Рассказ про вальс для детей

конспект занятия по развитию речи в старшей группе рассказ о зиме цель: формировать навыки связной речи с опорой на

 Конспект  занятия  по
развитию речи

в старшей группе

«Рассказ о зиме»

Цель: Формировать навыки связной
речи с опорой на наглядный материал и без него. Закрепить и расширять словарь
по теме «Зима». Развивать временную и пространственную ориентировку, слуховое
внимание и память, логическое мышление. Воспитывать культуру общения, умение
выслушивать рассказы товарищей.

Материал: Карточки с изображением
примет зимы, символы: белые квадраты (существительное), зелёные прямоугольники
(глаголы), коричневые треугольники (прилагательные), оранжевые круги (наречия);
игрушечный снеговик.

Ход занятия.

Проводится гимнастика.

Воспитатель: ребята, давайте изобразим,
как катаются на коньках, лыжах, как играют в снежки. (дети имитируют
движения)
.

Теперь будем выполнять движения в
соответствии с текстом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы дружно приседаем,

И дружно все встаём.

Молодцы, все зарядились бодростью!
Занимайте свои места. (дети садятся за столы). К нам кто-то
пришёл в гости. Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз – два уголька,

Там, где нос – морковка,

А в руках – метёлка.

Кто он, наш Егорка?

Дети: снеговик
(воспитатель выставляет игрушку на стол).

Снеговик тоже приготовил для вас
загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром.

О чём загадка, о каком времени года?
зиме).
Что за тройка прилетела? (три зимних месяца).
Назовите их (декабрь, январь и февраль). Какой сейчас зимний
месяц? (ответы детей).

Сегодня на занятии мы с вами будем
составлять рассказ о зиме. А чтобы рассказ получился интересным, нам надо будет
отгадать загадки о приметах зимы. Мы ведь любим отгадывать загадки?

Воспитатель  читает   загадки
и выкладывает отгадки на фланелеграфе.

Он – пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

 Проработав целый день,

Намела гору метель.

Что за горка? Как зовётся?

Вам ответить мне придётся. (сугроб)

Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул он в окно и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

 Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы- хозяйки нашей,-

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимних краше». (иней).

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло (лёд).

Избушка новая –

Для всех столовая.

Зовёт обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо
справились с заданием. А сейчас представьте, что у вас на ладошке – снежинка.
Сдуем её нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко (Проводится
дыхательное упражнение).

Воспитатель (выкладывает
на доске карточку с изображением зимнего пейзажа).

А теперь мы с вами будем составлять
рассказ о зиме. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. (Проводится
игра «Подбери слово»).

·       
Зима что
сделала? (наступила)

·       
Зима
какая? (снежная, холодная)

·       
Снег что
сделал? (выпал)

·       
Снег
какой? (белый, пушистый, холодный)

·       
Сугробы
что сделали? (образовались, выросли)

·       
Кто спит
в сугробах? (медведи)

·       
Во что
превратилась вода в реках и озёрах? (в лёд)

·       
Как
птицам живётся зимой? (им холодно и голодно)

·       
Что
делают люди зимой для птиц? (строят и вывешивают кормушки)

·       
Что
сделали  с шубкой заяц и белка? (поменяли цвет).

(Проводится
физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
.

Сегодня у зимы новоселье,

Будет большое веселье.

Дом построен из сугроба

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога

Вот такой ширины!

Погляди-ка, потолки –
ледяные,

Высокие-превысокие,
кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги: топ! топ!

Двери комнат отворяем,

Слева-хлоп! Справа-хлоп!

Мы войдём с поклоном:

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: молодцы.  Сели все на свои
места. А теперь попробуем составить рассказ о зиме полностью, глядя на эти
картинки. (Дети по очереди составляют рассказ о зиме).

  Наступила снежная, холодная зима.
Выпал белый, пушистый снег. Появились большие, мягкие сугробы. Вода в реках и
озёрах покрылась толстым. холодным льдом. Деревья покрылись красивым,
серебристым инеем. Птицам зимой  холодно и голодно, поэтому  им надо вывешивать
кормушки. А ещё белка поменяла свою рыжую шубку на серую. А заяц поменял свою
шубку на белую. Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно лепить
снеговика.

Воспитатель: молодцы, дети. Снеговику
очень понравились ваши рассказы о зиме. Они получились интересные, полные.
Теперь вы имеете представление о зиме и можете рассказать малышам.

Затем дети сами подводят итог
занятия, отвечая на вопросы: о чём мы сегодня вели беседу? Что учились делать?
Чей рассказ понравился больше?

     image001image002

image003     image004

  image005image006

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 133-134. 

УКМ «Школа России»

1. Попробуй объяснить, почему Чехов назвал рассказ «Мальчики».

Героями этого рассказа были два мальчика, два гимназиста. Автор назвал рассказ по его главным героям.

Он мог бы назвать рассказ по событиям, которые в нём описаны, например, «Побег в Америку», или по главной мысли, например, «Не подумав, не начинай». Но Чехов назвал рассказ «Мальчики» и это название звучит с доброй иронией. Оно выражает его отношение к героям.

2. Что ты можешь сказать о семье Королёвых? Как родители и дети относятся друг к другу? Приведи примеры из текста.

Семья Королёвых кажется мне очень дружной. Родители искренне любят детей, дети любят родителей. Приезд любимого сына стал настоящим праздником. К нему выскочили все, обнимали, целовали, шумели.

Родители и дети вместе занимаются различными делами, например, украшают ёлку. У них общие интересы.

При этом родители стараются уважать детей. Даже когда Володю вернули домой, отец не стал его наказывать, а просто поговорил в кабинете.

