Рассказ про витамины для детей в детском саду

Краткосрочный проект здоровье детей в наших рукахвоспитатель: кралькина анна сергеевна2020-2021 учебный годпроблема: забота о здоровье ребнка стала занимать во всм

Краткосрочный проект «Здоровье детей в наших руках»

Воспитатель: Кралькина Анна Сергеевна

2020-2021 учебный год

Рассказ про витамины для детей в детском саду

Проблема: Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции.  Сегодня  важно  формировать  и  поддерживать  у  родителей  интерес к оздоровлению,  как  самих  себя,  так  и  своих  детей.  Помочь  понять  им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Понимая важность здорового образа жизни, я решила сделать проект под названием «В стране здоровья».

В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание «формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа-это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем «здоровье», у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.

Цель проекта: Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы.

  • Сформировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
  • Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: У детей развито осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья путем правильного питания, они любят спорт, занятия по физическому развитию. Соблюдения правил личной гигиены и приобщение к правилам безопасности для человека.

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель, родители.

  • Художественная литература: Е.Пермяк «Для чего нужны руки»; Г.Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К.Чуковский «Мойдодыр; А.Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах.
  • DVD Диск «Уроки безопасности Тетушки Совуньи»
  • Коллажи «Витаминные продукты» — овощи, фрукты, продукты.

-Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»

  • Иллюстрации к темам бесед.

Сроки реализации: (март)

  • Изучение литературы по данной теме.
  • Выявление проблемы.
  • Опрос детей.
  • Привлечение родителей к работе над проектом.
  • Социально-коммуникативное  развитие.
  • Тематические беседы. «Красивая осанка», « Почему я вижу».
  • Чтение и пересказ Е.Пермяк «Для чего руки нужны»;
  • Составление правил: «Личная гигиена». «Береги слух и зрение», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
  • Блиц опрос «Вкусная еда».
  • Мир природы. Беседы на тему «О болезнях грязных рук и кожи»
  • Беседа «О чистоте природы»
  • Ознакомление с коллажами «Витаминные продукты», «Опасные растения»
  • Рисование «Если хочешь быть здоров», «Как я делаю утреннюю зарядку », «Мои любимые продукты»
  • Лепка – из соленого теста – «Что умеют наши руки»;
  • Коллективная аппликация «Дети на природе»,
  • Ручной труд «Стаканчик для зубной щетки»
  • Разучивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
  • Ежедневная утренняя и бодрящая гимнастика, закаливание после сна.
  • Гимнастика для профилактики зрения.
  • Пальчиковые игры
  • Сюжетно-ролевые        игры: «Аптека»;        «Магазин        полезных        продуктов»; драматизация сказки К.Чуковского «Мойдодыр»; рассказ «Верное средство»;
  • Дидактические        игры –        «Полезно        –вредно»;        «Если        хочешь        быть        здоров»,

«Съедобно – несъедобно»; «Опасно – неопасно»; «Подбери пару»; «Рекламный мячик»; Викторина «Вкусные истории».

  • Подвижные игры – «Микроб»; «Кто быстрее?»; «Салки на оной ноге»; «Невод» и т. д.
  • Агитация здорового образа жизни (консультации для родителей, индивидуальные беседы; изготовление массажных дорожек из нетрадиционных материалов, книжки малышки  «Основные  правила  личной  гигиены»;  пака  передвижка  по зож.; Консультация «Питание и здоровье детей»;
  • Папка-передвижка: «Ваше здоровье»; «Здоровая пища», «Неполезные продукты».

«Мое здоровье в моих руках»

  • Информационные        листы:        «Организация        питания        ребенка»;

«Неполезные продукты питания»: «Здоровое питание дошкольников»

  • Памятки: «Формирование культуру трапезы»
  • Подведение итогов.
  • Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  • Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
  • Расширение и обогащение опыта детей в поддержания чистоты — личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).

Итог работы: Открытое занятие на тему «Здоровье – моё богатство!»

  1. Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» — М., «Скрипторий 2003», 2010.
  2. Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» — М.,

«МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

  1. Музова О.В «Физкультурно-оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
  2. Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
  3. Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
  4. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» — М., «Сфера», 2008.

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Сказка о волшебных витаминах

— Она очень слабая.

— Ей нужны витамины.

Король с королевой были в отчаянии. Они не знали, как излечить их любимую дочку.

На следующий день король издал указ, который гласил:

— Кто принесет полную корзину фруктов с самыми богатыми витаминами, тот получит принцессу в жены и целый сундук золота, жемчуга и драгоценных камней.

В этом королевстве жили три друга. Первого звали Иваном, второго звали Артуром, а третьего звали Русланом. Услышав Указ короля, рано утром они отправились в путь, чтобы найти эти волшебные витаминки. Руслан пошел в правую сторону, Артур в левую, а Иван пошел прямо.

Идет Иван своей дорогой, а навстречу ему попадаются одни камни и булыжники, ни одного деревца, ни одной травинки. Огорчился Иван, но делать нечего, пошел дальше.

