Рассказ про воду и воздух 2 класс

Урок окружающего мира 2 класс про воду и про воздухцели урока: познакомить учащихся с одним из главных богатств природы

Урок окружающего мира 2 класс «Про воду и про воздух»

Цели урока: познакомить учащихся с одним из главных богатств природы – водойи воздухом ; показать значение воды и воздуха  для растений, животных и человека, расширять кругозор детей; развивать мышление, устную связную речь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютерная презентация, ноутбук; у учащихся: цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: с изобразительным искусством.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать свойства воды, воздуха. Понимать значение воды в живой природе.

Личностные:

формирование навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложения для раскрытия темы).

Познавательные УУД:

использовать схемы для выполнения задания, понимать содержание текста, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, строить рассуждение, проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков.

Коммуникативные УУД:

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и одноклассниками, формулировать ответы, слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, признавать свои ошибки.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

Фронтальная беседа

– Какое значение имеет воздух для растений, для животных, для человека?

– Какие меры используются для охраны воздуха от загрязнения?

– Что делается в Крыму, Керчи для охраны чистоты воздуха?

III.Самоопределение к деятельности

– Отгадайте загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.(Воздух)

– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О воде и воздухе)

– Прочитайте тему урока на с.52 учебника. (…И про воду)

– Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой. (Ответы детей).

– Прочитайте задачи урока в учебнике (на с.52)

IV.Работа по теме урока

1.Эвристическая беседа

 Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Как можно почувствовать воздух? (Если мы побежим, откроем окно или включим вентилятор, то почувствуем движение воздуха.)

— Ребята, а вы знаете, что всего 200 лет назад ученые установили состав воздуха – это смесь азота – 78 процентов, кислорода – 21 процент и углекислого газа – 1 процент.

— Какой из этих газов наиболее важен для человека? (Кислород)

— Мы дышим кислородом. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных. Растения – наоборот. Они «вдыхают» углекислый газ, а «выдыхают» кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха. Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью.

— Вспомните отчего загрязняется воздух?

— Рассмотрите рисунок на странице 39. попробуйте объяснить значение схемы, которую нарисовал Сережа.

— Чем заводы и фабрики вредят составу воздуха?

V. Практическая работа.

— Откройте тетради на странице 17 и сделайте задание 2.

Отметь красным карандашом то, что загрязняет воздух, а зеленым – то, что не загрязняет.

VI. Физкультминутка.

Хомка, Хомка – хомячок (ходьба на месте)
Полосатенький бочок (показываем полосочки на животике)
Хомка раненько встает (потягиваемся)
Щечки моет, носик трет (моем щечки, трем носик)
Подметает Хомка хатку (типа подметаем)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Хомка хочет сильным стать.

2).– Вам нравится кататься на льду, лепить снежную бабу из снега?

– А вы знаете, что же такое снег и лед? (Это замерзшая вода).

– А где образуются снежинки? (Высоко в небе, в облаках, потому что там очень холодно).

– Конечно, все вы видели, как из горлышка кипящего чайника идет пар.

– А знаете ли вы, что такое пар? (Это тоже вода, но в другом ее состоянии).

2.Составление рассказа по картинкам

– Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Составьте рассказ о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных.

– Где и как вы используете воду. Расскажите об этом.

3.Просмотр отрывок документального фильма «Вода – это жизнь»

Физкультминутка.

Дружно встали –

Раз, два, три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

(Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

(Поворот вправо)

Через левое плечо.

(Поворот влево)

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

4.Слово учителя:

– Вода, особенно питьевая, является большой ценностью. Почему же человечеству не хватает воды? Ведь 2/3 поверхности Земли покрыты водой. А значит, воды на земном шаре очень много. Нетрудно подсчитать, что если бы всю ее можно было распределить равномерным слоем, то планета наша окуталась бы водным покрывалом высотой в четыре километра. И все же человечество начинает испытывать жажду. Ведь почти все запасы воды – это соленая морская вода, и только очень-очень маленькая часть – пресная. Кроме того, пресная вода распределена по земному шару неравномерно и во многих странах, районах ее не хватает. Вы знаете, что в нашем Крыму воды тоже не очень много, поэтому ее нужно экономить.

А что делаете вы, ваши родители, чтобы не расходовать воду зря? (Ответы детей).

5.Постановка проблемного вопроса

А почему, например, 100 лет назад воды хватало, а в наше время мы начинаем говорить, что ее на всех людей в достаточном количестве не хватает? Ведь воду никто не уничтожал? И сколько было ее миллионы лет назад, столько и сейчас. Правда, с ростом населения мы берем воды все больше и больше, но ведь она никуда не исчезает с нашей планеты: сколько воды люди берут, столько и отдают.

6.Беседа. Работа по учебнику

– Рассмотрите картинку на с.53 учебника. Что вы на ней видите (Из трубы течет очень грязная вода).

– Как вы думаете, что это за труба? (Фабрики, или завода, или очистная).

– Куда затем попадает эта вода? (В почву и водоемы).

– Какой вред это приносит? (Ответы детей).

Выводы, ответ на поставленный проблемный вопрос: люди берут из природы чистую воду, а отдают грязную

7.Работа со схемой в учебнике

– Рассмотрите внимательно схему, изображенную на с.53 учебника.