3. Изменилось ли отношение Володи к семье? Объясни.

Неудачный побег изменил отношение Володи к семье. В начале рассказа он кажется отстранённым, занятым своими мыслями. В середине его начинают одолевать сомнения, он уже не хочет бежать, потому что понимает, как это отразится на любимых родителях. 

Мальчик понял, что нет ничего дороже семьи и близких людей.

4. О чём мечтали Чечевицын и Володя? Как они представляли свою жизнь в Америке? Могли ли сбыться их мечты? Почему?

Мальчики мечтали сбежать в Америку. Они хотели стать разбойниками, работать на плантациях, сражаться с дикарями, добывать золото и жениться на красавицах.

Эти мечты не могли сбыться. Ведь реальная жизнь совсем иная. Она не похожа на страницы авантюрного романа.

Да и не смогли бы мальчики добраться до Америки, ведь они не представляли себе всех трудностей этого предприятия.

5. Как ты относишься к мальчикам? Что ты о них думаешь?

Мне нравятся эти мальчики. Они целеустремлённые, у них есть мечта. Они наивные, но добрые. Они никому не хотели зла. А что сбежали… Так все мальчишки должны иногда сбегать в Америку, просто потому что любой мальчик мечтает быть героем.

Герои решились на побег, потому что были глупыми и самонадеянными, они мало знали и плохо представляли предстоящие трудности. Но им хотелось быть храбрыми и необычными, как герои прочитанных романов.

6. В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи различаются и чем похожи?

Первая встреча происходит после долгой разлуки. Близкие рады приезду Володи, его тормошат и целуют.

Вторая встреча происходит после неудачного побега. Володю снова встречают криками, но теперь в них нет радости.

Эти встречи похожи тем, что в них задействованы одни и те же персонажи.

Они различаются настроением героев.

7. Это смешное произведение или грустное? Почему ты так думаешь?

Это скорее смешное произведение, потому что трагедии в нём не случилось, а само событие представлено автором с юмором.

8. Как ты считаешь, автор осуждает мальчиков за их поступок? Обсудите с другом.

Мне кажется, что автор не осуждает мальчиков, потому что редкий мальчик не мечтает убежать в Америку или улететь в космос. Автор понимает, что все мальчики так устроены и всегда остаются наивными мечтателями.

Чехов относится с юмором к поступку своих героев. Мы видим, как он смешно обыгрывает фамилию Чечевицын, как описывает наивные и смешные планы мальчиков, как рассказывает о надеждах сестёр на золото, и так далее.

Но введя в рассказ переживания Володи, показав, как он вернулся домой, автор пытается предупредить читателей о том, что так поступать нельзя. Всегда нужно думать о последствиях своих поступков, о том, как они отразятся на близких людях.

9. Случались ли у тебя в жизни подобные ситуации? Расскажи об одной из них. Запиши план своего рассказа в рабочую тетрадь.

Рассказ о подобной ситуации для 4 класса

Однажды мы с братом гостили у бабушки в деревне. 

Игорь прочитал роман Фенимора Купера и вообразил себя настоящим индейцем. Он сделал лук и стрелы, а потом решил сбежать в лес и жить в шалаше.

Мы вместе построили в рощице шалаш, и Игорь сказал, что сегодня домой не пойдёт. Он хотел заночевать в лесу, жечь костёр и печь картошку.

Я ушла домой и рассказала про это бабушке. Бабушка улыбнулась и сказала, что в нашем лесу хищников нет, так что пусть ребёнок поиграет.

Игорь вернулся с заходом солнца. Он был сильно покусан комарами и весь чесался. Он сказал, что современные индейцы спят дома, а вот охотиться ходят в лес. Но только днём.

10. Рассмотри иллюстрации в тексте и кратко опиши эпизоды, которые изображены.

На первой иллюстрации мы видим первый приезд Володи. Он в тёплой одежде, приближается Рождество. С ним рядом его товарищ Чечевицын. Они окружены младшими сёстрами Володи. Рядом сидит собака Милорд.

На второй иллюстрации мы видим Володю и Чечевицына в их комнате. Володя говорит, что не поедет, потому что ему жалко маму, но Чечевицын решительно убеждает его бежать.

1

  • Рыболовные истории

    • 09:44, 31 дек 2021

    Вместо новогодней сказки

    Новогодний фельетон для поднятия настроения.
    Было написано в 2005 году на сайте volga-don.ru, когда еще наш «год призыва» активно интересовался рыболовным спортом.

  • Рыболовные истории

    • 11:10, 26 дек 2021

    Кровавый след

    Лет пятьдесят назад, я возвращался с рыбаки в электричке. Заметив меня с удочками, и видимо, мой невеселый вид, напротив меня присел дедок. Не поймал? — спросил он. Нет! — ответил я. Сейчас я расскажу тебе рецепт прикормки, на которую всегда подойдет рыба. А там только успевай ловить. В любой прикорм, будь то каша, хлеб или просто комки глины режь на мелкие части и толки червей. Запах крови привлечет любую рыбу. Сказал и вышел на следующей остановке.

  • Рыболовные истории

    • 15:53, 22 дек 2021

    Зимние приключения в погоне за кумжей

    Подледный лов кумжи в Мурманской области трудно сравнить с чем-то. Когда-то в далекие 80-е годы я долго подбирался к этой теме. В первый свой зимний сезон я даже не сумел поймать ни одной рыбы. Я просто ходил по лыжным следам, ведущим к местам ловли, и запоминал их. Общался с местными рыбаками, смотрел, как и на что они ловят, подбирал снасти, сам изготавливал мормышки, находил места, где зимой можно было добыть червей и хвостатиков. Никогда и нигде не читал и не слышал впоследствии информации об этих личинках. Внешне они похожи на больших опарышей, но тело более мягкое и может в 4 — 5 раз превышать размер обычных опарышей. С одной стороны, у такой личинки был хвостик как у мышки толщиной 1 мм и длиной 1 — 2 см. Из таких личинок весной вылупляются крупные мухи, похожие на трутней. Кумжа совсем неплохо клевала на этих самых «хвостатиков», как я убедился впоследствии.

