных масс, связанное с неравномерным нагреванием у поверхности Земли определяет климатические особенности в разных регионах. Именно ветры приносят с океанов все те массы воды, которые питают реки и дают жизнь живой природе.

3. Многие свойства воздуха используются в повседневной жизни людей и животных.

4. Передача звука на расстояние происходит через воздух. Звук — это колебания воздуха, которые улавливает ухо. Самые грандиозные космические катастрофы, например, взрыв звезды, проходят совершенно бесшумно, в идеальной тишине. Удовольствие слышать звук мы может испытывать только на Земле, где есть атмосферный воздух.

Свойства воздуха

Полет самолетов, воздушных шаров, движение парусника и ветряной электростанции, парение птиц, работа пылесоса — все это происходит благодаря свойствам воздуха.

Упругость воздуха, то есть способность воздуха восстанавливать прежний объем после прекращения давления на него — автомобильные шины, мяч, пневматический пистолет. Сжимаемость характеризует свойство воздуха изменять свой объем и плотность при изменении давления и температуры.  

Низкая теплопроводность воздуха используется, например,  в двойных оконных рамах.  Стекла сами по себе не защищают от холода, они лишь удерживают воздух, который плохо проводит тепло. И в квартире  сохраняется нужная температура.

Воздух прозрачный и невидимый, без запаха, не имеет определенного объема, имеет массу легче воды, теплый легче чем холодный и поднимается вверх. Многие свойства человек научился использовать в науке, технике.

Состав воздуха

Воздух состоит  на 1/5 из кислорода, на 4/5 из азота, и не более 1 % приходится на остальные газы, в том числе и углекислый газ. Входят  в состав воздуха и водяные пары.

доклад состав воздуха

Именно кислород нужен животным и человеку. Углекислый газ СО2 потребляют растения и вырабатывают кислород. Поэтому состав воздуха отличается в лесу или в городе. В городе кислорода меньше, углекислого газа — больше, в лесу — наоборот. Именно леса называют «легкими » нашей планеты.

Охрана воздуха

Промышленная деятельность человека приводит к загрязнению окружающей среды. Человечество сжигает нефть, газ, бензин, уголь и другие виды топлива в топках электростанций, различных заводов, в двигателях автомобилей. При неполном сгорании топлива в воздух попадают частицы вредных веществ. Они с воздушными массами переносятся ветрами по всему миру и вместе с осадками возвращаются на землю, загрязняя воду, почву и всю окружающую нас природу.

Загрязнение воздуха ведет к парниковому эффекту. Поверхность земного шара постепенно нагревается. Таят ледники на полюсах, растет уровень мирового океана. Все больше катаклизмов обрушивается на человечество. Человек, чтобы жить комфортно в будущем, обязан заботиться о защите чистоты воздуха, уменьшая выбросы от промышленных предприятий и автомобилей. Это вопрос существования светлого будущего.

Удивительные ветры

Ветер — обычное из обычных явлений приро­ды. Знакомое и понятное каждому. Порой приятное, иногда неприятное.

Что же такое ветер? Там, где воздух нагрелся сильнее, он поднимается вверх, более холодный и тяжёлый воздух опускается вниз. Мы говорим: дует ветер.

Бывает и так: песчаные барханы запевают загадочные песни. Ядовитое дыхание песчаной бури отравляет всё живое.

Дует ветер, и над землёй несётся огромный вихрь — торнадо. Тяжёлую картину разрушений оставляет после себя тропическая буря.

Торнадо — так называют в Северной Америке смерч гигантской разрушительной силы. Эти вихри крушат на своём пути всё.

«Во время урока,— рассказывает учительниц»! одной из американских школ,— я услышала оглушительный грохот. Ветер подул внезапно с чудовищной силой. Не успела я увести детей в безопасное место, как все стёкла в школе вылетели. Дети бросились ко мне. Но тут словно невидимые крылья подхватили их и разные предметы, бывшие в классе. Мы все поднялись на воздух. Вокруг меня кружились дети и обломки школы».

Когда торнадо идёт по земле, он напоминает огромный пылесос — в воронку затягивается всё, что встречается на пути. Когда ветер проходит через водоёмы, нередко обнажается дно.

Бывают такие смерчи и в нашей стране, правда, но такие свирепые, но тоже сильные. Несколько лет тому назад на переезде подмосковной железной дороги ветер поднял высоко в воздух железнодорожную будку. Её бросило на землю в сорока метрах от старого места. Находившийся в ней обходчик остался жив. И всё это произошло за считанные минуты. Сорванные с домов крыши летали в воздухе, словно они внезапно чудесным образом оказались невесомыми. Там, где смерч пересёк Москву-реку, обнажилось её дно. Около сорока километров прошёл грозный вихрь, уничтожив по пути несколько подмосковных посёлков.

Отчего же образуются смерчи?

Тут ещё много засекреченного природой. Известно, что образуются они в грозовом облаке, там, где сталкиваются и перемещаются мощные потоки влажного тёплого и холодного воздуха. Из облака выпадает сильный ливень, и вихрь захватывает и закручивает всё новые и новые потоки, образуя огромную воронку.

