Рассказ про волка для детей 5 лет

театрализованное занятие для детей: мамы всякие важны, мамы разные нужны! программное содержание: расширить и углубить представления детей о разнообразии

 Театрализованное занятие для детей: «Мамы всякие важны,
мамы разные нужны!»

Программное содержание: расширить
и углубить представления детей о разнообразии животного мира; закрепить знания
о взаимоотношениях бурой медведицы со своими детёнышами; познакомить с коалой —
сумчатым млекопитающим животным: внешним видом, средой обитания, особенностями
питания и ухаживания за своим детёнышем; вызвать эмоциональный отклик на новую
информацию; содействовать выражению детьми своих впечатлений в творческой
деятельности; воспитывать гуманное отношение к представителям живого мира.

Активизация словаря: коала
— сумчатый медведь, эвкалиптовый лес, сумчатое млекопитающее.

Материал:
мягкая игрушка коалы, плоскостные фигурки бурой мамы-медведицы, мамы-коалы и
малыша коалы; фигурки оклеены с обеих сторон пушистой тканью или мехом
соответствующей окраски. У мамы-коалы на брюшке должен быть карманчик,
открывающийся назад; на внутренней стороне карманчика сумки пришиты две
кругленькие пуговицы, имитирующие соски коалы; карманчик на брюшке такой
величины, что в него входит маленькая плоскостная или объемная фигурка малыша
коалы. Плоскостные или объемные модели смешанного леса, травянистого покрова
почвы, цветочных растений педагоги конструируют из разнообразного материала.
Например, заросли эвкалиптового леса могут быть нарисованы на картоне, на
котором удобно расположить при помощи пластилина настоящие высушенные листья
эвкалипта. Для продуктивной деятельности необходимо приготовить цветной картон
(основа «фотографии» семьи коал), белые бумажные силуэты мамы-коалы и её
малыша, короткие меховые полоски серо-жёлтого цвета либо пушистые шерстяные и
мохеровые нити серо-голубого цвета, большую рамку для «фотографии» (бумажную
или деревянную), кисти, клейстер, салфетки.

Предварительная
работа: 
систематическое проведение игр-занятий о жизни
бурых медведей, изготовление воспитателями и родителями декорации и
демонстрационного материала к данному игровому занятию.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках
полукругом перед низким столом, на котором расположена декорация уголка
смешанного леса: елового и эвкалиптового. Воспитатель по своему усмотрению
может создать другую мизансцену занятия. Из-за густого елового леса педагог
выводит бурую медведицу: объёмную или плоскостную игрушку. Все роли воспитатель
выполняет сам, но может привлечь сменного воспитателя либо помощника
воспитателя.

РЕКЛАМА

Медведица. Ох,
и устала же я бродить по лесу. Наконец- то нашла подходящую для отдыха полянку!
Посижу вот здесь, в тенечке.

Подходит
к зарослям эвкалиптового леса и начинает устраиваться для отдыха. Разговор
«медведицы» с собой в этот момент может быть произвольный.

Воспитатель. Только
медведица собралась закрыть глаза, как вверху, в листве, зашумело, зашуршало и
показалось что- то пушистое, лохматое…

Среди
ветвей эвкалипта показывается мордочка игрушки коалы.

Медведица. Ой!
Да это никак медвежонок! Как же ты забрался туда, маленький?

Коала. Во-первых,
я совсем не медвежонок. Во-вторых, я — уже взрослое животное. Я — мама. И у
меня даже детёныш уже есть.

Медведица.
Не может быть! Ты — маленькая медведица! Вон как похожа на меня! Правда, дети?

Дети
называют внешние признаки сходства.

Коала. Я
действительно похожа на тебя, но только внешним видом и походкой. Но название
моё — коала. Еще меня называют сумчатой медведицей.

Для старших дошкольников можно дать понятие: млекопитающее
животное.

Медведица. Ты
— сумчатая медведица? Да разве у нас, медведей, есть какие-то сумки?

Коала. Не
знаю, как у тебя, но у меня, конечно, есть сумка. У всех сумчатых животных на
брюшке есть специальный карманчик-сумка, в котором растут наши детёныши. А
разве у тебя, бурая медведица, нет такого карманчика? Где же тогда ты носишь
своих детей?

Воспитатель
предлагает детям рассказать «маме-коале» всё, что они знают о жизни бурых
медведей, обратив особое внимание на взаимоотношения медведицы с медвежатами.

Коала. А
где же, медведица, сейчас твои малыши?

Медведица. Я
их на полянке оставила. Пусть побегают, поиграют.

Коала. Ты
оставила своих малышей одних? Как ты могла!? Вдруг с ними что-нибудь случится?

Медведица.
Да нет, коала, они у меня с нянькой гуляют- с моим старшим сыном, который
родился в прошлом году. Он их пестует. Знаешь, что это значит? (Предлагает
объяснить значение этого слова детям: то есть присматривает за ними,
воспитывает.) Вот поэтому я старшего сыночка и называю пестуном.

Коала. А
я со своим малышом коалой до года не расстаюсь. Сидит он у меня в мягком
карманчике на брюшке до шести месяцев да молочко пьет. Как только подрастет,
так начнет из кармана-сумки выглядывать. Откроет сумочку-карманчик, (она у меня
назад открывается), высунет головку и знакомится с миром.

Медведица. Так
твой малыш и сейчас сидит у тебя в сумке?

Коала. Конечно!
Сейчас ему уже восемь месяцев! Когда он родился, то был голеньким. А теперь у
него такая же пушистая и шелковистая шерстка, как и у меня. Если хочешь,
потрогай её.

Дети
прикасаются к шёрстке «коалы».

Воспитатель.
Дети, давайте попросим маму-коалу спуститься к нам на землю и показать нам
своего малыша.

РЕКЛАМА

Дети
уговаривают «коалу» спуститься с дерева к ним, используя разнообразные речевые
обороты. Например: «Будь любезна, коалочка, покажи нам, пожалуйста, своего
малыша», «Не бойся нас, мама-коала, мы не обидим тебя, дорогая. Очень тебя
просим — спустись к нам».

Коала. Мы,
коалы, живём на деревьях. Деревья — это наш Дом, наша еда и наше укрытие. Мы
очень редко спускаемся на землю. Когда, например, не можем перепрыгнуть на
соседнее дерево или когда случается пожар.

Воспитатель. Не
бойся нас, мама коала! Мы тебя не обидим. Мы с детьми любим все живое.
Познакомь нас, пожалуйста, со своим детёнышем!

Воспитатель
ставит игрушку коалы па стол и даёт возможность детям рассмотреть её поближе.

Коала. Сыночек!
Ушастик! Выгляни из сумочки!