По левой дорожке шел Артур. На его пути встречались разнообразные грибы, орехи и какие-то ягоды, но какие он не знал. Сел на опушку леса Артур и пригорюнился. Вдруг услышал странные голоса:

— Я рябина красная, выгляжу прекрасно я!

— Ты красива, спору нет, но я калина полезней всех!

Обрадовался Артур, что нашел такие полезные ягоды и быстро стал собирать их в лукошко. Но этих ягод было очень мало для того, чтобы принцесса и целый сундук золота, жемчуга и драгоценных камней стали его. Пошел Артур дальше и видит кустарник, красивый большой, усыпанный маленькими красными ягодами.

— Оооооо, в этой ягоде, наверное, больше всех витаминов, — подумал Артур и быстро заполнил лукошко с горочкой.

— Принцесса моя, богатство мое! – говорил себе Артур с усмешкой. Но бедный Артур не знал, что эта ягода хоть и красива, но ядовита. Не видать Артуру ни принцессы, ни богатства.

А тем временем Руслан шел своей дорожкой и напевал свою любимую песенку. Над его головой летали птички, подпевая ему вслед. И вдруг, откуда не возьмись, прямо перед ним, как из-под земли, вырос ежик. На спине у ежика было яблоко. Задумался Руслан.

— Откуда у ежика наливное яблочко?

И Руслан решил последить за ежиком. Ежик прибежал к своему жилью, торопливо скинул яблоко со спины. Немного передохнув, ежик побежал обратно. Руслан ринулся за ним, и через несколько минут он очутился в большом, сказочном саду. Здесь были всевозможные фруктовые деревья, даже были такие, о которых Руслан даже не знал.

Фруктовые деревья и кустарники узнали от птиц, что нужно Руслану и решили ему помочь. И стали наперебой кричать:

— Я веселый апельсин – солнышку веселый сын! Возьми меня!

— Я яблочко наливное, богатое железом! Возьми!

Руслан положил наливное яблочко и апельсин в корзину. Идет он дальше и видит прямо перед его глазами фрукт похожий на луну.

— А, да это, наверно, банан – подумал Руслан.

А банан вдруг запел:

— Сорви меня, сорви! Я много пользы принесу для твоей принцессы.

Много полезных фруктов нарвал Руслан в чудесном саду. Веселый и счастливый он стал собираться в королевство.

И вот затрубили трубы в королевстве, забили барабаны. Бравые ребята подошли к царским воротам и закричали:

— Эй, батюшка царь, отворяй ворота, это мы пришли! – прокричали в один голос три друга.

Царь очень обрадовался их приходу и приказал быстрее отворять царские ворота.

— Ну, показывайте свои волшебные витамины, — сказал царь.

Первый подошел Иван. У него в лукошке был только один камень.

— Что это? – рассердился царь. Мы же просили фрукты, богатые витаминами, а ты что принес?

— Казнить! Кто следующий? – крикнул царь.

— Я, — с довольным видом сказал Артур.

Царь посмотрел в лукошко Артура и закричал пуще прежнего:

— Да это же волчье лыко, ядовитая ягода! Ты что, хотел отравить мою любимую дочь? Казнить! Следующий.

Руслан уверенной походкой подошел к царю и показал ему лукошко полное фруктов. Удивленный царь спросил:

— Где это ты Руслан раздобыл столько фруктов?

— Во фруктовом саду, батюшка царь.

— Ну, все, отдаю за тебя замуж свою любимую дочку и даю сундук золота, жемчуга и драгоценных камней.

Тут же фрукты были доставлены принцессе, и она быстро поправилась.

Был назначен день свадьбы. Во всю шла подготовка к этому торжеству. Было все самое лучшее: балы, кареты, приемы, кольца, цветы. Каждую минуту к королевству подъезжали кареты, из них выходили нарядные гости. Все хотели поздравить Руслана и Фаину. Молодые жили долго и счастливо.

Помощь проекту

Все права защищены

Почтовый адрес: 194292, Санкт-Петербург, а/я 7

Источник: http://liter.assistancerussia.org/liter.php?proizvid=14048

Сказка про Витамины в нашей жизни

Это работа выполнена моей дочерью для городского конкурса в г. Пенза. Работа интересна тем, что написана в форме сказки и думаю будет интересна своей неформальностью. Спомощью такой формы объяснения детям будет интереснее прослушать тему про витамины, из которой удобно взять информацию даже для самых маленьких учеников.

Предварительный просмотр:

«Здоровое питание-залог здоровья»

Сочинение на тему:

Страна «Питательных веществ »

ученица 7»А» класса

«Здоровое питание-залог здоровья»

Страна «Питательных веществ»

Жил-был мальчик Коля. Он очень любил чипсы, сухарики, шоколадки, фрукты, кока-колу. Так жил-поживал Николай себе на славу и не задумывался, какую роль играют в его жизни все эти продукты. Но однажды вдруг очутился он в стране «Питательных веществ». Коля немного испугался, но любопытство заставило его узнать, что это за страна и зачем нужно правильное питание в жизни человека.