Очень опасен ураган на море. Несколько лет назад американские учёные на крейсере попробовали пробиться в центр урагана, чтобы самим увидеть, что там происходит. Эта попытка окончилась трагиче­ски. Последнее сообщение исследователей было, что волны в центре тайфуна достигают высоты 40 метров, бурлят с чудовищной силой. В настоящее время много полезных открытий сделали лётчики-охотники за тайфунами. Главная их задача — оповестить об опасности, где тайфун, какова его сила, куда он движется.

Скачать доклад на тему воздух для 2 — 3 класса по предмету окружающий мир

доклад на тему воздух 3 класс

Смотрите также:

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация по окружающему миру для 2 класса «Про воздух»

Про воздух Окружающий мир 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Про воздух Окружающий мир 2 класс

Описание слайда:

Про воздух Окружающий мир 2 класс

2 слайд

Вспомните, что такое ветер. Отчего загрязняется воздух?

Описание слайда:

Вспомните, что такое ветер. Отчего загрязняется воздух?

3 слайд

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и всё же Без

Описание слайда:

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый; и всё же Без него мы жить не можем.

4 слайд

ПРОБИРКА ОПЫТ 1 Вы видите, что эта пробирка пустая. Давайте это проверим – п

Описание слайда:

ПРОБИРКА ОПЫТ 1 Вы видите, что эта пробирка пустая. Давайте это проверим – поместим пробирку в стакан с водой. Видите, из горлышка побежали пузырьки. Что за невидимка сидел в пробирке, кого выдали пузырьки? воздух

5 слайд

6 слайд

Вся наша планета окутана воздухом. Воздух окружает нас повсюду: на улице, в к

Описание слайда:

Вся наша планета окутана воздухом. Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Как можно почувствовать воздух?

7 слайд

Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор, то мы почувствуем движе

Описание слайда:

Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор, то мы почувствуем движение воздуха.

8 слайд

Обратите внимание, что иногда на вопрос о том, что же такое воздух, можно ус

Описание слайда:

Обратите внимание, что иногда на вопрос о том, что же такое воздух, можно услышать ответ, что воздух – «ничего», пустое место. Это неверный ответ. В реальности существования воздуха легко убедится, проделав простые опыты. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ 1 Наполните пластиковый пакет воздухом, завяжите и попробуйте осторожно его смять. Легко ли он сжимается? Выпустите воздух из пакета себе на лицо. Что вы ощущаете?

9 слайд

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ 2 Впрысните небольшое количество освежителя воз

Описание слайда:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАДАНИЕ 2 Впрысните небольшое количество освежителя воздуха в комнате или на улице. Что изменилось? ЗАДАНИЕ 3 Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень. Можно ли сжать воздух? Что произойдёт, если отпустить палец или поршень шприца?

10 слайд

Но если воздух вдруг исчезнет, то жизнь на Земле прекратится, так как воздушн

Описание слайда:

Но если воздух вдруг исчезнет, то жизнь на Земле прекратится, так как воздушная оболочка защищает нашу планету от лучей Солнца, которые могут сжечь всё живое.

11 слайд

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух - это смесь многих газов.

Описание слайда:

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух — это смесь многих газов.

12 слайд

13 слайд

Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый день, каждый час,

Описание слайда:

Над Землей находится огромный воздушный океан, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы, и растения — все живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли — это ее удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планет не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например. Луна и планета Меркурий. Кроме того, воздушная оболочка — это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» — метеоритов. Еще одна важная работа воздушного океана — следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый — на север. Конечно, воздушная оболочка выполняет и другие функции, и только благодаря ей на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

14 слайд

15 слайд

Кроме того, в воздухе ещё находятся водяные пары, различные твёрдые частицы п

Описание слайда:

Кроме того, в воздухе ещё находятся водяные пары, различные твёрдые частицы пыли, микроорганизмы, бактерии и пыльца растений.

16 слайд

Какой из этих газов наиболее важен для человека? Мы дышим кислородом. Для нор

Описание слайда:

Какой из этих газов наиболее важен для человека? Мы дышим кислородом. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания и кровообращения.

17 слайд

Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навреди

Описание слайда:

Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных.

18 слайд

Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, который необходим им для п

Описание слайда:

Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, который необходим им для питания, а «выдыхают» кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха.

19 слайд

ОПЫТ 2 Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух, вдохнём - выдохнем. Бол

Описание слайда:

ОПЫТ 2 Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух, вдохнём — выдохнем. Больше невозможно – кислорода не хватает. Мы его весь «выловили» из шарика. Если бы сейчас внутри шарика оказалась мышка, то она задохнулась бы.

20 слайд

Попробуйте задержать дыхание и считайте про себя. Какое время вы смогли обойт

Описание слайда:

Попробуйте задержать дыхание и считайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

21 слайд

Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней,

Описание слайда:

Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям, растениям и животным, чтобы дышать, а значит – жить.

22 слайд

Для чего мы проветриваем комнату? Чтобы всегда был свежий воздух, а значит, и

Описание слайда:

Для чего мы проветриваем комнату? Чтобы всегда был свежий воздух, а значит, и много кислорода. Без кислорода не может жить ни человек, ни растения, ни животные. Но кислород необходим не только для дыхания.

