Рассказ про волка для детей дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: учитель-логопедерзунова а.а. 2 слайд описание слайда: волк дикое, хищное, млекопитающее

Учитель-логопед Ерзунова А.А.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Учитель-логопед Ерзунова А.А.

    Описание слайда:

    Учитель-логопед
    Ерзунова А.А.

  • 2 слайд

    Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное.

    Описание слайда:

    Волк – дикое, хищное, млекопитающее животное.

  • 3 слайд

    Он обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курил

    Описание слайда:

    Он обитает на всей территории России, кроме острова Сахалина и Курильских островов.

  • 4 слайд

    Волк живёт в степи,

    Описание слайда:

    Волк живёт в степи,

  • 5 слайд

    в тундре,

    Описание слайда:

    в тундре,

  • 6 слайд

    в лесостепи.

  • 7 слайд

    Шерсть у волка густая, жесткая.

    Описание слайда:

    Шерсть у волка густая, жесткая.

  • 8 слайд

    Большая голова с широким лбом опущена вниз.

    Описание слайда:

    Большая голова с широким лбом опущена вниз.

  • 9 слайд

    Хвост у волка большой, пушистый.

    Описание слайда:

    Хвост у волка большой, пушистый.

  • 10 слайд

    Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва

    Описание слайда:

    Все волки хорошо видят ночью, слышат малейший шорох, чувствуют едва уловимые запахи.

  • 11 слайд

    У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам он

    Описание слайда:

    У каждого волка свой собственный неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга.

  • 12 слайд

    Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания

    Описание слайда:

    Волки не просто воют на луну, а передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей.

  • 13 слайд

    Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в п

    Описание слайда:

    Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче.

  • 14 слайд

    В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный

    Описание слайда:

    В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк.

  • 15 слайд

    Когда вожак стаи оскаливает зубы, обнажает клыки и приподнимает верхн

    Описание слайда:

    Когда вожак стаи оскаливает зубы, обнажает клыки и приподнимает верхнюю губу – то он чем-то не доволен, а если один из членов стаи подходит к вожаку и подставляет шею к его раскрытой пасти, значит показывает свою покорность.

  • 16 слайд

    Всей стаей волки охотятся на крупных животных – лосей,

    Описание слайда:

    Всей стаей волки охотятся на крупных животных – лосей,

  • 17 слайд

    оленей,

  • 18 слайд

    кабанов.

    Описание слайда:

    кабанов.

  • 19 слайд

    Как правило, волки забивают прежде всего слабых и больных животных,

    Описание слайда:

    Как правило, волки забивают прежде всего слабых и больных животных, поэтому их зовут санитарами леса.

  • 20 слайд

    В трескучие морозы волкам не чем поживиться в лесу.

    Описание слайда:

    В трескучие морозы волкам не чем поживиться в лесу.

  • 21 слайд

    Глухой ночью пробираются

    Описание слайда:

    Глухой ночью пробираются

  • 22 слайд

    к скотным дворам, овчарням и курятникам.

    Описание слайда:

    к скотным дворам, овчарням и курятникам.

  • 23 слайд

    Могут утащить овечку,

    Описание слайда:

    Могут утащить овечку,

  • 24 слайд

    поросенка

    Описание слайда:

    поросенка

  • 25 слайд

    или напасть на теленка.

    Описание слайда:

    или напасть на теленка.

  • 26 слайд

    Днем волки прячутся в логове, которое они устраивают в самых глухих

    Описание слайда:

    Днем волки прячутся в логове, которое они устраивают в самых глухих местах, лесных чащобах,

  • 27 слайд

    в расщелинах скал,

    Описание слайда:

    в расщелинах скал,

  • 28 слайд

    или свернувшись клубком, неподвижно дремлют на снегу.

    Описание слайда:

    или свернувшись клубком, неподвижно дремлют на снегу.

  • 29 слайд

    Густая и плотная шерсть хорошо защищает их от морозов. К зиме волчья

    Описание слайда:

    Густая и плотная шерсть хорошо защищает их от морозов. К зиме волчья шуба становится еще гуще, пышнее, но цвет не меняет.

  • 30 слайд

    Волки не делают запасов на зиму, им помогают пережить зиму сильные

    Описание слайда:

    Волки не делают запасов на зиму, им помогают пережить зиму сильные ноги

  • 31 слайд

    и острые зубы.

    Описание слайда:

    и острые зубы.

  • 32 слайд

    Весной у волчицы появляются маленькие слепые волчата.

    Описание слайда:

    Весной у волчицы появляются маленькие слепые волчата.