  • Рыболовные истории

    • 13:29, 20 дек 2021

    В краю счастливых людей

    Каждый из нас ищет в рыбалке что-то свое. Одним нравится количество пойманных хвостов, другие в вечном поиске трофея, чтобы еще раз самоутвердиться и поставить очередной личный рекорд, третьи испытывают новые снасти и методики ловли, четвертые наслаждаются самим процессом. И этот список можно продолжать достаточно долго — сколько людей столько и мнений. Меня, привлекает то, что в любой рыбалке всегда присутствует элемент маленьких открытий, приключений и путешествие по нашей огромной стране.

  • Рыболовные истории

    • 15:24, 06 дек 2021

    Жерех. Как подобрал ключик к нему в верхней Москва реке.

    Рассказ о том, как я нашел снасть для ловли крупного жереха в верхней Москва реке.

  • Рыболовные истории

    • 21:07, 02 дек 2021

    Егерская зачистка

    В прошедшие выхи пытались открыться на жерлицы, но…

  • Рыболовные истории

    • 17:09, 02 дек 2021

    Окунь со льда и по открытой воде в Бранденбурге

    Как я охотился за окунем в Германии зимой и летом. Экстрим :).

  • Рыболовные истории

    • 23:30, 30 ноя 2021

    Большая история про маленькую речку

    Поучительная, комедийная и драматичная выжимка из прожитых событий. Место, мысли и действия в погоне за богатством и славой. Ну и щуками тоже.

  • Рыболовные истории

    • 21:26, 28 ноя 2021

    Таймень с плато Путорана

    Раз побывав в Сибири уже не забудешь этот край. А тем более, когда поймаешь царь рыбу Сибири!

  • Рыболовные истории

    • 21:14, 19 ноя 2021

    Как щука проглотила пивную банку!

    Каких только случаев не бывает на рыбалке! Об одном из них я хотел бы рассказать.

  • Рыболовные истории

    • 17:42, 17 ноя 2021

    Едешь в Норвегию? Одевай ботинки с железными мысами.

    Путешествие на рыбалку в Норвегию оставляет массу впечатлений.

  • Рыболовные истории

    • 17:12, 15 ноя 2021

    Когда полетел настраивать холодильники :)

    В рыбалке случается много весёлых историй и это одна из них.

  • Рыболовные истории

    • 10:43, 13 ноя 2021

    Там, где солнце встает…

    Приморский край, экзотический для европейцев дальний уголок, на юго-востоке России. Омывается Японским морем, граничит с Китаем и Кореей. И рыбалка здесь тоже экзотическая. Нас в первую очередь манил змееголов.

  • Рыболовные истории

    • 14:28, 08 ноя 2021

    По Золотому кольцу. Земля владимирская.

    Праздник, который 4 ноября вся Россия отмечает с 2005 года, мы с Леной заранее решили провести, поехав в какое-нибудь путешествие. А поскольку в этом году, благодаря переносам рабочих дней туда-сюда, организовалась аж четыре выходных дня, то остаться сидеть в домашних четырёх стенах вообще кощунство!

  • Рыболовные истории

    • 20:22, 04 ноя 2021

    Календарь обского рыбака. Ноябрь.

    А что ноябрь? Сезон умер, да здравствует сезон! Все, как с любой меняющей одна другую, рыболовные темы, только успевай подстраиваться. Пропустить начало месяца, под названием «перволёдок», потом ровно год ждать придётся. Тысячи людей ждут не дождутся, отвечаю за слово «тысячи». Раньше всё выглядело очень наглядно.

На рыбалке случается всякое, ведь она непредсказуема, и рыбаки с охотой делятся своими рыболовными историями в сообществе. В рубрике рассказы о рыбалке собраны правдивые истории, происходившие с членами социальной сети рыбаков Фиш-Хук. Здесь публикуются увлекательные и полезные рассказы о зимней и летней рыбалке, курьезные и опасные ситуации, в которые некогда попадали участники рыболовного портала.

Самое популярное в разделе

Однажды, когда мы ловили на одном из домашних водоёмов...Супер хитрая оснастка на карася

Домашний пруд, карась не клюёт на обычные наживки, пришлось придумать хитрую оснастку с коркой хлеба. В итоге получилась убойная снасть и запоминающаяся рыбалка. Карась выходил на свечки, клевал почти на каждом забросе, а также был досадный сход трофейного амура.

Рассказ про вальс для детейРокфишинг на Черном Море. Большая статья.

Приветствую тебя, читающий! Заранее хочу попросить прощения за то, что материала, мыслей и тонкостей будет много, соответственно столько же будет текста. Однако… Перед своей первой поездкой на Черное море я бы был счастлив наткнуться на подобный материал, дабы избежать провалов и собирания информации по крупицам. Поехали!

Рассказ про вальс для детейМикро балда самая уловистая зимняя снасть на окуня и плотву

Очень часто когда не клюёт на балансиры, блёсны и безмотылку, то выручает балда, а точнее микро балда. Ни для кого не секрет, что это самая уловистая снасть на окуня и плотву. Очень много задают вопросов: почему, как ловить и какую делать проводку. В этом видео подобно показали игру кивка и микро балды под водой, а также Евгений Атрахимович открыл свои лайфхаки по доработке удочки и быстрому поиску рыбы.