23 слайд

ОПЫТ 3 Зажжем на блюдце бумажку. А теперь накроем её стаканом. Огонь погас. П

Описание слайда:

ОПЫТ 3 Зажжем на блюдце бумажку. А теперь накроем её стаканом. Огонь погас. Почему?

24 слайд

Бумага не вся ещё сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, з

Описание слайда:

Бумага не вся ещё сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, горит огонь – тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака углекислого газа.

25 слайд

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинк

Описание слайда:

Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания.

26 слайд

А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения

Описание слайда:

А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

27 слайд

Отчего загрязняется воздух?

Описание слайда:

Отчего загрязняется воздух?

28 слайд

Вот и представьте себе, что углекислый газ выдыхаем в атмосферу мы и все живо

Описание слайда:

Вот и представьте себе, что углекислый газ выдыхаем в атмосферу мы и все животные. Его становится все больше и больше. Вырубая леса, мы уменьшаем количество кислорода.

29 слайд

И еще больше углекислого газа становится из-за того, что трубы фабрик и завод

Описание слайда:

И еще больше углекислого газа становится из-за того, что трубы фабрик и заводов выбрасывают его в атмосферу целыми облаками. Баланс необходимого соотношения кислорода и углекислого газа в воздухе нарушается. Это вредит не только нашему здоровью, но и всей планете.

30 слайд

Но это на улице. А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в ква

Описание слайда:

Но это на улице. А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире?

31 слайд

Используя рисунок, расскажите о значении воздуха для растений, животных, чело

Описание слайда:

Используя рисунок, расскажите о значении воздуха для растений, животных, человека.

32 слайд

В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проник

Описание слайда:

В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в результате нашей деятельности. Трудно представить, сколько такой грязи накапливается, пока не увидишь ее собственными глазами.

33 слайд

Исследовав домашнюю пыль, ученые нашли в ней частички кожных покровов челове

Описание слайда:

Исследовав домашнюю пыль, ученые нашли в ней частички кожных покровов человека, животных, ворса различных тканей. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и бактерии, поражающие дыхательные пути и вызывающие аллергию. Для того, чтобы удалить все это из наших квартир, необходимы влажная тряпка и хороший пылесос.

34 слайд

Воздух, окружающий Землю, рассеивает лучи Солнца и создаёт над нами голубое

Описание слайда:

Воздух, окружающий Землю, рассеивает лучи Солнца и создаёт над нами голубое небо. Прелесть Земли была бы неполной без красоты неба. Голубое, а иногда пасмурное, грозовое, оно радует глаз, вливает в душу чувство простора и свободы. В иные минуты, особенно в предзакатные мгновения, небо бывает столь неожиданно и ошеломляюще красиво в своём цветовом горении, что, кажется, никакой художник на свете не способен передать всё это грандиозное представление. Общение с необъятно глубоким и безграничным небом возвышает душу человека. И. Ф. Смольянинов

35 слайд

Чистый воздух – одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять.

Описание слайда:

Чистый воздух – одно из главных богатств природы, которое необходимо охранять.

36 слайд

37 слайд

http://alural.narod.ru/foto-kp6/art/images/1503.jpg http://www.posobie-opt.ru

Описание слайда:

http://alural.narod.ru/foto-kp6/art/images/1503.jpg http://www.posobie-opt.ru/files/posobie/542.jpg http://www.servis-gid.ru/catalog/seriy_gladky_03c1018_08pr.jpg http://img.gorod.lv/photos/photo/file/822/big/5_gorod.jpg http://i064.radikal.ru/0905/d0/7d74e96448f5.jpg http://www.dddo.ru/mistiks/images/441.jpg http://static.diary.ru/userdir/5/3/1/8/531861/45975073.jpg http://www.galaxy.vinnica.ua/bilyk/Image14.jpg http://www.bashvest.ru/photos/17.04.2009/allergie.jpg http://animalworld.com.ua/images/2009/upload/3350378074.jpg http://www.eco.nw.ru/lib/data/08/5/050508_15.gif http://photobucket.com/albums/jj205/nblazerdeb2000/Birthday/Balloons/1-5.png http://img.liveinternet.ru/images/attach/3/16377/16377700_592668.jpg http://www.amanita.ucoz.ru/kartinki/nebo.jpg http://www.wozduh.ru/uploads/Pictures%20for%20SITE/Okna/Pictures/provetrivanie.jpg http://klds.ru/allcat/1428.jpg http://www.webmarket.uz/img/catalog/photo/000000000279.jpg http://allwinsoft.ucoz.ru/_nw/0/04731.jpg http://www.kap-stroi.ru/images/__user__/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8 /6a1a2f67d11eb3af9c0094441c3767f3.jpg http://www.stihi.ru/pics/2009/06/04/7271.jpg http://floradizain-48.ucoz.ru/images/ena_2481.jpg http://svetopolk.rockandice.ru/photo/sherna2005/images/CIMG1076.jpg http://s45.radikal.ru/i107/0808/e7/b4abe1851ee5.jpg http://www.bashedu.ru/konkurs/shakirova/foto/berezov_les.JPG http://staroverovka.ucoz.ua/_ph/1/945804816.jpg http://www.stihi.ru/pics/2009/06/02/5743.jpg http://s52.radikal.ru/i136/0907/cb/8507b58021bf.jpg http://f.primamedia.ru/76276.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3303/thest0rm.f8/0_1ed9c_af42f9a8_XL http://www.nbo.ru/files/image/z12.jpg