  • 33 слайд

    Волчица выбирает укромное место для своего логова, где-нибудь в глуб

    Описание слайда:

    Волчица выбирает укромное место для своего логова, где-нибудь в глубоком овраге,

  • 34 слайд

     густо заросшем ивняком и ольхой,

    Описание слайда:

    густо заросшем ивняком и ольхой,

  • 35 слайд

    неподалеку от ручья

    Описание слайда:

    неподалеку от ручья

  • 36 слайд

    или возле больших непроходимых болот.

    Описание слайда:

    или возле больших непроходимых болот.

  • 37 слайд

    Волк помогает волчице воспитывать малышей,

    Описание слайда:

    Волк помогает волчице воспитывать малышей,

  • 38 слайд

    ходит на охоту,

    Описание слайда:

    ходит на охоту,

  • 39 слайд

    приносит добычу.

    Описание слайда:

    приносит добычу.

  • 40 слайд

    Мама волчица зорко следит за волчатами, при малейшей опасности перено

    Описание слайда:

    Мама волчица зорко следит за волчатами, при малейшей опасности переносит их в другое надежное место.

  • 41 слайд

    КОНЕЦ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ про волка для детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ про волка для детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 542 человека из 79 регионов

Рассказ про волка для детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2929 человек из 84 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

В презентации «Рассказ о волке» детей знакомим о жизни животного в лесу, активизируем словарь, обобщаем словарный запас.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Виртуальная стажировка: Социализация детей среднего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру.

  • Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (Рисование)

  • Народное искусство и культурное наследие

  • Путешествие в волшебную страну

  • Планирование по теме недели «Кто как готовится к зиме» в средней группе

  • КОНСПЕКТСОВМЕСТНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОСМИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО-СОЗДАННОЙ РППС «МИНИ-ПЛАНЕТАРИЙ»

  • Планирование по теме недели «Здоровей-ка»в средней группе

  • Квест игра «В поисках сокровищ»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4»

Конспект
организованной деятельности в подготовительной группе
«Чистые
руки — залог здоровья»
,

в
рамках муниципальной акции «Саквояж здоровья».

image001

Подготовила
и провела:
Бойко
О.И.,

 воспитатель
подготовительной группы

АННА – 2021г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:
совершенствование культурно – гигиенических навыков.

Задачи:

1. познакомить детей
со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди
используют мыло в повседневной жизни;

2. познакомить с материалом
на тему«Микробы, какие они?»

3. подвести детей к понятию,
что “Чистота – залог
здоровья”
;

Материал:
различные виды мыла, таз с водой, карточки для игры «Как микробы попадают в
организм человека?»
, мольберт.

Ход ОД

Воспитатель: громко
и четко произносит четверостишие, и дети выстраиваются в круг.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 — Ребята, а я знаю
интересную загадку, хотите ее отгадать? Тогда слушайте внимательно!

Говорят, для нашей кожи,

Есть надёжный, нежный друг.

Правда ловко ускользает

Он из грязных, мокрых рук.

Белой пеною густою

Всех микробов изведёт,

Слёзки вызовет рекою,

Если в глазки попадёт.

Кто, скажите детки, мило

Моет тело ваше? …

Молодцы, ребята!

Воспитатель показывает контейнер
с различными видами мыла (жидкое в бутылочке, туалетное, гелеобразное и т. д.) Расставляет
его на столе, тем самым привлекает внимание детей.

Воспитатель:

1. — Посмотрите, как
много различного мыла у меня на столе!

— Как его здесь много, на
всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о
нём сказать? (ответы
детей)

Воспитатель
предлагает детям посмотреть, потрогать, понюхать, обследовать образцы. (процесс обследования)

2. Воспитатель вместе с
детьми проводит опыт:

— В таз с чистой водой
насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а
при взбалтывании пенится.

— Мыло имеет цвет,
запах, форму, твердое, если мы его не намочили, сырое — скользкое, мыло –
гладкое. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

– Какое мыло вам
нравится? Почему именно это мыло вам понравилось?

(ответы детей)

– А для чего нужно мыло?
Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой.

(рассуждения детей)

– Правильно:

1. мыло отмывает
грязь,

2. уничтожает микробы

3. уничтожает
неприятные запахи и микробы

3. Презентация «МИКРОБЫ»

-Скажите мне, ребята,
вы знаете, какие бывают микробы? Хотите посмотреть на них?

Воспитатель вместе с
детьми просматривает на компьютере

4. Сегодня я предлагаю
сделать схему для занятия «Как заболевает человек?»

(Дети вместе с
воспитателем подходят к столу и приклеивают тёмные кружки на силуэт человека.

Силуэт без кружков внутри –
это здоровый
человек
, силуэт с кружками – это больной человек)

— Посмотрите, как
много микробов на этой схеме, все эти микробы попали в организм человека из
окружающей среды.

