Рассказ про волчье лыко

Волчье лыко - это мелкий кустарник, маловетвистый, с желтовато-серой слегка морщинистой корой и прямыми стеблями от 0,5 до 1,5 м

Волчье лыко — это мелкий кустарник, маловетвистый, с желтовато-серой слегка морщинистой корой и прямыми стеблями от 0,5 до 1,5 м высотой. Цветет в апреле-мае до распускания листьев. Цветки розовато-сиреневые или темно-розовые. По форме очень похожи на цветки сирени — те же четыре лепестка, с нежным ароматом, напоминающим запах гиацинта. Но долго вдыхать этот запах нежелательно, так как он может вызвать головную боль.

Волчье лыко

Есть одна интересная особенность: цветки волчьего лыка появляются не на молодых, а на старых ветках. Это явление называется каулифорией, или стеблецветением. Цветет волчеягодник недолго. Цветки быстро бледнеют и опадают. Вскоре на концах побегов появляются пучки листьев, а на месте цветков формируются плоды величиной с горошину. Сначала они зеленые, поэтому малозаметны среди лесной зелени. Но ближе к осени становятся ярко-красными. Они словно приклеены к веткам. Плод — сочная овальная костянка. Косточки темно-бурые, блестящие, 4-6 мм в диаметре.

Встречается волчье лыко в европейской части бывшего СССР, на Кавказе, в Сибири преимущественно в смешанных лесах. Никогда не образует зарослей, растет одиночными кустиками на значительном расстоянии друг от друга.
Все растение волчьего лыка ядовито, особенно плоды!. По незнанию ими иногда отравляются дети, да и для взрослых они представляют немалую опасность. При соприкосновении с влажной корой, если у вас нежная кожа, появляются волдыри и язвы. Одновременно наступает общее отравление организма. Очень сильный запах волчьего лыка иногда вызывает насморк, чихание и кашель. Кору собирают весной, во время цветения растения, плоды — в августе, корни — весной или осенью.

Во всех частях растения присутствует гликозид дафнин и смолистое вещество мезерейн. В плодах, помимо того, обнаружены гликозид коккогнин, сахара, воск, эфирные масла, камедь, а в цветках — кумарины и пигменты.
Дафнин подавляет в организме человека действие витамина К, который способствует свертыванию крови. Поэтому при отравлении волчьим лыком возникает повышенная кровоточивость.

Еще в стародавние времена считалось, что волчье лыко помогает при всех нервных заболеваниях, страхе, наваждениях, психических расстройствах, эпилепсии, головокружении.
В настоящее время многие целители и травники используют волчье лыко как раздражающее и противонарывное средство. Для этого из плодов и листьев волчьего лыка готовят мазь, способствующую созреванию и вскрытию нарывов, фурункулов. По этой причине в старинных книгах по траволечению волчье лыко называлось: нарыв-цвет, нарыв-дерево.
Препараты из коры и молодых веточек применяют как одно из сильнейших наружных средств
для лечения всех суставных заболеваний, артритов, полиартритов, подагры, остеохондрозов,
ревматизма
.

Волчье лыко используют также при онкологических заболеваниях.
Препараты из плодов обладают высокой активностью против лейкемии. Применяют плоды и кору при раке горла, ротовой полости, пищевода, матки. Лечат ими и саркому. С этой целью принимают зрелые ягоды, свежие или высушенные, по одной в день или настойку коры каплями. Измельченную кору (лучше снятую с корней) применяют при опухолях молочной железы в виде отвара и пилюль из порошка.
Хорошо зарекомендовало себя это растение в качестве эффективного средства при лечении
лихорадки, грудных болей, кашля, при туберкулезе легких, а также для лечения желтухи,
желудочно-кишечных болезней, дизентерии, золотухи, тромбофлебита, атеросклероза,
при плохом аппетите и хронической усталости
.

Настойка из коры волчьего лыка в качестве наружного средства
(особенно в сочетании с массажем) способствует восстановлению двигательных функций
после инсульта
. Но процесс лечения длительный. Нужно пройти несколько курсов, и на это требуются время и терпение.