Рыбацкие истории

Для заядлого рыбака рыбалка является неотъемлемой частью жизни. Ее любят не только за результат. Рыболову важен сам процесс рыбной ловли, а еще вечерние посиделки у горящего костра. Именно в такие моменты рождаются рыбацкие байки и пересказываются реальные рыболовные истории. Если в компании присутствует человек с хорошим чувством юмора и талантом рассказчика, рассказы о рыбалке превращаются в театр одного актера.

В нашем сообществе пользователи выкладывают свои рыболовные истории, чтобы:

  • поделиться опытом с начинающими рыбаками;
  • вместе с другими рыболовами найти допущенные во время рыбалки ошибки;
  • похвастать огромным трофеем;
  • рассказать, как проявила себя недавно приобретенная снасть.

Некоторые рыбаки, умеющие красиво подать материал, создают настоящие писательские шедевры. Подобные публикации кочуют по разным социальным сетям, ведь группы нашего рыболовного портала есть в Одноклассниках, в VK, в Фейсбуке, в Твиттере.

Даже неправдоподобные, на первый взгляд, рассказы о рыбалке рождаются на основе реальных событий. Отмотать «пленку жизни» назад невозможно, но сохранить рыболовную историю, чтобы перечитывать ее самому и делиться с другими пользователями, можно на нашем портале.

Если у вас нет писательского таланта, но есть очень интересная, поучительная история, которая произошла во время рыбалки, расскажите ее другим. Насколько ваш рассказ заинтересует членов сообщества, вы сможете судить по количеству просмотров, комментариев и лайков.

Помните, здесь публикуется только уникальный контент, а не рыболовные истории, скопированные с других источников в интернете. Подкрепляйте свои рассказы о рыбалке фото и видеоматериалами. Не забывайте о технической части статьи, пишите вес рыбы, глубину водоема, направление ветра, скорость течения и прочие факты.

Интересные рассказы о рыбалке, публикуемые регулярно, выведут вас в топ пользователей, повысят рейтинг на сайте, сделают публичным человеком.

Современная детская литература поражает разнообразием героев — от медведей и китов до вампиров и волшебников. Но попробуйте найти книжку, в которой есть просто рассказы про детей для детей — веселые и жизненные! Оказывается, многие молодые авторы сейчас не гнушаются реализма — с настоящими мальчишками и девчонками, которые могут жить в соседнем доме. И хоть такие детские рассказы — про детей, но интересны они будут и взрослым. Выбрали десятку книг для младших школьников, которые любят читать про себе подобных.

Мария Бершадская, серия книг «Большая маленькая девочка»

5c9a2f44830cf9.81718168

«Компас Гид», 7+.

Женя — самая обычная девочка, просто очень высокая. Даже выше мамы. На этом вся фантастика, пожалуй, и заканчивается, потому что проблемы у нее как у всех: с кем дружить, где гулять, что надеть, дарить валентинки или нет, что приготовить из яблок, как помочь бездомной собаке. Словом, Женя и ее друзья постоянно попадают во всякие истории, которые весело рассказывает Мария Бершадская — рыжеволосая волшебница из Республики Беларусь. Уверена, что ее книги вот-вот войдут в школьную программу. А пока не вошли — не гуглите «рассказы о детях читать для 3 класса», а смело предлагайте для внеклассного чтения своему сыну или дочке «Большую маленькую девочку». Кстати, первоклассникам и второклассникам тоже можно!

Як Ривэ, «Сплошное школдовство»

5c9a2fc4c277d7.48048012

«Белая Ворона», 7+.

Короткие рассказы про детей есть и в этом сборнике, но здесь больше абсурда в стиле Хармса. Герои вроде бы обычные мальчишки и девчонки, но вдруг кто-то снеговика оживляет, кто-то — разговаривает с зеркалом, а кто-то — разбирает себя по частям и моет в ванной. Хотя, пожалуй, фантастического в этом не очень много — дети способны напридумывать какие угодно чудеса, лишь бы компания была подходящая.

Эмманюэль Гибер, Марк Бутаван, серия комиксов «Ариоль»

5c9a2df1c77a35.52812607

«Бумкнига», 7+.

Если обычные рассказы для детей 7 лет почему-то не впечатляют вашего младшеклассника, можно попробовать комиксы — их многие эксперты считают эффективным инструментом для старта. Несмотря на то, что герои этих историй — ослики, поросята, коты, лошади и даже одна муха, — в них легко угадываются ученики любой младшей и средней школы. Проблемы те же: кто-то фанатеет по супергероям, кто-то теряет ключи, кто-то влюбился впервые и безответно, а кто-то узнает романтичную историю знакомства своих родителей. Рассказы очень смешные и динамичные.

Люк Пирсон, серия комиксов про Хильду

5c9a30d60a46e4.08891064

«Манн, Иванов и Фербер», 7+.

Продолжая тему комиксов: вы устали вслух читать рассказы для детей? Хильда вам в помощь! Эта синеволосая девчонка уже покорила тысячи сердец по всему миру. Фантастического в ее жизни не так уж много — тролли, великаны и домовые здесь, скорее, забавные спутники. А в центре все то же: приключения с друзьями, походы с палатками, любимые книги и рисование, северная природа. И мама, которую очень любит Хильда, но с которой иногда ссорится. В прошлом году вышел мультсериал по комиксам. Однако, он отличается по сюжету от книг, — в них читателей ждет гораздо больше подробностей.