— Дети, у меня на
столах подобраны картинки о том, как микробы могут пробраться, проникнуть в
организм человека. Пройдите, посмотрите, может кто – то из вас, ещё сможет
подсказать нам, как микробы попадают в организм человека.

(дети ходят с воспитателем между столами)

Картинки:

1. Немытые овощи и
фрукты.

2. Девочка, гладящая
бродячую кошку.

3. Малыш, играющий в
песочнице.

4. Чихающий человек.

5. Мальчик,
поранивший руку.

6. Ребёнок, сосущий
палец.

(во
время просмотра воспитатель выслушивает высказывания детей, поясняет смысл
картинок)

Воспитатель:

— Молодцы, вы назвали
все пути попадания болезнетворных микробов в наш организм.

Динамическая пауза «Вымой руки правильно»

Воспитатель:

— Ребята, давайте сейчас
каждый возьмёт мыло из коробки, и мы пройдём в умывальную комнату.

image002(каждый
берёт понравившийся ему вид мыла, все проходят в умывальную комнату и встают
около умывальников, где висит алгоритм правильного мытья рук.)

— Кто сегодня сможет нам
рассказать, как правильно нужно мыть руки?

(рассказ ребёнка)

(воспитатель предлагает
вымыть руки
тщательно
. Во время мытья рук, воспитатель индивидуально говорит о
том, что необходимо не забывать о последовательности, не спешить, дружелюбно
относиться друг к другу)

Воспитатель:

Молодцы,
ребятки! Вот как все чисто помыли руки!

— Мыло работало на
совесть,

Драило, чистило, намывало,

Тёрло, скоблило и
протирало.

Всех микробов оно
убивало.

Чистота — всего полезней

Защищает от болезней.

— Давайте пройдём в группу и
рассмотрим свои чистые
руки
.

— Понюхайте свои руки, они
пахнут чистотой.

-Для чего нужно мыть руки?

-Чем мыть руки?

(Ответы детей. Подвести
детей к пониманию того, что чистота – всего полезней, защищает от болезней! Учить
рассуждать, самостоятельно делать вывод)

Воспитатель:

Ребята, видите какие мы
молодцы. Мы все научились правильно мыть руки и помог нам в этом наш алгоритм.
А вот ребята в ясельной группе еще не умеют мыть руки. Как же мы им можем
помочь? (ответы детей)

Правильно, давайте сделаем
для малышей такую же подсказку – алгоритм мытья рук и подарим в ясельную
группу. Вы все отлично придумали.

Дети изготавливают алгоритм
мытья рук с помощью аппликации (собирают из набора картинок поэтапный алгоритм
и приклеивают его в правильном порядке на картон)

Воспитатель:

— Какие вы молодцы! Вот
какие красивые и правильные алгоритмы у вас получились.  С их помощью малыши
легко научатся мыть руки.

Дети вместе с воспитателем
идут в ясельки и дарят детям свои алгоритмы. Затем возвращаются в группу.

Воспитатель:

— Ребята, вам понравилось
наше занятие? Как вы думаете, зачем человеку необходимо мыть руки? А как нам с
вами помогает мыло? (ответы детей) Молодцы!

image003-Я желаю
вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться
результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не
лениться –

Каждый раз перед
едой,

Прежде чем за стол
садиться,

Руки ТЧАТЕЛЬНО помой.

— Я открыла вам
секреты,

как здоровье сохранить,

Выполняйте все
советы,

И легко вам будет
жить!

Иностранный язык – это необходимость нашего времени, поэтому закладывать основу дальнейшего обучения действительно важная задача. Если ваше кредо – «Не бояться трудностей, не унывать и видеть во всем только причины для личностного роста», то работа с младшей возрастной группой для вас.

Обучение малышей – дело для настоящего профессионала в сфере педагогики. Кроме английского необходимо досконально знать психологию детей дошкольного возраста, особенности психического и физического развития, разбираться в методиках и приемах преподавания. И, конечно же, важно обладать определенным складом характера:

  • быть терпеливым и спокойно относиться к тому, что план урока может быть не выполнен на 100%;
  • быть дружелюбным, уметь играть и разговаривать с ребенком на его уровне;
  • быть готовым к разного рода импровизациям и уметь справляться с детскими эмоциями и капризами экологичным способом;
  • разбираться в современной образовательной литературе, а также знать интересные онлайн платформы для учителей, сайты с играми, песнями, мультиками, кроссвордами;
  • уметь определять пробелы в знаниях, обучать с нуля;
  • находить подход к родителям;
  • понимать ответственность, которая лежит на педагоге и стараться связывать английский с прочими направлениями воспитания и развития.