– Что она обозначает? Отчего загрязняется вода и на что она влияет? (Ответы детей)

8.Слово учителя: Где же взять чистую воду? Как утолить жажду? Ученые всего мира сошлись на одном: все сточные воды, прежде чем их направлять в реки и озера, надо тщательно очищать. Работа в этом направлении, конечно, проводится, за этим особенно внимательно следят экологи (профессия людей, которые следят за чистотой природы). Но сегодня многие реки, моря и озера продолжают принимать в себя отходы производства. Постоянными потоками в реки и озера сбрасываются отходы с предприятий, городских канализаций, смытые водой с полей яды, которые использовались для борьбы с вредителями. Дело уже дошло до того, что в наиболее освоенных высокоразвитых промышленных районах земного шара трудно найти озеро или реку с чистой водой. Миллионы рыб гибнут от огромной массы мазута, нефти, грязи, отбросов и сточных вод.

9.Самостоятельная работа по учебнику

– Прочитайте рассказ «Красота воды» на с.54.

– Согласны ли вы с автором этой статьи И.Смоляниновой, что все воды прекрасны?

– Любите ли вы любоваться водными пейзажами?

10.Творческое задание

Нарисуйте свой любимый водный пейзаж (море, водопад, озеро, реку) на выбор.

VII.Домашнее задание

c.52-55 (читать, пересказывать, отвечать на вопросы в учебнике)

VIII.Рефлексия

– Выполнили ли мы поставленные в начале урока задачи?

– За что вы можете сегодня похвалить себя?

– Что нового вы узнали?

– Какая информация была для вас самой интересной и полезной?

IX.Подведение итогов урока

– Для чего нужна вода?

– Какие выводы вы сегодня для себя сделали? (Вода необходима всему живому, человеку. Но запасы пресной воды на нашей планете невелики, поэтому ее нужно учиться беречь, очень экономно расходовать).

Вода очень ценна, ее необходимо экономно использовать и не загрязнять, так как это сильно вредит человеку).

– Что в своем отношении к воде вы измените после сегодняшнего урока?


Презентация на тему: ПРО ВОЗДУХ И ПРО ВОДУ (2 КЛАСС)

ya2

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Презентация к уроку окружающего мира по теме: ,,Про воздух и про воду” Цель урок

Описание слайда:

Презентация к уроку окружающего мира по теме: ,,Про воздух и про воду” Цель урока: знакомство учеников с богатствами природы — воздухом и водой, их свойствами. Задачи: Продолжить расширение и углубление представлений школьников о неживой природе на основе изучения сведений о воде и воздухе, их роли в природе, в жизни людей. Объяснить значение чистой воды и воздуха, причины их загрязнения и способы очистки. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать экономное отношение к расходу воды.

№ слайда 2
Про воздух и воду Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимы

Описание слайда:

Про воздух и воду Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу — Даже камень источу! ВОДА

№ слайда 3
Рассказ про воду и воздух 2 класс

№ слайда 4
Рассказ про воду и воздух 2 класс

№ слайда 5
прозрачен; прозрачен; не имеет цвета (бесцветен); не имеет запаха; при нагревани

Описание слайда:

прозрачен; прозрачен; не имеет цвета (бесцветен); не имеет запаха; при нагревании расширяется; при охлаждении сжимается; плохо проводит тепло.

№ слайда 6
Ответь на вопрос: Для чего нужен воздух? Для дыхания Для горения

Описание слайда:

Ответь на вопрос: Для чего нужен воздух? Для дыхания Для горения

№ слайда 7
Что вдыхает человек? кислород (О2) Что выдыхает человек? углекислый газ (СО2)

Описание слайда:

Что вдыхает человек? кислород (О2) Что выдыхает человек? углекислый газ (СО2)

№ слайда 8
Что вдыхают растения? углекислый газ (СО2) Что выдыхают растения? кислород (О2)

Описание слайда:

Что вдыхают растения? углекислый газ (СО2) Что выдыхают растения? кислород (О2)

№ слайда 9
Что загрязняет воздух? Выбросы промышленных предприятий Выхлопные газы транспорт

Описание слайда:

Что загрязняет воздух? Выбросы промышленных предприятий Выхлопные газы транспорта Сжигание производственных и бытовых отходов

№ слайда 10
Какие виды транспорта не загрязняют воздух? бестопливные

Описание слайда:

Какие виды транспорта не загрязняют воздух? бестопливные

№ слайда 11
Опорные точки урока (выводы): Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях

Описание слайда:

Опорные точки урока (выводы): Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице. Воздух невидим. Без воздуха нет жизни. Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух. Для жизни необходим чистый воздух.

№ слайда 12
РАЗГАДАЙ РЕБУС

Описание слайда:

РАЗГАДАЙ РЕБУС

№ слайда 13
Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей плане

Описание слайда:

Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

№ слайда 14
Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода. Вот как тогда выглядела бы наша

Описание слайда:

Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода. Вот как тогда выглядела бы наша планета ТОЛЬКО СУША… Неприятное зрелище, не так ли?

№ слайда 15
Количество воды на Земле

Описание слайда:

Количество воды на Земле

№ слайда 16
ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

Описание слайда:

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

№ слайда 17
Мы на 70 % состоим из воды. Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может п

Описание слайда:

Мы на 70 % состоим из воды. Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?

№ слайда 18
Рассказ про воду и воздух 2 класс

№ слайда 19
Роль воды в жизни растений Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещес

Описание слайда:

Роль воды в жизни растений Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.

