Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

Инфоурок окружающий мир презентациипрезентация по окружающему миру для 3 класса умк перспектива на тему самое главное вещество описание презентации

Инфоурок

Окружающий мир
ПрезентацииПрезентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Самое главное вещество»

Тема: «Самое главное вещество» (УМК «Перспектива»)Урок окружающего мира...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тема: «Самое главное вещество» (УМК «Перспектива»)Урок окружающего мира

    Описание слайда:

    Тема: «Самое главное вещество»
    (УМК «Перспектива»)

    Урок окружающего мира в 3 классе
    Выполнила учитель начальных классов
    МБОУ «СОШ № 77» г.Кемерово
    Ломиворотова Дарина Игоревна

  • 2 слайд

    Повторение Проверим себя Что такое воздух? Каков состав воздуха? Охаракте

    Описание слайда:

    Повторение

    Проверим себя

    Что такое воздух?
    Каков состав воздуха?
    Охарактеризуйте свойства воздуха.
    Какое значение воздух имеет для растений, животных и человека?

  • 3 слайд

    Ответы Проверим себя Воздух – смесь газов. В состав воздуха входят – азот,

    Описание слайда:

    Ответы

    Проверим себя

    Воздух – смесь газов.
    В состав воздуха входят – азот, кислород, углекислый газ.
    Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, проводит тепло, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении — сжимается.
    Без воздуха на Земле не было бы жизни, он необходим для дыхания растениям, животным, человеку.

  • 4 слайд

    Как вы понимаете эти слова? Вода!.. Тебя невозможно описать, тобой наслажд

    Описание слайда:

    Как вы понимаете эти слова?
    Вода!.. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, ты необходима для жизни: ты сама жизнь.
    (Антуан де Сент-Экзюпери)

  • 5 слайд

    Океаны и моря, озёра и реки – всё это водные запасы Земли или Мировой океан.

    Описание слайда:

    Океаны и моря, озёра и реки – всё это водные запасы Земли или Мировой океан.

  • 6 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 7 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 8 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 9 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 10 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 11 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 12 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 13 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 14 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 15 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 16 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 17 слайд

    Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • 18 слайд

    Подумаем! Какую роль играют лёд и снег в жизни растений и животных? Привед

    Описание слайда:

    Подумаем!

    Какую роль играют лёд и снег в жизни растений и животных?
    Приведите примеры организмов – обитателей соленых и пресных вод?

  • 19 слайд

    Ответы Снежное «одеяло» защищает корни и семена растений от мороза. Лёд сохр

    Описание слайда:

    Ответы

    Снежное «одеяло» защищает корни и семена растений от мороза. Лёд сохраняет на дне водоёмов благоприятную температуру для рыб, что не даёт им замерзнуть.
    В пресных водах можно часто видеть водомерок, раков, моллюсков. Из рыб: осетр, сельдь, лосось, щука, карпы, угри, сомы, окуни и др. А в соленых водах обитают камбалы, акулы, горбуши, форели.

  • 20 слайд

    Проверим себя В каких состояниях вода встречается в природе? Каковы свойст

    Описание слайда:

    Проверим себя

    В каких состояниях вода встречается в природе?
    Каковы свойства жидкой воды?
    Как происходит круговорот воды в природе?
    Какое значение имеет вода для живых организмов и хозяйственной жизни человека?

  • 21 слайд

    Ответы Проверим себя Вода встречается в природе в твёрдом, жидком и газообраз

    Описание слайда:

    Ответы
    Проверим себя
    Вода встречается в природе в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
    Вода – прозрачная бесцветная жидкость, не имеющая запаха, при нагревании она расширяется, при охлаждении – сжимается.
    С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается высоко вверх, воздух высоко над землёй всегда холодный, пар охлаждается там и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок, из них образуются лёгкие облака и ветер переносит их на очень большие расстояния, из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега.
    Для живых организмов вода играет большое значение, она входит в состав организма, любой организм расходует воду и нуждается в пополнении, вода необходима всем растениям и животным, человеку в сутки необходимо более 2 литров.

