Рассказ про весну на белорусском языке

Сочинения свободная тема урожай осенью, как правило, наступает время собирать последний долгожданный урожай. то, что сажали весной и летом, наконец-то
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Урожай

Осенью, как правило, наступает время собирать последний долгожданный урожай. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары. Люди в деревнях и на фермах трудятся, не покладая рук, ведь им нужно успеть сделать множество работы за это время.

Урожай нужно собрать как можно скорее, ведь никто не может предугадать, когда начнутся первые ночные заморозки, поэтому во всех садах в это время всегда начинается массовый сбор урожая. Ни в коем случае нельзя пропустить нужное время сбора таких овощей, как огурцы, кабачки, капуста и свекла, так как они могут перезреть. В деревнях в эту пору работы валом. Нужно собирать пшеницу и виноград, сливы, морковь, репку, лук, мёд из ульев. А в лесу множество своих богатых плодов. Там настаёт пора собирать корзины ягод, орехов и грибов.

Я очень люблю наблюдать за тем, как мама с папой возвращаются из леса с полными корзинками плодов. На душе сразу становится так радостно, ведь это значит, что совсем скоро я смогу отведать мой любимый грибной суп. Но больше всего я люблю время сбора яблочного урожая. От высоких и стройных яблонь невозможно оторвать взгляд, а только что собранные яблоки всегда очень сочные и ароматные. Стоит просто потрясти яблоню, как с неё тут же, словно град, падают на землю вкуснейшие плоды.

Мама каждый год варит из вкусных красных яблок варенье, которого хватает, чтобы пережить целую зиму. Сборка урожая приносит только удовольствие, целый год я жду наступления осени, чтобы испробовать урожай, которым нас щедро угощает природа и которого нам хватит на очень долгое время.

Осень считается очень красивой порой, а в особенности ранняя осень, ведь это время года дарит нам столько красивых насыщенных красок, на улице ещё тепло, как летом, и светит солнце, но с деревьев уже опадают листья различных цветов: жёлтые, красные, оранжевые. Ранняя осень прелестна.

Во время осени мы наблюдаем с сентября по ноябрь цветение прекрасных осенних цветов: георгинов, астр, хризантем, соцветия флоксов и так далее. Начинают краснеть ягоды рябины, что выглядит поистине прекрасно. Природа осенью просто волшебна. Но разнообразие красок – это далеко не всё, чем может порадовать человечество осень.

Вариант 2

Урожай – слово, которое в корне своём имеет –род-, то есть, то, что родилось, появилось на земле. Чтобы получить урожай чего-либо нужно много трудиться. Иногда урожаем мы называем плоды нашего труда, не обязательно сельскохозяйственного.

Весна в этом году была тёплой, даже жаркой. Поэтому нужно было торопиться, чтобы посадить всё, что задумано. Когда трудная работа была закончена, можно было передохнуть. Всходы были разные. Однако, времени на размышление уже не было. В поле, в огороде, в саду — всюду начиналась горячая пора. Сорняки росли быстрее, чем всё остальное, особенно после полива и дождя. Лето выдалось сухим, жарким. Сотни насекомых трудились в саду, и огороде. На полях они летали утром и ближе к вечеру, когда зной немного спадал. Однако от хрущей, гусениц, бабочек-белянок, слизней спасения не было. Им не мешала жара, сухая погода и даже опрыскивания жгучим перцем и горчицей не помогали. Малина спела очень быстро, ягоды были некрупные, но очень душистые и сладкие. Они привлекали пчёл, ос, других насекомых. Юленька ходила каждое утро в сад, к кустам малины и собирала горстями ягодки. Она ела их сразу, едва помыв водой под краном возле черешни. Там было прохладно, дерево надёжно укрывало от зноя. На нём висели спелые тёмные плоды, которые были сочные и сладкие. Девочка уже их не ела, потому что черешня поспела неделю назад, и её было так много, что не успевали снимать с веток. Самые первые черешенки казались такими вкусными и ароматными, что лучше не бывает. Сварили компот, ели свежую, заморозили, варили варенье, снова компоты. Уже не хочется. Угостили соседей, а черешня всё спеет. Наливается её глянцевый бочок! Скоро лакомились фруктами только воробьи. Правда, остались они на самом верху высокого дерева с широкой кроной. Отдыхай до следующего года, черешня, спасибо тебе!