38 слайд

Автор презентации – Котова Ирина Александровна kotrish@yandex.ru http://plane

Описание слайда:

Автор презентации – Котова Ирина Александровна kotrish@yandex.ru http://planetashkol.ru/upload/content/articles/qp1.jpg http://www.west-chem.ru/images/15447.jpg http://www.economag.ru/i/p/51/2009/x/miele-s-4582.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3209/troitskya.4/0_23b37_afb1dd32_XL http://www.intuit.ru/department/publish/digitalphoto/9/9_5.jpg

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта,
    Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Рассказ про воздух 2 класс по окружающему миру

  • Сейчас обучается 982 человека из 79 регионов

Рассказ про воздух 2 класс по окружающему миру

  • Сейчас обучается 885 человек из 81 региона

Рассказ про воздух 2 класс по окружающему миру

  • Сейчас обучается 349 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация


Номер материала:

ДВ-033479

Вам будут интересны эти курсы:

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, всё про воздух, что это такое и почему он должен быть чистым.

1) Вспомни, что такое ветер

Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.

2) Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров, от использования аэрозолей.

3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух

Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит им, но точно также им дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде атмосферным кислородом.

Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

В нём содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.

4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае

В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы.

Она следит за уровнем загрязнения атмосферы, контролирует выбросы промышленных предприятий.

На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в атмосферу.

А также в городе высаживаются новые зелёные насаждения, парки.

5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Рассказ «Красота неба» для 2 класса

Небо может быть удивительно красивым в каждое время года и в любую часть суток.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нём можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по нему плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но всё равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца. Днём оно просто голубое, вечером часть его укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо чёрное, полное ярких звёзд, волнующее и манящее.

Пример фоторассказа «Красота неба»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Его можно обнаружить, если надуть им воздушный шарик. Или если подуть в трубочку, конец которой находится в воде. Про воздух невозможно забыть, если просто побежать или встать под порыв ветра.

2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?

Всё живое на планете дышит им и не может без него жить.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Можно нарисовать трубы с дымом, от них провести стрелку к изображению человека. А от человека стрелкой указать на те же трубы, но перечёркнутые красной полосой.

4) Как охраняют воздух от загрязнения?

На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.

Отчего появляется ветер?

От разности давлений атмосферы.


Оттого, что деревья машут ветками.  


Что является одним из главных загрязнителей воздуха?

Почему так важна чистота воздуха?

Потому что им дышат человек и всё живое.


Потому что иначе не будет видно звёзд.


Чтобы не маралась одежда.


Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Про воздух»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Конспект  пробного урока по окружающему миру

Класс: 2                                                                                                                          Тема: «Про воздух…»    

Тип урока: комбинированный урок.                                                     

Цели урока:  формирование начальных представлений об одном из главных богатств природы – воздухе.

Задачи урока:

  •  Познакомить детей со значением воздуха для жизни человека, растений и животных, причинах загрязнения воздуха и мерах охраны его.
  • Развивать  логическое  мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводу(Логические познавательные УУД) развивать умение работать в группах, высказывать свое мнение в соответствии с нормами языка (коммуникативные УУД) развивать память, наблюдательность(Личностные УУД); умение планировать свою деятельность, осущевстлять оценку и взаимооценку(Регулятивные УУД)
  • Воспитывать бережное отношение к воздуху, учить детей замечать и ценить красоту природы, любознательность учащихся и интерес к природным явлениям(личностные УУД)

Планируемый результат:  узнают значение воздуха для жизни человека, растений и животных,  о причинах загрязнения воздуха и мерах охраны его.

Будут продолжать развивать  логическое  мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы развивать умение работать в группах, высказывать свое мнение в соответствии с нормами языка, развивать память, наблюдательность, умение планировать свою деятельность, осущевстлять оценку и взаимооценку.

Осознают как бережно относится  к воздуху, научится замечать и ценить красоту природы,

ХОД УРОКА.

Этапы. УУД.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД

ыявление проблемы.

Предметные УУД.

ение проблемы.

Коммуникативные УУД.

Логические УУД.

Познавательные УУД.

вичное закрепление.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Логические УЗакрепление.

Знаково символические познавательные УУД 

Логические познаватетельные УУД

Регулятивные УУД

формация о домашнем задании.

ефлексия.

Регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД.

— Здравствуйте, ребята садитесь

— Всем нам хочется учиться, чтоб работаю гордиться. Будьте же внимательны и во всем старательны.

Сейчас мы с вами повторим тему прошлого урока.

О чем мы говорили на прошлом уроке

Чем горные породы отличаются от минералов? (Г. П образуют толщу земли, а сами состоят из минералов.)

Приведите примеры горных пород,

(Гранит

минералов.