  • 22 слайд

    Домашняя работа РТ: стр. 44 - 45, практическая работа

    Описание слайда:

    Домашняя работа
    РТ: стр. 44 — 45, практическая работа

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • Сейчас обучается 973 человека из 79 регионов

Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов

Рассказ про вещество 3 класс окружающий мир

  • Сейчас обучается 59 человек из 32 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Самое главное вещество» состоит из 22 слайдов, на слайдах даны вопросы на повторение с проверкой, цитата Сент-Экзюпери, информация о воде н Земле, свойства воды, круговорот воды в природе, три состояния воды, опыты, вопросы для самостоятельной работы по теме урока с проверкой и домашняя работа в тетради.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Тема:
Самое главное вещество

Похожие материалы

  • Стихи с природоведческим содержанием об использовании березы в обиходе людей «Белотелочки берёзки»

  • Презентация по окружающему миру «Хлебная галерея»

  • Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Водоём – дом из воды»

  • Технологическая карта урока «Окружающий мир»

  • Конспект урока. Природа и наша безопасность. 3 класс

  • Конспект урока. Мир глазами эколога. 4 класс

  • Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Луг – царство цветов и насекомых»

  • Презентация по окружающему миру для 3 класса УМК «Перспектива» на тему «Лес – волшебный дворец»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446103 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

На чтение 4 мин. Опубликовано

Человек живет в мире вещей и живых существ. В быту он пользуется мебелью и посудой. Рядом с ним обитают дикие и домашние животные. Разнообразие предметов и форм можно разделить на три группы: тела, вещества и частицы. На Окружающем мире в 3 классе дети изучают их характеристику. Существуют признаки, по которым можно отличать эти понятия.

Подразделение предметов на группы

Вокруг людей находятся вещи, они их видят и могут потрогать. Дверь, стол, тарелка — это тела. Животные и человек — живые организмы, которые также имеют тело. Луна, Солнце, звезды, кометы — это тоже тела. Они обладают гигантским размером и находятся на значительном удалении от нас. Прикоснуться к ним нельзя.

Любое тело имеет какую-либо форму и ограниченный объем. Его можно отличить по внешнему облику. Капля является телом, а вода — вещество, из которого она состоит. Сковорода — это тело, оно состоит из чугуна.

Тела и вещества частицы (окружающий мир 3 класс)

Отличительные свойства

Предметы имеют размер, вес и плотность. Снежинка, песчинка, капля воды — это тела, только небольшого размера, состоящие из веществ. Они тоже имеют определенные свойства, но не всегда их можно потрогать и даже увидеть. Вода — жидкое вещество, состоящее из невидимых элементов, к которым относятся водород и кислород.

Предметы могут быть естественного происхождения и искусственного. Дерево, цветок, камень — естественные создания, имеющие особую форму и размер. Они появились в природных условиях.

Возникновение искусственных тел

Керамическая посуда

Дом, карандаш, кровать — вещи, изготовленные человеком. Используя специальные инструменты и технологии, можно создавать разнообразные формы. На мебельных фабриках изготавливают предметы обихода для квартир: прихожие, спальни, гостиные гарнитуры.

Керамические заводы делают посуду и изделия для комфорта: вазы, статуэтки, кашпо. На предприятиях железобетонных изделий выпускают конструкции для строительства жилых домов. Все вещи, изготовленные человеком, являются искусственно созданными телами.

Итак, телом называют предмет, созданный природой или сделанный человеком. Примеры твердых тел: стол, дерево, камень, стакан.

Предметы окружающей среды — моря, камни, леса — созданы естественным путем. Природные можно разделить на живые (рыбы, насекомые, растения) и неживые (горы, солнце, земля).