Настало время других ягод: клубника , малина, смородина. В этом году их было немного. Затем стали поспевать яблочки. Румяные, крепкие, сочные висели они на ветках, привлекая соседских ребят. Юля старалась угостить друзей и себя не забывала. Вот уже и конец июля. Что ещё спеет в саду? Висят на ветках груши, они ещё небольшие, только стали наливаться. Орехи тоже ещё нескоро поспеют, и виноградные кисточки подрастают чуть-чуть. Это всё поздние сорта и сладкими они станут только осенью.

В этом году у нас разный урожай, но мы рады тому, что выросло. Это наш труд, наша забота о матери-земле. Она и отдаёт нам то, что мы в неё вложили.

Сочинение Наш урожай

Осень пришла в этом году незаметно, еще в конце августа. Именно тогда с деревьев начали опадать первые листья. Это и стало нам знаком к сбору осеннего урожая.

Огород встретил нас тишиной, прерываемой щебетом птиц, которые еще не успели улететь в теплые края. Я медленно оглянулась вокруг. Как же тут красиво! Наш огород находился за городом, прямо около леса. Достаточно было пройти полкилометра, чтобы увидеть верхушки сосен и услышать крик филина. 

В лесу деревья были все еще зеленые, а вот у нас в огороде некоторые листья уже успели пожелтеть. Под ногами еще не хрустела листва, но трава уже понемногу начинала увядать. 

Я еще раз оглянулась вокруг. Все — таки природа осенью волшебна. Многочисленные желто — зеленые деревья создавали золотой перелив, который весело сверкал на солнце. А свежие плоды заставляли меня облизнуться. 

Вот, например, с правой стороны у нас росли яблони. Высокие, стройные и красивые они радовали глаз. Даже не приближаясь, можно было увидеть очертания сочных желтых яблок. Я уже представляла, как приехав домой, буду варить из них варенье. Рядом с яблоками росли груши и сливы. Я не любила их, но все же деревья были красивыми. Зеленоватые груши резко контрастировали с темно — фиолетовыми сливами. 

А вот слева были кусты с всевозможными ягодами: малина, смородина, черника и ежевика. Больше всего я любила ежевику. Хоть она и колючая, но чтобы собрать ее, не нужно ползать по земле, как с малиной. 

Где — то вдалеке виднелось поле с кукурузой, которое тоже принадлежало нам. Ее мы уже успели собрать неделю назад, я сама лично обрывала с нее стебли. 

А вот впереди росли овощи. Огурцы, помидоры, капуста и лук. Мама ужасно гордилась своим огородом. Недавно мы даже построили теплицу. 

А урожай в этом году выдался славный. Целый день мы провели в работе. Рвали ежевику и смородину, искали малину, выкапывали лук и капусту, собирали фрукты. Но даже от такой работы мы получали удовольствие. Ведь мы еще долго будем есть тот урожай, которым нас так щедро наградила природа. 

Также читают:

Картинка к сочинению Урожай

Урожай

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Дороги, которые мы выбираем

    Наша жизнь состоит из множества дорог и путей, выбранных нами. Пожалуй, первым самостоятельным важным решением становится для многих из нас выбор будущей профессии

  • Сочинение на тему Сострадание активный помощник

    «Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства», — произнес однажды знаменитый итальянский поэт Данте Алигьери.

  • Тема любви в рассказе Куст сирени Куприна

    Куприн Александр Иванович написал одно из самых трогательных и полных чувств любви произведений, которое назвал «Куст сирени». В нём он повествует о паре Веры и Николая.

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Достоевского

    Федор Михайлович является одним из великих классиков XIX века. Его произведения выделяются своей необычностью и уникальностью.

