Рассказ про водоемы для 2 класса

Окружающий мирводомыцели урока:1. - познакомить детей с видами водомов; - учить различать части реки исток, устье, русло, берега; - сравнить

Окружающий мир

Водоёмы

Цели урока:

1. — познакомить детей с видами водоёмов;

    — учить различать части реки (исток, устье, русло, берега);

    — сравнить реку и озеро;

    — познакомить с водоёмами нашего края;

2. развивать у детей умение сопоставлять, сравнивать, анализировать различные явления, делать выводы через практическую работу по ознакомлению с видами водоемов;

3. воспитывать чувство сотрудничества, при выполнении групповых заданий, воспитывать сознательное, бережное отношение к природе.

1 Организационный момент.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг природа!

Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться (открывать) с его тайнами.

Для начала давайте обратимся к плану урока и узнаем какие же виды работы нам предстоят. План.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете оценивать свою работу на каждом этапе урока.

Ну и начнем мы урок с проверки домашнего задания

2. Проверка домашнего задания.

Какую тему изучали? (формы земной поверхности) Какие основные формы земной поверхности вы знаете? (равнины и горы)

  1. Задание в рабочей тетради (с. 33 № 1, 3)

Открываем рабочие тетради. Поменялись тетрадями, проверили по образцу и оценили работу своего товарища, поставили отметку.

— Ребята, кто справился с домашним заданием без ошибок. Молодцы. А у кого были ошибки при выполнении задания? Что вызвало затруднение? Оцените эту работу в оценочном листе.

3. Сообщение темы и целей урока.

А сейчас ребята послушайте, пожалуйста, отрывки из музыкальных произведений (Л. Зыкина «Течёт река Волга», Ю.Антонов «Море», «Гляжу в озёра синие»). О чем были песни. (море, река, озеро)? Как назвать это, одним словом (водоём)?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Водоёмы).

Действительно, сегодня мы будем говорить о водоёмах и о том, какие они бывают.

Исходя из темы, поставим цель нашего урока?  Цель: познакомиться с видами водоёмов и их особенностями.

В конце урока мы ответим на вопрос: Какие водоёмы бывают? Какие части реки выделяют?

Для ответа на поставленные нами вопросы  я предлагаю вам следующий вид работы.

4. Усвоение новых знаний.

Сейчас вам предстоит работа в группах. Давайте вспомним правила работы в группе (работай дружно, прислушивайся к мнению каждого члена группы, приди к общему мнению, докажи свое мнение)

Каждая группа получает своё задание. Я вас просила заранее принести различные книги и энциклопедии. Ими вы и воспользуетесь выполняя это задание.

1 группа «Виды водоемов»

Задание:

  1. Водоемы можно разделить на две группы: _________ и ___________.
  2. Естественные водоемы – это __________________________________.
  3. Искусственные водоемы – это _________________________________.
  4. Люди создают искусственные водоёмы для ______________________.

(отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)

Водоём — это место скопления или  хранения воды. Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы – океан, море, река, озеро, ручей и т.д. Искусственные (созданы при помощи человека) – водохранилище, пруд канал.

Океан – водный покров земли, окружающий материки и острова. На земле 4 океана. Тихий, Атлантический, Индийский, Северно-Ледовитый.

Море – часть океана, обособленная сушей. Морская вода соленая и непригодна для питья.

Озеро – замкнутый в берегах большой естественный водоем.

Река – постоянный водный поток значительных размеров с естественным течением по руслу от истока до устья.

Ручей.

 Водохранилище – искусственный водоём, образованный, как правило, в долине реки водопроводными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

Пруд – запруженное место, водоём в естественном или выкопном углублении, а также запруженное место в реке. Для водоснабжения, орошения и разведения рыбы.

Канал – искусственное русло, наполненное водой.

2 группа «Части реки»

  1. Начало реки – это __________________.
  2. Устье реки – это ____________________.
  3. Русло  — это ______________________.
  4. Притоки – это ____________________.
  5. Какие берега бывают у реки и как это определить?

Начало реки  называют истоком. Место, где река впадает в другую реку, в озеро или море, называют устьем. Углубление, по которому течёт река, — это русло. У реки есть правый и левый берега. Если смотреть в сторону течения реки, то справа будет правый берег, а слева – левый. Исток, устье, русло, берега – части реки.

В реку обычно впадают другие реки и ручьи – притоки.

3 группа «Водоёмы нашего края».

  1. Наиболее крупные реки в Ульяновской области – это ______________.
  2. Наиболее крупные озёра в Ульяновской области – это _________ в _________ районе и ______________ в __________ районе.
  3. Искусственный водоём в Ульяновской области – это ___________.
  4. Как в нашем крае используют водоёмы в народном хозяйстве?

Крупные реки ульяновской области – это Волга, Свияга, Сура, Большой Черемшан.

Озёра – Белое озеро, расположенное в Николаевском районе, Белолебяжье в Майнском районе (самое крупное в области)

Искусственный водоём – Куйблышевское водохранилище.

(отдыха, быта, пищевой промышленности, для увеличения количества пресной воды, судоходство, электроэнергии)

4 группа «Влияние деятельности человека на экологию водоёмов»

  1. Какой вред на природу речного края оказывает деятельность человека?
  2. Что можно сделать для охраны реки?

5. Физкультминутка «Речка»

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один –

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте)

И отправились домой.

(Ходьба на месте)

6. Закрепление изученного материала.

  1. Практическая работа (работа в парах)

Вспомним правила работы в парах.

Задание: собрать картинку и на ней  найти и обозначить исток, устье, приток, левый, правый берег

Оцените свою работу.

  1. Тест «Да или нет»
  1. естественные водоемы – это река, озеро, море, океан. +
  2. Место, где река впадает в другую реку, озеро или море – это исток. –
  3. Люди построили запруду и появилось на этом месте появился пруд. +
  4. Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился канал. +
  5. Приток – это углубление, по которому течёт река. –
  6. Главной водной артерией Ульяновской области является Волга. +
  7. В Засвияжском районе протекает река Сура. –
  8. Чтобы вода в водоёмах была чистой, на берегах нужно строить фабрики и заводы. –

Проверьте свою работу по образцу. Оцените работу. В чем были ошибки?

7. Итог урока.

Ответим на контрольный вопрос?

Какую цель ставили для себя на уроке?

