Рассказ про винни пуха слушать

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру угадай концовку.новогодние каникулы прекрасное время для того,

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Рассказ про винни пуха слушать

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Рассказ про винни пуха слушать

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Рассказ про винни пуха слушать

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Рассказ про винни пуха слушать

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Рассказ про винни пуха слушать

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Книги Бориса Заходера

Ход мероприятия

I. Рассказ о жизни и творчестве Б. Заходера

Ведущий. Поэта и писателя Бориса Заходера вы, не подозревая об этом, знаете чуть ли не с пеленок. Вам, конечно, знакомы стихи о детях, которые «играли в профессии». Это его стихи.

Читаются стихи из сборника «Строители», дети называют профессию, о которой идет речь.

СЛЕСАРЬ

Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка!

САПОЖНИК

Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

ПЕРЕПЛЕТЧИЦА

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею!

ПОВАРА

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого;

Это раз — и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме.

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет!) –

Очень трудно

Готовить обед!

ПОРТНИХА

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немного, кошка, —

Будет и тебе одежка.

Ведущий. Когда-то давно-давно маленький Боря учился в школе и влюбился. Он собрал дома все свои игрушки и принес их понравившейся девочке. Но когда пришел в класс учитель, игрушки вдруг посыпались из парты. Все посмотрели на Борю и стали смеяться. И та девочка тоже. Она и не догадывалась, что перед ней будущий большой писатель. А могла бы догадаться! Потому что уже тогда, пока все гоняли в футбол, Боря книжки читал. Все собирали марки и фантики, а Боря — считалки. Он их не записывал, а хранил в голове. Вот какая у него была голова! Прямо копилка считалок! Потом, когда он вырос, считалкам стало тесно в его голове, и Борис Заходер поместил их в книге «Считалия». В этой книге есть совсем простенькие считалки:

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый — хвост.

А есть и позаходеристей:

СЧИТАЛОЧКА

Жили-были два соседа,

Два соседа-людоеда.

Людоеда

Людоед

Приглашает

На обед.

Людоед ответил: — Нет,

Не пойду к тебе, сосед!

На обед попасть не худо,

Но отнюдь

Не в виде

Блюда!

Но вот Борис закончил школу и устроился на завод учеником токаря, потом учился в трех институтах, а закончил один — Литературный (в 1946 году), потому что с детства писал стихи и очень хотел стать писателем.

Борису Заходеру в жизни выпало два испытания: он добровольцем прошел две войны — финскую и Великую Отечественную. Однажды его спросили про войну, а он только и сказал: «Ничего там хорошего нет!». Больше он говорить про войну не захотел и только погладил своего любимого пса.

Много лет назад Борис Заходер поселился в тихом подмосковном поселке (в 1966 году) в маленьком доме среди деревьев и цветов. В ма-аленькой комнатенке, где он жил, один угол занимали рыбки. 24 аквариума от пола до потолка! В этих аквариумах он разводил невиданных в Москве рыбок — жемчужных гурами — и продавал их на Птичьем рынке.

А потом на месте аквариумов появился большой письменный стол, и Заходер стал писать книжки. Первая его книжка называлась «На задней парте». И тут он, конечно, вспомнил школу, и ту девочку, и вообще…

II. Инсценировка стихотворения «Мы — друзья»

МЫ — ДРУЗЬЯ

Вова.

С виду мы

Не очень схожи:

Петька толстый,

Я худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Петя.

Дело в том,

Что он и я —

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем.

Даже вместе — отстаем!

Вова.

Дружба дружбою,

Однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Петя.

Что-то, Вова, позабыл!

Вова.

И я забыл…

Ну, неважно. Дрались честно,

Как положено друзьям:

Я как стукну!

Петя.

Я как тресну!

Вова.

Он как даст!

Петя.

А я как дам!..

Вова.

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду —

Драка вышла хоть куда!

Петя.

Только смотрим — что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
Вова. С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!

IV. Чтение стихотворения «Перемена»

Можно предложить детям прочитать другие стихи Б. Заходера о школе.

ПЕРЕМЕНА

«Перемена, перемена!» —

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, —

Словом,

Сделал всё, что мог!

Ну, а тут — опять звонок…

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

— Ничего, — вздыхает Вова, —

На уроке отдохнём!

Ведущий. Стол у Бориса Заходера был, наверное, какой- то «очень письменный», потому что за этим столом было написано много книг, веселых и добрых.

С детства Борис Заходер очень любил животных, ему нравилось наблюдать, как слетаются к кормушке воробьи и синицы, он, не задумываясь, бросался на защиту незнакомой кошки:

Наказать я сам готов

Тех, кто мучает котов.