  • Составте рассказ о своей учёбе использую план

    Сколько бы человек не учился в школе, в каком классе, у него всегда будут любимые и нелюбимые уроки… так и у меня. Однако вкусы могут поменяться

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

Богданович Максим Адамович

ФИО: Богданович Максим Адамович
Дата рождения: 9 декабря 1891 г.
Место рождения: Минск, Беларусь
Знак зодиака: Стрелец
Деятельность: Поэт, публицист, переводчик, литературовед
Дата смерти: 25 мая 1917 г. (25 лет)

Детство и юность

Максим Богданович родился 9 декабря 1891 года в Минске в семье преподавателей Адама Егоровича и Марии Афанасьевна Богдановичей. Адам Егорович также занимался историей, этнографией, фольклористикой. У Максима было двое братьев и сестра.

Родители — Адам Егорович и Мария Афанасьевна

Родители — Адам Егорович и Мария Афанасьевна

В 1896 Мария Афанасьевна умерла от туберкулеза, семья переехала в Нижний Новгород. Впоследствии Адам Егорович дважды женился, и от этих браков родились шестеро детей.

Максим Богданович с матерью в детстве

Максим Богданович с матерью в детстве

В семье обиходным языком был русский. Начальное образование Максим получил дома. Дети в семье Богдановичей воспитывались в атмосфере любви к литературе и книге. Белорусские сказки, которые читал детям Адам Егорович, завораживали Максима, и постепенно он перечитал все белорусские книги из огромной отцовской библиотеки, причем делал это не по совету отца, а самостоятельно. Он проявил такое упорство в изучении белорусского языка, что крестная стала выписывать ему белорусские газеты – «Наша доля» и «Наша нiва». В десять лет начал писать стихи на белорусском языке. По воспоминаниям отца, Максим в юном возрасте принял решение в совершенстве овладеть белорусским языком и делал это старательно и настойчиво. Об этом говорят его многочисленные выписки из словарей, старинных книг, сборников.

С 1902 по 1907 Максим учился в мужской гимназии Нижнего Новгорода. В годы учебы юноша слыл неблагонадежным – в 1905 принимал участие в политических митингах, демонстрациях, организовал тайный кружок анархистов, его даже вызывали на допросы. С 1908 по 1911 учился в гимназии в Ярославле, где в то время жила семья Богдановичей.

Максим Богданович в юности

Максим Богданович в юности

Краткая биография

  1. 1907 – первая публикация. В газете «Наша нiва» напечатан аллегорический рассказ «Музы́ка» (Музыкант) на белорусском языке, причем в редакции никто не предполагал, что автор – гимназист.
  2. 1908 – написаны и опубликованы в «Нашай нiве» стихотворения на белорусском языке: «На чужыне», «Прыйдзе вясна», «Над магiлай».
  3. С 1909 года стихи Богдановича на белорусском языке постоянно публикуются в газете «Наша нiва».
  4. 1909, весна – у Максима обнаружен туберкулез легких. Лечение в Крыму дало положительные результаты, развитие болезни остановилось.
  5. 1909-1913 – написал серию статей, в которых изложил собственный взгляд на историю развития белорусской литературы с древних времен до начала 20 века. Также переводил на белорусский язык Овидия, Горация, П. Верлена.
  6. 1911 – в Вильнюсе познакомился с известными деятелями белорусского национально-освободительного движения братьями А. и И. Луцкевичами, филологом В. Ластовским. Провел лето в усадьбе Ракуцевщина под Молодечно, где впервые воочию увидел родную природу, жизнь и быт белорусов.
  7. 1911 – в «Нашай нiве» опубликован отрывок о князе Изяславе из «Повести о полку Игореве» в переложении Богдановича. Это первый перевод на белорусский язык текста литературного памятника.
  8. 1911 – после окончания гимназии хотел поступить в Санкт-Петербургский университет, где в то время профессор Шахматов искал желающих изучать белорусоведение. Однако Адам Егорович не отпустил сына в Петербург, опасаясь, что петербургский климат губительно скажется на его здоровье. Максим уступил желанию отца и поступил в Демидовский юридический лицей Ярославля. При этом самостоятельно продолжил изучать историю, литературу, культуру белорусского и других славянских народов.
  9. 1913 – в типографии М. Кухты в Вильнюсе вышел единственный прижизненный сборник поэзии Богдановича «Вянок». Издание содержало около 100 стихотворений и было напечатано тиражом 2000 экземпляров.
  10. 1914-1916 – создал цикл стихотворений «На цiхiм Дунаi», поэму «Максiм и Магдалена», переводил на белорусский язык А.С. Пушкина, Э. Верхарна. Напечатаны публицистические статьи, рецензии, фельетоны, этнографические брошюры на русском языке.
  11. 1914 – принят в члены «Всероссийского общества деятелей периодической печати и литературы».
  12. 1915, лето – лечился в Крыму, жил в Коктебеле и Феодосии.
  13. 1916 – переезд в Минск. Работал в губернском продовольственном комитете, Белорусском обществе помощи пострадавшим от войны. Созданы знаковые произведения – баллада «Страцiм-лебедь» и «Пагоня». Стихотворение «Пагоня», положенное на музыку Н. Щеглова-Куликовича, в 1990-е годы рассматривалось как вариант национального гимна Белоруссии, а в 2020 году стало одним из символов протестов против режима Лукашенко.
  14. 1917, февраль – обострение болезни, выехал на лечение в Крым.
  15. 1917, 25 мая – умер в Ялте.