Методика преподавания малышам

Преподавание английского дошкольникам

Следует отметить, что какая бы стратегия обучения ни была выбрана, она преследует такие глобальные цели:

  • формирование ряда навыков, помогающих общаться на другом языке;
  • умение донести свои мысли и использовать знания для достижения целей;
  • создание базы для изучения иностранного языка в школе, колледже и ВУЗе;
  • формирование положительного отношения к культуре страны изучаемого языка, интереса к другим нациям.

Выбранная методика должна не только включать все аспекты изучения, но и развивать речевую и мыслительную функции в целом. Ведь в 2-3 года человек только учится разговаривать, слушать и понимать речь. Таким образом, грамотный педагог учит:

  • правильно произносить слова и на русском, и на английском;
  • работает со слуховым восприятием;
  • расширяет словарный запас в родном и изучаемом языке;
  • укрепляет знания грамматических конструкций также в обоих языках.

Игра как форма организации образовательного процесса

Игровой метод идеально подходит для малышей в возрасте от 2 до 5 лет. Дети заучивают множество песенок, пословиц, слов, потешек. Игры не должны проводиться время от времени – их необходимо трансформировать в полноценный учебный процесс. Игровая форма является положительной мотивацией и одновременно эффективным учебным инструментом. Давайте рассмотрим, какие игры используются чаще всего:

Ситуативные ролевые игры как метод преподавания дошкольникам

Моделирование ситуаций – важный этап формирования многих личностных качеств. Таким образом можно научить малыша правильно вести себя в небезопасных ситуациях, находить выход из проблем и попутно учить английский.

Самыми распространенными ролевыми играми являются:

  • продавец-покупатель,
  • пациент-доктор,
  • два друга,
  • сказочный персонаж и малыш,
  • знаменитость-репортер.

Иногда могут использоваться игрушки, которым также присваиваются роли. Играя, можно научиться вести диалог, воспроизводить заученные слова или фразы, импровизировать, понимать обращенную речь, формировать правильные реакции, а также усваивать корректное коммуникативное поведение. Такие упражнения – один из аспектов очень популярной коммуникативной методики преподавания.

Игровой формат обучения

Особенно хороши игровые методы тем, что можно каждый урок придумывать что-то новое – фантазия не ограничена. Самыми действенными и распространенными формами считаются:

  • What’s this? Учитель разбрасывает игрушки, а затем берет из по очереди и спрашивает «что это?». Ребенок должен назвать предмет. Существуют также варианты, когда ученик с закрытыми глазами должен определить, что у него в руках и сказать это по-английски.
  • What’s missing? Дети закрывают глаза, а когда открывают то, видят, что не хватает предмета или игрушки. Они должны вспомнить и назвать это.
  • Show me. Педагог называет слово (название игрушки, предмета мебели, фрукты и т. д.), а малыш должен отыскать и показать. в таком формате можно играть на начальных этапах, когда ребенок стесняется. В этом случае можно даже применять игрушки, принесенные из дома.
  • What’s doesn’t belong? Из ряда однородных предметов, например фруктов, надо определить лишнее, например, овощ или мячик.
  • Where did I go wrong? Взрослый перечисляет названия того, что он видит вокруг и когда называет что-то неправильное, например «seal» (тюлень), то дети должны хлопать и топать.
  • Who is my friend? Педагог или ученик описывает любого персонажа, зверя или мультяшного героя, а другие должны угадать о ком речь.
  • My dream today is. Преподаватель или дошкольник описывает, чего ему хочется, а другой приносит ему этот предмет или выполняет действие, например, рисует солнышко на доске.

Ролевые игры требуют минимум дидактического материала и большое количество заинтересованности в процессе. Допускается использовать кубики, мячики, любые игрушки, конструктор, карточки – самое важное настроиться на легкую и непринужденную передачу знаний.

Соревнования – форма обучения детей 4-6 лет

Когда база усвоена, можно прибегать к настольным играм, кроссвордам, выполнению команд. Можно создавать пары, мини-группы, делится на две больших команды. Главное – суметь сохранить дружелюбие и при этом настроить детей на то, что победа дается тем, кто внимателен и хорошо учится. Какие соревнования подойдут?

  • Кто первый напишет 5 слов на буку «D».
  • Кто безошибочно выполнит все команды учителя: Hands up! Sit down! Roll! Clap your hands! Smile!
  • Кто первый отгадает загадку и нарисует ответ.
  • Кто отыщет все предметы, которые назвал учитель.
  • Кто быстрее всех перепишет текст с доски без единой ошибки.
  • Кто сможет больше всех придумать маленьких слов из одного большого.

Важно, чтобы победившие чувствовали преимущество и связывали это с тем, что они старались. Можно использовать систему наград: большая наклейка, средняя и утешительный приз – стикер-малютка.