Газообразные, твердые и жидкие вещества

Тела состоят из веществ, которые бывают газообразными, твердыми и жидкими (кислород, углерод, натрий). Вещества не имеют ограниченного объема, но обладают характерной массой и структурой. В качестве примеров можно назвать:

  • медь;
  • золото;
  • йод.

Что называют телом

Тело состоит из одного или нескольких элементов, а те, в свою очередь, содержат более мелкие частицы.

Обычная поваренная соль, которую добавляют в пищу, представляет собой бесцветные кристаллы. Они имеют форму и массу, но у них нет ограниченного объема. Значит, соль — это вещество. Она состоит из двух элементов или частиц: натрия и хлора. По происхождению может быть естественной и искусственной.

Воздух содержит газообразные вещества. Они имеют рассеянную структуру. Главные компоненты — кислород и углекислый газ. К примесям относятся водород и азот, состоящие из молекул и атомов.

В химических условиях под давлением газообразные элементы можно сжижать. Так получаются жидкие азот и хлор. В жидком виде находится вода. Пузырек воздуха в стакане с водой показывает газообразное состояние.

Главное вещество, без которого бы не было жизни на Земле, изучают в 3 классе на предмете Окружающий мир. Речь идет о кислороде. Примерами твердых веществ являются сахар, сода и мука.

Твердые вещества примеры

Соль, сода и сахар

Натуральная морская соль имеет другие примеси, которые придают оттенки ее цвету. Она выглядит серой или бурой. Добыча природной соли отличается в зависимости от технологий и совершается несколькими путями:

Что называют телом

  1. Производится добыча соли из шахт в горах. Она называется «каменной». Водной и тепловой обработке не подвергается.
  2. Путем природного испарения морской воды из каверн. Самосадочная соль получается из соляных водопадов.
  3. Выпаривается из растворов между буровыми скважинами выварочная соль.
  4. Добывается из глубин соляных озер или пещер садочная соль. В регионах с холодным климатом вымораживается.

Пищевая соль может также добываться с помощью химии, то есть быть изготовленной человеком в лабораторных условиях. Кристаллы без примесей, мелкоизмельченные физически имеют вид порошка белого цвета. Столовая соль необходима для организма человека, в нее добавляют полезные для здоровья элементы, например, йод.

Пищевая сода, которую используют как разрыхлитель теста, тоже является примером вещества и состоит из химических элементов или частиц (натрия, водорода, углекислого газа и кислорода).

Кусок сахара растворяется в воде и становится невидимым. Из твердого состояния он превращается в жидкое за незначительный промежуток времени (несколько минут).

Окружающий мир 3 класс

Урок 5. Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Что такое тела.
  2. Что такое вещества.
  3. Что такое частицы.
  4. Разнообразие веществ.
  5. Кислотные дожди.

Глоссарий по теме:

Молекула — наименьшая частица вещества, обладающая всеми его химическими свойствами.

Атом — мельчайшая частица элемента.

Кислота – кислый вкус.

Уксус – жидкость с резким, кислым вкусом.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 кл.: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. с. 24.

Дополнительная литература:

  1. Атлас — определитель «От земли до неба» с. 8, с. 14.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

http://www.alto-lab.ru/himicheskie-opyty/opyty-s-limonom/

http://www.alto-lab.ru/zanimatelnya-himia/sluchajnye-otkrytiya-v-himii/

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Если мы с вами оглядимся вокруг, что мы увидим? Мы увидим различные предметы – стол, стул, дома, машины, деревья, горы, люди, животные. Перечислить все предметы невозможно, потому что их очень много. Любой предмет или живое существо можно назвать телом. Планеты, солнце, Луна – тоже тела. Их называют небесными телами. Все тела делятся на две группы – естественные и искусственные. Естественные тела, это природные тела. Растения, животные, птицы, человек – всё это естественные тела. Искусственные тела, это тела, созданные руками человека. Дома, мосты, книги, машины – всё это и многое другое создал человек.