Как выглядел Максим Богданович

Личная жизнь

Первой любовью Максима была Анна Кокуева, сестра однокашника Богдановича по ярославской гимназии. Девушка училась в Петербурге и приезжала в Ярославль на лето. Литературоведы считают, что Анне посвящено одно из самых прекрасных стихотворений поэта, вершина белорусской любовной лирики – «Зорка Венера». Любовь Максима не была взаимной – Анна вышла замуж за его товарища по гимназии.

Анна Кокуева

Анна Кокуева

Позже Максим увлекся своей двоюродной сестрой – Анной Гапанович. Подарил ей сборник «Вянок» с автографом.

В 1915 году во время лечения в Крыму познакомился с Клавдией Салтыковой. Она, как и поэт, лечилась от туберкулеза, они жили в одном пансионе. Клавдия была замужем, их роман не имел перспективы, но, понимая это, Максим, тем не менее, не мог противостоять влечению. Эти отношения принесли ему много душевных мук, подорвали здоровье.

В жизни Максима было также знакомство по переписке – с Вандой Левицкой, дочерью белорусского писателя Ядвигина Ш. Именно к ней он приехал в Минск в 1916 году. Однако при личной встрече понял, что ошибался в своих чувствах.

Заключение

Максим Богданович – выдающийся белорусский поэт и прозаик, литературовед, публицист, общественный деятель, один из создателей белорусского литературного языка. Его деятельность способствовала росту патриотического сознания белорусского народа, его национальному и духовному возрождению.

Основные мотивы и темы поэзии Богдановича – восхищение родным краем, его красота и заброшенность; протест против социальной несправедливости, жажда любви, жизнь и смерть, одиночество. Обогатил белорусскую поэзию, впервые применив в ней такие стихотворные формы как сонет, триолет, терцина, верлибр. Положил начало изучению истории белорусской литературы и развитию белорусской литературной критики.

Перевел на белорусский язык произведения классиков мировой литературы, а на русский – творения Я. Купалы и украинских поэтов – Т. Шевченко, В. Самойленко, И. Франко. Произведения Богдановича переведены более чем на 20 языков мира.


Контрольно – измерительные материалы

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата _________      Ф.И.__________________________        1 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1)  Не ездок, а со шпорами,  

     Не сторож, а всех будит             _____________________

2)  Не одежда красит человека,  а его добрые дела.       _____________________

3) Валя на проталинке промочила валенки.

Валенки у Валеньки сохнут на завалинке. _______________________

4) Раз, два, три, четыре, пять –
На дворе весна опять:
Тает снег и тает лёд,
Ручеёк опять поёт  ___________________

Слова для справок: скороговорка, пословица,  загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Петушок и бобовое зёрнышко»,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Колобок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь.