Музыкальные игры

Необходимы как форма взаимодействия детей между собой. Малыши выбирают партнера, учатся командной работе (хоровод, пение вслух), а также развивают фонетические способности. Существует огромное количество занимательных песенок для самых маленьких:

  • «If you are happy – clap your hands.»
  • «Baby-shark.»
  • «Five little ducks.»
  • «Twinkle twinkle little star.»
  • «ABC song.»
  • «Heard, shoulders, knees, and toes.»

В процессе пения одновременно усваивается верное произношение, запоминают новые слова, цифры, части тела, буквы, развлекаются и физически отдыхают. Можно даже разрешить им потанцевать в своем стиле – это улучшит настроение и поспособствует более легкому запоминанию информации.

Творческое обучение английскому в детском саду

Детский сад

К творческой деятельности можно отнести такие разновидности:

Художественная деятельность

Подходит абсолютно всем: от 2 лет и до школы дети любят рисовать. Можно рисовать ассоциации с буквами, можно создавать иллюстрации к детским сказкам, можно также придумывать рассказы по рисункам.

К активно используемым в детском саду художественным формам обучения относятся:

  • Графический диктант.
  • Раскрашивание картинок по номерам/названиям цветов на английском или раскраски антистресс.
  • Аппликация из различных материалов с многократным повторением их названий.
  • Создание персонажей и продумывание их характеров, описание их цветов, формы.
  • Оригами и постановка сценки с созданными образами.
  • Иллюстрации в качестве продолжения рассказа или сказки.
  • Создание собственной сказки и рассказ по нарисованному вслух.

Дети могут просто рисовать то, что им приходит в голову, пока учитель читает им сказку или пока смотрят мультик. Это развивает мелкую моторику, успокаивает, а также закладывает фундамент будущей креативности.

Сценки, постановки и пьесы

Дети очень любят чувствовать себя героями мультфильмов или сказок. Этот интерес можно использовать и в образовательных целях, например, разыграть сценку про медведя в лесу. Можно применять реквизит: костюмы или маски, а можно и без этого. Главное продумать характеры главных героев, шутки и обязательно необычный сценарий. Постановки отлично подойдут для группового обучения и поддержания дружественной атмосферы.

Педагоги часто используют этот метод в начале учебного года, чтобы познакомить и сплотить ребят и на праздники, чтобы наглядно показать уровень знаний и навыков.

Дети заучивают фразы, отрабатывают интонацию, реакцию, запоминают контекст, поэтому перед тем, как выбрать тематику обязательно спросите у малышей про их любимые мультфильмы. На сегодняшний день особенно популярны персонажи из Смешариков, Фиксики, Малышарики, Lady Bug, Щенячий патруль. Но можно обратить внимание и на классику: Колобок, Красная шапочка, Волк и семеро козлят, Теремок.

Учим самых маленьких по словесным играм

Хороший способ, требующий некоторой доли артистизма от преподавателя, в арсенале которого должны присутствовать смешные стишки, щекоталки, считалки.

Очень эффективно использовать рифмы для заучивания правил и некоторых тем:

This is daddy,
This is mummy,
This is sister,
This is brother,
This is me, me, me,
And my whole family.

Ребенок выучит состав семьи или цвет, как в стихотворении ниже.

Purple is a grape.
Purple is a plum.
Purple is my favorite juice.
Shall I get you some?

Существует много стихов про части тела, алфавит, числа, одежду, животных, цветы, овощи, транспорт, праздники. Рекомендуется заучивать по одному стишку каждые два урока – так у детей тренируется память и активный лексический запас.

Смотрим видео

Разнообразие обучающих мультфильмов, коротких роликов и даже уроков позволяет чередовать творческие занятия с просмотром видео.

Практика показывает, что особенно интересными являются ролики Discovery Channel про нашу планету, животных, детей из других стран. С помощью социальных короткометражек можно обратить внимание подрастающего поколения на проблемы загрязнения Земли, расовые войны, необходимость бережного отношения к ресурсам, животным, своему организму.

Следует выбирать интуитивно понятные ролики, которые помогут в формировании собственной точки зрения и в запоминании новых слов.

Важно обсуждать просмотренные видео и делать выводы. Но видео могут носить и развлекательный характер. С их помощью можно учить песенки, слушать сказки и просто смотреть мультики.

Делаем проекты

Дети в возрасте 5 лет с интересом изучают все вокруг, поэтому проектное изучение здорово подойдет. Его особенность в том, что педагог выбирает список особо увлекательных тем и проблем по каждой теме. Затем он проводит ряд занятий с любимыми доступными дидактическими материалами. Допускается организовать поход в музей, если тема связана с историей или на природу, если изучается биология. После полного раскрытия выбранной темы ученик готовит дома проект, связанный с одним из проблемных вопросов.

Проект может быть в виде рисунка большого формата, аппликации из пластилина или бумаги, снятого видео ролика – принимается все. Главное, чтобы малыш усвоил тему и «решил» выбранную проблему самостоятельно.

