Рассказ про воздух 2 класс окружающий мир коротко

Сегодня мир отмечает новый, но очень важный праздник международный день чистого воздуха для голубого неба. организация объединенных наций, утверждая

Сегодня мир отмечает новый, но очень важный праздник —  Международный день чистого воздуха для голубого неба. Организация Объединенных Наций, утверждая этот праздник 7 сентября, стремилась сделать акцент на защиту окружающей среды, чтобы привлечь внимание всего мира на проблему загрязнения воздуха.

Внесем и мы скромный вклад в этот день и расскажем детям про воздух.

Что такое воздух?

Воздух везде и всюду. Трудно представить нашу жизнь без воздуха. Воздух — важная часть атмосферы и он укутывает своим невидимым покрывалом всю нашу планету!

Свойства воздуха уникальные: у него нет вкуса и цвета, к нему просто невозможно прикоснуться и затруднительно увидеть. Однако, воздух есть всюду! Чтобы убедить в этом ребенка, достаточно предложить ему задержать дыхание. Сколько он продержится? Вот в этом и есть суть: без дыхания, без воздуха человек может прожить лишь несколько секунд.

У воздуха нет запаха, но зато он может переносить с собой другие ароматы. Именно поэтому вы чувствуете запах костра и дыма, аромат лимона или духов, запах еды и кофе.

Рассказ про воздух 2 класс окружающий мир коротко

Как мы используем свойства воздуха в нашей жизни?

При помощи воздуха мы сушим выстиранное белье, мелим муку на ветряных мельницах, управляем парусными кораблями, производим электричество, летаем по небу на воздушном шаре, плаваем на надувных лодках и надеваем защитные жилеты, чтобы не утонуть и везде использованы свойства вездесущего воздуха.

А еще воздух — великий шалун! Он любит с нами играть и люди тоже придумали игрушки, которые радуют детвору при взаимодействии с воздухом. Это мыльные пузыри, воздушный змей, надувные шарики и вертушки.

Опыты по исследованию воздуха

Имеет ли воздух форму?

Воздушный шарик. Он так и называется воздушный, так как без воздуха он и на шарик-то не похож. Зато внутрь обычного резинового надувного шарика можно поймать воздух! Воздух заполнит весь объём шарика, ну, почти весь, ведь все мы знаем, что будет если он перестанет тянутся, а воздух все еще будет поступать… Из шарика воздух можно выпустить немного, слегка надавить на него и вот воздух вместе с формой шарика сменил и свою форму! Следовательно: воздух имеет форму того тела, в котором находится.

Такой же опыт можно провести и при помощи полиэтиленового пакета. Если его хорошо открыть, набрать в него воздух и закрутить, то он станет объемным и плотным, как подушка. Таким его сделал воздух.

Как увидеть воздух?

Если воздух бесцветен, можно ли его увидеть? Можно! Для этого вооружитесь стаканом с водой и соломинкой. Погрузите соломинку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? Правильно, пузырьки! Эти пузырьки и есть воздух!

Как почувствовать воздух?

Для этого эксперимента вам понадобится веер или просто ладошка. В жаркую погоду обмахните себя веером. что вы чувствуете? Правильно — потоки воздуха! Ветер — это тоже порывы и движения воздуха.

Рассказ про воздух 2 класс окружающий мир коротко

Детские загадки про воздух

Детские загадки про воздух короткие, длинные или в стихах помогут еще лучше познакомиться с уникальными свойствами воздуха.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он не видимый, но всё же без него мы жить не можем.(Воздух)

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
(Воздух)

Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Есть бумага и дрова,
Ветки, хворост и трава,
Спички есть, но без меня
Не разжечь тебе огня.
Кто я? (Воздух.)

Есть невидимка: в дом не просится,
А прежде людей бежит торопится.
(Воздух)

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…
(Воздух)

Ни веса ни цвета у него нету!
(Воздух)

Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это? (Воздух)

Рассказ про воздух 2 класс окружающий мир коротко

Он – прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой он окутывает нас.
(Воздух)

Им дышат звери, птицы, люди,
Без него мы огня не добудем,
Без него нет жизни нигде —
Даже тем, кто живёт в воде…(Воздух)

Рассыпался горох по сто дорог,
никто его не соберет:
ни царь, ни царица,
ни красна девица,
ни бела рыбица.
(Воздух)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.(Воздух)

Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
(Воздух)

Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите — нате!
Я всесильный окислитель
(Если только дров дадите).
(Воздух)

Стихи про воздух

Продолжим знакомство с воздухом, окунувшись в мир такта, ритма и рифмы. Почитаем с детьми стихи про воздух.