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Рассказ про весну на белорусском языке

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Рассказ про весну на белорусском языке

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Рассказ про весну на белорусском языке

            Муравей притащил соломинку.Рассказ про весну на белорусском языке

Контрольная работа за 1 полугодие по чтению на родном языке 2 класс

Дата: ________Ф.И._________________________ 2 вариант

1. Определи жанр произведения устного народного творчества. Воспользуйся словами для справок.

1) Маленькое дело лучше большого безделья _____________________

2) Идёт красавица,
 Земли касается,
  Где снег был, лёд,
  Трава цветёт. ____________________

3) На дворе трава, на траве дрова.

    Не руби дрова на траве двора.   __________________

4)   Раз, два, три, четыре, пять

      Мы собрались поиграть.

      К нам сорока прилетела

      И тебе водить велела._________________________

Слова для справок: скороговорка, пословица, загадка, считалка.

2. Подчеркни названия русских народных сказок

«Каша из топора »,  «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси-лебеди», « Сказка о царе Салтане…», «Теремок»

3. Прочитай текст.

Кораблик.

Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.

Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,

кроме Лягушонка, не умел плавать.

Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.

Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил

соломинку. Жучок — верёвочку.

В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик. Сели

Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул, чтобы ещё

раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.                        (По В. Сутееву)

1. К какому жанру относится данное произведение? Правильный ответ отметь .

1) стихотворение        2) сказка        3) рассказ

2. Напиши имена друзей из произведения.

_________________________________________________________________________________________

3.Как друзья переплыли реку?

 1) каждый сам по себе                 2) все вместе, построив кораблик.

4.Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс

Цыплёнок                                                     верёвочку

Мышонок                                                     соломинку

Муравей                                                        скорлупку

Жучок                                                         листочек

5. О чём этот текст? Отметь

 1) о труде         2) о животных        3) о дружбе                 4) о кораблике

6 . Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2,3,4,5

         А кораблик уже далеко уплыл.Рассказ про весну на белорусском языке

      Лягушонок стал смеяться над товарищами.Рассказ про весну на белорусском языке

  1.       Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

            Получился кораблик.Рассказ про весну на белорусском языке

            Муравей притащил соломинку.Рассказ про весну на белорусском языке

Дата _____________________Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

I вариант

1. Найди пословицу о труде.

а) Своя земля и в горсти мила.         б) Друг в беде — настоящий друг.

в) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

2. В какой сказке один из персонажей – ЛИСА?

а)«Гуси – лебеди»   б) «Заячья избушка»    в) «У страха глаза велики».

3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

                        Не куст, а с листочками,

                         Не рубашка, а сшита,

                         Не человек, а рассказывает.    Пословица, загадка, потешка

4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«Лисица, журавль, подружились, куманёк в гости, потчевает, как аукнулось, так и откликнулось.» __________________________________________________

5 . Имя и отчество Чуковского?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6. Чему хотел научиться кот из произведения Маршака «Кот и лодыри»

  а) грамоте и письму     б)быть плохим        в) стать лодырем

7. Какое произведение написал  Н. Носов?

       а) «Вовка – добрая душа»   б) «Затейники»     в) «Путаница»    г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай текст «До первого дождичка».

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

— Сними свой плащ, мы накроемся вместе! — крикнула на бегу Таня.

— Я не могу, я промокну! — нагнув вниз голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

— Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое, как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

— У Маши был плащ, а я шла в одном платье, — сказала Таня.

-Так вы могли бы укрыться одним плащом, — сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. — Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша   за себя, а Таня за Машу.  (В. Осеева)

                                                         Ответь на вопросы, выполни задания. 

  1. Определи  жанр произведения.

а)рассказ         б) сказка       в) стихотворение

  1. Куда направлялись девочки?

а )шли в магазин игрушек        б) шли на прогулку        в) шли в детский сад

3. У кого из героев был плащ?