Для лечения удобнее использовать настойку. 5 г сухой измельченной коры (примерно спичечный коробок) заливают 0,5 л 70-градусного спирта (можно и обычной водкой). Настаивают в темном месте при комнатной температуре 3 недели, периодически взбалтывая. Цвет готовой настойки желтовато-зеленоватый, прозрачный. Хранят лекарство в темном месте. Свои целебные свойства такая настойка сохраняет довольно долго — до 5 лет. Принимают ее каплями 3 раза в день за 20-30 мин. до еды или не ранее, чем через час после еды. Начинают с 1 капли на 0,5 ст. воды, на второй день — 2 капли, на третий — 3
капли и т.д. Доводят дозу до 30 капель на прием и за тем ежедневно уменьшают на 1 каплю, дойдя опять до 1 капли. Один курс лечения составляет 60 дней. Увеличивать дозу нельзя, так как могут появиться жжение кожи, воспаление и даже язва желудка.
Для спринцеваний в 0,5 л воды добавляют 1 ст.л. этой настойки.

Для лечения нервных расстройств, в том числе эпилепсии, готовят отвар:
25 г коры волчьего лыка заливают 1 л воды, варят на слабом огне под крышкой минут 10-15, дают настояться.
Принимают по 5 мл 3 раза в день после еды. Действует успокаивающе, помогает при бессоннице.
Отвар назначают наружно и внутрь при зудящих дерматозах, зубной боли, воспалительных заболеваниях глаз.

Мазь: 30 мл настойки коры смешивают сначала с 50 г ланолина, затем понемногу добавляют 50 г вазелина. Применяют как антиневралгическое средство. Больные места смазывают на ночь и хорошо укутывают теплой тканью.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

Ответы на вопросы

Начнем наш урок с повторения.

На предыдущем уроке мы говорили о том, какие же правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире.

Посмотрите внимательно на эти знаки и скажите, что они означают.

К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя прикасаться мокрыми руками: может сильно ударить током.

Не берите в руки бутылочку с надписью «Уксус». Это очень опасное вещество.

Горячий чайник нужно брать прихваткой или кухонным полотенцем. Иначе можно сильно обжечься.

А если пожар всё-таки возник. По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных. (Пожарных вызывают  по телефону 01. При этом чётко сказать, по какому адресу пожар.)

Отвечать на вопросы, анализировать.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

3.

Постановка уч. Задачи и ее решение

Словесный:

Постановка целей и задачей урока

А о чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете, посмотрев на картинки.

Демонстрируются картинки: лес, ядовитые грибы и ягоды, жалящие насекомые. (Слайд)

Так о чем же мы будем говорить? (Какие опасности подстерегают нас в лесу)

Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? (Ответы учащихся)

Тема нашего урока «Лесные опасности».

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения.

К: формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний;

К: целеполагание;

Л: мотивация

4.

Решение частных задач

Словесный метод.:

Ответы на вопросы

Работа с учебником:

Чтение текста

Словесный:

Рассказ учителя

Опасности нас могут подстерегать не только дома, но и в лесу. И сегодня  мы отправимся в путешествие по лесу.

Работа в парах. 

Обсудите в паре, какие опасности вас могут подстерегать в лесу. (Ответы учащихся)

Скажите, какие опасности нас подстерегают в лесу?

можно заблудиться

-много грибов: съедобные и несъедобные

-много разных ягод

-в лесу нас могут ужалить и укусить

Разговор о грибах

А о чем мы сейчас будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Посмотрите внимательно на слайд и назовите съедобные грибы. (Ответы учащихся)

Но не все грибы — наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, у него наступает тяжёлое отравление, иногда и смерть. Поэтому надо запомнить: во-первых, если ты не знаешь, какой гриб перед тобой,- не бери его. Во-вторых, ядовитые грибы надо хорошо знать. И в первую очередь узнавать бледную поганку. Этот гриб зовут лесной смертью. Съешь одну шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства.

О грибах послушаем следующих ребят:

Рассказ подготовленного ученика.(Маша П.)

Мухомор очень красив. Он высоко над землёй поднимает свою красную шляпку на белой ножке. В старости шляпка гриба загибается по краям и становится похожей на блюдце, в ней скапливается дождевая вода, которая смешивается с ядовитым соком гриба. Если муха или другое насекомое прикоснётся к этой воде, она погибает. Наверное, поэтому и назвали этот гриб мухомором.(Продолжает Антон С.)