И не случайно на страницах своих стихов и сказок Борис Заходер завел собственный зоопарк. Некоторые дикие и домашние животные попали в заходеровскую азбуку под названием «Мохнатая азбука».

V. Игра «Читаем по ролям стихи про ежа, кита, павлина, слона, ужа и черепаху»

Вызываются 6 детей, которым раздаются листочки со словами.

ЕЖИК

— Что ж ты, ЕЖ, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

КИТ

Всю жизнь в воде проводит КИТ,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему — спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

ПАВЛИН

До чего красив

ПАВЛИН!

У него

Порок

Один:

Вся павлинья

Красота

Начинается

С хвоста!

СЛОН

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый СЛОН.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

УЖ

— Я по совести скажу:

Плохо, плохо мне, УЖУ, —

Очень гадок я на вид…

А ведь я — не ядовит!

ЧЕРЕПАХА

ЧЕРЕПАХА

Всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда

Спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

Ведущий. А сколько животных в сборниках стихов Бориса Заходера под названием «Школа для птенцов» и «На горизонтальных островах»!

V. Игра «Найди рифму»

Детям предлагается закончить строчки подходящими по смыслу словами.

КИСКИНО ГОРЕ

Плачет Киска в коридоре.

У нее

Большое (горе):

Злые люди

Бедной Киске

Не дают

Украсть… (сосиски).

СПЯЩИЙ ЛЕВ

Этот лев

Совершенно

Сыт-

Оттого

Он

Спокойно (Спит.)

Но не пробуй

К нему

Прикоснуться,

Потому что

Он может… (Проснуться!)

Львов

Не следует

Трогать руками.

Объясните это… (Папе и маме!)

КТО СКАЧЕТ, КТО ПЛАЧЕТ

Только три яичка

Было у Синички.

Прилетела Галка,

Съела все (яички!)

Галка

Скачет,

А Синичка (плачет.)

Галка

Скачет,

А Синичка (плачет…)

Прилетели птички

Помогать (Синичке):

Галку заклевали,

Хвостик (оторвали.)

Галка плачет,

А Синичка скачет.

Плачь, плачь, Галка,

Мне тебя (не жалко!)

СОМОМНЕНИЕ

Был в реке

Усатый Сом

Уважаемым лицом.

Жил он в славе

И в почете

За успехи

В устном (счете.)

Сам любил

Похвастать Сом

Этим редким… (Мастерством.)

ЧУДАК СУДАК

Жил да был один Судак –

Удивительный (чудак):

Жил не в море, жил не в речке

Жил у бабушки на (печке!)

Не успев туда вселиться,

Начал он, чудак, (хвалиться):

— До чего мне повезло!

Тут и сухо и (тепло!)

Эй вы, щуки-судаки!

Вылезайте из (реки!)

Речка — это не квартира,

Там и холодно и (сыро!)

Не ходите, рыбы, в море

В море вы хлебнёте (горя),

А у бабки на печи –

И блины и (калачи!)

Затопила бабка печь –

Калачей-блинов (испечь.)

И зажарился Судак…

А ведь мог бы жить, (чудак!)

СОМНИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛИМЕНТ

Овечке

Волк

Сказал:

— Овца!

У вас прекрасный цвет (лица)

Ах, если хвалит

Волк

Овечку —

Не верь ни одному (словечку!)

СОВА

Мудрейшая птица на свете —

Сова.

Все слышит,

Но очень скупа на (слова.)

Чем больше услышит —

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас (Не хватает!)

Ведущий. Кроме стихов, Борис Заходер посвятил животным много сказок, веселых и грустных, но обязательно добрых и поучительных. Это «История Гусеницы» и «Ма-Тари-Кари», «Серая Звездочка» и «Русачок».

Постарайтесь обязательно прочитать эти сказки, а пока мы с вами в них поиграем. Попробуйте определить, каким животным, героям сказок, принадлежат эти имена.

VI. Игра «Назови животное»

Зачитывается отрывок из сказки. Дети угадывают героя. Ведущий называет произведение и показывает книгу.

  • «Хотите — верьте, хотите — нет, а только жил, говорят, Хрюк, и был он необыкновенный — на задних ногах умел ходить». (Поросенок. «Хрюк на елке».)

  • «Жил-был на лесной опушке Русачок». (Зайчик. «Русачок».)

  • «Жила-была Серая Звездочка — неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были — бородавки. Брр!» (Жаба. «Серая Звездочка».)