а) у воспитательницы          б) у  Тани        в) у  Маши

4. Что можно сказать о дружбе девочек?

а) девочек нельзя считать настоящими подругами

б)девочки всегда во всём помогают друг другу

в)между Таней и Машей — настоящая дружба

5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

а) Семеро одного не ждут.

б) Друг познаётся в беде.

в)После дождичка в четверг.

Ф.И. _____________________

Промежуточная аттестация. Контрольная работа. 2 класс

II вариант

 1. Найди пословицу о труде.

а) Кто скоро помог, тот дважды помог.     б)Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

в) Всякому мила своя сторона.

 2. В какой сказке один из персонажей – БАБКА? Подчеркни ответ.

«Теремок»,     «У страха глаза велики»,      «Лиса и журавль».

 3.Прочитай. Определи жанр произведения. Подчеркни ответ.

              Бегал зайка по дороге,

             Да устали сильно ноги.

            Захотелось зайке спать.

             Выходи, тебе искать.              Потешка, загадка, считалка

 4. Догадайся, о какой сказке идёт речь. Запиши название сказки.

«— Яблоня, матушка, спрячь меня!— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. _______________________________________

5 . Имя и отчество Михалкова?

       а)Корней Иванович              б) Самуил Яковлевич       в)Сергей Владимирович        г)Николай Николаевич

6.  В какую игру играли Петя и Валя в рассказе Н. Носова «Затейники»

а) «Красная Шапочка»          б)« Три поросёнка»           в) « Теремок»

7. Какое произведение написала А. Барто

       а) «Вовка – добрая душа»      б) «Затейники»        в) «Путаница»         г) «Храбрый утёнок».

8. Прочитай   произведение  В. Осеевой  «Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
– А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка.
– Нет, – говорит отец, – в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое. А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Ответь на вопросы, выполни задания.

1.  К какому литературному жанру относится   текст?                                                                              

        а) рассказ            б) сказка             в) стихотворение

 2.  Где гуляли мальчики?     

       а)  во  дворе               б) в  лесу            в) на  улице

 3 . Когда мальчики возвращались домой?    

       а) утром                  б) в  полдень           в) вечером

 4 .   Напиши, почему были наказаны два мальчика.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Какая пословица или поговорка подходит к данному тексту?

     а) Один за всех и все за одного

    б) На обмане далеко не уедешь.

     в) Друг познаётся в беде.

Пока президент Украины Владимир Зеленский рассуждает над тем, насколько правильно Советский Союз освобождал Киев от немецко-фашистских захватчиков, а воюющий Донбасс презентует в социальных сетях песню со словами «Россия, забери Донбасс домой», тем временем молодой российский музыкант, 24-летний уроженец города Луга Ленинградской области, что в 140 км от Санкт-Петербурга, Даниил Бояковский презентовал в социальных сетях свою авторскую песню под названием «Донбасс».

Автор песни никогда не был на донецкой земле, однако знает о ней из истории своего городка, который дал во время войны двадцать четыре героя Советского Союза, одним из которых оказался уроженец города Амвросиевки, лётчик, командир звена 154-го истребительного авиационного полка — Сергей Алексеевич Титовка.

По мнению Даниила, песню можно назвать одним из видов психологического оружия в борьбе с недругом.

«В Великую Отечественную войну именно музыка поднимала людей в атаку, а также их моральный и боевой дух. И на сегодняшний день ситуация в Донбассе — не исключение.

Музыка способна вновь напомнить о подвигах наших предков, тем самым дав уверенность в том, что мир обязательно наступит. Музыка является одним из сильнейших видов оружия в противодействии с любым врагом. Музыка способна менять настроение и сознание человека. Её можно отнести к психологическому оружию», — говорит музыкант.

Даниил никогда не был на Донбассе. О начале войны автор песни узнал из СМИ.

«Перед ее началом я активно следил за ситуацией, которая происходит на Украине.

То настроение, которое там царило, наводило на мысль, что скорее всего, эта ситуация неминуемо ведёт к гражданской войне, а соответственно, к гонениям против русских людей и языка.