Но и у съедобных грибов есть опасные двойники. Несъедобный двойник есть у белого гриба. Это желчный гриб. Шляпка снизу белая, на ножке рисунок в виде белой сеточки – белый гриб. Шляпка снизу розовая, на ножке рисунок в виде черной сеточки.

Очень горький! Это желчный гриб.

Опёнок осенний – ложный опёнок

Шампиньон – бледная поганка (Демонстрируются слайды)

Разговор о лесных ягодах.

А какие ещё опасности подстерегают нас в лесу, вы узнаете, отгадав следующую загадку:

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Слайд)

В лесу много разных ягод. Встречаются, как съедобные, так и ядовитые.

Сейчас о некоторых ягодах, нам расскажут:

Рассказ подготовленного  ученика.(Настя М.)

Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд. Если он попадёт на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадёт в глаза. Может быть, поэтому люди, считая волка олицетворением всего злого, страшного и опасного, назвали это растение волчьим. Опасны и ягоды, они могут вызвать очень сильное отравление.

Рассказ подготовленного ученика.(Мирослава П.)

Вороний глаз. Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает глаз, а за чёрный цвет назвали вороньим. Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита.

— Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.

Работа по учебнику.    

Прочитай текст на стр.29 учебника.

       ! — уже знал эти сведения;

+ — новая для меня информация;

? – это мне непонятно, возник вопрос;

 — — думал иначе.

О какой лесной опасности вы узнали? О каких жалящих насекомых вы узнали? (Жалящие насекомые.)

Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? Перечислите  правила.

А теперь поговорим, что же надо делать, если вы заблудились.

  1. Немедленно остановитесь и постарайтесь громким криком привлечь к себе внимание.
  2. Оставайтесь на одном месте и не бегайте по лесу. Ожидайте помощи. Время от времени кричите и прислушивайтесь.

Работать в паре.

Воспринимать новую информацию.

Отгадывать загадку.

Анализировать. Отвечать на вопросы.

Работать с соседом по парте, выбирать съедобные ягоды.

П: дополняют и расширяют знания;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Закрепление

Практический:

Теперь мы выполним с вами небольшую творческую работу.

Вам понадобятся цветные карандаши и распечатки которые лежат у вас на столе.

Ваша задача, нарисовать знаки, что нельзя делать в лесу. И рассказать о том что вы нарисовали.

Выполняют творческую работу.

К: уметь работать в парах, договариваться друг с другом,формулирование ответов;

П: построение реч. высказываний.

Сообщение темы и постановка цели урока самими учащимися.

2 мин.

Первое чтение

2 мин.

Восприятие текста.

 2 – 3 мин.

Физминутка

1 мин.

Вторичное восприятие текста

(медленное вдумчивое повторное чтение про себя, анализ текста)

Концептуальная (смысловая беседа по тексту)

15 мин.

Кратко об авторе

 2 – 3 мин.

-Ребята, сегодня мы продолжаем изучать

раздел «Мир природы».

—  Вы сами должны будете разгадать название произведения, с которым мы будем работать. (Раздаю конверты с заданием)

— Чья группа первой разгадает слово по буквам, «зажжет свечу».

— Верно.Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Весенний вечер» (на доске открываю тему урока)

-Давайте хором прочитаем название.

— Вам известно кто его написал? (Юрий Коваль).

Открываю портрет.

— Как вы думаете, о чем или о ком в нем пойдет речь?

-Каковы будут цели нашего урока? (Внимательно читать, отвечать на вопросы…)

-Рассказ находиться на странице 27 нашего учебника.

— Сейчас вы прослушаете в аудиозаписи и прочитаете  этот текст вслед за чтецом.

— Но прежде словарная работа. Нам встретится два новых слова, трудных в произношении.

Вальдшнеп- стр.147Ва́льдшнеп.

Просека – стр. 152

Чирки- стр. 154 (запись слов заранее на доске)

(При  прослушивании будьте внимательны, следите за темпом и интонацией). 

-Вам понравился текст?

— Определите жанр текста? (Рассказ)

— О чём рассказ «Весенний вечер»? (Ваши предположения подтвердились?)

— Что хотел донести до нас, читателей, автор?

— О каких птицах говорится в тексте? (Ястреб, дрозды-дерябы, чирки, вальдшнеп)

— О каком цветке мы узнаем? Что вам известно об этом цветке?

Не идет ли к нам весна?