№ слайда 20
Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды

Описание слайда:

Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды

№ слайда 21
Роль воды в жизни животных Животным тоже необходима вода

Описание слайда:

Роль воды в жизни животных Животным тоже необходима вода

№ слайда 22
Отгадай загадку: Что умеет застывать, летать и бегать? Конечно, вода!

Описание слайда:

Отгадай загадку: Что умеет застывать, летать и бегать? Конечно, вода!

№ слайда 23
В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:

Описание слайда:

В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ:

№ слайда 24
Три состояния воды.

Описание слайда:

Три состояния воды.

№ слайда 25
Твердая

№ слайда 26
Газообразная

Описание слайда:

Газообразная

№ слайда 27
Жидкая

№ слайда 28
Ответь на вопросы: Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное? А

Описание слайда:

Ответь на вопросы: Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное? А из жидкого в твердое ? КАК? А из твердого состояния перейти в жидкое?

№ слайда 29
Подумай, Подумай, при каком условии вода меняет свое состояние? При изменении те

Описание слайда:

Подумай, Подумай, при каком условии вода меняет свое состояние? При изменении температуры. При температуре 00С вода замерзает (лёд), при повышении температуры – испаряется (пар)

№ слайда 30
Свойства воды Проведи эксперимент и сделай выводы: Налей в стакан воды. Рассмотр

Описание слайда:

Свойства воды Проведи эксперимент и сделай выводы: Налей в стакан воды. Рассмотри её: Какого она цвета? Можно ли через нее увидеть предметы? Вывод: вода бесцветная и прозрачная

№ слайда 31
Свойства воды Понюхай: Есть ли у неё запах? Вывод: вода не имеет запаха

Описание слайда:

Свойства воды Понюхай: Есть ли у неё запах? Вывод: вода не имеет запаха

№ слайда 32
Свойства воды Вспомни вкус воды. Можно сказать, что она: сладкая, горькая, солён

Описание слайда:

Свойства воды Вспомни вкус воды. Можно сказать, что она: сладкая, горькая, солёная, кислая? Имеет ли она вкус? Вывод: вода не имеет вкуса

№ слайда 33
Свойства воды Положи в стакан немного соли или сахара и размешай. Что произошло?

Описание слайда:

Свойства воды Положи в стакан немного соли или сахара и размешай. Что произошло? А теперь насыпь немного мела. Что ты замечаешь? Вывод: вода может растворять некоторые вещества

№ слайда 34
Свойства воды бесцветная прозрачная не имеет запаха не имеет вкуса может раствор

Описание слайда:

Свойства воды бесцветная прозрачная не имеет запаха не имеет вкуса может растворять некоторые вещества

№ слайда 35
Проверь себя! Вставь недостающие слова. Вода на земле встречается в трех состоян

Описание слайда:

Проверь себя! Вставь недостающие слова. Вода на земле встречается в трех состояниях: ………………, …………….., ……………… . Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. . Вода не имеет …………., ……….. и ………….. Вода может ……………. вещества

№ слайда 36
Береги воду! Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновреме

Описание слайда:

Береги воду! Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.

№ слайда 37
Береги воду! Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попа

Описание слайда:

Береги воду! Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

№ слайда 38
Береги воду ! Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых з

Описание слайда:

Береги воду ! Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!

№ слайда 39
Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте

Описание слайда:

Воду надо беречь! Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.

№ слайда 40
ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: Рабочая тетрадь для учителя по предмету ,,Окружающий мир

Описание слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ: Рабочая тетрадь для учителя по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, П.В.Третьяков, А.И.Холина) Поурочные разработки по курсу ,,Мир вокруг нас. 2 класс”. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева. Тесты по предмету ,,Окружающий мир” (к учебному комплекту А.А. Плешакова ,,Мир вокруг нас. 2 класс”, Е.М. Тихомирова) Отрывки из презентаций: ,,Вода и её роль в природе”, автор: Плахотник Л.Ю.,учитель начальных классов СОШ № 9 г.Сочи; 2) "Вода в природе" (презентация и конспект урока по природоведению 2-го класса), автор:Дорогова Г. В., учитель начальных классов, МОУ "СОШ № 15", Балашихинский р-н МО


Что нельзя отнести к природе?

Что нельзя отнести к природе?


На какие группы можно разделить эти предметы? Живая природа Неживая природа

На какие группы можно разделить эти предметы?

Живая природа

Неживая природа


Какие предметы относятся к живой природе?

Какие предметы относятся к живой природе?


Составьте слово по первым буквам в названиях предметов. Воздух

Составьте слово по первым буквам в названиях предметов.

Воздух


Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим!

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!


Про воздух и воду Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем. ВОЗДУХ Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу - Даже камень источу! ВОДА

Про воздух и воду

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

ВОЗДУХ

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу —

Даже камень источу!

ВОДА


Рассказ про воду и воздух 2 класс


Воздух – смесь газов углекислый газ 1% кислород 21% азот 78%

Воздух – смесь газов

углекислый газ 1%

кислород 21%

азот 78%


Свойства воздуха прозрачен; не имеет цвета (бесцветен); не имеет запаха; при нагревании расширяется; при охлаждении сжимается; плохо проводит тепло.

Свойства воздуха

  • прозрачен;
  • не имеет цвета (бесцветен);
  • не имеет запаха;
  • при нагревании расширяется;
  • при охлаждении сжимается;
  • плохо проводит тепло.