Полевой шпат, кварц, слюда)

—  Я довольна вашим ответом

—  Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

— Итак, что же это? (Воздух)

 Докажите что это воздух?.

(через нос проходит, он невидимый, без него мы жить не можем)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.(о воздухе)

Откройте учебник на с. 48ой учебника и прочитайте тему нашего урока. (Про воздух…) (СЛАЙД 1)

Какие учебные задачи вы поставите перед собой?

Проверьте свои предположения.  Прочитайте задачи урока в учебнике которые поставил перед собой муравьишка.

1. Распростронение воздуха.

— Итак, прочитайте вопросы на с. 48ой под цифрой 1 и 2.

— Что же такое ветер? (Движение воздуха)

Давайте порассуждаем: как же мы можем почувствовать воздух?

— Прочитайте текст после вопросов.

— Проверьте себя. прочитайте ответ на этот вопрос на с.140ой.(1 и 40) итак, правильно мы рассуждали? (ДА)

Хорошо.

2.Значение воздуха.

Сейчас вернитесь снова на с. 48. Пользуясь рисунком, расскажите, какое значение имеет воздух для жизни живых организмов.

(1 ряд рассказывает про растения, 2й про животных, 3 про человека)

Растения – поглощают кислород, а выделяют углекислый газ, а на свету поглощают углекислый газ а выделяют кислород. (СЛАЙД 2)

Животные – птица на лету,  летучая мышь, дыхание. (СЛАЙД 3)

Человек – можно вспомнить о мельницах, воздушных шарах, парусные суда, яхты, мячи). (СЛАЙД 4)

Без воздуха нет жизни не для человека, животных, растений.

Молодцы.

3. загрязнение воздуха.

Рассмотрите фотографию и  схему на с.49ой. Попробуйте с их помощью  назвать причины загрязнения воздуха.

 (СЛАЙД 5)

Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб – великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. (Слайд 6)

ФИЗМИНУТКА.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

— Сейчас откройте рабочую тетрадь на с. 35. Возьмите в руки красный и зеленый карандаши, найдите задание №2, и закрасьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что не загрязняет.

— А сейчас давайте проверим правильно ли вы раскрасили, отвечаем по цепочке начиная с первой парты.

(Завод – К, Электричка – К,  Поезд – К, Автобус – К,

Груз. машина – К, Легковой автомобиль – К, Лошадь –З

Ролики – З, Самокат –З, Велосипед – З,  Мотоцикл – З)

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ.

А сейчас слушайте внимательно рассказ «Красота неба.» (ЧИТАЕТ ВАДИК) сейчас посмотрите в окно на небо и опишите его.

Закройте учебники и положите их на край парты.

Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас? (воздушный шарик надуть, ветер)

Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?

Домашнее задание:

— Сейчас откройте рабочую тетрадь на стр 36.  Здесь вы можете цветными карандашами нарисовать небо своего настроения, сегодняшнего дня или изобразить сказочное небо.

На партах  у вас лежат смайлики покажите ими свое настроение если у вас все получилось покажите веселую улыбку, если нет грустную улыбку.

Спасибо вам за урок, урок окончен

Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность.

Отвечают на вопрос

Приводят примеры, отвечают

Слушают загадку затем предполагают ответ

Доказывают

Предполагают,

Открывают, читают

Ставят задачи перед собой.

Читают задачи в учебнике

итают вопросы, отвечают на прочитанные вопросы

Рассуждают, предполагают, анализируют

Открывают страницу читают ответ

Смотрят на рисунок, предполагают рассказывают

Рассматривают фотографию и схему. Называют причины.

Открывают, берут карандаши, закрашивают.

Отвечают по цепочке

лушают, смотрят и описывают

Закрывают, убирают на край парты

Отвечают

Отвечают

Открывают,

Показывают смайлики

Цели:  формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.

Просмотр содержимого документа

«Про воздух… урок по окружающему миру 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 Г. РУЗЫ»

143100 Московская область, г. Руза,

Телефон/факс:

Волоколамское шоссе, дом 4

8(227) 2-30-06

E-mail: [email protected] Www. ruzaschool3.ru

_________________________________________________________________________________________

Согласовано

Зам. директора по УВР

___________ Баранова Т.Г.

«____»_____________2017г.

Утверждаю

Директор школы:

____________ Левкина Н.В.

«____»_____________2017г.

Про воздух…

урок по окружающему миру

2 класс

(ФГОС «Школы России»)

Составила: Шерстнева Екатерина Владимировна

учитель начальных классов

2017-2018 учебный год

г. Руза

Урок: по окружающему миру

Аудитория: 2 «В» класс

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологии: групповые, технология решения исследовательских задач, игровые, технология обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные; здоровье сберегающие.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская, творческая.

Раздел: Природа.

Тема урока: Про воздух…

Цели:  формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране воздуха, развитие навыков анализа и синтеза.

Планируемый результат обучения:

Предметные:

Дети научатся:

  • формированию представлений об атмосфере, составе и свойствах воздуха;

  • установливать взаимосвязь между атмосферой и человеком;

  • формировать навыки проведения несложных опытов  в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование.