Пошел мальчик вдоль по улице, а тут перед ним арка с надписью «Организм человека». Удивился Коля и зашел внутрь. И тут его встретили жители этой страны. Они очень любили рассказывать о себе.

— « Здравствуй, Коля! Ты попал в страну «Питательных веществ», где мы тебе все расскажем и покажем. Для начала послушай об организме человека».

И Мальчик услышал такую историю: «Организм человека- это сложный механизм и, как любому механизму, ему для работы необходимо топливо. Топливом ему служит пища, которую ты ешь: в ней содержатся питательные вещества, из которых твой организм получает энергию для осуществления жизненных функций, а также строит новые клетки и ткани. Чтобы организм работал нормально, питание должно быть разнообразным: пища, которую ты ешь, должна содержать необходимые питательные вещества. Для каждого человека количество необходимых питательных веществ зависит от возраста, пола, телосложения. Мы установили, что примерно половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты, содержащие углеводы; третью часть дневного рациона должны составлять белки, а шестую часть – жиры. Также в пище обязательно должны содержаться витамины, минеральные соли и клетчатка. Кроме того, необходимо выпивать, как минимум, полтора литра жидкостей каждый день».

Углеводы Белки Жиры

Коле все запомнил, что рассказали ему жители страны и пошел вперед, не зная, что же будет дальше. И на перекрестке дорог его встречает удивительное существо. Это был «Белок», который рассказал, для чего он нужен в питании человека.

От него Николай услышал: «Я в переводе с греческого «первое, важное», что и в самом деле соответствует действительности. Я и мои друзья белки наиболее ценные пищевые вещества в питании человека. Из белков состоят мышцы, связки, сухожилия, частично кости, хрящи, кровь, все внутренние органы. Источники полноценных белков — это в основном продукты животного происхождения: молоко, рыба, мясо, яйцо. Особенно ценны три незаменимые аминокислоты — триптофан, лизин, метионин. Повышенное количество триптофана содержится в молоке, мясе, зерновых продуктах; лизина — в мясе, рыбе, твороге, яйцах; метионина – в твороге, мясе, горохе, фасоли. Источниками неполноценных белков являются растительные продукты: кукуруза, рожь, пшеница».

После такого рассказа «Белка» мальчик задумался и вдруг воскликнул: «Теперь я буду пить молоко и есть творог! ».

— «Хорошо! Тогда проходи дальше, и ты встретишь еще одно важное питательное вещество!» — ответил Белок.

Мальчик даже и не догадывался, кто же это мог быть, но сразу узнал ещё одного жителя удивительной страны, в которую попал. Это был пухленький, пузатенький «Жир».

— «Привет, Коленька! Мы тебя уже заждались и хотим поведать тебе, что мы — органические соединения, важные энергетические и строительные компонент пищи. Жиры являются важным источником энергии. Кроме того, жирные кислоты растворяют целый ряд жизненно важных витаминов. Жирные кислоты должны поступать вместе с пищей. Около 40% всех жиров, ежедневно получаемых организмом, приходится на растительное и сливочное масло, маргарин. Остальные 60% — это «скрытые” жиры, входящие в состав мясных и молочных продуктов, яиц, орехов. Более полезными являются жиры с высоким содержанием жирных кислот. Они и усваиваются значительно быстрее, и меньше накапливаются, и способствуют понижению уровня холестерина в организме».

«Так вот в чём ваша полезность! Спасибо за рассказ! » — отблагодарил Коля это питательное вещество и пошагал дальше.

А навстречу ему из-за угла вдруг показались маленькие, похожие на гномиков, ещё какие-то интересные существа. Они, каждый по отдельности, а потом хором, поздоровались с мальчиком. Коля был просто очарован ими, ведь это были настоящие «Углеводы».

Рассказ «Углеводов» просто потряс мальчика: «Мы, Углеводы, являемся основным источником энергии для всех живых клеток организма. Быстроусвояемые углеводы, содержащиеся в больших количествах сахаре, муке, картофеле ,а также во фруктовых соках. Медленноусвояемые углеводы содержатся: фруктах, овощах, отрубях и злаках.

Углеводы, которые вообще не усваиваются, к ним относят клетчатку. Наиболее распространенными углеводами являются глюкоза, фруктоза, сахароза, лактоза, входящие в состав овощей и фруктов, меда и молока. Больше всего углеводов содержится в мучных продуктах, фасоли, меде, варенье, сахаре ».

«Это что получается, я питался одними углеводами?»- спросил Коля.

«Нет, конечно, ты питался разными продуктами. Просто один продукт может содержать несколько питательных веществ» — ответили «Углеводы».

Тут Николай снова задумался, но такое его состояние нарушил шум маленьких колобков, которые катились ему прямо под ноги. Это были «Витамины». Он еле их успокоил и попросил рассказать все по порядку.