Ответь на вопрос: Для чего нужен воздух? Для дыхания Для горения людям животным растениям

Ответь на вопрос:

  • Для чего нужен воздух?
  • Для дыхания
  • Для горения

людям

животным

растениям


Что вдыхает человек? кислород (О 2 ) Что выдыхает человек? углекислый газ (СО2)

Что вдыхает человек?

кислород (О 2 )

Что выдыхает человек?

углекислый газ (СО2)


Что вдыхают растения? углекислый газ (СО 2 ) Что выдыхают растения? кислород (О 2 )

Что вдыхают растения?

углекислый газ (СО 2 )

Что выдыхают растения?

кислород (О 2 )


Что загрязняет воздух? Выбросы промышленных предприятий Выхлопные газы транспорта Сжигание производственных и бытовых отходов

Что загрязняет воздух?

  • Выбросы промышленных предприятий
  • Выхлопные газы транспорта
  • Сжигание производственных и бытовых отходов


Какие виды транспорта не загрязняют воздух? бестопливные

Какие виды транспорта не загрязняют воздух?

  • бестопливные


Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Опыт 1.

Помашите ладошками около лица.

Мы ощущаем легкий ветерок – это

движение воздуха.


Опыт 2. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и проверим, что там действительно ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду, то увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом .

Опыт 2.

Возьмём пустую прозрачную пластиковую

бутылку и проверим, что там действительно

ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду,

то увидим, что из горлышка выходят

пузырьки. Это вода вытесняет воздух из

бутылки. Большинство предметов, которые

выглядят пустыми,

на самом деле

заполнены воздухом .


Воздух – это смесь разных газов. углекислый газ 1% Кислород 21% Азот 78%

Воздух – это смесь разных газов.

углекислый газ 1%

Кислород

21%

Азот

78%


Какой из газов в воздухе самый важный? При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выделяют углекислый газ.

Какой из газов в воздухе самый важный?

При дыхании живые существа поглощают

из воздуха кислород, а выделяют

углекислый газ.


Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы. - Для чего мы проветриваем комнату?

Опыт 3.

Надуем воздушный шарик. Теперь

вдохнём воздух из него. Выдохнем.

Ещё раз вдохнём. Становится всё

труднее вдыхать. Почему?

Мы «выловили» весь воздух из

шарика. Если бы внутри шарика

сейчас оказалась мышка, она

задохнулась бы.

— Для чего мы проветриваем комнату?


 Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб- великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .

Всё живое давно бы

задохнулось, если бы

не растения. И дуб-

великан, и травинка,

и крохотные водоросли

жадно ловят углекислый

газ, он необходим растениям для питания. А

возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,

парки, сады – все растения на Земле вместо

углекислого газа дают нам живительный кислород.

Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух .


Отчего загрязняется воздух?

Отчего загрязняется воздух?


Использование воздуха человеком.

Использование воздуха человеком.


Опорные точки урока (выводы): Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице. Воздух невидим. Без воздуха нет жизни. Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух. Для жизни необходим чистый воздух.

Опорные точки урока (выводы):

  • Воздух окружает нас повсюду, он есть в помещениях и на улице.
  • Воздух невидим.
  • Без воздуха нет жизни.
  • Заводы, фабрики и автомобили загрязняют воздух.
  • Для жизни необходим чистый воздух.


РАЗГАДАЙ РЕБУС да

РАЗГАДАЙ РЕБУС

да


 Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.

Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что она голубая.

Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой.


 Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода. Вот как тогда выглядела бы наша планета ТОЛЬКО СУША… Неприятное зрелище, не так ли?

Представь, что на Земле вдруг пропала вся вода.

Вот как тогда выглядела бы наша планета

ТОЛЬКО СУША…

Неприятное зрелище, не так ли?


Количество воды на Земле

Количество воды на Земле


ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?


Мы на 70 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. А откуда наш организм может получить необходимую жидкость ?

Мы на 70 % состоим из воды.

Без воды человек может прожить только 3 дня.

А откуда наш организм может получить необходимую жидкость ?


Рассказ про воду и воздух 2 класс


Роль воды в жизни растений Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.

Роль воды в жизни растений

Все растения «пьют» воду и получают необходимые вещества для роста и развития.


Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды

Чтобы вырастить 1 кг овощей, необходимо 300 л воды


Роль воды в жизни животных Животным тоже необходима вода

Роль воды в жизни животных

  • Животным тоже необходима вода


Отгадай загадку: Что умеет застывать, летать и бегать? Конечно, вода!

Отгадай загадку:

Что умеет застывать, летать и бегать?

Конечно, вода!


 В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ :

В ЭТОЙ ЗАГАДКЕ ОТРАЖЕНЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ :


Три состояния воды. Вода

Три состояния воды.

Вода


Твердая

Твердая


Газообразная

Газообразная


Жидкая

Жидкая


Ответь на вопросы: Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное ? А из жидкого в твердое ? КАК? А из твердого состояния перейти в жидкое?

Ответь на вопросы:

  • Может ли вода перейти из жидкого состояния в газообразное ?
  • А из жидкого в твердое ? КАК?
  • А из твердого состояния перейти в жидкое?


 Подумай, при каком условии вода меняет свое состояние? При изменении температуры . При температуре 0 0 С вода замерзает (лёд), при повышении температуры – испаряется (пар)

Подумай,

при каком условии

вода меняет свое состояние?