Достигли ли мы этих целей?

Какие задания вам понравились больше всего? Какие вызвали затруднение? Какие задания вы бы хотели включить в следующий урок?

8. Задание на дом.

По выбору

  1. Рабочая тетрадь с. 35 № 4.
  2. Составьте правила поведения у реки и нарисуйте условные знаки.
  3. Составьте кроссворд на тему «Водоёмы»

9. Рефлексия

А сейчас возьмите парусник того цвета, который соответствует вашему настроению и поместите его на наше озеро.

На чтение 5 мин Обновлено

Сообщение о водоемах 4 класс кратко может рассказать на уроке. Рассказ о водоеме содержит много полезной информации о том, какие есть водоемы и каково их значение.

Рассказ о водоеме

Что такое водоем?

Водоем – это временное или постоянное скопление стоячей или со сниженным стоком воды в искусственных или естественных впадинах. К ним относят озера, пруды, реки, водохранилища и так далее. В более широком смысле это моря и океаны. Водоем находится в углублении суши и характеризуется либо медленным движением воды, либо его отсутствием. Изучением водоёмов занимается наука гидрология.

Самые большие реки Земли:

1.Амазонка  (длина 6992 км) является абсолютным рекордсменом как по длине, так и по полноводности и площади бассейна.

2.Нил (длина 6670 км) – вторая по величине река, которая является единственной рекой Северной Африки, пересекающей пески Сахары, не пересыхая. Вдоль русла Нила расположены почти все населенные пункты Египта и сосредоточена практически вся хозяйственная деятельность.

3.Река Янцзы (длина 5800 км) — третья из самых крупных, больших и длинных рек мира и самая длинная река Евразии.

4. Миссисипи — Миссури (длина 5969 км). Миссисипи – одна из величайших рек мира. Вместе с Миссури является четвертой по длине рекой мира и самой большой, крупной и длинной рекой Северной Америки

5. Хуанхэ (5464 км) – пятая из самых крупных, больших и длинных рек мира и вторая по длине река Евразии.

Самые большие озера планеты:

Каспийское море (Евразия) 371 1025
Верхнее (Северная Америка) 82 393
Виктория (Африка) 68 80
Гурон (Северная Америка) 60 208
Мичиган (Северная Америка) 58 281

Самые большие водохранилища планеты по площади зеркала:

  1. Вольта (8482 км²; Гана)
  2. Смоллвуд (6527 км²; Канада)
  3. Куйбышевское водохранилище (6450 км²; Россия)
  4. Кариба (5580 км²; Зимбабве, Замбия)
  5. Бухтарминское водохранилище (5490 км²; Казахстан)
  6. Братское водохранилище (5426 км²; Россия)
  7. Насер (5248 км²; Египет, Судан)
  8. Рыбинское водохранилище (4580 км²; Россия)

Характеристика водоемов

Они бывают временные (возникают в период половодья рек – лужи, старицы) и постоянные. По химическому составу бывают пресные и соленые. Водоемы по происхождению делятся на природные и искусственные. Природные водоемы представляют собой естественные озера и пруды. Они поражают своим величием и красотой. Искусственные водоемы, созданные людьми и разделяются на 3 основные группы:

Каналы – искусственные реки. С их помощью перебрасывается вода с одной речной системы в другую. В пустынных районах строят оросительные каналы, которые орошают землю с недостаточным количеством влаги. На территориях с высокой влажностью и заболоченностью поверхности строят осушительные каналы.

Водохранилища — искусственные водоемы для накопления и использования воды в дальнейшем. Их сооружают в долинах рек при помощи плотин. Они оказывают влияние на увлажнение климата, а также на уменьшение годовых и суточных амплитуд температур в полосе до 3-10 км. Водохранилища улучшают судоходство, водоснабжение и являются базой для постройки ГЭС. Кроме положительной роли, они несут и отрицательные последствия — затопление плодородных земель в пойме реки и на террасах, поднятие уровня грунтовых вод и заболачивание.

Пруды – водоемы небольшого размера, которые образуются путем перегораживания русла ручья, малой реки, балки. Реже для них специально роются неглубокие котлованы. Они создаются для разведения рыбы, водоплавающих птиц, при борьбе с оврагами, для сохранности талых вод в засушливых регионах, местного орошения. Также пруды создаются в зонах отдыха населения.

Особенности водоемов — типы питания

Тип водного питания является основным показателем, который характеризирует особенности функционирования и конструкции водоема. Выделяют его 4 основных типа:

  • Поверхностный сток. Это основный вид питания плотинных водоемов – водохранилищ.
  • Грунтовые воды. Обеспечивают санитарное состояние водоема за счет низкой температуры – не так интенсивно разрастаются водоросли и образуется ряска. Они поддерживают уровень чистоты вод и увеличивают проточность объекта.
  • Принудительное наполнение водоемов-копаней из гарантированного источника водного питания производится в том случае, если нет хороших естественных источников водного питания. Малые водоемы заполняют водой из поливочного или обычного водопровода. Большие водоемы часто заполняют водой из скважин. Имеют место и такие источники, как подача воды насосами из рек, водохранилищ или более крупных и хорошо обеспеченных водой водоемов.

  • Комбинированное питание имеет в какой-то мере почти каждый водоем, так как на его поверхность выпадают жидкие и твердые осадки и частично поступают воды поверхностного стока.

Какое значение водоемов?

Водоемы представляют большую ценность. Во-первых, вода – это источник питья и пищи для человека и других живых организмов. Она нужна для производств и работы фабрик, это место для отдыха и релаксации. По ней совершаются перевозки грузов и людей. Водоемы являются средой обитания для животных, растений и рыб. Благодаря им происходит циркуляция веществ в природе.
В пресных водоёмах растут камыши, рогоз и тростник, роголистник, осока, аир, ряска, пузырчатка, сусак, кубышка  и другие. Рис очень любит влагу, и его побеги растут прямо из воды. В солёных водоёмах растут более 30 тысяч видов водорослей.

Интересные факты о водоемах:

Первые водохранилища были созданы в Древнем Египте с целью освоения земель в долине реки Нил (более 3000 лет до н. э.).

Общая площадь озёр земного шара составляет около 1,8 % суши (примерно 2,7 млн км²).