В ответ услышал: «Мы, Витамины — это очень важные для жизни вещества. Наши названия обычно состоят из одной латинской буквы: есть витамин А , витамин В,С,E,К и F . У каждого витамина-свое назначение например витамин D необходим для роста и здоровья костей, витамин В полезен для нервной системы. Витамины совершенно необходимы для нормальной работы организма. Многие витамины содержатся в свежих фруктах и овощах, а также в мясе, рыбе, яйцах и молочных продуктах. Витамины нужны организму в очень малых количествах, поэтому следует их употреблять их слишком много».

«А я как раз люблю фрукты. Эх, сколько во мне много Витаминов!» — закричал Коля.

«Да, да!» — воскликнули «Витамины».

Но вдруг все пропало, а Коля оказался дома. Он подошёл к окну и тихо произнёс:

« Я питался-то неправильно! Для поддержания моего здоровья необходимы многие полезные вещества! Нужно срочно что-то менять!?»

Он тут же собрал чипсы, сухарики, кока-колу и выкинул их в мусорное ведро. А вот зелёное яблоко сразу оказалось у него в руках.

Этот поход запомнился ему надолго и научил Колю бережно относиться к своему здоровью и правильному питанию.

Источник: http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/10/11/skazka-pro-vitaminy-v-nashey-zhizni

Сказка про витамины, которые живут в овощах

Сказка про витамины, которые живут в овощах

Витамины — это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку. А однажды витамины пропали…

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были весёлые и хорошие люди. И правил ими Умный Царь. Царь зорко следил за тем, чтобы все люди были здоровы: дышали свежим воздухом, делали утреннюю зарядку, соблюдали режим дня, питались полезной пищей.

Ну вот однажды в этом царстве случилось что то страшное. Нагрянул на царство кислотный дождь, и все овощи погибли. Жителям царства не хватало овощей. И они начали болеть, потому что не стало хватать полезных веществ и витаминов, которые находились в овощах.

Это такие полезные вещества, которые нужны для того, чтобы человек был здоров. Они содержатся в большом количестве в овощах и фруктах, в злаках и других продуктах. У витаминов, так же как и у людей, есть свои имена. Например, такие: Витамин А1, Витамин В2, Витамин С, Витамин Е, Витамин Д5. Красивые имена, правда?

Жители очень страдали. Но Умный Царь не позволил долго этому продолжаться. И вызвал на серьезный разговор Дождь, поговорив с ним, объяснив ситуацию, они пришли к решению, что дождь промоет землю чистым дождем и пригласит Солнце. Земля востановится и жители засеют семена овощей и все у них пойдет по прежнему.

Так и произошло, все жители стали здоровы, потому что продолжали питаться здоровой пищей.

Сочинив эту сказку с детьми, мы решили приготовить вкусный витаминный салат, которым даже угостили родителей.

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Педагогический проект «Витамины здесь живут» (овощи и фрукты) Вид проекта- познавательно-творческий. Педагогические задачи: — Познавательные: обогащать и расширять представления об окружающем мире и.

Проект во второй младшей группе «Игрушки, которые живут в нашей группе» Проект: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно-познавательный. Сроки реализации:.

Проектная деятельность «Витамины в овощах и фруктах» Проектная деятельность в младшей группе «Витамины в овощах и фруктах». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.

Сказка про Волчонка и Лисёнка, которые не знали Правила дорожного движения Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю книжку с картинками по Правилам дорожного движения, которую мы с ребятами придумали и оформили.

Терапевтическая сказка для детей, которые боятся разлучаться с мамой Сказка друг нам и помощник. Она идет от сердца к сердцу, поэтому любима и детьми, и взрослыми. Редко у какого ребенка есть опыт где брать.

Экологический досуг об овощах и фруктах МКОУ СМАГЛЕЕВСКАЯ СОШ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД Экологический досуг в старшей разновозрастной (5-7) группе «Овощи.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Учредитель, издатель, главный редактор: Фонов Д.В. Редактор, администратор: Вовченко Е.А.

Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36.

ISSN 2587-9545 зарегистрирован в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/skazka-pro-vitaminy-kotorye-zhivut-v-ovoschah.html

Организация: МБДОУ д/с №12 «Светлячок» г. Куса

Населенный пункт: Челябинская область, г. Куса

правильное и полезное питание, витамины, забота о здоровье человека.

Цели проекта:

  • развитие ребёнка как субъекта собственного здоровья;
  • ознакомление детей со значением правильного питания для человека, пользе витаминов для человека;
  • воспитание здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • сформировать у детей представление о продуктах питания, их значении для человека, о здоровом питании , пользе витаминов;
  • сформировать представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья;
  • развивать любознательность, коммуникативные умения, творческие способности, самостоятельность и инициативность;
  • выработать привычку употреблять в пищу полезные для здоровья продукты;
  • воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • способствовать приобщению семьи воспитанников ДОУ к традициям здорового питания.

Обоснование актуальности:

В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным вопросом. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. Готовность дошкольника к качественной продуктивной деятельности по сбережению собственного здоровья основывается только на знаниях и опыте, приобретённых в образовательном процессе ДОУ и в семье.

В число важных факторов, влияющих на здоровье детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.