Энн Дидье, Оливье Мэллер, Оливье Делуайе, серия комиксов про Эмиля и Марго

5c9a315bc57ae4.32072433

«Манн, Иванов и Фербер», 6+.

Закрывая тему комиксов, у «МИФа» же есть короткие рассказы для детей про брата и сестру — принца Эмиля и принцессу Марго. Они живут в замке, который окружает волшебный лес, населенный забавными шаловливыми монстрами. Разумеется, детям короля строго запрещено играть с этими безобразниками, но они частенько нарушают правила. Ничего не напоминает? Осторожным родителям может показаться, что после этих комиксов их ребенок срочно побежит шкодить, однако не стоит этого бояться. На самом деле в этих рассказах больше размышлений о допустимых границах веселья, ответственности и, конечно, фантазии — придумайте своего монстра и научитесь с ним ладить, это отличная игра.

Тимо Парвела, серия книг про Эллу и ее друзей

5c9a31dbc69c73.89654979

«Розовый жираф», 6+.

Парвела можно считать современным классиком финской литературы — его книги издавались у нас еще в конце прошлого века. Героиня его рассказов — Элла — обычная школьница. Она учится с мальчиками и девочками, которые постоянно задают своему учителю множество вопросов и заставляют его все время волноваться. Хохот во время самостоятельного прочтения рассказов обеспечен. Еще лучше читать вслух всей семьей — взрослым тоже есть чему поучиться у героев этой серии.

Жан-Франсуа Шаба, «Дух из черной комнаты»

5c9a374db3e2c3.65305362

«Белая Ворона», 8+.

Несмотря на название и обложку, которые намекают нам на детскую страшилку, эта книжка — комедийный боевик. Замечено, что тридцатилетние девушки, читая ее, смеются, не переставая — равно как и девятилетки. Среди главных героев затесались инопланетный монстр, русский хомяк-шпион и симпатичная девчонка из школы. Среди прочих истин в книге открывается, что родители тоже люди, просто они устали, а сестра может сгодиться как друг и помощник — это только кажется, что она вредная.

Мария Парр, «Вафельное сердце» и «Тоня Глиммердал»

5c9a38243700d5.74343425

«Самокат», 7+.

Парр пишет удивительные книги: тонкие, умные, простые и честные. Они о по-настоящему важных вещах, которые окружают нас повсеместно: море и деревьях, кофе и вафлях, любимом свитере и санках, футбольном мяче и лодке, собаках и овцах. Тоня и Трилле — персонажи книг Парр — обычные мальчик и девочка. Объединяет их, пожалуй, только географическое положение — норвежские фьорды. В остальном они разные: Тоня — боевая и активная, Трилле — мечтательный и застенчивый. Читать каждый небольшой рассказ о детях у Парр — это как подружиться с кем-то новым, очень красивым снаружи и внутри.

Жан-Филипп Арру-Виньо, серия книг про семейку из Шербура

5c9a391616e702.61838392

«Компас Гид», 7+.

Это рассказы про семью, в которой шесть мальчишек и каждого зовут Жан. Автор серии — Жан-Филипп Арру-Виньо — сам был одним из этих Жанов, второй по старшинству — Жан Б. Если думаете, с какой истории начать, — выбирайте «Омлет с сахаром». Но будьте готовы, что в рецепте окажутся еще белые мыши, черепаха, озорные школьные друзья наших Жанов и родители, которым как-то приходится с этим всем справляться. Отдельно радуют, конечно, нежные иллюстрации Доминика Корбасона.

Кристине Нестлингер, серия рассказов про Франца

5c9a39841382f4.51670593

«Компас Гид», 6+.

Если шесть детей разом для вас многовато, то начните с Франца — этот парень вдохновил автора на создание почти двух десятков рассказов. Каждая книга посвящена какой-то конкретной ситуации или кризису, который ребенок переживает в 6, 7 или 8 лет. Вот он захотел домашнее животное, боится идти в школу, желает больше смотреть телевизор — а ему не разрешают. Рекомендуем читать эти рассказы по очереди или вслух — и обсуждать поступки героев, их реакцию на события и поведение в кризисных ситуациях. Возможно, вам с ребенком будет легче понять друг друга через литературу. А не для того ли она нужна?

Лариса Назарова
«У красавицы Уфы…» Мои стихи

Я очень люблю свой родной город Уфу. В её составе 7 районов. В 2013 году мой родной Советский район отметил своё 75 — летие.

75 – летию Советского района г. Уфы посвящается.

У красавицы – Уфы

Семь районов славных.

Вдруг заспорили они:

Кто же из них главный?

Кировский сказал, что он –

Самый исторический.

Ленинский сказал, что он –

Самый романтический!

Дёмский прогремел гудком

От электровоза.

А Калининский пропел

Что – то про привозы

В Орджоникидзевском районе

Бег и прыжки на стадионе.

Совсем ещё юный Октябрьский район,

Хвалился: «Вот я и красив и умён.

А ты чего молчишь, Советский,

Или тебе похвастать нечем?»

И встал район, расправил плечи:

«Послушайте правдивы речи.

Красив я, обширен,

Всё есть. Но всё в меру:

Заводы и фабрики,

Мне тесно – я ввысь устремляю дома,

Всё крепну и ширюсь, дома – терема!

В моих детсадах подрастают ребята,

Силёнок, ума набираются дошколята.

В районе все школьники любят учиться –

Не раз медалистами мог я гордиться!

Да что там про школы – кто хочет учиться

Поступит в мой вуз и не станет лениться!

А отдых настанет вечерней порой –

Открою я двери в ДК! Как домой

Спешат в мои залы певцы и танцоры,

Художники, скульпторы и режиссёры…

Кто в отпуск захочет – умчит от порога

В далёкие дали железная дорога.