Воспитатель
достает из мехового карманчика фигурку малыша коалы, которая обязательно должна
быть оклеена мехом с обеих сторон.

Коала-малыш.
Ой, мамочка! Кто это? Мне страшно!

Воспитатель
прикрепляет малыша на грудь «маме-коале».

Коала. Не
бойся, Ушастик! Дети очень добрые и не обидят тебя. Спрыгни к ним на руки!
Познакомься с ними!

Дети
передают коалу-малыша друг другу и говорят ему ласковые слова-описания:
маленький, пушистый, забавный, доверчивый, нежный, милый, добрый.

Коала-малыш. Все-таки
запрыгну я в мамину сумочку. Там безопасней, да и молочко рядом! До свидания,
дети!

Скрывается
в карманчике. Дети могут пальчиками прощупать круглые пуговицы, имитирующие
соски мамы-коалы.

Воспитатель.
Давайте, дети, спросим у коалы-малыша, что он ещё ест, кроме маминого молока.

Дети
задают вопрос.

Коала-малыш (не
показываясь из сумочки, отвечает). Мы, коалы, едим только листья эв-ка-лип-та.
(Произносит слово по слогам.) Они такие вкусненькие! (Чмокает.)

Медведица (подходит
к зарослям эвкалиптового леса). Значит, это и есть эвкалиптовые деревья? Сжую-ка
я один листик эвкалипта.

Воспитатель может дать детям по высушенному эвкалиптовому листочку
с целью понюхать его и далее попробовать на вкус. Подробная информация о
лечебных свойствах эвкалипта даётся для старших дошкольников, но не на данном
занятии.

Медведица.
Дети, такие эвкалиптовые деревья в Сибири растут? Правильно, нс растут. Значит,
может коала жить в Сибири? Почему не может?

Идут
ответы детей.

Коала. Конечно,
не могу. Ведь я живу в далекой стране Австралии. (Показать Австралию на карте.)
У нас там много видов эвкалиптов. Но не все листочки мы едим. Мы выбираем
только те, которые нам нравятся. Вот как мы это делаем.

Педагог с помощью настоящей или импровизированной веточки с узкими
листьями показывает, как коала сначала притягивает к себе веточку и начинает
перебирать листочки один за другим, изучая каждый на вид, на ощупь и запах.
Понравившийся листочек эвкалипта коала откусывает у основанья. Дети младшего
дошкольного возраста вместе с воспитателем повторяют, используя веточку, все
действия коалы. Для старших дошкольников импровизированную веточку воспитатель
составляет из листьев разных деревьев. Перебирая их, дети называют породу
деревьев и находят по запаху среди листьев ивы высушенный листочек эвкалипта.

Эта информация может быть использована педагогом в другом
развивающем моменте.

Коала. А
вы знаете, что обозначает мое название — коала? Оно обозначает слово «не пить».

Воспитатель.
Ты что же, коала, совсем не пьешь воду?

Коала. Да,
я совсем не пью воду. Только листья эвкалипта жую. В день я их съедаю 500
грамм.

Воспитатель в образе бурой медведицы предлагает угадать коале и
детям, что означает и её название. Произносит слово «медведь» по слогам: мед —
ведь, мёд ведающий.

Информация о тайне имен животных может быть использована в старших
группах.

Коала-малыш (высунув
голову из маминой сумки). Мамочка, а почему у бурой медведицы есть хвост, а у
нас, коал, нет? Мама! А почему ты мне не разрешаешь бегать по земле? Мама, а
почему…

Коала.
Ах ты мой «почемучка»! Зачем тебе понадобился хвост? Неужели тебе мало твоих
когтей?

Воспитатель
вынимает малыша из «сумки», и дети рассматривают его лапки вблизи.

Коала. Из
всех животных, малыш, только мы, коалы, можем хватать первым и вторым пальцами.
(Можно рассмотреть рисунок лапки коалы.) А зачем тебе, Ушастик, по земле
бегать? Ведь мы живём только на деревьях. Земля для нас — беда! И лиса для нас
страшна, и дикая собака Динго.

Коала-малыш. Ой,
мамочка, я боюсь! Мне страшно! Нырну я в сумочку к тебе! (Скрывается в
карманчике.)

Воспитатель. Эго
сейчас Ушастик послушался маму и спрятался в её карман. А однажды, когда
Ушастик сидел на спине у мамы, он увидел, что она заснула. И как вы думаете,
что он сделал? Конечно, Ушастик осторожно слез с её спины и пополз по ветке,
чтобы спуститься на землю. А ветка крак! Хрустнула и обломилась. И Ушастик
серым пушистым комочком полетел вниз. Он успел лишь перевернуться и — плюх! —
ударился оземь. Ушастик ушибся пребольно, поцарапался, испачкался, но все его
косточки были целы и невредимы. У коал, к счастью, очень крепкие кости,
особенно кости черепа. Ушастик встал и заковылял к дереву. А с дерева донеслись
звуки: «Тэч! Тэч! Тэч!». Это был голос мамы-коалы. И звучал он не очень
ласково. Мама-коала, перебирая лапками, скоренько спустилась с дерева, схватила
Ушастика на руки и быстро поднялась на ветку. Как вы, дети, думаете, что было
потом? (Ответы детей.) Молча мама повернула Ушастика к себе спиной и как
следует, не жалея собственной лапки, нашлёпала его. Ушастик плакал как
маленький ребёнок. Потом мама-коала перестала его шлёпать, прижала к себе и
позволила сыну влезть к ней на спину. (Показать соответствующий рисунок.) Она
знала, что Ушастик получил хороший урок. Больше он никогда не упадет с дерева.

Медведица. Я
и не знала, что в природе есть такие симпатичные сумчатые животные. Приду
сейчас к своим медвежатам и расскажу о тебе, коала, и твоём малыше. Какая у вас
пушистая густая шубка, похожая па мохнатый клубочек! Разве можно забыть ваши
крупные, как бусинки, глаза и добродушный, ласковый взгляд. Такого плоского
чёрного носика, похожего на резиновую кнопку, ни у кого нет! А какой забавный у
вас серпообразный ротик, который постоянно жуёт! Боюсь только, что я не сумею
рассказать своим медвежатам, какие вы, коалы, красивые животные!

Воспитатель. А
хочешь, медведица, мы сейчас с ребятами сделаем «фотопортрет» мамы-коалы с
сыночком Ушастиком и подарим тебе? А ты повесишь его у себя в берлоге, будешь
смотреть на него и рассказывать медвежатам о своих дальних «родственниках» —
сумчатых медведях.