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Чтение вслух по абзацам (5 мин)

Задание по группам.

1 группа.

Деление текста по готовому плану. (План на листочках).

  1. Закат расплылся в небе.
  2. Удивительные цветы.
  3. Птицы в лесу.
  4. Путь домой.

2 группа.

 Какие слова и словосочетания в тексте передают приметы весеннего вечера?

3 группа.

 Найди в тексте звукоподражания. С какой целью автор их использует?

 Найди в Толковом словаре значение слова натуралист. Можно ли автора этого произведения назвать писателем-натуралистом? Почему? (Как он относится к своим персонажам?)

4 группа.

Какие еще названия птиц ты знаешь? Запиши их по памяти в алфавитном порядке.

Посмотрите на фото писателя, с творчеством которого мы сегодня работаем.

— Что вам известно об авторе?

— Что вы можете сказать об этом человеке, глядя на его портрет?

— Вам известно еще произведения данного писателя?  

 C:UsersdiabloDesktopimg0.jpg

  • Где и когда родился Ю. Коваль?
  • Кем он был по образованию?
  • Какие способности в себе открыл, когда учился в Московском педагогическом институте?

2 ученик знакомит с выставкой книг.

C:UsersdiabloDesktopimage001(2).jpg

-Названия каких произведений запомнили?

Продуктивное чтение

Творческое задание по группам

Отвечают на поставленный вопрос учителя.

Индивидуальная работа

(заранее подготовленными учениками)

-Вальдшнеп и волчье лыко. Необычные и интересные названия птицы и цветов. А почему их так назвали? Вы знаете?

 Заимствовано из немецкого, где Waldschnepfe (или Waldschneppe в диалектах) образовано путем сложения слов Wald — «лес» и Schnepfe (Schneppe) — «бекас».

Работа с текстом (первичное, ознакомительное чтение, чтение-слушание).

Выявление первичного восприятия

-Можете ли вы  показать этих птиц на фото?

— А сможете ли вы их разгадать по звукам?

Существует интересная легенда, рассказывающая, почему волчье лыко так назвали. Однажды звери собрались на совет, чтобы дать каждому растению имя животного. Волк опоздал, и совет начался без него. Придя и увидев, что его не стали ждать, волк разозлился и начал обдирать лыко с первого попавшегося куста — и звери, чтобы поскорее успокоить разбушевавшегося товарища, назвали этот куст в честь него.

Ягоды волчьего лыка крайне токсичны — съевший их человек получит сильное отравление, может даже умереть. Ядовиты все части кустарника. От одного прикосновения к коре начинается воспаление кожи вплоть до язв.

Деление текста по плану на части и выразительное чтение частями)

1 группа читает, остальные следят за правильностью чтения.

Отвечают на вопросы

Заранее подготовленные ученики рассказывают кратко о писателе

(остальные внимательно слушают их)

Фронтальный опрос.

Итог урока.

 2 мин.

—  Я предлагаю вам закончить фразу:

Из урока мне больше всего запомнилось….

— Ребята, мне хотелось бы узнать, какое впечатление на вас произвёл урок.

— Перед вами лежат лучики жёлтого и синего цвета. Сейчас каждый из вас выйдет к доске. И если урок понравился и было интересно, прикрепит к солнышку жёлтый лучик, а если было неинтересно – синий лучик.

— Посмотрите, какое у нас лучистое, яркое солнышко. Видите, как оно довольно вашей работой.

— Ребята, критерии, по которым вы должны оценить свою работу, вам известны. Поднимите руки те, кто читал сегодня без ошибок, отвечал полными, правильными ответами на вопросы.

— Оценивание учителем.

— Поднимите руки те, кто допускал незначительные ошибки при чтении, не всегда отвечал полными правильными ответами.

— Оценивание учителем.

— Поднимите руки те, кто допускал много ошибок при чтении, не всегда правильно отвечал на вопросы. Таких у нас нет.

— Оценивание учителем по критериям.

Мне было интересно сегодня с вами работать.

Всем спасибо за работу! Урок окончен.

Рефлексия.