Все тела состоят из веществ. Например, сахар – это вещество, а кусок сахара – это уже тело. Стекло – это вещество, а стакан – это тело. Из одного вещества можно сделать разные тела. Например, из пластмассы – линейка, проволока, пластмассовый стаканчик. Есть тела, которые образованы несколькими веществами: карандаш, ножницы. Есть тела, которые образованы многими веществами. Например, растения состоят из воды, сахара, соли, крахмала и других веществ. Очень сложный состав имеют живые тела. Вещества тоже делятся на группы. Различают твёрдые, жидкие и газообразные вещества.

Ученые установили, что вещества состоят из мельчайших частиц, которые видны только под микроскопом. Чтобы убедиться в этом, давайте проведём опыт. Возьмём тело, состоящее из одного вещества, например кусочек сахара, опустим его в стакан с водой и хорошо помешаем. Сначала сахар будет виден, но постепенно станет исчезать. Попробуем воду на вкус, она сладкая. Значит, сахар не исчез, а остался в стакане. А мы его не видим, потому что он распался на маленькие, невидимые нашему глазу частицы, из которых он состоял, и эти частицы перемешались с частицами воды, поэтому вода стала сладкой на вкус. Мельчайшую, невидимую частицу вещества учёные назвали молекулой. А каждая молекула состоит из ещё более мелких частиц, которые называются атомами. Молекулы и атомы разных веществ отличаются друг от друга формой и размерами. Эти мельчайшие частицы постоянно движутся. Между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах эти промежутки совсем маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу, поэтому твёрдые тела сохраняют форму. В жидких промежутки немного больше, и молекулы могут перемещаться, поэтому жидкости текучи. Самые большие промежутки – в газообразных веществах. У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Запомним, веществами называют то, из чего состоят тела.

Веществ тоже очень и очень много. Сейчас их известно около миллиона. В старших классах вы будете изучать очень интересный предмет – химию. Химия, это наука, которая изучает вещества, их состав, строение. Есть природные вещества, к примеру, это соль, вода, железо. И есть вещества, которые создал человек – стекло, резина, пластмасса. И каждый год человек придумывает новые вещества.

Чтобы познакомиться с некоторыми веществами, нам достаточно просто пойти на кухню. На столе мы видим солонку, а в ней поваренная соль. Самое важное для человека свойство поваренной соли – то, что она солёная на вкус, её используют для подсаливания пищи. Добывают соль из-под земли, это настоящее полезное ископаемое. Под землёй соль встречается в виде камня. Очень много соли содержится в водах солёных морей и озёр. Есть она и в почве, и в телах живых организмов.

Сахар мы тоже обязательно встретим на кухне. По внешнему виду сахар похож на соль. Сладкий вкус – главное свойство сахара. Получают сахар из растений – сахарной свёклы и сахарного тростника, который растёт в жарких странах. Глюкоза – ещё одна разновидность сахара. Она встречается в различных частях растений.

Крахмал – это вещество, которое мы тоже можем встретить на кухне. Крахмал – это белый порошок. Его добавляют, когда варят кисель. Крахмал очень важное питательное вещество, которое необходимо человеку. Он содержится во многих растительных продуктах – в белом хлебе, в картофеле. Чтобы узнать, есть ли в продукте крахмал, нам понадобится разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода окрасится в сине-фиолетовый цвет.