Воспитатель заранее готовит цветной картон размером 20 на 20 см —
основу «фотопортрета» — и два бумажных силуэта (мамы-коалы и её детёныша).
Дети, смазав поверхность силуэтов клейстером, раскладывают на них короткие
полоски серо-желтоватого меха или пушистые шерстяные и мохеровые нити. Затем
приклеивают готовые модели носа, глаз, серповидного ротика, лап. Разложенные
детали прижимают большой салфеткой. Дети коллективно решают, как расположить на
«фотографии» маму-коалу и Ушастика: либо мама-коала держит сыночка в лапках, либо
он сидит у неё на спине. Работа завершается наклеиванием мохнатых фигурок коал
на цветной картон. Воспитатель помещает «фотопортрет» в рамочку и на обратной
стороне делает печатными буквами надпись. О содержании надписи посоветоваться с
детьми. Например: «Бурой маме-медведице и её сыновьям от мамы-коалы и Ушастика
на добрую память».

Примечание: чтобы
сделать увлекательным знакомство дошкольников (младших школьников) с сумчатым
лазающим животным коалой, педагоги должны владеть полной информацией о жизни
этого милого и симпатичного зверька

Автор
предлагает несколько вариантов работы педагога со старшими и младшими
дошкольниками по данной проблеме.

 Сюжетно-ролевая игра «Чудес в природе
немало, но лучшее чудо — мама-коала!».

Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно обговаривают
сюжет игры и обыгрывают его с использованием костюмов. Для малышей воспитатель
может придумать сюжет, отражающий нежные и заботливые отношения между мамой-
коалой и её детёнышем.

 «Завтрак, обед, ужин» (конструктивное
творчество).

Цель:
знакомство детей с разновидностями эвкалиптовых деревьев.

В Австралии их насчитывается до 20 видов, но коалы предпочитают из
них пять: сахарный эвкалипт, пятнистый, розовый, серый и синий. Для улучшения
пищеварения коалы спускаются с дерева и, роясь у его подножья, глотают то
кусочек глины, то песок, то мелкие камушки.

Данная информация предполагает разнообразную деятельность с
детьми: конструирование любимых коалой пород эвкалиптовых деревьев, среди
которых манна — сахарный эвкалипт — самое любимое блюдо коал.

 «Чудесная расческа малыша коалы»
(лепка).

В совместной деятельности происходит детальное знакомство детей с
«чудесным гребешком» коалы — его лапкой, приспособленной к ежедневному
расчесыванию пушистой шерстки и прочному хватанию за ветки. С помощью
фотоиллюстраций и плоскостной модели лапки коалы дети внимательно рассматривают
её. Устанавливают особенности строения лапки коалы: наличие пяти пальцев с
длинными коготками. Второй и третий пальцы на задних лапках почти срослись и
стали удобными для прочного удержания на ветках деревьев и расчесывания шерсти.
После рассматривания дети лепят лапку коалы. Желающие лепят всего зверька,
выделяя его характерные внешние признаки.

 Чтение
эпизода «Лесной пожар»
 (из книги Лесли Риис «Про
коалу Ушастика», с. 11).

Знакомство детей 5-7 лет с одним из самых страшных врагов коал —
лесным пожаром, перед которым коалы беззащитны.

 «Коала и человек» (беседа).

Цели:
вызвать сочувствие и сострадание к исчезающим коалам; воспитывать негативное отношение
к человеку, истребляющему животных ради развлечения и забавы.

Живой отклик находит информация об отношении австралийских
аборигенов к коалам в прошлое и настоящее время. Аборигены Австралии охотились
на коалу только ради пропитания, но никогда не подвергали опасности
исчезновения весь вид этих удивительных животных. Но появление в конце XVIII
века в Австралии белого человека оказалось для коалы роковым. Ради мягкой
красивой шёрстки люди стали их уничтожать. Теперь в Австралии их осталось
совсем немного, и австралийцы в настоящее время взяли под охрану этих
симпатичных зверьков. Австралийские аборигены сочинили много легенд о коалах. В
одной из самых красивых легенд рассказывается, почему же это сумчатое животное
пользуется у местного населения Австралии таким уважением:

«У одного мальчика умерли родители, и он остался на попечении
племени. Люди в племени были очень злые. Они не давали мальчику воды, которую
черпали из реки, и ему приходилось есть листья эвкалипта, но пить всё равно
очень хотелось. Однажды племя отправилось на охоту, оставив малыша совсем
одного. Мальчик нашел оставленные кувшины с водой. Обрадовавшись, он напился
воды, забрал все кувшины с водой и спрятался на эвкалипте. Там он от радости
запел волшебную песню, и дерево вдруг начало расти, расти, пока не стало выше
всех остальных деревьев. Возвратившись, охотники с яростью обнаружили, что
мальчик исчез вместе с водой. Они стали просить прощения за то, что так жестоко
с ним обращались, клялись, что отныне всегда будут с ним ласковы, если он
вернет им кувшины. Мальчик поверил их клятвам и спустился с дерева. Но как
только он оказался внизу, его встретили градом камней и ударами палок.
Соплеменники продолжали колотить мальчика, и тут случилось чудо: он вдруг
уменьшился, приник к земле, а его тело покрылось прекрасной пепельной шерстью —
мальчик превратился в коалу. Внезапно он круто повернулся и навсегда скрылся
среди ветвей».

С тех пор аборигены уважают и боятся коалу. По их поверью, портить
шкурку убитого зверька или использовать её для домашних нужд либо одежды
нельзя: коала может в наказание отвести из их мест всю воду.

«Домашние или ручные коалы» (рассказ
воспитателя).

По тем или иным обстоятельствам коалы иногда находят убежище у
человека. Эти симпатичные «плюшевые мишки» очень легко приручаются,
привязываются к человеку. Все австралийцы знают историю о коале Тедди, который
жил в одной семье. Тедди попал к ним в возрасте трёх месяцев. Этот зверек
сначала плакал все ночи напролет как ребёнок и требовал, чтобы его утешали,
ласкали. Потом супруги Фауллкнерп догадались обвязать подушку куском коаловой
шкуры. И малыш сразу притих, прижался к ней и молчал, даже если его оставляли в
комнате одного. Коала Тедди так привык к супругам, что требовал, чтобы его
носили с собой на руках и всячески забавляли. И он никогда не делал попытки
удрать из дома. В естественных условиях коалы не пьют воду. Но в неволе Тедди
поили коровьим молоком, которое он медленно лакал из блюдца, словно котенок, а
уж потом его перевели на питание синими эвкалиптовыми листьями. Вместе с
«приемными родителями» коала Тедди отправлялся даже в длительные путешествия.
Дорогой он всегда спал в маленькой корзиночке, привязанной к животу большого
плюшевого медведя. Кроме листьев эвкалипта, ему давали мятные лепешки, немного
молока. Выбравшись из корзинки, Тедди клал себе в рот песок, маленькие камушки.
Коала оказалась любопытным и смышленым животным. Так, однажды заинтересовавшись
зеркалом, сумчатый медвежонок зашел за зеркало с другой стороны, чтобы
посмотреть, где же прячется тот, другой. Тедди прожил в неволе 12 лет, а в
естественных условиях коалы живут 20 лет.