При изменении температуры .

При температуре 0 0 С вода замерзает (лёд),

при повышении температуры – испаряется (пар)


Свойства воды Проведи эксперимент и сделай выводы: Налей в стакан воды. Рассмотри её: Какого она цвета? Можно ли через нее увидеть предметы? Вывод : вода бесцветная и прозрачная

Свойства воды

Проведи эксперимент и сделай выводы:

  • Налей в стакан воды.
  • Рассмотри её:

Какого она цвета?

Можно ли через нее увидеть предметы?

  • Вывод : вода бесцветная и прозрачная


Свойства воды Понюхай: Есть ли у неё запах? Вывод : вода не имеет запаха

Свойства воды

  • Понюхай:

Есть ли у неё запах?

  • Вывод : вода не имеет запаха


Свойства воды Вспомни вкус воды. Можно сказать, что она: сладкая, горькая, солёная, кислая? Имеет ли она вкус? Вывод : вода не имеет вкуса

Свойства воды

Вспомни вкус воды.

Можно сказать, что она:

  • сладкая,
  • горькая,
  • солёная,
  • кислая?

Имеет ли она вкус?

  • Вывод : вода не имеет вкуса


Свойства воды Положи в стакан немного соли или сахара и размешай. Что произошло? А теперь насыпь немного мела. Что ты замечаешь? Вывод : вода может растворять некоторые вещества Где в быту можно использовать это свойство воды?

Свойства воды

  • Положи в стакан немного соли или сахара и размешай.

Что произошло?

  • А теперь насыпь немного мела.

Что ты замечаешь?

  • Вывод : вода может растворять некоторые вещества
  • Где в быту можно использовать это свойство воды?


Свойства воды бесцветная прозрачная не имеет запаха не имеет вкуса может растворять некоторые вещества

Свойства воды

  • бесцветная
  • прозрачная
  • не имеет запаха
  • не имеет вкуса
  • может растворять некоторые вещества


 Проверь себя! Вставь недостающие слова. Вода на земле встречается в трех состояниях: ……………… , …………… .., ……………… . Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. . Вода не имеет …………., ……….. и ………….. Вода может ……………. вещества

Проверь себя!

Вставь недостающие слова.

Вода на земле встречается в трех состояниях:

……………… ,

…………… ..,

……………… .

Состояние воды изменяется в зависимости от ………………. .

Вода не имеет …………., ……….. и …………..

Вода может ……………. вещества


Береги воду! Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.

Береги воду!

  • Заводы, фабрики, ГЭС потребляют большое количество воды и одновременно загрязняют ее различными продуктами отходов.


Береги воду!

  • Со сточными (использованным) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.


Береги воду !

Загнивающие воды отравляют воздух, становятся

источником тяжелых заболеваний. Река болеет. Её воды не могут быть использованы человеком!


Воду надо беречь!

  • Заботясь о чистоте вод, мы заботимся о своем здоровье, красоте окружающей природы.

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, всё про воздух, что это такое и почему он должен быть чистым.

1) Вспомни, что такое ветер

Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.

2) Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров, от использования аэрозолей.

3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух

Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит им, но точно также им дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде атмосферным кислородом.

Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

В нём содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.

4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае

В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы.

Она следит за уровнем загрязнения атмосферы, контролирует выбросы промышленных предприятий.

На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в атмосферу.

А также в городе высаживаются новые зелёные насаждения, парки.

5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Рассказ «Красота неба» для 2 класса

Небо может быть удивительно красивым в каждое время года и в любую часть суток.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нём можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по нему плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но всё равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца. Днём оно просто голубое, вечером часть его укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо чёрное, полное ярких звёзд, волнующее и манящее.

Пример фоторассказа «Красота неба»

Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.

Домашнее задание

1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Его можно обнаружить, если надуть им воздушный шарик. Или если подуть в трубочку, конец которой находится в воде. Про воздух невозможно забыть, если просто побежать или встать под порыв ветра.

2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?

Всё живое на планете дышит им и не может без него жить.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Можно нарисовать трубы с дымом, от них провести стрелку к изображению человека. А от человека стрелкой указать на те же трубы, но перечёркнутые красной полосой.

4) Как охраняют воздух от загрязнения?

На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.

Отчего появляется ветер?

От разности давлений атмосферы.


Оттого, что деревья машут ветками.  


Что является одним из главных загрязнителей воздуха?

Почему так важна чистота воздуха?

Потому что им дышат человек и всё живое.


Потому что иначе не будет видно звёзд.


Чтобы не маралась одежда.


Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты

Проверка знаний по теме: «Про воздух»

Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!

%%description%%

Владимир Иванов: Авторов надо к награде представить за серии фильмов.Пробирает до слез.

Vasay первый раз айфон увидел: нет слов… Низкий поклон вам ребята! Храни вас Бог!