Необходимо расширения знаний и представлений у дошкольников о правильном питании, о пользе витаминов для человека.

Проблемы, решению которых будет способствовать проект:

  • несформированность умения заботиться о своём здоровье;
  • осознание детьми значения правильного питания для здоровья человека.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта

Основные методы

Описание

Взаимодействие со специалистами и социумом

Словесный:

беседы

рассказ детей

конкурсы

чтение художественной литературы

— что я знаю о здоровом питании;

— почему не все продукты полезны;

— чем богаты овощи и фрукты;

— зачем нужны витамины:

— как хранить фрукты и овощи;

— безопасность потребления витаминов из аптеки;

— «Как я был в овощном магазине»;

-конкурс рисунков «Где живут витамины»;

— конкурс загадок об овощах и фруктах.

— заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи», Г.Сапгир «Садовник»

— русские народные сказки:

-«Медведь и мужик»,

«Петушок и бобовое зёрнышко»,

В. Сутеев «Мешок яблок»,

Л. Толстой «Старик сажал яблони»;

— считалка «Раз картошка, два картошка».

-рассказ мамы — медсестры о влиянии полезных продуктов на здоровье человека;

-беседа медсестры детского сада с детьми о пользе салатов для человека.

Игровой

— сюжетно-ролевая игра :

«магазин-овощи, фрукты», «аптека», «Кафе здорового питания».

— дидактические игры: «чудесный мешочек», «угадай что опишу», «лото»;

— игры-эстафеты: «кто быстрее перевезёт урожай с поля»,

«сварим борщ».

— экскурсия в овощной магазин;

— изготовление атрибутов из соленого теста, папье-маше для игр дома с родителями.

Продуктивный

-составление схем приготовления блюд;

-изготовление альбома «Витамины, где они?»;

-создание картотеки «Рецепты полезных салатов»;

— изготовление атрибутов к играм;

— приготовление салатов дома с родителями.

Наблюдения

— за ростом лука, зелени на окне;

— рассматривание иллюстраций, картин;

— работа в уголке природы;

Ресурсное обеспечение проекта

Информационное: энциклопедии, картины, альбомы, книги, библиотека, музыкальный зал, физкультурный зал, участок для прогулок на территории детского сада, овощной магазин, интернет.

Интеллектуальное: творческая группа родителей и педагогов ДОУ.

Материально – техническое: мультимедиатехника, аудиозаписи.

Финансовое: средства попечительского совета.

Предполагаемые продукты, результаты проекта

Результаты — эффекты

Результаты-продукты

Сформированность у детей представления о продуктах питания, их значении для человека, о здоровом питании, пользе витаминов.

Приготовление и дегустация салатов с участием родителей

Сформированность представления о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Создание альбома «Рецепты здорового питания».

Развитие любознательности, коммуникативных умений, творческих способностей, самостоятельности и инициативности;

Картотека рецептов «Полезные салаты».

Ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Выращивание лука, петрушки, салата на окне.

Приобщение семей воспитанников ДОУ к традициям здорового питания.

Знание стихов и песен об овощах и фруктах.

Повышение результатов диагностики в образовательной области «Физическое развитие»

Развлечение «Правильное питание – залог нашего здоровья».

График работы над проектом (этап, сроки, продолжительность реализации проекта)

Этап

Сроки

Участники

Подготовительный

2 недели

15-31 января

воспитатель,

родители

Основной

3 месяца

1 февраля- 22 апреля

воспитатель, родители,

дети, медсестра,

физкультурный руководитель,

музыкальный руководитель

Заключительный

1 неделя

23-30 апреля

воспитатель, родители,

дети, музыкальный руководитель

Механизм реализации

Этап

Содержание деятельности

Участники

Результат, продукт

Подготовительный 1 месяц

— в родительском уголке оформить папку – передвижку, отражающую цели и задачи проекта;

— предложить родителям собрать рецепты салатов из полезных продуктов;

воспитатель,

родители

Книга рецептов здоровых блюд

Основной

  1. месяца

— беседы с детьми о правильном и здоровом питании;

— чтение художественной литературы;

— конкурс загадок;

— рассказ родителей (медсестры) о витаминах;

-дидактические, развивающие, сюжетно- ролевые игры, игры

-эстафеты;

-изготовление атрибутов к играм;

-работа в уголке природы;

— изготовление альбома «Витамины, где они?»;

— создание картотеки «Рецепты полезных салатов»;

— разучивание стихов и песен об овощах;

воспитатель

родители

дети

медсестра

физкультурный руководитель

музыкальный руководитель

Знакомство детей с продуктами здорового питания.

Картотека рецептов «Полезные салаты».

Выращивание лука, петрушки, салата на окне.

Знание стихов и песен об овощах и фруктах.

Заключитель

ный

1неделя

— приготовление и дегустация салатов из овощей родителями вместе с детьми

— оформление стенда «Правильное питание- наше здоровье»

воспитатель

родители

дети

музыкальный руководитель

Развлечение «Правильное питание – залог нашего здоровья».