Рассказывая детям о жизни коал, воспитатель должен сделать акцент
на том, что эти милые и симпатичные животные в неволе трудно выживают, потому
что их нужно постоянно кормить листьями определенного эвкалипта. А в день коала
съедает 500 граммов свежих листьев этого растения. Человеку же сложно иметь
постоянно большое количество листьев определенного вида эвкалипта. Вот почему
австралийцы с любовью и нежностью охраняют этих приветливых, добродушных
«плюшевых медвежат», которых чуть было не истребили.

Для определения уровня знаний у старших дошкольников о жизни
сумчатых животных и животных другого вида автор рекомендует использовать
развивающую игру «Объявлен розыск». Для младшего дошкольного возраста игра
может иметь другое название. Например: «Разыскивается тот, кто в маминой
сумочке живёт!».

В игре «Объявлен розыск» принимают участие две или три команды
(подгруппы) детей. Педагог, выступая в роли директора комитета по охране животных,
объявляет командам о розыске пропавших животных. Каждая команда получает особые
приметы пропавшего: наборы карточек с представленными в них условными
признаками внешнего вида конкретного животного, особенностей частей тела, его
среды обитания и питания, наличия количества детёнышей. Каждая команда по
«особым приметам» должна составить «словесный портрет пропавшего» — короткий
рассказ о конкретном животном, а затем найти его «фотографию» в галерее
фотопортретов разнообразных животных. Далее представлен пример с особыми
условными приметами коалы и красной лисы (лисы обыкновенной, или рыжей).

Коала.
Особые приметы.

Первая карточка с мягкой, серой и шелковистой поверхностью
обозначает цвет покрова тела животного.

На второй карточке нарисован контур круглой головы коалы с
большими ушами.

На третьей карточке прикреплены коричневые выпуклые глаза без
ресниц и плоский черный нос коалы с большими ноздрями, выполненные из
пластилина или другого материала.

На четвертой карточке изображено несколько хвостов животных,
которые перечеркнуты крест-накрест красной линией, означающей отсутствие хвоста
у животного.

На следующей карточке жёлто-зелёного цвета нарисовано эвкалиптовое
дерево с листьями серого, синего, розового цветов, означающих питание и среду
обитания коалы.

На шестой карточке изображен схематический рисунок лапки коалы.

На седьмой карточке приклеен объёмный меховой карманчик,
обозначающий понятие «сумчатое животное».

На восьмой — изображена цифра 1, обозначающая количество детёнышей
у данного животного.

Следующая карточка представляет собой квадрат чёрного цвета,
обозначающий ночной образ жизни животного.

На последней карточке — схематический рисунок малыша коалы.

Воспитатели могут проявить собственную фантазию, придумав свои
условные приметы «пропавшего» животного. Карточки не должны быть пронумерованы
и лежать в последовательности. Составляя словесный портрет «пропавшего»
животного, дети старшего дошкольного возраста раскладывают карточки
самостоятельно и в определенной ими последовательности.

Для детей 3-5 лет количество карточек с наиболее яркими признаками
животного должно быть ограничено до четырех. Составление детьми короткого
описания пропавшего животного осуществляется с помощью воспитателя.

Красная
лиса (лиса обыкновенная). Особые приметы.

Первая карточка представляет собой квадрат, оклеенный ярко-рыжим
мехом и означающий цвет покрова животного.

На второй карточке изображен контур заострённой узкой морды лисы.

Уши стоячие, треугольной формы нарисованы на отдельной карточке.

На четвёртой карточке изображены лапы лисы.

Тёмный контур хвоста с неокрашенным кончиком, изображённый на
следующей карточке, означает наличие хвоста и его роль в жизни данного
животного.

Карточка с изображением леса и схематического рисунка лисьей норы
в разрезе означает жилище и среду обитания лисы.

На седьмой карточке схематично представлены детёныши лисы в
количестве пяти (или же нарисована цифра 5). Карточка предполагает рассказ
детей о воспитании лисами своих детёнышей.

На следующей карточке изображены мелкие животные и растения,
которые лиса употребляет в пищу: грызуны, зайцы, птица, дождевые черви, ягода.
Данная карточка означает, что лиса — всеядное животное.

Карточка чёрного цвета означает ночной образ жизни животного.

По аналогии воспитатель может подготовить демонстрационный
материал с особыми приметами всех тех животных, с которыми дети познакомились в
течение года. Игра «Объявлен розыск» обязательно заканчивается объявлением от
имени директора комитета охраны животных благодарностей и вручением «медалей» или
знаков отличия «Друг природы». Игра «Объявлен розыск» может служить
диагностическим заданием для выявления знаний ребёнка о жизни отдельных
животных и отношения к ним.

Игра «Разыскивается тот, кто в маминой сумочке живет» предполагает
дальнейшее знакомство детей с отдельными представителями сумчатых животных.
Например: мама-коала и мама-кенгуру, крот обыкновенный и сумчатый крот, волк
обыкновенный и сумчатый волк, барсук и сумчатый барсук, белка и сумчатая белка.

Похожие статьи:

Рассказ про
волка для детей дошкольного возраста

Стихи о животных
леса для детей детского сада

Что можно
рассказать детям о медведе

Про белку для
детей 5-7 лет

Раскраски для
детей 3-4 лет «Животные»

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.

Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.

Видео дня

У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.

В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.

01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.

Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:

«А если станет невтерпежь,

В сердцах сожмешь кулак

Прибаки требовать пойдешь,

Поднимешь красный флаг —

Жандармы схватят, изобьют,

Узнаешь, где острог

И как колодники поют

Когда их путь далёк.»

О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.

В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.

Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»

О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.

Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.

Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:

«В день парада,

В утро Первомая,

В майский день весенней чистоты,

Девочку высоко поднимая,

Принял вождь

Из детских рук цветы.

Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —

Тот душой и сердцем понимал:

В этот миг

Наш Сталин по-отцовски

Всех детей на свете обнимал!

Всех детей на свете:

Честных, дружных,

Тех, кто счастлив,

Тех, кто угнетён

Белых,

Чёрных,

Северных и южных,

Всех народов

Наций

И племён…»

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)

Как промывали мозги детям в СССР: они выросли и ...

Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.

А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?

Расскажите, интересно)

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

Рассказ про волка для детей 5 лет

Здесь мы собрали большую подборку красивых стихов на Новый год для детей 2-3-4-5-6-7-8-9-10 лет, которые можно рассказать на утреннике в детском саду и школе Деду Морозу и Снегурочке. Есть новогодние стихотворения для детей короткие и простые, которые легко запомнить малышам и дошкольникам, так и длинные, красивые, которые с удовольствием выучат дети — школьники. 