А хочется – можно поплыть налегке

Под тихий всплеск волн по Белой – реке.

Под пение птиц мы не раз вспоминали,

Как юных спортсменов зимой принимали.

Со всех волостей, континентов Земли

Спортсмены приехали или пришли.

Уфа – Арена всех тогда вместил

И наш дворец в России лучшим признан был!

Соревнований тех нелёгкую печать

Отображала беспристрастно пресса

Хоккейных битв и лыжных гонок стрессы

Запечатлит наш «Полиграфкомбинат».

Всё для людей, чтоб им комфортней жить:

Больницы, школы, детсады и парки,

Заводы, рестораны, банки…»

Район Советский замолчал, окончив свой рассказ

О том, что есть внутри него, о людях, т. е. о нас.

Ну как родной Советский не любить?

А Вам не захотелось жить

В красивейшем районе города?

Советский! Ты красив людьми

И сердцу всё в тебе так мило, дорого!

У красавицы – Уфы

Семь районов славных.

Но не спорят они больше,

Кто же из них главный!

Мастер-класс для студентов, готовых стать волонтерами для семей с «особыми» детьми В структуре отделения социальной реабилитации МБУ «Центр «Радуга» создали службу домашнего визитирования, в нее вошли семь специалистов.

Мой район Я люблю свой район, Хорошо живётся в нём! Много мест здесь интересных, И весёлых, и полезных. Можно здесь соревноваться И с друзьями повстречаться,.

В нашем городе столько огней,
соберу их как бусы на нитку.
Столько тихих как сон площадей,
что так просятся на открытку.
Под горой отдыхает река,
мост изогнут высокою радугой.
А дыхание ветерка
пахнет пылью и терпкою ягодой.
***
Уфа, ты память бередишь
своей историей
сквозь пыльные столетья.
Ты языком притихших улиц говоришь,
чтоб легче было петь мне.
И я на ощупь, как слепой, иду,
вытягивая руки.
Испытывая на ходу,
Всех не рождённых муки.
Я не жила в той дальней глыбе лет,
когда на Троицу ты зарождалась.
Но каждый сохранившийся предмет
из прошлого вдруг вызывает жалость.
Я не жила, но чувствую как нерв,
что было и что будет.
Мне дан мистический разрез-
проникновение в чужие судьбы.
Угадываю поколений груз,
что наслоился на пустые мостовые.
И я задеть боюсь
их тени плотные литые.
Они все с нами в этом городе живут,
скучают по своим квартирам.
Без лампы свет во тьме зажгут,
залатывают наши дыры.
И потому молитва так остра
В мечети и в старинной церкви,
Ведь память их ещё жива,
Мы из неё как из колодца черпаем.
2002г.

***
Колокол с Троицкой церкви.. .
Я бы плакала с ним и страдала…
Но лежит он на полке без дела,
Где и света-то мало.

Церкви нет. Но её голос
хранится в Национальном музее,
Что слушали наши предки
По сторонам без дела глазея.

Под ноги – не наступить бы в лужу,
На небо – не пошёл бы дождик.
А колокол уже тогда был простужен,
но гудел и звал как Божий угодник.
25.11.09г.

К картине М.Нестерова «Уфа»

Берёзка хрупкая тянула в небо ветви.
И город был тогда совсем другой.
В то давнее столетье
Уфа казалась грустною вдовой.
Среди неровных крыш, заборов как заплатки
и не мощённых мостовых
сверкали купола как новые лампадки
и много было старых сонных ив.
Мы, не рождённые, тогда витали в небе
И городские слушали часы.
Мы плакали слезами вербы,
Казались каплями живительной росы.
И потому все улицы я помню
И их легко сегодня узнаю.
И в Александровской часовне
Я в прошлом с вами рядышком стою.

Наш город полу-азиатский,
Две веры крепко в нём слились.
Крест православный христианский
И полумесяц смотрят ввысь.

Во сне приснилась мне церквушка
На перекрёстке двух дорог.
У входа ветхая старушка,
По — татарски повязанный платок.

Как пристально она смотрела
Из глубины веков,
Как — будто бы открыть хотела
Нам тайну всех основ.

Как — будто ограждала
Нас от неверного пути.
Как — будто бы такое знала,
Что не могла произнести.

И я с тревогою смотрела в её глаза,
Но разгадать я не сумела её слова.

И вот опять сгустились тени.
И шорох снов
Унёс церквушку и старушку
В глубину веков.
2.1.97г.

Блики солнца на перилах,
Листья шелестят.
Август, как ожог крапивой,
Как огромный дикий сад.
Здесь седой синеголовник
мирно дремлет на трюмо,
Как подарок жизни новой,
Что врывается светло
С жаром поля, с духом ветра
И с газонною пыльцой
В этот уголок заветный,
С лестницей крутой,
Где квадратное окошко
Распахнулось прямо в сад,
Где столетние берёзы
На ветру легко скрипят
2002г.
***
Опять была я в книжном магазине
На главной улице, где липы шелестят
Ветвями чёрными сухими
И отдыхает пред цветеньем сад.
Опять смотрела в пыльное окошко
На сумрак зданий старых и чужих.
На самовар пузатый на кручёных ножках,
что помнит много радостей земных.
На древние иконы с позолотой,
На россыпь бус рассеянно цветных.
Казалось, что шептал мне кто-то
Рассказывал истории про них.
Каким рукам, в каких домах служили
Они своей простою красотой.
А по реке опять скользили,
кружились льдины, как всегда, весной.
И от часов не отрывала глаз я,
пытаясь в мире что-нибудь понять.
В отделе антикварном много пыли,
Поблекшим краскам вновь не засиять.
Струилось время лёгкими кругами
И стрелки вздрагивали чуть.
День пасмурный прощался с нами,
Чтоб завтра снова эту грусть вернуть.