Всего в мире насчитывают 73 моря

  • Существует лишь один мост через Амазонку.
  • Самая глубокая в мире река — Конго, её глубина местами составляет до четверти километра.
  • Страна с наибольшим количеством рек — Финляндия. По её территории протекает 650 рек.

Надеемся, что сообщение о водоемах помогло Вам подготовиться к занятию, и Вы узнали много полезной информации. А свой краткий рассказ о водоемах Вы можете оставить через форму комментариев ниже

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды.

Рассказ о красоте воды для 2 класса

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трех состояниях, жидком, твердом и газообразном.

В жидком состоянии вода находится в водоемах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда, вода искрится под лучами солнца, когда она вздымается волнами во время шторма, когда она колышется легкой рябью во время штиля.

Так же красива река в реке или самом маленьком ручейке. Там вода звонкая, легка, наполненная пузырьками.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и вода становится снегом и льдом, она не менее прекрасна. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лед может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразная вода очень красива. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Инженер — моя будущая профессия или Почему я хочу стать инженером
    Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер
  • Троепольский
  • Сочинение на тему Приход весны
    Весна приходит не одна, она приносит с собой то, что всю зиму спало крепким сном. Нет, я говорю не о медведях! И не о зеленых листьях на ветках деревьев. Я говорю о той силе и энергии что приносит с собой весна.
  • Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение
    Роман Булгакова Мастер и Маргарита отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.
  • Главные герои повести Царь-рыба Астафьева
    Герои произведения «царь-рыба» – простые деревенские люди. В.П. Астафьев проникает в самую глубь личности каждого и выносит на свет потаенное, чтобы сплести запутанную нить повествования.

Домашнее задание

1) Где в природе встречается вода?

Вода встречается в водоемах, реках, озерах, морях. Встречается под землей. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Вода входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Вода является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Вода может быть домом для животных и растений. Вода дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воды?

На первом рисунке следует показать трубы с грязной водой. На втором людей на берегу водоема. На третьем трубы с грязной водой следует перечеркнуть красной линией.

Сообщение «Вода и её свойства»

Елена Шемякова

Сообщение «Вода и её свойства»

Сообщение на тему

«ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА»

(слайд 1)

Свойрассказ я хочу начать с загадки: (слайд 2)

Что в гору не выкатить,

В решете не унести,

И в руках не удержать.

Что это? (вода)

Итак, что такое вода? (слайд 3)

Вода – это прозрачная и бесцветная жидкость, которая не имеет запаха и вкуса.

В природе вода может находиться в газообразном, твёрдом и жидком состоянии.

Сколько её на земном шаре? (слайд 4)

Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что Земля голубая. Дело в том, что большая часть земной поверхности покрыта водой. Поверхности Земли покрыты водой и только поверхности нашей планеты составляет суша.

Где содержится вода на Земле? (слайд 5)

На земле вода содержится в морях, озёрах и реках. Вода есть как на поверхности земли, так и под землёй. Под землёй вода содержится в родниках. Очень много воды, находящейся в твёрдом состоянии (лёд)

имеются на полюсах нашей планеты — Северном и Южном. Здесь лёд есть и на суше, и в океане.

Зачем она нужна человеку и всему живому? (слайд 6)

Мы на 80 % состоим из воды. Без воды человек может прожить только 3 дня. Тело медузы на 90 – 95% состоит из воды.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

Вода содержится во всех частях растений. Много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами. Но даже в сухих семенах растений есть вода.

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

(слайд 7)

Но вода не только «поит»

, но ещё и кормит – по морям и океанам днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов.

Вода «добывает»

электрический ток, работая на электростанциях.
Вода моет всех людей, города, машины, дороги.
Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Откуда наш организм может получить необходимую жидкость?

(слайд

Наш организм может получить необходимую жидкость из еды и напитков.

Какими свойствами она обладает? (слайд 9)

1. Не имеет формы.

2. Текуча.

3. Бесцветная.

4. Прозрачная.

5. Растворитель. Растворение – это проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.

6. Без запаха.

7. Без вкуса.

(слайд 10)

Подводя итог, хочется сказать, что вода является источником жизни на земле. Вода необходима человеку, животному и растению. Поэтому очень важно охранять и беречь её!

(слайд 11)

Окружающий мир 2 класс

… И про воду

Всему живому нужна чистая вода. А она во многих местах загрязняется от того, что в неё попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Чтобы это не происходило, на предприятиях необходимо строить очистные сооружения. Воду надо использовать бережно, не тратить её напрасно, не забывать вовремя закрывать кран.

Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Что в решете не унесёшь? Ответ: Вода

Придумай и запиши свою загадку о воде.

Бежит, течёт, идёт, падает, капает. Ответ: Вода Человек состоит из неё на 80%. Ответ: Вода Бывает живая и мёртвая. Ответ: Вода

Вот какие чудо-кораблики пустили в речку Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха! Если расположить кораблики правильно, получится очень важная фраза. Запиши её. Объясни эту фразу.

Вода — это жизнь.

Для поддержания жизни всего живого необходима вода. В воде зародилась жизнь и без воды она не возможна. Вода в жизни человека играет исключительно важную роль, ведь человек сам на 80 процентов состоит из воды.

Рассмотрите рисунки. Какую воду пить безопасно? (Отметьте синим карандашом.) Какая вода может быть опасной для здоровья? (Отметьте красным карандашом.) Объясните, почему вы так думаете.

Безопасно пить воду ту, которая прошла очистку, поэтому отметили синим карандашом водопроводную воду, в бутилированную, а так же воду в чайнике, там вода очищается путём кипячения. Воду из открытых источников, которая не прошла очистку, пить опасно.

Здесь запиши свой рассказ о красоте воды.

Вода дарит нам каждый день радость жизни. Это простое, очень всем известное вещество на Земле. Привычное настолько, что мы можем перестать замечать ее волшебство! Но вода — это не только та бесцветная жидкость, что налита в стакан. Это и Океан, покрывающий почти всю нашу планету, всю нашу чудесную Землю, на которой миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, — это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты,— и это вода. Безгранично многообразие жизни. Она всюду на нашей планете. Но жизнь есть только там, где есть вода! Текущая вода необычайно красива, будь то величавое течение широкой реки или журчащие воды небольшого ручейка в скалах. Она может завораживать, успокаивать, утешать. Как приятно просто посмотреть на тихую водную гладь, полюбоваться переливами солнечного света или красотой лунной дорожки на воде. Цвета самых разных оттенков можно разглядеть в воде, в зависимости от освещения и глубины. Вода — это главное таинство, главное чудо Планеты.