Метапредметные:

Регулятивные

Дети научатся:

— самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

— прогнозировать – предвосхищение результата;

— развивать поисковую деятельность и творческие возможности;

— анализировать и исправлять ошибки;

— осуществлять контроля по результату.

Познавательные 

Дети научатся:

— выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез) и делать выводы в результате мыслительных операций;

— устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

— оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные 

Дети научатся:

— работать в микрогруппе с одноклассниками;

— формировать собственное мнение;

— аргументировать свою позицию, свой ответ.

Личностные 

Дети научатся:

— формировать целостного, социально-ориентированный взгляд на мир;

— формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, оборудование для проведения опытов (веер, стакан с водой и трубочки, воздушные шарики)

Ресурсы: Учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир . 2 класс. М.: Просвещение – 2011. Часть 1. А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1. – раздаточный материал, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

План урока.

I. Мотивация и самоопределение к деятельности.

(Формирование личностных УУД)

Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

П. Актуализация знаний.

Ш. Постановка учебной проблемы. Выявление места и причины затруднения.

(Формирование регулятивных, коммуникативных, личностных УУД)

Активизация знаний учащихся через создание проблемной ситуации.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

Постановка учебных задач урока.

V. Реализация построенного проекта.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

Организация исследования проблемной ситуации.

Работа в группах.

Фиксация выводов полученных в результате группового исследования проблемы.

Физминутка – в форме визуализации.

VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

Работа в группах по установлению значения воздуха для жизни человека.

VП. Самостоятельная работа по закреплению.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

Проверка умения применять новое знание в других предметных областях.

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

Фронтальная работа по повторению и закреплению экологических знаний об охране воздуха.

IX. Рефлексия деятельности.

(Формирование личностных УУД)

Работа со смайликами настроения.

Подведения итогов урока.

Информация о домашнем задании.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

2мин

Включение в деловой ритм и игровую деятельность.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

Я с вами полностью согласна.

  • звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» Вместе с веселой песней и с друзьями мы сегодня отправляемся в путь за знаниями.

Подготовка к работе

С друзьями

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

Цель:

1) актуализировать знания о природе;

2мин

Ответите на вопросы

 Учитель задаёт вопросы:  Слайд 1.

— Жидкость без цвета и запаха, при замерзании превращается в лед?

— Как назвать одним словом: снег, дождь, град?

— Время года, наступающее после осени?

— Он бывает грибной, косохлест, ситничек, ливень?

— Время суток подходящее для завтрака?

— Деревья бывают лиственные и :..?

1

Вода

2

Осадки

3

Зима

4

Дождь

5

Утро

6

Хвойные

— А теперь из выделенных букв  прочитайте слово .

Анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии ;

учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель:

  1. выявление и фиксация места и причины затруднения;

1 мин

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации.

— Какое слово у вас получилось?

— Как вы думаете, почему я вам загадала это слово?

— Верно. Так какой же будет тема нашего урока?

— Верно – Про воздух…

А что мы уже знаем про воздух?

А всё ли мы знаем про воздух?

Предлагают пути разрешения проблемы.

-воздух

-Это тема урока

Воздух нас окружает, мы и все живые организмы дышат воздухом

Нет

У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия – понимание чувств  других, сопереживание ; учатся  осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия ; осуществлять поиск нужной информации;

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: 1) постановка учебных задач урока

2 мин

А что нам еще нужно узнать о воздухе? Слайд 2

  • Что такое воздух?

  • Из чего он состоит?

  • Каковы свойства воздуха?

  • Как человек их использует воздух?

  • От чего загрязняется воздух?

  • Как охраняют воздух?

И так задача нашего урока найти ответы на  эти вопросы.

Узнать:

Состав воздуха

Свойства воздуха

Значение воздуха

Использование воздуха

Защита воздуха

5. Реализация построенного проекта.

Цель: 1) построение и фиксация нового знания о воздухе и его составе;

2) Изучение свойств воздуха методом группового эксперимента;

3) Фиксация полученных опытным путем знаний знаково и в речи.

15 мин.

Организует  исследование проблемной ситуации.

— А что такое воздух?

— Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов?

— А кто-нибудь  знает, из каких газов состоит воздух?

азот-78%,кислород-21% и углекислого газа – 1%.

Посмотрите на диаграмму: Слайд 3

952410 1952410 2

— Какого газа в воздухе больше всего?

 — Какой газ в воздухе самый важный? Почему?

— Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе?

— Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?

В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака.

А можем ли мы видеть воздух? 

А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? И какими свойствами он обладает?

Предлагаю Вам провести несколько опытов. Работать мы будем по микро группам.

Работа в группах. Задания для  проведения опытов.

1 группа

  Задание: У вас на столе лежит веер. Как с его помощью можно доказать, наличие воздуха?

Опыт: Ученики должны догадаться, что нужно веером помахать перед лицом. Образуется ветер.

2 группа

Задание: Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойство воздуха мы откроем? Понюхайте воздух? Какой запах он имеет? Какое это свойство воздуха?

Опыт: Учащиеся должны убедиться в том, что чистый воздух не имеет вкуса и запаха.

3 группа

Задание: Возьмите в руки учебник. Какой он формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?