***
Сквозь ветки смотрится закат.
А солнце молчаливо и лениво.
Как в детстве, как сто лет назад,
Оно желтеет сорванною сливой.

Вечерняя прохлада, как вино.
И в глубине старинных переулков
Я встречу рыцаря в доспехах, как в кино.
Его шаги замедленны и гулки.

Как он шагает важно, тяжело.
У Монумента Дружбы, мимо тихой речки. . .
А в Сергиевской церкви так светло
От запалённой кем-то в горе свечки!

В сторонке невидимкою стою.
Всё вижу, а сказать не смею.
Секреты прошлого во сне ловлю,
А небо в звёздах высоко синеет. . .
2009г.

***
В Черниковке давно не была,
Не гуляла по тихим кварталам,
Где от деревьев, больших и усталых,
Места как будто мало.

А на шумной прямой Первомайской
Магазины, ларьки: да товар всё китайский. . .
В книжном — пестреют обложки,
В продуктовом – нежатся кошки.

И «столетняя пыль на Диане»,
что лежит на рекламном диване.
А троллейбус шатко плывёт
Туда, где чадит химзавод.
19,20.3.08г.

Фонари, как мыльные пузыри, радужно светят.
город мой, ты стал таким молодым,
как же радость твою не заметить?
А я душой приросла к твоим улицам старым,
Где пылают цветы предосенним пожаром.
Где домов деревянных покой и уют,
Где голуби что-то на асфальте клюют.
История дремлет усталою птицей,
Озорной одуванчик весною мне снится.
23.5.

Вы не забудете меня.

Речная даль. Её задумчивость.
И шёпот дня.
Мост, аркой переброшенный. . .
Вы не забудете меня?

По улицам, привычным с детства,
Брожу, скорбя.
Я вас учила, как букварь.
Вы не забудете меня?

И церковь с синей колоколенкой
Стоит, маня.
Я столько там спалила свечек!
Вы не забудете меня?
1996г.

Смешная речушка Сутолока,
Течёшь из каких полей?
Смешная речушка Сутолока
Толчёшься меж двух церквей.

Деревья склонили головы
К зелёной воде твоей.
Бежишь из какого столетия
До наших беспутных дней?

Пройду по мосту чугунному,
Знакомому с детских лет.
Его ограда старинная
Вьётся и в дождь и в снег.

По этому мостику в церковь
Когда-то впервые шла.
У Святого древнего Сергия
Приют я душе нашла.
1996г.

***
На тихой улице зелёной,
Росла я просто, как цветок.
Шептались вечерами клёны,
Луна касалась детских щёк.

И липы, не спеша, старели
В дремотной тишине аллей.
И вдоль дорог пестрели
Огни бессонных фонарей.

Мечеть сквозь сумерки белела,
Сиренью опьянялись вечера.
Три тополя чернели
На самом донышке двора.

И Воскресенской называлась
Та улица когда – то встарь.
Она собором завершалась –
Звон плыл как медная печаль.
22-28.4.99г.

За старым забором мечеть.
Там таинственно шелестела
Берёзовых веток плеть,
Сирени душистая пена.
Там волновалась трава,
Как волны в далёком море.
Там зеленела сосна,
Гордая, хоть в неволе.

Каждым вечером в пять
Из высокого минарета
Пел нам мулла
Из «Корана» аяты.
Слышалось лишь: «Алла,
Боже Всевышний. . .»
Тихо всходила луна
Над нашими крышами.

Детства таинственный плен,
Дни, словно вечность.
Все уголки двора
Уводили нас в бесконечность.
И за забором мечеть
Казалась загадочным миром.
Там тосковала трава,
Луна нам нежно светила.
19.12.96г.

***
Поэзия старых уфимских дворов,
Домов обветшавших и окон – колодцев,
Осколков разбитого тёплого солнца,
Застрявших меж тополиных стволов.
Там время как будто поёт об ином,
Там память в трещинке каждой таится.
И хочется в чём то мне повиниться. . .
Детство моё уходит на слом.
2005г.

Путешествие по городу

Смотри, уж осень настаёт
И листья падают рассеянно. . .
Какой же грустный листопад!
Как будто, времечко просеивают.

Наш город книгою раскрыт,
И мы по ней легко плутаем,
Как будто в вечности следы
Свои с насмешкой заметаем.

Вот здесь вот кремль старинный срыт,
Но что-то в воздухе таится.
Я знаю, силуэт его
сегодня ночью нам приснится.

И эта древняя луна
И неба безмятежность.
И, затихающая как струна,
Таящаяся рядом, нежность.
15.8.05г.
***
Церковь фрола и Лавра
Когда – то была за мостом.
В сумрак прохладный
С реки несло сквозняком.
За узкими окнами
тяжело плескалась вода.
Линией плавной
Струились вдаль берега.
В знойный засушливый полдень
Как сладко там было стоять!
И радостью душу наполнив,
По улице пыльной шагать.
15.4.02г.
***
Потеряла кольцо с малахитом –
Свой оберёг.
Он от стрел меня вражьих
Долго берёг.
И скучаю без этого камня,
Без его прожилок витых,
Без зелёного пламени,
Что таился в отрогах крутых.
Ведь сама я частица Урала,
Его лесистых вольных вершин.
Сколько лет я дышала
этим воздухом голубым.
Сколько горных тропинок
Исходили ноги мои,
Сколько пылинок
Подошвы домой принесли.
11.5. – 31.5.2003г.