А здесь можешь наклеить одну из своих фотографий, показывающих удивительную красоту воды.

Написать небольшое сочинение «Вода-красота всей природы», используя в тексте следующие…

Аполлинарий Михайлович Васнецов — выдающийся русский художник, которого вдохновляла природа родной страны. Объехав полстраны со своим этюдником, Васнецов обосновался в Москве, «Северный край» — один из пейзажей Аполлинария Васнецова, написанных по материалам уральских поездок в 1899 году. На Урале А. Васнецов был дважды. Пейзажи Урала напоминали ему родной Вятский край: «…те же хвойные леса, увалы, только грандиозных размеров, а леса — щетина тайги по хребтам гор, вместо одиночек елей — гиганты кедры». В картине «Северный край» с высокого берега открывается панорама сибирской реки. Ее неподвижные воды как будто застыли. Лента реки извивается среди высоких берегов. Сквозь серо-голубые кучевые облака багровый закат озаряет таинственный пейзаж. Северная природа изображена Васнецовым в неярких, холодных тонах. Мы не видим на репродукции снега, но благодаря оттенкам серого, зеленого и синего цвета, мы чувствуем всю суровость и холод природы северного края. Среди хвойного леса выделяется высокий, склонившийся к воде кедр. Он четко выступает на фоне потухающей вечерней зари. На заднем плане изображены поросшие елью унылые холмы. Картина неподвижна и безлюдна, ничто не выдает на ней присутствия человека. Васнецов передал всю красоту нетронутой дикой природы, что даже не хочется нарушать эту величественную тишину. Крайний север завораживает своей тишиной и приковывает к себе взгляд. Мне нравится эта величественная природа, нетронутая человеком.

Рассматривая картину А. М. Васнецова «Северный край», мы видим бескрайнюю мощь североуральских лесов. Это леса, которые растянулись на тысячи километров. Пихты, сосны, кедр и ели стоят, словно высокие великаны, охраняя главное богатство северного края-полноводную реку. Все выше и выше тянуться к солнцу деревья, перекрывая своими могучими лапами весь свет маленьким деревьям и кустам. Вода-краса природы. Словно змея вьется лентой куда-то к горизонту, уводя за собой наш взгляд. Вода бьется о камни, тем самым расширяя свои просторы. Крутые берега поросли зеленью, украшая ее величие. Она движется, и тем самым дает жизнь всему, что ее окружает. Тревожное свечение вечернего неба отразилось в реке, словно в большом зеркале. Серые облака скопились, чтобы заглянуть в самую ее суть. Ширь реки и ее крутые берега, только подчеркивают ее глубину и полноводье. Островерхие пихты склонилось, будто отдает поклон матушке-реке. Своими широкими лапами накрыла свое молодое поколение, приучая к строгости и суровости своего края. Могучее течение полноводной реки дает не только жизнь всему, но и может нести в себе опасность. На первый взгляд река кажется суровой и безжизненной. Но на самом деле, если присмотреться, она словно обнимает и ласкает свои бескрайние просторы. Старается уберечь и сохранить свое богатство. Природа не подвижна, безмолвна, дика. Все это кажется серым и унылым. Лишь закат оттеняет и дает искорку тепла и надежды. Северный край завораживает своей необычайностью. И хочется все больше узнать, что же находится там в глубине всего дикого, словно неизведанного. Полная красота всякой местности состоит именно в соединение воды с лесом. Этими словами и объясняется картина.

Цитаты про красоту природы

Природу нельзя застигнуть неряшливой и полураздетой, она всегда прекрасна. Ральф Эмерсон

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. Леонардо да Винчи

Все совершенствует природа. Лукреций

Пойми живой язык природы, и скажешь ты: прекрасен мир! Иван Никитин

Природа! Она совершенна и вечно творит новое. Она неиссякаемый источник всего живого и реального. Все в ней, она полнота бытия. Она всесильна и могуча, постоянно сокрушает и непрерывно создает. Все вещи в ней и она во всем, и все одна и та же. Она вечная и бесконечная, питающая дух одной только радостью. Спиноза

Природа и есть тот источник красоты, которого достается на всех, из которого каждый черпает по мере разумения. Климент Тимирязев

Когда же будет в людях то же, что и в природе? Там борьба, но честная и красивая. А тут подлая. Лев Толстой

Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша. Антон Чехов

Природа подобна женщине, которая, показывая из-под нарядов то одну часть своего тела, то другую, подает настойчивым поклонникам некоторую надежду узнать ее когда-нибудь всю. Дени Дидро

Человек-то лучше становится на лоне природы. Михаил Булгаков

Окружающая нас красота дарит нам столько теплых и светлых эмоций, а в ответ просит всего-навсего немного заботы, благодарности и уважения. И тогда окружающий мир с радостью подарит нам все, на что способен, отдаст нам все свои ценные подарки. Цитаты про природу именно об этом.

Сочинение на тему «Вода – источник жизни»

Водная среда – это удивительный мир, который чарует нас своей свежестью и чистотой. Он близок человечеству с момента его зарождения, и ее значение просто невозможно переоценить, ведь вода – это, в принципе, и есть жизнь, поскольку все живое питается ее волшебной целебной силой. Давно известно, что все явления природы на нашей планете подчинены стройным и невероятно строгим законам, не является исключением и круговорот воды. Это еще одно подтверждение о величие и могущество вселенского Разума. Ничто живое не может существовать без воды, будь то редкие капли, орошающие пустыню, или мощные ливни, журчащие ручейки или мирные речные потоки, легкий морской бриз или сокрушительные океанские волны. Точно так же без воды невозможно представить жизнь каждого из нас, ведь, прежде всего, это одна из главных составляющих человеческого организма. И хорошо знакомое каждому из нас чувство жажды является ничем иным, как напоминанием нашего организма о своевременном пополнении водного баланса. Вода питает каждую клеточку нашего тела. Она дарит обновление и молодость, небывалую энергию и красоту. Как и весь окружающий мир, человек всегда радуется общению со стихией воды, искренне наслаждаясь розкотистими майскими грозами, медленным течением лесных ручейков, силой и шумом морского прибоя, капельками росы на утреннем лугу или теплым летним дождем. И этот природный тяга к совершенству и великолепию воды всегда остается и передается от поколения к поколению, глоток за глотком питая человечество целебной силой. Воду пьют и леса, и поля. Без нее не могут жить ни люди, ни птицы, ни звери. Но вода не только нас поит, но и кормит» – на просторах морей и океанов днем и ночью трудятся тысячи рыболовецких судов. Вода помогает человеку вырабатывать электроэнергию, работая на гидроэлектростанциях, вода моет людей, машины, дороги и города. По воде перевозятся миллионы тонн грузов и миллионы пассажиров. Без воды невозможно сделать ни лекарства, ни конфеты, ни резину, ни ткань, да и вообще, практически ничего. Вода – источник жизни и одно из самых ценных богатств человека. От воды зависит не просто нормальную жизнь, но и само существование человечества. Ведь неслучайно с давних времен люди селились по берегам рек и озер, пытались строить свои жилища как можно ближе к воде. Гимном воде можно назвать строки известного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца».