Короткие четверостишия про Новый год для самых маленьких (2-3 года)

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.

Рассказ про волка для детей 5 лет

К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Новый год! Новый год!
Дед Мороз ко мне идет.
Расскажу ему стишок —
Получу конфет мешок.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Папа елочку принес,
В комнате поставил,
Чтоб подарок Дед Мороз
Мне под ней оставил!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Мы в ладошки хлопаем,
Очень громко топаем,
Встанем дружно в хоровод,
Потому что Новый год!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Ёлочка
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!

Рассказ про волка для детей 5 лет
Ёлка
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!
А. Барто

Читайте также:

Конкурсы на Новый год для детей
Идеи недорогих и интересных подарков для семьи, друзей, коллег
Что приготовить на Новый год: лучшие идеи
Как красиво украсить елку на Новый год
Стихи для детей на Новогодний утренник в детском саду
Новогоднее меню для кормящей мамы
Восточный гороскоп по году рождения и по знаку зодиака на следующий год
Идеи недорогих и интересных подарков для семьи, друзей, коллег

Рассказ про волка для детей 5 лет

Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он – Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»

Рассказ про волка для детей 5 лет

Скоро Новый год!
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
О. Чусовитина

Рассказ про волка для детей 5 лет

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Выбрал папа елочку…
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет —
Мама сразу ахнет!
А. Усачев

Рассказ про волка для детей 5 лет

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Новый год – карнавал,
Серпантин—яркий свет,
Даже взрослым прислал
Он из детства привет!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Красивые стихи на новогодний утренник в детский сад для детей 4-5 лет

С неба падает снежок,
В воздухе кружится.
Дед Мороз берет мешок,
В сани он садится.

У него полно хлопот,
Он спешит с подарком,
Чтобы праздник Новый год
Стал волшебным, ярким!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Что за праздник у ворот?
Новый год, Новый год!
Кто подарки нам принес?
Это Дедушка Мороз!

Скажем громко: «Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори».
Дружно встанем в хоровод,
Вместе встретим Новый год!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Волшебство ты нам принес.
Самый добрый ты на свете,
Самый лучший на планете!

Очень любишь ты детишек,
Даже маленьких плутишек.
Всех-всех-всех ты удивляешь,
С Новым годом поздравляешь!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Очень ярко и красиво
Наша елочка горит,
Сверху звездочка игриво
Всех детишек веселит.

Вместе с Дедушкой Морозом
Все танцуют и поют,
Новый год — веселый праздник,
Смех и счастье к нам придут!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Вот и Новый год явился,
С ним дедуля появился:
В красной шапке,
В рукавицах,
В белом инее ресницы,
В яркой шубе он одет,
Этот — самый добрый дед!
Рассказ про волка для детей 5 лет
Громко хлопаем в ладоши!
Дед Мороз у нас хороший:
Он и спляшет, и споет,
И подарки раздает.

***

Елочка, елочка,
Мягкие иголочки.
Мы тебя нарядим,
Рядышком присядем.

Приходи к нам, Дед Мороз,
И вези подарков воз,
Яблоки, игрушки,
Яркие хлопушки.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Вот какая елочка,
Всем ребятам нравится,
Как мигает огоньками
Зимняя красавица,
Мы ей песенку споем,
И стихи расскажем,
А под самый Новый год
С Дед Морозом спляшем!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Что сегодня нам принес?
Может быть, в мешке игрушки,
Разноцветные зверушки?

Может, много там конфет?
Их мы скушаем в обед.
Дедушка, открой мешок
За рассказ или стишок!

Рассказ про волка для детей 5 лет

По сугробам из-за леса
Нес подарки Дед Мороз ―
Шуба, валенки и шапка,
Борода и красный нос.

Мы к себе его позвали,
Пусть немного отдохнет.
По подарку всем подарит,
Спляшет с нами и споет!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Снег кружится за окном.
Елочка горит.
Это значит, в каждый дом
Дед Мороз спешит.

Буду я его встречать
Песнями, стишками.
Я не дам ему скучать,
Чтоб остался с нами!
Рассказ про волка для детей 5 лет

По сугробам в красной шубе,
С посохом, с большим мешком,
Дед Мороз спешит на праздник.
Он заглянет в каждый дом!

Он подарит всем подарки
И послушает стихи,
Огоньки зажжет на елке
И исполнит все мечты!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.

Новый год стучит в окошко,
Ждать ещё чуть-чуть, немножко,
Пусть нам этот Новый год
Много счастья принесёт!
Рассказ про волка для детей 5 лет
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это елка и подарки,
Огоньки гирлянды яркой
И веселый Дед Мороз,
Что смешит детей до слез!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Нарядили ёлочку
В праздничный наряд.
Новый Год торопится,
Бубенчики звенят.

На огромных санях
Дед Мороз летит,
И волшебный посох,
Слышно, как стучит.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Спать сегодня я не лягу,
Буду Новый год встречать
И веселого Мороза
У порога поджидать.

Расскажу стихотворенье
И у елочки спляшу,
Угощу его вареньем
И подарок попрошу!

Стихи на Новый год для детей 6-7 лет на утренник в детском саду

Все деревья в белых шубках,
Мягкий падает снежок,
В окнах огоньки сверкают —
Наступает Новый год!

Даже елочку мы с мамой
Приодели в свой наряд.
Пусть красавица лесная
Ослепляет каждый взгляд!

Будем петь и веселиться,
Водить дружный хоровод.
Самым чудным и волшебным
Будет этот Новый год!
Рассказ про волка для детей 5 лет
Мишурой украшу елку
И снежинками окно,
Маме помогу с уборкой,
Стол накрою заодно.

Расскажу я Дед Морозу
О больших своих делах.
То-то Деда удивится,
Восхищенно скажет: «Ах!»

И оставит мне подарок,
Тот, что жду я целый год.
Здорово, что очень скоро
Новый год к нам в дом придет!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Белая снежиночка села на ладошку,
На нее хотелось мне посмотреть немножко,
А потом желание сразу загадать.
Знаю, всё исполнится, если подождать.

Но еще при этом нужно не забыть
Дедушке Морозу быстро сообщить:
Взять листок бумаги, всё там написать
И любимой маме, где лежит, сказать.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Светит ярко наша елка,
Дед Мороз стучится в дверь.
В этот праздник новогодний,
В чудо ты скорей поверь.

Тихо часики на стенке
Отсчитают полный круг,
И с двенадцатым ударом
Новый год наступит вдруг.

Счастье, радость и здоровье
Пусть с собой он принесет
И хотя бы ненадолго
В сказку нас перенесет.