Как учить детей с помощью CLIL?

Метод CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – одна из наиболее ярких и перспективных тактик обучения иностранным языкам.

Заключается она в изучении любого предмета (география, математика, охрана жизни и здоровья, рисование) на английском.

Здесь комбинируются сразу несколько важных подходов:

  1. погружение в язык (уроки ведут на английском),
  2. ассоциативный (дети запоминают слова и сразу образы, связанные с ними),
  3. коммуникативный (ребята общаются с педагогом и друг с другом на другом языке, учатся дружить),
  4. аудиовизуальный (учитель рассказывает и показывает, например, рисуя картину),
  5. прикладной (ученик учит новое и тут же использует это на практике).

Если есть возможность вести, например, искусство на другом языке, то непременно стоит её использовать. Сильные стороны CLIL заключаются в:

  • ненавязчивости английского, потому что акцент делается на основном предмете,
  • расширении кругозора, потому что ребенок учит сразу 2 новых предмета,
  • активном применении нового и, как следствие, ускорении свободной речи,
  • параллельном усилении всех направлений: слушание, говорение, понимание, словарный запас.

Если педагог будет делать отступления для объяснения грамматических конструкций, то это 100% успех. Современные курсы для учителей активно внедряют модуль с CLIL.

Авторские методики преподавания в детском саду

Буквы английского алфавита

Есть также методики с доказанной эффективностью, которыми можно разбавлять собственный подход:

  • С 6 месяцев и до 2 лет активно используется методика Глеба Домана. Ее суть в демонстрации карточек с картинками и произношении того, что там изображено на английском. На карточку отводится 2 секунды. Из плюсов: автором заявлено, что ребенок запоминает большое количество слов. Из минусов: пассивная роль малыша.
  • С 2 до 5 лет можно применять методику Марии Монтессори. Ее смысл в том, чтобы помочь малышу заниматься самостоятельно, свободно, не ограничивая его контролем и правилами. Акцент направлен на специальное обучающее пространство: комнату с дидактическими материалами. Из плюсов: формирование некоторой самостоятельности и заинтересованности. Из минусов: отсутствие творческого взаимодействия с педагогом, отрыв от реального формата образования.
  • С 5 до 7 лет можно учить чтению по методу Зайцева. Главный инструмент: кубики со слогами, из которых можно составлять слова. Из плюсов: большое количество упражнений на создание и чтение слов. Из минусов: отсутствие последовательности учебного процесса, одностороннее развитие навыков.
  • С 4 до 7 в некоторых случаях используется метод опоры на физические упражнения Total Physical Response (TPR). Суть подхода в том, что ребенок запоминает команды на английском, закрепляя их физической активностью. «Прыгни», «Встань», «Покрутись». Плюсы: это может разнообразить урок, если не учиться таким образом постоянно. Минусы: утомительно и однообразно для маленьких детей и педагога.

Как учить английскому маленьких детей?

Маленькая девочка листает книгу

Важнейший залог успеха – это добровольность занятий. Если часть группы не готова, то лучше уделить время на знакомство и создание нужной атмосферы.

Малыша трудно мотивировать повышением заработной платой или карьерой, поэтому учителю нужно продумать, чем он будет заинтересовывать детей. Это могут быть занимательные дидактические материалы или игровой подход, оригинальные интерактивные упражнения или экскурсии.

Следите за уровнем комфорта и расслабленности учеников и меняйте методику, если используемая вызывает трудности или сопротивление.

Не менее важно придерживаться последовательности в изучении и делать контрольные точки, чтобы отслеживать прогресс.

Не стесняйтесь обращаться к родителям, чтобы они разрешили детям брать свои любимые игрушки. И помните, что фантазия в занятиях с детьми – ваш лучший помощник!

Обучение в радость

Комментарии для сайта Cackle

Мало кто из дошкольников способен выразительно рассказать стихотворение или пересказать отрывок услышанного произведения, если этому его не обучили. В то же время, интонационная и эмоциональная окрашенность крайне важна для передачи смысла высказываний, как в общении, так и в области познаний. Поэтому развитие выразительности речи детей нужно начинать с дошкольного детства, когда речевые навыки находятся в стадии активного формирования.

Как проявляется выразительность речи в дошкольном возрасте

Выразительность речи зависит от возраста дошкольников и проявляется в звучании, в эмоциях, жестах, интонации, словах.

Выразительное сообщение

Она появляется, когда ребенок пытается передать не только информацию, но и эмоциональное отношение к ней.

Выразительность его повседневной речи зависит от многих факторов, в том числе, от темперамента. Пересказывать и декламировать с выражением и смысловыми акцентами ребенок дошкольного возраста начинает только с подачи взрослого – когда его целенаправленно обучают выделять самое важное в высказываниях.