Большая группа веществ, с которыми мы сталкиваемся на кухне – это кислоты. Всем нам знаком вкус лимона. Такой вкус ему придаёт лимонная кислота. В яблоках содержится яблочная кислота. Когда прокисает молоко, в нём образуется молочная кислота. Общее свойство эти веществ – кислый вкус. Надо быть острожным, нельзя пробовать любую кислоту на вкус. Многие кислоты очень едкие – они разрушают одежду, древесину, кожу человека, бумагу. Поэтому обращаться с ними надо осторожно. На кухне вы можете встретить и такую кислоту – уксусную. Её используют только в разбавленном виде. К бутылочке с этой кислотой вообще нельзя прикасаться! Из-за загрязнения окружающей среды стали образовываться кислоты высоко в небе. Они выпадают вместе с дождем на землю, такие дожди называют кислотные. От них страдают растения и всё живое, портятся многие постройки. Некоторые животные и растения используют кислоту, как средство защиты от врагов. Например, муравьи в момент опасности поднимают брюшко и выбрызгивают струйки муравьиной кислоты. Эта же кислота содержится в пчелином яде и в жгучих волосках крапивы.

Окружающий нас мир полон загадок и тайн. Нас впереди ждёт ещё много новых интересных открытий.

Примеры и разбор решения заданий

1. Выберите вещества, которые не относятся к твёрдым.

Варианты ответов: глина; молоко; соль; песок; почва; мел; сок; воздух; алюминий.

Правильный вариант ответа:

Молоко; сок; воздух; вода.

Разбор типового контрольного задания

2. В какой строчке указаны только вещества?

Варианты ответов: алюминий, соль, железо, линейка, проволока, крахмал, сахар, роса; бумага.

Правильный вариант ответа: алюминий, соль, железо.

Проект на тему «Тела, вещества, частицы» для 3 класса

Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое тела и из чего они состоят. Найти информацию о веществах и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам о частицах, из которых состоят любые группы предметов. Подготовить доклад, сообщение и презентацию в виде фоторассказа.

План проекта:

  1. Введение.
  2. Природа.
  3. Тела.
  4. Вещества.
  5. Частицы.
  6. Микроскоп.
  7. Вывод.
  8. Пример готового фоторассказа-презентации.

Доклад к проекту

Всё, что мы видим вокруг себя, называется телами. Любой предмет природы является телом. Но из чего они состоят?

Эта удивительная природа

Природа окружающего мира не перестаёт удивлять учёных. Они неустанно пытаются разгадать её тайны, но каждый раз находится новая, ещё требующая изучения.

Природа поражает нас своим разнообразием. Она может быть живой и мёртвой, она рядом и она далеко. Дома, деревья, камни, реки, животные — всё это природа. Космос, далёкие галактики и звёзды, планеты и кометы — тоже природа.

И при всём этом разнообразии есть нечто, что объединяет все предметы природы.

Тела, их виды и характеристики

Любой предмет природы называется телом. Дом является телом, камень тоже является им. Даже человек оказывается телом.

Все тела делятся на два вида. К первому относятся тела естественного происхождения, то есть сделанные самой природой. Когда-то только из них и состоял мир.

Это камни, планеты, звёзды, растения и животные.

Потом появился человек, которого тоже можно назвать телом естественного происхождения.

Человек стал менять окружающий мир, приспосабливать его под свои нужды. Для этого он стал использовать искусственные предметы — орудия труда. С их помощью человек изготавливал необходимые для себя вещи.

Эти вещи стали называть телами искусственного происхождения. К ним относятся книга, телефон, велосипед, одежда и так далее.

Вещества и их состояния

Любое тело состоит из одного или нескольких веществ. Иначе говоря, вещество — это то, из чего состоят тела.

Например, вода однородная по своей природе. Это вещество.

Но если мы растворим в воде сахар, её однородность нарушится. В воде окажутся частицы сахара. Такой сироп будет состоять из двух веществ — воды и сахара.

Чаще всего мы пользуемся предметами, которые состоят из многих веществ, причём мы можем этого даже не замечать.

Та же вода, на самом деле неоднородна, в неё обязательно присутствуют различные примеси, в ней растворён кислород, которым дышат рыбы.

Вещества в природе существуют в трёх состояниях. Они могут быть газообразными, как, например, водяной пар. Они могут быть жидкими, как обычная вода. И они могут быть твёрдыми как лёд.