Хоть некоторые люди называют эту войну гражданской, лично моё мнение заключается в том, что это не гражданская война, это геноцид против русских и русскоговорящих людей, проживающих в Донбассе», — делится он.

Когда началась война, Даниил Бояковский несколько раз пытался приехать в Донецк, чтобы пойти в ополчение.

«Понимал и понимаю, что война — это очень страшно, но я не мог спокойно смотреть по телевизору, читать сообщения от знакомых и друзей, как они переживают, весь этот кромешный ад.

В 2014-м, летом, мы отправились на отдых, и к нам в поезд посадили жителей из Новороссии. Жуткое зрелище. Люди в саже, одеты были в то, что было. В глазах страх, боль, ужас. По сей день не отпускаю мысль о том, чтобы приехать и поддержать всех вас своими песнями, поднять боевой дух, показать, что мы все вместе и мы сила! Мы всё сможем только вместе!» — делится музыкант.

Песня «Донбасс», как и сами Республики, прошла длинный, сложный, но интересный путь.

«Идея написать песню зародилась в моей голове почти 7,5 лет назад, как только началась война в Донбассе. Мне захотелось поддержать ополчение.

Помню, очень сильно переживал, расстраивался, что бедные, ни в чём не повинные люди — старики, дети, взрослые — погибают от последователей „коричневой чумы“. Сердце кровью обливалось.

Идея была, а вот со словами все как-то не ладилось, и вот в этому году в один из весенних дней за завтраком я написал два четверостишия за 15 минут. Я сразу понял, что на меня нашло вдохновение, и в итоге за 7 часов стихи были написаны. Отредактировать текст и внести уточнения мне помог мой товарищ из Автономной Республики Крым, пограничник Владимир Никитенко.

Музыка пришла позже. Она приходила разная. Менялись в голове аккорды. В общем, творческий наплыв эмоций. В итоге всё сложилось, как надо.

Эта песня — крик души. В ней есть боль, сострадание, вера, любовь, преданность семье и Отечеству. Пусть эта песня станет моральной поддержкой для всех Дончан и Луганчан. Мы все должны верить и знать, что победа будет за нами!» — рассказывает Даниил Бояковский.

А вот предшествовало этому вдохновению печальное событие. Как рассказывает сам музыкант, последней каплей стала новость о гибели мальчика по имени Владик Шихов. Ему было 5 лет.

«Как беззащитный ребёнок, играющий у своего дома в машинки, был убит нацистскими недобитками. У этих, с позволения сказать, „людей“ нет нации и страны. Это настоящие ничтожества. Они убивают по национальному признаку, потому что мы русские. Они называют нас всех москалями, ватой, сепарами.

Скажите, пожалуйста, что сделал этот ребёнок, который родился и умер на войне, который так и не увидел мирной жизни?!

Что плохого сделали все люди и дети Донбасса тем, что они русские и хотят говорить и думать по-русски? Больно было смотреть на бабушку, скорбящую и провожающую в последний путь своего внука.

Скупые слёзы наворачивались на глаза и неописуемая боль. Боль за то, что война идёт уже почти восьмой год, боль за десятки тысяч погибших людей, за подло „со спины“ убитых героев Донбасса. Всё вкупе. Именно это толкнуло меня на написание этих стихов», — вспоминает автор песни «Донбасс».

— Между патриотизмом и нездоровым национализмом всего один шаг. А что для вас значит Родина, что для вас значит быть патриотом?

— Однажды я написал такие стихи, олицетворяющие мою любовь ко всему этому, родному для меня.

«Я счастлив тем, что с головы до пят
Являюсь частью русского народа.
Пускай потомки память сохранят
И будут чтить до самого исхода».

Для меня Родина — «Это все моё родное» — как поется в песне Сергея Трофимова, и без этого нельзя жить. Здесь я родился, родились мои родные и близкие, именно здесь ковались великие победы моего народа. И эту память мы должны свято беречь, хранить и обязательно донести до будущего поколения.