Рассказ про волка для детей 5 лет
Новый год, веселый праздник!
Дарит снова волшебство.
И сюрпризов много разных
Всем припас он так давно!

Скоро чудо приключится,
Заблестит вдруг ярче снег!
Сказка в двери постучится,
Позовет с собою всех!

Елка вдруг сама зажжется,
Пригласит на хоровод!
Все вот-вот сейчас начнется!
Ведь недаром — Новый год!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Что такое Новый год?
Вокруг ёлки хоровод,
Сладости и мандарины
И походы в магазины.

И, конечно же, сюрпризы,
И по горочкам круизы.
На салазках и на санках,
Рано утром, спозаранку.

Во дворе снеговичок
И большой-большой мешок!
Тот, что Дед Мороз для нас
Носит в праздник каждый раз!

Ёлочка с гирляндами,
Покрыта бриллиантами,
Красивой мишурой
И красочной звездой.

А мы сейчас нарядные,
Красивые, опрятные,
Ей просто восхищаемся
И искренне стараемся

Хорошими, послушными,
Отзывчивыми, дружными
Быть целый круглый год,
Пусть нам всегда везёт!

Стишки к Новому году для школьников начальных классов 8 — 9 лет

Дед Мороз ко мне идет,
Как же адрес мой найдет?
Знает код от домофона,
Или влезет он с балкона?

Или по печной трубе
Проберется в дом ко мне?
Может быть, открыть окошко,
Подождать его немножко?

Пока думал, так устал,
Что случайно задремал.
Ну а дедушка Мороз
Ночью мне сюрприз принес!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Современный Дед Мороз!
Он подарки всем принес:
Не конфеты, не игрушки,
Не пушистые зверюшки…

Он принес нам: телефоны,
Современные — смартфоны,
Флешек — целых десять штук,
И компактный ноутбук!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Мне сегодня разрешили
Не ложиться рано спать.
Буду ждать я бой курантов,
Чтоб желанье загадать.

Огоньков бенгальских искры
И салюты до утра, —
С мамой, с папой веселиться
Буду вместе я. Ура!

Жаль, что спать мне так охота,
Так и тянет уж в кровать.
Ох, нелегкая работа —
Ночью новый год встречать.
Рассказ про волка для детей 5 лет

Новогодние сюрпризы
Нам готовит Дед Мороз.
Вот из леса даже елку
Нам в подарок преподнес.

Елку мы скорей украсим:
Шар, хлопушки, конфетти.
В хороводе дружно спляшем
И прочтем свои стихи.

Пусть исполнятся желания —
Верим в чудо, в волшебство.
Новый год приносит праздник,
Веру в сказку и добро.
Рассказ про волка для детей 5 лет

Праздник славный — Новый год,
В гости к нам уже идет,
Он несет с собой добро,
Запах елки и тепло,
И веселье, и подарки,
Нам приносит праздник яркий.
Чтоб исполнились мечты,
Загадаем вместе мы.
***

Папа мне сказал, что ночью
Навестит нас Дед Мороз.
Напишу ему я срочно,
Чтобы он конфет принёс.

И напомню про желанье,
Что в мечтах моих давно,
Про подарок долгожданный,
Ведь ему не всё равно.

Знаю, Дедушка Мороз
Огорчать меня не станет.
Он боится детских слёз,
Ведь от них он тает.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Светит ярко наша елка,
Дед Мороз стучится в дверь.
В этот праздник новогодний
В чудо ты скорей поверь.

Тихо часики на стенке
Отсчитают полный круг,
И с двенадцатым ударом
Новый год наступит вдруг.

Счастье, радость и здоровье
Пусть с собой он принесет
И хотя бы ненадолго
В сказку нас перенесет.
Рассказ про волка для детей 5 лет

Наступает яркий праздник —
Наступает Новый год.
Мы его встречаем дружно,
Водим вместе хоровод!

Пусть огни горят на елке,
Пусть сияют все иголки,
Колокольчики звенят,
«С Новым годом!» говорят!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Дед Мороз ― чудак веселый,
Не ворчит, не хмурит брови,
Ему дома не сидится,
В гости он к детишкам мчится.

На окне узор рисует,
И у елочки станцует,
Все огни зажжет вокруг,
Дед Мороз ― наш зимний друг!

А когда все лягут спать,
Он не будет горевать,
Он помчится по домам,
Разносить подарки нам!
Рассказ про волка для детей 5 лет

За окном летят снежинки
И ложатся на тропинки.
Это снова к нам пришла
Наша зимушка-зима.

Закружила, заплясала,
Окна все разрисовала,
Всех позвала в хоровод,
Чтобы встретить Новый год!

Дед Мороз к нам в гости едет,
Очень рады ему дети,
Все мечты сбываются,
Праздник начинается!

Новогодние стихотворения для детей — школьников 9 — 10 лет

Новый год со сказкой дружит,
Где волшебные мечты,
Он тихонько в танце кружит
Под мелодию зимы.

Пахнет он смолой еловой,
И морозом поутру,
Каждый год зовет он снова
В свою зимнюю игру —

Расписать окошки в доме,
Елочку зажечь скорей,
И позвать деда Мороза,
Чтоб порадовать детей!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Деду Морозу написал
Я письмо-заявочку.
И в письме я заказал
На Новый год подарочки:
Ноутбук, планшет, мобилку
«Galaxy» семерочку,
Гироскутер, монопод
И для селфи палочку.
Новый год пришел, под елкой
Вижу свой подарок.
Открываю, а мне в руки —
Каталог без марок.
Каталог я полистал.
Здесь есть всё, что заказал:
Ноутбук, планшет, мобилка
«Galaxy» семерочка,
Гироскутер, монопод
И для селфи палочка.
Над подарком всей семьею
Хохотали мы до слез:
Хорошо шутить умеет
Добрый Дедушка Мороз.
Рассказ про волка для детей 5 лет

Сколько радости, волнений
Всем приносит Новый год,
Сколько зимних приключений,
Снежных сказочных красот.

Вот сосулька, вся искрится,
Вот снежок из серебра,
И на санках с горки мчится
Озорная детвора.

До утра огни сияют,
Светел зимний небосвод,
Все вокруг напоминает —
Скоро-скоро Новый год!
Рассказ про волка для детей 5 лет

С мамой елку нарядили,
С папой съели сто конфет,
Мы повесели гирлянды…
Дедушки Мороза нет.

Я ему любые песни
Будут петь, стихи читать,
Я ему станцую танец,
Буду честно отвечать.

Жду его я очень, очень,
От окна не отхожу…
Просто интересно всё же,
Что в подарок получу?
Рассказ про волка для детей 5 лет

Я с Новым годом поздравляю
Всех тех, кто верит в чудеса.
От всей души я вам желаю
Огромной радости в глазах!