Похожие материалы:

  • Сочинение на тему «Если бы я был Инспектором ГАИ» — —
  • Сочинение на тему «Если ребенка воспитывает телевизор» — —
  • Сочинение на тему «Легко ли быть самим собой?» — —
  • Сочинение на тему «Подлежит ли любвь власти времени?» — —
  • Сочинение на тему «Что главнее разум или чувства» — —
  • Сочинение на тему «Мои летние каникулы» — —
  • Сочинение «Что такое ответственность» — —
  • Как варить варенье из яблок (сочинение-описание процесса труда за собственными наблюдениями) — —
  • Сочинение на тему: Мой любимый герой романа В. Скотта «Айвенго» — —
  • Сочинение на тему «Какая красота спасет мир» — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Сочинение «Красота родной природы»

Мой город расположен совсем недалеко от леса, поэтому с детства я часто бывала в нем. Здорово, когда родители находят время, чтобы показать еще маленьким, но уже таким любознательным непоседам, сколько интересного, красивого и необычного скрыто в природе.

В лесу много интересных звуков: пенье птиц, шорох прячущихся зверей, треск веток. А сколько удивительных запахов! Аромат ягод и цветов может легко вскружить голову.

Этот уголок природы наглядно показывает свои темные и светлые стороны. Как и человек, лес имеет открытые для других места с красивыми полянками, но также в нем имеются непроходимые чащи, где даже солнечный свет практически отсутствует. Гармоничное сосуществование столь непохожих друг на друга сторон доказывает, что и нам следует принимать в себе хорошее и плохое.

Начинать познавать мир необходимо, будучи еще ребенком. Постепенно становясь взрослее, можно находить в природе все новые неизведанные уголки. Таким стал для меня лес, что расположен рядом с городом. Казалось, что он растет и развивается подобно живому существу.

Чтобы чувствовать себя частью окружающей нас действительности, необходимо изучать не только свой внутренний мир, но и внешний, ведь природа может стать ключом к пониманию важных насущных проблем. Она, поколение за поколением, дарит свою мудрость.

Цель урока: познакомить учеников с
“естественными” и “искусственными” водоёмами,
с частями реки и их понятиями.

Задачи:

  1. Формирование знаний о водоёмах нашего края.
  2. Способствовать развитию мышления, умения
    сравнивать, обобщать.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе,
    своему селу.

Оборудование: учебник, карта
Красноярского края, схема и карточки с
названиями признаков реки, рисунок и на нём
рыбка, тесты ИКТ, экран, проектор.

1. Орг. момент.

Психологическая поддержка.

(Все ученики стоят в кругу, держась за руки.
Учитель говорит тихо по одной строчке, а ребята
повторяют хором вслух)

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

2. Проверка домашнего задания.

— Что было задано дома? (нарисовать на выбор
гору, овраг, холм или равнину)

Выставка рисунков. Учитель показывает на
рисунок, а ученики отгадывают.

— Что такое гора? (холм)

— Из каких частей состоит гора?

— Какая гора есть в нашем селе? (г. Каменка) Кто на
ней бывал?

— Что такое овраг? (равнина) и т.д.

3. Введение в тему. На экране
изображение ручья. (Приложение1)

Послушайте внимательно отрывок из
стихотворения Г. Ладонщикова. “Ручей – ручеёк”.

Эй, ручей-ручеёк,
Далеко ли ты потёк?
Тороплюсь я в речку,
В речку-быстротечку.
Вместе с речкою к реке
Мы помчимся налегке
И с рекою вскоре
Добежим до моря …

1. Куда бежал ручеёк? (Ручеёк потёк в речку, и они
вместе добежали до моря)

2. Как одним словом назвать речку, море, ручей?
(Водоёмы)

— Тема нашего урока “Водоёмы”. Мы
познакомимся с частями реки и их понятиями. Прошу
быть внимательными и активно помогать мне.

4. Объяснение нового материала идёт с помощью
презентации ВОДОЁМЫ

Естественные Искусственные
озеро река море океан пруд канал водохранилище

1. Как вы понимаете, естественные водоёмы?
(создала природа)

2. Какие вы знаете естественные (природные)
водоёмы?

3. Какой из этих водоёмов имеет быстрое течение?
(река)

4. Знаете ли вы, как образуется река? Если
сомневаетесь, вспомните стихотворение о ручейке.

Учитель: Рек на свете много, и все они разные. Но
почти каждая река начинается с родника, с ключа,
который бьёт из-под земли. Маленькие ручейки
сливают в речки. Из малых речек образуются реки.
Они вбирают в себя подземные воды и осадки.

Далее идёт беседа об искусственных водоёмах.

Как вы понимаете, искусственные водоёмы?
(создали люди)

Какие вы знаете искусственные водоёмы?

5. Работа по учебнику стр. 80. О каких
водоёмах идёт речь?

Под руководством учителя учащиеся читают текст
по обзацам, отмечают особенности водоёмов.

— Чтение 1 обзаца.

— О каком водоёме идёт речь? Как вы догадались?
Какие в нашей местности пруды? (Яснопольские,
Нойский, Павловский)

— Что вы знаете о них знаете?

— Чтение 2, 3 обзаца.

— Почему эти водоёмы называются искусственные?

— Для чего люди создают искусственные водоёмы?
Какие вы знаете искусственные водоёмы.