Как я могу забыть подвиги своих родных, которые боролись против нацизма. Для меня люди, которые не помнят своей истории, не имеют ни нации, ни страны, они недостойны памяти своих предков.

— Не могу не задать вопрос, как в Ленинградской области относятся к ситуации на Донбассе? Видят ли россияне Донбасс в составе России?

— Знаете, на мой взгляд, в Ленинградской области с сопереживанием относятся к тому, что происходит сейчас в Донбассе. Дело в том, что, когда началась война, в нашем городе Луга был открыт сбор помощи людям из Новороссии. Несли все подряд: одежду, игрушки, все, что могли. Уверен, что в нашем регионе, как и в любом уголке нашей Родины, большинство неравнодушных людей сопереживают вам и готовы помочь в любую минуту.

Россия очень ждёт, когда Донбасс вернётся домой, а вместе с ним Одесса, Харьков, Мариуполь, Луганск и многие другие города Новороссии. Все они изначально были русскими. Такими должны являться всегда. Мы с нетерпением будем ждать вас в составе одного единого нашего государства — Российская Федерация.

— Ещё вопрос о русском единстве. Что для вас означают эти два слова? И как вы считаете, кто он — русский человек? Это национальность или нечто иное?

— Для меня понятие «русское единство» означает только то, что мы всегда должны быть друг за друга — едины, чтобы мы всегда в трудный час были все вместе и никогда не отступали ни при каких обстоятельствах. Единство — это когда ты ценишь отдельно каждую взятую человеческую жизнь и бережёшь её как свою. Единство — это когда мы чтим общие праздники и традиции, сложившиеся столетиями.

Русский человек — это настоящий, добрый, искренний человек с открытой душой и сердцем. Человек, который готов всегда подставить плечо в трудный час, пожертвовать собой ради других. Русский человек — это воин света и добра. Конечно, это не только национальность, хотя это играет основополагающую роль, но и нечто другое. Мало родиться русским человеком — гораздо сложнее им стать.

— Некоторые россияне считают, что на Донбассе живут русские люди, но при этом видят этот край как отдельное государство, не в составе России. А как видите будущее ЛНР и ДНР вы?

— Я вижу будущее Донецкой и Луганской Народных Республик только одним — победа над нацистской хунтой и вхождение в состав России. Говорил, говорю и буду говорить так всегда. Мы всё обязательно восстановим. Шахты, детские сады, школы, музеи и важные объекты, и сами Республики обязательно вернутся к нормальной и счастливой жизни. Дай нам Бог!

Слова песни «Донбасс»

По обугленным войною сёлам
Разлетится материнский плач.
Деток погребая в огородах,
Вновь к Донбассу тянется палач.

Варвары стреляют по больницам,
По церквям, квартирам, детсадам,
Но народ наш русский не сломился,
Только больше силы дав бойцам.

Всё к границе стягивают силы:
«Грады», миномёты и броню.
Киевскую хунту вновь снабдили,
Чтоб устроить страшную резню.

«Нацики» стирают нашу гордость —
Памятники маршалам войны.
Вот они, наследники победы —
Пляшут на балу у сатаны!

И летят снаряды, словно птицы,
Разрезая мир и тишину.
Да, ребята, вам сейчас несладко,
Защищая Родину свою!

Вот и мы уходим в ополчение —
Брат за брата, — за страну борясь!
Ну-ка, мужики, давайте грянем,
Выдавим бандеровскую грязь!

По окопам меж боями песни
Разлетятся, словно светлячки.
Участь недруга нам всем известна,
И победа будет вопреки!

Пусть колосья вытянутся в струнку,
В шахтах будут уголь добывать!
На просторах русского Донбасса
Будет звонкий детский смех звучать!

Читайте также: «Украину ждёт денацификация, это будут жёсткие меры», — Стешин (ВИДЕО)

Юлия Скубаева, специально для «Русской Весны»

  • Рассказ про ведунью варю читать
  • Рассказ про валю котика
  • Рассказ про вертолет для детей
  • Рассказ про весну для дошкольников
  • Рассказ про браво старс читать