Пускай вам этот Новый год
Много хорошего несет:
Любви, здоровья и тепла,
Успеха, счастья и добра!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Новый год! Новый год!
Суетится весь народ,
Украшает елочку,
Праздник уже ждет.

Этот праздник не простой —
Он наполнен добротой.
Если пожелаешь ты,
Он исполнит все мечты!

Рассказ про волка для детей 5 лет

С Новым годом! С новым счастьем!
Смеха, радости, добра!
Ожидает нас сегодня
Много-много волшебства.

Дедушка Мороз на санках
К нам примчится в Новый год,
Окружит добром и лаской
И конфеток принесет.

Будут танцы, хороводы,
Фейерверки, чудеса,
Ожидает всех нас счастье,
Новый год пришел, ура!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Попрошу я у Мороза…
А чего бы пожелать?
Знаю! Чтоб удачи много,
Чтоб друзей — не сосчитать,
Чтоб учеба — на отлично,
Чтоб в копилке был запас.
Вот что я желаю лично
В новогодний этот час!
***

Приоткрою утром шторы —
На окне моём узоры
Дед Мороз нарисовал,
Пока мир спокойно спал.

Всё вокруг, как будто в сказке,
Разукрасил белой краской,
Шубкой снежною укрыл —
Сил немало приложил.

Ведь уж скоро Новый год.
Его каждый очень ждёт.
Будет волшебство во всём
И наполнит радость дом.

Смешные новогодние стихи для детей

Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

***

Кто разгадает сложный вопрос:
Где появился на этот свет
Добрый Дедушка Мороз,
Кто сможет быстрый дать ответ?
Ну, конечно же, мы сами,
Секрет открою я сейчас!
Видели его мы с мамой
В морозильнике у нас!

***

Хочу так много пожелать
Подарков новогодних клевых,
Что может Дед Мороз устать
Таскать мешок такой тяжелый!
Екатерина Шелыгина

***

Чтоб Дед Мороза не проспать,
Решил я сам его встречать,
Ведь мне все время говорят:
«Он недоступен для ребят»!
А кто ж тогда несет подарки,
И красивые, и вкусные, и яркие?
Быть может мама с папою?
Я им на нервы капаю…
Но говорят они мне хором:
«Нельзя стоять всю ночь дозором!
Обидится ведь старый дед,
Останешься ты без конфет»!

***

Добрый дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принес,
Но какой-то странный дед,
В шубу мамину одет,
А глаза его большие,
Как у папы, голубые.
Это папа, я молчу,
Втихомолку хохочу,
Пусть позабавляется,
Может, сам признается.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Пришел на праздник Дед Мороз,
Мешок подарков нам принес,
Стоит с огромной бородой,
И ждет стихов от нас с тобой,
Он говорит, что ему жарко,
Что он растает, как не жалко?
Ну, весь он «правдишный» у нас,
Но лишь ботинки «Адидас»!

Рассказ про волка для детей 5 лет

У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет.
Но вечер счастливый приходит в году –
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся – никто не ворчит.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Это все известный дед,
Ему очень много лет,
Он своих внучат любимых
За уши дерет незримо,
Гонит силою домой,
Что бежишь еле живой.
В лес детишек не пускает,
Из окон смотреть запрещает,
Может даже щипнуть нос,
Он ведь Дедушка Мороз!
Но внучат своих он любит,
Всех подарком приголубит!

Рассказ про волка для детей 5 лет

К нам на елку – ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и Дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Искрится иней голубой,
Взялись мы за руки с тобой,
Идем, сугробы измеряя,
По ходу валенки теряя!
Навстречу дедушке Морозу,
Чтоб его встретить на морозе,
В мешок с подарком заглянуть,
И отпустить продолжить путь!
Вдруг что-то ценное пропустим,
Свои подарочки упустим!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Где живёт Дед Мороз?
Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике –
Посмотрим в холодильнике!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Моет лапой наш котенок,
Ротик свой и носик,
Он как будто бы ребенок,
Год с нами встретить новый просит!
Про него мы не забыли,
Мы ему под нашу елку,
Подарок тоже положили,
Под колючие иголки!

Рассказ про волка для детей 5 лет

На ёлочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.

Мы тоже немножечко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!

Добрый вечер Дед Мороз,
Знаю я, что ты замер!
Растопил тебе я печку,
Обогрел тебе местечко,
Чтоб когда придешь из леса,
На нее залез ты греться!
А иначе ты простынешь,
Да к саням своим пристынешь!
Кто подарки нам тогда,
В Новый год вручит, беда!

Новогодние стихотворения для детей — дошкольников

Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили —
Сразу стало весело!

А за елкой Дед Мороз,
Мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
Рассказ про волка для детей 5 лет
У Дедушки Мороза большие рукавицы,
Глаза такие добрые, пушистые ресницы,
Он нам свои подарки издалека привез:
Какой же он хороший, наш Дедушка Мороз!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Новый год! Новый год!
Ждали мы тебя весь год.
Ярко огоньки сверкают,
Нашу елку украшают.

Скоро Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем,
Вокруг елочки запляшем!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Дедушке Морозу
Стих я расскажу,
Свой наряд красивый
Гордо покажу.

Получу за это
Много я конфет.
Для меня подарка
Лучше в мире нет.

Рассказ про волка для детей 5 лет
Елочка-красавица
Малышам так нравится,
Огоньки на ней горят,
Бусы, шарики висят!
Рассказ про волка для детей 5 лет

За окном снежок идет,
Наступает Новый год.
Песню громкую о том
Мы у елочки поем.

Дед Мороз пришел, ура!
Ждем подарков мы с утра,
Ведь не зря среди зимы
Елку нарядили мы.
Рассказ про волка для детей 5 лет
Я сижу, подарок жду,
Хорошо себя веду…
Дед Мороз, смотри, учти:
Не шалю уже почти.

Рассказ про волка для детей 5 лет
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все мы танцевать.
Ведь сегодня ― Новый год,
Дедушка Мороз придет!

Ярко, елочка, гори!
Пусть сверкают фонари,
Волшебство пускай случится,
Сам волшебник к нам примчится!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Дедушка Мороз — красивый,
Очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом,
Зажигает елку в нем!

Короткие стихи про Новый год для детей

Елка важная стоит,
Вся сверкает, вся блестит,
Новый год вновь наступает,
Быть веселым обещает!

И пускай на целый год
Этот праздник к нам придет,
Улыбаются пусть люди,
Пусть же счастье вечным будет!

Рассказ про волка для детей 5 лет
С Новым годом поздравляю,
И чудес больших желаю.
Дед Мороз пускай придет
И подарков принесет.

Мы ему стихи расскажем,
Сценки разные покажем.
С Новым годом, детвора,
Будьте счастливы. Ура!