6. Физминутка. Мы сейчас пойдём к реке,
а это какой водоём?

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс. (Лёгкое покачивание на
носках, имитирующие движение – брасс)
Одной, другой – это кроль.
Качаясь на волне, плывём на спине.
Все как один плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.

7. Работа по карте:

Каким цветом на карте обозначена вода? (синим)

Как называется главная река Красноярского
края? (Енисей)

Покажет по карте и расскажет о ней … Енисей –
многоводная река России. Берёт начало с гор Саян,
впадает в Карское море. Её протяжённость от
истоков составляет свыше четырёх тысяч км.

— Что называют истоком?

Чтение хором с экрана.

Начало реки называется истоком.

Стих. Михаила Дёмина читает подготовленный
ученик. На экране картина Т. В. Ряннеля. “Рождения
Енисея” Рассмотрите её.

Выбегал весной на простор
Енисей из-за синих гор.
Цвёл в горах каждый кустик.
И была волна зелена,
И катилась – чем ближе к устью,
Тем все медленнее она.

— Что изображено на картине Ряннеля?

— Почему художник назвал картину “Рождения
Енисея”? (Изображены синие горы, в этом месте
рождается Енисей, берёт своё начало)

— Как вы понимаете последние строки этого
стихотворения?

— Что такое устье?

— Чтение хором с экрана.

То место, где река впадает в море, озеро или
другую реку называют устьем.

На доске заранее нарисована схема реки из
учебника с.81.

Найдите на столе карточки “исток”, “устье” и
прикрепите на схеме.

— Что такое приток реки?

— Чтение с экрана самостоятельно. Повторите
друг другу.

Приток – это река, впадающая в другую реку.

— Прикрепите карточку на схему (приток).

— Как определить, где левый, а где правый берег
реки? (встать по течению, т.е в сторону устья).
Прикрепите карточки на схему.

— Рассмотрите, что получилось.

— Чем озеро отличается от реки? (у озера нет
истока и устья)

Чтение хором с экрана. Слайд озера.

Озеро- это природный водоём, расположенный в
углублениях суши; питается подземными и
поверхностными водами.

8. Работа по учебнику с.81. Закрепление.

Чтение самостоятельно. — Какие вы знаете части
реки? Какие реки есть в нашей местности? (Рыбная,
Ноёк). А сейчас вести из музея о реке Рыбной
расскажет ….

Река Рыбная.

Главная водная артериальная района – река
Рыбная. Она берёт начало в предгорьях Саян,
протекает по Партизанскому и Рыбинскому районам,
впадает в реку Кан.

В своё время на реке Рыбной устраивались
плотины, образованные водохранилища.
Обеспечивали работу мельниц. Когда надобность в
мельницах отпала, за плотинами не стали смотреть
и они постепенно разрушались. Но хозяйственное
значение реки до сих пор не утрачено для
районного центра села Партизанского и деревень:
Астафьевки, Стойбы, с. Вершино-Рыбного, Крымово и
Крестьянска.

— Что запомнили об этой реке?

Тест. Сейчас вы ответите на вопросы
теста по компьютеру (Приложение 2), и
я узнаю, с какими знаниями вы уйдете с урока.
(Читайте вопрос и все к нему ответы, а затем
стрелку наведите на правильный ответ и нажмите
мышку.)

1. Как называют начало реки? (приток, исток,
устье)

2. Как называют то место, где река впадает в море
(озеро, реку)?

(исток, устье, приток)

3. Исток, устье, русло, берега – что это? (части
озера, части тела, части реки)

4. Как определить где у реки правый берег, а где
левый? (встать лицом по течению, встать лицом
против течения, спросить у знакомого)

5. Пруд – это какой водоём? (естественный,
искусственный)

9. Итог: Мне понравилось, как вы
работали на уроке.

— Кто за тест получил 5? 4? 3?

— Что особенно запомнилось из этого урока?
Интересно ли было на уроке? Что вызвало интерес?

Дополнительно фрагмент рис… “Охрана природы
водоёмов” (на рис… промышленное предприятие
спускает отходы в воду и кругом банки, бутылки…)

Однажды обходил Лесовичок свои владения, из
воды выскочила рыбка и молвит: “Забери меня,
Лесовичок, из воды, моченьки нет, там жить”.

1. Почему рыбка не захотела оставаться в воде,
ведь вода – это её дом?

2. Когда вы видите засорённый родник (речку),
какие у вас возникают чувства?

3. Как происходит загрязнение воды?

4. Какие правила надо соблюдать, бывая на
водоёмах?

Рассказ про водоемы для 2 класса



11



0

Полагаю, для рассказа о красоте воды можно выбрать любой из водоемов той местности, в которой ты живешь. Это может быть река, озеро или даже пруд. В своей работе главное показать эту красоту, чтобы ее увидели и почувствовали те, кто рассказ прочитает.

Мой город стоит на реке Днепр. Но мне бы хотелось описать одно из озер моего края. Это озеро довольно большое. Оно красиво в любое время года.

Осенью деревья, растущие по берегам озера, одеваются в наряды всех оттенков золотого, кое-где среди золота видны всполохи краснеющих кленов и алые гроздья рябины. Если нет ветра, то в спокойной воде отражается лес — завораживающее зрелище.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Зимой озеро замерзает и покрывается белым снежным покрывалом. Вдалеке стоит темный лес, как бессменный часовой.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Под жаркими весенними лучами солнца проседает снег, трескается лед и тает с каждым днем все быстрее. Скоро берега моего любимого озера окутает зеленая дымка молодой сочной зелени.

Рассказ про водоемы для 2 класса

А как красиво озеро летом! Можно часами сидеть на берегу и любоваться им. У берега в прозрачной воде плавают рыбы. Утром на берегу тишина и покой, манящая водная гладь в мелкой ряби отсвечивает в первых солнечных лучах…

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса



4



0

Мой рассказ будет о Москве-реке.

Москва-река протекает через мой родной город. Река втекает на северо-западе и вытекает на юге Москвы. Это главная река столицы. Протяженность ее в городе 31 км. И, конечно, река преображает городской пейзаж, наполняя его блеском воды и отражением неба и солнца.