* * *

Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!..

Крынина О.

* * *

Нарисую ветер в поле,
Что резвится поутру,
Пенье соловья на воле,
Воздух чистый и зарю.

* * *

Ветер дремлет над травою.
Воздух душен стал:
Гром за синею горою
Глухо застонал.

Пальм А.

* * *

Да здравствует осени воздух ненастный!
Вздыхая его, я бодрей и моложе.
Природа в округе настолько прекрасна,
Что даже мороз продирает по коже.

Черкасский Я.

* * *

Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете,
Чтоб дымный ветер на песках…

Коган П.

Рассказ про воздух 2 класс окружающий мир коротко

* * *

Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял…
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?

Андреева-Доглядная Марина

Солнце, воздух и вода…

Пусть банальна эта фраза
И на первый взгляд проста,
Но в природе, как ни странно,
Происходят чудеса.

Чудеса целебной силы,
Те, что дарят радость нам,
Чем являются отныне
Солнце, воздух и вода.

Солнце землю согревает
И растениям жизнь даёт,
Воду солнце испаряет,
Чтоб пошёл на землю дождь.

В летний солнечный денёчек
Каждый любит отдыхать.
Но не каждый знает точно,
Что нам солнце может дать.

Если солнцем прогреваться
По утрам и вечерам,
Солнце может оказаться
В сей момент полезным нам.

И не только для загара,
Чтоб подкрасить кожи цвет.
Солнце вам, причём задаром,
Укрепит иммунитет.

Далее второе чудо —
То, чем нужно нам дышать.
Если утром в доме душно,
Надо окна открывать.

Чтоб дышать не чем попало,
Разным смрадом, духотой,
А лишь утренней прохладой
И морозной чистотой.

И, конечно, напоследок
О воде хочу сказать.
Что с ней следует нам делать,
Как тут быть, что предпринять.

Утром чтобы освежиться,
Если вы решили встать,
Сразу следует умыться,
Дабы бодрый вид придать.

Можно также обливаться
Лишь холодною водой,
Чтоб простуды не бояться
Вам морозною зимой.

Будьте же в ладу с природой,
Не болейте никогда.
В этом вам всегда помогут
Солнце, воздух и вода!

В завершении рассказа про воздух и его свойства, посмотрите этот развивающий ролик про воздух для детей:

Активных и позитивных вам знаний!

Загрузка…

Вид урока: урок-исследование.

Тип урока: получение новых знаний.

Цели урока:

  1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами.
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
  3. Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным
    способом.

Презентация к уроку

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.

Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного
Ледовитого океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И вы,
каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нем.
И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и
ночь «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты.

— Как вы думаете, о каком океане идет речь? (Воздух.)

(На экране тема урока.)

3. Сообщение темы и целей урока.

— Чем важен воздух всем обитателям Земли?

— А какой он, воздух, из чего состоит?

— Определите тему сегодняшнего урока. (Воздух и его свойства.)

— Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать, из чего состоит
воздух и чем он важен для всего живого.)

Давайте попробуем наметить план работы на урок.

  • Важность воздуха.
  • Свойства воздуха.
  • Состав воздуха.
  • Сделать вывод.

4. Изучение нового материала.

1) Выяснение первоначальных знаний учащихся о воздухе.

— Что вы знаете о воздухе? (Свободные высказывания
учащихся, не комментируются учителем, но возможны замечания и вопросы: «Это
интересно…», «Ты думаешь, что прав?..», «Откуда ты это знаешь?».)

Сегодня мы подтвердим, или, наоборот, опровергнем все ваши знания по этой теме.

Итак, начнём. Представьте себе такую картину:

Стоял жаркий июльский день. Малыш лежал на стоге сена и вдыхал аромат нагретой
травы. Вокруг стрекотали насекомые, в небе парил сокол.

— А как летают птицы? И самолёты? – спросил Малыш. — А что такое небо? Из чего оно?

Малыш глубоко вздохнул. Пахла нагретая на солнце трава, шуршали крылья бабочек, а
небо было таким голубым и ярким, что малыш зажмурился и… заснул. Мальчику снилось,
что он летит. Далеко внизу осталась лужайка. Рядом кружили птицы, а потом Малыш
ничего уже не видел, он быстро летел к высоким облакам. И вот он уже на большом белом
облаке. Там малыш увидел надпись: «Добро пожаловать в Лабораторию чудесных
превращений Воздуха!» (см. Приложение)

— Итак, куда мы попали вместе с мальчиком?