Оценивание

Из статьи про волчье лыко вы узнаете как выглядит ядовитое растение по описанию и фото для детей, что делать при отравлении съеденной ягодой

Как выглядит волчье лыко

Если встретить волчник обыкновенный в конце апреля, то может показаться, что каким-то чудом в европейском лесу зацвела сакура. Листьев еще нет, а душистые розовые цветочки уже облепили ветви в ожидании пчел. Но, в отличие от пятилепестковой японской вишни, цветки волчеягодника имеют только четыре расположенных крестиком лепестка.

Волчье лыко – это невысокий, до 1,5 м, кустарник с разветвленной корневой системой и серой морщинистой корой. Его узкие листья располагаются по большей части на вершинах побегов и напоминают листья лавра. Сверху они окрашены в насыщенно-зеленый цвет, а снизу принимают сизоватый оттенок. Красные ягоды в форме бочонков ботанически верно именуются костянками, поскольку содержат всего одно семя.

Волчья ягода первой зацветает в средней полосе России и выглядит весьма изысканно, но пусть это никого не обманывает: растение смертельно ядовито.

Цветение волчьей ягоды

Цветение волчьей ягоды

Все народные названия кустарника: «волчий клык», «волчий перец», «волчий плющ», «волчажник» указывают вовсе не на то, что серый хищник лечится его корой или плодами. Без вреда для себя ягоды волчьего лыка могут употреблять только некоторые виды лесных птиц. Просто народный фольклор связывает с волком все злое, опасное, смертельное.

Если все волчьи эпитеты, которыми награждено растение, указывают на присутствие ядов, то слово «лыко» связано с тем, что крепкий луб кустарника использовали для плетения мелких изделий. Кроме того, и народные лекари применяли внутренний пласт коры – луб, то есть именно то, что в народе называют «лыко».

Великий шведский систематик Карл Линней дал волчнику имя Daphne mezereum в честь прекрасной нимфы Дафны. Страдающая от преследований влюбленного Аполлона, Дафна упросила отца превратить ее в деревце, которого нельзя даже коснуться. И действительно, любые части растения, но особенно плоды, накапливают жгучий ядовитый сок.

Источник: http://travoedov.ru/rasteniya/volche-lyko

  • Вольчьи ягоды

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

Химический состав

Ядовитые свойства волчьего лыка объясняются присутствием в соке дитерпеноидов мезереина и дафнетоксина. Эти соединения способствуют ломкости сосудов и замедлению остановки кровотечений. Из других веществ в составе волчеягодника выявлены:

  • кумарины дафнин и дафнетин;
  • воски и камеди;
  • эфирные масла;
  • жирные масла;
  • пигменты;
  • сахара.

Источник: http://travoedov.ru/rasteniya/volche-lyko

  • безпятая трава

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

Распространение и места обитания

Волчеягодник смертельный распространен по всей Европе, но отчетливо тяготеет к северным регионам. Кольский полуостров, Таймыр, Ямал – везде отлично зимует. На востоке доходит до Иркутской области, далее – как заносное растение в единичных экземплярах. На юге встречается вплоть до предгорий Кавказа, но уже в Молдове или Казахстане числится в Красной книге.

Экологические предпочтения волчеягодника – подлесок смешанных и лиственничных лесов. Он хорошо растет при затенении в окружении лесных травянистых растений.

Источник: http://travoedov.ru/rasteniya/volche-lyko

  • боровой перец

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • великанов цвет

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

Применение

Согласно «Ботанико-фармакогностическому справочнику», употребление волчьего лыка в официальной медицине запрещено. Однако в список лекарственных растений оно входит и в народной медицине используется. Главным образом его применяют наружно для:

  • раздражения кожи и притока к ней крови при простудных заболеваниях;
  • ускорения созревания нарывов и фурункулов;
  • согревания суставов при артритах.

На Руси молодые девушки натирали соком волчьих ягод щеки, поскольку свекольные «румяна» откровенно выдают свое происхождение.

Волчеягодник используется в гомеопатии с 1805 года, когда врач-гомеопат Самуэль Ганеман ввел в рецептуру препараты коры волчника под названием «Мезереум» (также можно встретить под названием «растительная ртуть»). Ганеман прекрасно осознавал опасность волчника и рекомендовал довольно высокие разведения при:

  • весьма болезненных невралгиях зубного и тройничного нервов;
  • послеоперационных невралгиях;
  • трофических язвах, связанных с варикозной болезнью;
  • хронических отитах и стоматитах;
  • опоясывающем лишае;
  • конъюнктивите;
  • кариесе.