Существует и четвёртое состояние материи — плазма, но о её природе пока нет единого мнения.

Что такое частицы

Итак, всё вокруг состоит из веществ. Но из чего состоит само вещество?

Оказывается, вещество состоит из частиц, очень крошечных, невидимых глазу. Учёные обнаружили их сравнительно недавно, чуть более ста лет назад, хотя их существование предсказывали мыслители ещё во времена античности.

Частицы бывают нескольких видов. Из них создано всё вокруг.

Есть частицы в твёрдых предметах. Там они располагаются очень тесно, прижимаясь друг к другу.

Есть они в жидкости. Там их расположение чуть свободнее. Между ними больше промежутки и этим объясняется различие между твёрдым и жидким.

Есть частицы и в газах. Там между ними расстояния ещё большие, частицы газа двигаются свободно, почти не взаимодействуя друг с другом.

Как увидеть невидимое

Увидеть частицы учёные смогли после изобретения микроскопа. Причём для того, чтобы увидеть сами частицы, нужен не обычный, оптический микроскоп, а электронный. Такой микроскоп позволяет увеличить изображение более чем в миллион раз. Только так можно увидеть отдельные частицы и рассмотреть, как они располагаются в различных предметах.

Почему тела не распадаются на частицы

Легко заметить разницу между твёрдым телом и газом. В первом частицы находятся плотно друг к другу, во втором они свободно движутся.

Но что удерживает частицы твёрдого тела, не давая ему распасться?

Оказывается, между частицами существует притяжение. Они взаимно притягиваются друг к другу. Эти силы и удерживают вместе частицы.

При нагревании частицы начинают двигаться быстрее и в какой-то момент способны преодолеть силы притяжения. Тогда вещество испаряется, превращается в газ.

Вывод:

Всё, что мы видим вокруг себя, является телами. Они состоят из различных веществ, которые, в свою очередь, образованы частицами.

Пример презентации – фоторассказа «Тела, вещества, частицы»

Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.

Другие проекты по городу и региону:

  • Википедия о веществах
  • Тема учебника «Тела, вещества, частицы»

_______

Из чего состоит вещество?

Урок №2

Окружающий мир

3 класс

Окружающие нас предметы

Искусственные тела

Природные тела

Живые тела

Неживые тела

Повторяем то, что знаем

Что учёные называют телами?

Природа живая и неживая

Раздели тела природы на живые и неживые

паук

медведь

чайка

сосулька

валун

березка

снежинка

цветок

человек

гроза

песчаный пляж

сосна

овраг

Задание

Живая

Неживая

Тела

Искусственные

Природные

Смотреть

Шляпа

Дом

Замок

Машина

Щетка

Дом

Корзина

Стол

Нож

Корзина

Молоток

Санки

Трава

Дерево

Дерево

Туча

Солнце

Цветы

Дерево

Грибы

Камень

корзинка

стул

яйца

телевизор

облако

компьютер

карандаш

цветок

Проверь себя: найди изделия (искусственные тела)

2

3

4

5

1

8

7

6

Ошибка

Верно

Нажми на цифру

Светофор

Задание

Найди природные тела

Начать

Нажми на рисунок

Светофор

Начать

Найди искусственные тела

Нажми на рисунок

Задание

Начать

Светофор

Найди искусственные тела

Нажми на рисунок

Задание

Все тела состоят из веществ.

Из чего состоят тела?

Песок, глина, вода, камень, железо

  • Песок, глина, вода, камень, железо
  • Рыба, кошка, собака, бабочка, солнце
  • Камень, дом, кирпич, машина, гвоздь
  • Стол, ручка, цветок, ваза, печенье, бумага, подушка
  • Кусок сахара, капля воды, капля молока, сок

Как люди различают, говоря слово «кость», о чем идет речь – о теле или о веществе?