Надуйте шарик и пластиковый пакет. Что внутри? Почему разная форма?

Опыт: Учащиеся должны убедиться , что воздух не имеет формы и принимает форму того предмета в который его помещают.

4 группа

Задание: Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку.

Что появилось?

Почему пузырьки поднимаются вверх.

Опыт: Ученики должны увидеть в стакане воды — пузырьки воздуха, которые поднимаются вверх.

5 группа

Задание: У вас 2 шарика, сожмите их и сравните. Легко ли они оба сжимаются, в чем различие. Какой вывод можно сделать?

Опыт: Дети должны убедиться, что чем больше воздуха в шарике, тем его труднее его сжать, то есть воздух — упругий.

Что же нам показали наши эксперименты, смогли вы узнать о воздухе больше или нет. Проверить это нам поможет следующая табличка. Слайд 4

Свойства воздуха

Да

Нет

Вкус

 +

Запах

 +

ЦветПрозрачность

 +

Форма

 +

УпругостьСжимаемость

+

Масса

+

Теплопроводность

+

Теплый воздух легче холодного

+

1группа:

    ВЫВОД:Мы можем почувствовать воздух при  его движении, значит воздух существует?

2 группа.

ВЫВОД Но: вкуса и запаха мы не чувствуем, значит воздух не имеет вкуса и запаха.

А как вы думаете, какого цвета воздух?

А вот толстый слой воздуха имеет цвет. Посмотрите в окно.
Что вы видите вверху?

Какого оно  цвета ? Каким оно может быть? Почему?
Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца.

-Мы привыкли называть воздушный океан – небом. 

А ученые его называют – атмосфера. Атмосфера – это воздушная оболочка Земли. Атмосфера защищает Землю от избытка тепла и холода. Если бы не было атмосферы солнечные лучи сожгли бы все живое на нашей планете.

3 группа.

ВЫВОД: Воздух не имеет формы, он принимает форму того объекта в который его помещают.

4 группа

ВЫВОД: Пузырьки воздуха легче воды.

А имеет ли он массу? Вы смогли это доказать?

А как вы думаете, можно ли взвесить воздух?

–Итальянский ученый Галилео Галилей 300 лет назад к всеобщему удивлению взял и взвесил воздух. Конечно, положить воздух на чашку весов ученый не мог, но он придумал одну хитрость. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова взвесил. Шар стал весить заметно меньше. Так ученый установил, что 1 литр воздуха весит 1 гр 293 миллиграмма.

1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма.

5 группа

ВЫВОД: Воздух легко сжимается и он упругий.

Где применяется свойство сжимаемости воздуха?

— На этом свойстве основано использование воздуха в мячах, автомобильных шинах.  нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации). Используют пожарные, чтобы получить сильную струю воды для тушения огня. С помощью сжатого воздуха маляры разбрызгивают краску, покрывая ею стены. Приводится в действие отбойный молоток, которым шахтёры откалывают уголь. С помощью сжатого воздуха работают тормоза трамваев и поездов.)

Как вы думаете все свойства воздуха мы смогли исследовать на нашем уроке? Конечно же нет?

Но вот еще о некоторых из свойств воздуха подготовили сообщения ваши одноклассники – это было их дополнительным домашним заданием.

Теплопроводность.

Знаете ли вы, почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется? Это свойство – теплопроводность. Воздух — плохой проводник тепла.

Поэтому земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают. На самом деле, что же греет землю, снег ли? Вовсе нет. Между снежинками — воздух, он не пропускает холод.

Как сидят птички, когда на улице мороз — нахохлившись. А что происходит с мехом животных к зиме – он густеет. Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Свойство теплопроводности использует и человек — меховые шубы, шерстяная одежда, валенки – греют не они, греет нас воздух, потому что он плохой проводник тепла и не выпускает тепло наружу.

Горячий воздух легче, чем холодный.

 Измерьте температуру воздуха в помещении. Все знают, что теплее под потолком, чем у пола, потому что теплый воздух легче и он поднимается вверх, а холодный тяжелее, он опускается вниз. Поэтому форточки делают в верхней части окна, а батареи отопления под окнами Поэтому люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться. Это свойство воздуха используется и в аэронавтике – на аэростаты и дирижабли устанавливают конфорку, которая подогревает воздух, благодаря этому аэростат взлетает.

Составляют алгоритм решения проблемы

газ

азота

кислород

углекислого

Кислород

Углекислого.

Растения тоже дышат, но они  вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха.

Нет. Он не видим.

Ветер – это движение воздуха. Значит, воздух существует, но он не видим.

Воздух не имеет вкуса. Воздух не имеет запаха.

Воздух не имеет формы – это газ и он принимает форму того объекта в которые его помещают.

Пузырьки воздуха поднимаются вверх – значит воздух легче воды.

Воздух легко сжимается и он упругий.

Воздух – бесцветный или прозрачный

Небо

Голубого

Нет

Да, только в условиях класса нельзя

Учитель дополняет то чего не скажут учащиеся.

Доклады учащихся.

На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; формулировать собственное мнение и позицию; умение отстаивать эту позицию в группе, приводить доводы и аргументы.  