В гомеопатической практике действие препарата объясняется тем, что волчья ягода гонит «черную желчь и слизь».

Волчеягодник используется в народной медицине

Волчеягодник используется в народной медицине

Источник: http://travoedov.ru/rasteniya/volche-lyko

  • волчий перец

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

Почему так назвали ядовитое растение

Вокруг названия кустарника ходит одна легенда, скорее напоминающая сказку. Во время очередного совета зверей, опоздал волк.

Жители леса начали заседание без него, что разозлило лютого зверя. Тогда остальные собравшиеся, чтобы утихомирить злость волка назвали в его честь ягоду.

По свойствам коры растение напоминает липу: внешняя часть легко снимается. Из гибких прутиков в старину плели лапти, корзинки и использовали древесный луб для создания плетеных элементов одежды.

Из-за гибкости веток растение получило название лыко.

Более научный вариант названия связан не только с физическими свойствами дерева, но и с опасной токсичностью.

Как и нападение волка, употребление ядовитых плодов может оказаться смертельным. Отравление может вызывать сильные расстройства пищеварительной системы, на коже человека могут появиться волдыри.

В тяжелых случаях без принятия мер для очищения желудка, человек может умереть.

к содержанию ↑

Источник: http://sadovoddom.ru/drugoe/volche-lyko-foto-i-opisanie-kak-vyglyadit-yadovitoe-rastenie.html

Посадка волчьего лыка в саду и уход за ним

Посвященный нимфе Дафне кустарник удивительно красив и поэтому изредка встречается на приусадебных участках. Его ценят за раннее цветение и нарядность во время плодоношения. Выведены две садовые формы: одна с пестрыми листьями, другая с лиловыми цветками, распускающимися осенью.

При выращивании волчника следует учитывать несколько его особенностей:

  • любит легкое затенение, в густой тени не зацветет;
  • морозы переносит хорошо, а засуху – плохо;
  • категорически не приемлет пересадок.

Волчья ягода хорошо черенкуется. Побеги прошлого года срезают весной и укореняют в торфо-перегнойном контейнере, который полностью помещают в посадочную яму. Лучшее место для растения – под мелколиственным деревом или с северной стороны от беседки, перголы, теплицы.

Чтобы и в дальнейшем не тревожить поверхностные корни, почву под волчником регулярно мульчируют торфом или листовым опадом – не надо будет ее рыхлить. Раз в год можно подкормить кустарник комплексным удобрением. Во время засух желателен полив дождеванием.

Не рекомендуется высаживать волчье лыко в садах, где вероятно присутствие детей. Ребенок может спутать плоды растения с ягодами красной смородины и съесть их несмотря на неприятный вкус.

Волчеягодний изредка встречается на приусадебных участках.

Волчеягодник изредка встречается на приусадебных участках

Источник: http://travoedov.ru/rasteniya/volche-lyko

  • грудная трава

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • дикий перец

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

Сбор, заготовка и хранение

В качестве лекарственного средства у волчеягодника используют свежую кору. Ее заготавливают до цветения – в начале и середине апреля. Кору сдирают с молодых побегов, отделяют внутренний слой, режут на полосы и сушат, разложив в один слой. При работе со свежим сырьем обязательно надевают перчатки и защищают глаза.

Плоды собирают при их полном созревании – в конце лета. Их сушат при комнатной температуре в очень сухом помещении. Хранят заготовленное волчье лыко в закрытых пакетах или стеклянных банках в недоступном для детей месте и с обязательной маркировкой: «Ядовито!».

Источник: http://travoedov.ru/rasteniya/volche-lyko

Как вырастить волчеягодник на своем участке

Агротехника волчеягодника учитывает его видовые особенности. Низкорослый волчеягодник пахучий, или душистый (D. odorata), будет чувствовать себя прекрасно на южной стороне альпийской горки. Например, среди известняков. Менее зимостойкий волчеягодник Берквуда (D. burkwoodii) нужно обязательно утеплять на зиму. Вечнозеленый карликовый волчеягодник боровик (D. cneorum) сильно разрастается вширь. Но только тогда, когда к его оголившимся ветвям регулярно подсыпают свежую почву. Большинство видов предпочитает открытые и полутенистые места, плодородную почву, состоящую из вылежавшегося торфа, песка и суглинка.