Артем Щербинин: Спасибо за фильм от внуков тех героев, защищавших нашу родину!!! Никто не забыт, ничто не забыто!!! Своим детям с раннего детства прививаю патриотизм, любовь к родине и память о наших предках. Все мои дети знают по имени фамилии и отчеству своих прадедов, где и кем воевали, какие награды имеют и как тяжело им это давалось. У них три прадеда, принимавших участие в ВОВ, один из них участник русско-японской войны, воевал против Финляндии, воевал против фашистских захватчиков, без вести пропал на полях сражений. Второй воевал три года, был тяжело ранен, комиссован по ранению это папа моего папы. Третий прошёл всю войну, без ранений, но именно он имеет большее количество наград, в том числе медаль за отвагу. При их жизни, мы пацанами пытались расспрашивать о войне, о службе, но дед не охотно рассказывал и главные детали оставлял в тайне. В наградных письмах указаны подвиги, о которых он никогда нам не рассказывал, даже пять его детей не знали за что он был награждён при его жизни. Узнали только с помощью сайта «Подвиг народа» уже после смерти. Вечная память нашим великим предкам-победителям!

Leshik Rudick: Спасибо!!!

Pablo Pyrin: Рассказ Леонида Соболева «Держись Старшина», на реальных событиях. Подводная лодка «М-32», приняв в Новороссийске 8 тонн боеприпасов и около 6 тонн авиационного бензина, вышла в Севастополь 21 июня. Механик Медведев несколько раз пробирался в первый и шестой отсеки и порывался открыть люк. Но за механиком неотступно шел Сидоров и за ноги оттаскивал его от люков. Однако Медведеву все же удалось незаметно для Сидорова отдраить люк шестого отсека. Только давление 35-метрового слоя воды спасло лодку от затопления, не дало люку открыться. Люк так и остался отдраенным…

Пустовойтенко продержался до 21 часа. Наступило время всплывать. Как ни пытался старшина разбудить командира лодки — все безуспешно. Командир не мог встать.

Тогда Пустовойтенко перетащил Колтыпина в центральный пост с таким расчетом, что, когда лодка всплывет, он вытащит командира наверх, на свежий воздух. Пытался Пустовойтенко разбудить механика, но Медведев так и не пришел в себя.

Вадим Кудесник: Подвиги советских солдат и матросов священный вне всякого сомнения, но есть несколько вопросов к фильму. Кто этот старшина? В смысле его должность. Почему проходя мимо разбитого в пути бензина запах почувствовали только после разгрузки? Где офицеры? Где старпом? Где командиры боевых частей? Почему старшина назначают за старшего? Авторы пробовали дышать парами бензина хотя-бы полчаса? В реальной жизни есть такие истории, что и придумывать ни чего не надо.

Pablo Pyrin: Низкий поклон Вам за работу. Держите марку

Roman K: Ребят, простите, скажите пожалуйста, эта команда выжила или это все сон оказался?

Nargos Gish: Очень сильная история!
Цепляет

Wargame Rus История, моделизм и солдатики: Спасибо за фильм!!!

Самоделкин Тв: Ребята,всем кто смотрит этот шедевр!
Поверьте,здесь люди не играли,а прожили в этом короткометражном фильме!
Как правильно передана атмосфера отравленных парами бензина отсеков!
Актёру прожившего в фильме Старшину,большое уважение!
Молодчага!
Команде короткометражек:
«Так держать» !

Анна Осипова: Спасибо вам ребята за ваш труд! Вечная память героям войны!

МАССОВАЯ ШИЗОФРЕНИЯ XXI ВЕКА: Я не часто пишу коменты, в основном я их читаю. Я не знаю кто вы, но ваши фильмы, как глоток свежего воздуха, на фоне всей нашей нынешней «ютубной» жизни. Пока мы помним, мы живем и остаемся людьми. Благодаря памяти, мы знаем, война это страшно… это смерть и безысходность. МИРУ-МИР!

Andrey Vavilov: Спасибо вам за очередной шедевр!

philosopher RU: А нам всё говорят: «Забудьте уже, что вы празднуете эту победу, это давно было, не праздновать нужно, а скорбеть». По морде нужно бить всякому, ВСЯКОМУ, кто такое говорит. В память о наших предках, героически отстоявших Родину и право на жизнь для нас. Враги проиграли, но

Кузнец: А почему видео «Музыкант» пропало?

васька: Низкий вам поклон ребята за вашу работу!!!Смотрю со слезами…..

philosopher RU: Хуже нет службы, чем служба на подводной лодке. Поскольку нет в полном смысле слова космических войск, то есть несущих службу на боевых космических кораблях, то моряки-подводники — военные, с самой тяжёлой смертью на службе. Спасения нет. Ни за борт не прыгнешь, не с парашютом. Подводники неделями не всплывают, не видят неба, не дышат чистым воздухом. Полупогребённые. И погибают всегда тихо и скрытно от глаз, как и служат. Честь вам и хвала, стойкие и мужественные воины!

LUNAR DEVIL: В Севастополе было жутко, кто был в музейном комплексе «35-я Береговая батарея» тот знает. Чего только стоят руины бункеров когда видишь обломки толстенного бетонного монолита и понимание приходит само как фашисты лупили по Севастополю. Кстати работы по зачистке прибрежной зоны водной акватории там проводятся до сих пор, огромная благодарность местным МЧСовцам, аквалангистам и отдельное спасибо людям сохранившим «35-ю батарею» которую умные деьцы уже начинали пилить на метал.

Артемильин Ильин: Большое спасибо,непонимаю вы бы столько ахиренных полнометражных фильмов бы сняли уже,я понимаю финансов нет,спонсор нужен ваши фильмы были бы самыми лучшими и кассу хорошую собрали бы

Dmitrii: единственный мой дизлайк вам

Dmitrii: не надо такое кино .есть такое понятие ВАХТА .КАРАУЛ на этом стояла и стоит СЛУЖБА

Dedulya2008: Как все просто, не надо идти в атаку, не надо закрывать собой пулеметное гнездо, не надо таранить самолёт, надо всего на всего не заснуть….