***
Сухую чёрную смородину
и листьев сморщенную зелень
при лёгком звуке слова «родина»
увидим мы с тобой сквозь темень.
Садов глухие закоулки,
где тень густая у колодца.
где яблонь старые стволы
коричневы от солнца.
16.4.02г.
***
Рудольфу Нурееву

Родина – это старая улица.
Липы чернеют в тени облаков.
Дом за забором знакомо сутулится,
В блеске январских снегов.

Родина – это забытое где – то
В старом пальто письмецо.
Сквозь каждую строчку глядит
как из зеркала
Матери старой лицо.
1.10.98г.

Памяти Мустая Карима

Наш город, ты осиротел.
Твои холмы лежат в печали.
Мустай, что песни тебе пел,
Вдруг улетел за журавлями.

И наши улицы пусты,
В них гулко эхо отдаётся.
Но слово каждое его
Стихом иль песней отзовётся.

Источник мудрой доброты,
Не ты ль был ангелом- хранителем?
И среди нас, таких слепых,
Одним лишь зрячим небожителем?
23.9.05г.
***
я перечту твои стихи
сентябрьским утром,
хмурой ранью.
В них столько вечной доброты
Ты рассыпаешь своей дланью.
Потёрт у книжки переплёт,
Её я в юности купила.
Простым казался мне полёт,
Но я забыла где-то крылья.
23.9.05г.

***
Старая башкирка
с темною косой
Лунной ночью ткала
коврик расписной.
И пушились нитки
озорной травы,
В радужных узорах
расцветали сны.
Незнакомый ветер
в тех цветах играл,
В солнечных узорах
легкий лист дремал.
И звенел над миром
простенький мотив:
Грустный шелест ивы,
ветра вольный свист.

***
Всё мне видится старый город
С травкой мягкою, словно мох,
У холма, где церкви Троицкой
голос
от взрыва давно уж заглох.
Там высеченные из камня
Русская с башкиркой сидят,
По простому, по-женски
На Забельские дали глядят.
На руинах взорванной церкви,
В пределах городского кремля,
Где горела когда-то
под ногами уфимцев земля.
В подвале Чика томился
И лихой Салават.
А в округе дивились
Как колокола напевно звенят. . .
И Уфа сиреневым маем
Захлебнулась той грозной весной.
Всё было, когда-то было. . .
Но с предками, не со мной.
Отчего же, так живы в сердце
Неизвестные имена?
Отчего же, во сне мне снятся
Отзвеневшие колокола?
Всё река унесла и время,
Облака унесли с собой.
Но память всех поколений
тянет меня за собой.
4.7.04г.

Примечание: на месте взорванной в 1956г. Троицкой церкви, расположенной на территории уфимского кремля, возведён Монумент Дружбы – две женщины из камня, русская и башкирка.

***
Одиночество елей в уфимских дворах—
Гордость и странность всех одиночеств.
И время пред ними — рассыпанный прах,
А небо полно чудес и пророчеств.

И что облаков рассеянный бег,
Их лёгкость и плавность движения?
Вечерний задумчивый свет —
Печали земной отражение?

Когда над домами закаты темны,
А звёзды горят чистым пламенем,
Когда в себя дворы погружены,
А заботы на завтра оставлены,

И вьётся ли снег или струи дождя
Омывают притихшую землю,
Дорога, которой идти нам нельзя, —
Мечтам и воспоминаниям внемлет.
30.8.98г.

***
Уфа, Уфа, со стареньким трамваем
И с тишиной заснеженных дворов.
Я как стихи, тебя запоминаю
И в каждой строчке теплится любовь.

Твои дома с геранями в окошках
И выцветший на солнце старый пляж.
И василёк на тонкой крепкой ножке
Среди весёлых говорливых трав.

Всех улиц старых лёгкая дремота
И новых улиц шум и толкотня.
И лёгкая как призрак позолота
Летнего тоскующего дня.
4,6.3.01г.
***
Белая, Белая – река,
Ты, как день из детства мне близка.
И чёрнеет круглой аркой мост.
Помню тополь, что со мною рос.
Бал он добрый, с честною душой.
С кроной шелестящей и большой.
Помню лип я стройный чёткий ряд,
Вдоль железных с пиками оград.
И аллею душную в цвету
И стволов сухую черноту.
Там трава шепталась в тишине,
Доверяя горести луне.
А я искала аленький цветок,
Потому что счастье принести он мог.
6.11.02г.
***
Я полюбила новый город,
Его строенья и мосты.
Реки бездонной острый холод
Среди июльской духоты.
Я полюбила вспышки молний,
Гроз очищающих прохладу.
Пушинки старых тополей,
С которыми нет сладу.
Я полюбила тишину
Июльской солнечной квартиры,
Короткой ночи полумглу
И звёзд сияющие дыры.
И робкий розовый рассвет,
Что занимается на небе.
И утренний прохладный свет,
Что за окном так нервно- бледен.

Уфа из маленьких домов,
Из маленьких . . .
Где пели песню про любовь
И валенки. . .
Где у окна дремал рассвет
Лениво — розовый. . .
Где на реке ломался лёд
И пахло грозами. . .
Где я искала ключ от тайн,
Где небо звёздное. . .
Где отгремел давно трамвай,
Поэзия вдруг стала прозою.
14.1.2019г.

  • Рассказ про ванную комнату на английском языке с переводом
  • Рассказ про васю куролесова
  • Рассказ про блокадный хлеб 2 класс
  • Рассказ про больную девочку и слона
  • Рассказ про березовый лес