Начинается Москва-река на границе Смоленской и Московской областях. В московской области в районе Звенигорода Москва-река быстрая и чистая, против течения невозможно даже плыть. Берега реки типичные для средней полосы — леса, луга, деревни. Это излюбленные места отдыха и рыбалки. Москва-река не самая крупная река, но испокон веков она была транспортной артерией, соединяющей Москву и Смоленск.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса

Москва-река гордо втекает в мегаполис в районе Строгино и картина ее берегов меняется. В центре Москвы река обута в каменные берега. А на набережных находятся самые знаковые места столицы. Много монастырей и храмов. Летом на прогулочном катере можно прокатиться и увидеть город с реки, почувствовать разные запахи и звуки, увидеть стены Кремля, ощутить размах столицы.

В вечернее время очень приятно находится на набережной реки и вдыхать свежий воздух, а в воде отражаются огни большого города.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса

Вот мы проплываем рядом с гостиницей «Украина».

Рассказ про водоемы для 2 класса

Москва-река имеет притоки — Пахра, Истра, Банька, Сходня, Яуза, Коломенка, Курица. Зимой река замерзает, но не везде. Москва-река — настоящее украшение города, она широко используется жителями для отдыха, водоснабжения.

Рассказ про водоемы для 2 класса



3



0

Рассказ о красоте воды родного края может быть таким. Пишу пример без конкретного названия реки, каждый может ее вписать по своему усмотрению.

Недалеко от дома, где я живу, протекает речка. Я очень люблю гулять по ее берегам. за что я люблю воду? За то, что это зеркало. В ней отражаются все изменения, что происходят в природе.

В реке можно увидеть летнее голубое небо или серое осеннее с низкими, нависающими тучами. Можно смотреть, как по водной глади шлепают дождевые капли и она покрывается рябью. А еще по речке, подгоняемые ветром, проплывают кораблики — разноцветные осенние листья.

В реке отражаются деревья, что растут по ее берегам. Летом они яркие зеленые, а сенью золотые. От их окраса и цвета неба зависит и цвет воды. Река не бывает одинаковой, она всегда разная.

Наша речка хороша тем, что она — источник влаги для растений: огромных белых кувшинок и ив, что спускаются к воде. На реке живут утки. А если присмотреться, то на мелководье можно увидеть мальков.

Речка — это жизнь. Она течет, она движется, она все время меняется. В этом ее сила и в этом ее красота!

Рассказ про водоемы для 2 класса



3



0

Я выросла рядом с рекой и могу сказать, что красота воды неповторима.

Я очень любила смотреть на темную воду реки, уносящую с течением все проблемы. В реке ночью отражался ночной город, яркие огни набережной горят в отражении воды, создавая свой таинственный мир. Вода на поверхности, то как простыня спокойная и практически неподвижная, а иногда ветер поднимает ее гладь и волны создают нелепый узор.

Можно сидеть и смотреть на воду долго, время пролетит незаметно. Вода имеет успокаивающий эффект, она как будто завораживает.

Неповторимо красива вода и на рассвете, она становится светлой, отражая голубое небо. Иногда над ней появляется небольшое испарение, что придает ей таинственности, но в то же время спокойствия. Пение птиц дополняет картину природы. Хочется остановит время и наслаждаться красотой воды родного края.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса



3



0

Я живу в Твери — городе, расположенном на реке Волге, именно о красоте этой реки я напишу свой рассказ.

Река Волга — одна из жемчужин, украшающих карту европейской части России. Ее называют царицей русских рек. Река неоднократно упоминается в произведениях писателей и поэтов, об этой реке сложено немало красивых песен, например, можно вспомнить душевную песню «Течёт река Волга».

Протяженность этой красивой реки — 3530 км. Она берет начало в Тверской области, в деревне Волговерховье, Осташковского района, а впадает в Каспийское море.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Начинаясь с небольшого источника, Волга на протяжении своего пути становится могучей и величественной рекой. У ее истока стоит небольшая часовня. Могучая река рождается из небольшого ключа и ручейка. У Волги огромное число притоков, всего их около 150 000 — более крупных и очень мелких. На территории нашего города в реку впадают многочисленные мелкие речушки и ручейки, а также более крупные реки — Тверца и Тьмака.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Город Тверь стоит по обоим берегам Волги, она разделяет его в самом сердце. Через реку перекинуты мосты, можно проехаться по ним и понаблюдать, как солнце отражается в глади спокойной воды. Зимой же река покрывается льдом, если зима очень холодная, можно пройти в другой район города по обширному ледяному мосту. К сожалению, сейчас зимы уже не такие холодные, а Волга на территории Твери довольно широка, поэтому сейчас редко можно прогуляться по льду, так как она не всегда Покрывается прочным слоем льда.

На Реке есть знаменитая тверская Набережная реки Волги, на которой стоит памятник великому русскому поэту — Александру Сергеевичу Пушкину.

Рассказ про водоемы для 2 класса

К сожалению, уже на территории нашего города воды реки нельзя назвать чистыми. Если смотреть на реку издалека или с моста, она, отражая голубое небо, кажется кристально чистой. Однако, если подойти к самой воде, она выглядит темной и не совсем чистой. На реке стоят предприятия и загрязняют ее воды. Это служит напоминанием нам, что нужно относиться к природе бережно, сточные воду нужно очищать. Нельзя загрязнять реки и халатно относиться к воде, дающей жизнь.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ для второго класса можно упростить, взяв за основу пару фактов. Остальное можно написать своими словами, простыми предложениями. Если рядом с домом нет подобной знаменитой реки, можно написать даже о небольшой речушке, об озере или пруде, которые не менее красивы. В отношении мелких водоемов сложно найти факты, но можно описать их красоту летом и весной. Описать, как эти водоемы выглядят, где расположены, чем красива та местность.

Рассказ про водоемы для 2 класса



3



0

Рассказ о красоте воды родного края можно придумать такой:

Мы живем у моря и для нас красоты воды — это, прежде всего, красота моря, его берегов.

Море многие узнают летом, когда приезжают на отдых.

Летом волны окрашены в яркие синие и бирюзовые цвета, на закате и восходе цвет воды становится розовым или оранжевым, перенимая окраску неба.

Я люблю вглядываться в переливы солнечного света, когда волна поднимается, люблю смотреть на шумящую пену.

И еще люблю рисовать морские дали.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Когда море спокойно, можно наблюдать очертания далекого острова и дельфинов, резвящихся недалеко от берега.

Но туристам мало известно море в зимнее время.