Риски и пути преодоления риска при реализации проекта:

— отрицательное воздействие телевизионной рекламы на детей, их вкусы;

— нарушение традиций здорового питания в семье.

— ввести традиции здорового питания

Перспективы дальнейшего развития проекта:

продолжение проекта «Самые полезные продукты»

Возможности его распространения в других образовательных учреждениях:

освещался на МО ДОУ, РМО

Литература:

1. М. Безруких, Т. Филиппова «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь. М.: ОЛМА Медиа Групп. 2011

2. М. М.Безруких, Т. А. Филиппова «Ступеньки к школе. Азбука здоровья» для 5-7 лет. ООО «Дрофа». 2007

3. Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко «Приобщение дошкольников к здоровому образу жтзни». Рабочая тетрадь. Санкт – Петербург, Детство-Пресс. 2013

Витамины группы B для детей

В группу витаминов В входит несколько витаминных веществ, выполняющих разных функции, но очень важных для здоровья ребенка. Нехватка любого из таких витаминов отрицательно сказывается на работе организма в целом. И поэтому всем родителям стоит знать, какие витамины относят к В-группе и чем они важны для ребенка, а также в каких продуктах и витаминных препаратах содержатся.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

Значение витаминов группы В и потребность в детском возрасте

В1

Данный витамин также называют тиамином. Он важен для обменных процессов в клетках, особенно в центральной нервной системе. Этот витамин ответственен за интеллект, память и внимание. К тому же, витамин В1 нужен для регуляции работы ЖКТ и сердца.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

Суточная потребность в тиамине в разном возрасте составляет:

В2

Данный витамин, который также называют рибофлавином, необходим для энергетических процессов в клетках. Он принимает участие в образовании нервных клеток, а также клеток слизистых оболочек, кожи и крови.

Без достаточного количества витамина В2 нарушается работа надпочечников, а также портится зрение, так как рибофлавин является компонентом пигмента, защищающего сетчатку от отрицательного влияния ультрафиолета и отвечающего за ночное зрение.

В сутки ребенку рибофлавин требуется в таком количестве:

В3

Такой витамин называют никотиновой кислотой, ниацином или витамином РР. Основными функциями этого соединения являются участие в синтезе гормонов, обмене питательных веществ и образовании ферментов. Также ниацин важен для синтеза красных кровяных клеток, работы ЦНС, сердца и сосудов.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

Ежедневная потребность в витамине РР в детском возрасте составляет:

В4

Этот витамин также называют холином, поскольку его впервые получили из желчи. Его главной функцией называют участие в обмене жиров и работе печени. Кроме того, такой витамин благотворно влияет на такие функции нервной системы, как внимание и память. В сутки холин требуется ребенку в количестве 100-350 мг.

В5

Такой витамин также носит название «пантотеновая кислота». Он важен для внимания, работы сердца, расщепления жиров, заживления ран, регенерации слизистых и кожи. Также данный витамин требуется для поддержки гормонального фона и иммунитета.

В сутки этот витамин требуется детям в таком количестве:

В6

Данный витамин, другим названием которого является пиридоксин, необычайно важен для аминокислотного обмена. Также это соединение принимает участие в кроветворении и образовании гемоглобина, влияет на кислотно-основной баланс и уровень глюкозы крови.

Витамин В6 стимулирует выведение лишней жидкости из тела и улучшает работу иммунной системы.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

Ежедневно ребенку нужно получать пиридоксин в таком количестве:

В7

Этот витамин, также называемый биотином или витамином Н, крайне важен для состояния кожи, так как он участвует в образовании коллагена. Достаточное поступление такого витамина обеспечивает нормальное состояние ногтей и волос, а также необходимо для обмена жиров и работы пищеварительных ферментов.

Каждодневное поступление биотина в детском возрасте должно быть таким:

В9

Данный витамин также называют фолиевой кислотой. Она очень важна для образования нейромедиаторов, выработки желудочного сока, роста и формирования клеток. Такой витамин требуется для нормального кроветворения, а также белкового обмена.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

Ежедневно детям требуется фолиевая кислота в таком количестве:

В12

Данный витамин, называемый цианокобаламином, требуется для нормального деления половых клеток, а также клеток в костном мозгу. Такое соединение принимает участие в большинстве физиологических процессах в теле ребенка, влияя на обменные процессы, иммунитет, сон, психические функции и многое другое.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

Потребность детей в витамине В12 каждый день составляет:

Подробнее о витамине B12 смотрите в передаче «Жить здорово».

Нехватка витаминов группы В

Гиповитаминоз соединений, относящихся к группе витаминов В, довольно часто встречается в детском возрасте и проявляется:

  • Бледностью и сухостью кожи.
  • Угрями или фурункулами.
  • Выпадением и сухостью волос.
  • Снижением внимания.
  • Болями в области сердца и одышкой.
  • Проблемами с пищеварительной системой (пониженным аппетитом, метеоризмом, тошнотой и другими).
  • Частыми конъюнктивитами.
  • Слабостью.
  • Анемией.
  • Проблемами со зрением.
  • Стоматитом.
  • Бессонницей.
  • Повышенной раздражительностью.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором более подробно описаны симптомы гиповитаминоза у детей:

Особенно важно уделять внимание поступлению В-витаминов в достаточных дозировках таким группам детей:

  • Грудным малышам.
  • Подросткам.
  • Детям с хроническими заболеваниями.
  • Малышам, которые плохо питаются.
  • Часто болеющим деткам.
  • Детям, посещающим спортивные секции.