Волчник обыкновенный (Daphne mezereum) – классическое лесное растение. Его молодой кустик можно пересадить на участок из леса. Этот вид отличается медленным ростом.

Волчье лыко неприхотливо. Но ему не нравится длительный застой воды на участке. Пересаживать кустарник на новое место лучше в молодом возрасте. Дафну обычно размножают черенкованием и посевом семян осенью в год сбора. Не брезгует кустарник и самосевом. При весеннем посеве нужна стратификация.

Источник: http://coronavirus-epidemy.ru/vyzhivanie/doklad-pro-volche-lyko.html

  • отдышная трава

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • отмычная трава

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

Популярные темы сообщений

  • Смоленск город-герой
    Город Смоленск берет свои истоки еще со времен древней Руси. Он является одним из старейших городов Российской Федерации. За всю свою историю существования городу пришлось пережить многое.
  • Равнокрылые насекомые
    От равнокрылых насекомых не большая польза для человека. Они способны уничтожать сельскохозяйственные культуры и переносить разнообразные, порой даже смертельные болезни. Насчитывается 30 тыс. видов данных насекомых.
  • Эвоплоцефал
    Эвоплоцефал — это древнейший ящер заселявший нашу планету около семидесяти миллионов лет назад. Его останки были найдены еще в начале двадцатого века на территории Америки. Результаты исследований и раскопок подтверждают время

Источник: http://coronavirus-epidemy.ru/vyzhivanie/doklad-pro-volche-lyko.html

  • подрезная трава

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • пуповная трава

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • свербежная трава

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • свербежница

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • чертов корень

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • чертов обгрызок

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • чертова борода

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

  • язык коровий

Источник: http://lik-o-dil-es.blogspot.com/2020/11/volche-lyko.html

Власова Елена Васильевна,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №8

г. Кондопоги РК

До свидания, 1 класс ( родительское собрание – праздник)

Цель:  подведение итогов обучения во втором классе; актуализация знаний; сплочение детского коллектива и коллектива родителей.

Учитель: Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе. Он был для вас непростым. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, читать, считать и внимательно слушать; маленькие первые разочарования и победы – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали первоклассниками.

1).Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

Учитель: Сегодня мы с вами вспомним, каким был для нас этот первый школьный год.

Перелистаем страницы школьного календаря.

2).Волнуются мама, и папа, и я.

Весь вечер волнуется наша семья.

Давно всё готово – и форма, и бант.

И чудо-цветы украшают сервант.

А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» —

И снова на форме прогладила складки,

А папа забылся совсем от волненья –

Коту вместо каши он бухнул варенья.

3).Я тоже волнуюсь и даже дрожу,

За мамой и папой весь вечер хожу.

— Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,

На часиков шесть, или лучше на пять.

Мне мама сказала: «Наивной не будь!

Я думаю, как бы сегодня заснуть.

Ведь ты завтра в школу пойдёшь первый раз,

Всё завтра меняется в жизни у нас!»

1 страница « Первый раз – в первый класс» ПЕСНЯ

4).Первый раз звенел звонок,

Первый раз шли на урок,

Даже парты первый раз

Были странными для нас.

5).Даже просто не крутиться

Приходилось нам учиться.

Это надо же уметь

Столько долго не шуметь.

6).Не дразниться и не злиться,

Не мешать другим учиться,

Не играть, не петь, не кушать,

А учительницу слушать.

7).Про весёлый первый класс

Начинается рассказ,

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь,

Слушайте внимательно,

Хлопать обязательно!

Вторая страница «Парад школьных наук».

8).Вы поверьте нам, родители,

Трудно первоклашкам жить.

То, что вы учили в пятом.

В первом мы должны учить.

9).Но мы новую программу

Одолели всем назло.

Жаль вот только папу с мамой –

Очень им не повезло.

Наш парад открывает урок литературно чтения.

10).Ох, и трудное заданье –

Буквы правильно читать.

Но есть у нас желанье

Вам про это рассказать.

11).Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

И даже не смеялся!»

Смешной?…

Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то, чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь!

Конкурс « Узнайте литературных героев».

Следующая страница «Русский язык»

Русский язык – наш родной язык. Много интересного предстоит нам изучить, но некоторые правила мы уже знаем.

12).Ученик ты будешь славный,

Коль начнёшь писать с заглавной

И возьмёшь в соображенье

Точкой кончить предложение.