— Кто работает в лаборатории? (Учёные.)

Вот и мы с вами будем сегодня учёными, которые изучают воздух. А все свои наблюдения
учёные записывают в научный дневник. (Обращаю внимание на листы наблюдений.)

В лаборатории всё было необычно.

Опыт 1.

(Показываю детям пустую пробирку.)

— Что в этой пробирке? (Ничего нет.)

Что ж, давайте проверим, действительно ли там
пусто (топлю пробирку в стакане с водой). Видите. Из горлышка побежали пузырьки? А вы
говорите, – «пусто». Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали
пузырьки? (Воздух.)

— О каком свойстве воздуха мы только что узнали? (Бесцветен, прозрачен.)

Опыт 2.

— Как вы думаете, воздух имеет запах?

Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай
воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Открываю жидкость для снятия лака и машу рукой,
чтобы запах распространился.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха.)

Опыт 3. «Подуй в трубочку!»

У вас на столе стоят стаканчики с водой и
трубочками. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух
превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

— Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который
заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха.
Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух упругий.)

(Один ученик у доски, остальные аккуратно на месте.) Отпустите шарик.

— Почему шарик улетел? (Его толкает воздух.)

— Действительно, воздух всегда находится в движении. Давайте определим, почему?

Опыт 5. «Опыт со спиралью».

— Что наблюдаете? (Спираль шевелится.)

— Кто может объяснить, почему? (Теплый воздух поднимается вверх,
приводит в движение спираль.)

Итак, о каких свойствах воздуха мы узнали? (Прозрачен,
бесцветен, не имеет запаха, упруг, всегда находится в движении, горячий воздух
поднимается вверх, а холодный опускается вниз.)

Физкультурная минутка.

Опыт 6.

Попробуйте задержать дыхание и сосчитайте про себя.
Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

Без еды человек может обходится несколько недель, без
воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Воздух нужен людям,
животным, растениям, чтобы дышать, а значит – жить.

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух –
это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе
больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

— Как вы думаете, какой из газо в воздухе самый
важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а
выдыхаем воздух уже без кислорода. Зато в нём становится намного больше
углекислого газа, который для дыхания непригоден.

Опыт 7.

Смотрите, я зажигаю на блюдце бумажку. Горит? (Горит.)

А теперь закрываю её стаканом. 1,2,3… погасла. Почему?

Бумага ещё не вся сгорела, но огня не может быть без
кислорода. Дышат люди, звери, птицы, и все выдыхают углекислый газ. Горит огонь
– тоже забирает кислород. И углекислого газа становится всё больше и больше.
Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают в воздух целые облака
углекислого газа..

Всё живое задохнулось бы, если бы не растения. И
дуб-великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он
необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга,
поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам
живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Но это на улице.

(Учебники стр. 39 работа по схеме.)

— А что происходит с воздухом у нас дома? Какой он у нас в квартире?

— Вспомните, что делает ваша мама, чтобы в квартире было всегда чисто?

В помещении нужно постоянно делать влажную уборку и
убирать пыль. Пыль проникает в наши помещения через двери и окна, образуется в
результате нашей деятельности. В пыли обнаружены болезнетворные грибки и
бактерии, поэтому в доме необходима влажная уборка и пылесос.

И ещё одну важную работу выполняет воздух для нашей Земли (слайды).

5. Итог урока.

1) Мы выполнили задание, узнали много интересного. А
теперь можно отправляться домой и выполнить творческий отчет нашего путешествия.

На столах у вас листочки с текстом, необходимо содержание текста изобразить в виде рисунка.

Текст. Воздухом дышит все живое на Земле. Но вот что
удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолеты и машины, не
могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше?
Потому что на Земле есть зеленые растения. Они настоящая фабрика кислорода.

2) На столах у вас воздушные шарики. На них уже
нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ. С каким
настроением вы уходите с урока? Равнодушное, грустное, веселое?
(На доске показаны все 3 вида выражения лиц.)

На этом наш урок закончен. Всем спасибо!

Презентация к уроку

  • Рассказ про воду для 2 класса по окружающему миру о красоте своими словами
  • Рассказ про воду 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь 1 часть
  • Рассказ про воду для 2 класса окружающий мир короткие
  • Рассказ про водяного для детей
  • Рассказ про водопад для 2 класса окружающий мир