Ближний Маркер: Спасибо.

Александр Ефименко: ?

Истина Одна: Впечатляюще! Спасибо!

Рустам Бекболатов: Шедеврально просто Голливуд отдыхает.

Анатолий Агапов: Спасибо вам. Благодаря этому мы помним историю. Мы чтим. Хорошое дело делайте ребята

Бубен Бубнов: Браво

Andrei Pecheneg: Обнимаем вас всех! Слов нет. СЛЁЗЫ.

Татьяна Сердюк: Мои нервы не выдержали смотреть на их мучения. Все ваши фильмы смотрела, а этот пришлось проматывать так реалистично, слезы душат хочется как то помочь, а не можешь. Сильно и глубоко. Очень тяжело

Нудлз: ???

Izgrino: Где вы находите актеров? Каждая работа — новые лица и каждый играет так, что ему по-настоящему веришь! Великолепные работы, спасибо вам!

baby duck??: Я просто обожаю твой серий но тъ можеш сделатъ и за японцъ тоже филм как они вайвали с американцъ през второй мировой войнъ.Извини що так пишу но просто я не из росий и мне по лехче на българская клавиатура

Пашка Матохин: Это прекрасно! Мы ждем новых серий, низкий вам поклон!

Надежда Покацкая: Народ, изучайте КОБ и ДОТУ, смотрите выпуски ФКТ «Алтай», вопрос, ответ В.В. Пякина, там уже давно все рассказано о русском мире, и роли России в истории планеты. Ребята, вы тоже это делаете, за что огромное спасибо!

Александр Винтер: Лайки. Ставим. Что мы ещё умеем.

sergantd204: Фильм основан на рассказе Соболева, «Держись,старшина.»
Сняли хорошо, но странно что авторы не упомянули первоисточник , которым вдохновлялись.

Елена Дзуцева: Не видать вам Крым ,никогда!!!

Серега А: Класс!!! За душу берет аж до слез!!! Спасибо вам за ваши работы!!!

Виталий Ткаченко: Спасибо вам огромное!

Галина Коренюк: Как всегда молодцы!!! Не могу найти предыдущее видео Музыкант. Не смогла посмотреть.

Алексей Каменев: Спасибо, друзья! Отличные фильмы!

Елена Т2:

Анатолий Путилов: Как всегда на высоте!

Сибиряк: Россия, как бы не называлась, всегда выполняла свои обязательства, свято блюла все договора, выгодно это или нет, дал слово — держи. Весь мир этим беззастенчиво пользовался, всегда. Вопрос, почему так? Ведь всегда знали, верить нельзя, предадут при первой возможности, и все равно держали слово, снимали с себя последнее, умирали с голода сами, но кормили других, почему? Нет на Земле народа который вынес больше русского, и только русские всегда помнили о славянском братстве, помнили всегда, а не когда это выгодно, рвали жилы, лили кровь за «братишек», почему? После одного предательства, опять верили, и опять были преданны, и опять, и потом снова. Сколько покорителей мира и потрясателей вселенной были остановлены нашим народом, кто еще принимал к себе всех, делал братьями, растил и получал нож в спину? И все равно выживал, вставал с колен и снова бился за счастье всех, не отсиживался, не прятался, встречал врага голой грудью и своей кровью, опять спасал мир.

Ремезов Илья: Скажите пожалуйста, а где серия Музыкант?

Елена Валиуллова: Ну как о таких Людях можно забыть? Вечная память павшим.

Олег Прикоки: Ну вот, уже 20 минут. Скоро на полный метр выйдете ??
Только я так и не нашёл, куда деньги на развитие переводить!!!
Пишу вам везде, а вы нигде не отвечаете ☹️

Флинт Max: спасибо за труд. дедам за вас не стыдно

Серегой Звать: Большое спасибо авторам! Искренний земной поклон !!!

dimitry natalov: Как удаётся найти современных актёров способных прочувствовать и передать то о Великой Оечественной , что удавалось советским актёрам в луших советских фильмах? Огромное спасибо всем содателям этих хоть и коротких но очень нужных сегодня киношедевров.

Ирина Лупанова: Спасибо, нет слов. Сильный фильм. Вечная память нашим дедам!

Алексей Белявский: Только русский могут создать такие фильмы. Спасибо.

Иван Макариков: Спасибо большое за ваш труд
Пожалуйста снимите про наших родных,матерей,сестер как они ждали и надеялись!

Юлия Савенкова: Мир вашему дому братья и сёстры

F Alborova: Люди и и и , делайте РЕПОСТ , чтобы как можно больше людей посмотрело . Репост в ОК … (((

ARMA Davit: Не останавливайтесь

Ксения Дидык: Ребята как всегда нету тех слов что бы передать всё восхищение вами.Очень рада что вижу вас чаще.Вы огромные молодцы.Низкий вам поклон.От души желаю процветания вашему каналу и вашей деятельности.Вы лучшие.

Елена Григорьева: Вечная память советским солдатам. Спасибо вам за вашу работу. Смотрю ваши фильмы со слезами на глазах. Только не бросайте ваш проект, вы очень нужны. Удачи вам в вашей работе.