13).В сочетаниях ЖИ-ШИ только И всегда пиши.

В сочетаниях ЧА-ЩА пишем только букву А.

В сочетаниях ЧУ-ЩУ пишут только букву У.

14).Имена, фамилии,

Клички, города –

Все с заглавной буквы

Пишутся всегда.

15).Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Труд – труды, кот – коты –

Будешь грамотным и ты.

Игра «Один – много»

Я называю слово в единственном числе, а вы во множественном. Например: плот – плоты, дом – дома.

Итак: крот – кроты, шкаф – шкафы, рука – руки, мука – мука, грек – греки, узбек – узбеки, человек – люди, житель – жители, любитель – любители, учитель – учителя.

Посмотрите на слайд, догадайтесь, какой предмет продолжает наш парад. «Математика»

16). 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Можно всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,

Сколько ног у воробьёв.

17).Сколько пальцев на руках.

А веснушек на носах.

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек.

18).Математика повсюду.

Глазом только поведёшь –

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь.

Занимательные задачи

Зарядка

Если правду я скажу, то в ладоши хлопайте,

Если что-то перевру, то тогда потопайте.

Дети любят все играть,

На уроках мух считать.

Любят купаться

И баловаться.

Любят яблоки и груши.

Любят мухоморы кушать.

Никогда не моют уши.

Любят маму с папой слушать.

Отгадайте, о чём эти строчки.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Следующая страница «Окружающий мир»

Игра «Третий – лишний»

1)берёза, малина, сосна 2) соловей, стрекоза, ворона

3)карась, щука, осёл 4)корова, белка, лиса

Летом вы пойдёте в лес за грибами и ягодами, но среди них есть ядовитые.

Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитой ягоды.

Черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте?

Груздь, мухомор, лисичка, бледная поганка, белый гриб, подберёзовик.

Вот сколько интересного и полезного мы с вами узнали за этот год.

ПЕСНЯ

А сейчас я предлагаю посмотреть фоторепортаж о нашей жизни и вспомнить некоторые моменты.

Как вы думаете, куда же привела нас дорога «знаний» к концу 1 класса?

Страница «Здравствуй, 2 класс!»

19).Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль –

Второклассниками можно нас назвать.

20).До свиданья, 1 класс!

Ты важным в жизни был у нас.

Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

21).Полюбили мы друг друга,

За подруг стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

22).А учительница что же?

Разве бросит нас с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй.

23).Вот и кончились уроки,

И бегут вперегонки

По дорожке, по дороге

Туфельки и башмаки.

24).Вот каникулы настали,

До свидания, школа!

Мы теперь уже с тобой

Встретимся не скоро.

25).Но как радостно нам после

Лета золотого

К твоему порогу, школа,

Возвращаться снова.

26).Пляж горячий, словно печка,

Порумянь-ка нам бока!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, речка!

До свидания, облака!

27).Будет много песен спето,

Дождь не страшен и жара.

Здравствуй, солнечное лето!

Здравствуй, звонкая пора.

ПЕСНЯ

Дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы все немного волнуемся , ведь у нас необычный праздник – прощание с первым классом. Очень трудный первый класс, потому что в первый раз. Целый год мы с вами поднимались первыми самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились не только писать и считать, но и учились дружить, жить по школьным правилам, жить так, чтобы всем в нашем школьном доме было хорошо. Может быть не всегда и не всё получалось, но мы все старались. Вместе с вами, дорогие ребята, постигали науку ваши родители. Самые лучшие родители, которые понимали вас, заботились о вас и во всём вам помогали. Огромное спасибо, уважаемые родители, вам за это. Особые слова благодарности я хочу сказать __________________________________________________________________

Я поздравляю всех с окончанием 1 класса и хочу вручить грамоты и дипломы, а также благодарственные письма родителям.

Желаю всем здоровья, хорошего настроения и отличных летних каникул!

Вручение дипломов + ученик года + благодарственные письма

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/472961-do-svidanija-1-klass

  • Рассказ про волейбол на английском языке с переводом
  • Рассказ про волка для детей дошкольного возраста
  • Рассказ про волка 2 класс окружающий мир маленький рассказ
  • Рассказ про войну в чечне ютуб
  • Рассказ про войну на английском языке