Выполнять исследование совместно с одноклассниками, распределять обязанности в группе; делать выводы на основе полученной опытным путем информации; контролировать и корректировать свои действия и действия товарищей.

Физминутка

2 мин

 Воздух поможет вам отдохнуть.

Визуализация   « Цветочная поляна».
А теперь расслабьтесь, представьте, что вы оказались на лесной полянке. Воздух здесь свежий и наполнен ароматами леса. Дышится легко и непринужденно. Где –то неподалеку слышны мелодичные переливы ручейка. Заливистые трели птиц. Оглядитесь. Вокруг вас на поляне прекрасные цветы. Понюхайте цветок, который вам понравился больше всех. Сделайте глубокий вздох, насладитесь ароматом цветка. Почувствуйте, как вместе с этим ароматом к вам притекают силы, энергия и бодрость. Уловите, как ваше настроение улучшается.

Теперь откройте глаза. Еще раз глубоко вдохните.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: 1) установить значение воздуха для человека, опираясь на полученные знания и собственный опыт;

2) зафиксировать во внешней речи, полученные выводы и знания.

5 мин

Может ли жить человек без воздуха?

Закройте ладошками рот и нос.
Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
Какое было желание?

( Открыть нос).
Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

В день человеку требуется 600литров воздуха, много это или мало?

— Почему же воздух одно из главных богатств природы?

Работа в группах

Какое значение имеет воздух для нас?

Продолжите фразу.

                  Благодаря воздуху мы…

Дышим

Слышим

Плаваем на яхтах и парусниках;

Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах;

Убираем пыль пылесосом;

Сушим бельё

Сушим волосы феном

Осуществляют  поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети отстаивают свою точку зрения в группе;    формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра.

7. Самостоятельная работа.

Цель: 1) проверка умения применять полученные знания в других предметных областях; 2) расширять межпредметные связи, подтверждающие значение воздуха в жизни человека.

6 мин

Воздух настолько важен для человека, что даже в русском языке существуют фразеологизмы, связанные со свойствами и значением воздуха.

Я предлагаю вам сегодня вспомнить некоторые из них и попытаться их объяснить.

Что такое фразеологизмы?

— Объясните значение фразеологизмов.

Работа в группах  

Бросать в воздух шапки

Взлететь  на воздух

Бросать слова на ветер

Строить воздушные замки

Нужен, как воздух

Выполняют задания с проговариванием во внешней речи.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов – крылатые выражения.

Выражать крайнюю радость, ликовать

Взорваться, подорваться.  Бесследно исчезнуть.

 Говорить впустую

Фантазировать

Очень нужен, жизненно необходим, нельзя обойтись

Осуществляют  поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети отстаивают свою точку зрения в группе;    формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы;

повторение знаний об охране природы и воздуха

7 мин

— Как вы думаете, а что называют «лёгкими Земли»?

— Почему?

— Значит, важно ли охранять растения?

— Почему?

— А можете ли вы принимать в этом участие?

А где вы уже принимаете участие?

Ребята, людям и животным, заводам и машинам  — всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше?

Ребята, а от чего воздух может загрязняться?

Рассмотрите фотографию на с. 49 учебника.

Какими бы фотографиями вы дополнили учебник?

Как еще происходит загрязнение воздуха?

(фотографии появляются на слайде)

Рассмотрите схемы на с. 49.
От чего они предостерегают людей?

Что еще делают люди, чтобы воздух был чистым?

Учитель дополняет то, что не скажут дети.

На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы. Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

А главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения. Вот почему так легко дышится в лесу.

Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины.

Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.

В классе и дома мы ухаживаем за комнатными растениями, убираем и проветриваем комнату и класс.

В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.

Выхлопные газы автомашин так же загрязняют воздух.

Устанавливают фильтры на трубы, сокращают вредное производство, научились делать новые экологически чистые машины и т. д.

9. Рефлексия деятельности

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; формирование навыка самооценки;

Информация о домашнем задании

3 мин

Скажите ребята, смогли мы решить учебные задачи, которые нас интересовали в начале урока?

Что же мы теперь знаем о воздухе?

В подарок за хорошую работу на уроке, каждый из вас получает воздушный шарик, давайте вместе наполним наши шарики воздухом и с их помощью оценим свою работу на уроке.

Нарисуйте на своём шарике смайлик, который расскажет нам о том, как вы оценили свою работу на уроке.

Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 48 -51) и в рабочей тетради задание № 1, 2

Дополнительно — понаблюдать за небом и подготовить фоторассказ на тему «Красота неба», свой фоторассказ вы можете оформить в рабочей тетради, задание № 3, или представить его любым другим удобным для вас способом.

Теперь мы знаем:

Что такое воздух ….

Как доказать, что воздух существует …

Какие свойства воздуха …Каково значение воздуха ….

Почему воздух загрязняется …

Как охранять воздух

Каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, оценивает свои достижения на уроке; получает эмоциональный заряд бодрости.

  • Рассказ про войну короткий рассказ
  • Рассказ про витю и митю
  • Рассказ про витамин а для детей
  • Рассказ про внимание 4 класс
  • Рассказ про владимира дубровского из романа дубровский