Почему дефицит витамина B называют проблемой XXI века, смотрите в следующем видео.

Продукты

Источниками витаминов, включенных в группу В, являются:

Рассказ про витамины для детей в детском саду

Витаминные добавки

Витамины, отнесенные к В-группе, можно встретить во многих поливитаминных препаратах. Так как разные витамины этой группы повышают эффективность друг друга, обычно в витаминных препаратах они представлены комплексом из большинства представителей группы В.

Зачастую в витаминах для детей можно увидеть витамин В1, рибофлавин, пиридоксин и витамин в12, поскольку это наиболее важные для жизнедеятельности и роста детского организма соединения.

Традиционно добавки, включающие витамины группы В, предназначены для профилактики гиповитаминозов. Дозировки представленных в них витаминов составляют от 25 до 100% суточной потребности. Поливитаминные препараты с высоким содержанием витаминов группы В также назначают при проблемах с функционированием нервной системы и высоких психических нагрузках.

Педиатры спорят о необходимости введения витаминных комплексов в рацион детей. Например, авторитетный доктор Комаровский не видит в них необходимости, а Союз педиатров России — видит. Подробнее об этом смотрите в следующих видео.

Передозировка

Поскольку все витамины, включенные в группу В, представляют собой водорастворимые соединения, они не способны накапливаться в теле. Если же с продуктами или с витаминными препаратами в организм ребенка попадает небольшой избыток витаминов группы В, все лишние вещества выводятся.

Опасно лишь одномоментное употребление большой дозы таких витаминов, которое может привести к интоксикации и проблемам с пищеварением.

Лучшие препараты и их названия

Предотвратить недостаток витаминов В в детском возрасте можно с помощью таких витаминных комплексов:

  • Мульти-табс. В линейке этих поливитаминов группа В представлена в добавках Малыш для детей 1-4 лет и Юниор для детей 4-11 лет. Эти препараты являются жевательными таблетками, содержащими 7 витаминов группы В. Также группа В есть в поливитаминах Тинейджер и Имуно Кидс, где дополнительно присутствует биотин (всего содержится 8 витаминов В-группы).

Рассказ про витамины для детей в детском саду

  • Пиковит. В комплексе Пиковит 1+, представленном сиропом для малышей старше года, содержится 5 основных витаминов группы В. Жевательные таблетки Пиковит 3+ для деток старше трех лет, комплексы для детей старше 4-летнего возраста (таблетки Пиковит 4+ и таблетки Пиковит Д), а также таблетки Пиковит Форте для детей старше 7 лет включают 7 витаминов этой группы. В жевательных таблетках Пиковит Плюс дополнительно присутствует биотин.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

  • Алфавит. Особенностью таких витаминных препаратов выступает разделение витаминов и минеральных веществ на 3 разовых дозы, при котором учитывается их совместимость и усвоение. В одной дозе (саше №1 Наш малыш) представлены витамины В12 и В9, а также пантотеновая кислота. В желтой таблетке Детский сад и белых таблетках Школьник и Тинейджер они дополнены биотином. В другой дозе (саше №2 Наш малыш, оранжевые таблетки Детский сад, Школьник и Тинейджер) содержатся витамины В2, В6 и В3. В третьей дозе (саше №3 Наш малыш, розовые таблетки Детский сад, Школьник и Тинейджер) содержится фолиевая кислота и витамин В1.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

  • Витамишки. В этих витаминах в виде симпатичных медвежат, рекомендованных с 3-летнего возраста, группа В представлена в комплексах Focus+ (содержит рибофлавин), Multi+ (содержит холин, витамины В1, Н, В5, В12, пиридоксин, фолиевую кислоту и биотин) и Bio+ (содержит витамины В1, В6, биотин, холин и ниацин).

Рассказ про витамины для детей в детском саду

  • Витрум Юниор. В этом таблетированном комплексе, предназначенном для детей старше 6 лет, содержится 8 основных витаминов группы В.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

  • Джунгли. Такой детский витаминный комплекс в жевательных таблетках, разрешенный с 2-летнего возраста, содержит витамины В1, В2, В6, В9, ниацин и В12.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

  • Киндер биовиталь. Такой популярный поливитаминный препарат в форме сладкого геля включает 6 основных витаминов группы В.

Рассказ про витамины для детей в детском саду

34 ответа

Последний —
Перейти

#1

#2

#3

Гость

Считают, что дитятке лучше с ними, а не в коллективе и с профессиональным педагогом.

#4

userpic__Мать-и-мачеха

#5

#6

#7

#8

#9

#10

#11

#12

Гость

Считают, что дитятке лучше с ними, а не в коллективе и с профессиональным педагогом.