Andrey Kovshov: Снова, слёзы… А ведь этот старшина и нас спас!!! Не забудем подвига великого народа!!!

Марина: Молодые. Им бы жить и жить. Сколько их не вернулось с этой проклятой войны. Вечная память всем прошедшим этот ад ради нашей жизни. Слава Богу, что в наше время есть замечательные люди, которые такими фильмами не дают забыть о том страшном времени. ? Спасибо.

Михаил Широков: Маленькая поправочка. Подчиненный без разрешения старшего по званию, отойти самовольно от него не может. Либо от старшего — идите, либо от подчиненного — разрешите идти!? (1,25 — 1,33)

eziz nuryev: Слава героям!!! Фильм прост бомба. Жаль только пред идущий фильм Музыкант не смог посмотреть.

MrJzuk07: Спасибо ?

Serg Romn: Эти мини фильмы очень полезны для тех кто постоянно орёт фразу про «можем повторить»

Вячеслав Ремизов: Наверное отпишусь от ВАС. Полотенца уже негде сушить. Каждый фильм на разрыв аорты, сердца и души. Ну кроме «Фотографа» наверное. Там был хоть слабый, но передых.

Сергей Лученков: Огромная благодарность вам за вашу работу! Это НАСТОЯЩЕЕ кино, его лучшие качества.

Евгений М: Ждал, очень ждал! Вы просто молодцы, ребята. Хочется попросить вас не расслабляться.

Станислав Пронин: Спасибо за фильм, смотря его, у меня было ощущение, что я нахожусь там. Мне не хватает воздуха, я должен исполнить свой Долг. Спасибо Вам огромное! ?Светлая память морякам-подводникам! ?️

Lost_Human: Комментарий в поддержку

Димас Я: Как всегда, отлично!! Спасибо за фильм!! Удачи вам, ребята в вашем нужном и правильном деле. Успехов!!

Татьяна Ломия: Земной Вам ПОКЛОН РЕБЯТА!!! СПАСИБО ДУШЕВНОЕ И СЕРДЕЧНОЕ!!! ДЕЛО СВЯТОЕ ТВОРИТЕ…..!!!!

manta1969manta: Огромное спасибо, ребята! Огромное

Андрей Добрынин: Спасибо..

Alexey Fedorov: Ребята, спасибо!

Евгений Карамнов: Отличное кино! Как всегда!

Maria Golovnenkova: отличный фильм про героизм людей

Ольга Терещенко: Не могу понять какая сво…ь поставила дизлайк…. пусть останется на их совести…А вам, ребята, поклон в пояс….СПАСИБО за ПАМЯТЬ!!!!

Вячеслав: В очередной раз спасибо вам, уважаемые авторы! Тема подводников так редко освещается…

Ольга И.: Вы невероятные… Больше нечего и сказать…

ArtemKo: Замечательный фильм! Отличный пример того как можно снять фильм с душой

Георгий Батьянов: Читал когда-то про это.и вот увидел в фильме…ребята,спасибо огромное за то,что вы делаете.уважение вам за это и честь.фильм просто супер.нет слов.

Федор Смирнов: Спасибо огромное! Как всегда выше всяких похвал!

русалка Софа: Не в обиду будет сказано, но Музыкант была самая слабая серия этого сезона. И да я понял ее смысл, но все же. Посмотрю эту серию с удовольствием.

Михаил Райков: Леонид Соболев.В детстве рассказ читал.

Анатолий Зубков: Вывод-не слушать и несматреть рекламу, а пользоваться рекомендациями уважаемых людей. Шахназарову спасибо за рекомендацию.

Bobrok Rus: Спасибо!

Олег Селезнев: Пересмотрел весь 2й сезон, на одном дыхании! Вечная память, всем кто воевал! Но если относиться скептически к сюжету, не хватало немного юмора, как в первом сезоне…. Всё понятно, что на войне не до шуток! Парни вы огромные молодцы, что создаёте такие шедевры!!!

Sergey Basmanov: Не перестаёте удивлять высоким уровнем профессионализма!
Отличная экранизация легендарного произведения!
Молодцы!
С благодарностью, высшая оценка!

TOXIC Jig: Спасибо за очередной шедевр!

Vitaliy Naumov: В очереднрй раз СПАСИБО!

Наталья Карелина: Шедевр, как всегда!!! Благодарю всю съемочную команду!!! Как страшно уснуть в железной банке, где не хватает воздуха, и эта банка может стать твоим гробом!!! Даже снимать про это было, наверное, страшно! А на самом деле в 1942 году???!!!???

Mine man: И ещё: как хорошо играют актеры! Им веришь.

Mine man: Тут были комментарии с призывом вам рассекретиться , а мне это не нужно. Потому что я уже достаточно про вас знаю! Знаю самое главное: вы хорошие люди, плохие бы такое не сняли! Ваши деды или прадеды гордились бы вами!

kazik 197: Спасибо !!! Не даёте забыть настоящих людей!!!

Алексей Калашников: ?

Captain Jack Sparrow: А бывало так что и вовсе не всплывали из за страха и позора плена. Добровольно задыхались.

Alexandr Turin: Игра актеров-высший уровень!
Было ощущение что сам надышался.
Спасибо Вам.

  • Рассказ про великий шелковый путь
  • Рассказ про букву а и ее характер
  • Рассказ про великое переселение народов
  • Рассказ про вавилонского царя хаммурапи
  • Рассказ про василису премудрую