Рассказ про волка для детей 5 лет
Если в Новый год смеяться,
Веселиться, улыбаться,
Петь и много танцевать,
Всех на свете поздравлять,
То, тогда весь Новый год
Очень радостно пройдет!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Мы встречаем Новый год,
Украшаем елку.
Нарядили огоньками
Каждую иголку!

Написали мы письмо
Дедушке Морозу.
Новый год встречаем мы
Дружно и серьезно!

Пусть несет подарки нам,
Сладости, игрушки.
Новый год для всех ребят
Праздник самый лучший!
Рассказ про волка для детей 5 лет
Что за чудо? Что за диво?
Ах, как елочка красива!
Она словно королева,
Раз наряд такой надела!

Вот и дедушка седой
С белоснежной бородой…
И мешочек на спине!
Знать, вручит подарок мне.

Новогодние стихи  про Снегурочку для детей

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
(автор: Татьяна Гусарова)

Рассказ про волка для детей 5 лет

Внучка есть у дедушки – Дедушки Мороза.
Девочка как девочка, даже нос курносый.
Сказочные песенки чирикают синички
Для девочки Снегурочки, снежинкиной сестрички.

Ей косички белые вьюга заплетала,
Ветры сани сделали, чтоб не уставала.
Тетушка Метелица связала рукавички
Для девочки Снегурочки, снежинкиной сестрички.

В стужу не простудится девочка такая,
А когда по улицам солнышко играет,
Слезками становятся снежинки на ресничках
У девочки Снегурочки, снежинкиной сестрички.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Я снегурочку слепила
У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она … растаяла!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Я вылепил Снегурку,
Поставил на виду
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду.

Стоит моя царевна
Под круглым деревцем,
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.

Она мой сад оставит,
Лишь солнце припечёт –
Расплещется, растает,
С ручьями утечёт.

Но кликну – отзовётся
Снегурушка моя
То эхом из колодца,
То голосом ручья,

То лебедью, плывущей
В заоблачном пруду,
То яблоней, цветущей
В моём родном саду.

Рассказ про волка для детей 5 лет

Загадка с ответом Снегурочка
Вся в снежинках, лед искрится
На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она?

Рассказ про волка для детей 5 лет

Девочка из снега
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
Рассказ про волка для детей 5 лет

Какие синие бездонные глаза
Какие синие бездонные глаза,
Какая светлая, пушистая коса!
Какая шубка: серебро и бирюза!
Такая юркая и озорная вся.

Снегурочка на праздник к нам пришла,
И собрала всех деток в хоровод.
Она из снега, но полна тепла.
И любит ее сказочный народ.
***

Снежная девочка
Снежная девочка с сердцем горячим.
Это Снегурочка. Как же иначе?
Добрая, милая и озорная.
Все мы ее хорошо очень знаем.

С дедом приходит она каждый год.
С ним нам кульки и подарки несет.
С нами не против она поиграть,
Песню нам спеть иль стишок рассказать.
Рассказ про волка для детей 5 лет

Снегурочкины дела
У снегурочки с утра
Новогодних дел гора.
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной.

Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь,
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете!
Рассказ про волка для детей 5 лет

Я живу у Дедушки Мороза
Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Личико румяное и щечки словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала руковички
Я девочка снегурочка, самой зимы сестричка.

Короткие стихи на Новый год для Деда Мороза

Стихи Дедушке Морозу

Дед Мороз на санках мчится,
Всем подарки он везет.
Праздник в дом уже стучится
Самый лучший — Новый год!

Вокруг елочки нарядной
Мы закружим хоровод.
Бусы, шарики, гирлянды…
Ждем тебя мы, Новый год!

Рассказ про волка для детей 5 лет

Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос –
Это Дедушка Мороз!

Рассказ про волка для детей 5 лет
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы –
Дед Мороз.
Рассказ про волка для детей 5 лет
Новый год! Новый год!
Дед Мороз ко мне идет.
Расскажу ему стишок –
Получу конфет мешок.

Рассказ про волка для детей 5 лет
Добрый Дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принес,
Но какой-то странный дед,
В шубу мамину одет,
А глаза его большие,
Как у папы, голубые.
Это папа, я молчу,
Втихомолку хохочу,
Пусть позабавляются,
Может, сам признается.
Рассказ про волка для детей 5 лет
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все мы танцевать.
Ведь сегодня Новый год,
Дедушка Мороз придет.

Ярко, елочка, гори,
Пусть сверкают фонари.
Волшебство пускай случится,
Сам волшебник к нам примчится!
Рассказ про волка для детей 5 лет
Новогодний хоровод
Мы танцуем дружно.
И про елочку поем —
Это важно, нужно.

Потому что Дед Мороз
С нами вместе пляшет.
Всем подарки он раздаст,
«С Новым годом», скажет.
Рассказ про волка для детей 5 лет
Снег кружится за окном.
Елочка горит.
Это значит — в каждый дом
Дед Мороз спешит.

Буду я его встречать
Песнями, стишками.
Я не дам ему скучать,
Чтоб остался с нами!
Рассказ про волка для детей 5 лет
Дед Мороз пришел к нам в сад.
Он поздравил всех ребят,
Он зажег нам елку ярко,
Подарил нам всем подарки,
Попрощался и ушел —Поздравлять других пошел!

Рассказ про волка для детей 5 лет

В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.

Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!

Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки –
Все встречают Новый год.
Рассказ про волка для детей 5 лет
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Рассказ про волка для детей 5 лет
Звезды, шарики, игрушки,
Сладкий стол и мишура,
Фейерверки и салюты
И на елочке звезда!

Мы под руку с Дед Морозом
Водим дружно хоровод,
Огоньки горят на окнах,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ждут нас радость, смех, веселье,
Волшебство и чудеса,
Танцы, сладости, подарки.
С Новым годом всех, ура!
Рассказ про волка для детей 5 лет
Настроение – улёт,
Мы встречаем Новый Год,
Кто-то сыплет конфетти,
Без улыбки не пройти.

Разноцветные хлопушки
Пролетают над макушкой,
Очень много детских рук
Взялись дружно, сделав круг.

В центре – Дедушка Мороз,
Ничего он не замёрз,
Хоть пришёл издалека…
Как же ждали мы тебя!

Детские стихи на Новый 2023 год в картинках

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Рассказ про волка для детей 5 лет

Если Вам оказалась полезной статья «Красивые стихи на Новый год 2023. Новогодние стихотворения для детей от 2 до 10 лет» — сохраняйте в закладки и делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей

  • Рассказ про водяного на беларускай мове
  • Рассказ про витамины для детей в детском саду
  • Рассказ про валю карнавал
  • Рассказ про веру дзен продолжение
  • Рассказ про бегемота который боялся прививок читать