  • «И если тебе очень повезет и ты поедешь в Африку, ты сможешь своими глазами увидеть, как Ма-Тари-Кари чистит зубы Крокодилу». (Птичка. «Ма-Тари-Кари».)

  • «Жил-был Фип. А был он маленький, желтенький, пушистый комочек на тоненьких ножках и с тоненьким голоском: «Фип! Фип! Фип! Фип!» (Цыпленок. «Жил-был Фип».)

  • «У Чмока было очень много дел: он должен был разгрызть одну хозяйскую тапочку, а другую затащить под диван. И, кроме того, вырыть большую яму под кустом цветущих роз». (Щенок. «Сказка про всех на свете».)

  • «В синем море жил-был маленький Отшельник. У него было все для полного счастья — десять ног и вытаращенные глаза, длинные-предлинные усы и могучие клешни». (Рак. «Отшельник и Роза».)

VII. Загадки — «заходерки»

Он с жадностью пьёт –

А не чувствует жажды.

Он бел —

А купается только однажды:

Он смело ныряет

В кипящую воду,

Себе на беду,

Но на радость народу…

И добрые люди

(Вот это загадка!)

Не скажут: — Как жалко…

А скажут: — Как сладко!

(Кусок сахара.)

Нахмурилось небо

(Наверно, не в духе!).

Летают, летают

Белые мухи!..

И носятся слухи,

Что белые мухи

Не только летают,

Но даже — не тают!

(Первый снег.)

МОРДОЧКА, ХВОСТ И ЧЕТЫРЕ НОГИ

(Из Л. Керна.)

Порою

С пути нам случается сбиться

(Кругом темнота, и не видно ни зги),

Но нам не дадут

Насовсем заблудиться –

Мордочка, хвост и четыре ноги!

Пусть в чаще

Свирепые хищники воют –

Тебе не страшны никакие враги.

— Не бойся, мы рядом! — тебя успокоят

Мордочка, хвост и четыре ноги.

Маленечко мяса,

Маленечко каши…

(Короче — влезать не придётся в долги!)

Матрасик в углу…

И вот они — наши:

Мордочка, хвост и четыре ноги!

(Собака.)

VIII. Заходер и Винни-Пух

Ведущий. Однажды одна маленькая девочка написала Борису Заходеру: «Я очень люблю ваши стихи, потому что всегда улыбаюсь, когда их читаю. Пишите побольше стихов — тогда дети будут веселыми».

И все-таки самое главное в Борисе Заходере другое. Он перевел Винни-Пуха. Ведь Винни-Пух родился в Англии. Но не подумайте, что писатель взял Винни-Пуха за лапу и перевел из Англии в Россию. Просто в Англии Винни-Пух говорил только по-английски, а Борис Заходер научил его говорить по-русски. То есть он переделал все английские слова на русские и еще к опилкам в голове Винни-Пуха добавил кричалки, шумелки, сопелки и ворчалки.

Послушайте одну из них.

Звучит «Песенка Винни-Пуха».

Вот он какой — переводчик!

Кроме Винни-Пуха он перевел из Англии в Россию Алису из страны чудес, летающего мальчика Питера Пэна и Мэри Поплине — лучшую в мире няню.

Подрастете — обязательно прочитайте и эти сказки в переводе Бориса Заходера.

IX. Подведение итогов

Ведущий. Закончить нашу встречу с Борисом Заходером хочу по-заходеровски, то есть очень весело.

Хорошо, что есть на свете Заходер!

Он, ребята, не задачка, не пример.

Он писатель-изучатель,

Новых слов изобретатель

И хороший ваш приятель!

Счастливых вам встреч с книгами Бориса Заходера!

Подсчитываются полученные в ходе игры жетоны, награждаются победители. Все дети получают по конфетке. Если останется время, можно прочитать детям сказку «Хрюк на елке», в сокращении.

Приложение

ХРЮК НА ЕЛКЕ

Б. Заходер

Хотите — верьте, хотите — нет, а только жил поросенок Хрюк, и был он необыкновенный — на задних ногах умел ходить.

Выйдет на прогулку, малыши — ягнята, телята, козлята — так за ним и ходят: «Хрюшенька, миленький, покажи свое уменье!»

Встанет Хрюк на задние ноги, передние на пузе сложит и выступает — важный-преважный.

Все удивляются, все Хрюка хвалят, а он пятачок все выше задирает. К зиме до того заважничал — с малышами разговаривать перестал. Ходит и сам с собой рассуждает:

— Чем я хуже людей? Захочу — пойду к ребятам на елку! Услыхал это старый Козел и ужаснулся:

— Безумец! Слыханное ли дело — поросенку к людям на елку ходить! Не вздумай пойти, глупая голова, а то зажарят тебя и с гречневой кашей съедят, бедного!