Что включает интонационная выразительность речи

Интонационная выразительность речи дошкольников формируется в процессе общения и по подражанию. Она представляет собой совокупность следующих компонентов:

  • мелодики (повышения и понижения голоса);
  • тембра (окраски голоса);
  • темпа (ускорения и замедления речи);
  • логического ударения (выделения главного по смыслу слова или группы слов);
  • ритма (равномерного чередования ударных и безударных элементов речи);
  • паузы (небольшого перерыва в речи).

Речь обогащается определенными интонациями и выразительностью примерно к 5 годам, когда развитие речи детей дошкольного возраста поднимается на более высокую ступень.

Естественная эмоциональность в детской речи

Формирование выразительности и тональности речи ребенка начинается с раннего детства. Сначала малыш эмоционально что-то рассказывает, делясь впечатлениями об увиденном или услышанном: погладил кошку – восторженно сообщает об этом, как умеет; не желает есть кашу – что-то бубнит, отказываясь.

При этом дошколенок не задумывается над произносимыми словами и зачастую произносит не все звуки. Но главное – это эмоции. Все происходит естественно и порой вызывает улыбку у взрослых.

Рекомендуем ознакомиться: Развитие речи у детей 3-4 лет.

Взаимодействуя со сверстниками или взрослыми, ребенок может быть достаточно эмоциональным. У малышей яркость речи является спонтанной и зависит от переживаемых чувств и эмоций. У детей 5-6 лет появляется желание использовать слова, которые они слышат от взрослых, в мультфильмах, сказках.

Обращаясь к другим, дети пытаются копировать тот эмоциональный окрас, который им запомнился в речи взрослых или героев любимых произведений.

Ранее услышанную речь взрослого ребенок использует как образец. Родителям следует помнить: чем богаче их словарный запас и ярче выразительность их речи, тем больше возможностей у малыша овладеть искусством говорения.

Осознанная выразительность при пересказе и декламации

По мере взросления и приобретения опыта ребенок переходит к произвольной осознанной выразительности сообщений.

Эмоции и мимика

Одним из методов развития выразительности речи являются пересказ текста и декламация стихотворений. При этом ребенок опирается на готовый речевой образец. Взрослые могут последовательно и регулярно тренировать речь детей.

Для этого удобно использовать следующий алгоритм:

  1. Выразительно прочитать небольшой текст или стихотворение.
  2. Побеседовать, о чем рассказывается в прочитанном.
  3. Уточнить значение сложных слов и выражений, встречающихся в тексте или стихотворении.
  4. Повторно прочитать текст. Если же это стихотворение, то вместе заучить несколько строк.
  5. Предложить дошкольнику пересказать его самостоятельно. Можно ввести игровую мотивацию: «Расскажи рассказ (стихотворение) мишке (папе, братишке…)»
  6. Похвалить за точный и эмоциональный пересказ (рассказ).

Очень важно в процессе задавать вопросы, нацеливающие на выразительность передачи образов. При этом эмоциональный окрас переплетается со значением слов.

Например, сказка: «Красная Шапочка». Как разговаривает Красная Шапочка? А бабушка? Как говорит волк с Красной Шапочкой (громко, тихо, ласково, зло)? Почему? Как его речь звучит сначала? А в конце сказки? Что стало причиной изменений? Если дети затрудняются ответить, то взрослый должен им помочь, объяснить, показать.

Средства развития интонационной выразительности речи детей

Средства развития интонационной выразительности у детей направлены на становление важнейших речевых навыков:

  • правильной интонации текста;
  • точного произношения звуков;
  • на устранение ошибок при постановке ударения в словах;
  • на формирование умения делать паузы при необходимости акцентирования внимания на слове или группе слов.

Особое внимание занимают мимика, жесты и пластика. Они помогают детям почувствовать соответствующие состояния, прикоснуться к тем переживаниям, которые нужно выразить в высказывании.

Все перечисленные характеристики необходимо развивать в играх, упражнениях, театрализации.

Упражнения на тренировку интонации

Упражнения на тренировку интонации должны проводиться в форме заданий-игр, чтобы у ребенка возникло желание его выполнить.

Упражнения на выразительность

Например, «Поздоровайся в соответствии с эмоцией пиктограммы» (используются картинки смайлики с разными эмоциями), «Произнеси предложение с заданной интонацией (весело, грустно, испуганно, зло, удивленно, печально»)», «Скажи «солнышко» (зайчонок, машина и т.д) сначала громко, а потом тихо», «Промяукай как мама кошка, а потом как маленький котенок», «Крикни «Ау-у» близко (громко) и далеко (тихо)».