Зимой здесь часто бывают штормы, волны поднимаются высоко и с шумом и рокотом ударяются падая.

Небо серое и серая, грозных оттенков вода.

Воздух на берегу прохладен, ветер пронизывает.

Зимой мы можем наблюдать за мощью морской стихии.

И в этом тоже есть своя суровая красота.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Я люблю свой край и горжусь его красотой.

Рассказ про водоемы для 2 класса



2



0

Для того чтобы придумать рассказ на заданную тему, предлагаю написать о воде в разные периоды времени, выделить основные моменты и красочно их описать. На территории нашего края находится много самых разных водоёмов, а также протекают большие и маленькие речки. Я очень люблю наблюдать за их изменениями в разные время года. Зимой от низких температур вода замерзает, водоёмы покрываются толстым слоем льда. В это период водная гладь похожа на зеркало, чистое и прозрачное. Иногда даже можно увидеть проплывающих в толще воды рыб.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Красотой нашего Енисея во все времена восхищались как писали, так и поэты, а художники посвятили этой реке немало своих картин. например Иван Суриков посвятил этой красивовй и могучей реке целую серию своих полотен.

Летом мне очень нравится наблюдать за водой. В солнечный день её капельки похожи на золотистые блёстки. Когда на улице идёт дождь, его капли, сверкая как драгоценные камни, падают потоком с небес. Это очень красивое зрелище. В эти моменты меня охватывают радостные чувства, хочется выбежать во двор и ловить эти солнечные капельки.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса



2



0

Вода — это основа и необходимое условие всего живого. Она прекрасна в капельке дождя и в океане, в утренней росе на траве, в реках и озерах.

В моем родном крае много озер и рек. Через мой город протекает река Ока, в которой все мы любим купаться летом, зимой она тоже красива. В реке живет рыба, другие живые существа, на берегах реки растут деревья и другие растения. Вдоль реки все любят гулять в любое время года, нашу реку любят все жители нашего города.

Вот такая наша река зимой, скована морозом, спит, красивая и спокойная, под белым покрывалом снега.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Весной река просыпается:

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса

Летом наша река — место, где все любят отдыхать, ловить рыбу, загорать, купаться, просто гулять. Берега реки, в основном, песчаные, поэтому загорать на них очень приятно.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Красива река летними вечерами.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Осенью река особенно красива на фоне ярких желто-оранжевых деревьев. Окой в золотой оправе листьев хочется любоваться бесконечно, вода реки становится тихой и задумчивой.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса



2



0

Я живу в городе, который стоит на берегу реки Днепр.

Это очень большая и мощная река, она протекает по трех государствах и впадает в Черное море.

Я очень люблю прогуливаться по набережной Днепра и любоваться этой рекой.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Для меня Днепр в любое время года красив.

Так ранней весной, на реке растает лед, река словно просыпается ото сна.

Летом Днепр величав и спокоен в погожую погоду и неспокойный в ветреную погоду.

Осенью я любуюсь волнами и спокойствием Днепра.

А зимой я наблюдаю, как лед и снег укрывают реку моего родного края.

Летом мы всей семьей не раз отправляемся к реке, чтобы покупаться, отдохнуть и набраться сил.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса



2



0

Я живу в гористой местности, а недалеко от моего дома протекает удивительная горная речка. Она берет свое начало высоко в горах, а затем спускается вниз и течет по привычному руслу.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Река необычайно красива в любое время года. Летом она радует приятным холодком и дарит прохладу, а в её прозрачную воду так и хочется окунуться.

Рассказ про водоемы для 2 класса

А зимой она становится строгой и неприступной, хотя практически никогда до конца не замерзает.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Весной ласковая красивая речка превращается в бурный ожесточенный поток — теперь она красива своей необузданной силой. Если она разозлится, то может вырвать дерево с корнем и даже может ворочать огромные валуны.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Моя речка очень живописна, она радует своей прозрачностью и удивительными звуками, которые сливаются в гармоничную музыку. Если прислушаться, то голос воды напоминает игру оркестра — здесь всё смешалось: журчание родников, шум ветра, плеск волн возле берега.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Горная речка всегда притягивает отдыхающих, поскольку её окружают безмятежные и суровые пейзажи. Поражает гармоничность дикой природы: между высоких гор течет многоголосая река, чистая и красивая. Она не позволяет остаться равнодушной и зовет меня к себе в любое время года, ведь только здесь можно окунуться в прохладную воду и понежиться на горячих камнях, слушая её непревзойденные напевы.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса



2



0

Хочу рассказать о красоте воды в Москве.

Разумеется, самой главной рекой в Москве является Москва-река. Москва-река протекает через Москву, Московскую и Смоленскую область. У Москвы-реки очень много притоков

Рассказ про водоемы для 2 класса

Устьем же Москвы (реки) является река Ока.

Около Москвы-реки очень сильно любят побыть местные жители — они видят в этом красоту воды родного края. Посмотрите, как красиво в Москве сделана набережная. Открывается очень красивый вид на разные достопримечательност­<wbr />и Москвы и на МГУ.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Москва-река начала формироваться около 12 тысяч лет тому назад. В бронзовом веке на территории Москвы-реки уже были основаны жилища. Здесь жили люди.

Вот так выглядит Москва-река ночью. Как вы видите, плывя через Москву-реку можно посмотреть почти все главные достопримечательност­<wbr />и города — Кремль, различные соборы и храмы.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Рассказ про водоемы для 2 класса

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Рассказ про водоемы для 2 класса

По моему мнению, плохой друг — это и не друг вовсе и именно об этом говорит нам данная пословица. Ведь что такое плохой друг? Это человек, который в счастливую пору нашей жизни всегда рядом, причем рядом он даже тогда, когда нам и не очень хочется его видеть. От него действительно не отвяжешься как от тени в солнечную погоду. А вот когда нам бывает трудно, когда наваливаются проблемы, этот друг вдруг исчезает, помощи от него точно не получишь. Его не найдешь как в пасмурный день тени.

В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.

Рассказ про водоемы для 2 класса

Добрые отношения в семье, отношения со своими близкими — это очень важное условие счастливой жизни.

Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.

При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.

Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.

  • Рассказ про владимир на английском
  • Рассказ про витамины для детей начальных классов
  • Рассказ про водоем 2 класс кубановедение
  • Рассказ про виктора васнецова
  • Рассказ про византию 6 класс по истории