— А я так сделаю, что не зажарят, — отвечает Хрюк. — Даже и не узнают, что я поросенок! Я штаны надену, ботинки обую с калошами, очки надену. У ребят карнавал будет, они сами нарядятся — кто лисой, что зайцем, а кто и серым волком!

У него Кошка знакомая была, в школе сторожем служила. Она ему одежку раздобыла, под Новый год прибежала на скотный двор и говорит:

— Давай собирайся — елку скоро зажгут, угощение готово! Услыхал Хрюк про угощение и кинулся одеваться. -Постой, — говорит Кошка. — Уж больно ты замурзанный!

Умойся, а то ребята тебя узнают и скажут: «Что за свинья такая?»

Неохота было Хрюку умываться, но делать нечего, с горем пополам рыльце ополоснул. Стал он одеваться — штаны на голову натягивает, рукавички на задние ноги напяливает… И смех и грех!

Спасибо и тут Кошка помогла. Глянул Хрюк в корытце с водой — и сам удивился: настоящий мальчик, только нос пятачком!

Идут они с Кошкой, а у Хрюка сердчишко все-таки екает: что, как узнают, да в кашу… Страшно!

А тут по дороге Козел попался, чью-то рубашку жует. Увидел Козел Хрюка и сразу в сторонку.

— Не бей меня, мальчик! Не буду больше белье жевать! «Ага, — думает Хрюк, — не узнал меня Козел, за человека принял!»

Веселей ему стало. Идут они дальше — глядь, лежит под крыльцом Хрюкова мамаша, рылом столбы подрывает. Увидела Хрюка — поднялась и прочь.

— Видишь, — говорит Кошка, — как я все хорошо устроила! Уж если тебя родная мать не узнала, значит, никто не узнает!

А Хрюк вместо «спасибо» как на нее цыкнет:

— Брысь, такая-сякая!

Кошка с перепугу на дерево залезла.

Тут Хрюк совсем развеселился. «Так-то оно лучше, — думает, — а то эта чистюля еще проболтаться могла!»

Вот и школа. Двери распахнуты, дежурные всех встречают, «добро пожаловать» говорят.

И Хрюку сказали:

— Добро пожаловать!

Только он ничего на это не ответил, а как был, в шубе и галошах, прямо в зал полез.

— Погоди, мальчик, — кричит дежурный, — ты разденься сперва! Хоть галоши сними!

Нечего делать, снял Хрюк галоши и в зал вошел.

Там как раз концерт начинался. Кто поет, кто пляшет, кто стихи читает. Все слушают, сидят тихо-тихо, а потом громко- громко хлопают. А у Хрюка одно угощение на уме — знай вертится на стуле да похрюкивает:

— Скоро ли за стол?

— Тише, мальчик, — шепчут соседи, — ты слушать мешаешь!

А он все свое.

«Какой невоспитанный мальчик», — удивляются соседи. Но долго удивляться было некогда — пошли все вокруг елки танцевать.

И Хрюк туда же. Одному на ногу наступит, другого толкнет, а сам и ухом не ведет, словно так и надо… Извиниться — это не его поросячье дело!

— Медведь какой! — говорит девочка. — Что ты толкаешься?

А Хрюк только фыркнул. «Не узнала, — думает, — ура!»

Но вот наконец и к столу позвали.

Первым Хрюк летит, всех расталкивает. Плюхнулся на стул и давай со всех тарелок к себе угощение сгребать.

Шум, хохот кругом, ребята и есть не могут — все над Хрюком смеются. А ему и горя мало — пятачком в тарелку залез и уписывает все подряд.

Наконец отвалился да и… ноги на стол!

Тут уж кто-то не стерпел и сказал:

— Разве это мальчик? Это ж просто-напросто поросенок!

Хрюк вскочил да как завизжит:

— Ой, узнали!

И кинулся со всех ног бежать. Зацепился за ручку двери, штаны с него слетели. Без штанов, чуть живой добрался Хрюк до родного хлева, зарылся в солому — один пятачок наружу торчит.

Дрожит бедняга от страха, а сам и говорит:

— Да почему же они меня узнали?

И верно — почему?

  • Рассказ про владимира ивановича вернадского
  • Рассказ про верблюда на английском
  • Рассказ про винипуха на английском языке
  • Рассказ про ветер 3 класс родной язык
  • Рассказ про веру и анфису читать с картинками