#13

#15

#16

Гость

Я так люблю смотреть на своих голых дочек и мне нравится какда я сам луплю их ремнём по голай попе если наказываю по этому мне очень сложно растоавться с моми девочками почти на весь день, рботаю я дома денег у нас достчно, я всегда найду время для дочек ну и зачем их тогда отвадить в садик ?

#17

Гость

Ребенок должен ходить в сад. Мы ходили, да по первости болели, сейчас нет тк имунитет выработался. Ребенок это не моя собственность а человек, а я должна сделать так чтоб он вырос самостоятельной личностью, а не мамкиной отдушиной на всю жизнь тк многие рожают из за эгоизма и потом готовы всю жизнь держать ребенка на коротком поводке. Нарушать личные границы, указывать как жить, короче ребенку попандос по жизни с такой мамой. Садик это первый старт, который научит ребенка жить не только интересами мамы, но и завести зрузей, играть со сверстниками, учиться быть в команде. Если так переживаешь, то можно на пол дня отдавать, но не лишать ребенка детства

#18

Гость

Ребенок должен ходить в сад. Мы ходили, да по первости болели, сейчас нет тк имунитет выработался. Ребенок это не моя собственность а человек, а я должна сделать так чтоб он вырос самостоятельной личностью, а не мамкиной отдушиной на всю жизнь тк многие рожают из за эгоизма и потом готовы всю жизнь держать ребенка на коротком поводке. Нарушать личные границы, указывать как жить, короче ребенку попандос по жизни с такой мамой. Садик это первый старт, который научит ребенка жить не только интересами мамы, но и завести зрузей, играть со сверстниками, учиться быть в команде. Если так переживаешь, то можно на пол дня отдавать, но не лишать ребенка детства

#19

Гость

На извращенца похоже

#20

Гость

Про варианты кружков развивающих, где дети и учатся и общаются друг с другом, вы явно не слышали. При этом время, отведенное для еды, сна и отдыха проводят дома.
Что на счет обязательного наличия коллектива для ребенка, да и для взрослого человека, то это весьма спорное утверждение. Особенно для самодостаточной личности. Гораздо важнее наличие семьи. А не толпы.

#21

Гость

эээ… ващет на коротком поводке как раз в садике держат. как дрессированных зверят. а личные границы — это первое, на что должен забить детсадовец, и научиться пысать на горшок в компании сверстников по свистку (хочешь или не хочешь — никого не волнует)

#22

Гость

В школу тоже водить не нужно? Там тоже толпа. И самодостаточный человек умеет быть в толпе, но не растворяться в ней. Тем более о каком самодостаточном человеке мы говорим, если он постоянно находится под контролем мамы?

#23

Гость

Может у вас в садике и держат. У нас молодые воспитатели, но дети с радостью к ним идут.

#24

Гость

Может у вас в садике и держат. У нас молодые воспитатели, но дети с радостью к ним идут.

#25

Гость

В школу нужно. Там образование дети получают. Общее.
В саду тоже образовательные программы есть. Но рисовать, петь песенки, делать поделки, учить предметы, буквы и цифры вы и сами с ребенком можете. Для углубленного изучения — кружки. Там же и социализация у ребенка пройдет.

#26

Гость

Дело не в этом.
Классные воспитатели это большой плюс для сада.
Но родителей они все равно ребенку не заменят. А дошкольнику все же лучше побольше времени с родителями находиться. Это время самое ценное в воспитании ребенка и становлении у него характера (до 7 лет, далее все сформирован). Хорошо когда в это время родители могут уделить много внимания ребенку. А не как сейчас, не успела мама родить и бегом на работу, и не столтко от желания сколько от нужды.

#27

#28

Гость

Моей дочке скоро 7. В садик ходит, дружит правда только с мальчишками. Меня как маму знает, слушается, любит меня как и я ее. Никаких сдвигов нет. Наоборот после садика, когда я ее забираю она просит погулять на площадке с одногрупниками.

#29

Гость

Да.
А если бы водили еще в кружки, она бы у вас просилась погулять с детьми, с которыми там занимается.
Альтернатива саду есть. И весьма привлекательная. Вы с ребенком плюс кружки. Главное, чтобы средства позволяли.

#30

Гость

Моей дочке скоро 7. В садик ходит, дружит правда только с мальчишками. Меня как маму знает, слушается, любит меня как и я ее. Никаких сдвигов нет. Наоборот после садика, когда я ее забираю она просит погулять на площадке с одногрупниками.

userpic__Мать-и-мачеха

#31

#32

Гость

вообще детские сады — рассадник всех возможных инфекций. там инфекций больше, чем в больницах.

#33

Гость

вообще детские сады — рассадник всех возможных инфекций. там инфекций больше, чем в больницах.

#34

  • Рассказ про валю карнавал
  • Рассказ про веру дзен продолжение
  • Рассказ про бегемота который боялся прививок читать
  • Рассказ про арктику для дошкольников
  • Рассказ про балтийское море