  • Как люди различают, говоря слово «кость», о чем идет речь – о теле или о веществе?
  • Назовите придуманные дома тела и вещества (тетрадь)

Определяем проблему урока

Тела обладают разной формой. Например,

если ты из прямоугольного куска

пластилина вылепишь собаку, это будет

уже другое тело. А вещество – пластилин – останется тем же самым.

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

Миша, объясни мне, пожалуйста, чем же тело отличается от вещества.

Дочитайте диалог ребят до конца (учебник стр. 12).

Чем различаются разные вещества? Из чего они состоят?

тела

вещества

?

Определяем проблему урока

Тема урока: «Из чего состоит вещество?»

Совместное открытие знаний

Найдите на рисунке двух собачек. Из каких веществ они состоят?

А теперь найдите тела, сделанные из древесины.

органические вещества

глина

Свойства веществ зависят от того, из каких частиц они состоят.
Свойства веществ зависят от того, из каких частиц они состоят.

сахар — сладкий

соль — соленая

вода — безвкусная

Совместное открытие знаний

тела

вещества

?

Прочитайте текст на стр. 13 и выясните, от чего зависят свойства веществ?

Молекулы

(частицы)

Совместное открытие знаний

ВЕЩЕСТВА

чистые

смеси

сахар соль

чай почва

Совместное открытие знаний

ТЕЛА

твердые

жидкие

газообразные

Имеют постоянную форму и объем.

Имеют постоянный объем, но не имеют постоянной формы.

Не имеют постоянной формы и объема.

Совместное открытие знаний

Состояние вещества зависит от расположения частиц.

твердое

жидкое

газообразное

Совместное открытие знаний

Совместное открытие знаний

Тела состоят из мельчайших частиц вещества. Разные

вещества состоят из разных частиц. Тела могут быть

твёрдыми, жидкими и газообразными, но они могут

состоять из частиц одного и того же вещества. Только

расположены эти частицы будут по-разному.

Вывод:

В твердых телах частицы плотно прилегают к друг другу

Твердые вещества

Лед

Стекло

Железо

Ртуть

Спирт

Вода

В жидких телах частицы находятся на некотором расстоянии друг от друга

Жидкие вещества

Газообразные вещества

Кислород

Природный газ

Углекислый газ

Углекислый газ

Применяем знания

Выполните задание № 3 (стр. 3) в рабочей тетради. Проверьте себя.

______ из супа выкипела, а соль _________ .

Вода

осталась

результат

результат

результат

Экспериментальная часть

Частицы – мельчайшие, невидимые глазом

(молекулы, атомы)

Применяем знания

Выполните задание № 4 (стр. 3) в рабочей тетради. Проверьте себя.

Сахар растворился в воде: он распался на мелкие ___________, которые смешались с _____________ воды.

частицы

частицами

В каком состоянии находятся эти вещества? Проверьте себя.
водяной пар
железо твердые вещества
бензин
вода
сок жидкости
древесина
углекислый газ
пластмасса газы

Применяем знания

Проверь себя

Тело

Вещество

стакан

железо

ложка

капля

кольцо

вода

золото

кувшин

стекло

глина

древесина

стакан

мяч

стул

сахар

гвоздь

стекло

железо

пенал

Проверь себя

Подумай еще!

Молодец!

Выбери названия веществ

+

+

+

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

+

+

+

Тв

Тв

Тв

Тв

Тв

Тв

Тв

Тв

+

+

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Ж

Проверь себя

Агрегатное состояние веществ

Железо

Спирт

Природный газ

Кислород

Ртуть

Соль

Сахар

Углекислый газ

Итог урока

Частицы

Тела

Природные

Искусственные

Вещества

Жидкие

Твердые

Газообразные

Домашнее задание

  • Рассказ про венеру 5 класс география
  • Рассказ про весну для 2 класса
  • Рассказ про весну 3 класс по литературе
  • Рассказ про великобританию на английском языке
  • Рассказ про великую отечественную войну 1941 1945