Для упражнений можно использовать цветные картинки, карточки, игрушки. Старшим дошкольникам карточки со словами, где обозначено ударение, помогают научиться спокойно, нараспев произносить стихотворные строчки. (Потренируйтесь: «У ЛукомОрья дУб зелЁный».)

Игры на развитие выразительности речи

Мимика, жест, выразительные движения дают дополнительную возможность усилить воздействие речи на собеседника, ярче и образнее донести мысли и чувства. Поэтому так необходимо развитие невербальных средств выразительности у дошкольника.

С этой целью для детей старше 5 лет можно проводить специальные игры:

  1. На развитие умения передавать эмоции и чувства: «Вкусные конфеты», «Горькое лекарство», «Долгожданный подарок» и другие.
  2. На развитие пластики: «Изобрази пантомимой пословицу».
  3. На развитие мимики: «Мальчик разозлился», «Фокус», «Страшная сказка» и другие.
  4. На развитие жестов: «Не покажу», «Я не знаю» и пр.
  5. Объединяющие полученные знания и навыки. Ребенку предлагается объединить текст, мимику, жесты в сюжете. Например, «Облако»: «Вдруг по небу грозное страшилище летит и кулаком громадным сердито мне грозит».

Загадки и скороговорки

Развитию выразительности речи способствуют загадки и скороговорки для детей. Многие загадки и придуманы так, что их отгадыванию способствует выразительное произношение, дополненное соответствующей мимикой.

Задача взрослого так произнести загадку, чтобы дети могли догадаться о ком или, о чем идет речь. Важно все, и четкость произнесения текста, и ударение, и тембр, и мимика, и жесты.

Я румяную Матрешку от подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)

Подобрать несколько загадок, и затем предложить ребенку, сопровождая мимикой и жестами, проговорить загадку так, чтобы другие дети смогли ее разгадать.

Скороговорки способствуют развитию четкости и мелодики речи. Они могут быть на определенный звук, тему, смешные, классические и т.д. Например, скороговорка на тренировку звука «ч»: У четырех черепашек четыре черепашонка. Или современная: Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

Используя технику повторения, с детьми учат скороговорки наизусть и объясняют, что произносить их надо быстро, при этом тщательно проговаривая слова.

И загадки, и скороговорки воспринимаются детьми, как мини-игра, вызывают положительные эмоции и поэтому очень продуктивны при использовании в работе с детьми.

Приемы театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность помогает ребенку усваивать богатство родного языка, его выразительные средства, использовать различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам. Какие приемы можно использовать с дошколятами?

  • Игры-драматизации. Проигрывание небольших сказок, авторских текстов.
  • Показ эмоциональных состояний или характеров известных героев (Мальвина, Карлсон, Снежная Королева, Кикимора и другие).
  • Моделирование ситуаций из жизни.
  • Диалоги с использованием игрушек, марионеток, пальчиковых кукол и других видов театров.

Значение выразительности речи для общего развития ребенка

Работа над формированием интонационной выразительности речи ребенка не растает бесследно. Скоро дошкольник переступит порог школы и окажется в новой среде. Ни для кого не секрет, что эмоционально окрашенное слово является привлекательным инструментом при ведении диалога. Человека, умеющего выразительно рассказывать, с интересом слушают.

Ребенку с яркой эмоциональной речью легче наладить контакты, выразить свою мысль, написать сочинение, преподнести заданный материал в классе. Ребенок взрослеет. Умелое использование языковых средств в различных ситуациях общения определяет уровень его речевой компетентности, является показателем общей культуры, влияет на восприятие окружающим социумом.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные»

B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я.

Цели:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: научился выделять признаки , отличающие диких животных; умеет составлять описательный рассказ про животных; правильно выражает свои мысли, полным предложением; умеет слушать товарищей и бережно относится к животным.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением диких животных.

Предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц):

Конверт с письмом.

Игрушка белочка.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

  • Организационный момент:

Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

  • Основная часть

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Дид. игра. Угадай по описанию

Воспитатель: Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Воспитатель: Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

белка – бельчонок

волк – волчонок

медведь – медвежонок

заяц – зайчонок

еж – ежонок

лиса – лисенок

лось – лосенок

Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет… ( в норе), медведь спит…( в берлоге), волк живет…( в логове).

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дид. игра «Кто что любит»

Дети, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

лиса, медведь, заяц, дятел;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, слон, медведь, белка;

ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

курица, белка, еж, лиса.

  • Рефлексия: Белочка благодарит детей за помощь и предлагает вам нарисовать любое дикое животное.

  • Рассказ про войну в чечне ютуб
  • Рассказ про войну на английском языке
  • Рассказ про войну 4 класс небольшой
  • Рассказ про войну 2 класс короткий
  • Рассказ про водяного на белорусском языке 6 класс